Оберег – косичка «Праздник урожая» с пошаговым фото

Эзотерический журнал

Но это еще не все, по древнему обычаю на Ламмас нужно смастерить куклу, которая будет служить оберегом для семьи на благополучие, чтобы в доме все были сыты. Ее можно сделать из материи и пшеницы, можно из соломы или испечь из хлеба. Эта кукла – символ Богини Земли, хозяйки первого урожая. Ее также нужно разместить на праздничном алтаре. Кукла на достаток делается на год, и в первый день августа ее сжигают, взамен ставят новую. После праздника эту куклу можно поставить на или разместить на другом почетном месте.

Вот так в старину на Руси встречали Осень

К дню осеннего равноденствия, 21 сентября, я предлагаю Вам сделать вместе со мной куклу «День – Ночь».

Кукла “День-Ночь” – это кукла-оберег жилища. Это две одинаковые куклы, но одна сделана из белой ткани (день, а другая – из черной или синей (ночь). Куклы связаны между собой одной верёвочкой и составляют единую композицию. Люди верили, что кукла оберегает смену дня и ночи, порядок в мире.

Кто в семье первым просыпался, тот поворачивал куклу светлой стороной. Кукла «День» следила за тем, чтобы солнце светило весь день и помогало домочадцам.

А перед сном тот, кто ложился спать последний, разворачивал её темной стороной, чтобы кукла «Ночь» оберегала сон и утром все проснулись отдохнувшими, здоровыми.

Куклы разные не только по цвету, но и по характеру. Кукла “День” – молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Куколка “Ночь” – мудрая, тихая, задумчивая, спокойная.

Для изготовления этой куклы нам понадобятся:

– лоскут белой ткани,

– лоскут синей (чёрной) ткани,

– нитки для обвязывания – синие (чёрные, белые.

Эту куклу мы сделаем так, как в старину делали куклу «Кувадку».

Возьмём прямоугольный лоскут белой ткани и соберём его к центру

Теперь скручиваем его несколько раз

Из скрученной части формируем голову куколки и фиксируем ниткой белого цвета

Маленький лоскут белой ткани складываем и формируем руки куклы

Закрепляем руки куклы белой ниткой

Получилась кукла «День»

Точно таким же способом из тёмной ткани делаем куклу «Ночь». Соединяем готовых кукол с помощью сине-белого шнура. Вот теперь это единая композиция, одна кукла «День – Ночь».

А эту куклу «День – Ночь» я сделала старинным способом, которым русские женщины делали «куклу – закрутку».

Уважаемые коллеги, надеюсь, что эти куклы Вам понравились. Следуя простым приёмам, Вы без особого труда сможете сделать таких кукол в качестве оригинального подарка на память своим близким и любимым.

А эту куклу «День – Ночь» я сделала старинным способом, которым русские женщины делали «куклу – закрутку».

Работа с рисовой бумагой. Часы из крышки от сковородки

Обычно первые работы в декупаже делают с использованием трёхслойных салфеток. Но за полтора года увлечения декупажем, у меня сложилось твердое убеждение, что самой простой в техническом плане и выигрышной в эстетическом является работа с рисовой бумагой. И тем, кто хочет попробовать себя в декупаже, наверное, лучше начать именно с этого материала. Купить рисовую бумагу сейчас не проблема. Когда я делала свои первые работы с рисовой бумагой, у нас в городе её не продавали. Я спокойно нашла практически десяток интернет магазинов, где она продается. Так как этот урок я делаю по просьбе девушек, которые, только хотят попробовать себя в декупаже, объяснять буду не только как делать, но и какие материалы лучше использовать.

Автор: Приколотина Людмила

В этом уроке я покажу, как дать вторую жизнь стеклянной крышке от сковородки, которая прослужила мне много лет по прямому назначению.

Нам понадобятся:

  • Стеклянная крышка
  • Рисовая бумага с рисунком, её ещё иногда называют рисовая салфетка или рисовая карта.
  • Белая рисовая бумага, без рисунка.
  • Клей ПВА. Я остановилась на канцелярском ПВА. Строительный ПВА иногда бывает с добавками, которые, агрессивно ведут себя в отношении салфеток и распечаток. Для декупажа есть специальный клей. Однозначно, что им приятнее работать, но, на первых порах, иногда по несколько раз приходится смывать работу, а декупажный клей довольно дорогой.
  • Кисточка. Для начала, лучше купить синтетическую веерную кисточку 6 или 8 номер. Она пригодится и в дальнейшем, для покрытия изделий лаком. Если не найдете веерную, то обычную синтетику.
  • Акриловый лак. Это, пожалуй, самая сложная позиция. Можно использовать акриловый лак на смолах, он часто бывает в баллончиках. Но от такого лака я очень быстро отказалась, жуткий запах, необходимость мыть кисти такими же пахучими средствами. Лак в баллончике, конечно удобно, но опять же запах и на изделие попадает только малая часть лака, остальное оседает в радиусе 5-6метров. Поэтому, практически все декупажницы, пользуются акриловым водным лаком. Но тут тоже не всё так просто. Ни в коем случае нельзя пользоваться акриловым художественным лаком он практически не высыхает. Строительные акриловые лаки, тоже годятся не все. На дешевых лаках хоть и написано, что они высыхают за 15-20 мин. изделия, покрытые этими лаками, иногда продолжают липнуть до нескольких месяцев. Я слышала очень хорошие отзывы о лаках Делюкс и Киви. Сама же пользуюсь аква лаком Поли-Р, немецкого производства.
  • Часовой механизм со стрелками и стикеры с цифрами.

1.Хорошо промываем и обезжириваем стеклянную поверхность. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Я решила ещё немного украсить свои часики орнаментом, нарисованным контуром. Если вы тоже решите сделать орнамент его лучше нанести в самом начале. Орнамент нанесен контуром металлик Dekola.

2.В этой работе, я буду делать обратный декупаж, но порядок работы с рисовой бумагой и при прямом и при обратном декупаже одинаковый. Разница лишь в том, какой стороной мы приклеиваем кусочки бумаги с рисунком. Вырываем из рисовой салфетки мотив с рисунком. Рисовую бумагу надо рвать, а не резать ножницами.

3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.

4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив, одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.

5.Теперь берём рисовую бумагу без рисунка и начинаем отрывать от неё кусочки бумаги и приклеивать их так же на воду, между уже приклеенными кусочками с рисунком. При этом надо стараться, что бы нахлест был минимальный. Тогда фон получится однородный, без белых пятен.

6.Когда вся поверхность будет заклеена рисовой бумагой, аккуратно салфеткой промокнем лишнюю воду. Разбавим на одну треть ПВА водой и промажем всю поверхность клеем. Можно конечно сразу промазать лаком, но для неопытных декупажниц, однозначно, сначала лучше промазать клеем. Если после высыхания, будет обнаружен какой-то брак, его очень легко исправить, просто намочив это место водой.

Например, вот в этой работе. Когда уже весь рисунок был собран и высох, мне не понравилось, как смотрится правая сторона. Я аккуратно намочила, уже приклеенные на клей кусочки белой рисовой бумаги и убрала их, а на их место приклеила небольшой цветочный мотив.

7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут, поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж, например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить. Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой бумаги.

8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них смотрятся грубовато и заменила их стразами.
Вот и всё часики готовы.

Такие часики можно сделать не только из старой крышки, но и из стеклянной тарелочки, если сверлом для стекла аккуратно просверлить в центре дырочку. Это особенно актуально для тех, у кого в городах есть ИКЕА. Вы никогда не купите приличную деревянную заготовку такого размера за 25руб. Да и рисовая бумага великолепно смотрится именно на стекле.

А теперь маленький секрет. Порой рисовую бумагу с рисунком купить проще, чем просто белую. Ничего страшного. Наклеиваем фрагменты с рисунком. Потом от трехслойной салфеточки отделяем белый слой. Рвем его на кусочки и приклеиваем на свободные места, слегка собирая в складочки для имитации рисовой бумаги.

Вот это первая моя работа с рисовой бумагой. Тогда мне удалось купить только рисовую бумагу с рисунком, а вместо белой я использовала белый слой салфетки. Мне кажется, разница почти не заметна.

Кроме обычной рисовой бумаги бывает ещё и кружевная рисовая бумага. Иногда её в магазинах называют просто кружевная. По своим свойствам она ничем не отличается от обычной рисовой. Работать с ней надо точно так же, но только если необходимо стараться подбирать кусочки с нужным узором.

Вот эти работы у меня выполнены с кружевной рисовой бумагой. Распечатки сделаны на белой рисовой бумаге.

Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.

4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив, одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.

Декупаж с рисовой бумагой: то о чем нигде не пишут

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. П ервые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Читайте также:  Мокрое валяние из шерсти Снеговики с пошаговыми фото

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с “рисунком” из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.

Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.

Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

“. Где-то мне даже это удавалось. “

Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.

Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван “вкрай”, а на втором фото также аккуратно, но вырезан “вкрай”.

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Шкатулка “Мадемуазель Фифи”
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива “вкрай”.

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством “2 в 1”

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Виды рисовой бумаги для рукоделия

Решив заняться техникой декупажирования предметов, вы неизбежно начнёте изучать многочисленные записи в интернете, видео, фото примеры или пойдёте на специальные курсы. За короткий период времени вас обучат, как пользоваться декупажными открытками, картами, способам приклеивания их на стекло, дерево, другие фактуры. Но как правильно использовать рисовую бумагу информации не много. Основной посыл всех мастер-классов — материал прост в использовании, покупайте, не пожалеете. Этим руководствуются все начинающие и закупают печать на рисовой бумаге в больших количествах, даже не подозревая о подводных камнях, знать о которых необходимо.

Главное, что нужно уяснить твёрдо — приклеить рисовую бумагу просто, но только определённой толщины. Этот материал имеет не только разных производителей, но разделяется по тонкости. Единицей измерения установили грамм на квадратный метр гр/кв.м.

Самыми распространенными и продаваемыми считаются листы размером 50/70, толщиной:

  • 10 гр/кв.м
  • 14 гр/кв.м
  • 20 гр/кв.м

Бумага для декупажа

Существует еще несколько промежуточных размеров, например, 15 гр/кв.м. Эти цифры говорят о многом тем, кто имеет достаточно опыта в работе с печатными рисунками на рисовых листах. Пользоваться рисовой бумагой для декупажа, не учитывая её толщину, довольно сложно. Этот материал намного прочнее обычных салфеток, но в этом и кроется проблема. Выбрав толстый лист 20 гр/кв.м для наклеивания на стеклянный стакан или тонкую вазу, вы рискуете получить грубые края рисунка, которые сложно скрыть. А для формирования выпуклого изображения такой материал вполне подойдет.

Украшенная крышка от кастрюли

Сегодня можно приобрести рисовую бумагу известных производителей: Сalambour, Esprimo, Stamperia и других. Если вы покупаете материалы в интернет-магазинах, то в случае с рисовой бумагой стоит обратить внимание не только на птиц и цветочки, изображенные на ней, но и на граммовку. При покупках в обычных торговых точках, товар можно пощупать и решить, насколько он подходит.

Материал бывает разных цветов. Самый популярный вид однотонной рисовой бумаги — белый. Такие листы часто используют для подложки, рисования или печати.

Украшенная крышка от кастрюли

Рисовая бумага для декупажа: техника декора, методика работы с материалом и мастер-класс по применению для начинающих

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Часы из сковородки своими руками. Декупаж из старой сковороды. Часы. Декупаж в оформлении кухонных часов

Вырастая, чаще всего по жизни мы идем с серьезным выражением лица. Поэтому я предлагаю добавить в свою жизнь немножко настроения.

А для этого нам потребуется:

— старая, самая обычная сковородка
— акриловый грунт или белая акриловая краска
— цветная салфетка
— клей для декупажа или обычный клей ПВА
— цветная полимерная глина
— клей (прозрачный) по типу В«МоментВ»
— лак (можно обычный прозрачный акриловый)
— Часовой механизм со стрелками
— вспомогательные инструменты типа кисточки, зубочистки, бусинки, фольга, лампочки, рюмки

Перед началом работы тщательно отмываем и обезжириваем нашу сковороду. Просверливаем отверстие для нашего часового механизма, который мы вставим в самом конце работы.
Далее небольшим кусочком губки наносим грунт (или белой акриловой краской), для того, чтобы наша поверхность стала светлее и однороднее.

Мне потребовалось нанести 2 слоя (сначала нанесла первый слой, после того как он просох- второй).
Дождавшись, когда мой слой грунта высохнет, начинаю клеить цветную салфетку. Для того, чтобы легче управляться с ее тонкой бумагой, клею ее сначала обычной водой и широкой мягкой кисточкой (от центра к краям поверхности), а уже потом поверх наношу клей.

Затем (опять сначала на воду и лишь потом прохожусь клеем) клею боковые бордюры (они, кстати, были частью моей салфетки. Эти декоративные части я не отрезала, а аккуратно отрывала- так края салфетки ровнее и незаметнее ложатся при нанесении)

Откладываем основу наших часов в сторону, пусть сохнет. А сейчас займемся изготовлением циферблата.
На этом этапе нам потребуется запекаемая цветная полимерная глина (любого производства), крупные круглые гладкие бусины, зубочистки, каттеры (или просто круглые формочки для вырезания).

Выбираем подходящие цвета полимерной глины, разминаем ее и раскатываем. Круглой формочкой выдавливаем кружок и накладываем его поверх бусины, надетой на зубочистку. Бусина должна быть обязательно гладкой для того, чтобы после запекания мы могли снять ее.
Делаем ручку чашечки и основание.
Готовые чашечки я втыкаю на скомканный кусок фольги.

Теперь делаю блюдца.
Из раскатанной полимерной глины выдавливаю кружки, накладываю их поверх лампочки. Делаю основание.

Лампочки можно вставить в рюмки, чтобы они не катались и были устойчивыми.
Все свои полученные результаты отправляю запекаться в духовку на 30 минут при температуре 120 градусов.
Не волнуйтесь за зубочистки, лампочки и стеклянные рюмки, во время запекания при такой температуре они не сгорят и не оплавятся.

После запекания нашу посуду можно подковырнуть и легко снять с поверхности, на которой они запекались.
Приклеиваем чашечки к блюдцам. При желании можно нанести дополнительный декор обычными акриловыми красками.

Когда клей на чашках и блюдцах высохнет, можно приклеивать их к поверхности наших часов.

А сейчас покроем поверхность циферблата акриловым лаком. Теперь эта поверхность практична в бытовом использовании.
После высыхания, вставляем в отверстие часовой механизм, стрелки.
Вешаем на стену и наслаждаемся результатом.
Самое время выпить чая с печеньемВ

У каждой хозяйки найдется пара сковородок, которыми по какой-то причине мы не пользуемся. В последнее время в продаже появилось большое количество ультралегких сковородок с тонким дном. Однако далеко не все отвечают требованиям современных хозяек и некоторые из них все же пылятся где-то в самом дальнем ящичке. Давайте найдем и им применение! Предлагаем сделать часы из сковородки.

Такие настенные часы прекрасно подойдут для кухни. Помимо сковородки вам потребуется часовой механизм. Украшать часы-сковородку можно в разных техниках и стилях, к примеру, декупаж. Однако мы предлагаем часы расписать.

Читайте также:  Сова из губки: как сделать

Если ваша сковородка такая же глубокая, как показана на фото, для нанесения декоративного рисунка проще всего воспользоваться трафаретом.

Но для начала следует нанести фоновую краску, предварительно слегка зачистив окрашиваемую поверхность наждачной бумагой.

Окрашивать проще всего, затушевывая поролоновой губкой.

Затем при помощи трафарета нанесите выбранный рисунок или узор. В данном случае это симпатичные ромашечки на внутренних боковых стенках сковороды. Если вы уверенны в своих способностях, можете без трафарета нанести рисунок кисточкой средней толщины.

После полного высыхания изделие лучше покрыть акриловым лаком.

Затем прикрутите часовой механизм и можете смело вешать ваши часы на стену.

Декупаж из старой сковороды. Часы.

Часы из старой сковороды.

Оказывается, сковороду можно применять ни по её прямому назначению, а в качестве предмета для декупажа, дав ей вторую жизнь в качестве настенных часов.

Итак, сковородка была алюминиевая с тефлоновым покрытием. Ручка – на заклёпках (теперь в этом месте петля для подвеса). Сковороду мне папа отшкурил полностью с обеих сторон. Потом я покрыла её снаружи белой краской из баллона. По центру – дырка для механизма (приклеен изнутри на эпоскидку). От небольших часов использовались циферблат, механизм и внешний накладной ободок со стеклом. После декупажа и теней я приклеила циферблат (2-сторонний скотч), укрепила механизм и сверху прикрепила ободок со стеклом на 2 винта изнутри (у ободка такой изначальный дизайн и был. ) Потом – серебряный декоративный шнур (приобретенный под НГ на распродаже в ИКЕЕ) приклеила на горячий клей. Всё!

А вот еще примеры часов из старых сковородок:

2 яйца, сосиски и опята сделаны из соленого теста,

Была у меня однажды идея из старой блинной сковородки сделать часы, решила попробовать яичницу. Это ее последний вариант))))), а теперь по порядку!

Справа на фото “старая” яичница))))) Делала ее не зная толком как правильно завести соленое тесто, и вообще, я впервые работала с ним. Как видно, лепка-то вроде и удалась, но вот реалистичности нет! Клеила на супер клей, сушила на подоконнике и со временем она потрескалась и отпала. Сковородку подготовила довольно быстро. Проковыряла в ней отверткой 2 отверстия (одно для часового механизма, второе – для петельки, чтобы можно было повесить на стену).

Для создания новой более реалистичной яичницы тщательно продумала, что у меня в ней будет. И так, нужно 2 яйца, сосиски и опята. Ну и зелени добавить в виде петрушки. Завела новое тесто (рецепт я писала в прошлом МК) и начала лепить.

Попыталась изобразить парочку жареных яиц.

Пока заготовки сохнут, приступила к подготовке сковородки. Попыталась отодрать старый суперклей (получилось не очень). Зашкурила как могла поверхность, помыла, прогрунтовала. Молотком с обратной стороны сковороды сделала углубление под часовой механизм, чтобы потом часы не сильно отставали от стены.

Решила нанести серое “тефлоновое” покрытие губкой с акриловыми красками.

Приступила к покраске элементов из теста. Пришлось помаяться с цветом зелени, ведь если посмотреть на фото блюд с петрушкой, то она там немного желтоватая или тускло-зеленая. Сделала что-то среднее. Жаль,что она у меня толстоватая получилась (не совсем, как хотелось бы). Цвет сосисок тоже заставил поэкспериментировать. А вот с покраской яиц и грибов проблем не было, т.к. фотографий с жареными яйцами предостаточно в Инете. Я имею в виду те фото, которые действительно мне понадобились бы при покраске всех элементов.

Яйца решила приправить базиликом и смесью молотых перцев (на слой лака), затем зафиксировала поверх еще одним. Начала примерять все на сковороду. Приклеивала на ПВА. Сначала начала клеевым пистолетом, но он даже не схватывался ни с одной, ни со второй поверхностями.

Представляем вашему вниманию фото мастер-класс по декупажу часов из стеклянной крышки от кастрюли от мастера Людмилы Приколотиной с применением рисовой бумаги.

Рисовая бумага является прекрасной альтернативой традиционной салфетки для декупажа. Кроме того, с бумагой проще работать, и выглядит она более привлекательно в готовой работе, нежели обычная салфетка. Купить рисовую бумагу для декупажа можно практически в любом специализированно магазине.

В качестве заготовки для декупажа будем использовать стеклянную крышку от сковороды, и в результате этого мастер-класса добьемся её чудесного перевоплощения:

Для мастер-класса на понадобятся: сама крышка-заготовка, рисовая бумага с интересующим нас изображением, белая рисовая бумага для фона, обычный клей ПВА, синтетическая кисточка №6 или №8, желательно веерная, водный акриловый лак, механизм для часов, наклейки с цифрами.

Подготовим нашу заготовку для декупажа: тщательно промоем поверхность и протрем спиртовым раствором для обезжиривания. Если вы хотите украсить будущие часы росписью акриловым контуром, как в примере, лучше это сделать на данном этапе работы.

Отличительной особенностью декупажа на стекле являет то, что изображение наносят с обратной стороны, так оно просвечивает через стекло, что создает дополнительную прелесть работе. Подготовим мотивы – вырвем (а не вырежем!) их из полотна рисовой бумаги.

Расположим мотивы на поверхности крышки. Поскольку это обратный декупаж – прикладываем рисунок лицевой стороной.

Теперь будем постепенно промачивать наши мотивы водой, разглаживая изображение от центра к краю. Также при помощи воды «приклеим» остальные мотивы.

Теперь «приклеим» на воду кусочки рисовой бумаги без рисунка, заполняя ими свободное пространство крышки. старайтесь располагать мотивы без нахлёста друг на друга, чтобы сделать фон однородным, без пятен.

После того, как заполним всю поверхность, аккуратно отожмем кисть, и промокнем лишнюю воду.

Теперь нужно подготовить клей: одна часть ПВА и две части воды. Промажем клеем всю поверхность крышки. Также вместо клея можно использовать сразу лак, но если заметите ошибку, исправить её будет сложнее. В случае с применением клея, место «ошибки» можно просто смочить водой и убрать мотив, который не понравился.

После высыхания клея необходимо покрыть поверхность крышки лаком. Поскольку наш предмет с водой соприкасаться не будет, хватит трёх слоёв лака. Если же рисунок будет контактировать с водой, лучше сделать больше слоёв: новый слой лака нужно наносить после полного высыхания предыдущего слоя.

Для придания четкости рисунку, поверх рисовой бумаги можно наклеить ещё несколько слоёв обычной белой салфетки, иначе работа так и останется полупрозрачной, поскольку рисовая бумага тонкая и просвечивает.

Была у меня однажды идея из старой блинной сковородки сделать часы, решила попробовать яичницу. Это ее последний вариант))))), а теперь по порядку!

Основы экзотической кулинарии

В действительности изделие представляет собой высушенный тонкий пласт теста, круглой или квадратной формы. Его приготовление было освоено в Китае, Вьетнаме, на Таиланде и в других странах много веков назад. Рецепт состоит всего из трех ингредиентов: рисовая мука, вода и соль.

Из них получается заготовка, похожая на блинный аналог, которая потом раскатывается и высушивается. Таким нехитрым способом получаются полупрозрачные листы бумаги с мягким, сладковатым вкусом и нежной тающей текстурой.

Иногда в рисовое тесто включают еще одну составляющую – тапиоку. Эта крупа, более чем на 80% состоящая из крахмала, придает клейкость составу.

Как следствие лаконичного списка компонентов, получившееся тесто – практически бесполезная для организма смесь. В ней можно найти только сложные углеводы, небольшое содержание фосфора и витамина B6. Правда, дефицит жира и низкая калорийность придают изделию ценность как диетическому, а отсутствие глютена делает пригодным в пищу при наличии непереносимости этого вещества.

Простота состава и вкуса растительного продукта компенсируется широкими возможностями использования. Пласты не перебивают собой другие пищевые изыски и пряности, а в дополнение имеют привлекательный вид благодаря легкой прозрачности. Поэтому в тех блюдах, где необходимо собрать воедино составляющие или задекорировать их, бумага стала незаменимой. Впрочем, и само изделие поддается некоторым способам преобразования.

Уникальность продукта заключается в полном отсутствии противопоказаний. Не выявлено случаев аллергии или других негативных реакций, но и употребляют листы обычно в малых количествах.

Представить китайскую кухню без роллов невозможно. Неисчислимое количество их видов способно привлечь на свою сторону даже самого изысканного гурмана. Рисовое изделие часто фигурирует в рецептах приготовления, поскольку способно придать и эстетическую, и вкусовую завершенность блюду. Пласты служат оберточным материалом и легко могут заменить водоросли нори, лаваш, омлет или другие компоненты.

Правильно выбираем рисовую бумагу

Во время покупки этого материала для декорирования необходимо внимательно читать сопроводительную записку на картоне, в которой могут содержаться сведения о прочности бумаги и ее плотности.

Перед тем как приобретать бумагу, в первую очередь необходимо узнать, каким образом можно извлечь имеющийся мотив из материала. Такой тончайший материал превосходно совмещается с любым подобранным фоном. Декупажные карты с волокнами имеют прозрачную структуру, но можно выбрать материал, который обладает более высокой плотностью для получения более четких границ на декорируемом изделии.

Следовательно ножницами пользоваться лучше, когда границы подобранных изображений оформляются, прокрашиваются либо полностью скрываются дополнительно под декором.

Если нужно края мотивов оставить незаметными, выполняются пошагово следующие действия:

  • выбранные изображение нужно отделить руками;
  • доходя до рисовых волокон, их подрезают маленькими ножничками;
  • если обрывать материал, не используя ножниц, он может разорваться, а волокна могут и вовсе не правильно разойтись, что испортит целостность картинки.

Сложным и вместе с этим самым интересным считается склеивание бумаги. Такую работу можно сравнить с тем, как производится традиционный декупаж только со своими определенными тонкостями.


Дальнейшие шаги:

Реинкарнация стеклянной крышки. МК по декупажу с использованием рисовой бумаги.

Обычно первые работы в декупаже делают с использованием трёхслойных
салфеток. Но за полтора года увлечения декупажем, у меня сложилось
твердое убеждение, что самой простой в техническом плане и выигрышной в
эстетическом является работа с рисовой бумагой. И тем, кто хочет
попробовать себя в декупаже, наверное, лучше начать именно с этого
материала. Купить рисовую бумагу сейчас не проблема. Когда я делала свои
первые работы с рисовой бумагой, у нас в городе её не продавали. Я
спокойно нашла практически десяток интернет магазинов, где она
продается. Так как этот урок я делаю по просьбе девушек, которые, только
хотят попробовать себя в декупаже, объяснять буду не только как делать,
но и какие материалы лучше использовать.

В этом уроке я покажу, как дать вторую жизнь стеклянной крышке от
сковородки, которая прослужила мне много лет по прямому назначению.
А теперь она выглядит вот так

Нам понадобятся:
1.Стеклянная крышка
2.Рисовая бумага с рисунком, её ещё иногда называют рисовая салфетка или рисовая карта.
3.Белая рисовая бумага, без рисунка.
4. Клей ПВА. Я остановилась на канцелярском ПВА. Строительный ПВА
иногда бывает с добавками, которые, агрессивно ведут себя в отношении
салфеток и распечаток. Для декупажа есть специальный клей. Однозначно,
что им приятнее работать, но, на первых порах, иногда по несколько раз
приходится смывать работу, а декупажный клей довольно дорогой.
5.Кисточка. Для начала, лучше купить синтетическую веерную кисточку 6
или 8 номер. Она пригодится и в дальнейшем, для покрытия изделий лаком.
Если не найдете веерную, то обычную синтетику.
6.Акриловый лак. Это, пожалуй, самая сложная позиция. Можно
использовать акриловый лак на смолах, он часто бывает в баллончиках. Но
от такого лака я очень быстро отказалась, жуткий запах, необходимость
мыть кисти такими же пахучими средствами. Лак в баллончике, конечно
удобно, но опять же запах и на изделие попадает только малая часть лака,
остальное оседает в радиусе 5-6метров. Поэтому, практически все
декупажницы, пользуются акриловым водным лаком. Но тут тоже не всё так
просто. Ни в коем случае нельзя пользоваться акриловым художественным
лаком он практически не высыхает. Строительные акриловые лаки, тоже
годятся не все. На дешевых лаках хоть и написано, что они высыхают за
15-20 мин. изделия, покрытые этими лаками, иногда продолжают липнуть до
нескольких месяцев. Я слышала очень хорошие отзывы о лаках Делюкс и
Киви. Сама же пользуюсь аква лаком Поли-Р, немецкого производства.
7.Часовой механизм со стрелками и стикеры с цифрами.

Читайте также:  Цветок связанный крючком: как сделать

1.Хорошо промываем и обезжириваем стеклянную поверхность. Обезжирить
можно любым спиртосодержащим средством. Я решила ещё немного украсить
свои часики орнаментом, нарисованным контуром. Если вы тоже решите
сделать орнамент его лучше нанести в самом начале. Орнамент нанесен
контуром металлик Dekola.
2.В этой работе, я буду делать обратный декупаж, но порядок работы с
рисовой бумагой и при прямом и при обратном декупаже одинаковый. Разница
лишь в том, какой стороной мы приклеиваем кусочки бумаги с рисунком.
Вырываем из рисовой салфетки мотив с рисунком. Рисовую бумагу надо
рвать, а не резать ножницами.

3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я
делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой
стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.

4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив,
одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду
приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.

5.Теперь берём рисовую бумагу без рисунка и начинаем отрывать от неё
кусочки бумаги и приклеивать их так же на воду, между уже приклеенными
кусочками с рисунком. При этом надо стараться, что бы нахлест был
минимальный. Тогда фон получится однородный, без белых пятен.

6.Когда вся поверхность будет заклеена рисовой бумагой, аккуратно
салфеткой промокнем лишнюю воду. Разбавим на одну треть ПВА водой и
промажем всю поверхность клеем. Можно конечно сразу промазать лаком, но
для неопытных декупажниц, однозначно, сначала лучше промазать клеем.
Если после высыхания, будет обнаружен какой-то брак, его очень легко
исправить, просто намочив это место водой.
Например, вот в этой работе. Когда уже весь рисунок был собран и
высох, мне не понравилось, как смотрится правая сторона. Я аккуратно
намочила, уже приклеенные на клей кусочки белой рисовой бумаги и убрала
их, а на их место приклеила небольшой цветочный мотив.

7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями
лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и
где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут,
поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж,
например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить.
Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают
вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя
рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных
салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться
разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой
бумаги.
8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и
вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы
были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них
смотрятся грубовато и заменила их стразами.
Вот и всё часики готовы.

Такие часики можно сделать не только из старой крышки, но и из
стеклянной тарелочки, если сверлом для стекла аккуратно просверлить в
центре дырочку. Это особенно актуально для тех, у кого в городах есть
ИКЕА. Вы никогда не купите приличную деревянную заготовку такого размера
за 25руб. Да и рисовая бумага великолепно смотрится именно на стекле.
А теперь маленький секрет. Порой рисовую бумагу с рисунком купить
проще, чем просто белую. Ничего страшного. Наклеиваем фрагменты с
рисунком. Потом от трехслойной салфеточки отделяем белый слой. Рвем его
на кусочки и приклеиваем на свободные места, слегка собирая в складочки
для имитации рисовой бумаги.
Вот это первая моя работа с рисовой бумагой. Тогда мне удалось купить
только рисовую бумагу с рисунком, а вместо белой я использовала белый
слой салфетки. Мне кажется, разница почти не заметна.

Кроме обычной рисовой бумаги бывает ещё и кружевная рисовая бумага.
Иногда её в магазинах называют просто кружевная. По своим свойствам она
ничем не отличается от обычной рисовой. Работать с ней надо точно так
же, но только если необходимо стараться подбирать кусочки с нужным
узором.
Вот эти работы у меня выполнены с кружевной рисовой бумагой. Распечатки сделаны на белой рисовой бумаге.

Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь
декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и
дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.

_________________

7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями
лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и
где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут,
поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж,
например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить.
Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают
вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя
рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных
салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться
разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой
бумаги.
8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и
вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы
были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них
смотрятся грубовато и заменила их стразами.
Вот и всё часики готовы.

Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс по декору полочки для специй

С помощью рисовой бумаги можно легко задекупажить любую поверхность, потому что она очень хорошо повторяет форму предмета. Работать с рисовой бумагой, в отличие от обычных салфеток, гораздо проще, так как она хорошо пропитывается клеем и лаком и, в то же время, более прочная, нежели салфетки, она не рвется и наклеивать её легче. В качестве примера работы с рисовой бумагой, «Крестик» подготовил для вас этот мастер-класс по декупажу деревянной полочки для специй. Как вы уже догадались, ключевым используемым материалом будет рисовая бумага.

Материалы понадобятся такие:

  • акриловый грунт
  • лак (клей) для декупажа
  • лак акриловый (глянцевый или матовый)
  • наждачная бумага
  • акриловые краски
  • кисти, спонжи
  • рисовая бумага
  • деревянная полочка

Подготовим поверхность полочки. Пройдемся по ней наждачной бумагой и уберем все неровности. Широкой кистью нанесем слой акрилового грунта и оставим просохнуть.

В это время подготовим фрагменты рисовой бумаги. В качестве основного фонового слоя берем однотонную бумагу коричневого цвета и аккуратно вручную вырываем кусочек нужной нам формы.

Из другой салфетки так же аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые мы будем использовать в работе.

Те лишние кусочки рисовой бумаги любого размера, даже очень маленькие, которые останутся после того, как вырвем основной фрагмент, не выбрасывайте. Все они в дальнейшем нам пригодятся для оформления.

Наш грунтовый слой высох и теперь начинаем приклеивать коричневую рисовую бумагу на всю переднюю поверхность полочки.

Информация, полезная для начинающих в декупаже! Попробуйте в работе лак (клей) для декупажа. Он очень удобен тем, что одновременно приклеивает и образует поверхность, покрытую лаком, что не требует дополнительного лакового покрытия между слоями.

Оставляем все просохнуть и подготавливаем второй фрагмент рисовой бумаги. Так как бумага более плотная и ее края могут сильно выделяться на готовой поверхности, проходимся по ним наждачной бумагой нулевкой. Шкурим самый край бумаги очень аккуратно, в одном направлении к краю, чтобы не повредить весь фрагмент. В этом случае края будут незаметны.

Затем наклеиваем этот фрагмент на выбранное место все тем же лаком (клеем) для декупажа. Оставшиеся мелкие кусочки, которые не надо было выбрасывать, наклеиваем на оставшуюся поверхность в произвольном порядке. Даем подсохнуть и подбираем нужный цвет краски для частичного окрашивания поверхности.

Чтобы получить мраморную фактуру основного пространства, спонжем проходимся по поверхности полочки, за исключением основного фрагмента. Получились небольшие разводы, как на мраморе.

Когда все окончательно высохнет, покрываем акриловым лаком в два слоя. Заднюю стенку окрашиваем в подходящий цвет акриловой краской и тоже покрываем лаком.

Если вы только начинаете осваивать декупаж и с приклеиванием салфеток у вас возникают трудности, перейдите на рисовую бумагу. Набравшись опыта, пробуйте работать с салфетками.

И напоследок ОЧЕНЬ полезное видео о рисовой бумаге. Смотреть всем.


Подготовим поверхность полочки. Пройдемся по ней наждачной бумагой и уберем все неровности. Широкой кистью нанесем слой акрилового грунта и оставим просохнуть.

Рубрики

  • Антикризисный рецепт (6)
  • Ароматерапия (45)
  • Бисер и камни (102)
  • Бумага (506)
  • Из газет (73)
  • Бутылки (49)
  • Валяние (36)
  • Видео (190)
  • Винтаж (61)
  • Все из гипса (48)
  • Вышивка (10)
  • Вязание (93)
  • Декор (260)
  • Декупаж (110)
  • Домашние и дикие (232)
  • живопись (28)
  • Заработок (3)
  • Игрушки (145)
  • Игры и отдых (20)
  • интернет (75)
  • Квиллинг (19)
  • Красота и здоровье (211)
  • Кулинарная книга (372)
  • Лепим из всего (237)
  • Магия (21)
  • Маё (102)
  • Мастер-класс (1502)
  • Милый дом (158)
  • Мыловарение (91)
  • Парфюмерия (14)
  • Пластиковые бутылки (42)
  • Подарки (140)
  • Полезности (38)
  • Про жизнь (114)
  • Психология (39)
  • Рождество и Новый год (190)
  • Роспись контурами (39)
  • Ручная работа (604)
  • Свечи (63)
  • симорон (6)
  • Скрап и пергамано (55)
  • Сумки (37)
  • Украшения своими руками (255)
  • Упаковка (62)
  • Флешки (24)
  • Чего бы еще выпить (40)
  • Шьем сами (259)

3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.

Декор из рисовой бумаги для торта Мастер Класс

Подсушенную бумагу теперь можно переложить более компактно на пергамент и оставить досыхать. У меня этот декор сох 5 часов, но это время будет зависеть от температуры и влажности в помещении. После полного высыхания бумага еще немного изогнется. Вот, что у меня получилось. Декор получается полупрозрачным, необычным, воздушным. При больших объемах, он почти невесом! Кстати, при необходимости, можно сделать этот же декор на шпажке или зубочистке, расположив их между сгибами бумаги перед сушкой.

Конвертики из рисовой бумаги с креветками и овощами

Сладкий перец – 2 штуки

Морковь – 1 штука

Растительное масло – 2 столовые ложки

Пекинская капуста – по вкусу

Рисовая бумага – 4 штуки

Соевый соус – 1 чайная ложка

Петрушка – по вкусу

Очищенные вареные креветки – 150 г

Листья пекинской капусты вымыть, обсушить, выложить на блюдо. Зелень петрушки вымыть. Болгарский перец вымыть, удалить плодоножки и семена, нарезать небольшими кусочками.

Морковь очистить, вымыть, мелко нарезать. Лук очистить, вымыть, измельчить. Морковь, лук и болгарский перец жарить на сковороде в растительном масле 3 мин, добавить креветки и соевый соус, п.

Сельдерей черешковый 1стебель

Проектирование и строительство домов

После полного высыхания изделие лучше покрыть акриловым лаком.

Добавить комментарий