Украшения в технике фрифолите

Фриволите крючком: мастер-класс для всех

Итак, что понадобится:

  • крючки;
  • нитки (толщина зависит от задумки толщины фриволите);
  • ножницы.

Техника плетения двойной петли:

  1. Вяжется скользящий узел. Набрасывается на рабочую часть крючка.
  2. Нитку надо набросить на палец — похоже на простое вязание крючком.
  3. Конец нити (сзади пальца) обернуть вокруг крючка.
  4. Сбросить нитку с пальца. Первая часть узла готова.
  5. Снова накинуть нитку. Слегка согнуть палец. Завести крючок за тыльную сторону.
  6. Сбросить нить. Сдвинуть две петли. Двойная петля готова.

Далее – плетение колечка:

  1. Рабочую нить захватить мизинцем.
  2. Далее, перехват крючком и аккуратный проход ей через все петли и накиды на крючке.
  3. Перебросить на рабочую часть крючка петлю с мизинца.
  4. Снятую петлю затянуть.
  5. После этого формируется петля из лидирующей нити на крючке. Протащить ее через две петли на крючке. Колечко готово.


Далее – плетение колечка:

каждый из нас – Мастер

Дополняем наши красные цветы, небольшими наивными голубенькими на три лепестка. Для этого повторяем все действия с синей струной (058), как для основных мотивов, за исключением последнего шага с закручиванием.

Изготовление стеклянных бусин лэмпворк своими руками

Такая бусина может стать элегантным украшением под вечерний наряд

В буквальном переводе с английского языка термин «лэмпворк» означает «работу с лампой». Суть этой техники заключается в придании нужной формы расплавленному стеклу. Современные мастера используют для плавления специальные горелки, а нагретую стеклянную массу накручивают на спицу. Благодаря ручной работе, бусины лэмпворк получаются красивыми и уникальными.

Работа со стеклом – очень древнее искусство, которому насчитывают несколько десятков тысяч лет. Именно бусину, найденную в Месопотамии, ученые называют самым древним сохранившимся стеклянным изделием, сделанным руками человека. Украшения из стекла не теряют своей актуальности и сегодня. Несмотря на то, что для плавления нужна довольно высокая температура (800 – 1200 0С), эту работу вполне можно проделать дома своими руками.


Работа со стеклом – очень древнее искусство, которому насчитывают несколько десятков тысяч лет. Именно бусину, найденную в Месопотамии, ученые называют самым древним сохранившимся стеклянным изделием, сделанным руками человека. Украшения из стекла не теряют своей актуальности и сегодня. Несмотря на то, что для плавления нужна довольно высокая температура (800 – 1200 0С), эту работу вполне можно проделать дома своими руками.

Создание бусины-лэмпворк

Думаю, что многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера.

Сразу оговорю, что данный МК вряд ли будет интересен моим коллегам и скорее рассчитан на людей, которые еще не сталкивались с работой на горелке, но хотят узнать, как же все происходит. Сейчас, в связи с постепенным распространением этой прекрасной техники, вы вполне можете попробовать найти мастеров в своем городе и сходить либо на реальный МК, либо арендовать у них оборудование. И возможно, вам мой урок пригодится.

Итак, сегодня я предлагаю чуть-чуть приподнять занавес и узнать, о рождении бусины. Существует большое количество техник и приемов, но для начала рассмотрим один из самых простых вариантов: круглая бусина, декорированная точками и их производными. Вот, такую бусинку будем крутить-стеклить.

Для работы нам потребуется: высокотемпературная горелка, муфельная печь, очки, спица с нанесенным сепаратором, пинцет, шило, стекло. При создании этой бусиной были использованы стекла:

006 Effetre Super Clear

204 Effetre White

058 Effetre Ink Blue

144 Double Helix Helios

Приступим. Зажигаем горелку, надеваем розовые голубые очки (отсекающие вредный для глаз спектр), которые сразу преображают все окружающее и приподнимают настроение.

Для начала небольшая подготовительная работа. Как вы заметили, стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, нам для нашей бусины необходимо изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора. Будем тянуть «струны».

Постепенно, что бы стекло не растрескивалось от температурного шока, разогреваем палочку на кончике пламени. Формируем небольшую капельку, которую захватываем при помощи пинцета и начинаем оттягивать от стеклянной основы, получая необходимую тонкую «струну». Поступаем так со всеми стеклами, кроме белого.

Теперь мы готовы творить.

Берем подготовленную спицу (сепаратор на ее кончике не позволяет бусине намертво сродниться со стальной основой) и палочку белого стекла (204). Тщательно и аккуратно разогреваем и то и это. Держа стекло в пламени, а спицу постоянно вращая под пламенем, навиваем на спицу необходимое количество расплавленного стекла.

Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику 🙂

После достижения необходимой формы бусины, продолжаем развивать свои таланты. На сей раз – глазомер. В работу вступает первая из сделанных нами заранее струн: Сангрия (128). На немного охлажденную поверхность бусины наносим маленькие капельки. В моем случае, задумано три повторяющихся мотива, центральная часть которых состоит из шестилепестковых цветов. Т.е. ставим 18 точек, группами по 6 штук, при этом аккуратно прогревая бусинку. Как только все капельки обрели свое место – сплавляем их до гладкости.

Получаем шарик с точечками, которые на цветок совсем не похожи.

Сейчас мы это поправим. Разогреваем один из наших мотивов сильнее, и вынеся бусину из пламени, делаем по центру прокол шилом.

Повторяем те же действия с оставшимися двумя группами точек. Сплавляем. В итоге мы видим, что наши точки обрели каплевидную форму и уже больше похожи на стилизованный цветок.

А теперь, что бы он стал интереснее – «завернем» его, использовав для этого струну из прозрачного стекла. Вновь, разогреваем один из мотивов. В центральную часть цветка вертикально «вживляем» прозрачную струну и не мешкая, совершаем струной между пальцев вращательное движение. Повторяем для второго и третьего цветка.

Дополняем наши красные цветы, небольшими наивными голубенькими на три лепестка. Для этого повторяем все действия с синей струной (058), как для основных мотивов, за исключением последнего шага с закручиванием.

Итак, мы на финишной прямой. Добавим нашей бусинке шарма за счет золотистых акцентов. На полученную бусинку ставим точки струной, сделанной из серебронасыщенного стекла Гелиос (144). Это особенное стекло, содержащее в своей формуле много серебра и требующее определенного отношения. Точки из Гелиоса не вплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.

Настало время для фаер-шоу. Для того, чтобы Гелиос проявил себя во всей красе, необходимы особые условия в пламени, стимулирующие серебро, содержащееся в стекле. Для этого некоторое время охлаждаем бусину, а затем на горелке прибавляем пропановую составляющую и проносим нашу бусинку через полученное пламя. Если Гелиос приобрел металлический отблеск, то, можно поздравить со свершившейся реакцией сильвер-стекла. И с окончанием работы над нашей бусиной.

Прячем наше творение в печь для стабилизации и снятия внутренних напряжений. Процесс продлится около 10-12 часов до полного остывания бусины. После этого останется снять ее со спицы и использовать по своему усмотрению.

Надеюсь, вам было интересно. И добро пожаловать в волшебный мир стекла!

Думаю, что многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера.

Лэмпворк: урок для новичков (видео)

  1. Кончик стеклянной палочки должен быть хорошо нагрет. Когда палочка станет мягкой, её нужно закрутить на стальную спицу так, чтобы получился диск.
  2. Затем диск следует плавить с помощью горелки. Торопиться здесь не стоит. Бусинка должна иметь углубления внутри.
  3. В итоге, спустя несколько минут, расплавленная палочка приобретёт форму шарика.

Лэмпворк. Бусины лэмпворк и их применение

Работа с лампой. Так переводится английское слово «Lampwоrk». В русском языке ему нет аналогов. Поэтому, мастеров лэмпворк нередко зовут стеклодувами. Это ошибочно. Стекло есть, но его не выдувают, а расплавляют над горелкой и наматывают на стальные спицы.

От их толщины зависит диаметр отверстия будущей бусины . Она не обязательно полая, весит около 5-ти граммов, если небольших размеров. Масса средних образцов – примерено 10 граммов. Узнаем, как их изготовить.

Расходные материалы и оборудование

Из оборудования понадобятся: горелка , баллон пропана, концентрат кислорода, вытяжка, спицы и защитные очки. Из материалов закупается стекло. Есть специальные образцы, чтобы делать бусины лэмпворк. Они напоминают прутики длиной около 30-ти сантиметров. В диаметре заготовки – не более 10-ти миллиметров.

Найти их непросто. В России единицы крупных магазинов. Среди них: — Арт лэмпворк или Art Lamwork, Glass solasola.ru и Glass Music. Однако, и в этих торговых точках выбор не максимален. Им могут похвастаться лишь интернет-магазины США, где и зародился лэмпворк в его современном понимании.

Кроме стеклянных прутов, понадобятся стрингеры и фритты. Последний термин взят для обозначения крошки из стекла. Она идет на украшение бусин. Для декорирования используются и стрингеры. Это тонкие струны, получаемые из расплавленной капли стекла методов вытягивания пинцетом.

Чтобы сформированные бусины легко снимались с проволочек, их смазывают составом на основе глины . Он называется сепаратором, продается в специализированных и строительных магазинах.

Последнее, чем нужно запастись, перед тем, как начать делать стеклянные бусины лэмпворк, — керамическое одеяло. Внешне, оно похоже на стекловату. Материал укрывает изделия. Так они остывают более равномерно.

Без прикрытия внешние слои охлаждаются слишком быстро, а внутренние – слишком медленно. Из-за разницы температур лицевая поверхность бусины может потрескаться.

Необязательный пункт программы – муфельная печь . В ней изделия не контактируют с топливом и продуктами его сгорания. Защитой служит тот самый муфель, который дал название печи. Емкость, обычно, сменная.

Она вставляется в аппарат вместе с бусинами лэмпворк. Мастера медленно нагревают прибор до 510-530-ти градусов, держат на этой отметке 30-90 минут и плавно снижают температуру.

Процесс изготовления бусин лэмпворк

Мастера лэмпворка первым делом застилают рабочее место клиенкой. Расплавленное стекло текуче. Его капли непременно окажутся на столе. Далее, выставляются все рабочие инструменты и материалы. К ним можно добавить эскизы будущих бусин.

По зарисовке проще работать. Труд облегчат и зубочистки. Они помогут при создании на изделиях орнаментов. Итак, попробуем изготовить бусины лэмпворк в домашних условиях:

№1 Подготовка проволоки-основы. Ее, так же, именуют оправкой. Элемент опускают в глиняную смесь, вынимают и дают высохнуть.

№2 Включается горелка. Когда-то, вместо нее использовали масляную лампу, отсюда и название метода изготовления бусин – работа с лампой, а не работа с горелкой.

Читайте также:  Как сделать венок в форме сердца

№3 В пламени нагревается оправка и стеклянный прут нужного цвета. Его погружают в огонь постепенно. Иначе, может случиться тепловой удар, стекло не расплавится, а сломается.

№4 Расплавленное стекло закручивается на оправку. Ее требуется беспрерывно и равномерно вращать. Иначе, под действием гравитации, масса стечет вниз по проволоке, или упадет на стол. Процесс кропотливый, требует сноровки. Поэтому, есть школы, проводящие лэмпворк-обучение.

Курсы хороши не только в плане опыта, но и понимания, нужно ли покупать дорогостоящее оборудование. Может быть, техника не придется по вкусу?

№5 Когда сформирована основа бусины, корректируют ее форму. Изменить контуры помогут пинцеты, зубочистки, графитовые лопатки. Работа с ними ведется, не выключая горелку. Требуется продолжать вращать проволоку и соблюдать осторожность.

№6 Теперь, декорируем бусины лэмпворк. Купить для оформления можно даже металлические листы, петельки, или провода. Золото , серебро , платина, медь, — все эти элементы подплавятся при рабочей температуре горелки.

Декорировать можно и все тем же стеклом. Добавляют его, обычно, каплями. Зубочистками им придают нужную форму, к примеру, лепестков. Иногда, каплям не дают смешаться с основой. Так получаются объемные бугорки.

№7Стекло лэмпворк отправляют на обжиг. Температуру и время выставляют, в зависимости от максимальной толщины бусин и типа стекла . Кроме его специальной разновидности для работы с лампой используют и свинцовую. Она более тяжелая и менее вязкая, зато, обладает выраженным блеском. Недаром, почти весь современный хрусталь производят именно из свинцового стекла.

№8 Последний этап – холодный декор бусин лэмпворк. Мастер-класс не сложно найти в сети. Готовые изделия, к примеру, можно огранить, или отполировать. Можно, напротив, сделать бусины матовыми. Для этого поверхность стекла вытравливают кислотами.

Виды бусин лэмпворк

Бусина бусине рознь. Изделия делятся не только по размерам, цветам, рисункам, но и формам. Наиболее часто встречаются круглые. Специалисты именуют их витыми. Их получают накручиванием расплавленного прута на проволоку.

Но, наиболее просты в изготовлении прессованные экземпляры лэмпворк. Купить, правда, потребуется формы. Зато, не надо ничего накручивать, просто, заливаешь раскаленную массу в болванку и остужаешь.

Сложнее всего делать вытянутые бусины. Их получают путем растяжения над огнем стеклянного прута. Со временем, в нем появляются пузырьки.

Это и есть будущие бусины. Пузырьки доводят до нужного размера и … разбивают прут, извлекая изделия. Такие образцы представляет, к примеру, Ирина Сергеева. Лэмпворк – ее хобби, ставшее приносить кроме удовольствия еще и доход.

Сейчас мастер творит в Санкт-Петербурге, выставляя свою продукцию на именном сайте . Изделия Ирины могут служить примером и еще одной классификации бусин. Они бывают полые, и нет. Разделяют образцы и по типу оформления.

Есть модели украшенные поверхностно, и глубинно. Во втором случае, стекло контрастного цвета вдувается в центр бусины еще во время ее формирования. Так что, поле для экспериментов большое. Главное, начать.

В заключении рассмотрим лэмпворк фото, а именно, что можно сделать из стекла при помощи техники лэмпворк:


№6 Теперь, декорируем бусины лэмпворк. Купить для оформления можно даже металлические листы, петельки, или провода. Золото , серебро , платина, медь, — все эти элементы подплавятся при рабочей температуре горелки.

Техника плавления стекла в домашних условиях лэмпворк

Необычным и удивительным видом прикладного творчества является лэмпворк или флэймворк. С английского языка переводится как работа с помощью лампы или пламени. Секрет заключается в создании предметов из расплавленного стекла. Талант и фантазия художника превращает обыкновенное стекло в настоящее произведение искусства.


Необычным и удивительным видом прикладного творчества является лэмпворк или флэймворк. С английского языка переводится как работа с помощью лампы или пламени. Секрет заключается в создании предметов из расплавленного стекла. Талант и фантазия художника превращает обыкновенное стекло в настоящее произведение искусства.

Как лэмпворк связан с котиками?

Бусины изстекла— это отличная основа для любых украшений. Серьги, браслеты, бусы, идаже различные фигурки иподелки можно создать спомощью этой техники. Стеклянные бусинки икапельки станут отличным элементом декора для ваз, декоративных тарелок, шкатулок. Сихпомощью легко оформить любой подарок, даисами изделия изстекла станут подарком оригинальным инезабываемым.

Зачем покупать это все, если можно создать своими руками? Это будет более приятное иценное украшение. Новообще-то такая техника требует больших усилий иосторожности. Какие инструменты понадобятся для создания стеклянных изделий вэтой технике?

  • стекло. Самыми ценными влэмпворке считаются изделия измуранского стекла— заготовок ситальянского острова Мурано. Стекло заготавливается вдлинные трубочки, которые потом иплавят вогне;

Почему ценится именно муранское стекло? Все дело втом, что этот материал очень тонкий ипрозрачный, аеще унего высокие декоративные свойства, что каждый раз позволяет создавать уникальное изделие. Ктомуже, устекла необычная история возникновения. Долгое время сним работали венецианские стеклодувы натерритории самой Венеции, нопозже из-за вредности производства ихсослали наостров Мурано. Это переселение поспособствовало сохранению рецептов производства стекла, ведь мастерам было запрещено покидать пределы острова. Азаразглашение секретной технологии ихмогли посадить втюрьму или даже казнить.

  • горелка. Наиболее часто используются инструменты наоснове горения пропана икислорода, акислород берут изтрёх основных источников: извоздуха, кислородного баллона или кислородного концентратора. Дешевле всего использовать, конечноже, первый вариант, ноунего небольшая температура горения, поэтому наизделие выпотратите больше времени, аиногда ивовсе несможете закончить. Кислородный баллон— самый взрывоопасный вариант. Оптимально использовать кислородный концентратор, который получает кислород извоздуха;
  • мандрель. Мандрели— это спицы, накоторые накручивается плавленое стекло для придания формы;
  • графитовая лопатка. Этот предмет больше похож намолоток сформочками— поним формуют бусины;
  • сепаратор. Вещество, которое наносится намандрель, чтобы впоследствии стекло легко отнее отделилось;
  • муфельная печь. Вней готовое изделие обжигается для больше прочности.

https://www.instagram.com/magic_style.vl

Само стекло тоже крутят по-разному: например, когда оно нагревается, делают небольшую прямоугольную «лепешку», ккоторой можно добавить несколько цветов сдвух сторон, снова хорошо нагреть изакрутить вдлинную спираль. Такой элемент называется «твисти». Аесли вытянуть заготовку вдлинную тонкую струну, получится «стрингер»— сего помощью можно рисовать назаготовке разные узоры.

Лэмпворк— более опасная техника, чем, например, валяние изшерсти или декупаж. Работа сэлементами разных температур может привести ктому, что стекло лопнет, поэтому нужно обязательно работать взащитных очках. Даипламя газовой горелки натомже зрении хорошо нескажутся. Часто мастер использует керамическое одеяло, которое непозволяет бусине треснуть из-за разницы температур.

В2019 году немногие делают украшения вэтой технике вдомашних условиях. Иэто странно, потому что история этого искусства начинается еще донашей эры. Вразных областях стеклянные изделия символизировали непохожие друг надруга явления. Так, вСирии иФиникии работа состеклом обозначала покаяние, изделия изэтого материала служили символом искупления грехов ибыли дарами запровинности. ВЕгиптеже такие украшения были знаком богатства. ВЕвропу лэмпворк пришел только вXIIвеке.

Если хотите показать класс налюбой выставке— смело выбирайте создание стеклянных изделий, повышайте мастерство иваши работы точно будут впечатлять зрителей. Особенно интересны теизделия, которые созданы непросто так, азакоторыми стоит какая-нибудь история.

Фото предоставлено партнерами материала

Этого котика втехнике лэмпворк создала специально для «Спецмази» Лилия Линькова— лэмпвокер состажем. Уже 9лет мастерица работает смаленьким мирком застывшей эволюции. Руководство корифеев «стекла-в-огне» (так ещё называют эту технику) непрошло даром: Лилия нетолько постигла азы создания бус ибусинок, ноинаучилась создавать что-то совершенно новое иоригинальное, следуя своему вдохновению.

Судьба распорядилась так, что мастерица идиректор компании, производящей «Спецмазь», были одноклассниками, иоднажды побывав налэмпворк-выставке, школьные друзья решили, что нужно сотрудничать. Кот Сась изстекла стал талисманом продукта, иего стройная, новтоже время горделивая фигурка будто говорит: «Кот Сась рекомендует „Спецмазь“»! Правда, приобрести уникального котика смаркировкой бренда «СМ», тоесть «СпецМазь», любому желающему неудастся. Онможет поселиться только упостоянных клиентов Спецмази или трудолюбивых сотрудников торговой марки взнак признания иуважения.

Вот так вот простая встреча одноклассников стала основой для создания оригинального кулона ручной работы— никогда незнаешь, кто или что вдохновит тебя нановые идеи исвершения! Ихоть процесс создания достаточно сложный, особенно для новичков, зато результат просто завораживает. Это непросто рукоделие, которое под силу каждому— это настоящее ювелирное искусство, тонкая ручная работа. Научитесь делать красивые разводы внутри бусины, придумайте оригинальный дизайн ирисунок ивперёд— напокорение новых творческих вершин!

Главное фото предоставлено партнерами материала.

Судьба распорядилась так, что мастерица идиректор компании, производящей «Спецмазь», были одноклассниками, иоднажды побывав налэмпворк-выставке, школьные друзья решили, что нужно сотрудничать. Кот Сась изстекла стал талисманом продукта, иего стройная, новтоже время горделивая фигурка будто говорит: «Кот Сась рекомендует „Спецмазь“»! Правда, приобрести уникального котика смаркировкой бренда «СМ», тоесть «СпецМазь», любому желающему неудастся. Онможет поселиться только упостоянных клиентов Спецмази или трудолюбивых сотрудников торговой марки взнак признания иуважения.

Обычная круглая бусина

Продаются стёкла для бусин в виде разноцветных палочек. Палочки бывают разных размеров и разного качества.

Мастер-класс по производству бусины лампворк для украшений:

  1. Кончик стеклянной палочки должен быть хорошо нагрет. Когда палочка станет мягкой, её нужно закрутить на стальную спицу так, чтобы получился диск.
  2. Затем диск следует плавить с помощью горелки. Торопиться здесь не стоит. Бусинка должна иметь углубления внутри.
  3. В итоге, спустя несколько минут, расплавленная палочка приобретёт форму шарика.

Бусины могут быть очень простыми

  1. Кончик стеклянной палочки должен быть хорошо нагрет. Когда палочка станет мягкой, её нужно закрутить на стальную спицу так, чтобы получился диск.
  2. Затем диск следует плавить с помощью горелки. Торопиться здесь не стоит. Бусинка должна иметь углубления внутри.
  3. В итоге, спустя несколько минут, расплавленная палочка приобретёт форму шарика.

Изготовление своими руками

Для самостоятельного творчества прежде всего требуется подходящее рабочее место, в котором следует оборудовать мощную вытяжку. Плавление стекла в домашних условиях требует постоянного притока свежего воздуха. В тёплое время года подойдёт участок на даче или во дворе дома.

Перед работой в закрытом помещении следует убрать из него горючие материалы и легковоспламеняющиеся предметы. Пропановые и кислородно-пропановые горелки работают от баллонов, которые должны располагаться на расстоянии не менее пяти метров от рабочего стола. Кислородный концентратор безопасен в использовании

, но стоит гораздо дороже своих аналогов. Газовое оборудование устанавливается только специалистом при соблюдении всех мер предосторожности.


Перед работой в закрытом помещении следует убрать из него горючие материалы и легковоспламеняющиеся предметы. Пропановые и кислородно-пропановые горелки работают от баллонов, которые должны располагаться на расстоянии не менее пяти метров от рабочего стола. Кислородный концентратор безопасен в использовании

Lampwork (лэмпворк) – искусство создания украшений из стекла

Стекло окружает нас в повседневной жизни практически везде – мы пользуемся стеклянной посудой, украшаем свой дом декоративными предметами из стекла, окна в наших квартирах так же стеклянные…. Помимо этого, стекло является еще и прекрасным материалом для творчества. На протяжении многих веков, из него создавались удивительные украшения – правда, секретом создания подобных предметов, их мастера обычно ни с кем не делились. Но в современном мире искусству работы со стеклом можно научиться – и сегодня мы поговорим об одном из видов такой техники – о lampwork (лэмпворк, лампворк, лемпворк), или о работе со стеклом в огне .

Читайте также:  Как сделать походный холодильник в домашних условиях

Итак, что же кроется под этим загадочным, и чуждым нашему уху словом «лэмпворк»? Lampwork – это работа по созданию стеклянных бусин (а затем из них – украшений) из расплавленного в огне горелки стекла. Нет ничего удивительного в том, что название этого искусства столь непривычно нам – пришло оно из-за границы. Если говорить о лэмпворк в историческом аспекте, то, пожалуй, будет достаточно трудно определить, когда точно возникла эта техника. Есть вещественные свидетельства (стеклянные бусины) того, что еще древние цивилизации (Месопотамия, Древний Египет) знали секрет создания ярких и красивых бусин из расплавленного стекла.

И все же, чаще всего «авторство» бусин, созданных в технике лэмпворк, связывается с именами итальянских, а именно венецианских мастеров, работавших со стеклом. Считается, что именно они придумали расплавлять стекло в пламени лампы (отсюда и пошло название данной техники). Широкое распространение среди населения, данный вид творчества получил только во второй половине 19 века; хотя в нашей стране лэмпворк был известен на сто лет раньше. Сейчас, лампы заменены на горелки, но, тем не менее, название, данное искусство, сохранило в прежнем виде – впрочем, иногда результат работы с расплавленным в пламени горелки стеклом, называют очень поэтично – «стекло в огне». В отличие от прошлых столетий, искусством работы с расплавленным стеклом, сегодня может овладеть практически каждый – хотя для этого и придется приложить значительные усилия.

Несмотря на свое «древнее» происхождение, стекло не такой простой материал, каким он может показаться на первый взгляд. К тому же, современная промышленность на сегодняшний день может предложить огромный выбор как видов стекла, так и вспомогательных материалов, позволяющих изменять – по желанию автора – его внешний вид. Безусловно, мастеру следует знать и свойства основного, используемого им материала – стекла, и его взаимодействие с «добавками» – одним словом, без определенных знаний в области химии и физики здесь никак не обойтись.

Если говорить об основных материалах, используемых в технике лэмпворк , то мастера обычно применяют силикатное (мягкое) и боросиликатное (твердое) стекло. Данные «стекла» обладают разными свойствами и различаются по склонности к расколу, диапазону рабочих температур, цветовому спектру, и, конечно же, цене. Естественно, по-разному данные стекла воспринимают и «добавки» к ним в процессе работы – такие как металл, различные кристаллы, серебро, иные виды стекол, возможность нанесения эмали и т.д. (например, сами боросиликатное и силикатное стекла не совмещаются друг с другом). Все это следует заранее изучить, прежде чем приступать к работе.

Лэмпворк – это еще и весьма дорогой вид искусства . Достаточно недешев как стеклянный материал (сейчас мастерами, обычно, используются в работе стеклянные пруты), так и инструменты для работы. Кроме того, творческие мастерские должны быть оборудованы соответствующим образом – это обязательно, прежде всего потому, что пренебрежение подобными правилами может плохо сказаться на здоровье самого мастера.

Из основных инструментов, необходимых для работы, мастеру понадобятся:
-газовая горелка, работающая на пропане, природном газе или кислороде. Каждый мастер выбирает подходящую именно ему горелку (немаловажным фактором здесь является цена)
-муфельная печь для отжига или керамическое одеяло. Эти приспособления предназначены для того, чтобы процесс остывания бусин шел равномерно, что увеличивало бы их долговечность

-спица – мандрель – это прут, на который наматывают раскаленное стекло
-разнообразные приспособления, придающие бусине форму – графитовые лопатки, палочки и прутики, пинцет, шило, и т.д., а так же графитовые или деревянные трафареты

Помимо этого, для работы необходимы и прочие, вспомогательные предметы и материалы: смесь для оправки (сепаратор) – наносится на мандрель, чтобы облегчить, после остывания бусины, процесс её снятия со спицы; различные составы для декорирования готовых бусин (как химические составы, так и, например, стеклянная крошка – фриты).

Мастерские лэмпворк нельзя – исходя из техники безопасности – устраивать в квартире. Это должно быть хорошо проветриваемое и освещенное, отвечающее требованиям безопасности работы с горелкой, помещение. В мастерской обязательно необходимо установить вытяжку (делается на заказ). Кроме того, для защиты самого мастера, ему потребуются защитные очки и, в некоторых случаях, респиратор.

И только после того, как сделаны все необходимые приготовления – в том числе, и информационного характера, можно приступать непосредственно к работе. Сначала, создается набросок будущего украшения. Затем, для его создания, на мандрель с нанесенным сепаратором, наматывают расплавленный стеклянный прут. Параллельно с этим – пока стекло не остыло, следует придать ему нужную форму, а так же, частично оформить декоративно. После этого, бусину отправляют в муфельную печь (керамическое одеяло) для остывания. И только потом, при необходимости, подвергают дальнейшему декорированию – полировке, огранке, дополнению фурнитурой и т.д.

Работа в технике лэмпворк – это не просто хобби, это настоящее искусство – овладеть им достаточно сложно, но оно того стоит, поскольку в результате получаются украшения, сродни ювелирным изделиям. Решив однажды попробовать свои силы в лэмпворк, очень скоро вы обнаружите, что это стало не просто вашим увлечением, но и основным занятием в жизни.

Итак, что же кроется под этим загадочным, и чуждым нашему уху словом «лэмпворк»? Lampwork – это работа по созданию стеклянных бусин (а затем из них – украшений) из расплавленного в огне горелки стекла. Нет ничего удивительного в том, что название этого искусства столь непривычно нам – пришло оно из-за границы. Если говорить о лэмпворк в историческом аспекте, то, пожалуй, будет достаточно трудно определить, когда точно возникла эта техника. Есть вещественные свидетельства (стеклянные бусины) того, что еще древние цивилизации (Месопотамия, Древний Египет) знали секрет создания ярких и красивых бусин из расплавленного стекла.

Lampwork (лэмпворк) – искусство создания украшений из стекла

Стекло окружает нас в повседневной жизни практически везде – мы пользуемся стеклянной посудой, украшаем свой дом декоративными предметами из стекла, окна в наших квартирах так же стеклянные…. Помимо этого, стекло является еще и прекрасным материалом для творчества. На протяжении многих веков, из него создавались удивительные украшения – правда, секретом создания подобных предметов, их мастера обычно ни с кем не делились. Но в современном мире искусству работы со стеклом можно научиться – и сегодня мы поговорим об одном из видов такой техники – о lampwork (лэмпворк, лампворк, лемпворк), или о работе со стеклом в огне .

Итак, что же кроется под этим загадочным, и чуждым нашему уху словом «лэмпворк»? Lampwork – это работа по созданию стеклянных бусин (а затем из них – украшений) из расплавленного в огне горелки стекла. Нет ничего удивительного в том, что название этого искусства столь непривычно нам – пришло оно из-за границы. Если говорить о лэмпворк в историческом аспекте, то, пожалуй, будет достаточно трудно определить, когда точно возникла эта техника. Есть вещественные свидетельства (стеклянные бусины) того, что еще древние цивилизации (Месопотамия, Древний Египет) знали секрет создания ярких и красивых бусин из расплавленного стекла.

И все же, чаще всего «авторство» бусин, созданных в технике лэмпворк, связывается с именами итальянских, а именно венецианских мастеров, работавших со стеклом. Считается, что именно они придумали расплавлять стекло в пламени лампы (отсюда и пошло название данной техники). Широкое распространение среди населения, данный вид творчества получил только во второй половине 19 века; хотя в нашей стране лэмпворк был известен на сто лет раньше. Сейчас, лампы заменены на горелки, но, тем не менее, название, данное искусство, сохранило в прежнем виде – впрочем, иногда результат работы с расплавленным в пламени горелки стеклом, называют очень поэтично – «стекло в огне». В отличие от прошлых столетий, искусством работы с расплавленным стеклом, сегодня может овладеть практически каждый – хотя для этого и придется приложить значительные усилия.

Несмотря на свое «древнее» происхождение, стекло не такой простой материал, каким он может показаться на первый взгляд. К тому же, современная промышленность на сегодняшний день может предложить огромный выбор как видов стекла, так и вспомогательных материалов, позволяющих изменять – по желанию автора – его внешний вид. Безусловно, мастеру следует знать и свойства основного, используемого им материала – стекла, и его взаимодействие с «добавками» – одним словом, без определенных знаний в области химии и физики здесь никак не обойтись.

Если говорить об основных материалах, используемых в технике лэмпворк , то мастера обычно применяют силикатное (мягкое) и боросиликатное (твердое) стекло. Данные «стекла» обладают разными свойствами и различаются по склонности к расколу, диапазону рабочих температур, цветовому спектру, и, конечно же, цене. Естественно, по-разному данные стекла воспринимают и «добавки» к ним в процессе работы – такие как металл, различные кристаллы, серебро, иные виды стекол, возможность нанесения эмали и т.д. (например, сами боросиликатное и силикатное стекла не совмещаются друг с другом). Все это следует заранее изучить, прежде чем приступать к работе.

Лэмпворк – это еще и весьма дорогой вид искусства . Достаточно недешев как стеклянный материал (сейчас мастерами, обычно, используются в работе стеклянные пруты), так и инструменты для работы. Кроме того, творческие мастерские должны быть оборудованы соответствующим образом – это обязательно, прежде всего потому, что пренебрежение подобными правилами может плохо сказаться на здоровье самого мастера.

Из основных инструментов, необходимых для работы, мастеру понадобятся:
-газовая горелка, работающая на пропане, природном газе или кислороде. Каждый мастер выбирает подходящую именно ему горелку (немаловажным фактором здесь является цена)
-муфельная печь для отжига или керамическое одеяло. Эти приспособления предназначены для того, чтобы процесс остывания бусин шел равномерно, что увеличивало бы их долговечность

-спица – мандрель – это прут, на который наматывают раскаленное стекло
-разнообразные приспособления, придающие бусине форму – графитовые лопатки, палочки и прутики, пинцет, шило, и т.д., а так же графитовые или деревянные трафареты

Помимо этого, для работы необходимы и прочие, вспомогательные предметы и материалы: смесь для оправки (сепаратор) – наносится на мандрель, чтобы облегчить, после остывания бусины, процесс её снятия со спицы; различные составы для декорирования готовых бусин (как химические составы, так и, например, стеклянная крошка – фриты).

Мастерские лэмпворк нельзя – исходя из техники безопасности – устраивать в квартире. Это должно быть хорошо проветриваемое и освещенное, отвечающее требованиям безопасности работы с горелкой, помещение. В мастерской обязательно необходимо установить вытяжку (делается на заказ). Кроме того, для защиты самого мастера, ему потребуются защитные очки и, в некоторых случаях, респиратор.

Читайте также:  Серьги из проволоки: как сделать

И только после того, как сделаны все необходимые приготовления – в том числе, и информационного характера, можно приступать непосредственно к работе. Сначала, создается набросок будущего украшения. Затем, для его создания, на мандрель с нанесенным сепаратором, наматывают расплавленный стеклянный прут. Параллельно с этим – пока стекло не остыло, следует придать ему нужную форму, а так же, частично оформить декоративно. После этого, бусину отправляют в муфельную печь (керамическое одеяло) для остывания. И только потом, при необходимости, подвергают дальнейшему декорированию – полировке, огранке, дополнению фурнитурой и т.д.

Работа в технике лэмпворк – это не просто хобби, это настоящее искусство – овладеть им достаточно сложно, но оно того стоит, поскольку в результате получаются украшения, сродни ювелирным изделиям. Решив однажды попробовать свои силы в лэмпворк, очень скоро вы обнаружите, что это стало не просто вашим увлечением, но и основным занятием в жизни.

И только после того, как сделаны все необходимые приготовления – в том числе, и информационного характера, можно приступать непосредственно к работе. Сначала, создается набросок будущего украшения. Затем, для его создания, на мандрель с нанесенным сепаратором, наматывают расплавленный стеклянный прут. Параллельно с этим – пока стекло не остыло, следует придать ему нужную форму, а так же, частично оформить декоративно. После этого, бусину отправляют в муфельную печь (керамическое одеяло) для остывания. И только потом, при необходимости, подвергают дальнейшему декорированию – полировке, огранке, дополнению фурнитурой и т.д.

Лэмпворк – это мечта и волшебство!

Дорогие мои читатели, мы продолжаем рубрику «Искусство для души». Для тех, кто впервые на моем блоге или пропустил информацию, немного расскажу об этом. Рубрику ведет Наира Восканян. О ней я подробно рассказывала при открытии рубрики. Если вы пропустили материал, почитать все можно здесь . Наира ведет свой блог – Блог о жизни , приглашаю всех зайти к ней в гости.

Все желающие попасть в рубрику, поделиться своим хобби, творчеством могут написать мне на почту brezzamarina365@gmail.com

А сейчас я передаю слово Наире.

Героиня интервью — Наталья Шахматова — человек тонкий, творческий, любящий искусство во всех проявлениях. Наверное, поэтому у нее «рождаются» такие легкие, яркие изделия из бусин лэмпворк (lampwork). А какие у них романтичные названия!


Вот пример мастер-класса от Ирины Чигвинцевой:

Что такое бусины в технике лэмпворк?

В переводе с английского лэмпворк (или флэймворк) означает «работа с лампой» («обработка в пламени»). Сейчас это выражение применяется для обозначения техники художественной обработки стеклянных изделий в огне горелки.

Вообще обработкой стекла люди занимаются издавна, но при лэмпворке в огонь горелки (а она в данном случае может быть воздушно-пропановой или плазменной, кислородной или водородной, в древности вместо горелки пользовались масляной лампой, поэтому техника до сих пор и называется «работа с лампой», а не с горелкой) погружается стеклянный прут, который сплавляется и образует изделие.

Сверху часто добавляют стеклянные слои других цветов. Бусины, изготовленные в этой технике, часто именуют муранским либо венецианским стеклом.

Как появилась техника лэмпворк?

Конечно, история лэмпворка тесно переплетается с историей развития производства стекла. Историки выяснили, что изготовлением бусин люди в разных культурах занимались еще 30 тыс. лет назад. Еще в древних государствах Восточного Средиземноморья около 1700-го года до н. э. начали создаваться первые мануфактуры, изготавливавшие стеклянные бусины.

А бусы там всегда пользовались большим спросом. Согласно местным легендам, бусы преподносили в дар, чтобы искупить провинности или успокоить совесть. Также бусины использовали в изготовлении бижутерии, амулетов, декорировании посуды.

Тогда бусины изготавливали просто: прессуя их в открытых глиняных формочках. При этом стекло было разноцветным, но непрозрачным. На территории Древнего Египта, как и в Месопотамии стеклянные амулеты считались не только могущественным оберегом, но и «статусным» атрибутом: они были признаком богатства и высокого происхождения их обладателей.

В XII веке началось активное применение стекла на территории Европы. Сначала первые стекольные мастерские появились на островке Мурано (Италия), а позже центром мастеров лэмпворка стала очаровательная Венеция.

В наши дни потрясающе красивые, сияющие миниатюрные изделия в технике лэмпворк не утратили своей популярности. Желающих внести в свой образ и стиль разнообразие с помощью эксклюзивных браслетов или кулонов ручной работы, становится все больше.

Как создаются бусины в стиле лэмпворк?

Как уже говорилось в начале статьи, при лэмпворке стеклянный прут расплавляется в огне горелки и наматывается на стальные пруты. Их толщина определяет диаметр отверстия изготавливаемой бусины. Бывают как полые, так и монолитные бусины разной величины, в среднем 5-10 граммов.

Более детально процесс лэмпворка выглядит так:

  • Мастер готовит рабочее место: на стол стелется клеенка, чтобы капли стекла падали на нее и не портили стол. Потом выставляются необходимые инструменты, материалы, а также эскизы будущих изделий.
  • Готовится проволока-основа (или оправка): ее погружают в раствор глины, вынимают и высушивают.
  • Зажигается горелка.
  • На ее огне нагревают оправку и прут стекла необходимого цвета (он погружается в пламя постепенно, чтобы избежать теплового удара, при котором стекло не расплавляется, а ломается)

  • На непрерывно и равномерно вращающуюся оправку накручивают расплавленное стекло. Эта операция требует сноровки, чтобы под действием силы тяжести, стеклянная масса не стекла вниз по пруту или не упала. Поскольку процесс этот довольно кропотливый, стоит посетить мастер-классы по лэмпворку: там вы точно поймете, нужно ли приобретать дорогостоящее оборудование и продолжать серьезно заниматься этим делом. Может быть, эта техника вам не понравится.

  • После формирования основы бусины, с помощью пинцета, зубочистки или графитовой лопаточки корректируют ее контуры. При этом горелка не выключается, а проволоку продолжают осторожно вращать.
  • Окончательно придав форму бусинам, их декорируют, подплавляя разнообразные металлы, стекло других цветов, добавляя его по каплям. С помощью зубочисток из них формируют нужные элементы, например, лепестки. Когда цветные капли не смешиваются с основой бусины, выходит красивая бугристая поверхность.

  • После этого бусины отправляются на обжиг. Его время и температура зависят от толщины бусин и разновидности стекла, которое может быть специально предназначенным для обработки на лампе или свинцовым. Оно тяжелее и не такое вязкое, но сильнее блестит.
  • На последнем этапе выполняют холодный декор стеклянных бусинок. На эту тему в интернете выложено много мастер-классов. Готовые изделия, например, огранивают или полируют. Или, наоборот, бусины делают матовыми, вытравливая кислотами их поверхность.

Инструменты для изготовления стеклянных бусин

Чтобы заниматься созданием бусин из стекла, вам, как минимум, придется приобрести стартовый комплект BeginnerKit. Он обычно состоит из горелки, минимального комплекта инструментов, небольшого количества стекла, керамического одеяла, прутьев из металла, защитных очков, сепаратора (или графитовой смазки, которой покрывают прутья). Цена стартового комплекта зависит от “начинки” и составляет 100 – 300 долларов.

Что касается горелки, то для начала лучше выбирать работающую только на пропане. Самой лучшей сегодня считается горелка HotHead: стоит она недорого, а к пропановому баллону она подключается через шланг.

Комплект инструментов состоит из графитовой лопатки для формирования бусин, комплекта всевозможных крючков-поверхностей (напоминающих стоматологические инструменты) и металлической пластины, служащей рабочей поверхностью для горелки.

Защитные очки вам будут просто необходимы для защиты глаз от огня и стеклянных осколков. Использовать горелку без защиты глаз специальными очками запрещено!

Керамическое одеяло представляет собой небольшой отрез спецматериала, аналогичного стекловате. Внутри него бусины будут остывать равномерно, без риска растрескивания.

Сепаратор – это вещество, в состав которого входит глина. Им смазывают металлический прут прежде, чем наносить на него стекло, для создания защитного слоя. В стартовых комплектах, как правило, не очень качественный сепаратор, поэтому приобретать его придется отдельно.

Металлические пруты (стержни) напоминают спицы и имеют разный диаметр. На них накручивают стекло. Начинающим лучше выбрать стержни среднего размера (обычно это 3/32).

Комплект разноцветных стеклянных стержней тоже обычно идет со стартовым набором. Однако и его тоже можно приобрести отдельно. Мастера рекомендуют выбирать Ассортимент Моретти, а также Ветрофонд (это приблизительно 40 разноцветных стеклянных прутиков). Кроме стеклянных стержней будут нужны стрингеры (тонкие стеклянные струны) и фритты (стеклянная крошка) для украшения бусинок.

Все, кроме пятилитрового газового баллона, редуктора (предпочтительнее – с манометром), а также шланга с хомутами, придется заказывать у зарубежных поставщиков. Баллоны заправить пропаном можно на всех газозаправочных станциях.

Разъемы на горелке обычно отличаются от отечественных,

поэтому для подключения горелки к отечественному баллону придется еще и купить или выточить переходник. Можно также заказать сразу и американский шланг, подходящий к горелке, и соединить его с нашим редуктором. В этом случае переходник вам не понадобится вообще.

Обратите внимание: подключать и тестировать оборудование можно только вместе с опытным специалистом! Он должен внимательно проверить каждое соединение, показать вам, как правильно обращаться с оборудованием и познакомить вас с базовыми инструкциями по технике безопасности.

Как видите, изготовление бусин в технике лэмпворк – занятие хлопотное, ответственное и даже опасное, а также требующее серьезных финансовых вложений. Поэтому если вы не готовы выделить столько ресурсов, но очень хотите создавать украшения из стеклянных бусин, обратите внимание на ассортимент этих элементов в магазине «Мир Бусин». У нас вы можете выбрать бусины и стразы самых разных форм, цветов и размеров для воплощения вашей идеи.

Как хранить и ухаживать за изделиями из бисера

От чего необходимо беречь бисер и изделия из него? Украшения из бисера и вещи с декором из бисерной вышивки смотрятся потрясающе привлекательно и празднично, и каждой обладательнице и.

Чешский бисер Preciosa: история, особенности, виды

Чешский бисер славится в наши дни как один из лучших в мире. И это вполне закономерно: основы для развития технологий его создания были заложены в очень давние времена. Это подтверждают исследован.

Мастер класс: летние серьги своими руками

Лето для женщин означает открытые наряды, комфорт и, конечно же, отпуск, поездку на море или на другие водоемы с пляжами. Поэтому летом самое время для смелых модных экспериментов. И мы предлагаем.

В переводе с английского лэмпворк (или флэймворк) означает «работа с лампой» («обработка в пламени»). Сейчас это выражение применяется для обозначения техники художественной обработки стеклянных изделий в огне горелки.

Реклама

  • Разместить статью
  • Топ блогов
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику 🙂

Добавить комментарий