Летний браслет из стекляруса своими руками

Браслет с цветочками

Такой тип браслета тоже будет под силу новичкам. Его изготовление станет еще одним хорошим тренингом для всех, кто начал учиться тому, как сделать браслет из бисера. Понадобится бисер двух цветов. Один (например, красный) будет лепестками, второй (к примеру, желтый) – сердцевиной цветка. По вашему желанию цветочки могут быть и разноцветными.

Для его изготовления необходимо:

  • Завязать узел, закрепив конец лески, оставить небольшой кончик для закрепления концов браслета.
  • Набрать пять красных бусинок и одну желтую.
  • Пропустить иглу через первую бисерину.
  • Набрать еще три красные бисеринки, ввести иглу в ближайшую красную бусину и затянуть.

В результате этих манипуляций должен получиться цветочек. Чтобы получился браслет, сделайте необходимое количество таких цветов, закрепите концы нити и обрежьте.

Тем, кто уже освоил простейшие технологии того, как плести браслеты из бисера, будет интересно сплести браслет-жгут, который тянется так, будто его выполнили на резинке. На его изготовление понадобится большое количество бисера, так как он плетется по кругу. Для того чтобы было проще освоить технику, попробуем сплести одноцветный жгут.

Для этого нужно:

  • Закрепить конец нити, оставить небольшой ее кусочек.
  • Набрать 7 бисерин и замкнуть их в кольцо, продев нитку через первую.
  • Нанизать одну бусинку и продеть нить в третью по счету бисерину.
  • Снова взять одну бисерину, провести нить через пятую бисерину.
  • Продолжать плетение, надевая по одной бусинке и проводя нить через бисеринку, находящуюся через одну от нее. Плетение будет идти по спирали.

Сплетя жгут нужной длины, свяжите концы между собой. Или же пришейте к одному краю замок, а к другому – застежку.

  • Не забывать следовать схеме и вплетать бусинки нужного цвета, чтобы получить нужное имя или слово.

Тонкости бисероплетения

Освоить технологию бисероплетения не слишком сложно. Но для того, чтобы процесс создания украшений из стеклянных бусин был максимально прост и интересен, нелишним будет узнать некоторые нюансы:

  • исходная леска или нитка не должны быть слишком длинными, иначе можно в них запутаться;
  • нужно контролировать то, как ложатся бусинки во время плетения (слишком свободное прилегание сделает изделие бесформенным, а слишком плотное, наоборот, перекрутит);
  • усложнять технологию плетения лучше постепенно, тем более что иногда простые модели браслетов смотрятся более оригинально, чем «мудреные».

  1. На нить надеваем 11 бисеринок.
  2. Затягиваем петельку через пятую бусину.
  3. Нанизываем 3 бисеринки и пропускаем нить через первую бусину.
  4. Чтобы сделать вторую ячейку узора, надеваем на леску 4 бисеринки.
  5. Теперь нам нужно пропустить леску через среднюю бусину.
  6. Следующим шагом мы надеваем еще 2 бусины и продеваем леску в десятую бисеринку.
  7. Повторяем 3-6 шаги.
  8. Когда браслет нужной длины готов, продеваем хвостики лески в застежку и завязываем их. Если использовалась нитка, то после завязывания концы оплавляются.

Мастер-классы → Блокнот ручной работы и «акварельная» подрисовка

Сушим работу. Далее можно добавить каких-нибудь «украшательств» — я затемнила немного края обложки и добавила штампиков. На штампик я наносила той же губкой краску, набрав на губку самый тёмный оттенок (важно, чтобы губка не была слишком мокрой от краски, излишки стряхиваем).

Мастер-класс по декупажу: Блокнот и «акварельная» подрисовка

Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию довольно интересный мастер-класс по созданию блокнота ручной работы и оформления его. Такой блокнот может порадовать вас и ваших близких.

Автор: Анастасия Gella

Часть 1. Блокнот.

Для начала решаем, какого размера будет наш блокнот. Я решила, что он будет размера А5 (половина А4). Берём листики по 3 штуки и сгибаем их пополам. Можно взять обычные офисные листы, белые, я взяла розовые.

Сгибаем столько листиков, сколько нам хочется.

Выравниваем стопку листочков, постукивая ею по столу. Берём канцелярские зажимы и закрепляем их на сгибе и оставляем на пару часов, лучше на ночь.

А тем временем делаем обложку. Для обложки нам нужен материал, который не промокает. Я пробовала делать из кожзама, из коленкора, из лидерина, даже из самоклеящихся обоев. Главное, чтобы материал можно было приклеить и он не промокал.
Берём картон, наклеиваем его на наш материал (в данном случае лидерин), делаем запас по краям в 2 см, в центре из более тонкого картона (это важно. ) приклеиваем полоску в толщину нашей стопки листов.

Достаём нашу стопку листов, делаем разметки, где будут дырочки под прошивку. Можно просто карандашом прочертить разметку. Берём инструмент и пропиливаем дырки.

Берём первую стопочку, иголку (я использую иглу для кожи), нитки (у меня – ирис или мулине, когда как) и прошиваем нашу стопку, оставляя хвостик нитки.

Накладываем сверху следующую стопку и снова прошиваем, зацепляя крест-накрест нитки на внешней стороне стопок

Далее берём клей, лучше силиконовый герметик, и намазываем корешок нашего будущего блокнота. Накладываем клей из тюбика, берём кусочек поролоновой губки и «вмазываем» клей в стопочки, чтобы промазать все просветы между бумагой.

Закрепляем корешок зажимами и отправляем нашу красоту сохнуть на ночь.

Возвращаемся к обложке.

Загибаем наши припуски:

Уголок отгибаем вниз:

И загибаем края.

Приклеиваем припуски к картону. Можно это сделать Моментом, например.

Часть 2. Декупаж

Наша обложка готова. Обезжириваем её и грунтуем. Выбираем салфеточку. Для того метода, который я хочу вам показать, лучше выбрать мотив на белом фоне.

Приклеиваем мотив. Сушим работу и покрываем одним слоем лака (важно. ).

А дальше наступает самый интересный момент.. Я взяла пластиковую тарелку, налила в неё тех красок, которые есть на мотиве, горочку белой краски и самое важное – горочку разбавителя для акриловых красок

Берём кусочек губки, макаем её в цвет цветов (в данном случае тёмно-розовый), потом макаем в белый, стряхиваем постукивающими движениями на той же тарелке (в середине. например) лишнюю краску, заодно их смешивая, и макаем в разбавитель и снова в центре «стряхиваем» лишнюю краску. Наносим чпокающими движениями вокруг цветов на небольшом участке.

Берём влажный (не мокрый. ) кусок губочки и растушёвываем лёгкими касательными движениями по направлению от мотива, а так же круговыми движениями.

Снова губкой с краской тыкаем у кромки мотива и снова растушёвываем, добиваясь градационного, постепенного неравномерного перехода тонов. Важно это делать быстро, пока краска не успела подсохнуть.

Этой же губкой с краской тыкаем в цвет стволика цветков (зелёно-коричнево-жёлтый в моём случае) и таким же методом наносим вокруг зелени. Основной смысл метода в работе одной губкой для цвета и одной — мокрой. Мы просто добавляем оттенки, а не берём отдельную губку для отдельного цвета. В этом случае получаются как бы переходы оттенков, что нам и нужно

Сушим работу. Далее можно добавить каких-нибудь «украшательств» – я затемнила немного края обложки и добавила штампиков. На штампик я наносила той же губкой краску, набрав на губку самый тёмный оттенок (важно, чтобы губка не была слишком мокрой от краски, излишки стряхиваем).
Сушим обложку, покрываем лаком, не особо усердствуя на сгибе.

Не забываем внутреннюю часть прокрасить и покрыть лаком. Не обязательно докрашивать весь материал, главное, чтобы торцы были прокрашены и где-то сантиметр вниз. На этом же этапе приклеиваются закладки.

Я приклеиваю закладки либо на Момент, либо на прозрачную эпоксидку. Ими же приклеиваю стразики.

А дальше нам нужно сделать форзацы для блокнота. Берём 2 листа плотненькой бумаги (например, бумага для скрапбукинга или бумага для пастели), сгибаем пополам (до размера нашей стопки, в моём случае – А5), и приклеиваем к нашей стопке (клею на обычный клей-карандаш) с обеих сторон.

Сушим (я это делаю под прессом из ноутбука). Далее намазываем клеем форзац с одной стороны, кладём на одну часть обложки, намазываем клеем другой форзац и захлопываем нашу обложку. И под пресс. Я часто плёнкой заворачиваю (чтобы не повредить лаковый слой на обложке) и закрепляю клипсами.

Сушим. Получается вот так:

По желанию тонируем края бумаги и добавляем штампики.

Выравниваем стопку листочков, постукивая ею по столу. Берём канцелярские зажимы и закрепляем их на сгибе и оставляем на пару часов, лучше на ночь.

Мастер-класс по скрапбукингу: Блокнот и «акварельная» подрисовка

Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию довольно интересный мастер-класс по созданию блокнота ручной работы и оформления его. Такой блокнот может порадовать вас и ваших близких.

Автор: Анастасия Gella

Блог автора: Акриловый лес

Часть 1. Блокнот.

Для начала решаем, какого размера будет наш блокнот. Я решила, что он будет размера А5 (половина А4). Берём листики по 3 штуки и сгибаем их пополам. Можно взять обычные офисные листы, белые, я взяла розовые.

Сгибаем столько листиков, сколько нам хочется.

Выравниваем стопку листочков, постукивая ею по столу. Берём канцелярские зажимы и закрепляем их на сгибе и оставляем на пару часов, лучше на ночь.

А тем временем делаем обложку. Для обложки нам нужен материал, который не промокает. Я пробовала делать из кожзама, из коленкора, из лидерина, даже из самоклеящихся обоев. Главное, чтобы материал можно было приклеить и он не промокал.
Берём картон, наклеиваем его на наш материал (в данном случае лидерин), делаем запас по краям в 2 см, в центре из более тонкого картона (это важно. ) приклеиваем полоску в толщину нашей стопки листов.

Достаём нашу стопку листов, делаем разметки, где будут дырочки под прошивку. Можно просто карандашом прочертить разметку. Берём инструмент и пропиливаем дырки.

Берём первую стопочку, иголку (я использую иглу для кожи), нитки (у меня – ирис или мулине, когда как) и прошиваем нашу стопку, оставляя хвостик нитки.

Накладываем сверху следующую стопку и снова прошиваем, зацепляя крест-накрест нитки на внешней стороне стопок

Далее берём клей, лучше силиконовый герметик, и намазываем корешок нашего будущего блокнота. Накладываем клей из тюбика, берём кусочек поролоновой губки и «вмазываем» клей в стопочки, чтобы промазать все просветы между бумагой.

Закрепляем корешок зажимами и отправляем нашу красоту сохнуть на ночь.

Возвращаемся к обложке.

Загибаем наши припуски:

Уголок отгибаем вниз:

И загибаем края.

Приклеиваем припуски к картону. Можно это сделать Моментом, например.

Часть 2. Декупаж

Наша обложка готова. Обезжириваем её и грунтуем. Выбираем салфеточку. Для того метода, который я хочу вам показать, лучше выбрать мотив на белом фоне.

Приклеиваем мотив. Сушим работу и покрываем одним слоем лака (важно. ).

А дальше наступает самый интересный момент.. Я взяла пластиковую тарелку, налила в неё тех красок, которые есть на мотиве, горочку белой краски и самое важное – горочку разбавителя для акриловых красок

Берём кусочек губки, макаем её в цвет цветов (в данном случае тёмно-розовый), потом макаем в белый, стряхиваем постукивающими движениями на той же тарелке (в середине. например) лишнюю краску, заодно их смешивая, и макаем в разбавитель и снова в центре «стряхиваем» лишнюю краску. Наносим чпокающими движениями вокруг цветов на небольшом участке.

Берём влажный (не мокрый. ) кусок губочки и растушёвываем лёгкими касательными движениями по направлению от мотива, а так же круговыми движениями.

Снова губкой с краской тыкаем у кромки мотива и снова растушёвываем, добиваясь градационного, постепенного неравномерного перехода тонов. Важно это делать быстро, пока краска не успела подсохнуть.

Этой же губкой с краской тыкаем в цвет стволика цветков (зелёно-коричнево-жёлтый в моём случае) и таким же методом наносим вокруг зелени. Основной смысл метода в работе одной губкой для цвета и одной — мокрой. Мы просто добавляем оттенки, а не берём отдельную губку для отдельного цвета. В этом случае получаются как бы переходы оттенков, что нам и нужно

Сушим работу. Далее можно добавить каких-нибудь «украшательств» – я затемнила немного края обложки и добавила штампиков. На штампик я наносила той же губкой краску, набрав на губку самый тёмный оттенок (важно, чтобы губка не была слишком мокрой от краски, излишки стряхиваем).
Сушим обложку, покрываем лаком, не особо усердствуя на сгибе.

Читайте также:  Ожерелье Граффити: как сделать

Не забываем внутреннюю часть прокрасить и покрыть лаком. Не обязательно докрашивать весь материал, главное, чтобы торцы были прокрашены и где-то сантиметр вниз. На этом же этапе приклеиваются закладки.

Я приклеиваю закладки либо на Момент, либо на прозрачную эпоксидку. Ими же приклеиваю стразики.

А дальше нам нужно сделать форзацы для блокнота. Берём 2 листа плотненькой бумаги (например, бумага для скрапбукинга или бумага для пастели), сгибаем пополам (до размера нашей стопки, в моём случае – А5), и приклеиваем к нашей стопке (клею на обычный клей-карандаш) с обеих сторон.

Сушим (я это делаю под прессом из ноутбука). Далее намазываем клеем форзац с одной стороны, кладём на одну часть обложки, намазываем клеем другой форзац и захлопываем нашу обложку. И под пресс. Я часто плёнкой заворачиваю (чтобы не повредить лаковый слой на обложке) и закрепляю клипсами.

Сушим. Получается вот так:

По желанию тонируем края бумаги и добавляем штампики.

Часть 2. Декупаж

Основные акварельные техники приемы. Тема 5

Основные техники в акварели. Как применять?

Отличного четверга! Сегодня у нас тема про основные техники в акварели. И самое интересное в конце статьи)) Ну так вот, основные техники.

Тут могу сказать, что они до боли всем известны, но пропустить эту тему и не осветить я не могу ))

В своих работах я использую, в основном, технику по-сырому, плюс по-сухому для главных элементов,(об этом мы поговорим далее) иногда заливки и ещё реже лессировки, которые скорее приём многослойной акварели,но все же я их выделю отдельно.

  • самая распространённая и одна из основных-это техника заливки. Она выполняется по сухой поверхности за счёт крупной кисти с большим количеством воды и краски. Заливки бывают одноцветные и градиентные, когда один цвет сменяет другой. Заливка может быть как для большого пространства, так и для небольшого объекта сложной формы,где необходимо равномерное перетекание/переход цвета без слоёв.(небо,море, освещённые и теневые части зданий и др.)

Именно за счёт заливки проявляется акварельная лёгкость, так как она выполняется в один слой и при этом может быть многоцветная (т.е нет необходимости получать цвет за счёт наслоения множества мазков,тем самым усложняя работу)

Градиентная заливка в 2-3 цвета чаще всего используется на небе,чтобы показать изменение цвета к горизонту(рассвет/закат голубое небо приобретает желтоватые и розоватые оттенки к горизонту) Также можно добавлять бОльшее количество цветов в заливку попеременно (5. 6)больше будет не очень гармонично,но про цвет мы ещё с Вами поговорим в следующих выпусках.

Такой сменой цветов достигается фактура,реалистичность, объём теневых участков . Получается, что Вы сильно не задумываясь, меняете цвет заливки (в рамках выбранных цветов для работы) и можете получить разноплановые,неоднородные участки,которые глаз достроит др объектов. Получается некая имитация и реалистичность одновременно. Если же тень,к примеру у Вас будет однородная по цвету,то будет плоской. Поэтому для любых теневых участков я использую градиент.

А чем же лучше делать заливку? Для неё Вам понадобится крупная беличья кисть, лучше с французским креплением. Про кисти подробно поговорим через неделю в одну тему всего вместить. Важно помнить,что на разной бумаге все приёмы и техники будут выглядеть по-разному. Где-то заливка ложится ровно,а где-то нет. Поэтому стоит подбирать бумагу также отталкиваясь от того нужен или не нужен Вам какой-то эффект. Ниже на фото одни и те же приемы выполнены на разной бумаге.

  • Далее моя любимая техника по-сырому. Она может применяться как отдельно-вся работа выполнена по-сырому, так и для первого слоя и объектов в воздушной перспективе(работа выше),но об этом позже))

Про технику по-сырому мы много говорили в #невредные_советы часть 2 бумага , о том,как работать в ней на различных бумагах и в теме3 про увлажнение листа. Поэтому останавливаться на ней не буду, тут самое главное,что за счёт неё мы можем получить объекты с размытыми контурами, как бы в “расфокусе”

Далее не все очень однозначно, так как что-то является приёмами, а что-то техникой, но как не назови, относятся эти моменты все равно к работе по-сухому и путать их не стоит. Поэтому я разделила подобным образом(для более простого восприятия)техника по-сухому может быть

  • в один слой-“а-ля прима”
  • многослойная
  • лессировки

Вообще, техникой а-ля прима может называться любая работа(по-сырому,заливной и по-сухому) но в один слой, или в минимальное количество слоёв. Такая техника наиболее воздушная, но и реалистичности в ней добиться удаётся не каждому. Когда мы работаем в один слой по-сухому, то должны сразу угадать тон и набрать необходимое количество краски, если этого не получается и нужно добавить ещё пару мазков сверху, то это уже не а-ля прима, а классическая многослойная акварель

Многослойная является той самой,которую преподают в спец вузах. За счёт неё можно добиться максимальной реалистичности, так как на объект накладывается неограниченное количество мазков краски, начиная с подтонов, рефлексов и заканчивая яркими и темными по тону участками. Такой техникой можно получить наибольшую реалистичность в портретах,когда наносится синевато-фиолетовый подтон и на него уже бежевато-красные тени и получается ощущение “проглядывания” слоя ,будто синие вены под кожей. Но и, в качестве отступления,раз уж я тему лица затронула, то в целом оно не имеет бежево розовый цвет, а различные зоны имеют разный подтон от зеленого до фиолетового (если интересно, то я расскажу об этом в отдельном выпуске.)

Вернёмся к многослойной акварели. Для новичка или самоучки, как ни странно она может оказаться наиболее сложной! Хотя часто принято считать наоборот, мол что такого клади мазки и клади. Но нет, тут нужно хорошо разбираться в тоне и цвете и при неправильном использовании, чаще всего можно подучить грязь и катышки на бумаге.

Тут важна ремарка, что я не имею ввиду,что техника по-сырому лёгкая , и тем более а-ля прима, в любой технике добиться точности,лёгкости и мастерства не получится за пару месяцев, но я часто вижу, как новички пробуют многослойную акварель, замучивают,получают грязь и разочаровываются.

Поэтому, мой совет здесь,

  • старайтесь сократить количество слоёв , пусть будет недосказано,чем замучено.
  • Старайтесь продумывать Ваш слой,
  • освойте градиентные заливки,которые упрощают жизнь как раз создавая цветовые переходы в один слой.

Тогда вы определённо разберётесь с краской,бумагой, основами и Ваши работы будут лёгкими, и многослойная акварель,портреты в этой технике и т.д получатся не грязными,а продуманными. Я основываюсь на личном опыте,так как сама не имею классического академического образования. В любом случае понимаю,что тут могут быть не согласные,но данный метод помог лично мне.

Резюмируя:многослойная акварель не является очень простой техникой, к ней также нужно подходить осмысленно,тогда не будет грязи.

Про технику по-сырому мы много говорили в #невредные_советы часть 2 бумага , о том,как работать в ней на различных бумагах и в теме3 про увлажнение листа. Поэтому останавливаться на ней не буду, тут самое главное,что за счёт неё мы можем получить объекты с размытыми контурами, как бы в “расфокусе”

5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните – начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.

Текстура карандашами

Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.

Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.

  • Ручки-кисти

Блокнот и «акварельная» подрисовка: правила изготовления

Когда я писала про мастер-класс Сергея Темерева, пост был посвящён самому мастер-классу и тому, что на нём происходило, а всю размышлительную часть с выведением каких-то формул и важных вещей для тех, кто рисует, я оставила за рамками, чтобы не смешивать повествование с философией. Сегодня соберу воедино тот новый опыт, который я получила.

Акварель мне, как и многим другим, всегда мнилась непостижимой, сложной именно за счёт своей непредсказуемости. Казалось – поведение её предугадать невозможно, а значит, и искусство справиться с акварелью зависит от неизвестных качеств, которыми либо обладаешь, либо нет. Потому и вызывали восхищение знаменитые акварелисты – да и не только знаменитые, а вооще любые удачливые и талантливые – те, кто творил невозможное. А ведь известно, что восхищение прежде всего вызывает именно то, что непонятно, как сделано.

И вот, придя на мастер-класс Сергея, я вдруг услышала вещи, про которые с изумлением подумала – да ведь это же элементарно! Да как же я до этого не додумалась сама раньше? Это были вещи, являющиеся базовыми знаниями в технике работы с акварелью, о которых я и хочу вам рассказать. Ну просто вдруг вы тоже об этом не задумывались? Давайте же разберём некоторые важные вещи, без которых акварель никогда не станет понятной.

1. Бумага
Акварельная бумага впитывает воду. Теоретически, об этом все знают. Особая шершавая структура акварельной бумаги видна невооружённым глазом. Так вот. Акварельная бумага действительно впитывает воду и отдаёт её обратно при соприкосновении с краской. Поэтому первое, с чего начинается рисование акварелью – это полная пропитка листа водой. На мастер-классе Сергей брал широкий флейц из козы (№ 40) и равномерно “мазал” мокрой кистью всю поверхность листа с обеих сторон. Промазывал и углы и все мало-мальски суховатые участки. Потом выжидал некоторое время, чтобы верхний слой воды, оставшийся НА бумаге, подсох, и осталась только вода ВНУТРИ бумаги.
Когда у вас такая набухшая водой бумага, то ненужно постоянно мочить кисть – Сергей рисовал полусухой кистью, контролируя степень разводов, так как контролировать степень влажности кисти гораздо проще – ведь с неё не стекает вода и не капает туда, куда вам вовсе не надо.
Я-то никогда не промачивала весь лист. Мне казалось, что цимес акварельной бумаге в поверхностной структуре, по которой вода с краской расползается особым образом, казалсоь, что дело именно в этой шершавости. И поэтому никогда не могла предсказать, куда потечёт моя сдобренная водой краска и как она себя поведёт на листе – в одних случаях у меня растекалось мокрое бесформенное пятно, в других, несмортя на количество воды на кисти, получались некрасивые “просто-линии”, из которых никак не выходили нежные акварельные переходы. А если я всё это дело пыталась смешать, получалась грязь.
Поэтому – промочите весь лист. После этого даже лёгкое прикосновение краски даст вам нежный расплывчатый оттенок.

2. Флейцы
Флейц – это широкая кисть. Я всегда думала – на фига она вообще нужна? Как ей рисовать? Из неё получаются широкие полоски со скошенным краем.
Секрет 1: большой флейц нужен во-первых, для размачивания бумаги, а во-вторых, для заливки полотна большими полостями однородного цвета и нанесением этих полостей друг на друга. Собственно, флейцем делается базовая цветовая подложка картины – то есть, основной тон и формы, поверх которых вы потом будете добавлять тени, дополнительные цвета, детали и мелкие предметы, птиц, людей и т.д.
Секрет 2: маленьким флейцем можно подправлять слишком резкие края созданных вами форм – например, Сергей смягчал таким образом края облаков, где они должны были быть с его точки зрения более мягкими и расплывчатыми. Для этого надо взять каапельку воды на кисть (флейц должен быть влажным, но вода не должна капать – мы же помним, что в самой бумаге уже есть вода) и аккуратно размыть резкий край. Краска для этого не нужна. И это ещё один секрет работы с акварелью – многое делается просто водой, а не бесконечным добавлением цвета.

Читайте также:  Мыльная основа: правила выполнения

3. Лишнее
Как убрать лишнюю краску, лишнюю воду или неприятный и ненужный подтёк? Не промакивайте салфеткой – получите белое пятно. Аккуратно подберите лишнее сухой небольшой кистью.

4. Слои
Знаете, в чём гланая особенность акварели перед всеми другими красками? Почему ей так сложно рисовать и в чём её особая прелесть? В том, что акварельные цвета можно накладывать слоями друг на друга, и они создадут вам из двух, трёх и даже четырёх цветов новую реальность. Масло, акрил и другие непрозрачные краски работают фотографически – один слой закрывает другой, и чтобы нарисовать какой-то цвет, вам нужно смешать его сначала на палитре. Чтобы создать переход от цвета к цвету, вам нужно несколько видов – цвет А, цвет Б, потемнее, цвет В – среднее между Б и Г, цвет Г, конечный с другой стороны градиента. То есть – весь градиент, весь ваш переход должен состоять из отдельных “полосок” цветов, которые вы аккуратно наносите, чтобы не вышло грязи. С акварелью не так – если нанести на бумагу один слой цвета, а потом с пересечением – другой слой, то пересечение само даст вам переход. Грязи не будет, из-под полупрозрачного верхнего слоя цвета будет светиться предыдущий, который не исчезнет, не станет частью верхнего слоя, но одновременно и останется самим собой и придаст глубину другому цвету.
Ошибка многих начинающих акварелистов в том, что они пытаются пользоваться акварелью как обычными красками. Это без сомнения работает – так же делала и продолжаю делать я сама – обычная техника рисования не противопоказана для акварели, но при этом не получается собственно того, ради чего её используют и за что так любят, а попытки при классической технике сделать красивишные акварельные переходы выходит грязь.
Но, конечно, чтобы из переходов акварели не получилось грязи нужно знать, как эти слои наносить – тут тоже не без тонкостей.
Первая тонкость – дайте немного просохнуть нижнему слою прежде, чем наносить верхний. А то и правда – смешаются в кучу кони и люди.
Вторая тонкость – нанеся второй слой краски покрутите работу под наклоном в разные стороны, чтобы цвет самостоятельно растёкся по влажной бумаге и переходы выглядели естественно.

5. Холодные и тёплые цвета. Базовый тон. Принятие решения.
Все, кто занимается рисованием и вообще любым видом художественных работ, знают о разделении цветового круга на холодные и тёплые цвета. Принадлежность к тем или другим разных красок порой оспаривается, но в целом все знают: тёплые – это красно-желто-коричневые, холодные – серо-зелёно-синие. Остальное – вариации.
Для того, чтобы рисовать акварелью, надо иметь особый взгляд на вещи. Недостаточно просто посмотреть на то, что вы рисуете и сказать себе – ага, это закатное небо и я его сверху сделаю серовато-жемчужным, а снизу – красновато-лиловым, а это – листва деревьев, и здесь она будет светло-серой, а тут внизу, где тени, тёмно-зелёной. Акварель работает иначе, она преображает всё, что вы делаете, и никогда то, что вы рисуете, не будет в точности похоже на то, что вы видите. Поэтому, глядя на пейзаж (к примеру), вы должны уметь увидеть его особым “акварельным” взглядом, уметь разложить увиденное на переходы и переливы, на базовую подложку и на детали, а так же увидеть общий цветовой тон будущей картины.
Теперь я свяжу два предыдущих абзаца внятным смыслом )))
Прежде, чем начинать рисовать, вы должны определиться с общим тоном картины – холодный он будет или тёплый. И с тем, какой у вас будет базовая подложка. Потому что она задаёт весь тон. Если общий тон картины холодный – берите для базовой подложки холодные цвета. Если тёплый – тёплые. Соответственно, детали, которые вы будете наносить поверх базового тона, чтобы оживить картину, будут противоположными – тёплыми в случае холодной базы или холодными в случае тёплой.
Это, понятно, не панацея. Думаю, сам Сергей внёс бы много коррективов в то, что я сейчас написала, тонкостей в акварели куда больше, чем банальное “если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот”. Но уж попробовать по крайней мере стоит, это точно сработает. А тоноксти – ну, тонкости наработаются со временем и опытом, конечно ))) Так что для ликбеза действительно можно обойтись такой формулой: если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот. Кстати, крыть – не значит перекрывать полностью. Это значит – оживлять местами, хотя иногда эти места бывают довольно. кхм, обширные )))

6. Скорость высыхания бумаги.
Одна из тех вещей, про которые я, когда её услышала, ошеломлённо подумала – господи, да как же этого можно было не понимать? Работа с картиной акварелью происходит чаще всего за один присест, пока бумага не высохла. Нюанс в том, что скорость высыхания бумаги – испарения из неё воды – зависит от размера листа (при одинаковых условиях А5 высыхает почти полностью за 10 минут, А2 – за 40-50), от влажности воздуха и от температуры. Работая в одном помещении на одном и том же формате, но в разной удалённости от горячих батарей разница будет минут в 15. Вот я так говорю и кажется – ну конечно, спасибо, капитан очевидность. А вы попробуйте сами поработать и всё это попробовать “наощупь”, на живую. Нужны часы и часы наработанной практики, чтобы на автомате чувствовать и знать заранее, сколько у вас есть времени, пока бумага нужной вам, дружелюбной влажности и когда она уже начнёт становится постепенно непригодной к дальнейшей работе над картиной. Надо знать по опыту разные степени высыхания – при одних хорошо рисовать большие плоскости и нежные переливы, другие пригодны для деталей, которые не должны растекаться.
Если бумага быстро сохнет, а работа над картиной ещё не закончена и до завершения далеко, надо приподнять лист за кончик и смазать мокрым флейцем изнанку, добавив таким образом бумаге воды. И этот момент обращает наше внимание на важный вопрос – закреплять или не закреплять на планшете лист, чтобы он не елозил туда-сюда. Этот вопрос я вынесу отдельным постом, потому что он уже возник не один раз за последнюю неделю в разговорах с людьми, котрые прочли отчёт )))

В общем, пока это всё. На выходных буду сама пробовать рисовать по советам Сергея и по памяти о его мастер-классе. Раньше не вышло, так как у меня не было специальной панели для рисования, наподобие той, какие подготовили для нас Юля и Женя в воскресенье. А на столе зело неудобно – его же не покрутишь, да и под наклон столешницу не поставишь. Разводы не те )))

Надеюсь, материал был для вас полезен )))
Всем хой!
Рисуйте и будьте рисуемы!

Когда я писала про мастер-класс Сергея Темерева, пост был посвящён самому мастер-классу и тому, что на нём происходило, а всю размышлительную часть с выведением каких-то формул и важных вещей для тех, кто рисует, я оставила за рамками, чтобы не смешивать повествование с философией. Сегодня соберу воедино тот новый опыт, который я получила.

Техники рисования акварелью — советы и приемы

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” – вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью – это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.


В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Елена Лунева
Рисование акварелью по мокрой бумаге

Акварельная живопись по мокрому.

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение – текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.

В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.

Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.

Китай – историческая родина живописи водными красками.

Главная особенность акварели – это прозрачность её красок.

Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники – в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя – обычно такие переделки дают грязь.

Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.

Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.

Акварель имеет два замечательных свойства – это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.

В технике по – мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской – они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.

Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.

Лучшая бумага для акварели – крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью – краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.

Как правильно смочить лист для рисования.

Читайте также:  Схема вязания: туника и лосины

Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.

Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по – мокрому листу.

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.

Советы и приемы:

1. Выберите правильную бумагу.

Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

4. Используйте фен.

Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Вытынанки — мои фантазии на бумаге! Одним их моих увлечений стала техника вырезания силуэтов, орнаментов, фигур – т. е. вытынанки. Впервые эти удивительные рисунки я увидела.

Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.

Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге» Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая.

Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.

Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.

Блокнот и «акварельная» подрисовка: правила изготовления

Понятное дело, что если вы планируете выезд на пленэр, то вам лучше подойдет склейка или альбом. Таскать с собой листы и планшет, крепить их скотчем и нервничать, что лист постоянно отстает от поверхности — не за этим мы ходим на пленэр!:) Оставьте листы и рулоны для домашних спокойных сеансов.

Чтобы прикрепить лист к планшету, используйте малярный скотч. Прошли те времена, когда художники покупали кнопки. Пользуясь случаем, я выражаю особую благодарность изобретателю скотча!:) Это чрезвычайно удобно!

После того, как работа готова скотч снимается и у работы получается аккуратная белая рамочка. Единственный нюанс — подберите не слишком клейкий скотч. Проверьте его на кусочке бумаге — не снимает ли он верхний слой при отрывании?

Скажу честно, для меня особенное удовольствие — это рисовать на бумаге, натянутой на планшет. В этом случае не особенно важно какой она плотности — я рисую на бумагеArches плотностью 185 г.

А делается это так:

  • Сначала нужно намочить лист с двух сторон. Можно его прямо искупать в ванной.
  • Потом берем планшет и с четырех сторон наносим клей ПВА
  • Осторожно выкладываем лист на планшет так, чтобы со всех сторон оставался небольшой запас.
  • Прижимаем края листа к планшету, придерживаем, чтобы клей схватил лист.
  • Самое важное — это углы. Они должны быть гладкими, и ни в коем случае у них не должно быть складок. Если будут хорошо натянуты углы — все остальное подтянется и выправится.
  • Не тяните бумагу слишком сильно; не пугайтесь, если она будет немного волнистой. Когда лист высохнет — он сам примет нужную форму.
  • Для надежности я прохожусь по периметру мебельным степлером.


Когда лист натянут на планшет он имеет такой совершенный вид! Никаких лишних дополнений: скотча, постоянно вываливающихся кнопок… Можно работать в любых техниках, хоть по-сырому, хоть по-сухому. Когда вы закончите работу и срежете лист ножом с планшета — он будет идеально ровным и аккуратным.
Тут слева: натянутый лист на планшет и справа момент срезания готовой работы:

В профессиональных магазинах, впрочем, можно купить уже готовую доску с акварельным листом. Это, конечно, не деревянный планшет.

Называется watercolor panels (boards). По сути напоминает холст на картонках. Удобно:)

Очень важно, чтобы воздействие воды не портило поверхность и цвет красок не тускнел. Именно поэтому качество акварельной бумаги очень важно. Самая лучшая акварельная бумага содержит хлопок. Такая бумага имеет свойства ткани: она хорошо впитывает влагу и не деформируется при высыхании.

плотность акварельной бумаги бывает различной: от 150 до 850 г/м. Очень плотная бумага похожа скорее на картон. Ее не ведет от воды и ее можно использовать с двух сторон. 150 г — это самая тонкая бумага, какую мне доводилось пробовать. Она совсем не годится для жидких техник, а разве что для легких акварельных набросков.

Пожалуй, самый оптимальный вариант плотности — это 300 г/м. Она достаточно плотная, но не слишком дорогая. Часто годится для рисования с двух сторон, если вдруг рисунок не удастся.

После того, как работа готова скотч снимается и у работы получается аккуратная белая рамочка. Единственный нюанс — подберите не слишком клейкий скотч. Проверьте его на кусочке бумаге — не снимает ли он верхний слой при отрывании?

paleti

6. Гуашь
Это те краски, с которых начинала учиться рисовать я, и мой первый набор был самый дешевый из школьных. 🙂 Зато я сразу поняла – не мое и даже обрадовалась, что могу их без сожаления выбросить. С дорогими было бы явно жалко расставаться, что также является огромным плюсом в пользу дешевых. Мне очень нравится бархатистость гуаши и со временем я купила себе маленький набор профессиональной. До гуашевых работ пока дело не дошло, но с акварелью иногда использую. 😉

colormondays_ru

Отмывка
Отмывка – очень интересный прием, который популярен среди дизайнеров и тех, кто занимается архитектурной иллюстрацией. Суть приема заключается в том, что берется краска одной концентрации и наносится несколькими слоями на рисунок так. В первый слой делается основной цвет, во второй слой обозначают полутона, а в третий слой добавляют детали. Более трех слоев наносить не рекомендуется, потому что рисунок начинает грязнить. И да, всегда нужно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, потому что растекание краски и выход за четкий контур в дизайнерской иллюстрации не приветствуется. Прием очень техничный, мастера отмывки могут добиваться настолько натуралистичного рисунка, что его часто принимают за фотографию.
Отмывка выполняется очень мягкими кистями , преимущественно беличьими. Предварительно бумага, натянутая на планшет , смачивается водой, но не до блеска, а до такого состояния, когда при касании рукой она просто прохладная. Кисть с пигментом отмывают об бумагу так, чтобы внизу мазка оставалась капля, которая потом убирается отжатой кистью. Краски на кисточке должно быть ровно столько, чтобы хватило провести сплошную линию от края до края. Если ее будет меньше, то возникнет прерывистая линия, если больше, то капли стекут за контур рисунка.
Отмывка требует точности и аккуратности. Кисть не должна попадать уже в нанесенный слой, потому что своим ворсом она вымывает частички пимента и слой становится с ненужными вкраплениями и полосками. Все исправления делаются по высохшим слоям. Ничего не напоминает? Правильно, лессировку !

Введение

Прежде чем рисовать акварелью, надо чаще всего готовить бумагу с помощью натягивания. Натягивание бумаги препятсвует короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

Волокна бумаги впивают воду при рисовании. Когда их смачивать, они сначала разбухают, потом сжимаютя, когда высыхают. Именно этот процесс обычно приведет к короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

Трудно рисовать на бумажке, которая потеряла свою форму. Вода накапливается в определенных частях бумаги, становится тогда трудно ровно наносить краску. Тем более, закручивание и коробление вредят качеству рисования.

Наоборот, натянутая бумага не будет коробиться, ее поверхность остается гладкой при нанесении краски. В этих условиях будет рисование намного приятнее, и результат намного красивее.

Натягивание бумаги – процесс быстрый и простой, если привыкаться к нему. Бумагу сначала мочат, для того, чтобы волокна бумаги расширялись, потом приклеивают к доске пока она еще мокрая. Высыхая, бумага сжимается но остается гладкой, так как приклеена к доске. Когда придется рисовать на нее, вы сможете пользоваться столько воды как понадобится, не переживая о возможных ущербах.

Внизу находятся инструкции о том, как натягивать акварельную бумагу.

Акварельная бумага может быть разной плотности, что выражается в г/м². Три основные плотности составляют 185 г/м ² , 300 г/м ² , et 640 г/м ². Чем выше этот циффр, тем плотнее бумага. Следовательно, 640-граммовая бумага плотнее 300-граммовой бумаги.

Добавить комментарий