Писанки к Пасхе: как сделать

Как сделать писанку своими руками?

Оптимальный способ изготовления писанки – декупаж. За этим сложным словом стоит очень интересная технология, которая является любимой (и доступной) и для взрослых, и для детей. Декупаж – это искусство украшения разных предметов посредством аппликации: вырезания и наклеивания изображений на поверхность.

Для декорирования пасхальных яиц мы будем использовать обычные трехслойные салфетки. А вместо клея – яичный белок, который является экологически чистым и безвредным материалом, и доступным для каждого!

– И, конечно, яйца, из которых будет сделан шедевр. Плюс небольшая мисочка (или стаканчик) для белка.

“Что привёз мишутка”
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

НОД по математическому развитию в первой младшей группе

  • У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. (Дети выполняют.)
  • Сколько игрушек в игровом уголке? (Много.)

Какие игрушки нужны новорожденным

Итак, это уже моя четвертая статья о том как сделать своими руками игрушку для наших с вами детишек. И сегодня я опять вам поведаю несколько хороших идей, надеюсь что что нибудь из предложенного вам пригодится. 🙂 Сегодняшняя статья посвящена новорожденным. Какие же игрушки нужны новорожденным? В первый месяц ему вообще игрушки не нужны, но подготовиться к появлению игрушек уже можно. Итак делаем игрушки для новорожденных.

Для новорожденного с любовью: делаем развивающие игрушки своими руками

Игрушки должны быть у каждого ребенка. Они позволяют развлечь малыша и развить у него полезные способности.

В магазинах представлен широкий ассортимент игрушек для детей разных возрастов, но не все детские предметы отвечают параметрам безопасности.

Поэтому если семья хочет, чтобы у ребенка были качественные и уникальные вещи, тогда можно подумать над тем, как сделать игрушки для новорожденных своими руками.


В магазинах представлен широкий ассортимент игрушек для детей разных возрастов, но не все детские предметы отвечают параметрам безопасности.

Мама и младенец

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным — он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом — широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца — это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, — это против своей «незамеченности». Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему — с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период малыш еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

Читайте также:  Оберег - косичка «Праздник урожая» с пошаговым фото

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Виды игрушек для грудничков от 1 до 6 месяцев

Первый месяц после рождения ребенку игрушки еще не нужны, а вот с первого месяца карапуз уже проявляет интерес к разным предметам. В этом возрасте малышу можно показывать:

  • однотонные фигурки;
  • графические картинки;
  • черно-белые картинки.

Со второго месяца над кроваткой прикрепите мобиль . Такая музыкальная карусель станет первой игрушкой для малыша. Разные подвесные погремушки тоже привлекут малыша в этом возрасте.

Развивающий коврик с дугами

На третьем месяце жизни у малыша появляются хватательные движения и здесь ребенку необходимы погремушки, которые удобно взять в руку, а также резиновые и пластмассовые колечки, мячики, грибки.

Ребенку будет интересно играть в развивающем коврике с дугами, а также , ему понравится кататься на гимнастическом мяче.

На четвертом месяце нужны игрушки, которые будут привлекать внимание. Чтоб привлечь малыша в этом возрасте, необходимо приобрести немного ярких игрушек. Это неваляшки, колокольчики, шуршащие погремушки, мягкие мячи.

Яркие браслеты из ткани и носочки с бубенчиками будут развивать у малыша мелкую моторику. Тактильную чувствительность в этот период будут развивать кусочки ткани, разной фактуры.

На пятом месяце ребенку понравятся кубики или небольшие мячики, которые он будет перекладывать из одной руки в другую. Также ребенку понадобится кольцо-прорезыватель , чтобы он чесал десна. С пяти месяцев в ассортимент игрушек добавьте сюжетную игрушку в виде зверей и людей, но по размеру не менее 15 см.

На шестом месяце жизнь ребенка разнообразьте музыкальными игрушками. Также ему будут нужны игрушки для купания и книжки с картинками.

В обязательном порядке приобретите игрушку с безопасным зеркалом, малыш с удовольствием будет изучать свое отражение.

В первые полгода жизни грудничка понадобятся такие виды погремушек:

  • подвеска;
  • браслет или носочек;
  • в виде геометрических фигур;
  • прорезыватель ;
  • шуршалка ;
  • слингоигрушка .

Такие погремушки легко смастерить самостоятельно. Они разнообразят тактильные ощущения малыша.


В первые полгода жизни грудничка понадобятся такие виды погремушек:

Тряпичная кукла

Для «сложных» пупсов новорожденный дорастет еще нескоро. А вот простая тряпичная кукла малышу вполне может понравиться. Мягкая, яркая, приятная на ощупь. Скорее всего, младенец не расстанется с этой игрушкой весь первый год, а то и дольше.

Читайте также:  Вязаная шапочка на собачку

При выборе смотрим, чтобы на кукле не было «лишних» деталей, опасных для грудничка. Приветствуются шелестящие и звенящие элементы. И это необязательно должна быть именно классическая кукла. Для новорожденного можно выбрать модели в виде животных.

При выборе смотрим, чтобы на кукле не было «лишних» деталей, опасных для грудничка. Приветствуются шелестящие и звенящие элементы. И это необязательно должна быть именно классическая кукла. Для новорожденного можно выбрать модели в виде животных.

Требования к детским игрушкам – Защита прав потребителей

9. Пневматическое оружие.

Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)

Ольга Фролова
Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)

1. Показать приемы работы с детьми по ознакомлению с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Продолжать учить понимать слово «картинка» и правильно реагировать на него.

2. Использовать игровую ситуацию для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к рассматриваю картинок.

1. Учить подбирать картинки на основании величины изображённого предмета (по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетания слов, указывающих на величину изображённого предмета (большой – маленький).

2. Узнавать предмет на картинке.

3. Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегчённые (лепетные) слова.

4. Развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.

5. Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков «у», «э».

6. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

7. Через артикуляционную гимнастику формировать движение языка.

Материал: игрушки – Миша и Мишутка, парные картинки,отличающиеся лишь величиной изображения : «пирамидка», «мяч», «кукла», «лошадка», «машина», «барабан»; домик, скамейка, два стула и два стола для медведей (большой и маленький, угощение для детей в корзиночке.

В миску молоко налью (показывают, как наливают молоко).

Какая должна быть первая игрушка малыша, и как ее выбрать

Здравствуйте, уважаемые читатели. Эта статья посвящена вопросу первых игрушек у деток с первых недель жизни. Вы узнаете, каким образом влияют игрушки на дальнейшее развитие карапуза, что собой представляют самые первые игрушки и, что нужно учитывать при их выборе.

  1. Способствуют развитию органов зрения, концентрации внимания. Очень полезно, чтоб игрушки были разные по форме и цвету, к тому же стоит отдавать предпочтение насыщенным цветам, но не ядовито ярким.
  2. Развитию органов слуха. Малыш научится реагировать на звуки, а при использовании игрушек со звуковым сопровождением, у него начнёт развиваться музыкальный вкус, чувство такта.
  3. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики с того момента, как малышу начнут даваться предметы разной фактуры и с разным содержимым изнутри (например, мешочек с крупой).

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.


Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Какой размер цветовых пятен выбрать?

Цветовые пятна должны быть крупными, величиной с ладонь или больше. Небольшие игрушки для младенца и рисунки с узкими полосками или в мелкий горошек не будут выполнять свою роль, развивать и стимулировать зрительную активность. И не зря в книжках, которые созданы для малышей от года, и рисунки большие, без обилия деталей, и шрифт крупный. Это связано, в первую очередь, даже не с особенностями мозга ребенка, а с его зрением, с тем, чтобы не допустить избыточной нагрузки.

Цветовые пятна должны быть крупными, величиной с ладонь или больше. Небольшие игрушки для младенца и рисунки с узкими полосками или в мелкий горошек не будут выполнять свою роль, развивать и стимулировать зрительную активность. И не зря в книжках, которые созданы для малышей от года, и рисунки большие, без обилия деталей, и шрифт крупный. Это связано, в первую очередь, даже не с особенностями мозга ребенка, а с его зрением, с тем, чтобы не допустить избыточной нагрузки.

Правила выбора

Какие игрушки нужны крохотному новорождённому? В первую очередь – безопасные.

А чтобы подобрать действительно полезную погремушку, необходимо соблюдать несколько правил при посещении магазина:

  1. Приобретение погремушек на рынке, с лотка, полностью исключено. Совершайте покупку только в специализированных детских магазинах или аптечных сетях. Важно убедиться, что товар сертифицирован и соответствует российским и международным стандартам.
  2. Перед покупкой игрушку необходимо понюхать. Выраженный химический «аромат» свидетельствует о низком качестве использованных материалов или красителей. Естественно, такие погремушки покупать нельзя.
  3. Внимательно осмотрите изделие. Необходимо убедиться, что у игрушки отсутствуют сколы, заусенцы, острые уголки и прочие дефекты, которые могут травмировать нежную кожу ребёнка.
  4. Цвет приобретаемой игрушки должен быть естественным, не «ядовитым». Чрезмерная пестрота и яркость – возможный признак некачественного изделия. Кроме того, для совершенствования зрительного аппарата подходят натуральные оттенки.
  5. Проверьте игрушку на громкость издаваемых шумов. Звучание должно быть приятным, нерезким, иначе дети напугаются и расплачутся. Кстати, самый приятный звук издают деревянные погремушки.
  6. Также можно проверить и вес приобретаемого изделия. Груднички не смогут удержать в руке предмет, вес которого превышает 100-граммовую отметку.
  7. Если вы хотите купить погремушку-прорезыватель, убедитесь в целостности игрушки, поскольку жидкий наполнитель при повреждении «контейнера» может вытечь.
Читайте также:  Вазочки из стеклянных баночек своими руками с пошаговыми фото


Длительность игры – не более 2 минут.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения “ребенок наблюдает, понимает, узнает” и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать “пищу” для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • “Турничок” с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог “греметь” ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

–>

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка — погремушка.

Добавить комментарий