Кракелюр с использованием 2-х компонентного лака Creall Crackle

Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонентного лака Creall Crackle

Автор: Приколотина Людмила

Этот лак можно использовать как любой двухкомпонентный лак и как однокомпонентный, но с применением и первого и второго шага

Возможно, если вы только начинаете заниматься декупажем, есть смысл купить один этот лак и попробовать два вида кракле. Хотя я и не очень люблю этот лак, за довольно грубые трещины, но считаю его самый беспроблемный. Если точно придерживаться технологии, кракле обязательно получится. Хотя я видела ряд работ, например у Лопатнёвой Надежды, которые именно с таким кракле смотрятся великолепно.

У меня работ с использованием этого лака как однокомпонентного нет, поэтому коротенько о способе использования в качестве однокомпонентного.

1.Декорируемую поверхность подготавливаем как обычно в зависимости от того что это стекло или дерево.

2.Наносим слой контрастной краски, которую хотим видеть в трещинках. Даем ей полностью высохнуть.

3.Наносим первый шаг лака Creall Crackle, даем ему подсохнуть минут 30, чтобы лак оставался ещё слегка липким, но не оставалось следов от пальцев. При просушке первого слоя краски и первого слоя лака, феном лучше не пользоваться.

4.Наносим слой основной краски, даем ему слегка подсохнуть.

5.Наносим второй слой лака и минут через 5 можно начать сушить феном. Трещины начинают образовываться сразу. Работу лучше оставить ещё на сутки и только затем покрыть финишным лаком. Если второй слой недосушить, он растрескает и финишный лак.

Теперь про использование лака Creall Crackle по прямому назначению – в качестве двухкомпонентного..

1.Готовим декорируемую поверхность. Приклеиваем рисунок. Перед нанесением кракелюрного лака рисунок можно покрыть лаком, но для данного кракелюрного лака это не является обязательным условием. Но я всегда перед применением кракелюрного лака всю работу покрываю несколькими слоями акрилоуретанового лака с промежуточной шлифовкой после третьего слоя.

2. На подготовленную поверхность наносим тонким слоем первый шаг кракелюрного лака. Наносить надо мягкой синтетической кистью в одном направлении, не проводя по одному месту несколько раз. Лак быстро сохнет и если проводить два раза по одному месту, вид у работы будет очень некрасивый. Даем этому слою высохнуть минут 30. Время высыхания зависит от температуры и влажности в комнате. Поверхность должна быть лиши чуть-чуть липкой.

3.Второй слой наносим в том же направлении что и первый или перпендикулярно ему. От этого будет зависеть вид кракелюра. Если наносить в том же направлении, кракелюрная сеточка получается слегка вытянутая и более аккуратная, при перпендикулярном нанесении кракле более хаотичное. Лучше наносить короткими мазками, аккуратно распределяя лак. Чем толще слой лака, тем толще трещины.

4.Даем лаку слегка подсохнуть, и сушим феном. Трещины начинают образовываться сразу.

5. Затирать трещины можно пастелью, битумом, масляной краской, металлической пудрой, тенями для век. Я масляной краской не затирала, что-то просто не доверяю. Тенями тоже не приходилось. А вот пастелью, битумом и металлической пудрой пользуюсь постоянно. При затирке битумом, нужно стараться все излишки битума сразу стирать с работы иначе получается неопрятно. Металлический порошок и пастель, если их просто затереть в трещины в процессе покрытия финишным лаком просто вымоются из трещин. Поэтому перед затиркой пастелью и металлическим порошком светлые работы протираю льняным маслом, а темные можно битумом, а потом уже затираю пастель или порошок. Оставляю на сутки, а затем покрываю финишным лаком. Всё.

Возможно, если вы только начинаете заниматься декупажем, есть смысл купить один этот лак и попробовать два вида кракле. Хотя я и не очень люблю этот лак, за довольно грубые трещины, но считаю его самый беспроблемный. Если точно придерживаться технологии, кракле обязательно получится. Хотя я видела ряд работ, например у Лопатнёвой Надежды, которые именно с таким кракле смотрятся великолепно.

Все тайны двухшагового кракелюра

Все тайны двухшагового кракелюра.

Кракелюр (франц. craquelure) – это маленькие трещины, которые появляются на картинах в процессе старения. Раньше художники при написании картин старались подбирать специальный состав красок, чтобы как можно дольше сохранить свою картину от появления “паутинок”. Современные художники и декораторы напротив, считают этот “эффект старины” очень красноречивым и модным, поэтому научились искусственно состаривать поверхности.

Для этого используется специальный кракелюрный лак, который при высыхании образует трещины. Таким образом, можно состарить какое угодно изделие – будь то посуда, керамические горшки, настенные панно, рамочки для фотографий, шкатулки и многое другое.

В чем отличие одношагового и двухшагового кракелюра?

Одношаговый кракелюрный лак, во-первых, один, во-вторых, растрескивает верхний слой краски. Т.е. одношаговые кракелюры имитируют растрескавшуюся краску . Весь декор – декупаж, роспись и т.д. наносятся ПОВЕРХ кракелюра.

А составы для двухшагового кракелюра создают тонкую сетку трещин в лаковом покрытии, т.е. имитируют растрескивание лака . Двухшаговый кракелюр является финишным декором, т.е. делается в самом конце работы уже поверх расписанной, окрашенной или декорированной в технике декупаж поверхности. Еще одна особенность в работе с двухшаговым кракелюром – проявление трещинок. Так как трещинки образуются в прозрачном лаке, то плохо видны, и их проявляют, затирая различными пигментами.

На каких поверхностях можно делать двухшаговый кракелюр?

  1. Пористые поверхности: дерево, картон, холст, бумага, неглазурованная керамика.
  2. Гладкие поверхности: стекло, фаянс, фарфор, пластик, металл.

Как подготовить поверхность перед работой?

  1. На пористые поверхности наносим акриловый грунт в 1-3 слоя плоской синтетической кистью. Каждому слою даем тщательно просохнуть от 30 минут до 1 часа. Для того, чтобы грунт ложился ровно, каждый следующий слой наносим перпендикулярно предыдущему. Если слой грунта оказался неравномерным (с густыми мазками), то после полного высыхания его можно подшкурить.
  2. На гладкие поверхности не стоит наносить акриловый грунт, т.к. он может сойти с поверхности пленкой, а вместе с грунтом сойдет и весь декор.

На пластик и металл наносим специальный грунт, который продается в строительных магазинах.

Стекло, фаянс и фарфор перед работой обезжириваем, протираем спиртом, затем наносим специальный грунт для стекла. Вместо специального грунта можно нанести на поверхность клей-лак для декупажа фирмы Viva Decor (другие лаки не подойдут).

Виды кракелюрных лаков.

Первый вид: 1-й лак на основе растворителя, 2-ой лак на водной основе.

Патинирующий лак №678 + Кракелюрный лак №688, фирма Maimeri, (Италия). Объем 75 и 250 мл.

Кракелюрный лак № 2311 + Кракелюрный лак № 2312, фирма Lukas , (Германия). Объем 125 мл.

1 шаг. Патинирующий лак – вязкая темная жидкость на основе органических растворителей. Равномерно наносится плоской синтетической кистью и подсушивается до лёгкого отлипа (от 1 до 6 ч.).
2 шаг. Кракелюрный лак – средней густоты желтоватый состав на водной основе. Наносится плоской синтетической кистью. Оставить до полного высыхания или подсушить феном.

Проявить трещинки масляной краской. Через трое суток (когда масляная краска высохнет) можно
смыть верхний слой кракелюрного лака теплой водой.
Для закрепления и защиты можно использовать акриловый лак или патинирующий лак (1 шаг).
При работе с этой парой важно: не высушивать 1 шаг полностью, должна сохранятся некоторая липкость, 2 шаг наносить равномерно без подтеков и пропусков.

Эти лаки придают всей работе достаточно заметный состаренный вид (весь фон приобретает желтовато-охристый оттенок). Данную особенность нужно учитывать при работе. На изображениях в теплых тонах эти лаки смотрятся достаточно естественно и красиво, а на работах в холодных тонах нужно использовать эти лаки с осторожностью, т.к. зачастую желтоватый оттенок лаков при наложении на сине-сиреневые цвета дает грязный оттенок.

Второй вид: 1-й лак на основе спирта, 2-ой лак на водной основе.

Шеллак жидкий (очищенный) + гуммиарабик, фирма Ferrario (Италия).

1 шаг. Шеллак (спиртовой лак) – быстросохнущая жидкость янтарного оттенка. Наносить лучше не менее 3-х слоев. Первые два слоя полностью высушить в течении 15-20 мин. Третий слой не доводить до полного высыхания, чтобы он остался немного липким.
2 шаг. Гуммиарабик – густой слегка желтоватый состав на водной основе. Оставить сохнуть естественным путем или подсушить феном.
Проявлять трещины можно втирая масляную краску.
Гуммиарабик также осторожно смывается теплой водой или закрепляется спиртовым лаком (1 шагом). Если вы не смываете гуммиарабик, ни в коем случае не пользуйтесь водными лаками, они растворяют гуммиарабик, превращая его в кашицу, и смазывают рисунок трещин!
Эта пара практически не желтит, дает очень тонкие и изящные трещинки.
С гуммиарабиком можно применять и очищенный шеллачный лак других производителей (например Maimeri).

Третий вид: 1-й и 2-й лаки на водной основе.

Двухшаговый кракелюрный состав Creall Crackle , Havo (Голландия) Объем 80 мл

Кракелюрный лак на водной основе молочно-белого цвета, после высыхания становится прозрачным. Кисти после работы сразу отмываем в воде.

Нанести на подготовленную поверхность шаг 1, дать высохнуть до «отлипа», нанести шаг 2. Высушить, втереть масляную краску. Быстро вытереть. Второй шаг смывания не требует. Размер трещин зависит от толщины второго шага кракелюра.

Двухшаговые кракелюрные лаки, № 753 и 754. фирма Maimeri (Италия). Объем 125 мл

Номер лака- смотрим на последние три цифры на артикуле на этикетке сбоку.

Капризный, реагирует на влажность и на температуру окружающей среды. Может и не проявиться.

1 шаг – наносим средне ( не тонко!), ждем около 45 минут. 1 шаг никогда не высыхает, всегда остается липким.

2 шаг – кладем ровно, без промежутков. Чем толще слой, тем дольше сохнет, зато есть вероятность, что не подведет ( можно ждать от 2 до 6 часов). Совсем тонкий слой может быстро высохнуть и вовсе не дать трещины. Затираем масляными красками.

После полного высыхания масляной краски аккуратно смываем второй лак под чуть теплой водой (не струей, а как душик). Вода сама высыхает. Для закрепления работы покрываем ее акриловым лаком или первым шагом.

Порядок работы с двухшаговыми кракелюрными лаками:

1. Делаем весь необходимый декор- покрываем работу акриловой краской, делаем декупаж, расписываем поверхность и тд. Даем всем краскам и лакам полностью высохнуть.

2. Приступаем к состариванию поверхности:

Наносим первый шаг (лак) плоской синтетической кистью тонким слоем.
Важно: лак обязательно должен покрывать полностью всю поверхность тарелки. Если какие-то места будут без лака, то трещины там не получатся. От толщины слоя лака не зависит величина трещин. Она скорее зависит от степени подсыхания лака. Чем больше лак подсох- тем мельче будут трещины.

Даем лаку подсохнуть, он должен достигнуть состояния «до отлипа», т.е. должен быть еще немного липким, но уже не пачкать пальцы. Время подсыхания лака зависит от выбранной пары и колеблется от 15 минут (шеллак) до 6 часов (лак на основе растворителя).

Кисти после работы отмываем сразу в воде (если это лак на водной основе), в ацетоне или уайт-спирите (если это лак на основе растворителя) или в спирте (если это шеллак).

3. Когда первый лак перешел в состояние “до отлипа”, т.е. он уже не пачкает пальцы, но еще липнет- переходим к нанесению второго лака. Наносим его также плоской синтетической кистью полностью на всю поверхность без промежутков !
Этот лак (в любой паре) на водной основе- кисть после работы моем в воде.

Важно: от толщины слоя этого лака будет зависеть величина трещин. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. Также на процессе образования трещин могут сказываться уровень влажности в помещении, наличие сквозняков и качество подготовленной поверхности.
Даем лаку тщательно просохнуть естественным образом- около 1-3 часов. Также можно немного ускорить процесс сушки феном. Но не стоит долго сушить лак горячим воздухом, т.к. от этого второй лак может вздуться, покрыться пузырями. За время высыхания второй лак вступает во взаимодействие с первым лаком и растрескивается.

4. Когда второй лак полностью высохнет, то на поверхности появится сетка полупрозрачных трещинок, которые надо проявить.

Для проявления трещин используем масляную краску любого цвета. Также будет красиво смотреться, если использовать для проявления трещин два цвета масляной краски.

Выдавливаем немного краски из тюбика на работу и втираем краску пальцем в поверхность работы.

5. Убираем излишки масляной краски при помощи бумажной салфетки. Даем краске в трещинах как следует высохнуть (около трех суток).

Читайте также:  Ваза из тетрапаков: как правильно

6. Покрываем поверхность защитным финишным лаком. Если работа декоративная, то достаточно нанести один слой лака. Если же это предмет, который будет часто использоваться в быту (комод, столешница и т.п.), то необходимо нанести 2-3 слоя финишного лака. Каждому слою лака даем тщательно просохнуть.

Важно: Если вы не смывали 2 шаг, для покрытия нельзя пользоваться водным лаком.

Эти лаки придают всей работе достаточно заметный состаренный вид (весь фон приобретает желтовато-охристый оттенок). Данную особенность нужно учитывать при работе. На изображениях в теплых тонах эти лаки смотрятся достаточно естественно и красиво, а на работах в холодных тонах нужно использовать эти лаки с осторожностью, т.к. зачастую желтоватый оттенок лаков при наложении на сине-сиреневые цвета дает грязный оттенок.

Статистика

Размер трещин сильно зависит от толщины второго шага кракелюра.

Декор предметов Материалы и инструменты Декупаж Кракелюр Роспись Рамки РОЗЫ с кракелюром Creall Crackle Дерево Краска

Здравствуйте, дорогие мастерицы! Хочу поделиться своим опытом работы с кракелюрной парой Creall Crackle.
Опытным мастерицам я вряд ли расскажу что-то новое, а начинающим декпажницам надеюсь дам неплохие советы, проверенные опытом))))
В свое время я начинала работу с кракелюром и читала очень много. Спасибо Лене Островской за то, что написала шикарные материалы о кракелюрных лаках и за то, что давала всегда правильные советы.
Паря Creall Crackle уникальна тем, что она дает возможность создавать трещины как одношагового так и двухшагового кракелюра.

Классический одношаговый кракелюр создается так:
1. наносится первый слой краски, тот цвет, которым будут трещины.
2. после высыхания краски наносят кракелюрный лак, и ждут его высыхания “до отлипа”. Это такое состояние, когда лак почти подсох, но не до конца, остался еще немного липким. Таким, чтобы палец эту липкость чувствовал, но отпечаток пальца на поверхности лака уже не оставался.
3. наносят второй слой краски, цвет фона (краска не должна быть металликом, иначе трещин не получится). При этом надо всю поверхность лака покрыть краской с одного мазка, если повторно наносить краску на одно и то же место на лаке, то лак просто смажется, трещин на этом месте не будет, а выглядеть это будет как проплешина.
Краску можно наносить кистью или губкой – при этом при использовании различных инструментов вид трещин будет разным.

В моем личном опыте самым страшным является нанесение второго слоя краски, с одного раза нанести красивый мазок краски у меня не получается, да и если одним мазком удалось покрыть лак – цвет мазка различен в его начале и конце. Создать ровную поверхность кистью у меня не получается. Губкой работать пробовала, но там трещины другие, мне не очень нравятся.

А теперь о работе с лаками Creall Crackle. Последовательность работы такая:
1. нанесла первый слой золотой краски, это цвет трещин. Дождалась его полного высыхания.
2. нанесла тонкий слой 1-го лака пары Creall Crackle.
3. через 30 минут нанесла КИСТЬЮ второй слой краски цвета умбра жженая. При этом слой краски наносила так, чтобы он был ровным и красивым. Конечно старалась не раскрашивать одно место много раз, но вы сами видите, что он ровный.
4. после высыхания второго слоя краски нанесла 2-й лак пары Creall Crackle. При этом там, где я хотела тонких трещин, наносила тонкий слой лака, а слева – нанесла толстый слой лака, и трещины получились крупными.
Трещины начинают появляться достаточно быстро.
Они ровные, без рваных краев. И фон такой же ровный. При этом нет страха не так нанести второй слой краски, потому что трещины появятся по-любому. я это точно знаю.
Ну и украсила я напоследок свою рамочку росписью. Как же мне нравится этот вид творчества. Представляете, если бы надо было делать декупаж, то сначала надо было бы закрасить белым цветом то место, где будет декор, потом декорировать, потом выравнивать фон и т.д. А роспись такое подспорье. Спасибо всем, кто учит нас.

Это вторая рамочка. Здесь я работала с этой же парой Creall Crackle, только как с 2-х шаговым кракелюром.
Двухшаговый кракелюр используют, когда хотят покрыть картинку сеточкой трещин.
Сначала наносят на изделие картинку (рисунок) и затем сверху создают кракелюрные трещины.

Я на этой работе решила покрыть трещинами не только рисунок, но и всю рамку.
Сначала я покрасила рамку черным цветом.
Потом нарисовала розочки-бутончики-листики.

Затем нанесла 1-й лак из пары Creall Crackle, тонким слоем.
Дождалась состояния “до отлипа” – нанесла 2-й лак из пары Creall Crackle тоже тонким слоем.
Дождалась высыхания и появления трещин и затерла трещины медной пастой.
При этом весь фон рамки тоже стал красноватым. На рисунке тоже кракелюр.
При работе с данной парой второй слой лака не смывают. После готовности изделие покрывают любым лаком (не буду описывать сколько слоев и как шкурят)))) и работа готова.

Спасибо, дорогие мои. Рада всех видеть.

Буду рада, если кому-то мой опыт поможет.

Лично мне эта пара нравится больше как одношаговый кракелюр, просто я 2-х шаговый люблю более изящный. Но в некоторых работах именно такая грубоватость этого двухшагового бывает нужна.

Затем нанесла 1-й лак из пары Creall Crackle, тонким слоем.
Дождалась состояния “до отлипа” – нанесла 2-й лак из пары Creall Crackle тоже тонким слоем.
Дождалась высыхания и появления трещин и затерла трещины медной пастой.
При этом весь фон рамки тоже стал красноватым. На рисунке тоже кракелюр.
При работе с данной парой второй слой лака не смывают. После готовности изделие покрывают любым лаком (не буду описывать сколько слоев и как шкурят)))) и работа готова.

На чем основана современная техника создания “кракелюров”

Современный эффект “трещин” основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для “кракелюров” окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно “скользкую” поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

Двухшаговый кракелюр в декупаже: секреты кракле

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. ПВА.
  8. Пульверизатором.
  9. Баночкой с водой.
  10. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  11. Золотой пудрой.
  12. Акриловой краской.
  13. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Читайте также:  Кружевная шкатулка своими руками Розовое чудо с пошаговыми фото

Картинки для декупажа букет цветов на темном фоне

Перед началом отделки необходимо выкрутить петли из шкатулки и нанести грунт (строительную грунтовку по дереву). Если на заготовке есть дефекты (зазубрины, «заусенцы»), то заготовку желательно слегка подшлифовать в этих местах перед грунтовкой.
Торцы и дно с внешней стороны шкатулки красим в темно-зеленый цвет (или другой выбранный вами). Внутреннюю поверхность и ножки покрываем золотистой краской. Каждый слой краски шлифуем. На наружную поверхность крышки наносим белую краску и тоже тщательно обрабатываем наждаком.

Далее отделяем цветной слой салфетки и вырезаем рисунок. Укладываем его на файл цветной стороной вниз и смачиваем при помощи пульверизатора. Пальцами разравниваем салфетку и убираем образовавшиеся пузырьки. Крышку смазываем клеем (например, ПВА с водой) и укладываем на нее файл с мокрым мотивом, придавливаем, пленку аккуратно убираем. Ждем просыхания.

Наносим первый лак из пары для двухфазного кракелюра на крышку и боковые грани шкатулки. Через некоторое время, когда к лаку перестал липнуть мокрый палец, но сухой еще прихватывается, наносим второй лак и ждем образования трещинок. Трещинки затираем золотистой пудрой, которая изумительно смотрится на темной подложке. После верхний лак аккуратно смываем под струйкой воды, слегка помогая ему сойти пальцами.

После тщательной просушки наносим алкидный лак, а когда он высох, прикрепляем петли. И шкатулка готова!

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Кракелюр на мебели: винтаж и оригинальность интерьера

Техника «кракле» («кракелюр») предполагает искусственное состаривание лакированных или окрашенных поверхностей различных предметов мебели и интерьерных атрибутов (картин, шкатулок, ваз и других аксессуаров).

Название технологии искусственного состаривания произошло от французского слова «craquelure» — трещина. Несмотря на то что данная технология изначально появилась как средство реставрации антикварной мебели, сегодня она широко используется и при производстве новой изделий, чтобы придать им некоторый флер старины.


Название технологии искусственного состаривания произошло от французского слова «craquelure» — трещина. Несмотря на то что данная технология изначально появилась как средство реставрации антикварной мебели, сегодня она широко используется и при производстве новой изделий, чтобы придать им некоторый флер старины.

Кракелюровые изыски мои

Ещё раз про кракелюры

Кракелюр образуется за счет несовместимости двух продуктов: первого – на основе растворителя, второго – на водной. Сначала необходимо нанести на законченную работу тонкий слой патинирующего лака. Необходимо убедиться, что он высох не полностью, а ещё липкий на ощупь, но при этом не оставляет следов на пальцах. Затем нанести слой лака, дающего кракелюр. Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин сушку можно ускорить при помощи струи горячего воздуха. При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо втереть в образовавшиеся трещины масляную краску (пудру, пигмент, ваксу), контрастирующую с цветами картины. После этого при помощи чистой хлопчатобумажной ткани следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки краски и позволить высохнуть. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой лака, придающего картинам старый вид. Температура окружающей среды и влажность определяют размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюра.

Образование «апельсиновой корки»

«Апельсиновая корка» и растрескивание лакового слоя ─дефект лакирования. Растресканная лаковая пленка имеет вид, как на старом живописном полотне. Трещины на лаковой пленке появляются, прежде всего, если нанесен толстый слой краски с последующим лакированием в линию, когда краска под лаковой пленкой не высохла.

На чем основана современная техника создания “кракелюров”

Современный эффект “трещин” основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для “кракелюров” окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно “скользкую” поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл. Делает ООО “ПК Таир”.

Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

10 “секретов” кракелюр техники “кракле”.

На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. “То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так” подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.

Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:

– “маслянистый” – при нанесении собирается участками-“каплями”, обнажая основу;

– за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;

– расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;

– подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);

– при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2. возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).

Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:

– “цепкий” – укрывает поверхность с первого раза;

– что-то в нем есть активное – маленько разъедает основу;

– расход больше и высыхает быстрее;

– подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

– при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).

Секрет №1

Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения “мокрых” глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.

Секрет №2

При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.

Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.

Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.

Секрет №3

Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:

– толстый слой краски и один-два прохода – мало и широкие кракелюры;

– толстый слой и от 5 проходов – мало и мелкие кракелюры;

Секрет №4

На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

Секрет №5

Рисунком (направлением) трещин можно управлять:

– естественные и однородные “кракелюры” получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;

– большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;

– квадратная сетка-решетка – проходом кисточкой горизонтально и вертикально;

– заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.

*кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например). но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров

И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее – тем лучше.

Секрет №6

На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.

Секрет №7

Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она “свернется”.

Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).

Секрет №8

По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.

Секрет №9

При желании эффекта “кракелюров” можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.

Секрет №10

Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать “физику” процесса и достичь повторяемости результата.

– подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

Виды лаков и красок кракелюр

Для получения трещин используют так называемые двухшаговый и одношаговый кракелюрные виды лаков и красок. Двухшаговый кракелюрный лак разных производителей выпускается комплектом из двух баночек, а одношаговый — в одной.

Когда вы выбираете в магазине краску кракелюр, посмотрите на время высыхания, рекомендованное производителем. Если ваша тумбочка должна быть неотразима уже к завтрашнему утру, то вам подходит лак с наименьшим сроком высыхания.

Одношаговый кракелюрный лак — это интересная декоративная отделка, имитирующая потрескавшуюся краску на поверхности предмета.

Двухшаговый кракелюрный лак в основном используют для покрытия поверхности мебели, декорированной росписью. Он прекрасно состарит поверхность и рисунок.

Одно- и двухкомпонентный кракелюрные составы в аэрозольных баллончиках — это современный отделочный материал, который быстро наносится, является износостойким и не требует ухода и финишного лакирования.


Безусловным достоинством двухкомпонентного кракелюрного лака является предложение готовых декоративных цветовых решений для базового и финишного слоя и красивый рисунок трещин.

Кракелюр с использованием клея ПВА

Самый популярный способ создания однокомпонентного кракелюра для декупажа своими руками – это использовать для этого клей ПВА.

Но, не каждый клей для этого подойдет, лучше брать строительный. Он, в отличие от канцелярского, не разбавленный. Его густота прекрасно подойдет для создания слоя «кракелюрного лака». Есть 2 способа получения кракелюра с помощью ПВА.

Первый способ – клей ПВА выступает в роли заменителя кракелюрного лака.

Наносим слой краски (цвет трещин), сушим. Потом наносим клей ПВА, помня, что чем толще слой, тем грубее и крупнее будут трещины и потребуется больше времени для просушки.

Затем оставляем окончательно высохнуть (лучше часов на 5-6 или больше, в зависимости от толщины нанесенного клея), покрываем лаком и готово.

Второй способ – клей ПВА смешиваем с акриловой краской 1 к 1 и этот состав наносим на первый слой краски, сушим минут 20, потом уже можно помочь феном и получаем так же интересный рисунок.

На прогрунтованную поверхность наносим краску, даем ей высохнуть. Покрываем лаком в 1 -2 слоя. Это нужно для того, чтоб белок не впитался.

Читайте также:  Мускари: пошаговая инструкция

Статистика

7. Полученные трещинки можно затереть пастелью (ножичком поскребли по ней и порошочек нанесли), тенями, патинирующим составом, масляной краской. Трещины Креал дает очень глубокие, поэтому, если использовать сухие пигменты, то нужно трещинки протереть битумом или маслом льняным, на усмотрение. Второму слою, перед затиркой трещин, надо дать высохнуть. Я оставляла и на час, и на больше. Сделала для себя вывод – как только начали нравиться трещинки, берем и затираем. Дальше не рвало.

Как покрасить под старину? Кракелюр своими руками

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.60 (5 Голоса(ов))

Техника художественного состаривания «кракелюр» или по-другому «кракле» (от франц. «craquelure» – трещины) по праву занимает особое место среди техник декора (декупажа) и любима многими, кто занимается творчеством профессионально или просто для себя. И, действительно, отделка в старинном стиле выигрышно смотрится в интерьере и замечательно подходит как для украшения шкатулки, вазы или панно, так и для декора мебели. С помощью кракелюра вполне можно превратить старенький комод в произведение мебельного искусства или преподнести друзьям интересные, созданные своими руками, подарки, добавив в них нотку старины.

Применяют два основных вида кракелюра:

– одношаговый;
– двухшаговый.

Их еще могут называть однофазным и двухфазным.

Одношаговый кракелюр – это сеть декоративных трещин на краске, сквозь которые просматривается другой цвет, нанесенный на основу, или непосредственно сама основа изделия. Это вид кракелюра более простой в выполнении, но при этом очень эффектный.

Двухшаговый кракелюр получается более деликатной сеткой трещин, покрывающих поверхность изделия. Состав для этого вида кракелюра отличается от одношагового, и трещинки получаются тонкими и почти воздушными. Их можно сделать любого оттенка, затерев красящими пигментами, но лучше всего смотрится более яркая, контрастная основному фону, сеточка трещин.

Обе техники кракелюра прекрасно подходят для декорирования изделий из дерева, стекла, керамики и даже металла. Для вашего удобства и экономии времени, компании – производители выпускают уже готовые наборы, в которых есть все необходимое для декорирования в стиле кракелюр, снабженные подробными инструкциями.

Как сделать одношаговый кракелюр дома. Необходимые материалы. Последовательность работы.

1) Сам декорируемый предмет. Декорировать можно деревянное панно, шкатулку, старый комод, изделие из металла, керамические тарелки или понравившуюся стеклянную бутылочку – все, на что хватит вашей фантазии!

2) Наждачная бумага – если основа деревянная. Спирт для обезжиривания – при работе со стеклом и металлом.

3) Грунтовка. Для дерева и керамики подходит акриловая грунтовка, а для стеклянных поверхностей лучше взять грунт специально для стекла (высыхая, он становится прозрачным), т.к. другие виды грунта на стеклянных поверхностях могут слезть пленкой вместе с кракелюром. Для металла также необходим грунт, например, специальный по металлу или для гладких поверхностей. Обратите внимание, что для стекла, керамики и металла грунтовка обязательна!

При декоре деревянной поверхности, в зависимости от желаемого результата, можно обойтись и без грунтовки. Например, если хочется оставить более явной естественную деревянную текстуру, или по задумке декоратора через трещинки должна просматриваться основа изделия.

4) Краски двух цветов: один цвет для нижнего слоя, который будет просвечивать сквозь трещины, другой будет покрывать верхний слой. Краски лучше взять акриловые, а что касается цвета трещин, то контрастные цвета и оттенки «металлик» смотрятся особенно выигрышно. Если в качестве нижнего слоя остается основа изделия, хватит краски только одного цвета.

5) Кисти для краски и лака, предпочтительна синтетика. Краску еще удобно наносить губкой.

6) Баночка с водой.

7) Одношаговый кракелюрный лак (этот лак и формирует трещины).

8) Лак для закрепления декора. Отлично подойдет акриловый, акрил-фисташковый или шеллачный лак.

Ход работы: Как сделать одношаговый кракелюр?

Шаг_1 Для начала следует подготовить поверхность. С деревянных изделий удаляем старую краску и лак специальными смывающими средствами или наждачной бумагой. Стекло тщательно моем и обезжириваем спиртом. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении!

Шаг_2 Грунтуем поверхность и даем грунтуполностью высохнуть. На пористые, шероховатые поверхности, вроде керамики, грунт наносится в 2-3 слоя, причем каждый слой должен хорошо просохнуть.

Шаг_3 Покрываем поверхность краской, выбранной для нижнего слоя – именно такого цвета будут трещинки-кракелюры. Если через трещинки должна быть видна естественная поверхность, то этот шаг пропускаем. Дожидаемся, когда краска полностью высохнет.

Шаг_4 Наносим кисточкой кракелюрный лак так, чтобы слой получился достаточно плотный. В течение примерно 40 мин. слой лака должен сохнуть до состояния «на отлип», когда он выглядит уже сухим, но при прикосновении еще чуть влажный. Если слегка подсушить лак феном, то сушка пойдет быстрее.

Шаг_5 Наносим следующий слой – краску другого цвета. Сквозь этот слой будет просматриваться нанесенный первым цвет трещинок или основа натурального оттенка. Краска не должна быть слишком густой, ее можно немного разбавить водой, и тогда на краске более жидкой консистенции получатся большие яркие трещины. Для небольших трещин краску лучше развести акриловым лаком или специальным разбавителем.

Теперь широкой кистью из синтетики красим поверхность, при этом учитывайте, что трещины будут получаться в том же направлении, в каком двигается кисть. Старайтесь по одному и тому же участку проводить кисточкой один раз, иначе лак будет “скатываться”. Оставляем окрашенное изделие примерно на сутки, пока лак не высохнет полностью. Для ускорения можно тоже посушить феном.

Шаг_6 Полностью высохший окрашенный слой теперь нужно закрепить. Для этого подойдет акриловый лак, акрил-фисташковый или шеллачный лак.

Что нужно, чтобы сделать двухшаговый кракелюр?

1) Сам декорируемый предмет – деревянный, керамический, стеклянный или металлический.

2) Наждачная бумага – если основа деревянная. Спирт для обезжиривания – при работе с металлом или стеклом. Декорируемая поверхность обязательно должна быть гладкой, при необходимости ее можно покрыть слоем акрилового лака.

3) Грунтовка. Для стекла, металла и керамики она обязательна! Для деревянной и керамической поверхности подойдет акриловая грунтовка, а для металла и стекла – специальные грунты для этих материалов или грунт для гладкой поверхности. Как и в одношаговом кракелюре, можно обойтись без грунтовки, если, например, хочется оставить более явной текстуру дерева или через трещинки должна просматриваться основа изделия.

4) Краска для основы изделия, лучше всего акриловая. Цветной краситель или пигмент на водной, масляной или восковой основе – для втирания в трещинки. Можно использовать еще растертую пастель, а для придания трещинкам переливающегося оттенка – перламутровую краску.

5) Кистидля красок и лака. Отличным выбором будут плоские синтетические кисти.

6) Кусочек хлопковой ткани или губка, чтобы втирать краситель в трещины.

7) Лаки. В технике двухшагового кракелюра применяют два типа лака: шеллачный и кракелюрный. Они еще обозначаются, как шаг №1 и №2 (базовое покрытие и верхнее покрытие).

Ход работы: Как сделать двухшаговый кракелюр?

Шаг_1 Подготавливаем поверхность. Старую краску и лак удаляем специальными смывающими средствами и обрабатываем наждачной бумагой. Стекло тщательно моем и обезжириваем спиртом.

Шаг_2 Покрываем акриловой грунтовкой, если основа пористая (дерево, картон, керамика). Для стеклянной основы используем грунт специально для стекла, а для металлической, соответственно, грунт для металла. Даем грунту высохнуть.

Шаг_3 Красим поверхность и дожидаемся полного высыхания краски. Это и есть цвет основы, который затем будет покрыт трещинами. Если же трещины должны располагаться на фоне естественной поверхности изделия, или заготовка заранее выполнена в технике «декупаж», то этот шаг тоже пропускаем.

Шаг_4 Наносим широкой кистью из синтетики шеллачный лак (шаг №1, базовое покрытие) в 2 или 3 слоя. Каждый слой тщательно высушиваем перед дальнейшей работой. Чем дольше сохнет лак, тем мельче получатся трещины.

Шаг_5 Когда предыдущий слой лака высох до состояния «на отлип», плоской кисточкой наносим кракелюрный лак (шаг №2, верхнее покрытие), стараясь не допускать незакрашенных промежутков. Величина трещин в данном случае зависит от толщины лакового слоя – чем толще слой, тем больше получаются трещины. Лучше не подсушивать этот лак феном, а дать высохнуть естественным путем в сухом теплом месте.

Шаг_6 Получившиеся трещины затираем пигментом с помощью кусочка ткани или губки, сразу убирая излишки краски.

Шаг_7 Закрепляем декор шеллачным лаком (шаг № 1, базовое покрытие) или защитным финишным лаком. Для декоративного изделия достаточно 1 слоя лака, а для мебели или предметов, которые будут часто использоваться, потребуется 2-3 слоя.

Техника «кракелюр» вполне доступна даже для новичка, но при этом способна преобразить самые непримечательные предметы, сделав их интересными, особенными вещицами с историей, которые будут радовать вас и восхищать ваших друзей.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Классический кракелюр

Такой вид позволяет декорировать предметы ярко выраженными трещинами. Они образуются в результате пошагового нанесения двух слоев акриловых красок и двух видов кракелюрного лака. Классический кракле универсален — его применяют для создания фона и для отделки декупажных работ. В данном случае текстура сетки будет плотной и глубокой, поэтому такой вид лучше сочетать с крупными аппликациями.

  1. Если цвет декорируемого предмета значительно отличается от будущего фона, то поверхность можно не обрабатывать. Если же имеющий цвет предмета и цвет фона незначительно отличаются, покройте изделие акриловой краской контрастного цвета.
  2. Затем сухой плоской синтетической кистью нанесите медиум.
  3. Медиум можно считать готовым к нанесению следующего слоя краски тогда, когда он липкий и не остается на пальцах или подсохший окончательно. После просушки, покройте его тонким слоем акриловой краски. Как наносить краску? Окрашивайте в один мазок, иначе вы покроете краской получившиеся трещины. Они появляются быстро, но это не значит, что нужно торопиться. Их направление будет соответствовать направлению движения кисти. По окончании работы кисти промойте с водой и мылом.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Можно ли использовать изображения, полученные на струйном принтере водными чернилами, в декупаже?

В век высоких технологий изделия массового промышленного производства используются повсюду: посуда, мебель, светильники, покрытия для стен и пола, детские игрушки и многое другое. Это, несомненно, удобно, но довольно однообразно. Поэтому все большую популярность приобретают ручные работы при изготовлении сувениров, подарков, элементов интерьера или одежды. Они позволяют получить по-настоящему эксклюзивное изделие. Речь идет об искусстве декупажа.

Название этого направления ручных поделок происходит от французского слова «découper» и в переводе означает «вырезать». Несмотря на это, сама техника декорирования изначально появилась не во Франции, а в Китае – ориентировочно в XII веке. Ее родоначальниками стали крестьяне, украшавшие фрагментами красочного бумажного полотна окна, фонари и коробки́. В Европу декорированная подобным образом мебель попала в XVII веке и сразу приобрела популярность. Именно тогда и появилась техника декупажа, имитирующая китайские изделия.

Ссылка на основную публикацию