Как вставить вышивку в рамку

Рамки из деревянного плинтуса

Принцип работы аналогичен предыдущему. Главное отличие — в самом материале: для дерева потребуются другой клей и краски, а также небольшая пила. Скрепить части можно также при помощи тонких гвоздиков.

Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные


Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные

Оформление готовой вышивки в рамку

1. Готовая работа;

2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;

4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;

5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);

6. Клей – также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).

Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.

Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.

Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.

Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него – см. дальше).

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.

Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:

Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером – быстро и не сложно.

Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.

Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:

Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.

Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:

Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать – см. ниже).

Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.

Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.

Еще один претендент на оформление.

Процесс тот же, но с небольшими отступлениями.

В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и.

. сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:

А вот две работы вместе:

Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.

Вставляем работу в рамку.

В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).

Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:

Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

Выбираем подрамник для вышивки

Подрамник в профессиональном понимании этого слова – основа из дерева, на которую натягивается холст. Выполняется он из качественного соснового бруса, так как данный вид древесины не деформируется со временем и служит долго. Для подарочных картин рекомендуется использовать сосновый подрамник.

Другие способы закрепления вышивки:

  • Картон толщиной не менее 3 мм.
  • Покупные самоклеющиеся планки определенного размера.
  • ДСП или МДФ плиты толщиной 5 мм – хороший вариант для подрамника, так как для них можно использовать канцелярские кнопки, гвозди или строительный степлер.

Для больших картин рекомендуется выбирать материалы для подрамника плотнее, а раму делать из дерева. Пластиковая рама быстро теряет цвет под воздействием солнечных лучей, а также может деформироваться.


Алмазную мозаику не стирают. Ее предварительно протирают сухой тряпочкой и прокатывают скалкой, чтобы все стразы встали на место. Делать это нужно, положив полотно вверх рисунком на ровную поверхность, накрытую тканью. Сверху также накрыть чистым полотном.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Для начала необходимо определить центр вышивки и подложки. Проведите на подрамнике центральные вертикальную и горизонтальную линии. Аналогично определите эти линии на вышивке. Теперь совместите эти два центра и закрепите при помощи булавок с лицевой стороны. Такая технология позволит избежать перекосов канвы при натягивании на подложку.

Проверьте, довольны ли вы, как располагается вышивка, нет ли каких-либо перекосов. Только после этого (совмещение и закрепление центров) обрежьте излишек канвы, оставляя по всему периметру 3–4 см. Обработайте края канвы:

Начиная от центра, продвигаясь к внешним углам, натягивайте канву на подрамник и закрепляйте булавками, втыкая их на всю длину до конца в подрамник на расстоянии примерно один сантиметр. Чтобы избежать появления складок, морщин на канве, при закреплении булавкой, в качестве ориентира выбирайте нить канвы, и следите, чтобы она была строго перпендикулярна вам.

После закрепления канвы по всему периметру подрамника, аккуратно подверните и сшейте угловые складки канвы:

Края канвы по всему периметру приклейте к подрамнику на двустороннюю клейкую ленту.

Такой способ закрепления канвы на подложке позволит избежать появления перекосов, складок на вышивке, которые со временем часто возникают на незакрепленной канве.

Определитесь – какой ширины относительно самой вышивки будет ваше паспарту. С изнаночной стороны канвы отметьте его ширину:

“Секреты” опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

Читайте также:  Вышивка лентами пасхального яйца

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Вышивки в рамку

Во-первых, хочу извиниться, что так долго пришлось ждать обещанного материала. Не буду оправдываться и сваливать все на работу, дела, болезни и прочее (хотя и этому было место). На самом деле, мне просто было лень Осенний депресняк у меня. Ничего не хочу делать. Можете меня пинать, ругать. Заслужила.

Во-вторых, все что ниже будет изложено, ни в коем случае нельзя считать мастер-классом, уроком или каким-то “наставлением”. Это будет попросту небольшой мануал на тему “Как это делаю лично я”. Наверняка “багетных дел мастера” найдут десятки ошибок. Однако, результат меня полностью устраивает. Поэтому, делюсь с вами СВОИМ опытом.

п.1. Способы фиксации вышивки.

Начну описание в порядке моего “доверия” к результату.

Первый способ – фиксация на нитках. Я считаю его самым надежным и универсальным (исключение – алмазная “вышивка”. Тут не прокатит).

Вышивка крепится на основе путем затяжки с изнаночной стороны нитками. Наверняка, многие знают этот способ фиксации (картинка нагло стибрена с инета, сорри)

Тут есть пару нюансов.

Во-первых, в процессе такой натяжки очень легко “перекосить” вышивку. Особенно, если в основе какой-то тянущийся материал. Что бы этого не произошло, по периметру зафиксируйте вышивку обычными канцелярскими кнопками. Особенно, если картина достаточно большая. И не стягивайте из угла на угол.

Во-вторых, не прошивайте слишком близко к краю ткани. Лично я натягиваю достаточно туго. Это чревато разрывами ткани. Что приведет к небольшой деформации готовой работы.

В-третьих, нитки можно использовать любые, кроме лески или мононити.

Второй способ. Фиксация на двусторонний скотч.

Честно признаюсь, не доверяю я скотчу. Вспоминается плакат у официалов 3М “Скотч – это только 3М. Все остальное – это просто клейкая лента!”.

В чем я вижу недостатки фиксации вышивки на скотче.

Во-первых, найти хороший скотч – это проблема. Один “клеится” плохо, другой – наоборот, слишком крепко (сложно поправить работу). Встречается и много бракованных лент.

Во-вторых, если вам придется переделывать работу, есть риск оторвать “узелки”, что приведет к роспуску некоторых частей вышивки. Не спорю, с хорошими узелками такого не должно произойти. Но порой, их так много на изнанке, что по теории вероятности, несколько из них наверняка “косячные”. А заметите вы данный “косяк”, скорее всего, слишком поздно, когда уже работа будет натянута на основу.

В-третьих. НЕ БЫВАЕТ ДОЛГОВЕЧНЫХ СКОТЧЕЙ! Уж поверьте мне. Рано или поздно, клей под вышивкой “поплывет”. На это может уйти ни один год. Но это точно случится. И переделать работу вы уже не сможете, вся изнанка будет выпачкана в клее. А некоторые составы еще и желтеют от времени, что тоже может отразится на внешнем виде вышивки. Качественные ленты прослужат достаточно долго. Скорее ваша вышивка “выцветет” и заслужит покоя на мусорке. Но, как я уже сказала выше, найти качественный скотч довольно проблематично.

Однако, если вы вышиваете достаточно много, то имеет смысл обзавестись одним-двумя качественными рулонами двустороннего скотча. Но лично я вышиваю “раз в год по обещанию”, у меня уже столько этих рулонов при хранении уже пришли в негодность. Поэтому, не вижу смысла в этом способе фиксации.

Но если все же вы решили крепить вышивку на скотч, ни в коем случае не берите канцелярский. Этот однозначно не подходит! Лучше, конечно, 3М. Но цена кусается. Как вариант, можно взять строительный. Выбирайте качественный в меру “липкий”. Испытайте его на отрезке ткани. После приклеивания, ткань от скотча должна отделяться при небольшом усилии. Если ткань отрывается легко или, наоборот, при отрыве вы ее слишком растягиваете или она рвется, то такой скотч не подходит.

Фиксация (даже на хорошем скотче) не подходит если у вас частичная вышивка не на белой канве. Если канва белая, фиг с ней. А если черная (или какая еще цветная), то белый скотч под ней – это нечто!

А вот для алмазной “вышивки” фиксация на скотче – очень удобный вариант!

Третий способ. Фиксация с помощью кнопок или степлера. Это типа для в меру ленивых. Однако, основа должна быть достаточно толстой (кнопки или скобы не должны пробивать основу насквозь).

Я фиксировала вышивку с изнаночной стороны с помощью обычного канцелярского степлера. Но видела готовые работы из багетных мастерских, которые пришпилены с лицевой стороны. Не рекомендую так делать. Во-первых, некоторые основы могут “поползти”. Особенно от степлера, от кнопок такое не случится. Так что, пусть это случится с изнанки, где большой запас ткани. Во-вторых, я люблю, когда картина плотненько прижата к рамке. А скобы на стекло дают малюсенький зазорчик. Это я, конечно, уже придираюсь. Но все равно, мне так не нравится.

Ну, и самый главный недостаток такого крепления – скобы желтеют! И ржавчина от них переползает на вышивку. Особенно, если помещение достаточно влажное (У меня в прихожей с картиной такая беда приключилась. Благо, вовремя заметила и переделала).

Четвертый способ – для САМЫХ ленивых – совсем без фиксации. Конечно, не то, что бы действительно совсем никак вышивка не зафиксирована. Держится она вместе с основой на задних крепежах рамки. Моя сестра так делала раньше. В принципе, этот способ иногда единственно возможный, если основа ОЧЕНЬ мягкая.

На фото ниже видно, что сама основа (тут довольно тонкий картон) и вышивка держатся на гвоздиках (да-да, дикость )))) Этой вышивке уже лет 10, если не больше. Тогда с рамками было сложнее, прибивали гвоздями )

Читайте также:  Пасхальное яйцо с вышивкой атласными лентами с пошаговыми фото

Вышивка средних размеров (не вскидку 60х50см) а основа ОЧЕНЬ хлюпенькая. Плюс, вышивка частичная на черной канве. Ни один из вышеперечисленных способов тут не подошел бы.

Итак, выбрали для себя наиболее подходящий способ фиксации, приготовили рамку, вышивку и нужные для натяжки материалы (линейка, ножницы, нитки (или скотч), кнопки и переходим к самой натяжке.

п.2. Процесс натяжки вышивки на основу.

Фиксация – это так, ерунда. Самое сложное – это точно “отцентровать” картину на основе.

Я вот тут все пишу “основа, основа. ” Но так и не указала, что это такое.

Итак, рассмотрим самую примитивную рамку, которая состоит из багета (то есть попросту – рамки) и основы (картонная, пластиковая, фанерная, оргалитная, может и еще какие бывают, я не в курсе).

На фото снизу рамка и основа. Стекла нет (рамка халявная, вот, наконец-то пригодилась)

Заказывая рамку, вы заказываете размер ВИДИМОЙ ЧАСТИ. Соответственно, размер основы всегда немного больше. А вот насколько именно больше, зависит от багета. Всегда измеряйте!

Итак, готовой вышивки у меня еще нет, я взяла просто отрез ткани, на которой расчертила периметр “видимой части багета” (18,5см х 13,5см).

На любой вышивке по периметру есть припуски. Получается, что видимая часть меньше основы, но сама ткань – больше этой самой основы.

Да, и сама основа не всегда ровная! Может мне так одной везет, криворукие “багетники” для меня не редкость.

На фото снизу я обвела на картонной основе видимую часть.

Теперь и ежу понятно, что линии на картонке и края видимой части вышивки должны совпадать.

Когда будете оформлять вышивку в рамку самостоятельно, чертить периметр на картонной основе не нужно. Это я сделала для наглядности процесса. Да, и на фото видно, насколько основа кривая.

Сама основа у нас 20х15 см, а вышивка 18,5х13,5. Соответственно, по периметру с каждой стороны будет припуск в 0,75 см.

Как теперь ровненько все выложить. Способ первый – отметить равное растояние по всему периметру вышивки. Можно линию провести, а можно и просто штрихами. Как удобно будет

Далее, просто край основы совмещаем с обозначенными линиями. См фото ниже

Далее фиксируем любым из выбранным в п.1 способом. т.е., сшиваем, прибиваем скобами или прижимаем к заранее нанесенному скотчу.

Скажу сразу, первый способ центровки – крайне не удачный. Ткань тянется, основа кривая. Выравнивать замучаетесь. Но, он удобен на больших вышивках. С небольшими лучше воспользоваться следующим способом.

Способ №2. Отмечаем центр каждой стороны на изнанке основы

Далее отмечаем центра на самой вышивке и просто совмещаем метки с изнаночной стороны и фиксируем:

Далее просто вставляем основу с вышивкой в рамку. Если все норм, то фиксируем вышивку уже “намертво”, собираем в рамку и вешаем на стенку ))))

Ну и напоследок, чего делать не нужно!

Во-первых, НЕ ВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВЫШИВОК! Никогда не заказывайте багет по размерам, указанным на вышивке! Я так раз обожглась. Всегда измеряйте вышивку перед заказом рамки!

Во-вторых, уточняйте что указанный вами размер – это размер видимой части вышивки. Я понимаю, что это вроде как “само собой разумеющееся”. Но как вы думаете, от куда у меня эта халявная рамка на которой даже написан размер 18х20, но это размер ОСНОВЫ! А видимая часть ни туда, ни сюда: 18,5х13,5. Косяк

В-третьих, если Вы вдруг промахнулись с размером рамки, уменьшить ее всегда можно в багетной мастерской. Но, если промашка всего в пару мм, не вздумайте закрашивать эту часть маркером. Прилагаю фото еще одной испорченной работы криворукими багетниками.

Мало того, что криво подмазали, так еще и в нескольких местах чирикнули. И криво пришитые пайетки я тоже не заказывала. Я вообще пайетки не заказывала! Вторую картину я отказалась тогда совсем забирать. После покрытия лаком маркер потек! Это жуткое зрелище надо было видеть! Забрала деньги за саму мозайку (и то, с боем), купила себе такую же и оформила в рамку сама.

Итак, маркер (а так же шариковые или гелевые ручки и прочую ерунду) нельзя. То как же быть? В таких случаях возьмите атласную ленту цвет фона или рамки.

Ниже фото опять же алмазная вышивка, где я прокололась с размером (поверила производителю).Рамка оказалась великовата аж на 1см по периметру.

Вообщем, безвыходных положений не бывает! Всегда можно сделать лишних пару рядочков бисером (или крестиком), пайетки тоже – не плохой вариант, если они вам там вообще нужны.

Ну и на финал, пару советов.

  • Старайтесь все же самостоятельно оформлять вышивки в рамочки. Во-первых, вы сэкономите на натяжке. А во-вторых, никто, так как вы сами, не будет подходить к работе трепетно и детально. Если хочешь сделать хорошо – сделай это сам!
  • Выше сказано много и некоторые детали могут показаться сложными. Но поверьте, через несколько оформленных собственноручно вышивок, вы уже будете без линейки и всяких там разметок (на глаз) быстро и точно натягивать готовые работы на основу.
  • Обращайтесь в проверенные багетные мастерские. А то тоже, насобираете себе косячных рамочек, как я. Это в лучшем случае. А в худшем, вам просто могут испортить готовую работу.
  • Прежде, чем натягивать работу на основу, рекомендую вырезать из картона прямоугольник по размерам основы. После того, как вы вставите готовую работу в рамку, дополнительным картоном вы прикроете изнанку. Во-первых, картина и с изнанки будет выглядеть хорошо, а во-вторых, тем самым вы ее плотнее прижмете к багету. Лично мне так больше нравится. Однако, не каждый багет для этого годится. Иногда, толщина багета не позволяет положить еще один слой картона. Ну, тогда уж придется обходится без него. Что ж, бывает.
  • Если вышивка частичная на канве, то рекомендую предварительно покрасить основу в цвет канвы. Хоть акварелью тонюсеньким слоем. Этого будет достаточно, что бы основа не “пробивалась” через отверстия канвы.
  • После того, как вы закрепили вышивку на основе, обратите внимания на углы. Если основа тонкая, то их можно просто сложить и дополнительно зафиксировать. Но если основа жесткая и достаточно толстая, то тут может потребоваться и обрезка углов. Особенно это бывает нужно при оформлении алмазной вышивки.
  • Старайтесь заказывать антибликовое стекло. Оно чуть дороже, но работа выглядит намного лучше. Хотя бы только потому, что она видна целиком, никакая ее часть не прячется за вашим отражением в стекле))))
  • К слову об алмазной “вышивки”. Тут стекло вообще не нужно. Готовую работу я покрываю автомобильным акриловым лаком из баллончика. Я пользуюсь фирмы KUDO. Не дорого, но эффективно и хватает на долго.

Фуф. ДописАла. Аж уморилась ))))))))) Надеюсь, сей мануал будет кому-то полезен. Возникнут вопросы – не стесняйтесь, задавайте. С радостью отвечу!

Итак, маркер (а так же шариковые или гелевые ручки и прочую ерунду) нельзя. То как же быть? В таких случаях возьмите атласную ленту цвет фона или рамки.

Шаг 3

Заверните уголки, как показано на фото. Закрепите каждый несколькими стежками вручную.

Заверните уголки, как показано на фото. Закрепите каждый несколькими стежками вручную.

Как оформить вышивку или рамка из ничего

Сегодня я покажу Вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Например, вот так я оформила серию из трех вышивок, объединенных одним сюжетом – бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча – потом поймете, что это.

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера – будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться ,а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени). На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает.

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры – работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача – только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать “по готовому”. Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Читайте также:  Шиповник: пошаговая инструкция

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки – видно задник, оклееный “под дерево”. А можно сделать, чтобы и не видно было.

А вот и результат на своем законном месте!

Думаю, еще лет пять провисит!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сегодня я покажу Вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Подложка

Многие не уделяют внимание подложке: от её оттенка будет зависеть, как в итоге будет смотреться вышивка. Вышивка будет смотреться по-разному с подложкой белого цвета или, например, бежевого. Вышивка может смотреться темнее или наоборот светлее, иногда контрастнее.Для вышивки, выполненной на чёрной канве, следует сделать подложку чёрного цвета: если вы сделаете белую подложку, она будет сильно просвечивать.

Цвета, расположенные по соседству на цветовом круге, если они включают какой-либо общий главный цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый и т.д., называют родственными. Изделие, имеющее подобные цвета и полутона, производит спокойное, умиротворяющее впечатление.

Как оформить вышивку в рамку: своими руками или в багетной мастерской?

Каждой вышивальщице знакома ситуация, когда готовых работ уже много, но они так и лежат в шкафу без достойного оформления вышивки, вместо того, чтобы висеть и радовать взгляд гостей.

Но рано или поздно, оформить работы захочется (или наконец-то появится такая возможность!) и в этом случае придётся выбирать один из нижеперечисленных способов оформления.

Сверху и снизу вышивка не входит в рамку, а по бокам, наоборот, видна лишняя канва

Обрамление вышивки

Каждая вышивальщица мечтает увидеть свою работу в достойной рамке. Купить готовую рамку не всегда удастся, так как вышитая картина обычно получается нестандартного размера. А заказывать в багетной мастерской – дорогое удовольствие. Приходится искать другие варианты. Немного фантазии, и у вашей вышивки будет самое шикарное обрамление.

Для творческого процесса нужны:

  • вышитая картина;
  • большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
  • канцелярский нож;
  • линейка, карандаш;
  • моток двустороннего скотча;
  • лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
  • небольшой кусочек ленты.

Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться вышивка и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.

Теперь готовим верхнюю часть. Она будет точно такого размера, как основа, только середину нужно вырезать, оставив контур шириной 5 см.

Примеряем вышивку с рамкой, расположив последнюю точно посередине. Наклеиваем на основу скотч и приклеиваем вышивку.

Приступаем к самому ответственному моменту: оформлению верхней части рамки. К размеру основы прибавить с каждой стороны по 5-6 см, нанести разметку на изнанку упаковочной бумаги и вырезать. Нанести на рамку скотч и наклеить рамку точно по центру упаковочной бумаги. Сделать на бумаге еще одну разметку: отступив от рамки к центру 5-6 см, начертить и вырезать середину.

Нанести на другую сторону рамки скотч. По углам упаковки сделать надрезы, аккуратно завернуть упаковку внутрь и приклеить.

Последний этап. По краям вышивки нанести скотч. Наложить верхнюю часть рамки на основу с вышивкой, крепко прижать.

Перевернуть работу лицом вниз. Нанести скотч по краю изнанки основы, завернуть края упаковки и приклеить. Сначала заворачиваем длинные стороны.

Затем заворачиваем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны.

Результат превосходит наши скромные ожидания!
При желании можно сделать рамку с паспарту. Это потребует чуть больше времени и усилий, но результат будет ошеломляющий. Для этого нужно подобрать фон для вышивки (материалом может быть та же упаковочная бумага, обои или ткань, но другого цвета). Обычно он бывает светлее вышивки, но возможны разные варианты. Ширина паспарту тоже может быть разной, но не менее 2 см. Процесс создания рамки с паспарту такой же, как и обычной рамки. Только между вышивкой, наклеенной на основу, и верхней частью рамки двусторонним скотчем закрепляется паспарту.

Если вам покажется, что чего-то не хватает, по краю паспарту можно наклеить стразы, декоративные пуговицы или другие украшения.
Осталась самая малость: на изнанке работы вверху отметить середину, и скотчем приклеить ленточку – петельку, на которой картина будет висеть на стене.

Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться вышивка и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.

Способ № 1: Растяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками

При закреплении вышивки кнопками Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки.

Вышивка сначала выравнивается на подложке и ровно закрепляется кнопками с одной стороны. Для закрепления необходимо использовать не 2-3 кнопки, а желательно больше, чтобы при натягивании вышивка не провисала между кнопок и не коробилась.

Затем вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере с другой стороны. Аналогичные операции проделываются и с боковыми сторонами вышивки.

Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм вытянуться и “выпустить” вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

Ажурная рама

Иногда простое изделие, выполненное с помощью любой техники вышивания, хочется выделить и придать некую «изюминку». Именно поэтому рукодельницы придумали ажурные рамки, которые также можно создать своими руками. Вам понадобится лишь плотный картон, лента, губка, иголка, обыкновенная бумага, клей и кружевная салфеточка из бумаги.

Сначала следует начертить на картоне круг, который будет шире кружевной салфетки. Внутри получившейся фигуры чертим нужную форму немного больше нашей вышивки. Теперь нужно прогрунтовать губкой и клеем оставшуюся часть. На получившейся круг следует положить салфетку и нанести краску поверх неё.

Обязательно снимайте лишнюю краску с поверхности, иначе салфетка может промокнуть.

Далее аккуратно убирайте салфетку и сушите рамку 2-3 часа.

На нетронутую поверхность круга нужно прикрепить наше изделие, а после обрисовать эскиз с помощью акриловой краски. После можно добавить ленты, бисер или пуговки. А также не забудьте про лак, который зафиксирует окаймление вместе с Вашей работой. Вот и все, наше творение полностью готово.


Сначала узнайте размеры готовой вышивки (только узор) и вырежьте на крышке коробки специальное окошечко. Именно туда следует вставить наше изделие и закрепить с изнанки скотчем. А далее следует задекорировать обыкновенную коробку белой или цветной бумагой, лентами или бисером. И все, можно смело вешать рамку на стену или ставить на прикроватную тумбочку.

Рамки из деревянного плинтуса

Следующий вариант – рамки для вышивки из деревянного плинтуса. Материалы, могут остаться в закромах, после ремонта квартиры. Благодаря натуральному сырью, рамка выглядит дорого и солидно. Придать нужный цвет дереву, помогут морилки, разные лаки (их смеси).

Чтобы сделать деревянную рамку для вышивания из плинтуса, своими руками, понадобится:

  • плинтус (длина, зависит от размера вышивки);
  • острый нож;
  • ножницы;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • деревянные штапики;
  • клей ПВА (мебельный);
  • лак, краска для отделки рамки;
  • кисть для нанесения лака, клея;
  • ножовка;
  • мелкие, тонкие гвозди;
  • стекло (по желанию);
  • деревянные штапики.
  • — угловая линейка.

Нюанс! Рамка будет идеальной, если распил плинтуса и штапиков, производится, строго, под углом 45 градусов. Если нужно оформить одну-две рамки – можно обойтись угольником, разрез выполнить пилой или ножом. Для качественного, многократного выполнения углов рамок, потребуется специальное приспособление – стусло. Продается в строительных магазинах. В комплект к нему приобретается пила, лобзик.

Перед нарезкой заготовок, определяются внутренний периметр рамки для вышивания, отмечается, какая сторона будет внешним контуром рамы. Кончик плинтуса срезается под углом 45 градусов. По внутреннему краю отмеряется нужное расстояние, ставится пометка, и снова отрезается под углом. Для наглядности, можно рассмотреть готовую рамку.

В большинстве случаев, рамка для вышивания, имеет прямоугольную форму. Чтобы изготовить, нужно 4 отрезка. Детали, соединяются срезами, подходящим для работы с деревом клеем, плотно сжимаются руками. Угольником проверяются углы рамки, пока клей, окончательно не затвердел. Инструкция клея, обычно рекомендует, выдержать изделие 24 часа, для полного высыхания. Для этого рамку, нужно оставить на ровной поверхности, во избежание перекоса.

После просушивания, изделие зачищается от потеков клея, и легенько ошкуривается наждачной бумагой.

Штапик нарезается на заготовки, с помощью которых, будет выполнено оформление, изнаночной стороны рамы. Заготовки примеряются к изнанке рамы, размер короба – средний, между внутренним и внешним контурами рамы. Штапики склеиваются между собой и с рамкой, выдерживаются сутки.

Готовая рамка покрывается лаком и высушивается, внутренний короб, куда будет помещена вышивка, красится в один слой, внешние стороны – можно в несколько.

По периметру короба изготавливается жесткая подложка для натягивания вышивки ( тонкая фанеры, качественный картон). Она должна входить в рамку свободно, после натягивания канвы – незначительно увеличится размер сторон. Вышивка закрепляется на подложке клеем или иголкой с ниткой. Натяжение вышивки бисером, должно быть сильнее, чем крестиком, чтобы рисунок не провисал, под весом бусин. После проклейки, вышивку помещают под пресс.

Готовая картинка на подложке, вкладывается в рамку, для фиксации, в штапик забиваются гвоздики. Достаточно использовать один гвоздик на сторону, если вышивка большая – два.

При желании и возможности, в рамку можно вставить стекло. В простых мастерских, грани стекла не обрабатываются и очень острые. Обезопасить их своими руками можно, оклеив узким скотчем.


При желании и возможности, в рамку можно вставить стекло. В простых мастерских, грани стекла не обрабатываются и очень острые. Обезопасить их своими руками можно, оклеив узким скотчем.

Добавить комментарий