Бамбук: как сделать

Как закрутить стебли. Пошаговая инструкция

Молодое растение обладает эластичными стеблями, позволяющими придавать интересную форму стволу. Но процесс этот небыстрый, требующий осторожности и терпения. Расскажем, как закрутить самостоятельно листья для придания растению желаемой формы:

  1. Фиксирование с помощью предмета. Для этого в горшке закрепляется направляющая, например, цилиндр или палка, вокруг которой обвиваются стебли. Чтобы зафиксировать росток, его прикрепляют проволокой. Разбирают конструкцию после того, как стебель одревеснеет. Если нужно сформировать крону, то листья внизу обрезаются и зелень остается только на макушке.
  2. Использование цилиндрической прозрачной трубки необычной формы, куда помещается стебель бамбука. В результате, его рост вынужденно продолжается в заданных параметрах. Цилиндрическая труба может быть и непрозрачной.
  3. Любое растение тянется к солнечному свету. Этим законом природы можно воспользоваться, поместив бамбук в коробку, с трех сторон укрывающую его от света. Четвертую сторону оставляем открытой, туда и станет тянуться стебель. По мере роста открываются остальные створки коробки.
  4. Если молодое растение искривилось, его можно выровнять, но для этого необходимо еще больше труда и времени. Используют для этой цели фиксаторы и подпорки. Из стеблей создаются интересные композиции и даже заплетаются «косы».

Разрастание корневой системы у бамбука происходит быстро, поэтому рассаживание растения нужно производить ежегодно. Делать это лучше всего весной. Для последующих пересадок необходимо брать еще больший горшок. Емкость должна быть в меру широкой и глубокой, чтобы расстояние от края горшка до стеблей было не меньше 5 см.

Бамбук Лаки

Стебель данного сорта имеет форму спирали. Растение требует поддержания специального микроклимата в части температурного режима и влажности в помещении. Его не рекомендуется часто поливать. Как правило, бамбук Лаки используется для украшения интерьера.

Любители комнатных растений пользуются следующей классификацией сортов (в зависимости от роста):

8. Технология изготовления подсвечника из металла

  1. Придумал эскиз. Я использовал пруток круглого сечения, диаметром сечения 6 мм.
  2. Болгаркой отрезал необходимую длину.
  3. Загнул на определенном приспособлении элемент определенного радиуса в количестве 3штук.
  4. Выравниваю молотком.
  5. Стыкую элементы по своему усмотрению.
  6. Сварил детали.
  7. После окончания работы шлифую все стыки угловой шлиф машинкой. Готовлю к покраске.
  8. Нагревается печка до 200 градусов.
  9. Наношу на изделие краску порошковым напылением на готовое изделие одним слоем.
  10. И помещаю в печь на 10- 15 минут.

Прочность и износоустойчивость. Полученное покрытие обладает такими достоинствами, как стойкость к химическим реагентам и механическим повреждениям.

Творческий проект «Подсвечник»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа имени »

Выполнил: Букин Дмитрий, ученик 10 класса.

Руководитель: , учитель технологии МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа имени »

2012 с. Березовка

Выбор и обоснование темы проекта. 3

Историческая справка по проблеме проекта. 3

Генерирование идей. 3

Дизайн – анализ. 6

Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования. 6

Техника безопасности при выполнении работ. 6

Экологическое обоснование проекта. 7

Экономическое обоснование проекта. 8

Реклама изделия. 9

Используемая литература. 9

Приложение 1. Шаблоны деталей подсвечника. 10

Приложение 1. Общий вид подсвечника. 11

Выбор и обоснование темы проекта

Скоро Новый год. Хочется праздника, хорошего настроения, новой сказочной обстановки. Понимая, что волшебство присутствует только в сказках, я решил самостоятельно внести свой вклад и ускорить приближение этого долгожданного дня. Учитывая свои возможности, я решил преподнести своей семье сюрприз – создать уютную праздничную обстановку за праздничным новогодним столом. Это я смогу сделать с помощью подсвечника, изготовленного самостоятельно.

Свой выбор я объясняю следующими причинами:

– доступность инструментов и материалов, необходимых для изготовления подсвечника;

– возможность самостоятельного изготовления;

Историческая справка по проблеме проекта

В сегодняшнем современном мире редко кто и подумает об использовании подсвечников в некоторых случаях, но после внимательного рассмотрения их истории и значения, могли бы размыслить о том, какое влияние они оказывают на окружающую обстановку и тонкость восприятия.

Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях.

В производстве подсвечников всегда придавалось большое значение эстетике и материалам изготовления. Различные типы подсвечников выполнены из множества видов материалов; таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т. д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для одной или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру и экстерьеру.

Подсвечники являются идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря их основной функции, присутствуют в различных интерьерах, таких как, места отдыха, рестораны, гостиницы и т. д. В оздоровительных, велнес и других аналогичных центрах, ароматические свечи вместе с прекрасными подсвечниками используются для создания красивой и расслабляющей обстановки.

Подсвечники применяются довольно широко, поэтому варианты конструкций могут быть различными.

1 – ый вариант. Подсвечник четырехрожковый. Основные детали конструкции выполняются из фанеры с помощью лобзика. Соединение деталей осуществляется с помощью стойки цилиндрической формы имеющей специальные пропилы для этой цели. Эстетичная, хорошо вписываемая в любой интерьер конструкция. К сожалению, имеет один существенный недостаток: верхняя часть подсвечника не достаточно прочная и при не аккуратном обращении может сломаться. По этой причине данная конструкция была отклонена мною.

2 – ой вариант. Подсвечник однорожковый Очень удобен в использовании. Изделие имеет устойчивую и прочную конструкцию. Для изготовления достаточно проста, и не вызовет трудности при выполнении работы.

3 – ий вариант. Подсвечник однорожковый. Данная конструкция предполагает выполнение работ на токарном станке по дереву с последующей росписью в стиле хохломы. Конструкция изделия является прочной, удобной и практичной. Вариант отклонен в связи с отсутствием у меня опыта выполнения хохломской росписи.

Вывод: Я остановил свой выбор на втором варианте.

1. Изделие несложно в изготовлении.

2. Подсвечник обладает невысокой себестоимостью.

3. Хорошо будет сочетаться с интерьером.

Выбор материала для проекта

Для выполнения подсвечника я выбрал такой материал, как фанера. Этот материал обладает достаточно высокой степенью прочности, применяется при производстве мебели, отделки помещений и т. д. Фанеру можно легко найти, так как она имеется в свободной продаже.

Экономическое обоснование проекта. 8

Процесс создания деревянного подсвечника с металлическими, травлёнными декорами

Прошли те времена, когда свечи использовались по прямому назначению, утилитарно — для ежедневного освещения. Теперь это либо стратегический запас — огарок-другой дома, на случай отключения электричества, ну или ящик в «схроне» на случай «судного дня». Спелеологи еще, в свои норы их тащат, а более ничего на ум и не приходит. Зато, декоративно-умиротворительная их, свечей, функция весьма востребована и пользуется популярностью.

— Так, за это надо было его канделябром по бакенбардам!

Из бородатого анекдота.

Ясное дело, что приспособления для сжигания свечек — всякие там подсвечники, канделябры и шандалы с жирандолями, также востребованы и популярны, особенно, если учесть их традиционную декоративность. Ну и присутствует, конечно, в обладании такого рода вещицами некий ностальгический шарм. Этакая легкая печаль по ушедшим, размеренным и основательным временам — дамы в затейливых нарядах, мужчины в сюртуках и с непременной тростью. Словом, подсвечник — штуковина и в наши дни не редкая — одна из безделушек, создающая в доме уютную атмосферу.

Делают их из самых разнообразных материалов — дерево, металл, камень, стекло, пластик, применяя различные техники и комбинации их, превращая порой, простой по сути предмет в воистину произведение искусства.

Часто, подсвечник — одна из первых работ, делаемых при освоении токарного дела по дереву. Оно и понятно — работу можно сделать за одну установку чурбачка-заготовки в станке, точить можно, используя простую оснастку начального уровня — «в центрах», использовать простые резцы. Разумеется, чтобы работа получилась изящнее — приходится применять более сложные приемы, материалы и оборудование, нарабатывать собственные навыки. Словом, подсвечники, канделябры — одна из излюбленных тем для токарных работ, как начинающих мастеров, так и опытных токарей.

Не миновала чаша сия и вашего покорного слугу — частенько приходится браться за подсвечник, и весь дом ими не заставлен, потому как расползаются в виде подарков. Часто, это более-менее похожие работы, несколько отличающиеся пропорциями, отделкой, мелочами — в результате экспериментов, была найдена неплохая форма, выглядящая вполне изящно, при не слишком сложном изготовлении на имеющемся оборудовании.

Что сподвигло

В порядке эксперимента, было изготовлено несколько оригинальных вещиц, об одной из которых пойдет речь. Незадолго до этого, был освоен способ переноса изображения на медь и ее сплавы –—бронзу, латунь, что позволяло, в том числе, изготавливать красивые декоративные элементы для своих работ. Интересно было попробовать применить такие железки и для подсвечника.

Проектирование

Свои подсвечники, делаю для свечек-таблеток, в алюминиевых плошечках — они долго и ровно горят, значительно менее пожароопасны, чем их хрестоматийные сестры. Единственно — держатель для такой свечи, несколько великоват, но как будто бы удалось найти удачные пропорции. Решено было сделать несколько металлических накладок с рисунком, на плоские горизонтальные части подсвечника. Железки из тонкой

1мм, медной пластинки с вытравленным и патинированным узором. С цветом полированной меди, неплохо сочетался шоколадный цвет имеющейся морилки.

Практика

Итак. На токарном станке по дереву, была выточена деревяшка — заготовка. Из березы. Технологию рассмотрим отдельно, здесь стоит сказать, что подсвечник сборный — собран из шести частей. Деревяшки пошкурены и отшлифованы, всего три номера шлифовальной шкурки, каждая из которых используется сначала при прямом, затем и при обратном вращении заготовки. После, лощение — окончательная полировка вращающейся детали горстью стружек. Части подсвечника подгоняются, но не склеиваются. Перед дальнейшей обработкой, с заготовок следует удалить пыль — кисть, продувка сжатым воздухом.

Далее — подсвечник покрасил. Для того чтобы темная морилка ровно легла на светлую деревяшку, применил пневматический распылитель — грубый аэрограф с небольшим компрессором.

Декоративные металлические элементы, устанавливаются в подсвечник на заключительном этапе, до этого, части изготавливаются по отдельности, соответственно, красить подсвечник, пришлось в разобранном виде. Кроме прочего, это позволило избежать непрокрашенных мест на стыках деталей, куда капелькам краски трудно залететь. Удобно, при покраске мелочей использовать оснастку — технологическую подставку, удерживающую детали во время покраски. Оснастка была сделана во время изготовления канделябра — там мелких деталей было очень много, и она, подставка, очень помогла.

Детальки нанизал на торчащие гвоздики, для этого в соединительных шипах просверлил по оси детали тоненькие неглубокие отверстия, детали с большими отверстиями удерживаются на дополнительных подставочках, на фото, они показаны стрелочками. Это часть оснастки. Их можно отсоединить от подставки и рукой в перчатке поднять повыше, чтобы попшикать детальку снизу. Перчатка, это чтобы рука почище была.

Читайте также:  Бонбоньерки без шаблона за 15 мин

Железки

Рядом на дощечке — вытравленные, патинированные и отполированные медяшки. Сохнет защитный слой нитролака, чтобы медь не зеленела.

Заготовок подходящей толщины не нашлось, пришлось разрезать и развернуть кусочки медной водопроводной трубы, диаметром 18 мм. Рез по образующей — в тисках ручной ножовкой по металлу, затем отжиг газовой горелкой на кирпичике и после остывания, разворачивание и рихтовка резиновой киянкой на стальной плите. После тщательной зачистки несколькими номерами шлифовальной шкурки, перенос подготовленного изображения , патинирование насыщенным раствором кофе , шлифовка. Окончательная шлифовка выполнялась на токарном станке, после выпиливания внешнего контура. Ювелирным лобзиком пилочкой №0, используя тот же «ласточкин хвост», что и для выпиливания по дереву.

После, в центре заготовки накернено и просверлено отверстие 1,5мм, и заготовка установлена в оснастку, закрепленную на небольшой планшайбе. На гвоздик, а чтоб не проворачивалась, сзади плюхнул капельку термоклея. Для снятия готовой детали, ее нужно погреть строительным феном. Да, кроме шлифовки-полировки, установка кругляшка в станок, позволило ровненько обточить и шлифовать край диска, а это важно – он на виду и неровности от ручного выпиливания видны.

После полировки вращающейся детали, она предохраняется от окисления двумя слоями нитролака и выпиливается серединка. Тем же ювелирным лобзиком, на той же подставке «ласточкин хвост».

Самая большая выпиленная серединка оказалась довольно симпатичной, несмотря на радиальный рез, подумав, выгнул ее при помощи пунзеля и анки , припаял петельку, покрыл лаком и подарил дочери.

К слову, такую же железку только целиком, использовал и для кулона побольше.

Сборка

Деревяшки покрывал лаком также по отдельности — в разобранном состоянии, на той же оснастке, что и красил. Тем же аэрографом с компрессором. Если покрывать лаком весь подсвечник в сборе, три-четыре слоя лака по дереву, сделают поверхность моих железок мутной и не красивой, так что пришлось расстараться.

После окончательного высыхания лака, подсвечник был собран. Склеивал на минимальное количество эпоксидного клея.

Самую большую железку на подошвочку — здесь ее выглядывает не так уж много, но нужно «поддержать» верхние.

Две — сверху и снизу, на серединку.

И последнюю на чашечку — точнее на колечко, на которое, в подсвечнике с обычными свечками, капает воск. Здесь оно, более декоративное, чем практическое. Тем не менее, без него не так симпатично. К слову, симпатичнее оказалось именно медная пластинка поверх крашенного дерева, одна железка выглядела несколько хуже. «Поддержка», куда без нее…

Ну и все вместе.

Подсвечник был подарен хорошему человеку, стоит в его доме на почетном месте. Приятно, черт побери.

Часто, подсвечник — одна из первых работ, делаемых при освоении токарного дела по дереву. Оно и понятно — работу можно сделать за одну установку чурбачка-заготовки в станке, точить можно, используя простую оснастку начального уровня — «в центрах», использовать простые резцы. Разумеется, чтобы работа получилась изящнее — приходится применять более сложные приемы, материалы и оборудование, нарабатывать собственные навыки. Словом, подсвечники, канделябры — одна из излюбленных тем для токарных работ, как начинающих мастеров, так и опытных токарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_-_podsvechnik_zadorozhniy_denis_s._ovoshchi.docx737.02 КБ

Кстати, слово «подсвечник» стало использоваться сравнительно недавно. Раньше эти предметы называли шандалами или канделябрами, и были они, как и сейчас, нескольких видов: напольные, настенные, навесные – под потолок и, самые распространенные, настольные, которые при необходимости можно было взять с собой, чтобы посветить в другой комнате.

Краткий экскурс в историю: как появились подсвечники

Пару веков назад основным источником света в домах были свечи. Сначала они использовались без специальных подставок, и лишь спустя некоторое время были изобретены подсвечники. Они служили держателями для горящих восковых изделий. Благодаря им можно было легко перенести свечи в другое помещение.

Изначально мастера стремились сделать своими руками надежный предмет, не беря в расчет его дизайн. Среди материалов были популярны дерево, камень и металл. Уже позднее люди стали внедрять в производственный процесс долю искусства и творчества. В обществе начали ценить дизайн и красоту самого изделия.

Первые подсвечники – это атрибуты довольно больших размеров с основой в виде металлического треножника или круглой стойки. В верхней части всей конструкции располагались небольшие подставки-чашечки для свечей. Они имели несколько гнезд, а их количество зависело от предназначения изделия. В маленьких комнатах использовались декоративные подсвечники с двумя-тремя чашечками. В больших просторных помещениях устанавливались более массивные источники света.

Особой роскошью и шиком обладали аксессуары эпохи Возрождения. Мастера своими руками делали настоящие произведения искусства. Как правило, подсвечники украшались узорами в виде листьев, орнаментов и разными фигурами. В музеях и старинных зданиях Венеции можно встретить бронзовые изделия тех времен. В период господства стиля рококо были популярны предметы из фарфора. Они украшались вензелями, покрывались позолотой. На их поверхностях выполнялись рисунки ангелов, пейзажей и др.

В XVIII столетии в изготовлении подсвечников стали применять металл. В основном это было железо. Такие изделия отлично вписывались в стиль рококо. Они служили источниками света в домах, на улицах и площадях. При производстве использовались и драгоценные металлы (золото, серебро), а также бронза и латунь. Уже позже, в XIX веке, основным материалом стал прочный и недорогой чугун.

Существует вторая версия появления подсвечников. Из египетской легенды известно, что во время сильного бедствия внезапно в воздухе возник холм, на самой верхушке которого рос прелестный цветок лотоса. Бутон распустился, а в его центре горело пламя. Из него возник бог Солнца Ра. После этого события египтяне стали изготавливать подсвечники в форме божественного цветка лотоса. В народе существовало поверье, что этот предмет сможет защищать людей от бед и напастей, а также наделять силой и могуществом.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

Изделие постепенно набирало популярность и в других странах, однако мастера разных народностей могли использовать другие материалы и оформление. Так, в Древней Греции подставки под свечи выполнялись из глины, а для красоты на их поверхность наносили лак. В других государствах для производства использовали древесину, камни, сахарный тростник и слоновую кость.

Затем предпочтения по материалам опять изменились. Своими руками мастера делали подсвечники из мрамора и алебастра. Как правило, эти изделия украшали помещения церквей и жилища богатых людей. Через пару десятков лет начали изготавливать фарфоровые, хрустальные, стеклянные канделябры. Материал и внешнее оформление вписывались в модный стиль тех времен.

Чтобы перенести горящую свечу, использовали специальные подставки небольших размеров с ручкой и широким поддоном. На столовых и письменных столах устанавливались массивные подсвечники с несколькими чашами для восковых атрибутов. Также в то время можно было встретить небольшие канделябры, размещаемые на туалетных столиках.

Как сделать подсвечник своими руками? Для начала нужно понять, из чего будет ваша подставка.

Подсвечники из дерева своими руками

Как сделать из пары веток необычную композицию со свечами? Возьмите устойчивую деревянную подставку. Можно использовать готовое изделие, а можно просто снять со свежего пня при помощи пилы слой в 1-2 см, получив аккуратный «блин». Непосредственно для подсвечников понадобятся ветки толщиной чуть шире свечей, которыми вы собираетесь дополнить композицию. Чем более кривые и сучковатые будут ветки, тем интереснее получится результат.

Дерево — благородный материал, из которого получаются очень стильные, эффектные подсвечники

Ветки устанавливаются вертикально и прикручиваются саморезами с нижней стороны основания-подставки. Каждый фрагмент ветки пусть будет высотой от 5 до 15 см. Можно покрасить ветки и подставку, но натуральность древесины будет смотреться максимально выигрышно. При желании вскройте детали композиции лаком.

Подсвечник из природного материала привнесет тепло в ваш дом

В верхний срез каждой ветки вбивается гвоздик, и плоскогубцами откусываются шляпки. На эти штырьки насаживаются свечи. Можно оставить подсвечник в таком виде, а можно дополнительно декорировать разнообразными природными материалами. Тонкие ветки, листья, цветы расположите между подсвечниками на подставке или прикрепите шнурком к отдельным веткам-подсвечникам.

Немного декора — и стильный элемент интерьера готов

Кроме этого варианта, существует еще множество других интересных поделок из дерева.

«Теплый» деревянный подсвечник с окошками в виде сердец — отличный подарок для любимого человека

Деревянные подсвечники украсят собой вечеринку под открытым небом

В умелых руках любая коряга может превратиться в настоящее произведение искусства

Сама природа будет согревать вечерами и дарить приятную атмосферу

Подсвечник ручной работы в морском стиле с элементами дерева


Стильный кованый подсвечник

Идея 1. Подсвечник из деревянных спилов

Спил дерева — это практически готовый подсвечник, красивый, экологичный и универсальный. Он будет уместен в сервировке стола или оформлении интерьера круглый год, в том числе и в новогодние праздники.

Как это сделать: Спилы можно сделать своими руками, но быстрее и проще купить готовые, которые продаются во многих интернет-магазинах и магазинах для творчества. «Готовые» спилы хороши тем, что не имеют расколов и трещин, они правильно высушены и могут быть уже отшлифованы. Вы можете подобрать спилы разного диаметра, высоты, разных сортов дерева и составить целый сет из подсвечников. Сделать в спиле ячейку для свечки можно с помощью дрели со сверлом форстнера (около 150 руб.) либо другого сверла, которое может сделать глухое круглое отверстие нужного вам диаметра (н-р, это может быть «балеринка», коронка по древу, спиральное или перьевое сверло и пр.).


Шаг 4. Придайте дереву состаренный и небрежный вид, постучав по торцам подсвечника молотком. Вы можете сделать вмятины лишь в нескольких местах или по всем видимым сторонам бруска.

Как и из каких материалов можно сделать своими руками новогодний подсвечник: выбираем лучший способ

Очень может быть, что для создания креативного изделия не понадобится даже выходить из дома: в зависимости от выбранного способа, вероятно, всё необходимое уже есть под рукой. Но если и не хватает пары каких-то компонентов для будущего чуда, это не повод опускать руки. Рассмотрим лучшие варианты подсвечников и окунёмся с головой в работу.

Очень может быть, что для создания креативного изделия не понадобится даже выходить из дома: в зависимости от выбранного способа, вероятно, всё необходимое уже есть под рукой. Но если и не хватает пары каких-то компонентов для будущего чуда, это не повод опускать руки. Рассмотрим лучшие варианты подсвечников и окунёмся с головой в работу.

Как сделать плавающие свечами: совмещаем Новый год и романтику

Маленькие круглые плоские свечи в алюминиевой тарелке созданы будто специально для того, чтобы наша фантазия не дремала, а работала эффективно. Такие свечки — самый лучший вариант для украшения новогоднего торжества в романтичном стиле.

Высокие бокалы и веточки деревьев, вода и свечка, и результатом такого совмещения будет красота, которую можно разместить на праздничном столе или использовать как одиночную композицию

Такое красивое оформление получится, если использовать трафарет (сойдёт любая тематическая вытынанка) и банку. Измеряем обхват банки, переносим размер на бумагу, делаем вытынанку и вырезаем её. Получившимся трафаретом обхватываем банку и склеиваем края бумаги. Наливаем внутрь воду и опускаем свечи

В красивые баночки кладём листья падуба или гроздь рябины, наливаем воду и опускаем свечки

Ещё одно яркое решение: опускаем в воду много ёлочных шаров. Если добавить в неё большое количество глицерина, то шарики начнут подвисать, словно, в воздухе

Высокие бокалы и веточки деревьев, вода и свечка, и результатом такого совмещения будет красота, которую можно разместить на праздничном столе или использовать как одиночную композицию

В ракушках

Для начала в ракушке устанавливается фитиль, а уже потом заливается растопленный воск.


Деревянный брус можно для начала покрасить согласно своим предпочтениям, затем в нем сверху делается отверстие, куда устанавливается свеча.

Стильные и красивые подсвечники своими руками: советы по использованию и декорированию

При оформлении квартиры в соответствии с запланированным стилем стоит обратить внимание не только на выбор внутренней отделки и мебели, но и на колоритные детали, подчёркивающие особенности дизайна. К таким элементам декора относятся, например, подсвечники, которые можно приобрести в магазине или сделать своими руками.

Красивым дополнением к интерьеру в европейском стиле будут подсвечники, сделанные из прозрачной вазы или стаканов. Галька, насыпанная на дно сосуда для устойчивости свечи, увеличит эффектность изделия.

Мелкие камешки можно заменить орехами, желудями или зёрнами кофе.

Кухня станет необычной, если на её полках зажгутся маленькие живые светильники, наполненные сыпучими пищевыми продуктами или сухими цветами.

Ёмкости с фруктами или цветами и плавающими свечами могут стать украшением праздничного стола. Такой вариант оформления недолговечный, но очень эстетичный.

Торжественную свадебную церемонию сделают изысканной подсвечники в виде небольших ваз или грациозных бокалов, украшенных блестящей отделкой.

Большие возможности для воплощения творческих идей предоставляют и фужеры — есть множество способов их использования и декорирования.

При украшении стола в морском стиле свечи можно сформировать из парафина непосредственно в ракушках.

Для десерта и детских мероприятий прекрасно подойдут подсвечники из фруктов и овощей. В изготовлении «вкусных» поделок могут принять участие и малыши.

К интерьерам в богемном стиле подходят любые предметы, сделанные своими руками. К дизайну поделок не предъявляются строгие требования — здесь большой простор для фантазии. Хорошая идея — подсвечники из стеклянных банок и бутылок.

Самобытные изделия можно расписать или украсить кружевом, мозаикой, пуговицами.

Если от старинного фарфорового сервиза осталось несколько чашек и тарелок, то из них можно смастерить замечательный декор в стиле бохо.

Конструктивистские направления в дизайне предполагают наличие в интерьере вещей из металла и камня, выполненных с нарочитой небрежностью. Жестяные банки — прекрасный материал для приложения сил домашних умельцев.

Нужно немного фантазии и старания, чтобы обрезки водопроводных труб, болты и гайки стали незаурядным декором в стиле лофт.

Небольшие поделки из необработанного дерева или бетона тоже хорошо впишутся в интерьеры новаторского дизайна.

Ненужным столовым приборам можно найти применение, сделав из них в авангардной кухне оригинальные подставки для свечей.

Древесина — бесплатное сырьё для оформления квартиры в деревенском стиле. Любые части растения (чурбаки, срезы стволов, береста) в умелых руках превращаются в настоящие произведения декоративно-прикладного искусства.

Для высоких свечей можно сделать из старых ложек оригинальные держатели, закрепив их на деревянном основании.

Отличный материал для домашних поделок, который отличается пластичностью и большим декоративным потенциалом, — найденные ветки и коряги. Такие изделия могут органично дополнить интерьер любого стиля.

Строгость правил современного дизайна смягчается необязательностью их выполнения. Можно смешивать стили, фантазировать и дерзать. Главное, чтобы результат творчества нравился вам и вашим близким.

Ненужным столовым приборам можно найти применение, сделав из них в авангардной кухне оригинальные подставки для свечей.

Что нужно знать про подсвечники?

Зимой дозированный огонь пригодится и для встречи Нового года, и для крещенских гаданий. Романтичные особы вполне могут сэкономить на электричестве, принимая ванны при свечах. В их тусклом свете даже не сделанный в уходящем году ремонт будет незаметен, а собравшиеся на огонек и на салат оливье гости, особенно дамы, будут выглядеть свежо и на удивление молодо.

Умение оперировать сложными названиями расположит к вам не только продавца, но и дизайнера интерьера вашего дома. Жирандолью называется сложный подсвечник на несколько свечей, который чаще всего крепится к стене. Канделябр – это настольная подставка на несколько свечей. Бра ставят на пол. Подсвечник держит только одну свечу.

Настенные подсвечники требуют от хозяев дома некоторой решительности: интерьер к такому дизайнерскому приему должен быть подготовлен, иначе придется завешивать чем-то дыры от шурупов в стене. Зато они могут выручить небольшие помещения, перегруженные мебелью. Если повесить пару подсвечников по сторонам от картины или зеркала, будет казаться, что в доме стало больше места. Конусообразный экземпляр из стекла и стали дизайнера Pernille Vea обойдется в 35 евро, а вешать его можно не только на дачной веранде, но и в доме. Такие подсвечники красиво смотрятся в ванной, где их можно развесить по стене, чередуя, например, с колбами-вазочками для цветов.

Особенно необычно ваша ванная будет смотреться, если подсвечники закрепить на зеркале (на длинных ножках, выдержав расстояние как минимум 10 см от поверхности зеркала). Бра не стоит заводить в квартире, где есть маленькие дети или животные, даже если конструкция покажется вам устойчивой. Если дети выросли, а животных нет, то бра в вашем доме ничто не помешает. Остромодную деталь интерьера можно приобрести в московских мастерских (от 2000 рублей за ничем не декорированный кованый экземпляр) или заказать из-за океана. Например, лаконичные одноногие стальные подсвечники высотой от 30 до 80 см от Piet Hein обойдутся от 290 до 416 долларов, а за 92 евро можно обзавестись составленным из трех стальных спиц бра высотой 110 см от Zack.

Для застолий при свечах дизайнеры советуют декорировать стол двумя внушительных размеров канделябрами свечей на 6-8 каждый. Как будет выглядеть источник света – дело вашего вкуса, само собой, что стиль канделябра не должен выбиваться из общего стиля комнаты и праздника. Хотя бабушкины подсвечники, как и любые другие винтажные вещицы, хорошо смотрятся в любой обстановке. Их, особенно бронзовые и серебряные экземпляры, декораторы советуют чистить как можно реже, тогда мало кто усомнится в старинности предмета.

Если гостей за столом собирается больше шести, подсвечник лучше поставить перед каждым их них. Не всем такой “лес” понравится, поэтому высокие подсвечники можно заменить низкорослыми “баночками” со свечами-таблетками. Они есть в коллекциях практически у всех дизайнеров. Универсальные подсвечники из прозрачного толстого стекла, к тому же недорогие, найдутся в IKEA и у Rosenthal, где можно подобрать вещи самых разных форм и редких цветов, вроде темно-лилового или оттенка старого мха. Разрисованные ангелами, рыбками и прочими божьими тварями или расписанные турецкими огурцами подсвечники бывают также в British House или “Брюссельских штучках” (от 200 рублей). Роскошные вещицы из муранского стекла (например, сложносочиненные подсвечники от Venini), от Baccarat или Lalique обойдутся дороже, но и радовать глаз будут больше.

Ужин на двоих лучше и правильней всего освещать одной, максимум двумя свечами. Для небольшого количества свечей выбирайте не канделябр, а невысокие подсвечники типа катушки с нитками. Стекло или серебро, фарфор или сталь – моды на материалы нет. Зато сложилась некая тенденция к игре цветами. К примеру, если в подсвечник серого стекла поставить свечу приглушенно-оранжевого цвета. И наоборот, если к кораллового цвета канделябру подобрать свечи тон в тон.

Любителям гармонии стоит покупать посуду вместе с подсвечниками, чтобы потом не страдать, подбирая к сервизу такую, казалось бы, сущую мелочь. Фарфоровые подсвечники и канделябры есть в посудных коллекциях серьезных фирм, вроде Meissen, Wedgewood, Villeroy&Boch. С другой стороны, выбрав обезличенную посуду нейтрального белого цвета, можно предаться бурным фантазиям в деталях. Например, посадив огонь в железный терновый куст (Alessi, 88 евро) или замкнув свечи-таблетки в неизвестное пока созвездие из стекла (Qubus Design).

Массивные канделябры подойдут для консоли в прихожей. Поставленные напротив зеркала “рогатые” предметы обманут зрителя, добавив пару лишних квадратных метров к вашему небольшому холлу. Затейливые экземпляры водятся в коллекциях Beby Group, Valenti Varo, Aristo Demavic, Driadekosmo. За современный дизайн придется заплатить как минимум 150 евро с учетом стоимости пересылки. Классические подсвечники из серебра и бронзы, хрустальные люстры для свечей, а также копии исторических светильников обойдутся и того дороже.

Поклонникам Филиппа Старка зрительно расширить пространство прихожей помогут разноцветные светильники O’Kelvin на алюминиевых ножках с матовыми стеклянными абажурами разных цветов (334 доллара). Их же можно использовать в качестве ночника в детской комнате. Обзаводясь подсвечниками, нужно непременно купить колпак, для того чтобы гасить свечи. Он представляет собой крышку в форме колокольчика на длинной ножке, и найти его можно рублей за 250. Альтернатива колпаку – щипчики. Похожие на разомкнутое кольцо от Carl Mertens стоят всего 14 евро.

Особенно необычно ваша ванная будет смотреться, если подсвечники закрепить на зеркале (на длинных ножках, выдержав расстояние как минимум 10 см от поверхности зеркала). Бра не стоит заводить в квартире, где есть маленькие дети или животные, даже если конструкция покажется вам устойчивой. Если дети выросли, а животных нет, то бра в вашем доме ничто не помешает. Остромодную деталь интерьера можно приобрести в московских мастерских (от 2000 рублей за ничем не декорированный кованый экземпляр) или заказать из-за океана. Например, лаконичные одноногие стальные подсвечники высотой от 30 до 80 см от Piet Hein обойдутся от 290 до 416 долларов, а за 92 евро можно обзавестись составленным из трех стальных спиц бра высотой 110 см от Zack.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Подсвечник»

    Лидия Ланге 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова» Борисовского района Белгородской области ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Подсвечник» Выполнил: ФИО, ученик 10 класса. Руководитель: Алейник Константин Иванович, учитель технологии МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова» 2012 с.березовка

2 Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ. 2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА. 3 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОЕКТА. 3 ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ. 4 ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОЕКТА. 5 ДИЗАЙН АНАЛИЗ. 6 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ. 6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ. 6 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. 7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. 8 РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ. 9 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШАБЛОНЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДСВЕЧНИКА ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЩИЙ ВИД ПОДСВЕЧНИКА

3 Выбор и обоснование темы проекта Скоро Новый год. Хочется праздника, хорошего настроения, новой сказочной обстановки. Понимая, что волшебство присутствует только в сказках, я решил самостоятельно внести свой вклад и ускорить приближение этого долгожданного дня. Учитывая свои возможности, я решил преподнести своей семье сюрприз создать уютную праздничную обстановку за праздничным новогодним столом. Это я смогу сделать с помощью подсвечника, изготовленного самостоятельно. Свой выбор я объясняю следующими причинами: – доступность инструментов и материалов, необходимых для изготовления подсвечника; – возможность самостоятельного изготовления; Историческая справка по проблеме проекта В сегодняшнем современном мире редко кто и подумает об использовании подсвечников в некоторых случаях, но после внимательного рассмотрения их истории и значения, могли бы размыслить о том, какое влияние они оказывают на окружающую обстановку и тонкость восприятия. Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях. В производстве подсвечников всегда придавалось большое значение эстетике и материалам изготовления. Различные типы подсвечников выполнены из множества видов материалов; таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т.д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для одной или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру и экстерьеру. Подсвечники являются идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря их основной функции, присутствуют в различных интерьерах, таких как, места отдыха, рестораны, гостиницы и т.д. В оздоровительных, велнес и других аналогичных центрах, ароматические свечи вместе с прекрасными подсвечниками используются для создания красивой и расслабляющей обстановки. 3

4 Генерирование идей Подсвечники применяются довольно широко, поэтому варианты конструкций могут быть различными. 1 ый вариант. Подсвечник четырехрожковый. Основные детали конструкции выполняются из фанеры с помощью лобзика. Соединение деталей осуществляется с помощью стойки цилиндрической формы имеющей специальные пропилы для этой цели. Эстетичная, хорошо вписываемая в любой интерьер конструкция. К сожалению, имеет один существенный недостаток: верхняя часть подсвечника не достаточно прочная и при не аккуратном обращении может сломаться. По этой причине данная конструкция была отклонена мною. 2 ой вариант. Подсвечник однорожковый Очень удобен в использовании. Изделие имеет устойчивую и прочную конструкцию. Для изготовления достаточно проста, и не вызовет трудности при выполнении работы. 4

5 3 ий вариант. Подсвечник однорожковый. Данная конструкция предполагает выполнение работ на токарном станке по дереву с последующей росписью в стиле хохломы. Конструкция изделия является прочной, удобной и практичной. Вариант отклонен в связи с отсутствием у меня опыта выполнения хохломской росписи. Вывод: Я остановил свой выбор на втором варианте. Аргументы: 1. Изделие несложно в изготовлении. 2. Подсвечник обладает невысокой себестоимостью. 3. Хорошо будет сочетаться с интерьером. Выбор материала для проекта Для выполнения подсвечника я выбрал такой материал, как фанера. Этот материал обладает достаточно высокой степенью прочности, применяется при производстве мебели, отделки помещений и т. д. Фанеру можно легко найти, так как она имеется в свободной продаже. Материал Тип материала Использование Легкость нахождения Прочность Теплопроводность Легкость ручной обработки Легкость машинной обработки Повторное использование Фанера Изготовлена из древесины твердых пород Производство мебели Можно приобрести в магазине Выше средней Низкая Средняя Легкая Можно применять в других целях 5

6 Дизайн анализ В прошлом и настоящем мире встречается множество подсвечников, поэтому я выполнял дизайн анализ исходя из реальной потребности использования в домашней обстановке. Предметная среда. Подсвечник является предметом, который очень хорошо вписывается в любой интерьер. Он практичен, удобен в использовании, довольно эстетичен, так как выполнен из натуральных материалов и покрыт морилкой и прозрачным лаком. При разработке других моделей возможно изменение формы деталей и способов отделки. Производство. При изготовлении подсвечников возможно увеличение производства за счет механизации труда (детали подсвечника могут изготавливаться при помощи электролобзика). При производстве подсвечника рекомендуется серийное производство. Эксплуатация. Особых требований к обслуживанию в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен. Торговля. Допускается транспортирование изделия любым видом транспорта. Складировать и хранить изделие следует в упакованном виде в сухих защищенных от солнечного света помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования Подсвечник состоит из четырех деталей: ножки 1 (4 шт.), кольца 2 (2 шт), декоративного кольца 3 (1 шт.), стойки 4 (1 шт). Детали 1-3 изготавливаются из 4 мм фанеры. Деталь 4 выполняется из древесины с помощью токарного и вертикально-фрезерного станков. Все детали подсвечника из фанеры выпиливают лобзиком, предварительно выполнив копирование рисунка с шаблона на материал. Стойка вытачивается на токарном станке по дереву. В ней затем фрезеруются гнезда для крепления ножек. После шлифования и подгонки деталей изделия выполняется сборка при помощи клея ПВА. Затем поверхность подсвечника покрывается тонким слоем морилки, а после высыхания завершаем отделку изделия прозрачным мебельным лаком. Техника безопасности при выполнении работ При выполнении столика предстоят работы связанные с ручной обработкой древесины, отделочными работами. В связи с этим выполнять правила техники безопасности: Ручная обработка древесины. Не обрабатывать детали и не использовать материалы, имеющие дефекты. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы. При выполнении сверления о прокалывании шилом отверстий использовать подкладную доску. После работы привести в порядок рабочее место: очистить его от отходов; убрать инструменты и приспособления, готовые детали и заготовки, положить их в установленные места (уборку мелких древесных отходов производить щеткой). Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. 6

7 Токарные работы по дереву. До начала работы 1. Правильно надеть спецодежду. 2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. 3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления к корпусу станка. 4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места. 5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, после чего надежно закрепить на станке. 6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки. 7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки. 8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок. 9. Перед началом работы надеть защитные очки. Во время работы 10. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима. 11. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора Во избежание травм во время работы на станке ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а) близко наклонять голову к станку; б) принимать и передавать предметы через работающий станок; в) замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения; г) останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали; д) отходить от станка, не выключив его. После окончания работы 13. Уложить на свои места инструменты 14. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 15. Сдать станок учителю. Отделочные работы. Перед выполнением работы предусмотреть надежное крепление окрашиваемых деталей. Окрашивание лаком выполнять в хорошо проветриваемом помещении с помощью кисти. Остерегаться попадания лака в глаза и на лицо. После окрашивания вымыть руки с мылом. Экологическое обоснование проекта При производстве подсвечника я использовал экологически чистые и безопасные материалы. В качестве материала используется фанера, которая широко применяется при производстве мебели, различных бытовых предметов. При изготовлении подсвечника применяется такая операция, как выпиливание лобзиком, при выполнении которой происходит выделение малого количества отходов. При промышленном производстве рекомендуется применять технологии утилизации отходов и очистки воздуха. После окончания срока эксплуатации изделие может быть легко утилизировано. 7

8 Экономическое обоснование проекта Учитывая особую значимость себестоимости изготавливаемого изделия определим ее воспользовавшись упрощенной формулой С = М з + Р оп, где С – себестоимость продукции; М з материальные затраты на производство изделия; Р оп расходы на оплату труда; 1. Расчет материальных затрат М з. Материальные затраты на производство подсвечника складываются из стоимости фанеры, клея, морилки и лака для отделки изделия. Стоимость листа фанеры размером 1,5 х 1,5 м толщиной 3 мм равна 390 рублей. Таким образом 1 м 2 фанеры толщиной 3 мм стоит 156 рублей. Исходя из этого, стоимость фанеры на изделие равна 10,25 руб. Наименова ние толщи на Размер детали, мм ширина длин а кол-во детале й, шт площадь поверхности деталей, кв.м. цена, рубкв.м. стоимость, руб ножка , ,19 цветок , ,56 кольцо , ,50 Итого 10,25 Стоимость стойки не учитывается, т.к. ее изготовление осуществлялось из отходов, которые я получил после обрезки сада. Морилку и мебельный лак мне покупать не пришлось, потому что использовал имеющиеся дома их остатки после ремонта. 2. Расходы на оплату труда Роп. Отчисления на заработную плату производятся из расчета, что оплата столяра 3 разряда Цз = 21 руб. за час. При изготовлении подсвечника было затрачено 4 часа; Р оп = 4 21 = 84 руб. Оплата за аренду помещения, коммунальные услуги и другие затраты равны нулю, так как производство велось в школьных мастерских. Итого себестоимость изделия составляет: С=10,25+84=94,25 р. 8

9 Реклама изделия фирма JOCKER Столики, подсвечники по приемлемым ценам Тел Используемая литература 1. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Изделия и графика. Выпуск 1. М.:Народное творчество, Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко. М.:Вентана Граф, Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко. М.:Вентана Граф,

10 Приложение 1. Шаблоны деталей подсвечника 10

4 Генерирование идей Подсвечники применяются довольно широко, поэтому варианты конструкций могут быть различными. 1 ый вариант. Подсвечник четырехрожковый. Основные детали конструкции выполняются из фанеры с помощью лобзика. Соединение деталей осуществляется с помощью стойки цилиндрической формы имеющей специальные пропилы для этой цели. Эстетичная, хорошо вписываемая в любой интерьер конструкция. К сожалению, имеет один существенный недостаток: верхняя часть подсвечника не достаточно прочная и при не аккуратном обращении может сломаться. По этой причине данная конструкция была отклонена мною. 2 ой вариант. Подсвечник однорожковый Очень удобен в использовании. Изделие имеет устойчивую и прочную конструкцию. Для изготовления достаточно проста, и не вызовет трудности при выполнении работы. 4

Читайте также:  Расшивка бисером браслета Бабочка с пошаговыми фото
Добавить комментарий