Мыльная основа: правила выполнения

Советы начинающим мыловаром.

Cоветы начинающим мыловарам

Техника безопасности при работе с основой. Казалось бы, ничего сложного и особо опасного при изготовлении мыла таким способом нет. Но все же следует учитывать, что:

1. От сильно разогретой основы можно получить ожоги, особенно, если основа нагревалась в микроволновой печи – там сложнее уследить за процессом.

2. Используя отдушки и эфирные масла – тоже надо быть осторожными. Не стоит их разводить или смешивать в посуде, которая используется при приготовлении пищи. Иначе, мыловар может столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Все дело в том, что косметические отдушки могут содержать химические вещества, которые влияют на работу печени и почек, если попадают в организм. Ну а эфирные масла часто очень летучие и легко испаряются. Они могут вызывать аллергию различной степени тяжести. Прежде чем заниматься ароматерапией – прочтите хотя бы несколько статей на эту тему.

Приступая к мыловарению нужно четко знать, что хотите получить в результате.

Этого правила стоит придерживаться новичкам. Лучше сесть и записать, как Вы собираетесь добавлять ингредиенты, последовательность действий. Потому что при начавшемся процессе иногда приходится действовать быстро. Например, английская основа очень быстро застывает. И если Вы растеряетесь, положите в спешке что-то не то. Настроение и мыло может быть испорчено.

Мыльную основу нельзя перегревать и доводить до кипения.

Фабричная мыльная основа при перегревании теряет жидкость, прозрачная основа становится мутной, появляются ненужные пузырьки или пена. При испарении жидкости у основы меняется уровень рH и наше мыло становится хуже качеством.

Чтобы избежать перегревания основы ее лучше растапливать на водяной бане. Так лучше удается контролировать процесс.

Часто начинающие мыловары, делая мыло, “от души” добавляют в него красители, масла, различные добавки и отдушки. Руководствуются обычно желанием сделать мыло красивым, душистым или хотят сделать мыло особо полезным. Похвальные стремления могут превратить мыло в сплошное разочарование. Много красителя в мыле может окрашивать и кожу. Согласитесь, неприятно. Яркие насыщенные цвета в многослойном мыле будут окрашивать постепенно более бледные слои. Лишние полезные масла и витамины в основе будут выступать капельками. Основа много масел не принимает. Поэтому, ограничьтесь половиной чайной ложки всех полезных масел на 100 грамм мыльной основы.

Воду в мыльную основу добавлять не нужно.

Добавление воды необходимо при варении мыла “с нуля” или из детского мыла. В мыльной основе она никакой пользы не принесет. Прозрачная мыльная основа помутнеет, и будет хуже застывать. Если есть желание сделать мыло более полезным – киньте бумажный пакетик с травой в растапливающуюся мыльную основу – через десять минут заварится не хуже, чем в воде.

Как ведут себя некоторые добавки в мыле.

– сахар, шоколад, мед – хорошо плавят мыло. Для полезности в основу можно добавить мед, но не очень много. Шоколада на 100 грамм основы – 1 кубик. Дает интенсивный коричневый цвет, и немного запах. Застывает чуть дольше. Мед и сахар очень актуальны при расплавлении стружки из детского мыла

– порошковая ваниль и корица – не дают ожидаемого запаха в мыле. Ваниль со временем придает мылу желтоватый оттенок. Это касается и мыла “с нуля”

– лепестки розы в мыле могут приобрести весьма неожиданный зеленый цвет – лучше украшать мыльными розами. Цветы гибискуса (каркаде) тоже бесполезно добавлять в мыльную массу – совершенно не окрашивают, а сами становятся серого цвета.

– добавление в мыло соли тоже имеет свои особенности. Если варить мыло “с нуля”, соль добавляют на этапе легкого следа, когда после смешивания щелочи и масел масса чуть загустеет. При добавлении в горячую мыльную массу из детского мыла – расслаивает ее. В результате химической реакции образуются вода и мыльные хлопья. Мыльную основу соль очень быстро загущает. После застывания соль может кристаллами выступать на поверхности соли. Солевое мыло почти не окрашивается пищевыми красителями.

– ментол кристаллический разводится алкоголем, лучше спиртом. В мыльной основе тоже неплохо расходится.

– Сухие добавки в мыльную основу оседают на дне формы (кроме кокосовой стружки, она поднимается наверх). Это касается скрабящих веществ, порошковых красителей. Поэтому мыло-скраб нужно заливать в форму, когда оно уже начинает загустевать.

– зеленка в мыле не дает такого яркого изумрудного цвета. Она выцветает.

– Много кофе-порошка в мыле или сухих травок будут ощущаться кожей как жесткая мочалка. А это не всегда приятно. Кофе-жидкость не дает кофейного запаха.

– окрашивать мыло марганцовкой не надо! В лучшем случае будет просто сушить, в худшем – можете не уследить, не размешанные кристаллы марганца попадут в мыло, а потом и на вашу кожу. Может быть ожег.

Добавление воды необходимо при варении мыла “с нуля” или из детского мыла. В мыльной основе она никакой пользы не принесет. Прозрачная мыльная основа помутнеет, и будет хуже застывать. Если есть желание сделать мыло более полезным – киньте бумажный пакетик с травой в растапливающуюся мыльную основу – через десять минут заварится не хуже, чем в воде.

Виды и состав мыльной основы

Мыльная основа — это тот продукт, который идеально подойдет для изготовления мыла ручной работы. Это, фактически, готовое мыло, не содержащее запаха и цвета. С помощью этого полуфабриката Вы сможете создать свое собственное эксклюзивное мыло в домашних условиях, затратив минимум усилий. Мыльная основа состоит воды, щелочи, из глицерина, тропических масел и ПАВов (Поверхностно Активные Вещества, именно они учат мыло мылиться и удалять с кожи грязь).
ПАВы помогают увеличить срок годности мыла и улучшить очищение кожы. Если вы опасаетесь воздействие “химии” на вашу кожу, то вы всегда можете смягчить ее действие с помощью жирных базовых масел и активных добавок. Тем самым создадите полезный продукт, который поможет не только очистить вашу кожу, но и увлажнить, смягчить, обогатить витаминами и многое другое.
Мыльная основа бывает нескольких видов: твердая, кремообразная и жидкая.
В свою очередь твердая основа бывает прозрачной (очищенной), белой (с добавлением диоксида титана) и органической (на натуральных ингредиентах, имеет слабый желтоватый оттенок).
Прозрачная мыльная основа – Прозрачная мыльная основа, как правило, содержит в своём составе достаточное количество глицерина, что делает её мягкой и увлажняющей. Благодаря прозрачности достигается глубина и насыщенность цвета, чего труднее добиться, используя другие типы мыльных основ. Без ярко выраженного запаха.
Белая мыльная основа — отличается от прозрачной лишь содержанием одного элемента – диоксида титана. Это белый пищевой краситель E171. Белая мыльная основа абсолютно непрозрачна и обладает оттенками от молочно-белого до бежевого. Белую основу легко сделать самостоятельно, всего лишь добавив в горячую прозрачную мыльную основу диоксид титана и тщательно перемешать. Для равномерного распределения диоксида титана в мыле, лучше его предварительно растворить в глицерине и лишь после добавить в прозрачную мыльную основу.
Органическая мыльная основа – этот продукт – нечто среднее между мылом, приготовленным с нуля и глицериновой основой. Считается самой натуральной, сварена из тропических масел, глицерина и минимального количества ПАВов. Но она имеет своеобразный запах и цвет желтоватый (так как в нее не добавляются отбеливающие и подавляющие запах компоненты). Не отличается прозрачностью. Но при этом прекрасно подходит даже для чувствительной кожи. Органическая мыльная основа по праву считается самой безопасной, полезной, качественной. Профессионалы называют её революцией среди мыльных основ.
Кремообразная основа – напоминает мягкий зернистый белый крем, идеально подходит для приготовления мыла для чувствительной кожи. Предназначена для создания различных пилингов, скрабов, а так же для декорирования твердого мыла. Не требует дополнительной “варки”. Проста в употреблении. Для изготовления скраба, достаточно в мягкую мыльную основу добавить эфирные и базовые масла, а так же абразивные частицы. Преимущество мягкой мыльной основы в том, что она взаимодействует с маслами намного лучше твёрдой мыльной основы. Поэтому содержание масел, которые вы добавите в вашу косметику, в конечном продукте будет выше.
Жидкая мыльная основа – подходит для создания шампуней, гелей для душа, пен для ванн и прочего. Готовый продукт. Проста в употреблении. Не требует переплавки. Концентраты жидкой основы имеют нейтральный уровень pH, поэтому безопасны для организма. Хорошо принимает базовые масла и щадяще воздействует на кожу. Легко окрашивается и создает приятную легкую пену. С помощью различных отваров, масел и других полезных компонентов, у вас всегда будет дома полезная и натуральная косметика.

Мыльная основа различных производителей

Английская мыльная основа – Самая дорогая и одновременно самая качественная основа. Без SLS (Crystal SLS FREE), отлично плавится, не раскисает и вызывает всяческое одобрение со стороны пользователей. При создании мыла неожиданностей не возникает. Любая партия в любое время имеет одни и те же свойства. Пена хорошая, но не обильная, поэтому рекомендуется добавлять касторовое масло. Глицерин добавлять совсем не обязательно, т.к. он есть в составе. Отличительные особенности: мягкое воздействием на кожу, отсутствие запаха, быстро застывает.
Состав:
– Вода
– Глицерин
– Натрий Стеарат
– Сорбитол
– Лаурет натрия
– Пропилен Гликоль
– Лаурет сульфат натрия
– Натрий хлорид
– Стеариновая кислота
– Лауриновая кислота
– Диоксид титана
– Пентанатрия пентенат
– Тетранатрия этидронат
Немецкая мыльная основа – подходит для новичка в мыловарении. Стоит дешевле английской основы и не преподносит сюрпризов как китайская. Не раскисает на солнце, отлично пенится, подходит для применения в составе мыла для тела. Прозрачна, пластична, застывает дольше английской. Хорошо принимает красители и ароматические добавки. Содержит SLS. Немного сушит кожу, имеет легкий запах. По своим свойствам практически не уступает мылу, сваренному “с нуля”.
Состав:
– Пропиленгликоль
– Вода
– Стеарат натрия
– Лаурет сульфат натрия
– Сорбитол
– Глицерин
– Лаурат натрия
– Этидронат тетракалия
Бельгийская мыльная основа. По своим свойствам похоже на немецкую основу. Обладает высокой способностью пенообразования, прозрачное и приятный на вид. Запах нейтральный, при послойной заливке слои хорошо схватываются друг с другом, легко режется, не крошится, немного сушит кожу.
Состав:
– Пропиленгликоль
– Вода
– Стеарат натрия
– Лауретсульфат натрия
– Сорбитол
– Глицерин
– Лаурат натрия
– Этидронат тетракалия
Российская мыльная основа – близка к мыльной основе китайского производства, но лучше держит структуру, содержит SLS, имеет удовлетворительный pH, и более натуральный состав. Пенообразование не обильное, поэтому так же желательно добавить касторовое масло. Плохо держит красители и ароматические добавки. При покупке основа мутновата, но при первой переплавке сразу становится прозрачной. Застывает чуть медленнее английской, но быстрее чем немецкая основа. Немного хуже принимает масла, что обусловлено уже наличием натуральных масел в основе. Хорошо увлажняет кожу, почти не имеет запаха, в составе нет отбеливающих веществ, поэтому при добавлении диоксида титана приобретает молочный оттенок.
Состав:
– Глицерин
– Сорбитол
– Стеарат натрия
– Лауретсульфат натрия
– ЭДТА
– Лауриновая кислота
– Стеариновая кислота
– NaCl
– Пропиленгликоль
– ТЭА
– Вода
– Алое Вера Гель
– Миндальное масло
– Токоферол, витамин А, C
Латвийская мыльная основа – не уступает английской основе. При покупке, на вид менее прозрачна, но при разогреве прозрачность становится идеальной. Изготавливается полностью из натуральных веществ. Поэтому отлично питает и не сушит кожу, риск аллергии – минимальный.
Состав:
– Пропиленгликоль
– Вода
– Стеарат натрия
– Лауретсульфат натрия
– Сорбитол
– Глицерин
– Лаурат натрия
– Этидронат тетракалия
Китайская основа – наиболее дешёвая и низкокачественная основа для будущего мыла. Подходит для первичных экспериментов и освоения практики, мыться таким мылом всё равно что мыться дешёвым мылом из магазина. Так же китайская основа, равно как и основа из Германии содержит лаурилсульфонатриевую кислоту или SLS, который так ругают везде. Партии одинаковой основы могут сильно отличаться по качеству. Имеет низкую температуру плавления. Это хорошо, потому что при попадании основы на кожу – не будет ожога и летучие аромамасла меньше испаряются. Эта основа принимает в себя больше косметических масел, при этом не снижается ее мылкость и пенообразование. Немного сушит кожу. Иногда может крошиться, что легко устраняется при переплавке. Имеет запах, который трудно перебивается ароматизаторами.
Состав:
– Пропиленгликоль
– Вода
– Стеарат натрия
– Лауретсульфат натрия
– Сорбитол
– Миристат натрия
– Хлорид натрия
– Глицерин
– Лаурат натрия
– Диоксид титана
– Этидронат тетракалия

Читайте также:  Как сделать вазу в технике квиллинг

Компоненты мыльной основы

Все основы состоят практически из одних и тех же компонентов. В состав мыльной основы входят: вода, глицерин, стеарат натрия, сорбитол, лаурет и лаурил сульфат натрия, хлорид натрия, стериновая, лауриновая кислоты, пентанатрий и тетранатрий и других компонентов. В белую мыльную основу также для окраски добавляется титан натрия.
Вода (Aqua) – это основа всех косметических средств, её содержится больше всего – от 25 до 50%.
Глицерин (Glycerin) – увлажнитель и размягчитель. Глицерин (от греч. glykeros — сладкий) простейший трёхатомный спирт НОСН2 — СНОН — СН2ОН; без запаха, вязкой, прозрачной и бесцветной структурой. Получают глицерин путем химии, соединяя воду и жиры (масла). Выступает проводником воды в вашу кожу, улучшая её проникновение в клетки кожи. Он помогает придать увлажняющие свойства мылу, т.к. втягивает в себя влагу из окружающей его компонентов и среды. В медицине глицерин применяют местно как средство для смягчения кожи (мягчительное средство), а также в свечах и клизмах как слабительное средство. Глицерин служит основой для приготовления мазей, линиментов, производные глицерина — жиры, липиды и некоторые др. — играют большую биологическую роль. В состав мыла добавляют 10-25%.
Диоксид титана – окрашивает основу в белый цвет, придает матовость. В косметике применяется для защиты от ультрафиолетовой радиации в солнцезащитных кремах, для придания высокого отбеливающего и укрывистостного заглушающего эффекта зубной пасте, мылу и т.д.; в Пищевой промышленности для придания высокого отбеливающего и укрывистостного эффекта продуктам, для защиты цвета и упаковки (пластик) продуктов от ультрафиолетового излучения; в Фармацевтической промышленности пигментный диоксид титана, высокой химической чистоты, для придания высокого отбеливающего и укрывистосного эффекта. Содержание в мыльной основе – 0,1% – 0,5%.
Пропиленгликоль (Propylene Glycol) – ПАВ, увлажнитель. Вязкая жидкость высокой чистоты, которую добавляют в пищу и напитки для получения нужного качества и завершения вкуса (пищевая добавка Е 1520). Получают химическим путем. Пропиленгликоль широко используется в медицинской и парфюмерной промышленности. В косметике он используется в качестве носителя, смягчителя и увлажнителя во многих видах косметики: для приготовления эликсиров, лосьонов, шампуней, эмульсий, паст, кремов, помад и других препаратов. Фирмы-изготовители кремов, лосьонов и аналогичной продукции используют преимущества препарата, способствующего смягчению и увлажнению кожи, не делая ее липкой. Является хорошим растворителем и для гидрофильных, и для гидрофобных соединений. Это замечательное свойство пропиленгликоля позволяет смешивать с его помощью вещества, которые сами по себе не смешиваются. Содержание пропиленгликоля в мыльной основе 5-20%.
Стеарат натрия (Sodium Stearate) – ПАВ. Натриевая соль стеариновой кислоты (смесь синтетических жирных кислот и стеариновых солей). Стеарат натрия выступает поверхностно-активным веществом в мыле. Получают его нейтрализацией спиртового раствора стеариновой кислоты раствором гидрокисда натрия или карбоната натрия. Стеариновая кислота получается в результате омыления масел, например пальмового (до 10%) масла, также эта кислота содержится в бараньем жире (до 30%) и свином сале. Обычно для производства стеарина используют животные жиры. Стеарат натрия образует обильную пену, так как не растворяется в воде. Содержанием в мыльной основе 10-25%.
Лауретсульфат натрия (Sodium Laureth Sulfate) – пенообразователь. Лауретсульфат натрия используется как основной продукт для производства косметики и бытовой химии. Образует стабильную пену. Обладает низким раздражающим действием на кожу. В состав мыла добавляют 5% – 10%.
Лаурилсульфат натрия (Sodium Lauryl Sulfate, SLS ) – пенообразователь. Лаурилсульфат натрия или додецилсульфат натрия — натриевая соль лаурилсульфокислоты, анионоактивное поверхностно-активное вещество. Наиболее распространённое поверхностно-активное вещество. Его включают в большинство очищающих рецептур, в том числе, во многие зубные пасты, шампуни, так как он дешёв и обеспечивает эффективное пенообразование и очищение. Представляет собой амфифильное вещество, применяющееся при производстве большинства моющих средств, шампуней, зубной пасты, косметики для образования пены. Не горюч. Цвет водного раствора лаурилсульфата натрия от желтого до желто-коричневого. В водных растворах образует стойкую пену. Используется в фармакологии, косметологии. Содержанием в мыльной основе 1% – 5%.
Лаурат натрия (Sodium Laurate)– натриевая соль жирной кислоты, ПАВ. Лаурат натрия – растворимое в воде вещество, натриевая соль лауриновой кислоты. Обладает прекрасными моющими и очищающими свойствами, улучшает растворимость стеарата натрия. Содержание в мыльной основе – 5% – 10%.
Лауриловая кислота (Lauric Acid) – антиоксидант. Лауриловая (лавровая) кислота обладает антимикробными, антибактериальными и антиоксидантными свойствами, ее получают из кокосового или лаврового масел. Содержание в мыльной основе 0,1% – 0,5%.
Сорбитол (Sorbitol) – улучшает текстуру косметических изделий, придает мягкость и бархатистость изделию. Сорбит — белое кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде и трудно в спирте. В природе встречается в морских водорослях, рябине, сливе и в других крахмалосодержащих плодах. Сорбитол (лат. варианты названия: Sorbitol, Glucitol) — это 70%-ный раствор сорбита в воде, сладкий, бесцветный или слегка желтоватый. В пищевой промышленности используется как пищевая добавка Е420.
В косметологии сорбитол используется в увлажняющих кремах и масках, жидкой пудре, лосьонах после бритья, дезодорантах, шампунях и гелях, в производстве зубных паст в качестве структурирующего компонента. Сорбитол, используемый в качестве увлажнителя, способен частично или полностью заменить глицерин в составе косметических средств. Его присутствие значительно улучшает текстуру косметических изделий, придавая бархатистость и мягкость готовому продукту. Содержание в мыльной основе – 5% – 25%.
Этидронат тетракалия (Tetrasodium Etidronate) – стабилизатор.
Хлорид натрия (NaCl,Sodium Chloride) – Поваренная соль, регулятор щелочности. Используется для повышения вязкости. Натрия хлорид применяется при лечении различных хронических воспалительных процессов кожи и слизистых оболочек и при пониженном тонусе нервной и мышечной систем. Содержание в мыльной основе 0,5% – 1,0%.
Натриевая соль (Sodium Myristate) – придает необходимую консистенцию.
Тетранатрия этидронат (Tetrasodium Etidronate ) – очищает. Используется для усиления эффекта очистки. Единственный не натуральный, но безвредный компонент. Содержание в мыле менее 1%.
Пентанатрия пентенат (Pentasodium Pentetate) – смягчитель. Этот компонент вводится для улучшения пенообразования (снижает поверхностное натяжение) – натуральный, нетоксичный компонент. Содержание в мыле менее 0,1%.
Этидронат натрия (Etidronate sodium)– комплексообразователь. Динатриевая соль (1-оксиэтилиден) дифосфоновой кислоты. Смягчает жесткую воду, связывая в «комплексы» соли кальция и магния, которые негативно влияют на моющее действие натуральных составляющих основы – стеарата и лаурата натрия.

Компоненты мыльной основы

Мыльная основа. Как сделать мыло своими руками

Внимание! Полное или частичное копирование материалов статьи допускается исключительно при указании источника путем размещения активной ссылки на соответствующий раздел нашего сайта.

  • Описание
  • Отзывы
  • Задать вопрос

Самый простой способ сделать полезное мыло – купить мыльную основу, расплавить ее, добавить цвет, запах и дать застыть в формочке.

Просто? Да! А вот вариантов мыла – множество. Любая форма, цвет, запах, мыло со вставками, мыло с картинками, прозрачное, кремовое и даже мыло-желе.

Мыльная основа открывает неиссякаемые возможности для творчества!

  • это очень просто, не зря основа для мыла называется по английски “Melt and Pour” – “растопи и залей”
  • это безопасно и варить можно с детьми, вам нужно только помочь им расплавить мыльную основу
  • это быстро: мыло не должно зреть, т.к. основа – это уже по сути готовый продукт только без красителей и ароматизаторов. Мылом можно пользоваться сразу после застывания, а на это уходит 15-30 минут.

А теперь я опишу весь процесс мыловарения подробнее и научу вас составлять рецепт мыла из основы.

Важное замечание: не добавляйте в мыло из основы свежие природные компоненты, например свежие ягоды или цедру, т.к. это может привести к появлению плесени в мыле. Используйте только хорошо высушенные добавки!

Основа для мыла

Существует множество способов приготовления основ для натуральной косметики. Сейчас многие не доверяют современным изготовителям, занимающимся производством мыла. Приготовить основу для мыла в домашних условиях не составляет труда – необходимо подобрать желаемые компоненты, исходя из особенностей и типа кожи, и наслаждаться натуральным продуктом. Например, дегтярным мылом из основы.

  • Плюсы: разрешается добавление большого количества масел для питания и увлажнения кожи.
  • Недостатки: устойчивый резкий запах, который будет ощущаться даже при добавлении ароматизаторов; детское мыло достаточно тугоплавкое.

Основа для мыла: из чего состоит и как выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Описание
  2. Виды
  3. Правила выбора
  4. Изготовление в домашних условиях

Мыловарение – популярное занятие, которое может составить конкуренцию таким традиционным хобби, как вязание и шитье. Данное увлечение приобретает ежегодно все большую популярность не только благодаря увлекательному и творческому процессу, но и из-за желания хозяек использовать только качественные гигиенические средства для ухода за кожей лица и тела. Базой для данных изделий является мыльная основа. Данный продукт можно приобрести в специализированных магазинах нескольких видов. Перед началом выпуска необычных изделий надо внимательно изучить технологию их изготовления и правила безопасного выполнения работ.


Мыльная основа – необходимый компонент, который используется для изготовления мыла и различных косметических средств как в домашних условиях, так и в промышленных масштабах. Основные компоненты классической мыльной основы:

Какая бывает основа

Рецепт мыльной основы отличается в зависимости от её вида. Можно разделить полуфабрикаты по консистенции и цвету на несколько типов.

Жидкая мыльная основа используется для приготовления гелей для душа, шампуней, пен для ванн. Эта основа не требует переплавки, легко впитывает масла и благотворно влияет на кожу. Состав легко окрасить, и он отлично пенится.

Состоит жидкая основа из воды, производных кокосового и подсолнечного масла, глицерина и ПАВ – лаурила бетонина, бензилового спирта, пали кернелата калия и др.

Более привлекательна для людей, предпочитающих натуральную косметику, органическая мыльная основа. В её основе максимум натуральных продуктов: вода, глицерин, производное кокосового масла – пальмат натрия, сорбитол, кокоат, хлорид натрия и др.

Щадящий состав и минимальное количество ПАВов позволяют применять такое мыло с 3 лет. У основы нейтральный запах, который позволяет использовать любые ароматизаторы, она не сушит кожу.

Кремовая мыльная основа подойдет для чувствительной кожи, её можно применять для снятия макияжа и очищения лица. Готовое мыло хранится в баночке и имеет консистенцию крема, пена нежная и плотная. Основа состоит из воды, глицерина, лауретсульфата натрия, сорбитола, стеарата натрия, пропиленгликоля и др. Свою нежность и замечательные свойства основа получает от миндального масла, геля алоэ вера, витаминов.

Кремообразная основа позволяет делать скрабы и пилинги, мягчайшее мыло с нежной пеной, украшения для твердого мыла. Её добавляют в другие основы для улучшения качества. Не требует варки, в неё просто подмешивают масла, красители, абразив.

Отдельно можно выделить основу с козьим молоком (5-10 % молока в составе), которая имеет успокаивающий эффект и подходит для детей, и оливковую основу (до 20 % оливкового масла), которая отлично пенится и увлажняет кожу.

Отдельно можно выделить основу с козьим молоком (5-10 % молока в составе), которая имеет успокаивающий эффект и подходит для детей, и оливковую основу (до 20 % оливкового масла), которая отлично пенится и увлажняет кожу.

Особенности и отличия мыльной основы. Состав.

Мыльная основа — готовое мыло которым можно пользоваться не добавляя дополнительных ингредиентов. Для придания мылу запаха, цвета и формы требуется добавить отдушку, краситель и залить полученное мыло в форму.

В чем отличие мыла ручной работы от магазинного мыла?

Отвечая на этот вопрос, пожалуй одним словом не ограничиться, потому что сказать ВСЕМ, значит, не сказать ничего. Что нам предлагают в магазине? Химический кусок мыла, в который входит куча консервантов и химикатов непонятного происхождения, полное отсутствие дизайна, и химический аромат.

Читайте также:  Создание бусины-лэмпворк: пошаговая инструкция

Мыло ручной работы это полная противоположность магазинных кусков. Такое мыло выполняет не только основную функцию, но, прежде всего, оно полезное… полезное для души и тела, полезное для кожи, волос, ногтей, эмоционального состояния.

В мыло ручной работы кладутся натуральные ингредиенты, полезные масла, насыщенные витаминами красоты, А, Е, В, D, F оливковое масло, масло авокадо, персика, расторопши, зародышей пшеницы, масло ши, макадамии, зверобоя, какао, пальмоядровое и так далее. Все эти масла невероятно полезны для нашего чувственного тела. Это так называемые базовые масла, а помимо них в мыло можно добавить и эфирные апельсина, нероли, пачули, лаванды, мяты, розы, базилика и многие-многие другие. Те или иные масла обладают расслабляющими или тонизирующими свойствами, обезболивающими, улучшающими эмоциональное самочувствие, влияют на концентрацию внимания, оказывают омолаживающее, регенерирующее, восстанавливающее воздействие на нашу кожу. А если добавить в мыло таких природных ингредиентов как мед, лепестки календулы, или цветки лаванды, а может кофе или молоко… цены такому мылу не будет! Помимо всяких полезностей мыло ручной работы еще и красивое, оригинальное, каждый кусочек неповторим! Он может стать отличным подарком для друзей и близких, испробовав который они непременно будут в восторге!

Какой состав у мыльной основы?

Ниже представлен состав мыльной основы с пояснениями о влиянии на кожу и волосы.

  • Glycerin – увлажнение кожи, смягчение кожи, улучшает структуру волос, придает блеск волосам
  • Aqua – вода
  • Sodium Stearate – натриевая соль стеариновой кислоты (смесь стеариновой кислоты и щелочи). Стеарат натрия выступает поверхностно-активным веществом в мыле.
  • Propylene Glycol – структурообразователь (загуститель), отвечает за Смягчение и увлажнение кожи
  • Sorbitol – придает мягкость и бархатистость изделию
  • Sodium Laureth Sulfate – эмульгатор, ПАВ (моющие вещество) и пенообразователь
  • Sodium Myristate – натриевая соль, придает необходимую консистенцию
  • Sodium Laurate – натриевая соль жирной кислоты, отвечает за очищение, пузырчатость пены
  • NaCl – поваренная соль, используется для повышения вязкости, природный консервант
  • EDTA – хелатирующий агент, регулятор вязкости

Как топить мыльную основу?

  • Мыльную основу можно растапливать в микроволновой печи или на водяной бане.
  • Перед тем, как Вы решили растопить мыльную основу, ее нужно порезать на небольшие кубики.
  • Мыльную основу нельзя перегревать и давать ей закипать. Основа может пожелтеть , иссушиться или даже подгореть.

Для мыловарения обязательно выделите отдельную посуду, после того, как Вы будете топить в посуде мыло, ее нельзя будет использовать в приеме пищи. Основу можете топить на водяной бане или в микроволновой печи.

В чем отличие белой мыльной основы от прозрачной мыльной основы?

В белой мыльной основе содержится Диоксид титана (белый краситель) абсолютно безопасный компонент, его используют в изготовлении зубных паст, шампуней и т.д.

Есть ли отличие мыльных основ разных производителей?

Большой разницы нет, каждый подбирает для себя “Комфортную” основу. У одних производителей прозрачная основа хорошо пенится, но не имеет кристальной прозрачности, у других же наоборот – очень прозрачная , но пенится хуже. Нюансов много, плохих мыльных основ нет. Каждый мыловар определит для себя именно “Свою” мыльную основу. Но хотим заявить, что основа китайского производства ничем не уступает своим конкурентам из России или Америки. Но при этом имеет самую демократичную стоимость.

Есть ли срок годности у мыльной основы?

Срока годности у мыльной основы нет, есть срок хранения. Отличие в том, что если по истечении срока хранения продукт не поменял своих заявленных свойств, то им можно продолжать пользоваться. Срок хранения определяется производителем. Приблизительно 2-3 года.

Если покупать мыльную основу с маслами, нужно ли добавлять еще масла?

В мыльную основу, сваренную на маслах можно добавлять масло по своему желанию.

Мыльная основа “потеет”, “плачет” или покрывается капельками. От чего ?

Одним из ключевых компонентов в мыльной основе является глицерин. Глицерин – гигроскопичное вещество, которое и притягивает воду. Мыльная основа и мыло из нее может “плакать”, находясь во влажной среде. Для примера: атмосферные осадки – дождь или снег, или мыльная основа находилась в холодильнике. Чаще всего такое явление встречается у людей, которые живут на первом этаже ( высокая влажность воздуха обуславливается близостью к подвальным помещениям) . Так же часто с таким вопросом сталкиваются мыловары из Санкт-Петербурга, Сочи и люди, проживающие во влажном климате.

В мыльную основу, сваренную на маслах можно добавлять масло по своему желанию.

Белая мыльная основа

Белая мыльная основа отличается от прозрачной только наличием в составе диоксида титана. Диоксид титана придает мыльной основе матовый белый цвет, не является токсичным и вредным веществом. Обычно его продают в виде порошка, который необходимо сначала протереть с маслом или глицерином, только потом в количестве 0,5% добавлять в прозрачную мыльную основу.

Английская мыльная основа

Мыловарение «для чайников».

Изготовление мыла в домашних условиях – это творческий процесс, дающий неограниченный простор для экспериментов и проявления фантазии!

Почему обязательно стоит варить мыло своими руками:

  • вы точно знаете, что добавляете
  • вы точно знаете, что нужно вам
  • вы используете только то, что любите (цвет, аромат, форма)
  • это уникальная и действительно эксклюзивная косметика
  • это модное и увлекательное хобби
  • это интересное занятие для ваших детей
  • это необычные, красивые и недорогие подарки для ваших друзей.

Ни разу не пробовали варить мыло? Не волнуйтесь, у вас обязательно получится! Просто воспользуйтесь нашими советами!

Мыльная основа – идеальный продукт для приготовления мыла ручной работы в домашних условиях. Вся мыльная основа, которую вы можете купить в нашем магазине, полностью готова к использованию и безопасна для ежедневного применения.

Из чего делают мыльную основу ?

В состав мыльной основы входят растительные жиры, щелочь , вода и глицерин .

Как правильно и быстро расплавить мыльную основу ?

Для того, чтобы быстро расплавить мыльную основу, порежьте ее на небольшие квадратные кусочки. Плавить можно на водяной бане или в микроволновке. Для сохранения структуры не рекомендуется нагревать мыльную основу выше 60 градусов. Не допускайте закипания основы!

Как узнать, сколько мыльной основы мне потребуется?

Для того, чтобы узнать, сколько потребуется мыльной основы для заполнения выбранной формы , можно воспользоваться следующим способом: заполните выбранную форму водой и перелейте полученное количество в мерный стаканчик.

Когда использовать белую, а когда прозрачную основу?

Прозрачная основа – хороша для приготовления мыла с различными добавками, вкраплениями, узорами – их в ней хорошо видно. Внимание: некоторые отдушки и красители могут замутнять прозрачную мыльную основу!

Белая основа – в отличие от прозрачной, дает менее яркие цвета, так как в ней содержится косметический краситель диоксид титана , который замутняет и приглушает цветные красители. Однако она будет нужна вам для создания эффектного слоеного мыла, а также для получения нежных постельных тонов в однотонном мыле. Сделать белую основу можно самим, для этого нужно купить диоксид титана и добавить его в прозрачную основу (для этого не забудьте предварительно развести диоксид в отдельной посуде с небольшим количеством базового масла )

Есть ли какой-то базовый рецепт мыла из основы?

На 100 г мыльной основы:

Глицерин – не более 1 ч.л.
Базовое масло – не более 1 ч.л.

3-7 капель эфирных масел либо 3-4 капли отдушки
1-7 капель жидкого красителя
до 1/3 чайной ложки пигмента или перламутра

Как ускорить процесс застывания мыла?

Для того, чтобы мыло скорее застыло, поставьте его в холодное хорошо проветриваемое место. Можно воспользоваться холодильником.

Какие еще добавки можно использовать для домашнего мыловарения?

Ментол. Дает “холодинку” в мыле – ощущения легкой прохлады и свежести по всему телу. Вы получите настоящую аромотерапию у себя дома, заряд сил и бодрости утром каждого дня!

Сухоцветы. Использование сухоцветов в качестве добавок является великолепным способом украсить мыло, придать ему натуральный вид.

А еще – косметическая глина, маковые зерна, кофе, мед, сухое молоко, морскую соль…Экспериментируйте!

В процессе изготовления мыла появляется много воздушных пузырьков, как их убрать?

После того, как вы залили расплавленную мыльную основу в формочку, сбрызните образовавшиеся пузырьки спиртом или жидкостью для удаления пузырьков. Чтобы пузырьки не образовывались, старайтесь мешать мыльную основу аккуратно, не «взбивая» ее.

Как сделать так, чтобы добавки в мыле (сухоцветы, маковые зерна, кофе) не оседали на дне формочки, а равномерно распределились по всему мылу?

После того, как вы добавили в мыло сухоцветы , окрасили и ароматизировали его, не спешите сразу выливать готовую смесь в форму. С помощью ложки или палочки помешивайте мыльную основу, пусть немного остынет. Тут главное не переусердствовать – как только видите, что мыло “схватывается” (структура мыла стала плотнее и добавки перестали оседать), сразу же выливайте его в форму!

Какие формы для мыла лучше использовать?

В качестве форм для мыла можно использовать формочки из силикона, резины или пластика. Доставать мыло из силиконовых формочек проще всего, с этим справится даже ребенок. Из пластиковых форм мыло вынимается не так идеально, но, попробовав пару раз – вы легко будете это делать. Также вы можете попробовать сделать формочки для мыла сами, с использованием силиконового компаунда . Не рекомендуется использовать формы из стекла или металла, вытащить из них готовое изделие будет довольно сложно!

Как ускорить процесс застывания мыла?

Как приготовить мыльную основу

Рецепты домашнего мыла

Мыло, сделанное своими руками, намного безопаснее того, которое продается в магазинах, потому что вы точно будете знать, что входит в его состав. Да и к тому же в мыловарении фантазия не знает границ, например, можно добавлять натуральные масла, которые благотворно воздействуют на кожу.

Следовательно, домашнее мыло натуральнее. Но тем, кто хочет приготовить мыло самостоятельно, следует знать его основу — моющий состав. Эта статья расскажет о том, как сделать мыльную основу.

Готовая мыльная основа практически не пахнет, поэтому для запаха в мыло добавляются эфирные масла или парфюмерная вода. Также основа быстро застывает, что делает процесс работы более легким.

Английская основа

Основа из Англии остаётся знаменитой качеством и постоянством свойств. Англичане выпускают все виды основ. Состав вариативен: с SLS и без него, с SLES и без ПАВов, с экзотическими маслами и экстрактами. Основы без добавок не пахнут, принимают полезные и декоративные добавки. Из недостатков: очень быстро застывает, дорого стоит, причём цена зависит от курса валют.

Основа из Англии остаётся знаменитой качеством и постоянством свойств. Англичане выпускают все виды основ. Состав вариативен: с SLS и без него, с SLES и без ПАВов, с экзотическими маслами и экстрактами. Основы без добавок не пахнут, принимают полезные и декоративные добавки. Из недостатков: очень быстро застывает, дорого стоит, причём цена зависит от курса валют.

Пример 2

Вот это композиция уже асимметричная и пропорции здесь будут другие.

Когда мы создаём асимметричную работу мы должны помнить об оптическом весе композиции. Пространственные измерения в разных направлениях должны быть неравнозначны.

То есть если у нас есть выпад из композиции – мы обязаны его уравновесить желательно в правильном соотношении, соблюдая золотое сечение для флористов.

Когда мы создаём асимметричную работу мы должны помнить об оптическом весе композиции. Пространственные измерения в разных направлениях должны быть неравнозначны.

Термины и определения во флористике

Во все времена флористика букеты и композиции рассматривала как высшее произведение искусства. Чтобы они получались современными, изысканными и оригинальными, стоит знать рад профессиональных терминов. Их расшифровка пригодится даже опытному флористу в процессе его креативной деятельности, и уж, конечно, не помешает тем, кто только планирует флористом стать.

  • Акцент — подчёркивание, которое обычно образуется небольшим количеством материала по отношению ко всей работе. Как правило, создаётся при помощи формы и цвета.
  • Акцент цветовой — противопоставление при помощи контраста, который создаётся при помощи небольшого количества одного цвета к большему количеству другого в целях придания особой выразительности работе. Пример: букет, в котором 95% составляют жёлтые и зелёные листья, имеет акцент 5% в виде синего элемента, который выглядит в общей композиции цветовой точкой. Если пропорции цветов составляют 50 на 50, акцента не получится. Акцентирующий цвет не следует рассеивать, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.
  • Акцент фактурный (структурный) — производится при помощи фактуры поверхности, либо её структуры. Пример: если небольшое количество материала, имеющего бархатистую фактуру, расположить рядом с большим количеством материала, имеющего металлическую фактуру, то акцент создаст именно бархатистая фактура. Цвету при этом отводится подчиненная роль.
  • Акцент формой — противопоставление по принципу контраста двух материалов. Берётся небольшое количество формы одного материала по отношению к большему количеству формы другой. Пример: подобный акцент создаётся круглым элементом в композиции, составленной из одного только прямого строгого материала.
  • Ассиметрия — свободный порядок расстановки. В том случае, когда по обе стороны оси элементы неодинаковы, подразумевается ассиметричная расстановка. Как правило, выглядит она свободно и естественно. Такая работа состоит чаще всего из 3 неравных частей. При этом различаются главная, противоположная и соседняя группы. Самую большую, главную группу, при ассиметричной расстановке не ставят в центре, а лишь сдвигают в сторону. Вторую по величине, противоположную группу, ставят дальше от главной. Ближе всего к главной располагается самая маленькая, соседняя, и поддерживает её.
Читайте также:  Эремурус: пошаговая инструкция

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

  • Ахроматические цвета — представлены чёрным и белым, а также всеми серыми оттенками между ними.
  • Базис — представляет собой основание, или, по-другому, исходный пункт флористических работ.
  • Букет – в общем значении расшифровывается как связанные цветы.
  • Букет бидермейер — плотный букет, замкнутый по кругу, материал в котором собран в виде концентрических кругов.
  • Букет декоративного стиля — это букет, имеющий плотное заполнение. По контуру может быть замкнутым или незамкнутым.
  • Букет для невесты — это оригинальное флористическое украшение в виде букета, для новобрачной.
  • Букет форма-линейного стиля — букет, в основе создания которого лежит контраст линий и форм.
  • Вегетативный букет — представляет собой связанную флористическую работу, которая преимущественно состоит из зелени и срезанных цветов. Главное внимание уделяется особенностям растений, среде обитания, форме роста, а также принадлежности к растительному сообществу.
  • Вегетативный стиль — один из стилей флористики. Такие работы выглядят максимально естественно.
  • Венок — представляет собой форм-работу, исполненную в виде круга и имеющую символическое значение. Венки могут быть интерьерными, траурными, настольными, интерьерными, рождественскими, пасхальными.
  • Главные цвета — как правило, включают в себя жёлтый, красный, синий и зеленый. Каждый из них состоит из 3 основных цветов плюс один смешанный (зелёный).
  • Декоративный стиль — представляет собой стиль флористики, где не учитываются особенности каждого конкретного растения, а их стремятся подчинить общей композиции, чтобы создать новое, очень выразительное единое целое. Потеряв индивидуальность, растения способны выглядеть совершенно по-иному. Главной особенностью стиля является плотное заполнение — большое количество растений, расположенных друг к другу очень близко. Создавая декоративную работу, флорист, прежде всего, должен знать, что его результат творчества напрямую зависит от формы, а также цвета выбранных растений.
  • Декорировать — другими словами, украшать или оформлять.
  • Доминанта — это важнейшая составляющая чего-либо.
  • Дополнительные цвета — это цвета, которые друг напротив друга в цветовом круге. Пример: противоположные цвета — красный и зелёный.
  • Законы композиции — к ним относятся общие и специальные знания о цветоведении и законах построения композиции. «Золотое сечение» означает разделение отрезка на неравные части.
  • Исторический стиль — выражение особенностей искусства относительно какого-либо периода культуры или эпохи.
  • Композиция из горшечных растений — это вид флористической работа, состоящей, в основном, из горшечных растений, произрастающих в горшках, кашпо, либо вазах.
  • Корсаж (бутоньерка) — это миниатюрное флористическое украшение. Может применяться для украшения одежды или причёски.
  • Материал нерастительный — подразделяется на основной и вспомогательный. К числу последних может относиться лента, проволока, бусинки.
  • Параллельный букет — связанная флористическая работа из зелени и срезанных цветов. Растительный материал располагается, в основном, параллельно. Связка может быть не единственной и, в отличие от других букетов играет также и декоративную роль.
  • Оазис (флористическая губка) — пористый искусственный материал, имеющий капиллярные свойства, отлично впитывающий и долгое время удерживающий влагу. В процессе изготовления композиции в оазис вставляются стебли цветов. Оазис должен быть надёжной опорой для цветов и эффективно удерживать влагу, чтобы цветы дольше оставались свежими.
  • Параллельный стиль — один из стилей флористики.
  • Плотные формы — являются наполненными и применяются для длинных растений, вроде махрового пиона.
  • Портбукетница — простая конструкция, в которой располагается губка-«оазис», пропитанная водой, либо специальным раствором. Позволяет дольше сохранять свежесть цветов и удерживает их в нужном
  • положении. Цветочные стебли заменяет пластмассовая ручка. Это идеальный вариант при изготовлении свадебных букетов.
  • Порядок — заданное расположение элементов, указывающее на исходный принцип построения композиции.
  • Пропорции — соотношение количества и размеров. Во флористике могут существовать одинаковые, то есть, равные, а также неравные соотношения. Пример: 50:50 либо 30:50, то есть «золотое сечение».
  • Расстановка — принцип, по которому должен выстаиваться порядок. В случае строго порядка речь идёт о симметрии, в случае свободного — об ассиметрии.
  • Растения доминирующих форм — это доминанты, то есть растения большого значения, вроде эремуруса.
  • Растения массовых форм — те, которые проявляют лучшие декоративные формы, когда собраны массой, а не отдельно, как, к примеру, мох. Или же речь идёт о формах малого значения.
  • Растительный материал — подразумевает все растения и их части. Пример: листья, цветы, стебли.
  • Ряды — подразделяются во флористике на простые и ритмические, и могут выполняться одинаковыми или неодинаковыми элементами, которые следуют друг за другом и повторяются в определенном ритме.
  • Свободный порядок — это порядок расстановки, то есть, ассиметрия.
  • Свойства материала — это характер материала относительно его структуры и фактур. Пример: прозрачное стекло, непрозрачная керамика.
  • Связующие цвета — это цвета, оптически связанные между собой другими цветами. Пример: зелёный и коричневый, серый и белый.
  • Спиральный букет — букет, в основе которого лежат спирали, расположенные вокруг центрального элемента, стоящего прямо.
  • Стили флористики — вегетативный, декоративный, форма-линейный, параллельный. Все они имеют вариации. Также работы классифицируются по способу создания. Радиальные композиции, то есть имеющие 1 точку роста: декоративные, вегетативные, форма-линейные, свободные. Параллельные композиции более чем с 1 точкой роста: графические, декоративные, вегетативные, свободные (по-другому, объекты).
  • Структура поверхности (фактура) — впечатление, производимое поверхностью материала, растительного или нерастительного. На свойства поверхности оказывает влияние цвет. Материалы одинаковой структуры помогают добиться гармонии эффектов в композиции, а разной — контраста или напряжения.
  • Структурный букет — выполненный в декоративном стиле. как правило, выполняется в декоративном стиле. Поверхности получаются разные по высоте и размерам. Особое внимание уделяется структуре и фактуре.
  • Ступенчатость — распределение одинаковых форм в пространстве при их различной постановке относительно высоты и глубины работы.
  • Теория флористики — представление основных законов флористики в систематизированном виде.
  • Техника — подразумевает способы работы и обработки растительных материалов.
  • Форма-линейный — одни из стилей флористики. Здесь очень важно добиться сильнейшего напряжения комбинаций линий и форм. Количество материала сводится к минимуму. Форма не только в виде геометрических тел, но также и плоскость листа. Расстановка ассиметричная. Акцентируется внимание на внешнем виде и особенностях растений.
  • Формация — множество одинаковых частей, собранных вместе. Пример: 50 лиатрисов, расположенных параллельно.
  • Форм-работа — это одна из подформ декоративного стиля, как правило, традиционная работа: гирлянда, венок, бидермейер.
  • Фриз — это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
  • Цвет — определенное зрительное ощущение, вызываемое светом, в зависимости от спектрального состава излучения.
    • Цвета 1 порядка — это основные, первичные цвета, чистые и несмешанные: красный, жёлтый и синий.
    • Цвета 2 порядка — это вторичные смешанные цвета в соотношении 50:50 от 2 основных цветов.
    • Цвета 3 порядка — это смешанные цвета, образованные от 50:50 основного цвета плюс цвета 2 порядка.
  • Цветовая гармония — создаётся разными цвета, по разному отстоящими в цкнтровом круге друг от друга в определенных количественных соотношениях.
  • Цветоведение — упорядоченное представление о цвете.
  • Цветовая звезда — это звезда на основе цветового. Которая создана при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда при осветлении и затемнении цвета.
  • Цветовой контраст — оттенки одного цвета, которые противопоставлены друг другу.
  • Цветовой круг — это систематизированное представление всех цветов в форме круга.
  • Эскиз — предварительный набросок.

Это наиважнейшие понятия, которыми пользуется современная флористика, букеты которой должны отвечать всем требованиям. Поэтому в элементарных вещах столь необходимо разбираться.

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

Содержание

  • Материалы и инструменты
  • Принципы составления флористических композиций
  • Стили флористики
  • Динамичность и точки фокуса
  • Как сочетать фактуры в композиции
  • Как сочетать в зависимости от структуры
  • Правило золотого сечения
  • Симметрия и асимметрия
  • Что еще важно знать
  • Флористические техники
  • Букеты из искусственных цветов
  • Букет из конфет
  • Цветочная композиция в коробке
  • Полезные советы новичкам
  • Готовые работы и идеи для творчества

Эти инструменты желательно иметь по паре: один – для бытовых целей (нарезать ленты, бумагу и т.д.), другой – строго для срезки и обработки цветов. Держите инструменты всегда острозаточенными. Тупые лезвия портят растения, и это негативно сказывается на общем качестве композиции. ​

Популярные техники сборки букетов

Собрать цветы в простой пучок и перевязать его атласной ленточкой или суровой бечевкой совсем не сложно. Но чтобы получилась равновесная, круглая, ассиметричная или оригинальная многоуровневая композиция надо соблюдать определенные техники сборки букета. Во флористике весьма условно выделяют две техники: параллельную и спиральную. Суть различия в расположении стеблей цветов, зелени, злаков, сухоцветов и других компонентов по отношению друг к другу.

  1. Параллельная техника
  2. Спиральная техника
  3. Советы для спиральной техники
  4. Виды букетов
  5. Пошаговый мастер класс сборки букета в спиральной технике
  6. Мастер-класс в двух техниках: спиральной и параллельной


Самая простая техника сборки букета – параллельная. Именно с ее помощью в детстве складываются первые букеты одуванчиков или тюльпанов. Но в умелых руках флориста композиции отличаются аккуратностью и четкостью линий.

Добавить комментарий