Как выбрать вышивальную машину

Какую лучше купить

Цена машинок для шитья довольно высокая даже для специалистов в данной области. Поэтому важно учитывать все нюансы перед приобретением устройства.

Самое главное — учесть размер рамок. От этого зависит максимальная площадь рисунка, который можно вышить. Минимальный размер 10х10 см, оптимальный вариант для детской одежды и создания логотипов. Размер 30х40 требует больше функций, подойдет для вышивания узоров для скатерти, салфеток, платья, картин и прочих крупных вещей.

Крепление пялец рекомендуется выбирать двухточечное. Тогда будет прочная фиксация ткани и её правильное натяжение. За качество готового рисунка отвечает форма рамы.

Для тонкого материала подойдут круглые пяльца, для более прочных — прямоугольные с округлыми краями.
Немаловажно уточнить конструкцию челнока. По отзывам, горизонтальный лучше и удобнее в работе. Вертикальный сложен, но намного прочнее и долговечнее.

По стоимости и скорости вышивания различаются одно или многоголовочные машинки. Последние используются в промышленной сфере, отлично подойдут для комбинированного рисунка и разноцветных схем, поскольку работают с несколькими оттенками одновременно.

Диапазон скорости вышивки составляет 800-1500 стежков в минуту. Чем больше, тем быстрее идет работа. Многие модели могут иметь швейный режим и осуществлять строчечный шов.

Является одним из лучших вариантов для использования в домашних условиях благодаря удобству и простоте управления. Она позволяет изучать приемы машинной вышивки даже тем, у кого нет опыта. Хотя работа прибора проста, его возможности весьма обширны – 136 готовых дизайнов в программе, разные виды стежков, шрифт не только на русском, но и на английском языке. Путем комбинирования можно получить неповторимые и изысканные изображения. Параметры работы машины отображаются на широком и четком дисплее. Общее количество операций составляет 278 штук.

•Как выбрать вышивальную машину

Современные швейно-вышивальные машины, специальное программное обеспечение и специальные материалы позволяют вышивать в традиционных техниках, например, гладью или крестиком, в оригинальных техниках – пряжей или лентами, вышивать фотографии в технике “сфумато” или “фотостежок”, а так же легко выполнять изделия в других техниках рукоделия, напрямую не относящихся к вышивке. Например, можно выполнять кружева ришелье, нашивать аппликации или простегивать изделия, выполненные в технике квилтинга и пэчворка.

Как работает вышивальная машина

Ткань натягивается и надежно закрепляется в пяльцах. Механизм каретки перемещает пяльцы по двум осям. Встроенный в машину компьютер управляет перемещением каретки и проколами иглы в соответствии с программой – «дизайном машинной вышивки».

Процесс вышивания на машине обычно выглядит так:

Сначала файл с дизайном вышивки переносится в машину. Машина предлагает установить пяльцы, соответствующего размера и заправить нить нужного цвета. Прежде, чем начать вышивать, можно переместить или повернуть дизайн в нужное положение в пределах пялец. После нажатия кнопки «старт» остается лишь наблюдать за тем, как на ткани образуется вышитый рисунок. Если дизайн многоцветный, машина вышивает первый цвет, останавливается и предлагает сменить цвет нити. В этот момент можно обрезать лишние протяжки нитей, причем существуют машины, которые сами обрезают такие протяжки и заботиться об этом не надо. После окончания вышивания можно снять пяльцы и отгладить готовую работу.

Основные характеристики вышивальных машин

1. Размер пялец – Одна из самых важных характеристик вышивальной машины – максимальный размер вышивки.

Максимальное поле вышивки, выполняемой без перестановки пялец, определяется величиной хода каретки. При этом ширина вышивки ограничена длиной платформы машины.

Многие производители выпускают «переставные» пяльцы для своих машин. Такие пяльцы имеют несколько креплений, и сначала вышивается одна половина дизайна, затем пяльцы закрепляются за второе крепление, и вышивается вторая половина. Дизайн для таких пялец должен быть предварительно подготовлен – разделен на части в специальной программе.

Размеры самых больших переставных пялец и величины максимального поля вышивки современных машин сведены в таблицу:

Brot her

При выборе вышивальной машины следует учитывать, сможет ли машина вышивать дизайны других производителей – поместятся ли эти дизайны в пяльцы машины. К примеру, в овальные пяльцы Bernina размером 255 x 145 мм поместятся многие дизайны Janome для прямоугольных пялец 200 x 140 мм, и не поместится большинство дизайнов Husqvarna для пялец 240 x 150 мм – срезанные углы овальных пялец будут мешать. А в пяльцах Husqvarna Designer Topaz 30 можно вышить любые дизайны, кроме самых больших дизайнов от Bernina 830 , Pfaff Creative Vision и Husqvarna Designer Diamond.

Впрочем, не всем нужно вышивать пальто, картины и покрывала. Кому-то машина нужна для украшения детской одежды или вышивки логотипов. В таком случае достаточно и небольших пялец.

2. Крепление пялец

Важная особенность, влияющая на качество вышивки – надежность крепления пялец. Наличие большого люфта в механизме крепления и перемещения пялец приводит к смещению деталей вышивки и искажению рисунка. Чем больше размер пялец, тем в большей степени люфт механизма влияет на точность позиционирования пялец. Эффект смещения контуров особенно заметен в углах удаленных от крепления и при работе с тяжелыми материалами.

Пяльцы у большинства бытовых машин крепятся за одну из сторон. Применение одиночного крепления позволяет упростить вышивальный модуль, но такие конструкции особенно склонны к появлению люфтов.

Значительно уменьшить люфт позволяет закрепление пялец в двух точках – за противоположные стороны. К сожалению, такое крепление встречается лишь в профессиональных и промышленных вышивальных машинах, в частности у J anome MB-4 и Brother PR-620.

Если вы собираетесь вышивать большие сложные картины или собирать вышитые полотна из отдельных элементов, следует обратить особое внимание на надежность крепления пялец.

3.Надежность фиксации материала в пяльцах

Очень сильно влияет на результат вышивки, насколько надежно удерживается материал в пяльцах во время вышивания. Если пяльцы плохо держат, вышивка начнет стягивать ткань и результат получится далеким от идеала. Чаще всего проблема возникает при попытке зафиксировать тонкий материал в больших прямоугольных пяльцах – ткань хорошо держится в углах пялец и гораздо хуже в серединах длинных сторон. Лучше всего фиксируется ткань в круглых пяльцах. Для прямоугольных пялец – чем больше скруглены углы, тем лучше. В новых машинах Pfaff и Husqvarna для дополнительной фиксации придумали специальные клипсы, и ткань в пяльцах удерживается очень хорошо.

Стоит также обратить внимание на жесткость пялец. При сильном натяжении ткани пяльцы могут деформироваться, и надежно зафиксировать ткань будет затруднительно. Для увеличения жесткости некоторые производители вышивальных машин усиливают стороны пялец увеличенными ребрами жесткости.

1. 2. 3. 4.

  • 1. + Рамка пялец усилена ребрами жесткости.
  • 2. + Углы пялец сильно скруглены. Ткань закреплена надежно.
  • 3. + Ткань дополнительно зафиксирована в пяльцах с помощью специальных клипс
  • 4. Рамка пялец тонкая и усилена недостаточно. Скругление углов по небольшому радиусу

4. Качество вышивки

Качество вышивки, наверное, самый важный параметр.
На результат влияет очень многое – стабильность натяжения нитей, качество обработки поверхностей трения, точность регулировки моментов и зазоров в механизме, в общем – культура производства и технологии.
К сожалению, измерить качество застила нельзя, однако можно оценить, хорошо машина вышивает или плохо. Для этого, на приглянувшейся машине надо вышить тестовый дизайн. Для теста следует выбрать дизайн, в котором присутствуют гладьевые валики разной ширины, различные сплошные застилы, прямая строчка и тройная прямая строчка. Из этих простых элементов состоит практически любая вышивка. Вышивать следует на хлопчатобумажной неэластичной ткани средней плотности, например на сатине. Обязательно применяйте стабилизатор и качественные нитки . Вышивайте на небольшой скорости. Хорошо, если провести тест поможет опытный вышивальщик или продавец-консультант.

Вот как должна выглядеть качественная вышивка:

  • Стежки плотно лежат на ткани и вышивка не выглядит рыхлой
  • Все стежки гладьевых валиков выглядят одинаково, а ширина валиков остается стабильной
  • Нижняя нить не показывается на лицевой стороне вышивки
  • Из застила не выбиваются петли
  • На изнанке нет необъяснимых узлов и петель из верхней нити
  • Переплетение нитей образовывается на изнанке. Хорошо, если нижняя нить занимает с изнанки две трети ширины гладьевого валика.

5. Способ передачи данных в машину

Самым удобным и современным способом передачи данных в машину является использование USB-устройств. В большинстве случаев, к USB порту машины можно подключить обычную флешку, но есть машины, к которым можно подключить CD-ROM и другие запоминающие устройства или даже устройства для беспроводной связи с компьютером.

Существуют машины, поддерживающие другие более или менее распространенные стандартные носители, например, карты CompactFlash или PCMCIA.

Следующее семейство – машины использующие карты памяти собственного стандарта. При покупке таких машин важно убедиться, что необходимые карты памяти, кард-ридеры и адаптеры имеются в продаже и стоят адекватных денег. Хорошо, если всё это железо включено в комплект поставки. В противном случае, можно остаться с дорогой игрушкой, которая не умеет вышивать ничего, кроме десятка дизайнов занесенных в память машины на заводе.

Еще один способ передачи данных – прямое подключение машины к компьютеру. Это неплохо, если рядом с машиной есть место для компьютера. Плохо, если этот способ единственный (есть машины, все управление которыми производится только с компьютера), поскольку компьютер или место рядом с машиной может потребоваться для других дел и вышивать станет невозможно. Другой недостаток такого способа передачи данных – возможный выход из строя электроники машины при неисправности компьютера или его заземления, при этом ремонт может оказаться очень дорогим. Такая поломка случается очень редко и только при использовании стационарных компьютеров. При подключении ноутбуков эта проблема не встречалась.

Brother

Elna

6. Скорость вышивания

Чем больше скорость вышивания, тем, конечно, лучше. Производители бытовых машин указывают в технических характеристиках максимально достижимую в идеальных условиях скорость.

Brother

Elna

В реальных условиях скорость существенно ниже и зависит, в первую очередь, от сложности дизайна. Кроме того, качество вышивки некоторых дизайнов, особенно в больших пяльцах, сильно зависит от скорости вышивания. Застил, вышитый на небольшой скорости, часто выглядит аккуратнее, и производители машин предусматривают возможность ограничить максимальную скорость вышивания.

Объективную информацию о скорости вышивания может дать тест. Для такого теста следует выбрать большой одноцветный дизайн, в котором будут представлены как короткие, так и длинные стежки в примерно равных пропорциях.

7.Обрезка протяжек внутри объектов одного цвета

Машины, оснащенные этой функцией, могут обрезать мешающие протяжки и выводить кончик нити на изнанку вышивки. Эта возможность сильно экономит время и избавляет от утомительной ручной обрезки протяжек по окончании вышивания, а также уменьшает эффект стягивания ткани. Обрезка корректно работает в случае, если в файле дизайна правильно установлены соответствующие команды. С большинством пиратских файлов обрезка протяжек нормально работать не будет.

Некоторые машины могут обрезать протяжки в любом дизайне. При этом машина руководствуется длиной стежка – если стежок получается длиной больше заданного значения (к примеру, 10 мм), тогда машина считает его протяжкой, обрезает и закрепляет нить. К сожалению, такое решение тоже не идеально – машина иногда может полезные стежки принять за протяжки, обрезать их и испортить вышивку.

8. Датчики окончания нитей

Полезно и даже необходимо наличие датчиков окончания верхней и нижней нити. Хорошо настроенный датчик должен сообщить об окончании нити и не допустить холостого хода машины. Хуже, если датчик предупреждает об окончании нити заранее, сообщением, вроде: «Нижняя нить заканчивается», а на шпульке при этом запас нитки еще на 500 стежков.

9. Возможности встроенного компьютера

Для правильного позиционирования дизайна в пяльцах, встроенный компьютер вышивальной машины должен выполнять минимально необходимый набор функций: перемещение дизайна и его поворот. Для удобства стыковки нескольких дизайнов, шаг перемещения и поворота должен быть как можно меньше. Очень хорошо, если можно поворачивать дизайн с шагом 1° и меньше, и перемещать дизайн с шагом 0,1 мм.

Все остальные возможности компьютера, строго говоря, не являются обязательными, но очень здорово облегчают общение с машиной.

Первая из таких «приятностей» – монитор . В самых простых моделях на черно-белом мониторчике в процессе вышивания показывается номер вышиваемого цвета, количество стежков вышитых текущим цветом, общее число стежков текущего цвета, оставшееся количество стежков и оставшееся время до окончания вышивания. Эту информацию можно считать минимально необходимой. В более сложных машинах на небольшом цветном экране схематически показывается вышиваемый рисунок, выделяется вышиваемая область и показывается текущее положение иглы. Самые дорогие машины оснащены полноцветными большими сенсорными мониторами высокого разрешения, на которых вышивка изображается в реалистичном виде. Если вы планируете вышивать картины, совмещая несколько дизайнов, вышивать на деталях одежды с точным позиционированием вышивки, и решать подобные задачи, выбирайте машину с большим монитором. Наличие большого монитора позволяет во многих машинах использовать функции точного позиционирования одного дизайна относительно другого. Без такой функции точная стыковка дизайнов оказывается непростым делом.

Многие машины верхнего уровня имеют развитые возможности по редактированию дизайнов. Большинство машин умеют в небольших пределах (обычно не больше 20%) менять размер вышивки, при этом, правда, расстояние между стежками тоже изменяется, и вышитый дизайн будет выглядеть слишком плотным или наоборот – дырявым. Лишь самые современные модели умеют при изменении размера пересчитывать количество стежков. В таком случае при увеличении размера дизайна, плотность застила не изменится, а диапазоны изменения размеров значительно расширяются. Пользоваться функцией изменения размеров с пересчетом стежков следует с осторожностью и обязательно вышивать пробный образец.

Другие возможности по редактированию могут включать в себя изменение формы дизайна, дублирование, комбинирование нескольких дизайнов и их зеркальное отображение, добавление надписей и т.п.

Кроме перечисленных, встроенный компьютер выполняет многочисленные сервисные функции. К примеру, «швейный советник» подскажет, какую иглу, нитки и стабилизаторы следует использовать для выполнения качественной вышивки на выбранной ткани. В памяти машины может храниться руководство по эксплуатации и видеоролики, поясняющие основные операции. Файловый менеджер позволяет хранить и управлять файлами, записанными на вышивальную машину.

Производители постоянно совершенствуют программное обеспечение своих машин и регулярно выпускают обновления, с помощью которых добавляются новые функции и исправляются ошибки.

Надежность и сервисное обслуживание

Современная швейно-вышивальная машина – технически весьма сложное устройство. Машина буквально набита всевозможной точной механикой, электроникой и разнообразными датчиками. Одних двигателей может быть десяток. Как гласит теория надежности – вероятность отказа системы возрастает по мере усложнения системы. И, несмотря на то, что производители применяют при конструировании машин свои самые лучшие разработки и технологии, с теорией бороться сложно. Вероятность того, что даже самая лучшая, но сложная и современная швейно-вышивальная машина откажет – весьма велика. К этому надо быть готовым и пугаться поломок не стоит. Чаще всего отказы случаются от попадания в оптические датчики очесов и пыли от ниток, стабилизаторов и ткани. Довольно часто встречается неисправность, когда ремни или шестерни привода каретки перескакивают «через зуб» после запутывания нитки. В этих случаях ремонт несложен и недорог.

Читайте также:  Декорирование с помощью гипса

Серьезные поломки, требующие замены дорогостоящих механических и электронных компонентов, довольно редки и, как правило, связаны с неправильной эксплуатацией и игнорированием необходимости обслуживания.

В вышивальном режиме нагрузка на машину на порядок больше, чем в швейном. К примеру, чтоб сшить брюки машина должна выполнить около 5000 стежков, а чтобы выполнить вышивку на тех же брюках, может потребоваться 50000 стежков. По-хорошему, техническое обслуживание надо провести после трех-пяти миллионов стежков. Если шить одну-две вещи в месяц, тогда ТО понадобится лет через пять. А если активно вышивать, то посетить сервисный центр стоит через год, а может и раньше.

Техобслуживание заключается в снятии крышек корпуса, чистке и смазке машины. С помощью специального оборудования мастер может посмотреть, какие ошибки и неисправности возникали в процессе эксплуатации и на основании такой диагностики обратить особое внимание на проблемные места. Некоторые производители в своих машинах делают подсказку о необходимости провести ТО и блокируют работу машины, если все сроки прошли, а ТО не сделано. Без специального оборудования эту блокировку сбросить нельзя.

Дата: Понедельник, 19 Марта 2012

Если вы собираетесь вышивать большие сложные картины или собирать вышитые полотна из отдельных элементов, следует обратить особое внимание на надежность крепления пялец.

Вопрос 6. Швейная машинка с функциями вышивки способна заменить вышивальную машинку?

Некоторые швеи при покупке швейной машинки желая поймать двух зайцев, покупают швейно — вышивальную машинку, совмещающую в себе работу двух машинок сразу. Так ли это хорошо, давайте разбираться.

  • обычно такие машинки имеют встроенный набор рисунков, узоров, цветочных орнаментов, букв, позволяющих делать разноплановые надписи. В них вы найдете большой выбор декоративных или обметочных строчек.
  • у швейно — вышивальных машин так же имеется дисплей, который встроен в саму машинку и позволяет видеть рисунок до его нанесения на ткань.
  • так же у таких машин есть возможность загрузки файлов через USB порт.

Но при этом совмещенные модели так же имеют минусы, которые следует учесть при покупке, а именно:

  • небольшой размер пяльцев, обычно 100 х 100 мм., который не дает возможности выполнять сложные и объемные рисунки
  • маленький размер стежка, способный выполнить не все типы вышивок
  • небольшой выбор в работе с разными видами нитей. А значит, вы не сможете использовать мулине, вышивку гладью, лентами и проч.

Вывод, если вы не намерены использовать в работе крупные вышитые рисунки, и вам вполне достаточно узоров, встроенных в процессор швейно — вышивальной машинки, то вы будете довольны покупкой и разочарование в скромном функционале вам не грозит.

2. Скорость. Для того чтобы выполнять красивую и замысловатую вышивку в домашних условиях вам будет достаточно вышивальной машинки со скоростью до 1000 ст/мин.

Вышивальные машины: характеристики, советы по выбору, лучшие модели и отзывы о производителях

Научившись красиво и качественно шить, любая мастерица задумается над собственноручным украшением своих изделий. И самым очевидным и популярным вариантом для отделки белья, одежды и дизайнерских предметов интерьера, становится вышивка.

Конечно, можно заняться этим видом рукоделия и изготавливать эксклюзивный хэнд-мэйд. Но опробовавшему высококлассную швейно-вышивальную технику человеку придется по вкусу идея освоение вышивки в машинном варианте.

В этой статье представлен обзор лучших моделей вышивальных машин от именитых производителей и советы по их выбору.

Научившись красиво и качественно шить, любая мастерица задумается над собственноручным украшением своих изделий. И самым очевидным и популярным вариантом для отделки белья, одежды и дизайнерских предметов интерьера, становится вышивка.

Возможности встроенного компьютера.

Каждая вышивальная машина, даже самая простая имеет свой собственный встроенный компьютер, который выполняет целый ряд функций. Основные — это перемещение изображения и его поворот. Для более четкой стыковки и хорошего результата шаг перемещения и поворота должен быть минимален и составлять около 1%.

Также компьютер отвечает за вывод на дисплей различной информации. Главная информация — это сам дизайн. На простых моделях — дизайн не отображается в естественном формате, а предоставляется информация о номере вышиваемого цвета и количестве стежков. Машины посложнее имеют цветной дисплей, на котором отображается дизайн. И самый дорогой и профессиональный вариант — это вышивальные машины с сенсорными дисплеями высокой детализации, на которых возможно отображение дизайна в натуральную величину. А на многих машинках есть функция «подсказчика», которая помогает вам сделать правильный выбор нитей и стабилизаторов для той или иной вышивки.

Перед покупкой обязательно убедитесь в том, что вам не придется иметь дело только со встроенными дизайнами вышивальной машины, а также использовать и свои.

Классификация вышивальных машин для дома

Первоочередной признак, по которому отличаются машинки — количество игл. Условно все существующие модели можно разделить на:

  • одноигольные;
  • многоигольные.

В первом случае — это компактные, настольные аппараты, рассчитанные на небольшие объемы и использование «время от времени». Они идеально подходяь для работы в условиях дома, просты в управлении и не требуют особых навыков.

Именно устройства с несколькими иглами используются на швейных предприятиях и в ателье, для создания многоцветных, сложных композиций. Они достаточно громоздки, обладают высокой скоростью работы. Многоигольные модели для бытового использования адаптированы в плане габаритов и управления, однако, они значительно больше, чем одноигольный аналог.

Совет. Определиться в типе машинки поможет анализ собственных задач и целей. Для простой, незатейливой вышивки в одном цвете, вполне достаточно первого варианта. При желании экспериментировать и создавать многоцветные «картинки», следует обратить внимание на машинки с несколькими иглами.


Первоочередной признак, по которому отличаются машинки — количество игл. Условно все существующие модели можно разделить на:

По принципу работы

Все разнообразие вышивальных машин делится изначально на две категории по принципу работы:

  • компьютерные;
  • свободно-ходовые.

Первый тип – современные, практически полностью автоматизированные устройства. От оператора требуется минимум манипуляций: настройка, заправка нитей, установка ткани в рабочую зону. За качество стежков отвечает компьютерный процессор и программа.

Второй тип потребует от пользователя немалой сноровки и опыта. Принцип работы в некотором роде напоминает штопку, такие устройства намного уступают компьютерным машинам в производительности и удобстве использования. В отличие от автоматизированной техники, механические машинки не контролируют процесс и не сообщают об ошибках в настройке или использовании.

Одноголовочная вышивальная машина выполняет операцию одной головой, многоголовочные, в свою очередь, наносят рисунок несколькими. Кроме того, несколько голов справляются с такой задачей, как комбинированные вышивки.

Устройство и принцип работы

Работа над вышивкой начинается с загрузки в компьютер файла с нужным рисунком. Ткань, на которой должна появиться вышивка, натягивается и фиксируется в пяльцах. Пяльцы закрепляются в специальной подвижной каретке, которая перемещает их по двум осям. Когда все готово к работе, мастеру остается лишь нажать кнопку «пуск» и наблюдать за процессом. В соответствии с заданной программой, компьютер вышивальной машины управляет перемещением каретки и регулирует стежки.

В случае, если вышивка многоцветная, а машина одноигольная, она сама остановится, когда заполнит все поля заданного цвета и предложит поменять нить. Многоигольные машины могут работать без вашего участия, поскольку изначально заправляются нитями разных цветов.

Какая вышивальная машина лучше подойдет для ваших целей, решать вам.

Творческий проект «Шкатулка»

Древнерусское – шкатула (небольшой сундук).

Изысканная шкатулка

Вам понадобится: круглая коробка от конфет Рафаэлло, хлопковая ткань в клеточку, поролон, ножницы, циркуль, картон, лист бумаги с рисунком, клей, нитка с иголкой, элементы декорирования – искусственные цветы, кружевная лента, жемчужные бусы, шпагат.

Вам понадобится: круглая коробка от конфет Рафаэлло, хлопковая ткань в клеточку, поролон, ножницы, циркуль, картон, лист бумаги с рисунком, клей, нитка с иголкой, элементы декорирования – искусственные цветы, кружевная лента, жемчужные бусы, шпагат.

Мастер-класс по внутреннему оформлению шкатулки в морском стиле

Все мы, мастера, декорирующие женские шкатулки, сталкиваемся с необходимостью сделать вещь, прекрасную не только снаружи, но и внутри. Красиво оформленное внутреннее пространство сделает подобную вещь ещё более приятной в использовании. В своём первом мастер-классе я хочу показать свой вариант отделки шкатулки для украшений.

Основной темой своей шкатулки я выбрала морские мотивы. Так как я профессионально занимаюсь пирографией, рисунки, которые будут украшать её наружные стороны, решила выжечь. «Героями» стали русалка на песке, морские ракушки, жемчуг, канаты.. Внутренняя часть шкатулки должна гармонировать с внешней и составлять с ней единую композицию.

Итак, нам понадобятся:

  • сама шкатулка, требующая оформления;
  • голубая ткань (у меня спандекс);
  • бусины, имитирующие жемчуг;
  • тонкий картон или плотная бумага;
  • фетр;
  • очень много клея (я использую Момент Кристалл и Момент Монтаж);
  • карандаш/ручка, линейка, ножницы, нитка с иголкой, мел/обмылок.

Вот так выглядит шкатулка:

Первым делом нужно замерить все ячейки и записать результат. В заготовках шкатулок отделы редко бывают строго одинаковые, поэтому нужно измерить каждую в отдельности:

Приступаем к раскрою листа картона. Эстетический вид используемой основы не важен, поскольку её не будет видно, так что смело можете брать любые плотные листы. Идеально подходит обычная чертёжная бумага. На оформление своей шкатулки мне хватило листа чертёжной бумаги формата А3. Расчерчиваем лист и вырезаем донышки каждой ячейки. Нанесите на каждую деталь опознавательный знак, символ, нумерацию. Так вы не запутаетесь. Затем вкладываем вырезанную заготовку на её место и следим, чтобы она подходила по размеру. В идеале картон должен легко выпадать из ячейки при переворачивании шкатулки, ведь у ткани есть ещё собственная толщина, которая увеличит площадь детали.

Кладём заготовку основы на ткань с изнанки и обводим мелом. Вырезаем, добавляя примерно по сантиметру с каждой стороны:

Пару слов о клее. Ткань к картону я приклеиваю клеем Момент Кристалл, он жидкий и хорошо берёт ткань, кроме того, не оставляет на ней пятен. При приклеивании деталей к дереву я использую монтажный клей, он отлично подходит для этой работы. Начинаем приклеивать ткань к основе. Сначала приклеиваем два противоположных края.

Обрезаем торчащие уголки, они нам мешаются. И приклеиваем две другие стороны.

Вклеиваем донышки в ячейки и можно приступать к изготовлению боковинок.

Снова приступаем к раскрою листа бумаги, теперь вырезаем бока под размер ячеек, но снимаем по 2мм с длины. После вырезания прикладываем на то место, куда мы должны будем вклеить конкретно эту деталь и сверяемся по высоте. Бумажная основа должна быть на 1-2мм ниже ячейки (при вклеенном донышке). Эти допуски оставляются, потому что у ткани также есть толщина. Я ориентируюсь на часто используемые для обивки шкатулок бархат или велюр, если вы используете совсем тонкую ткань, например, шёлк, уберите со сторон меньше. И наоборот, если ткань очень толстая, смело убирайте 3-4 мм. В моём случае, со спандексом, достаточно убрать 1 мм.

Далее поступаем как при изготовлении донышек: обводим мелом, оставляем по сантиметру с каждой стороны, вырезаем, приклеиваем две противоположные стороны, обрезаем уголки и приклеиваем к картону ещё две. Вклеиваем деталь на её место.

В поддержание морской, «русалочьей» темы я решила украсить ячейки жемчужинами. Пришивать бусины нужно на готовые, уже обтянутые тканью детали. Если пришивать их заранее, становится неудобно клеить ткань. Вшивать их «на полпути», приклеив почти всё и оставив только одну сторону, ещё неудобнее. Так как нам не нужен слишком плотный картон, основа легко прокалывается иголкой, и узелок останется с той стороны, которую мы потом приклеим к самой шкатулке.

Из 10 маленьких ячеек я решила обтянуть только 5, в шахматном порядке. В остальных я сделаю валики для хранения колец и небольших серёжек. Для этого нужно для начала сделать валики из фетра.

Начинаем, как всегда, с замеров. Делим длину ячейки на необходимое количество валиков, у меня их будет 3. Получаем диаметр каждого. Так как диаметр = высота, убеждаемся, что валики влезут и будут немного ниже стенки ячейки (измеряем её высоту). Определить нужную длину прямоугольника фетра можно опытным путём, универсальной формулы не знаю, поскольку фетр у всех разной толщины. Мне нужны валики диаметром 1,7 см, я отрезаю для этого куски фетра длиной 7см, при толщине листа 4 мм.

После того как фетр нарезан, валик скручен, а диаметр проверен линейкой, скрепляем его посредством нитки с иголкой:

Теперь пробуем вставить валик в его ячейку. Если не влезает, подрежьте аккуратно с краю ножницами.

Также поступаем с остальными валиками для этой ячейки. Скручиваем, проверяем, сшиваем, ещё раз проверяем и при необходимости подрезаем.

Теперь приступим к сборке всей конструкции для хранения колец. Отрезаем полоску ткани чуть шире и намного длиннее собранных вместе валиков. Снова берём в руки нитку с иголкой, и закрепляем ткань на одном валике:

Затем, «змейкой» сшиваем все валики вместе посредством ткани. Следим за тем, чтобы все валики находились на одной линии и никуда не съезжали:

Лишние края нужно подрезать, и если вы используете ткань, которая сыпется, торцы нужно обжечь. Для обжига лучше использовать зажигалку или, за неимением, свечу.

Подобным образом заполняем все необходимые ячейки согласно своей задумке. Необязательно делать строгую симметрию и всё вышивать бусинами, можно проявить фантазию и оставить какие то ячейки без украшений, в каких-то обклеить только дно, а стенки оставить деревянными, так смотреться будет интереснее.

Нижние ячейки я решила оставить относительно простыми, чтобы не перегружать композицию:

Вот что в итоге получилось:

На мой взгляд, получилось хорошо, и внешнее оформление гармонирует с внутренним. В такой шкатулке будет казаться, что украшения лежат среди жемчужин. Думаю, этот приём можно использовать для миллиона разных идей, к примеру, создать яркую, сочную, летнюю шкатулку и расположить внутри ягодки, слепленные из полимерной глины.

Надеюсь, мой мастер-класс был полезен, и благодарю за внимание:)

Кладём заготовку основы на ткань с изнанки и обводим мелом. Вырезаем, добавляя примерно по сантиметру с каждой стороны:

Читайте также:  Браслет из пластиковой бутылки и фетра

Декоративные шкатулки. Техника изготовления шкатулки

Разделы: Технология

Цель урока: формировать у учащихся универсальные учебные действия, расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент, с техникой выполнения швов, показать связи с ранее изученными материалами, создать условия для формирования у учащихся качеств, творчески думающей, эстетически развитой личности.

Задачи урока:

  • обобщить знания о стежках, применяемых в вышивке;
  • научить учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением;
  • способствовать всестороннему развитию личности учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материально-техническая и дидактическая база:

  • Компьютер, мультимедийный проектор;
  • Рабочая тетрадь;
  • Дополнительная литература;
  • Презентация учителя;
  • Технологические и инструкционные карты (ТК, ИК);
  • Образцы изделий, декорированных вышивкой лентами.

Инструменты, материалы, приспособления: пяльцы, кусочки тканей нужного размера, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов и ширины, образцы рисунков вышивки, фотографии, синтепон, ленточки атласные для вышивки цветов и листиков, бисер, бусы, блестки, декоративная тесьма, шнур, схемы композиционного построения, карандаши, копировальная бумага, ножницы.

Методы обучения:

  • Проблемный (постановка проблемы, поиск выхода из неё).
  • Частично-поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиции, нахождению цветового решения работы, подбору цветовой гаммы вышивки, и выполнению вышивки лентами).
  • Беседа с объяснением нового материала.
  • Практическая работа по технологическим картам.
  • Демонстрация трудовых приёмов.

План проведения урока

I. Организация класса, постановка проблемы, нахождение пути выхода из неё, определение темы урока.

Приветствие, постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, где хранили ценные вещи, украшения наши бабушки? (шкатулка, сундук, коробочки). Ни одна настоящая мастерица не сможет творить без удобной корзинки, шкатулки, где будут лежать все необходимые ей материалы. Шкатулку можно, конечно, купить в магазине, но такие изделия стоят денег, и не всегда обычная девушка может себе позволить её приобрести. (Можно сделать своими руками). Да, можно сделать шкатулку самим и она будет отличаться уникальностью и оригинальностью, станет прекрасным дополнением к интерьеру, подарком. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (слайд 1)

II. Актуализация знаний.

А что для этого нужно знать? (Из каких материалов можно сделать шкатулку, в какой технике, каких размеров будет готовое изделие, правила безопасной работы с ножницами, иглами, нагревательными приборами).

Сообщение учащегося о формах, видах и техники изготовления шкатулок.

На предыдущих уроках мы познакомились с понятиями о вышивке, как традиционно русском виде рукоделия, узнали историю различных видов вышивок, их классификацию, познакомились с оборудованием и инструментами, материалом для занятия вышивкой.

III. Изучение нового учебного материала, определение целей и задач (слайды из презентации учителя)

Посмотрите, какие разнообразные виды украшения изделий, различные материалы, использовали мастера для украшения своих изделий. (слайды 2, 3)

Какой вид искусства, изученный вами, вы можете применить для изготовления шкатулки? (вышивка лентами) (слайд 4)

Прежде, чем взяться за работу, вы должны знать, что главную роль в составлении любой композиции играет цвет. Нам для грамотной работы необходимо знать основные сочетания цветов. Основы теории цвета были заложены известным ученым – физиком Исааком Ньютоном. (слайд 5)Он расположил в замкнутом круге цвета спектра и добавил к ним недостающий пурпурный.

Все многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). (слайд 6)

Ахроматические цвета определяются только светлотой или относительной близостью данного цвета к белому.

В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются.

К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные — красный, желтый, синий и промежуточные — оранжевый, зеленый, фиолетовый. Промежуточные, или дополнительные, цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый — из красного и желтого, зеленый — из синего и желтого, фиолетовый — из красного и синего. Есть также бесцветные, или нейтральные, цвета, то есть такие, которые не имеют ярко выраженных признаков. К ним относятся белый, черный, серый цвета и все их оттенки.

Хроматические цвета, в свою очередь, делятся на теплые и холодные. К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь — желтый, оранжевый, красный, к холодным — синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. Самый теплый цвет — красный, а самый холодный — синий. В зависимости от насыщенности цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью.

Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном — отношением одного цвета к его оттенкам, а также различных цветов друг к другу; насыщенностью или густотой и светлотой или яркостью — степенью освещенности того или другого цвета.(слайд 7)

Один цветовой тон постепенно переходит в другой. Каждый цвет имеет множество оттенков. Если в работе присутствуют оттенки одного цвета – это монохромная схема.

Монохромная схема построена на сочетании цветов одного тона, но разной насыщенности.

Цветовые сочетания. Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит — гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве своем колорит изделий является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.

Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, темных и светлых тонов. (слайды 8, 9) Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток или лент в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.

В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные.

Цвета, расположенные точно напротив друг друга в цветовом круге называют комплиментарные (дополняющие). –желт и фиол, -крас и зел, син и оранж. Находясь рядом, они усиливают друг друга. Можно работать и по комплиментарной схеме. Развитием её является триадическая цветовая схема. Она предполагает использование трёх цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. (слайд10)

Диаметрально противоположные цвета и цвета, расположенные под углом 120 0 , как правило, сочетаются и называются родственными. (слайд 11)

Сравните вышивки по монохромной схеме (слайд12) и вышивки по комплиментарной схеме (слайд 13).

Как правильно подобрать иглы для вышивания? Какие инструменты кроме игл нужны при выполнении всех видов вышивок? (слайд14)

Перед началом практической работы, давайте скажем, о чём надо помнить и что нужно знать, чтобы работа была в радость. (слайд15)

Все виды рукоделия имеют между собой тесную связь. Многие приемы одинаково применяются в различных видах вышивки.

Прокомментируйте отдельные приемы вышивки и вышивальные швы, которые мы изучали на предыдущих занятиях. (слайд 16)

(уч-ся перечисляют – петельки по кругу, вытянутые стежки, узелки, намётка зигзагом, стежок с завитком и др.)

Последовательность изготовления шкатулки: (слайд 17)

Шкатулка состоит из основания и крышки.

Основание шкатулки состоит из: двух донышек обтянутых подкладочной тканью соединённых между собой, цилиндра, обтянутого подкладочной тканью внутри, а с внешней стороны тканью отделочной.

Крышка – состоит из цилиндра, двух кругов, верхний круг обтянут вышивкой, нижний – подкладочной тканью.

Измеряем крышку, выкраиваем из канвы, учитывая припуски для синтепона. Намечаем рисунок карандашом. Вышиваем канву лентами. (слайды 18, 19)

Измеряем длину боковой поверхности основания. Выкраиваем с учётом припусков на шов боковую поверхность. Стачиваем боковой срез. Разутюживаем. Выворачиваем и надеваем на основание. (слайд 20)

Со стороны донышка стягиваем по периметру. Донышко обтягиваем тканью. Соединяем косыми стежками с основанием. Выкраиваем подкладку. Стачиваем. (слайд 21)

Приклеиваем подкладку с внутренней стороны, прижимая прищепками. Внутреннюю часть донышка обтягиваем тканью и вкладываем внутрь шкатулки. Измеряем длину боковой поверхности крышечки, обклеиваем тканью. (слайд 22)

Обтягиваем канвой крышечку, подложив немного синтепона. Закрепляем косыми стежками. Приклеиваем тесьму, прижимая булавками. (слайд 23)

IV. Практическая работа: вышивка лентами.

Практическое задание 1. Запялить ткань в пяльцы. Пояснить, почему рисунок должен быть нанесён на ткань до её натяжения на пяльцах или рамке?

Практическое задание 2. Выполнить вышивку.

Фронтально.

  • Что обозначают слова “дизайн и декор”?
  • Каково назначение вышивок?
  • Перечислите виды вышивок, применяемые в декоре изделий.
  • Назовите разновидности вышивок. Стежки и швы, применяемые в вышивке.

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся по составлению композиции, вышивке фрагментов, с применением технологических карт. Работа по группам, парам, либо индивидуальная.

Вводный инструктаж учителя строится на основе презентации

  • Сообщение названия практической работы;
  • Разъяснение задач практической работы;
  • Ознакомление с объектом труда (образцом);
  • Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

– Напоминание о соблюдении т/б

Сейчас вы приступите к работе. Этот вид рукоделия предполагает составление свободной композиции. В зависимости от того, как вы расположите на ткани рисунок вышивки, зависит внешний вид и форма вашей работы.

Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка.

Обратите внимание на ритм рисунка. Это определенное чередование деталей. В вышивке данного вида не должно быть прямых линий. Веточки цветков красиво изогнуты. Всю композицию воедино связывают листья. Каждый элемент должен повторяться. В зависимости от формы лоскута ткани мы располагаем рисунок вышивки по кругу, по диагонали, в выделенном поле, с краю, в углах.

Распределение по группам, парам, работа индивидуальная (по желанию).

Требования, предъявляемые к работе:

  • Технологические
  • Эстетические
  • Эксплутационные
  • Экологические
  • Экономические

Критерии оценивания работы(слайд 24)

  • Организация рабочего места.
  • Соблюдение правил техники безопасности.
  • Использование инструментов по назначению.
  • Гармония цветового сочетания.
  • Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.
  • Последовательное, аккуратное выполнение работы.

По необходимости учащиеся могут обратиться к компьютерной презентации, просматривая ее на мониторе компьютера. Учитель контролирует и координирует работу.

Подведение итогов урока учителем: Меняются времена, меняется мода, но неизменными должны оставаться добрые отношения между людьми. Вышивка актуальна и в наши дни, поэтому ваш подарок, всегда порадует тех, кому он будет предназначен. Вы так же можете пополнить свой гардероб и дополнить интерьер вышитыми вещами. Для этого надо совсем немного: научиться вышивать. Даже двумя самыми распространенными швами можно создавать замечательные узоры.

Сообщение учителя о достижении целей урока.

По окончании работы каждая группа представляет и анализирует работы, самостоятельно дают оценку своей деятельности, получают оценку работы учителя. Затем учащимся предлагается поделиться впечатлениями об уроке, узнать, какой новый опыт работы приобрели они в процессе урока, что получилось особенно хорошо, узнать, возникло ли желание продолжить изучение темы самостоятельно, порекомендовать, где можно приобрести литературу или получить информацию по данной теме, предложить принять участие в проведении следующего урока.

Задание на дом: оформить работу с учётом эстетики, для участия в выставке.

Рефлексия (слайд 25)

Дополните предложения:

  • На этом уроке я узнала .
  • На уроке было интересно .
  • На уроке было трудно.
  • На уроке я научилась.
  • Теперь я могу.
  • Мне захотелось.

Обтягиваем канвой крышечку, подложив немного синтепона. Закрепляем косыми стежками. Приклеиваем тесьму, прижимая булавками. (слайд 23)

Мастер-класс «Оформление коробки в морском стиле»

Анна Рубанникова
Мастер-класс «Оформление коробки в морском стиле»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коробки в морском стиле.Для ее изготовления нам понадобятся:

– бумага для ксерокса

– клей ПВА или клей-карандаш (удобнее работать)

коробка

– стекляшки, бусины под жемчуг

Хорошо сминаем бумагу руками. Мажем часть коробки. Начинаем с нижнего угла. Немного расправив бумагу – начинаем приклеивать укладывая складочки словно морские волны.

Так постепенно обклеиваем всю коробку. На стыках аккуратно укладываем мятую бумагу. Но даже если будет не подходить далее заметно не будет.

После широкой кистью мазками красим голубым цветом. Не стремитесь прокрасить каждый уголок. Далее кончиком кисти красим синим цветом слегка прикасаясь к складкам. Получается словно морская пучина.

После кончиком пальцев втираем по краям коробки, словно старая шкатулка. И переходим уже к оформлению. Наклеиваем клеевым пистолетом ракушки жемчужинки, бантик из бичевки. И перевязываем коробку длинной веревкой – бичевкой. Внутри я обклеила бумагой, можно на дно уложить сизаль, или лен сантехнический, так же можно использовать мешковину. Удачи вам.

Игольница в стиле «Диско». Мастер-класс Идея для подарка. Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это.

Ковер в стиле «пэчворк». Мастер-класс В предыдущем посте “Город наш, расцветай, и подарки принимай!” Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.

Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне» В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила, как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной.

Мастер-класс. Чудеса в стиле граттаж Однажды коллега Оксана Александровна”принесла” новое,модное,незнакомое для всех коллег слово граттаж. Прошло время -забыли. Вот как то,зашла.

Мастер-класс «На дне морском» Вот и наступило долгожданное лето. Пора отпусков и все едут загорать и купаться на море, но не у всех есть возможность попасть на отдых.

Мастер-класс «Оформление памятного группового альбома о путешествиях по России семей воспитанников в стиле скрапбукинг» Мастер-класс «Групповой альбом путешествий в стиле скрапбукинг». Цель: Формирование у детей с помощью взрослого действий по присвоению,.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в стиле хохломы Пасха-великий светлый праздник. Наверняка у многих еще с детства осталось связанное с ним чувство чего-то необыкновенного, чистоты и благоденствия.

Мастер-класс по изготовлению макета пожарной машины из картонной коробки Мастер-класс по изготовлению “Пожарной машины” из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования “Юны пожарный”.

Мастер-класс «Сова в стиле стринг-арт» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить мою картину, сделанную в стиле стринг-арт “Сова”.Стринг Арт своими руками.

Рамка в морском стиле. Мастер-класс Всем добрый день! Хочу поделиться с вами мастер – классом “Рамка в морском стиле”. Вам понадобится: -рамка для фото 10*15 -готовое соленое.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коробки в морском стиле.Для ее изготовления нам понадобятся:

Урок «Шкатулка на основе шипового соединения»

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

урока по столярному делу

Тема: « Декоративная шкатулка на основе шипового соединения ».

Коррекционно-образовательная : Формирование творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, к истокам народного творчества на основе внедрения в образовательный процесс декоративной шкатулки.

Читайте также:  Бисеронанизыватель своими руками

Коррекционно-развивающая: Развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.

Здоровьесберегающие : смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.

Тип урока. Комбинированный.

Формы обучения. Фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения. Информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – практический.

Оборудование. Заготовки из пиломатериала различного сечения по толщине, ширине и по длине. Разметочный инструмент – линейка, линейка, столярный угольник , рейсмус. Приспособления – струпцины, верстак . Оборудование – токарно – долбежный станок, электролобзик, ножовка для смешанного пиления, рубанок. Вспомогательный инструмент – упор под угол 90 градусов, клей ПВА.

Организационная часть.

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

Повторение пройденного материала.

– какие породы деревьев вы знаете?

– какой разметочный инструмент применяем в столярном деле?

– какой инструмент применяют при строгании?

– правила безопасной работы при строгании.

– какой инструмент применяется при пилении?

Сообщение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем изготовлять шкатулку. Перед тем как перейти к практической части урока узнаем немного истории происхождения данного изделия.

Первые шкатулки появились в странах Ближнего Востока, в Египте, Японии и Китае. Археологами были обнаружены фрагменты ларцев из дерева, богато украшенных тканью и резьбой. Возраст их составлял более двух тысячилетий. В Европу эти вещи попали в Средневековье.

Шкатулка – небольшой предмет, чаще ящичек, различной формы, для хранения мелких, обычно ценных вещей, драгоценностей и украшений.

До развития промышленности все шкатулки изготавливались только вручную и исключительно на заказ для состоятельных людей. И порой этот небольшой предмет домашнего обихода сам считался ценностью, так как порой покрывалась драгоценными камнями, серебром и золотом.

Перед тем как приступить и практической части рассмотрим два теоритических вопроса: виды соединений в столярном деле (разъемные и неразъемные) и механизация в столярном деле, на примере токарно-долбежного станка.

В столярном деле применяются два вида соединений – разъемные и неразъемные. Разъемные соединения производятся специальными крепежными элементами. Данные элементы имеют форму уголка, шайбы, стержня. Они нашли широкое распространение в мебельном производстве и производстве секций перегородок.

Неразъемные соединения – это соединения применяемые в сборке изделий имеющих законченную форму и назначение. К таким соединениям относятся: на гвоздях, шурупах, на клею.

Соединение на шурупах Ящичное шиповое

и гвоздях соединение

Отдельным местом в сборке стоит шиповое соединение.

Мы рассмотрим на уроке одно шиповое соединение – ящичное соединение на прямой открытый шип.

Проушины – поз 1

Шипы – поз 2.

Самое важное в процессе изготовления данного соединение – это правильная и точная разметка элементов шипового соединения. Для этого применяются следующие столярные разметочные инструменты : линейка, столярный угольник, малка, ярунок, рейсмус. Далее при ручной обработке проводят пропиливание размеченных элементов с помощью ножовки – награнки (мелкозубые пилы). После чего производят срезание ненужной древесины соединения с помощью стамески определенной ширины.

Далее производится подгонка мест соединения с применением оправок с наждачной бумагой. В нашем случае производство ящичного шипового соединения будет осуществлено механически на токарно –долбежном станке.

Токарно – долбежный станок представляет собой точную копию токарного станка по дереву с элементами основных частей – станина, передняя и задняя бабки, электродвигателя, подручника и кнопки «пуск-стоп». Но в данной конструкции появился еще один элемент – фрезерный вал. Фрезерный вал представляет собой вал с насаженным на него фрезами и опорными промежуточными кольцами. Фреза – режущий инструмент круглого сечения с режущими зубьями. Данный инструмент имеет посадочное отверстие равному диаметру вала. Количество зубьев имеет четную формулу, т.е. от 2 до 40. Чем меньше зубьев тем выше скорость резания, но снижается чистота обработки. Опорные промежуточные кольца – имеют посадочное отверстие равному диаметру вала и ширину равную ширине режущей фрезы. Долбежный вал собирается с чередованием колец и фрез с затягиванием гайки и установ-кой вала в центрах станка.

В целях предотвращения травм необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:

Держать в порядке рабочую одежду. (Фартук завязан сзади, нарукавники надеты, волосы убраны в берет).

Визуально проверить исправность станка. Проверить подвижные части без включения оборудования.

Проверить материал для работы, чтобы не было пороков и трещин.

Работать на станке должен только один человек, не отвлекаться, иметь защитные очки.

Все измерения и разметки на токарном станке по дереву можно производить только тогда, когда станок полностью остановлен и выключен от силовой сети.

После работы убирать стружку и опилки только щеткой – сметкой.

При пилении размеченных заготовок использовать деревянные упоры и

применять зажимы верстака.

При строгании заготовок рубанком не проверять остроту железки ру-

4. Практическая часть.

4.1 Подобрать материал для будущего изделия.

4.2 Разметить 2 заготовки длиной 200 мм.

4.3 Разметить 2 заготовки длиной 100 мм.

4.4 Отпилить 2 заготовки длиной 200 мм.

4.5 Отпилить 2 заготовки длиной 100 мм.

4.6 Отстрогать 4 заготовки на ширину 75 мм.

4.7 Разметить места шипов и проушин на заготовках.

4.8 Произвести долбление элементов соединения на токарно-долбежном станке.

4.9 Произвести с борку «насухо» будущего изделия.

Вид будущего изделия

Готовое изделие

5. Подведение итогов урока.

– уборка рабочих мест и мастерской

– анализ проделанной работы с замечанием и указанием ошибок

– какие породы деревьев вы знаете?

Морская шкатулка: правила выполнения

ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШКАТУЛКИ

Планирование работы учителем

Рабочее место учащегося по предмету «Технология»

Рабочее место учащегося – это участок мастерской с оборудованием (верстаком или станком, инструментами и приспособлениями), отведенный для выполнения определенной работы. Все рабочие места в мастерской подразделяются на индивидуальные и рабочие места общего пользования. Индивидуальные рабочие места закрепляются постоянно за отдельными учащимися. Число таких мест в мастерской должно соответствовать числу учащихся в группе. На рабочих местах общего пользования учащиеся работают по мере необходимости в порядке, указанном учителем.

Рациональное оборудование рабочих мест способствует повышению интереса учащихся к занятиям, улучшает их результативность, способствует уменьшению утомляемости. Учебное оборудование рабочих мест учащихся должно быть регулируемым.

Надо правильно располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте. Наиболее часто потребляемые инструменты кладут в ближней зоне досягаемости, чтобы они постоянно находились в поле зрения учащегося.

Согласно номенклатуре ученический столярный верстак должен иметь длину 1000 мм, ширину 450 мм, минимальную высоту 700 мм, максимальную высоту 850 мм. Слесарный верстак имеет следующие параметры: длина -900 мм, ширина – 600 мм, высота в том же интервале 700-850 мм.

Если в общеобразовательном учреждении возможно оборудовать только одну мастерскую, то в ней устанавливается комбинированные верстаки для столярных и слесарных работ. Они имеют следующие размеры: длина -1000 мм, ширина 500 мм, высота 700-850 мм. Каждый верстак снабжается сиденьем. Имеются варианты выдвижных и откидных сидений, прикрепленных к верстакам. Наиболее удобными следует признать приставные поворотные сиденья, которые позволяют менять посадочную высоту. Оптимальные размеры такого сиденья следующие: посадочная площадь 370 х 400 мм, регулируемая высота от 360 до 480 мм.

Пример выполнения проекта учеником

Потребность. Моя мама очень любит украшения, изделия из разных камней, серебра и золота. Они ей очень идут, когда она идет на праздники, всегда надевает эти украшения. Но, у нее нет шкатулки, где бы она их всех хранила. И я решил сделать маме подарок от своей руки. Это будет для нее лучшим подарком.

Краткая формулировка задачи. Спроектировать и изготовить шкатулку для ее украшений.

Критерии, которым должна соответствовать шкатулка для украшений.

Шкатулка должна быть:

  1. Прочная
  2. Красивая.
  3. Легкая.
  4. Удобная.
  5. Простая в изготовлении.
  6. Недорогая.

Выбор основного материала.
Мягкая сталь –ржавеет, наносит царапины на поверхности мебели (стол, комод, трюмо и др.).
Стекло – недопустимо, может разбиться и небезопасно.
Бумага, картон – непрочно, плохо выглядит, недолговечна.
Фанера, ДВП,ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты.
Древесина – легко вписывается в интерьер, прочна и достаточно долговечна.

Выбор древесины.
1.Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении.
2.Береза- доступная, но хрупкая, трудоемкая в изготовлении.
3.Липа- хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке.
4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке.
Выбираю материал 4.

Выбор покрытия:
1.Морилка – не блестит, после ее нанесения остаются пятна, скрывает текстуру дерева.
2.Краска – закрывает текстуру дерева.
3.Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен. Изделие получается красивое.

В качестве покрытия я выбираю лак.

Первоначальные идеи шкатулки

Из четырех идей выбираю четвертую, где шкатулка изящна и самобытна. Ее можно применить не только для украшений, но и можно положить в нее очки, монеты, иголки и т.д. и т.п.

Общий вид шкатулки

Технологическая карта изготовления шкатулки.

Инструменты и приспособления

1.Для крышки необходимо подготовить выстроганную дощечку размерами 210х75х15 мм, для корпуса-210х75х25мм

Измерительная линейка, карандаш, пилы:
поперечная и продольная,
рубанок,верстак.

2.Сделать сквозное выпиливание отверстия с помощью электролобзика или выкружной пилки. Делаем разметку на пласте. После этого сверлить отверстие для вставления пики лобзика

Линейка, карандаш, коловорот, сверло, верстак, лобзик, циркуль.

3.Подготовить фанерку толщиной 2-3 мм и с двумя другими размерами, равными длине и ширине корпуса 210х75.С помощью клея ПВА, используя груз, приклеить фанерку, а грани ее обработать шкуркой.

Линейка, карандаш, пила, верстак,клей ПВА,шкурка

4.Полоска металла размерами 20х20мм сгибается пополам. В место сгиба вставить гвоздик и обжимать вокруг него металл в губках тисков. Так же сделать вторую половину петли. Разметить длину закругленной части обеих сторон петли на три звена. У одной из сторонок стачивать надфилем два крайних звена, оставляя выпуклой серединку. У другой наоборот, выпиливают серединку, оставляя по краям завитки. Закрученные части обеих половинок петли совмещают, вставляя внутрь гвоздик или проволоку. У петли обрезают по размеру обе сторонки и сверлят отверстия с последующей их зенковкой под головки шурупов.

Линейка, тиски слесарные, кернер,молоток,надфиль, слесарная ножовка, чертилка, плоскогубцы,кусачки, коловорот, сверло, напильник.

5. Подготовив две основные детали шкатулки -крышку и корпус, соедините их вместе. Две накладные петли разметить и с помощью плоской стамески углубить места соединения на столько, сколько составляет толщина петель, и перекрутить их шурупами. Шкатулку шлифовать.

Линейка, карандаш, стамеска плоская, отвертка, шурупы, шлифовальная шкурка.

6. Провести на крышке осевые линии, после чего выполнить разметку прямоугольника, ромба и дорожек, расположенных по краям шкатулки. Затем разметить то, что находится внутри ромба, – двойную рамку и малый ромб, куда писать «сияние». Двойная линия рамки показывает ширину канавки, которую резать «соломкой». Она равна 1мм.

7.Разметить «сияние». Поделить каждую из смежных сторон на три части (42:3=14мм). Поставить точки, из этих точек через центр повести лучи на противоположные стороны. Вписать в каждый треугольник «пирамиду»

8.Сделать построение для разметки маленьких «сияний», вычертив прямоугольники. Размеры прямоугольников разные. Выполнить деление боковых дорожек на пласте и кромки шкатулки. На пласте разместить 8 прямоугольников, а на кромке – 4.Размеры их по высоте несколько различаются, но это большой роли не играет, так как визуально из-за вытянутости дорожки они будут казаться одинаковыми. На дорожках вычертить ромбы, а в прямоугольниках провести осевые линии и диагонали. В данной работе используйте при разметке шаблон. Он наглядно показывает разметку малых «сияний». Ромбы, которые располагаются на двух дорожках по краям шкатулки, не режутся. Вырезаются ( сколышки) между ними, т.е режется фон у ромба.

Линейка, карандаш, ножи-косяки.

9.Для резания малых «сияний» необходимо использовать очень острый нож с большим углом заточки.

10.Сделать небольшую выточку на виде спереди у шкатулки для удобного открывания. Выполняется путем срезания грани на длине 20мм. Необходимо потом ограничить длину.

Линейка, карандаш, нож-косяк.

Оценка изделия и реклама изделия.

На мой взгляд полученное изделие прочное, красивое, легок по весу, удобное для пользования, выполнен качественно. Изготовлено из отходов производства, все технологические операции доступны. Имеет мелкий рисунок, мнение учеников и родителей хорошее и отражает аккуратность и тщательность в изготовлении. Получилась настолько изящная и самобытная шкатулка.
Моя шкатулка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты.

Экономический расчет.

Для изготовления изделия потребовалось:

  1. Дощечки размерами 210х75х15мм и 210х75х25;
  2. Фанера 210х75х3 мм;
  3. 50 г. клея ПВА;
  4. 100 г. лака;

Всего затрачено. Исходя из того, что 1 кг клея стоит 145 руб., 1 кг лака стоит 280 руб. можно провести следующий расчет стоимости одного изделия.
1.Если 1 г. клея стоит 1 руб. 45 коп., то 1.45 х 50 г. = 7 руб.25 коп.
2.1 г. лака стоит 2руб.80 коп., 2.80 х 100 = 2800 = 28 руб.
3.Стоимость древесины – 30 руб. Затраты на материал 8+28+30

Можно назначить цену изделия 70 руб.

Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.
  2. Алексеев Э.А. Технология изготовления изделия из тальника. Якутск,2000.
  3. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. М, Дрофа, 2002.
  4. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. М., Дрофа, 2002.
  5. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.
  6. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.
  7. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.
  8. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.
  9. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного труда. М., Высшая школа, 1987.

4.Полоска металла размерами 20х20мм сгибается пополам. В место сгиба вставить гвоздик и обжимать вокруг него металл в губках тисков. Так же сделать вторую половину петли. Разметить длину закругленной части обеих сторон петли на три звена. У одной из сторонок стачивать надфилем два крайних звена, оставляя выпуклой серединку. У другой наоборот, выпиливают серединку, оставляя по краям завитки. Закрученные части обеих половинок петли совмещают, вставляя внутрь гвоздик или проволоку. У петли обрезают по размеру обе сторонки и сверлят отверстия с последующей их зенковкой под головки шурупов.

Добавить комментарий