Зимний домик для чайных пакетиков

Техника декупаж

Техника декупаж — популярная и простая система нанесения на определенный предмет бумаги или материала с определённым рисунком. Всё, что потребуется для работы:

  1. Клей для декупажа. Для некоторых он может показаться слишком дорогим, поэтому можно его заменить и обычным ПВА.
  2. Основа — предмет для декорирования.
  3. Материал или бумага. Тоже бывают разные виды. Например, декупажные салфетки очень сложны в использовании, но бюджетны — примерно 20 рублей за одну пачку. Карты на рисовой либо тутовой бумаге — самых дорогой вариант (в среднем 70 р за одну упаковку), но уже легче в использовании за счёт своей эластичности и плотности. И третий вариант — рисунки на обычной бумаге. Они обойдутся приблизительно в 30 рублей. Совершенно не тянутся, но прочные.
  4. Кисточки. Стоит обратить внимание, что для разных видов работ потребуются и различные по материалу и размеру кисти. Иногда удобнее будет использовать даже губки.
  5. Ножницы.
  6. Акриловый лак для закрепления рисунка. Его вариантов множество. Всё зависит от материала изделия, будущего дизайна и желаемого размера финансовых затрат.
  7. Грунт или шпаклёвка, если используются деревянные изделия.

В качестве основного элемента можно взять любую вещь. Для каких материалов подходит эта техника:

  • Деревянные изделия. При этом роли не играет, насколько обработана древесина. Изменится лишь затраченное время и количество прикладываемых сил.
  • Обычная или обработанная фанера.
  • Все виды пластика.
  • Фаянс или фарфор.
  • Стекло и его производные.

  1. Основа: деревянный короб или иная заготовка.
  2. Бумага с рисунком: декупажные салфетки или карты.
  3. Краски и лак из акрила.
  4. Грунт или шпаклёвка.
  5. Клей.

Декупаж чайного домика: 2 мастер-класса

Чайный домик — это симпатичный аксессуар, который придаст уют вашей кухне и надолго запомнится вашим гостям. Выглядит как небольшой домик, в котором находятся пакетики с чаем.

Такой домик можно приобрести в магазине, а можно сделать самостоятельно. Обычно для этого используется деревянная заготовка, которая продается в магазинах для рукоделия.

А самым простым способом украсить чайный домик является декупаж.

Декупаж — техника декорирования, в процессе которой изображения на бумаге наклеиваются на деревянные или другие поверхности.

Декупаж чайного домика, мастер-класс которого мы сейчас и продемонстрируем, можно произвести двумя способами.

  1. Деревянная заготовка.
  2. Салфетка для декупажа или декупажная карта с подходящим изображением.
  3. Грунтовка
  4. Акриловые краски
  5. Клей ПВА
  6. Лак для декупажа

Бесценный опыт. Кракелюр подручными средствами

Кракелюр подручными средствами

* кракелюр
* кракелюр подручными средствами
* кракле на ПВА
* кракле на яичный белок
* мастер-класс кракелюр
Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами.
Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы. Так что читайте, экспериментируйте, и незабывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно.

Кракелюр на ПВА.

1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем))) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде не встречала описание этого способа, у меня он получился случайно, будем считать, что немного изменила первый способ). Декорировала бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решила не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, я решила досушить феном и… пошли трещинки.

Кракелюр с помощью яичного белка.

1Хорошо прогрунтовать поверхность.
2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.

Кракелюр с помощью лака ПФ 283.

Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т. е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.

Кракелюр с помощью желатина.

Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем – это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь.
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.

Кракелюр с помощью столового уксуса.

Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.

Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель.

Кракелюр на ПВА.

Эффект кракле

Вы обращали внимание на сетку мелких трещин на поверхности картин? Эти трещины (утрата целостности красочного или лакового слоя) называются кракелюрами — от французского слова craquelure (трещина).

Кракелюры на улыбке Джоконды. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Некоторые даже считают, что трещинки — неотъемлемая черта всей старой живописи. Это не так. В большинстве случаев кракелюры — это результат нарушения технологии нанесения грунта, красочного слоя и лака. Другая причина их появления — ошибки в смешивании красок, ведь раньше художники, в отличие от нас с вами, не имели возможности покупать готовые краски в магазине «Товары для художников» и делали их сами. Конечно, и неидеальные условия «жизни» произведения тоже играют свою роль в появлении сетки времени.

Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно. Фото с сайта magicake.ru

Сегодня трещины на красочном покрытии — не всегда головная боль реставраторов. В продаже есть составы, специально предназначенные для получения эффекта растресканности. Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно — от шкатулки до торта, создавая антураж старины. Кракле бывает дополнением декупажа или самостоятельным декором.

Форма и размеры трещинок, скорость их проявления зависят также от температуры воздуха при сушке. Здесь тоже можно воспользоваться феном для ускорения процесса.

Как сделать кракелюры подручными средствами

Кракелюры – это трещинки в слое лака или краски живописного полотна, своеобразный дефект, появляющийся на поверхности картины вследствие нарушения технологии живописного процесса. Однако то, что в живописи считается явным дефектом, в декупаже является одним из самых распространенных декоративных приемов искусственного состаривания поверхности.

Для создания сети трещинок на поверхности декупажной поделки обычно применяются специальные кракелюрные лаки. Их можно приобрести в магазинах товаров для творчества.

А возможно ли обойтись без использования зачастую дорогостоящих специальных средств для получения кракелюров и искусственно состарить декорируемую поверхность, применив для этого подручные материалы? Да, безусловно!

На примере одной из своих работ я покажу и расскажу, как можно сделать имитацию кракелюров из яичной скорлупы, а также создать кракелюры на основе клея ПВА.

Подготовить яичную скорлупу для создания имитации кракелюров очень просто. Для этого скорлупу сырого яйца тщательно мою щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очищаю скорлупу от внутренней пленки и высушиваю.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеиваю ее на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения яичного кракле клеем ПВА. А после выкладываю части скорлупы на поверхности на небольшом расстоянии друг от друга.

Если кусок скорлупы крупный, придавливаю его пальцами так, чтобы он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем раздвигаю зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность (или ее определенный участок) заполнена кусочками яичной скорлупы, оставляю изделие до полного высыхания клея. А потом покрываю ранее наклеенную скорлупу еще одним слоем ПВА. На этот раз использую значительно меньшее количество клея, чтобы не залить промежутки между кусочками скорлупы, образовавшими своеобразное «яичное» кракле.

После высыхания клея окрашиваю поверхность изделия акриловой краской нужного цвета. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как это делается при создании двухшаговых кракелюров.

Прием создания кракле из яичной скорлупы всегда безотказно выручает меня, когда необходимо замаскировать выпуклые надписи или рисунки на поверхности стеклянных бутылок или жестяных банок.

Вы видите на крышке этой жестяной баночки выпуклый логотип компании-производителя чая?

Я тоже не вижу, так как он спрятан под яичным кракле. По-моему, идея неплоха! Как считаете?

Теперь я расскажу о том, как сделать кракелюры, очень похожие на те, что получаются при использовании одношагового кракелюрного лака. Для их создания снова понадобится клей ПВА.

При декорировании жестяной баночки для чая я решила сделать кракелюры по углам банки. Поэтому предварительно покрываю поверхность белой грунтовкой. Затем углы баночки окрашиваю зеленой акриловой краской и дожидаюсь ее полного высыхания.

Сразу хочу предупредить, кракелюры на основе ПВА получаются не всегда. Это напрямую зависит от качества клея. Предварительно можно поэкспериментировать с созданием кракелюров, используя клей ПВА разных производителей, чтобы выбрать для работы клей подходящего качества.

Покрываю загрунтованную и окрашенную поверхность банки слоем акрилового лака. Это необходимо для того, чтобы в случае неудачи с получением кракелюров иметь возможность смыть слой клея и краски, не повредив при этом ранее нанесенную грунтовку и краску.

А вот теперь наношу на окрашенные углы банки ПВА толстым слоем с помощью кисти и даю клею схватиться.

Как только слой ПВА покрылся подсохшей пленочкой, наношу сверху белую акриловую краску при помощи широкой плоской кисти с синтетическим ворсом. Краску наношу одним мазком в одинаковом направлении, стараясь не прокрашивать одно и то же место дважды. И сразу же сушу изделие феном.

Чем толще слои клея ПВА и акриловой краски, тем более глубокими и выразительными получаются кракелюры.

После того, как баночка подсохла, можно продолжить ее декорирование, украсив в салфеточной технике декупаж. А потом закрепить готовую работу несколькими слоями акрилового лака.

Как только слой ПВА покрылся подсохшей пленочкой, наношу сверху белую акриловую краску при помощи широкой плоской кисти с синтетическим ворсом. Краску наношу одним мазком в одинаковом направлении, стараясь не прокрашивать одно и то же место дважды. И сразу же сушу изделие феном.

Кракелюр. Самодельные рецепты


Рецепты самодельных кракелюров

Самодельный кракелюрный лак – это обыкновенный разведенный в воде декстрин, или (в просторечии) типографский клей. Представляет из себя обработанный спецспособом кукурузный крахмал. Примерный рецепт: сухого крахмала 125—150 г, воды 875—850 мл. Сухой крахмал размешивают с небольшим количеством воды, добавляют остальную воду, затем в течение часа разваривают при помешивании на водяной кипящей бане до получения прозрачной массы. Готовую загустку процеживают через частое сито – сами понимаете, хранится недолго . Получается однокомпонентный лак кракле – вопрос только в том есть ли у вас доступ к типографскому клею но говорят декстрин продается в магазинах стройматериалов и химреактивов

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.
Формула: 40 грамм декстрина плюс 18мл кипящей воды. (Столовая ложка равна 15мл). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим довольно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть в течение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.

Кракелюр с помощью яичного белка.
Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.

Кракелюр с использованием желатина.
1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды. Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить. Работа со стеклом: ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь. На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может “заплакать”. А при обычной сушке остаются комочки как есть. Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 минут. Наносить краску на подсохший желатин. Он когда начинает высыхать – тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не “свезти” все в кучку. Так же как и со спец.средствами. Работа с другими основами: грунтовать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.

Получение кракелюра с использованием столового уксуса.
1 способ. Окрашиваем поверхность акриловой краской. Маленькой губкой с уксусом (9%) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. Причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.

2 способ (при обратном декупаже на стекле). Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется. Даем высохнуть и наносим второй слой краски.

Гуммиарабик
Гуммиарабик применяется для создания эффекта кракелюра (в комплекте с морданом (он же лак для потали)). Настоящий гуммиарабик делают из аравийской камеди – полупрозрачной, хрупкой бесцветной массы со стеклянным блеском: 10 г камеди растворяют в 20 мл теплой воды; для этого требуется несколько часов. Вполне удовлетворительный гуммиарабик получается из смолы вишневого дерева (“вишневого клея”), древесного сока сливы, абрикоса, белой акации. Кусочки такой смолы очищают от прилипшей коры, высушивают и растирают в фарфоровой ступке в порошок, который хранят в закрытой склянке. Клей готовят так же, как из камеди.

С помощью лака ПФ 283
Наносим лак на поверхность и ждем 3-4 часа, нужно чтобы еще липнул, но не приставал к пальцу.

Вторым слоем наносим акриловую эмаль или краску и сушим феном. Трещинки будут зависеть от метода нанесения – кистью или губкой

С помощью лака ПФ 283
Наносим лак на поверхность и ждем 3-4 часа, нужно чтобы еще липнул, но не приставал к пальцу.

Подписка по e-mail

Наносим слой акрилового лака. Теперь как бы нужны тени — но страшно испортить, может просто немного темнее фон сделаю и всё.

Декор стеклянных баночек в технике кракелюр с декупажем

Привет всем!

Наверное, у каждого дома остаются пустые, стеклянные баночки из-под каких либо продуктов и, часто мы их выбрасываем или складываем в дальний угол, авось пригодится.

Так вот, в этом МК, я покажу вам, как сделать красивейший декор такой тары в технике кракелюр с декупажем. Подобный мастер – класс, вы можете посмотреть здесь .

Для работы нам понадобится:

  • Стеклянные баночки;
  • Растворитель;
  • Бумажные салфетки для декупажа;
  • Клей ПВА, строительный;
  • Электрический фен;
  • Тонкая тесьма;
  • Акриловые краски;
  • Акриловый лак.

Шаг 1.

Обезжириваем растворителем поверхности баночек и их крышек, с внешних сторон. Красим акриловой краской. От цвета краски данного слоя, будет зависеть цвет, который проявится сквозь трещинки на поверхности. Сушим краску.

Шаг 2.

На окрашенные баночки (крышки не трогаем), наносим слой клея ПВА и просушиваем его до такого состояния, чтобы он был липким, но на пальцах не оставался.

Шаг 3.

Далее, с помощью губки, красим поверхность, на которую нанесён клей, акриловой краской. Не стремитесь, чтобы краска ложилась ровным слоем, так трещины кракелюра, будут иметь разнообразную форму и ширину. Так же, цвет этой краски, будет зависеть от того, какую, основную цветовую гамму имеют салфетки.

Шаг 4.

Сушим второй слой краски с помощью фена, до образования трещин на поверхности. После этого, оставляем баночки до полного высыхания.

Шаг 5.

Переходим к декупажу. Отрезаем или лучше отрываем от салфеток, участки с нужными элементами рисунка. Клеем ПВА, с помощью кисти, приклеиваем их к боковым поверхностям банок. Сушим клей.

Шаг 6.

Крышки можно украсить следующим образом: на зубочистку наматываем немного ваты, макаем её в акриловую краску и делаем точечный узор по ранту крышек, верхние части, можно украсить рисунком, сделанным через трафарет. Сушим.

Шаг 7.

После полного высыхания всего декора, покрываем его бесцветным, акриловым лаком (включая крышки), так он прослужит дольше и будет защищён от внешних воздействий.

Шаг 8.

По желанию, можно дополнительно украсить баночки, завязав тонкую тесьму бантиком, под резьбовыми частями горловин.

Данный декор выполняется не сложно, уверен, у вас всё получится!

Друзья, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях! Всех благ вам, мира и добра!

Крышки можно украсить следующим образом: на зубочистку наматываем немного ваты, макаем её в акриловую краску и делаем точечный узор по ранту крышек, верхние части, можно украсить рисунком, сделанным через трафарет. Сушим.

Особенности создания кракелюра

Техника отличается сложностью, потому что способ нанесения рабочего вещества, качество кисточек и метод сушки влияют на конечный результат.

Следует тщательно соблюдать технические рекомендации:

  • совершать мазки равномерно, с одинаковым нажатием, не заходя на предыдущие;
  • использовать только синтетические кисти в работе;
  • не создавать нарочито ровных однотипных движений, чтобы поверхность трескалась естественно хаотично, а не одинаковой искусственно созданной сеточкой;
  • слои должны быть максимально однородными и ровными;
  • не проходить кисточкой или губкой несколько раз по одному и тому же месту;
  • стараться плавно сглаживать переходы кракле в основной тон или красиво оформлять границы.

Нужно учесть, что некоторые строительные краски не потрескаются, в отличие от художественных. Если нет опыта работы с купленной эмалью, нужно сделать тестовый вариант на ненужном кусочке подходящей текстуры. Металлики вообще не трескаются — их нельзя применять в качестве верхнего слоя, только для основы.

Подбирая способ декорирования вещи, обязательно представьте в воображении готовый результат. Если все элементы гармонируют между собой, а детали выгодно оттеняют друг друга, смело беритесь за эксперимент. Однокомпонентные кракелюры покрывайте лаком не на воде, поскольку акриловый испортит работу, замутняя трещины и все более неравномерно ложась с каждым разом.


Следует тщательно соблюдать технические рекомендации:

Декор стола своими руками. Кракелюр для начинающих

Автор: AnnaSotnikova · Опубликовано 24.02.2017 · Обновлено 24.02.2017

Здравствуйте, дорогие мои и любимые читатели)). Сегодня у меня необычный пост, хотя бы потому, что он не имеет отношения к швейному делу; и я долго думала: помещать мне эту тему себе на сайт или нет…

Но этот пост имеет прямое отношение к рукоделию и желанию придать новую жизнь старым вещам. Поэтому сегодня я поделюсь с вами своим опытом преображения старого советского журнального стола. Ведь это может быть кому-то из вас полезным))))

И буду я декорировать стол в технике кракелюр.

  • растворитель
  • клей ПВА
  • водоимульсионная акриловая краска
  • красители для краски
  • акриловый лак

Двухшаговый кракелюр в декупаже: секреты кракле

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. ПВА.
  8. Пульверизатором.
  9. Баночкой с водой.
  10. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  11. Золотой пудрой.
  12. Акриловой краской.
  13. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Картинки для декупажа букет цветов на темном фоне

Перед началом отделки необходимо выкрутить петли из шкатулки и нанести грунт (строительную грунтовку по дереву). Если на заготовке есть дефекты (зазубрины, «заусенцы»), то заготовку желательно слегка подшлифовать в этих местах перед грунтовкой.
Торцы и дно с внешней стороны шкатулки красим в темно-зеленый цвет (или другой выбранный вами). Внутреннюю поверхность и ножки покрываем золотистой краской. Каждый слой краски шлифуем. На наружную поверхность крышки наносим белую краску и тоже тщательно обрабатываем наждаком.

Далее отделяем цветной слой салфетки и вырезаем рисунок. Укладываем его на файл цветной стороной вниз и смачиваем при помощи пульверизатора. Пальцами разравниваем салфетку и убираем образовавшиеся пузырьки. Крышку смазываем клеем (например, ПВА с водой) и укладываем на нее файл с мокрым мотивом, придавливаем, пленку аккуратно убираем. Ждем просыхания.

Наносим первый лак из пары для двухфазного кракелюра на крышку и боковые грани шкатулки. Через некоторое время, когда к лаку перестал липнуть мокрый палец, но сухой еще прихватывается, наносим второй лак и ждем образования трещинок. Трещинки затираем золотистой пудрой, которая изумительно смотрится на темной подложке. После верхний лак аккуратно смываем под струйкой воды, слегка помогая ему сойти пальцами.

После тщательной просушки наносим алкидный лак, а когда он высох, прикрепляем петли. И шкатулка готова!

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Этапы нанесения кракелюрного лака в зависимости от вида декупажа

Техника нанесения однокомпонентного кракелюра различается в зависимости от выбранного вида декупажа. При прямом декупаже наносится краска, затем кракелюрный лак, потом снова краска контрастного цвета, затем на поверхность наклеивается салфетка.

При обратном декупаже – приклеивается рисунок, затем кракелюрный лак, потом краска (фон), затем другой слой краски (цвет трещин.)

Техника нанесения однокомпонентного кракелюра различается в зависимости от выбранного вида декупажа. При прямом декупаже наносится краска, затем кракелюрный лак, потом снова краска контрастного цвета, затем на поверхность наклеивается салфетка.

Кракелюрный лак

Кракелюр хорошо знаком художникам. Это трещинки на старом слое краски. Они придают неповторимый вид произведению живописи, подтверждают ее старину и часто увеличивают стоимость. Поэтому в наше время многие пытаются искусственно состарить картину. Такой процесс тоже называется кракелюр — используют кракелюрный лак.

  1. Что такое кракелюр
  2. Одношаговый кракелюр в декупаже
  3. Двухшаговый кракелюр в декупаже
  4. Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа
  5. Какие могут быть ошибки при нанесении
  6. Как сделать кракелюрный лак своими руками
  7. Изготовление состава для кракелюра из желатина
  8. Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина
  9. Изготовление состава из жидкого геля
  10. Яичный белок в технике кракелюра
  11. Уксус в приготовлении смеси


Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

Кракелюровые изыски мои

Ещё раз про кракелюры

Кракелюр образуется за счет несовместимости двух продуктов: первого – на основе растворителя, второго – на водной. Сначала необходимо нанести на законченную работу тонкий слой патинирующего лака. Необходимо убедиться, что он высох не полностью, а ещё липкий на ощупь, но при этом не оставляет следов на пальцах. Затем нанести слой лака, дающего кракелюр. Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин сушку можно ускорить при помощи струи горячего воздуха. При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо втереть в образовавшиеся трещины масляную краску (пудру, пигмент, ваксу), контрастирующую с цветами картины. После этого при помощи чистой хлопчатобумажной ткани следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки краски и позволить высохнуть. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой лака, придающего картинам старый вид. Температура окружающей среды и влажность определяют размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюра.

Образование «апельсиновой корки»

«Апельсиновая корка» и растрескивание лакового слоя ─дефект лакирования. Растресканная лаковая пленка имеет вид, как на старом живописном полотне. Трещины на лаковой пленке появляются, прежде всего, если нанесен толстый слой краски с последующим лакированием в линию, когда краска под лаковой пленкой не высохла.

На чем основана современная техника создания “кракелюров”

Современный эффект “трещин” основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для “кракелюров” окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно “скользкую” поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл. Делает ООО “ПК Таир”.

Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

10 “секретов” кракелюр техники “кракле”.

На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. “То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так” подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.

Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:

– “маслянистый” – при нанесении собирается участками-“каплями”, обнажая основу;

– за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;

– расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;

– подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);

– при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2. возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).

Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:

– “цепкий” – укрывает поверхность с первого раза;

– что-то в нем есть активное – маленько разъедает основу;

– расход больше и высыхает быстрее;

– подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

– при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).

Секрет №1

Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения “мокрых” глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.

Секрет №2

При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.

Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.

Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.

Секрет №3

Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:

– толстый слой краски и один-два прохода – мало и широкие кракелюры;

– толстый слой и от 5 проходов – мало и мелкие кракелюры;

Секрет №4

На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

Секрет №5

Рисунком (направлением) трещин можно управлять:

– естественные и однородные “кракелюры” получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;

– большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;

– квадратная сетка-решетка – проходом кисточкой горизонтально и вертикально;

– заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.

*кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например). но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров

И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее – тем лучше.

Секрет №6

На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.

Секрет №7

Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она “свернется”.

Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).

Секрет №8

По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.

Секрет №9

При желании эффекта “кракелюров” можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.

Секрет №10

Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать “физику” процесса и достичь повторяемости результата.

«Апельсиновая корка» и растрескивание лакового слоя ─дефект лакирования. Растресканная лаковая пленка имеет вид, как на старом живописном полотне. Трещины на лаковой пленке появляются, прежде всего, если нанесен толстый слой краски с последующим лакированием в линию, когда краска под лаковой пленкой не высохла.

Как сделать кракелюр своими руками: технология

Кракелюр сегодня используется довольно часто при необходимости оформления предметов мебели и украшений для интерьера. Но для реализации данной технологии можно использовать не только лак, что продается в магазине, но и состав, который можно изготовить самостоятельно.

Кракелюр сегодня используется довольно часто при необходимости оформления предметов мебели и украшений для интерьера. Но для реализации данной технологии можно использовать не только лак, что продается в магазине, но и состав, который можно изготовить самостоятельно.

Читайте также:  Вышитый лентами чайник-прихватка к 8 марта с пошаговыми фото
Ссылка на основную публикацию