Декорирование старого цветочного поддона

Цветы в клетке

Винтажные птичьи клетки хороши в качестве самостоятельного декора. Но если их сочетать с букетом свежих цветов, то они будут выглядеть еще более нежно и романтично. Самое простое – поставить внутрь клетки вазу с букетом или топиарий, либо в подготовленную губку сквозь прутья клетки закрепить цветы. Сверху можно дополнить атласной лентой или кружевами.

Этот способ декора по-настоящему удивит гостей. Помимо обычного украшения люстры цветами можно смастерить композицию с помощью любой деревянной или металлической основы. Чтобы цветы дольше оставались свежими, к концу стеблей прикрепляют колпачки с пропитанной водой губкой. Необязательно выбирать растения одинаковой величины – благодаря разноразмерным стеблям композиция смотрится естественно и стильно. Основа подвешивается к потолку с помощью лески, проволоки или веревки.

Необычное применение яичной скорлупе

Яичная скорлупа – популярный, доступный и удобный в работе материал для украшения различных предметов. Для создания дивных узоров применяется скорлупа вареных яиц, акриловые краски, строительный клей или ПВА, лак и кисточки. Для оформления цветочных горшков можно использовать как традиционную белую скорлупу, так и создавать необычные узоры различных оттенков цветовой палитры.

В работу берется скорлупа, с которой предварительно сняли с внутренней стороны пленку, затем обезжирили в содовом растворе, промыли и тщательно высушили. Мотивы из скорлупы натурального бежевого белого цветов эффектно будут смотреться на темной основе и наоборот. Светлый фон можно создать путем наложения слоя контрастных темных тонов акриловой краски.

Декорирование горшков яичной скорлупой позволяет создать эффект кракле, который представляет собой изящный узор из тончайших трещинок, внешне напоминающий эффект старины

Сама техника нанесения декора цветочных горшков достаточно проста. На небольшой участок поверхности наносится слой клея и прикладывается цельный кусок скорлупы выпуклой стороной наружу, аккуратно придавливается пальцами для плотного прилегания. Для придания необычной мозаике необходимой формы можно воспользоваться заостренной шпажной или шилом. Большие пробелы, возникающие между крупными элементами мозаики, легко заполняются отдельными мелкими кусочками. Украшеная узором поверхность грунтуется клеем ПВА и оставляется до полного высыхания.

Декор горшков для цветов в стиле кракелюр завершается нанесением слоя краски, который может выступать как основным фоном изделия, так и стать цветной основой для дальнейшего украшения предмета. При окраске скорлупы следует учитывать, что даже после высыхания мозаика достаточно подвижна. Готовое изделие вскрывается слоем лака.


Сама техника нанесения декора цветочных горшков достаточно проста. На небольшой участок поверхности наносится слой клея и прикладывается цельный кусок скорлупы выпуклой стороной наружу, аккуратно придавливается пальцами для плотного прилегания. Для придания необычной мозаике необходимой формы можно воспользоваться заостренной шпажной или шилом. Большие пробелы, возникающие между крупными элементами мозаики, легко заполняются отдельными мелкими кусочками. Украшеная узором поверхность грунтуется клеем ПВА и оставляется до полного высыхания.

2. Декупаж бутылки тканью

Лоскуты и тканевые вставки создают дополнительный объем и фактуру. Ими можно подчеркивать отдельные элементы рисунка – например, задрапировать юбку или зонтик романтичной французской дамы, или сформировать выпуклые цветочные лепестки. Благодаря эффекту панно изображение смотрится более живым и реалистичным.

Перед приклеиванием обязательно интенсивно пропитай ткань ПВА. Не дожидайся, пока она высохнет, и сразу прикладывай к бутылке, создавай помятости и объемы. После просушки можно добавить акрила, блесток, фольги или патины, а в конце – закрепить лаком.


Перед приклеиванием обязательно интенсивно пропитай ткань ПВА. Не дожидайся, пока она высохнет, и сразу прикладывай к бутылке, создавай помятости и объемы. После просушки можно добавить акрила, блесток, фольги или патины, а в конце – закрепить лаком.

Декупаж с рисовой бумагой: то о чем нигде не пишут

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. П ервые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Читайте также:  Новогодний олень: как смастерить поделку

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с “рисунком” из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.

Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.

Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

“. Где-то мне даже это удавалось. “

Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.

Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван “вкрай”, а на втором фото также аккуратно, но вырезан “вкрай”.

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Шкатулка “Мадемуазель Фифи”
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива “вкрай”.

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством “2 в 1”

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Грунтовка

В принципе, бутылку можно и не грунтовать, а подобрать такой рисунок, что декупаж на стекле будет замечательно смотреться и на прозрачной поверхности. Но для усиления яркости, рельефности лучше бутылку покрыть акриловой краской, подходящей по цвету выбранному рисунку, и хотя бы на один тон светлее. Вот здесь как раз потребуется поролоновый валик или спонж. Обмакивая его в широкую баночку с краской, аккуратно грунтуем либо всю бутылку, либо ту ее часть, на которую будет нанесен рисунок. Для создания насыщенного цвета лучше положить два-три слоя краски.

  • Стеклянная бутылка, по возможности не очень узкая, чтобы было, на чем разгуляться и декупаж получился заметным и ярким.
  • Листы рисовой бумаги двух цветов — светло-зеленого и белого. Она будет использована в качестве основы под декупаж.
  • Бумажная салфетка с рисунком. Растительные орнаменты придадут декору изящества и нежности.
  • Клей и кисть с искусственной щетиной, чтобы не оставались волоски на бутылке.
  • Специальный маркер белого цвета на основе акрила, оставляющий линию на любой поверхности, и лак для закрепления рисунка.
  • Ножницы, растворитель для обезжиривания стекла, салфетки или полотенца для нанесения средства, декоративная лента.

Декупаж бутылок салфетками, рисовой бумагой, колготками – особенности, описание видов, инструкции и фото идеи

Наиболее распространенным способом эффектного декорирования интерьера является оформление различных предметов с применением техники декупаж. Зачастую для этого используют бутылки необычной формы, к примеру из-под шампанского.

Для такого декора не требуется особых познаний и обладания какими-либо навыками. Поделка изготавливается быстро, с использованием подручных материалов, предоставляя огромную возможность для реализации любых творческих идей.

  1. История
  2. Материалы
  3. Виды
  4. Особенности работы
  5. Использование салфеток
  6. Использование рисовой бумаги
  7. Использование колготок
  8. Фото идеи для самодельного декупажа бутылок
Читайте также:  Как сделать изделия из дерева


Наиболее распространенным способом эффектного декорирования интерьера является оформление различных предметов с применением техники декупаж. Зачастую для этого используют бутылки необычной формы, к примеру из-под шампанского.

Салфеточный декупаж бутылки: пошаговая инструкция


И, конечно же, нельзя будет обойтись без целого ряда вещей — маленькие ножницы, малярная лента, поролон, емкости для красок и лаков, наждачная бумага, ветошь для протирки.

Рисовая бумага для декупажа: техника декора, методика работы с материалом и мастер-класс по применению для начинающих

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Особенности метода декорирования

Декупаж — техника, подразумевающая приклеивание вырезанных из бумаги или ткани картинок на различные предметы. Это аппликация, основой для которой являются мебель, текстиль, аксессуары и посуда. Поверхность приклеенного элемента покрывают несколькими слоями лака для защиты (исключая тканевые материалы).

Для работы не требуется никаких особых приспособлений и навыков. Необходимые инструменты не являются дефицитом. Новичкам проще всего дается обработка дерева и стекла. С низкокачественного пластика декор может быстро сойти, на текстиле декупаж используют в том случае, если вещь не требует частой стирки.

Существует несколько разновидностей техники:

  1. Классический декупаж — вырезанное изображение аккуратно приклеивают к поверхности, все неровности тщательно разглаживают, стараясь не допускать разрыва.
  2. Декопатч — из кусочков бумаги создают цельное фоновое покрытие. Получается эффектная мозаика.
  3. Обратный метод — картинку приклеивают с обратной стороны прозрачной поверхности, после этого наносят грунтовку.
  4. Художественный декупаж — дополняют растушевкой краев и дорисовкой деталей. Требуются навыки или мастер-класс от специалиста.
  5. Объемный — создают рельефную поверхность с помощью моделирующей пасты, шпаклевки, геля, ткани, ракушек, круп или 3D-декупажной карты.

Техника декупаж привлекает возможностью облагородить предметы быта по своему вкусу, не имея специальных навыков. С помощью воображения и доступных материалов можно создать неповторимое украшение для дома. Однако поначалу, до приобретения опыта, трудно выполнить работу без видимых изъянов, а чрезмерное увлечение этой техникой может привести к перенасыщенности интерьера декоративными элементами.

Иллюстрации для мебели и бытовых предметов должны быть выполнены в стиле дизайна интерьера.


Техника декупаж привлекает возможностью облагородить предметы быта по своему вкусу, не имея специальных навыков. С помощью воображения и доступных материалов можно создать неповторимое украшение для дома. Однако поначалу, до приобретения опыта, трудно выполнить работу без видимых изъянов, а чрезмерное увлечение этой техникой может привести к перенасыщенности интерьера декоративными элементами.

Декупаж рисовой бумагой: материалы

Для работы потребуются следующие вещи:

• пустая бутылка объемом, 1 л;
• малярный скотч;
• акриловая грунтовка для декупажа (белоснежная);
• губка, можно взять кухонную;
• лак акриловый;
• кисть широкая для лака;
• клей для декупажа;
• кисть для клея;
• рисовая бумага с изображением коров и бутылок молока;
• ножницы;
• фольга для запекания.

Заключительный этап декупажа рисовой бумагой в нашем мастер-классе – оформление горлышка бутылки. Снимаем с него малярный скотч – он нам уже не пригодится.

Для получения рисунка можно использовать не только декупажные карты, салфетки и рисовую бумагу, но и вырезанные из журналов картинки. Вырезав, их покрывают несколько раз лаком и после просушивания замачивают на 20 минут в воде. Затем снимают практически прозрачный верхний слой и приклеивают к основе.

Декупаж и декор стекла (бутылки)

Сегодня рассмотрим декупаж бутылок своими руками , который можно применять и других стеклянных предметах интерьера или утвари, и его в полной мере можно применить и на пластиковой поверхности: прямой – для непрозрачного пластика, обратный и прямой – для прозрачного пластика.

Декупаж на стекле бывает двух видов – прямой и обратный. Но, в любом случае, стеклянные предметы, которые вы будете декорировать, должны иметь удобную для работы форму.

Техника прямого декупажа на стеклянной поверхности ничем не отличается от техники на любой другой поверхности. Отличие лишь в том, что грунт здесь применяется специальный – для стекла и для гладких, не впитывающих поверхностей.

Порядок декора следующий:

  1. обезжиривание стекла ацетоном или спиртосодержащим средством (можно помыть стеклянное изделие с помощью средства для мытья посуды);
  2. нанесение грунта с помощью губки-спонжа или трафаретной кисти (если задекорированную поверхность планируется сделать непрозрачной, то можно использовать непрозрачный белый грунт; если поверхность в результате должна оставаться полупрозрачной, например, абажур или фонарик-подсвечник, то нужно использовать прозрачный грунт для стекла);
  3. выполнение декора.

Примеры прямого непрозрачного декупажа на стеклянной бутылке:

Техника обратного декупажа возможна только на прозрачных поверхностях и, в частности, на стекле. Она предполагает работу на внутренней или оборотной стороне прозрачного предмета, поэтому надо избирательно подходить к выбору предметов для декора. Например, вазы должны быть достаточно широкими для того, чтобы в них можно было поместить аппликацию (очевидно, что вазы с узким горлышком и бутылки не годятся для обратного декупажа). Рифлёное стекло также не годится в этом случае, так как изображение будет сильно искажено. Исключение – те случаи, когда вы хотите получить необычный, причудливый эффект.

Для обратного декупажа пригодны все виды бумаги – классические декупажные карты, рисовые карты, бумажные салфетки, а также цветная или чёрно-белая ксерокопия понравившейся вам иллюстрации.

Однотонная рисовая бумага (особенно белая – 1 или 2) или пергаментная бумага используется для придания стеклу эффекта алебастровой поверхности, а также в качестве фона при обратном декупаже:

Читайте также:  Тычинки из микробисера или пудры

Бумажные салфетки также прекрасно подходят для работы на стекле. Для сохранения яркости цвета салфетку или декупажную карту достаточно покрыть с обратной стороны слоем белой акриловой краски.

Внимание! Если вы не хотите, чтобы краска проступила сквозь поры салфетки на лицевую сторону вашего декора, используйте только специальные декупажные клеи-лаки для приклеивания салфеток и тонкой бумаги (это же правило относится и к рисовой бумаге). Никаких клеев ПВА! Вообще странно, что многие авторы статей и книг по декупажу, представляя себя опытными мастерами, позволяют себе вводить начинающих декупажистов в заблуждение, рекомендуя им для работы в технике декупажа использовать клей ПВА. Подробнее о том, почему это не рекомендуется, будет опубликовано мной в статье, посвящённой материалам для декупажа.

При наклеивании сюжетов из классических декупажных карт или ксерокопий использовать следует специальные декупажные клеи (на них нет пометок, что это клей для салфеток или для тонкой бумаги). Также для декора и при прямом, и при обратном декупаже можно использовать переводные картинки, которые очень легки в применении.

Чтобы создать эффект старинной поверхности или старинного потрескавшегося фарфора, можно применять обычные кракелюрные лаки. Единственное, но существенное отличие в работе с ними при обратном декупаже в том, что этапы процесса нанесения лаков идут в обратном порядке. Лаки могут быть двухкомпонентными (двухшаговыми) и наноситься поэтапно (шаг за шагом) согласно приложенной к ним инструкции. А могут состоять из одного компонента (одношаговые) и наноситься в контакте с акриловой краской, вызывая её растрескивание. Но, часто, двухшаговые кракелюрные лаки начинают вести себя на стекле довольно непредсказуемо и не всегда с их помощью можно добиться положительного результата. Доказательство этому – многочисленные дискуссии на форумах декупажистов по этому вопросу.

Но сейчас у итальянской компании Stamperia появился уникальный продукт – двухкомпонентный кракелюрный лак «Crackle Vetro». Он специально создан для создания эффекта тонких «фарфоровых» трещин на стеклянных, гладких, не впитывающих поверхностях, а также на пластиковых поверхностях. Быстро сохнет. Сушку Шага 2 можно ускорить с помощью фена. Неоднократно лично опробовано на практике – легко и быстро получаются идеальные трещинки, которые лучше всего затирать пурпурином или пастой «Patina Anticante» для создания эффекта «вуали» (тоже производства Stamperia, Италия). Грунт для стекла перед применением «Crackle Vetro» накладывать не нужно, так как Шаг 1 здесь выступает и в качестве грунтовки.

Чтобы создать эффект старинной поверхности или старинного потрескавшегося фарфора, можно применять обычные кракелюрные лаки. Единственное, но существенное отличие в работе с ними при обратном декупаже в том, что этапы процесса нанесения лаков идут в обратном порядке. Лаки могут быть двухкомпонентными (двухшаговыми) и наноситься поэтапно (шаг за шагом) согласно приложенной к ним инструкции. А могут состоять из одного компонента (одношаговые) и наноситься в контакте с акриловой краской, вызывая её растрескивание. Но, часто, двухшаговые кракелюрные лаки начинают вести себя на стекле довольно непредсказуемо и не всегда с их помощью можно добиться положительного результата. Доказательство этому – многочисленные дискуссии на форумах декупажистов по этому вопросу.

История декупажа

Практически все виды искусства, в которых присутствует бумага, пришли к нам из Китая. Не стал исключением и декупаж на стекле. Привезённые с Востока прекрасно выполненные и оригинально оформленные изделия сразу же покорили сердца всех любителей искусства в Европе. С помощью техники декупажа украшали такие предметы:

  • вазы различных форм и размеров;
  • тарелки, кружки, чашки и другую посуду;
  • подсвечники;
  • стеклянные игрушки;
  • бутылки.

Несмотря на дешевизну материала для декора, все перечисленные предметы делались долго и качественно, поэтому и цена их была соответствующей. Например, вазу, выполненную в технике декупажа, могли позволить себе только самые богатые европейцы.

Украшенную поверхность изделия покрывали несколькими слоями дорогостоящего пахнущего лака. Он мог сохнуть на протяжении нескольких недель, что превращало это искусство в чисто профессиональное занятие.

В наше время декупаж пользуется не меньшей популярностью. При наличии современных материалов весь процесс значительно ускоряется, а соответственно и цена становится меньше. Теперь такой элемент декора может позволить себе каждый желающий.


Несмотря на дешевизну материала для декора, все перечисленные предметы делались долго и качественно, поэтому и цена их была соответствующей. Например, вазу, выполненную в технике декупажа, могли позволить себе только самые богатые европейцы.

Алгоритм декупажа с использованием салфеток

Всю работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Работа с емкостью: подбирается бутылка интересной формы и с ровной поверхностью; убирается этикетка; при помощи спиртового раствора обезжиривается стекло.
  2. Подготовительный процесс на поверхности: наносится грунтовка, слой акриловой краски по расцветке близкий к тону выбранного изображения (картинка должна быть чуть светлее).
  3. Подготовка картинки: при помощи маленьких ножниц вырезается изображение на салфетке, удаляется ее поверхностный слой.
  4. Нанесение рисунка: клей ПВА не используется в чистом виде, его разводят с водой в пропорции 1:1. Нанесенный рисунок разглаживается на поверхности с особой аккуратностью, чтобы не порвать рисунок и удалить все неровности.
  5. Заключительный этап: когда картинка на поверхности высохла, ее необходимо покрыть лаком, который будет ее защищать от механических повреждений. Рекомендуется наносить несколько слоев лака, но каждый новый слой наносится, если предыдущий уже высох. Высыхание должно проходить в естественных условиях.

  1. Поверхность бутылки обезжиривается спиртом.
  2. Готовится рисовая бумага и салфетка с узорами на ее поверхности.
  3. Для придания естественности основы, рисовую бумагу необходимо разорвать на кусочки руками.
  4. Основу наносят на бутылку 2 вариантами: при помощи клея; бумага пропитывается водой. После высыхания, в любом случае, основу нужно покрыть акриловым лаком.
  5. Остальные действия выполняются в той же последовательности, как описаны в процессе оформления с салфеткой (декупаж с применением салфетки).

Видео-урок декора с рисовой бумагой

  • Закрепляем результат лаком
Добавить комментарий