Плетеная из бисера бусина с уголками

Варианты техники

1. Для создания полотна пользуются мозаичной техникой: с расположением рядов в шахматном порядке. Для начинающихдостаточно будет и 10 штук бисера, чтобы научиться мозаичному плетению. Сначала нужно нанизать на нить их все, а затем поочередно продевать нить через новую и уже нанизанную бисерины. Такой техникой можно сплести лепестки розы.

2. Аналогом и при необходимости заменой мозаичной является техника кирпичного стежка. Она обеспечивает большую гибкость изделия, чем мозаика, за счет петельного соединения рядов.

Из пошагового фото для начинающих видно, что в первом ряду кирпичного плетения бисер крепко соединяется двойным продеванием нити. От этого зависит дальнейшая плотность всей работы.

3. Если в изделии необходимо прямое расположение бисеринок вертикальными и горизонтальными рядами (как клетки в тетради), то прибегают к ручному ткачеству. Такой техникой плетения из бисера даже для начинающих не будет затруднительно создать картину по фото или схеме вышивки крестом. Сначала на нить нанизывается все количество первого ряда, а в следующем ряду каждая верхняя бисеринка располагается над соответствующей нижней и фиксируется дополнительным продеванием нити. Техникой ручного ткачества удобно создавать лепестки —орхидеи—.

4. Для изготовления объемных моделей или «бисерного меха» пользуются игольчатым плетением. В этой технике выполнены березы и ивы, игрушки и украшения. Наиболее оправданным каркасным материалом для таких изделий является проволока. С ней вы сможете смоделировать любую фигуру. Особенно если схемы плетения из бисера предназначены не просто для начинающих, а для детей.

5. Объемные игрушки создают и с помощью плетения по кругу. Простое круговое плетение с одинаковым количеством бисера в ряду представляет собой бисерный жгут. Но если вы увеличите или уменьшите ряд на несколько бисерин, то получится фигурный цилиндр, который и будет основой игрушки, бутоном цветка или тельцем насекомого. Для начинающих лучше всего подойдут схемы плетения мелких игрушек из крупного бисера.

6. Параллельное плетение также позволяет придать объем любому изделию: будь то игрушка или украшение. Каркасным материалом тут выступает проволока, которую можно согнуть в любом направлении.

Вы можете поинтересоваться, —как плести из бисера с использованием нити—, но для начала поработайте с проволокой.


Такие снежинки можно повесить на елку, сделать из них серьги или кулон, скомбинировать с другими —украшениями из бисера—.

Плетение продольного жгута трубки

Сплетите мозаичную цепочку, как было показано выше, равную длине вашего будущего жгута. Не забывайте, что у вас должно быть четное количество бусин. Потом сверните в трубочку и сшейте пропуская нить то с одной, то с другой стороны. Все, продольное плетение жгута из бисера сделано.

Вот такие кольца на салфетки можно сделать.


Возьмите нить длиной в 1 метр и возьмите 2 бусины цвета A, 4 B, 2 A и 8 C. Сместите все бусины до конца и прошейте их, чтобы сформировать кольцо. оставляя около 15 см хвоста.

Мастер-класс Бисероплетение Мастер-класс по плетеной бусине Бисер Бусины Проволока

Для того, чтобы сделать такую бусину нам потребуются следующие материалы:бусинки граненые (6 штук), бисер чешский 11 размера (может понадобиться бисер двух цветов), более крупный бисер (или маленькие бусинки, биконусы), отрезок лески 80-90 см, штифт (выберите какой цвет будет больше сочетаться с цветом бисера и бусинок). ! Полезный совет: используйте более дешевую и выгодную замену покупным штифтам в виде скрепок. Простая арифметика: в моем городе я покупаю упаковку из 50 шт. длинных штифтов за 23 р., а упаковка из 100 шт. скрепок можно купить за 10-15 р. Выгода очевидна, особенно, если учесть, что из одной скрепки выходит два длинных штифта, толщина проволоки такая же и расцветка бывает и серебряной, и золотой. Инструменты: круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, ножницы. Дополнительно отмечу, что для изготовления бус из данных бусин потребуется соединительные колечки, цепочка декоративная, замочек (все материалы одного цвета, разумеется).

Отрезаем леску длиной 80-90 см., делаем фиксирующую петлю, оставляя небольшой хвостик. Набираем бисеринку – граненую бусину – бисеринку – граненую бусину и рабочим концом лески проходим через первую бисеринку в направлении слева направо.

У нас получился первый крестик. Теперь набираем бисеринку – граненую бусину – бисеринку и проходим через граненую бусину № 2 снизу вверх, подтягиваем леску, поправляем бисер и проходим через бисеринку № 5 и граненую бусину № 6 сверху вниз.Повторяем это действие еще раз, чтобы у нас было 4 крестика.

Теперь нам нужно соединить конец и начало работы. Итак, леска выходит из граненой бусины сверху, надеваем бисеринку и проходим в этом же направлении (т.е. сверху вниз) через первую по счету граненую бусину. Теперь леска выходит из первой граненой бусины снизу, надеваем еще одну бисеринку и проходим через последнюю граненую бусину снизу вверх.

Вот, что должно получиться.

Сейчас приступаем к этапу расшивки граней бисером. Здесь важно понять, что количество бисера зависит от диаметра бусины. В моем случае – это 7 бисеринок. Рассчитать количество бисеринок следует так: надеваем на леску НЕЧЕТНОЕ (обязательно. ) количество бисеринок, например 9, и плотно прижимаем их к грани, смотрим достаточно ли надето бисера, чтобы покрыть поверхность бусины от верхнего до нижнего отверстия.Итак, для моей бусины 0,6 мм. Надеваем на рабочий конец лески 7 бисеринок одного цвета (желтым цветом я выделила ключевую четвертую бисеринку) и проходим через отверстие бусины снизу вверх. Леску подтягиваем и вновь надеваем семь бисеринок и снова проводим леску через отверстие бусины снизу вверх.

Мы расшили первую бусину, теперь переходим ко второй, проводя леску из верхнего отверстия первой бусины сверху вниз второй, соседней бусины. Надеваем на леску 3 бисеринки и проходим в направлении снизу вверх через ключевую 4 бисеринку расшивки первой бусины. Затем снова надеваем на леску три бисеринки и проводим леску сверху вниз через бусину № 2.

Надеваем на леску семь бисеринок и проходим снизу вверх через бусину № 2, завершая расшивку. Переходим к бусине № 3, повторяя действие пять и шесть.

Расшивка последней бусины № 4 выполняется иначе. Сначала повторяем действие пять с левой частью, затем повторяем это же действие с правой частью, проходя через ключевую бисеринку 4 бусины № 1.

Вот так должно получиться.

Теперь посмотрите на бусину сверху. Этот вид напоминает лепестки четырехлистника. Мы видим, что между основными бисеринками, образующими крестик и бисеринками расшивки имеются пустые места. Я предлагаю заполнить их бисером другого цвета.

Итак, рабочий конец лески выходит из граненой бусины № 4, мы проводим его через бисеринку 1 слева направо. Надеваем на леску 2 бисеринки иного цвета и проводим леску через шесть бисеринок расшивки в направлении справа налево. Выводим конец лески их бисеринок расшивки, надеваем 2 бисеринки иного цвета и вновь проходим через бисеринку 1 слева направо (отмечу, что через бисеринки основы приходится проходить много раз, поэтому важно подбирать бисер с крупным отверстием). Далее проводим леску через бисеринку 2 слева направо и повторяем те же действия, что и с бисеринкой 1. Совет: на этом этапе просто необходимо помогать себе иголкой, чтобы подцепить конец лески, ушедшей не туда или для того, чтобы поправлять бисеринки.

Повторяем то же самое с бисеринками 3 и 4 и получаем следующий результат. Это мы заполнили места лишь на верхушке бусины, теперь переходим по граненой бусине к низу и проделываем те же действия там.Далее предлагаю заполнить промежутки в «лепестках». Для этого мы берем более крупный бисер № 8-6, маленькие биконусы или бусинки.

Леска выходит с левого края бисеринки 4, надеваем на нее бисер № 8 и проходим через ключевую бисеринку сверху вниз, подтягиваем леску, вновь надеваем бисер № 8. Далее я не трогая бисеринки 4, прохожу насквозь через бусину и вывожу леску в противоположном «лепестке». Повторяем расшивку крупным бисером с каждой стороной.

Примерно так должна выглядеть наша бусина.

И наконец, берем штифт с петлей (или отрезок проволоки, формируя петлю), надеваем на него граненую бусину (ту же, что и в основе нашей плетеной бусины). Насаживаем бусину на штифт, надеваем граненую бусины, отрезаем лишнее и формируем с помощью круглогубцев петлю.

Также я предлагаю вам, выполнить кольцо из бисера вокруг этих граненых бусин у петлей штифта. На мой взгляд, это помогает визуально соединить саму плетеную бусину с этими гранеными бусинами у основания. Также это придает бусине более вытянутый вид. Можно конечно и не делать колечко, тогда бусина будет иметь квадратный вид.Колечко выполняется так: на конец лески, оставшейся после расшивки крупным бисером, который мы выводим к основанию граненой бусины у петли, надеваем 14 бисеринок (это в моем случае, у вас может быть и больше, и меньше). Проходим через самую первую бисеринку слева направо, потно сажаем колечко вокруг бусины. Переходим к низу плетеной бусины и проделываем это же действие. Но . колечки надо дополнительно зафиксировать еще в двух местах, иначе они будут болтаться. Здесь я продеваю леску в иголку и через всю плетеную бусину прохожу к верхнему колечку, но только с другой стороны, где оно не зафиксировано. Пришиваю бисеринки, огибая кольцо сверху вниз. Снова перехожу к нижнему колечку и делаю это же действие. Убедившись, что колечки зафиксированы, закрепляю конец лески.Ну вот и все! Натренировавшись, такие бусины можно будет выполнять за 20-30 мин. Ну, а далее ваша фантазия подскажет, что можно из них сделать – длинные бусы с дополнительными элементами или короткие бусы под горло.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов украшений, выполнякмых из данных бусин.

Мы расшили первую бусину, теперь переходим ко второй, проводя леску из верхнего отверстия первой бусины сверху вниз второй, соседней бусины. Надеваем на леску 3 бисеринки и проходим в направлении снизу вверх через ключевую 4 бисеринку расшивки первой бусины. Затем снова надеваем на леску три бисеринки и проводим леску сверху вниз через бусину № 2.

Бусина из бисера своими руками: делаем модные украшения! Обзор схем и варианты изготовление бижутерии (145 фото и видео)

Искусство плетения из бисера было известно с древнейших времен. Свое развитие оно получило с момента изобретения стекла. В настоящее время этот вид творчества применяется в художественных мастерских.

Современные дизайнеры используют бисер для создания модных аксессуаров, одежды и различных сувениров.

  • Стильный образ
  • Посетила идея?
  • Разноцветная россыпь
  • Дело техники
  • Схема изготовления бусины
  • Оплетание каркаса
  • Дарю тому, кого люблю
  • Сказочная бижутерия
  • Фото бусин из бисера своими руками

Искусство плетения из бисера было известно с древнейших времен. Свое развитие оно получило с момента изобретения стекла. В настоящее время этот вид творчества применяется в художественных мастерских.

Мастер-класс по валянию в технике ламинирование “Ежедневник и ручка”

Материалы: шерсть, шелк, мыло, вода, вшм

Мастер-класс по валянию в одной из моих любимых техник “Ламинирование”, с которой когда-то познакомила меня на своём МК Ксения Шинковская – она же – Шерстяная лампочка.

МК вышел в сентябрьском номере журнала “Делаем сами”.

Материалы:
1. Шерстяной иглопробивной префельт (оранжевый).
Префельт – это некая ткань, которая представляет собой «недовалянный» войлок, т.е. волокна шерсти сцеплены в устойчивую рыхлую ровную ткань, но недостаточно прочную для использования как самостоятельный материал. Префельт используют как основу для мокрого валяния, для декорирования изделий. Самая большая его ценность в том, что он экономит массу времени – во-первых он уже является почтисвалянным материалом, т.е. вы экономите силы и время, которые вы бы потратили для ровной раскладки тонкого войлока и его первичного сваливания. Во-вторых, огромный плюс префельта, в том, что из него можно вырезать любые сложные элементы просто ножницами и приваливать эти детали на шерсть, ткань … края элементов остаются очень четкими и легко приваливаются к основе. Бывает иглопробивной (фабричный) префельт, который вы можете купить в магазинах для валяния (в наших магазинах обычно продается префельт из шерсти породы меринос, иногда с добавлением волокон шелка).

Читайте также:  Сувенир к 14 февраля: дерево-сердечко из бисера с пошаговыми фото

Префельт также можно сделать самостоятельно, для этого вам нужно разложить непряденую шерсть «классическим» способом, т.е. несколько слоев перпендикулярно друг к другу. Затем намочить водой с мылом и очень аккуратно свалять до того состояния, когда шерстинки немного сцепятся друг с другом, но вся раскладка еще НЕ даст никакой усадки (этот момент важно поймать, т.к. если остановится позже, префельт уже не будет легко приваливаться к другим деталям). Для работы с тканью (в данном случае с шелком) предпочтительнее «покупной» иглопробивной префельт, т.к. на его поверхности шерстинки очень пушистые, «свободные», они легко проникнут в ткань и приваляются. А в случае «самодельного», свалянного по-мокрому префельта – шерстинки на поверхности сваливаются быстрее всего друг с другом и им уже сложнее зацепится потом за ткань…
2. Кусочек непрозначного тонкого оранжевого шёлка (например эксельсиор, туаль);
3. Флис (полиэстер) – белый и оранжевый;
4. Пряжа, никти (любой состав);
5. Мыло ( любое, которое вам нравится);
6. Вода (любой комфортной температуры);
7. Полиэстеровая сеточка (можно заменить москитной сеткой, тюлью и т.п.);
8. Виброшлифовальная машина ВШМ;
9. Игла для валяния средняя или тонкая;
10. Игла швейная;
11. Ножницы.
12. Кусок полиэтилена (примерно 50 микрон).
13. Пупырчатая пленка (в данном случае икеевский коврик «Ратионель»).
14. Двухсторонний скотч.
15. Ручка, ежедневник.

Далее описание действий под фотографиями:

Возьмите префельт и отрежьте от него прямоугольный кусочек, по размеру на 20-30% больше чем нужная вам обложка (лучше взять с запасом, вся шерсть при валянию усаживается и лучше если обложка получится чуть больше ежедневника, а не наоборот).

Из белого флиса вырежьте узоры – красивые загогульки. Кроме флиса вы можете взять любой другой материал, который пожелаете. В данном случае мы будем «ламинировать» флис (зажимать его между префельтом и шелком) и благодаря своей структуре он даст на готовом материале фактурную выпуклую поверхность. Разная ткань при ламинировании будет давать совершенно разные фактурные эффекты – вы можете поэкспериментировать и положить под шелк все что душе угодно – шелк, лен, вискозу… Главное не забывать о том, что при валянии шерсть усаживается и притягивает к себе всё что есть на ее пути, поэтому если вы вырежьте из флиса очень тонкие детали и разложите их очень близко друг к другу, когда шерсть усядет – ткань может очень приблизится друг к другу и потерять «узорчатость» (потерятьпромежуток между элементами);
Разложите узоры на префельте.

Накройте префельт и флисовые узоры кусочком непрозрачного шелка. Если использовать прозрачный, то на готовом изделии может быть видна фактура того материала, который лежит между (в данном случае белый флис), но этот момент тоже можно использовать как творческий ход.

Положите сверху несколько кусочков (остатков) префельта, для дополнительной детализации.

Накройте всё сеточкой и намочите водой с мылом. Затем если вы будете валять руками начинайте аккуратно тереть по сеточке, периодически ее поднимая и проверяя степень свалянности. Если у вас есть ВШМ, то снимите сеточку и накройте раскладку кусочком полиэтилена. Строго говоря, можно вообще ничем не накрывать раскладку, а просто включить ВШМ и работать, но полиэтилен предохранит вас от летящих вокруг брызг и от случайного сдвига шерсти (уголоком ВШМ можно случайно сковырнуть раскладку).

Включите ВШМ и пройдитесь по раскладке сначала легонько, потом с небольшим нажимом (примерно 10-15 минут).

Как только шелк плотно приваляется к шерсти (префельту), можно будет выключить ВШМ и довалять ткань до готовности уже руками. Это обязательно, т.к. ПРСТО машинкой нельзя свалять изделие полностью.

В том состоянии, когда шерсть и шелк хорошо держаться друг с другом вы можете валять сильнее. Можно тереть ткань сторонами друг об друга, катать в руках, тереть о пупырчатую пленку и т.п. Но периодически нужно останавливаться и проверять как идет процесс.

У вас должно получиться что-то такое 🙂
Когда вы сваляли ткань до такого состояния, что ни одна деталь не отслаивается, от поверхности отходит по шерстинки и внутри нет никакой рыхлости – войлок готов.

Теперь необходимо распрямить его, потянув пальчиками в разные стороны (это важно, потому что пока вы его мяли и катали он послушно изгибался, теперь нужно придать ему ровное состояние).

Вот так усела шерсть.

Расправленная ткань. Если вдруг у вас не получилось идеально ровного прямоугольника или он получился много больше чем нужен – можно отрезать лишнее и немного завалять края со срезов (просто потереть их друг об друга или об пупырку с мыльной водой).

Вот так выглядит свалянный войлок (нуно-войлок), тонкий завалянный край. ). Что произошло пока мы валяли? Шерсть (префельт) проникла сквозь все преграды (междунитками ткани) в виде флиса и тонкого шелка и плотно притянула их к себе. Шелк был тонкий и легко сжался вслед за шерстью, флис плотнее – и он сопротивлялся изо всех сил. Шерсть не смогла сжать его также как шелк, но что-то ей удалось сделать – поэтому флисовые участки пошли крупными фактурными складками. В тоже время тонкий шелк не дал флису соскочить с префельта во время самого валяния и плотно прижал края тонких деталей к основе.

Теперь дело за малым. Нужно прополоскать и высушить полученный кусочек нуно-войлока, погладить его утюгом с паром (это необязательно). Затем отрезать 2 кусочка оранжевого флиса и пришить его к основе (делая таким образом кармашки для надевания на ежедневник). Это можно сделать на швейной машинке или вручную. Можно также расшить новую обложку бисером и шерстяными мулине.

Теперь можно сделать войлочную ручку. Для этого возьмите шариковую или гелевую ручку, лучше если она будет гладкая (без колпачка, прищепки и т.п.). И кусочек префельта (по размеру такой чтобы можно было обернуть ручку полностью, рулончиком).

У префельта распушите пальчиками один край (этот край будет закрывать «рулончик» с ручкой).

Наклейте на ручку двухсторонний скотч и заверните ручку в префельт (скотч не даст соскользнуть шерсти в первые моменты валяния).

Пушистый край префельта закрепите иглой для валяния (осторожно, чтобы не сломать иглу, потыкайте на стыке «рулончика»).

Затем намочите руки мыльной водой (внимание не мочите ВСЮ ручку. Иначе ее неудобно будет валять), и начинайте катать ручку между ладошками, сначала слегка потом сильнее. По мере сваливания можно промачивать шерсть (префельт) глубже. Когда шерстинки сцепятся друг с другом, можно покатать ручку о пупырку.

Когда войлочная шубка на ручке хорошо сваляется (будет плотно сидеть, не расслаиваясь), можно отрезать кончик (где стержень). После этого, заваляйте срез (покатайте еще в руках с мылом, до тех пор пока он не перестанет мохриться). После этого аккуратно промойте ручку от мыла (старайтесь лить воду чтобы она не заливалась в отверстие для стержня снизу). Высушите. Теперь ручку можноиспользовать! А можно не остановится на достигнутом и расшить ручку бисером, пряжей… привалять сверху смешную игрушку…

Положите сверху несколько кусочков (остатков) префельта, для дополнительной детализации.

Ламинирование скотчем

Если вам необходимо заламинировать бумагу небольшого размера (визитки, малоформатные документы, закладки для книг), это можно сделать очень просто при помощи обычного скотча. С этим справится даже ребенок. Просто отрежьте кусок скотча в 2 раза длиннее бумаги. Затем поместите бумагу на один край ленты, и наклейте другой край на противоположную сторону бумаги. Разровняйте ленту линейкой / кредитной картой и обрежьте лишние края скотча. Готово!

Если вам необходимо заламинировать бумагу небольшого размера (визитки, малоформатные документы, закладки для книг), это можно сделать очень просто при помощи обычного скотча. С этим справится даже ребенок. Просто отрежьте кусок скотча в 2 раза длиннее бумаги. Затем поместите бумагу на один край ленты, и наклейте другой край на противоположную сторону бумаги. Разровняйте ленту линейкой / кредитной картой и обрежьте лишние края скотча. Готово!

Мастер-класс по валянию в технике ламинирование “Ежедневник и ручка”

Мастер-класс по валянию в одной из моих любимых техник “Ламинирование”, с которой когда-то познакомила меня на своём МК Ксения Шинковская – она же – Шерстяная лампочка .

МК вышел в сентябрьском номере журнала “Делаем сами”.

Материалы:
1. Шерстяной иглопробивной префельт (оранжевый).
Префельт – это некая ткань, которая представляет собой «недовалянный» войлок, т.е. волокна шерсти сцеплены в устойчивую рыхлую ровную ткань, но недостаточно прочную для использования как самостоятельный материал. Префельт используют как основу для мокрого валяния, для декорирования изделий. Самая большая его ценность в том, что он экономит массу времени – во-первых он уже является почти свалянным материалом, т.е. вы экономите силы и время, которые вы бы потратили для ровной раскладки тонкого войлока и его первичного сваливания. Во-вторых, огромный плюс префельта, в том, что из него можно вырезать любые сложные элементы просто ножницами и приваливать эти детали на шерсть, ткань … края элементов остаются очень четкими и легко приваливаются к основе. Бывает иглопробивной (фабричный) префельт, который вы можете купить в магазинах для валяния (в наших магазинах обычно продается префельт из шерсти породы меринос, иногда с добавлением волокон шелка). Префельт также можно сделать самостоятельно, для этого вам нужно разложить непряденую шерсть «классическим» способом, т.е. несколько слоев перпендикулярно друг к другу. Затем намочить водой с мылом и очень аккуратно свалять до того состояния, когда шерстинки немного сцепятся друг с другом, но вся раскладка еще НЕ даст никакой усадки (этот момент важно поймать, т.к. если остановится позже, префельт уже не будет легко приваливаться к другим деталям). Для работы с тканью (в данном случае с шелком) предпочтительнее «покупной» иглопробивной префельт, т.к. на его поверхности шерстинки очень пушистые, «свободные», они легко проникнут в ткань и приваляются. А в случае «самодельного», свалянного по-мокрому префельта – шерстинки на поверхности сваливаются быстрее всего друг с другом и им уже сложнее зацепится потом за ткань…
2. Кусочек непрозначного тонкого оранжевого шёлка (например эксельсиор, туаль);
3. Флис (полиэстер) – белый и оранжевый;
4. Пряжа, никти (любой состав);
5. Мыло ( любое, которое вам нравится);
6. Вода (любой комфортной температуры);
7. Полиэстеровая сеточка (можно заменить москитной сеткой, тюлью и т.п.);
8. Виброшлифовальная машина ВШМ;
9. Игла для валяния средняя или тонкая;
10. Игла швейная;
11. Ножницы.
12. Кусок полиэтилена (примерно 50 микрон).
13. Пупырчатая пленка (в данном случае икеевский коврик «Ратионель»).
14. Двухсторонний скотч.
15. Ручка, ежедневник.
Далее описание действий под фотографиями:

Возьмите префельт и отрежьте от него прямоугольный кусочек, по размеру на 20-30% больше чем нужная вам обложка (лучше взять с запасом, вся шерсть при валянию усаживается и лучше если обложка получится чуть больше ежедневника, а не наоборот).

Из белого флиса вырежьте узоры – красивые загогульки. Кроме флиса вы можете взять любой другой материал, который пожелаете. В данном случае мы будем «ламинировать» флис (зажимать его между префельтом и шелком) и благодаря своей структуре он даст на готовом материале фактурную выпуклую поверхность. Разная ткань при ламинировании будет давать совершенно разные фактурные эффекты – вы можете поэкспериментировать и положить под шелк все что душе угодно – шелк, лен, вискозу… Главное не забывать о том, что при валянии шерсть усаживается и притягивает к себе всё что есть на ее пути, поэтому если вы вырежьте из флиса очень тонкие детали и разложите их очень близко друг к другу, когда шерсть усядет – ткань может очень приблизится друг к другу и потерять «узорчатость» (потерять промежуток между элементами);
Разложите узоры на префельте.

Накройте префельт и флисовые узоры кусочком непрозрачного шелка. Если использовать прозрачный, то на готовом изделии может быть видна фактура того материала, который лежит между (в данном случае белый флис), но этот момент тоже можно использовать как творческий ход.

Читайте также:  Как прибавлять петли при вязании спицами

Положите сверху несколько кусочков (остатков) префельта, для дополнительной детализации.

Накройте всё сеточкой и намочите водой с мылом. Затем если вы будете валять руками начинайте аккуратно тереть по сеточке, периодически ее поднимая и проверяя степень свалянности. Если у вас есть ВШМ, то снимите сеточку и накройте раскладку кусочком полиэтилена. Строго говоря, можно вообще ничем не накрывать раскладку, а просто включить ВШМ и работать, но полиэтилен предохранит вас от летящих вокруг брызг и от случайного сдвига шерсти (уголоком ВШМ можно случайно сковырнуть раскладку).

Включите ВШМ и пройдитесь по раскладке сначала легонько, потом с небольшим нажимом (примерно 10-15 минут).

Как только шелк плотно приваляется к шерсти (префельту), можно будет выключить ВШМ и довалять ткань до готовности уже руками. Это обязательно, т.к. ПРСТО машинкой нельзя свалять изделие полностью.

В том состоянии, когда шерсть и шелк хорошо держаться друг с другом вы можете валять сильнее. Можно тереть ткань сторонами друг об друга, катать в руках, тереть о пупырчатую пленку и т.п. Но периодически нужно останавливаться и проверять как идет процесс.

У вас должно получиться что-то такое 🙂
Когда вы сваляли ткань до такого состояния, что ни одна деталь не отслаивается, от поверхности отходит по шерстинки и внутри нет никакой рыхлости – войлок готов.

Теперь необходимо распрямить его, потянув пальчиками в разные стороны (это важно, потому что пока вы его мяли и катали он послушно изгибался, теперь нужно придать ему ровное состояние).

Вот так усела шерсть.

Расправленная ткань. Если вдруг у вас не получилось идеально ровного прямоугольника или он получился много больше чем нужен – можно отрезать лишнее и немного завалять края со срезов (просто потереть их друг об друга или об пупырку с мыльной водой).

Вот так выглядит свалянный войлок (нуно-войлок), тонкий завалянный край. ). Что произошло пока мы валяли? Шерсть (префельт) проникла сквозь все преграды (между нитками ткани) в виде флиса и тонкого шелка и плотно притянула их к себе. Шелк был тонкий и легко сжался вслед за шерстью, флис плотнее – и он сопротивлялся изо всех сил. Шерсть не смогла сжать его также как шелк, но что-то ей удалось сделать – поэтому флисовые участки пошли крупными фактурными складками. В тоже время тонкий шелк не дал флису соскочить с префельта во время самого валяния и плотно прижал края тонких деталей к основе.

Теперь дело за малым. Нужно прополоскать и высушить полученный кусочек нуно-войлока, погладить его утюгом с паром (это необязательно). Затем отрезать 2 кусочка оранжевого флиса и пришить его к основе (делая таким образом кармашки для надевания на ежедневник). Это можно сделать на швейной машинке или вручную. Можно также расшить новую обложку бисером и шерстяными мулине.

Теперь можно сделать войлочную ручку. Для этого возьмите шариковую или гелевую ручку, лучше если она будет гладкая (без колпачка, прищепки и т.п.). И кусочек префельта (по размеру такой чтобы можно было обернуть ручку полностью, рулончиком).

У префельта распушите пальчиками один край (этот край будет закрывать «рулончик» с ручкой).

Наклейте на ручку двухсторонний скотч и заверните ручку в префельт (скотч не даст соскользнуть шерсти в первые моменты валяния).

Пушистый край префельта закрепите иглой для валяния (осторожно, чтобы не сломать иглу, потыкайте на стыке «рулончика»).

Затем намочите руки мыльной водой (внимание не мочите ВСЮ ручку. Иначе ее неудобно будет валять), и начинайте катать ручку между ладошками, сначала слегка потом сильнее. По мере сваливания можно промачивать шерсть (префельт) глубже. Когда шерстинки сцепятся друг с другом, можно покатать ручку о пупырку.

Когда войлочная шубка на ручке хорошо сваляется (будет плотно сидеть, не расслаиваясь), можно отрезать кончик (где стержень). После этого, заваляйте срез (покатайте еще в руках с мылом, до тех пор пока он не перестанет мохриться). После этого аккуратно промойте ручку от мыла (старайтесь лить воду чтобы она не заливалась в отверстие для стержня снизу). Высушите. Теперь ручку можно использовать! А можно не остановится на достигнутом и расшить ручку бисером, пряжей… привалять сверху смешную игрушку…

Мастер-класс по валянию в одной из моих любимых техник “Ламинирование”, с которой когда-то познакомила меня на своём МК Ксения Шинковская – она же – Шерстяная лампочка .

каждый из нас – Мастер

Затем намочите руки мыльной водой (внимание не мочите ВСЮ ручку. Иначе ее неудобно будет валять), и начинайте катать ручку между ладошками, сначала слегка потом сильнее. По мере сваливания можно промачивать шерсть (префельт) глубже. Когда шерстинки сцепятся друг с другом, можно покатать ручку о пупырку.

Сумочка из войлока в технике “Ламинирование”

Время работы: 8 часов

Материалы: префельт, шерсть для валяния, замок рамочный

Со слов автора. Сумочка из войлока в технике “Ламинирование”.

Материалы для выполнения театральной сумочки.

1) Префельт – это рыхлый, недоваляный войлок, недостаточно прочный. Префельт служит основой для валяния в технике ЛАМИНИРОВАНИЯ.

2) Шелковая или шифоновая ткань.

3) Плотные кусочки ткани для выполнения аппликации.

4) Прочные нитки для соединения с замком.

5) Клей «Момент», мыло хозяйственное.

Инструменты и приспособления.

1) Виброшлифовальная машинка.

3) Пупырчатая пленка.

4) Махровое полотенце.

5) Отвертка, ножницы.

6) Игла для вышивки.

Валяние изделий в технике ламинирования.

Префельт используют как основу для мокрого валяния, для декорирования изделий. Самая большая его ценность в том, что он экономит массу времени.

Во-первых, он уже является почти свалянным материалом, т.е. вы экономите силы и время, которые вы бы потратили для ровной раскладки тонкого войлока и его первичного сваливания.

Во-вторых, огромный плюс префельта, в том, что из него можно вырезать любые сложные элементы просто ножницами и приваливать эти детали на шерсть.

Префельт также можно сделать самостоятельно, для этого нужно разложить непряденую шерсть «классическим» способом, затем намочить водой с мылом и очень аккуратно свалять до того состояния, когда шерстинки немного сцепятся друг с другом.

Последовательность.

1.Выкроить аппликацию из плотной ткани и разложить на заготовку из префельта яркого цвета.

2.Наложить шелковую ткань и обильно смочить водой из пульверизатора. Утюжить ткань необязательно.

3.Намылить мылом влажную заготовку.

4. Плотно прижимая шлифмашинку, приваливаем шелковаую ткань к префельту, лишнюю воду и мыло убираем полотенцем.

5. Отжимаем и сушим в полотенце, плотно скручивая несколько раз.

7. Ждем когда заготовки полностью высохнут.

8. Сшиваем боковые швы. Заготавливаем подклад с кармашком.

9. Чисто обработат края сумочки подкладом, вывернуть.

10. Вручную сделать сборку по верхнему краю сумочки.

11.Теперь надо установить рамочный замок. Специальные ручки с замками для сумок и сумочек можно приобрести через интернет.

12. Установка замка.

Сначала промазываем замок и край сумочки клеем «Момент». Когда клей чуть подсохнет, отверткой плотно вставляем края сумочки в рамку. Держится крепко (проверяли))).

Если рамка пришивная (с дырочками) можно проложить поверх декоративную строчку ручными стежками.

13. Украшаем бисером и пайетками по мере сил и возможностей. и всее))) готово))

Если рамка пришивная (с дырочками) можно проложить поверх декоративную строчку ручными стежками.

Документы: оформить и сохранить. Обзор расходных материалов для переплета и ламинирования.

Как часто мы собираем документы в папки.

Кто-то это делает чаще, кто-то реже, но непременно все обязательно с этим сталкиваются. Чаще такая задача возникает в бухгалтерии, в проектных отделах – нужно собрать документы и как-то их идентифицировать, а главное, нужно сохранить их без потерь и потом быстро найти. Что же сделать?

Самый очевидный способ собрать документы вместе – это подшить их, но не всегда хочется использовать большие папки для этого, что же тогда?

Решение проблемы – брошюровка, с индивидуальным подбором размера и цвета, пружины и обложки.

Любой бумажный документ, который предполагается часто использовать или хранить, требует особого оформления. Основа правильного оформления документа – не только правильное заполнение и составление, но и защита, которая создается переплетом и придает документу аккуратный вид. Достичь этого позволяют специальные материалы: пластиковые и картонные обложки, обложки для термопереплета, пленка для ламинирования. Все эти материалы позволяют надежно защитить документы от влаги, загрязнений и частично от уф-лучей. Поскольку мы говорим о документах, которые обычно печатаются на стандартной офисной бумаге А4 формата, то все расходные материалы мы будем рассматривать именно под этот формат.

Пластиковые обложки для переплета.

Для их использования вам обязательно понадобится переплетный аппарат или переплетчик. Как их выбрать, можно прочитать во множественных обзорах на пространствах интернета, а пока поговорим о расходных материалах, которые для этого нужны. Для первого листа брошюры традиционно используют прозрачную пластиковую обложку. Она позволяет сразу увидеть информацию титульного листа документа Обложка выполнена из прозрачного либо цветного полипропилена толщиной 150 мкм и 180 мкм. Пластиковые обложки могут иметь фактуру, которая более устойчива к механическим воздействиям и ее поверхность устойчива к царапинам.

Обложки для переплета представлены в широкой цветовой гамме, что позволяет придать документу индивидуальность или корпоративный стиль.

Последний лист в переплете должен быть плотным. Это необходимо чтобы брошюра держала форму и не сминалась. Для этого существуют плотные (230-250 г/м2) обложки из картона. Картон защищает документ от механических повреждений, придаст ему более строгий и презентабельный вид.

Обложки из картона бывают двух видов:

  • 1) обложки c тиснением «под кожу» – поверхность обложки шероховатая на ощупь, имитирует структуру натуральной кожи.
  • 2) обложки цветные глянцевые – поверхность обложки гладкая, блестящая, из-за чего цвет обложки выглядит более насыщенным.

    Таким образом, обложки помогут Вам хранить всю необходимую документацию в полном порядке, повысить удобство использования документов и сэкономить время для поиска необходимого документа. Так же возможно, использование картонных обложек в качестве верхней и нижней, тогда получится достаточно плотный переплет, который защищает документ от посторонних глаз.

    Для того, чтобы переплет был качественным и удобным в использовании, необходимо правильно подобрать пружину. Они бывают пластиковыми и металлическими. Для переплета офисных документов используют пружины А4 формата, ее еще иногда называют нарезкой. Пластиковые пружины всегда поставляются в таком виде, а вот металлические могут быть и в бобине, но это для типографий и печатных организаций со специализированным оборудованием.

    Главным преимуществом переплета на пластиковую пружину является то, что в любой момент можно легко переброшюровать собранные документы и добавить или изъять нужный лист. Для этого достаточно надеть брошюру на гребенку переплетчика, разжать ее, добавить или изъять лист и закрыть пружину – пластиковая пружина вновь примет прежнюю форму. Максимальный диаметр пластиковых пружин составляет 51 мм. Этого диаметра хватает на переплет стопы в 480-500 листов.

    Пружины с большим диаметром имеют овальную форму и замки для удержания переплета.

    С металлической пружиной провести данные манипуляции нельзя. Она зажимается один раз и при попытке повторного разжатия сильно деформируется. Поэтому для добавления в брошюру дополнительных листов, потребуется новая пружина и полная переброшюровка документа, т.е. все листы брошюры придется заново надеть на пружину все листы в нужном порядке. Максимальный диаметр металлических пружин составляет 14,3 мм (9/16″), которого достаточно для брошюровки максимум 120 листов. Но у металлических пружин есть свой несомненный плюс – брошюра, переплетенная металлической пружиной, свободно раскрывается больше чем на 1800. Еще одно важное понятие для пружин – это шаг пружины, т.е. количество петель на 1 дюйм (2,54 см) линии перфорации.

    Если все пластиковые пружины имеют одинаковый шаг, независящий от размера, то металлические пружины могут быть с шагом 3 к 1 (3:1), т.е. три петли на 2.54 см или 2 к 1 (2:1). Наиболее часто используются пружины с шагом 3:1. Этот размер характерен для всех офисных аппаратов. При больших переплетах используют пружину с шагом 2:1, но для этого используется профессиональное оборудование, поставляемое для типографий и копировальных центров.

    Читайте также:  Изготовление роз из бумажных салфеток

    Второстепенным параметром при выборе пружин является их цвет. Для пластиковых пружин самыми распространенными и востребованными являются черный, белый, прозрачный, синий, зеленый, красный и реже желтый цвета. Чаще всего пружины подбирают в цвет обложки для переплета.

    Чтобы не ошибиться при подборе размера пружины используют таблицы размеров. Сейчас многие производители переплетных аппаратов размещают на аппаратах измерительную шкалу, которая позволяет точно определить диаметр необходимой пружины.

    Таблица подбора диаметров пластиковых пружин в зависимости от количества страниц в переплете

    Количество переплетаемых листовПрофиль пружиныДиаметр пружины в мм
    15кольцо4,5
    30кольцо6
    50кольцо8
    70кольцо10
    90кольцо12
    110кольцо14
    130кольцо16
    170/td>

    кольцо19
    190кольцо22
    220кольцо25
    250кольцо28
    280овал32
    340овал38
    410овал45
    480-500овал52

    Таблица подбора диаметров металлических пружин с шагом 3:1 в зависимости от количества страниц в переплете

    Количество переплетаемых листовРазмер пружины в дюймаДиаметр пружины в мм
    203/165,5
    30¼6,9
    505/168
    603/89,5
    807/1611
    1001/212,7
    1209/1614,3

    Переплести документы можно используя термопереплетчик и соответствующие обложки.

    Это самый простой способ, не требующий специальных навыков, и часто используется для внутренних нужд офиса. Как и в вышеперечисленных случаях у него есть свои достоинства и недостатки: при частом использовании могут отклеиваться листы от клеевого слоя корешка. ,/p.

    Термообложки бывают двух типов:

    1. состоят из двух листов: верхний – прозрачный пластик, устойчивый к износу, нижний — белый картон, соединенные корешком с клеевым слоем.

    2. цельнокартонные, то есть обе ее стороны состоят из картона,

    Наиболее часто встречаемый формат – А4, не пугайтесь если заметите, что обложки слегка больше, это сделано специально, чтобы края обложек выступали за вложенный блок и защищали его от механического воздействия. При нагреве в термопереплетном аппарате клей на корешке расплавляется и прикрепляет края листов к корешку.

    Отличие термообложек друг от друга заключается в ширине корешка, который подбирается индивидуально в зависимости от толщины переплетаемого блока.

    Таблица подбора толщины корешка термообложки от количества переплетаемых листов документа.

    Толщина корешка обложки, мм1,53468101215161821242730323540
    Кол-во листов в переплете, шт.102030507090100130140160190220250260300310360

    Не перегружайте обложку, так ваш переплет будет более крепким и прослужит вам дольше.

    Мы уже рассмотрели, как можно сохранить многостраничные документы, а что делать когда нужно защитить каждый лист индивидуально?

    И для это есть решение – ламинирование.

    Ламинирование – от немецкого. Laminator – laminieren — прокатывать, это процесс покрытия бумаги пластиком.

    Для получения качественных результатов ламинирования следует помнить, что необходимо

  • 1. Правильно подбирать толщину и формат пленки для ламинирования. Нельзя разрезать пленку до ламинирования.
  • 2. Подавать пленку в аппарат всегда запаянной стороной, это позволит избежать ее наматывания на валы.
  • 3. Правильно устанавливать параметры (скорость и температуру) ламинирования для каждого типа пленок и толщины документа.

    Это основные правила, которые требуется выполнять для получения качественного результата.

    А теперь внимательно рассмотрим 1 пункт. Как правильно подобрать пленку.

    Пленка для ламинирования бывает – пакетная и рулонная.

    Рулонная используется в специальных рулонных ламинаторах для ламинирования больших форматов, для офисов чаще используют пакетную пленку до А4, реже до А3 для пакетных ламинаторов.

    Что из себя представляет пакетная пленка для ламинирования?

    ПАКЕТНАЯ пленка для ламинирования представляет собой два полимерных листа пленки с клеевым слоем, запаянные с одной стороны.

    В зависимости от клея различают два типа:

    – пленки для «холодного» ламинирования

    – пленки для «горячего» ламинирования

    Пленки для холодного ламинирования имеют высоко прозрачную клеевую систему, активизируемую давлением. Эти пленки значительно дороже, чем пленки для, так называемого, «горячего» ламинирования.

    Пленки для горячего ламинирования приклеиваются к поверхности носителя за счет температуры и давления. После воздействия температуры и давления промежуточный клеевой слой становится абсолютно прозрачным, убирая дефекты бумаги. Горячее ламинирование оптимально для офсетной печатной продукции (карт, газет, календарей, плакатов). “Горячие” плёнки, как правило, дешевле “холодных”. Качественный результат «горячего» ламинирования напрямую зависит от правильно выставленных регулировок температуры и скорости.

    Современные пленки для ламинирования производятся на основе трех видов полимеров:

  •  Полиэстера (полиэтилентерефталат – РЕТ)
  •  Полипропилена (РР, OPP, BOPP)
  •  Поливинилхлорида (ПВХ или PVC)

    В зависимости от толщины пленки можно получить различные по жесткости заламинированные документы:

    тонкая пленка, может быть использована для более плотного материала документа или для сохранения гибкости. Если Вам надо заламинировать что-то с единственной целью, чтобы не пачкалось и не повреждалось от влаги, Вам подойдет пленка толщиной 60 или 80 мкм.

    Заламинированный документ останется «мягким», мнущимся, но будет надежно защищен.

    Плотная пленка, которую используют для календарей, бейджей, пропусков. Эта пленка придаст документу дополнительную жесткость и защитит его от механического повреждения.

    Документы заламинированные в толстые плёнки надёжно защищены от воздействия внешней среды, ультрафиолетовых лучей и механических повреждений.

    Мягкость и твердость пленок зависит от соотношения толщины пластикового и клеевого слоя. Если слой полиэстера будет толще клеевого, то такая пленка считается твердой.

    Формат, мм/ плотность, мкм607580100125150175200250
    54х86+++++++++
    65х95+++++++++
    70х100+++++++++
    75х105+++++++++
    80х111+++++++++
    85х120+++++++++
    100х146+++++++++
    111х154+++++++++
    154х216+++++++++
    216х303+++++++++
    303х426+++++++++
    426х600++

    Важно помнить!

    1. Множество форматов пленки позволяют подобрать пленку для любого размера документа, но если у вас нет подходящей пленки, то разрезать ее по размеру документа можно только после ламинирования, иначе клеевой слой может попасть на валы и испортить аппарат. Чтобы предохранить валы от попадания на них клея рекомендуется использовать специальные конверты для ламинирования.

    2. При ламинировании пакетной пленкой документ полают в аппарат склеенной часть вперед, иначе пленка может накрутиться на валы и вывести аппарат из строя.

    3. Толщина пленки. По международным стандартам толщина дается по одному слою пакетной пленки. На многих аппаратах указывают толщину ламинирования – это значит, что аппараты могут ламинировать не только бумагу, но и более плотные материалы, например, картон. Толщина ламинирования должна быть не больше суммы толщина ламинируемого документа и толщина пленки для ламинирования х 2 (сверху и снизу).

    4. Пленки бывают глянцевые, матовые и самоклейка. Пленки абсолютно прозрачны, не дают искажения изображения и цвета. Глянцевые пленки придают блеск документу, делают цвет ярче, а документ привлекательней, что позволяет печатать на недорогой бумаге. Матовые пленки придают респектабельный вид печатной продукции, не дают бликов, на них не остается отпечатков от рук. На ней можно писать шариковой ручкой и карандашом, а также стирать надписи ластиком.

    Самоклейка – пакетная пленка на самоклеющейся основе для «горячего ламинирования». Используется для ламинации односторонних документов.

    Заканчивая свой небольшой обзор по расходным материалам, используемым для защиты бумажных документов надеюсь, что он поможет вам разобраться тонкостях выбора расходных материалов и хочу заметить, что разработки и производство не стоят на месте и каждый раз решая задачу о персонализации и защите документов, смотрите, что нового сегодня нам предлагают и делайте свой выбор или в пользу новинок, или в пользу отработанных технологий.

    – пленки для «горячего» ламинирования

    Ежедневник и ручка в технике “Ламинирование”

    Техника ламинирвания в валянии не так сложна, как кажется на первый взгляд, если начинать с небольших изделий простой формы, например, с обложки для паспорта или записной книжки. Это мы и будем учиться валять вместе с Анной Ковылиной. Ламинирование – это тот же нуно-войлок, но под шелк мы еще выкладываем вырезанный рисунок из более толстой и плотной ткани, например, флиса, а шелк, тем самым выполняет роль защитного покрытия для этого рисунка, ну и, конечно, выполняет декоративную функцию.
    А теперь переходим к подробному мастер-классу по валянию обложки для паспорта на страничке автора.
    Источник: http://feltedloft.ru/2012/06/felted-cover/#more-1612

    Фото мастер-класс по валянию в технике ламинирование “Ежедневник и ручка”.
    Материалы:
    Шерстяной иглопробивной префельт (оранжевый).
    Префельт – это некая ткань, которая представляет собой «недовалянный» войлок, т.е. волокна шерсти сцеплены в устойчивую рыхлую ровную ткань, но недостаточно прочную для использования как самостоятельный материал. Префельт используют как основу для мокрого валяния, для декорирования изделий. Самая большая его ценность в том, что он экономит массу времени – во-первых он уже является почти свалянным материалом, т.е. вы экономите силы и время, которые вы бы потратили для ровной раскладки тонкого войлока и его первичного сваливания. Во-вторых, огромный плюс префельта, в том, что из него можно вырезать любые сложные элементы просто ножницами и приваливать эти детали на шерсть, ткань … края элементов остаются очень четкими и легко приваливаются к основе. Бывает иглопробивной (фабричный) префельт, который вы можете купить в магазинах для валяния (в наших магазинах обычно продается префельт из шерсти породы меринос, иногда с добавлением волокон шелка). Префельт также можно сделать самостоятельно, для этого вам нужно разложить непряденую шерсть «классическим» способом, т.е. несколько слоев перпендикулярно друг к другу. Затем намочить водой с мылом и очень аккуратно свалять до того состояния, когда шерстинки немного сцепятся друг с другом, но вся раскладка еще НЕ даст никакой усадки (этот момент важно поймать, т.к. если остановится позже, префельт уже не будет легко приваливаться к другим деталям). Для работы с тканью (в данном случае с шелком) предпочтительнее «покупной» иглопробивной префельт, т.к. на его поверхности шерстинки очень пушистые, «свободные», они легко проникнут в ткань и приваляются. А в случае «самодельного», свалянного по-мокрому префельта – шерстинки на поверхности сваливаются быстрее всего друг с другом и им уже сложнее зацепится потом за ткань…
    2. Кусочек непрозначного тонкого оранжевого шёлка (например эксельсиор, туаль);
    3. Флис (полиэстер) – белый и оранжевый;
    4. Пряжа, никти (любой состав);
    5. Мыло ( любое, которое вам нравится);
    6. Вода (любой комфортной температуры);
    7. Полиэстеровая сеточка (можно заменить москитной сеткой, тюлью и т.п.);
    8. Виброшлифовальная машина ВШМ;
    9. Игла для валяния средняя или тонкая;
    10. Игла швейная;
    11. Ножницы.
    12. Кусок полиэтилена (примерно 50 микрон).
    13. Пупырчатая пленка (в данном случае икеевский коврик «Ратионель»).
    14. Двухсторонний скотч.
    15. Ручка, ежедневник.

    Листы для ламинирования Lamirel – отзыв

    Пленка ламирель одна из самых недорогих пленок для ламинации.

    Инструкция по ламинированию ресниц

    19. Клиент после выполнения всех манипуляций должен подержать 2-3 минуты глаза закрытыми.

    Недостатки

    На самом деле, их мало, если у мастера достаточно опыта, знаний и квалификации. Новичку поначалу будет сложно, он может повредить ногтевую пластину и поранить себя или клиента. Основные минусы этой техники:

    сложность выполнения маникюра для начинающего мастера. Поэтому во многих школах сначала обучают классическому и комбинированному маникюру, а только потом – аппаратному;

    неприятные или болезненные ощущения, если процедуру выполняет новичок;

    не рекомендуется для истонченных ногтей-«тряпочек» или запущенных грубых ногтей.


    Обратите внимание! Если ногти поражены грибком, есть порезы, ранки или воспаления, то клиенту нельзя проводить аппаратный маникюр.

    Клей для ламинирования

    Клей для ламинирования предназначен для выкладки и фиксации ресниц на валик в нужном направлении.

    Клей легко смывается теплой водой, не портит ресницы и не требует специальных очищающих средств. Хватает на 8-10 процедур и хранить лучше в упаковке или темном месте.

    Стоимость от 690 до 950 руб.

    Клей легко смывается теплой водой, не портит ресницы и не требует специальных очищающих средств. Хватает на 8-10 процедур и хранить лучше в упаковке или темном месте.

  • Добавить комментарий