Изготовление роз из бумажных салфеток

Розы из салфеток.

Что нам понадобится для того, чтобы изготовить розочки — это обыкновенная салфетка, также немного вашего времени и конечно же немного терпения.

3 . Затем сделанный загиб хорошо проглаживаем, затем сворачиваем правый верхний маленький уголок.

Общие правила

Можно сделать поделки из салфеток практически любого цвета, размера и качества, но следует учитывать, что не из каждых салфеточек получатся красивые объемные цветы — например, однослойные салфеточки намного хуже держат форму, поэтому из таких салфеток цветы можно делать лишь нежные, воздушные, без четких и строгих линий.

Лучше всего для изготовления цветов использовать однотонные полноцветные салфеточки. Они могут быть белыми или цветными, но уделите особое внимание тому, чтоб внешняя часть и внутренняя были окрашены одним цветом — в противном случае цветы будут не слишком аккуратными.

Если вы ограничены в материалах, то подберите тот мастер-класс, который подходит к вашим материалам — например, из белых простых салфеток получатся шикарные гвоздики (особенно если у вас найдется красная краска или маркер), а из плотных бордовых салфеток хорошо получаются розы.

Встречаются изделия с декоративной перфорацией — из них выходят чудесные декоративные цветочки. Не стоит использовать ароматизированные салфетки для изготовления различных цветочков — сделать ваш букет ароматным помогут обычные ароматические и эфирные масла. Также можно использовать специальные парфюмерные композиции (их используют для того, чтоб ароматизировать мыло ручной работы).


Если вы ограничены в материалах, то подберите тот мастер-класс, который подходит к вашим материалам — например, из белых простых салфеток получатся шикарные гвоздики (особенно если у вас найдется красная краска или маркер), а из плотных бордовых салфеток хорошо получаются розы.

Мастер-класс «Розы из салфеток. Букет «Нежность»»

Мастер-класс. Розы из салфеток. Букет «Нежность».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению роз из салфеток.

Данный мастер-класс будет очень полезен, как педагогам, так и родителям. Под их чутким руководством дети в возрасте от 10 лет и старше, с легкостью смогут воплотить в реальность этот замечательный, необыкновенно нежный букет из роз.

Предложенная мною поделка, может использоваться, как в качестве элемента декора, так и в качестве подарка на «8 марта», «День матери», «День учителя» и т.д. И в том, и другом случае, этот сказочный букет будет радовать, и создавать праздничное настроение.

Целью представленного мной мастер-класса в первую очередь является развитие творческого мышления, а также чувства вкуса и воображения у детей. Также данное занятие способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь способствует развитию мыслительных процессов.

Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами секретом изготовления букета роскошных роз из очень необычного материала, бумажных салфеток! Данный вид используемого материала делает оформление нашей поделки очень доступным.

Для изготовления букета нам понадобятся:

– салфетки бумажные трех цветов (белые, красные и зеленые);

На первом этапе нашей работы, мы будем изготавливать лепестки. Для этого нам понадобится салфетка, разрезанная на четыре части.

После чего сложим получившийся «квадратик» почти пополам.

А теперь, из данного «прямоугольника» будем формировать «лепесток». Для этого будем аккуратно скручивать один уголок салфетки, а затем другой. При этом уголки нашего «лепестка» не должны быть туго закручены.

Лепестки для нашей розы готовы, их понадобится 6 – 7 штук для формирования одного цветка.

Теперь приступим к следующему этапу нашей работы, это изготовление стебля. Для этого мы берем шпажку, и приклеиваем к ней шарик, скатанный из небольшого кусочка салфетки.

Далее обклеиваем его квадратным кусочком салфетки так, чтобы получилась своеобразная куколка, которую впоследствии будем « укутывать» в лепесток.

Для лучшей фиксации каждый лепесток нужно смазывать небольшим количеством клея.

Наша роза почти готова, осталось сделать чашелистик. Для этого нам потребуются прямоугольники, размером 3 – 6 см., из зеленых салфеток. Их мы будем скатывать в тугие жгутики.

Из таких же прямоугольников делаем листики, принципом «скатывания», как и лепестки.

После чего приклеиваем получившиеся «жгутики» к бутону, и дополнительно фиксируем их, приклеивая полоску, вырезанную из салфетки зеленого цвета, шириной 1 – 1,5 см.

Далее приклеиваем к стеблю готовые листья.

Наша роза готова!

Красные розы выполняем таким же способом. После чего собираем готовые розы в букет. Помещаем его в вазу или, как у меня в корзину, и радуем своих родных и близких букетом неувядающих, царственных роз!

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Как он прохладен, холоден и чист

Глубокий кубок, полный аромата.

Как дружит с ним простой и скромный лист,

Темно – зеленый, по краям зубчатый. »

Спасибо за внимание! Творческих всем успехов.

Наша роза готова!

3. Лотос

Цветок лотоса из салфетки станет приятным украшением любого праздничного стола. Выполненные из яркого материала, такие цветы на блюдцах непременно привлекут к себе внимание, подчеркивая твои способности в сервировке.

Сложить цветок лотоса из салфетки можно, воспользовавшись техникой оригами. Разложи салфетку на столе, загни уголки к центру и переверни. Теперь снова загни углы, но не переворачивай.

Далее необходимо каждый из уголков аккуратно подцепить снизу и расправить, придерживая внутреннюю часть, чтобы не развернулась. Цветок готов! Как видишь, сделать лотос из салфетки совсем не сложно.

На одну гвоздику понадобится 7-8 красных салфеток, прут (стебель) или палочка для воздушных шаров. Все салфетки нужно полностью развернуть, положить друг на друга и обрезать зубчиками два противоположных края стопки.

Розы из салфеток: мастер-класс 3

Предлагаем еще один достаточно простой и быстрый способ создания бумажных роз. Для их изготовления понадобятся: три цветные салфетки (для самого бутона), одна салфетка зеленого цвета для листьев, карандаш, ножницы и зеленые нитки.

Берем цветную салфетку и на ее верх с края по центру кладем карандаш. Осторожно накручиваем салфетку на него, не докручивая до конца 4-5 см. Хорошо, если карандаш будет длиннее салфетки, поскольку тогда процесс создания цветка окажется быстрее. Приживаем пальцами салфетку, которая находится на карандаше, ближе к центру, чтобы получилось подобие гармошки, после чего карандаш вытаскиваем. Наша салфетка должна быть похожа на юбочку. Изготавливаем еще две такие же юбочки из оставшихся салфеток, после чего закручиваем каждую из них по спирали одну вокруг другой. Фиксируем основание цветка ниткой.


Из зеленой салфетки изготавливаем листья. Для этого режем ее на четыре части, каждую складываем уголком и прикладываем снизу к цветку сгибом, оставляя один угол торчать, а остальные закручиваем вокруг бутона. Повторяем те же действия с остальными частями и крепко закрепляем основание цветка вместе с бутоном и листьями нитками.

Топиарий – это цветочная композиция, собранная из большого количества цветков. С помощью приведенной ниже техники можно создать не просто красивые цветы, но и целое дерево из роз из салфеток. Такие необычные розы из бумажных салфеток будут выглядеть шикарно, и не оставят равнодушным ни одного посетителя вашего дома.

Основные правила при работе гуашью

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 – процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Читайте также:  Сирень из бисера своими руками с пошаговыми фото

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Виды бумаги для рисования гуашью

Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.

Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.

Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.

Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.

Цапон лак и гуашь для покраски светодиодных лампочек

Я купила на распродаже гирлянду из светодиодных мелких лампочек. Думала, они разноцветные и к Новому году украшу ёлку.Но они оказались холодного белого света. Хочу покрасить и покрыть их лаком. У меня есть цапон лак. Припоминаю, как давным давно в цехе красили электрические лампы цапон лаком тоже для ёлочных гирлянд. Чем-то подкрашивали, не знаю. У меня есть гуашь. Как лучше сделать: смешать лак с гуашью, тогда в какой пропорции, или сначала покрасить гуашью лампочки, а потом покрыть лаком?

Самасебе написал:
цапон лаком тоже для ёлочных гирлянд. Чем-то подкрашивали, не знаю.

Пастой для шариковых ручек.

Самасебе написал:
У меня есть гуашь. Как лучше сделать: смешать лак с гуашью

Лак на нитро основе. Гуашь на водной.

Alex___dr , Про пасту я слышала. Но выбор цвета пасты очень ограничен. В магазине рядом с домом только красный и синий. Знаю, что цапон лак ложится на что угодно. Но, может, лучше подкрасить гуашью лак?. Когда в давние времена у нас в цехе электрики делали ёлочные гирлянды, то, поверите ли, о цветной шариковой пасте и речи ещё не было.Тогда стержни были такой редкостью, что мы ходили к спецам заправлять один и тот же стержень единственной синей пастой. Небось тогда для гирлянд какую-то краску использовали. И краски-то были очень заурядные. А Вы считаете, что разная основа лака и гуаши делает их несмешиваемыми?

Самасебе написал:
Когда в давние времена у нас в цехе электрики делали ёлочные гирлянды, то, поверите ли, о цветной шариковой пасте и речи ещё не было

Самасебе написал:
Тогда стержни были такой редкостью, что мы ходили к спецам заправлять один и тот же стержень единственной синей пастой.

В то время как красные и зелёные лежали свободно.

Самасебе написал:
А Вы считаете, что разная основа лака и гуаши делает их несмешиваемыми?

Самасебе написал:
Но выбор цвета пасты очень ограничен.

Хоть к моему вопросу это и не относится, но было это в начале 60-х. Может где-то и лежали другие стержни, но не у нас. Я упомянула об этом только потому, что какой-то краской люди пользовались, и явно не стержнями. Если Вас раздражают мои рассуждения, как мне показалось, то благодарю за оказанное внимание и всего хорошего.Закончим на этом.

Самасебе написал:
Если Вас раздражают мои рассуждения,

Похоже, что Вам требовалось лишь одобрение Вашей идеи.

Вам ни что не мешает провести эксперимент и добавить гуашь в цапонлак.

Так же вам ни что не мешает провести эксперимент и попробовать покрасить гуашью пластиковый корпус светодиода.

Как вариант можете применить прозрачный (если таковой имеется в природе. ) лак для ногтей

Ссылку на многоцветные шариковые ручки я Вам дал.

Alex___dr ,Вспомнилось, как я ломала голову над пустяковой, как может показаться другим людям, но актуальной для меня проблемой.
Тогда меня почти втянули в пикирование на посторонние темы. А дельного совета я так и не получила. Но, как говорится, практика – критерий истины.
Может быть, мой опыт кому-то пригодится, поэтому привожу отрывок из моего письма к подруге.
“. наконец решила, что лучше сначала окрасить диоды гуашью, а потом покрыть лаком. Потому что не знаю, в какой пропорции смешивать краску с лаком, разведётся ли эта смесь равномерно. Советов на городе Мастеров мне не удалось добиться, наоборот, там заявили, что из-за разной основы гуашь и лак вообще несовместимы. Ну, если бы речь шла об обычных красках для ремонтных работ, то я бы согласилась. Но цапон лак вообще, по-моему, ложится на всё. Ну, вот, по этому своему убеждению я и поступила. И вот сегодня закончила это дело. Вчера тонкой кисточкой нанесла на лампочки гуашь, а сегодня три раза макнула в лак уже покрашенные лампочки. Пока выглядит всё это нарядно. Посмотрим, что будет по прошествии времени”.
Добавлю, что лампочки покрасились хорошо, сияли каждый день с конца декабря 2018 по конец января 2019 и покрытие выдержало, не изменилось.

Ссылку на многоцветные шариковые ручки я Вам дал.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Как сделать своими руками?

Ассортимент чипбордов, предлагаемых магазинами, велик. Но своими руками вы можете создать эксклюзивную вещь. Процесс довольно прост.

  • Прежде всего нужно найти подходящий контур. Можно нарисовать его самостоятельно, воспользовавшись графическим редактором.
  • Затем нужно распечатать изображение. Его размер должен соответствовать тому, что требуется для изделия.
  • После этого рисунок необходимо переместить на картон. Простой контур можно просто обвести по вырезанному шаблону.
  • Более сложные изображения, буквы и цифры требуют использования кальки. Следует поместить её на трафарет и обвести контур простым карандашом. Затем её переворачивают, накладывают на картон и повторяют обводку.
  • Декор вырезают с помощью острого ножа. Можно взять обычную канцелярскую разновидность инструмента. Длинные надписи удобнее вырезать частями.
  • В заключение края и бока заготовки ошкуриваются. Это позволяет сделать элемент более аккуратным.


Некоторые варианты имеют клеевую основу.

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности.

Большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя.

Однако в средние века, в Европе, этот материал широко применялся в написании миниатюр, а не только для подготовительно-эскизных работ. В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. Именно на этот период приходится расцвет гуаши.

Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.
В принципе, гуашь – это непрозрачная акварель. Для работы с гуашью нет необходимости в специальных разбавителях и ускорителях высыхания, как при работе с маслом. Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т.п.). Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Гуашь для начинающих подходит и для профи.

Читайте также:  Фото Букет-сумочка: как сделать

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.
• Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускать акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

Значение гуаши

Диана Кислова
Значение гуаши

Рисование – один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Рисование — это большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования.

Зачем и почему дети рисуют? Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию.

Рисование требует согласованного участия многих психических функций.Известный немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать — гуашь.

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе.

Существует несколько видов гуаши: для детского творчества, художественная, плакатная. Краска эта густая и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть похожа на жидкую сметану). Гуашь — кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Кроме того, она подходит для раскрашивания поделок из картона, ткани и глины, а после рисования краска без проблем смывается с рук, кисти, мебели и легко отстирывается с одежды. Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится.

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Основные качества гуаши – насыщенность, яркость цвета, укрывистость.

Гуашьотличается следующими потребительскими свойствами:

– исключительная насыщенность и чистота цвета

– равномерность нанесения на различные поверхности

– превосходная кроющая способность

– краски хорошо смешиваются между собой, позволяя получить новые чистые оттенки

– при высыхании дают красивый матовый тон и приобретают бархатистую поверхность.

Гуашь продается в баночках разведенной, т. е. готовой к использованию.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать 2 краски (при этом следует давать две кисти).

Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

Перешедшие в среднюю группу 4-х летние дети владеют примерно одинаковыми навыками рисования, полученными в младшей группе. В этом возрасте дети более усидчивые и наблюдательные, поэтому у изображаемых предметов появляется больше мелких деталей. Делается акцент на изображение на одном рисунке сразу нескольких предметов, например, если раньше это была одна елка, то теперь – еловый лес или солнце с облаками.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно. По окончании занятия оставшуюся чистую гуашь нужно слить из розеток в пустые флаконы (по цветам) и хорошо закрыть.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп — одного, лучше всего среднего размера, с 10 по 14 номер; для детей подготовительной группы —двух размеров: маленькие (2—6 номера) и большие (12—16 номера).

Для закрашивания больших плоскостей (земля, трава, небо и т. п.) можно использовать флейц (кисть с плоским ворсом в отличие от обычной круглой кисти).

Большое внимание работе кистью издавна уделялось в декоративном рисовании, где повторность элементов дает возможность отрабатывать приемы и качество рисования краской.

В свое время Е. А. Флерина указывала на декоративное рисование как на один из путей отработки техники. После выполнения ряда декоративных работ движения детей становились смелее.

Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.

Обучая технике рисования малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обусловливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделить особое внимание.

Маленький ребенок не владеет способами работы кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов. А если такие движения и появляются в опыте ребенка, то они носят случайный характер и повторить их сознательно он чаще всего не может.Ребенок не умеет управлять движениями руки для достижения нужного качества: легкости, слитности движения, определенного темпа его, ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

Всему этому ребенок учится постепенно на занятиях в процессе создания изображения. От занятия к занятию на протяжении пребывания в детском саду у ребенка формируются необходимые технические навыки и умения.

По мере овладения движениями руки ребенок все более легко и свободно изображает предметы и явления окружающей жизни, выражает в рисунке свой замысел.

При работе с гуашьюнеобходимо знать и учитывать следующие правила:

• Успех зависит от того количества, богатства и разнообразия оттенков и цветов, которые ребенок, создав на палитре, перенёс на бумагу или картон;

• Работу можно не начинать со светлых мест. Но правило «от общего к частному», от большего объёма к меньшему, соблюдать необходимо;

• Прорисовав предмет крупно, первоначальным цветом, поверх кладутся более мелкие и многочисленные мазки светлее или темнее по тону или цвету.

• Так как первый же слой краски всё равно полностью закроет первоначальный рисунок, то, делая первый набросок, следует рисовать общие контуры, без подробностей.

• Если много раз и очень густо накладывать мазки гуаши на рисунок, то после высыхания начнётся растрескивание и осыпание красочного слоя;

• Если площадь закрашивания большая и требует совершенно гладкого и монотонного покрытия, то наносить гуашь можно поролоновым тампоном с минимальным количеством воды в краске.

Гуашь после полного высыхания светлеет почти наполовину.

• Виды и формы мазков гуаши сильно зависят от типа кисточки и степени её жесткости.

Как готовится к занятию по рисованию?

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.)

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченной в воде.

3. Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить несколько баночек на один стол, чтобы дети по мере загрязнения воды могли ее менять.

Читайте также:  Плетеная из бисера бусина с уголками

4. Бумагу для рисования необходимо подписать.

5. Кисти для рисования ставят на подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера (№ 4 – 5,а старшие дошкольники рисуют двумя кистями: толстой (№ 3 – 5) и тонкой (№2).

6. В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на доске и т. п.).

7.Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной с другими видами деятельности детей: игровой, музыкальной, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие окончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности или к рефлексии.

В свое время Е. А. Флерина указывала на декоративное рисование как на один из путей отработки техники. После выполнения ряда декоративных работ движения детей становились смелее.

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку

Деревянные заготовки способны рассыхаться со временем, поэтому важно знать, чем их лучше раскрашивать. Чтобы добиться насыщенного оттенка, следует грамотно выбрать краски. Качественный пигмент обеспечит стойкий цвет. Существующий в настоящее время широкий ассортимент красящих веществ позволяет подобрать оптимальный вариант.

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку?

Этот вид красок используют уже более 3 тысяч лет – именно их веками применяли в станковой живописи, широко использовали в иконописи. Саркофаги фараонов древнего Египта расписаны ими. Темперные краски не подвержены выгоранию и влиянию влаги, не тускнеют со временем.

Другие преимущества темперных красок:

  • Краски не размываются после высыхания.
  • Гомогенная текстура, рисунок можно легко покрыть сверху непрозрачным слоем.
  • Отсутствие трещин.
  • Способность долгое время хранится в закрытой посуде, не загустевая и не покрываясь плесенью.

Процесс производства краски сложен и осуществляется вручную: в основе лежит яичный желток, растертый с красителем.

Существуют различные варианты темперы:

  • казеиновая — основой служит молочный протеин;
  • яичная — смесь яйца, растительного масла и лака;
  • гуммиарабиковая — представляет собой затвердевшую смолу акации.

Для создания устойчивого цвета можно использовать масляные и акриловые краски. Они просты в применении, густые, их можно смешивать для получения большего эффекта. Акрил высыхает быстрее масла, практически не пахнет и содержит более насыщенную цветовую гамму. Основным достоинством акрила становится формирование защитной пленки на поверхности, поэтому не требуется дополнительного лакового покрытия (исключение составляет посуда).

Для создания устойчивого цвета можно использовать масляные и акриловые краски. Они просты в применении, густые, их можно смешивать для получения большего эффекта. Акрил высыхает быстрее масла, практически не пахнет и содержит более насыщенную цветовую гамму. Основным достоинством акрила становится формирование защитной пленки на поверхности, поэтому не требуется дополнительного лакового покрытия (исключение составляет посуда).

Гуашь 🙂

Несколько простых правил рисования гуашью:

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее: после проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются – кисть очень жесткая, но, возможно, гуашь слишком густая, посмотрите что лучше – разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок.

Палитра.
Гуашь – не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.
Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее). Лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.
Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть – планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой – это предотвратит его закручивание).

До начала работы.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться). Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.

О краске.
Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине.

Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

Материал, основание, окраска.

Различают: универсальные водно-эмульсионные краски; водно-эмульсионные краски, предназначенные специально для кроющих наружных покрытий; предшествующие эмульсионные краски для полов; бесцветные связующие водно-эмульсионные материалы; тонирующие пасты для водно-эмульсионных красок.

В продаже имеются водно-эмульсионные краски белого, черного и всех других важнейших цветов. Кроме того, имеются бесцветные связующие водно-эмульсионные материалы.

Водно-эмульсионные краски можно без опасений смешивать одну с другой. С помощью тонирующих паст можно получить любой желаемый колер. Разбавлять эти краски можно только водой. К разбавлению прибегают лишь в редких случаях. После основательного перемешивания имеющиеся в продаже водно-эмульсионные краски можно применять для подавляющего большинства нуждающихся в окраске поверхностей.

Одного килограмма эмульсионной краски достаточно примерно для 5 м2.

Хорошо впитывающие основания (грубая штукатурка и главным образом гипсовая штукатурка и заделанные гипсом отверстия) прокрашивают сначала разбавленной эмульсионной краской. Все последующие окраски проводят хорошо перемешанной краской, наливаемой по мере надобности из широкогорлой бутылки. Каждое последующее покрытие эмульсионной краской можно наносить уже через 0,5—1 час. В этом заключается одно из главных преимуществ эмульсионных красок перед масляными, высыхающими в течение многих часов.

Для получения хорошего покрытия основания обычно наносят два-три слоя эмульсионной краски.

Высохшие покрытия из эмульсионных красок (через 1—2 дня) при желании можно сделать блестящими, покрывать их всеми видами лаков и эмалей. Предшествующие покрытия пола при окраске специальными водно-эмульсионными красками должны быть защищены слоем эмали для полов на основе алкидных смол.

При нанесении наружных покрытий на плохо обработанную древесину наилучшие результаты получаются при использовании для грунтовки разбавленной олифы с защитой краски несколькими слоями бесцветного масляного лака или лака на основе алкидных смол.

Внимание! Брызги эмульсионных красок надо сразу же вытирать, инструменты и приспособления тщательно промывать водой непосредственно после работы. Затвердевшие эмульсионные краски уже не растворяются.

Хранение водно-эмульсионных красок. Со стенок сосудов для хранения эмульсионные краски снимают кистью, поверх краски наливают немного воды, горловину обвязывают и плотно завинчивают крышку. Защищайте краски от мороза! Замерзшая и вновь оттаявшая эмульсионная краска не пригодна к употреблению!

При нанесении наружных покрытий на плохо обработанную древесину наилучшие результаты получаются при использовании для грунтовки разбавленной олифы с защитой краски несколькими слоями бесцветного масляного лака или лака на основе алкидных смол.

Добавить комментарий