Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге

Распечатка картинок для декупажа. Немного информации о принтерах и бумаге от Приколотиной Людмилы

Судя по тому, сколько раз мне пришлось отвечать на вопросы

на каком принтере и на какой бумаге я делаю распечатки, думаю эта информация будет для многих полезна.

Распечатки можно делать на фотобумаге, любой офисной бумаге её толщина колеблется от 70до 120ден.

На бумаге для заметок (иногда она называется «Студенческая»), обычно 50-60 ден.

У распечаток, сделанных на этой бумаге, без особых усилий, удается истончить края.

Но моя любимая бумага это рисовая бумага для каллиграфии.

Про эту бумагу хочу рассказать немного подробнее.

Я практически всё для прямого декупажа и частично для обратного печатаю на этой бумаге.

Она несколько толще салфеток, но намного прочнее и не так собирается в складки.

При наклеивании фрагмента, границу легко скрыть.

Если фрагмент не вырезать, а вырывать края у него будут лохматые как у обычной рисовой бумаги или салфетки.

Немного шкурки и граница исчезла.

Покупаю я эту бумагу в рулонах по 10м, ширина рулона 90см.

Бумагу разрезаю на стандартные листы и перед печатью обязательно проглаживаю очень горячим утюгом.

Вставляю в принтер по одному листочку, предварительно вставив несколько листов офисной бумаги.

Она служит направляющей. Это довольно дешёвая бумага, цена рулона у нас в городе 280руб.

Выглядит она вот так, купить её можно и в интернет магазинах.

На лазерных принтерах получается отличное качество распечаток. Но на этих принтерах можно печатать, только используя фотобумагу и офисную бумагу хорошего качества. Распечатки не боятся воды, но для прямого декупажа и частично для обратного, необходимо удалять нижние слои бумаги. Тут существует несколько технологий, скатывание слоев бумаги, удаление их скотчем, обработка распечаток наждачкой и.т.д. Основными минусами этих принтеров для декупажниц, я считаю, является их капризность в отношении бумаги и довольно высокая цена. Если принтер планируете использовать в основном для декупажных распечаток, просто нет смысла тратить такие деньги.

Струйные принтеры намного дешевле, а вот качество печати ничуть не уступает лазерникам. Но есть работающие на водных чернилах, есть на пигментных. Те, что работают на водных чернилах, для нас абсолютно бесполезны. Вода и есть вода, если на распечатки попадает вода, они моментально начинают течь. А уж о замачивании и не приходится говорить. Возможно, кто-то и приспосабливается к этим принтерам, покрывает распечатки лаком, перед наклеиванием их не замачивает и клеит на клеящий карандаш, но для меня, например, это не приемлемо.

А вот струйники, работающие на пигментных чернилах, это для нас. Эти принтеры печатают на любой бумаге. От толстой фотобумаги, до рисовой. Распечатки абсолютно не боятся воды. У меня они иногда мокнут и по полчаса. За исключением распечаток на рисовой бумаге. Их, как и салфетки и обычную рисовую бумагу, замачивать не надо. И если распечатку из рисовой бумаги планируется приклеивать на сложную поверхность, т.е в процессе наклеивания по ней придется неоднократно возить пальцами, расправляя, лучше распечатку, перед наклеиванием сбрызнуть самым дешевым, без всяких добавок, лаком для волос. Иначе рисунок можно размазать. Бумага, намокая, становиться довольно нежной, а краска пропитывает её практически насквозь, т.е можно просто сдвинуть слои краски.

У струйников на первый взгляд один недостаток дорогие расходные материалы и это при мизерном объеме чернильниц. Новый принтер, укомплектованный чернилами, стоит почти, так же, как и комплект картриджей. Мне, комплекта не хватало и на месяц. Но это легко исправить. Начав использовать СНПЧ (систему непрерывной подачи чернил) или перезаправляемые картриджи. Стоимость расходных материалов уменьшается на порядок. Цена СНПЧ и перезаправляемых картриджей примерно одинаковая. Но мне СНПЧ не нравится, тем, что если не печатать каждый день, то краска в трубках засыхает.

А вот перезаправляемые картриджи, это то, что надо. Комплекта из четырёх картриджей и четырёх бутылочек чернил по 100мл, даже при моих объемах работы хватает больше чем на год.

Я не буду тут писать о конкретных марках принтеров, т.к информацию о любом принтере можно найти, воспользовавшись поисковиком. А вот информация, как выглядят СНПЧ и перезаправляемые картриджи, может оказаться полезной

И ещё, сразу хочу добавить, если какая-то марка принтера рассчитана на работу с водными чернилами,

не пытайтесь печатать на нём пигментными, сразу загубите принтер.

Ну, вот вроде и всё. Творческих всем успехов!

Я практически всё для прямого декупажа и частично для обратного печатаю на этой бумаге.

Как выбрать принтер для распечаток картинок для декупажа

Наконец-то я пришла к тому, что бы купить принтер для распечатывания картинок. Посмотрела в интернете, зашла в несколько магазинов, но так и не смогла выбрать.

Напишите, пожалуйста, какими принтерами вы пользуетесь ( полностью марку и модель). Какие в них особенности.

Покупка не дешевая, хотелось бы опираясь на Ваш опыт выбрать хороший принтер ( буду печатать и на салфетках, оборачивая их вокруг листа для печати и на простой бумаге, и на рисовой, и на новой двойной с клейким верхним слоем)

Татьяна, рада вашему оптимизму.

Лично я на салфетках на домашнем принтере больше не работаю. Уж очень это дорогое удовольствие выбрасывать принтеры. У меня уже третий.

Предпочитаю распечатывать в салонах на лазерных принтерах нужные картинки. Это намного дешевле. Замечу, это только моё мнение, поскольку с распечатками я не работаю! Принципиально! Использую только фотографии и то, после специальной обработки.

А в салоне мне сказали, печатаем только на своей бумаге

На моей не хотят

Меня устраивает их бумага.

Надеюсь, что девочки помогут советом.

А я не работаю с салфетками и декупажными картами, качество офсетной печати на покупных салфетках оставляет желать лучшего мне например глаз режет. ПО поводу лазерного принтера, его цветопередача тоже оставляет желать лучшего, поэтому все профессиональные плоттеры струйные, а не лазерные. Если хотите не иметь проблем с распечатками покупайте МФУ epson stylus 4300 с пигмнтными чернилами вернее его след версию. Я не знаю проблем, печатаю на всем от салфетки и кальки до холста. Сейчас собираюсь купить СНПЧ к нему гораздо дешевле сменных картриджей. Правда все что больше А4 печатаю в профессиональной фотолаборатории на плотере

а хорошо ли ложиться фотобуамага на дерево? и если можно, то какую спкец обработку вы делаете?

Татьяна,посоветуйте пожалуйста после какой специальной обработки должны быть эти фотографии?

Пользуюсь струйным Эпсоном и глянцевой фотобумагой. Модель точно не помню, принтер не дома, но он самый простой На салфетках и на рисовой печатать не пробовала.

На новой бумаге (с клейким верхним слоем) – это вы про Freedecor? Если да, то там только лазерный вам подойдет. Но на нем картинки печатать в принципе хуже, чем на струйном получается.

Струйный, говорят, плывет

Если не сделать определенных вещей – плывет, угу. Но тут у всех декупажниц-струйниц свои секреты.

На форуме “Декупаж в России” есть большая тема про принтеры и всякие секреты.

Таня, прислушайтесь к совету Ларисы Коноваловой по поводу печати пигментными чернилами на Эпсоне. Если печатать именно ими и на фотобумаге, то ничего не течет и дополнительной защиты для распечаток не требуется. Для эпсоновских принтеров есть чернила Durei Brite, если не ошибаюсь в написании, вот именно их и надо приобретать. Надо узнать для каких принтеров Эпсон есть перезаправляемые картриджи и покупать эту модель. 4 балончика 100-гр.чернил заменит Вам 10 натуральных картриджей. Для модели МФУ Epson stylus CX 4300 такие картриджи в продаже есть. Так что, выбор за Вами.

Таня, дома я печатаю на струйном Эрсоне на обычной писчей бумаге и на фотобумаге. После печати на струйнике, картинка требует защите перед использованием ее в качестве декупажного материала. Поскольку печатаю я очень много, прежде, чем покупать принтер, я выбрала модель и узнала в фирме, которая торгует расходниками для принтеров, есть ли к данной модели СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). ЕЕ наличие сильно сокращает стоимость расходников. Но еще раз повторюсь, это необходимо прибольшом объеме печати.

А, когда мне нужен глянец на картинке, а защитой заниматься некогда или лень, я обращаюсь в копицентр. Они печатают на своей бумаге плотностью 80мкр. – это, как писчая. В этом случае Вы просто вырезаете или вырываете картинку и клеете. Дополнительной обработки при этом не требуется. Единственный момент – толщина картинки. Но она не зависит от принтера.

я печатаю на лазерном принтере HP Color Jet CP1215 стоил он мне 6300.

печатаю на разной бумаге на писчей, на рисовой, на салфетках приклеивая их к обычной бумаге и т.п. даже пробовала распечатывать на ткани проблем нет никаких.

до этого был самсунг тот который 3 в 1 проработал 3 года и продала его, стал дурить, заправленные картриджи не хотел видеть.

Муж мой компьюторщик проанализировав рынок принтеров и отзывов спецов и пользователей пришёл к выводу, что технику сейчас так делают, что больше гарантийного срока она не проработает без ремонта.

А вы обратите внимание на технику вообще ? если раньше брали что то типа мясорубки или фена то и работали они годами, а сейчас год два и на помойку.

и учесть тот факт, что перезаправка картриджей приводит к ухудшению качества печати и скорому выходу печки из строя, а ремонт стоит почти как принтер, сказал что проще 1 раз в 3 года менять принтеры.

считайте сами: лазерный (ВЗЯТЬ ИЗ ДЕШЕВЫХ ТИПА КАК У МЕНЯ)

принтер стоит 6300 в нем идет 4 картриджа каждый на 300 страниц.

картриджи к нему стоят 2100 родной, 1700 аналоговый они уже идут на 1500 – 1700 страниц каждый.

6300 стоимость принтера

8400 стоимость 4 картриджей (примерно 6000 стр)

это примерно по себестоимости стоимость принтера +одна партия картриджей получается примерно 2 рубля страница.( в салоне от 20-35 р.страница)

на сколько вам хватит 7200 страниц?

Выгодно вам? берите.

тем более что картриджи кончаются не разом. а поочереди так что не так накладно получается.

вот так и надо выбирать принтер считаете сколько стоит 1 лист печати выгодно или нет -это первое.

второе- почитайте в интернете отзывы на разные модели на разных форумах и сайтах (иногда продавцы заходят и начинают пиарить от имени обычных людей тот или иной товар

струйный у меня тодже есть тоже HP , да стоит он дешевле 3000 , картриджи примерно по 900 рублей хватает их примерно на 500 страниц

итог 1 страница стоит 3р30 коп.

при этом краски текут это самый большой минус.

Лично мой вывод – не гнаться за дороговизной, брать самый дешевый лазерник и менять их 1 раз в 3 года и не забивать себе голову.

извиняюсь за долгий пост, но сама прошла через выбор и через сломаные принтеры.

На данном этапе у меня их 3.

Лазерный ч/б для распечатки документов

лазерный цветной для декупажных работ

струйный 3 в 1 для сканирования капирования и распечатки картинок на термобумеге для аппликаций на ткань.

Наконец-то я пришла к тому, что бы купить принтер для распечатывания картинок. Посмотрела в интернете, зашла в несколько магазинов, но так и не смогла выбрать.

Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге

Этот материал взят с сайта “Мастера рукоделия”, автор статьи Приколотина Людмила

Судя по тому, сколько раз мне пришлось отвечать на вопросы на каком принтере и на какой бумаге я делаю распечатки, думаю эта информация будет для многих полезна.

Распечатки можно делать на фотобумаге, любой офисной бумаге её толщина колеблется от 70до 120ден. На бумаге для заметок (иногда она называется «Студенческая»), обычно 50-60 ден. У распечаток, сделанных на этой бумаге, без особых усилий, удается истончить края. Но моя любимая бумага это рисовая бумага для каллиграфии. Про эту бумагу хочу рассказать немного подробнее. Я практически всё для прямого декупажа и частично для обратного печатаю на этой бумаге. Она несколько толще салфеток, но намного прочнее и не так собирается в складки. При наклеивании фрагмента, границу легко скрыть. Если фрагмент не вырезать, а вырывать края у него будут лохматые как у обычной рисовой бумаги или салфетки. Немного шкурки и граница исчезла. Покупаю я эту бумагу в рулонах по 10м, ширина рулона 90см. Бумагу разрезаю на стандартные листы и перед печатью обязательно проглаживаю очень горячим утюгом. Вставляю в принтер по одному листочку, предварительно вставив несколько листов офисной бумаги. Она служит направляющей. Это довольно дешёвая бумага, цена рулона у нас в городе 280руб.

Читайте также:  Вышивание крестиком для начинающих

Выглядит она вот так, купить её можно и в интернет магазинах.

Теперь о принтерах.

На лазерных принтерах получается отличное качество распечаток. Но на этих принтерах можно печатать, только используя фотобумагу и офисную бумагу хорошего качества. Распечатки не боятся воды, но для прямого декупажа и частично для обратного, необходимо удалять нижние слои бумаги. Тут существует несколько технологий, скатывание слоев бумаги, удаление их скотчем, обработка распечаток наждачкой и.т.д. Основными минусами этих принтеров для декупажниц, я считаю, является их капризность в отношении бумаги и довольно высокая цена. Если принтер планируете использовать в основном для декупажных распечаток, просто нет смысла тратить такие деньги.

Струйные принтеры намного дешевле, а вот качество печати ничуть не уступает лазерникам. Но есть работающие на водных чернилах, есть на пигментных. Те, что работают на водных чернилах, для нас абсолютно бесполезны. Вода и есть вода, если на распечатки попадает вода, они моментально начинают течь. А уж о замачивании и не приходится говорить. Возможно, кто-то и приспосабливается к этим принтерам, покрывает распечатки лаком, перед наклеиванием их не замачивает и клеит на клеящий карандаш, но для меня, например, это не приемлемо.

А вот струйники, работающие на пигментных чернилах, это для нас. Эти принтеры печатают на любой бумаге. От толстой фотобумаги, до рисовой. Распечатки абсолютно не боятся воды. У меня они иногда мокнут и по полчаса. За исключением распечаток на рисовой бумаге. Их, как и салфетки и обычную рисовую бумагу, замачивать не надо. И если распечатку из рисовой бумаги планируется приклеивать на сложную поверхность, т.е в процессе наклеивания по ней придется неоднократно возить пальцами, расправляя, лучше распечатку, перед наклеиванием сбрызнуть самым дешевым, без всяких добавок, лаком для волос. Иначе рисунок можно размазать. Бумага, намокая, становиться довольно нежной, а краска пропитывает её практически насквозь, т.е можно просто сдвинуть слои краски.

У струйников на первый взгляд один недостаток дорогие расходные материалы и это при мизерном объеме чернильниц. Новый принтер, укомплектованный чернилами, стоит почти, так же, как и комплект картриджей. Мне, комплекта не хватало и на месяц. Но это легко исправить. Начав использовать СНПЧ (систему непрерывной подачи чернил) или перезаправляемые картриджи. Стоимость расходных материалов уменьшается на порядок. Цена СНПЧ и перезаправляемых картриджей примерно одинаковая. Но мне СНПЧ не нравится, тем, что если не печатать каждый день, то краска в трубках засыхает.

А вот перезаправляемые картриджи, это то, что надо. Комплекта из четырёх картриджей и четырёх бутылочек чернил по 100мл, даже при моих объемах работы хватает больше чем на год.

Я не буду тут писать о конкретных марках принтеров, т.к информацию о любом принтере можно найти, воспользовавшись поисковиком. А вот информация, как выглядят СНПЧ и перезаправляемые картриджи, может оказаться полезной

Перезаправляемые картриджи

Комплект чернил

СНПЧ

И ещё, сразу хочу добавить, если какая-то марка принтера рассчитана на работу с водными чернилами, не пытайтесь печатать на нём пигментными, сразу загубите принтер.

Ну, вот вроде и всё. Творческих всем успехов!

Струйные принтеры намного дешевле, а вот качество печати ничуть не уступает лазерникам. Но есть работающие на водных чернилах, есть на пигментных. Те, что работают на водных чернилах, для нас абсолютно бесполезны. Вода и есть вода, если на распечатки попадает вода, они моментально начинают течь. А уж о замачивании и не приходится говорить. Возможно, кто-то и приспосабливается к этим принтерам, покрывает распечатки лаком, перед наклеиванием их не замачивает и клеит на клеящий карандаш, но для меня, например, это не приемлемо.

Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге

Как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами пригодной для использования в декупаже?

Автор статьи и фото: Ольга Сухова – 2013

Давно занимаюсь декупажем – не профессионал, но любитель со стажем. Всегда пользовалась только салфетками. С ними все просто – нашел красивую, вырезал, приклеил и все хорошо. Однако меня давно интересовал вопрос, как самой сделать картинку для декупажа. Т.е. просто взять понравившуюся картинку, распечатать на принтере и использовать в декупаже.
Чего сложного, скажете вы?
Картинок великое множество, аж глаза разбегаются от красоты. Бери и печатай.
Так я и сделала по началу. Распечатала на обычной бумаге, вырезала, замочила в воде и . она у меня прямо в воде и потекла, в смысле, краска с нее потекла. Все в итоге полетело в помойку.

Мой принтер – обычный струйный с водными чернилами (CANON iP4700). Как раз в этом и есть проблема. Если на нем просто сделать распечатку на простой офисной бумаге и затем использовать ее, то краски плывут. В воду ли положил картинку или даже просто намазать поверх клеем ПВА – краска плывет. И плывет сильно.

Решила изучить вопрос, как же поступить, и есть ли все-таки какая-то возможность на таком принтере сделать картинку, пригодную для декупажа. Прошерстила большое количество сайтов по теме декупажа, форумов и МК. Нашла много советов, т.к. такая проблема есть у всех, у кого такой же принтер. Но, перепробовав часть их, все равно не получила результата.

Результат пришел другим путем и совершенно неожиданно!
Может и есть описание этого способа где-то, но мне он не попался, хотя и я изучила много информации. В основном печатают, либо на лазерном принтере, либо на струйном, но пигментными чернилами, либо закрепляют водные чернила двумя слоями акрилового лака. Все это мне НЕ ПОДХОДИТ и не нравится – делала распечатку и закрепляла ее лаком для волос, а потом 2 слоя акрилового лака, затем истоньчала с помощью замачивания и катышков. Ерунда полная. Краска все равно плывет (перерь уже не сверху, а снизу), хоть и не так сильно, да и тоненькая почти прозрачная пленочка, созданная лаком и еле заметным рисунком после истоньчения вообще никуда не годится. Рисунок еле виден и от исходного почти ничего не осталось. Мне не понравилось абсолютно.

Итак, имеем СТРУЙНЫЙ принтер с ВОДНЫМИ чернилами.
Задача – сделать распечатку, чтобы и краски не потекли и картинка была пригодная для декупажа, т.е. тоненькая.

1. Берем самую обычную ФОТОБУМАГУ. Не глянцевую. Простую, матовую.
У меня нашлась пачка в 100 листов за 60 рублей размером 10х15 см., самая дешевая и даже без названия фирмы изготовителя. Довольно толстая.

Важно положить эту бумагу в принтер правильно – чтобы распечатка попала именно на лицевую сторону бумаги. У нее одна сторона чуть более гладкая – это и есть лицевая сторона. Она чем-то пропитана в отличии от изнаночной стороны и имеет защитный тонкий слой, хоть его и не видно.

2. Распечатываем на принтере заранее найденную и подготовленную картинку. Как ее подготовить для печати здесь расписывать подробно не буду.

(Ниже все картинки кликабельны – большое фото откроется в новом окне.)

3. Даем картинке полежать и посохнуть хотя бы пол часика. Я оставляла на дольше, но потом обнаружила, что смысла нет, краска высыхает быстро.

4. После этого берем обычный широкий скотч (им гораздо удобнее работать) и приклеиваем его на заднюю часть распечатки.

Приклеили, оторвали. Приклеили, оторвали.

Чтобы скотч лучше прилипал к бумаге лучше всего разглаживать его не ногтем (я изначально так делала), а, к примеру, торцом (макушкой) ЛИНЕЙКИ (я делала деревянной линейкой). Это и гораздо удобнее, и равномерно приклеивается скотч, и ногти целы. Когда приглаживаешь скотч линейкой, то отрывается более плотный слой бумаги изнанки – тем самым проходов надо будет сделать меньше и распечатка станет тонкой быстрее. Опять же, все ровнее отрывается и нет дырок в распечатке.
Посмотри сами и оцените разницу от простого приклеивания (см. фото выше) и приклеивания с проглаживанием линейкой (см. фото ниже).

И еще один полезный СОВЕТ:

Удобнее работать с края стола. Вы фиксируете скотч на краю стола и далее клеите его уже на бумагу, которая также теперь не двигается и вам удобнее работать.

Левой рукой вы придерживаете бумагу, а правой потихоньку срываете скотч. Сам моток скотча при этом висит сам по себе и его не надо придерживать. Очень удобно!

Так делаем до тех пор, пока картинка не станет просвечиваться сквозь тонкий слой оставшейся бумаги. Главное тут (в конце работы) не прорвать в распечатке дырки.

Изнаночная сторона распечатки.

Лицевая сторона распечатки.

Картинку из листа лучше всего не вырезать ножницами (я обычно все вырезаю и очень аккуратно – салфетки), а вырвать руками. Бумага, какая бы тонкая они ни была – это не салфетка, которая все-таки намного тоньше. Бумага при вырезании будет иметь четкие края и их сложно замаскировать при дальнейшей работе. Если же край будет рваный – бахромистый, вот тогда картинка ляжет ровнее и переход будет менее заметен.
Если вы делаете большую распечатку (например, на шкатулку), то тут обрезать ничего не надо и вырывать соответственно тоже, там уже вы обрезаете вашу заготовку под размер шкатулки.

5. Как только распечатка истончилась, ее сразу же можно использовать!
НЕ НАДО ничем ее поливать, брызгать, мазать – закреплять!
Берем ее, как она есть и приклеиваем на клей (я клею на ПВА) в нужное место нашей работы. И это все.

Я для проверки покрывала потом сверху картинку клеем ПВА – решила проверить не потекут ли чернила при нанесении клея (а при распечатывании на офисной бумаге они текут). НЕ ПОТЕКЛИ! Вообще ни капельки. Кисточка чистая, бумага вокруг – идеально белая!

Потом не стала покрывать клеем, просто приклеивала и все.

Затем доделываем нашу работу – подкрашиваем, если где надо, тонируем и т.д. И в самом конце, как обычно, покрываем работу АКРИЛОВЫМ ЛАКОМ.
Все идеально!
Краска от лака НЕ ТЕЧЕТ, картинка чистенькая!

Итак, чтобы сделать распечатку на СТРУЙНОМ принтере с ВОДНЫМИ чернилами, пригодную для декупажа, нужно распечатать ее на обычной МАТОВОЙ (или глянцевой) ФОТОБУМАГЕ. И все. После этого можно покрывать хоть клеем, хоть лаком – чернила НЕ ТЕКУТ.

Вот эта лейка была сделана с использованием именно таких картинок, распечатанных на принтере. Другие мои лейки можно посмотреть здесь: http://olga-sukhova.ru/katalog.php

Автор статьи: Ольга Сухова
Оригинал статьи находится здесь: http://www.business-lady.com

P.S. После написания этого МК были вопросы и сомнения, правда ли этот способ работает так, как я описала и не ввожу ли я новичков в заблуждение, ибо есть мнение, что на струйном принтере делать распечатки вообще нельзя – краска течет во всех случаях?
Я скажу так – вы мне не верьте, просто проверьте на себе, попробуйте сами сделать то же самое. Это самое простое, чтобы убедиться в чем-либо.
Я же со своей стороны, для чистоты эксперимента специально сняла ВИДЕО, где тестирую распечатку (фотобумага + струйный принтер с водными чернилами) на предмет “потечет – не потечет краска”, если опустить ее В ВОДУ или намазать клеем ПВА или ЛАКОМ. Смотрите мои эксперименты ниже.


Левой рукой вы придерживаете бумагу, а правой потихоньку срываете скотч. Сам моток скотча при этом висит сам по себе и его не надо придерживать. Очень удобно!

Какой лучше выбрать принтер для декупажа?

Добрый день, дорогие читатели.

Знакома ли вам ситуация когда вы вдохновленно и в час ночи, увлекшись творчеством, вдруг портите, распечатанную днем в копи центре, картинку для декупажа? У нас были такие ситуации, вдвойне обидно когда на утро нужна готовая работа.

Читайте также:  Картина из лент «Садовая роза» с пошаговыми фото

Раньше Эля заказывала картинки в копи центре, благо есть друзья, которые работают в данной сфере и они очень быстро и качественно распечатывают. Однако хочется, чтобы было все под рукой и можно было в любое удобное время приступить к творчеству. И перед нами встал вопрос – принтер для декупажа какой лучше выбрать?

Почитав форумы, сайты на данную тематику и основываясь на своем опыте выработали ряд критериев для выбора:

  1. Распечатка при попадании воды не должна растекаться
  2. Цена – чтобы был не дорогой
  3. Цена расходных материалов – тонеров.
  4. Возможность печати на тонких бумагах (салфетках, рисовой бумаге)

По первому требованию удовлетворяют лазерный принтер и струйный с использованием пигментных красок. Выбрали типы, которые будем анализировать.

По второму требованию при анализе цен выиграл струйный, он на много дешевле лазерного, 1:0 в пользу струйного.

По третьему требованию самый дешевый с точки зрения стоимости расходных материалов, несомненно, является лазерный, 1:1 — пока ничья.

По четвертому требованию информации было мало. Писали про успешный опыт печати на рисовой бумаге на струйном принтере, а вот про лазерный у кого как. Кто-то писал что получается, а кому-то приходилось мучиться с фотобарабанами, а этот узел не из дешевых. По данному пункту поставили плюсик в сторону струйных. Итог 2:1.

Как распечатать красивые картинки на салфетке можно узнать в статье

Рассматривая технологию струйной печати, выяснили, что для уменьшения себестоимости расходных материалов используют систему непрерывной подачи чернил (СНПЧ).

В интернете много примеров переоборудования струйного принтера под СНПЧ, но мне хотелось, чтобы эта система была заводской, такие я нашел у фирмы Epson серий L.

Приемлемый для нас по цене был из самой низкой ценовой категорий, но возникла сложность. Как выяснилось в технических характеристиках указано, что используемые чернила рекомендованные заводом на водной основе. Этот факт нас расстроил, т.к. при отмачивании распечатки для декупажа картинка растекается.

Что же делать? Оказывается, предшественник Epson L110 является Epson Stylus S22, который прекрасно работал на пигментных картриджах, и есть примеры установки СНПЧ на него. Возникла логичная идея, а что если заправить Epson L110 пигментными красками?

Суть выбора производителем чернил на водной основе сводится к тому, что при работе с ними,краска меньше застывает на печатающей головке, и она служит дольше. Происходит это при простое, когда оборудование не печатает более 2-3 дней. Производитель позиционирует Epson L110 для домашнего использования. Логично, что при домашней печати простои могут быть частые. Поэтому изготовитель и подстраховался рекомендуемыми красками на водной основе для него, чтобы в гарантийный период было меньше обращении.

В итоге взвесив все за и против мы приобрели Epson L110 и сразу заправили их пигментными красками.

Если вы имеете данный принтер, то помните, что смешивать разные тонеры водные и пигментные нельзя, при переводе принтера на пигментные его необходимо подготовить. Как это сделать на просторах интернета информации очень много.

Если вы остановите свой выбор на таком же принтере как у нас, имейте в виду, что гарантий при использовании пигментных красок у вас не будет, мы данный факт понимали и осознанно шли на данный шаг.

Принтер благополучно работает 3 года и нареканий не вызывает. Заправляем мы данный принтер тонером Premiim INK (Intek), номера Черный № E0013-100MB , Красный № E0013-100MM, желтый № E0013-100MY, синий № E0013-100MC, для наглядности фото ниже.

Надеюсь, наш опыт выбора будет полезен. В дальнейших статьях узнаете, что такое памперс принтера, как его обнулить и избежать замены. Следите за выходом новых статей. А какой принтер для декупажа используете вы? Прошу ответить в комментариях и рассказать о своем выборе.

Если вы остановите свой выбор на таком же принтере как у нас, имейте в виду, что гарантий при использовании пигментных красок у вас не будет, мы данный факт понимали и осознанно шли на данный шаг.

На какой бумаге можно делать распечатки для декупажа?

Вы можете распечатывать не только на обычной, но и на фотобумаге, и даже на очень тонкой бумаге:
а) на рисовой для каллиграфии;
б) на кальке;
в) на салфетках;
г) на офисной бумаге;
д) на фотобумаге (лучше односторонней глянцевой, толщина – до 160 г/м2).

В магазинах продаются специальные средства для переноса изображения, которые называются трансферными гелями или транскрилами (подходят для распечаток, сделанных неводными чернилами).

Принтер для декупажа: лазерный, струйный, типография?

Предыдущее разбирательство с авторскими правами заставило меня начать активно интересоваться темой распечаток (надо же как-то обеспечивать себя мотивами). Предлагаю Вам свои расчеты, итоги изысканий и ответы на мучающие вопросы. Не претендую на истину в последней инстанции. Давайте обсудим, можем поспорить и даже при желании со вкусом и юмором поругаться. Главное – соберем опыт и выводы, которые смогут помочь коллегам в работе.

Начну с предыстории. Струйник с СНПЧ у меня стоит уже 2 года. Печатаем на нем редко – визитки и бирки к проданным работам и изредка фотографии. Все. Хотя принтер покупался как раз для декупажа. Почему забросила? Невыгодно получается. Сейчас выложу расчеты и Вы все сами поймете. Отталкиваться буду от стоимости распечатки в типографии на лазерном цветном принтере (в моём городе). У нас около десятка местечек. где можно сделать такую распечатку. средняя цена – 15-20 центов (это чтобы жителям разных стран было понятнее).

Начну с теории и практики получения распечаток. Самая основная проблема – как обеспечить отпечаткам защиту от выгорания (ибо защищать от потеков мы уже научились). Специалисты советуют использовать оригинальные чернила от производителя. Тут перед нами вопрос цены такой распечатки становится очень остро – она получается практически «золотой». С самыми низкими ценами на картриджи, которые я только нашла, на один полноцвет уйдет 15 центов только на чернила. При этом следует также учитывать амортизацию принтера и стоимость бумаги (а водными чернилами нужно печатать только на фотобумаге). Наиболее низкая цена при этом получается около 40 центов на 1 отпечаток. В среднем же цена получается около 60 центов на страницу. На мой взгляд, это реально дорого.

Те же специалисты советуют при отсутствии возможности пользоваться оригинальными картриджами, покупать хотя бы пигментные чернила и печатать ими отпечатки на бумаге уровня суперглянец, желательно от Ломонд. Все остальные виды бумаги гарантии не дают абсолютно, а матовая ещё и выцветает на солнце за считанные часы (писать в аннотации к работе “берегите от солнечных лучей” на мой взгляд как-то не круто, хотя можно конечно). Ломонд суперглянец стоит где-то 7 долларов за 20 листов. Только на одну бумагу придется потратить 35 центов за распечатку. А ведь ещё снова-таки амортизация принтера и чернила (пигмент обойдется дороже воды). Кроме того, существует весьма вероятный вариант просто загубить пигментом принтер, если допустить слишком большой простой в работе. При этом никто не может точно назвать сроки этого простоя. Специалисты расходятся во мнениях. Кто-то говорит о сроке в 3 дня, а кто-то обещает неделю. Представьте себе, съездили Вы на выходные на дачу или на свадьбу к друзьям. Приезжаете, а принтер фсё. Меня лично такая перспектива совершенно не радует. Это я уже молчу, что мне в моём принтере после водных чернил придется все промывать, сливать чернила, полностью все обновлять и только тогда заливать пигмент. Я себе физически не могу представить такую работу.

Пошли дальше. Пигмент отменяется, суперглянец не хочется. Возьмем просто глянец и не от Ломонда, и потоньше (фотобумага начинается от 90 грамм на метр). Да и чернила водные, ничего страшного. Защитим распечатку лаком с УФ-фильтрами и будем верить, что это поможет. При всем существующем риске все равно получается не рентабельно. Экономия либо сводится к нулю (из-за стоимости фотобумаги, лака, чернил и амортизации) либо она столь незначительна, что рисковать своим добрым именем перед клиентами нет смысла.

Итак, получается, что распечатка в типографии обходится дешевле (как минимум в плане доброго имени перед клиентами, а то и по деньгам), чем работа с изображениями, напечатанными на струйнике. На этом я хотела остановиться и спокойно печатать свои мотивы в ближайшей типографии. Но…

Первый поход в типографию принес страшное разочарование. Заказанный на всю А4 натюрморт оказался очень плохого качества. Парень в типографии сильно сокрушался, что оборудование старенькое и «если бы было меньше черного цвета», то все бы получилось. Но вопрос был вовсе не в черном фоне – сами цветы и ягоды были вовсе не такими, какими должны быть. При этом я не говорю о цветопередаче (я понимаю разницу между тем, что видно на экране и тем, что выходит на печать). Как бы это поточнее выразиться? Казалось, что у принтера не хватает каких-то цветов, чтобы пропечатать малейшие оттенки.

Грустно забрав с собой получившиеся отпечатки, я пошла на остановку. И тут увидела, что рядышком есть ещё одна типография. Решила зайти туда (а вдруг там оборудование поновее?). Зашла. И получила очень полезную информацию к размышлению. Парень в этой типографии, видимо, оказался профессионалом и пояснил мне, что для получения качественного отпечатка у моего натюрморта не хватает точек на дюйм. Говоря профессиональным языком, чтобы получить хороший и красивый отпечаток такого размера (А4), необходимо принести изображение с расширением не менее 300 точек на дюйм. А большая часть картинок в инете, особенно скачанных прямо с сайта (не в архиве каком-то, а вот как мы привыкли: увидали картинку и нажали правой кнопкой мыши «сохранить изображение»), имеет расширение 75 или 96 точек на дюйм. С таким расширением картинку можно печатать без потери качества только в очень маленьком размере (примерно как карманный календарик или открытка). Конечно, струйник дал бы качество гораздо лучше, но струйник я уже отмела по непреодолимым для меня причинам

Задумавшись о расширениях, я поехала домой. Дома перешерстила все свои сохраненные изображения (без претензий на АП) и из примерно 60 штук нашла всего 1 с нужным для А4 расширением. Качала я его из архива. Сделала первый вывод. Если нравится чья-то картина, нужно искать соответствующее расширение. Парень во второй типографии напоследок добавил, что, в крайнем случае, ищите просто размерами побольше (начиная от 1500х800 примерно). Однако это не всегда гарантия качества. Частенько картинки на сайтах просто растягивают, не особо обращая внимание на получившуюся зернистость изображения.

На этом эксперименты не закончились. Дома я подготовила целую стопку листов на печать с размерами картинок поменьше. В среднем я делала по 4 картинки на лист А4 (как раз где-то с открытку). И только ту самую одну заветную картину с подходящим разрешением оставила одну на целый лист. Отпечатала эти картинки в трех экземплярах – в трех разных типографиях, на трех разных цветных лазерных принтерах. Качество изображения получилось приблизительно одинаковое, достаточно хорошее для моей работы. Из чего я сделала вывод, что печатать на цветном лазерном принтере в типографии – вполне рабочая и состоятельная идея. Однако и на этом мои приключения не завершились.

Счастливо разглядывая дома получившиеся декупажные карты моей собственной «разработки», получила уведомление от транспортной компании о приходе посылки. Это пришла оптовая партия заготовок, которые я заказала, собираясь расширять ассортимент продукции. В общем, мне пришло что-то около 150 заготовок, большая часть из них, правда, всякая мелочь к Новому году. Крупных и средних заготовок получилось около 20 штук (я имею в виду спецовницы, шкатулки и тому подобные вещи). Отдельная песня была о том, как я забирала посылку из склада транспортной компании, но разговор не об этом (уж простите за долгое вступление, я просто хочу, чтобы Вы понимали, какое количество изделий требовало своих мотивов).

Распаковав богатство, я бросилась с головой в работу. И оказалось, что у меня катастрофически не хватает салфеток, мотивов и распечаток под рукой. Было достаточно много неприятных моментов, когда продуманный декор рушился из-за того, что центральный салфеточный мотив тек под кистью и становился не четким черно-белым цветком, а скопищем некрасивых фиолетовых потеков. Низкое качество краски на салфетке портило не только работу, но и настроение.

Читайте также:  Лошадка из бусин и бисера своими руками с пошаговыми фото

В итоге часть заготовок пришлось уже частично задекорированными отложить в долгий ящик из-за необходимости распечатывания для них новых декупажных карт. Я живу в небольшой деревушке и ездить на типографию каждый день возможности не имею. Я, конечно, все напечатаю в следующее посещение города, но азарт-то потерян, время-то упущено, настроение-то испорчено. Да и близость типографии далеко не всегда даёт гарантию непрерывности творческого процесса, так как бывают обеденные перерывы, очереди, ночные часы, выходные и праздники… В итоге я решила, что все-таки приобрету свой собственный лазерный цветной принтер сразу же, как только смогу на него заработать.

Однако просто так оставить эту мысль я не могла. Мне нужно понимать, сколько же, собственно, денег нужно на такую покупку. Отправившись рыться по декупажным форумам и сайтам, я сделала следующие выводы:

1. Принтер можно купить самый дешевый, на качестве печати это вряд ли отразится.

2. Лучше искать самую дешевую из перезаправляемых моделей. То есть сразу искать, сколько стоит заправка и чипы к картриджам выбранного перечня моделей.

3. Не обязательно покупать принтер из перечня самых современных моделей. Разница в цене на принтеры с одними и теми же функциями и качеством отпечатков может быть в 50-100 долларов только из-за их «современности».

4. Очень хорошо почитать рекомендации других мастеров декупажа и поискать те принтеры, которые хвалят они. Пусть даже речь идет о рекомендациях двух- трехлетней давности.

5. Вполне реально приобрести неплохой, подходящий для наших целей принтер за 100-150 долларов.

6. Если декупажем Вы занимаетесь «для Души», принтер только для этих целей покупать смысла нет, лучше периодически посещать типографию.

И в конце давайте посчитаем стоимость отного отпечатка. К примеру, я выбрала (ещё не купила. но хочу) модельку за 150 долларов. Ресурса его картриджей по техническим характеристикам хватит где-то на 1000 полноцветов. Выходят все те же 15-20 центов (включая бумагу) за один лист, но без ожидания и потери темпа, настроения, времени. По окончании ресурса картриджей принтер можно выбросить и купить новый, а можно купить к нему картриджи большей ёмкости (совместимые обойдутся в 2 раза дешевле, чем оригинал). К той модели, что подобрала я оригинал стоит 90 долларов за картридж. Полный комплект обойдется в 360 долларов и позволит напечатать 6000 распечаток. Цена за одну распечатку получается всего 6 центов. Если купить аналоговые картриджи (совместимые). то цена одного листа, соответственно, упадет в два раза.

Для выбранной мною модели есть также вариант приобрести чипы на картриджи, которые “говорят” принтеру, что емкость картриджа больше. чем есть на самом деле. Это позволит просто подсыпать вовремя тонер и ещё более снизить стоимость одной распечатки. Но тут есть свои нюансы и риски – цветопередача может ухудшиться, а при наихудшем варианте принтер может отказаться печатать. Потому я, наверное, все же остановлюсь на совместимых расходниках.

Однако просто так оставить эту мысль я не могла. Мне нужно понимать, сколько же, собственно, денег нужно на такую покупку. Отправившись рыться по декупажным форумам и сайтам, я сделала следующие выводы:

Какой лучше выбрать принтер для декупажа?

Декупаж является искусной техникой декорирования, которая требует к себе особый подход. Обычная распечатка окажется бесполезной и неподходящей, поэтому следует определить, какой именно вариант печати лучше для этого дела.

Речь идет о качестве полученного рисунка. Основными критериями выступают водостойкость, четкость и «поведение» на свету, что не может обеспечить любое устройство для печати.


Декупаж является искусной техникой декорирования, которая требует к себе особый подход. Обычная распечатка окажется бесполезной и неподходящей, поэтому следует определить, какой именно вариант печати лучше для этого дела.

Декупажные карты

Это специальные материалы высокой плотности. Рисунки на них можно прикрепить очень просто. Для этого вырезанные куски требуется окунуть на пару минут в посуду с водой. Пока бумага будет намокать, она сперва свернется в трубочку, а потом станет прямой. Уже пропитанный водой элемент промакивают салфеточкой, а потом наносят специальный декупажный клей тонкой и не очень жесткой кистью.

Далее обработанный и приготовленный участок прикладывают к поверхности основания и плотно прижимают. Как правило, границы этих наклеенных элементов сильно выделяются, их сразу видно. Существует несколько способов, чтобы избавиться от этого эффекта.

  • Границы наклеенного элемента можно очень аккуратно зачистить, используя шкурку. После этого участок обработки понадобится несколько раз промазать лаком.
  • Рисунку также можно придать интересный вид живописи, используя двухкомпонентный кракелюрный лак. Если его нанести, на изображении появится едва заметная прозрачная пленка, а появившиеся красивые кракелюры сделают рисунок более благородным и эффектным.


Из подобной материи обычно аккуратно вырисовывают необходимый кусочек, а потом прикладывают его на поверхность основания. Плоской и мягкой кистью на рисунок требуется нанести специальный декупажный клей, двигаясь от центральной точки к краям, чтоб не формировались пузырьки.

Декупаж из бумаги: как сделать

Сделать декупаж из бумаги довольно просто. Главное – правильно подготовить бумагу к основному этапу работ – поклейке на выбранную поверхность. После выбора предмета для декорирования, можно определиться с выбором бумаги.

Важно обратить внимание на толщину бумаги, ее качество и изображенные на ней рисунки.

Перед поклейкой бумаги поверхность изделия следует тщательно подготовить. Обычно декорируют деревянные или стеклянные поверхности. Техники их очистки отличаются друг от друга. Для деревянной поверхности используется наждачная бумага. В случае необходимости покрыть шпатлевкой и грунтовкой. Стекло необходимо протереть спиртовым растром, чтобы избавиться пыли и загрязнений.

Инструкции по декупажу бумагой:

  • Очистить поверхность изделия.
  • Нарезать бумагу кусками определенного размера.
  • Покрыть бумагу клеем и наклеить на поверхность.
  • Дать поверхности высохнуть и покрыть акриловыми красками необходимого оттенка.
  • Покрыть лаком.

Лак можно наносить на поверхность изделия в один или два слоя. Если один слой закрепил бумагу надежно, необходимости во втором слое лака нет. Для данного вида работ лучше всего использовать специальный лак для декупажа.

Метод истончения открытки позволяет снять ненужный бумажный слой и при этом сохранить исходный рисунок без потери качеств изображения.

Фиксируем распечатку для декупажа

Если дома устройства с требуемыми параметрами нет, то можно обратиться в печатный центр. Как только технический аспект решен, нужно приступить к работе. Используется заранее подготовленная «сухим» или «мокрым» способом бумага. Тонкий кистью наносится в 2-4 слоя акриловый лак.

Последующие действия выглядят следующим образом. Подождать 12-15 минут, иначе силуэт получится «размазанным», а украшенная узорами и цветами салфетка – поблекнет.

Как только все слои лака высохли, следует аккуратно снять верхний тонкий слой бумаги. Делать это нужно мягкой губкой для посуды. Как только слой удалось «зацепить», его сматывают по направлению от центра к краю. Завершается процесс истончения шаблона неспешным удалением оставшихся катышков.

Защитить изделие от негативного воздействия природных и механических факторов можно с помощью акрилового лака

Если ошибок допущено не было, то мастера декупажа предлагают придерживаться такой последовательности:

  1. Для того чтобы выбранная тема природы, центральным элементом которой является роза, казалась естественной, основу требуется покрыть грунтовой. Для этого применяется белая акриловая краска или акриловый грунт.
  2. Избежать появления пигментных пятен поможет нанесение тонкого слоя ПВА поверх грунтовки. После этого происходит фиксация бумажного листка с выбранными мотивами на украшаемой поверхности. Для этого применяется файлик и мягкая тряпка.
  3. Высоким классом работы считается умение аккуратно удалить файлик после закрепления картинки. Не стоит расстраиваться, если с первого раза это не получится. После этого необходимо подождать, пока рождественские ангелы или мужской автомобиль подсохнет.

Выступающие края бумаги нужно аккуратно удалить наждачной бумагой. Избежать множества проблем поможет подбор основы и будущего мотива таким образом, чтобы лист полностью покрыл украшаемую поверхность. Делается это вне зависимости от того, будет на бумаге только скрипичный ключ и ноты или речь идет о более массивном полотне.


Если ошибок допущено не было, то мастера декупажа предлагают придерживаться такой последовательности:

Мастер класс-распечатки для декупажа на фотобумаге

В этом мастер классе я расскажу, как сделать распечатку для декупажа, если у вас имеется струйный принтер, да еще и на водных чернилах.

Для того чтобы краски на распечатке не растекались нужен лазерный принтер, но стоит он довольно дорого. Как известно, в струйном принтере чернила бывают пигментные и на водной основе. Распечатки на водных чернилах текут, а на пигментных – не текут.

Встал вопрос, как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами так, чтобы ее сохранить.

Для удачного декупажа мы используем фотобумагу. Можно взять самую дешевую. Лучше матовую, так как с ней удобнее работать. Неплохо зарекомендовала себя фотобумага “Lomond” или “Mega jet”, плотность которых от 110 до 180 г/кв.м. Эти обе фотобумаги можно использовать и для струйных и для лазерных принтеров

Далее мы находим в интернете понравившуюся нам картинку и распечатываем ее на принтере.

Распечатку сушим от 10 до 12 часов, удобно, если сделать это вечером, то к утру она уже готова для дальнейшей работы.

Покрываем акриловым лаком в 3-5 приемов с промежуточной просушкой. Каждый слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему.

Следующий этап – это замачивание распечатки в теплой (ближе к горячеватой) воде на 20-30 минут (не меньше), для того, чтобы все бумажные слои хорошо пропитались.

Далее после замачивания прямо в воде подцепляем иголочкой скраю и аккуратненько, не спеша снимаем пальчиками нижний слой бумаги.

Если вам нужно получить еще тоньше картинку, смачиваем обратную сторону картинки водичкой и с помощью губки для мытья посуды или просто пальчиками скатываем лишний слой бумаги катышками.

Добившись нужного результата, промываем распечатку под струей воды.

Не пугайтесь, что картинка стала подзатекшей. Она когда высохнет, все краски сохранятся и не потекут.

Вот несколько распечаток сделанные таким же способом:

Далее декорируемую поверхность намазываем клеем ПВА, сверху прикладываем готовую распечатку для декупажа, разглаживаем, выгоняя пузырьки воздуха. Сверху клеем мазать бесполезно, потому, что через лак клей не проступит.

Ну, вот и все. Терпение, аккуратность и у Вас все получится.

А здесь Вы можете купить любую фотобумагу по бесплатному купону!

Далее декорируемую поверхность намазываем клеем ПВА, сверху прикладываем готовую распечатку для декупажа, разглаживаем, выгоняя пузырьки воздуха. Сверху клеем мазать бесполезно, потому, что через лак клей не проступит.

Преимущества распечатанных картинок

К сожалению, выбор декупажных карт и салфеток ограничен, не всегда можно найти рисунок, который придется по вкусу. Чтобы реализовать свои задумки на элементе декора, можно легко распечатать изображение на принтере.

Основные особенности распечатанных картинок:

  • Широкий ассортимент рисунков и стилистик в интернете;
  • Возможность редактировать изображение в индивидуальной форме;
  • Удаление ненужных надписей, полосок и других компонентов;
  • Добавление текста по собственному желанию;
  • Любой рисунок можно распечатывать требуемое количество раз.

Картинки для распечатки следует выбирать хорошего качества и определенных параметров. Требуется учитывать высокое разрешение, чтобы изображение не расплывалось в процессе применения максимального увеличения.

Выбирается рисунок с учетом назначения предмета декорирования. Технику декупаж используют для перевоплощения мебели, стен, картин, аксессуаров, украшения подарков.

Декорирование предметов «под старину» впечатляет своим внешним видом. Такие элементы интерьера выглядят утонченно и изысканно. Ретро стиль прекрасно гармонирует с любым дизайном и добавляет изюминку в современный мир.

Поиск по дневнику

4 вариант: поверхность в белесых полосках от лака:(

Для работы вам необходимо:

  • плотная цветная бумага (однотонная)
  • клей
  • фигурные ножницы
  • бисер разного размера – ориентируйтесь на свои предпочтения в цвете, чем ярче получится открытка, тем интереснее
  • глиттер (блёстки)
  • может пригодиться яркий контур – серебряный или золотой

Сделать новогоднюю открытку из бисера просто – не откладывайте на потом, привлеките младшее поколение к этому занятию и будьте уверены в том, что вы всегда сможете сделать красивый и оригинальный подарок своими руками.

Добавить комментарий