Тертая свеча своими руками

Декоративные и ароматизированные свечи

Делать свечи своими руками увлекательно и интересно. Вот уж где простор для фантазии! Свече можно придать не только оригинальную форму, но и любой запах и цвет. Приступим?

Для изготовления декоративных свечей понадобятся:
Свечи бесцветные обыкновенные – 2-3 шт.,
Мелки восковые цветные,
Ароматические масла,
Банка жестяная – 1 шт.,
Формочки силиконовые для кексов,
Посуда для плавления воска (баночки из-под консервов, чашки) – 1-3 шт.,
Миска для воды – 2 шт.,
Деревянные палочки.

За основу я брала самые дешёвые свечи, которые всё ещё продаются в хозяйственных магазинах. Для использования они не очень удобны из-за своей длины, а в качестве сырья для декоративных свечей подходят отлично.

С жестяной банки из-под пива или напитков срезать верх. Свечку поломать на кусочки и извлечь фитиль. Фитиль опустить в банку до самого дна, закрепив сверху с помощью тонкой палочки ровно в центре банки.

Кусочки свечи разложить в ёмкости, добавить тёртые на тёрке или нарезанные на кусочки восковые мелки и растопить.

Можно плавить воск в микроволновке. На самой высокой мощности требуется несколько минут. Можно это делать на водяной бане: ставить ёмкости с воском в кипящую воду. Для тщательного окрашивания воска смесь нужно периодически помешивать деревянной палочкой.

Цвета можно и нужно смешивать. Делается это либо на стадии измельчения мелков, либо уже с растопленным воском.

Полностью растаявший и окрасившийся воск аккуратно вылить в банку, стараясь не попасть на стенки. Банку сразу же поставить в миску с холодной водой, чтобы воск застыл. Последовательность слоёв «радужная». В идеале от красного до фиолетового, а не деле – насколько терпения хватит. Каждый следующий слой выливается на уже застывший воск. Небольшое смешение слоёв есть, но в готовой свече оно не заметно. Готовую свечу охладить и когда полностью застынет извлечь из банки.

Работа, конечно грязная, но посуда (керамическая и эмалированная) хорошо отчистилась железной губкой, что для сковородок.

Получается яркая и оригинальная свеча.

Кто же не слышал о пользе ароматерапии? Некоторые запахи могут оказывать эмоциональное воздействие: повышают работоспособность или расслабляют, стимулируют сексуальное желание или снимают стресс. Ароматизированные свечи можно изготовить в подарок.

Лучше всего использовать небольшие формочки, например, силиконовые формы для кексов, где каждая ячейка будет иметь собственный запах, а, возможно, и цвет. Свечи хорошо «выходят» из силикона (для лучшего извлечения можно смазать формочки растительным маслом), получаются аккуратными, как покупные.

Принцип изготовления тот же, только в воск ещё добавляется несколько капель какого-нибудь эфирного масла. Можно добавлять свои любимые масла: цитрусовые, хвойные, цветочные или пользоваться таблицами, используемыми в ароматерапии. Свеча будет пахнуть и сама по себе, и особенно при горении.

Лучше всего использовать небольшие формочки, например, силиконовые формы для кексов, где каждая ячейка будет иметь собственный запах, а, возможно, и цвет. Свечи хорошо «выходят» из силикона (для лучшего извлечения можно смазать формочки растительным маслом), получаются аккуратными, как покупные.

Декор предметов Марморирование много фото Краска Стекло

Технология марморирования – ее еще называют мраморирование, – достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название – из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор – der Marmor, по-испански – el marmor, по-английски – marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые – акриловые для марморирования. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию. (текст взят на просторах интернета!)

Вазочка без цветов – это бывшая банка из под кофе 🙂

Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы. (текст взят на просторах интернета!)

На некоторых предметах помимо красок для марморирования я использую контуры, с помощью них я декорирую отдельные элементы или прячу некрасивые места 🙂
Зеленая бутылка обклеена грунтом для аквариума.

Марморировала все, что попадалось под руку, а дочка мне активно помогала))))

Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд,прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор. Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. (текст взят на просторах интернета!)

Были – солонка и перечница, а стали вазочки 🙂

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. (текст взят на просторах интернета!)

Пивные бокалы для мужиков, хотя многим они напоминают вазы)))))

Но по настоящему весь процесс оценили дети, для них это было просто волшебство 🙂

Свечки очень удобно марморировать 🙂

У черной машинки получился веселый тюнинг 🙂

И снова здравствуйте!
Придумывая очередной мастер класс для занятий с малышней решила изучить технику – марморирование и так я этим увлеклась, что замарморировала все вокруг 🙂
Очень захотелось показать, что же получилось 🙂

  • Блог DUSINA
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо большое за интересную информацию. Вещички очень интересные получаются! Только не совсем поняла о красках. Так это простые акриловые или есть акриловые специально для марморирования?

Спасибо большое за добрые слова

А краски надо покупать специальны именно для марморирования, есть несколько разных фирм. Продаются как в наборах, так и по отдельности.
С простыми акриловыми красками я провела эксперимент, они либо просто падают на дно, либо растекаются, но ничего не окрашивают. А краски для марморирования создают на воде пленку и она обволакивает опускаемый или прислоняемый предмет, за счет этого получается рисунок.

На картинке конечно плохо видно, но вот такие флакончики с краской. Я покупаю 20 мл, и у них обязательно должен быть дозатор! Ну как у капелек, к примеру 🙂

Спасибо за подробности. Попробую поискать у нас такие. Скажите пожалуйста, а какие поверхности можно подвергать марморированию? Или все что можно погрузить?

Всегда пожалуйста
А на счет поверхностей, фирмы-производители на флакончиках пишут, для любых поверхностей. Конечно ограничить вас может емкость в которую вы погружаете или прислоняете то, что хотите покрасить. Ну к примеру, чтобы покрасить велосипед, придется разобрать его)))) Но нашла я в интернете одну художницу, она свои холсты перед написанием картин марморирует в ванне! И ванну не жалко ей и картины получаются классные 🙂 А я в ходе своих экспериментов поняла, что красит краска все, а вот использовать по назначению потом можно не все)))
На одной из моих фото есть покрашенные чешки, так вот сами чешки уже чем-то пропитаны и краска для марморирования с этой пропиткой не подружилась 🙂 Чешки так и остались липкие и в процессе носки вся красота сразу портится. Я даже лаком их покрыла в два слоя, не помогло 🙂
Красила детскую футболку, все замечательно даже после стирки и глажки, а вот ее счастливая обладательница

Так что все зависит от полета вашей фантазии, экспериментируйте и успехов Вам!

Спасибо большое. И футболочка, а особо ее обладательница великолепны.

Спасибо

Да, интересно какие краски?

Ну я живу в Москве и такие краски покупаю в магазинах для художников, ориентируюсь на цену и кол-во краски во флаконе. На фирму не смотрю, по моему мнению они у нас тут все одинаковые))) Так что конкретную фирму советовать не буду 🙂
А выглядят они вот так

Или так

Спасибо огромное за такие подробные ответы!!

Всегда пожалуйста, обращайтесь еще

Добрый день! Первый раз купила краски для марморирования, попробовала и не могу понять: или я не правильно ими пользуюсь, или они испорчены. Краски (Marabu Easy Marble)на поверхности воды бледные и сразу образуют пленку, которая рвется при формировании узора. Подскажите, что делать?

Здравствуйте!
Перед началом работы баночки с краской надо поставить на крышку минут на 10-15, когда краска перетечет со дна на верх, очень хорошо их взболтать! затем капнуть каплю куда-то и проверить насыщенность цвета и густоту. Краски когда долго стоят, то цветовой состав оседает на дно, их их надо очень тщательно взбалтывать.
Для того, чтобы на поверхности воды краски быстро не превращались в пленку, а дали вам возможность поэкспериментировать, вода должна быть комнатной температуры или на 1-2 градуса теплее! Я проверяю на ощупь и смотрю на поведение краски, если вижу, что быстро образуется пленка и они между собой плохо перемешиваются, еще добавляю теплой. Но если вы переборщите с теплой водой, то краска на поверхности свернется в комочки.
Когда вы водите по поверхности воды с краской, чтобы сделать узор, старайтесь палочку (зубочистку) не заводить за край самой первой краски, тогда она не будет прилипать к палочке и собираться на поверхности в комки. Водить старайтесь быстро. Вообще марморировать желательно быстро.

симпатичные вещички получаются. а поподробнее можно.

Спасибо
Опишу процесс марморирования так, как делаю я:
1. Покупаю краски, есть глянцевые цвета, матовые, металлические, все цвета хороши, выбрать лучшие сложно, но купить сразу всю палитру лично мне дороговато (если хотите рукодельничать с детками, рекомендую взять самые простые цвета, знакомые любому малышу и блестки, но не больше 6-7, малышам сложно делать выбор из большого кол-ва оттенков, лучше для начала ограничивать цветовую палитру).

2. Подбираю емкость, в которую буду наливать воду и капать краску. Емкость после окрашивания не отмывается! Значит надо использовать то, что не жалко потом выкинуть. Если окрашиваются объемные предметы, то емкость нужна глубокая (чтобы можно было окунуть), если бумага или одежда, то широка и плоская (чтобы можно было разложить на поверхности воды).

3. Наливаю воду, вода должна быть строго комнатной температуры! Примерно 22-24 градуса. Почему, потому что эти краски моментально образуют застывающую пленочку, а если вода будет холодной, то они застынут сразу, в момент попадания в воду и когда вы начнете окунать предмет, краска ляжет на нем пленочными кусками.

4. Подготавливаю предметы для окрашивания, продумываю цветовую палитру (но стопроцентно никогда не угадаешь, что же получится). Надеваю перчатки (если не надеть, руки потом отмываются неделю), хорошенько взбалтываю краски и начинаю капать. Капать можно как 1-3 капли, так и 10, от кол-ва капелек зависит интенсивность цвета и причудливость рисунка. Капаю один цвет, он разбегается по поверхности, в него другой и так далее, получается разноцветные круги. Быстро перемешиваю краски зубочисткой или кулинарной шпажкой и так же быстро окунаю или прислоняю окрашиваемый предмет.

5. Советы: 1. перемешивать краски можно хаотично, можно попытаться создать рисунок из них, можно подуть на воду, можно ударить по бокам емкости с водой, так и формируется будущий узор; 2. первым рекомендую капать не существенный для рисунка цвет, он останется с самого края, а краска на предмет как правило ложится из середины; 3. краски металлических оттенков “тяжелые” т.е. могут утонуть, их всегда надо капать в другие цвета; 4. окунать предмет можно как один раз, так и несколько, наслаивая узор на узор, перед повторным окунанием воду на предмете надо удалить салфеткой, но очень осторожно, краски еще липкие и окончательно не зафиксировались; 5. стеклянные предметы перед окрашиванием надо обезжиривать, но не пугайтесь если на посуде, к примеру, какой-то участок совсем не прокрашивается, это так называемые “слепые пятна”, на них краска не ляжет, можно задекорировать с помощью контуров к примеру; 6. одежду и бумагу надо прислонять к поверхности воды, если окунать рисунок получается плохой или совсем может не получиться; 7. после окрашивания воду с предмета можно удалить салфеткой, а можно и оставить высыхать самой, пузырьки воды, образовавшиеся на предмете так же можно удалить, а можно и не удалять, они после высыхания тоже образуют элементы рисунка; 8. после каждого окрашивания оставшуюся краску надо удалять с поверхности воды!, удобнее всего удалять бумажным полотенцем, путем прислонения, как бы протирая поверхность воды, но можно и просто салфеткой, и шпажкой.

Читайте также:  Ожерелье Граффити: как сделать

6. После того, как я все покрасила, я оставляю сохнуть предметы. В идеале просушивать надо сутки, но я жду, когда краска перестает липнуть к рукам, декорирую и уже потом досушиваю. Если вы делаете декоративную вещь, то краску можно не запекать, а если вы планируете пользоваться вещью, то после полного высыхания предмет надо поместить в холодную духовку и нагреть до 150 градусов. После этого краске не страшна вода и моющие средства. А я еще покрываю лаком, он придает яркость краскам.

Ну вот как-то так, надеюсь хоть что-то будет понятно 🙂

Всегда пожалуйста
А на счет поверхностей, фирмы-производители на флакончиках пишут, для любых поверхностей. Конечно ограничить вас может емкость в которую вы погружаете или прислоняете то, что хотите покрасить. Ну к примеру, чтобы покрасить велосипед, придется разобрать его)))) Но нашла я в интернете одну художницу, она свои холсты перед написанием картин марморирует в ванне! И ванну не жалко ей и картины получаются классные 🙂 А я в ходе своих экспериментов поняла, что красит краска все, а вот использовать по назначению потом можно не все)))
На одной из моих фото есть покрашенные чешки, так вот сами чешки уже чем-то пропитаны и краска для марморирования с этой пропиткой не подружилась 🙂 Чешки так и остались липкие и в процессе носки вся красота сразу портится. Я даже лаком их покрыла в два слоя, не помогло 🙂
Красила детскую футболку, все замечательно даже после стирки и глажки, а вот ее счастливая обладательница

Специальными составами

Для того чтобы создать на поверхности воды разноцветную пленку и радужные разводы, необходимы специальные краски. Лакокрасочные материалы для декорирования предметов (тарелок, елочных игрушек, досок для разделки) могут иметь масляную основу.

Для марморирования подходят алкидные, акриловые, акрилатные, силиконовые эмали на растворителях, в составе которых есть лаки, а также гуашевые, пищевые, печатные краски.

Производители выпускают специальные лакокрасочные материалы для декорирования предметов под мрамор. На таких составах пишут: «краски для марморирования». Самые популярные марки: Artdeco, «Марабу», Kreul Magic Marble, Ebrusso, Marabu Easy Marble, EBRUA, Integra Art. С помощью таких красок украшают различные поделки и бытовые предметы (кухонные доски, вазы, елочные игрушки). Кроме специальных составов, создающих имитацию мрамора, в процессе декорирования понадобится грунт, лакокрасочные материалы (акриловые, масляные) для покраски основы. Марморирование можно делать практически на любой поверхности.

  • в емкость с водой капнуть несколько разноцветных капель;
  • при работе с гуашью в жидкость можно добавить немного средства для мытья посуды или, вместо воды, использовать молоко;
  • с помощью острой палочки растянуть красочные пятна в разные стороны, создавая узоры;
  • опустить бумажный лист на воду (плашмя);
  • через 15 секунд вынуть бумагу и просушить на полиэтиленовой пленке;
  • сухой лист можно прогладить утюгом (с обратной стороны рисунка).

Марморирование без специальных красок

Марморирование без специальных красок возможен процесс, хотя и намного сложнее чем с помощью красок.

. Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.

Для того, чтобы применить технологию марморированию без специальных красок, нужно проделать следующие операции:

— Приготовить все необходимые ингредиенты – цельные кукурузные хлопья, воду, изюм;

— Растворить эти хлопья в воде;

— Аккуратно их перемешать;

— Эту массу нанести на нужную поверхность.

Также возможно сделать марморирование и с помощью гречневой или кукурузной каши. Делается это применяя такую же технологию, как и в предыдущем варианте.

Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.


— Растворить эти хлопья в воде;

Алкидные эмали

Алкидные эмали для покраски автомобильных кузовов — это однокомпонентные краски, которые были очень популярны в 90-х (со слов более опытных товарищей), дают довольно стойкое покрытие только при условии сушку в термокамере. При атмосферной сушке покрытие остается мягким довольно долго, а то и всегда:) Наносятся также не очень, с личного опыта более склонны к засыханию по пути от пистолет — деталь, ложится не очень ровно, да и растекается так само.

Вывод: Алкидными эмалями можно покрасить кузов не первой свежести, в том варианте, как говорят (шоб одного цвета было:). Если авто для себя — не рекомендую, особенно если сушить планируете при атмосферной температуре.

Ну и правды ради стоит отметить, что это и самый дешевый и не требовательный к материалам вариант, цена зависит от цвета, но среднее значение — 16- 18 долларов за 1 литр. Наиболее популярные производители — Mobihel, Sadolyn, VIKA, эмаль ПФ, Colomix

Алкидные эмали для покраски автомобильных кузовов — это однокомпонентные краски, которые были очень популярны в 90-х (со слов более опытных товарищей), дают довольно стойкое покрытие только при условии сушку в термокамере. При атмосферной сушке покрытие остается мягким довольно долго, а то и всегда:) Наносятся также не очень, с личного опыта более склонны к засыханию по пути от пистолет — деталь, ложится не очень ровно, да и растекается так само.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  1. Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  2. Взболтать емкости с красками.
  3. Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  4. Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.
  1. Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  2. Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

Марморирование. Идея урока для детей

Сегодня я хочу поделиться с вами идеей открытого урока, необычного мастер класса, развивающего занятия для детей. Мы будем заниматься марморированием! Что это такое и с чем его едят? – обо всем по порядку! Недавно я видела на Ярмарке мастер-класс с марморированием, но оно делалось масляными красками и девушка предлагала марморировать бумагу.
Читая её мастер-класс, я поняла, что мне тоже есть чем поделиться. Много педагогов ДПИ отправляются на Ярмарку за новыми интересными идеями, и я надеюсь, что в моём мастер-классе они найдут их.

Итак, что же такое марморирование?

Марморирование — это такая техника декорирования, в результате которой образуются разводы, как на мраморе. Отсюда и название — марморирование.

Делать марморирование можно на любой поверхности: стекле, дереве, картоне, металле, техникой декорируют предметы интерьера, а декорирование ткани смотрится просто потрясающе!

Для декора предметов, создания абстрактных картин в этой технике нам понадобится:

Тазик, кастрюля, корыто – любая более менее большая ёмкость.
Краски для марморирования (спросить в художественном магазине, за пузырёк 40-80 рублей – зависит от литража)
Зубочистки или спички или палочки для суши – словом, любая удлиненная штуковина, которой можно делать узоры и которую не жалко выкинуть.

Дорогие мамочки и педагоги, делюсь с вами одной хитростью: положите на дно миски/таза/кастрюли мусорный пакет, оберните им вашу тару и тогда тазы не нужно будет долго и мучительно отдирать от краски. Пакет после занятия отнесите в раковину и там вспорите ему дно, так вся краска, которая еще осталась в воде, по мере вытекания воды будет оставаться на стенках пакета и вам ничего не придётся мыть.

Итак, набираем в наш тазик с пакетом воду, я набираю комнатной температуры, хотя большого значения это не имеет. Застилаем рабочую зону клеенкой или газетками, ибо краска действительно очень плохо отмывается.

Когда всё готово для творчества, встряхиваем пузырёк с краской, чтобы осевший пигмент поднялся со дна пузырька, открываем нужные краски и капаем их в воду. Вы должны заполнить краской всю поверхность воды, иначе, когда вы окунёте заготовку, один её бок может не окраситься.

Наливаем краску и мешаем её зубочисткой. Если вы хотите мелкий узор, то вам следует мешать больше, если хотите крупный – слегка троньте поверхность воды. Секрет техники в том, что краска не растворяется в воде, она легче воды и плавает на поверхности, прилипая к любому предмету, который будет погружён в воду. Старайтесь работать как можно быстрее, так как краска быстро высыхает и пристаёт к зубочистке, волоча за собой еще краску с поверхности, образуя такую вязкую «паутину».

Теперь нужно аккуратно окунуть заготовку. Я советую вам для начала опробовать это на ёлочном шарике. Очень красиво выходит декорировать недорогие, пластиковые шары – они выходят просто прелестными!

Как я уже писала выше, марморировать можно всё, что угодно: Даша, например, принесла свою «спортивную» бутылочку.

А Родион кружку…

Аня принесла шары и бокалы.

Катюша тоже решила украсить ёлку.


У Адели пиалы:

Хочется добавить, что все ребята были в восторге от занятия! 🙂

Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным. Удачи вам во всех творческих начинаниях и спасибо за вашу поддержку! 🙂

Сегодня я хочу поделиться с вами идеей открытого урока, необычного мастер класса, развивающего занятия для детей. Мы будем заниматься марморированием! Что это такое и с чем его едят? – обо всем по порядку! Недавно я видела на Ярмарке мастер-класс с марморированием, но оно делалось масляными красками и девушка предлагала марморировать бумагу.
Читая её мастер-класс, я поняла, что мне тоже есть чем поделиться. Много педагогов ДПИ отправляются на Ярмарку за новыми интересными идеями, и я надеюсь, что в моём мастер-классе они найдут их.

Статистика

Разнообразные темы женского мира представлены на страницах Женского онлайн-журнала dama.info. Познавательные статьи: о выращивании экзотических растений, о применении косметических средств, об особенностях выполнения современного макияжа, о борьбе с целлюлитом, о родах, детях и их воспитании, а также, подборка интересных рецептов со всего света, ждут вас на страницах журнала.

Мастер-класс по технике марморирования Видео

Лариса Свистич
Мастер-класс по технике марморирования Видео


– Развивать навыки работы с новой художественной техникой – марморированием – для росписи.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Для работы понадобится комплект самых простых фужеров и три-четыре краски для марморирования. Краску для марморирования можно купить в любом художественном магазине или интернет магазине товаров для творчества. Некоторых отпугивает её цена. В среднем 120-130 руб. за крохотный пузырёк. Но дело в том, что расход этой краски минимален. На один фужер вы потратите всего по несколько капель

Читайте также:  Валяние из шерсти детских тапочек с пошаговыми фото

Ваза с марморированием: как сделать

Света, очень красивый эффект у тебя получился! Почему ты не используешь его чаще? Сложности технологии?

Валя, да, наверное сложности. На больших площадях нужно действовать в 4 руки , у меня помощников нет. Была мыслю опускать натянутую на раме ткань, но встал вопрос о емкости, даже для шейного платочка трудно подыскать подходящую. Возможно с галстуками как-то попроще. И еще с водой неудобно, металлики (золото, серебро) в воде тонут, нужна более вязкая поверхность. Так что мечты об этой технике меня иногда посещают, вот думаю какой-нибудь загуститель прикупить.

Валя, нашла много видео на ютубе ( как всегда много закинула к себе на сайт)
Вот этот ролик хочу сюда кинуть как пример, что емкость с водой проложена пленкой, а внизу поддон может быть хоть картонной коробкой, на мой взгляд.

Так что для окраски ткани большого размера нужен большой поддон для воды и помощник = вторая пара рук для аккуратного вытаскивания ткани после окраски.

Первый опыт Лоскуток атласа. Продолжаю изыскания
на фотохостинг →

Валя, очень удачный опыт. Жду продолжения.

Валя, красиво! не стала ли ткань дубовой?

Света, ткань осталась мягкой. Но! Я пользовалась не Marabu Easy Marbl, а желчью и обычными термозакрепляемыми Марабу. Вот такую нашла страничку http://ebru-art.ru/magaziny.html. Москвички! Может кто-нибудь сходит на мастер-класс и поделится знаниями с остальными?

Валя, расскажи об этой желчи. А почему обычные акриловые краски не растворились воде ( ты на воде делала?)

Света, я все-таки записалась на курсы эбру, хотя там и не работают с тканью, а только с бумагой. Когда я спросила преподавательницу, какие краски в принципе используются для ткани (чтобы не смывались при стирке), она показала мне краски в тюбиках, на которых по-немецки было написано “Акрил” и сказала, что ее учитель ей их посоветовал для ткани, но она с тканью никогда не работает. Она отлила мне в бутылек пару столовых ложек желчи и дала пакетик белого порошка Этот порошок я развела в воде и оставила до утра, утром получился прозрачный кисель. Отлила в баночки по чайной ложке разных красок Marabu термозакрепляемых, в них добавила по несколько капель желчи. Мои Марабушки растекались как положено. Сделала рисунок, наложила шелковый лоскут. Сняла, высушила. Стал как накрахмаленный после киселя. Прогладила (для фиксации), прополоскала, кисель смылся, а ткань осталась первозданно мягкой с удивительным тонким рисунком!
В интернете есть краски, загуститель и желчь для эбру, я давала ссылку выше. Цены высоковаты. Но игра стоит свеч! По моей прикидке краски можно брать любые, как я поняла. Кисель сварить самой. Желчь купить в аптеке – продается медицинская желчь, надо попробовать, должна подойти. Остается найти емкость по размеру платка и пару помощников для окунания платков

Я уже чуть не побежала записываться на курсы, но поглядела отзывы, и увидев отзыв “несложно” от нерисующей девушки, остановилась) Сначала надо так попробовать. У меня и краски где-то лежат. Когда руки дойдут
Не могу найти, как ткань окунают в краску, посмотреть? Везде бумага. Да, разместить где-то в квартире такую емкость – это тяжко.

Сесса, эффект удивительный! очень хочется попробовать!

Валя, спасибо за такое подробное описание
С киселем примерно все ясно, думаю и крахмал подойдет. Назначение желчи непонятно, она какая, маслянистая? какие краски после нее?, не смешиваются, растекаются как радужные пятна бензина в воде?
А кисель этот потом повторно нельзя использовать?

Кирмаша
Света,я видела на выставке,как делали мраморирование на бумаге, краска вся плёночкой прилепала к бумаге, на поверхности почти ничего не оставалось,они повторно наливали краску,делая следующий рисунок. Рисунки были разные,краски тоже разного цвета. При мне кучу этих листов наделали,раскладывая сушиться. Так что в одной ёмкости с раствором много можно накрасить. Думаю,что с тканью так же.

Сесса, Валентина! Первый опыт сногсшибательный.
Света, какой красивый, яркий и четкий мраморный рисунок получился.
У меня тоже был опыт марморирования, года 2 назад. Спец красками Pebeo (продавались только двух цветов розовая и голубая). Хотела покрасить шарфик, красила в ванной . Очень неудобно. Мало того, что надо раскорячится над ванной, так еще сделать это так чтобы ткань легла на поверхность воды всеми своими участками одновременно (без помощника это сделать не реально), иначе краска начинает убегать в разные стороны от волны, образованной тканью и рисунок получается не четкий. Шарфик в ванну всё равно весь не поместился и я окунала его два раза, сначала один конец, потом другой. В месте состыковки двух рисунков получилось наложение и выглядело это не красиво. Еще считаю, что форму надо выбирать чуть больше размера окрашиваемого изделия, иначе большой расход краски получается. Т.е. соорудить какие-то формы разных размеров – под платок , под шарф и т.д. Может быть на одной стороне емкости закрепить крючки, за которую будет цепляться одна сторона ткани (это вместо помощника), а вторую сторону ткани натянуть руками. А вот маленький кусочек ткани у меня окрасился замечательно, образовался рисунок, напоминающий гномика, в одежке с длинными рукавами и в колпаке . Еще купон ткани шифоновой красила – получилось красиво, но рисунок голубой на белом шифоне сфотографировать сложно, почти ничего не видно. Вот он.
на фотохостинг → на фотохостинг →

На полу или на большом столе разложить прямоугольником рейки рамы для батика – на них положить тонкий целлофан. Утаптываем целлофан по углам – получаем “ёмкость” для марморирования.

Лена, очень нежный рисунок получился. А это были специальные краски для марморирования?
В ванной наверное действительно неудобно. Способ от Tati48 считаю приемлемым, только вопрос: как потом сливать оттуда воду, у меня она обязательно разольется по всей комнате ))


Валя, да, наверное сложности. На больших площадях нужно действовать в 4 руки , у меня помощников нет. Была мыслю опускать натянутую на раме ткань, но встал вопрос о емкости, даже для шейного платочка трудно подыскать подходящую. Возможно с галстуками как-то попроще. И еще с водой неудобно, металлики (золото, серебро) в воде тонут, нужна более вязкая поверхность. Так что мечты об этой технике меня иногда посещают, вот думаю какой-нибудь загуститель прикупить.

Что такое марморирование, какие краски подходят для этой техники и как их использовать

Автор: Ирина Чухрий · Published 18/02/2020 · Updated 19/02/2020

Любите абстракцию и необычные яркие узоры? Тогда вам точно стоит обратить внимание на такую технику как марморирование.

Марморирование — это техника нанесения на предмет мраморных узоров с помощью специальных акриловых красок. Капли красок всевозможных цветов соприкасаются с водой и растекаются по ее поверхности, менять узор можно просто сделав аккуратный развод по воде.

Марморирование аналог старинной техники рисования по воде — эбру.

Немного об истории появления Эбру.

Хотя Эбру считается турецким искусством рисования на воде, сама технология возникла в странах Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.

Разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название «эбру» стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин «эбру» происходит от персидского «ebri», что означает «воздушные облака».

Поверхностью для нанесения узора в технике эбру служит вода, единственное, в нее следует добавить специальный загуститель на основе растительного экстракта, благодаря которому краски не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. А вот сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек, гребней и даже рук художник придает краске на воде форму. (Источник: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-na-vode-ebru/)

Единственное отличие марморирования от эбру в том, что для эбру используются специальные краски на основе животных или растительных компонентов и специальный загуститель для воды. А вот для марморирования используют краски на масляной или акриловой основе.

Краски Pebeo Marbling созданы специально для рисования в технике марморирование. 9 ярких насыщенных цветов можно смешивать между собой и наносить на светлые ткани, картон, бумагу, гипс или дерево.

Как использовать эти краски:

  • разведите 2 полные чайные ложки загустителя в 1 литре воды (можно использовать и больше воды, главное — соблюдайте пропорции);
  • хорошо размешайте воду и оставьте на 2 часа;
  • с помощью пипетки нанесите краски на воду;
  • палочкой, мастихином или шилом создайте желаемый узор;
  • поместите в воду ткань*, бумагу или любой другой предмет, на который вы хотите нанести рисунок;
  • подождите 10 секунд и достаньте ваше изделие.
  • после высыхания изделие из ткани нужно прогладить в течение 5 минут с изнаночной стороны, чтобы закрепить краску;
  • вот и все, ваш шедевр готов!

*Производитель указывает, что ткань можно использовать практически любую, главное — светлых оттенков, так как краски прозрачные. Но мы в любом случае рекомендуем предварительно тестировать эту краску ( и любой другой материал, который вы используете для ткани) на небольшом кусочке.

Техника марморирования не самый простой вид творчества, но немного попрактиковавшись вы сможете создавать неповторимые и яркие узоры.

Кстати, в этой технике можно не только рисовать специальными красками, лак для ногтей также не тонет в воде и может стать прекрасным инструментом для оттачивания навыков рисования в технике марморирование перед приобретением профессиональных красок.

Техника марморирования не самый простой вид творчества, но немного попрактиковавшись вы сможете создавать неповторимые и яркие узоры.

Применение декора сегодня

Марморирование можно выполнять на различных материалах: бумаге, картоне, стекле, керамике, дереве, пластике. Декор в технике марморирования преобразит мебель, посуду, сувениры, кашпо для цветов, шкатулки, вазы, может быть фоном для картин, обоями на стенах комнаты. Задекорировать одежду и камни, изделия из гипса – всё, что угодно, на что ложится краска.

Возможностей для применения великое множество, особых талантов можно и не иметь для художества, но некоторые навыки и правила следует использовать.

Для работы подойдут акриловые краски для марморирования разных цветов, они быстро сохнут, экологичны и удобны для работы. Дополнительно можно приобрести краски с золотом, серебром, с блёстками. Ёмкость для воды – не глубокий, но широкий таз. Потребуются и перчатки для защиты рук, зубочистки.

Заниматься марморированием можно и с детьми, это очень увлекательное искусство. Хорошо развивает художественный вкус и приобщает к миру искусства. Попробовать декорировать одноразовую посуду, ёлочные украшения.

Xutman › Блог › Ebru, Swirling, Аквапринт или”Марморирование” что это такое и с чем его едят.

Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.

Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.

Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

Читайте также:  Как вывязать окат рукава

Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски “HOBBY LINE” для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Что касается процесса окраски.

Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.

По подготовки детали.
Первый этап это подготовка.
В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.

Процесс мраморирования детали.
Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.

Как пример это видео наглядно отображает всю суть

Сушка, лакировка, полировка
Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.


Что касается процесса окраски.

Марморирование или ebru. Рисование по воде

Марморирование или ebru. Рисование по воде – это очень необычная техника создания фонов, похожих по рисунку на мрамор, изначально этот прием применялся для создания эффекта мрамора Более утонченный его вариант – древнее турецкое искусство ebru, которое вновь набирает популярность во всем мире. Чтобы освоить это искусство в совершенстве нужны годы, но не бойтесь пробовать, ведь даже у начинающих результат будет потрясающим! Я расскажу, как используя доступные материалы, освоить азы марморирования. Кстати, как сделать декоративные тарелки на стену в этой технике можно посмотреть ЗДЕСЬ

Что потребуется:

1. краски для марморирования

В магазинах для художников или хобби-шопах есть специальные краски для марморирования или ebru. Но на первых порах можно попробовать взять обычные масляные краски (чтобы не растворялись в воде) и развести их растворителем до жидкой консистенции. Если при рисовании краски опускаются на дно, значит они слишком густые – добавьте еще растворителя. Если краски неяркие и прозрачные – значит переборщили с растворителем.

Чтобы создавать сложные узоры, нужно увеличить вязкость воды. Это можно сделать добавив в воду крахмал (заварить, как для очень жидкого клейстера, а потом остудить), обойный клей или акриловый лак

2. декорируемый предмет (можно для пробы взять даже пластиковую одноразовую тарелку или фужер).

Наносить таким образом узор можно на бумагу. Лучше использовать акварельную, с хорошей впитываемостью.

Можно декорировать холст или одежду.

Бумагу или ткань нужно опускать аккуратно и вертикально. После опускания на изображение подождать несколько секунд, чтобы дать краске зафиксироваться, а затем аккуратно поднимать.

Если вместо масляных красок использовать лак для ногтей – можно создать эксклюзивный маникюр. Только важно перед опусканием ногтя в воду с узором защитить кожу вокруг ногтя скотчем

3. Емкость (учтите- отмыть трудно, поэтому лучше использовать что-то не нужное) и еще – проследите, что бы декорируемый предмет влезал в эту емкость. Чем просторнее емкость- тем больше краски .

4. Перчатки ( обязательное условие- руки не отмоете)

5. Зубочистка, спица или палочка

7. Бумажные салфетки

8. Любая жидкость для обезжиривания.

Что учесть при выборе предмета:

-плоский предмет декорировать легче (тарелка)

– полную бутылку декорировать сложнее из-за ее веса

-маленький по форме предмет декорировать легче.

-большие предметы, возможно, придется декорировать дважды, по частям

Как подготовить предмет?

Прежде всего нужно обезжирить его. Лучше загрунтовать акриловым грунтом и это дело не только фантазии ,но и необходимости. Если это одноразовая тарелка- то ничего с ней делать не надо.Цвет грунта должен быть недостающим звеном, фоном (либо контраст либо дополнение). Полного покрытия мрамором предмера вы можете не добиться и в просветах – будет виден фон. Он обязательно нужен, но лучше светлых оттенков.

Теперь сам процесс.

В подготовленную емкость наливаем воды комнатной температуры. Это важно! Если налить холодную воду, то краска быстро застынет и покроется пленкой, прежде чем вы успеете что то сделать. Далее по очереди капайте краску в воду. Нужно подготовить сразу несколько цветов и лучше если они будут контрастными. Если капать один цвет на другой, то первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний цвет – самый яркий.

Далее существуют разные способы смешения красок:

1. Можно капать, а потом зубочисткой или спицей делать разводы по краске, смешивая их. Надо стараться водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на спицу и не потянулась за ней.

2.Создаем водоворот спицей или палочкой в тазике (предварительно нужно открыть баночки с краской , что бы ушло меньше времени) и начинаем в середину капать краску- водоворот ее разносит .Нужно приблизительно капель 10 каждой краски. Не наклоняйте вертикально бутылку- капать не будет – время идет. Вообще чем быстрее вы все будете делать, тем лучше перемешается краска

Если среди ваших красок есть цвет металлик, то его капайте в последнюю очередь, т.к. после него краски не растекаются.

Важно! От того как вы это сделаете, будет завесить качество вашей работы. Необходимо сделать так, что бы эта вся пленка намоталась на ваш предмет. Например, бутылку подносим к краю емкости ,параллельно воде, прислоняем к пленке и начинаем крутить бутылку. Пленка наматывается на бутылку.(вот поэтому емкость должена быть больше предмета. )

Или подвести с краю емкости тарелку (отодвиньте немного пленку если необходимо)– утопить ее под воду – и вынимать так, что бы пленка легла на тарелку.

Потренируйтесь сначала в воде или мысленно прочертите траекторию ваших движений- исправить это будет НЕЛЬЗЯ- только смывать уайтом или растворителем и начинать заново. После того как вы вынули предмет из воды- ставим его на просушку. Сохнет долго. Лучше оставить на ночь. С предмета должна исчезнуть липкость. Конечно многое зависит от температуры окружающей среды- летом все происходит быстрее.


Наносить таким образом узор можно на бумагу. Лучше использовать акварельную, с хорошей впитываемостью.

Добавить комментарий