Наименование деталей кроя и срезов в поясных изделиях

Требования к раскрою и пошиву трикотажа

Раскладку лекал следует производить с учетом направления ворса, рисунка, долевого направления материалов в деталях, допускаемых надставок, разрезов и отклонений.

На ворсовых материалах, а также материалах, имеющих различный оттенок в зависимости от направления ворса, все лекала основных деталей (за исключением нижних воротников, манжет, пояса, обтачек горловины и низа) располагают в раскладке в одном направлении.

На материалах, не имеющих ворса или оттенка, а также на гладкокрашеных, полосатых и клетчатых материалах с симметричным расположением полосок в рисунке лекала деталей изделия можно раскладывать в любом направлении.

На материалах с направленным рисунком, который может быть расположен в изделии как в одном, так и в противоположном направлении, лекала деталей одного изделия раскладывают в одном направлении, другого – в противоположном.

На материалах с рисунком в полоску или клетку лекала деталей раскладывают с учетом совпадения и симметричности рисунка согласно действующей нормативно-технической документации.

Раскладку лекал всех деталей изделия выполняют с учетом допускаемых по величине и количеству надставок и разрезов, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией.

Обводку лекал в раскладке выполняют карандашом на бумаге или верхнем полотне настила с соблюдением следующих условий:

толщина линии должна быть не более 1 мм;

внутренняя сторона линии обводки должна совпадать с контуром лекал;

между особо ответственными срезами деталей, имеющими при раскрое отклонения от срезов лекал не более ± 1 мм, в раскладке лекал должно быть отклонение не менее 2 мм.

Обмелку полотен с рашель-машин и рашель-вертелок, а также верхнего слоя купонов и деталей производят на готовом настиле в раскройном цехе. При обмелке купонов лекала ровняются по заработанному или незаработанному краю.

Срезы лекал деталей, раскраиваемых всгиб, ровняют по выравниваемому краю пачки. Лекала деталей, раскраиваемых вразворот, накладываются на полотно осевой линией параллельно краю полотна.

Нанесение линий вытачек, меток на окате рукавов, проймах и т. п. производят после вырезания деталей.

При настилании полотна следует учитывать припуски на неровноту концов настила: в случае расположения в конце настила детали, имеющей ширину, равную ширине полотна, и прямую линию среза, припуск не дается; в остальных случаях при обрезке концов настила вручную или механическим ножом дается припуск, равный 1 см.

Припуск на подгонку рисунка (на воротниках, планках, карманах) на одну деталь или группу деталей дается 1-2 см; для полотен с ярко выраженным рисунком, имеющим большой раппорт, допускается припуск, равный половине раппорта рисунка.

Между деталями изделий в раскладках также предусматриваются припуски, причем при размещении по прямой линии только крупных деталей или крупных деталей с мелкими припуск не дается. При размещении деталей любых размеров по кривой или ломаной линии дается припуск, равный 0,5 см. И наконец, при размещении группы мелких деталей, расположенных по длине и ширине настила, на каждые три детали дается припуск, равный 1 см, а при количестве деталей менее трех – припуск, равный 0,5 см.

Технологический режим раскроя полотна, купонов и деталей включает следующие операции: настилание, раскрой полотен, комплектование деталей изделий, раскрой остатков полотна от настила, раскрой прикладных материалов.

В раскройное производство куски полотна поступают из отдела подготовки, подобранные в настилы одной ширины и по возможности одной партии крашения, укомплектованные необходимыми прикладными материалами. Допускаемое отклонение по ширине полотна между кусками ± 1 см.

Полотна настилают на специальных столах с гладкой поверхностью. Перед настиланием на столе поперечными меловыми линиями размечают длину настила и секций с учетом припуска на укорочение настила в процессе его настилания. Первым настилают кусок с большей шириной (в пределах допускаемых отклонений).

В зависимости от вида раскраиваемого полотна, получаемых изделий и условий работы в раскройном производстве трикотажные полотна настилают в виде трубки (рукавом), вразворот со сгибом в конце слоя («книжкой») или с отрезанием каждого слоя. При настилании полотен с отрезанием каждого слоя применяются зажимные линейки для выравнивания концов настила и механические ножи для обрезки полотен в концах настила.

Настилание полотен производится настилочными машинами или вручную.

При настилании вручную используются приспособления малой механизации, обеспечивающие процесс настилания: кронштейны для перемещения куска полотна вдоль настила, стойки для свободного сматывания полотна с куска.

При расположении по ширине полотна двух и более деталей участок полотна с дефектом вырезают из настила, если дефект попадает на крупную деталь, и оставляют в настиле, если дефект попадает на мелкую деталь.

Если из-за смещения сгиба полотна с кругловязальных машин дефект попадает в выпады раскладок, участок полотна с дефектом разрезают вдоль на длину детали или секции и сгиб вырезанного слоя соответственно перемещают. В случае удаления из настила участка полотна с дефектом полотно разрезают поперек на расстоянии 1,5 см от конца детали. Поперечные срезы полотна в настиле укладывают внахлест с заходом 1,5 см.

Параметры настилов для различных видов полотен приведены в табл. 12.

Таблица 12. Параметры настилов для различных видов трикотажных полотен.

Припуск к длине настила (на укорочение), %

Высота настила, см

Из шерстяной пряжи ластичного, двуластичного, жаккардового и комбинированного (пике) переплетений

Из смешанной шерстяной пряжи жаккардового ластичного и комбинированного (пике) переплетений

Из смешанной шерстяной пряжи в сочетании с высокообъемными нитями жаккардового переплетения

Из полиакрилонитрильной объемной пряжи переплетений типа пике, жаккард

Из полиэфирных текстурированных нитей и их сочетаний с хлопчатобумажной и чистошерстяной пряжей различных переплетений

Из хлопчатобумажной пряжи кулирного, двуластичного и ластичного переплетений

Из хлопчатобумажной пряжи и в сочетании с капроновыми нитями эластик, из смешанной шерстяной пряжи в сочетании с капроновыми нитями эластик различных переплетений

Из хлопчатобумажной пряжи, основовязаное

Из капроновых нитей в сочетании с искусственными, из триацетатных нитей, основовязаное

Из капроновых нитей эластик, двуластичное

Полотно с рашель-машин и рашель-вертелок

Полотна в настил должны настилаться с одинаковым усилием натяжения.

При секционном раскрое полученные в процессе настилания остатки полотна (лоскут-остаток) отрезают и используют для подкроя или оставляют в настиле, если длина остатка полотна соответствует длине секций в настиле.

Прежде чем снять с настила отрез полотна, необходимо сверить его длину с длиной соответствующего рационального остатка по таблице рациональных остатков. Если он меньше минимально рационального, его отрезают вместе с предшествующим полотном, если он равен рациональному остатку или больше его, остаток оставляют.

При настилании полотен для бессекционного раскроя образующиеся остатки полотна обрезают частично или полностью и раскраивают отдельно или располагают в настиле таким образом, чтобы на нем уместился определенный комплект деталей изделий.

При настилании полотен вручную в зависимости от расположения деталей по ширине полотна участки, имеющие дефекты, вырезают при настилании или оставляют в настиле. Если по ширине полотна располагается одна деталь, участок полотна с дефектом вырезают и удаляют из настила.

Длина настила зависит от объема выпуска изделий, длины настилочных плоскостей и вида раскраиваемого полотна.

Купоны и детали настилают пачками высотой до 12 см. Высота пачки купона зависит от структуры раскраиваемого полотна и вида заработанного края.

Для индивидуального раскроя купоны и детали настилают в один или в два-три слоя. Перед настиланием проверяют длину и ширину купонов и деталей путем выборочного промера.

Раскрой настила производится раскройными машинами: передвижными или стационарными. Лучшее качество и более высокую производительность дает комплексное применение передвижных раскройных машин со стационарной ленточной машиной.

Разрезание на секции, выкраивание деталей по прямым линиям и по кривым большого радиуса закругления производятся передвижными раскройными машинами, а выкраивание мелких деталей и деталей с малым радиусом закругления – на стационарной машине. Выкраивание деталей из купонов и подкрой деталей производятся только на стационарной ленточной машине.

При выкраивании деталей на стационарной ленточной машине применяются металлические лекала или лекала из картона, окантованные жестью. На детали в соответствии с лекалами наносят специальным надсекателем или на ленточной машине контрольные надсечки глубиной до 0,5 см.

После выкраивания на ленточной машине мелких деталей или деталей со сложными контурами (воротников, пройм, горловины и др.) проверяют их симметричность, точность контура, а при необходимости подравнивают.

При выкраивании деталей изделий отклонение линии среза детали от соответствующих срезов лекала не должно превышать: по плечевым срезам, срезам пройм, окатов рукавов, горловины и т. п. ±1 мм; по боковым срезам полочки и спинки лифа, блузки, юбки, брюк, верхним срезам брюк, по боковым и нижним срезам рукавов ±2,0 мм; по внутренним срезам подбортов, низу блузки, лифа, юбки и брюк ±3 мм.

Расстояние между надсечками на детали не должно превышать соответствующее расстояние на лекалах более чем на ±2 мм. Принятая длина надсечки равна 4±1 мм.

Трикотажные полотна с большим количеством дефектов, требующих подгонки рисунка, полурегулярные изделия с плоскофанговых машин, лоскут и другие раскраивают ножницами или машиной с дисковым ножом.

Для механизации работ в раскройном производстве применяется механизированный настилочно-раскройный комплекс, выполняющий следующие функции: накопление полотна; передачу полотна из накопителя на настилочные тележки; настилание полотна; перемещение настилочной тележки вдоль настилочного стола; накопление рассеченных настилов; рассекание настила на части; комплектование и перемещение скомплектованных пачек кроя к месту их хранения.

Подобранная на складе настилочная партия полотна на тележках отправляется на настилочный комплекс. Из тележки полотно перегружается на транспортирующую ленту (накопитель), установленную под настилочным столом. С накопителя с помощью подъемника полотно подается на настилочную тележку. Перемещаясь на платформе вдоль стола, настилыцица производит настилание.

После рассекания на части настил сдвигают на вертикальный накопитель, с которого отдельные части настила поступают к резчикам на стационарную ленточную машину. От резчиков крой поступает на межстолье, где его комплектуют, связывают в пачки и по транспортерной ленте отправляют к месту его хранения либо к пошивочным конвейерам.

Тканый приклад настилают вручную короткими настилами со сгибом каждого слоя в конце настила. Настил передвижным ножом рассекают по прямым линиям на секции и затем по линиям обмеловки выкраивают детали каждой секции на ленточной машине. При раскрое тканого приклада применяются многоступенчатые настилы, которые дают возможность получения приклада одновременно для изделий разных размеров.

Многоступенчатый настил состоит из нескольких секций, число которых равно числу размеров раскраиваемых деталей приклада. Секции имеют различное количество полотен в зависимости от требуемого количества деталей каждого размера.

Расстояние между надсечками на детали не должно превышать соответствующее расстояние на лекалах более чем на ±2 мм. Принятая длина надсечки равна 4±1 мм.

Закрепление среза детали клеевое

Проклеивание среза детали для предохранения его от осыпания.

Заход одной полы одежды на другую. Обычно применяется при пошиве юбок и платьев, отрезных по талии.

Обучение скрапбукингу

Учись от простого к сложному. Смотри мастер классы в Школе скрапбукинга


1. Ставим оттиск штампом на нужной поверхности, с помощью специальной подушечки для эмбоссинга или белой подушечки для обычного штампинга.

Фен для эмбоссинга

Является необходимым инструментом для этого типа тиснения. Благодаря теплу, выделяемого феном пудра начинает плавиться, тем самым придавая оттиску различные эффекты.
Существует два основных вида: фенообразный и длинный.

Главное различие между этими двумя конструкциями: способ, которыми они направляют тепло. Фенообразный вариант распределяет тепло по большей площади поверхности, поэтому порошку для плавления требуется немного больше времени. Чем более вытянутый вид у фена, тем быстрее будет плавится порошок. Главное, не обжечь руки и не перегреть проект.

Фен для эмбоссинга купить можно перейдя по этой ссылке.


Купить пудру для эмбоссинга, с бесплатной доставкой, можно в этом магазине.

Сухой эмбоссинг своими руками

Сухой эмбоссинг создается путем выдавливания рисунка на бумагу, картон или фольгу при помощи трафарета. По своей сути сухой эмбоссинг схож с тиснением. Для самостоятельного выполнения сухого эмбоссинга вам понадобятся: трафареты, стилус и бумага . Стилус представляет собой специальную палочку в виде металлического стержня с шариком на конце, причем такие шарики могут иметь разные диаметры. Стилусы с маленькими шариками используют для тиснения мелких деталей, с большими – для больших элементов рисунка. Для удобства в работе можно также приобрести небольшую подставочку с подсветкой для того, чтобы лучше было видно трафарет.

Сухой эмбоссинг совсем не сложен в исполнении: просто положите трафарет на поверхность подставки с подсветкой, а затем поместите на него бумагу. На время работы бумагу и трафарет можно скрепить между собой. После этого при помощи стилуса начинайте давить на бумагу, придерживаясь контура трафарета. Старайтесь давить сильно, но очень осторожно, чтобы случайно не порвать бумагу. Тиснение необходимо продолжать до тех пор, пока вы не достигните желаемого результата. После того, как работа будет закончена, удалите трафарет.

Для того чтобы создать объемный рисунок, нужно взять штамп для эмбоссинга и обмакнуть его в чернила. Затем нанести оттиск этого штампа на бумагу, причем, чем плотнее будет бумага, тем лучше, так как тонкая бумага от нагревания может коробиться. Готовый рисунок нужно посыпать специальной пудрой для эмбоссинга.

Материалы и инструменты Открытка Ассамбляж Штамповка Горячий эмбоссинг – самая волшебная техника скрапбукинга Бумага

Всем привет! Рада видеть вас на своей страничке)
И еще больше рада сообщить, что я выполнила один очень важный пункт своей операции “Ликвидация” (https://stranamasterov.ru/node/1205843)! Я наконец-то пишу пост о горячем эмбоссинге, который должна была (правда, самой себе и своей совести)) написать еще в прошлом году – фен у меня появился на прошлый День Рождения)
Спасибо Альбине Николаевне, Светик-Семицветик, Елене Хабаровой-Леонтьевой, Оле p_olya71, Нелле, Любови lubasik за то, что помогли меня определиться с выбором именно этого пункта и дали мощный пинок в нужном направлении)

Чтобы пост не был скучным, я решила в процессе съемки сделать небольшую открыточку с использованием как раз горячего эмбоссинга и её вам тоже покажу)

Но прежде, чем начнем, хочу сказать вот что: данный пост не является обучающем или истиной в последней инстанции, он создан исключительно в ознакомительных целях для тех, кому слова горячий эмбоссинг” малознакомы или вообще не известны! Я в этот раз не преследую цели показать “как надо”, я просто показываю, как это делаю я! Спасибо.

Итак, что же это за зверь – эмбоссинг?
Эмбоссинг – это техника, в процессе которой на бумаге или другой поверхности создается объемный (как правило, выпуклый) рисунок, орнамент, узор или текстура. Я делю эмбоссинг на два вида: сухой (или тиснение, выдавливание) – когда рисунок/узор наносится с помощью специальных машинок, папок для тиснения или же любым неострым инструментом путем продавливания. И горячий (или влажный) эмбоссинг – именно о нем мы сегодня и поговорим.

Читайте также:  Шоколадное пасхальное яйцо: как сделать

Материалы и инструменты вы можете видеть на фото – причем, без некоторых из них можно обойтись.
Для горячего эмбоссинга используются:
– специальный фен (обычный не подойдет – так как его температура нагрева намного ниже, некоторые успешно заменяют фен на строительный, утюг или даже электроплиту). Здесь я, несмотря на любовь к экспериментам, предпочитаю именно специальный инструмент.
– подушечка с чернилами для эмбоссинга (на фото – белая большая), сюда же отнесем маркер, заправленный ими же, и чернила для эмбоссинга в бутылочке (я о них пока только мечтаю), иногда их называют “даббер”.
– пудры для эмбоссинга 9вообще не представляю, чем их можно заменить)).
– штампы (силиконовые, резиновые и так далее) и основа – акриловый блок. Без этого пункта можно полностью обойтись.

Для начала рассмотрим самую важную, на мой взгляд, вещь – фен!
У меня от производства фирмы MICRON, их на рукодельном рынке великое множество.
Цены варьируются от 800 рублей (на Али) до 2500-3000 рублей. Интернет говорит, что точно такой же, как мой, в Леонардо стоит 2 200 рублей. Но это не точно, так как мне его подарили в прошлом году на день рождения)
Специально для поста я сохранила упаковку – фен был в обычном пластиковом блистере.

Существуют фены с двумя и более режимами, у моего только один – включен и выключен.
Питание 220В, штекер для стандартной розетки.
Во избежание поломки и несмотря на то, что я инженер-энергетик, я его не разбирала) Но не думаю, что конструкция сильно отличается от бытового фена.
Разве что температура нагрева (у моего фена) – до 350С.
Форма довольно эргономичная, удобно держать в руке.

Заглянем ему в душу) Тут еще одно отличие от обычного – “дуло” (отверстие, через которое выходит нагретый воздух) значительно меньше, скорость воздуха больше и температура, естественно, выше.
Вот эта металлическая сеточка очень сильно нагревается (до красноты!) вовремя работы. Так что я верю всем предостережениям, указанным на упаковке)

В комплект входила металлическая скоба-подставка, с которой я до сих пор не подружилась – почему-то фен у меня отказывается на неё опираться и падает на бок.
И инструкция на русском языке, попыталась сфотографировать четко, так что с ней вы можете ознакомиться сами.
Вот тут кратенько расписан процесс:

А здесь техника безопасности. Ну, не больше и не страшнее, чем у любого электроприбора)

Переходим к следующему – подушечки. Как и сказала, большая – это специальная подушечка с чернила именно для эмбоссинга, упаковку я, к сожалению, не сохранила, поэтому производителя не знаю. Но лично мне она не нравится – изначально была какая-то полусухая и до сих пор не очень. Новую брать не планирую, хочу сразу даббер – бутылочку с чернилами, тогда я смогу заправить эту для штампинга, а на вырубку и чип наносить сразу жидкость.
Так как моя подушечка не слишком удобна, иногда я использую обычные штемпельные подушечки – единственное уточнение, что тут нужны именно пигментные чернила, которые сохнут дольше обычных – чтобы у вас было время насыпать пудры и она не обсыпалась с места нанесения чернил.
Я чаще всего использую белую подушечку от Мр.Паинтер и оливковую от СкрапБеррис.

Пудры – представляете, я сама ни одной пудры не купила еще)
Желтоватую от PaperMania мне подарили вместе с феном и подушечкой, три других цветных я получила от мастерицы Марины mariii24 (https://stranamasterov.ru/user/280910) в подарок по игре “Поздравь именинника”)

Пудра для эмбоссинга – это порошок мелкого помола, иногда содержащий блестки разных размеров, и плавящийся от температуры фена.
Пудры бывают разного помола – от супер-мелкого до крупного. Все четыре мы с вами сегодня попробуем)
Хочу только добавить, что именно тех пудр, которые считаются маст-хэвом и самыми нужными (особенно для новичков), у меня нет – прозрачной, золотой и черной. Я очень надеюсь, что скоро появятся)

Далее, штампы и блок. Это вот совсем неважная часть, особенно если есть маркер) Ну или вы планируете покрывать эмбоссингом чипборд и вырубку.

Чтобы не переводить материалы “просто так”, я решила в процессе съемки этого поста сделать небольшую открыточку. А так как у нас тут уже ноябрь за середину перевалил, именно зимняя открыточка лишней не будет)
Для начала подготовила основу из акварельной бумаги и два фоновых листа из скрапбумаги – это что-то светленькое из коллекции “Снежная акварель” от ФлерДизайн.

Ну и приступаем с самому интересному))
Сначала попробуем создать снежинковый фон на подложке.
На всякий случай напомню – я не профессионал и ни на что не претендую. На См есть гораздо более умелые мастера в этой технике, например, Наталья Корната (https://stranamasterov.ru/user/93821), просто посмотрите, какие у неё чудесные работы с эмбоссингом)

Я выбрала пару снежинок, к сожалению, не обратив внимания, что они не очень ажурные, а, скорее, сплошные шестигранники)

На штамп при помощи подушечки наносим чернила и штампуем снежинки на фон. Не видно ничего, да?) Это потому, что специальные чернила хоть и жирные, и долгосохнущие, но практически прозрачные!

Теперь быстренько, пока не высохло, засыпаем все это дело пудрой – можно не жалея, ведь на чернила прилипнет совсем немного.

Стряхиваем излишки. И вот где штамповали, оказывается!

Для эмбоссинга я всегда дополнительно подкладываю листочек, на котором оказываются излишки пудры – их мы аккуратненько возвращаем в баночку. Кстати, баночку лучше закрыть или отставить – чтобы случайно не запечь феном пудру в ней.

А теперь включаем фен – шумит он примерно как и обычный. И начинаем нагревать – сначала на значительном расстоянии (5-7 см) от поверхности.

. потом приближаем. Минимальное расстояние – 1-2 см от поверхности. Не забывайте перемещать “дуло”, чтобы весь рисунок (особенно, если он большой!) грелся равномерно.

Пудра плавится и превращается в интересное покрытие – то, каким оно будет (равномерным, рыхлым, глянцевым и так далее), зависит от выбранной пудры.
Моя голубая немного с блеском и глянцевая, вот так выглядит результат:

Потом я решила добавить надпись на фон, отштамповала, засыпала пудрой, стряхнула.

. запекла и получилось что-то нечитаемое.

Я сначала подумала, что это я что-то сделала не так, а потом присмотрелась к штампу – а он такой и есть, буквы Л и Ш в слове “волшебного” слились. Такой штамп, как оказалось, для эмбоссинга не очень подходит и лучше его использовать для очень аккуратного штампинга только красящими чернилами.

Теперь попробуем другую пудру и другой прием – покроем зеленым эмбоссингом вырубку. Я взяла веночек из обычной акварельки.

Покрыла его оливковыми чернила пигментной подушечкой – для разнообразия и потому, что они идеально подходят к пудре)

Засыпаем пудрой – при этом, ту подложку, где штамповала подушечкой, я убрала – чтобы ничего лишнего к ней не прилипло.

Раскапываем вырубку из пудры, остатки убираем – так как веночек я буду не на один раз покрывать, можно пока не ссыпать, а отставить в сторону – главное, чтобы фен эту кучку не достал и не сдул)

У меня нет пинцета – ну, в смысле, он у меня, конечно, есть, но я его не нашла.
Поэтому использую мелкую бульку – она металлическая и во многом меня выручает. Ей я придерживаю вырубку на месте – опять же, чтоб не сдуло.
Хотя такую большую вырубку можно было б и руками – с одного края держать, с другого греть, потом поменять. Странно, почему я так не сделала?)
Но пинцетом, конечно, было б удобнее.

На первый раз покрытие получается не сплошным, неравномерным.

Для второго и последующего разов покрытия я уже использую специальную подушечку, прямо окуная в неё вырубку.

После второго (и. возможно, третьего) раза происходит настоящее волшебство – посмотрите, какая красота!
Очень похоже на эмаль)

Кстати, у меня почему-то то ли чернила, то ли пудра пропитывают бумагу прямо насквозь. Но не думаю, что это критично)

Еще сделаем салфеточку для основы композиции на открытке – и попробуем желтоватую пудру Seafoam White – “Морская пена белая”.
Я почему-то думала, что песок) Ну ладно.
С этой пудрой я не дружила с самого начала и до работы над шебби-блокнотом. Именно там я рискнула попробовать еще раз и наконец-то поняла, что с нею должно получаться)

Можно, конечно, и пену попробовать сделать, но мне больше вспоминаются морозные узоры. Ну и для шебби-состаривания идеально)
Салфетку шлепаем подушечкой и засыпаем пудрой:

Не очень много прилипло, но на второй раз я не стала покрывать – для небольшой изморози и этого хватит)

Потрясающий эффект, на мой взгляд!

В скрап-среде сейчас довольно популярен такой вид декора, как “эмбоссинг на кальке”. Это ничто иное, как высечки-вырезалки сделанные при помощи штампинга, эмбоссинга и потом вырезанные. Это я и попробовала – сначала “морской пеной”:

А потом голубой пудрой:

Шикарные кусочки ледяных узоров))

Надпись на открытке надо было заменить, поэтому новую надпись я тоже попробовала сделать на кальке. Ну и, чтобы не отличалось, на спинку открытки “ручную работу” заэмбоссила)

Всё аккуратненько вырезала:

Ну посмотрите, какая прелесть! Это просто моя новая любовь и шикарная идея для новогодних работ)

Собираем незамысловатую композицию из наэмбоссиного:

Приклеиваем на основу – и открытка, в целом, готова)

А я вспомнила, что не показала красную – хотя, скорее, бронзовую, пудру. И еще один прием – покрытие эмбоссингом чипборда.
Я выбрала вот такой елочный шарик-чип из тонкого пивного картона:

Потрясающий эффект, на мой взгляд!

Эмбоссинг в скрапбукинге: горячий и сухой метод создания объемных рисунков и надписей


Одним из наиболее популярных и фактурных приемов считается эмбоссинг. Суть метода декорирования заключается в тиснении, выдавливании на поверхности объемных элементов, рисунков, узоров.

Эмбоссинг Альбом с пудрой: правила изготовления

Ну вот, знакомство состоялось, будем дружить)))

Для того, чтобы пудру расплавить, необходимо ее сначала как-то на бумаге закрепить, для этого можно воспользоваться разными клейкими-липкими штуками. Для показа я взяла прозрачную пудру для эмбоссинга. На мой взгляд – самая ходовая, в силу своей универсальности 🙂
Итак, начнем со специальных чернил для эмбоссинга. Практически у всех фирм, продающих пудры или чернила они имеются. У меня – Ranger. Когда я покупала их, меня немного смущала приставка Distress, но нет) никакого дистресс-эффекта она не дает, покрытие сплошное, без всяких дыр)

Используя прозрачные чернила для эмбоссинга и прозрачную же пудру можно предаться увлекательной технике под названием resist (правый примерчик)

Еще один эмбоссинговый прибамбас – ручка, заправленная все теми же чернилами. Хотя, строго говоря, это фломастер. Очень удобен для создания надписей. А вообще, можно даже отштамповку раскрасить пудрами)

Так же отлично подойдут чернила на водной основе, всем известные дистрессы:

Или любые другие dye ink:

И на пигментные пудра отлично прилипает:

А вот фото отштамповки с применением техники горячего эмбоссинга (слева) и без (справа). Даже на фото видно, что эмбоссинг придает блеск, объем и делает цвет более насыщенным.

Т.е. имея в наличие всего лишь одну прозрачную пудру вы можете привнести изрядное разнообразие в ваши работы 🙂

Так же можно использовать клеевые подушки, клей-карандаш, заправки для чернил.
А вот меловые и сольвентные чернила для эмбоссинга не подходят, так как сохнут очень быстро и пудра либо не прилипнет, либо прилипнет местами.

И небольшой совет, если хотите поэмбоссить на полуготовой работе, где уже успели поштамповать или даже просто потонировать или попшыкать – просушите ее хорошенько, даже тем же феном 🙂 иначе пудра прилипнет везде, где были нанесены чернила.

Я решила рассказать вам лишь о тех видах, которые есть у меня, так сказать – информация проверенная и из первых рук.
Итак.


Цветные пудры. Чаще всего у нас можно купить цветные пудры от Ranger, American Craft, Judi Kins, ClearSnap. Вы можете найти цвета на любой вкус, черные, белые, закатных сумерек и морской пены – выбирай любую! Большинство обычных цветных пудр дают красивую, глянцевую поверхность:

Пудры с глиттером. К таким пудрам подмешен очень мелкий глиттер, который придает характерный блеск и мерцание готовой работе. Вы можете и сами добавить глиттер в ваши цветные пудры, но он должен быть очень-очень мелким, крупный глиттер просто не “приклеится” и сдуется феном. Важно помнить, что перед тем, как использовать пудру с глиттером, ее необходимо хорошенько потрясти, чтобы глиттер перемешался с пудрой.

Пудры-металлик. Золото, серебро, медь, бронза. Эти пудры, лично у меня, вторые по востребованности после прозрачной. Ведь того эффекта, что получается при использовании этих пудр не добиться при помощи чернил.

А теперь более конкретные виды 🙂 все от Ranger 🙂
Adirondack. Очень интересная матовая пудра с эффектом патины (небольшие белесые разводы-точки).

Distress. Дает эффект очень неровной поверхности, такой шершавой, покореженной, с темными вкраплениями. На 100% оправдывает свое название. Очень специфическая пудра, не везде можно применить. Но вот, например, желтенькая – отлично имитирует песок 🙂

Поскольку покрывает она не весь оттиск, этим можно воспользоваться, комбинируя с разными цветными чернилами – они будут просвечивать (слева):

Antiquities. Примерно то же самое, что и предыдущий вариант, но не такой потрепанный) Мне нравится гораздо больше) Создает этакий легкий налет старины:

Ну и с контрастными чернилами просто шикарный результат:

Да-да, бывает и такое. не получается эмбоссить 🙁
Либо пудра не прилипает, либо плавится как-то не так.
Основная причина того, что пудра не прилипла (если чернила у вас хорошие, не старые) – это бумага. Пористая, рыхлая бумага (например, для акварели) или очень тонкая просто напросто впитывают все чернила и пудра не успевает к ним прицепиться. Попробуйте на разной бумажке, со скраповой, как правило, никаких проблем не возникает.
Проблемы с плавлением возникают при излишне долгом нагреве или же если вы держите фен очень близко к бумаге – держите его на расстоянии 5-7 см, и как только пудра расплавилась – сразу убирайте.
Важно! Не трогайте оттиск некоторое время – пудра должна застыть. Кстати, на еще не застывшей пудре можно штампануть – получете эффект печатки 🙂

Читайте также:  Куб из оплетенных бусин: как делать

Напоследок хочу сказать, что эмбоссинг – это удивительная техника, фантазируйте, экспериментируйте и наслаждайтесь результатом!

А для затравки несколько моих МК о горячем эмбоссинге:

Используя прозрачные чернила для эмбоссинга и прозрачную же пудру можно предаться увлекательной технике под названием resist (правый примерчик)

Штампинг

Одной из основных техник в скрапбукинг является штампинг.
Необходимые материалы для штампинга:

  • Штамп
  • Акриловый блок
  • (для полимерных и некоторых видов резиновых штампов)
  • Чернила

Штампы бывают разных видов, размеров, форм и дизайнов.
Основные виды штампов:

  • Полимерные (силиконовые) штампы
  • Резиновые штампы
  • (на деревянной основе, на вспененной основе, без основы)
  • Фотополимерные штампы

Полимерные штампы одни из самых распространенных среди скрап-мастериц. Для их использования понадобится акриловый блок. Полимерные штампы обладают липкостью с обратной стороны и легко приклеиваются к акриловому блоку, также легко удаляются с него.

Резиновые штампы на деревянной основе, как правило на порядок дороже силиконовых. Объясняется это стоимостью отдельных составляющих штампа: помимо резины и дерева в таком штампе между слоями обязательно должна присутствовать специальная прокладка, которая обеспечивает правильный функционал данного продукта.

Акриловый блок – это основа, на которую приклеивается штамп. Как правило, акриловый блок представляет собой прозрачный пластик разных размеров.

Чернила, которые применяются в скрапбукинге можно разделить по видам:

DyeInk (основа – водорастворимый краситель).
Просты в применении, имеются в широкой цветовой гамме и в различных форматах – в виде штемпельных подушечек, маркеров и в жидком состоянии.
Большинство сохнет достаточно быстро, соответственно не подходят для эмбоссинга (кроме Distress Ink). Не требуют специальной горячей сушки. Дают четкую картинку, если применять со штампом; поверхность штампа легко отмывается водой. Но нужно иметь в виду, что если штамп окрашивается несколькими цветами, то краски могут слегка смешаться. В результате при оттиске штампа получается плавный переход от одного цвета к другому.
По сравнению с пигментными чернилами быстрее бледнеют, выгорают под действием света. Но для скрап-альбома это не столь важно, т.к. редко кто его держит постоянно открытым.
Так как эти чернила на основе воды, то в основном они не водостойкие. Если же на чернилах есть пометка waterproof, то такие чернила водостойкие.

PigmentInk (Красящим веществом в пигментных чернилах является нерастворимое в воде органическое, или чаще неорганическое, соединение (как правило специальные типы сажи). Пигмент – это цветные твердые частицы)
Обладают высокой впитывающей способностью, поэтому почти не бледнеют со временем. В большинстве случаев устойчивы к воде. Гарантируют четкость линий штампованного рисунка и отсутствие расплывчатости.
Отлично подходят для впитывающих типов бумаги, но как правило, не держатся на глянцевой и пергаменте.
Многие из пигментных чернил сохнут долго (например, ScrapBerry’s), что делает их идеальными для работы с порошком для эмбоссинга. Но также есть ряд пигментных чернил, которые сохнут быстро (например, VersaFine).
Т.к. многие виды пигментных чернил сохнут медленно, для более надежного закрепления и для уменьшения времени высыхания рекомендуется тепловая обработка. Для этого вполне подойдет разогретый фен.

ChalkInk (непрозрачные чернила с меловым эффектом)
Основное предназначение этих чернил – перекрытие цвета. Они с легкостью на черной бумаге оставляют насыщенный яркий светлый оттиск, напоминающий меловое покрытие.
AlcogolInk (чернила на основе спирта)
Выпускаются в виде жидкости.
Предназначены для нанесения рисунка на гладкую, глянцевую поверхность (стекло, металл, фольгу, глянцевую бумагу, пластик).
Сохнут очень быстро
Устойчивы к воздействию воды.
Позволяют создавать мраморный и другие эффекты за счет возможности перехода цветов.

SolventInk (чернила на основе растворителя)
Предназначены для нанесения рисунка на бумагу, а также на гладкую глянцевую поверхность (стекло, металл, фольгу, глянцевую бумагу, пластик).
Сохнут очень быстро, поэтому не подходят для горячего эмбоссинга.
Не подходят для большинства тканей. (Оттиск, сделанный данными чернилами может «съесть» окраску ткани)
Устойчивы к воздействию воды.

Далее мы продемонстрируем, как пользоваться штампами и чернилами.

PigmentInk (Красящим веществом в пигментных чернилах является нерастворимое в воде органическое, или чаще неорганическое, соединение (как правило специальные типы сажи). Пигмент – это цветные твердые частицы)
Обладают высокой впитывающей способностью, поэтому почти не бледнеют со временем. В большинстве случаев устойчивы к воде. Гарантируют четкость линий штампованного рисунка и отсутствие расплывчатости.
Отлично подходят для впитывающих типов бумаги, но как правило, не держатся на глянцевой и пергаменте.
Многие из пигментных чернил сохнут долго (например, ScrapBerry’s), что делает их идеальными для работы с порошком для эмбоссинга. Но также есть ряд пигментных чернил, которые сохнут быстро (например, VersaFine).
Т.к. многие виды пигментных чернил сохнут медленно, для более надежного закрепления и для уменьшения времени высыхания рекомендуется тепловая обработка. Для этого вполне подойдет разогретый фен.

Эмбоссинг Альбом с пудрой: правила изготовления

С грустью и сожалением сообщаем вам, что 31 декабря 2020 года портал Скрап-Инфо полностью прекратит свою работу. Для предотвращения потери его содержимого просим Вас заранее скопировать свои данные (статьи, галереи, фотоклиент и т.д.). В случае возникновения сложностей с выполнением данной операции свяжитесь нами через ЛС.

Автор: Zhanylik
Пудры для эмбоссинга – какие они бывают. Статья написана исходя из личного опыта. Для журнала Скрап-Инфо №2-2009 .

В последнее время становится популярной техника влажного эмбоссинга, позволяющая создавать чудесные объемные эффекты с помощью разнообразных пудр и Вашей фантазии! Но разберемся сначала с термином «эмбоссинг», что же это такое?

Emboss в дословном переводе означает «лепить рельеф; выдавливать выпуклый рисунок».

Существуют два вида этой техники.

Первый – метод тиснения (сухой эмбоссинг) – создается посредствам выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла; об этом методе нам уже многое рассказала Эмма Соколецкая.

Второй – влажный эмбоссинг – получается посредством нагревания и плавления специальной пудры.

В данной статье речь пойдет о влажном эмбоссинге, потому что он мне больше пришелся по душе. По моему мнению, влажный эмбоссинг открывает больше пространства и возможностей для фантазии и красоты. Хотя и сухим эмбоссингом я тоже увлекалась, но нашла ему применение, в основном, в открытках.

Итак, рассмотрим существующие пудры для влажного эмбоссинга и эффекты, которые можно создать с их помощью.

Прозрачная пудра (Clear powder).

На мой взгляд, это самая универсальная и часто используемая пудра, с нее началась моя любовь к этой технике. С прозрачной пудрой легко выделить любой элемент, будь то надпись, рисунок, завитки и пр. При этом элемент становится объемным, лаковым и, что мне очень нравится, более ярким и четким. Прозрачная пудра позволяет сделать нужные акценты и привлечь внимание на те элементы работы, которые Вы хотите выделить. При этом выбор цвета элемента остается за Вами, т.е. можете использовать чернила любого цвета, который от эмбоссинга станет только ярче и сочнеe.

Достоинством прозрачной пудры является ее универсальность еще и потому что, имея широкий спектр дистрессинговых и пигментных чернил, совсем не обязательно, на мой взгляд, иметь цветные пудры для эмбоссинга, которых огромное множество, достаточно иметь чернила и одну прозрачную пудру!

Кроме того, с прозрачной пудрой можно выделять узоры на самой фоновой бумаге. Бывает так, что в руки попадает очень красивая бумага с необыкновенным рисунком или узором, вот смотришь на нее и не можешь решить что делать, т.к. не хочется закрывать ее красоту другими украшениями и элементами. В этом случае Вас спасет прозрачная пудра и маркер для влажного эмбоссинга, с помощью которого можно выделить нужный для эмбоссинга узор или картинку на бумаге.

Существуют также прозрачные пудры с блестками разного цвета (Polysparkle). Они позволяют создать мерцающий и переливающийся эффект, что порой очень даже кстати.

Хотелось бы еще отметить, что эффект прозрачной пудры, казалось бы, можно заменить другим вариантом – покрыть элемент объемным глянцевым клеем Ranger. Порой я так и делаю, но есть несколько «НО» в пользу эмбоссинга: клеем невозможно ровно покрыть, например, надпись, особенно узенькие ее места, не вылезая за край; он не повышает яркость элемента, а лишь делает его объемным.

Белая пудра. Я имею ввиду глянцевую. Очень полезная штука, например, за неимением дорогих белых перманентных чернил Stazon – это выход! Белая пудра позволяет создавать надписи, рисунки и другие узоры на темном фоне, при этом получаются белые элементы, непрозрачные, объемные, яркие и четкие. Последнее свойство, впрочем, значительно зависит от качества штампа и его оттиска.

На мой взгляд, еще одним достоинством белой пудры по сравнению со Stazon является ее корректируемость. Объясню в качестве еще одного совета, который применим к влажному эмбоссингу вообще.

Случается так, что при штампинге клеящей основой образуются ненужные оттиски, например, краев штампа. Их легко заметить после того, как вы насыпали пудру и стряхнули лишнее, на них также приклеится пудра. Эти огрехи легко исправляются – просто тонкой сухой кисточкой смахните пудру с тех мест, где ее не должно быть, и только после этого плавьте пудру тепловым пистолетом. Нет пудры – нет огрехов! А вот в случае штампинга чернилами Stazon и др. такое сложно, а может, и невозможно, поправить.

Металлические пудры – золотая, серебряная и других цветов. Тоже часто используемые мной пудры. Хорошо подходят для создания праздничности, нарядности и торжественности в работах. Я, например, часто их использовала на новогодних открытках (и не только) в сочетании с глиттером (жидким клеем) Ranger.

Для применения металлических пудр и остальных, кроме прозрачной, в качестве клеящей основы используется специальная подушечка Embossing Ink, пропитанная клеящим веществом.

В последнее время появились пудры-новинки, позволяющие создавать еще более интересные эффекты! Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Бархатная пудра (Puffs powder). Долгое время она была моей мечтой. Известно, что существуют маркеры с эффектом бархата, работающие по тому же принципу – при нагревании поверхность вспучивается, становится объемной и бархатной на ощупь. НО.. это опять не то, нет тех возможностей, что дает влажный эмбоссинг. Аналогичный пример с объемным клеем и прозрачной пудрой.

А теперь такая пудра доступна всем желающим! Бархатная пудра позволяет, как я уже сказала, создавать бархатный на ощупь и вид эффект, но тут главное – не перегреть! Иначе «бархат» скукожится и поверхность станет просто шершавой.

Distress-пудра , позволяющая создать неповторимый винтажный вид на страничках и открытках за счет своего шершавого эффекта. Эта пудра долго не внушала мне доверие, но интерес попробовать что-то новое победил. И результат мне понравился – поверхность становится шершавой и фактурной, но в то же время однородной. Для определенных случаев, думаю, будет незаменимой пудрой, оживляющей эмбоссируемые изображения.

В качестве новинки появилась пудра-глиттер (Glitter powder) , состоящая полностью из блесток. Поскольку я часто пользуюсь различными цветами жидкого глиттера Ranger, то пока не обзавелась подобной пудрой, но видела ее «вживую» – результат был просто блестящим!

Существуют, конечно же, и другие пудры для влажного эмбоссинга, но в них я не заметила каких-то особо отличительных свойств, поэтому в данной статье рассмотрела, по моему мнению, основные, базовые пудры. На заметку скажу, что в работах пользовалась пудрами фирм Ranger и Artemio.

В заключение хотелось бы сказать, что влажный эмбоссинг – это техника, которая проста и, в то же время, открыта для воплощения Ваших желаний, фантазий и мечтаний, с ней можно сотворить чудесные эффекты на страничках, открытках и других работах, которые придадут им индивидуальность, яркость и запоминаемость!

Удачного Вам творчества и новых идей!

1. По поводу чернил для эмбоссинга, хочу сразу отметить, что не все подходят для этой техники. Я использую, в основном, дистрессинговые – на них очень хорошо ложится пудра, также иногда использую пигментные чернила. Меловые чернила не подходят точно!

2. Не забывайте закрывать подушечку чернил после каждого использования, так как они быстро высыхают, впрочем, этот совет касается всех чернил вообще!

Белая пудра. Я имею ввиду глянцевую. Очень полезная штука, например, за неимением дорогих белых перманентных чернил Stazon – это выход! Белая пудра позволяет создавать надписи, рисунки и другие узоры на темном фоне, при этом получаются белые элементы, непрозрачные, объемные, яркие и четкие. Последнее свойство, впрочем, значительно зависит от качества штампа и его оттиска.

Эмбоссинг Альбом с пудрой: правила изготовления

Давайте отойдём от привычного стереотипа «поставить штамп, засыпать везде пудрой и запечь» и посмотрим, как ещё его можно применить иначе. На мой взгляд, горячий эмбоссинг очень хорош для зимних работ, так как с его помощью можно создать имитацию льда или снега.

Я сделала несколько открыток, на примере которых и можно будет увидеть варианты этой техники.

Помимо стандартного резист-эффекта со снежинками, эмбоссинг есть и на скелетированных листьях (прошлась подушечкой, посыпала белой пудрой и нагрела феном, пудра собралась в капельки и получился морозный эффект).

Татьяна, так есть. есть она у нас :))
http://www.memuaris.ru/?pid=14324

МК от сve: эмбоссинг без фена

Теперь по порядку

1. Для наглядности эмбоссинга я решила сделать простую открытку, которая будет состоять из 4 квадратов, на двух будет эмбоссинг штампов, на третьем декоротивный элемент и на четвертом я решила написать ручкой для эмбоссинга надпись.

2. За основу я взяла лист скрапбумаги ChatterBox «Dark kelly flower», он двухстороний. Цветную его часть я решила использовать как основу и вырезала из него квадрат-основу чуть меньше заготовки открытки.

Читайте также:  Вышитые крестиком елочные игрушки Снеговики с пошаговыми фото

3. Из однотонной вырезала 4 квадрата и немного пошкрябала их инструментом T.Holtz — paper distressor

5. Через несколько секунд стряхиваю аккуратно все и видно, что пудра прилипла именно на место оттиска.

6. Держу свой квадратик над разогретым тостером и вижу, как пудра плавится и в итоге получается вот такой объемный и гладкий рисунок.

7. Повторяю эту же процедуру с другим штампом — письмо.

8. Тепрь из узорной бумаги вырезаю один цветок, его край обвожу маркером для горячего эмбоссинга EK Success — ZIG Emboss «Calligraphy»

9. Засыпаю пудрой, держу над тостером, декорирую серединку цветком прима и пуговкой с лентой ММ — «Gajun» Ribbon Cards

10. На оставшемся квадрате своим корявым почерком пишу «Моему Другу», он хоть корявый, но от души.

Тепрь, следуя начальному плану, все квадраты клею на основу, смотрю и понимаю, что эмне не нравится. Вот такое бывает.

11. День я мучалась с этим чувством недовольства собой, а под вечер взяла ножници, все разрезала, а потом снова сложила и из одной окрытки получила две. Кстати и рукописный элемент нашел свое место внутри одной из открыток.

Did you like this article? Share it with your friends!

10. На оставшемся квадрате своим корявым почерком пишу «Моему Другу», он хоть корявый, но от души.

вторник, 15 января 2013 г.

У пудры есть срок хранения, со временем она может терять свои свойства. Для того, чтобы увеличить срок ее службы, нужно хранить ее в прохладном темном месте. Также можно поместить в контейнер с пудрой пакетик кремнегеля (silica gel, силикагель) – универсального влагопоглотителя. Его часто можно найти в коробках с обувью и других товарах.

Скрапбукинг – отзыв

В целом, этот вид рукоделия очень интересный и позволяет сделать работу, отличающуюся от заводских. От таких работ веет теплом, так как они сделаны с удовольствием и мастер вкладывает частичку своей души.

Эмбоссинг Альбом с пудрой: правила изготовления

Те, кто только открыл для себя волшебный мир скрапбукинга, может потеряться в специальных терминах. Много новых незнакомых слов и понятий, в которых недостаточно прочитать определение, лучше увидеть наглядно. Итак давайте попробуем разобраться.

Скрапбу́кинг – вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов (Википедия). Теперь в стиле скрапбукинг оформляются открытки, коробочки, рамки для фотографий, пригласительные на свадьбу, кулинарные книги, блокноты, обложки для паспорта и все, на что хватает творческой фантазии.

Акриловая краска – Художественные акриловые краски – краски, состоящие из трёх компонентов: пигмент, связующее вещество и вода. В качестве связующего вещества выступает синтетический материал, который именуется акриловая полимерная эмульсия.

Алкогольные чернила – на основе алкоголя применяются преимуществено на глянцевых поверхностях – где обычные чернила просто размазываются. Алкогольные чернила высыхают моментально.

Анкеры – (поворотные кнопки) используются как декоративный элемент, для крепление фотографии к странице. Так же анкеры позволяют крепить откидные элементы и закреплять картон с обратной стороны фоторамки.

Бумага – бумага архивного качества, не содержащая кислотных производных в своем составе. Выпускается стандартных размеров, отдельными листами или в наборах. Бумага может быть односторонней (обратная сторона белая) или двусторонней (обратная сторона с рисунком), с рисунками, также продается бумага с глиттером (блеском), тиснением. Бывает разной плотности.

Биговка – нанесение вдавленных линий на бумагу или картон с целью дальнейшего сгибания бумаги в этом месте. При помощи специальной палочки для биговки и специальной доски для биговки.

Бордюр – элемент украшения. Может быть выполнен из бумаги, ленты, тесьмы, кружева или при помощи штампов.

Брадс – элемент из металла в виде гвоздика со шляпкой, которым протыкается бумага, и ножка загибается с обратной стороны для закрепления. Брадс используются для прикрепления бумажных цветов, фотографий, любых других элементов или просто для декора. Могут быть самых разных размеров, форм и цветов.

Веллум (vellum) – калька прозрачная или полупрозрачная бескислотная бумага. Бывает однотонная, с рисунком, текстурой.

Вощёный шнур – Натуральный хлопковый вощёный шнур плотно сплетён и покрыт воском (вощён), что делает его крепким и не позволяет кончикам “распускаться”

Вырубка – элементы декора высеченные специальным ножом из бумаги или картона. Существует огромное количество ножей для вырубки. Имея, машинку для вырубки вы можете , изготавливать декор из любых материалов. Так же вы можете приобрести уже готовую вырубку в нашем магазине

Глиттер – декоративные блестки, мелко нарубленная металлизированная пленка, бумага или пластик различных цветов. В зависимости от концентрации и размеров блесток вы сможете получить как благородное мерцание, так и гламурную сияющую картинку. Глиттеры из полиэстровой пленки обладают отличной устойчивостью к воде, растворителям, ультрафиолетовому излучению.

Глиммер мист- Краска спрей с эффектом сияния.

Дистрессинг (distressing) – состаривание бумаги, фотографий и других элементов путем придания им потертости и изношенности. Достигается при помощи специальных чернил и инструментов, а также техникой рваных краев и мятой бумаги. Существуют специальные инструменты для состаривания края.

Инструмент для создания рваного края

Декоративный скотч – бумажный скотч с клейкой основой, создан для скрапбукинга и декорирования. Бывает различной цветовой гаммы.

Дистрессинговые чернила (distress ink) – чернила на водной основе, применяемые для тонирования бумаги и штампинга. Их цветовая гамма позволяет создавать эффект антикварности и старины.

Дырокол фигурный – С помощью такого дырокола можно вырезать на бумаге фигурные отверстия различных форм и размеров. По размерам отверстия делятся на 1 см,1,5 см, 2,5 см, 3,7 см, 5 см, 7 см. По зонам применения бывают фигурные, угловые, бордюрные, магнитные( возможность использовать в любой части листа) и многоцелевые. Так же бывают ручные и со сменными кассетами.

Журналинг (Journaling) – элемент страницы в виде небольшой заметки к одной или нескольким фотографиям. Содержит дату, место, краткое описание события, иногда – афоризмы, стихи и многое другое.

карточки для журналинга:

Кадрирование (Cropping) – обрезание лишних предметов на фотографии для большего акцентирования внимания на главном предмете.

Камея – разновидность геммы украшение, выполненное в технике барельеф

Кардмэкинг (сard making) – искусство создания открыток ручной работы и авторского дизайна.
Кардсток – тип бумаги для скрапбукинга, плотность кардстока от 120 до 300г/м2, наиболее распространенная плотность 250г/м2. Может быть разных цветов и фактур.

Картон – бывает переплетный картон и пивной картон.Переплетный – картон серо-коричневого цвета плотностью от 950г/м2 до 2000г/м2, различной толщины от 1,25мм до 3 мм. Хорошо подходит для обложек.Пивной картон – белый картон, плотностью от 570г/м2, толщиной от 1,1 мм до 2 мм. Хорошо подходит для основы страниц альбома.

Киперная лента – это хлопчатобумажная лента саржевого или диагонального переплетения, суровая или гладкокрашенная Клеевой пистолет – электромеханическое устройство для расплавления и дозированной подачи расплавленного клея. Наибольшее распространение получили пистолеты под клеевые палочки диаметром 7, 9 и 11 мм и рабочей температурой 120—150°С.

Контурные наклейки- Наклейки в виде рисунка или надписи вырезные по контуру.

Кроподайл – инструмент для установки люверсов и проделывания отверстий. Бывают разные виды: швейные, канцелярские и профессиональные для скрапбукинга.

Коллаж (collage) – технический приём, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов (бумага, украшения, отштампованные картинки, журналинг), отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Кракелюр (craquelure) – трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии

Лигнин (Lignin) – органическое вещество из древесины, которое используется для изготовления бумаги. Лигнин может стать непрочным и окислиться через какое-то время. От этого бумага станет желтой и испортится. Газетная бумага – это низкокачественная бумага, которая содержит лигнин. Бумага, называющаяся безлигниновая, если она содержит 1% или менее лигнина.

Линейка фигурная (Ruler) – линейка с неровным краем. Используется в технике “разрыва” бумаги.

Люверс (Cringle) – отверстие на бумаге или ткани, отделанное металлическим или пластиковым кольцом (кольцо может быть, как и просто круглое, так и фигурное).

Мастихи́н – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Мастихин можно приобрести в магазинах для художников. в скрапбукинге используется для нанесения пасты через трафарет.

Молд – силиконовая форма, используется для изготовления камей, кабошонов и других элементов украшений. Форма выдерживает нагревание до 250С, пригодна как к запеканию в духовке, так и для варки. Результат: гипсовые фигурки разной формы.

Марблс или pebbles – Выпуклые прозрачные ” Камушки” из стекла. Выпускаются скрап-компаниями или производителями товаров для декорирования. Прозрачные камушки приклеиваются на изображения.

Меморабилия – Всевозможные предметы имеющие особое значение, для тех кто их собирает на память( ракушки, песок, часть одежды, засушенные цветы. Так же бывает имитация меморабилия когда вещей о событии не сохранилась.

Микробисер – Крошечный бисер, но без отверстия. Используется идя придания объема, путем насыпания на клей, и самостоятельно путем насыпания в закрытые окошки с прозрачным верхом.

Натирки – переводные картинки из тонкой пленки нанесенные на прозрачную основу, можно переводить на бумагу, пластик, ткань, дерево, стекло или кальку. Бывают в виде латинского алфавита, картинок или надписей. Каждый рисунок в наборе можно использовать только один раз.

Ножницы фигурные – ножницы с фигурными лезвиями, позволяющие интересно оформить край бумаги. Объемные аппликации — готовый лист с изображениями, пронумерованными по порядку для удобства их приклеивания. С каждым новым приклеенным фрагментом картинка получает объем. Слои приклеиваются на приподнимающие их кусочки толстого картона, объемного скотча, клеящих подушечек.

Объемные аппликации — готовый лист с изображениями, пронумерованными по порядку для удобства их приклеивания. С каждым новым приклеенным фрагментом картинка получает объем. Слои приклеиваются на приподнимающие их кусочки толстого картона, объемного скотча, клеящих подушечек.

Оверлей — это украшение в виде тэга, небольшой рамки, квадратной, круглой, прямоугольной формы из ацетата или тонкого акрила, может быть одноцветное или с рисунком. Крепить его на страничку или открытку можно на прозрачный клей или силиконовые точки, также можно использовать скрепки, брадс. Очень интересный эффект можно получить, расположив оверлей прямо на фотографии.

Пайетки – маленькие плоские фигурки из блестящего материала разного цвета.Бывают самых разных форм, обычно с отверстием для продевания нитки.

Пастель – художественные мелки или карандаши, имеющих форму круглых или квадратных брусков. Бывает трех видов — сухая, масляная и восковая. В скрапбукинге используется сухая пастель, например, для тонировки бумаги и раскрашивания оттисков штампов.

Подвески металлические – это декоративные элементы, которые используют для создания украшений.

Пудра для эмбоссинга – это специальный порошок, который плавится при воздействии высоких температур. Её используют для создания работ в технике горячего эмбоссинга. В скрапбукинге используются различные виды пудр для эмбоссинга, в зависимоти от эффекта , который нужно достичь.

Подложка – бумага, чаще всего плотная и однотонная, располагается под фотографиями и «выгладывает» на 0,5-2 см.

Спрей краска – это жидкая краска в флаконе с распылителем. Бывают спреи матовые и перламутровые.Спреи для микс-медии – это концентрированные чернила на водной основе, нетоксичные, не содержат кислоту и подходят для применения на пористых поверхностях: бумаге, холсте, дереве, глине и т.д. Их можно использовать сами по себе, а можно с трафаретами и масками.

Сизаль – грубое волокно, получаемое из листьев агавы. Из сизаля изготовляют канаты, сети, щетки и прочее. В скапбукинге используется для декора.

Скетч – эскиз, шаблон скрап-странички, примерно изображение композиции. Дословно ей никто не следует, в этом-то и прелесть: все чуть-чуть меняют на свой вкус. Вещь полезная, но необязательная.

Скраплифтинг — повторение работы другого автора: элементов странички или открытки, цветовой гаммы, расположения деталей, или же полное повторение странички с использованием такой же раскладки и материалов.

Сургучная печать – это инструмент для изготовления сургучных оттисков на различных поверхностях: бумаге, картоне и т.д. Сургучная печать представляет собой латунную заготовку с деревянной рукояткой. Для использования необходим сургуч.

Тег, ярлык — элемент, похожий на ярлычок или бирку, чаще всего имеет круглое отверстие сбоку. Тег может быть прикреплен к странице или доставаться из кармашка. Может служить местом для записей.

Текстурная пластина — как правило, пластиковая с рельефом; с ее помощью (и инструмента для тиснения) вы можете вытиснить узор на бумаге и использовать украшенную так бумагу в работе.

Трафарет – это приспособление, используемое для нанесения на различные поверхности рисунков или символов. Через трафарет закрашивается область рисунка.
Тиснение -техника выдавливания рисунка в бумаге по трафарету.

Фен для эмбоссинга -это профессиональный инструмент, который направляет поток горячего воздуха на нужное место скрап-работы. Горячий воздух плавит и запекает пудру для эмбоссинга в форме интересного выпуклого узора.

Чипборд – детали из очень плотного картона, как правило, из вторично переработанной бумаги. Это могут быть станицы альбома, буквы или различные объемные украшения. Можно так же приобрести чипборд в нашем магазине.
Штампинг – это техника нанесения пигментных чернил или краски на поверхность бумаги с помощью резинового или полимерного штампа с узором. Результатом штампинга является отпечаток в форме узора или надписи нужного цвета и формы на поверхности бумаги.

Штамп — штампы позволяют сделать оттиск на бумаге и придают поделкам в стиле скрапбукинга оригинальный вид. Штампы бывают акриловыми прозрачными , резиновыми , на основе, без основы. Акриловые штампы крепятся на прозрачные блоки, которые продаются отдельно.

Штемпельная подушечка — подушечки, заправленные чернилами, используются для нанесения чернил на штампы. Подушечки различаются по составу чернил: на водной основе , перманентные, архивные.

Фишки или топсы – это объемные украшения, которые крепятся на объемный клей или двойной скотч.
Эмбоссинг — техника создания объемного рисунка путем нанесения пудры для эмбоссинга и ее расплавления с помощью фена для эмбоссинга (горячий эмбоссинг).

Сизаль – грубое волокно, получаемое из листьев агавы. Из сизаля изготовляют канаты, сети, щетки и прочее. В скапбукинге используется для декора.

Добавить комментарий