Морская шкатулка: правила выполнения

Необходимые инструменты и материалы

Подготовка является важным этапом в технологическом процессе. Рекомендуется заранее подобрать подходящую шкатулку, обдумать стилистику оформления и украшения поверхностей.

Декупаж позволяет не только выразить свои творческие способности своими руками, но и получить интересную вещь.

  • шкатулка;
  • салфетки с необходимым орнаментом;
  • наждачная бумага;
  • отвертка;
  • обезжириватель;
  • клей;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • мягкая поролоновая губка;
  • ножницы;
  • кисти;
  • морилка;
  • свеча;
  • синтепон;
  • лоскуты ткани для пэчворка;
  • картон;
  • игла;
  • нитки.

Необходимые материалы для создания шкатулки в технике декупаж.

При декорировании используются специальные салфетки, предназначенные для декупажа. В качестве альтернативного варианта подойдут обычные бумажные изделия с ярким орнаментом. В таком случае рекомендовано аккуратно отделить нижние слои бумаги.

Техника декупажа шкатулки предполагает использование этих предметов.


При работе следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.

Творческий проект «Декоративная шкатулка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учебное

средняя общеобразовательная школа№71

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

1. Выбор и обоснование темы проекта с.3

2. Цель и задачи проекта с.3

3. Схема обдумывания с.4

4. История и современность декоративной деревообработки с.4

5. Основные параметры и ограничения с.7

6. Развитие идеи с.7

7. Работа над формой шкатулки (варианты) с.8

8. Орнамент шкатулки с.9

9. Требования к изделию с.9

10. Инструменты и оборудование с.10

11. Материалы с.10

12. Технологическая последовательность изготовления шкатулки с.10

13. Контроль качества с.12

14. Техника безопасности при выполнении работы с.12

15. Эколого-экономическое обоснование с.12

16. Использованная литература с.13

1. Выбор и обоснование темы проекта.

Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я понял, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В меч­тах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении шкатулки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи и материала для шкатулки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а шкатулка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление шкатулки для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении. Оно требует больших усилий, умения, точно­сти, аккуратности, знаний. Также оно дает больше возможно­стей проявить свои способности.

2. и задачи Цель проекта

Цель проекта – изготовить декоративную шкатулку из древесины.

1) Изучить историю декоративной деревообработки.

2) Определить основную идею проекта.

3) Выбрать объект и технологию труда.

4) Изготовить шкатулку согласно технологии.

5) Провести контроль качества изделия.

3. Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:

4. История и современность декоративной деревообработки.

Шкатулки являются предметом домашнего обихода, и появились они в незапамятные времена. Людям они служат для хранения различных мелких предметов. Предназначение может быть разным. В шкатулках держали деньги, ценные бумаги, письма, фотографии, амулеты. В красивых шкатулках лежали когда-то дуэльные пистолеты.

Но наибольшим спросом шкатулки пользовались у женщин, в них они хранили свои украшения и драгоценности, швейные и вышивальные принадлежности.

В течение многих веков люди изготавливали шкатулки из различных материалов: глины, древесины, камня, металла, стекла, в наше время – из пластмасс. Различались они размерами, конструкцией, по форме (квадратные, круглые, многогранные, овальные). Искусные мастера изготавливали шкатулки с секретами, замочками, инкрустировали их драгоценными каменьями, металлами, слоновой костью. Но самыми разнообразными были шкатулки из древесины, так как этот материал лучше обрабатывается. Ценились шкатулки из ценных пород – ореха, бука, акации, дуба, палисандра, самшита. Если же не было ценной древесины, мастер мог скромную шкатулку украсить богатой резьбой.

На Руси очень ценились работники, которые могли делать вещи из дерева и украшать их резьбой. Большинство людей старалось приобрести себе такие изделия для украшения жилища.

Одним из таких видов была геометрическая или трехгранновыемчатая резьба. В литературе встречаются другие её названия: клинообразная, клиновидная и др.

Это самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву. По своей сути геометрическая резьба – это повторяющиеся в определенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух – и трехгранные выемки. Осо­бенное развитие получила именно трехгранная выемка, которая во многих источниках так и называется – трехгранновыемчатая резьба. Привлекательность ее в том, что она позволяет получить неограниченное количество вариантов узоров. Менее часто задействуются четырехгранные выемки, квадратные и прямо­угольные, но их исполнение потребует большего мастерства, хотя техника ничем не отличается от предыдущих.

Как подвид геометрической резьбы надо рассматривать и скобчатую резь­бу. Основная ее особенность в том, что подрезки (выемки) выполняются не прямой, а полукруглой стамеской. Каж­дая подрезка выполняется в два приема: сначала подрезка под прямым углом, затем – под острым углом, значение ко­торого определяется характером узора. Основные виды древе­сины те же, что и в прорезной резьбе. Да и вообще во всех видах резьбы – хвойные, липа, ольха, осина. Можно применять и твер­дые породы, но переходить на более твердую древесину надо тогда, когда хорошо освоена техника резьбы на мягкой древеси­не, т. е. от простого к более сложному.

Она состоит из целого ряда азбучных узоров, сочетание ко­торых даёт красивые, выразительные композиции (к разновид­ностям геометрической резьбы иногда относят и контурную резьбу, если она имеет прямолинейные или циркульные очерта­ния).

Всё многообразие узоров геометрической резьбы практиче­ски состоит из сочетания азбучных элементов: сколышка и тре­угольника, которые можно рассмотреть в любой композиции. Любой, самый сложный геометрический узор можно расчленить на составляющие его элементы, и они окажутся или сколышками, или треугольниками.

В поисках декоративной композиции рекомендуется обра­щаться к произведениям народного искусства. У мастеров в разных регионах страны в искусстве геометрической резьбы наблюдаются свои предпочтения, несмотря на то, что исходные элементы этой резьбы везде одинаковы.

Из сочетания треугольников и сколышков, сливающихся в производные узоры (ромбы, цепочки, витейки и т. п.), можно создавать нескончаемое разнообразие сочных, выразительных декоративных композиций на самых различных изделиях.

Для исполнения геометрической резьбы нужен надёжный нож. Это так называемый косой, или сапожный, нож. Он должен быть прочным, крепко сидящим в руке и очень остро отточен­ным. Хорошие ножи из обломков широких пил по металлу (из­готовляемых из стали Р-18). Отдельные мастера выковывают себе ножи из широких напильников, из старых автомобильных рессор, из внешней обоймы крупных подшипников, вытачивают на электроточиле из обломков дисков фрез по металлу. Хоро­шие ножи получаются из полотна косы. Каждый использует те возможности, какие у него есть. Самый простой, но надёжный нож можно изготовить из обычной стамески шириной 20-30 мм. Его вытачивают на наждачном круге.

Для косого ножа делают деревянную или пластмассовую ручку (или, приложив с двух сторон полоски кожи или пороло­на, туго обматывают хлорвиниловой изоляционной лентой).

При выполнении геометрической резьбы нож держат крепко в кулаке, упираясь отставленным большим пальцем в ручку но­жа. Пальцами другой руки направляют кончик ножа, устанавли­вая его на линию рисунка.

Каждый из элементов резьбы легко выполняется после того, как освоено вырезание сколышка и треугольника.

Поверхность с геометрической резьбой может быть допол­нена различной отделкой, повышающей декоративную вырази­тельность вещи. Отделка деревянной поверхности с геометриче­ской резьбой может быть самой различной.

Изделие с геометрической резьбой можно затонировать в серый цвет, используя для этого акварель или жидко разведён­ную чёрную тушь. После высыхания поверхности (естественная сушка около суток) её шлифуют до светлого дерева. Тёмно-серые геометрические узоры на светлом фоне дерева очень вы­разительны. Серый цвет может иметь широкие цветовые града­ции от серо-охристого до холодного серо-голубого. После вышлифовывания тонированной поверхности возможно лёгкое (однослойное) покрытие её жидко разведённым лаком.

Можно сделать резьбу в негативном варианте: заранее зато­нировать подготовленное под резьбу изделие в темный цвет, на­пример, серый или коричневый. Дать ему высохнуть и по этому фону резать узоры. Светлые, сочные узоры на тёмном фоне соз­дают выразительный декоративный эффект. На выставках при­кладного искусства встречаются деревянные изделия, тониро­ванные в светло-фиолетовый цвет (как разведённые чернила) с последующей светлой резьбой по этому фону.

Можно сделать и по заранее лакированной или полирован­ной поверхности. Если отлакировать изделие с естественным цветом дерева, то углублённые узоры получаются матовыми и более светлыми, чем блестящая поверхность предмета. Если же поверхность сначала тонируется, затем лакируется (или по­лируется), а по ней уже режется узор, то декоративная вырази­тельность изделия значительно повышается.

Заманчив и многообразен мир резьбы со всеми его направ­лениями, стилями, техникой исполнения. Помимо всего, это приобщение к природе. Приобщение в том смысле, что резчик имеет дело с деревом, своеобразным в своей многоликости ма­териалом, созданным природой. Темы и сюжеты для воплоще­ния в дереве резчик черпает тоже из наблюдений за природой, фантазии которой неисчерпаемы.

Войти в этот мир может каждый, кому небезразличны красо­та и совершенство, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь сво­их близких, приятно удивить окружающих.

5. Основные параметры и ограничения.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

· Соответствие выбранной стилистике.

6. Развитие идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму шка­тулки. Для этого прошел по магазинам, рынкам, посмотрел об­разцы в школе, изучил иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработал такую схему:

3. Схема обдумывания.

Шкатулка в морском стиле своими руками. МК Евгении Копаковой (Evany)

Скоро лето, ну будем надеятьс что скоро, а не загуляет оно вместе с весной, ну хочеться солнца и моря, да так чтоб оно осталось надолго. Вот такой морской декупаж предлагает моя давняя подруга с ЛИ.ру Evany на своем сайте

Далее от автора

Шкатулка в морском стиле (мастер-класс).

Способ 2

Детям необходимо наполнить шкатулку. Варианты того, что они могут туда положить:

  • записки с пожеланиями или предсказаниями;
  • стикеры с написанными тезисами по теме урока;
  • фишки, отражающие впечатление от урока.
  • записки с пожеланиями или предсказаниями;
  • стикеры с написанными тезисами по теме урока;
  • фишки, отражающие впечатление от урока.

Морская шкатулка (2170)

Набор для творчества.
Размер: 15х20х7 см.
Состав6 МДФ детали и декор, краски, губка, ракушки, камушки, сизаль, шпагат льняной, ПВА клей, инструкция.
Для детей от 7 лет.
Сделано в России.

Читайте также:  Как сделать серьги своими руками за 5 минут

Нюансы выполнения декупажа шкатулки, советы новичкам

Техника декупаж относится к самым простым методам декорирования поверхности. Даже при отсутствии навыков рисования можно создавать интересные детали интерьера, осуществив творческие порывы. Достаточно обзавестись набором салфеток с любимыми мотивами, чтобы в краткие сроки произвести декупаж шкатулки, тарелки, стаканов, ваз или разделочных досок. Эффектно смотрятся состаренные поверхности с изображениями полевых цветов, роз, пионов и ангелов, олицетворяющие стиль прованс, винтаж и шебби-шик.

  1. Что собой представляет декупаж
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Описание процесса в различных стилях
  4. Прованс
  5. Винтаж
  6. Шебби-шик
  7. Что делать с металлическими элементами
  8. Популярные идеи оформления
  9. Видео
  10. Фото


Данный вид рукоделия легко освоить, а украшать в доме можно любые предметы — от кашпо до подушек. Использовать технику декупажа рекомендуют на любых поверхностях:

Методический прием «Волшебная шкатулка»: описание, рекомендации к использованию

Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?

Исходя из названия понятно, что суть этого приема заключается в использовании во время занятия красиво оформленной шкатулки, в которой должно находиться некое неизвестное содержимое.

Морская шкатулка: правила выполнения

ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШКАТУЛКИ

Планирование работы учителем

Рабочее место учащегося по предмету «Технология»

Рабочее место учащегося – это участок мастерской с оборудованием (верстаком или станком, инструментами и приспособлениями), отведенный для выполнения определенной работы. Все рабочие места в мастерской подразделяются на индивидуальные и рабочие места общего пользования. Индивидуальные рабочие места закрепляются постоянно за отдельными учащимися. Число таких мест в мастерской должно соответствовать числу учащихся в группе. На рабочих местах общего пользования учащиеся работают по мере необходимости в порядке, указанном учителем.

Рациональное оборудование рабочих мест способствует повышению интереса учащихся к занятиям, улучшает их результативность, способствует уменьшению утомляемости. Учебное оборудование рабочих мест учащихся должно быть регулируемым.

Надо правильно располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте. Наиболее часто потребляемые инструменты кладут в ближней зоне досягаемости, чтобы они постоянно находились в поле зрения учащегося.

Согласно номенклатуре ученический столярный верстак должен иметь длину 1000 мм, ширину 450 мм, минимальную высоту 700 мм, максимальную высоту 850 мм. Слесарный верстак имеет следующие параметры: длина -900 мм, ширина – 600 мм, высота в том же интервале 700-850 мм.

Если в общеобразовательном учреждении возможно оборудовать только одну мастерскую, то в ней устанавливается комбинированные верстаки для столярных и слесарных работ. Они имеют следующие размеры: длина -1000 мм, ширина 500 мм, высота 700-850 мм. Каждый верстак снабжается сиденьем. Имеются варианты выдвижных и откидных сидений, прикрепленных к верстакам. Наиболее удобными следует признать приставные поворотные сиденья, которые позволяют менять посадочную высоту. Оптимальные размеры такого сиденья следующие: посадочная площадь 370 х 400 мм, регулируемая высота от 360 до 480 мм.

Пример выполнения проекта учеником

Потребность. Моя мама очень любит украшения, изделия из разных камней, серебра и золота. Они ей очень идут, когда она идет на праздники, всегда надевает эти украшения. Но, у нее нет шкатулки, где бы она их всех хранила. И я решил сделать маме подарок от своей руки. Это будет для нее лучшим подарком.

Краткая формулировка задачи. Спроектировать и изготовить шкатулку для ее украшений.

Критерии, которым должна соответствовать шкатулка для украшений.

Шкатулка должна быть:

  1. Прочная
  2. Красивая.
  3. Легкая.
  4. Удобная.
  5. Простая в изготовлении.
  6. Недорогая.

Выбор основного материала.
Мягкая сталь –ржавеет, наносит царапины на поверхности мебели (стол, комод, трюмо и др.).
Стекло – недопустимо, может разбиться и небезопасно.
Бумага, картон – непрочно, плохо выглядит, недолговечна.
Фанера, ДВП,ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты.
Древесина – легко вписывается в интерьер, прочна и достаточно долговечна.

Выбор древесины.
1.Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении.
2.Береза- доступная, но хрупкая, трудоемкая в изготовлении.
3.Липа- хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке.
4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке.
Выбираю материал 4.

Выбор покрытия:
1.Морилка – не блестит, после ее нанесения остаются пятна, скрывает текстуру дерева.
2.Краска – закрывает текстуру дерева.
3.Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен. Изделие получается красивое.

В качестве покрытия я выбираю лак.

Первоначальные идеи шкатулки

Из четырех идей выбираю четвертую, где шкатулка изящна и самобытна. Ее можно применить не только для украшений, но и можно положить в нее очки, монеты, иголки и т.д. и т.п.

Общий вид шкатулки

Технологическая карта изготовления шкатулки.

Инструменты и приспособления

1.Для крышки необходимо подготовить выстроганную дощечку размерами 210х75х15 мм, для корпуса-210х75х25мм

Измерительная линейка, карандаш, пилы:
поперечная и продольная,
рубанок,верстак.

2.Сделать сквозное выпиливание отверстия с помощью электролобзика или выкружной пилки. Делаем разметку на пласте. После этого сверлить отверстие для вставления пики лобзика

Линейка, карандаш, коловорот, сверло, верстак, лобзик, циркуль.

3.Подготовить фанерку толщиной 2-3 мм и с двумя другими размерами, равными длине и ширине корпуса 210х75.С помощью клея ПВА, используя груз, приклеить фанерку, а грани ее обработать шкуркой.

Линейка, карандаш, пила, верстак,клей ПВА,шкурка

4.Полоска металла размерами 20х20мм сгибается пополам. В место сгиба вставить гвоздик и обжимать вокруг него металл в губках тисков. Так же сделать вторую половину петли. Разметить длину закругленной части обеих сторон петли на три звена. У одной из сторонок стачивать надфилем два крайних звена, оставляя выпуклой серединку. У другой наоборот, выпиливают серединку, оставляя по краям завитки. Закрученные части обеих половинок петли совмещают, вставляя внутрь гвоздик или проволоку. У петли обрезают по размеру обе сторонки и сверлят отверстия с последующей их зенковкой под головки шурупов.

Линейка, тиски слесарные, кернер,молоток,надфиль, слесарная ножовка, чертилка, плоскогубцы,кусачки, коловорот, сверло, напильник.

5. Подготовив две основные детали шкатулки -крышку и корпус, соедините их вместе. Две накладные петли разметить и с помощью плоской стамески углубить места соединения на столько, сколько составляет толщина петель, и перекрутить их шурупами. Шкатулку шлифовать.

Линейка, карандаш, стамеска плоская, отвертка, шурупы, шлифовальная шкурка.

6. Провести на крышке осевые линии, после чего выполнить разметку прямоугольника, ромба и дорожек, расположенных по краям шкатулки. Затем разметить то, что находится внутри ромба, – двойную рамку и малый ромб, куда писать «сияние». Двойная линия рамки показывает ширину канавки, которую резать «соломкой». Она равна 1мм.

7.Разметить «сияние». Поделить каждую из смежных сторон на три части (42:3=14мм). Поставить точки, из этих точек через центр повести лучи на противоположные стороны. Вписать в каждый треугольник «пирамиду»

8.Сделать построение для разметки маленьких «сияний», вычертив прямоугольники. Размеры прямоугольников разные. Выполнить деление боковых дорожек на пласте и кромки шкатулки. На пласте разместить 8 прямоугольников, а на кромке – 4.Размеры их по высоте несколько различаются, но это большой роли не играет, так как визуально из-за вытянутости дорожки они будут казаться одинаковыми. На дорожках вычертить ромбы, а в прямоугольниках провести осевые линии и диагонали. В данной работе используйте при разметке шаблон. Он наглядно показывает разметку малых «сияний». Ромбы, которые располагаются на двух дорожках по краям шкатулки, не режутся. Вырезаются ( сколышки) между ними, т.е режется фон у ромба.

Линейка, карандаш, ножи-косяки.

9.Для резания малых «сияний» необходимо использовать очень острый нож с большим углом заточки.

10.Сделать небольшую выточку на виде спереди у шкатулки для удобного открывания. Выполняется путем срезания грани на длине 20мм. Необходимо потом ограничить длину.

Линейка, карандаш, нож-косяк.

Оценка изделия и реклама изделия.

На мой взгляд полученное изделие прочное, красивое, легок по весу, удобное для пользования, выполнен качественно. Изготовлено из отходов производства, все технологические операции доступны. Имеет мелкий рисунок, мнение учеников и родителей хорошее и отражает аккуратность и тщательность в изготовлении. Получилась настолько изящная и самобытная шкатулка.
Моя шкатулка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты.

Экономический расчет.

Для изготовления изделия потребовалось:

  1. Дощечки размерами 210х75х15мм и 210х75х25;
  2. Фанера 210х75х3 мм;
  3. 50 г. клея ПВА;
  4. 100 г. лака;

Всего затрачено. Исходя из того, что 1 кг клея стоит 145 руб., 1 кг лака стоит 280 руб. можно провести следующий расчет стоимости одного изделия.
1.Если 1 г. клея стоит 1 руб. 45 коп., то 1.45 х 50 г. = 7 руб.25 коп.
2.1 г. лака стоит 2руб.80 коп., 2.80 х 100 = 2800 = 28 руб.
3.Стоимость древесины – 30 руб. Затраты на материал 8+28+30

Можно назначить цену изделия 70 руб.

Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.
  2. Алексеев Э.А. Технология изготовления изделия из тальника. Якутск,2000.
  3. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. М, Дрофа, 2002.
  4. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. М., Дрофа, 2002.
  5. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.
  6. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.
  7. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.
  8. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.
  9. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного труда. М., Высшая школа, 1987.

Для изготовления изделия потребовалось:

Дополнительная информация
  • Title – схема вышивки крестом лошадка

Схема перенабрана в Pattern Maker (файлы .xsd)

Схемы вышивки крестом ЖИВОТНЫЕ x лошади

Схема для вышивки панно – радужный конь. В работе используются нити синих.

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 240 x 240 крестов, 43.5 x 43.5 см
Количество цветов: 49
Техника вышивания: счетный крест

[ 07.09.2013, схема скачана 1419 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – мустанг и море. В работе используются нити коричневых.

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 138 x 200 крестов, 25 x 36.3 см
Количество цветов: 28
Техника вышивания: счетный крест

[ 27.03.2010, схема скачана 12969 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – огненные кони. В работе используются нити оранжевых.

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 193 x 147 крестов, 35 x 26.7 см
Количество цветов: 30
Техника вышивания: счетный крест

[ 29.11.2009, схема скачана 4943 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – забота. В работе используются нити коричневых, серых и.

Читайте также:  Схема лошади: вышивка крестом

Схема обновлена 23-01-2013

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 211 x 149 крестов, 38.3 x 27 см
Количество цветов: 29
Техника вышивания: счетный крест

[ 26.10.2009, схема скачана 5371 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – кони. Для работы рекомендуются нити коричневых, серых и.

Схема обновлена 05-02-2013

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 200 x 160 крестов, 36.3 x 29 см
Количество цветов: 14
Техника вышивания: счетный крест

[ 31.08.2009, схема скачана 3026 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – скакун. Для работы рекомендуются нити серых, коричневых.

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 165 x 189 крестов, 29.9 x 34.3 см
Количество цветов: 20
Техника вышивания: счетный крест

[ 31.08.2009, схема скачана 8062 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – лошадь с цветочным венком. Для работы рекомендуются.

Схема обновлена 16-03-2013

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 106 x 127 крестов, 19.2 x 23 см
Количество цветов: 10
Техника вышивания: счетный крест

[ 24.08.2009, схема скачана 3342 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – переправа. В работе можно использовать канву черного.

Схема обновлена 03-11-2011

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 148 x 198 крестов, 26.9 x 35.9 см
Количество цветов: 26
Техника вышивания: счетный крест

[ 24.05.2009, схема скачана 15651 раз(а) ]

Схема для вышивки панно – две лошади.

Схема обновлена 19-01-2013

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 126 x 141 крестов, 22.9 x 25.6 см
Количество цветов: 12
Техника вышивания: счетный крест

[ 13.05.2009, схема скачана 7377 раз(а) ]

Романтическое панно в светлых тонах.

Канва: AIDA 14
Размер схемы: 165 x 123 крестов, 29.9 x 22.3 см
Количество цветов: 30
Техника вышивания: счетный крест

[ 29.04.2009, схема скачана 2800 раз(а) ]

в Древней Греции и Египте наиболее популярна была вышивка крестом, а в Вавилоне – вышивка гладью.

[ 31.08.2009, схема скачана 3026 раз(а) ]

Современная схема крестиком Лошадь

Вышитые лошади всегда эффектно смотрятся на стене, на полотне, на одежде или аксессуарах. Для любителей живой природы – это беспроигрышный вариант. Оригинальная вышивка придется по душе, как начинающим рукодельницам, так и опытным мастерицам. Существует много пород лошадей, и рабочие, и скаковые, и верховые. В России очень популярна орловская рысистая порода. Вышить картину с лошадей этой породы, можно воспользовавшись готовой схемой.

Для работы понадобится:

  • Канва Аида 18;
  • Мулине 16 цветов;
  • Схема;
  • Пяльцы;
  • Ножницы;
  • Игла.

Размер полотна будет 210х210 (крестик), 30х30 (см). Если четко следовать представленной схеме, то можно получить прекрасное полотно, которое украсит стену. Обрамленная вышивка шикарно разместится в гостиной или прихожей.


Размер полотна будет 210х210 (крестик), 30х30 (см). Если четко следовать представленной схеме, то можно получить прекрасное полотно, которое украсит стену. Обрамленная вышивка шикарно разместится в гостиной или прихожей.

Процесс вышивания

Начинать работать лучше всего в самом центре, и потихоньку продвигаться к краям вышивки. Для начала проработайте основные стежки — полукрестики и крестики. Затем приступайте к работе над дополнительными элементами — французскими узелками и строчным стежком. Действовать вам будет нужно следующим образом:

  • закрепите рабочую нить на изнанке;
  • заполните фрагмент так, как подсказывает схема;
  • завершите отрезок, проведя нитку под выполненными стежками (во избежание неровностей и перекосов делать узелки не стоит);
  • вышивать лучше всего горизонтальными рядами. Это достаточно просто. Для этого вам будет нужно накладывать сначала нижние стежки в одном направлении, а затем, в обратном — верхние;
  • вышитая вами лошадка будет смотреться аккуратно и красиво в том случае, если вы будете придерживаться одинакового порядка наложения стежков;
  • крестик будет объемным, если вы проследите за натяжением нити. Оно не должно быть слишком свободным или тугим.



Переходя к другому фрагменту работы, не протягивайте нить с изнанки более трех сантиметров. В противном случае работа не будет выглядеть эстетичной. Аккуратно обрежьте нитку и закрепите ее на ином участке. Допустив ошибку, «вооружитесь» иголкой и аккуратно распустите канву. Ножницы использовать не следует.

  • закрепите рабочую нить на изнанке;
  • заполните фрагмент так, как подсказывает схема;
  • завершите отрезок, проведя нитку под выполненными стежками (во избежание неровностей и перекосов делать узелки не стоит);
  • вышивать лучше всего горизонтальными рядами. Это достаточно просто. Для этого вам будет нужно накладывать сначала нижние стежки в одном направлении, а затем, в обратном — верхние;
  • вышитая вами лошадка будет смотреться аккуратно и красиво в том случае, если вы будете придерживаться одинакового порядка наложения стежков;
  • крестик будет объемным, если вы проследите за натяжением нити. Оно не должно быть слишком свободным или тугим.

Значение вышивальных сюжетов с изображением лошади

У вышивальщиц есть свои приметы. Каждый сам решает — верить в них или нет. Судя по отзывам многих рукодельниц , некоторые приметы срабатывают даже тогда , когда вышивальщица ничего о них не знала.

Поговорим сегодня о вышивальном сюжете «Лошади». Конь, лошадь — символ скорости и выносливости. Лучше, если корпус лошади будет устремлен вверх. Лошадь приносит с собой ветер перемен и благоприятные изменения в жизни. Если к спине лошади прикрепить символическое изображение золота, тогда лошадь принесет вам славу и деньги. Лошадей вышивают, когда хотят сменить работу на более успешную и высокооплачиваемую. Лошадь с малышом, оберегающая жеребёнка, символизирует источник силы и энергии, обеспечивает защиту детям, приносит родительскую любовь. Лошадь — покровитель детей. Символизирует скорость, упорство, дарует силы и выносливость, а детям — быстрое развитие. А изображение коня на вышивке — знак победы, храбрости и власти. Но, и так же часто я встречала на форумах истории о том, что во время вышивания лошадей на работе постоянно случаются авралы. Есть еще один чудесный сюжет в вышивке «С волшебной лошадкой жизнь будет сладкой!» — его надо вышивать, когда вы желаете, чтобы уже имеющаяся у вас работа стала более успешной и высокооплачиваемой.

Я очень люблю этих прекрасных животных за их силу, скорость и выносливость, красоту и грацию, преданность и доверчивость! У них какая-то особенная энергетика, умиротворяющая, вселяющая в сердце покой! Недаром в наше время существует даже лечение лошадьми — ипотерапия. Данный вид лечения оказывает как психологическое воздействие на организм человека, так и физическое — во время езды верхом. Если я вижу пасущихся лошадей, то могу долго стоять рядом с ними, забыв про свои дела. Буду стоять и любоваться, просто наслаждаться созерцанием. А если уж удастся погладить, обнять за шею, я уже не говорю о прогулке верхом — это особое удовольствие!

Свой набор для вышивки я покупала не по примете, ведь тогда, в 2008 году, я еще ничего не знала об этом. Я просто очень хотела вышить стремительно мчащихся лошадей. Чтобы они как бы «вылетали» из вышитой картины навстречу мне. И чтобы брызги воды, и чтобы ветер в гриве! Я долго не могла найти такой сюжет, пока не увидела набор от фирмы Dimensions «Бегущие лошади».

Начала я этот проект в марте 2014 года и вышивала не на примету, а просто потому, что мечтала об этой картине. Работа моя на тот момент меня во всем устраивала — я занималась любимым делом и получала достойную зарплату. Может быть поэтому вышивка сработала для меня в начале не самым лучшим образом. Уже в апреле нам сообщили, что в нашем учреждении будет внеплановый аудит. Понятное дело, что к таким проверкам надо подготовиться. Работы прибавилось в разы, приходилось задерживаться допоздна. И, конечно же, пришлось отложить вышивку на долгое время. Через год я вернулась к любимому сюжету. И снова к нам в филиал пришел приказ о внутреннем аудите из головного офиса. Так что вышивку снова пришлось отложить. В следующий раз я смогла приступить к ней только в 2016 году. К тому времени я уже уволилась с работы и находилась в активном поиске. Как только я продолжила вышивать своих стремительно бегущих лошадей, как мне предложили постоянное место работы с престижной должностью и высокой зарплатой. В то время у меня была только работа, времени на семью совсем не оставалось! Я совсем не могу отнести себя к карьеристам, я — человек другого склада. Моя главная жизненная ценность — это семья. Никакие деньги, вещи и даже хорошая работа не сравнится с семьей. Я твердо уверена в том, что женщина в семье — хранительница домашнего очага! И тут я встала перед выбором: семья или работа. И я выбрала семью. Я поняла, что мне нужна работа, которая позволяла бы мне все гармонично совмещать: мою семью, мои увлечения, домашние дела, общение с друзьями и многое другое. Ведь мы работаем для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы работать. Таким образом, к тому времени, как моя вышитая картина «Бегущие лошади» висела оформленная на стене, у меня произошла переоценка ценностей.

После всего вышесказанного может показаться, что эта вышивка принесла мне только негатив в жизни, ведь за этот период я несколько раз увольнялась с работы. И в какой-то момент я так и подумала. К этому времени я уже знала о примете и даже решила для себя, что больше никогда не возьмусь вышивать лошадей, не смотря на то, как они мне нравятся. Но, вселенная мудрее нас! Человек иногда не понимает, что для него на самом деле хорошо. Да, у меня была высокооплачиваемая работа, но постоянно вызывающая стресс. А когда стресс становится постоянным спутником человека на работе, то это неизменно приведет к негативным последствиям. Я поняла, что мне надо кардинально менять свою профессию, хотя на тот момент мне было уже 45 лет. Заручившись поддержкой близких, я решила попробовать себя в чем-то новом. И тогда я определила для себя критерии, по которым буду выбирать работу. Поверив в силу вышивальных примет, я решила подстраховаться и загадать желание на вышивку. Выбрала сюжет с маяком (как известно, вышитый маяк, выполняет любое наше желание) написала об этом на обратной стороне канвы и с воодушевлением начала новый процесс. Вышив ровно половину, я получила работу мечты! Но, это уже другая история.

У вышивальщиц есть свои приметы. Каждый сам решает — верить в них или нет. Судя по отзывам многих рукодельниц , некоторые приметы срабатывают даже тогда , когда вышивальщица ничего о них не знала.

Подборка схем для вышивки грациозных лошадей

На дворе стоит технологический двадцать первый век и на помощь человеку пришли машины, но он продолжает восхищаться лошадьми. Схемы вышивок просты, и разобраться во всех тонкостях может даже начинающая рукодельница.

Читайте также:  Бусины из натуральных камней – Жадеит

На дворе стоит технологический двадцать первый век и на помощь человеку пришли машины, но он продолжает восхищаться лошадьми. Схемы вышивок просты, и разобраться во всех тонкостях может даже начинающая рукодельница.

Волшебные крестики – вышиваем лошадь для работы и карьеры. Мастер-класс для начинающих (2 часть).

Ну вот и обещанное продолжение мастер-класса по вышивке!

Итак, мы подготовились – выбрали материалы и приготовили все для работы – как это сделать, смотрите в первой части https://www.stranamam.ru/article/3717045/
Наконец-то начинаем вышивать!

Некоторые моменты, которые касаются самой вышивки, возможно, будут продублированы из предыдущей темы. Но все мы знаем, повторение – мать учения. Кроме того, постараюсь сделать так, чтобы не пришлось копаться в разных темах в поисках ответа на вопрос.
Напоминаю – мы вышиваем по канве №16 или №14 ниточками мулине.

Значится, приступаем непосредственно к вышивке! Вдеваем нитку в иголку.
И вот тут возникают первые вопросы:

Во сколько нитей вышивать?
Чаще всего вышивают в 2 или 3 нити.
Если на вашей вышивке будут сплошные участки контрастного канве цвета (например, очень темные элементы по белой канве), твозможно придется шить в 3 нити (или в 4 – если канва о-о-очень крупная). Если в вашей вышивке нет таких сплошных участков, то выбор количества нитей будет зависеть только от ваших личных предпочтений – кто-то любит более плотные, объемные и пышные крестики, а кому-то нравятся воздушные и легкие. Выбор за вами.
Если есть сомнения, не поленитесь и вышейте образец – квадратик 5х5 или больше крестиков – тогда легче будет определиться.

1 – слишком тонкая нить. Сквозь вышивку сильно просвечивает канва.
2 – правильно подобранное количество нитей.
3 – слишком толстая нить. Вышивка будет очень плотной и может выглядеть неопрятно.

Какую длину нити отрезать?
Самая удобная длина – 60-70 сантиметров.
Тогда, продетая в иголку и сложенная вдвое, нить примерно равна длине руки от локтя до пальцев – такой нитью удобно шить, она меньше путается, не слишком быстро заканчивается и руку не приходится сгибать-разгибать, она не так устает.
Не старайтесь ускорить процесс, используя слишком длинную ниточку – она будет путаться и вы мало того, что потратите кучу нервов и сил, так еще и наоборот, будете вышивать медленнее. Вспомните сказку про принцессу и принцев, которые шили ей подвенечное платье. Ниточки короче можно брать, если надо вышить небольшие участки.

Как отделить нить от пучка?
Поскольку мы вышиваем мулине, нам придется столкнуться с необходимостью отделить нужное количество нитей от общей пряди (напомню, моток мулине состоит из 6-ти тонких нитей).
Для начала отрезаем общую нить нужной нам длины. Не пытайтесь отделить нити в целом мотке – получите кучу проблем!
Отрезанный кусок распушаем на кончике – так, чтобы отдельные ниточки хорошо разделились и их легко было ухватить пальцами. Захватываем общую нить сантиметрах в полутора-двух от кончика (довольно плотно, чтобы не выскальзывала). Другой рукой тянем одну из ниточек – не спеша и аккуратно. Она довольно легко вытягивается. Сразу после того, как ниточку вытащили, аккуратно распрямляем оставшиеся в пучке – чаще всего для этого достаточно просто медленно протянуть пучок через горсть в том же направлении, в котором вытягивали нить. Вытаскиваем ниточки по одной. Иначе рискуете выбросить всю пасму.

Для того, чтобы сэкономить время и силы – заготовьте сразу некоторое количество нитей для работы. Их можно сразу вдеть в иголки (если у вас есть достаточное количество иголок – это очень удобно, не приходится отвлекаться на разделение-вдевание нитки) или закрепить на органайзере – органайзер можно купить, а можно сделать самостоятельно, нарубив в куске картона дырки дыроколом (как на фото)

Что такое крестики и как их вышивать?
Каждый крестик состоит из двух стежков, проложенных один поверх другого в противоположных направлениях.
Чтобы вышить крестик, нужно вывести иглу с ниткой с изнаночной стороны на лицевую в месте начала стежка (игла проходит через специальную дырочку на канве. Помним, что иголка должна быть с тупым концом!). Потом снова выводим иглу на изнанку через отверстие, расположенное по диагонали от начального. Потом повторяем процедуру в зеркальном отражении.

ВАЖНО. ВСЕ СТЕЖКИ НА ОДНОЙ ВЫШИВКЕ ДЕЛАЮТСЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Т.е. если вы проложили нижний стежок справа налево, а верхний слева направо – то так и делаете на всей работе. Иначе вышивка будет выглядеть неопрятно! Случаются исключения, когда для визуального эффекта стежки кладутся в противоположных направлениях, собенно это касается полукрестиков, но тогда обязательно будут специальные указания в схеме на этот счет. В остальных случаях все крестики “смотрят” в одну сторону!

Удобно вышивать не отдельными крестиками, а “блоками” – т.е. вы прошиваете участок стежками сначала в одном, а потом в другом направлении. Старайтесь вышивать так, чтобы при завершении последнего крестика нить выходила недалеко от начала следующего. Это поможет предотвратить появление протяжек (что такое протяжки – см. ниже).

Что такое протяжки и как с ними справится?
Случается, что следующий крестик находится на некотором расстоянии от предыдущего. Тогда нить приходится тянуть по изнанке от одного стежка к другому. Не беда, если между ними 2-3 крестика. А если нить приходится тянуть далеко? Или она проходит под открытым, не зашитым участком канвы? Таких ситуаций нужно избегать. Слишком длинная протяжка может зацепиться во время работы и стянуть крестики, которые соединяет – внешний вид вышивки может сильно пострадать. Нить контрастного канве цвета, протянутая за вышивкой (особенно на не зашитых участках) может быть видна с лицевой стороны или дать ненужный рельеф.

Если вам нужно протянуть нить относительно недалеко по уже зашитому участку (например, при смене цвета), пропустите ее под уже отшитыми крестиками, как при закреплении нити. Если тянуть нитку придется по открытому участку канвы – не ленитесь, закрепите ее и отрежьте, а потом начните опять с нужного места.

Как закрепить нить в начале вышивки?
Я предлагаю 2 варианта – для четного и нечетного количества нитей.

Вариант 1 – для четного количества нитей. Отрезаем нить двойной длины – т.е. если планируем шить ниточкой длиной 60 см, то отрезаем 1,20 метра. Аккуратно вытягиваем количество нитей, в 2 раза меньшее, чем то, которым будем шить. Т.е. если вышиваем в две нити, то вытягиваем одну.
Складываем ниточку пополам и вдеваем в иголку так, чтобы с одной стороны образовалась петля, кончики аккуратно равняем.
Проводим нить через ткань в месте первого стежка так, чтобы петелька осталась с изнаночной стороны.
Делаем первый стежок и выводим иглу на изнанку.
Продеваем иглу в петельку и затягиваем – аккуратно и не слишком сильно, чтобы не повредить ткань.
Все, ниточка закреплена!

Вариант 2 – для нечетного количества нитей. Отрезаем прядь нужной нам длины – той, которой хотим вышивать. Вытягиваем необходимое количество нитей и вдеваем в иголку.

1. Протыкаем ткань с изнаночной стороны на лицевую в месте начала первого стежка.
2. Осторожно вытягиваем, чтобы с изнанки остался хвостик длиной сантиметра полтора. Прижимаем его пальцем.
3, 4, 5. Продолжая придерживать оставленный хвостик, делаем несколько стежков. Следим за тем, чтобы кончик нити оказался под стежками на изнаночной стороне. Если часть кончика осталась не захваченной – отрезаем ее острыми ножницами с тонкими кончиками.
6, 7. Прокладываем верхние стежки крестиков в обратном направлении.
Если надо закрепить нить на уже начатой работе, можно с помощью иголки продеть нить под уже вышитые крестики, рядом с местом, где нужно делать следующий стежок.

Как вышивать в пяльцах?
Для того, чтобы вышивать было легче и стежки ложились ровнее, используют пяльцы. Немного об этом уже писалось здесь: https://www.stranamam.ru/article/3717045/
Идеально, когда небольшая работа полностью помещается в пяльцы и ее не нужно переставлять. Если работа для этого слишком велика или просто нет пялец нужного размера, старайтесь располагать вышивку так, чтобы переставлять ее как можно меньше! Помните, что частое перетягивание вышивки может деформировать ткань и уже вышитые крестики. Чтобы уменьшить эту вероятность и улучшить натяжение ткани, пяльцы можно обмотать полоской ткани.

Как ухаживать за готовой вышивкой?
После окончания работы вышивку чаще всего нужно постирать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТИРАЙТЕ ВЫШИВКУ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНКЕ, НЕ ТРИТЕ И НЕ ОТЖИМАЙТЕ (НЕ ВЫКРУЧИВАЙТЕ)!
Постирать вышивку можно с помощью мягких средств – шампуня, жидкости для мытья посуды, я использую L.O.C. Если вы на 100% уверены в качестве ниток и ткани, можно использовать порошок для цветного белья. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОТБЕЛИВАТЕЛЯМИ, ОСОБЕННО С ХЛОРОМ!
Набираем в тазик теплую воду и окунаем вышивку. Моющее средство вспениваем руками и наносим на лицевую сторону работы, аккуратно втирая пальцами. НЕ ТРЕМ. Потом хорошенько, но, опять же, аккуратно, выполаскиваем в прохладной воде. Не отжимаем, ни в коем случае не выкручиваем! Бережно расправляем, если перекосилась – выравниваем, и подвешиваем стекать, для этой процедуры можно использовать обычные плечики для одежды. Когда вода перестала течь – выкладываем на махровое полотенце, предварительно снова расправив. Сушим в таком положении, если нужно – через какое-то время меняем полотенце на сухое. Когда вышивка подсохла, но еще не высохла до конца – она должна быть чуть-чуть влажной – ее нужно прогладить. Гладьте не слишком горячим утюгом, предварительно положив под работу что-то мягкое – толстую ткань, одеяло, полотенце. ГЛАДИТЬ ВЫШИВКУ МОЖНО ТОЛЬКО С ИЗНАНКИ. НЕ ГЛАДЬТЕ МОКРУЮ ИЛИ СЛИШКОМ ВЛАЖНУЮ РАБОТУ – КРЕСТИКИ СПЛЮЩАТСЯ И ВНЕШНИЙ ВИД БУДЕТ ИСПОРЧЕН! При глажке дополнительно исправляйте перекосы, если они есть.

Вот и все – нашу работу можно оформлять!
Как – решайте сами. Можно вставить в раму и повесить на стену, можно украсить одежду, сумочку, детали интерьера. В общем, много чего – пользуйтесь интернетом и собственной фантазией – она безгранична.

Засим позвольте откланяться, пошла я вышивать.

Для того, чтобы сэкономить время и силы – заготовьте сразу некоторое количество нитей для работы. Их можно сразу вдеть в иголки (если у вас есть достаточное количество иголок – это очень удобно, не приходится отвлекаться на разделение-вдевание нитки) или закрепить на органайзере – органайзер можно купить, а можно сделать самостоятельно, нарубив в куске картона дырки дыроколом (как на фото)

Ссылка на основную публикацию