Валяние: как сделать шарф-паутинку?

Сумка “Мостовая Колизея”

Ящерица, ползущая по мостовой – это шерсть. И камешки тоже. Невероятно, правда? Одна из победительниц форумного конкурса валяния “Имитация различных фактур”, Ine$k@ рассказывает и показывает подробности создания сумки.

А подробно проиллюстрированный процесс Вы можете посмотреть в ЖЖ Daivos

Валяние шарфа: из шерсти мокрым, видео мастер класса палантинов, на шелке с воланами, раскладка капустой, с одуванчиками

Правильное валяние шарфа разными методами

Валяние шарфа из шерсти — очень увлекательное занятие Шерсть – теплый,натуральный и экологичный материал. Шерстяные шарфики согреют в прохладное время года. При этом можно сделать более тонкие изделия, которые всегда будут стильно смотреться. Аналогично изготавливается горжетка, снуда и палантин. Свалять шарф своими руками под силку каждому, главное — изучить хотя бы основную информацию, которая поможет в этом деле.

  1. Мокрое валяние шарфа из тонкой шерсти
  2. Валяние шарфа из шерсти: мастер класс с воланами
  3. Валяние из шерсти шарфов и палантинов при помощи нуновойлока
  4. Легкое валяние из шерсти: шарф в стиральной машинке
  5. Быстрое валяние из шерсти: мастер класс шарфов (видео)
  6. Валяние шарфа в домашних условиях (фото процесса)


Валяние шарфа из шерсти — очень увлекательное занятие Шерсть – теплый,натуральный и экологичный материал. Шерстяные шарфики согреют в прохладное время года. При этом можно сделать более тонкие изделия, которые всегда будут стильно смотреться. Аналогично изготавливается горжетка, снуда и палантин. Свалять шарф своими руками под силку каждому, главное — изучить хотя бы основную информацию, которая поможет в этом деле.

Тончайший шарф без дырок в технике мокрого валяния

В свое время я искала мастер-класс по валянию шарфа методом растягивания пасмы. Нашла только иностранные варианты, которые опробовала и несколько видоизменила под себя.

Изначально такой шарф был задуман как мужской, а так как дырки в мужском шарфе несколько несолидный компонент – решила сделать шарф без них)))

— подложка под ламинат, чтобы застелить стол или пол, на котором будете валять;

— скалка или любая палка-валялка;

— распылитель с мыльной водой (любой температуры);

— полотенце большое махровое;

— тряпочка или полотенце, чтобы убирать лишнюю воду;

— красивый бленд шерсти мериноса 60-70г;

— волокна вискозы, подходящие по цвету 30г;

— кошки и музыка для создания атмосферы)))

Подготовка рабочего места.

1. На подложке маркером нарисуйте прямоугольник, на который будете ориентироваться, чтобы получить ровный шарф. У меня он 35х245см. Готовый шарф будет примерно 33х200см., т.е. в ширину он почти не сядет, только в длину.

2. Подложку положите на стол рисунком вниз, чтобы не стереть его и не испачкать шарф.

Радужный кот к труду готов!

Возьмите пасму шерсти за кончик и начинайте ее расправлять. На самом деле, любая пасма –

это тонкая лента из шерсти, скрученная в жгут. Необходимо найти места, где ее складывали и аккуратно развернуть.

Это самая долгая и кропотливая часть работы.

Важные моменты растягивания пасмы.

1. Ни в коем случае

Вместо этого прижмите край широкой частью одной руки и расправляйте пасму кончиками пальцев другой руки.

2. Следите, чтобы линии разного цвета шерсти шли параллельно и не перекрещивались.
3. Не старайтесь сразу растянуть пасму во всю длину, делайте это постепенно.
4. Растягивая пасму, следите, чтобы не было явных дырок. Можно положить ладонь сверху на шерсть,

и вы сразу почувствуете, где ее много, а где не хватает.

После того, как вся пасма растянута и лежит ровненько вдоль начерченных линий, грядет операция «антидырка».

Из оставшейся шерсти вытягивайте тонюсенькие прядочки и заполняйте прорехи (через них пленка ярко сверкает).

После того, как вы твердо убедитесь в отсутствии дырок, можете приступать к вискозе.

Конечно можно использовать только один цвет, но это же скууууууучно))) Мы пойдем другим путем!

1. Выберите несколько подходящих цветов.
2. Отделите по 1/4 (в ширину) от каждой пасмы.
3. Соедините их в пучок, и у нас получится самодельный бленд!

4. В процессе работы следите за цветами, если какой-то цвет заканчивается, не забывайте его добавлять.

Выкладывайте вискозу очень тонким слоем по всей поверхности шарфа, не выступайте за края.

По длине прядки должны перекрывать друг друга примерно наполовину.

Если вы выкладываете правой рукой, то начинать нужно с левого края, чтобы «тонкий» кончик каждой

следующей пряди перекрывал предыдущий «толстый» конец.

Если вискоза сильно электризуется, смиряйте ее антистатиком)))

После того, как шарф полностью выложен, его необходимо намочить мыльной водой.

Прижмите раскладку сухими руками, чтобы вискоза лежала ровно и гладко.

Сбрызгивайте шарф от края к центру, чтобы «собрать» выбившиеся волокна.

Кстати, если давить на “курок” плавно и медленно — шерсть быстрее и равномернее промокает)))

Оставьте сухими концы, примерно 10см – из них мы сделаем хвостики.

Чтобы проверить, промокла ли шерсть, надавите на нее пальцем – если выступила вода, значит достаточно.

Накройте шарф пленкой из разрезанного мусорного пакета и прижмите руками по всей поверхности.

Пройдите ВШМ по всей поверхности шарфа. Совсем чуть-чуть без фанатизма)))

Задача этого «рейда» промочить шарф полностью, сделать его плоским и однородным.

Снимите пленку и пройдитесь ВШМ уже «по-сырому».

1. Разделите конец шарфа на пряди.

2. Подкрутите каждую прядь.

3. Смочите водой.

4. Подкрутите снова.

5. Пройдитесь по ним ВШМ

6. Покатайте прядки о подложку

Намотайте шарф на скалку очень ровно, без складочек.

По мере намотки будет выделяться вода, уберите ее тряпкой.

Почему мой серый шарф дал воду кровавого цвета – для меня тайна, покрытая мраком. Наверное, дело в вискозе,

она порой может самопроизвольно перекрасится в процессе валяния, например, из белой стать зеленой.

Прокатайте рулон с нажимом раз 100-150, разверните, заверните с другой стороны и так же прокатайте.

Разверните шарф шерстью вверх и проверьте, нет ли волокон, которые ушли погулять на другие полосы.

Если они есть и портят рисунок – аккуратно оторвите их и уложите на место.

Оформите края шарфа. Потрите пальцами шарф о подложку перпендикулярно краю.

Прокатайте шарф еще по 150 раз в каждую сторону. Сложите шарф пополам и прокатайте еще.

Закатайте кончики шарфа в жгуты, для этого потрите их о подложку или стиральную доску.

Доска для этой работы подходит просто идеально!

1. Прополощите шарф в теплой воде, замочите в кондиционере или бальзаме для волос.

2. Прополощите в холодной воде и выжмите комом, не выкручивая.

3. Закатайте шарф в полотенце, дайте впитаться лишней влаге.

4. Прогладьте утюгом, придавая идеальную форму)))

С последними пунктами у меня возникли проблемы, так как накануне Кот опрокинул на меня гладильную доску

вместе с утюгом и последний «приказал долго жить». Пришлось шарф расправить на столе,

придав форму согласно начерченным линиям и ровно-ровно, без складок, прокатать его в полотенце. Из полотенца достала почти сухой шарфик.

Тончайший шарф, разный с двух сторон, без дырок и при этом очень теплый!

Параметры шарфа: 33х180см.(без хвостиков), 200см. с хвостиками, вес

И еще несколько шарфиков)))

Оранжевый свалян из бленда шерсть/шелк без вискозы и с дырочками: 33х175см.(без хвостиков) или на 200см с хвостиками, вес 44г.

Надеюсь, этот МК будет полезен любителям тонкого войлока и в завершении хочу обратить ваше внимание на некоторые нюансы.

1. Как минимум до того момента, как прокатаете его в рулоне с обоих концов. И в процессе раскладки и в процессе валяния с краями надо обращаться очень бережно, если не хотите, чтобы они “пошли волной”

Читайте также:  Красивое осеннее дерево из бисера с пошаговыми фото

2. Пусть лежит себе на плоскости опять же пока первые 300 раз не прокатаете его в рулоне.

3. Из методов уваливания . Не кидайте, не месите, как тесто и не делайте ему “шоковую терапию”

4. Если края “волнятся” потяните шарф за середину.

По длине прядки должны перекрывать друг друга примерно наполовину.

Инструменты:

  • пульверизатор с мыльным раствором
  • упаковочная пленка с «пузырьками»
  • сетка
  • полотенце
  • ножницы

Трём до тех пор, пока шерсть не перестанет смещаться и не начнет отходить от сетки. Обычно этот процесс занимает около получаса. Постоянно следим за количеством теплой воды и пены.

Ирландское кружево

Как говорит легенда, придумали вязаное ирландское кружево моряки. Находясь вдали от родного дома, скучая по зелёным холмам милой Ирландии, они в часы досуга вязали цветочки и трилистники из нитей корабельных канатов.

Более правдоподобная история рассказывает, что вязание ирландского кружева было порождено модой на фламандские ажуры , а точнее, на кружево брюссельское. Кружево это стоило безумно дорого. И чтобы прокормить семью, бедные ирландцы придумали свой, оригинальный способ заработка. Вот только в отличие от мастериц с континента, использовали они не иглу, а крючок. Так работа продвигалась значительно быстрее.

Описание ирландского кружева, как вида ажура, полностью совпадает с брюссельским кружевом – это отдельные сложные мотивы, соединённые между собой в полотно с помощью фона или же напрямую. Разница состоит исключительно в технике исполнения. И, конечно же, в национальном колорите.

Основные элементы ирландского кружева вроде бы остались прежними – это всё те же листья, завитки, цветы и сложные фигуры. Однако со временем ирландские мастерицы выработали некоторые особенности, отличающие их работу – например, объёмные элементы, помпоны, банты из вязаной тесьмы.

Можно ли научиться вязать ирландские кружева современной рукодельнице? Не только можно, но и нужно, ведь ирландское кружево снова на пике моды! Что же для этого необходимо? Не так много: желание, усидчивость, а ещё пряжа и крючок.

Нитки для ирландского кружева нужны разной толщины, иначе особенные объёмные мотивы у вас не получатся. Традиционно вязальщицы Ирландии использовали лён, но современным рукодельницам бывает совсем не просто его раздобыть. Впрочем, для ирландского кружева подойдёт и пряжа – особенно хорош тонкий мерсеризованный хлопок.

Стоит немного уточнить, какие нитки и для чего нужны. Самые тонкие нити используют для вывязывания фона. Нити средней толщины нужны для вывязывания основных мотивов. Толстые нитки нужны для создания объёмов. Основа из толстой нити (она называется бурдон) обвязывается нитками средней толщины. Иногда для бурдона используют нитки средней толщины, складывая их по три-шесть вместе.

Крючков для работы нужно два. Тонкий используется для вывязывания фона, а более толстый – для исполнения основных мотивов.

С инструментами и материалами мы разобрались. Может быть, попробуем вязать простое ирландское кружево?


Описание ирландского кружева, как вида ажура, полностью совпадает с брюссельским кружевом – это отдельные сложные мотивы, соединённые между собой в полотно с помощью фона или же напрямую. Разница состоит исключительно в технике исполнения. И, конечно же, в национальном колорите.

Ирландское кружево: секреты техники

Однако в последние годы заметно возрождение интереса к этому виду рукоделия. Возможно, это объясняется тем, что ирландское кружево было и остается кружевом исключительно ручной работы, уникальным и неповторимым.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступать к освоению описания плетения ирландского кружева, необходимо подготовить все материалы. Главным инструментом является крючок, который должен подбираться по толщине к рабочим ниткам. Что касается пряжи, принято использовать в процессе работы 3 ее вида. Из тонкой нитки создается промежуточная сетка, из средней — вывязываются узоры, из толстой — основа изделия. Не обойтись без острых ножниц, обязательного бумажного шаблона, иголки.

Плетение ирландского полотна начинается с провязывания узоров, из которых впоследствии будет собираться основной рисунок. Интересными получаются детали, которые плетутся одновременно средней и толстой пряжей.

Выполненные по отдельности узоры закрепляются на подготовленном предварительно шаблоне из бумаги. Так они не смешаются и не распустятся до сборки в единую композицию.


Освоить вязку утонченных и замысловатых в исполнении изделий поможет подробный урок, описывающий поэтапную технику работы. Приобретя начальные навыки во время выполнения простых отдельных деталей, можно будет приступать к созданию сложной и многокомпонентной вещи:

Вязанные ребристый лист и трилистник по схемам

В ирландском вязании самым известным фрагментом орнамента считается ребристый листок. Существует много разнообразных схематических рисунков по созданию листьев, почему-то отпугивающих начинающих рукодельниц. Но новичкам не стоит отчаиваться так, как следуя условным обозначениям и внимательному изучению пошагового описания выполняемой работы, все получится – вы сделаете красивые и аккуратные листья.

Вязание этого элемента состоит из монотонной нитки, заводимой за полу-петлю либо из меланжевой пряжи за две полу-петли. Размер листочка задается самой рукодельницей в счет незаконченного рядка, создавая узкую форму листа. Петельки считаются не всегда, по желанию мастера.


Глядя на картинку видим, что процесс совершается снизу вверх. Разберемся в выполнении первого листа заданного узора.

Что же представляет собой это кружево?

О ручной вязке сложено много мифов. Началось все с того, что рыбаки, дабы не промокнуть, из необезжиренной шерсти овец вязали себе свитера. Жгуты и косы по ирландским приданиям являются символом вечности, а косички из 3 элементов – это троица.

Ирландское кружево вяжется крючком. Он ошибочно называется «венским гипюром». От гипюра в нем только то, что элементы кружева вяжутся по отдельности, потом раскладываются на эскизы и, при помощи решетки, соединяются отдельными группами брид и бридами (метод сборки). Начало вязки сильно смахивает на технику «фриволите» тем, что в них присутствует ведущая (каркасная) нить. Благодаря тонкому крючку эту нить обвязывают плотными петлями (рабочая нить). Этим и отличается ирландское вязание от остальных видом вязки крючком, в которых в основе лежит воздушная цепочка, помогает создать более тонкий узор. Другой особенностью является возможность получения объемного узора, у которого детали могут находится друг над другом. Это относят к всевозможным видам розеток.


Интересное расположение узоров на полотне может творить изысканную, очаровательную кружевную одежду.

Принцип ирландской вязки заключается в обвязывании толстой каркасной нити более тонкой.

Далее мотивы соединяют в одно полотно, причем чаще при помощи нерегулярной сетки, ведь такой способ проще. Начинать лучше с тех мест, где расстояние между деталями меньше. Соединение заключается в изготовлении цепочки воздушных петель и прикреплении ее к мотивам столбиками с накидом. Создание самих узоров отличается от обычных уроков по вязанию крючком, ведь процесс представляет собой не просто ряды друг за другом, а более сложные последовательности петель.

Помимо пряжи для работы требуется несколько крючков, ведь нити используются разные по толщине. Дополнительно пригодятся еще ножницы и иголка, если мотивы между собой сшиваются или же соединяются при помощи брид. Последними при желании легко полностью заменить сетку или ажурную основу ирландского полотна. Кроме того, в некоторых описаниях мастер-классов украсить фон мотивов можно узором пико, который сделает изделие более оригинальным и интересным.


Помимо пряжи для работы требуется несколько крючков, ведь нити используются разные по толщине. Дополнительно пригодятся еще ножницы и иголка, если мотивы между собой сшиваются или же соединяются при помощи брид. Последними при желании легко полностью заменить сетку или ажурную основу ирландского полотна. Кроме того, в некоторых описаниях мастер-классов украсить фон мотивов можно узором пико, который сделает изделие более оригинальным и интересным.

Читайте также:  Как вырезать бабочку из бумаги

Создание жилетки в технике ирландского кружева с использованием бисера

На эту работу уйдет около двух месяцев по времени. Стоит отметить, что техника вышивания жилетки сложная и за нее лучше взяться мастерам имеющим опыт в данной технике вышивания.

  • крючок № 1;
  • чешский бисер (цвет любой по желанию);
  • хлопок 100%;
  • выкройка жилета;
  • нитка;
  • хлопок мерсеризованный.

Мастер-класс по изготовлению кружевной жилетки:

  1. Выкройку жилета перенести на муляж. Затем нужно связать шнурок-гусеничку и прикрепить ее по контуру выкройки.
  2. Бисер набрать на рабочую нитку и сложить нити в 10 раз для бурдона.
  3. Провязать по бурдону до появления первой завитушки. Закрепить завитушку методом столбика без накида.
  4. Для создания листика добрать 22 воздушные петельки.
  5. Затем нужен самый тонкий крючок и две бусины разных диаметров.

Создание жилетки в стиле ирландское кружево

  1. Пропустить три воздушные петли, нанизать одну бусинку и вытащить петлю. Спустить бисер на петлю, и сделать столбик без накида. То же самое сделать с другим бисером.
  2. Листик обвязать столбиком без накида.
  3. Бисер, который нанизан при столбиках без накида нужно провязать, повернув его к себе изнанкой. Нить нужно вытаскивать из предыдущего ряда и тем самым продвигать бисерину. Конец столбика делать без накида.
  4. Чтобы сделать цветок, нужно взять крупный бисер и провязать 5 воздушных петель, соединить их в колечко и сделать столбик без накида.
  5. Готовые цветки и листики выложить на муляже. Мотивы соединить при помощи сетки. С готового кружева убрать все лишние нити, постирать и отпарить.

Жилетка ирландское кружево

  1. Сделать выкройку из ткани по своему индивидуальному размеру.
  2. Вязать по схемам необходимое количество деталей: цветков, листиков, веточек.
  3. В верху выкройки выложить крупные элементы и закрепить их булавками. В пустые места распределить мелкие детали.
  4. Сшить элементы на спинке и перед топа сеткой. Готовое изделие можно постирать и отпарить утюгом.

Простой топ из ирландского кружева

Как соединять мотивы

Разнообразные вещи можно создавать в технике ирландского кружева. Это могут быть платья, топы, блузки, накидки, шали, свитера и даже пальто. Про пледы и салфетки мы здесь даже говорить не будем. Хотя учится соединять отдельные мотивы в одно целое полотно на них удобно.

Один из мотивов для ирландского кружева можно посмотреть ЗДЕСЬ. Цветочки, листочки, квадратики, кружочки, снежинки, абстрактные мотивы (даже кривоватые и некачественные) — все это можно собрать в детали выкройки, которая в свою очередь, станет стильной и неповторимой вещью.

Принцип вязания вещей в технике ирландского кружева прост, но кропотлив и требует времени и художественного вкуса. Многие, довольно искусные вязальщицы, не решаются вязать в этой технике, что совершенно напрасно.


Итак, из готовых мотивов, на специальном планшете, который можно сделать своими руками начинаем выкладывать будущие детали нашего шедевра.

Из истории ирландского кружева

Опубликовано 25.06.2016, автор Клубок

Ирландия – страна талантливых и трудолюбивых людей, расположенная на одноименном острове в северо-восточной части Атлантического океана. На ее просторах зародились и распространились по всему миру многие знаменитые и неповторимые техники вязания: например всеми знакомые и любимые узоры – араны и косы, а также по истине королевский стиль вязания «ирландское кружево». Видимо, пока население в остальных странах Европы, было занято войнами, междоусобными разборками и добычей хлеба насущного, жители Ирландии занимались более полезным и творческим делом – созданием новых техник вязания. За что мы и по сей день говорим им спасибо. Но не стоить думать, что в Ирландии был земной рай, а единороги разгуливали по радуге. Наоборот, неурожай картофеля и голод и подстегнул большинство населения к освоению искусства изготовления кружев, чтобы хоть как- то прокормить себя и свои семьи в тяжелых условиях. Давайте рассмотрим подробнее историю зарождения этой великолепной техники вязания.

Отличительной особенностью ирландского кружева является то, что оно не вяжется единым полотном. Сначала вывязываются отдельные мотивы- в основном элементы цветов и растений, которые в последствии соединяются в законченную композицию с помощью сетки.

Первые образцы кружева в Ирландии начали появляться в 14 веке, а уже к 17 веку страна стала признанным производителем нарядов из кружев. В основном вязали его монахини и девушки-послушницы в монастырях, которые находились на юге страны. Но техника того времени, пришедшая в Ирландию из Венеции отличалась от современной. Плетение выполнялось иголкой, что было более трудоемким и занимало намного больше времени на создание компонента кружева. На изготовление кружев в венецианском стиле мастерицы тратили в 10 раз больше времени, чем в ирландской технике .

Впервые усовершенствовала и довела до современных стандартов технику вязания мадам Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского аристократа и ирландки, она же выпустила первый каталог ирландских образцов вязания крючком в 1847 году. Благодаря своей легкости, эта технология обрела быструю популярность в Ирландии и стала родовым ремеслом для множества жителей.


Как ни печально, поспособствовал усовершенствованию техники вязания и переходу с иголки на крючок, тот самый картофельный голод 1845-1849г., который забрал сотни тысяч людских жизней.

Для дополнительного заработка, спасая себя от голода, вязали всем семейством, как женщины, так и мужчины, даже старики и дети были заняты в вязании отдельных элементов – мотивов. Среди сельского населения Ирландии было мало мастеров, разбирающихся в размерах одежды и способных собрать в единое целое платье или изысканный наряд, поэтому мотивы продавали в специализированные мануфактуры. Там раздельные элементы собирались квалифицированными рукодельницами в готовые полотна, а после – в изделия.


Если у кого то из семьи проявлялся особый талант в вязании, будь то мужчина или ребенок, его освобождали от всей повседневной работы и обязанностей по дому чтобы они могли посвятить все свое время вязанию.

Каждая семья стремилась разработать свои особенные техники и особенности вязания кружев. Устои мастерства ревностно хранились в секрете среди семейного круга. И если кто-то чужой приходил в гости, работу немедленно сворачивали, чтобы гость не подсмотрел технологию – жестокие принципы конкуренции.

Многие семьи все же не выдерживали суровых условий жизни и массово иммигрировали из Ирландии в США, Великобританию и страны Европы. Эти волны миграции послужили толчком к распространению техники ирландского кружева далеко за пределы страны прародительницы.

К началу 20 в. с развитием машинного вязания, изготовлению ирландских кружев ручной работы был нанесен необратимый удар. Основное преимущество кружев ручной работы — первозданная непосредственность узора, его индивидуальная неповторимость — заменились сухим и маловыразительным воссозданием орнамента.


Также причиной упадка популярности в 20х – 30х годах прошлого века послужили новые тенденции в моде: модницы спешили избавиться от интригующей многозначительности кружева, заменяя её прямотой открытой кожи.

С началом 21 века и присущей ему всеобщей интеграции и унификации мастерицы все больше стали возвращаться к ручному вязанию ирландских кружев- это занятие хорошо успокаивает нервы, приносит умиротворение и радость от создания своими руками модельного шедевра.

Современное богатство и разнообразие цветов, разновидностей и фактуры пряжи, позволили мастерицам отойти от классического белого или слегка желтоватого цвета кружева и начать создавать наряды с использованием всей радужной палитры. Листья и веточки заиграли от салатового до изумрудного, лепестки цветов получили возможность стать объемными за счет градиентных переходов цвета от ярко-красного к приглушенно розовому, а обилие голубых и бирюзовых оттенков позволило вязать платья, блузы и топы с морской тематикой. Стоит сказать, что современные мастерицы часто уходят от традиционно цветочно-растительной тематики ирландского кружева, привнося что-то новое и оригинальное.

Читайте также:  Ёлочная игрушка Фея с подарком

Создавайте и делайте мир прекраснее! И пусть Вы ни разу не бывали в Ирландии и немного знаете об это стране, но вы можете слегка приблизиться к её традициям, попробовав себя в роли мастерицы, вяжущей ирландские кружева.

А узнать из какой пряжи вяжут, а так же об интересных и экзотических видах пряжи можно в нашей статье.

Современное богатство и разнообразие цветов, разновидностей и фактуры пряжи, позволили мастерицам отойти от классического белого или слегка желтоватого цвета кружева и начать создавать наряды с использованием всей радужной палитры. Листья и веточки заиграли от салатового до изумрудного, лепестки цветов получили возможность стать объемными за счет градиентных переходов цвета от ярко-красного к приглушенно розовому, а обилие голубых и бирюзовых оттенков позволило вязать платья, блузы и топы с морской тематикой. Стоит сказать, что современные мастерицы часто уходят от традиционно цветочно-растительной тематики ирландского кружева, привнося что-то новое и оригинальное.

Ирландское кружево. Роскошь своими руками.

По легенде, ирландское кружево было придумано моряками, которые, скучая по родным землям, в свободные часы вязали из корабельных канатов трилистники и цветы, напоминающие им растительность родных зеленых холмов Ирландии.

На самом деле, ирландское кружево, несмотря на всю свою роскошь и изысканность, появилось из-за бедности. В 19 веке на пике моды было брюссельское кружево. Каждая модница желала обладать вещами из этого изысканного кружева, но стоило оно безумно дорого. Поэтому, немногие дамы могли позволить себе эту роскошь.

Находчивые ирландцы, пытаясь прокормить свои семьи, начали своими руками вязать это кружево, только не иглами, как брюссельские мастерицы, а крючком, так как это значительно ускоряло процесс работы. Со временем, ирландское кружево, благодаря особенной технике изготовления стало очень популярным.

Что же такое ирландское кружево?

Ирландское кружево – это вязаное полотно из мотивов, объединенных в единую композицию и соединенных между собой ажурной сеточкой.
Чтобы лучше понимать о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже.

Считается, что связать эти волшебные вещи под силу лишь опытным мастерицам. На самом деле, это не так. Многие вязальщицы без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединить эти элементы между собой – дело терпения.
А если вы им обладаете, то пробовать вязать ирландское кружево нужно обязательно! Поверьте, результат стоит потраченных усилий!

Элементы ирландского кружева.

Техника вязания ирландского кружева немного отличается от обычной техники вязания крючком. Связано это, прежде всего, с “бурдонами”.
Бурдон – нить в 3-4 сложения, которая при вязании заменяет цепочку из воздушных петель.

Мотивы, связанные с применением “бурдонов”, более объемные и лучше держат форму, а это – одно из главных условий при создании ирландского кружева.
Вязаные мотивы, как правило, имитируют растительность – завитки, листочки, цветочки всевозможных форм и размеров.

Существует огромное количество разновидностей сеток для ирландского кружева – прямые и косые, с ячейками одинакового или разного размера. Всё зависит от от ваших предпочтений. Некоторые мастерицы в своих изделиях комбинируют сразу несколько разновидностей сеток.

Как же правильно соединить мотивы между собой? Существует несколько способов.

1. Соединение элементов сеткой.

Для начала, нужно на подготовленной поверхности разложить все связанные мотивы в композицию. Лучше это делать на ткани, так как все мотивы нужно будет фиксировать на поверхности булавками (некоторые мастерицы для надёжности их пришивают), чтобы в процессе соединения они не двигались. Затем, аккуратно начинаем вязать сетку, привязывая к ней мотивы. Этот способ считается самым трудоёмким.

2. Пришивание мотивов на заранее связанную сетку.

Этот способ проще предыдущего, так как мотивы и сетка вяжутся отдельно и нужно лишь пришить мотивы в нужном вам месте.

3. Привязывание мотивов один к другому в процессе работы.

Нужно связать один мотив, а во время провязывания последнего ряда второго мотива привязать его в первому. К примеру, можно сразу связать несколько мотивов, а привязать их друг к другу можно при вязании центрального и т.п. Стоит учесть, что собрать полное полотно таким способом очень проблематично, ведь нужно заранее представлять не только полную композицию, но и продумать все места соединений. Такой способ соединения хорошо подходит для небольших композиций, которые состоят из однотипных мотивов.

4. Пришивание мотивов к тюли.

Некоторые мастерицы при создании ирландского кружева заменяют вязаную сетку на хлопчатобумажную тюль. В этом случае, не требуется вязать сетку. Нужны лишь собранные в единую композицию мотивы, которые просто пришиваются к тюли.

5. Сшивание мотивов иглой.

Этот способ подходит для композиций, где мотивы плотно прилегают друг к другу и сетка просто не требуется. Мотивы просто аккуратно сшиваются между собой иглой.

Какие нитки использовать для вязания ирландского кружева?

Для ирландского кружева используются нити разной толщины. Более толстые нити используют для вязания мотивов, а более тонкие – для сеточки. Ирландские мастерицы, как правило, используют для создания своих шедевров льняные нити, но для этой техники вязания отлично подойдет и мерсеризованный хлопок.

На самом деле, ирландское кружево, несмотря на всю свою роскошь и изысканность, появилось из-за бедности. В 19 веке на пике моды было брюссельское кружево. Каждая модница желала обладать вещами из этого изысканного кружева, но стоило оно безумно дорого. Поэтому, немногие дамы могли позволить себе эту роскошь.

Ход работы

1) Набираем основу-цепочку из 18 ВП (можно как больше, так и меньше, от этого зависит размер листка по факту).

2) Провязываем по цепочке из ВП ряд СБН, но пропускаем последнюю ВП.

3) Переворачиваем вязание, набираем цепочку из 8 ВП.

4) Выполняем С3Н, пропуская в цепочке-основе две петельки. Не провязываем последнюю петлю столбика и петли.

5) Делаем восемь обвитий нитью вокруг столбика.

6) Протаскиваем через все обвития основную нить, но, для того, чтобы получить пышный столбик, нить лучше сильно не затягивать.

7) Провязываем вместе две свободные петельки.

8) Набираем 3 ВПП, так делаем после каждого объемного столбика.

9) Вывязываем следующий С3Н, пропуская 2 петельки на основании листочка.

10) Повторяем все действия с обвитием нитью столбика. По аналогии провязываем ещё два таких пышных столбика с 8-ю обвитиями.

11) Пятый объемный столбик вяжем ССН, на нем делаем 6 обвитий нитью.

12) Шестой столбик вяжем ПС + 5 обвитий.

13) Заканчиваем ряд: 5 ВП + СС в последнюю петельку основания листочка.

14) Обвязываем вторую часть основания листа аналогично первой части, но в противоположном порядке.

15) Заканчиваем цепочкой из 8 ВП + СС.

16) Затем – обвязываем арки между столбиками – вяжем СБН.

17) Набираем цепочку из 18 ВП, создавая с её помощью черенок листочка.

18) Переворачиваем вязание, обвязывая черенок СБН.

19) Сам листочек обвязываем следующим раппортом: 1 СС+1 ВП. Готово!

В ирландской технике существует огромное количество вариантов вязания листочков, с подробными мастер-классами по изготовлению которых можно ознакомиться в следующих видео:


Такой необычный ирландский мотив однозначно привлечет к себе внимание. Он не только придает ирландскому полотну невероятную рельефность, но и добавляет ему изысканного лоска. По форме мотив напоминает сердечко или подковку, и может быть использован для украшения торжественных нарядов, в том числе вечерних и даже свадебных платьев.

Добавить комментарий