Валяние из шерсти детских тапочек с пошаговыми фото

Мокрое валяние! детские тапочки!

Пошаговое описание процесса от мастера Ирины Полубояриновой

(кликните для увеличения картинки)

Этот мастер-класс для тех, кто только начинает валять. Но надеюсь, что и те, у кого есть опыт найдут для себя что-то полезное и интересное.

Для работы сегодня мы возьмем тонкую шерсть цвета «суровый» Семеновской фабрики и тонкую шерсть голубого цвета Троицкой фабрики. Семеновская суровая- дивный, замечательный материал! Очень люблю с ней работать. Хорошо раскладывается и валяется.

На тапочки для взрослого человека нужно примерно 200 граммов шерсти. Лучше начинать работать с тонкой шерстью. Полутонкая валяется сложнее.

Не взвешивала, сколько шерсти пошло на детские тапки, но думаю около 70 грамм.

Какие нам понадобятся приспособления? Скалка, массажер, толкушка, вибро-шлифовальная машина, пупырчатая пленка, виниловые перчатки, тазик, мыльный раствор, ножницы, подложка под ламинат (5 мм).

Можно обойтись без некоторых очень полезных предметов. Например ВШМ заменить сеточкой. Но тогда процесс сильно затянется

Объемные изделия валяются на шаблоне. Из чего его сделать? Можно из обычной клеенки, из пупырки или чего-то подобного. Но если шаблон будет потолще, то меньше вероятность образования боковых швов.

Рисуем выкройку. Я нарисовала воображаемую детскую ножку. Лучше, конечно обвести стопу малыша. Но у моих мальчиков уже 45 размер, посему пришлось фантазировать. Теперь нам надо сделать прибавку на усадку шерсти. И это не 30 процентов, а от 40 до 50. Чем меньше размер, тем сильнее усаживается тапок. Я сделала вот такую прибавку «на глазок» и потом померяла. Примерно так. Вырезаем выкройку, обводим на подложке и вырезаем два шаблончика. Саму стопу я тоже вырезала, чтобы сверить размер готового изделия.

Теперь кладем шаблоны под пупырку и начинаем раскладку. Вот это самое сложное для меня, объяснить на словах многие тонкости. Показать гораздо проще. Но попробую.

Шерсть не надо рвать. Мы должны вытягивать ровные тонкие пряди из пасмы, держа ее примерно в 10 сантиметрах от конца. Не надо зажимать волокна и прилагать усилия. Захватываем шерсть в сантиметре от края пасмы, там где она начинает просвечивать.

Начинаем раскладку шерсти того цвета, что будет внутри тапочек. То есть с белого. Голубой я сфотографировала для наглядности.

Раскладываем шерсть в границах шаблона, стараясь не выходить из них.

Мы будем раскладывать шерсть в разных направлениях, горизонтальном и вертикальном. Почему? Да потому, что шерсть дает усадку вдоль волокна.

Итак, разложили шерсть горизонтально. Если прядь полностью накрывает шаблон, как в данном случае, то достаточно ее одной. Если нет, то положите две пряди навстречу, чтобы перекрылись их тонкие концы. Это один слой. Теперь вертикально. Еще один. Надо выложить 3 тонких слоя.

И вот оно начинается, мокрое валяние. Поливаем нашу пушистость мыльным раствором, накрываем пупыркой и прижимаем руками чтобы шерсть вся промокла.

И вот на сцену выходит плоскостная вибро-шлифовальная машина (далее ВШМ). Ее платформа совершает движения вперед-назад и вверх-вниз. Тем самым она притирает и уплотняет шерсть. Но при этом сильно гудит, за что многими не любима. Можно накрыть раскладку сеточкой и притрать, уплотнять руками и скалкой. Но мы будем жужжать. Через пупырку, во избежании сдвига шерсти и брызг во все стороны. Ставим ВШМ на расладку, чуть прижимаем второй рукой и считаем до пяти. Переставляем на следующий участок. И так по всей поверхности. Снимаем накрывающую пленку.

Теперь пора вступить в дело нашим шаблонам. Достаем их из под пупырки и кладем на раскладку. Посмотрите, шерсть вышла за края шаблона, хоть мы и старались не выходить за его границы. Получился припуск, который не должен быть очень большим во избежании образования лишней толщины на швах. Натягиваем припуск на шаблон. Именно натягиваем, расправляем складочки. Если где-то припуск не зайдет на шаблон, не пугайтесь. Это будет компенсировано дальше. У нас впереди еще много слоев.

Продолжаем раскладку. Еще 3 слоя, (гор-верт-гор). Опять полили, накрыли, примяли, прожужжали, сняли пленку.

Перевернули тапочки, натянули припуски на шаблон. Обращаю Ваше внимание на то, что в процессе раскладки тапки надо переворачивать, не меняя их местами. И пятка должна смотреть на Вас. Тогда Вы всегда будете знать, где верх, а где подошва. Это важно если внутри выложен декор или подошва раскладывается толще.

Когда тапки лежат носами друг к другу- они лежат на подошве. Все очень просто.

Выкладываем еще по 3 слоя белой шерсти с каждой стороны шаблона.

Кстати, посмотрите с чего начинать, с горизонтали или вертикали. Чуть потяните шерсть и увидите направление раскладки. Видите, у меня горизонталь, значит буду раскладывать верт-гор-верт.

Вот так монотонно мы будем закутывать наши шаблончики. Разложить 3 слоя, полить, накрыть, примять, прожужжать, перевернуть, загнуть припуски. И дальше с той же цифры. Последующие слои надо поливать совсем чуть-чуть, воды уже достаточно. После шести белых слоев раскладываем шесть голубых.

Теперь декор. В данном случае не было никакой особой задумки. Положила пряди голубого и белого шелка, кружочки войлока вырезанного при изготовлении дырочек на шарфе. Все в дело!

Теперь особо аккуратно накрываем и приминаем. И тщательно обрабатываем ВШМ.

Перевернули, натянули припуски, прошлись ВШМ.

Раскладка закончена. Наши шаблоны замурованы в толще шерсти. Начинаем притирку. Это очень важный этап. Шерсть еще почти не сцепилась. Одеваем виниловые перчатки и начинаем гладить наши тапочки со всех сторон, уделяя внимание швам. Можно покатать массажером и опять гладить и гладить, увеличивая нажим. Цель- образовать на поверхности «корочку», то есть сцепить волокна на поверхности.

Теперь начинаем уваливать тапочки. Покрутим их в разных направлениях на скалке, поглаживая и разравнивая поверхность. Будем их подогревать в тазике с горячей водой(но не в кипятке). И вот они начали давать усадку.

Посмотрите, правый тапок я покатала и он стал плотнее и меньше. Усадка-процесс сопутствующий увалке. Лучше работать с тапочками параллельно. Так проще, чем потом «догонять»

И вот, когда тапочки уплотнились и подсели, начинаем делать вырезы. На пяточку откладываю ширину в два пальца и острыми ножницами прорезаю до шаблона. Затем делаю надрез примерно до середины стопы. Делаю небольшой вырез нужной формы заведомо меньше того, что хотим иметь в результате. При валянии отверстия на войлоке сильно увеличиваются. Можно положить вырезанный кусочек на второй тапок, обвести ножницами и вырезать по намеченной линии.

Вытаскиваем шаблоны и начинаем притирать вырезы. Притираем в перчатках с мыльным раствором, слегка растягивая края. И вот уже виден результат.

Теперь разравниваем швы.

Одеваем тапочек на руку и оглаживая формируем мысок и пяточку. Для детских тапочек есть вот такая полезная приспособа.

Тапочки надо вывернуть и тщательно притереть изнутри. Поставить их рядышком и скорректировать вырезы, подравнять, подрезать лишнее, опять затереть с мылом.

И вот мы начинаем уваливать их до нужного размера, периодически опуская в теплую воду. В ход идут массажер и скалка. Можно помесить их как тесто, поронять на стол (но не швырять об пол). При этом, постоянно напоминая им их форму, расправляя на руке и поглаживая.

И вот они стали нужного нам размера.

Натрем их обычным мылом и тщательно потрем по всей поверхности. Тем самым мы выглаживаем войлок и нейтрализуем моющее средство, которым пользовались.

Теперь прополоскаем тапки в теплой воде и напоследок в холодной. Выжимаем и прокатываем скалкой на полотенце во всех направлениях.

Продолжаем раскладку. Еще 3 слоя, (гор-верт-гор). Опять полили, накрыли, примяли, прожужжали, сняли пленку.

Search

Ну а обувь ручной работы, да еще из натуральной шерсти — это отличное, на мой взгляд, решение. На детские тапочки идет всего лишь 70 грамм шерсти. Это фото мастер класс по мокрому валянию. Я так поняла, что это проще, чем валяние сухое. Легче физически. Материалы совсем не мудреные:

Влюбленный горох из холодного фарфора. Мастер класс с пошаговыми фото

Что необходимо для того, чтобы сделать горох из холодного фарфора:

Холодный фарфор красного, черного, зеленого и немножко белого цвета
Фольга
Клей ПВА
Пудра и черная подводка для разрисовывания
Из фольги катаем 2 одинаковых шарики

и подготовим зеленый фарфор. Каждый шарик вкатываем в зеленый фарфор

Вот получились 2 шарики

Делаем глазки вдавливая палочкой

И вдавливаем чуть ниже побольше дырочку для носика

Делаем маленькие глазки из черного фарфора и приклеим их на свои места. Также раскатываем маленький шарик чуть сплющивая приклеим на место

Теперь будем делать сердце. Для этого берем небольшой шарик красного фарфора и делаем капельку (ф4). Потом с помощью стека или тупой стороны ножа делаем вот такой надрез

Теперь наше сердечко приплющим немного отводя половинки в стороны

Сердечко готово. Теперь будем делать «домик» для влюбленных.
Раскатываем не очень тонко зеленое «тесто»

Смазываем переднюю часть клеем и поставим наших влюбленных

Вот как на фото слегка заворачиваем стручок между фасолей

Накрываем сверху задней частью нашего стручка

Правый край загнем немного и приподнимем оперев на что-то

И правую часть немного загнем

Приклеим посерединке сердце

Из оставшиеся черной массы делаем тоненькую палочку и накручиваем спиралью на палочку или кисточку и ждем пока она схватится, и сразу же приклеим к правому концу стебля

Раскатаем зеленое тесто

Вырезаем вот такие небольшие листики

Делаем небольшие прожилки

Приклеим на край

Вот верхний листик немножко опустим на «голову»

Делаем из зеленого теста жгутик

Мне показалось что здесь мало цвета и вот такой жгутик сделала из белого фарфора. Можно сделать и без него.

Рисуем подводкой глазки нашей даме и пудрой делаем щечки

Теперь все аккуратно покрываем маникюрным лаком и все готово

Вот и готовы наши влюбленные

Удачи вам!
МК предоставлен Ириной Деренюк (Полтавец).

Сердечко готово. Теперь будем делать «домик» для влюбленных.
Раскатываем не очень тонко зеленое «тесто»

Мастер-класс Флористика искусственная Лепка МК Душистый горошек из фарфора холодного Фарфор холодный

Цветок душистого горошка из холодного фарфора без вырубок (катеров), поэтапный мастер- класс

Сегодня будем лепить цветок душистого горошка .Внимательно присмотримся к фотографиям живых цветочков- форма, цвет лепестков…
У меня на фото цветочки белёе, фиолетовые и пёстрые. К сожалению в моей клумбе других расцветок не было, а фото из интернета(чужие) в МК помещать не разрешается…На самом деле разновидностей очень много, вы не пожалеете, если потратите немного времени и посмотрите фото цветов душистого горошка в просторах интернета – красота цветочков завораживает!

Обратите внимание на крайний ,самый большой лепесток, на моих цветах с огорода он закручен в сторону самого цветка, я была удивлена, когда они зацвели, так как раньше лепила( и этот МК делала в 2012 г.) по фото из интернета, на тех сортах горошка крайний лепесток закручивается в сторону чашелистика. Вывод- можно закручивать лепестки как вам больше нравится или по разному.

Читайте также:  Как сделать походный холодильник в домашних условиях

Нам понадобится:
Такие формочки- каттеры есть не у всех…у меня их тоже нету..С ними лепить легче- раскатали массу, выдавили лепестки, раскатали, склеили и цветочек готов…Нам придётся каждый лепесток раскатывать стеком из капелек цветной массы холодного фарфора.

Приготовили глину желаемого цвета,Можно однотонный цветок. Можно усложнить и лепить 2-3х оттенков. У меня белая и розовая.
Отрезаем проволочки длиной около 10см. Отрываем по 3 шарика от белой и розовой глины размером с небольшую горошинку.1 белый шарик нанизываем на проволочку с петелькой, придаём ему форму капельки, расплющиваем пальцами.

Как на фото соединяем и перемешиваем 1 белый с 1 розовым (этим мы добьёмся оттенок розового на пару тонов бледнее основного цвета)-смешав 2 цвета ,получив новый оттенок ,делим шарик на 2 одинаковых части. Соединяем 2 розовых – это будет крайний лепесток он в 2 раза крупнее )из шариков формируем капельки, сплющиваем их пальцами:

два бледно розовых и один большой (потемнее) убираем в контейнер (что бы не подсохли)( на фото пришлось подкрасить- бледно розовые от вспышки фотоаппарата казались белыми)

Взять белую заготовочку,положить на ладошку и стеком прокатать лепешечку, добиваясь полупрозрачного края .

Смачиваем капельку на проволоке клеем ПВА и кладем на раскатанный лепесток. Сжимаем бережно пальцами, и у нас получается нежная сердцевинка цветка .Можно оставить в таком виде- будет бутон цветка .

Продолжаем лепить распустившийся цветок :
Берем 2 заготовочки глины бледно розового цвета. Раскатываем из них на ладони 2 лепестка сердцевидной формы. Все должно раскатываться очень тонко.

Раскатанный на ладони лепесток кладем на указательный пальчик и, надавливая стеком, делаем поверхность рифленой.Два бледно розовых лепестка готовы.

Смачиваем лепесток ПВА и приклеиваем со сдвигом в одну сторону, прижимая вторую сторону плотней к сердцевине.

Делаем такой же лепесток и приклеиваем симметрично с другой стороны :

Убираем цветочек в сторону и раскатываем крайний лепесток- он самый большой, для него мы оставили 2 горошины глины

Раскатываем сердцевидную форму с закругленным низом. По центру широкой стороны делаем засечку вдавив стек в край . . Прокатываем засечку, чтоб сгладить форму. Делаем лепесток рифленым и приклеиваем позади двух первых лепестков.

Раскатали, примеряем(не приклеиваем,только примерка!) к цветочку .Должно быть как на фото ниже:

Примерили, убедившись, что размер соответствует первым лепесткам. Дорабатываем лепесток- раскатываем края на пальце. Раскатав, мажем у основания немного клея и приклеиваем лепесток.Сушим.

Для чашелистика смешиваем зеленую глину. Формируем капельку и разрезаем ее с острой стороны на 5 частей. Приминаем пальцами каждую часть (расплющиваем) или немного раскатываем стеком. Нанизываем чашелистик снизу на проволочку и поднимаем к цветочку. Смазав основание цветка ПВА прижимаем аккуратно чашелистик .Лишнюю глинку можно протащить вниз по проволочке- обкатываем стебелёк, или обматываем тейп лентой. А если у вас зелёная проволока- можно не обматывать. Придаём желаемую форму чашелистику при помощи стека (отодвигая от цветочка)

Можно тонировать края лепестков масляными красками по сухому цветочку, растушевывая сухой кистью. Или в процессе лепки можно было тонировать сухой пастелью или тенями для век.

Стручок гороха из фарфора холодного

Нам понадобится тонкая проволока (№ 28) ,я часто пользуюсь проволокой для подвязки растений, предварительно сняв с неё изоляционное покрытие. Глину немного подкрашиваем( цвет гороха помнят все, но не забудьте, что при высыхании глина темнеет)На фото цвет не соответствует норме ( желаемый цвет плохо видно- вспышка даёт блики…пришлось цвет сделать не естественный ). Катаем шарики ,нанизываем их на проволоку, тонко раскатываем лепёшечку из ХФ.

Сгибаем лепёшку по середине (как на фото) ,прижимаем пальцами ,что бы получилась «стрелочка» как на брюках, При помощи гнутого пинцета эту «стрелочку» делаем более острой и ровной.

Разместить на сгибе горошинки с проволочкой, Сомкнуть стороны как на фото (как пельмени). Подравниваем и обрезаем лишнее

Вот так должно получиться:

Лепим чашелистик:
Раскатать массу в виде стрелочки, разрезать конус на 5 частей.

Стеком придавливаем каждый лепесток чашелистика. Если масса не липкая ,нанизываем чашелистик на проволочку и растягиваем массу по проволоке вниз, вращая её между пальцами- обкатываем.У меня масса была очень вязкая, тащилась за проволокой. В таких случаях я рассекаю заготовку чашелистика по всей длине до середины, немного клея и вкладываю в разрез проволоку

Соединяю разрез ,обжимаю пальцами, протаскиваю лишнюю массу вниз, одновременно прокручивая, прокатывая между пальцами(как пряжу прядут),протянув до нужной длины обрывает лишнюю массу(если ,на оборот, массы не хватило- добавляем). Чашелистик со стволом проще делать после того, как стручок подсохнет.

Свеже слепленный стручок может исказиться во время обкатки- прокрутки веточки между пальцами.
вот что получилось:

закрытые стручки делать так же,просто сомкнуть как вареник и подровнять ножницами и пинцетом(с загнутыми концами)

два бледно розовых и один большой (потемнее) убираем в контейнер (что бы не подсохли)( на фото пришлось подкрасить- бледно розовые от вспышки фотоаппарата казались белыми)

19 Рецептов приготовление холодного фарфора для лепки

Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфорв Аргентине в начале прошлого века. Холодный фарфор на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки.Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании.

Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях.

Советы по работе с холодным фарфором:

  • Изделие после сушки усыхает на 20-30%
  • Формалин – токсичен – избегать попадания на руки и слизистую . Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
  • Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
  • Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
  • Массу никогда не хранить в холодильнике.
  • Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
  • Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
  • Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.

Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала.

Рецепт 1

  • 1 чашка ПВА
  • 1 чашка крахмала
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст. л. крема (я использую детский крем)

Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.

Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.

Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог

Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.

Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.

Рецепт 2

  • 2 чашки крахмала (кукурузного)
  • 2 чашки белого клея (любого)
  • 3 ст. ложки глицерина
  • 3 ст. ложки белого крема (Nivea) (можно вазелин)
  • 3 ст. ложки детского масла
  • 1 ч. ложка лимонной кислоты (для консервирования)

Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.

Рецепт 3

  • 3/4 чашки белого клея
  • 1 чашка кукурузного крахмала
  • 1/2 чашки воды
  • 1 ч. ложка холодного крема (рекомендуют использовать Ponds Cold Cream или Sorbolene, однако подойдет любой белый крем)
  • 1 ч. ложка глицерина.

Рецепт 4

  • 1/4 чашки воды
  • 1/4 чашки кукурузного крахмала
  • 1/4 чашки соды

Рецепт 5

  • 1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
  • 1 чашка сухого мела
  • 2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
  • 6 чайных ложек жидкого вазелина
  • 6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).

Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.

Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.

Рецепт 6

  • 3 чашки винилового клея (ПВА)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 15 ст.л. воды.
  • 1 ст.л. детского масла или растительного масла
  • 1 ст. л. белого крема для рук
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты (во избежание растрескивания изделия после высыхания)
  • 1 ст. л. формалина (формальдегида)
  • 1 ч.л. бензоата натрия. (чтобы отбелить пасту)
  • 2 ст. л. крахмала рисового (по желанию, можно не добавлять)

Рецепт 7

  • 1 кг винилового клея
  • 0,5 кг кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
  • 1 ст.л. лимона
  • 2 ст. л. глицерина
  • 3 ст. л. вазелина

В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.

Рецепт 8

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан теплой воды
  • 2 стакана пшеничной муки

В миску вылить чашку теплой воды, в ней растворить стакан соли и добавить два стакана муки, замесить тесто и вымешивать в течение 10 минут. Когда масса не будет прилипать к рукам – она готова.

Рецепт 9

  • ½ стакана соли
  • ½ стакана горячей воды
  • ½ стакана холодной воды
  • ½ чашки кукурузного крахмала
  • Пищевой краситель по вашему выбору …

Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.

Рецепт 10

  • 250 гр. винилового клея
  • 500 гр. кукурузного крахмала
  • 4 столовые ложки глицерина
  • 0,5 чашки горячей воды
  • 2 чайные ложки 5%-ного формалина

Рецепт 11

  • 1 кг. виниловый клей.
  • 600 гр. кукурузного крахмала.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты.
  • 2 ст.л. глицерина.
  • 3 ст.л. вазелина.
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, или заменить белой краской)

Рецепт 12

  • 1 кг винилового клея
  • 600 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ч.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. парафина
  • 3 ст.л. детского масла
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст.л. лимонного сока или лимонной кислоты

Рецепт 13

  • 1 стакан кукурузного крахмала
  • 1 стакан клея
  • ½ стакана воды
  • 1,5 ч.л. чистого глицерина
  • 1,5 ст.л. жирного крема с ланолином
  • 10 капель формалина

В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.

Рецепт 14

  • 250 гр. кукурузного крахмала.
  • 50 гр. кукурузного крахмала (для раскатывания теста).
  • 500 гр. винилового клея.
  • 1 чайная ложка. стеариновой кислоты.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 таблетка камфары.
  • 1 чайная ложка оксида цинка.
  • 1 ст.л. глицерина.
  • 1 ст.л. жидкого вазелина.
  • 1 ст.л. крема для рук (предпочтительно белого цвета).
  • 3 ч. л. отбеливателя для теста (не обязательно или заменить белой краской).
  • 100 мл. воды.
  • 1 чайная ложка. 5%-ного формалина (формальдегида).
  • 5 мл. алкоголя.

Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.

Рецепт 15

  • 3 чашки винилового клея (столярный клей)
  • 1 стакан теплой воды
  • 1 столовую ложку бензоат натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 1 столовую ложку глицерина (также в аптеках)
  • 3 столовые ложки детское масло, например марки Джонсон
  • 1 чайная ложка формальдегида (формалина) (аптека)

Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.

Рецепт 16

  • 300 гр. кукурузного крахмала
  • 500 гр. белого клея
  • 1 чайная ложка стеарина
  • 1 чайная ложка бензоата натрия
  • 2 столовые ложки масла для ребенка
  • 2 столовые ложки глицерина
  • 2 столовые ложки крема для рук
  • 1 столовая ложка формалина
  • 1 чашка горячей воды
  • 5 чайных ложек жидкого парафина

Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.

Рецепт 17

  • 1 чашка кукурузного крахмала (чашка – содержит 240 гр. крахмала.)
  • 1чашка ПВА
  • 2 ст. л. масла “Джонсонс бейби”
  • 2 ст. л. “Vinagre” (винный уксус) – можно заменить лимонным соком или чайной ложкой лимонной кислоты
  • Ложка темперы сухой– если есть
  • В конце 1 ст. л. крема (питательного густого, типа Нивея) – на стол для разминания массы.

Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек – вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.

Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.

Рецепт 18

  • 200 гр. винилового клея
  • 140 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. растительного масла (или масла для ребенка)
  • 1 ст.л. белого уксуса
  • 1 ст. л. белой краски-гуаши (масло, темпера)

Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.

Рецепт 19

  • 2 чашки винилового клея
  • 2 чашки кукурузного крахмала
  • 1 чашка бензоата натрия.
  • 1 ст.л. белого уксуса.
  • 2 ст.л. вазелина.
  • 4 ст.л. глицерина.

Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рецепт 16

Цветок душистого горошка из холодного фарфора, поэтапный мастер- класс (урок 10)

Сегодня будем лепить цветок душистого горошка .Внимательно присмотримся к фотографиям живых цветочков- форма, цвет лепестков…

Для работы нам понадобится:

Такие формочки- каттеры есть не у всех…у меня их тоже нету. С ними лепить легче- раскатали массу холодного фарфора, выдавили лепестки, раскатали, склеили и рукотворный цветочек душистого горошка готов…Нам придётся каждый лепесток раскатывать стеком из капелек цветной массы холодного фарфора.

приготовили глину желаемого цвета, Можно 2-3х оттенков. У меня белая и розовя.
Отрезаем проволочки длиной около 10см. Отрываем по 3 шарика от белой и розовой глины размером с небольшую горошинку.1 белый шарик нанизываем на проволочку с петелькой, придаём ему форму капельки, расплющиваем пальцами.

Как на фото соединяем и перемешиваем 1 белый с 1 розовым (этим мы добьёмся оттенок розового на пару тонов бледнее основного цвета)-смешав 2 цвета ,получив новый оттенок ,делим шарик на 2 одинаковых части.Соединяем 2 розовых – это будет крайний лепесток он в 2 раза крупнее) из шариков формируем капельки,сплющиваем их пальцами:

2 бледно розовых и 1 большой убираем в контейнер (что бы не подсохли)

Берём белую заготовочку. Ложим на ладошку и стеком прокатываем лепешечку, добиваясь полупрозрачного края .

Смачиваем капельку на проволоке клеем ПВА и кладем на получившийся лепесток. Сжимаем бережно пальцами, и у нас получается нежная сердцевинка цветка будущего душистого горошка из холодного фарфора.

Берем 2 заготовочки глины бледно розового цвета. Раскатываем из них на ладони лепесточки сердцевидной формы. Все должно раскатываться очень тонко.

Раскатанный на ладоне лепесток кладем на указательный пальчик и, надавливая стеком, делаем поверхность рифленой.

Смачиваем лепесток ПВА и приклеиваем со сдвигом в одну сторону, прижимая вторую сторону плотней к сердцевине

Делаем такой же лепесток и приклеиваем симметрично с другой стороны :

Убираем цветочек в сторону и раскатываем крайний лепесток- он самый большой, для него мы оставили 2 горошины глины.

Раскатываем сердцевидную форму с закругленным низом. По центру широкой стороны делаем засечку . Прокатываем засечку, чтоб сгладить форму. Делаем лепесток рифленым и приклеиваем позади двух первых лепестков.

Раскатали, примеряем к цветочку. Должно быть как на фото ниже:

Примерили, убедившись, что размер соответствует первым лепесткам. Дорабатываем лепесток- раскатываем края на пальце. Раскатав, мажем у основания немного клея и приклеиваем лепесток.

Для чашелистика рукотворного душистого горошка смешиваем зеленую глину или холодный фарфор. Формируем капельку и разрезаем ее с острой стороны на 5 частей. Приминаем пальцами каждую часть (расплющиваем) или немного раскатываем стеком. Нанизываем чашелистик снизу на проволочку и поднимаем к цветочку. Смазав основание цветка ПВА прижимаем аккуратно чашелистик. Лишнюю глинку можно протащить вниз по проволочке- обкатываем стебелёк, или обматываем тейп лентой. А если у вас зелёная проволока- можно не обматывать. Придаём желаемую форму чашелистику при помощи стека (отодвигая от цветочка)

Можно тонировать края лепестков масляными красками по сухому цветочку, растушевывая сухой кистью. Или в процессе лепки можно было тонировать сухой пастелью или тенями для век. Творческих успехов ВАМ!

Смачиваем лепесток ПВА и приклеиваем со сдвигом в одну сторону, прижимая вторую сторону плотней к сердцевине

Цветы из холодного фарфора своими руками: модная новинка в мире флористики

В последнее время среди флористов и любителей handmade стало популярно изготавливать цветы из холодного фарфора. Бутоны впечатляют своей реалистичностью и поражают красотой. Для создания хрупкого и полупрозрачного шедевра вовсе не потребуется профессиональное мастерство, только пластичный материал и выдумка. Сегодня расскажем о том, как сделать цветы из холодного фарфора своими руками у себя дома, представим простые и понятные мастер-классы лепки с фото.

  1. Раскатайте ХФ по типу теста. Лепесточки вырежьте специальной железной формочкой для печенек в форме капельки.
  2. Если прижать лепесточек к любой рифленой поверхности, выйдет прекрасный узор на поверхности.
  3. Чтобы лепесточки вышли изогнутые, уложите каждый в пластиковую ложку, хорошенько прижав.
  4. Проволочку обмотайте салатовой изолентой, чтобы получились стебельки.
  5. Далее используйте желтые или оранжевые кусочки ХФ. Раскатайте их, и разрежьте на маленькие треугольнички.
  6. Основание каждого треугольничка меленько надрежьте, скатайте их в трубочки, и так у вас получатся миленькие пестики.
  7. Вылепите из того же желтого материала тычинки. Каждую обработайте клеем ПВА, и можно обмакнуть для красоты в кукурузную крупу, чтобы это выглядело, как пыльца.
  8. Прикрепите 3 пестика и 3 тычинки к стебельку.
  9. Далее к основанию крепятся 2 ряда по 6 лепесточков.
  10. Стебелек прикройте зеленым ХФ, и подвесьте цветочки головками вниз, чтобы они не утратили вид.
  11. Высохшие цветочки установите в корзинку, чередуя их с пластиковыми травинками. А можно просто перевязать их лентой.

Исторический аспект

Большинство историков склоняются к тому, что впервые фарфор начали производить китайцы в VI веке. В древние времена из материала делали сервисы, из которых пили чай. Эта посуда использовалась также в китайской чайной церемонии.

Самый первый фарфор имел голубой и зеленоватый оттенки, это его отличало от других материалов. Раньше китайцы делали предметы искусства в одном стиле: горлышки в виде животных и сосуды похожие на драконов. Белый фарфор в Китае научились делать только лишь после X века. После этого торговые связи между азиатской страной и Европой значительно укрепились. Европейцам пришлись по вкусу уникальные фарфоровые изделия из Китая.

Хотя в Европе не сразу разгадали формулу фарфора, над этим долгие годы трудились лучшие умы того времени. И только к XVI веку в Италии все же изобрели мягкий фарфор, который сразу же стал популярен в Германии и Франции. А вот в XVIII веке знаменитый алхимик Фрифрих Биттгер открыл твердый фарфор, из которого начали делать самую красивую посуду. Появились даже свои мастера по росписи. Европейский фарфор очень сильно отличался от остальных материалов, так как имел особые знаки. Начали открывать фарфоровые фабрики в Англии, Германии, Чехии и других городах.

В России первый фарфоровый завод был возведен в середине XVIII века в Петербурге. Вначале Елизавета привлекала зарубежных специалистов, чтобы наладить производственную линию. Но позже Дмитрий Виноградов освоил отечественный способ получения твердого материала из местных материалов. Через несколько лет Императорский фарфоровый завод был переименован в Фарфоровое предприятие им. М.В. Ломоносова.

На широкий круг потребителей российские заводы стали ориентироваться в конце XIX века. В связи с этим стоимость фарфора значительно упала, а производственная линия была механизирована. Однако даже сейчас есть категория фарфоровых предметов, которые делаются вручную. Как правило, это очень дорогие сервизы высокого качества. Русский фарфор ценится во всем мире, поэтому на аукционах его продают за огромные средства. Частные коллекционеры готовы отдать состояние, чтобы заполучить заветный предмет из фарфора.


На широкий круг потребителей российские заводы стали ориентироваться в конце XIX века. В связи с этим стоимость фарфора значительно упала, а производственная линия была механизирована. Однако даже сейчас есть категория фарфоровых предметов, которые делаются вручную. Как правило, это очень дорогие сервизы высокого качества. Русский фарфор ценится во всем мире, поэтому на аукционах его продают за огромные средства. Частные коллекционеры готовы отдать состояние, чтобы заполучить заветный предмет из фарфора.

Розы из холодного фарфора своими руками

Сразу поясню, я делала ромашку для заколки, поэтому использовала короткий кусочек проволоки толщиной 0,9 мм. Если вы делаете отдельный цветок, то толщина и длина проволоки должна быть гораздо больше.

История создания холодного фарфора

История этого материала для лепки берет свое начало в первых годах 19 века, именно тем временем датируются записи о нем и первые изделия. Согласно данным, холодный фарфор был изобретен аргентинцами, но точных сведений о его происхождении и истории его изобретения нет. Гораздо больше информации о русском мастере Ивановом Петре, который работал на императорском фарфором заводе и уже в начале 19 века создавал уникальные изделия из особого вида фарфора. Если верить архивным документам этого Петербургского завода, именно Петр Ульянович создал первые цветы из холодного фарфора. Предназначались они для украшения флаконов для духов и парфюмированной воды, которая поставлялась императору и его семье.

Но есть и более ранние подтверждения существования этого материала. В китайских трактатах об искусстве и скульптуре есть множество описаний лепки из холодного фарфора, но называется он иначе, однако рецептура его абсолютно схожа с той, которую использовал Иванов Петр.

Подсвечник, вылепленный из холодного фарфора

Свадебные фигурки молодоженов, созданные своими руками

Веселые разноцветные улитки

Изделия из этого материала необычайно красивы, но и не менее «требовательны». Хранить их или устанавливать необходимо вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Нужно понимать, что холодный фарфор – это полимерная глина, которая способна впитывать влагу и раскисать, терять цвет от воздействия солнечного света. Вазы с лепниной, цветы и другие украшения из холодного фарфора нельзя ставить на окно или рядом с источником воды.

Что лепить?

Начните с самого легкого, особенно если вы раньше вообще не лепили. Знающие рукодельницы считают, что самое простое, что есть в лепке – это цветы. Лепить их не сложно, а по мере процесса все тонкости работы с фарфором поймет каждый. Ниже вы можете увидеть подробные пошаговые инструкции по изготовлению цветов из холодного фарфора.

Натуралистичный лепесток ириса.

Если у вас есть опыт лепки, попробуйте сделать игрушку. Для начинающих рукодельниц это будет немного сложно, поэтому займитесь фигурками после некоторой практики.

Это довольно-таки легкие мастер-классы по поделкам из холодного фарфора своими руками.

Что редко лепят из холодного фарфора, так это фрукты, овощи и ягоды. Во-первых, такое плотное изделие будет очень долго высыхать. Во-вторых, этот материал не становится каменным, небольшую мягкость он сохраняет, поэтому такие округлые фигурки достаточно легко деформируется. Изделие теряет свой привлекательный вид и его можно смело выкидывать.

Если такие изделия вы планируете использовать в качестве декораций (то есть они будут просто лежать в каком-нибудь месте), то слепить можно, так как шанс порчи фигурки существенно уменьшается.


Для декорирования можно использовать различные материалы – бисер, бусинки, кристаллы, подвески, ракушки. Их сочетание выглядит очень красивым и элегантным.

Домашний холодный фарфор без варки для начинающих

Холодный фарфор – это один из разновидностей материалов для лепки. В последнее время интерес мастеров к нему настолько вырос, что каждый мастер вносит в рецепт что-то свое. Я делаю холодный фарфор без варки, что вполне подходит для начинающих. То есть делаю холодным способом, без нагревания. Однако масса, полученная таким путем не всегда супер-пластична. Изделия из нее получаются часто более хрупкими, чем того хотелось бы.

Что поняла для себя: многое зависит от клея ПВА.

Цветы из холодного фарфора: пошаговый мастер-класс

Пусть магазины и сувенирные лавки полнятся всяческими милыми безделушками, рукоделие не теряет своей популярности. Более того, появляются все новые и новые способы снять стресс и сотворить нечто восхитительное. Примером тому — цветы из холодного фарфора, сделать которые может любой желающий. И приготовить материал для творчества нетрудно.


Прежде чем приступить к созданию шедевра, советуется приготовить все необходимые инструменты и фурнитуру. Дело в том, что готовый фарфор очень нетерпелив. Он застывает буквально на глазах, поэтому после его приготовления времени на подготовку материалов не останется.

Сравнение с полимерной глиной

Наряду с холодным фарфором, не меньшую популярность приобрела полимерная глина. Хотя многие мастера причисляют и холодный фарфор к ней. Не придираясь к классификации, скажем, что полимерная глина бывает нескольких видов. С одним из них – холодным фарфором, мы уже имели честь познакомиться.

Совершенно другим, отличающимся от предыдущего, является тип полимерной глины под названием термопластик. В его основе – поливинилхлорид и пластификатор.

Главное отличие этого вида глины от фарфоровой массы – необходимость запекания.

В сыром виде термопластик похож на пластилин. Таковым он будет оставаться, пока его не подвергнуть термической обработке. В бытовых условиях такой обработкой становится обычная духовка. При этом важно выбрать правильный температурный режим, чтобы не пересушить изделие, но в то же время пропечь его равномерно.

В отличие от фарфора, термопластик сам не затвердевает, то есть до запекания он остается мягким и ему можно придать любую форму. После затвердевания он становится влаго- и термоустойчивым, довольно прочным, что является неоспоримым преимуществом.

Минусом такого материала становится необходимость в запекании.

После этого необходимо тщательно мыть духовку, поскольку приготовление пищи не терпит следов термопластика в ней. По экспертной оценке, термопластик при нагревании выделяет токсичные вещества, которые недопустимо совмещать с продуктами. Да и для органов дыхания он также опасен.

Если холодный фарфор в первую очередь применяют для создания реалистичных цветов, то термопластик для этой роли лучше не использовать. Как правило, тонкие лепестки из него получаются очень хрупкими и легко ломаются либо крошатся.

Хотелось бы заострить внимание еще на одном виде полимерной глины, на этот раз самозатвердевающей. Речь пойдет о целлюлозной или зефирной глине. Благодаря целлюлозе в составе материал обладает очень красивой, тонкой, изысканной текстурой, на ощупь действительно напоминающей зефир или бархат.

Он, так же как и фарфор, применяется в полимерной флористике (попросту говоря, при формировании цветов), однако используется для этого особая техника: лепестки выкатываются пальцем на ладони и после этого самостоятельно высыхают на воздухе.

Разница между фарфоровой массой и целлюлозной глиной заключается в создании цветов. Холодный фарфор заводского типа продается в одном цвете – белом, и требует окрашивания красками. Глина продается в нескольких цветах: белый, черный, коричневый, красный, синий, желтый и зеленый. Промежуточные оттенки получают путем смешивания основных цветов.

Надо отметить, что целлюлозная глина отличается достаточно высокой ценой по сравнению с фарфором и термопластиком.


В первую очередь его используют для создания реалистичных цветов. Они действительно получаются как живые. С помощью материала удается воссоздать даже самый миниатюрный лепесток со всеми его завитками, изгибами и тонкостями. Такие цветы применяют в качестве отдельных композиций, а также в виде декора. Ими обрамляют заколки, обручи, шкатулки, рамки для фотографий, шкафы, посуду.

Составляющие холодного фарфора

Чтобы воплотить свои мечты и соприкоснуться с искусством, специфические ингредиенты не понадобятся. Вещество доступно и податливо, трудиться с ним безопасно и увлекательно даже маленькому ребёнку. В смесь входят:

  • клей ПВА – 200 г;
  • кукурузный или рисовый крахмал – 1 стакан;
  • глицерин – 2 столовых ложки;
  • детский крем – четверть тюбика.

Компоненты смешивают и оставляют на 20 минут. Более держать нельзя, приступайте немедленно, охватывая по возможности весь объём. Чтобы увеличить срок хранения можно добавить кислоту лимонную. Долитая вода сделает поделку хрупкой, окрашивают состав любыми пищевыми красителями или мелом. Только спустя 2-3 суток, придёт время заняться облагораживанием поверхности.


Компоненты смешивают и оставляют на 20 минут. Более держать нельзя, приступайте немедленно, охватывая по возможности весь объём. Чтобы увеличить срок хранения можно добавить кислоту лимонную. Долитая вода сделает поделку хрупкой, окрашивают состав любыми пищевыми красителями или мелом. Только спустя 2-3 суток, придёт время заняться облагораживанием поверхности.

Читайте также:  Шнурок, связанный пальцами: как сделать
Добавить комментарий