Декорируем настенную плитку с помощью трафарета

Наносим трафарет

Чтобы обновить плитку, на нее можно нанести трафарет (см. статью « » про их виды). Сначала нужно как следует очистить поверхность. Для этого нам будет нужна щетка и любое моющее средство.

Затем поверхность протирается спиртом, после чего вытирается насухо силиконо-карбидной бумагой. После проведения этой процедуры поверхность плитки приобретет шершавость. Это делается для лучшего закрепления краски. И уже после этого плитку покрывают грунтовкой.

Узоры наносят с помощью специальной краски для стекла. Выбор узора – это, пожалуй, самое сложное в этом деле. Зайдите в интернет, там вы найдете много вариантов узоров. После того, как с узором определились, делаем трафарет. Затем, приложив трафарет рисунка к стене, просто закрашиваем его вырезанные участки.

Совет: чтобы не было подтеков, когда будет выполняться декорирование плитки, и для лучшей фиксации трафарета, его нужно закрепить к стене аэрозольным клеем. Следов после него не останется, а снимается он достаточно просто.

Рисунки можно наносить разного формата. Например, на каждую плитку наносят повторяющийся рисунок или делают большую композицию. Второй вариант наиболее сложен. Выполнить такую задачу сумеет только человек, имеющий определенные способности. Если вы ими не обладаете, возможно, кто-то из ваших знакомых имеет подобный талант.

Итак, изображение мы нанесли. Теперь его следует покрыть лаком. После этого наша декорация готова. Ее можно наносить на стены любой комнаты. Только помните, что для чистки задекорированной плитки нельзя использовать абразивные материалы.

Нанесение третьего цвета. Третий цвет берм в корне отличающийся от первых двух. Поэтому мы используем простой прим, который поможет нам избежать нежелательных клякс. Для этого нужно прикрыть салфеткой соседнюю область иного цвета. Акриловая краска сохнет почти мгновенно, поэтому испортить предыдущие цвета практически невозможно.

Способы нанесения картинки на кафель

Небольшой фрагмент, вырезанный из салфетки, приклеить к керамической поверхности можно двумя способами:

  1. Клей нанести на кафель и приложить к нему салфеточный мотив. Этот способ удобнее тем, что руки и одежда не пачкаются клеем.
  2. Картинку положить на сухую кафельную облицовку, а затем покрыть ее клеем. При этом надо обязательно убедиться в том, что салфеточная основа хорошо пропитана, тогда она непременно приклеиться.

Если необходимо приклеить своими руками большой салфеточный мотив, то удобнее работать с канцелярским файлом. В этом случае заранее вырезанный узор лицевой стороной кладут на полиэтилен. Наливают на него воду, чтобы он мог не только намокнуть, но и слегка плавать в лужице. На плавающем салфеточном фрагменте легче расплавить образовавшиеся морщинки, не боясь, что он порвется. Убедившись, что все выровнено, воду с файла аккуратно сливают и прикладывают мокрой стороной к облицовке. Затем прокатывают полиэтилен валиком, чтобы не осталось воздушных пузырьков.

Когда файл убирают, декупажированное изображение остается на кафельной плитке. Далее его аккуратно без усилий промазывают клеем, двигая кисть от центра к краям. Если консистенция клеящей массы слишком густая, ее предварительно разводят водой в пропорции 1:1. Хорошо пропитанной салфетке дают высохнуть. После этого поверх декора кистью наносится несколько слоев защитного лакового покрытия.

Декупажные карты приклеивают иначе. Их вначале пропитывают клеем, а потом прикладывают к стене, аккуратно расправляя кистью. Карты лучше приклеивать акриловым клеем для керамики. Закрепленный на кафельной плитке мотив декупажной карты после высыхания покрывают несколькими слоями лака. Каждое следующее лаковое покрытие наносят после высыхания предыдущего.


Если для печати использовалась толстая основа, то вырезать изображение удобнее по размеру изделия, тогда его можно будет приклеить, как декупажную карту, не расслаивая, убрав, лишь в последствие наждачкой лишние края. А вот небольшой фрагмент, распечатанный на толстой основе обязательно надо истончать, чтобы в готовом виде после приклеивания края были незаметны.

Необходимые инструменты

Для изготовления вашей первой чеканки по фольге потребуется следующее:

  • плотная фольга для тиснения и чеканки;
  • ножницы;
  • лист плотного картона для подложки;
  • палочка с закругленным концом (палочка для суши, либо тупой карандаш, либо закругленный конец рукояти кисточки);
  • мягкая подложка (тонкий фетр, журнал и т.п.).

Метод чеканки фольгой

Для детских поделок лучше выбрать пищевую фольгу в рулонах или листах. Такие поделки будут обладать низкой прочностью и нуждаться в дополнительной защите. Для подростков и взрослых, уверенно обращающихся с острыми предметами, можно взять банку из-под лимонада или пива.

К набору инструмента можно добавить клеевой пистолет с запасом клея.


Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.

Необходимые инструменты

Для изготовления вашей первой чеканки по фольге потребуется следующее:

  • плотная фольга для тиснения и чеканки;
  • ножницы;
  • лист плотного картона для подложки;
  • палочка с закругленным концом (палочка для суши, либо тупой карандаш, либо закругленный конец рукояти кисточки);
  • мягкая подложка (тонкий фетр, журнал и т.п.).

Метод чеканки фольгой

Для детских поделок лучше выбрать пищевую фольгу в рулонах или листах. Такие поделки будут обладать низкой прочностью и нуждаться в дополнительной защите. Для подростков и взрослых, уверенно обращающихся с острыми предметами, можно взять банку из-под лимонада или пива.

К набору инструмента можно добавить клеевой пистолет с запасом клея.

Приятного творчества! © Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Видео Мастер-класс Ковка чеканка Чеканка на плотной фольге видео Фольга

Если вам удастся найти плотную фольгу (раньше в тюбиках из неё выпускалась зубная паста, сейчас остались некоторые виды парфюмерной продукции), то вспомните увлекательную технику чеканки. Хотя в простом варианте, скорее, её можно назвать тиснением по фольге. Дети справляются с такой работой очень легко, а поделки получаются необычные и симпатичные.

  • Блог Pugovka
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

. всё новое – хорошо забытое старое.

Да, в своё время нас в педагогическом училище № 2 Мосгорисполкома обучали этой технике: жестянка от тюбика, стержень от ручки. А какие замечательные работы получались.

УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!

красота! хорошо,что ещё находятся люди, которым не всё равно и которые увлечённо учат детей

Очень интересная техника! Вот только жаль, что материал для работы не всегда доступен.

Можно купить фольгу для теплоизоляции саун, бань продоется в рулонах, шириной 1 метр, длиной 6 – 12 метров.

На долго хватит! 🙂

Спасибо за полезный совет непременно зайду на рынок и рассмотрю эту фольгу, а вы сами такие работы уже делали?

Спасибо большое, что выложили сюжет про чеканку.

Я на прошлой неделе застала только конец сюжета в программе и так расстроилась, что не посмотрела. А теперь вот посмотрела и очень этому рада.

а что,есть телепеоедача такая!?

передача выходит на утром “нтв”, называется “наше всё”

очень интересно! подскажите, можно ли использовать вместо фольги – разрезанную аллюминивую банку (из под “пепси”).

Попробуйте, но думаю слишком мягкий материал.

Данная техника называется не чеканка, а МЕТАЛЛОПЛАСТИКА!
Банка из под пепси отлично подойдет.
Если кого-то интересует, то данной технике посвящен ряд статей в научно-методическом журнале “Школа и производство”.
Помимо этого есть публикации, которые посвящены непосредственно ЧЕКАНКЕ.

Фольга из под банки Пепси рвется и плохо проминается

Фольга купленная на строительном рынке не подходит, слишком тонкая! Pugovka

получается замены нет? Я если честно не поняла как добыть фольгу из использованного тюбика ?

Творческий коллектив “Палитра” г. Москва ЦДТ “Печатники”.

Видеоролик, конечно, штука интересная. Возможно, кроме меня, у кого-то ещё возникли сложности с просмотром. А в обычном, понятном всем текстовом варианте нету мастер класса?

Мисс Кэт, можно поподробнее: ” Что именно не понятно из ролика?” Попробуем Вам подсказать.

Отрезается нижняя ( где завёрнут конец) и верхняя (где крышечка) части тюбика. Затем, получившуюся трубу (напоминает цилиндр без донышек) разрезаем вдоль и разворачиваем. Получится хороший прямоугольник для тиснения.

Спасибо, ВикторичкаПроблема вообще возникла потому как мой компьютер не хочет показывать видео ни в какую, а из Вашей ссылки всё стало ясно. Ещё одно мерси))

я фольгу для чеканки беру из банок с под напитков-кока-кола,пиво

Я пришла на новую работу в социальный клуб, и нашла там фольгу купленную специально для чеканки.Это наборы плотной фольги в пачках для чеканки. Спасибо за информацию на вашем сайте-сейчас знаю , как ее использовать вместе с детьми.Думаю уже на день св. валентина сердечек наделать.

Товарищи, посоветуйте кого-нибудь, кому можно заказать работу в этой технике!

Я вспомнила, когда я была маленькой и ходила в детский садик, нас заставляли из дома приносить пустой тюбик от зубной пасты. Так не хотелось. А вот когда мы “чеканили” свои рисунки, сразу радовались и хотели всем-всем показать свое творчество

Прямо как в детстве побывала

Плачу.Краси-ВО.

Ооо. Помнится, как-то моя племянница клянчила ровный кусок жестяной банки для такой “чеканки” :3

Симпатично получалось, надо бы и самому попробовать ^_^

банку из-под пепси обрезаем дно и верх середину режем вдоль разгибаем полученный лист надо отжеч на газовой плите остудить металл станет мягким

а мы в школе делали медальоны из молочных крышек ,удобный был материал

. всё новое – хорошо забытое старое.

Декупаж шкатулок и имитация чеканки

Полюбуйтесь на работы мастерицы Татьяны1077 из Страны мастеров (stranamasterov.ru/blog/120897).

Итак, была вот такая старая шкатулка

Очистила и получила большой сюрприз, качество ужасное, дно и крышка из картона.

Так как я совсем не художник с подходящей картинки перевожу контур рисунка, который будет на боках, на белый слой салфетки простым карандашом

После высыхания лайнером (можно шпаклевкой) переводим рисунок. Сушила ночь.

Клеим на крышку картинку, у меня распечатка истонченная до пленки.

Бока красим темной краской, можно черной или темнокоричневой.

После сушки покрывают лаком . Смешиваем краску зелено-голубого оттенка, красим по выступающему контуру

И сразу, пока не высохло стираем тряпочкой или салфеткой, оставляя краску в углублении

По верху спонжем крашу бронзовой краской в два слоя, стараясь не закрашивать в углублениях.

После высыхония краски делаем потертости, мокрой губкой, по краям и углам, открывая темную краску.

Дочь настояла нанести рисунок на крышку. На белую салфетку переводим рисунок мягким простым карандашом, с двух сторон, прикладываем и обводим

Обводим его контуром , бронза

Для внутренней отделки сделала такие выкройки из картона и обклеила их бархатом.

Такие колбаски обшила бархатом и пролучилась подушка для колец.

Внутри, готовый вариант.

С такой все начиналось, куплена в ИКЕЕ был набор 2 бамбуковых коробочек крышки по идеи надо перевернутыми одевать на коробочку, но смекнула что можно прикрутить петли и будет шкатулка.

С петлями, как всегда муж пришел на подмогу.

Вот как я делала имитацию чеканки. Раскатываем холодный фарфор тонкой полоской, берем силиконовые штампы, нужной тематики и выдавливаем узор, после ровно обрезаем края.

Также делала прямоугольные на бока и уголки

Оставляем сушить на ночь. Полоски для крышки сушу на шкатулке, чтобы был уголок без стыка

Красим все детали бронзовой краской, для сравнения желтенькие не окрашенные

После высыхания старим битумом, у меня был воск. Сушим вытираем излишки.

Грунтуем шкатулку там где будет салфетка, у меня крышка, передняя часть и задняя.

Клеим салфетку через файлик, сушим и покрываем одним слоем лака, для закрепления и если запачкается при окраске без вреда вытереть.

Дальше в пылу творческого ажиотажа просто забыла про фотоаппарат и процесс не сфотографировала, прошу прощения! Все наши готовые детали клеим обычным моментом, клеится все быстро и прочно.У меня Холодный фарфор после высыхания остается какое то время пластичным и без проблем можно придать необходимую форму или подрезать ножницами. Подкрашиваем шкатулку и проходим контуром по краям нашей лепнины. После высыхания все покрываем лаком. На лепнине у меня три слоя и много на картинках.

Перед, на фото очень сильно виден стык, в живую намного меньше.

Бочек, вокруг лепнины специально оставила не прокрашенный участок.

На внутренней части крышки тем же штампиком оттиск, сильно бликует еле поймала.

Внутри не красила.

А вот и кружки с имитацией чеканки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Клеим на крышку картинку, у меня распечатка истонченная до пленки.

Постоянные читатели


Покрываем акриловой эмалью “металликом”

Аппликации из фольги: имитация «чеканки»

Чеканка относится к древнейшему виду художественной обработки металла. В технике чеканки выполнялись и выполняются украшения, оружие, посуда, оклады икон. За сотни лет существования техника почти не изменилась. Как и прежде, чеканят по меди, алюминию, латуни. Для выполнения работы требуются смола, инструменты (молотки и чеканы), а главное – терпение и старательность. Мастера чеканки считают себя людьми особой касты. Потрясающие картины из «ожившего» металла подтверждают это.

Вместе с детьми осторожно прикоснуться к необычному искусству можно и без чекана и молотка. Основным материалом для имитации чеканки будет обыкновенная фольга. Но, возможно, после имитации кто-то всерьез и по-настоящему увлечется этим ремеслом.

С помощью клеевого пистолета

Что нам понадобится:

• клеевой пистолет
• пищевая фольга в рулоне
• картон
• клей ПВА
• мягкая салфетка (тряпка) из хлопка
• широкие строительные кисточки
• шаблон для рисунка
• клеевой пистолетсребристая и бронзовая акриловая краска

Берем шаблон – то есть контурный рисунок. В качестве шаблонов подойдут раскраски или любые другие крупные рисунки, которые нравятся ребенку. Перед началом работы его необходимо перенести на картон или наклеить на более плотную основу.

Читайте также:  Схема вязания: женский костюм крючком

Нагреваем пистолет и наносим клей по контуру. Постарайтесь, чтобы толщина клеевой линии была везде одинаковой, не слишком выпуклой, но и не очень плоской. В первом случае клей прорвет фольгу, во втором контур «чеканки» получится недостаточно выразительным.

Внимание! Расплавленный клей и кончик пистолета могут обжечь!

Подготовьте лист фольги. Он должен быть больше чем картонная основа настолько, что бы его можно было загнуть на изнаночную сторону работы. Фольга может быть ровно или слегка смятой – для выразительности.

Когда термоклей высохнет (а это происходит почти мгновенно), широкими сухими мазками кисти, чтобы картон не покоробился от влаги, наносим клей ПВА и тут же прикладываем его к листу фольги «лицом» вниз. Не мешкая, переворачиваем.

Салфеткой быстро, но аккуратно разглаживаем фольгу по направлению от центра к краям, чтобы «выгнать» воздух и лишний клей. Затем также салфеткой прижимаем фольгу по контуру клеевой полосы.

Даем заготовке высохнуть. Лучше, если она отлежится до утра. После этого еще раз аккуратно поправляем контуры рисунка.

Широкими мазками наносим на изображение серебристую краску. Для имитации чеканки разводить краски водой не нужно – чему гуще серебрянка, тем качественнее будет покрытие.

Точно также наносим бронзовую краску и сразу же вытираем ее салфеткой: на выступах бронза сойдет, а во впадинах останется. Мы получим красивую фактурную работу.

Изнаночную сторону работы можно задекорировать чистым листом бумаги.

Объемная аппликация из картона

Что нам понадобится:

• 2 листа картона
• клей ПВА
• широкая кисть
• ножницы
• шаблон (лучше с геометрическими линиями)
• фольга
• салфетка
• бронзовая и серебристая краска

Для работы можно взять, например, фотографию православного храма. Имейте в виду, что работать с прямыми линиями проще, чем с кругами и овалами.

Понадобятся две распечатки – одна для работы, другая – чтобы можно было посмотреть, как должна выглядеть картинка целиком.

Рисунок вырезаем и наклеиваем на картон. Даем высохнуть.

На базовом листе обводим контур рисунка-шаблона для того, что бы после нам было легче ориентироваться. Картонная основа должна примерно на треть превосходить шаблон – при дальнейшей работе, рисунок станет шире и выше. Если вы не рассчитали, то в процессе придется доклеивать лист.

Начинается самый кропотливый труд – разрезать рисунок на сегменты и приклеить их на картонную основу.

Выполняйте работу строго по порядку. Отрезав деталь, ту же ее приклеивайте. Если все же случится так, что нужно прерваться, а детали не приклеены, пронумеруйте их и соответствующие места на основе.

Между деталями оставляйте пространство по всему периметру приклеиваемой части. Плотно прижимайте края салфеткой – они не должны торчать.

Делите рисунок на части по основным линиям. Какие-то элементы можно оставить «пустыми» (в нашем случае, это арки и окна).

Не пугайтесь, если рисунок «уезжает» в сторону – под фольгой многие недочеты будут незаметны.

Можно и самим делать на рисунке дополнительные детали, например, солнце и облака. Облака можно сделать из манной крупы, посыпав ей нарисованные клеем тучи и стряхнув лишнее после полного высыхания.

На основу наносим клей ПВА, переворачиваем и прикладываем к листу фольги. В некоторых местах удобно прилаживать фольгу посудной губкой или ложкой.

А затем покрываем поверхность фольги двумя видами краски.

Имейте в виду, что от клея бумага и картон могут покоробиться, поэтому выбирайте как можно более плотную бумагу.

Чтобы сделать имитацию чеканки, можно использовать различные материалы, например, листья. Применяйте фантазию и пробуйте, ведь картон, клей и фольгу можно найти в каждом доме.

Салфеткой быстро, но аккуратно разглаживаем фольгу по направлению от центра к краям, чтобы «выгнать» воздух и лишний клей. Затем также салфеткой прижимаем фольгу по контуру клеевой полосы.

Набор “Одинокая роза”.

Шкатулку надо оформить и изнутри. Если окрашиваем,то обязатель пошкурим.для снятия лишнего слоя дерева,чтобы шкатулка легко открывалась и закрывалась.

Имитация чеканки с помощью плотной фольги

Набор “Одинокая роза” .Имитация старинного серебра с чеканкой.МК от BAD CAT2008(личка).

Имитация старинного серебра с чеканкой.

Набор “Одинокая роза” .
МК от BAD CAT2008(личка).



Мои постоянные читатели уже надеюсь не удивляются (и не надоела надеюсь вам),что я с “панталыку” делаю МК.Ну уж простите,кто меня только ,что начал читать и мои “любимочки”-ДРУЗЬЯ. Вы же знаете,что мои МК “рождаются” спонтанно. Пришёл сосед-“Нужен подарок для “жены” .Ну не работаю я так! Только для души! Поэтому и работ не очень много. каждую “вынашиваю” , как лялю .Но сделать надо-семья не очень богатая-5 детей,и куча. бла-бла-бла. А хотелось сделать приятно,и чтобы ну очень красиво и необычно. Теперь надо “выкручиваться”,потому,что пришёл -то за сутки до знаменательного события.
Находим,что есть в доме.

Я не открыла Америку,идея взята из инета (фольга).

Но совместив несколько техник,мне кажется,создала,что-то новое. Судить и оценивать вам.

Использовала ; заготовки деревянные (расчёска и шкатулка) ,чёрную акриловую краску,шпатлёвку и трафареты ,клей “”Момент” Кристалл” и для закрепления швов -немного ” Моментального-Супер клея”,чтоб уже наверняка (на открытку клеили на ПВА,но здесь вещь каждодневного использования.Кстати клея идёт не много!И не надо травить домочадцев растворителями-кисть после очередного “размазывания” кладите в воду,клей снимается плёночкой,и кисть снова чистая. ) !,обязательно – глянцевый и матовые лаки,в этом и секрет. Я использовала аэрозольный автолак BOSNY-очень нравится,быстрое высыхание,и хороший результат.

Нарезала из папки для бумаг трафаретов.

Накладываем через трафарет шпатлёвку.

То что у нас получилось шлифовать не надо,всё скроет фольга и мы не уберём обьём-просто немного придавим ещё сырую шпатлёвку мастихином (можно и пальчиком). Нет лишней грязи и пыли.

Не устраивает? Добавляем обьёма.

Покрываем 1 слоем лака,любого ,даже самого поганенького,чтобы вся наша “красота” не дай Бог случайно не раскисла.

А теперь самое главное. Фольга используется обычная пищевая.Она имеет две стороны-блестящюю и матовую.Мы для имитации серебра будем накладывать на заготовку фольгу матовой стороной вверх.

Отрываем кусок фольги больше заготовки в 2 раза.Про запас и на сжатие.

Комкаем её и расправляем. Снова и снова,до получения очень мелких складочек.Но очень аккуратно. Фольга имеет неприятное свойство ломаться на сгибах и рваться. Получаются ненужные нам дыры. Если такое произошло,лучше возьмите новый кусок фольги и повторите весь процесс.

Теперь “прокатаем” фольгу чем -то подходяшим. Вам выбирать.

А теперь “мазюкаем” нашу заготовку клеем и.

. есть один нюанс.Когда наложили фольгу на клей-не придавливайте сразу края,нажмите ладошкой или губкой на наши рельефные узоры,как бы вдавливая фольгу во все выемочки.Если вы этого не сделаете ,в процессе работы фольга обязательно порвётся,и вам придётся заделывать эти прорехи. Потом как бы “вбиваете” её жёсткой кистью.

А далее работаем ноготками(да-да именно ими лучше и легче всего) или чем то округлым и без острых углов.Нам надо отполировать и разровнять фольгу на шпатлёвке до блеска.

Проклеиваем всё фольгой.Края для пущей прочности я оооочень аккуратно промазывала “Моментальным “Супер клеем””.Но только осторожно! Надо следить,чтобы не выходил на лицевую сторону,иначе остаются некрасивые белые пятна,и их очень тяжело удалить.

Далее прорабатываем рельеф чем-то типа непишущей ручки или карандаша.Мне понравилось работать именно карандашом-уже дополнительное “чернение”.

Вот что у нас получилось.

Шкатулку надо оформить и изнутри. Если окрашиваем,то обязатель пошкурим.для снятия лишнего слоя дерева,чтобы шкатулка легко открывалась и закрывалась.

У меня возникла небольшая проблема.Абсолютно не оказалось серебристого акрила.Пришлось красить золотистым.Но заметьте у меня на столе стоят антикварные серебрянные шкатулочки,и они все внутри позолоченные.Так,что может и не промах.

Теперь берём чёрный акрил ,и слегка разведя его водой красим по фольге жёсткой кистью.

. и сразу вытираем тряпочкой,одновременно и втирая во все складочки.

Любуемся! Но не всё закончено.

А вот теперь небольшой секрет! Вскрываем всё слоем глянцевого лака. А потом после хорошей просушки немного матового,главное не переборщить.

А теперь уж точно можно любоваться.

Надеюсь , что получилось похоже .

А самое главное , чтобы понравилось Вам и было полезно .

Возникнут вопросы,добро пожаловать в личку! С удовольствием отвечу .

Набор “Одинокая роза” .
МК от BAD CAT2008(личка).

Урок «Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка)»

Предмет: ручной труд

Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Цель: приобщить к новому виду деятельности – работе с фольгой, через знание свойств фольги;

формировать трудовые и организационные умения.

-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования;

– способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.

Тип урока: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование: образцы «чеканки», фольга, трафарет, инструменты для выдавливания (карандаш), электронные физкультминутки.

План проведения урока:

Этапы работы:

Время реализации

Актуализация знаний с использованием презентации.

Сообщение темы и цели урока

Работа по теме урока:

а) исследование фольги;

б) практическая работа:

Действия учителя

Действия учеников

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить.

2. Психологический настрой на урок:

– Настроение у нас? (Отличное.)

– А улыбки? (Дело привычное.)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

3. Проверка готовности рабочего места:

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

-Что вы приготовили для урока?

– Где располагаются инструменты?

-Как должны лежать ножницы?

-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?

Настрой на работу

-Инструменты располагаются с правой стороны

-Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.

-Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя

2. Актуализация знаний с использованием презентации.

-Ребята, знакомо вам это слово? (Чеканка)

– Где вы с ним встречались?

– А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят?

– Чтобы узнать, какие инструменты нужны для изготовления чеканки мы отгадаем ребус.

– Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

3. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, для чего сделали ребята эти работы? (Для души, для подарка)

-Какой праздник приближается? (Праздник мам)

-Хотите ли вы сделать такую работу своей маме?

– Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать «чеканку» и сделаем открытку. Какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас получилась качественная работа?

(терпеливыми и упорными)

4. Работа по теме урока

1) Исследование фольги (опыт), назначение и применение фольги.

Чеканку мы будем изготавливать на фольге. Слайд 10

Фольга-это металлическая бумага, сделанная из алюминия, стали, олова, серебра или золота.

-Где применяют фольгу в быту? (Для упаковки конфет, шоколада, для приготовления пищи, при выпечке)

(Пища, приготовленная в фольге не пригорает.)

-Какого цвета фольга? (Металлического)

-Какая толщина фольги? (различная: м.б.толстая ,м.б. тонкая)

-Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги:

У детей квадратики из фольги.

-Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба? ( Да. Фольгу можно сгибать.)

-Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба можно фольгу разрезать)

Не забываем правила техники безопасности при использовании ножниц.

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

-Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет. Это свойство фольги используют, когда упаковывают конфеты, шоколад. Для того, чтобы они не испортились.)

-Соединим 2 листа фольги с помощью клея? (Не клеится.)

МО: Мы провели опыт и познакомились со свойствами фольги, дополните предложения, чтобы их закрепить: (Слайд 11)

Фольгу можно … и … .(сгибать и резать).

Фольга не … и … .(не пропускает воду и не клеится).

Знание основных свойств фольги поможет вам в работе.

Электронная физминутка «Улыбка»

Следят глазками, подпевают, пританцовывают

6. Практическая работа

А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки. (Слайды 12-16)

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

План работы:

1. При помощи скрепок закрепляем рисунок на заготовке.

2. Карандашом переводим рисунок на заготовку приёмом выдавливания.

3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и внешней стороны.

Углубим фон точками или штрихами.

4. Готовую чеканку приклеиваем к картону.

– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности. (Слайд 17)

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

– Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь?

– А дальше? (Проговариваем все этапы работы.) – план на доске

– А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе. Успехов вам в творческом диалоге с фольгой.

7. Обсуждение работ и оценивание

-Для чего вы используете чеканку?

-К нашей чеканке-открытке можно добавить букет цветов и подарить маме.

Ну, а пока устроим выставку наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность).

Какие работы понравились, где, по вашему мнению, надо ещё поработать?

Для подарка маме

8. Итог и рефлексия

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Понравилась ли вам работа по металлу. Как называется этот вид работы?

– С какими инструментами познакомились?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытывали затруднения?

– Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Читайте также:  Вышитый лентами чайник-прихватка к 8 марта с пошаговыми фото

– Захотелось ли вам ещё сделать одну работу?

8. Итог и рефлексия

Материалы и инструменты при работе с фольгой

Художественное тиснение по фольге имеет и другое название – эмбоссинг. Эта техника предполагает механическое выдавливание линий на материале, благодаря чему на нем возникает изображение. Тиснение по фольге представляет собой самый простой вариант чеканки по металлу. Эта техника хороша тем, что не нуждается в применении специальных инструментов и оборудования.
В качестве основного материала для тиснения служит медная и алюминиевая фольга. Желательно использовать жесткую и упругую металлическую фольгу достаточной толщины. Лучше всего этим требованиям отвечает фольга для запекания.
Для чеканки подходят тонкие металлические пластины (толщина от 0,4 до 1 мм). Иногда в этих целях используют тонкую жесть от консервных банок. В Китае зародилась идея использовать для таких поделок фольгу от тубусов и баночек от различных напитков. Для чеканки лучше брать не фольгу для запекания, а взять хозяйственную фольгу большей толщины, которую продают в хозяйственных магазинах или в отделах для рукодельных работ. Обычно такую фольгу продают как листами, так и рулонами. В крайнем случае, замечательным материалом для миниатюрной чеканки могут послужить упаковки от шоколадных медалей, плотная оберточная фольга от конфет, даже противень из фольги. Заготовками для поделок из фольги могут быть металлические крышечки от пластмассовых емкостей для сметаны, йогуртов или джемов, а также тюбики из-под зубной пасты. Материал, который используют для чеканных работ, должен обладать достаточной пластичностью. Поэтому полезно знать некоторые свойства отдельных металлов и сплавов.
Алюминий очень хорош для начинающих чеканщиков, особенно если в его составе содержится не более 2 % примесей. Такой алюминий легко чеканится. Те марки алюминия, которые содержат большее количество примесей, не столь пластичны. Но их можно использовать для создания чеканок с невысоким рельефом или же для контурных и ажурных просечных работ.
Специальная обработанная алюминиевая фольга с высокой степенью пластичности. Она обладает способностью в течение продолжительного времени сохранять высокую пластичность. К тому же она не нуждается в ‘термической или какой-либо другой дополнительной обработке. Эти свойства фольги дают возможность достаточно долгое время работать над одним орнаментом, многократно выправляя допущенные ошибки и шлифуя навыки искусства чеканки.
Красная медь известна человечеству с древнейших времен. Она обладает исключительной пластичностью и вязкостью, хорошо прокатывается. Поэтому из нее производят тончайшие листы и ленты (фольгу) толщиной не более 0,05 мм.
Фольга из красной меди хороша еще и тем, что она отличается высокой стойкостью против коррозии. Изделия из чистой меди без какого-либо покрытия превосходно сохраняются на открытом воздухе.
Латунь представляет собой сплав меди с цинком (до 50 %), иногда в этот сплав в небольших количествах (до 10 %) добавляют алюминий, железо, марганец или другие металлы. Латунь отличается своим красивым золотисто-желтым цветом. Большинство разновидностей латуни хорошо штампуются и чеканятся. Латунь можно полировать, после чего она надолго сохраняет полированную поверхность. Латунь легко и прочно воспринимает различные гальванические покрытия из никеля, серебра и золота.
Она по сравнению с чистой медью обладает большей прочностью и твердостью. Если же в латуни содержится около 30 % цинка, то она немногим уступает меди в отношении пластичности.
Для тех поделок, которые не связаны с техникой тиснения, можно приготовить рулон фольги для запекания любой жесткости, оттенка и толщины. Кроме того, для такого рода поделок подойдет самая разная фольга от прочих видов упаковок:
– простая серебряная фольга, используемая при обертке почти всех конфет или шоколадных плиток;
– разноцветная фольга, используемая при обертке высококачественных конфет или халвы;
– однотонная и многоцветная фольговая упаковка от всевозможных шоколадных фигурок.
Существует еще и синтетическая фольга, которая имеет большую прочность. Поэтому ее возможно нарезать только ножницами. На синтетической фольге складки образуются не сразу, однако при дальнейшей работе их практически невозможно расправить. Их можно уменьшить единственным способом, который предполагает нагревание с одновременным растяжением. Такую фольгу используют вторично следующим образом: нарезают на кусочки или конфетти, либо применяют в таких поделках, где нужна мятая фольга.
Если при создании изделий предполагается скручивание фольги, то следует использовать или обычную серебристую фольгу, или двустороннюю цветную, которая стоит достаточно дорого. Если взять для такой работы фольгу, у которой одна сторона цветная, а другая серебристая, то при скручивании серебристый цвет обязательно вылезет наружу. Такая поделка будет иметь неряшливый вид.
В творческих целях используют вощеную бумагу, в которую завернуты некоторые сорта конфет, с наклеенной снаружи полоской блестящей фольги. Для создания орнамента или дополнительного украшения можно взять для поделки небольшой кусочек такой фольги с буквами и узором.
Фольга, которая служит для герметичной упаковки банок и жестянок с кофе или бутылок с шампанскими винами, обладает неповторимыми свойствами. Многие сорта такой фольги до такой степени прочны, что могут служить основой для миниатюрных поделок.
Для поделок можно использовать и блистеры, которые производят для фармацевтической промышленности из алюминиевой фольги.
Для имитации позолоты на поделках подойдет тонкая фольга золотистого цвета, в которую заворачивают некоторые сорта конфет. Желательно отбирать для этих целей яркую фольгу оттенка золота, на ней не должно быть никаких узоров и надписей.
Для тех поделок, при изготовлении которых предполагается комкать или скручивать исходный материал, не следует брать алюминиевую фольгу на белой бумажной основе, поскольку она плохо держит форму. Чаще всего фольга на бумажной основе встречается в виде подарочной бумаги. Однако такая фольга вполне подойдет для аппликаций, из нее можно вырезать фон детали поделки, в особенности при работе в технике декупажа. Детали для всевозможных аппликаций легко вырезать из различных бумажных этикеток, напечатанных с использованием металлической фольги, а также из разнообразных цветных и блестящих открыток. Они в большом ассортименте появились в продаже и соединяют в себе различные зрительные эффекты.
Для удобства работы надо завести картонную коробку и складывать в нее разнообразные листочки фольги для будущих поделок. Иногда на полосках фольги от конфет может остаться какое-то количество клея. Если складывать эти полоски стопкой, то они склеятся друг с другом, после чего их нужно расцеплять с большими предосторожностями. Однако не стоит тратить усилия на удаление остатков клея с фольги. Порой этого количества клея вполне достаточно, чтобы обернуть такой полоской украшаемый объект или наклеить украшения на новую поверхность поделки.
С фольгой можно работать и в технике металлизирования, украшая с ее помощью предметы из самых разных материалов: дерева, бумаги, пластмассы, фарфора и стекла. По большей части эта техника используется при реставрации предметов. Однако ее можно применять и при изготовлении различных поделок. Только в этом случае надо использовать не тонкие листы драгоценных металлов, а их имитацию. Специально для работы в этой технике производится пленка в виде очень тонкой фольги или чешуек различных цветов – цвета золота, серебра, меди или смеси различных оттенков.
Такая фольга наклеивается на украшаемый объект при помощи специального клея, который предназначен для работы в этой технике.

Инструменты
Если возникло желание заниматься металлопластикой, чеканкой или тиснением по фольге, то следует приобрести в торговых сетях специальный набор для начинающего чеканщика. Такой набор пригодится для отработки навыков работы с металлом, а также для получения будущим мастером опытного знания поведения металла под его рукой. В набор для этого творчества обычно входит рисунок для копирования, мягкая подложка и листик алюминия. Недостаток такого набора состоит в том, что его сопровождает очень краткая инструкция не очень понятного содержания.
Фольга – это достаточно тонкий материал, поэтому чеканку и тиснение на ней, в отличие от настоящей чеканки по металлу, осуществляют без применения чекана.
На фольге рисунок выдавливают специальными инструментами – давильниками.
Обычно для выдавливания рельефа на тонкой фольге применяют:
– толстое шило с затупленным концом для обводки контуров рисунка;
– шарики различной величины для давки выпуклостей;
– гладилки различной величины для выравнивания фона.
Для работы с алюминиевой фольгой предпочтительнее использовать дубовую стеку, поскольку этот металл плохо контактирует со стальными инструментами (рис. 1).

Рисунок 1. Набор инструментов для выдавливания рельефа на тонкой фольге

Однако совсем не обязательно срочно запасаться специальным инструментом, вполне подойдут и подручные средства.
Для работы в качестве инструмента для выдавливания рельефа можно применять:
– шариковую ручку с исписанным стержнем;
– обыкновенный грифельный карандаш;
– слегка затупленное костяное шило;
– металлический штырь с отполированным закругленным концом диаметром 4 мм;
– любой другой подобный инструмент для нанесения рисунка.
Но лучше всего приспособить для этих целей шило, у которого предварительно нужно закруглить кончик, придав ему форму полусферы. Затем тщательно отшлифовать и отполировать полусферу. После этого опробовать шило и провести по фольге несколько линий в разных направлениях. Хорошо отполированная рабочая часть шила не будет оставлять на фольге никаких царапин.
Более крупные участки рельефа обычно выдавливают давилками разных размеров. Для работы лучше всего подготовить давилки нескольких размеров. Проще всего изготовить такой инструмент из твердой древесины яблони, груши, самшита, клена или березы. Деревянные давилки нужно тщательно отшлифовать. Для того чтобы они хорошо скользили по фольге, рабочие части давилок следует натереть парафином или воском. Тот, кто достаточно хорошо владеет приемами сварки, может сделать прочные и надежные давилки из металлических стержней. Для этого надо всего лишь приварить к ним шарики от подшипников качения.
Рельефный орнамент с множеством одинаковых элементов можно выдавливать с помощью штампов. В настоящей чеканке по металлу для такой работы применяют пуансон, нанося с его помощью на поверхность простейшие узорные бордюры, в которых в определенной последовательности сочетаются одинаковые элементы. Пуансон представляет собой металлический стержень, на его боевой части выпилен рельеф в виде звездочки, ступенчатой пирамидки, треугольника, лепестка и других элементов. При работе с фольгой вполне можно использовать подобный инструмент, но выполненный из твердой древесины. Для этого на конце деревянного стержня надо нарисовать нужную фигуру и опилить ее по контуру сначала напильниками, а затем надфилями.
Рельефные пунктирные линии на фольге провести накаткой, которую можно купить в специализированном магазине или изготовить самостоятельно из зубчатого колесика от часов.
При сильном нажатии, если выдавливать узоры на твердом столе, фольга может порваться. Поэтому для тиснения по фольге желательно подготовить рабочую доску с примерными размерами 20 х 50 см, которую нужно обить с лицевой стороны для мягкости войлоком, кожей, сукном, мягкой тканью или резиной. Обратную сторону доски тщательно отшлифовать наждачной бумагой. В качестве подложки использовать кусок жесткой резины толщиной около 1 см, картон или даже старую книгу.
Из инструментов при изготовлении поделок из фольги еще будут необходимы:
– ножницы для нарезания фольги на полоски, а также для вырезания фигурных деталей для аппликации;
– линейка для разметки деталей;
– картонный шаблон в виде прямоугольника размером 20 х 30 см.
В работе могут пригодиться такие вспомогательные материалы, как:
– чистая белая бумага и карандаш для выполнения эскиза;
– калька для одного способа перевода рисунка на фольгу;
– гуашь белого или желтого цвета и быстросохнущий прозрачный лак для другого способа перевода рисунка на фольгу;
– набор цветной бумаги для оформления поделок;
– набор бархатной или велюровой бумаги для фона и оформления поделок;
– двусторонний скотч для закрепления отдельных деталей на основе;
– клей типа «жидкие гвозди» или «Титан» для закрепления отдельных деталей на основе.
В некоторых случаях для присоединения отдельных деталей понадобятся тонкая мягкая проволока, пинцет или плоскогубцы, чтобы скручивать ее концы.
Тонкая фольга легко принимает любую форму и легко может смяться в готовой поделке от неосторожного прикосновения. Поэтому с обратной стороны фольги для упрочения рельефа следует нанести шпатлевку, которая заполнит углубления и станет надежной опорой тонкому металлу. В этих целях используют гипс, готовые шпатлевки, а также самодельные смеси на основе нитролака, эпоксидной смолы или клея ПВА с наполнителями: мелом, древесной пылью, цементом и другими подобными веществами.
Для выполнения различных отделочных работ для украшения поделки из фольги можно использовать:
– лак для ногтей;
– бумажную салфетку с интересным рисунком для декупажа;
– краску водоэмульсионную белую;
– краску акриловую «темное серебро» для создания эффекта старины;
– краску масляную черную для создания эффекта старины;
– лак на водной основе для декупажа.
В качестве дополнительного украшения работы можно использовать разнообразные элементы бижутерии, особенно для украшения елочных игрушек:
– самоклеящиеся блестки;
– разноцветные самоклеящиеся стразы;
– бусинки;
– витые шнуры серебряного, золотого и бронзового цвета;
– различные цепочки фабричного производства золотистого и серебристого цвета.
В некоторых случаях в ход могут пойти даже фигурные мебельные ручки.

Художественное тиснение по фольге имеет и другое название – эмбоссинг. Эта техника предполагает механическое выдавливание линий на материале, благодаря чему на нем возникает изображение. Тиснение по фольге представляет собой самый простой вариант чеканки по металлу. Эта техника хороша тем, что не нуждается в применении специальных инструментов и оборудования.
В качестве основного материала для тиснения служит медная и алюминиевая фольга. Желательно использовать жесткую и упругую металлическую фольгу достаточной толщины. Лучше всего этим требованиям отвечает фольга для запекания.
Для чеканки подходят тонкие металлические пластины (толщина от 0,4 до 1 мм). Иногда в этих целях используют тонкую жесть от консервных банок. В Китае зародилась идея использовать для таких поделок фольгу от тубусов и баночек от различных напитков. Для чеканки лучше брать не фольгу для запекания, а взять хозяйственную фольгу большей толщины, которую продают в хозяйственных магазинах или в отделах для рукодельных работ. Обычно такую фольгу продают как листами, так и рулонами. В крайнем случае, замечательным материалом для миниатюрной чеканки могут послужить упаковки от шоколадных медалей, плотная оберточная фольга от конфет, даже противень из фольги. Заготовками для поделок из фольги могут быть металлические крышечки от пластмассовых емкостей для сметаны, йогуртов или джемов, а также тюбики из-под зубной пасты. Материал, который используют для чеканных работ, должен обладать достаточной пластичностью. Поэтому полезно знать некоторые свойства отдельных металлов и сплавов.
Алюминий очень хорош для начинающих чеканщиков, особенно если в его составе содержится не более 2 % примесей. Такой алюминий легко чеканится. Те марки алюминия, которые содержат большее количество примесей, не столь пластичны. Но их можно использовать для создания чеканок с невысоким рельефом или же для контурных и ажурных просечных работ.
Специальная обработанная алюминиевая фольга с высокой степенью пластичности. Она обладает способностью в течение продолжительного времени сохранять высокую пластичность. К тому же она не нуждается в ‘термической или какой-либо другой дополнительной обработке. Эти свойства фольги дают возможность достаточно долгое время работать над одним орнаментом, многократно выправляя допущенные ошибки и шлифуя навыки искусства чеканки.
Красная медь известна человечеству с древнейших времен. Она обладает исключительной пластичностью и вязкостью, хорошо прокатывается. Поэтому из нее производят тончайшие листы и ленты (фольгу) толщиной не более 0,05 мм.
Фольга из красной меди хороша еще и тем, что она отличается высокой стойкостью против коррозии. Изделия из чистой меди без какого-либо покрытия превосходно сохраняются на открытом воздухе.
Латунь представляет собой сплав меди с цинком (до 50 %), иногда в этот сплав в небольших количествах (до 10 %) добавляют алюминий, железо, марганец или другие металлы. Латунь отличается своим красивым золотисто-желтым цветом. Большинство разновидностей латуни хорошо штампуются и чеканятся. Латунь можно полировать, после чего она надолго сохраняет полированную поверхность. Латунь легко и прочно воспринимает различные гальванические покрытия из никеля, серебра и золота.
Она по сравнению с чистой медью обладает большей прочностью и твердостью. Если же в латуни содержится около 30 % цинка, то она немногим уступает меди в отношении пластичности.
Для тех поделок, которые не связаны с техникой тиснения, можно приготовить рулон фольги для запекания любой жесткости, оттенка и толщины. Кроме того, для такого рода поделок подойдет самая разная фольга от прочих видов упаковок:
– простая серебряная фольга, используемая при обертке почти всех конфет или шоколадных плиток;
– разноцветная фольга, используемая при обертке высококачественных конфет или халвы;
– однотонная и многоцветная фольговая упаковка от всевозможных шоколадных фигурок.
Существует еще и синтетическая фольга, которая имеет большую прочность. Поэтому ее возможно нарезать только ножницами. На синтетической фольге складки образуются не сразу, однако при дальнейшей работе их практически невозможно расправить. Их можно уменьшить единственным способом, который предполагает нагревание с одновременным растяжением. Такую фольгу используют вторично следующим образом: нарезают на кусочки или конфетти, либо применяют в таких поделках, где нужна мятая фольга.
Если при создании изделий предполагается скручивание фольги, то следует использовать или обычную серебристую фольгу, или двустороннюю цветную, которая стоит достаточно дорого. Если взять для такой работы фольгу, у которой одна сторона цветная, а другая серебристая, то при скручивании серебристый цвет обязательно вылезет наружу. Такая поделка будет иметь неряшливый вид.
В творческих целях используют вощеную бумагу, в которую завернуты некоторые сорта конфет, с наклеенной снаружи полоской блестящей фольги. Для создания орнамента или дополнительного украшения можно взять для поделки небольшой кусочек такой фольги с буквами и узором.
Фольга, которая служит для герметичной упаковки банок и жестянок с кофе или бутылок с шампанскими винами, обладает неповторимыми свойствами. Многие сорта такой фольги до такой степени прочны, что могут служить основой для миниатюрных поделок.
Для поделок можно использовать и блистеры, которые производят для фармацевтической промышленности из алюминиевой фольги.
Для имитации позолоты на поделках подойдет тонкая фольга золотистого цвета, в которую заворачивают некоторые сорта конфет. Желательно отбирать для этих целей яркую фольгу оттенка золота, на ней не должно быть никаких узоров и надписей.
Для тех поделок, при изготовлении которых предполагается комкать или скручивать исходный материал, не следует брать алюминиевую фольгу на белой бумажной основе, поскольку она плохо держит форму. Чаще всего фольга на бумажной основе встречается в виде подарочной бумаги. Однако такая фольга вполне подойдет для аппликаций, из нее можно вырезать фон детали поделки, в особенности при работе в технике декупажа. Детали для всевозможных аппликаций легко вырезать из различных бумажных этикеток, напечатанных с использованием металлической фольги, а также из разнообразных цветных и блестящих открыток. Они в большом ассортименте появились в продаже и соединяют в себе различные зрительные эффекты.
Для удобства работы надо завести картонную коробку и складывать в нее разнообразные листочки фольги для будущих поделок. Иногда на полосках фольги от конфет может остаться какое-то количество клея. Если складывать эти полоски стопкой, то они склеятся друг с другом, после чего их нужно расцеплять с большими предосторожностями. Однако не стоит тратить усилия на удаление остатков клея с фольги. Порой этого количества клея вполне достаточно, чтобы обернуть такой полоской украшаемый объект или наклеить украшения на новую поверхность поделки.
С фольгой можно работать и в технике металлизирования, украшая с ее помощью предметы из самых разных материалов: дерева, бумаги, пластмассы, фарфора и стекла. По большей части эта техника используется при реставрации предметов. Однако ее можно применять и при изготовлении различных поделок. Только в этом случае надо использовать не тонкие листы драгоценных металлов, а их имитацию. Специально для работы в этой технике производится пленка в виде очень тонкой фольги или чешуек различных цветов – цвета золота, серебра, меди или смеси различных оттенков.
Такая фольга наклеивается на украшаемый объект при помощи специального клея, который предназначен для работы в этой технике.

Читайте также:  Ожерелье с сердцем: правила изготовления

Мастер-класс «Машинка» (работа в техники чеканка)

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, г. Тюмень

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши – в Новгороде.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.


Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши

Виды тиснения

Различают горячее и холодное тиснение. При горячем варианте специально подготовленный штамп (клише) разогревают до необходимой температуры, после чего прижимают к фольге. Термоклеевой слой плавится, а в результате давления пресса для тиснения фольгой на изделии остается отпечаток. Этот способ достаточно широко используется в массовом производстве, хотя он и не подходит для тонких пленок, которые слишком быстро плавятся под воздействием высоких температур.

Материал, соответствующий требованиям холодного тиснения, должен содержать клеевую основу, разрушающуюся под воздействием ультрафиолетового излучения. Сам же процесс потребует следующего оборудования:

  • механизм, разматывающий фольгу
  • устройство, создающее рисунок с помощью УФ-лака
  • сушильная установка

Этот вариант очень помогает, когда исходное изображение растрировано и содержит большое количество полутонов.


Для фольгирования с помощью ламинатора вам понадобится:

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Ольга Янаки
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практикуРисунки на фольге“. Работая в этой технике мы знакомим детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства “Чеканкой”. Это древнейший вид художественной обработки металла, который, заключается в выбивании на пластине определённого рисунка или рельефа. Мастерство чеканки не такое сложное. Им могут овладеть даже дети старшего дошкольного возраста.

Для этого вида творчества очень легко найти все необходимые материалы как в детском саду, так и дома. Для чеканки понадобится фольга, бумага, рисунок и кисточки. Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время.

Сам процесс работы над чеканкой не только тренирует и укрепляет мышцы рук и пальцев, но и помогает детям расслабиться и успокоиться.

Творите вместе с детьми, детям очень нравится что-то новое и необычное.

Краткосрочный образовательный курс для детей старшего дошкольного возраста

«Рисунки на фольге»

Автор: Янаки Ольга Евгеньевна

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался, поэтому, покупая игрушки, иногда возникает вопрос о том, насколько она помогает общему развитию ребенка. Мы хотим познакомить детей и родителей с волшебной техникой чеканки.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии.

В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким.

Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и карандаша.

Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.

Цель: познакомить детей с техникой ” Чеканки”, а точнее «имитацией чеканки».

Задачи программы КОП:

– развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

– развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

– способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

– формировать и развивать навыки ручного труда;

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Программа курсов предполагает проведение 1 занятия в неделю. Данный курс рассчитан на 5 человек в возрасте 5-6 лет. Общее количество занятий – 4 часа.

Оборудование: Фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши, шаблон, альбом (или мягкий материал для подложки)

Конечный продукт реализации КОП:

Детьми созданы картины в технике «Чеканка»

Дети познакомились с новым видом художественно-прикладного искусства. Создали свои творческие работы.

Неделя Название занятия Задачи темы Краткое описание темы Кол-во часов

1 Знакомство детей с техникой «Чеканки»

Познакомить с данным видом художественно-прикладного искусства.

Поощрять проявление самостоятельности при работе.

Просмотр видеоролика о данном виде художественно-прикладного искусства.

Знакомство с необходимыми материалами при работе над картиной.

Пробная работа в данной технике. 1

2 Работа по выбору ребёнка.

Обучить работать в данной технике.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Формировать и развивать навыки ручного труда.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

Продолжать обучать работать в данной технике.

Вызвать желание сделать подарок близкому человеку.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Закреплять правила безопасности с острыми предметами.

Чтение стихотворения 23 февраля.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

4 Работа по выбору ребёнка

Вызвать интерес к конструированию.

Развивать внимание, мелкую моторику, кругозор, творческие способности

Пальчиковая гимнастика с деревянной палочкой «Скалка»

Выполнение работы по заданному алгоритму.

Используемая литература:

1.Интернет- ресурс: http://knittochka.ru/raznoe-2/master-klass-chekanki-iz-folgi-svoimi-rukami.html

4. Презентация Power Point по теме занятия.

Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. воспитатель Дядькина.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры – занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Ольга Янаки
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Ссылка на основную публикацию