Лекарственный шар: пошаговая инструкция

Изготовление по методу папье-маше

О том, как делать папье-маше знает почти каждый. Если забыли, мы напомним вам процесс подготовки к этому процессу.

Перед тем как делать шарик из бумаги, нужно подготовить специальный клеевой раствор. Это мука и вода в соотношении один к пяти. Чтобы на изделии в дальнейшем не образовалась плесень, добавьте в ваш клей соль.

Как сделать объёмный шар из бумаги папье-маше поэтапно

Смешиваем ингредиенты в небольшой емкости, подогреваем на слабом огне и постоянно перемешиваем. Весь процесс изготовления занимает не более пяти минут, а консистенцию можно считать готовой, когда она стала желеобразной.

Ну, а пока клей остывает, приготовим материалы:

  • надувной шарик требуемого диаметра;
  • газетную бумагу, салфетки, нарезанные на кусочки;
  • клей;
  • кисть;
  • перчатки.

Приступим к работе:

  1. Первым действием будет создание основы для будущего шара. Возьмите воздушный шарик и надуйте его. Если у «хвостика» шарика есть выпуклость, не переживайте, в процессе оклеивания бумагой. Вы придадите готовому изделию правильную форму.
  2. Начните оклейку газетными бумагами. Погружаем полосы в клей, удаляем лишнее и наносим на шарик. Повторяем это действие, пока основа не будет покрыта бумагой полностью. Старайтесь все полосы распределять равномерно. Для качественного результата рекомендуем нанести несколько газетных слоев. Когда клей начнет застывать – аккуратно подкорректируйте форму шара. (Шаг 2)
  3. Поставьте заготовку застывать. На это уйдет немало времени, но торопиться не нужно. Желательно оставить будущий шар на ночь. Когда первые несколько слоев полностью высохнут, возьмите салфетки, и нанесите еще несколько слоев сверху. Снова оставьте засыхать.

Работа окончена. Когда материал полностью засохнет, вы получите прочный шар, который можно покрыть акриловыми красками или гуашью.

Кстати, если сделать несколько кругов из папье-маше разного диаметра, можно сконструировать отличного снеговика! Ведро такой снеговик на голове не выдержит, а вот конус из бумаги вполне.


Работа окончена. Когда материал полностью засохнет, вы получите прочный шар, который можно покрыть акриловыми красками или гуашью.

Хрустальная паста MEDIUM /№727 б.125мл (Италия)

Вязкая, с радужным отливом, паста, содержащая крошечные стеклянные шарики.Отлично пристаёт к любым поверхностям, включая стекло. Придает, декорируемой поверхности, яркий и блестящий вид. Может наноситься вместе с красками по дереву и стеклу, хотя и сама по себе, дает прекрасные результаты. Можно наносит эту пасту при помощи мастихина или кисти. Готова к использованию. Время высыхания зависит от толщины слоя.

При нанесении на цветную подложку шарики проецируют цвета, и придают эффект кристаллов.

Симпатично смотрится для декора. Советую взять в комплект.

Хрустальная паста . Диаметр шариков 1мм

Хрустальная паста . Диаметр шариков 1мм

Структурные пасты – бесконечно вкусный апельсин!

Сегодня снова поговорим на мою любимую тему – витражная роспись. Мммммм, витражная роспись и структурные пасты . Это сочетание точно напоминает бесконечно вкусный апельсин! Полет фантазии здесь просто не остановить! Существуют пасты, имитирующие металл , и не только золото и серебро, но и бронзу, сталь, олово, медь. Существуют пасты, имитирующие песок, камень, жемчуг, слюду. Выпускаются пасты, имитирующие стекло – прозрачные, хрустальные, сатиновые (как сатиновое полупрозрачное стекло). А еще есть огромное количество цветных – и прозрачных и глухих (непрозрачных) паст, которые создают цветную рельефную поверхность без дополнительного окрашивания. В общем, их применение ограничено только вашим воображением. Кстати, небольшое примечание для тех, кто будет в дальнейшем искать информацию в инете – структурные пасты могут называться не только пастами, но и объемными красками, и структурными гелями, и моделирующими пастами. Я все это разнообразие буду называть “структурная паста”.

В витражной росписи структурные пасты используются при создании многослойных витражных композиций. Как их создавать, я сегодня рассказывать не буду, но если очень интересно, то можно зайти на страницу “Школа витражной росписи” Вячеслава Родэ – он очень подробно все рассказывает и показывает как работать со структурной пастой. Обязательно прочтите про его технику работы с пастой “Мокрый палец”. Только познакомившись с этой техникой я смогла добиться того результата, который был нужен. Еще рекомендую прочитать про его технику росписи структурными пастами “Альбинос” – очень интересно! Вот, кстати, пример этой техники , выполненный с применением структурных паст. Работа сделана Татьяной Гордиенко – ученицей Вячеслава Родэ и, на мой взгляд, работа потрясающая!

Фото размещено с разрешения руководителя Школы витражной росписи Вячеслава Родэ.

Теперь немного о свойствах пасты. Практически все структурные пасты делаются из акрила и на водной основе, но никакого температурного обжига не требуют (в отличие от водных витражных красок), более того – практически все известные мне пасты не терпят никакой принудительной сушки, поэтому не надо использовать фен. При полном высыхании пасты полностью имитируют заявленную на упаковке поверхность (песок, камень, слюда, металл, стекло) и продавить ногтем такие поверхности невозможно. Но есть пасты, которые при очень хорошей твердости все равно остаются слегка упругими и при сильном нажатии продавливаются ногтем, но через секунду поверхность опять разглаживается. Хотя я говорю про сильное нажатие и именно ногтем – просто нажав пальцем при всем желании продавить такую пасту невозможно. А про абсолютную твердость могу сказать следующее – ее не существует и гвоздем можно даже камень процарапать, не говоря уже о стекле, но вы же не будете молотком проверять на прочность свое окно? Так и структурные пасты – они создают очень прочную поверхность на вещах, но оберегать от сильных неблагоприятных воздействий эти вещи все же нужно.

Еще одно замечательное свойство многих структурных паст – они не боятся воды и прозрачные пасты часто используют как финишное покрытие при витражной росписи. Это свойство также позволяет использовать пасты при росписи в ванных комнатах (прозрачные ниши, зеркала). Но тут тоже нужна доля здравомыслия – вода не должна поливать роспись. Это же касается и посуды с росписью структурными пастами – ее можно спокойно мыть, но замачивать на ночь в воде все же не следует. Помыли , протерли полотенцем и поставили – очень простое правило и если его соблюдать, изделие будет служить вам очень долго. Да, кстати, не забудьте обезжирить поверхность перед нанесением пасты (правила витражной росписи забывать не следует).

Теперь о конкретных марках структурных паст. Я не буду описывать все имеющиеся сегодня в нашем распоряжении пасты – это невозможно, ведь их колличество и разнообразие бесконечно (мне так кажется). Я попробую рассказать про пасты, которые я сама использовала.

Deco Glass Esprimo FERRARIO

Это Deco Glass Esprimo FERRARIO (по-простому Деко Гласс), которая часто представляется как “объемная краска”. У этой серии существует огромное количество оттенков и видов. Вот несколько примеров только теплых тонов: желый, желтый дневной (!), оранжевый, огненно-красный, черешнево-красный (!). Существует большая палитра металликов и перламутровых (жемчужных) цветов. Отдельно отмечу цветные глухие пасты с золотым отливом. В этой серии также присутствуют прозрачные бесцветные пасты с различными эффектами (лунная, рубиновые кристаллы, золотой глиттер и т.д.). Есть абсолютно бесцветная прозрачная паста без блесток и добавок, полностью имитирующая стекло (№ 101). Есть сатиновая паста, имитирующая матовое стекло (№102).

П ри применении этой серии обязательно нужно помнить о правиле – чем толще слой, тем дольше он сохнет. Но при многослойной росписи я советую даже тоненький слой этой пасты просушить не менее недели, прежде чем наносить следующий слой краски или пасты. Когда я использовала прозрачные цвета № 105 и № 113, то бокалы пришлось просушивать около двух недель, прежде чем паста полностью закрепилась и я смогла покрыть роспись лаком (да, да, у меня легкая форма паранойи и я стараюсь покрывать лаком любую краску и пасту, даже если заявлено, что она водостойкая :)) При использовании прозрачных и глухих паст этой серии, я заметила, что после высыхания прозрачные пасты более твердые, а глухие более упругие.

Когда будете использовать прозрачные пасты, то не пугайтесь, когда из тюбика появится густая белая масса. Когда она высохнет, то становится абсолютно прозрачной. Но опять же, даже если паста стала прозрачной, то все равно нужно помнить правило о толщине слоя и просушить изделие. Как определить , что слой полностью высох? Я несильно продавливаю ногтем. Если паста слишком хорошо поддается продавливанию, то нужно еще просушить. Если паста стала туго продавливаться, то все – просохло. Можно еще промыть изделие водой – если поверхность начинает впитывать влагу и начали появляться белые участки, то паста точно еще не высохла.

Все эти пасты довольно плотные и легко поддаются технике нанесения “мокрый палец”, поэтому возможно добиться очень гладкой поверхности.

Я пользовалась четырьмя видами этой серии и на фото вы можете увидеть образцы этих паст. Фото сделаны при разном освещении, чтобы лучше понять как выглядит паста:

1. Цвет № 110 “Жемчужный антик”. Непрозрачная паста, создающая поверхность с теплым жемчужным блеском.

2. Цвет № 113 “Рубиновый кристалл”. Прозрачная паста, имитирующая стекло. Имеет рубиновый блеск, за счет микроскопических блесток. Интенсивность рубинового блеска меняется в зависимости от освещения и угла обзора. На верхних фото во второй большой колонке (фото с №2) это видно.

3. Цвет № 027 “Оранжево-золотой”. Непрозрачная паста и , на мой взгляд, больше ярко-красная, чем оранжевая. На фото с №3 видно, как меняется цвет этой пасты и проявляется ее золотой отблеск.

4. Цвет № 105 “Лунная”. Прозрачная паста с голубовато-синим блеском, за счет микроскопических блесток. Как и № 113, у этой пасты интенсивность блеска тоже меняется в зависимости от освещения и угла обзора. Фото №4 снято под косым углом и видно, что блеск может проявляется только слегка (как и у пасты № 113 на нижнем фото).

А это пример применения пасты № 105 “Лунная” на конкретном бокале. На этом фото видно, что блеск может проявляться довольно интенсивно.

Да, кстати, у Ferrario есть серия Malta, в которой существует тоже большое количество наименований и цветов и мне очень интересно было бы попробовать пасты с блеском слюды Malta Micacea Ferrario. Я еще не пользовалась этой пастой, но когда куплю и попробую – обязательно поделюсь впечатлениями. А если кто ее уже использовал – не стесняйтесь, расскажите в отзывах. 🙂

KRISTALLPERLEN Solo Goya

Следущая в очереди на описание – паста (структурный гель) KRISTALLPERLEN фирмы Solo Goya , которую наши дилеры обозвали “Перламутровые кристаллы”, но это паста – прозрачная и кристаллы тоже прозрачные. Перламутровая она только до того, как высохнет. Эта паста одна из самых интересных. Она состоит из геля и шариков-кристаллов. При высыхании паста становится полностью прозрачной и шарики-кристаллы начинают играть на свету, имитируя крупную хрустальную крошку (ну или ледяную крошку – кому как больше нравится). Очень красиво!

Однако это паста хоть и красивая, но довольно капризная. Наносить ее лучше так, чтобы шарики плотно и аккуратно уложились в один слой. Я делаю это зубочисткой, выравнивая поверхность слоя и удаляя лишнее. Если не убрать лишние кристаллы, то высохнув эти места будут выделяться и выглядеть слегка матовыми, да и сильно бугристая поверхность тоже смотрится не очень красиво.

Уложив слой, тут же проверьте на просвет изделие и вы увидете “проплешины” т.е. места, где шариков не оказалось. Нужно тут же закрыть это место капелькой пасты и опять разровнять (кончиком зубочистки это делать вполне удобно).

Эта паста очень быстро схватывается и поэтому не надо ее выдавливать на мольберт сразу много. Через несколько минут верхний слой начнет подсыхать и его уже лучше не использовать – паста еще белая, но уже берется целыми неаккуратными ошметками и мало того, что однородности слоя уже не будет, не будет и хорошего сцепления с поверхностью. НО! Несмотря на то, что при работе паста сохнет быстро, ее надо будет просушивать также долго, как и предыдущую серию Деко Гласс. Если слой плохо просушен, при намачивании водой шарики-кристаллы опять становятся белыми.

Читайте также:  Плетение из газет: Коробка для хранения

Эту пасту я тоже покрываю лаком, но его слой должен быть очень тонким, так как толстый слой лака скроет все красивые эффекты.

Хочу заметить, что такие пасты есть и у других производителей. Например, в серии Idea от Maimeri тоже есть такая паста, я ей не пользовалась, но поковыряв пальцем образец, вывешенный в магазине для художников, мне показалось, что она тверже, чем паста Solo Goya.

А вот образец KRISTALLPERLEN, снятый при разном освещении:

Пример использования пасты KRISTALLPERLEN на конкретной работе:

Crystal Flakes-Gel Schmincke

А сейчас я расскажу про одну из самых любимых моих паст – хрустальную пасту Crystal Flakes-Gel № 50531 немецкой фирмы Schmincke. Прозрачная паста, имитирующая мелкозернистую хрустальную крошку. Эта паста матовая, хотя, если нанести поверх нее лак или витражную краску, то поверхность становится прозрачной и похожа на толстое фактурное стекло. Без лака и краски поверхность будет шероховатой. Мне эта паста запала в душу тем, что при высыхании она становится очень-очень твердой и полностью имитирует стекло (ну или хрусталь). Тест ногтем – совершенно не продавливается! Немецкие производители, как всегда молодцы!

Обычно я стараюсь наносить прозрачную пасту поверх краски а не наоборот, так как меня смущает упругое покрытие большинства паст и я не наношу краску на пасту, но Crystal Flakes-Gel я смело заливаю краской.

На фото я показала образец при разном освещении и пример на бокале. На бокале фиолетовый участок в центре покрыт этой пастой (здесь она нанесена поверх краски).

Acryl Golden Flakes-Gel Schmincke

Я пользовалась еще одной пастой фирмы Schmincke – Acryl Golden Flakes-Gel № 50535. Это непрозрачная паста, имитирующая золотое покрытие. Но это не просто золото. Это золото, мерцающее разноцветными искрами. Очень красиво! Я постаралась как могла передать на фото это мерцание, но в реальности паста выглядит еще интереснее. Как и предыдущая хрустальная, она обладает такими же свойствами и при высыхании становится очень твердой. И без лака и краски, она тоже остается шероховатой, даже после разглаживания. С заливкой цветом нужно экспериментировать и смотреть результаты. Так, заливка оранжевым дала прекрасный оттенок, но заливка синим дала грязный синий цвет с желто-зелеными разводами. Думаю,лучше пробовать светлые краски.

Фото примеров этой пасты на готовых работах у меня нет, но я сняла образцы при разном освещении.

Pasta 3D Stamperia

А это так называемя акриловая “Паста 3D” фирмы Stamperia. Я пользовалась цветом “Жемчужный белый”. 3D она понятно почему – потому что объемная и состоит, как и паста KRISTALLPERLEN, из геля и шариков-кристаллов. Только в отличие от KRISTALLPERLEN, она действительно перламутровая и остается такой после высыхания.

Эта паста после высыхания становится очень твердой и не продавливается не то что ногтем, я ножом пробовала! К тому же, производитель заявляет, что вещи, покрытые ею можно мыть в посудомоечной машине (исключение – если на вещи присутствует слой витражной краски, который в посудомоечной машине повредится). Наносить пасту этой серии можно даже на ткань, которую можно стирать в стиральной машине. Правда, я ни того ни другого не пробовала, так как посудомоечной машины у меня нет, а на ткань не наносила. К сожалению, у меня нет отснятых примеров этой пасты на готовых работах. Но есть образец пасты при разном освещении.

Modellier-creme Viva

Золотая паста “Metallic Gold” фирмы Viva серии М odellier-crme. Я бы сравнила эту пасту с Деко гласс. Она такая же густая и хорошо разглаживается техникой «мокрый палец», но после высыхания она чуть тверже, чем Деко гласс.

Образец пасты при разном освещении.

Ferro Viva

У производителя Viva еще рекомендую серию Ferro. Я пользовалась золотой и серебрянной пастой. Эта паста дает мелкозернистую и шероховатую поверхность. Ее я могу сравнить с пастой Schmincke Acryl Golden Flakes-Gel – она такая же твердая после высыхания. Но в отличие от Schmincke, она более тусклая. Муж, посмотрев на золотую пасту Ferro Viva, спросил, зачем я размазала по стеклу горчицу :)) . Ну, это шутка. А если серьезно, то производитель заявляет, что эта серия «Влаго- и морозоустойчива, обладает стойкостью к атмосферным явлениям. Подходит для внешних и для внутренних работ». Видимо имеется в виду, что если выставить зимой на мороз вазу, то можно не бояться за свою роспись за этой вазе :). Хотя это может быть выходом из положения для тех, кто хочет расписать “экстремальное” окно, подвергающееся перепадам температуры. Я таких опытов не делала. Я всего лишь замачивала в воде и царапала ножом, но могу сказать, что паста действительно очень устойчива к повреждениям.

Образцы паст, снятные при разном освещении.

Idea medium – Gel Denso Brillante

Последняя на сегодня паста – Idea medium “Gel Denso Brillante” от Maimeri. Она часто называется “Густой глянцевый гель” или “Жидкое стекло” . Правда, на самом деле это стекловидный медиум для добавления в водные и акриловые краски для приданиям им фактурности, но он может использоваться и отдельно как структурная паста, чем я (и не только я) активно пользуюсь. По твердости он стоит где-то между пастами Деко гласс и пастами от Schmincke, т.е. он немного тверже, чем Деко Гласс, но все же не такой твердый, как Schmincke.

Предупреждаю – нанести эту пасту так, чтобы она была абсолютно гладкой (как Деко гласс или М odellier-crme Viva. ), очень трудно и у меня этого не получилось. Эта паста более воздушная и легкая, чем другие пасты и технике “мокрый палец” она абсолютно неподвластна и разглаживанию не поддается. Но с помощью этой пасты хорошо получается делать прозрачную фактурную поверхность, которая выглядит очень красиво.

Кстати, если кому интересно – именно в этой серии я видела пасты с имитацией песка, гранита, мрамора, слюды, глины-терракоты и даже бумаги.

Фото примера изделия с использование этой пасты – в центре рисунка паста Crystal Flakes-Gel Schmincke, а по краям Gel Denso Brillante Idea.

Фуууу, на сегодня все. Рассказывать про пасты можно очень много – и про техники нанесения, и про марки, и про свойства разных паст, но на этот раз у меня кончились силы и марки паст, которые я могу описать. Надеюсь моя публикация будет полезна тем, кто думает и размышляет на тему “Использовать, или не использовать” (однозначно – использовать!) , или тем, кто только начал работать с пастами и ищет информацию об их свойствах. Ну а если знатоки и профессионалы тоже найдут для себя крупицу полезной информации, я буду совсем счастлива :)))

Теперь немного о свойствах пасты. Практически все структурные пасты делаются из акрила и на водной основе, но никакого температурного обжига не требуют (в отличие от водных витражных красок), более того – практически все известные мне пасты не терпят никакой принудительной сушки, поэтому не надо использовать фен. При полном высыхании пасты полностью имитируют заявленную на упаковке поверхность (песок, камень, слюда, металл, стекло) и продавить ногтем такие поверхности невозможно. Но есть пасты, которые при очень хорошей твердости все равно остаются слегка упругими и при сильном нажатии продавливаются ногтем, но через секунду поверхность опять разглаживается. Хотя я говорю про сильное нажатие и именно ногтем – просто нажав пальцем при всем желании продавить такую пасту невозможно. А про абсолютную твердость могу сказать следующее – ее не существует и гвоздем можно даже камень процарапать, не говоря уже о стекле, но вы же не будете молотком проверять на прочность свое окно? Так и структурные пасты – они создают очень прочную поверхность на вещах, но оберегать от сильных неблагоприятных воздействий эти вещи все же нужно.

Материалы и инструменты Пасты и гели для работы по стеклу Банки стеклянные Бутылки стеклянные Пайетки стразы Пуговицы Ракушки Стекло Сутаж тесьма шнур

Этими гелями работаю я. Официальное их назначение приведено ниже. Я лишь поделюсь своими впечатлениями.
Плотный блестящий гель MEDIUM “Жидкое стекло”, 125 мл
Мой любимый гель. Клеит лучше ПВА. Мне приходилось склеивать пинетку в технике “пергамано”. Очень жесткая калька лучше хваталась именно на этот гель. Нет ему замены и при клейке страз, бисера, лент и тд. Наношу его зубочисткой если деталь мелкая. Отлично создает рельеф на стекле. Его надо раскладывать кистью , а потом мастихином или зубочисткой придавать форму. Мастер-класс сделаю позже. Или смотрите мои кружки.

Так выглядит этот гель после высыхания

Уже 4 года на зеркале в ванной комнате. Стеклянному гелю – ничего. А вот матовый слегка отслоился (см. вертикальная полоса слева вверху)

Гель плотный матирующий, 125 мл
Рисуем плоско. Создает эффект матового стекла. Но видны мазки, поэтому больше подходит для росписи. Работаю кистью, затем обвожу контурами, лучше белым или серебряным. В гель можно добавить гуашь или другую краску на водной основе. (выставлю подсвечник – посмотрите)
Но по сравнению со стеклянным гелем слабоват для воды. Но мыть можно. У меня им разрисованы стекла двери уже много лет. Со временем может отслаиваться при трении.
Стразы на него клеить не советую, накладывать толстым слоем не желательно, тк сгусток напоминает “сопельку” своей матовостью. Здесь не все так гладко, как пишут. Но в целом не плохо.

Так ложится матовый гель

Хрустальная паста MEDIUM /№727 б.125мл (Италия)
Симпатично смотрится для декора. Советую взять в комплект.

Хрустальная паста . Диаметр шариков 1мм

Контурная краска по стеклу и керамике Decola, 18 мл
Разные цвета.
Просты в использовании. Мелкие детали можно прорисовывать зубочисткой или иглой, предварительно выдавив краску на листик бумаги.

Гели с гуашью. Только промакивайте кисть после мытья. Лишняя вода не нужна.
Деревья и снег на крыше сделаны “суперлегкой пастой медиум”. Точное название “Легкая паста MEDIUM”. Выглядит так же как и другие гели. Используется для моделирования, для получения большей толщины без значительного увеличения веса работы. Имеет мягкую консистенцию и высокую склеивающую способность и находит широкое применение в мозаике, где используется в качестве грунта. Паста эластичная, гибкая и водостойкая. Может удерживать материалы любого типа. Хорошо ложится на жесткие и на гибкие основы. Быстро сохнет на воздухе, пропорционально наложенному слою. Рекомендую для создания объема в картинах. Хорошая паста.

Приемы работы выложу позже. Эта тема будет еще дополняться.

Роспись на двери. Ей уже 3 года

Бокалы. Кружево. Все приклеено на стеклянный гель.

Ниже приводятся официальные описания материалов. Скопировано с сайтов по продаже:

Плотный блестящий гель MEDIUM “Жидкое стекло”, 125 мл

Структурная паста
позволяет создавать уникальные декоративные эффекты, например получить
эффект
“Жидкого стекла”. Стекла в очках куклы, тонкие крылья бабочки, окна в
игрушечном домике.

При застывании медиум становится прозрачным и твердым как
стекло. Универсальное средство, подходит для
использования на любых поверхностях в различных техниках. Отлично
подходит как
для имитации стеклянных поверхностей, так и для добавления рельефа
непосредственно гладкому стеклу. Можно использовать в качестве объемного
клея
для работы со стразами, камушками и прочими декоративными элементами.
Время
высыхания зависит от толщины слоя.

Читайте также:  Часы из тарелки: как сделать

Способы применения и
порядок
работы:

Работают с медиумом при помощи мастихина или плоской кисти. Гель можно
смешать с акриловой краской
для создания цветных рельефных мазков. Для создания имитации тонкого
стекла, состав
равномерно наносится на тонкую прозрачную или цветную пленку, вместе с
которой
необратимо высыхает. При использовании медиума в качестве клея, нанести
гель на
нужное место, вставить декор и подождать несколько часов до полного
высыхания. Во время работы банку следует хорошо
закрывать во избежание застывания средства непосредственно в банке.

Производитель: Maimeri, Италия.

Не
рекоммендуется пересылка при минусовых температурах.

Плотный блестящий гель MEDIUM “Жидкое стекло”, 125 мл

Эффекты снега, инея, хрусталя и льда

Структурные пасты и гели, которые помогут Вам создать объемные прозрачные и кристаллические эффекты в декоре.

Особенно актуальны они в новогоднем и рождественском декорировании. Вы сможете изобразить иней и лед на елочных игрушках, панно, вазах и даже ветках ели.

“Снежные” пасты помогут изобразить слой снега.

Количество товаров: 33

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Дата добавления
  • В наличии
  • Акриловая ледяная паста с мелкими кристаллами. 150 мл – стеклянная баночка с плотной крышкой.

    Мелкие кристаллы (примерно как крупная соль). Приклеиваются на воду. 60 г.

    Для декора, добавления в пасты и гели, наполнения игрушек. Диаметр частиц 05 мм. Баночка.

    Мелкие кристаллы и блёстки. Приклеиваются на воду. 60 г.

    Белая матовая паста. Флакон с тонким соплом 82 мл. Подходит для имитации снега.

    Эффект белого снега на любой поверхности. Пластиковая банка 150 мл.

    Белая паста с глиттером. Флакон с тонким соплом 50 мл. Подходит для имитации снега.

    Мелкие кристаллы для наклеивания, добавки в краски, пасты и гели. 200 мл. Имитация инея, льда и.

    Имитация инея и морозных узоров. Акриловая паста cо специальным мелкокристаллическим.

    Белая паста с глиттером. Флакон с тонким соплом 100 мл. Подходит для имитации снега.

    Эффект белого снега на любой поверхности. Пластиковая банка 100 мл.

    Гранулы полимерные, диаметр менее 1 мм (как манная крупа). 20 г.

    Акриловая паста с добавкой. 125 мл.

    Прозрачный глянцевый гель. Подходит для имитации стекла и льда. Туба 100 мл.

    Прозрачный глянцевый гель. Подходит для имитации стекла и льда. Банка 250 мл.

    Прозрачный акриловый структурный гель. Банка 250 мл. Подходит для имитации стекла и льда.

    Прозрачный глянцевый гель. Подходит для имитации стекла и льда. Туба 100 мл

    150 мл – стеклянная баночка с плотной крышкой. Акриловая паста с мелкими кристаллами. Роскошный.

    Для декора, добавления в пасты и гели, наполнения игрушек. Диаметр частиц 0,5 – 1,5 мм. Баночка.

    Для декора, добавления в пасты и гели, наполнения игрушек. Диаметр частиц 0,5 – 1,5 мм. Баночка.

    Акриловый гель. 125 мл. Для имитации стекла и льда.

    Гель акриловый с перламутровым пигментом высокой концентрации. Флакон с тонким носиком, 27 мл.

    С добавлением мелких прозрачных кристаллов. Туба 100 мл.

    Подходит для имитации снега. Акриловая паста мелкозернистая белая, на водной основе. 250 мл

    Бесцветный прозрачный гель для 3D декорирования. Имитация стекла и льда. Туба 100 мл.

    Удобная широкая пластиковая банка с завинчивающейся крышкой, 100 мл.Для создания прозрачных.

    Прозрачный акриловый структурный гель с переливающимися блестками. Подходит для имитации инея.

    Имитация инея и морозных узоров. Акриловая паста cо специальным мелкокристаллическим.

    Имитация снега. Акриловая паста белая мелкозернистая, на водной основе. 150 мл

    Имитация снега и инея. Белая акриловая паста c мелкокристаллическим наполнителем. 50 мл

    Мелкие кристаллы (примерно как крупная соль). Приклеиваются на воду. 60 г.

    Руководство по использованию матирующей пасты

    (12+) В данном руководстве демонстрируются алкогольные изделия.

    Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

    Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня я вам расскажу, как нанести на любую прозрачную стеклянную поверхность матовый рисунок. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

    1. Самоклеящаяся бумага или плёнка («самоклейка»)

    2. Стеклянная кружка (или любая другая стеклянная поверхность)

    3. Химическая паста для создания матового покрытия («матирующая» паста)

    4. Принтер (опционально)

    6. Линейка (опционально)

    7. Скальпель или лезвие

    8. Спирт (или любой обезжириватель для стекла)

    9. Резиновый шпатель

    10. Таймер (опционально)

    Материалы, необходимые для выполнения первой части работ, представлены на фотографии:

    Рисунок 1. Необходимые материалы

    Подготовим шаблон нашего рисунка. Для этого на «самоклейке» бумаге распечатаем (или нарисуем) рисунок, который мы будем «переводить» на стекло. В используемом примере рисунок был распечатан на лазерном принтере. Далее вырезаем наш рисунок, делая при этом небольшой (несколько миллиметров) отступ по краям — так шаблон более ровно ляжет на необходимую поверхность.

    Примечание. Если у вас ровная поверхность (например, лист зеркала), то обрезку рисунка можно не производить.

    Рисунок 2. Слева — начальный шаблон, справа — подготовленный

    Шаблон готов. Теперь можно подготовить поверхность, на которую будет наноситься рисунок. Для этого обезжирим поверхность с помощью ткани (желательно хлопчатобумажной), вымоченной в подготовленном растворе. В качестве раствора в данном примере используется медицинский спирт.

    Примечание. Не всякий этиловый спирт можно использовать для очистки поверхности от следов жира. Лучше всего справляется с этой задачей спирт с концентрацией не менее 70%.

    Рисунок 3. Обезжиривание поверхности с помощью медицинского спирта.

    Теперь приступим к размещению рисунка. Не забудьте заранее определиться с местом будущего расположения рисунка! Отделяем защитный слой бумаги от основного и прикладываем шаблон центром рисунка к подготовленной стеклянной поверхности. Будьте осторожны во время приклеивания шаблона — на данном этапе очень легко допустить непоправимую ошибку, которая впоследствии приведёт к порче шаблона.

    Рисунок 4. Приклеенный шаблон

    Далее аккуратно разглаживаем бумажный шаблон от центра к краям так, чтобы под бумагой не было пузырьков воздуха. Лучше всего это делать резиновым шпателем или хлопчатобумажной тканью, чтобы не оставить жировые следы на поверхности стекла. Когда шаблон полностью совпадает с поверхностью стекла, необходимо удалить оставшиеся пузырьки воздуха. Делается это при помощи скальпеля или лезвия путём прокалывания пузырьков и сглаживания их с остальной поверхностью стекла.

    Примечание. На плоской поверхности шаблон можно начать приклеивать от края. В таком случае разглаживать его необходимо равномерно параллельно линии приклеивания.

    Рисунок 5. Поверхность шаблона совпадает с поверхностью стекла

    После подготовки шаблона на поверхности будущего изделия необходимо удалить лишние участки бумаги с целью создания трафарета. Вырезание рисунка производится с помощью скальпеля или лезвия. В зависимости от необходимого результата удаляются участки бумаги одного и того же цвета.

    Предупреждение. Будьте осторожны при использовании лезвия или скальпеля — резаные раны, наносимые ими, являются самыми болезненными. Такие раны заживают дольше всего.

    Рисунок 6. Удаление лишних участков шаблона

    При создании трафарета необходимо следить за тем, чтобы на очищенных участках не оставалось следов клея. Химическая паста, которая будет использоваться далее, может распознать клей и частицы пыли как трафарет и не затрагивать поверхность под ними.

    Рисунок 7. Промежуточная стадия

    После того, как все лишние участки шаблона удалены, а шаблон стал трафаретом, желательно ещё раз очистить поверхность будущего изделия. Теперь очищать необходимо уже не всю поверхность, а лишь те места, где была вырезана бумага. Будьте внимательны при очистке трафарета — не смойте сам шаблон.

    Примечание. С очисткой трафарета лучше всего справится небольшой шарик ваты, смоченный в спирте.

    Рисунок 8. Трафарет очищен и подготовлен к нанесению пасты

    Теперь можно перейти к следующему этапу работы. Для второго этапа понадобятся следующие материалы:

    1. Подготовленное будущее изделие с нанесенным трафаретом

    2. Химическая паста для создания матового стекла

    3. Резиновый шпатель (или вата, закреплённая на пинцете)

    4. Таймер (опционально)

    Внимание! Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении и с использованием индивидуальных средств защиты.

    Рисунок 9. Материалы, необходимые для второго этапа работы

    Итак, теперь пасту можно на нести на трафарет, заполняя все пустые участки. Толщина слоя пасты должна составлять 2-3 миллиметра. Пасту следует наносить быстро и аккуратно, так как она имеет свойство высыхать.

    Примечание. При нанесении пасты не следует касаться поверхности стекла используемым инструментом. Частицы, оставленные шпателем или ватой создают препятствие для пасты и химическая реакция в месте прикосновения может не произойти.

    Рисунок 10. Процесс нанесения пасты

    В зависимости от качества реактивов и их свежести, реакция может производиться разное время. Оптимальное время выдержки — 15 минут (или 900 секунд). Устанавливаем таймер и ожидаем окончания реакции.

    Примечание. Таймер использовать совсем не обязательно, можно обойтись часами или собственным «чувством времени».

    Рисунок 11. Таймер СУРА-2М в работе

    После того, как закончилось отведённое время, следует собрать излишки пасты в отдельную ёмкость, так как она может быть использована ещё раз, а оставшуюся часть необходимо смыть с изделия. Также можно удалить остатки трафарета и произвести окончательную очистку изделия.

    Примечание. Если вторая сторона также будет обрабатываться, то следует сразу же подготовить её для нанесения шаблона.

    Рисунок 12. Результат обработки одной стороны изделия

    Для второй стороны заготовки следует провести ряд действий, аналогичный описанному для первой стороны.

    Рисунок 13. Результат обработки второй стороны

    Таким образом получается стеклянное изделие с нанесённым на него матовым рисунком. А теперь немного интересной и дополнительной информации, полученной в ходе экспериментов, выполненных при подготовке данного руководства.

    Паста очень аллергична. Во время химической реакции между пастой и стеклом выделяется газ, который вызывает аллергическую реакцию. Ещё раз настоятельно рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении.

    Интенсивность матирования можно изменить. Интенсивность реакции зависит не только от времени, которое выдерживается при обработке стекла. Был проведён эксперимент и выведены два основных способа обработки: «холодное матирование» – tхол=20°С, τхол=900с (15 минут); «горячее матирование» – tгор=60°С, τгор=900с (15 минут). Интенсивность химической реакции соответственно возрастает с повышением температуры без изменения времени выдержки.

    Размытые края. Будьте внимательны при выборе материала для трафарета. При «горячем матировании» паста выделяет пары воды, которые размачивают бумагу. После размачивания бумага начинает отделяться от стекла, а паста проникает в получившиеся пустоты и создаёт размытые края. При «горячем матировании» лучше всего использовать плёнку во избежания растворения или отслоения от стекла.

    Ниже для сравнения представлены два фото, которые показывают различия «холодного» и «горячего» способов матирования.

    Рисунок 14. Результат работы «горячего» способа

    Рисунок 15. Результат работы «холодного» способа

    На этом всё. Если у вас ещё остались какие-либо вопросы относительно данного руководства, то — просьба — складывайте их в комментариях. Ниже приведены различные полезные ссылки:

    Рисунок 10. Процесс нанесения пасты

    Популярные бренды

    Производством матирующей пасты для обработки стекла занимаются разные производители. Стоит отметить продукцию нескольких компаний, пользующуюся наибольшим покупательским спросом.

    • Noxton – производитель пасты для создания изображений любого уровня сложности.

    • «Аква-Колор» – поставщик качественной и недорогой пасты, удобной и простой в работе. Выпускает состав с эффектом терракоты.

    • Sammaker выпускает пасту с удобной консистенцией для работы с разными поверхностями.

    • Velvet Glass – продукция для обработки вертикальных и горизонтальных поверхностей.

    • Компания 3М выпускает пасту, способную не только матировать, но и очищать поверхность.

    • Noxton – производитель пасты для создания изображений любого уровня сложности.

    Роспись стекла. Секреты мастерства.

    Ещё один приём работы с такой пастой – выдавить её на гладкий чистый целлофан достаточно толстой дорожкой (около 2мм), дождаться её полного высыхания и разрезать на кусочки, стараясь как можно меньше касаться их пальцами – чтобы не запачкать отпечатками (иначе они потом будут хуже приклеиваться).

    Мастер-класс по декору бутылки и бокала «Морозная нежность»

    Необходимые материалы

    Исчезающий маркер ТМ Javana для всех поверхностей нанесенные линии которого исчезают при соприкосновении с водой или с красками.

    акриловая краска ТМ Decola, белая глянцевая легко наносится на любую поверхность (бумагу, картон, грунтованный холст, дерево, металл, кожу и др.), обладают высокой укрывистостью.

    После высыхания краски приобретают глянцевый блеск. Палитра состоит из 24 цветов. Краски выпускаются в пластиковых банках 50 мл с крышкой-дозатором.

    Акриловый, матовый структурный гель на водной основе Studio» образует объемную, матовую поверхность, напоминающую застывшее стекло.

    Лак 3-D Hobby Line С.Kreul используется для выделения главных деталей в декупаже, живописи, декоративном панно. Создает эффект объема. После высыхания становится прозрачным, глянцевым.

    Ледяные кристаллы (присыпка) мелкие прозрачные шарики с перламутровыми переливами. Лёгкие — приклеиваются на любую ещё влажную вязкую краску или лак. Можно наклеивать, насыпая шарики на клей, а можно «обваливать» смазанный лаком (клеем) объект в шариках.

    Структурная паста со стеклянными шариками ТМ Сонет cодержит стеклянные шарики, которые после высыхания пасты образуют полупрозрачную, фактурную, светоотражающую поверхность.

    Трафарет самоклеющийся многоразовый используются с акриловыми красками на водной основе: для живописи, для росписи тканей, для росписи стекла и керамики под запикания. Можно получить великолепный результат при использовании объемных акриловых паст и гелей.

    Спонж с ручкой предназначен для равномерного нанесения красок на твердые и мягкие поверхности. Позволяет быстро и легко закрасить большие плоскости, при этом создавая плавный переход цветов и интересную текстуру.

    Контур Perlen-Pen жемчуг-эффект, перламутрово-кремовый создает эффект жемчужин на поверхности (текстиль, бумагу, картон, дерево, кожа). Вы можете создавать узоры из жемчужинок разного размера и разных цветов регулируя нажим на тюбик.

    Контур Стеклоэффект гель, прозрачный gосле высыхания гель очень похож на стекло: блестящий,твёрдый и кристально-прозрачный.

    Обезжириваем стекло. Наносим акриловый структурный гель на водной основе Studio тонким слоем с помощью спонжа.

    Через трафарет наносим Структурный гель ТМ Marabu, предварительно нанеся белую акриловую краску.

    Наносим на бокал акриловый структурный гель на водной основе Studio и пока он не высох протираем ватной палочкой два сердца.

    Пальчиком, едва косаяюсь, наносим Структурный гель ТМ Marabu

    Лаком 3D наносим объемные прозрачный полосы.

    исчезающим маркером прорисовываем два сердца.

    по контуры наносим Стеклоэффект гель, прозрачный.

    С помощью мастихина по контуры сердца наносим Структурную пасту со стеклянными шариками ТМ Сонет

    с помощью контура Perlen-Pen жемчуг-эффект иммитируем жемчужинки разного диаметра.

    Исчезающим маркером прорисовываем узоры на бокале и бутылке и наносим Стеклоэффект гель, прозрачный.

    Даем декору хорошо высохнуть.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Наносим на бокал акриловый структурный гель на водной основе Studio и пока он не высох протираем ватной палочкой два сердца.

    Кристальная паста – некоторые приемы декорирования

    Бокалы обезжирить средством для мытья окон или спиртосодержащей жидкостью.

    Пасты и гели

    Паста структурная для создания эффекта “Снега”, 82 мл, белая, Viva Decor .

    Краска “Сияние в темноте” 90 мл, “Viva Decor”, Viva Decor .

    Паста текстурная Сонет со стеклянными шариками для декоративно-прикладного творчества, 220 гр, Sonnet.

    Паста текстурная 500 мл, Малевичъ, Малевичъ.

    Грунт водный кракелюрный, 150 мл, FERRARIO.

    Гель 3D-эффект, 90 мл, бесцветный, Аква-Колор.

    Паста текстурная Сонет для декоративно-прикладного творчества, 220 гр, Невская палитра.

    Паста текстурная Сонет для декоративно-прикладного творчества, 500 гр, Невская палитра.

    Паста “Звездная пыль” 25мл, Аква-Колор.

    Паста текстурная Сонет с песком для декоративно-прикладного творчества, 220 гр, Невская палитра.

    Моделирующий кристальный гель 250мл, “Viva Decor”, прозрачный, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, серебро, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, золото, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, янтарь, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, сапфир, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, изумруд, Viva Decor .

    Паста с блестками “Viva Decor” 90 мл, лунный камень, Viva Decor .

    Гель 3D-эффект, 90 мл, бесцветный, Аква-Колор.

    Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Бортжурнал › Полировка лобового стекла.

    Давно все уже подготовил для этой “затеи”, но все руки не доходили – и вот свершилось!

    Полировка лобового стекла.

    Раздел 1 — Зачем?

    Многие скажут зачем, можно купить новое?

    1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.
    2) Стоимость полировки не высока.
    3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится.

    Какая цель преследовалась.

    Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»).

    Раздел 2 — информация.

    Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла.

    Раздел 3 — требуемый инструмент.

    Требуемый инструмент:
    1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.
    2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)
    3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)
    4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)
    5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно 🙂
    6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

    Требуемые качества.
    1) Аккуратность
    2) Прямые руки
    3) Терпеливость

    Раздел 4 -Технология полировки.

    Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится.

    ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

    Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).
    Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)

    Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

    Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

    Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
    Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

    Начинаем полировку лобового стекла.

    Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

    Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

    Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

    Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.
    Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)

    По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

    А теперь важные правила:
    1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.
    2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).
    3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

    4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться.
    5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.
    6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой.
    7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.
    8) Вода – чистая из под крана (не дистиллированная)

    Остальные тонкости можно найти по ссылкам приведенным выше.

    Раздел 5 – Результаты.

    После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
    Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

    Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам.

    Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

    Лобовое стекло

    От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

    Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

    1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
    2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
    3. Втирать круговыми движениями.
    4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

    В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

    При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

    Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

    Нужна ли зубная паста для чистки протезов, и какой она должна быть – свойства, бренды, способ применения, цены

    Каждый человек с самого детства знает, что зубы надо чистить щеткой и зубной пастой. С возрастом многие встречаются с разрушением или полной утратой зубов и их последующим протезированием. Но вот о том, как ухаживать за протезами, и какие средства необходимы для чистки ортопедических конструкций, знают не все. В сегодняшней статье подробно расскажем о том, какой должна быть паста для зубных протезов – о ее свойствах и особенностях применения, и какой пастой лучше чистить. Также остановимся на популярных брендах, альтернативах и стоимости средств.

    Поэтому искусственные материалы могут царапаться абразивами, которые содержатся в привычных средствах гигиены. Как правило, здесь рекомендуется использовать специализированное чистящее средство, которое разработано именно для зубных протезов с учетом их характеристик.

    Паста для полировки стекла

    Со временем множество типов изготовляемого стекла покрываются специфическим налетом, из-за которого они мутнеют и теряют большой процент прозрачности. Это не только понижает общую видимость, но и плохо влияет на общий вид окна, изделия или автомобиля.

    Потому во избежание возникновения такой негативной ситуации стоит проводить полировку стекла, и тут возникает вполне резонный вопрос: какими средствами?

    На сегодняшний день используется паста для полировки стекла и различные ее категории, а также гели и аэрозоли.

    Среди паст для полировки стекла можно выделить:

Добавить комментарий