Желтая акация из бисера своими руками с пошаговыми фото

Как плести дерево из бисера? Пошаговые инструкции с фото!

Изделия из бисера всегда завораживали своей красотой и необычностью исполнения. Различные браслеты и фенечки из стеклянных шариков и трубочек придавали девушке индивидуальность, подчеркивали ее неповторимый стиль.

Примечательно, что подобные украшения берут начало из древних времен. Тогда изготовленные посредством стекляруса и нитей изделия имели функцию защиты от сглаза и порчи, служили оберегом от злых духов. В 60-х годах 20 века начался настоящий фенечный бум благодаря зародившемуся движению хиппи. Практически полностью одежда «детей солнца» была обвешана разнообразными орнаментами из бисера. Даже в день свадьбы между молодыми людьми происходило обменивание не кольцами, а миниатюрными фенечками.

Бисероплетение является актуальным и по сей день. И для новичков в этом деле считается интересным, как плести дерево из бисера. Перед тем, как непосредственно начать практику в бисероплетении, необходимо запастись всеми нужными для этого предметами — леской, иголкой, крючками, спицами и, конечно же, самим бисером. Стоит отметить, что для различных украшений необходим и разный бисер. Плетение рекомендуется осуществлять на нескользкой поверхности. Для этого на стол можно постелить скатерть, либо салфетку из льна.

Все бисероплетение воспроизводится в соответствии со специальными схемами. Для начала рекомендуется выбрать более легкую. Следует также убедиться, что материала будет достаточно для выполнение всего изделия. После этого необходимо провести ознакомление с методом плетения, к примеру, посмотреть как плести дерево из бисера. Из бисера возможно соорудить любой орнамент, но для новичков предпочтительнее остановиться на более простом и попробовать сплести цветок. Для этого в наличии необходимо будет иметь проволоку, ножницы, бисер.

Начинать работу стоит с продевания по бисеринки через проволоку и ее закрепления. Далее нужно подобным образом сплести и последующие ряды с постоянным прибавлением еще одной бисеринки. По мере плетения количество бисеринок нужно будет увеличивать — от 2 розовых до 5-ти красного цвета, а затем, наоборот, уменьшать. Это нужно для придания цветку симметрии. Также цветку будет необходима середина, выполнение которой возможно с использованием большой бусинки. Последним действием будет совершение соединения серединной бусинки и лепестков цветочка посредством продевания проволоки.

Для плетения из бисера дерева понадобятся все те же предметы и бисер зеленого и розового цвета. На проволоке нужно сделать петельку, предварительно отступив 15 см от конца, и нанизать на нее сами бисеринки. Промежутком в полсантиметра следует сплести из 4-х бисеринок листья дерева. Листья необходимо будет выпрямить, после чего заняться скручиванием еще 5-ти подобных проволок. Вслед за этим производится скручивание в одну 3-х проволок. Получившиеся ветви количеством в 3 штуки также необходимо подвергнуть скручиванию в одну. Завершающим действием будет являться покраска ствола дерева коричневой краской. Веточки стоит распрямить.

Примечательно, что подобные украшения берут начало из древних времен. Тогда изготовленные посредством стекляруса и нитей изделия имели функцию защиты от сглаза и порчи, служили оберегом от злых духов. В 60-х годах 20 века начался настоящий фенечный бум благодаря зародившемуся движению хиппи. Практически полностью одежда «детей солнца» была обвешана разнообразными орнаментами из бисера. Даже в день свадьбы между молодыми людьми происходило обменивание не кольцами, а миниатюрными фенечками.

Мастер-класс «Театр из бутылочек»

Ольга Асылгареева
Мастер-класс «Театр из бутылочек»

Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов, в основном всё решается за счёт энтузиазма и таланта педагогов. Вот и я хочу поделиться своим опытом. Как легко и просто изготовить герои сказок из подручного материала.

Материал:

–Берём стаканчики от творожного крема;

–Цветная и самоклеющая бумага и картон;

Ход работы:

1. Вырезаем трафарет «Тело» из черной бумаги.

2. Вырезанный трафарет наклеиваем на стаканчик от творожного крема

3. Оформления мордочки героя сказки.

4. Накладываем трафареты на соответствующую бумагу и вырезаем.

5. Наклеиваем вырезанные трафареты и «Глазки» на стаканчик.

6. Из бумаги вырезаем «Ушки» и внутреннею часть уха. Готовые внутренняя часть ушек приклеиваем к ушкам.

7. В кругу надрезаем прорези и «вставляем» и приклеиваем ушки.

8. Готовый продукт приклеиваем к верхней части стаканчика

9. Из картона вырезаем лапки, из самоклеющей бумаги – ногти.

10. Готовые части приклеиваем по бокам стаканчика.

11. Черной гелевой ручкой рисуем точки на мордочке.

Фото театра “Руковичка”

«Лето. Театр на улице» Мастер-класс Лето. Прекрасное время года. Но летом дети в детском саду проводят большее время на улице и поэтому должен пополняться и выносной материал.

Мастер-класс «Пальчиковый театр» Если вы умеете вязвть и работаете с детьми. Я непременно советую вам самим связать пальчиковый театр. Вяжется всё очень просто. Оборудование.

Мастер-класс «Пальчиковый театр «Теремок» Изготовление вязанного пальчикового театра “Теремок”. Работа по подборе и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала «Театр из бутылочек» Для изготовления театра нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше супер.

Мастер-класс «Театр цветных карандашей». Уважаемые коллеги,я изготовила Мастер-класс “Театр цветных карандашей”. Игры с такими карандашами помогут детям закрепить знания о цветах.

Мастер-класс «Театр из дисков и прищепок». Жизнь ребёнка-дошкольника в детском саду не ограничивается только занятиями,поэтому в группах детских садов создаётся предметная среда,которая.

Мастер-класс «Театр из поролоновых губок» Вот и приближается зима. Дни становятся короче, вечера все длиннее и длиннее…Чем же занять своих малышей в вечерние часы, в непогоду?.

Мастер-класс «Театр «крошек» Театр “крошек”-так я решила назвать весёлых и смешных человечков,высота которых всего 5 сантиметров. Смастерила новых артистов для нашего.

Мастер-класс «Театр Теней» Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления теневого театра из подручного материала, можно даже сказать – бросового) Для изготовления.

Мастер-класс «Театр своими руками» Для очередного развлечения нам понадобилось разыграть кукольный спектакль с не часто встречающимися героями. Изображения животных нашлись.

9. Из картона вырезаем лапки, из самоклеющей бумаги – ногти.

Мастер-класс «Кукольный театр из пластиковых бутылок своими руками»

Татьяна Хованских
Мастер-класс «Кукольный театр из пластиковых бутылок своими руками»

Мастер-класс: Кукольный театр из пластиковых бутылок своими руками

Автор: Хованских Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» г. Кувандык

Мастер – класс предназначен для педагогов и родителей.

Цель: Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов, родителей.

-Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности

• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пластиковую бутылку и пряжу.

Пошаговый процесс работы

Необходимые материалы и инструменты:

Пластиковая бутылка;

• Иголка, нитки и ножницы;

1.1Пластиковую бутылку разрезать пополам ножницами.

2. Вяжем цепочку из 4 воздушных петель и соединяем в кольцо, потом вяжем по кругу столбиками без накида по диаметру донышка бутылки. Затем продолжаем вязание до края бутылки.

3. Натягиваем получившийся цилиндр на бутылку и приклеиваем с помощью клея пряжу к краю бутылки.

Читайте также:  Золотой ларец: пошаговая инструкция

4.Вяжем ушки и нос: набираем 11 воздушных петель, соединяем в кольцо и обвязываем его по кругу постепенно, убавляя число петель. Черной пряжей вывязываем кончик носа. Детали носа и ушей заполняем синтепоном.

5.Вяжем лапки: набираем 4 воздушной петли, соединяем в кольцо и обвязываем по кругу сначала белой пряжей 3-4 ряда столбиками без накида. Затем прикрепляем цветную пряжу и вяжем еще 6-7 рядов постепенно, убавляя петли.

6. Из белой и черной пряжи вяжем глаза круглой формы.

7. Из красной пряжи набираем 5 воздушных петель и по кругу обвязываем столбиками без накида 3 ряда. Края красной пряжи обвязываем основным цветом пряжи.

8. Соединяем детали с помощью иголки с ниткой, глаза можно приклеить клеем.

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.

Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!

Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети. А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

Семейное хобби «Кукольный театр своими руками» Семейное хобби- «Кукольный театр своими руками» Родители: Андронова Екатерина Михайловна, Андронов Денис Львович Воспитанница : Андронова.

Мастер-класс «Декоративная кормушка из пластиковых бутылок» Цель: изготовление кормушки из пластиковых бутылок для подкормки птиц в зимний период года. Задачи: 1 образовательные: Изучить и освоить.

Мастер-класс для родителей «Театр своими руками» Семья – начало всех начал. В. А. Сухомлинский говорил: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая.

Мастер-класс для воспитателей младших и средних групп «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного – к театру.

Мастер-класс изготовления бабочек из пластиковых бутылок Пластиковые бутылки успешно применяются во многих отраслях промышленности: в пищевой, медицинской, бытовой, сельскохозяйственной и т. д.

Мастер-класс изготовления поделки «Красавица медуза» из пластиковых пакетов и донышек от пластиковых бутылок Кто сказал, что медуза невзрачная? Красота у медузы прозрачная! Брилько И. После познавательной беседы о медузах можно заняться изготовлением.

Мастер-класс с использованием пластиковых стаканчиков и веревки «Колокольчики своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги,недавно у нас в Кавказском районе проходила акция “Колокольный звон”,эта акция была проведена для лечения.

Мастер-класс с использованием пластиковых бутылок «Медуза» Практически у каждого из нас дома есть запас пластиковых бутылок и разноцветных полиэтиленовых пакетов, из которых можно сделать прекрасные.

Мастер-класс поделки «Гриб» из пластиковых бутылок Порой даже не верится, как много интересных поделок можно сделать из обычной пластиковой бутылки. Пластиковые бутылки – легкодоступный.

«Театр своими руками». Мастер-класс Конспект проведения мастер-класса “Театр своими руками”Задачи: Заинтересовать и побудить детей к изготовлению театра из втулок, с последующим.

Пошаговый процесс работы

Кукольный театр.

Давыдова Ольга Михайловна,

первой квалификационной категории;

МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад

«Колосок» корпус № 1

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и

И с чувством сказочным пойдёт

он жизненной тропой.

Цель: Формировать думающего и чувствующего и активного человека, готового к творческой деятельности.

Задачи: Развивать познавательную сферу детей (память, внимание, восприятие, речь, воображение, мышление).

Формировать представление нравственности, чувства эмпатии к другим людям. Развивать коммуникативные способности детей средствами детского кукольного театра.

Активизировать навыки сценических воплощений.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, умение сотрудничать, чувство коллективизма, ответственность.

Используя театрализованные игры в работе с воспитанниками, стремлюсь сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в их повседневной жизни. Работая по театрализованной деятельности я сделала для себя вывод: объединенная театрализованная деятельность сближает детей, способствует формированию добрых отношений друг другу, меняет взгляд взрослого на ребенка и ребенка на взрослого, они все чаще видят в друг друге партнеров, товарищей, и это создает условия для новых творческих открытий ребенка. Если детство – особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно, то театрализованный спектакль один из самых простых и действенных способов доставлять радость.

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Умелое использование кукольного театра оказало большую помощь в повседневной работе по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР


Пальчиковый театр – это волшебный мир.

С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представление о добре и о зле. Пальчиковый театр – это возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что кукол можно сделать своими руками.

Пальчиковый театр помогает развивать у детей воображение, мышление и речь. Способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяют движения взрослых. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком!

Театр вязаных игрушек.

Вязаные игрушки – не просто бездушная имитация, а самое настоящее священнодейство. Игрушки своими руками несут в себе особый энергетический посыл, а значит такая игрушка не только развлечение для малыша, а нечто большее.

Театр ложек.

Игрушки для театра изготовляю вместе с ребятами на занятиях театрального кружка: мы шьем куклы из кусочков ткани, мастерим «актеров». Посмотрите, какой замечательный театр мы сделали из пластиковых ложек!

Театр из пластиковых тарелок.

Из пластиковых одноразовых тарелок можно сделать много чего интересного. Полюбуйтесь на эти фото! Потребуется одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, ленточки и ваша фантазия! Столько много идей, можно найти что-нибудь себе по вкусу.

Театр из пластиковых бутылок.

Пластиковые бутылки стали популярным материалом для поделок благодаря своей форме, тому, что материал легко режется, а также красится. Большая часть любителей поделок для сада из пластиковых бутылок используют именно форму. Если присмотреться, в пластиковой таре можно увидеть разные фигурки. Важны детали, которые превратят обычную бутылку в интересную поделку – человечков и зверушек.

Театр из картона

Сказочный театр из бумаги. Теперь это очень просто! Театр из бумаги – это набор фигурок персонажей из различных сказок.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что кукол можно сделать своими руками.

“Бильбоке” своими руками

Развивать ловкость, скорость реакции и координацию необходимо еще в раннем детском возрасте. Лучше всего это делать ненавязчиво, в процессе игры. На прилавках специализированных магазинов и интернете можно найти множество приспособлений и спортивного инвентаря для занятий с ребятишками. Но не всегда родители располагают профессиональными знаниями по использованию того или иного приспособления, да и цены чаще всего отпугивают среднестатистического покупателя. Нередко и сами детишки отказываются заниматься и использовать в игре профессиональные инструменты. Тогда на помощь приходит смекалка и творческий подход любящих родителей. Ведь для занятий с малышами не обязательно использовать профессиональный инвентарь – детям младшего возраста подойдут приспособления, сделанные своими руками. Важным моментом остается лишь безопасность во время использования и привлекательный вид.

Читайте также:  Новогодняя открытка с использованием бисерных элементов с пошаговым фото

Для развития вышеупомянутых навыков как нельзя лучше подойдет такая игрушка, как бильбоке. Игра с бильбоке требует от игроков внимания, настойчивости. В процессе происходит тренировка ловкости и глазомера.

Сама по себе игрушка представляет собой шарик (круглую деталь), который прикреплен шнурком к палочке либо чаше. Играющему следует подбросить шарик и поймать его в чашу либо на острый конец палочки. Играть можно как самостоятельно, так и в команде. Придумывая новые условия игры, можно весело и с пользой провести время на свежем воздухе или подвижное занятие в детском саду.

Сделать бильбоке можно из подручного материала. Предлагаем ознакомиться с различными мастер-классами по изготовлению данного приспособления.

Развивать ловкость, скорость реакции и координацию необходимо еще в раннем детском возрасте. Лучше всего это делать ненавязчиво, в процессе игры. На прилавках специализированных магазинов и интернете можно найти множество приспособлений и спортивного инвентаря для занятий с ребятишками. Но не всегда родители располагают профессиональными знаниями по использованию того или иного приспособления, да и цены чаще всего отпугивают среднестатистического покупателя. Нередко и сами детишки отказываются заниматься и использовать в игре профессиональные инструменты. Тогда на помощь приходит смекалка и творческий подход любящих родителей. Ведь для занятий с малышами не обязательно использовать профессиональный инвентарь – детям младшего возраста подойдут приспособления, сделанные своими руками. Важным моментом остается лишь безопасность во время использования и привлекательный вид.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка»

Светлана Дуракова
Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка»

Хочу познакомить вас с технологией изготовления куклы для театра, используя в работе пластиковую бутылку. Примером послужит главная героиня сказки «Красная Шапочка»

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пластиковую бутылочку.

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора

Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Вот и наступила долгожданная зима. Дни становятся короче, вечера все длинней. Чем же занять детей в вечерние часы, в холода?

Сразу вспомнилось, как летом мы оформляли участки в детском саду. Мы использовали бросовый материал, делали поделки из бутылок.

А что если пополнить свой театр. Поэтому пришла идея сделать кукольный театр из пластиковых бутылок.

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность детей, на праздниках, развлечениях.

И мы стремимся создать такую среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный мир театра.

Необходимые материалы и инструменты:

Пластиковая бутылка

Ножницы, пряжа средней толщины, тесьма

Гуашь и кисточки, лак

Цветная бархатная бумага, цветной картон, шаблон круга

Пошаговый процесс работы:

Волосы делаем из ниток: наматываем большой моток на линейку, делаем не меньше 15 витков ниткой

Разрезаем концы мотка.

Берем пустую пластиковую бутылку.

Делаем прокол острым ножом.

Берем ножницы и разрезаем бутылку

Это будет голова и туловище.

Берем листы красного картона и бархатной бумаги, обводим по шаблону круги.

В середине кругов обводим круг по крышке от бутылочки.

Вырезаем маленький круг.

Склеиваем круги между собой.

Берем приготовленные волосы и вставляем горлышко бутылочки, перевязанным концом внутрь.

Поверх волос надеваем шляпку.

Верхнюю часть волос обматываем цветной тесьмой.

Белой гуашевой краской делаем фон для лица.

Карандашом наметить глаза, нос, губы.

Гуашевыми красками (черная, зеленая для выделения глаз; желтая для носа; красная для губ) выделить все черты лица.

Берем обе половинки бутылочки и соединяем вместе: вставляем половинку бутылочки – туловище в половинку бутылочки – голова.

Приступаем к раскрашиванию туловища.

Вот и готова наша Красная Шапочка

«Парусник». Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала. Не много из истории создания “Парусов”.Появление парусного судна надо отнести к доисторическим временам, первые большие парусные корабли.

«Пингвинёнок». Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала Хочу предложить вашему вниманию изготовление игрушки пингвина. Её можно сделать с детьми 5-7 лет. Вам понадобятся красный и чёрный картон,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению настольного театра “Под грибом” с использованием бросового материала. Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Одуванчик» Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению «одуванчика» из бросового материала или попросту обычного бытового.

Мастер-класс по изготовлению пасхальных корзинок из бросового материала На пасху принято дарить друг другу небольшие пасхальные сувенирчики: яйца-крашенки, сладости. Для того, чтобы эти сладости выглядели привлекательно,.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала «Театр из бутылочек» Для изготовления театра нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше супер.

«Колоколец». Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала В очередной раз представляю поделки из бросового материала. Для работы нам понадобится: пустая пластиковая бутылка, ножницы, пластилин,.

Мастер-класс по изготовлению ёжика из бросового материала Сделать Ежика своими руками (для занятия «Яблоки для Ежика») Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа.

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала Для оформления участка в детском саду мы с мужем сделали мельницу. Основа мельницы- корпус- изготовлен из МДФ, но можно использовать доску.

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа) Сценарий математического театра по сказке «Красная шапочка» старшая группа Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна Задачи.

«Пингвинёнок». Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала Хочу предложить вашему вниманию изготовление игрушки пингвина. Её можно сделать с детьми 5-7 лет. Вам понадобятся красный и чёрный картон,.

“Как сделать игрушку из пластмассовых бутылок”
статья на тему

Консультация для родителей дошкольника

« Как сделать игрушку из пластиковых бутылок?»

Полярный мишка

Игрушка получается очень милой и трогательной.

Медвежонка можно сделать из двух донышек от пластиковой бутылки. Будет удобно взять бутылки разного размера и просто вставить одну в другую, закрепив их для надежности клеем.

Читайте также:  Декорируем вазу фацетными лаками и контурами

Нарисуйте шапочку по контуру и большие красивые глаза. «Укутайте» игрушку в шарф и сделайте ей лапки. Завершить поделку можно забавным помпончиком.

Большие пятилитровые или крупные квадратные бутылки тоже пригодятся для изготовления различных игрушек. К примеру, можно сделать их них красивую избушку.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

Пионы для дачи из подручных средств


Крышу смастерите из сухой травы или сена.

Куколки из полимерной глины

Изготовление таких игрушек для кукольного театра своими руками — более трудоемкий процесс, но не менее увлекательный, и результат, несомненно, порадует всех.

Понадобится качественная полимерная глина, например, марки Jovi. Она не требует обжига, а просто затвердевает на воздухе. Можно выбрать цветную глину или белую, которую по окончании работы просто раскрашивают.

Для работы нужны:

  • Полимерная глина.
  • Стеки.
  • Фломастеры.
  • Акриловые краски (если материал белый).
  • Кисточки.

Фигурки лепятся, как из пластилина, внизу оставляется выемка для пальцев. Какие-то элементы вырезаются стеком. Потом изделие просто сохнет на воздухе, а после высыхания окрашивается. Дополнительные детали прорисовываются фломастером.

В интернете есть множество мастер-классов по работе с полимерной глиной, если такой материал в новинку, то лучше сначала ознакомиться с ними.


Куклы, как в настоящем кукольном театре, можно изготовить дома, если мама или бабушка умеют шить. Из понравившейся ткани делают выкройку и шьют как бы «перчатку» — платье куклы, которое будет надеваться на руку. Голову можно сделать из той же ткани или картона.

Бутылка для засовывания и вытаскивания

Процесс запихивания предметов в емкости и вытряхивания их обратно вообще-то очень важен для развития вашего ребенка (писали об этом тут). Если у вас дома нашлась пустая бутылка с широким горлышком и узкой крышкой (например, банка от влажных салфеток), то вы можете дополнить ее узкими или мягкими предметами (лентами, ватными шариками или палочками от мороженого) и получить отличную развивающую игрушку, которая способна надолго занять ребенка в возрасте полугода или около того.

После того, как все объекты будут внутри, просто снимите крышку, вытряхните все наружу и предложите ребенку повторить упражнение — идеальная развивашка!

После того, как все объекты будут внутри, просто снимите крышку, вытряхните все наружу и предложите ребенку повторить упражнение — идеальная развивашка!

Куклы на руку для домашнего театра


Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.

Игрушки из пластиковых бутылок и пробок

Сова из пластиковой бутылки готова!

Звездное небо в бутылке

Внутри обыкновенной бутылки можно создать волшебную и сказочную галактику. Нам понадобятся: ват, глицерин, цветные блестки и немного красителя. Кладем внутрь прозрачной банки или бутылки кусок ваты, добавляем блестки. Вливаем баночку глицерин для получения эффекта вязкости. Затем добавляем пищевой краситель. Можно сделать несколько оттенков внутри одной емкости. Но при этом каждый раз добавляем вату и блестки. Аккуратно заливаем все водой. Крышку от бутылки приклеиваем по краю, чтобы она была герметичной.

Из обычной зеленой бутылки можно изготовить букетик ландышей в вазе. Для это разрезаем бутылку по схеме. На тонкие прутики-стебельки надеваем крупные шарики пенопласта.

Добавить комментарий