Тарелочка с марморированием «Летний букет»

Мастер-класс «Оригинальный нежный букет из салфеток на праздник 8 Марта»

Элиза Ренгачева
Мастер-класс «Оригинальный нежный букет из салфеток на праздник 8 Марта»

Готовясь к празднику 8 Марта в детском саду, у нас родились вот такие букетики.

Такие нежные цветы очень многим понравились, поэтому я сделала небольшой мастер-класс по их изготовлению.

Для поделки нам понадобятся белая офисная бумага, ажурные салфетки, цветные салфетки, клей карандаш, клей ПВА, степлер, ножницы, ленточка для украшения.

Начнем с так называемой упаковки для цветов. Ажурную круглую салфетку складываем попалам, но не приглаживаем, чтобы не осталось сгибов. Желательно, чтобы рисунок совпадал.

У нас обозначилась середина и слабые линии, по которым надо вырезать 1/4 часть салфетки.

От серединки салфетки делаем 5-6 небольших одинаковых надрезов, они нам понадобятся позже.

С помощью клея карандаша склеиваем края. Получается конус.

Готовим ручку. Складываем лист А4 вдоль. Разворачиваем и разрезаем пополам.

Сворачиваем и склеиваем клеем карандашом рулончик.

Вставляем “ножку” букета в конус. Если надрезы малы равномерно увеличить. Клеем ПВА соединить две части упаковки.

Вот что получилось.

Пока сохнет упаковочка можно смастерить цветы. Для этого развернутую салфетку складываем два раза в одну сторону.

Теперь с одной стороны скручиваем прижимая формируем бутон.

Получаем цветок. Скрепляем степлером, для того, чтобы он не разворачивался. От клея салфетка расползется.

Салфетку зеленого цвета разрезаем на 16 квадратов.

В квадратиках надрезаем серединку.

Вставляем в отверстие бутон и подклеиваем формируя чашелистики.

Таким образом готовим все цветочки.

Осталось собрать букет. На боковую сторону бутона капаем немного клея ПВА и прикладываем в нужное место. Для симметрии клеем противоположно. Последний цветок по серединке.

Образовавшиеся пустоты заполняем зелеными сложенными квадратиками.

Для придания букету праздничности и красоты повязываем ленточку. (на фото клей ещё не высох, потом никаких пятнышек)

И ВОТ ОНА КРАСОТА!

Всех с наступающим международным женским днем 8 МАРТА!

Мастер-класс: букет из салфеток «Подарок маме» Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с поделками из салфеток. Я очень люблю работать с салфетками, да и детям это нравится! Предлагаю.

Мастер-класс «Букет для мам на 8 Марта» Скоро замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятам хочется поздравить своих мамочек и бабушек. Мы готовимся к праздничным утренникам,.

Мастер-класс «Цветы из салфеток» h4]Нам понадобится:[/h4] салфетки разного цвета; нитки под цвет салфеток и конечно терпение! 1. Салфетки складываем по две штуки – одна.

Мастер-класс «Елочка из салфеток» Мастер – класс «Елочка из салфеток». Для мастер – класс необычной елки из салфеток мне понадобится : Ватман, салфетки двух цветов (темно.

Мастер-класс: поделка из вискозных салфеток «Летний букет» Мастер-класс по созданию цветов из подручного материала (вискозных салфеток) “Летний букет”Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель.

Мастер-класс «Нежный букетик для мамочки» Все готовятся к международному женскому дню 8 марта. Я тоже решила приготовить букетик для своей любимой мамочки, и сделан он будет с.

Мастер-класс «Оригинальный подсвечник» Старые вещи, которые сопровождали нас на протяжении нашей жизни, так просто не выкинуть. К ним мы привыкаем и кажется, что они обязательно.

Мастер-класс «Оригинальный светильник своими руками» После новогодних праздников у меня в руках оказалась очень симпатичная бутылочка. Выбросить ее рука не поднялась, поэтому я потратила немного.

Мастер-класс «Оригинальный светофорчик» Светофор- необходимый помощник всем людям на дорогах. Чтобы рассказать детям о правилах дорожного движения, нужно как можно больше наглядности,.

Мастер-класс «Оригинальный венок ко Дню святого Валентина» Сегодня, 14 февраля весь мир отмечает День святого Валентина. Это самый романтичный праздник, когда все признаются друг другу в любви.

Мастер-класс «Оригинальный светофорчик» Светофор- необходимый помощник всем людям на дорогах. Чтобы рассказать детям о правилах дорожного движения, нужно как можно больше наглядности,.

Термины и определения во флористике

Во все времена флористика букеты и композиции рассматривала как высшее произведение искусства. Чтобы они получались современными, изысканными и оригинальными, стоит знать рад профессиональных терминов. Их расшифровка пригодится даже опытному флористу в процессе его креативной деятельности, и уж, конечно, не помешает тем, кто только планирует флористом стать.

  • Акцент — подчёркивание, которое обычно образуется небольшим количеством материала по отношению ко всей работе. Как правило, создаётся при помощи формы и цвета.
  • Акцент цветовой — противопоставление при помощи контраста, который создаётся при помощи небольшого количества одного цвета к большему количеству другого в целях придания особой выразительности работе. Пример: букет, в котором 95% составляют жёлтые и зелёные листья, имеет акцент 5% в виде синего элемента, который выглядит в общей композиции цветовой точкой. Если пропорции цветов составляют 50 на 50, акцента не получится. Акцентирующий цвет не следует рассеивать, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.
  • Акцент фактурный (структурный) — производится при помощи фактуры поверхности, либо её структуры. Пример: если небольшое количество материала, имеющего бархатистую фактуру, расположить рядом с большим количеством материала, имеющего металлическую фактуру, то акцент создаст именно бархатистая фактура. Цвету при этом отводится подчиненная роль.
  • Акцент формой — противопоставление по принципу контраста двух материалов. Берётся небольшое количество формы одного материала по отношению к большему количеству формы другой. Пример: подобный акцент создаётся круглым элементом в композиции, составленной из одного только прямого строгого материала.
  • Ассиметрия — свободный порядок расстановки. В том случае, когда по обе стороны оси элементы неодинаковы, подразумевается ассиметричная расстановка. Как правило, выглядит она свободно и естественно. Такая работа состоит чаще всего из 3 неравных частей. При этом различаются главная, противоположная и соседняя группы. Самую большую, главную группу, при ассиметричной расстановке не ставят в центре, а лишь сдвигают в сторону. Вторую по величине, противоположную группу, ставят дальше от главной. Ближе всего к главной располагается самая маленькая, соседняя, и поддерживает её.

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

  • Ахроматические цвета — представлены чёрным и белым, а также всеми серыми оттенками между ними.
  • Базис — представляет собой основание, или, по-другому, исходный пункт флористических работ.
  • Букет – в общем значении расшифровывается как связанные цветы.
  • Букет бидермейер — плотный букет, замкнутый по кругу, материал в котором собран в виде концентрических кругов.
  • Букет декоративного стиля — это букет, имеющий плотное заполнение. По контуру может быть замкнутым или незамкнутым.
  • Букет для невесты — это оригинальное флористическое украшение в виде букета, для новобрачной.
  • Букет форма-линейного стиля — букет, в основе создания которого лежит контраст линий и форм.
  • Вегетативный букет — представляет собой связанную флористическую работу, которая преимущественно состоит из зелени и срезанных цветов. Главное внимание уделяется особенностям растений, среде обитания, форме роста, а также принадлежности к растительному сообществу.
  • Вегетативный стиль — один из стилей флористики. Такие работы выглядят максимально естественно.
  • Венок — представляет собой форм-работу, исполненную в виде круга и имеющую символическое значение. Венки могут быть интерьерными, траурными, настольными, интерьерными, рождественскими, пасхальными.
  • Главные цвета — как правило, включают в себя жёлтый, красный, синий и зеленый. Каждый из них состоит из 3 основных цветов плюс один смешанный (зелёный).
  • Декоративный стиль — представляет собой стиль флористики, где не учитываются особенности каждого конкретного растения, а их стремятся подчинить общей композиции, чтобы создать новое, очень выразительное единое целое. Потеряв индивидуальность, растения способны выглядеть совершенно по-иному. Главной особенностью стиля является плотное заполнение — большое количество растений, расположенных друг к другу очень близко. Создавая декоративную работу, флорист, прежде всего, должен знать, что его результат творчества напрямую зависит от формы, а также цвета выбранных растений.
  • Декорировать — другими словами, украшать или оформлять.
  • Доминанта — это важнейшая составляющая чего-либо.
  • Дополнительные цвета — это цвета, которые друг напротив друга в цветовом круге. Пример: противоположные цвета — красный и зелёный.
  • Законы композиции — к ним относятся общие и специальные знания о цветоведении и законах построения композиции. «Золотое сечение» означает разделение отрезка на неравные части.
  • Исторический стиль — выражение особенностей искусства относительно какого-либо периода культуры или эпохи.
  • Композиция из горшечных растений — это вид флористической работа, состоящей, в основном, из горшечных растений, произрастающих в горшках, кашпо, либо вазах.
  • Корсаж (бутоньерка) — это миниатюрное флористическое украшение. Может применяться для украшения одежды или причёски.
  • Материал нерастительный — подразделяется на основной и вспомогательный. К числу последних может относиться лента, проволока, бусинки.
  • Параллельный букет — связанная флористическая работа из зелени и срезанных цветов. Растительный материал располагается, в основном, параллельно. Связка может быть не единственной и, в отличие от других букетов играет также и декоративную роль.
  • Оазис (флористическая губка) — пористый искусственный материал, имеющий капиллярные свойства, отлично впитывающий и долгое время удерживающий влагу. В процессе изготовления композиции в оазис вставляются стебли цветов. Оазис должен быть надёжной опорой для цветов и эффективно удерживать влагу, чтобы цветы дольше оставались свежими.
  • Параллельный стиль — один из стилей флористики.
  • Плотные формы — являются наполненными и применяются для длинных растений, вроде махрового пиона.
  • Портбукетница — простая конструкция, в которой располагается губка-«оазис», пропитанная водой, либо специальным раствором. Позволяет дольше сохранять свежесть цветов и удерживает их в нужном
  • положении. Цветочные стебли заменяет пластмассовая ручка. Это идеальный вариант при изготовлении свадебных букетов.
  • Порядок — заданное расположение элементов, указывающее на исходный принцип построения композиции.
  • Пропорции — соотношение количества и размеров. Во флористике могут существовать одинаковые, то есть, равные, а также неравные соотношения. Пример: 50:50 либо 30:50, то есть «золотое сечение».
  • Расстановка — принцип, по которому должен выстаиваться порядок. В случае строго порядка речь идёт о симметрии, в случае свободного — об ассиметрии.
  • Растения доминирующих форм — это доминанты, то есть растения большого значения, вроде эремуруса.
  • Растения массовых форм — те, которые проявляют лучшие декоративные формы, когда собраны массой, а не отдельно, как, к примеру, мох. Или же речь идёт о формах малого значения.
  • Растительный материал — подразумевает все растения и их части. Пример: листья, цветы, стебли.
  • Ряды — подразделяются во флористике на простые и ритмические, и могут выполняться одинаковыми или неодинаковыми элементами, которые следуют друг за другом и повторяются в определенном ритме.
  • Свободный порядок — это порядок расстановки, то есть, ассиметрия.
  • Свойства материала — это характер материала относительно его структуры и фактур. Пример: прозрачное стекло, непрозрачная керамика.
  • Связующие цвета — это цвета, оптически связанные между собой другими цветами. Пример: зелёный и коричневый, серый и белый.
  • Спиральный букет — букет, в основе которого лежат спирали, расположенные вокруг центрального элемента, стоящего прямо.
  • Стили флористики — вегетативный, декоративный, форма-линейный, параллельный. Все они имеют вариации. Также работы классифицируются по способу создания. Радиальные композиции, то есть имеющие 1 точку роста: декоративные, вегетативные, форма-линейные, свободные. Параллельные композиции более чем с 1 точкой роста: графические, декоративные, вегетативные, свободные (по-другому, объекты).
  • Структура поверхности (фактура) — впечатление, производимое поверхностью материала, растительного или нерастительного. На свойства поверхности оказывает влияние цвет. Материалы одинаковой структуры помогают добиться гармонии эффектов в композиции, а разной — контраста или напряжения.
  • Структурный букет — выполненный в декоративном стиле. как правило, выполняется в декоративном стиле. Поверхности получаются разные по высоте и размерам. Особое внимание уделяется структуре и фактуре.
  • Ступенчатость — распределение одинаковых форм в пространстве при их различной постановке относительно высоты и глубины работы.
  • Теория флористики — представление основных законов флористики в систематизированном виде.
  • Техника — подразумевает способы работы и обработки растительных материалов.
  • Форма-линейный — одни из стилей флористики. Здесь очень важно добиться сильнейшего напряжения комбинаций линий и форм. Количество материала сводится к минимуму. Форма не только в виде геометрических тел, но также и плоскость листа. Расстановка ассиметричная. Акцентируется внимание на внешнем виде и особенностях растений.
  • Формация — множество одинаковых частей, собранных вместе. Пример: 50 лиатрисов, расположенных параллельно.
  • Форм-работа — это одна из подформ декоративного стиля, как правило, традиционная работа: гирлянда, венок, бидермейер.
  • Фриз — это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
  • Цвет — определенное зрительное ощущение, вызываемое светом, в зависимости от спектрального состава излучения.
    • Цвета 1 порядка — это основные, первичные цвета, чистые и несмешанные: красный, жёлтый и синий.
    • Цвета 2 порядка — это вторичные смешанные цвета в соотношении 50:50 от 2 основных цветов.
    • Цвета 3 порядка — это смешанные цвета, образованные от 50:50 основного цвета плюс цвета 2 порядка.
  • Цветовая гармония — создаётся разными цвета, по разному отстоящими в цкнтровом круге друг от друга в определенных количественных соотношениях.
  • Цветоведение — упорядоченное представление о цвете.
  • Цветовая звезда — это звезда на основе цветового. Которая создана при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда при осветлении и затемнении цвета.
  • Цветовой контраст — оттенки одного цвета, которые противопоставлены друг другу.
  • Цветовой круг — это систематизированное представление всех цветов в форме круга.
  • Эскиз — предварительный набросок.
Читайте также:  Подснежник из бисера: правила выполнения

Это наиважнейшие понятия, которыми пользуется современная флористика, букеты которой должны отвечать всем требованиям. Поэтому в элементарных вещах столь необходимо разбираться.

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

Овсяное мыло-скраб из детского. Основы перевара.

Всем добра! В предыдущих статьях я Вам обещала рассказать, как можно без особых затрат сделать мыло своим руками. Держу свое слово. Сегодня мы научимся делать полезное мыло на основе детского при помощи перевара, а также я расскажу некоторые хитрости и секреты этого метода на конкретном примере.

Это мыло я назвала «Английский завтрак». Поясню причины: почему-то у нас, русских, пошло поверие, что настоящие англичане, такие вот размеренные сэры и лорды, непременно едят на завтрак овсянку, пьют чай с бергамотом (кстати, на самом деле традиционный английский завтрак включает в себя совсем другой набор продуктов, не таких полезных, как вышеприведенные злаки). Собственно, мое мыло тоже содержит и овсянку, и терпкий аромат, напоминающий о прекрасных минутах чаепития. Давайте подробнее остановимся на составе.

Ингредиенты:

— детское мыло без запаха – 100гр.;
— молоко свежее – 100гр.;
— масло макадамии – 1ст.л.;
— глицерин – 1ч.л.;
— овсяные хлопья – 2 ст.л.;
— эфирное масло левзеи- 5 кап.

Небольшие пояснения к составу:
Мыло детское берите либо совсем без запаха, либо с очень слабовыраженным запахом, иначе никакое эфирное масло не перебьет тот не всегда приятный и уместный аромат, который использовали производители. Я уже писала раньше , на каком варианте остановилась – это мыло ТМ «Агу» в голубой упаковке. Оно действительно практически не пахнет, легко принимает ухаживающие масла, т.е. масло потом не выступает в виде жирных капелек на поверхности застывшего мыла, а остается внутри и помогает питать кожу. Кроме того, это детское мыло легко измельчить, пыли практически от него нет (другие ТМ могут при перетирании мыла создавать пыль, которая попадая в нос, вызывает раздражение, чихание и т.п.). И время плавки у него небольшое, около 10-15 минут.
По поводу эфирного масла (в дальнейшем ЭМ)– для имитации чая в нашем мыле меня привлекла именно левзея. Этот запах – есть что-то среднее между бергамотом и лимонной мелиссой, для мыла мне он показался более подходящим. ЭМ бергамота имеет не такой яркий запах, как хотелось бы, а мелисса слишком приторна. Хотя в общем-то, аромат – дело сугубо индивидуальное, смотрите по ощущениям, что Вам больше нравится.

Свойства мыла: Овсяные хлопья создадут эффект мягкого скраба, нежно очищающего кожу, масло макадамии обладает кондиционирующими, антиоксидантными, увлажняющими и восстанавливающими свойствами. ЭМ левзеи снимает усталость, а также синдром похмелья.

Производство:

Шаг 1. Мыло трем на мелкой терке, получается вот такие кудряшки.

Шаг 2. Нагреваем молоко до температуры 70-80 градусов (кипятить не обязательно) и горячее выливаем в мыльную стружку. Перемешиваем, накрываем крышкой и даем нашим «кудряшкам» как следует разбухнуть. Время пропитки стружки опять-таки зависит от исходного сырья, т.е. от марки детского мыла. В среднем – это около 30 минут.

Шаг 3. Пока мыльная масса проходит подготовительную стадию, мы достаем все необходимые принадлежности , отмеряем нужное количество масел (можно просто открыть баночки и поставить рядом), ставим на плиту кастрюлю для водяной бани, ждем, пока закипит вода. Параллельно подготавливаем формы: если они твердые, я рекомендую для лучшего извлечения застывшего мыла смазать их растительным маслом или глицерином.

Шаг 4. Ставим на водяную баню миску с разбухшей мыльной стружкой и, периодически помешивая, ждем полного ее расплавления. По консистенции должно получиться, как жидкая сметана или густое тесто для блинчиков, т.е. мыльная масса должна стекать с ложки, а не плюхаться кусками.

Только не допускайте кипения массы, ведь при этом влага выкипает, нарушая соотношение pH, в итоге мыло может сильно сушить кожу.
Теперь раскрою маленький секрет, почему я использовала в составе мыла именно молоко, а не воду.

Известно, что молоко обладает большей теплопроводностью по сравнению с водой, благодаря этому оно и нагревается быстрей. В процессе производства мыла ручной работы этот закон физики тоже действует.

Таким образом, молочное мыло плавится гораздо быстрей и качественней, чем мыло на воде. Кроме того, молоко с давних времен зарекомендовало себя как хороший лифтинг. Но срок годности такого продукта, конечно же, небольшой.

Можно использовать и воду, и отвары трав, но на их основе стружку расплавить бывает сложней. Однако и тут есть своя хитрость: добавьте в мыльную массу немного сахара либо меда, буквально, чайную ложку –и вот, детское мыло плавится уже гораздо веселее.

Шаг 5. Как только мыло расплавилось (у меня на это ушло минут 10), выключаем плиту, а саму миску пока оставляем на водяной бане, так Вы избежите слишком быстрого затвердения состава и успеете обогатить его всеми полезностями. В расплавленную мыльную массу добавляем масло макадамии, глицерин, овсяные хлопья, которые можно даже не измельчать, эфирное масло .

Шаг 6. Аккуратно заливаем смесь в форму. Если на поверхности образуются пузырьки, сбрызгиваем их спиртом. Ждем около суток, пока масса полностью застынет.

Шаг 7. Разрезаем на куски. Даем каждому кусочку просохнуть еще дня 3-4 маскимум, только не забывайте периодически переворачивать готовые мыльца. Затем упаковываем их в пищевую пленку, кладём в эффектную коробочку и кому-нибудь дарим либо сразу в ванную комнату — на пробу.

Обратите внимание! Хранить мыло ручной работы, приготовленное из детского, необходимо по возможности герметично упакованным, так как иначе жидкость, которую мы добавили в процессе производства, постепенно может испариться из готового продукта и мы рискуем получить сильно деформированное мыло.
Как видите, ничего сложного! Хотите узнать, какое мыло еще можно сварить из детского? Тогда заходите сюда . Кстати, Вы можете попробовать сделать этикетку для мыла ручной работы в фотошоп.

Ингредиенты:

Овсяное мыло “с нуля” на мёде и козьем молоке горячим способом

*Страховочный пережир добавляется в конце после водяной бани.

Итоговый вес 496,06 г

Мед – это кладезь микроэлементов! Мед питает, смягчает, повышает тонус и эластичность кожи. Мед работает именно в горячем способе, так как в холодном при взаимодействии со щелочью, в процессе нагревания мед теряет большинство своих полезных свойств, но вместе с тем повышает пенообразование. В горячем способе мед добавляется уже после того, как щелочь провзаимодействовала с маслами и он оказывает положительное влияние на кожу.

Молочная кислота, которая содержится в козьем молоке, в результате реакции омыления превращается в лактат натрия, который обладает антибактериальным эффектом, является мощнейшим увлажнителем, восстанавливает поврежденный липидный слой кожи и возвращает к жизни обезвоженную кожу.
Покупайте молоко на рынке или в мини-лавках больших гипермаркетов. Настоящее молоко хранится несколько суток, все остальное не является настоящим, исходным продуктом.

С помощью овсяной пудры можно глубоко и бережно очистить кожу, удалить отмершие клетки, она оказывает успокаивающее и смягчающее действие.

Меры безопасности: обеспечьте приток свежего воздуха, вооружитесь очками,перчатками , респиратором, одежда должна быть закрытой.

Всю воду в рецепте заменим молоком. Его необходимо предварительно заморозить, используйте формы или пакеты для льда, так будет удобнее отмерять:

Так же нам понадобятся овсяные хлопья (заранее измельчить в ступке или кофемолке) и мед из расчета 1 ст.л на 500 гр. мыла, меда и молотой овсянки:

В такое мыло не нужно добавлять молочную и лимонную кислоты. Лактат нам даст молоко, а лимонную кислоту не стоит добавлять, потому что она его створожит.

Отмеряем масла и отправляем их топиться в микроволновую печь или на водяную баню. Отмеряем необходимое количество замороженного молочного льда и щелочи.

Начинаем всыпать щелочь прямо на кубики молока, не торопимся, помешиваем палочкой, наша задача не закипятить это молоко, не сварить его. В идеале у вас должен получится раствор приятного, желтоватого, молочного оттенка. Если раствор получится явно холоднее масел, подогрейте его, поместив в емкость с горячей водой:

Когда температуры масел и раствора сравняются и достигнут диапазона в 10 градусов (щелочь должна быть горячее), через сито вливаем щелочной раствор в масла:

Блендером доводим мыльную массу до густого следа, накрываем крышкой и отправляем в духовку или на водяную баню. Варим при температуре 90-100 градусов, около двух часов. Иногда меньше, через час после начала варки загляните в кастрюлю и проверьте мыло тест-полосками на готовность.

Пока наше мыло варится – подготовим остальные ингредиенты. Отмерим и растопим пережир из персикового и ши масел. Так же на 1 кг мыла нам понадобится две столовые ложки молотой в пудру овсянки и две столовые ложки меда:

Мыло готово, достаем его из духовки или просто открываем крышку (если варили на водяной бане) и быстро и интенсивно вмешиваем пережир и остальные добавки:

Убедившись в однородности мыла – выкладываем его в форму. Силиконовой лопаткой подчищаем все остатки на посуде, ничего не оставляем:

Читайте также:  Браслет из английских булавок: правила выполнения

Украсим верхушку мыла. Смешайте спирт и перламутр, наберите получившуюся жидкость в пипетку пастера или воспользуйтесь кистью. В хаотичном порядке, небрежными движениями нанесите смесь на поверхность мыла, после высыхания перламутр не будет красить руки и смоется после 1-2 применений:

После остывания мыло нужно порезать и дать ему “отдохнуть” еще несколько дней. После чего оно будет полностью готово к применению:

Мастер-класс Александры Терентьевой для Клуба мыловаров.

Меры безопасности: обеспечьте приток свежего воздуха, вооружитесь очками,перчатками , респиратором, одежда должна быть закрытой.

Мыло-скраб с овсянкой своими руками — мастер-класс

Самые обычные овсяные хлопья – идеальное отшелушивающее средство для кожи, склонной к раздражению и воспалению. Деликатно очищая, они питают кожу, делают ее нежной и бархатистой. Сегодня я предлагаю вам приготовить мыло-скраб с овсянкой и маслом авокадо, которое стимулирует выработку коллагена и защищает эпидермис от появления морщин и возрастной пигментации.

Самые обычные овсяные хлопья – идеальное отшелушивающее средство для кожи, склонной к раздражению и воспалению. Деликатно очищая, они питают кожу, делают ее нежной и бархатистой. Сегодня я предлагаю вам приготовить мыло-скраб с овсянкой и маслом авокадо, которое стимулирует выработку коллагена и защищает эпидермис от появления морщин и возрастной пигментации.

  • Рецепты бастильского мыла с нуля
  • Как сделать соляное мыло с нуля
  • Обзор первого заказа ингредиентов для мыловарения с нуля

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения


Спасибо, Саша))) Точно! Потому что масел много твердых.. Вот балда, так просто же))
На счет того, что мыло крошится, хочу засесть, найти ответ. На вскидку, это из-за того, что ножик толстый. Профы все вон металлической леской режут. Меня пока жаба душит такой набор покупать. А может, дело и не в этом. Заказала себе на Али-экспресс рифленый резак такой специальный, посмотрим. А резак из видео – вообще для теста.

Подписка по e-mail

Потом можно переставить в холодильник, а через какое-то время ставить на дозревание в сухое прохладное место. Мыло безгелевое , зреет два месяца.

Натуральный мыло-скраб для лица с овсянкой своими руками, отзыв

В поисках щадящего скраба для лица, я перепробовала множество средств. Покупная косметика казалась мне слишком жесткой, а ее абразивные частички как будто царапали кожу. Тогда я решила приготовить отшелушивающее средство самостоятельно. Мне больше всего понравился рецепт натурального мыла-скраба с овсянкой и я не ошиблась в своем выборе. Оно получилось нежным и мягким, при этом хорошо очистило кожу, сделав ее светлой и приятной на ощупь.

Собственно, почему я выбрала именно овсянку? Во-первых, обычные геркулесовые хлопья обладают великолепным эффектом и способны глубоко очищать кожу. Во-вторых, они действуют деликатно, не оставляя раздражения на лице. Овсянка подходит для любого типа кожи, в том числе и склонной к покраснениям и воспалениям. В-третьих, в геркулесовой каше содержится масса полезных веществ, которые хорошо питают кожу, делая ее здоровой и бархатистой.

1. Приготовить мыло-скраб в домашних условиях не сложно. Начну с перечисления всех ингредиентов:

Мыльная основа – 100 г.
Овсяные хлопья – 1 ст. л.
Мед – ⅓ ч. л.
Кокосовое масло – ⅓ ч. л.
Облепиховое масло – ½ ч. л.
Молоко – 2 ч. л.

Основу для мыла можно купить в специализированном магазине или заказать в интернете. Ее цена зависит от разновидности продукта: белая или прозрачная, с оливковым маслом, органическая, жидкая и так далее. Я использовала твердую прозрачную основу без цвета, запаха и добавок, которая стоит около 200 руб. за 100 г. Остальные ингредиенты можно приобрести в магазине или аптеке. По моим расчетом стоимость кусочка мыла 100 г (с использованием вышеперечисленных ингредиентов) выходит не более 200 руб. Да, это не дешевле чем магазинный аналог, но полезней!

2. Перед тем как плавить основу я подготовлю все ингредиенты. В первую очередь смелю хлопья в муку с помощью кофемолки. Я встречала рецепты мыла, где хлопья добавляют целиком, но мне кажется, что такой вариант больше подойдет для очищения тела, я для лица лучше использовать более мелкие крупицы.

3. Далее немного подогрею молоко и займусь мыльной основой. Ее нужно разрезать на небольшие кусочки и расплавить в микроволновке. При нагреве нужно следить, чтобы мыло не закипело, а только расплавилось. Дальше все нужно делать очень быстро, пока заготовка не начала застывать.

4. Кладу в основу треть ложки натурального меда. Он обладает хорошим отчищающим действием и как губка впитывает в себя все загрязнение. Кроме того, это лучшее питательное, антибактериальное и увлажняющее средство для лица. Добавляю немного кокосового масла. Оно придаст мылу необходимую твердость и будет способствовать образованию легкой и пушистой пены. Много его добавлять нельзя, так как этот ингредиент оказывает на кожу подсушивающее действие.

5. Наливаю пару ложечек молока, которое предназначено для смягчения готового продукта.

6. Облепиховое масло придаст мылу красивый оранжевый оттенок, поможет успокоить кожу и снять раздражение. А также оно обладает отличным омолаживающим эффектом. С ним тоже нужно быть осторожней. Если в мыло добавить слишком много масла, оно будет плохо пениться.

7. Всыпаю овсяные хлопья и быстро перемешиваю мыльную массу деревянной палочкой. Если в процессе добавления ингредиентов основа начала немного схватываться, ее можно чуть-чуть «подплавить» в микроволновке.

8. Итак, тщательно перемешиваю все компоненты и выливаю смесь в специальную силиконовую форму. Чтобы домашнее мыло-скраб с овсянкой и маслами быстрее застыло, его можно поставить в холодильник.

9. Через 40-50 минут мыло готово.

Особых рекомендаций по применению скраба с овсянкой нет. Просто умываясь вечером, обтираю им лицо массажными движениями. Правда, часто использовать скраб нельзя. Для жирной кожи – не более 2 раз в неделю, а для сухой – еще чаще 1 раза в 2 недели.

Мыльная основа – 100 г.
Овсяные хлопья – 1 ст. л.
Мед – ⅓ ч. л.
Кокосовое масло – ⅓ ч. л.
Облепиховое масло – ½ ч. л.
Молоко – 2 ч. л.

Мастер-класс Поделка изделие Мыловарение Мыло с овсянкой МК Мыло

Приветствую всех мастериц СМ! Сегодня я хочу Вам показать мастер класс по “Мылу из овсянки”.

Для мыла нам потребуется:
Овсянка
Посуда для плавления мыльной основы( у меня это кружка с котенком)
Формочка для мыла
Нож
Отдушка “Лаванда”
Масло “Персиковое”
Пульверизатор со спиртом(у меня это баночка из под “Косметического средства”,а спирт “Муравьиный”
Мерный стаканчик
Микроволновка

И главный ингредиент “Мыльная основа” (Белая и прозрачная) производство Англия

Для начала нужно отрезать немного прозрачной основы

Разрезаем прозрачную основу на маленькие кубики.

Я уже расплавила мыльную основу в микроволновке и перелила её в мерный стаканчик.

Дальше мы смешиваем с мыльной основой овсянку,5 капель масло,3 капли отдушки.

Вот,что должно получиться.

Переливаем нашу “смесь” в формочку.

Из пульверизатора прыскаем на нашу смесь,чтобы не было пузырьков. Ждем,когда застынет первый слой.

Отрезаем небольшой кусочек белой мыльной основы.

Нарезаем основу кубиками.И плавим в микроволновке.

Также добавляем 5 капель масла и 3 капли отдушки,овсянку.

Вот такая “воздушная смесь” получилась.

Перед тем как перелить наш второй слой,нужно процарапать первый слой мыла. После спрыснуть спиртом.

Переливаем смесь в формочку.Ждем,когда застынет наше мыло.

Вынимаем наше мыло.И радуемся его красотой и ароматом.

По такому же принципу я сделала мыло “Бублик”.

Спасибо,что посмотрели мой МК!

  • Блог Слонова Екатерина
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Мыльце получилось красивое и Мк понятный, но овсянку в таком количестве в мыло лучше измельчать на кофемолке, иначе мыться ею неприятно – не столько очищает. сколько колет и забивает слив ванны.

Эля у нас с тобой мысли сходятся, тоже самое хотела написать.

Спасибо)я не стала перемалывать овсянку в кофемолке потому, что она была мелкого помола в самой пачке.

лучше подождать, пока основа чуть поостынет, чтобы овсянка равномерно распредилилась, так как верхний слой скоро смылится и засорит ванну. С овсянкой очень хорошо сочетается молоко сухое и мед. Тогда и ароматизаторы не понадобятся.

Спасибо за МК.

Спасибо за советы!

Замечательное мыло! Я тоже овсянку не перемалываю, моей семье, да и всем подругам и знакомым нравится, когда овсянка целиковая. Особенно хорошо это мыло в баньке или после сауны. Очень люблю этот скраб для теля, но я еще добавляю немного сухих настоящих сливок (не растительных) и мед. кожа после такого мыла, просто бархатная. Удачи Вам!

Перед тем как перелить наш второй слой,нужно процарапать первый слой мыла. После спрыснуть спиртом.

Мыло с молоком и геркулесом

Использование овсянки в качестве косметического средства чудесно отразится на коже. С её помощью можно глубоко и, в то же время, бережно очистить кожу, удалить отмершие клетки, к тому же она питает и увлажняет кожу.
Особенности овсяного мыла с нуля в том, что часть жидкости по рецепту заменена овсяным молочком, которое оказывает смягчающее, успокаивающее и защитное действие.

Овсяное молочко используется в качестве ухода за сухой и очень чувствительной кожей, оно способно обогатить кожу кислородом, снять покраснения, а так же выровнять тон кожи. Помимо этого овсяное молочко богато белками, витаминами, минералами, органическими кислотами, а так же фенолами, которые способствуют приведению работы сальных желез в норму.

Приготовить овсяное молочко просто – потребуются овсяные хлопья и вода. Готовится из соотношения – на одну столовую ложку хлопьев требуется 5 столовых ложек воды. Необходимое количество овсянки надо залить горячей водой, дать настояться час-два и отжать через марлю. Это и будет овсяное молочко.

Для приготовления овсяного мыла с нуля горячим способом потребуется (на 500 грамм масел):
Пальмовое масло (30%) – 150 грамм
Кокосовое масло (20%) – 100 грамм
Оливковое масло (10%) 50 грамм
Какао масло (10%) – 50 грамм
Пальмоядровое масло (10%) – 50 грамм
Касторовое масло (10%) – 50 грамм
Виноградной косточки масло (10%) -50 грамм
———————————————————
Вода (38%) – 190 грамм. Частично вода будет заменена овсяным молочком. Для приготовления щелочного раствора необходимо взять 100 грамм воды.
Щелочь (NaOH) – 73, 47 грамма.
Пережир (SF) – 7% (2% выставляется в калькуляторе до бани и 5% добавляется после бани). После бани необходимо будет добавить 5% – от общего веса масел в 500 грамм это составит 25 грамм. В пережир пойдет масло манго (баттер).
Коконы шелкопряда – 8 штук.
Овсяные хлопья молотые – 1 столовая ложка.(если не нужен эффект скраба, то хлопья добавлять не надо)
Ванилин для аромата.

Техника безопасности соблюдена. Все необходимое под рукой. Поехали.

Твердые масла отмеряются и отправляются на баню переходить в жидкое состояние

Отмеряются жидкие масла. Коконы шелкопряда надо нарезать, чтобы быстрее растворялись.

Готовится щелочной раствор – из 100 мл воды и всей щелочи по рецепту (щелочь всыпается в воду, а не наоборот). Воду охлаждать не надо, так как щелочной раствор должен быть достаточно горячим, чтобы в нем растворились коконы шелкопряда. Щелочь растворилась – всыпаются в полученный раствор коконы. Размешиваются. Коконы растворились – раствор процеживается.

Тем временем твердые масла уже достигли жидкого состояния и к ним добавлены жидкие масла по рецепту.
Температура масел и щелочного раствора сравнялась – вливается щелочной раствор в масла и размешивается блендером до наступления следа.

Это овсяное мыло с нуля готовится горячим способом, поэтому когда след достигнут мыльная масса отправляется на водяную баню и закрывается крышкой.

Всё, на некоторое время мыльная масса предоставлена самой себе (пока входит в гель), можно спокойно вздохнуть (основная работа проведена ) и приготовить масло для пережира и отмерить 90-100 мл овсяного молочка. Молочко будет добавляться небольшими частями в процессе варки мыльной массы на бане. При этом часть молочка надо отлить и развести в нем ванилин. Подготавливается форма, куда будет выкладываться мыло.

Читайте также:  Букет гербер: пошаговая инструкция

Мыльная масса начала входить в гель (по краям она поменяла цвет и стала прозрачнее):

Через некоторое время вся мыльная масса войдет в гель, тогда её надо будет перемешать и при этом добавить немного овсяного молочка. Закрыть крышкой и оставить вариться на бане. Так в процессе перемешивания мыльной массы необходимо добавлять овсяное молочко небольшими порциями. Только молочко должно быть подогретым.
Часа через 2,5-3 мыльная масса будет готова и ph-полоски или ph-метр должны сие подтвердить. Если подтвердили, то мыльная масса снимается с бани для завершающего этапа работы с ней. Добавляется перемолотая овсянка, размешивается. Добавляется ванилин, разведенный в небольшом количестве овсяного молочка, размешивается. Добавляется пережир в виде 25 грамм растопленного масла манго, еще раз хорошенько размешивается. Теперь мыльную массу надо выложить в подготовленную форму и убрать часиков на 12 для затвердевания.

Когда мыло затвердело его надо достать из формы и нарезать. Мылом можно пользоваться сразу или дать ему несколько дней полежать и подсохнуть.

Овсяное мыло с нуля готово. Приятное мыльце с легким ароматом ванили.

А так получившееся овсяное мыло пенится:

Пенка гладкая и нежная, как у шелкового мыла с нуля.

По прошествии некоторого времени, от овсяного молочка и,особенно, ванилина в составе, мыло приобретает более темный цвет, но, при этом, не теряет свои свойства и сохраняет аромат.

Всё, на некоторое время мыльная масса предоставлена самой себе (пока входит в гель), можно спокойно вздохнуть (основная работа проведена ) и приготовить масло для пережира и отмерить 90-100 мл овсяного молочка. Молочко будет добавляться небольшими частями в процессе варки мыльной массы на бане. При этом часть молочка надо отлить и развести в нем ванилин. Подготавливается форма, куда будет выкладываться мыло.

Мыло-скраб с овсянкой своими руками (из детского мыла, мастер-класс)

Мое третье мыло из мыла. Такое мыло отлично ухаживает за кожей лица, овсянка мягко скрабирует чешуйки кожи и способствуют сужению пор.
Мыло приятно пахнет сливками и лавандой.

Материалы:

  • детское мыло (два куска мыла по 75 грамм = 150 грамм мыла)
  • масло косметическое или любое растительное (подсолнечное, оливкое)
  • сливки сухие (1 ст. ложка на 150 мл)
  • овсянка (2-3 ст. ложки)
  • сахар (1,5 ч. ложки)
  • отдушка – 15 капель (например, масло эфирное)

Инструменты:

  • терка
  • посуда для водяной бани
  • кружка для смешивания сливок
  • палочка или ложка для перемешивания мыла

8) Ставим остывать в холодильник на 1,5-2 часа. Затем можно достать мыльце из формочек и оставить дозревать в прохладное место на двое-трое суток. После этих дней мылом можно будет пользоваться.
Мыло-скраб с овсянкой готово!

Музыка

– масло кокосовое (раф) – 10%;

Нежное мыло с нуля на овсяном молочке своими руками (видео мастер-класс)

Как сделать мыло с нуля на овсяном молочке своими руками? В рамках прямых эфиров в Инстаграм «Волшебное мыло» я приготовила это чудесное мыло с нуля на молочке из овса.

Овсяное молочко предполагает что-то такое нежное, мягкое, натуральное… Возможно, это мыло захочется использовать как детское… Поэтому я сделала очень мягенький и ухаживающий состав. Кроме овсяного молочка, которое я сделала сама, внутри масло кокоса, касторки, ши, пальмовое и масло сладкого миндаля — в сбалансированной пропорции, такой, чтобы создать прекрасное мыло.

Ароматизировать это мыло я решила натуральным масляным экстрактом ванили, чтобы мыло пахло очень и очень легко, я добавила всего 3%. Такое количество экстракта ванили мыло мне практически не окрасило, хотя я этого ожидала.
Контрольная партия (без экстракта ванили) слегка светлее, чем остальное мыло, практически незаметно.

Верхушку посыпала цветами османтуса — красивое дополнение

Овсяное молочко я готовила так:

  • 50 г овса
  • замочить на 8-10 часов в 500 г воды
  • пробить блендером
  • процедить

Полученную жидкость я использовала вместо воды в калькуляторе щелочи «Волшебное мыло»

В овсяном молочке есть сахара и крахмал, это увеличит пережир (мыло будет более мягким), а также немного улучшит пенообразование.

Почему я не добавляю овсянку внутрь?

Я не люблю добавлять траву в мыло. К сожалению, часто это ведёт к порче, образованию плесени и т.д. Вот вам в тему прекрасные фотографии. Это не мои фото, автор разрешила взять их для иллюстрации, и попросила не упоминать её имя. Она живёт в стране с влажным климатом.


Знаю, что многие возразят, мол, у меня всё было нормально.
Верю! Но на 100 человек, у 2-3 точно вырастет натуральная плесень на вашем чудесном мыле. Особенно это верно для овсянки, ведь она размокает в кашу.
Важно, чтобы вы сами первые обнаружили плесень, если она возникнет, а не ваши покупатели или те, кому вы мыло подарили 🙂
Поэтому, добавляя травку в мыло, соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • не добавляйте слишком много травы, щёлочь может не законсервировать
  • если у вас влажный климат, если мыло делаете в летний период — воздержитесь от большого количества трав

Но, думаю, у каждого свой опыт, дерзайте, экспериментируйте!

Рецепт мыла с нуля на овсяном молочке:

  • 25% масла кокоса
  • 5% масла касторового
  • 30% масла пальмы
  • 10% масла ши
  • 30% масла сладкого миндаля
  • SF пережир 8%
  • вместо воды — овсяное молочко (33% к маслам)
  • NaOH рассчитайте сами по калькулятору щелочи
  • экстракт ванили масляный 3-5% для очень легкого запаха

Если вы не знаете, как пользоваться калькулятором щелочи — прочитайте статью об этом.

Если вы не знаете, что такое мыло с нуля, как его варить или хотите упорядочить свои знания — приходите на мой базовый курс по мылу с нуля.

Мыло получилось приятное, легкого бежевого оттенка с едва заметным ароматом ванили. Сверху — цветы османтуса!

Все подробности я рассказала в видео, смотрите, пожалуйста 🙂

Вам понравилось мыло и рецепт? Сделайте своими руками нежное мыло на овсяном молочке!

Уже делали? Поделитесь своими впечатлениями!

И подпишитесь на наш инстаграм, чтобы не пропустить следующие прямые эфиры 🙂


Верхушку посыпала цветами османтуса — красивое дополнение

Приготовление медового мыла: популярные рецепты

Основные рецепты натурального медового мыла из детского мыла или мыльной основы довольно просты и отличаются лишь наличием дополнительных ингредиентов. Сама процедура приготовления состоит из нескольких важных этапов.

  1. Мыльную базу измельчают на терке или нарезают маленькими дольками.
  2. Получившийся состав растапливают на водяной бане либо в микроволновой печке.
  3. Оставляют мыльную основу остывать (примерно до 55 градусов), а мед разогревают, если он успел закристаллизоваться.
  4. Смешивают ингредиенты деревянной ложкой, добавляют дополнительные составляющие, хорошенько перемешивают.
  5. Выбранные формы обрабатывают спиртовой жидкостью, разливают мыло. Поверхность заготовки опрыскивают спиртом, чтобы избавиться от воздушных пузырьков.
  6. После того как мыльные куски застынут, их извлекают из формочек и отправляют на просушку. Через несколько суток мыло убирают на хранение.

Важно! Это всего лишь базовая рецептура гигиенического средства. Каждая хозяйка может придумать свой вариант нежнейшего мыла с медом путем добавления различных ингредиентов – например, ароматических масел, жирных сливок.

Рассмотрим самые интересные и пользующиеся популярностью варианты медовых моющих средств.


Основные рецепты натурального медового мыла из детского мыла или мыльной основы довольно просты и отличаются лишь наличием дополнительных ингредиентов. Сама процедура приготовления состоит из нескольких важных этапов.

Молочное мыло с нуля

Молочное мыло с нуля — одно из самых роскошных и нежных в домашнем мыловарении. Мыло готовится на молоке и, если все правильно сделать, то получается белое (с легким оттенком), приятной густой пенкой и даже с ароматом топленого молока мыльце. Молочное мыло очень деликатно очищает кожу и может использоваться для людей с чувствительной, сухой кожей, для деток и, конечно же, всех остальных.

Будем готовить молочное мыло с нуля холодным способом.

Чтобы молочное мыло получилось, необходимо выполнение следующих моментов:

  1. обязательно замораживать молоко, в котором будет растворяться щелочь
  2. емкость с замороженным молоком (удобнее замораживать его в формочках для льда) ставить в миску с холодной водой и льдом для дополнительного охлаждения
  3. щелочь всыпать очень, повторяю, очень небольшими, буквально мизерными порциями — по несколько крупинок, постоянно помешивая
  4. температура масел и щелочного раствора не должна превышать 30°С
  5. раскладывать мыльную массу в охлажденные (из морозильника) формы, желательно порционные, а не под нарезку
  6. формы с мылом обязательно охлаждать в морозильнике 20-30 мин, затем ставить в холодильник на пару часов

Это общие принципы приготовления молочного мыла с нуля холодным способом. А теперь посмотрим на конкретном рецепте молочного мыла.

Итак, рецепт молочного мыла (на 500г. масел):

  • оливковое масло — 250г. (50%)
  • масло ши (карите) — 100г. (20%)
  • кокосовое масло — 100г. (20%)
  • пальмоядровое масло — 50г. (10%)
  • молоко — 165г. (33%)
  • NaOH — 68,5г.
  • пережир — 7% — заложен в калькулятор, т.к. мыло будем делать холодным способом
  • эфиры и отдушки не беру — мне нравится чистый аромат молочного мыла, к тому же, использую его для детей

1. Взвешиваем и замораживаем молоко. Взвешиваем и растапливаем на водяной бане растительные масла, им понадобится время, чтобы остыть до нужной температуры.

2. При приготовлении мыла холодным способом важно, чтобы все необходимые инструменты и ингредиенты были под рукой, поэтому достаем все, что понадобится. А форму убираем в морозилку.

Начинаем готовить щелочной раствор — это самый ответственный момент в приготовлении молочного мыла. Достаем замерзшие кубики молока, наливаем в миску холодную воду и кладем несколько кубиков льда, взвешиваем щелочь и приступаем. Емкость с молоком ставим в холодную воду, насыпаем щелочь микродозами и постоянно мешаем.

Насыпать щелочь небольшими порциями важно, чтобы она не сожгла молочный белок. Раствор должен оставаться белым и однородным. Если он пожелтел, створожился и появился неприятный запах — значит вы поторопились. Так быть не должно.

Периодически охлаждаем воду в миске с помощью льда.

2. Измеряем температуру готового щелочного раствора и масел, помним, она не должна быть выше 30°С. При смешивании обязательно процеживаем раствор щелочи, чтобы в мыло не попала возможно не растворившаяся щелочь.

3. Перемешиваем до легкого (текучего) следа, особенно, если форма фигурная. Хотите добавить аромат, добавляйте сейчас.

4. Разливаем в форму, которую только что достали из морозилки и убираем обратно в морозилку. Это нужно, чтобы мыло не пошло в гель. Гель испортит цвет и аромат будущего молочного мыла.

5. Убираем форму с мылом в морозилку на 20-30 минут, потом оттуда переставляем в холодильник на 2-3 часа, в зависимости от размера формы. Если используете силиконовые формы, перед заливкой не забудьте поставить ее на твердую досочку, чтобы потом удобнее было с ней манипулировать.

Через 2-3 дня достаем мыло из формы. У меня оно было немного мягкое и немного повредился рельеф при доставании. А хорошая мысль пришла, как обычно, с опозданием. В следующий раз попробую доставать из формы, подержав полчасика в морозилке

Молочное мыло с нуля, не прошедшее стадию геля, будет созревать 6-8 недель. Долго, да, но зато потом оно обязательно порадует вас и вашу кожу своей ласковой и нежной пеной!

Начинаем готовить щелочной раствор — это самый ответственный момент в приготовлении молочного мыла. Достаем замерзшие кубики молока, наливаем в миску холодную воду и кладем несколько кубиков льда, взвешиваем щелочь и приступаем. Емкость с молоком ставим в холодную воду, насыпаем щелочь микродозами и постоянно мешаем.

Добавить комментарий