изготовление объемных ажурных проволочных изделий

Технология. 4 класс

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Технология изготовления изделий из филиграни

Филигранью, или сканью, называется жгутик, скрученный из двух или нескольких медных (иногда серебряных или золотых) проволочек. Такие металлические жгутики легко гнутся и принимают форму спиралек, колечек, лепестков, розеток, а также всевозможных криволинейных и прямолинейных геометрических фигур. Орнамент плоских филигранных изделий обычно предварительно прорисовывается на бумаге. Такой рисунок помогает набрать проволочные детали и составить из них требуемый узор путем наклейки их на бумагу. Набранный рисунок посыпают измельченным припоем (сплав серебра или золота с цветным металлом) и спаивают. Иногда филигрань напаивается на металлический остов предмета. Для получения объемных предметов пользуются железными формами.

Техника филиграни позволяет выполнять разнообразные по форме изделия и композиции.

Из медной позолоченной или посеребренной витой проволоки путем набора и спайки отдельных, заранее приготовленных узорчатых деталей можно делать и плоские и округлые изделия. Филигранная поверхность может быть ровной и рельефной, она нередко дополнительно украшается специально выполняемыми накладками, небольшими литыми шариками – зернью, сочетается с гладкими, награвированными или обработанными чеканом поверхностями металла. Техника филиграни дает возможность выполнять композиции, состоящие из растительных и геометрических узоров, она позволяет вводить в эти узоры и изобразительные мотивы. Для того чтобы подчеркнуть тот или иной мотив или ту или иную деталь узора, в филигрань нередко вводится более толстая и гладкая проволока. Очень часто основной контур узора выполняется из толстой, а все детали из более тонкой проволоки.

Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Филигрань — один из традиционных видов художественной обработки металла. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время. Скрученный из двух или нескольких серебряных, золотых или медных проволочек жгутик называется сканью, или филигранью. Гладкая проволока протягивается через ряд отверстий в стальной пластинке, укрепленной в тисках или на волочильном станке. Пропущенная через вальцы проволока становится плоской, в виде ленточки.

Предварительный рисунок выполняется на бумаге, по нему выкладывается и приклеивается контур будущего узора. Затем собранные таким образом детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор. В зависимости от замысла ажурный узор может напаиваться на металл, может приобрести рельефную форму. Скань дополняется зернью — мелкими металлическими шариками, которые вносят пластическую игру, обогащают изделие. Эта техника дает бесконечно разнообразные вариации сочетания скани с зернью, построения растительных и геометрических орнаментов, соединения с гладким металлом и камнями.

Заготовка скани. Материалами для изготовления скани служат чистые металлы: золото, серебро, медь. Их сплавы для этой цели обычно не применяют по двум причинам: во-первых, они обладают меньшей пластичностью и вязкостью; они более жестки и упруги, и это затрудняет волочение проволоки, ее сучение и набор скани. Во-вторых, температура плавления сплавов ниже, чем у чистых металлов, что затрудняет пайку изделий. Однако иногда по экономическим соображениям при работе из драгоценных металлов допускается заготовка скани из пробы 958 для золота и 916 для серебра. Но такая скань трудна в работе. Исключение составляет плавка зерни, которую можно изготовлять из сплавов указанных проб (и даже ниже), а для медных сканных работ зернь иногда плавят из латуни.

Скань изготовляют из проволоки; если она не соответствует по толщине сечению, указанному на чертеже (или образце), ее протягивают через соответствующий фильер волочильной доски. Волочильная доска, или циейзен (от немецкого zieheisen), представляет собой стальную закаленную пластину, в которой просверлены ряды постепенно уменьшающихся по диаметру отверстий. Волочильную доску укрепляют в настольных тисках, конец проволоки заостряют напильником и просовывают в отверстие волочильной доски. Захватив конец проволоки плоскогубцами, плавно, без рывков протягивают проволоку через отверстие. Для получения чистой поверхности и уменьшения усилия применяют смазку (масло или воск). Переходя последовательно от одного отверстия к другому (меньшему), получают проволоку необходимого сечения.

Однако при волочении проволока быстро нагартовывается, делается жесткой, трескается с конца и легко рвется. Чтобы избежать этого, ее необходимо периодически отжигать, доводя до темно-красного каления. При этом структура металла меняется, и проволока снова становится мягкой. Медную проволоку следует отжигать через каждые 3–4 отверстия, также и серебряную пробы 875. Проволока из чистого серебра гартуется меньше, ее можно протягивать, отжигая через 5–6 отверстий. Чистое золото проходит без отжигания 6–8 отверстий. При отжигании проволоку необходимо свертывать в кольцевой моток, следя за тем, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, а готовый моток оплетать свободным концом проволоки. Это необходимо для того, чтобы вся проволока в мотке нагревалась равномерно, не перегревалась и отдельные ее участки не могли бы оплавиться. Особенно это относится к тонким проволокам, отстоящие витки которой легко оплавляются. Если проволока очень тонкая, то ее наматывают на латунный ролик, аналогичный нитяной катушке, так как при этом она равномерно прогревается и уменьшается опасность расплавления.

После каждого отжига проволоку отбеливают в слабом растворе серной кислоты (5–10%), промывают и просушивают. Особенно это относится к меди и лигатурному серебру. Проволоку из чистого серебра и золота можно опускать в горячем состоянии в чистую воду, это придает им еще большую мягкость.

В настоящее время волочение применяют не только для получения проволоки, но также и различных фасонных профилей. Кроме того волочением изготовляют тонкостенные трубки малых диаметров для шарниров. При волочении тянутые изделия приобретают гладкую и чистую поверхность, точные размеры и форму по всей их длине.

Проволоку, предназначенную для изготовления скани, после волочения ссучивают и плющат в вальцах. Ссучивание (свивание) скани в прошлом осуществлялось на скальнице — примитивном приспособлении, приводимом во вращение рукой, на что тратилось немало времени. В настоящее время скань сучат на быстро вращающемся шпинделе мотора или любого механизма, обеспечивающего быстрое вращение (электродрель, станок и т. п.).

Скрутка скани не должна быть слабой. Обычно необходимая степень свивания филиграни достигается в два приема, в интервале между которыми проволоку отжигают, чтобы придать ей необходимую мягкость и пластичность. Скань заготавливают из отожженной проволоки, отбеленной (в пятипроцентном растворе серной кислоты), промытой и высушенной. Ссученную скань прокатывают в плоских вальцах и вновь отжигают, отбеливают, промывают и сушат. Такая скань готова к употреблению. Степень плющения скани может быть различна — от едва заметной до сильной; чем шире, сильнее развальцована скань, тем прочнее изготовленное из нее изделие, так как поверхность пайки соответственно увеличивается.

Кроме сученой скани для филиграни применяют и гладкую вальцованную (или просто круглую) проволоку, так называемую гладь, которая в сочетании со сканью значительно обогащает рисунок.

Шнуры для филиграни различают по толщине и рисунку. Их готовят различными приемами. Простейший шкур вьют так же, как скань, из двух, но более толстых проволок, но не вальцуют, и в своем сечении он остается круглым. Более сложные по структуре шнуры сучат из трех или четырех проволок. Интересный рисунок приобретает шнур, если, свитый из двух проволок, он складывается вдвое и вновь сучится; при этом он становится плотным и сложным по структуре. Если же повторно свивать шнурок в обратную сторону, то он становится более рыхлым и оригинальным по рисунку. Этот вид шнурка придает особую красоту и богатство композиции. Своеобразный характер приобретает шнур, свитый из двух проволок различной толщины.

Еще более сложный рисунок, значительно обогащающий сканные работы, имеет “плетенка”, которую плетут как косу из трех (или более) проволок вручную. Плетенки заготовляют короткими отрезками, так как плетение из длинных проволок очень затруднительно– они путаются. Своеобразным декоративным элементом скани является “струнцал”. Его изготовляют по принципу производства канители — путем навивания тонкой по сечению проволоки на более толстую так, чтобы виток плотно ложился к витку. В сочетании со шнурами и сканью гладкие линии, очерченные струнцалом, очень эффектны.

Одним из очень красивых элементов сканных работ является “зернь” (мелкие шарики). Она значительно дополняет и обогащает линейный рисунок, выполненный из проволоки, и напоминает жемчужные обнизи в шитье. Зернь приготовляют следующим образом. Чтобы все зерна были одинаковыми по диаметру, необходимо проволоку нарезать на одинаковые кусочки. Для этого тонкую проволоку навивают спиралеобразно (виток к витку) на ригель — гладкий цилиндрический стальной стержень. Полученную спираль снимают с ригеля и разрезают на отдельные витки (колечки). Затем, смешав такие заготовки (колечки) с угольным порошком, их нагревают в муфеле до оплавления. Колечки, разделенные друг от друга угольным порошком, сплавляют в точные круглые шарики одинакового размера. При небольших заготовках зернь можно оплавлять на листовом асбесте или куске древесного угля. Если хотят получить правильные полушары, то заготовленные колечки оплавляют, положив их на листовую слюду. Нижняя часть такого шарика, которая обращена к слюде, становится плоской.

Набор скани. Процесс набора скани по рисунку состоит из двух операций:

  • 1) выгибание каждого элемента рисунка из соответствующей проволочной заготовки (скани, глади или шнура)
  • 2) установка такого элемента на соответствующее место и закрепление клеем.

Наиболее целесообразно предварительно заготовить все детали рисунка (завитки, колечки, овалы и т.п.), а затем устанавливать их на место. Эту работу ведут при помощи пинцета специальной формы — корнцанга, представляющего собой сложенную вдвое стельную полосу шириной от 10 до 15 мм и толщиной от 1 до 2 мм. Общая длина пинцета составляет 100–150 мм, и ее подбирают по руке; концы пинцета коротко заострены и слегка согнуты внутрь. Пинцетом работают, держа его в правой руке, а свободный конец проволоки придерживают ногтем указательного пальца левой руки. Эту работу проводят на специальной, ровной металлической пластине (из цинка или алюминия) размером 150X200 мм и толщиной 2–3 мм 6 .

В современных условиях при серийном производстве изделий для заготовки отдельных элементов рисунка применяют различные приспособления: для навивки колечек используют ригели — гладкие отрезки стальной проволоки различной толщины от 0,5 мм в диаметре до 10 мм (а иногда и толще). Для формовки зубчиков (для кастов или фона) — специальные зубчатые вальцы. Проволока, пропущенная через такие вальцы, приобретает равномерные зубчатые изгибы. Тот же результат, но с закругленными и несколько склоненными в одну сторону зубцами можно получить, если расплющить навитую на тонкий ригель и слегка растянутую спираль.

Более сложные конфигурации (лепестки розеток и др.) получают при помощи плоскогубцев, рабочие концы которых запиливают специальным образом. Применяют также специальные пресс-формы, в которых формуют более сложные элементы. Для резки скани служат ножницы или специальный короткий небольшой нож, снабженный деревянной рукояткой.

Последовательность и принцип набора сканного рисунка с технологией его изготовления: пайкой и монтировкой

Из приготовленных первичных элементов производят набор рисунка и установку его на клей. Можно различить четыре способа набора скани в зависимости от ее вида (и разновидности):

а) Напайная филигрань (фоновая). В этом случае рисунок переводят на подготовленную (отожженную, отбеленную, промытую и высушенную) заготовку из листового металла (золото, серебро, красная медь), по толщине, размерам и конфигурации соответствующую рисунку и предназначенную для фона.

Набор начинают или с установки главных, наиболее крупных элементов композиции, выполняемых из толстого шнура, или, наоборот, с рамок по контурам рисунка (если они предусмотрены), Если в композиции предусмотрены драгоценные камни, то начинают с определения мест под касты; затем ставят второстепенные элементы рисунка из более тонкой проволоки (скани или глади) и в конце самые тонкие и мелкие детали, заполняющие рисунок. Набор заканчивают установкой зерни (если она предусмотрена).

В прошлом набор скани производили на столярный или вишневый (камедь) клей. Каждую деталь смазывали клеем и устанавливали на соответствующее место; это отнимало много времени. Сейчас в качестве клея применяют нитролак, клей БФ и др. При этом работа значительно упрощена и сводится к следующему: после укладки на место нескольких первичных элементов рисунка (завитков, колечек) на них сверху наносят каплю лака или клея, которая расплывается по рисунку, обволакивая проволоку тонким слоем, быстро высыхает и прочно приклеивает скань к фону.

При наборе плоских фоновых изделий необходимо следить за тем, чтобы детали были плоскими и ложились на фон ровно всеми своими точками, по всей плоскости. Это обеспечивает их надежную пайку с одного раза. Желательно также, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу, особенно в тех местах, где они сопрягаются встык, — это обеспечивает наибольшую сохранность рисунка от искажения в процессе пайки и делает места стыков незаметными. Нельзя допускать также отставания от фона и поднятия отдельных элементов или участков скани над общим уровнем, так как при пайке они легко могут сгореть.

При наборе зерни (шариков) целесообразно под каждое зерно класть колечко или канфарить фон, т. е. ударом острого чекана намечать место для каждого зерна. Это облегчает набор и увеличивает его точность и соответствие рисунку, так как в этом случае шарики не катаются по фону, а хорошо фиксируются на своих местах. Кроме того, при наборе зерни по канфарнику или на кольцо значительно возрастает прочность пайки шарообразной зерни за счет увеличения поверхности пайки.

Если же в рисунке колечки не предусмотрены, то можно употреблять зернь, сплавленную на слюде (полушаровидную). В тех случаях, когда зернь расположена как жемчужная обнизь, в одну линию, целесообразно ее набирать между двух тонких параллельных проволок.

б) Объемная фоновая филигрань. Набор скани для этого вида осуществляют на предварительно выдавленные, штампованные (или дифованные от руки) объемные формы — цилиндры, конусы, шаровые поверхности или на еще более сложные формы — цветы, листья, изображения животных и т. п. — чеканные рельефы. Набор на объемную форму или рельеф делать значительно труднее по сравнению с плоскостью, так как элементы рисунка приходится предварительно изгибать по форме, чтобы они плотно прилегали к фону.

Читайте также:  Холодный фарфор - это просто и красиво

Поэтому при изготовлении цилиндрических или конусных изделий (имеющих одну кривизну) часто используют набор скани на плоские развертки этих фигур, а после пайки филиграни на фон из такой развертки свертывают цилиндр или конус. Однако такой прием неизбежно ведет к некоторой деформации и искажению рисунка, особенно если его элементы крупны и набраны из толстой или сильно развальцованной скани. Изделия, имеющие двойную кривизну, например шар, этим приемом изготовить нельзя, так как они не имеют плоских разверток.

в) Набор плоской ажурной филиграни. Набор этого вида филиграни производят при помощи нитролака на писчую бумагу (раньше так же, как и для фоновой филиграни, применяли столярный клей).Для этого рисунок переводят на бумагу и набор проводят так же, как и на листовой металл. Однако в этом случае плотность набора имеет особенное значение, так как при пайке детали рисунка должны прочно спаяться только между собой из-за отсутствия фона. На рис. 1 показан правильно и очень плотно выполненный набор ажурной скани. Неплотный набор приводит обычно к высыпанию отдельных не спаявшихся элементов, что значительно усложняет работу, так как требует вторичной вставки их на место и вторичной пайки.

Не следует брать слишком толстую бумагу, так как при пайке сна сгорает неравномерно и деформирует рисунок. Кроме того, от толстой бумаги образуется много золы, которая затрудняет процесс пайки. Нельзя также применять вместо писчей бумаги кальку или восковку.

г) Набор объемной ажурной филиграни. Набор этого вида филиграни производят на специальные шаблоны из малоуглеродистой стали; лучшим материалом служит черный декапир толщиной 0,5–0,8 мм или обычное кровельное железо. Шаблоны изготовляют вручную дифовкой или на давильном станке. Они должны быть цельными без паяных швов; по этой причине монтированные шаблоны не годятся, так как в процессе пайки филиграни, которую выполняют на шаблоне, швы могут распаяться и испортить работу.

Набор на стальные шаблоны производят так же, как и при объемной фоновой филиграни, с той лишь разницей, что после пайки ажурная филигрань к шаблону не припаивается и легко с него снимается. Часто ажурные объемные изделия и рельефы изготовляют иначе. Набор производят на плоскость, а затем после пайки из плоской ажурной заготовки дифуют необходимый объем. Плотно набранный и хорошо пропаянный ажур легко дифуется и принимает весьма сложные формы, в том числе и с двойной кривизной. Так, например, ажурный шар можно изготовить из двух кружков-розеток: из каждой дифуют полушар, а затем их спаивают вместе по периметру большого круга.

Для придания большей физической прочности ажурным объемным изделиям с тыльной стороны к полученному рельефу подпаивают специальный каркас из полос различной формы и конфигурации, смотря по рисунку. Большие сложные композиции собирают из деталей, каждую из которых выполняют и спаивают отдельно. Монтировку готовых деталей между собой производят или так же — на припой, или, если детали имеют различную отделку (серебрение, золочение), — после их отделки на специальные клямеры или на винтах.

  • 1) выгибание каждого элемента рисунка из соответствующей проволочной заготовки (скани, глади или шнура)
  • 2) установка такого элемента на соответствующее место и закрепление клеем.

Простой проволочный каркас для абажура

Несть числа только видов и типов светильников, заслуженной любовью, из которых, более всего пользуются большие тряпочные абажуры. Висящие или торшерные. Есть что-то уютное и домашнее в таких светильниках. Этакое ретро. Невольно в воображении возникает картинка из старой книжки, где за одним столом мать вяжет, дочь читает, а некий пионер в галстуке готовит уроки. И над всей этой идиллией большой низкий абажур с бахромой. Тени по углам.

Учитывая изрядную стоимость магазинных фабричных светильников и в большинстве своем весьма низкие их эстетические свойства, часто имеет смысл сделать такого рода вещь самостоятельно. Проявив толику тщания и художественного вкуса, получим красивую индивидуальную вещь по своему вкусу.

Общая часть, стратегия

Конечно, такой каркас может быть сделан из многих материалов – из дерева, металла, пластика. Красиво – сплести целый абажур или его каркас из лозы. Довольно просто и вполне удобно делать такого рода вещи из нетонкой проволоки. Соединения – пайкой низкотемпературными припоями, электрическим паяльником. Например, здесь, каркас небольшого абажура сделан из латунной проволоки ø2 мм. Припой – ПОС60 с канифолью или иными флюсами для медных сплавов. Значительно дешевле применять проволоку стальную оцинкованную. Целая бухточка такой проволоки стоит как отрезок латунной, достаточной только для одного изделия. Толщина стальной проволоки такая же – 2 мм. И не толсто и вполне прочно. Оцинкованная сталь преотлично паяется ПОС-60 с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) или иными кислотными флюсами. Место пайки следует тщательно промыть теплой водой с добавлением соды. Удобно при этом пользоваться щеточкой с короткой щетиной, например, старой зубной щеткой или небольшой малярной кистью с укороченной щетиной. После – прополоскать.

Правильно собрать сложное объемное изделие на весу очень сложно. Нужна технологическая оснастка – форма. Для полукруглых или абажуров любых других плавных очертаний требуется сложная и трудоемкая в изготовлении форма, например, выточенная из дерева. Это далеко не всегда оправдано. Несколько упростив, выпрямив кривые, приходим к форме абажура, подобной усеченному конусу. Такая форма вполне хороша, а главное, потребная оснастка-шаблон для ее изготовления куда как проще. Ее несложно и недолго сделать, материалов потребуется самую малость. Для изготовления можно использовать распространенные ручные инструменты, хотя наличие оборудования позволяет сделать работу точнее и быстрее.

Предложенный абажур, с самыми незначительными отличиями, можно использовать в двух-трех вариантах светильников – как лампа свисающая на шнуре, как абажур для торшера и светильника-бра. Размеры и пропорции выбирать на вкус мастера.

Варианты использования абажура с каркасом обсуждаемой конструкции. А – висящая на шнуре лампа; Б – абажур для торшера (бра), где: 1 – абажур; 2 – лампа; 3 – электрический патрон с внешней резьбой на корпусе; 4 – плоская гайка; 5 – сетевой шнур; 6 – нога торшера.

Несколько слов о лампе с арматурой. Лампы накаливания сейчас используются лишь в специальных случаях, в остальном и в основном применяются лампы люминесцентные и светодиодные. Они выделяют при работе не слишком много тепла – мощность лампы можно выбирать только исходя из потребного количества света. Кроме прочего, ассортимент ламп с цоколями Е14 и Е27 велик, можно применять любой тип, хотя логичнее абажур большего размера снабдить Е27, а маленький для настенного бра или настольного торшерчика – Е14. Существуют патроны обоих типов с внешней резьбой на корпусе. Е14 встречались только пластиковые белого цвета, Е27 – черные, похожие на старорежимные карболитовые. Один патрон имеет одну плоскую гайку. Комплект. Для абажура висящего, вполне хватает и его, для нижнего расположения лампы в торшере или бра приходится приобретать два комплекта и свинчивать гайку с одного для другого. Крепежная площадка абажура зажимается между двумя гайками, навинченными на патрон, иначе абажур неустойчив – центр его тяжести в этом варианте применения находится высоковато. Как вариант – патрон утоплен наполовину в утолщении ноги, крепежная площадка абажура зажимается между краем утолщения и одной гайкой.

Что потребовалось для изготовления

Набор столярного инструмента, набор инструмента для электромонтажа, мощный паяльник. Проволока стальная оцинкованная 2 мм, шнур осветительный, арматура.

Первым делом стоит определиться с размерами. Соотношение сторон, разумно выбрать равным или близким к золотому сечению.

Изготовление деревянной формы-шаблона – момент ответственный. Лучше всего сделать детали на токарном станке – все они представляют собой тела вращения, кроме того, автоматически решается задача с перпендикулярностью. Готовый деревянный цилиндр-ногу можно недорого приобрести в хозяйственно-садовом магазине. В качестве заготовок использовать деревянную рукоятку лопаты, для небольших абажурчиков можно примерится к нагелям. Нужной длины ногу удобнее и точнее отпилить на маятниковой пиле, но можно и в стусле мелкозубой пилой. Верхний и нижний кружочек также вполне допустимо выпилить вручную – нижний из фанерки, можно из самой тонкой, толщиной 6 мм, верхний – из нетолстой дощечки или фанерки потолще, около 10…15 мм. Ручным, «пионерским» лобзиком по дереву или электрическим. Небольшие изъяны в форме не будут слишком заметны у готового каркаса – нивелируются жесткостью проволоки.

Изготовление проволочных колец имеет несколько моментов. Кольцо нижнее лежит на столе, форма его задается нижним диском. Верхний деревянный диск имеет изогипсу прочерченную карандашиком, в нее забиты мелкие гвоздики, на них и лежит кольцо меньшее.

Количество прямых стоек-образующих берется на глазок. Плотность их выбирается из соображений ребристости готового абажура. Больше стоек – меньше угловатость, форма ближе к конусу. Обычно, достаточность «оребрения» неплохо видно визуально. Четыре противоположные – верх, низ, право, лево. Мало, каждый отрезок разделить еще одной стойкой – о! Хорошо. В большем по размеру абажуре, для такой же гладкости, таких проволочек придется установить больше. Что же – finis sanctiflcat media, цель, таки, средства оправдывает.

Длина проволочек-образующих измеряется прямо по месту, на шаблоне.

При установке есть момент – спаянный замок лучше оставить подальше от новых паек, между прутьев, иначе при нагреве расползется.

Паять, как уже было сказано, мощным паяльником, ватт этак 60…150, с любыми удобными и привычными флюсами, использующимися при электромонтаже, да хоть с вульгарной канифолью. Места пайки, понятно – предварительно зачистить мелкой шкуркой, лудить. Если флюс кислотный, после пайки промыть теплой водой с содой, сполоснуть, высушить. Надолго отмывку не откладывать.

Площадка для лампового патрона. Этим узлом абажур держится за светильник. Удобнее и проще всего эту площадку выпилить из нетолстой (стандартное кровельное железо – 0,45…0,5 мм) оцинкованной стали ювелирным лобзиком. Это превосходный инструмент, получается красиво, точно и не мучительно. Экономный вариант – зарядить пилочку от лобзика ювелирного в копеечный пионерский. По дереву. Как раз помещается. Иной раз даже удобнее – размер рамки больше, можно обработать более крупную деталь. Единственное, но крупное неудобство – рамка лобзика по дереву значительно тяжелее, инерционнее, труднее управляется – тончайшие пилочки чаще ломаются. При выпиливании используется столь же пионерская подставка «ласточкин хвост». Разметка – накернить центр, нарисовать циркулем. Можно чертежным с грифелем, можно процарапать слесарным.

К краю площадки, с небольшим перехлестом, припаиваются прутья для крепления к основной части каркаса. Количество прутьев тоже определять на глазок, но помнить, что сквозь них придется просовывать руку или пальцы для установки лампы. Не частить.

Может потребоваться утопить колбу лампы внутрь абажура, в то время как крепление лучше сделать на наружном обруче. Тогда единообразно выгибаем прутья нужным образом. Например, подложив под площадку ровный кругляш нужной высоты, отгибаем усы до касания их концов ровного же стола.

Вообще говоря, всю площадку можно попробовать сделать и без выпиливания лобзиком – спаять из проволочных деталей, например вот так. Количество «оттяжек» видится несколько увеличенным, хотя бы до пяти. Широкая плоская гайка на патроне будет держать конструкцию за расходящиеся веером прутья. Для вкручивания лампочки, вероятно, придется приглашать ребенка.

Собственно, осталось только собрать две части – примерить площадку с прутьями-креплениями, уточнить длину по месту, лишнее отрезать. Припаять, удалить остатки флюса. Готово.

Каркас абажура с нижним креплением для применения в светильнике типа торшер и бра.

Да, при подвесе абажура следует позаботиться о снятии механической нагрузки с мест электрических соединений, например, на внешней изоляции провода, внутри лампового патрона сделать бандаж из толстых ниток, пропитать клеем. Возможно, подложить широкую металлическую или текстолитовую шайбу.

Вообще говоря, всю площадку можно попробовать сделать и без выпиливания лобзиком – спаять из проволочных деталей, например вот так. Количество «оттяжек» видится несколько увеличенным, хотя бы до пяти. Широкая плоская гайка на патроне будет держать конструкцию за расходящиеся веером прутья. Для вкручивания лампочки, вероятно, придется приглашать ребенка.

Разработка содержания и методики проведения серии мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки «Wire wrap»

Мастер-классы являются одной из актуальных форм при формировании новых, углублении и совершенствовании имеющихся знаний и умений по любому виду декоративно-прикладного творчества. Особенно часто мастер-классы проводятся на разных уровнях системы художественного образования.

Следует отметить, что вопреки прогрессу во всех сферах современной жизни, декоративно-прикладное творчество, народные промыслы и ремесла не только не исчезают, но и активно развиваются. Одним из ярких современных видов творчества является техника художественного плетения из проволоки «Wire wrap».

Термин «Wire wrap» (от английского Wire – проволока, wrap – обертывание) имеет несколько значений. Wire wrap – техника изготовления предметов, украшений, аксессуаров из проволоки разных размеров с помощью специальных инструментов, путем составления различных узоров и плетения, с добавлением различных компонентов: натуральных и искусственных камней, бусин, бисера, металлической фурнитуры и других материалов [1.2]. Также «Wire wrap» – понятие, которым называют изделия, сплетенные или скрученные из проволоки.

Такие свойства проволоки, как гибкость и сохранение заданной формы, уникальны и позволяют, как никакой другой материал, создавать любую конструкцию без сложного оборудования.

В отличие от большинства других видов декоративно-прикладного творчества, технике Wire wrap свойственна доступность и малая цена расходных материалов и инструментов. При этом изделия смотрятся добротно, дорого и самобытно.

В результате поиска литературных источников, мы выяснили, что о технике плетения из проволоки нет учебных пособий, книг или брошюр. Существует несколько англоязычных журналов, предлагающих примитивное применение проволоки. У данного вида творчества нет устоявшейся системы понятий, терминов, технологических приемов. В настоящее время в сети Интернет существует большое количество рекомендаций мастеров по изготовлению изделий из проволоки. Кроме того, некоторые приемы не имеют названия, и каждый автор использует «свои» термины, что лишь вносит путаницу в систему понятий вида творчества.

Читайте также:  Подарочная коробочка за 30 минут

Вышеперечисленные факты позволяют сформулировать задачи исследования: осуществление поиска, обобщение имеющейся информации и представление ее в виде системы знаний о технике художественного плетения из проволоки как виде декоративно-прикладного творчества; разработка серии мастер-классов по овладению этой техникой на примере выполнения изделий различных по назначению.

Систематизацию сведений о технике художественного плетения из проволоки (содержание) выполним на основе следующего алгоритма: сведения из истории, ассортимент изделий из проволоки, виды композиций, элементы и мотивы, материалы и инструменты для изготовления изделий, технологические приемы, этапы изготовления изделия.

Сведения из истории в обобщенном виде представим на основе содержания статьи «Плетение из проволоки и изделия из проволоки» (автор не указан) с сайта «Художественная чеканка и художественные изделия из металла. Травление металла, художественное литье, гальванопластика и ковка», [1.1]. Также отметим, что данная информация имеется и на других сайтах.

Создание изделий из проволоки – древнее искусство, возникшее в Египте примерно за 3 000 лет до н. э. В 2600 г. до н. э. проволока использовалась в Шумере для изготовления золотых и серебряных лент, которыми придворные дамы украшали свои прически. Постепенно это ремесло распространилось в Передней Азии и затем – в Европе.

Изначально «проволокой» служили узкие полоски, нарезанные из металлического листа. Их перекручивали, затем прокатывали между двумя плоскими поверхностями, чтобы сгладить острые кромки или спирально навивали на круглый сердечник.

Ныне проволоку производят волочением. Такой способ изобретен в Персии в VI веке до н. э., в Европе он появился в X веке н. э. Стальная проволока использовалась для изготовления кольчуг, щеток для чесания шерсти, для конской сбруи, цепей, рыболовных крючков и иголок. Золотая и серебряная проволока до этого времени выпускалась исключительно для производства ювелирных изделий. В средние века тонкая проволока применялась в вышивке. Изготовление золотой и серебряной проволоки процветало до Великой французской революции, после которой мода на вышивку золотом прошла, и эта отрасль промышленности начала приходить в упадок.

Из-за того, что железо ржавеет, очень немногие предметы из проволоки сохранились до наших дней. С XIX века для защиты проволочных изделий от ржавчины применяют лужение и покрытие черным лаком.

К середине XIX века с появлением паровой машины началось массовое производство проволоки, проволочной сетки. К концу века ассортимент изделий расширился от предметов домашнего обихода (венички, корзинки, вешалки) до фонарей и ограждений. Однако появление пластмассы привело к постепенному угасанию этого производства.

В начале XXI века проволоку стали использовать в декоративно-прикладном творчестве, которое активно развивается в Африке и Мексике. В Европе с возобновлением интереса к ручному творчеству художественное плетение переживает второе рождение.

На современном этапе о технике Wire wrap в России известно немного. Однако кольчуги изготавливали еще в Древней Руси, следовательно, умели изготавливать проволоку и делать из нее различные изделия.

Отметим, что если ранее проволока использовалось в военных, промышленных и бытовых целях, то на современном этапе применяется как материал и в декоративно-прикладном творчестве.

Одним из основоположников художественного плетения из проволоки является американский скульптор, дизайнер Александр Колдер (1898–1976 гг.). Он приобрел всемирную известность благодаря замысловатым фигурам из проволоки и «мобилям» – кинетическим скульптурам, которые приводятся в движение электричеством или ветром. Также он создавал плетеные украшения из золота, меди, алюминия с дополнениями из стекла, осколков керамики и пр. [1.3].

В настоящее время в мире множество мастеров создают неповторимые изделия из проволоки. Заслуживают внимания работы и российских авторов Е. Синельник, А. Ликратовой, А. Кустовой, М. Макаровой.

Анализ большого количества готовых изделий в технике плетения позволяет сделать вывод, что ассортимент изделий из проволоки очень широк. Это

предметы интерьера (мебель – кресла, столики, скамьи; абажуры, вешалки, занавески, корзинки, блюда, вазы и др.);

сувениры (подставки, держатели для украшений, статуэтки, интерьерные подвески, брелоки для ключей, закладки для книг и др.);

украшения (браслеты, кольца, серьги, броши, кулоны, бусы, ожерелья, цепочки, гребни, диадемы, короны, венцы, каффы, воротнички, пуговицы и др.);

аксессуары (сумочки, зонты, пояса, перчатки и др.);

историческая реконструкция (кольчуги);

малые архитектурные формы.

Изделия могут выполнять и эстетическую, и утилитарную функции (Илл. 1–4). Украшения составляют большую часть ассортимента.

Виды композиций, основные элементы и мотивы. В результате изучения ассортимента готовых изделий, выполненных в технике Wire wrap, мы выяснили, что они разнообразны по стилевому и цветовому решению.

Часто используются геометрические и растительные элементы и мотивы. Основными элементами являются спирали, завитки и плавные линии, из которых могут составляться узоры.

Композиции в изделиях могут быть абстрактными или изображать животных, людей, растения и др.; быть симметричными или асимметричными. Часто композиции выполняют в круге.

Цвет изделий зависит от цвета проволоки. Дополнения для декорирования изделия подбирают в сочетании с основным цветом проволоки.

Основным материалом для изготовления изделий в технике художественного плетения является металлическая проволока. Она бывает различных диаметров (от 0,2 до 5,0 мм) и сечений (круглое, полукруглое, плоское, квадратное, шестиугольное). Сочетание нескольких сечений в одном изделии смотрится выразительно. Назначение проволоки различных диаметров представлено в таблице 1.

Назначение проволоки по диаметру сечения

Диаметр, мм

Назначение

Используется для обмотки, соединения, закрепления деталей. Несет конструктивное и декоративное назначение

Используется для изготовления основных деталей изделия, а также может применяться для обмотки и соединения деталей

Используется для изготовления основных деталей изделия

Применяется редко, в основном для создания конструкции

По составу проволока делится на три группы: проволока из недрагоценных металлов; из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов; из драгоценных металлов.

I группа – проволоке из недрагоценных металлов относятся:

медная проволока (пластична, не боится многократных сгибаний и разгибаний, легко режется кусачками; продается в специализированных магазинах по невысокой цене);

проволока из сплавов меди – бронзы и латуни (мягкая, пластичная; продается в магазинах, специализирующихся на металлопрокате);

алюминиевая проволока (очень мягкая, легко гнется руками, проста в обработке; имеет низкую стоимость; продается в различных магазинах);

стальная проволока (жесткая, прочная, хорошо держит форму; сложная в обработке; продается в специализированных магазинах);

нейзильбер – дешевый аналогом мельхиора (пластичен, но требуется опыт в обработке; продается в ювелирных мастерских).

II группа – проволока из недрагоценных металлов (обычно медь) с покрытием из драгоценных металлов:

проволока с серебряным напылением (пластичная, мягкая, однако покрытие тонкое; продается только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах);

проволока с наполнением золотом (пластичная, мягкая; имеют высокую стоимость; продается только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах);

III группапроволока из драгоценных металловзолота и серебра (очень мягкая; имеет высокую стоимость; продаются только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах).

Чаще всего при создании изделий в технике художественного плетения используется медная проволока.

Для украшения плетеных изделий применяют различные декоративные дополнения (бисер, бусины из различных материалов; кабошоны из камня и пластика; камни, минералы, дерево, металл, окаменелости; зубы, когти, кости, рога; запчасти от механизмов и др.). Они могут занимать главное место в композиции изделия или быть лишь завершающим штрихом.

Инструменты для изготовления изделий подразделяются по назначению (для формообразования деталей; для отделки деталей; для окончательной отделки изделий).

Для формообразования деталей используются:

– плоскогубцы, круглогубцы – для изгибания поволоки;

– ригель – металлический конус для изготовления колец;

– вигджик («ленивец») – доска с отверстиями с некоторым количеством колышек, которые можно вставлять в доску для составления узора. Позволяет изготавливать ровные витки, сложные узоры, одинаковые детали;

Для отделки деталей применяют:

– молоток – для уплощения проволоки;

– молоток для чеканки (с шаровидной головкой) – для создания фактур на поверхности проволоки;

– наждачная бумага – для обработки острых концов проволоки;

– волочильная доска (фильера) – доска с отверстиями различного диаметра. Используется для выравнивания плетеных круглых шнуров;

– горелка, либо паяльник – для создания шариков на концах проволоки;

– лимонная кислота – для удаления налета с проволоки;

– раствор аммиака, серная печень, акриловая жидкость – для искусственного состаривания проволоки.

Для окончательной отделки изделий понадобятся:

– бормашина (гравер) – ротационный инструмент, имеющий различные насадки для шлифования и полирования изделий;

– паста ГОИ – шлифование и полирование изделия.

Основные технологические приемы. Как было нами отмечено в актуальности исследования у данного вида творчества нет устоявшейся системы технологических приемов. Для решения задачи исследования мы осуществили поиск имеющихся в сети интернет технологических приемов. Проанализировав и описав их, составили классификацию, которая представлена в таблице 2.

Основные технологические приемы, их назначение


Следует отметить, что, нами представлена первая классификация технологических приемов по назначению приемов на разных этапах изготовления изделия: приемы конструктивно-декоративные для формообразования деталей; приемы декоративные для отделки деталей; приемы декоративные для окончательной отделки изделия.

Шести приемам мы присвоили названия (спиральная обмотка, сплошная обмотка, фигурная обмотка, ажурное плетение, простое отбивание, фактурное отбивание). Однако понимаем, что работу по расширению видов технологических приемов можно продолжить, так как многие из приемов представлены в таблице в обобщенном виде (например, кольчужное плетение и вязание имеют большое количество схем).

В результате анализа готовых работ, а также собственного опыта создания изделий в технике художественного плетения из проволоки нами разработаны основные этапы изготовления изделий:

– создание эскиза и описание изделия (продумывается конструкция и прорисовывается форма изделия и отдельных элементов с учетом основных и дополнительных материалов; уточняются размеры изделия, дополнений и места скрепления деталей);

– выполнение чертежа и разверток проектируемого изделия (при необходимости);

– изготовление основных деталей;

– отделка основных деталей (отбивание, патинирование при необходимости);

– изготовление дополнительных деталей;

– отделка дополнительных деталей (отбивание, патинирование при необходимости);

– сборка изделия (скрепление деталей с помощью обмотки или плетения);

– декорирование изделия (патинирование при необходимости);

– окончательная отделка изделия (шлифовка и полировка изделия);

Этот перечень подходит для большинства изделий, однако при создании конкретного изделия количество этапов и их порядок могут меняться.

Выше представленное нами содержание составляет основу мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки, что является второй задачей нашего исследования. Планирование мастер-классов осуществлено с учетом соблюдения принципов обучения.

При подборе изделий для мастер-классов мы руководствовались методической установкой – при минимальном количестве времени усвоить достаточное количество знаний и умений, выполнив несложные изделия, для дальнейшего самостоятельного освоения техники.

Для проведения трех мастер-классов мы рекомендуем три изделия: кулон (плоскостное плетение), кулон (оплетение предметов), интерьерная подвеска (объемное плетение). Содержание мастер-классов представлено в таблице ниже.

Содержание мастер-классов

Результаты апробации мастер-классов. Данные мастер-классы апробированы в КОГПОБУ «Кировских технологический колледж» в группах студентов специальности «Дизайн в текстильной и легкой промышленности», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». В них приняли участие 16 человек. Результатом стали три изделия для каждого участника, созданные в технике художественного плетения из проволоки. По окончании мастер-классов с участниками и руководителями групп была проведена беседа, по результатам которой сделаны выводы:

– никто из участников раньше не слышал об этой технике. Wire wrap вызвал удивление у студентов и желание овладеть всеми технологическими приемами техники;

– на мастер-классах работа велась по готовым эскизам, однако две трети участников проявляли творческую инициативу, изменяя композицию изделия;

– руководители группы внесли предложение организовать в колледже спецкурс по технике плетения из проволоки для дизайнеров и конструкторов одежды. Полученные умения и навыки студенты смогут использовать для выполнения аксессуаров и дополнений для авторских коллекций одежды, которые ежегодно проектируют и воплощают в материале.

Таким образом, в результате исследования:

– представлены сведения о технике художественного плетения из проволоки Wire wrap в виде системы знаний, как виде декоративно-прикладного творчества;

– впервые разработана классификация технологических приемов,

– нами доказано, что техника художественного плетения из проволоки имеет большой обучающий потенциал (способствует развитию художественного и технологического мышления), поэтому целесообразна для включения в систему художественного образования (детей и взрослых).

– разработанные мастер-классы по технике Wire wrap также рекомендуются всем любителям декоративно-прикладного творчества.

малые архитектурные формы.

Новогодние игрушки из лампочек

Не выбрасывайте перегоревшие лампочки! Сегодня мы научимся превращать их своими руками в очень симпатичные елочные игрушки. Снеговики, деды морозы, блестящие фонарики и многое другое – мы собрали для вас лучшие идеи для вдохновения и полезные мастер-классы. Немного усилий – и у вас получится отличный набор уникальных игрушек, которые сделают вашу елочку еще красивее!

Все материалы для работы очень простые. Сам процесс тоже нетрудный: включайте рождественские песни и принимайтесь за дело, заряжаясь новогодним настроением!

Не выбрасывайте перегоревшие лампочки! Сегодня мы научимся превращать их своими руками в очень симпатичные елочные игрушки. Снеговики, деды морозы, блестящие фонарики и многое другое – мы собрали для вас лучшие идеи для вдохновения и полезные мастер-классы. Немного усилий – и у вас получится отличный набор уникальных игрушек, которые сделают вашу елочку еще красивее!

Елочная игрушка Дед Мороз

К верхней части лампочки приклейте петельку из декоративной ленты.

Новогодняя игрушка из лампочки шар со снегом

Для данной поделки подойдет исключительно прозрачная лапочка, с которой понадобится срезать цоколь и узкую часть. Из дополнительных элементов требуются небольшие ветки и банка из-под крема.

  1. Цоколь срезают стеклорезом, надев плотные перчатки, чтобы не порезаться.
  2. Раскрашивают ветки белой краской, придавая им заснеженный вид.
  3. Банку снаружи раскрашивают или оклеивают красивой бумагой.
  4. Внутрь укладывают вату, не слишком плотно, но и не слишком свободно.

Вместо веток можно использовать все, что нравится, но вариант с ветками – традиционный

Снаружи на шаре можно нарисовать снежинки или звезды

Новогодняя игрушка из лампочки не будет такой прочной, как покупные шары со снегом, которые трясут, чтобы вызвать «метель» внутри. Однако данное украшение в качестве зимнего декора выглядит празднично и оригинально.

Важно! Лампочки используют не только для новогодних игрушек, но и для летних поделок, например, чтобы заливать свежие цветы глицерином.

Важно! Лампочки используют не только для новогодних игрушек, но и для летних поделок, например, чтобы заливать свежие цветы глицерином.

Новогодние игрушки своими руками из лампочек: снеговики, олени, Деды Морозы

Сделайте необычные фигурки на елочку, которые будут выглядеть очень оригинально. Немного мастерства и вы сможете создать снеговиков, Дедов Морозов, оленей, снегурочек, пингвинов и других персонажей.

Существует несколько вариантов сделать такие украшения на елку – с шапочкой, дополнительными элементами декора или в минималистском стиле.

В зависимости от стиля игрушки вам понадобится:

  • краска;
  • маркер;
  • пластилин;
  • ткань;
  • ленты.

Чтобы сделать новогодних снеговиков в шапках из лампочек следуйте такой инструкции:

  1. Окрасьте лампочку в белый цвет.
  2. Сверните ткань конусом и приклейте к цоколю с помощью клея ПВА. Можете добавить различные элементы декора.
  3. Слепите нос из пластилина, нарисуйте глаза, рот, брови маркером.

Чтобы сделать снеговика-девочку, добавьте косички из нитей. Также, выбрав ткань другого цвета и нарисовав лицо маркером, вы можете сделать снегурочку, Деда Мороза, эльфа или другого персонажа в шапочке. Можно добавить пуговицы, шарфы, метлу и другое.


Мастер-класс по изготовлению бычка из лампочки:

Необычные игрушки из лампочек на Новый год своими руками: подборка фото

Впервые перегоревшие лампочки в качестве ёлочных украшений стали использовать во время Великой Отечественной войны. Тогда ёлки наряжали обязательно, чтобы они дали праздничное настроение и силы для борьбы с врагом, а игрушки выпускали в ограниченном количестве. Поэтому использовались подручные средства. Теперь нет недостатка, магазины предлагают очень разнообразный ассортимент, но иногда бывает интересно дать перегоревшей лампочке вторую жизнь. Да и игрушки, сделанные своими руками, с душой, приятнее использовать, чем безликие штамповки.

Обыкновенные лампы накаливания довольно часто перегорают. Но не стоит сразу их выкидывать, можно сделать из них красивые украшения для ёлки. Вариантов и способов украшения использованных лампочек множество. Можно нарисовать на лампочке человечка, зверушку или какого-то персонажа, нарядить их. Можно использовать технику декупажа или связать для лампочки ажурный, воздушный чехольчик, который придаст ей изящества. Можно попросту полностью покрыть лампочку блёстками или разнообразными принтами и получить ёлочный шарик. Всё зависит только от фантазии мастера.

Для создания уникальных украшений может понадобиться клей, ткань, краски, карандаши, чтобы разметить рисунок, нитки, разные бусины, бисер, блёстки, ленточки и тесьма. В ход могут пойти даже ненужные CD и DVD диски, которые можно порезать на небольшие кусочки и сделать маленький диско-шар. На случай если нужно будет разобрать лампочку и снять цоколь, нелишним будет приготовить перчатки, защитные очки и инструменты.

Чаще всего из лампочек делают снеговиков и пингвинов — форма хорошо подходит, и не нужно ничего выдумывать.

Некоторые изобретательные рукодельницы придумывают других персонажей.

Можно лампочки просто покрасить и посыпать блёстками, сахаром или солью. Тогда они будут выглядеть так, как будто покрытые инеем.

Некоторые мастера для украшения старых лампочек используют технику декупажа. Такие «шарики» для ёлочек очень красивы, тематику можно выбрать любую.

Если в доме есть остатки пряжи, можно связать ажурную оболочку для лампочки. Или попросту обмотать её нитками — выглядеть будет стильно.

Один из способов создания новогоднего украшения из лампочки — снять цоколь и поместить что-либо внутрь. Этот способ может быть травмоопасным, перед началом работы нужно позаботиться о безопасности, надеть перчатки и защитные очки. Всегда есть вероятность того, что стекло треснет, поэтому отделять цоколь нужно над небольшой коробкой или расстеленной тканью. Между стеклянной колбой лампочки и цоколем есть клей, зачастую некачественный. В таких случаях отделить стекло от металла будет просто: нужно всего лишь аккуратно попытаться покрутить их в разные стороны. Потом цоколь можно будет приклеить обратно.

Ещё один вариант, которому любят придавать символичность — воздушный шар из лампочки. Считается, что если повесить такие воздушные шары на ёлку, Новый год принесёт множество путешествий и ярких впечатлений.

Каждый раз, когда с антресолей достаются коробки с новогодними украшениями, в жизнь приходит волшебство и детское ожидание чуда. И если посвятить этому фантазию, немного времени и вдохновения, красоту можно создать из чего угодно. Ёлочные украшения из лампочек — ещё одна возможность привнести в интерьер дома что-то своё, неповторимое и уютное.

Ещё один вариант, которому любят придавать символичность — воздушный шар из лампочки. Считается, что если повесить такие воздушные шары на ёлку, Новый год принесёт множество путешествий и ярких впечатлений.

Поделки из дисков на Новый год: делаем украшения из старых CD

Зима уже гуляет по городу, дни стали короче, а вот вечера длятся целую вечность. Чем занять своих детей кроме планшетов, компьютеров и телевизоров? Ну конечно же новогодними поделками. Кроме того, такой вид занятий затянет не только ребятню, но и взрослых. Главное, подойти к этому занятию с энтузиазмом! Из чего же делают поделки к новому году? […]

Вас может заинтересовать:

Снеговик из лампочек

К Новому году 2020 можно смастерить своими руками прекрасную поделку в виде красивого снеговика, созданного из обычной лампочки и простых дополнительных подручных материалов. Будьте уверенны, ваши старания не останутся незамеченными, поскольку на празднике в новогоднюю ночь гости и родные непременно сразу же заметят ваши изделия, красующиеся на шикарной елке или где — нибудь в другом месте комнатного интерьера.

Для этого потребуется:

  • Лампочка;
  • Акриловая краска;
  • Кисточка;
  • Ткань;
  • Ленты;
  • Ножницы.

Ход работы:

  1. Для изготовления одного снеговика нужно взять одну лампочку и перекрасить ее в белый цвет.
  2. На ее узкой части необходимо нарисовать глаза, губы, нос и брови.
  3. Туловище игрушки, созданной своими руками на Новый год 2020, следует покрыть другим цветом краски, и это будет ее одежда.
  4. А для верха поделки нужно вырезать и сшить шапочку. Завязав ее вверху простой лентой, украшение можно повесить на елочку.

Пошаговая видео инструкция изготовления снеговика из лампочки

  1. Чтобы получилась блестящая поделка из лампочки на Новый год 2020 своими руками изготовленная, необходимо взять простой материал, который станет, собственно, основой нашего творения. Еще лучше будет смотреться миниатюрная форма материала, которая обычно используется для светильников.
  2. Ее поверхность нужно смазать в клее, а затем покрыть ее блестками. Вместо них могут использоваться бусины, бисер или пайетки.
  3. Верх игрушки лучше всего украсить атласной лентой. В создании новогоднего изделия может использоваться и другая инструкция, в любом случае получается красивое нарядное украшение для елки, как на фото.

Мастер-класс №2: новогодний подсвечник со звездами из лампочки

Простая лампочка может стать прекрасной часть новогоднего подсвечника, созданного своими руками. В данном случае лампочку мы будем не просто разрезать. Мы будем отправлять ее в духовку, и травить стекло, придавая ему матовую фактуру с прозрачными узорами.

Для работы вам будут нужны:

кусок плоского стекла;

порошок карбида кремния;

защитные резиновые перчатки;

клей для стеклянных изделий;

паста для травления стекла;

  • свеча.
  • Шаг 1. Удалив внутреннее содержимое лампочки уже известным вам способом, срежьте донную ее часть.

    Шаг 2. Края среза обязательно зачистите, взяв все тот же порошок карбида кремния, смоченный водой.

    Шаг 3. По краю полученного среза сделайте из полимерной глины три ножки. Запеките всю конструкцию в духовке, в соответствии с инструкцией производителя. В данном случае понадобилось 15 минут при 130 градусах Цельсия.

    Шаг 4. На лампочку наклейте заготовленные звездочки и кистью нанесите на всю стеклянную поверхность пасту для травления.

    Шаг 5. Через несколько минут пасту полностью смойте и звездочки отклейте. Вытрите лампочку насухо.

    Шаг 4. На края лампочки нанесите клей и накройте ею снеговика, чтобы он оказался внутри. Придавите акриловый круг и лампочку, чтобы клей схватился.

    Игрушки из лампочек на новый год своими руками

    Дорогие друзья! В этой статье мы продолжаем цикл мастер-классов для детей и взрослых о том, как можно сделать красивые, оригинальные, дарящие хорошее настроение вещи из старых бросовых материалов.

    В предыдущих статьях этого новогоднего цикла мастер-классов мы с вами научились делать замечательные елки из самых разных уже ненужных вещей, а также гирлянду из фантиков, а сегодня смастерим игрушки на новогоднюю елку из перегоревших лампочек. Прочитать предыдущие статьи можно здесь:

    Новый год – один из самых замечательных праздников, к которому готовятся особенно. В центре внимания такой подготовки, конечно, всегда бывает елка. Для её наряда покупают елочные игрушки. Взрослые и дети с большим удовольствием мастерят самодельные елочные игрушки. И зачастую используют для этого ненужные вещи, отслужившие свой срок. И мы опять возвращаемся к проблеме экологии: не будем засорять мусорные контейнеры перегоревшими лампочками, а дадим им вторую жизнь, превратив их в ёлочные игрушки.

    На просторах интернета предлагается много интересных новогодних поделок из перегоревших лампочек. Из можно обвязать крючком и спицами, обшить тканью, расписать красками, декорировать в технике декупаж. Пожалуй, даже трудно перечислить все возможные виды отделок.


    Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

    Игрушка на елку из лампочки: мастер-классы с фото

    Игрушка на елку из лампочки – прекрасное самодельное новогоднее украшение. Такие оригинальные игрушки могут украсить ваш дом, создать особую праздничную атмосферу. Куда мы обычно деваем перегоревшие лампочки? Ответ здесь однозначный: конечно же, выбрасываем их, как правило, за год в мусорном ведре оказываются более десятка возможных основ для прекрасных елочных украшений. Мы предлагаем несколько вариантов, как дать им вторую жизнь.

    Если же старых лампочек вы не сохранили, а попробовать воплотить в жизнь нашу дизайнерскую идеи вам не терпится, то обязательно купите в магазине, ее стоимость невелика. Чтобы понять, как сделать игрушку на елку из лампочки, вам понадобится одна лампа накаливания (кстати, на рынке их можно выбрать разных размеров, что дает возможность сделать много разных, интересных игрушек). Если же у вас много других подручных материалов, то и они пригодятся для новогодних поделок, а идеи вы можете найти здесь.

    Если же старых лампочек вы не сохранили, а попробовать воплотить в жизнь нашу дизайнерскую идеи вам не терпится, то обязательно купите в магазине, ее стоимость невелика. Чтобы понять, как сделать игрушку на елку из лампочки, вам понадобится одна лампа накаливания (кстати, на рынке их можно выбрать разных размеров, что дает возможность сделать много разных, интересных игрушек). Если же у вас много других подручных материалов, то и они пригодятся для новогодних поделок, а идеи вы можете найти здесь.

    Мастер-класс по декупажу: Новогодняя игрушка из старой лампочки

    Не спешите выкидывать перегоревшие лампочки! Им вполне можно найти применение: например, сделать елочные игрушки.

    Автор: Ирина Лысенко. Для портала Мастера Рукоделия

    Покроем лапочку грунтовкой (У меня универсальный праймер)

    И покрасим белой акриловой краской

    Подберем подходящие салфетки с мелкими мотивами. Вырежем мотивы и отделим цветной слой от двух белых

    Оборвем рисунок по контуру. Можно просто вырезать, но тогда края салфетки будут более заметны.

    Приклеиваем мотив с помощью ПВА на лампочку. В узких местах лампочки лучше вырезать салфетку клиньями, чтобы не было складок

    Если складки все таки есть – постарайтесь из поднять перпендикулярно поверхности – потом их будет удобно удалять. На фото такая складка отмечена красной стрелкой

    Если салфетки не хватает на весь диаметр – не пугайтесь, всё это можно дорисовать. У меня не сходится кованная решетка.

    После того, как приклеенный мотив высох, осторожно срезаем складки ножницами и слегка зашкуриваем поверхность от мелких складочек.

    Берем акриловые краски и маленький кусок губки.

    Смешиваем краску, добиваясь нужного нам оттенка фона. Обычно фон светлый и легче всего добиться нужного цвета постепенно добавляя нужный тон к белой краске.

    Подрисовываем тонкой кисточкой в нужных местах. Теперь кованная ограда, на которой сидят птички у меня ровная. Также я нарисовала к коричневым веточкам ствол – получилось дерево

    Для заполнения пустот возьмем другую салфетку – на ней нас интересуют снежинки

    И приклеиваем их на пустые места

    Ждем высыхания, слегка зашкуриваем самой мелкой шкуркой и покрываем лаком

    Декорируем цоколь лампочки серебрянным кружевом. Кружево я прикрепляю клеевым пистолетом. Вначале первый ряд – его выравниваю по нижней части.

    Теперь второй ряд – его выравниваю по верхней части – чтобы был закрыт самый кончик лампочки. Вначале приклеиваем нижнюю часть кружева.

    По верхней части, по всей длине, делаем надрезы Вставляем проволочку, тесемку или шнурок – для того, чтобы потом можно было подвесить игрушку и приклеиваем также горячим клеем. Заливаем всю верхушку лампочки клеем и накладывая друг на друга закрепляем подрезанные участки кружева

    Нижнюю часть лампочки декорируем глиттером. Его можно приелить на лак или на клей ПВА. Сверху лучше покрыть лаком, чтобы глиттер не осыпался

    И вот результат:

    А в заключение, посмотрите еще варианты оформления игрушек из перегоревших лампочек:

    Если салфетки не хватает на весь диаметр – не пугайтесь, всё это можно дорисовать. У меня не сходится кованная решетка.

    Читайте также:  Как вырезать бабочку из бумаги
    Добавить комментарий