Кракле с помощью клея ПВА

Трещинки, трещинки.

Часто, в своих работах мастера используют технику кракелюра. Мы решили разобраться немного что же это за техника

Кракелюр (от фр. craquelure) – трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Кракелюры бывают сквозными, то есть проходящими через все слои живописного слоя, могут возникнуть только в одном из слоев, могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры трещин варьируются от почти незаметных, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.

В живописи, чаще всего причинами появления трещин являются нарушения технологии подготовительного и, собственно живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоев. То есть, насколько вы понимаете, трещины на живописных полотнах совсем не обязательны и являются скорее нежделательным фактором.

Совсем другая роль отводится кракелюру в декоративно-прикладном искусстве. Для придания изделию декоративности, искусственного состаривания, используются различные средства. Самый простой способ сделать кракелюр – купить специальный лак, но если требуется покрыть трещинками что-то большое, можно использовать более дешевые средства.

1. На декорируемую поверхность наносим клей ПВА, сушим его не до конца и наносим слой акриловой краски сверху. Главное-дать изделию как следует просохнуть.

2. Смешать акриловую краску с ПВА (50 на 50) и после 30-минутного высыхания, ускорить процесс, досушив изделие феном. Трещинки пойдут, что надо ))

3. Нанести слой краски, которая будет просвечивать сквозь трещинки, сверху нанести лак (любой, он необходим чтобы яичный белок не впитывался), нанести яичный белок толстым слоем, произвольными мазками. Дать ему как следует просохнуть (без применения фена). Сверху нанести слой контрастной краски, чтобы мазки не накладывались друг на друга.

4. Кракелюр можно сделать и с помощью желатина. Необходимо развести 1 столовую ложку в холодной воде и дать набухнуть желатину. Затем нагреть до полного растворения желатина. Начинающий остывать желатин, наносим на декорируемую поверхность, причем от толщины слоя зависит и толщина кракле. Сверху наносим краску. Можно подсушить феном, но делать это следует аккуратно, потому что желатин может потечь. Фиксируем сверху работу акриловым лаком.

5. Кракле можно получить и с помощью 9%-го столового уксуса. Наносим акриловую краску, сушим ее почти полностью и аккуратно промачиваем губкой, смоченной в уксусе.

Кракелюр используется практически в любом виде декоративно-прикладного искусства.

Его используют для скрапбукинга, при декорировании мебели, в декупаже, при декорировании посуды, свечей, изделий из пластики, обуви и так далее. Даже в маникюре используется техника кракелюра.

Для маникюрного кракелюра используется специальный лак, который существует в двух разновидностях:

Нитяной или спайдер – кракелюр.

Создает очень тонкую сеть трещин, через которую почти не просматривается нижний слой

Заборный кракелюр.

Создает более широкие трещины, сквозь которые хорошо просматривается нижний слой лака.

Принцип нанесения лака на ногти такой же, как и на другую поверхность. Сначала наносим лак-основу, даем высохнуть, затем накладываем кракелюрный, который при высыхании растрескивается. Сверху нужно обязательно закрепить прозрачным лаком, чтобы покрытие не «слетело» с ногтей.

И напоследок немного картинок изделий с использованием этой техники

Для маникюрного кракелюра используется специальный лак, который существует в двух разновидностях:

rainy77

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте – КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

Обращение с холстом

Ткань может быть, как уже натянута на подрамник, так и нет. В первом случае готовое изображение можно заключить в раму и сразу вешать на стену.

  • Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
  • Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
  • Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
  • Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
  • Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
  • Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.
  • Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
  • Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
  • Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
  • Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
  • Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
  • Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.

Микромозаика XIX века: “Из Италии с любовью!”

Большую часть своей жизни я прожила в убеждении, что меня не интересуют ювелирные украшения. Оказывается, это современные серьги – кулоны оставляют меня равнодушной, а вот старинные. Во время сбора материала для поста “Любовь к камеям времен ампира” мне часто попадались фотографии изящных украшений с микромозаикой. XIX век вообще очень славен его пристрастием к античным образцам: помимо камей, чугунных украшений, дамы того времени очень любили микромозаику, которую, как и кораллы, часто привозили из Италии в качестве сувенира.

Micromosaic suite ca. 1870 via The Museum of Fine Arts, Boston

Теплая, солнечная Италия всегда была очень популярна у хорошо обеспеченных европейцев и американцев.

Alexander Pavlovich Brullov (1798–1877) .Портрет двух подруг и фрейлин – графини Екатерины Артемьевны Воронцовой (1780-1836) и княжны Елены Михайловны Голицыной (1776-1856)

Лучшим же подарком из Италии для женщины, живущей в викторианскую эпоху, был браслет, брошь или серьги (а лучше – все вместе), сделанные в «археологическом стиле». Микромозаика – одно из направлений этого стиля.

GOLD AND MICRO MOSAIC BANGLE, 1860S. Decorated to the obverse with a central panel set with multi-coloured tesserae depicting a scene of Apollo driving his Chariot of The Sun, surrounded by the Hours, preceded by Aurora, after a fresco painted by Guido Reni circa 1612 at the Palazzo Pallavicini Rospigliosi in Rome, within a gold rope work border, the sides embellished with fine wire work and granulation, the reverse applied with ‘ROMA’ within annular rope work borders

Countess Széchenyi by Ferdinand Georg Waldmüller, 1828, Cleveland Museum of Art. Возможно, у барышни браслет с микромозаикой, вроде того, что ниже на фото

Плюшар Е. Портрет графини Марии Алексеевны Олсуфьевой. 1838 г. Не исключено, что это тоже браслет с микромозаикой.

Bracelet, Italy, circa 1870

В период с 1800 по 1889 год итальянских ювелиров вдохновляли украшения, найденные при раскопках древнеримских, египетских, древнегреческих и этрусских захоронений, которые привели к возникновению неоклассицизма. Для ювелирных изделий, выполненных в подобном стиле возник термин Archaeological Revival – «Археологическое возрождение».

скромненькие” платье и украшения Каролины Бонапарт в античном стиле.

Раскопки в 1808—1814 годах в Помпеях велись еще при Мюрате, который в то время был королем Неаполитанского королевства. Они очень интересовали его жену (сестру Наполеона) Каролину.

Она даже предложила восстановить один из помпейских домов, а для своего дворца приказала вставить в столешницу реальную мозаику из Геркуланума в виде головы Медузы Горгоны.

Mosaico Gorgoneion trovato in casa di Pompei del Centenario

Видя такую слабость королевы к античности, ювелир Антонио Агуатти специально для Каролины создал комплект украшений (парюру) со вставленными в овалы мозаичными миниатюрами.

В конце XVIII века, он и Джакомо Раффаэлли разработали так называемую технику micromosaics, для которой делали мелкие детали из кусочков стекла. Некоторые микромозаики содержат более 5000 штук таких стеклышек на квадратный дюйм.

GOLD AND MICRO MOSAIC BANGLE, 1860S. Decorated to the obverse with a panel set with multi-coloured tesserae depicting a scene of the twin brothers Romulus and Remus, founders of Rome with their wolf mother on the banks of the Tiber River, between two reclining personifications of the River Tiber, to gold rope work borders, decorated to the reverse with a repeating rope and granulated gold work of octagonal design, measuring approximately 160mm

В этой технике выполнена и парюра, которую подарил Наполеон своей супруге Марии — Луизе.

Это колье не дает мне покоя тем, что оно очень похоже на украшение, изображенное на портрете все той же Каролины Мюрат – только микромозаика появилась на месте кабошонов. Отобрал у сестры? Заказал похожее?

Самое популярное изображение на микромозаках 19-го века – итальянские ландшафты и известные архитектурные памятники (как сегодня на открытках и магнитах).

Necklace Rome, Italy, ca. 1810, from the V&A’s collections

Necklace, ca. 1840-60, from the V&A’s collections

Micromosaic Bracelet c.1830’s Christie’s

GOLD AND MICROMOSAIC HAIR ORNAMENT, FIRST HALF OF 19TH CENTURY.

Разумеется, везли из Ватикана и всевозможные крестики, украшенные микромозаикой.

Portrait of a Lady (? Mrs Edmund Peel) c.1856

Necklace, Rome, Italy, 1820. from the V&A’s collections


A gold and turquoise micromosaic pendant, by Castellani, in the form of a cross, the square turquoise micromosaic plaques accented by Greek-alphabet letters, c.1870.

В конце XIX века изделия из микромозаики продавались в Италии уже на каждом углу, но и уровень их исполнения был разным: можно было купить дешевую кустарную брошку с надписью «Roma» в простой лавке, а можно — изящный браслет в очень модном ювелирном доме Castellani.
Сравните сами:

Изделия Кастеллани отличаются тонкостью исполнения и хорошим вкусом. Их сегодня можно купить на акционах за огромные деньги.

Именно Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865) популяризировал в стиль Archaeological Revival.

Благодаря успешному сотрудничеству с известным археологом Микеланджело Каэтани, Кастеллани вместе с двумя своими сыновьями, создавали украшения на античные темы, что принесло им всемирную популярность.

Exsquisite hinged ‘Bulla’ pendant in the archaeological revival style applied with rope work decoration and centering on a micro-mosaic image of a Dove representing the Holy Spirit, the reverse inscribed ‘VIVAS IN DEO’ within a wreath Castellani, Italy circa 1860

Они часто брали за образцы своих микро-мозаик раннехристианские, византийские и египетские мозаичные мотивы.

Брошь “Кастеллани” и ее прототип:

Mosaics in San Clemente, Rome

Pendant with bust of the Christ Pantokrator Rome, after 1855 Made by Castellani

Christ Pantokrator In the apse of San Clemente, Rome, 1200-1300 Mosaic

Ну а другие ювелиры делали мозаики с ангелочками

Etruscan Revival Gold and Enamel Pendant-Earrings centering oval matte turquoise enamel panels with cherubs, both accented with granulation, wrapped in polished gold slithering serpents, circa 1860.

Necklace Rome, Italy, early 19th century, from the V&A’s collections

SUITE OF GOLD AND MICROMOSAIC JEWELRY, FRENCH, CIRCA 1870

A 19TH CENTURY MICROMOSAIC DEMI-PARURE, circa 1870

A micro mosaic jewellery set, gold 750, gold-plated, French duty hallmark pre-1893, workmanship late 19th cent., consisting of: brooch and 2 ear pendants,28,5 g

A micromosaic bird motif bangle bracelet together with coordinating brooch and pendant/brooch, circa 1870 mounted in eighteen karat gold; bracelet diameter: 2 3/16in.; brooch length: 1 3/4in.; pendant brooch length: 3 1/8i

Еще одна, вполне “туристическая” тема – народный костюм и сцены из крестьянской жизни.

The Gilbert bracelet with the rest of the with matching brooch and earrings. Roman micromosaic jewelry, Italy, 1870

GOLD AND MICROMOSAIC BAR BROOCH, CIRCA 1860.

Earrings made in Rome, Italy, circa 1870, micromosaic and gold

GOLD AND MICROMOSAIC BROOCH, CIRCA 1870.

Ну и банальные цветочки

An early 19th century micromosaic plaque

Помните фразу: “новое – это хорошо забытое старое”? Доказательством тому – коллекция Dolce&Gabbana 2014.

Теплая, солнечная Италия всегда была очень популярна у хорошо обеспеченных европейцев и американцев.

«Римский» и «венецианский» способы набора мозаики

В 1847 г. НИКОЛАЙ I повелел учредить Мозаичное заведение при Академии художеств. «Императорское Мозаическое Заведение, – писал С.Н. КОНДАКОВ в «Юбилейном справочнике Императорской Академии художеств», – учреждено Государём Николаем Павловичем, главным образом для замены живописных изображений в Исаакиевском соборе, долженствовавшем служить монументальным памятником эпохи его царствования, – художественною мозаикою, в виду ея долговечности и ценности, а также вообще для насаждения в России мозаического искусства».

В том же году при ватиканской мастерской в Риме, уже много лет занимавшейся заменой живописи собора святого Петра на мозаики, была открыта русская студия, в которую поступили находившиеся в это время в Италии художники И.С. ШАПОВАЛОВ, В.Е. РАЕВ, С.В. ФЁДОРОВ и Е.Г. СОЛНЦЕВ. В 1851 г. они вместе с несколькими итальянскими мозаичистами прибыли в Петербург и приступили к созданию первых смальтовых произведений для Исаакиевского собора. Таким образом, в северной столице сформировалась русская школа мозаичного искусства, основанная на римском, «копировальном» методе набора. Перед мозаичистами стояла задача: мозаику по технике превращать в живопись по форме.

Набирали мозаику следующим образом: окантованную металлической рамой бетонную плиту покрывали гипсом, на него через кальку переносили контуры живописного оригинала. По кусочкам, скалывая гипс, заменяли его смальтой, скрепляя кусочки специальной мастикой и постоянно сверяясь с оригиналом.

Смальту получали, добавляя во время варки в стеклянную массу соединения различных металлов. Например, с помощью соединений золота получали смальты розовых и фиолетовых оттенков, соединения меди окрашивали смальту в красный и зелёный цвет, кобальт – в синий, и т. д. Кроме основных тонов, мастерами были получены так называемые смальты отражательного огня, состоящие из нескольких цветовых оттенков, переходящих из одного в другой, или имеющих пёструю окраску с прожилками. Полужидкая смальта извлекалась из огнеупорных тиглей и прессовалась в плитки или вытягивалась в стволики. Из них выкалывались маленькие кубики, которые и применялись при исполнении мозаичных изображений.

Набор смальт вёлся на лицевую сторону будущего произведения, каждый кусочек материала тщательно обрабатывался и подгонялся один к другому так, чтобы швы между отдельными смальтами были минимальными. Использовали преимущественно квадратные или прямоугольные кусочки, располагая их ровными горизонтальными рядами. Форма отдельных кусочков и направление их кладки изменялись только при моделировке сложных элементов лица, волос, драпировок и т. п.

Затем мозаику переворачивали, очищали от мастики и заливали цементным раствором. Лицевая поверхность картины шлифовалась, полировалась, швы между смальтой тонировались цветным воском.

Римский метод позволял с ювелирной точностью воспроизводить все особенности масляной живописи. «Фасад» произведения, имитирующий характер живописи, скрывал технику набора как элемент подсобный, не художественный, не имеющий права самостоятельного звучания, живописная форма выявлялась преимущественно цветом, а не характером кладки смальт.

В первой половине XIX в. в Венеции реставраторы мозаик собора святого Марка «открыли» метод набора смальт на обратную сторону будущего произведения, получивший, в отличие от прямого «римского», название «венецианского». Считалось, что именно таким способом изготовлялись мозаики в древности. В 1860-х гг. венецианец А. САЛЬВИАТТИ начал применять его для изготовления мозаичных композиций. Относительные дешевизна и быстрота производства новым методом обеспечивали его распространение в Западной Европе. Одним из первых отметил это явление русский художественный критик М.П. СОЛОВЬЕВ. Он писал в 1885 г.: «Новая школа отвергла римские традиции и возвращается к преданиям древнехристианских мозаик. Она справедливо полагает, что даже при громадном разнообразии оттенков смальты никогда не будут в состоянии состязаться с кистью и палитрой живописца и, подобно им, передавать тончайшие переливы светотени Изучение древних мозаик привело к первобытной простоте как в композиции, так и в исполнении. Оказалось, что полное впечатление достигается даже в том случае, когда в распоряжении мозаичиста находится всего несколько сотен смальт».

Это заинтересовало и высшие круги российского общества. В одном из писем в 1886 г. сын НИКОЛАЯ I великий князь КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ заметил: «Мерещится мысль, чтоб в России, ввелось собственное муссийное дело, как Батюшка ввёл в нее мозаичное…» (под «муссийным делом» подразумевалась византийская и древнерусская мозаики).

Первая в России частная мозаичная мастерская была основана художниками-мозаичистами отцом и сыном – Александром Никитичем (1830-1909) и Александром Александровичем (1861-1897) ФРОЛОВЫМИ в 1890 году. Технология изготовления мозаик мастерской Фроловых существенно отличалась от академической.

С оригинала изображение снималось на кальку – полотно, пропитанное специальным раствором. Теперь оригинал фактически служил эскизом для создания законченного произведения – мозаики. «Калька и служила основой для исполняющего набор мозаичиста, – вспоминал Владимир Александрович ФРОЛОВ, сменивший умершего в 1897 г. старшего брата на месте руководителя частной мастерской. – Такие кальки, особенно сложной многофигурной композиции, исполнялись нами – руководителями мастерской лично, с возможно точным нанесением на неё не только всех контурных линий, характеризующих рисунок, но и границ светотени, определяющих форму. Цветовые (красочные) взаимоотношения живописи оригинала осваивались мозаичистами практическим путём. Они постепенно втягивались в понимание приемов использования специфических особенностей материала – смальт, не поддающихся непосредственному смешению, подобно краскам на палитре живописца, а требующих оптического смешения на основе такого сочетания их, которое обеспечивало бы желаемый тон на известном расстоянии от зрителя. Корме исполнения вышеуказанной рабочей кальки и подбора красочной гаммы всех оттенков оригинала на руководителях работой лежала обязанность постоянного контроля и помощи исполнявшему набор мастеру-мозаичисту».

На обратную сторону кальки мозаичист наклеивал кусочки смальты. Перед его глазами была не лицевая сторона, а обратная, как бы зеркальное отражение будущего произведения. Затем набор заливали цементом, давали ему застыть, мозаику переворачивали, а кальку смывали. Впоследствии именно по причине невозможности контролировать лицевую сторону будущего произведения «венецианский» метод набора смальт стали подвергать критике, считать нехудожественным. Однако лучшим опровержением этому служат произведения мастерской Фроловых, завоевавших признание и популярность.

Мастера-мозаичисты не стремились к ювелирной тщательности подгонки каждого кусочка материала друг к другу, избегали полировки и шлифовки поверхности готового произведения, старались обойтись без тонирования швов, применявшихся в академической мастерской. Часто использовался неровный скол поверхности материала «от молотка», как особый приём, обеспечивавший разный угол отражения световых лучей от поверхности мозаик, что напоминало мерцание византийских и древнерусских смальт, закреплённых под разными углами на стене.

Различие в подходе к решению художественного пространства мозаик мастерской Академии художеств и архитектора Фролова можно проследить, сравнив иконы «Святая Екатерина» из малого иконостаса Исаакиевского собора, выполненную Александром Никитичем ФРОЛОВЫМ, и созданную Александром Александровичем ФРОЛОВЫМ.

Стремясь возродить природную декоративность мозаик, архитектор А.А. Фролов существенно переработал оригинал, значительно упростив рисунок и устранив сложные тональные переходы живописи. Обращает на себя внимание одна немаловажная деталь: на иконе появилась тёмно-коричневая контурная линия, чего никогда не было в живописи церковного академизма. Такая окантовка изображения могла возникнуть только после тщательного изучения византийского и древнерусского наследия.

Кладка смальт в мозаиках свидетельствует о разных задачах, которые ставили перед собой художники. Если А.Н. Фролов тщательной подгонкой смальт имитировал каждую деталь оригинала, то А.А. Фролов создавал декоративное пространство кусочками материала, собранными в обобщенные цветовые пятна. Оба мастера использовали эффект оптического смешения цветов. В академической мозаике смена цветов близлежащих смальт создаёт тон или мягкий переход к другому тону, в произведении частной студии введение полутонов в основной помогает цветопластической лепке формы.

По материалам:
Фролов В.А. От мозаик Исаакиевского собора до «муссии» храма Воскресения Христова. – // Кафедра. – 2007.
Фотографии здесь и здесь
Здесь – рассказ о нахождении иконы св. Екатерины в квартире Архипа Ивановича КУИНДЖИ (1841/42-1910). Хотелось бы получить подтверждение достоверности.

Первая в России частная мозаичная мастерская была основана художниками-мозаичистами отцом и сыном – Александром Никитичем (1830-1909) и Александром Александровичем (1861-1897) ФРОЛОВЫМИ в 1890 году. Технология изготовления мозаик мастерской Фроловых существенно отличалась от академической.

Техника и изображения

Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.

Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.

Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:

  1. Opus tessellatum. Размер фрагментов более 4 мм. Крупная мозаика.
  2. Opus vermiculatum. Размер элементов картины менее 4 мм. Римская мозаика получалась более детальной и четкой.
  3. Opus sectile или Флорентийская. При данной технике используются фрагменты различного размера: как цельные камни, так и обработанные. Как правило, необработанный элемент помещали в центре, обрамляя его мелкими камнями или стеклами.
  4. Opus regulatum. Равные между собой элементы складывались в рисунок правильной геометрической формы наподобие шахматной доски.

По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.

При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.

Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.

Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.

Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.

Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.


Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.

Выкладка алмазной мозаики.

Выкладывать алмазную вышивку можно рядами, можно фрагментами, кому как удобнее. Практика показывает, что лучше все-таки фрагментами, приоткрывая или отрезая пленку над небольшой частью рисунка, используя при этом каждый цвет страз по очереди.

Мы будем выкладывать картину стразами “Букет роз” – неполная выкладка, круглые стразы. Рисунок нам обещает вот такую картинку, посмотрим, что мы получим в результате:


Картина стразами “Букет роз”

Приступаем к работе:

1. Высыпаем стразы одного вида в лоточек, много не нужно, для одного фрагмента достаточно высыпать стразы в один слой на дно лотка – так удобнее их брать карандашом с металлическим наконечником. Если нужно, можно кончик карандаша предварительно опустить в клеевой квадратик, но это необязательно.

2.) Берем стразинки по одной и приклеиваем в свободном порядке, но на указанные цифрами в схеме места. Придавливать нужно сильно, но, желательно один раз, не смещая стразинку с места, потом её вернуть обратно будет сложно. Но, если уж сместилась, то с помощью пинцета мы её аккуратно возвращаем на положенное место.

Для того, чтобы стразы со временем не отклеивались с готовой картины, после завершения работы их можно плотно прижать скалкой.

3.) Так продолжаем, пока не заполним небольшой фрагмент. Стараемся не касаться руками клеевой основы, от этого она загрязняется и становится не такой липкой.

4.) Оставшиеся стразы высыпаем в их пакетик, не переживайте, что страз может не хватить. Обычно их дают с небольшим запасом, поэтому неровные стразинки лучше сразу отбраковывать.

Если же Вам не хватило страз нужного цвета (что бывает крайне редко), в рукодельных магазинах можно подобрать подходящие стразы. Насыпаем в лоток следующий вид страз и продолжаем наше увлекательное занятие!

Готовый фрагмент работы выглядит вот так:

После трех-четырех вечеров усердной выкладки я получила вот такую картину:

Но на фото, к сожалению, не передать все переливы страз, которые можно оценить только невооруженным глазом!

Но на фото, к сожалению, не передать все переливы страз, которые можно оценить только невооруженным глазом!

tasmania_beads

Височные кольца и бусы из погребения вятичей, Московская обл.

.: Хроники ментальных путешествий :.

Emaux de Briare — это французская компания, которая является производителем фарфоровой мозаики. Завод располагается в городе Бриар, на реке Луаре. Завод был открыт в 1837 году и поначалу специализировался на производстве фарфора. Позже он был куплен французским инженером и изобретателем Жан-Феликсом Баптеросом, основавшим фабрику по производству фарфоровых пуговиц в Париже в 1845.
Компания начала развивать международную торговлю с Европой с 1851, а затем с 1864 с Африкой, Австралией и Америкой, поставляя в эти страны фарфоровые бусы, а с конца XIX века и с Российской Империей. С XX века компания начинает специализироваться на производстве мозаики.
Сегодня компания принадлежит группе Jolies Ceramiques sans kaolin, которая владеет компаниями — производителями плитки из керамики, фаянса, керамогранита, терракоты, имеющими не менее богатую историю: Carré, Capron, Aurum и Cérafrance.

Ожерелье своими руками — лучший мастер класс с фото примерами

Вариантов ожерелья существует огромное множество. Сегодня предлагаем ознакомиться с вопросом, как сделать ожерелье своими руками из бисера. Ведь подобная тенденция давно завоевала определенную нотку популярности и держится на своих позициях.

Формы бывают минималистическими, массивными, прочими. Предлагаем сделать ожерелье черно-золотого цвета.

Да, чтобы изготовить такую прекрасную вещь, понадобится потратить много времени. Но, зато итог будет Вас еще долго радовать. В целом же, техника плетения совсем не сложная, и разберется в ней даже новичок.

Для изготовления такого изделия, подготовьте капельку агата, ориентировочно 2х4 см, риволиСваровски, чешские бусины 6х8 мм, бусинки Сваровски, бисер тохо и чешский (десяточку), замочек под золото, 2 штколлота и также 2 кольца, нить из капрона, клочок кожи, клей, флизелин.

Рассмотрим мастер класс ожерелья своими руками. Чтобы сделать подложку, флизелин сложите несколькими слоями, приклейте к ней агат, который должен просохнуть 2 часика. Сверху нужно прижать что-то тяжелое. После высыхания, камень следует обшить бисером. Делается это так: пришейте 2 бусины, на изнанке стежек назад на 1 бисеринку, выведите иглу наружу и пройдите дальше через иную.

Чтобы в каждом следующем ряжу не нарушился порядок, каждый ряд следует заканчивать 2-мя бусинками. Далее нужно идти по принципу, как мозаика. При этом количество рядов нужно рассчитывать, исходя из габаритов Вашего камня (а ведь он различный в каждом индивидуальном случае). Для стягивания обрамления, следует сплести пару рядов мелкими бисеринками.

По схеме ожерелья своими руками агат обшивают по кругу. Обрамление производите по бисеринам. Выполняется техника вроде «назад игла», то есть нужно пришить 1 бисеринку, с изнанки вернуться иглой в самое начало, вывести ее на лицевую часть и прошить пришитую бисеринку. Далее магатамс золотистой нужно чередовать по одной.

Ненужную часть флизелина обрежьте, по краям нужно оставить только по миллиметру. Здесь не стоит спешить. Агат нужно обвести по контуру прямо на коже. Вырежьте, придерживаясь небольших припусков. Кожу приклейте к флизелину, затем под весом снова оставьте просыхать.

Ненужную часть флизелина обрежьте, по краям нужно оставить только по миллиметру. Здесь не стоит спешить. Агат нужно обвести по контуру прямо на коже. Вырежьте, придерживаясь небольших припусков. Кожу приклейте к флизелину, затем под весом снова оставьте просыхать.

История мозаики Античности. Мозаичное панно из Тмуиса

Первым панно из мозаики , где тесселирование используется в полную силу считается мозаика египетского города Тмуис в дельте Нила.

В центральной части панно – погрудный женский портрет в военном костюме, с прической, украшенной элементом в форме носа корабля, держащая корабельный флаг.


Тмуис. Мозаика Софилоса. 1 пол. 2 в. до н. э.

Существует две версии трактующие изображение на мозаике: большинство считают изображение персонификацией города Александрии, некоторые – портретом реальной царицы Береники II. Портрет обрамлен тройным бордюром, выложенным из ровных, плотно сидящих тессер, размерами от 1 до 0,4 см 2 . Размер тессер самого портрета еще мельче и достигает в некоторых местах 0,1 см 2 – это позволяет достичь невероятной детализации.

Принципиально нова и колористика работы: это уже не «белое на черном», но портрет в естественных цветах на светло-голубом фоне. Свободно использованы полутона, переходы цвета.

Образец представляет собой технику opus vermiculatum в ее полном развитии: мельчайшие кусочки камня, уложенные так, как это требует сам характер изображения.

Автор надписал свою работу: «Софилос сделал», – что, как и в случае с автографом Гносиса, свидетельствует о высокой репутации мастера и о его гордости своей работой.


Asarotos oikos. Версия Гераклита. 2 в до н. э.

Asarotos oikos. Версия Гераклита. 2 в до н. э.

Ожерелье Античная мозаика: как правильно сделать

  • компания
    • > о компании
    • > мастерская мозаики
    • > магазин мозаики
    • > проекты в работе
    • > наши принципы
  • Старинные витражи
  • Витражи в современной архитектуре
  • Мозаика, сделанная руками мастера
  • Фьюзинг в интерьере квартиры
  • Разновидности витража: техника фьюзинг
  • Изящная мозаика на фасаде отеля или гостиницы
  • Роскошная мозаика в новом интерьере
  • Классическая мозаика
  • Ар-деко и витражи
  • Витраж в классическом интерьере
  • Классический витраж в интерьере
  • Витраж в окнах и дверях
  • Состаренные витражи
  • История развития мозаичного искусства в Киевской Руси
  • Мозаичные картины в метро
  • Мозаика Древней Руси
  • Мозаики Стран Древнего Востока и Азии
  • Панно из мозаик на новых станциях метрополитена северной столицы
  • Роскошные витражи в интерьере
  • Мозаичное панно и современное искусство
  • Византийская мозаика
  • Римская мозаика
  • Современная итальянская мозаика

Византийская мозаика

Начало формирования византийской мозаики приходится на 3-4 века нашей эры. Именно в эту эпоху создаются первые мозаичные композиции. Расцветом мозаичного искусства Византии принято считать 6-7 века нашей эры. В дальнейшем данный вид монументальной живописи переживал кризис. В период с 9 по 14 века мозаичное искусство стало возрождаться и развиваться. Большая часть композиций – это библейские сюжеты и образы святых, которые украшают стены, потолки храмов и церквей.

Применяя античные методики в составлении мозаик, мастера Византии сформировали собственную технику в создании произведений. Частицы прозрачной и матовой смальты, а порой и камешки разнообразной формы и размеров склеивались в связующей основе под различным углом наклона. Такая техника позволяла солнечному свету переливаться различными оттенками на мозаичных полотнах.

Тематику мозаичных композиций составляли сюжеты из Библии. Они как будто переносили верующих в другой мир. Лики Христа, изображения ангелов и пророков, а также возвеличивание власти помазанника Божьего стали главными сюжетами мозаичных произведений Византии. При этом сюжет с библейскими персонажами обязательно создавался на золотом фоне, который символизировал роскошь и богатство. Таким образом византийские мозаичисты хотели создать эффект сопричастности зрителя с изображением.

Неровные сияющие поверхности мозаик затрагивались в игре светотени, тем самым формируя в интерьере еще больший ореол таинственности.

Яркие красочные тона создавали у зрителя ощущение того, что вот-вот произойдет чудо.

До настоящего времени сохранились известные всему миру мозаики Равенны – города, расположенного в северной части Италии. В этом городе в 6 веке нашей эры лучшие мастера мозаичного искусства декорировали стены церкви Сан Витале. Солнечный свет, попадающий из арочных проемов галерей и купола, дает возможность мозаике сверкать всеми оттенками цветовой палитры. По обеим сторонам от окон находятся мозаики, изображающие императора Юстиниана и его супруги Феодоры со свитой.

На первом мозаичном полотне изображен император Юстиниан, который преподносит подношение церкви в виде золотой чаши. Его голову украшает диадема, мастер также увенчал ее нимбом, чтобы показать, насколько сильно император привержен религии. Юстиниан облачен в цветные одежды, декорированные золотом. По правую сторону от императора изображены двое придворных и несколько стражников, фигуры которых закрывает парадный щит с монограммой Христа. С левой стороны от Юстиниана – старец в одежде сенатора и епископ Максимиан, держащий в руке крест, а также два дьякона. Абсолютно точная симметрия левой и правой сторон мозаичного полотна формируют у зрителя ощущение равновесия и гармонии.

На противоположной стене находится мозаика с образом жены императора Феодоры. Она входит в собор, держа в руках потир с золотыми монетами. На ее плечах и шее – удивительно красивые и изысканные ожерелья. Голову императрицы украшает корона с колоритными подвесками из жемчуга. Ее голова также увенчана нимбом. С левой стороны от жены Юстиниана находятся придворные особы, туники которых декорированы драгоценными камнями. С правой стороны от императрицы изображены евнух, который открывает завесу собора и дьякон. Мозаичист составил данную композицию на золотом фоне.

Обе работы создают у зрителя ощущение того, что власть императора Византии крепка и незыблема. Как не подчиниться такой власти, когда она окружена такой роскошью и богатством.

Следует отметить также уникальные мозаичные произведения в церкви Успения в Никее, Которые были созданы в 7 веке нашей эры. К сожалению, церковь была разрушена в 1922 году. Композиции, изображающие ангелов, просто потрясают зрителя своей красотой и великолепием. Образы ангелов настолько благородны, что создается ощущение, будто это настоящий идеал красоты античной эпохи. Они изображены в выразительных нарядах придворных стражников на золотистом фоне алтарного свода. Охраняя трон, они попарно стоят у него, держа в руках знамена. Ангелы предстают перед зрителем в естественной позе. Вместе с тем, сложные ракурсы рук, сквозь ладони которых просвечивается божественный свет, делают образы максимально реалистичными и выразительными.

Заслуживает особого внимания мозаичное полотно с изображением известного ангела «Динамиса», который олицетворяет собой эталон совершенства, благородства и одухотворенности. Лик ангела просто поражает богатством внутреннего мира, глубиной эмоций и чувств. К большому сожалению, имя создателя этого уникального шедевра неизвестно.

Отличительная особенность византийского стиля в мозаичном искусстве заключается в том, что мастера соблюдали максимальную точность пропорций человеческих тел. Нередко фигуры изображались мозаичистами в повороте или движении. В большинстве случаев мозаичная картина составлялась таким образом, чтобы визуально подчеркнуть объемность изображения.

Тематику мозаичных композиций составляли сюжеты из Библии. Они как будто переносили верующих в другой мир. Лики Христа, изображения ангелов и пророков, а также возвеличивание власти помазанника Божьего стали главными сюжетами мозаичных произведений Византии. При этом сюжет с библейскими персонажами обязательно создавался на золотом фоне, который символизировал роскошь и богатство. Таким образом византийские мозаичисты хотели создать эффект сопричастности зрителя с изображением.

Технология мозаики

Главным достижением византийцев в мозаичной технике было то, что они научились придавать стеклянным кусочкам любую форму. Но чаще всего старались использовать квадраты и прямоугольники. Редко встречаются в изображениях круги и овалы.

Прямой набор — это особенность техники византийской мозаики. Кубики смальты не шлифовали, их выкладывали в ряд плотно друг к другу. Происхождение мелких деталей связано с повышением уровня мастерства. Небольшие кубики позволяют точно изобразить черты лица, сделать картину более изящной и добиться мягкого перехода цветов. Художники итальянской национальности создавали грубые панно, византийские отличаются утонченной кладкой ликов, одежды, умелым изображением игры света и тени.

Еще одно отличие от мастеров других стран — золотой фон. Благодаря такой технике картины ложатся немного неровно, что придает им специфический отблеск. При этом соблюдаются пропорции фигур, хотя все лица выполнены по одному эталону. Его и сегодня можно заметить на иконах и других изображениях святых.

Прямой набор — это особенность техники византийской мозаики. Кубики смальты не шлифовали, их выкладывали в ряд плотно друг к другу. Происхождение мелких деталей связано с повышением уровня мастерства. Небольшие кубики позволяют точно изобразить черты лица, сделать картину более изящной и добиться мягкого перехода цветов. Художники итальянской национальности создавали грубые панно, византийские отличаются утонченной кладкой ликов, одежды, умелым изображением игры света и тени.

Древний Рим

В Древнем Риме мозаика имела очень высокий статус – ей теперь практически никогда не выкладывали интерьер обычных домов, потому что встретить ее можно было только в храмах и соборах. Только на виллах самых богатых купцов и высокопоставленных чинов можно было обнаружить мозаичную кладку, которая существенно изменилась. Теперь для создания мозаики использовали не только гальку, которая медленно начинала устаревать – ей на смену приходила смальта, крошечные кубики плотного стекла. Они предназначались исключительно для создания мозаики и ценились в искусстве очень высоко. Кроме того, о значимости мозаики говорит и то, что выполнялась она преимущественно на золотом фоне.

Сейчас же ситуация обстоит абсолютно другая – мозаика приобретает широкую популярность, ей можно выложить стены и пол любого дома, если только этого захочет хозяин, выбор материалов стал широчайшим, а их технические качества стали гораздо выше.

Античная мозаика.

В античные времена мозаика была достаточно распространена, несмотря на то, что была дорогим удовольствием. У бедного населения пол был земляной или с добавлением битой керамики.

В Древней Греции мозаика только напольная. Делятся по видам материала: 1)галька – клали плашмя и ребром (контур); естественные цвета.2) мрамор. Применение гальки было распространено в домах прибрежной зоны, в центральной же части Греции использовался мрамор.

Кусочки мраморной мозаики называли тессерами, от этого слова техника наборной мозаики из фрагментированных кусочков камня получила наименование opus tesselatum (опус тесселатум). Нижний край был заострен, для того чтобы можно было вбить в земляной пол. Т.о. тессера имела форму перевёрнутой пирамиды.

Мастер делал мозаику единолично. Выполняется небольшой эскиз рядом с местом изготовления, рисунок был на земле или дереве. Древнегреческий мастер моделирует особое строение (лица, волос, нос, глаза, фон), используется именно та тессера, которая наилучшим образом покажет форму.

Для греческой мозаики характерно уплощение, плоскостность, без перспективы. Также характерно использование орнаментов – растительные мотивы, плетёнка, жемчужник (для храмов), меандр, розетки, пальметты, антропо- или зооморфные изображения, боги, мифологические любовные сюжеты. Стремление к различным иллюзорным эффектам, использование которых в интерьере позволяло визуально расширить пространство.

Самой распространенной была ч/б мозаика. Составлялась из медальонов геометрической формы, внутри располагалось изображение животных, птиц, цветов и людей. Изображения превосходно вписаны. Медальоны связаны между собой орнаментом. Такие мозаики находили в мужской части дома – андроне. Любимыми сюжетами были войны, битвы, боги и т.д.

Римляне в своем искусстве перенимали и развивали греческое искусство. Знакомство римлян с греческой мозаикой начинается со II в. до н. э. и особенно развивается в период победоносных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда в Рим начинают стекаться огромные богатства из завоеванных стран. Мода на мозаику, как на один из наиболее пышных и дорогих способов художественной отделки строений, распространяется до небывалых пределов. Каждый сколько-нибудь имущий хозяин стремится завести у себя в доме хотя бы небольшую мозаичную картину. В Древнем Риме мозаикой выкладывали полы и стены вилл, дворцов и терм. Мозаика сочетала в себе эстетическую красоту и практичный для таких мест декор. Преобладает мраморная мозаика, галька тоже используется, но реже. Со временем художники совершенствуют и усложняют рисунок. Тессеры становятся меньше, поверхность узора и швы между элементами мозаики уменьшаются, рисунок шлифуется. Пол – мраморный наборный, на стенах мозаика фрагментарная – наборные мраморные панели (как картины). На стенах мозаику клали на бетон. Популярными изображениями панелей были знаменитые атлеты, гладиаторы, войны. Пол ч/б, стена цвет. На полу стремились к обману зрения.

Происходит разделения труда мозаичиста. Для того чтобы упростить работу мастера. Сначала работал змеиный мозаичист (змеиная техника) мах точно моделирует полосками форму самого изображения. Затем другой мастер выполняет фон, заполняя его одноразмерными тессерами. Мастера искусно подбирали кусочки цветного мрамора, переводя в мозаику настенную живопись. Стремились к объёму,3d и тонкому подбору цвета. Появляются изображения натюрмортов. Орнамент работает как рама. Мозаика делает интерьер более насыщенным и ярким. Изображали экзотических животных, гладиаторские бои, мифологические сюжеты и т.д. Любимым персонажем был дельфин, походы и сражения. Мозаика в большом объёме использовалась в термах, где люди проводили много времени, читая, занимаясь спортом и т.д. Изображениям людей и богов присущакалокагатия (гармоничное сочетание внешних физических и внутренних достоинств человека.) Передают эмоциональное состояние. Используют цветовые блики.

В Помпеях есть дома, чьи мозаики при входе изображают цепного пса. «Cave Canem», – гласит надпись на некоторых из них. – «Берегись собаки». Такие мозаики служили не только украшением пола, но и своего рода предупреждением для визитера, тем более непрошенного, что дом охраняется.

Из остатков мрамора выкладывали другие помещения, в которые не попадали гости.

Вилла Люция Грация ,термы Диоклетиана, палаццо Массимо, дом Фавна в Помпеях.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав

Из остатков мрамора выкладывали другие помещения, в которые не попадали гости.

Читайте также:  Рисунок на камне: как сделать
Добавить комментарий