Что нужно для батика

Материалы, необходимые для батика, инструменты и приспособления

В процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • 1) Рама.
  • 2) Ткань.
  • 3) Две кастрюли или миски, образующие водяную баню. Они не должны быть эмалированными или подверженными ржавчине.
  • 4) Стеклянные баночки с крышками, необходимые для хранения резерва (парафина) и разведенных красителей.
  • 5) Кисти беличьи разной толщины для росписи и щетинные для покрытия резервирующей массой, широкая плоская кисть (флейтц).
  • 6) Мягкие карандаши, цветная копировальная бумага для переведения рисунка на ткань.
  • 7) Специальные стеклянные трубочки или стеклянные рейсфедеры, пипетка.
  • 8) Красители анилиновые для хлопка, шерсти и универсальные.
  • 9) Парафин.
  • 10) Кнопки, ножницы, соль, сода.

Рама для батика должна иметь специальные скосы во внутрь, чтобы ткань не касалась реек рамы.

Ткани для батика могут быть практически любого состава: хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, смешанные, синтетические.

Используется также и трикотаж (например, для узелкового батика). Ткань должна быть не очень плотной, гладкой, без узелков и утолщений. Иначе при росписи краска, растекаясь неравномерно, образует затеки и пятна. Если на ткани попался брак, необходимо срезать узелки, не нарушая структуру ткани. Новую ткань следует выстирать или прокипятить и хорошо прополоскать. Такая обработка удаляет аппретирующие вещества, мешающие растеканию краски и проникновению ее в волокна ткани.

Ткань крепят на раме кнопками или портновскими булавками. Натягивать ткань следует без морщин, туго «как барабан», чтобы перпендикулярность нитей строго сохранялась – это необходимо, иначе после снятия росписи с рамы рисунок исказится.

Сначала закрепляют углы ткани, потом середины сторон и далее – от середины к краям, избегая перекосов. Кнопки вставляют последовательно на противоположных сторонах рамы. Например, закрепив ткань посередине сторон, подтягивают ее сначала слева от центральной верхней кнопки, затем слева от нижней; потом справа от верхней и справа от нижней. Для закрепления боковых сторон вкалывают кнопки сверху от левой центральной кнопки, сверху от правой, снизу от правой. И так до углов, пока вся ткань не будет закреплена. Степень натяжения очень важна, так как при росписи влажная ткань немного провиснет. Чтобы на ткани при натяжении не образовывались углубленные полоски, в которые будет затекать краситель и портить изделие, необходимо вкалывать кнопки на противоположных концах рамы с некоторым сдвигом относительно одной и той же нити.

Вообще натягиванию ткани необходимо уделять как можно больше времени, так как повторный натяг при горячем батике невозможен.

Для росписи понадобятся беличьи кисти разных номеров и одно кисть колонковая №5-7 для прорисовки деталей. Большими кистями заливают участки фона или большие плоскости рисунка. Мелкие детали лучше расписывать тонкими кистями. Щетинные кисти тоже должны быть разных размеров Самая большая плоская кисть (флейтц) понадобится для покрытия ткани воском при создании сетки трещин кракле. Кисти требуют бережного отношения: их нельзя оставлять в банке с красителем даже на несколько минут. От этого ворс начинает загибаться, нередко становится веерообразным. Такие дефекты невозможно исправит до конца.

Кисти во время работы должны лежать рядом с рамой на подносе (дощечке), покрытом сложенной в несколько слоев тканью. В этом случае кисти не будут перекатываться, портиться, а ткань впитает излишек влаги, не создавая луж. Перед тем как обмакнуть кисть в другой краситель, ее обязательно промывают и удаляют излишек влаги о край банки.

После работы кисть промывают в слабом мыльной растворе (или аккуратно проводят ею по влажному куску мыла в направлении от патрона к кончику, держа ее почти горизонтально, и промывают под струей воды).

Сушат кисть на тряпочке, предварительно сформировав ворс. Щетинные кисти надо обязательно очищать от воска – после работы промыть в бензине, а потом в теплой воде.

Рисунок на ткань переводят с помощью копировальной бумаги. Используют светлую копирку, подходящую к гамме будущей работы. Работать с копиркой надо осторожно, не оставляя пятен на ткани.

Горячий батик отличается от холодного тем, что резервирующее вещество используется в горячем виде. В резерв для горячего батика входят следующие компоненты:

– парафин (стеарин) 250 г, искусственный воск 250 г;

– парафин (стеарин) 250 г, искусственный воск 250 г, технический вазелин 20 г;

-парафин (стеарин) 400 г, натуральный воск 100 г.

Иногда вместо парафина, продающегося в аптеке можно использовать стеарин (свечи). Он жирнее и потому можно несколько уменьшить добавки воска и вазелина.

Каждый вид ткани требует применения определенных красителей, соответствующих им способов приготовления краски и упрочнения полученных на тканях окрасок. Красители, применяемые в ручной росписи тканей, по своим техническим свойствам делятся на группы. В пределах каждой группы красители различаются по цветам. В маркировке красителей имеются буквенные и цифровые обозначения. Сначала указывается группа (прямой, кислотный, основной). Оттенок красителя обозначается буквами: Ж – желтый, К – красный, З – зеленый, С – синий.

Цифры, представленные в маркировке, указывают на интенсивность оттенка. Например: кислотный алый – 2Ж, прямой красный – 3С. Это означает, что в первом случае алый цвет имеет довольно интенсивный желтый оттенок и приближается к оранжевому, а во втором случае красный цвет имеет синеватый оттенок и приближается к фиолетовому. Чем больше цифра, тем интенсивнее оттенок. В отдельных случаях в маркировке дается характеристика прочности, способ применения или упрочнения.

Для приготовления краски используются различные химические и вспомогательные вещества:

  • 1) уксусная кислота – бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворяется в воде, ядовита, при попадании на кожу вызывает ожоги, при работе с ней требуется осторожность;
  • 2) лимонная кислота – бесцветные кристаллы без запаха, в отдельных случаях может заменять уксусную кислоту;
  • 3) молочная кислота 40% – жидкость светло-коричневого цвета без запаха, также может заменять уксусную кислоту;
  • 4) едкий натр в твердом виде представляет собой белую или розовую массу; на воздухе поглощает влагу и углекислоту, при этом плавится, покрываясь белым налетом; хранить в плотнозакрывающейся посуде;
  • 5) водный аммиак (технический нашатырный спирт) – бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом;
  • 6) бисульфат натрия – мелкие кристаллы или желтоватый раствор с острым запахом;
  • 7) мочевина – белые или желтоватые кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде;
  • 8) резорцин – кристаллы от белого и розового до коричневого цвета, хорошо растворяются в воде и спирте;
  • 9) уротропин – кристаллический порошок сладкого и едкого вкуса, хорошо растворяется в холодной воде, хуже в горячей;
  • 10) фенол – бесцветные кристаллы или кристаллическая масса белого цвета с характерным запахом; фенол очень ядовит, попадая на кожу, вызывает ожоги;
  • 11) канифоль – твердая хрупкая стекловидная масса от светло-желтого до бурого и черного цвета;
  • 12) парафин – твердая масса белого или желтого цвета, при нагревании легко плавится;
  • 13) вспомогательные вещества ОП-7 или ОП-10 – маслообразная жидкость или паста от светло-желтого до светло-коричневого цвета, хорошо растворяется в воде.

Вот примерный список всех материалов, инструментов и оборудования, необходимых для росписи ткани в технике горячего батика.

  • 1) уксусная кислота – бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворяется в воде, ядовита, при попадании на кожу вызывает ожоги, при работе с ней требуется осторожность;
  • 2) лимонная кислота – бесцветные кристаллы без запаха, в отдельных случаях может заменять уксусную кислоту;
  • 3) молочная кислота 40% – жидкость светло-коричневого цвета без запаха, также может заменять уксусную кислоту;
  • 4) едкий натр в твердом виде представляет собой белую или розовую массу; на воздухе поглощает влагу и углекислоту, при этом плавится, покрываясь белым налетом; хранить в плотнозакрывающейся посуде;
  • 5) водный аммиак (технический нашатырный спирт) – бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом;
  • 6) бисульфат натрия – мелкие кристаллы или желтоватый раствор с острым запахом;
  • 7) мочевина – белые или желтоватые кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде;
  • 8) резорцин – кристаллы от белого и розового до коричневого цвета, хорошо растворяются в воде и спирте;
  • 9) уротропин – кристаллический порошок сладкого и едкого вкуса, хорошо растворяется в холодной воде, хуже в горячей;
  • 10) фенол – бесцветные кристаллы или кристаллическая масса белого цвета с характерным запахом; фенол очень ядовит, попадая на кожу, вызывает ожоги;
  • 11) канифоль – твердая хрупкая стекловидная масса от светло-желтого до бурого и черного цвета;
  • 12) парафин – твердая масса белого или желтого цвета, при нагревании легко плавится;
  • 13) вспомогательные вещества ОП-7 или ОП-10 – маслообразная жидкость или паста от светло-желтого до светло-коричневого цвета, хорошо растворяется в воде.

Особенности техники холодного батика

Батик как хобби подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани. Техника батика для начинающих мало чем отличается от техники для профессионалов. Существует ряд требований, которые необходимо выполнить прежде, чем браться за работу.

Для холодного батика хорошо иметь отдельное рабочее место – идеально подойдет балкон, или другое хорошо-проветриваемое помещение, так как вдыхать пары резервирующего вещества не слишком полезно для здоровья (в его состав входит бензин).

Если вы планируете использовать расписанную ткань для практического применения (в виде шарфа, скатерти и т.п.), то имейте в виду, что в этом случае потребуется дополнительный этап по закреплению краски – иначе при первой же стирке все краски смоются.

Существует несколько способов закрепления в домашних условиях:

    запекание изделия в духовке при температуре

150 градусов в течение 15-20 минут (ставить изделие нужно в холодную духовку, предварительно обернув в белую хлопковую ткань, после выключения духовки батик не стоит доставать в течение часа);

  • запаривание на водяной бане без контакта изделия с водой или конденсатом (в этом случае батик оборачивается в ткань и в бумагу несколько раз, а затем помещается в кастрюлю с кипящей водой так, чтобы до воды было около 5-ти сантиметров: либо привязывается к ручкам кастрюли за веревочки, либо крепится на сетку сверху);
  • закрепление утюгом происходит так: каждые 10 см кв. проглаживаются в течение 3-х – 5-ти минут (режим глажки должен соответствовать ткани);
  • Успех закрепления цветов зависит также от качества самих красок, однако в любом случае, стирать батик стоит только в прохладной воде с небольшим добавлением уксуса.


    Иногда в отдельный вид выделяют свободную роспись, в которой контурная жидкость (резерв) не используется, а рисунок просто наносится краской.

    Что нужно для батика

    Батик – это обобщенное название различных способов росписи ткани и очень красивый вид творчества. Индонезийский остров Ява считается родиной батика, там до сих пор пользуется огромной популярностью одежда из расписанных тканей.

    У нас же этот вид творчества начал набирать популярность примерно с двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия.

    Давайте проведем небольшую обзорную экскурсию в мир инструментов и материалов, необходимых для батика.

    В принципе, можно использовать любую ткань – и хлопок, и шелк, и лен, и даже тонкую шерсть. Роспись по каждой ткани будет иметь свои особенности, на каких-то материалах краска будет ложиться лучше, на каких-то она будет оставаться яркой дольше. Синтетических тканей лучше избегать, поскольку при горячем закреплении ткань может и подплавиться, потеряв вид и свои свойства. Если есть сомнения, то перед росписью на ткань, которую предварительно постирали, нужно нанести капельку краски. Если капля не впиталась и не растеклась – такая ткань не подойдет для батика.

    Читайте также:  Плетение из газет: Люлька для кукол

    Вообще, идеальный вариант для холодного батика – это натуральный шелк, он является идеальным материалом для одежды и аксессуаров в виде платков и палантинов. Для росписи он покупается неокрашенный неаппретированный, бывает с разными названиями в зависимости от толщины, структуры и вида переплетения нитей – креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин, туаль, атлас, фуляр, эксцельсиор, дикий шелк.

    А вот для горячего батика чаще всего используется тоненький хлопок или вискозные ткани, поскольку горячий воск может повредить нежный шелк.

    Для натяжения ткани под роспись можно использовать рамы или пяльцы. Пяльцы удобны, если расписывается небольшой кусочек ткани. Большие же полотна, как правило, натягиваются на специальные деревянные рамы для батика, размер которых можно регулировать. Эти рамы бывают и металлические, и пластиковые, но из дерева более удобны тем, что ткань можно закреплять кнопками.

    При закреплении полотна на раме важно следить, чтобы ткань не перекосилась по диагонали и была очень хорошо натянута и не провисла.

    Как правило, используют натуральные кисти различных форм из белки, колонка, иногда пони.

    Краски для батика можно разделить на две большие группы: те, которые закрепляются горячим утюгом (это акриловые) и которые закрепляются паром, т.н. запаривание (это анилиновые). Краски под запаривание более текучи, с их помощью легче делать интересные переходы цветов, но они сложней в закреплении – процесс запаривания длиться не менее часа и имеет свои сложности.

    Краски для батика выпускает фирма «Гамма» (это относительно бюджетный вариант), более дорогие импортные краски “Javana”, “Marabu” (это самые известные) и еще много других марок

    5. Инструменты и материалы для холодного батика

    При этом способе росписи для разделения участков ткани с разными цветами используется резерв – специальный состав, который наносится на ткань, как правило, тоненькими линиями в местах, где краски разных оттенков не должны смешиваться.

    Для нанесения резерва пользуются специальными стеклянными трубочками с тоненьким носиком. На некоторых импортных тюбиках с резервирующим составом сразу есть наконечник для нанесения на ткань.

    Резервирующие составы могут быть двух типов – на основе воды или бензина. Второй вариант более надежно разделяет краски, но имеет очень резкий ядовитый запах. Именно поэтому заниматься батиком лучше в большом, хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой.

    6. Инструменты и материалы для горячего батика

    В этом виде батика функцию резерва выполняет горячий воск. Раньше для этих целей использовался натуральный воск, сейчас уже применяют свечи на основе стеарина или парафина.
    Наносят расплавленный воск с помощью всевозможных кистей, трубочек, леек. Вот эта леечка и называется чантинг. Носики у него могут быть разной ширины, от одного миллиметра, в зависимости от того, какой ширины линию необходимо нанести.

    А плавят воск или его заменители – на водяной бане, т.е. кроме приспособлений для нанесения еще нужна кастрюлька или любая другая емкость, которая уже никогда больше ни для чего кроме воска использоваться не будет.

    6. Прочие материалы.

    Так же при росписи ткани могут понадобиться различные баночки для смешивания красок, ватные палочки и кусочки ткани для удаления лишней краски, калька и мягкий простой карандаш для нанесения рисунка, фен, утюг и много других мелочей, необходимость которых определяет для себя каждый мастер по мере приобретения опыта.

    Для нанесения резерва пользуются специальными стеклянными трубочками с тоненьким носиком. На некоторых импортных тюбиках с резервирующим составом сразу есть наконечник для нанесения на ткань.

    Стеклянная трубочка

    Трубочка нужна для более качественного нанесения резервирующего состава на ткань.

    Приобретая такую трубку, обратите внимание на ее диаметр: чем он меньше, тем тоньше будет линия перехода от одного цветового пласта к другому.


    Много контуров сразу брать не стоит, пока вы дожидаетесь вдохновения, они могут просто засохнуть. Помимо контуров и резервов в тюбиках в художественных магазинах можно приобрести резервирующий состав в баночках.

    8. Техника “шибори”

    2. Основные – эти красители почти не применяются для крашения натуральных волокон. Они не удовлетворяют современным требованиям по устойчивости красок к действию света и мокрым обработкам.

    Мастер-класс по батику: Тонкости работы

    Если кто то думает, что в изготовлении батика самое трудное нанести краску на ткань, то он ошибается, – это самое легкое и интересное из всего процесса изготовления работы. А весь процесс – это несколько последовательных этапов. И не все из них являются очень интересными. Судите сами.

    Этап первый. Натягиваем ткань.

    Рамки. Они могут быть различными по размерам, от маленьких до больших, и даже простые пяльца для вышивания подойдут. Принцип один, на рамку должна закрепляться ткань таким образом, чтобы все пространство для рисования было на весу. То есть рамка должна иметь профиль, проще сказать, бордюрчик по краям, как на фото. И эта сторона с бордюрчиком и будет лицевой стороной работы.

    У меня несколько рамок, самая большая из них 135х135 см, ее я использую для росписи одежды, другие, которые поменьше, использую для изготовления шарфов и картинок (50х100), для шарфа натягиваю в два приема и он получается в готовом виде длиннее метра, и есть маленькие для картинок.

    Рамки многоразового использования!

    На них мы рисуем, но готовую работу реализуем не на них, иначе весьма накладно получится. Но об этом позже, сейчас мы еще только ткань натягиваем.
    Если Вы начинающий исполнитель батика, то Вам достаточно одной рамки, или можно попробовать на больших пяльцах.
    Кнопки я использую обычные канцелярские. Они прокалывают ткань и оставляют следы. Поэтому, в тех местах, где ткань не будет впоследствии обрезана, нужно использовать зажимы. Это Вам понадобится только в случае изготовления росписи, превышающей размеры Вашей рамки. Вот, например, когда я расписываю длинную юбку-солнце, она даже на мою большую рамку 135 х 135 см не умещается, и я расписываю ее частями в четыре приема, или в два приема, в зависимости от длины изделия. Я использую простые канцелярские зажимы для бумаги. Продаются и специальные в магазинах для художников, они, наверняка, очень хорошие и удобные, только я не пробовала.
    Этими простыми кнопками я накалываю ткань по периметру рамки с торца вгоняя кнопки, или с обратной стороны, как душе угодно, но ткань при этом должна быть натянута руками достаточно туго, чтобы не провисала на рамке.

    Теперь ткань.

    Все рекомендации написаны в защиту шелка натурального. Это правильно. Натуральный шелк – красивая дорогая ткань и т.п. Я ее использую только на одежду и только на заказ!
    Я использую любую тонкую ткань! Любую синтетику, хлопок, лен, атлас, все что угодно, и что недорого. Сейчас качество синтетических тканей таково, что полиэстер по своим свойствам может храниться дольше натурального шелка. Для одежды, конечно, он не обладает всеми свойствами натуральных волокон, но для картинок самый раз, да и для шарфиков вполне, и для юбки тоже хорошо.
    Все ткани по-разному воспринимают резерв и краску, На одних растекается мгновенно, на других замучаешься размазывать, но любую можно в итоге разукрасить. Для начинающих рекомендую ткань с названием креп. Это оптимальный вариант, на котором и резерв хорошо ложится, и краска хорошо растекается до контуров.рекомендую ткань с названием креп. Это оптимальный вариант, на котором и резерв хорошо ложится, и краска хорошо растекается до контуров.

    Этап второй. Рисунок.

    Вот мы и добрались до резерва. Ткань натянута на рамочку, и на нее нужно нанести рисунок.
    Уберите подложку из бумаги, отложите ее, может, еще понадобится.
    Поскольку все нормальные люди есть нормальные люди, то я не рекомендую брать пример с меня и наносить рисунок резервом на ткань сразу без предварительного рисунка карандашом на бумаге.
    Поэтому, берем лист бумаги такого размера, которого у нас должен получиться готовый рисунок. И рисуем рисунок карандашом на этом листе. Затем подкладываем этот рисунок под ткань так, чтобы он просвечивал через нее, закрепляем в нескольких местах булавками, чтобы не съезжал, и обводим по контуру. Через креп, шифон, и другие ткани рисунок будет просвечивать. И через тонкий хлопок будет. А плотные ткани – это несколько сложнее, для начинающих лучше пробовать на тонких. Для специалистов: под рамку с плотной тканью ставим лампу направленного света и сводим рисунок.
    Теперь у нас ткань с рисунком на рамке. И этот рисунок мы будем обводить резервом.
    Резерв – это состав, который не позволяет краске растекаться по ткани. Мы будем делать холодный батик, потому что это проще и доступнее всем желающим.
    Небольшое отступление для информации: Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Чем же отличается холодный батик от горячего?

    В технике Холодный батик роль резерва выполняет специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
    В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
    Узелковый – это когда ткань окрашивается анилиновыми красителями, а перед окрашиванием складывается определенным образом, завязывается узелками.
    Свободная роспись – это чем кто хочет кто во что горазд и красителями и резервом и краской масляной все в кучу, у художников получаются замечательные оригинальные неповторимые результаты.

    Продолжаем. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Их легче купить, чем приготовить. Было когда то советское время, и все было страшным дефицитом, и мешали мы бензин с парафином. А сейчас все просто – пошел и купил за 40 – 50 рублей баночку резерва бесцветного. Если хочется цветной, тоже пожалуйста, хотя я делаю цветные резервы путем добавления в бесцветный небольшого количества масляной краски. Цвет получить можно любой, если получился густой, то разбавляется бензином очищенным (для зажигалок). Но это мой каприз, потому как выбор большой всех цветов в продаже есть. Они продаются в баночках и в тюбиках.

    Из баночек наносятся на ткань рейсфедером – стеклянными трубочками с резервуаром, из тюбиков просто выдавливаются сразу на ткань. Резерв наносим непрерывной линией. Принцип такой: Лучше несколько раз по одному месту, чем ни разу! Если Вы первый раз, то возьмите подкрашенный или цветной резерв, его лучше видно, чем бесцветный.
    Для картинок можно использовать любые резервы. А для одежды лучше те, что в баночках, потому как красивые объемные резервы из тюбиков могут облезть при стирке изделия. Кроме того, те, что наносятся рейсфедером, жидкие, хорошо пропитывают ткань насквозь, и вероятность дальнейшего протекания краски минимальна. А из тюбика резерв обычно объемный и красивый, он проще наносится, но сложнее контролировать сквозное пропитывание ткани. Есть, конечно, способы: например, мыльным раствором можно проверить, но начинающим рекомендую нанести контур жидким резервом, а объемным из тюбика, если хочется, обвести контуры в конце работы, поверх нанесенной краски.

    Читайте также:  Упаковка «Ёлка» или «Колпак»

    Контуры рисунка должны быть замкнутыми!

    От резерва до резерва растечется краска, и она заполнит всю огороженную для нее поверхность. Если контур не замкнуть, то потечет краска дальше куда сама захочет, и поймать ее будет очень трудно.
    Нанесли контур и поставили его сохнуть. До полного высыхания жидкого резерва обычно час, густого из тюбиков три, пять часов. Но Вам торопиться некуда, поставьте работу до завтра и будьте спокойны, за ночь точно высохнет.
    А потом возьмете краски для батика, палитру в виде тарелочки или формочек из коробок с конфетами, и разукрасите свой батик по своему вкусу, как Вам нравится.

    Если сомневаетесь, как его разукрасить, то достаньте отложенную бумагу с рисунком, возьмите акварельные или другие краски для бумаги и разукрасьте сначала бумагу. Посмотрите. Если понравилось, то также разукрашиваем ткань. Техника разукрашивания проста, кисточкой краску капнул – она течет себе до контуров. Это на крепе, на других хуже течет, но все равно растечется в итоге. Главное, не заехать кисточкой за контур на те места, где не должно быть краски.
    Про краски. Они тоже разные. Есть такие, которые нужно запаривать, их лучше использовать для горячего батика, но можно и для холодного на картинки, которые стирать и мочить никто никогда не будет. А есть с меткой акрил, они запариваются утюгом. Вот их очень удобно использовать для росписи одежды. Они чуть дороже, но ассортимент. Даже если Вы никогда не умели и не умеете и не собираетесь учиться смешивать краски, то ими можно получить любой цвет в готовом виде за Ваши деньги. В моей палитре 10 баночек и этого достаточно много даже при моих бесконечных экспериментах.
    Вот и все, самая приятная часть работы закончилась. Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками…

    Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками. Быстро сохнет. Если Вы не захотели сверху на вашу картинку нанести контур из объемного резерва в тюбиках, или какой другой объемный контур, то через пару часов ваш батик высохнет. Если же нанесли какую обводку, то, соответственно, подольше будет сохнуть.
    Когда рисунок высох его снимаем с рамки и проглаживаем утюгом очень хорошо для закрепления краски. Температура подбирается по максимальной температуре для данного вида ткани. Я еще потом через мокрую марлю утюжу, чтобы уж точно пропарилось хорошо. Если использовали объемный контур, то гладится изделие только с изнанки, эти контуры температуры совсем не любят, плавятся и могут прилипнуть к доске, так что удачи при утюжке.

    Вот закрепили, а теперь все зависит от того, как вы собирались использовать данное изделие дальше. Это платок на голову? подол юбки? штора на окно? картина на стену? Понятно, что от этого зависит дальнейшая обработка и оформление изделия. Здесь я опишу самый сложный вариант – вариант картины на стену. Почему он для меня самый сложный? Да потому что он начинается так: Уговариваем два дня мужа, чтобы он сделал рамочку! Можно и три дня уговаривать. Вот для юбки или шторки проблем нет, села и сшила, а вот рамочку. Уговорили.

    Вот он берет брус подходящего сечения и длины и делает из него рамку для батика. Подходящее сечение – это такое, чтобы как можно меньше, но готовая рамка бы при этом бы не вибрировала, а держалась жестко. Делать это так: Брус напиливаем на четыре части: по сторонам рамки, причем, концы спиливаем под углом 45 градусов, эти стыки и будем теперь склеивать. Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.

    Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.

    Обязательно выравниваем углы, чтобы все углы рамки были прямыми. На фото показан простой и всем доступный инструмент для выравнивания углов – это коробочка из под дисков.

    Когда углы немного подсохли, вырезаем уголки из плотного картона и приклеиваем на углы, закрепляя их таким образом.

    И теперь сушим рамку. Сохнет рамка на этом столе от пяти до десяти часов, много не мало, чтобы все хорошо приклеилось и закрепилось. А на следующий день, у меня обычно получается именно так, натягиваем на готовую рамку ткань с готовым рисунком. Это делается просто: намазывается клеем одна сторона и прикалывается ткань кнопками, потом противоположная сторона, а потом остальные. Если изделие большое, то первую сторону начинаем прикалывать с угла, а последующие от центра к краям. Теперь опять сушим. И опять сушим не менее пяти часов, а лучше 24 часа. Теперь кнопки можно убрать.

    У нас получилась картина в технике батик на рамке, готовая для оформления ее багетом.

    Вот закрепили, а теперь все зависит от того, как вы собирались использовать данное изделие дальше. Это платок на голову? подол юбки? штора на окно? картина на стену? Понятно, что от этого зависит дальнейшая обработка и оформление изделия. Здесь я опишу самый сложный вариант – вариант картины на стену. Почему он для меня самый сложный? Да потому что он начинается так: Уговариваем два дня мужа, чтобы он сделал рамочку! Можно и три дня уговаривать. Вот для юбки или шторки проблем нет, села и сшила, а вот рамочку. Уговорили.

    Батик: техника росписи на ткани

    Батик — искусство росписи на ткани , которое набирает всю большую и большую популярность среди художников и рукодельниц. Изучаем необычную технику рисования на текстиле вместе.


    Батик — искусство росписи на ткани , которое набирает всю большую и большую популярность среди художников и рукодельниц. Изучаем необычную технику рисования на текстиле вместе.

    Техника работы с холодным батиком

    Батик как рисовать по ткани может показаться сложным новичку. Но это не о холодной технике рисования.

    Техника холодного ремесла

    Холодная техника отличается тем, что резист может быть бесцветным либо же пигментированным. Часто это парафиновый или бензиновый контур. Наносят состав специальной трубкой, разного диаметра.

    При такой технике пигмент прекрасно закрепляется с помощью запаривания, которое обеспечит, в будущем прекрасную стойкость цветов на ткани.

    Краски для ремесла

    Такая техника может варьироваться в зависимости от типа:

    1. Классический — рисунки созданы при помощи замкнутого холодного резиста. Нанесение в один слой.
    2. Многослойный. Рисунок наносят в несколько слоев.
    3. Незамкнутый. Роспись производиться с помощью линии резерва и смещения соседней плоскости.
    4. Свободный тип. При такой технике рисунок наносят хаотично, а на заключительном этапе наносят резерв. Такой вариант предполагает несколько способов выполнения. Это могут быть краски с солевым раствором, краски с загустителем в качестве резерва, масляные краски, специальные печатные краски.


    Прекрасным вариантом для новичков станет техника узелкового батика. Она, в принципе, нес ложная. Суть ее окрашивания состоит в том, чтобы скрутить ткань узелками, в которых не должно быть окрашивания. Важно — при окрашивании такой техникой, нужно использовать анилиновые красители. Такие красители прекрасно подходят для натуральных тканей — бязь, ситец, сатин.

    Ознакомление детей с техникой «Батик»

    Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.

    Второй год я являюсь руководителем изостудии «Фантазия» и хотела бы отметить, что благодаря нетрадиционным методам обучения, художественно-творческая деятельность становится привлекательной для дошкольника с самых первых дней пребывания в детском саду. Одним из направлений моей кружковой работы стало знакомство с техникой «Батик».

    «Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Происхождение слова «батик»в разных источниках разное:

    – от названия племени Батик в Индонезии, которое занималось росписью ткани;

    – переводят слово «батик» как «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань;

    – существует ещё слово «амбатик», что в переводе обозначает «писать», «рисовать» и т. д.

    На сегодняшний день такой вид росписи ткани стал очень популярен по всему миру, только не все знают, как происходит процесс нанесения рисунка на ткань. В работе по батику используются акриловые краски «Батик». Они не токсичны, разводятся водой, их можно легко смыть пока краска не высохла. Их почти невозможно удалить с ткани, если краска проглажена утюгом. Для дошкольников можно так же использовать гуашь или акварель. При работе с красками необходимо одевать передники или специальную одежду, следить за рукавами и подстилать на рабочее место непромокаемый материал. Так же нельзя оставлять краску открытой и во все перерывы, закрывать крышкой. Ткань для батика подойдёт всех видов, но нужно учитывать, что на натуральных тканях волокна мягче и поэтому краска ложится плавней. Для классического батика используют шёлк. Учитывая его стоимость можно ограничиться синтетическим материалом или взять простую хлопчатобумажную ткань.

    Основными цветами в батике являются красный, жёлтый, синий.Составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый. Остальные цвета образуются полутонами от этих цветов, необходимо только добавить чёрный или белый. Экспериментировать с цветами можно в баночках с водой. Самое лёгкое работать на белой ткани. Тогда нам не нужна белая краска. Если мы работаем на другом цвете, необходимо учитывать его как цветообразующий компонент. Например, если мы на красной ткани нарисуем зелёные листья, то они выйдут коричневыми. Если нам всё же нужно зелёное на красном, нужно сделать подложку из белой краски, просушить и рисовать уже по ней.

    Читайте также:  Как сделать вертолет на пульте управления

    Если изделие сделано при помощи акриловых красок, его после сушки нужно прогладить утюгом. Поверьте, процесс очень завораживает, а результат стоит ожидания. Такое изделие приятно подарить своим близким. Кто откажется от красочного парео, шёлкового шарфа или платка на шею.

    Для процесса нанесения рисунка на ткань мы используем следующие инструменты:

    1. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная)

    2. Специальные краски для батика (или акварельные краски, гуашь)

    3. Ванночки с поролоном

    4. Баночки для воды

    5. Кисти круглые и плоские разного размера

    7. Рамы разных размеров или пяльцы

    8. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов

    Мне хочется познакомить воспитателей с доступными для детей способами работы в технике «Батик». Для моих воспитанников роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффектным по результатам. Такая продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизирует воображение, развивает творчество, закрепляет и расширяет знания о форме, линии, цвете, композиции. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать, творить.

    Для родителей и детей я провела совместное занятие по изучению одного из видов техникиБатик

    – Просушить,убрать узелки и прорисовать недостающие детали: стебельки, листья, а можно оставить и так.

    Этот волшебный батик: с чего начать?

    Если вы ищете занятие для души, которое полностью бы раскрыло ваши творческие способности, обратите свой взор на батик. Пожалуй, ещё 10 лет назад заниматься батиком в России было если не невозможно, то очень трудно: ни тебе красок, ни резервирующих составов, ни тканей. Ещё совсем недавно люди, любящие батик, готовили сами резервы — эти вонючие составы из резинового клея и бензина, воска. Бррррр!

    Благодаря тому, что в наше время батик становится всё более популярным, труд батичиста значительно облегчился наличием всевозможных красок, резервов, контуров и шёлка — как искусственного, так и натурального. Дело остаётся за малым — за финансами. Но не спешите расстраиваться, краски нынче готовят на покупателей разных рангов.

    Разберёмся, что нам нужно для начала.

    1. Сами краски. Их легко найти не только в специализированных магазинах декоративных штучек, но даже в обычных канцтоварах или в Интернете. Самые лучшие краски для батика — немецкой фирмы «Javana». В их каталоге, кстати, можно найти всё, что нужно. Но эти краски, конечно же, дорогие, я думаю, что их стоит покупать тогда, когда вы уже чувствуете себя в батике уверенно.

    Для проб же подойдут краски наших производителей: фирмы «Гамма» и «Декола». Испробовала их на собственном опыте — вполне ничего себе. Краски бывают двух видов: акриловые и водорастворимые. Акриловые создают на ткани тонкую плёночку, часто делая ткань твёрдой, плотной. Эти краски хороши для х/б тканей, футболок или же для росписи панно. Но для платков, шарфиков и других нежных шёлковых вещей лучше выбрать водорастворимые краски. Неплохи краски также фирм «Хоббилайн», «Марабу». Все их я использовала и довольна ими.

    Также краски делятся на запариваемые утюгом и запариваемые горячим паром. Легче всего с красками, запариваемыми утюгом — меньше возни. Первая моя работа улетела в трубу — запариваемые паром краски не закрепились и после стирки передо мной лежал чистейший кусок шёлка. Век живи — век учись. Запаривать батик тоже нужно научиться.

    2. Резервирующий состав. Прежде чем выбирать состав, нужно определиться с техникой, в которой вы будете работать. Бывает горячий батик — когда рисунок резервируется горячим растопленным воском. Холодный батик резервируется специальными резервами фабричного производства.

    Как компромисс между двумя техниками появился в продаже и холодный воск, с помощью которого вы сможете работать в технике горячего батика, но не нагревая его. По запаху и консистенции он похож на клей ПВА, уж не знаю, что там за хитрость. Начинать я советую с техники холодный батик — проще, понятнее, приятнее.

    3. Ткань. Конечно, для батика лучше всего выбрать натуральный шёлк: эксельсиор, атлас, крепдешин, шифон, туаль Но для первых занятий, первых ляпов, да и вторых тоже, искусственный шёлк вполне подойдёт.

    4. Рамка раздвижная. Для того, чтобы рисовать на шёлке, нужна специальная рама, на которую ткань туго натягивается, становясь для вас «листом бумаги». Рамки эти продают в магазине. Но если у вас нет возможности её купить, приведите мужа в этот магазин, пусть он посмотрит, как эта рамка сделана. Уверяю вас, мужчина с руками легко соорудит вам то же самое по минимальной цене.

    5. Кисти. Лучше сразу взять хорошие фирменные кисти, например, хороши кисти гаммовские. Возьмите для начала номер 3,5, круглые и плоские.

    6. Палитра. Для смешения красок подойдёт и детская пластиковая палитра, и простое блюдце, и отдельные пузырёчки. Я смешиваю краски в пенициллиновых пузырьках.

    7. Пипетки. Несколько штук. Чтобы не перерасходовать драгоценную краску, лучше брать и смешивать помаленьку. Только запоминайте пропорции смешения разных цветов (в каплях, например 5:10), чтобы, если не хватит, смешать точно такой же цвет.

    Ну вот, пожалуй и всё, что пригодится. А в следующей статье я расскажу, как нужно рисовать — нюансы нелёгкого, но прекрасного рукоделия.

    Разберёмся, что нам нужно для начала.

    Искусство

    В наше время батик становится популярным видом искусства во всём мире, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, которые существуют в единственном экземпляре, повторить выкрашенную в технике батика вещь один в один не возможно, ведь не известно как растекутся краски.

    Гайд – «Веселое Рождество»

    • Золотой ключ — 3 шт.
    • Монеты желаний — 8 шт.
    • Кристаллы — 400 шт.

    Большой сундук из коробки

    Если необходимо определиться с тем, как сделать сундук из картона, то самым простым вариантом станет изготовление изделия из картонной коробки. Изначально стоит подобрать коробку нужного размера. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не корректировать параметры сундука. Потом нужно сделать следующее:

    1. По бокам сторон с меньшей длиной нужно с помощью циркуля сформировать полукруги. Далее с помощью канцелярского ножа срезать верхнюю часть.

    2. Дополнительно нужно увеличить высоту крышки. Для этого рекомендуется срезать полоски (ширина детали определяется индивидуально) картона у основания верха коробки.

    3. Вырезать из остатков картона прямоугольник, который по длине будет соответствовать расстоянию от одного края коробки до другого через арки, ширина определяется длиной самой коробки. К каждому параметру стоит прибавить + 5см. лишнее можно будет в любой момент срезать. Уложить заготовку на коробку, согнув по арке, чтобы придать ей нужную форму.

    4. Заготовку крышки нужно прикрепить к коробке. Для этого желательно использовать декоративные навесы. Если таковых нет, то можно использовать кусочки кожзаменителя или ткани.

    5. Нужно отрезать полукруги, оставленные для формирования крышки, от основы коробки и приклеить их к верхней детали с помощью скотча или тканевого лейкопластыря.

    Алгоритм создания сундука из картонной коробки можно более подробно увидеть на следующем фото:

    Последним этапом станет декорирование уже готовой основы.

    3. Вырезать из остатков картона прямоугольник, который по длине будет соответствовать расстоянию от одного края коробки до другого через арки, ширина определяется длиной самой коробки. К каждому параметру стоит прибавить + 5см. лишнее можно будет в любой момент срезать. Уложить заготовку на коробку, согнув по арке, чтобы придать ей нужную форму.

    Какие бывают свадебный банк и казна?

    Прошли те времена, когда молодоженам дарили чайный сервиз, ковер или пылесос. Сейчас гости приносят купюры, вложенные в конверты или открытки, молодые распоряжаются суммой по своему желанию. Но, если на торжество приглашено много гостей, соответственно, будет подарено немало конвертов, которые могут затеряться в праздничной суете.

    Чтобы собрать подарки в одном месте, используют специальные коробки для купюр, которые называются банк на свадьбу или денежная казна. Коробочка для конвертов может быть прямоугольной, круглой, в виде сундучка с крышкой-сферой или другой формы. Чтобы свадебная казна выглядела празднично, ее украшают лентами, кружевом, тканью, бисером, бантиками и даже фотографиями молодых.

    Варианты оформления свадебного банка:

    1. Коробочка. Можно использовать обычную коробку, например, из-под обуви с прорезью для конвертов. Другой способ – распечатайте или постройте самостоятельно любую понравившуюся схему из ниже предложенных вариантов и сложите картонный прямоугольник, чтобы получилась требуемая коробка.
    2. Сундучок. Нарядно и стильно смотрятся на торжестве свадебные сундуки, которые отличаются от коробочек тем, что имеют более округлые боковые грани и верх в виде купола. Как правило, дополнительно требуется декорировать закругленные боковины.

    Красиво выглядят сундучки, украшенные каймой по краю, которая скрывает все недочеты в работе, если они есть.

    Сейчас популярны денежные коробочки в виде домика, сейфа, книги, сердечка, свадебного торта.

    Сундук для банкнот должен вписываться в тематику свадебного торжества. Если праздник будет проходить в королевском стиле, конечно же коробочка в морской тематике не подойдет.

    Оригинально и очень красиво выглядят сундучки ручной работы, сделанные на заказ. Выбирайте любой аксессуар, главное, чтобы он соответствовал общему стилю свадьбы:

    • деревянный ларец или сундук;
    • клетка для птиц;
    • старинный альбом или фоторамка;
    • шляпа-цилиндр;
    • стилизованный почтовый ящик;
    • уличный фонарь;
    • вещица в старорусском стиле.

    Оригинально и очень красиво выглядят сундучки ручной работы, сделанные на заказ. Выбирайте любой аксессуар, главное, чтобы он соответствовал общему стилю свадьбы:

    Путь кладоискателя

    Есть несколько способов обогатиться в игре БДО. Можно проходить боссов, участвовать во многих битвах или же стать кладоискателем. Это не самый легкий путь, ведь нужна усидчивость, прокачанные навыки. Ведь не только вы будете охотиться за сундуками с сокровищами, но и ваши враги. Тем не менее, это наиболее быстрый путь стать обеспеченным персонажем. Независимо от того, крафтите вы или активно участвуете в PvP, деньги и интересный шмот никогда не будут лишними.

    Чтобы стать кладоискателем, следует получить специальную бутылку с посланием. В этой бутылке будет записка вора Дакка, в которой обозначена карта с располагающимися сокровищами. Также это могут быть шутливые записки, которые не несут ценности, но вероятность выпадения нужной достаточно высокий.

    Чтобы поймать эту бутылку, рекомендуется использовать 3 самых надежных способа:

    1. Производить ловлю на гарпун. Шанс составляет 2 гарпуна на 1 бутылку.
    2. Бутылки можно изловить в озере возле деревни Трент. Какой-то нехороший человек рассыпал там большую кучу бутылок с посланиями, среди них может оказаться ценная. В озерах Камасильвии также можно попытать удачу.
    3. Отправляйтесь в моря Лагри и Росс и там обыскивайте обломки кораблей, среди них довольно часто попадаются бутылки.

    С этого момента вы станете кладоискателем. В записке можно получить 1 из 10 различных квестов. Приступайте к поиску сокровищ.

    Теперь остается только один вопрос: где взять такое количество серебряных ключей. Ведь их потребуется не 100, а гораздо больше. Вы же не собираетесь охотиться только за одним сундуком сокровищ?

    Добавить комментарий