Изготовление восковых цветов: как правильно сделать

Мастер-класс по декорированию: Цветной воск своими руками

В данном уроке вы найдете метод создания цветного воска для декорирования своими руками.

Автор: Людмила Клёус (Львовна.)

Когда-то давным-давно понадобился мне цветной воск. Бросилась я по магазинам, ан не тут-то было! Не было такого продукта в наших магазинах! Уж сколько я ходила, искала, а все без толку! И тут меня осенила одна идейка – а не попробовать ли сделать самой этот самый цветной воск! Только я настроилась вплотную этим заняться, как тут завезли в один из магазинов этот злополучный воск. Я, не напрягая мозги, отдала 330 (. ) рубликов вот за махонькую баночку объемом 20 мл.
Мозги-то я не напрягла, а вот жабу свою до того напрягла, что она, горемычная, долго не давала мне спокойно уснуть! Ну ладно, время прошло, покупка эта стала забываться и тут мне на глаза попалась баночка с воском для фиксации прически. Старая. Лет пять уже как просроченная. Но аромата своего, кстати, не утратившая. Как и свойств.
Вот тут-то мои шарики-ролики закрутились! Ринулась я по магазинам в поисках уже другого – пудры бронзовой да серебряной. Знаете, есть такая краска серебрянка? Вот эта самая краска идет в комплекте – порошок и разбавитель какой-то. Мне как раз и понадобился отдельно этот порошок. Но опять, как говорится, хотеть и иметь не одно и то же. К поискам подключился и мой муж. Короче, дорогие мои, не буду вас утомлять долгим пересказом всех наших поисков, скажу коротко – муж мне привез и серебряный порошок, и бронзовый! С того момента, как это случилось, и до сегодняшнего дня прошло ой как много времени.
И вот творческий зуд, неожиданно напавший на меня на днях, заставил вспомнить мою давнишнюю задумку.
Попробую показать вам, что у меня получилось.
Очень надеюсь, что мой пыт кому-нибудь пригодится, потому как тот воск, который у меня получился, не идет ни в какое сравнение по цене с тем, что продают в магазинах.

Нам понадобится:

  • воск для укладки волос (возможно, у кого-то он просто валяется позабытый-позаброшенный);
  • порошок бронзовый или серебряный;
  • эмалированная мисочка;
  • одноразовый стаканчик;
  • шпажка для шашлыка (можно испрльзовать и карандаш, и кисточку).

Вот он, мой давно просроченный воск. Тафт три погоды, производитель Шварцкопф. Объем 50 мл.

Порошок бронзовый. Вес 10 г, стоимость порядка 20-и рублей.

Обрезаем стаканчик, чтобы удобнее было работать.

Берем часть воска. (Это у меня десертная ложка).

Кладем воск в стаканчик и ставим на водяную баню.

Придерживаем шпажкой, чтобы не перевернулся.
Девочки, не забываем о технике безопасности при работе с открытым пламенем!

Как только воск растаял, высыпаем в стаканчик весь пакетик бронзовой пудры. Тщательно перемешиваем. Получается очень-очень жиденько. Стою я, смотрю на эту бронзовую водичку и думаю, что, вероятно, старания мои были напрасны! Как говорится, факир был в неадевате и фокус не удался. Ладно, мы люди терпеливые, подождем!

А пока выглянем на улицу, что-то больно уж темно стало в квартире.
Батюшки святы, что творится на белом свете! Ой, девочки, эта туча была такая страшная. А каким широким фронтом наступала! Жуть! Ой, быстрее назад, на свою кухню!
Остальное доделывала под грохот ливня и грозы.

Вот уже и загустевает наш воск. Прошло минут 20, как я сняла его с плиты. Переливаем воск в маленький контейнер.

Все, дорогие мои, наш воск готов! По консистенции он чуть-чуть плотнее, чем тот, магазинский. А сейчас проверим его свойства.

Девочки, дорогие мои, прошу простить меня за качество фото! У меня на фотике сбились настройки, а исправить сама не умею. Мне легче вырезать яйцо, чем совладать с техникой.
Прошлась этим воском по моей старой игольнице. Великолепно получилось! Придала дополнительный блеск потускневшему уже кружеву.

И вот эту мою испытательную заготовочку немного повозюкала воском. Прошлась по краям, получился такой ненавязчивый блеск. Немного выждала и сбрызнула автолаком. Закрепилось великолепно! И не потускнел блеск. А вот акрил золотой-серебряный-бронзовый от автолака полностью исчезает. Испытано на собственном опыте.
В недалеком будущем проведу испытания с кракелюром. Ведь воск цветной применяют еще и для затирки трещин.

Берем часть воска. (Это у меня десертная ложка).

Изготовление восковых цветов: как правильно сделать

Овощерезка Nicer Dicer нарезает максимально быстро! Сделайте салат за 2 минуты!

“Волшебное” женское бельё Лифчик без швов, крючков и косточек! Отдаём 3 за 1!

Абсолютная чистота в доме! Паровая швабра X6 со скидкой Чистит все! В комплекте 19 предметов.

“Волшебное” женское бельё Лифчик без швов, крючков и косточек! Отдаём 3 за 1!

Для проведения работы необходимо подготовить:

  1. Простую парафиновую свечу;
  2. Высушенные растения (листики, бутоны цветов, веточки сосны, лепестки и прочее);
  3. Столовый или канцелярский нож (можно терку);
  4. Глубокая тара (салатница, пиала);
  5. Доска для нарезки продуктов;
  6. Пергамент, по желанию;
  7. Кастрюлю, большего размера от салатницы или пиалы;
  8. Обычную воду из-под крана;
  9. Печь.


• Брусочки свечи выкладываем в пиалу или салатник.

Фитиль

В качестве фитилька лучше всего использовать натуральные нити, в идеале — толстые хлопчатобумажные. Не пытайтесь использовать синтетику: такой фитиль быстро сгорит и оставит после себя неприятный запах. Чтоб проверить нить на натуральность, просто подожгите ее кончик. Если он оплавляется, образуя на конце твердый шарик — перед вами синтетика.

Если вы задумали необычную свечу и думаете, как сделать оригинальный фитиль для нее, то воспользуйтесь цветными нитками мулине. Это отличный и натуральный материал.

Помните важное правило: чем толще свеча, тем толще должен быть и фитиль.

Фитиль легко сделать собственноручно. Для этого приготовьте раствор: в стакане воды растворите 1 столовую ложку соли и 2 столовые ложки борной кислоты. Замочите в нем хб нить или мулине на 12 часов. Затем просушите их и скрутите из них жгут или заплетите косичку.

Если этот процесс вам кажется утомительным, аккуратно извлеките фитиль из готовой хозяйственной свечки и используйте его.

Белая свеча — это элегантно, но скучно. Естественно, возникает вопрос, чем окрасить парафин, чтоб получить яркие украшения интерьера.

Гелевые свечи

А теперь поговорим о том, как сделать гелевые свечи своими руками. Для того, чтобы у нас получились гелевые свечи, лучше использовать готовый гелевый воск. На упаковках с ним нередко пишутся рецептура создания свечей, ей и можно воспользоваться.

Тем же, кто всё привык делать сам, может помочь следующий рецепт:

  • 5 г желатина
  • 2 г танина
  • 20 мл воды
  • 35 мл глицерина

Сначала нам нужно растворить танин в глицерине в процессе нагревания. Продолжаем нагревать, добавляя в состав остатки глицерина и желатина. В образовавшийся прозрачный раствор добавляем воду. Смесь доводим до кипения. Некоторое помутнение раствора не должно вас испугать: вскоре оно исчезнет. Пока вода целиком не испариться, нужно кипятить раствор.

А дальше заливаем смесь в стеклянную форму с огнеупорными характеристиками. При сгорании свечи не выделяют запаха и дыма, получаются прозрачными.

В гелевые свечи тоже можно добавлять эфирное масло, это не противоречит рецептуре. Отдельный, особо приятный процесс, декорирование гелевых свечей. На дно любой прозрачной ёмкости вольным образом укладываем декоративные элементы: бисер, бусинки, камушки, ракушки, пайетки, кофейные зёрна, сухие стебельки растений или цветки. Затем заливаем всё гелевым прозрачным воском. Смотрится такая свеча просто невероятно: прозрачная, нежная, с волшебным узором внутри.

Декоративные свечи изготовить тоже не представляет особого труда. К примеру, вы можете сделать оригинальную кофейную свечу. Декор — естественно, зёрнами кофе. Принцип работы таков: в большую форму вставляют маленькую. Между стенками двух форм нужно засыпать кофейные зёрна, а после залить их свечной массой.

Создаем украшение-лилию. Часть первая: работа с модельным воском

Сегодня я начну еще один свой рассказ о работе над украшением. В этот раз это будет цветок лилии, который в конце пути должен будет стать фиксатором для узла платка или шарфа. В чем-то эта работа будет схожа с прошлыми моими лилиями, хотя их было не так много, как, например, маков. Но в этот раз стоит задача сделать ее максимально объемной и динамичной, а это довольно сложно, если использовать филигрань. Основной способ создания объемной филиграни — это плоские развертки и последующее придание им нужной формы гибкой и бухтированием. Но нынче мне этого способа не хватит. Придется исхитряться. Также, в отличии от моих предыдущих публикаций, результат моей работы мне пока не известен; работа с украшением на данный момент продолжается, и результат ее мне интересен также, как, я надеюсь, и вам. Итак, я начинаю.

1. Первым делом, эскиз. Он служит очень важной цели — показать клиенту, как НЕ БУДЕТ выглядеть готовая работа.

2. Верхние лепестки лилии будут из тонкой филиграни, а нижний пояс лепестков бутона я буду делать из воска. В прошлых своих историях я показывал, что для заготовок я переплавляю опилки воска от прошлых работ. Вот, наконец-то, «прошлая работа», и пришло время показать, как из хорошего куска Ferris`а можно получить отличные опилки для «будущих работ».

Читайте также:  Цветы из кружева в стиле шебби-шик

3. Процесс пошел. Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

4. Размечаю детали на отрезанной краюхе воска. В промежуток времени между рисовкой эскиза и этим фото произошло одно фантастическое событие с двумя последствиями. Первое: ближайшие полгода я буду ходить лысым и в шапочке. Второе: я залил кровью свою папку с эскизами. Прошу прощения за грязь, но лень переносить рисунок на другой лист.

5. Отпиливаю лишнее. Мне на данный момент почти не важна форма заготовок, только их размер, форму я дальше придам какую нужно.

6. Примерные габариты заданы. Если верить скульпторам, то внутри этих плюшечек скрыто уже все, что мне нужно, только лишнее убрать.

7. Начинаю убирать. Процесс создания опилок идет хорошо.

8. Черновая форма черновой заготовки готова. Все в порядке, но категорически не хватает объема, мне же не гербарий нужен.

9. Объем можно создавать разными способами. Способ зависит от рабочего материала, от требуемого результата и от личных предпочтений автора. Я и предпочел распилить заготовки в нужных мне плоскостях, а потом соединить части паяльником в требуемом положении.

10. Соединяю распиленные части лепестка, залечиваю швы и заодно наношу дополнительную массу воска там, где это необходимо.

11. Ну вот, теперь хотя бы не гербарий, а детский сад штаны на лямках, уже хорошо.

12. Усложняю и уточняю форму. У лилии очень своеобразная пластика, хотелось бы ее почувствовать. Не сделать цветок, «как живой» — зачем делать то, что уже есть, только хуже — а унюхать поэзию: лилия все-таки. Так, стоп, я суровый бородатый мужчина, мне таких слов по должности знать не положено.

13. Основная форма готова. Поскольку сверху будет наноситься фактура, мне не важна небрежная обработка поверхности.

14. Наношу фактуру. Самая легкая часть работы, если есть микроскоп. Без него гораздо сложнее и небрежней.

15. Соединяю детали в единый трилистник.

16. Основа будущей работы готова.

17. И изнанка. Осталось из воска сделать сердцевину — пестик и тычинки. Они будут по плану из золота с камнями.

18. Порывшись в своей коробочке восковых полуфабрикатов, я нашел вот такую гусеницу, которая очень хотела когда-то стать украшением, но станет только репродуктивным органом на чужом цветке: пестиком, то бишь. Грустная судьба.

19. От полуфабриката с грустной судьбой мне потребовалась лишь его самая выдающаяся деталь, в смысле — выпирающая.

20. Наплавляю воск, чтобы потом его срезать фрезами, в результате должен получиться пестик лилии.

21. Одновременно с пестиком делаю тычинки. Одно без другого как-то бессмысленно. Их всего проще формировать жалом паяльника.

22. Набор заготовок есть, теперь нужно из них вырезать нужные формы.

23. Вот так как-то.

24. Металл пестиков и тычинок будет в этот раз глянцевый, полированный. Поэтому поверхность восковок максимально выглаживаю. Скипидар и ватные палочки мне в помощь.

25. Собираю все тычинки в пучок для удобства отливки. После я их разъединю и поставлю уже на свое законное место.

26. Работа с воском на этом закончена, пришла пора браться за металл, ну а восковые модели идут в литье.

Первая часть работы завершена. В заключительной части я буду собирать филигранные листья и комбинировать все детали в единую композицию. Не переключайтесь.

Это просто волшебство какое-то. что сказать не знаю)). просто смотрю и восхищаюсь)))

Очень хочется узнать чем закончится эта великолепная история))

Спасибо:) В основном, из фиолетового воска Ferris, как здесь. Иногда использую зеленый той же марки. Он потверже и менее пластичный. Серебро я покупаю в организациях, которые его перерабатывают и продают ювелирам и ювелирным фирмам. Но для его покупки требуется регистрация в пробирной инспекции.

Обожаю читать ваши МК – они и красивые, и интересные, и очень задорно написаны) Очень жду продолжения!

Не переключайтесь ? Да Вы что . Как можно . На самом же ж интересном месте . У меня аж ритм сердца сбился, пока я всё это читала . КАК . Как Вы это делаете . Низкий поклон и аплодисменты Вашему таланту !! Ну и чувству юмора, конечно )))

Дмитрий, Ваши украшения восхитительны! Очень ждем продолжения!

Так видимо не я одна здесь провожу время и заметьте с интересом и удовольствием

Дмитрий, Вы – волшебник, точно! Каждый раз читаю Ваши описания процесса, как сказочные истории – просто в восторге от Ваших работ и Ваших сказок. Вы – чудо!

Ничего страшного:) Обычная глупость и невнимательность. Скальп уже зажил, даже прическу не пришлось сильно менять.

Волшебство) Очень нравятся Ваши работы. А не могли бы Вы рассказать об используемых материалах и оборудовании. Хочется тоже “заморочится красотой”))) Бормашина Strong куплена (концевик 2,35), а вот какие боры купить не знаю. Подскажите пожалуйста, на Ваш взгляд, минимальный набор инструмента, для выполнения работы по Вашему МК. Паяльник, у Вас таким “ловким” выглядит, можно и про него рассказать немного? Вообще, кроме интернета негде учится, да и инструмент заказывать приходится через интернет магазины, предворительно не пощупав. Поэтому, любые подсказки, ссылки и Ваши МК – великая ценность. Спасибо огромное за Ваш труд и красоту! И пайка, вот уж непростой вопрос! Одно спаиваешь, другое отваливается. Вот только без улыбочек, пожалуйста) Вопрос очень серьёзный.

Надежда, спасибо:) По порядку.
1. Воск очень благодарный материал, его можно обрабатывать хоть ногтем. На практике, у каждого мастера формируются определенные алгоритмы работы с ним и, соответственно, набор инструментов. Я скажу, чем пользуюсь именно я, но это не в граните вырублено, просто так случилось именно со мной, вам, вполне возможно, будет удобен другой набор. В основном, я работаю шаровыми борами по металлу разных размеров, ими удобно выбирать большие объемы материала и прорабатывать форму. Так же полезно иметь несколько крупных фасонных фрез, но они достаточно дорогие, смотрите и подбирайте их под конкретную задачу. Для нанесения фактуры я в основном использую шаровые боры от 0.5 мм до 0.7 мм и мелкие фасонные фрезы – линзовые, цилиндрические, игольчатые, чем их больше, тем лучше. Это то что касается фрез. Так же использую резак со сменными лезвиями, он используется в ювелирке для разрезания резиновых пресс-форм, шабер и штихели разных форм. В общем, воск можно обрабатывать совершенно тем же инструментом, что и металл.
2. Паяльник. Именно здесь, мой паяльник был сломан и я взял погонять у товарища специальный паяльник для воска. Он более легкий, но мне не сильно понравился, потому,что у него меньше диапазон температур, лично мне удобнее обычный китайский паяльник с регулятором t за 1000 рублей. Для него я еще сделал из серебра насадку на жало для очень тонких работ, вроде напайки корнеров. Мне хватает.
3. Пайка. Вот тут общими словами не ограничиться – очень много нюансов. Каждый раз нужно решать разные проблемы. Если что, пишите в личку, подробно опишите ситуацию, постараюсь помочь. Могу сразу сказать, что если при пайке рассыпается работа, пользуйтесь двумя или даже тремя припоями. Основу, касты паяйте тугоплавким припоем, основную часть среднеплавким, а заключительные детали легкоплавким. Мне, в принципе, хватает двух, но с тремя проще.

У меня есть целых 2 шаровых бора. А вот что за крупные и мелкие фасонные фрезы, я не знаю, займусь изучением вопроса, но только бы не ошибиться в этом множестве фрез. И о штихелях, вернее о выборе нужных форм. А пайка. Да, очень нужна Ваша помощь. СПАСИБО.

Надежда, вы не сможете ошибиться в выборе инструмента:) Любой пойдет в дело, а когда начнете, то сразу поймете, какого инструмента вам не хватает.

Дмитрий, Ваши украшения восхитительны! Очень ждем продолжения!

Восковое моделирование (резьба по воску)

“Приквел” для моего поста о ювелирном литье

В прошлый раз меня неоднократно просили рассказать как же ведется работа над восковой моделью, которая затем обращается в металлическую отливку.

Суть заключается в изготовлении объемной модели (восковки) будущего ювелирного изделия в натуральном размере со всеми толщинами, фактурами, рисунками и надписями. В процессе литья получается металлическая отливка, точно повторяющая восковку до последней царапины. Современный ювелирный воск конечно имеет мало общего в пчелиным, это химический композит, обладающий большой прочностью и больше похожий на пластик, однако плавится уже при температуре 70-100 градусов, что необходимо для технологии. Это также позволяет не только срезать с него лишнее резцом как при резьбе по дереву, но и наплавлять новую массу, исправляя дефекты и буквально выращивать модель, что делает его идеальным материалом для скульптурирования малых детальных форм. Моделирование из воска стало для меня самым удивительным и интересным ремеслом в жизни!

Ювелиры различают модельный воск и литейный (на фото слева и справа соответственно) Первый (известный как Ferris) твердый как дерево или пластик, строгается в сухую мелкую стружку, пилится, сверлится фрезами и полируется, но даже при толщине меньше миллиметра остается прочным. Я редко использую его для самой мелкой тонкой резьбы, для него кужно больше инструмента, больше времени и вообще это не выбор новичка. Литейный же (хоть и предназначен для заливания в резиновую форму для тиражирования восковок) мне нравится для резьбы больше. Он позволяет быстрее и я бы сказал агрессивнее работать со скульптурной формой – отстригать от мягкого куска лишнее, наплавлять новое, оперативно править. Купить тот и другой можно в ювелирных магазинах типа Рута или Сапфир, но скорее всего в большом количестве, сколько новичку не изрезать за годы. А пытаться сварить нечто похожее для резьбы самостоятельно у меня лично не удавалось, хотя то-то близкое при желании можно получить. У любого ювелира в своем городе можно спросить где есть небольшой магазинчик, где можно купить материал в небольшом количестве. обычно всегда есть какие-нибудь мелкие лавочки.

Читайте также:  Как вязать детские варежки

Для работы с литейным воском не требуется использование бормашины и напильников, хватит лишь комплекта из трех-четырех резцов, простой паяльник и пара дополнительных мелочей о чем позже. Никакие покупные инструменты вроде резцов по дереву или стоматологических колупалок здесь не подойдут. Хотя из последних можно самостоятельно выточить более подходящие резцы, но их стальное основание довольно тяжелое для комфортной работы с невесомой моделью. Я предпочитаю легкие резцы на деревянной палочке или в крайнем случае переточенные старые надфили. Основная суть – один резец с широким скругленным лезвием, чтобы снимать много материала и формировать общую форму, один тонкий игольчатый для гравировок и тонких деталей и самый главный – трубчатый. похожий на ложку, чтобы плавить в нем воск прижимая к паяльнику и наплавлять капли воска к модели. Плюс он же и режет, потому таким резцом делается до 80% всей работы.

Также понадобится подходящая стальная емкость для плавления воска – восколит.

Это может быть емкость для разогревания воска паяльником – 2см глубиной (на длину жала паяльника), 4-5см в диаметре и закрепленная в каком-то кожухе, чтобы можно было держать в руке и плавить воск паяльником, не опасаясь обжечься. Удобный восколит получается из дна стальной рюмки, вклеенного в отрезанный жестяной баллончик от спрея. Можно использовать маленькое корытце, чтобы брать его пассатижами и ставить на какой-нибудь нагреватель. У меня уже много лет настольным девайсом выступает нагреватель от велосипедного вулканизатора – такой прямоугольный утюг на 250Вт, выдерживающий температуру в диапазоне 120-160гр внутренним термостатом.

А еще лучше сделать восколит из паяльника, припаяв твердым припоем к жалу металлическую (лучше медную) чашу для воска а сам нагреватель паяльника смонтировав на подставку. Такую «электро-ложку» можно брать руками за подставку чтобы отливать воск. В него же ссыпается все стружка от резьбы и переплавляется в новый материал. Воск после этого нисколько не меняет своих свойств, он абсолютно безотходный.

Воск удобен тем, что заготовку для резьбы не нужно отпиливать от бруска, достаточно расплавить часть паяльником в восколите и вылить на фольгу или алюминиевую пластину – получится пластинка толщиной 2-3мм и требуемого размера, из которой можно вырезать практически любое изделие (для редких исключений свои методы)

Медальоны и прочие декоративные изделия можно моделировать из плоской заготовки – объемные элементы всегда можно нарастить, приплавляя кусочки воска прямо паяльником (не забывая дуть на него, чтобы дым не попал в глаза, он довольно едкий) и лишь в единичных случаях приходится брать большой кусок воска и резать из него. Про художественную составляющую здесь мне говорить нет смысла, каждый сможет моделировать ровно настолько, насколько он способен. Смотрите фотографии украшений в сети у других мастеров, ищите что-то тематическое в картинках поисковика, выбирайте понравившийся стиль, рисуйте, почитайте книги (Рисунок для ювелиров, Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов) и разумеется практикуйтесь. Первые модели выходят долго, сложно и топорно, но после 5-10-30ой рука набивается.

Изготовление колец требует иного подхода – создание заготовки и вся резьба ведется на «железном пальце» – цилиндре нужного размера. Для моделирования стержень может быть из любого материала – будь это шприц, корпус от помады, маркер или даже свернутая в трубку бумага. Если стержень не слишком подходит его можно обмотать бумагой до нужного диаметра. Я же за много лет обзавелся комплектом «железных пальцев» всех размеров.

Лучший способ получить заготовку – наплавлять на железный палец кусочки воска в один большой монолитный наплыв. Затем с него срезается лишняя толщина, делается разметка центральной линии, намечается навершие печатки и так далее. Кольцо полностью режется не снимаясь с железного пальца, это полезно для воска чтобы не истирать его руками. Уже после завершения лицевой стороны можно снять модель и проработать обратную сторону – здесь можно будет заметить недоливы воска при изготовлении заготовки, а также для массивных печаток требуется выборка навершия.

Технологию дальнейшего литья по модели я описывал в предыдущем посте. Однако если новичок пока не может позволить себе такие пиротехнические эксперименты, в своем городе всегда можно найти ювелирную литейку, которая принимает чужие модели на литье. Это не так уж дорого стоит, примерно 30-40 за грамм готовой отливки плюс непосредственно металл (бронзу или латунь маловероятно что льют, скорее всего только серебро и золото, первое сейчас стоит примерно 37-40р/гр). Итого литье одной средней модели может стоить 500-700р в серебре.

Для работы с литейным воском не требуется использование бормашины и напильников, хватит лишь комплекта из трех-четырех резцов, простой паяльник и пара дополнительных мелочей о чем позже. Никакие покупные инструменты вроде резцов по дереву или стоматологических колупалок здесь не подойдут. Хотя из последних можно самостоятельно выточить более подходящие резцы, но их стальное основание довольно тяжелое для комфортной работы с невесомой моделью. Я предпочитаю легкие резцы на деревянной палочке или в крайнем случае переточенные старые надфили. Основная суть – один резец с широким скругленным лезвием, чтобы снимать много материала и формировать общую форму, один тонкий игольчатый для гравировок и тонких деталей и самый главный – трубчатый. похожий на ложку, чтобы плавить в нем воск прижимая к паяльнику и наплавлять капли воска к модели. Плюс он же и режет, потому таким резцом делается до 80% всей работы.

Основные приемы производства искусственных цветов своими руками

Закрепив полоску на верхнем крючке, проволоку быстро вертят указательным и большим пальцами левой руки, благодаря чему бумага (шелк) ложатся равномерно и очень плотно. Приматывая к стеблю листья или бутоны, излишки полоски обрезают. Точно также поступают и при обматывании стебля ватой: материал расправляют, придавая ему вид длинной нити и наматывают на стебель, обрезая излишки. В специализированной литературе может встречаться профессиональное название такого стебля – литон (или летон в старинной литературе).

Следует помнить такое правило: если стебелек должен быть тонким, то ваты берут совсем немного – только чтобы прикрыть проволоку; если же требует получить толстый гибкий стебель, то ваты необходимо брать побольше. если нужно сделать шарообразную сердцевину или бутон, то вату плотно наматывают на верхний конец проволоки, загнутый крючком, и пальцами придают материалу необходимую форму.

Для изготовления стеблей очень мелких цветков – например, сирени или резеды, вата не используется совсем: проволока обвивается сразу бумагой или шелком.

На чуть влажные лепесток капают небольшое количество нужной краски, которую затем пальцем или тонкой кисточкой разравнивают. Если окраску нужно свести до совсем прозрачной, то к этому месту прибавляют маленькую капельку воды, которая размывает краску. После этих манипуляций кисточкой рисуют полоски, крапинки и другие элементы, приближающие окраску цветка к натуральной.

Когда нужно пересаживать луковицы в горшок?

Когда гиппеаструм отцветет, его луковка заметно похудеет. Это неудивительно, ведь на рост и цветение истратился почти весь ее запас питательных веществ и сил. В инструкции, которая прилагается к луковице, указано, что после цветения луковицу надо выбросить. Однако, среди опытных цветоводов есть немало людей, пересадивших растение в горшок. Они рекомендуют это делать сразу после цветения кавалерийской звезды.

Перед покрытием воском луковицы обрабатываются от вредителей и болезней, поэтому такой гиппеаструм во время цветения не заболеет.

Перед посадкой посадочный материал освобождают от воска. Сделать это несложно: за время вегетации луковица уменьшилась в размере. Если покрытие легко не отделяется, луковки замачивают в теплой воде (38-40 градусов). При такой температуре восковая пленка станет мягкой и легко снимется без вреда для растения. Дальнейшая технология посадки мало отличается от стандартного способа выращивания гиппеаструма:

Что понадобится для «эксперимента»?

Хотите попробовать сохранить красоту свежих растений? На самом деле это несложно. Сначала закажите цветы с доставкой по Казани (выбрать понравившиеся можно в каталоге салона «Парижанка»). Пусть они радуют вас в вазе до того момента пока процесс увядания не станет очевидным.

  • Цветы. Если это розы, подойдут бутоны, раскрывшиеся наполовину. Можно поэкспериментировать с герберами, тюльпанами, эустомами, лилиями.
  • Воск. Можно взять обычные парафиновые свечи, пчелиный воск или соевый.
  • Емкость для растопленного воска. Подойдет обычная банка, главное, чтобы горлышко свободно пропускало бутоны.
  • Пустые стеклянные бутылки. Они понадобятся после консервации – бутоны нужно будет держать вертикально, чтобы не они не деформировались при застывании воска.
Читайте также:  Прибавление петель в середине полотна

Соевый воск получается из масла, которое гидрогенизируют. В результате получается твердая субстанция, которая называется воском. В отличие от парафина и пчелиного воска соевый – не имеет запаха, у него низкая температура плавления.

Декупаж

Простой способ украсить аромасвечи. Для оформления боковых поверхностей свечек при помощи бумажных салфеток или сухоцветов используется «горячая» технология:

  1. Подготовить декоративные элементы:
  • вырезать фрагменты рисунка салфетки, отделить верхний слой;
  • подготовить сухоцветы, листики, лепестки.
  1. Взять чайную ложку и нагреть её, подставляя внутреннюю сторону под пламя огня.
  2. Приложить подготовленный декор к поверхности изделия и аккуратно приклеить, водя выпуклой частью горячей ложки по поверхности.
  3. Если свеча декорирована сухоцветами, её полностью опустить в растопленный парафин. Элементы декора из бумажной салфетки слегка отшлифовать сухой чистой губкой.


Свечки можно делать непосредственно в стакане, в стеклянной банке или других подходящих термоустойчивых сосуда. Впоследствии они будут служить подсвечниками.

Декупаж

Простой способ украсить аромасвечи. Для оформления боковых поверхностей свечек при помощи бумажных салфеток или сухоцветов используется «горячая» технология:

  1. Подготовить декоративные элементы:
  • вырезать фрагменты рисунка салфетки, отделить верхний слой;
  • подготовить сухоцветы, листики, лепестки.
  1. Взять чайную ложку и нагреть её, подставляя внутреннюю сторону под пламя огня.
  2. Приложить подготовленный декор к поверхности изделия и аккуратно приклеить, водя выпуклой частью горячей ложки по поверхности.
  3. Если свеча декорирована сухоцветами, её полностью опустить в растопленный парафин. Элементы декора из бумажной салфетки слегка отшлифовать сухой чистой губкой.


Свечки можно делать непосредственно в стакане, в стеклянной банке или других подходящих термоустойчивых сосуда. Впоследствии они будут служить подсвечниками.

Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»

Елена Самонкина
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»

Мастер – класс «Рисунки – цап-царапки свечой (воском)»

«Я о граттаже расскажу вам.

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой

Рисуешь целый мир чудес».

Я расскажу об интересной технике рисования “граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.

Граттаж – необычная техника рисования, в переводе с французского языка означает скрести, царапать – это выполнение рисунка острым инструментом, процарапывание бумаги или картона, залитых тушью по воску. Поэтому граттаж ласково называют «Цап-царапки»!

Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.

Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).

Тушь (гуашь) с трудом пристает к жирной поверхности. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности есть одна хитрость – её смешивают с мылом (мыльным раствором).

Когда тушь высохнет, острым предметом — палочкой, зубочисткой — процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.

Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.

Цветной граттаж – его можно нарисовать с помощью восковых или масляных карандашей, и тогда свеча не нужна.

1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).

2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.

3 Этап: самое интересное – когда чёрный цвет высохнет, можно нарисовать контуры – карандашом или перевести через копирку. Потом берем зубочистку (палочку, стек, спицу, вилку) и процарапываем рисунок по туши. На черном фоне образуется рисунок из тонких цветных штрихов.

Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.

Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.

Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица» Пособие по сенсомоторному развитию детей 3-5 лет «Гусеница – красавица» Я хочу познакомить вас со своим вариантом игры гусеница. Цель игры:.

Школа раннего развития «Звёздочка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.

Он вызывает интерес.

Основные компоненты

  • крупная морская соль;
  • сода;
  • ваши любимые эфирные масла;
  • сухоцветы для украшения;
  • баночка для хранения соли;
  • лента или холщовая нить.

Это будет многослойный вариант:

  • Для первого слоя смешиваем морскую соль с эфирным маслом

Нам понадобится 1 кг морской соли, которая имеет сложный химический состав: более 40 минеральных солей, в том числе такие, которые встречаются в большинстве тканей и жидкостей в нашем организме.

Это хлорид натрия, который вытягивает из пор загрязнения и токсины, а также калий, сульфаты калия и магний — очень важный элемент для красоты.

Магний участвует в формировании коллагеновых связей кожного покрова, а также в выводе жидкости из организма.

Без магния в организме витамины С и E плохо усваиваются, а это те самые витамины, которые тоже играют огромную роль в сохранении нашей красоты.

Благодаря солевым ваннам кожный покров будет поглощать магний и абсорбировать его в клетках за счет раскрытия пор и удаления во время проведения процедуры ороговевших частичек кожи.

Заодно будет простимулирована регенерация клеток.

Если на коже есть воспаления, то они будут высушиваться быстрее. Особенно это актуально для кожи с избыточной жирностью.

Для повышения лечебного и профилактического эффекта солевой ванны, перемешайте соль с эфирными маслами (на 1 кг соли 30-50 капель эфирных масел)

Для вас предлагается несколько вариаций, но вы можете сами выбирать те масла, которые вам нравятся:

  • Для зимнего настроения (на 1 кг морской соли)

15 капель эфирного масла сладкого апельсина. Этот аромат снимает тонус мышц и мышечные боли, облегчает синдром ПМС, нормализует излишнюю жирность кожи.

10 капель масла мандарина — оно атмосферу душевного настроения

5 капель эфирного масла корицы. Оно согревает ароматом, придавая оптимистичное настроение. Этот аромат — афродизиак, может слегка возбудить.

  • Для любителей теплой и уютной атмосферы (на 1 кг морской соли)

20 капель масла корицы

10 капель масла ванили — оно успокаивает и создает чувство насыщения, если во время еды вы ощущаете этот аромат.

Он обманывает рецепторы, и чувство голода будет ослабевать.

  • Для любителей цветочных ароматов (на 1 кг морской соли)

17 капель масла розы, которая усиливает женскую энергетику.

10 капель — жасмина

3 капли — ванили.

Эти ароматы вдохновляют, пробуждают к действию и созиданию.

  • Антицеллюлитная смесь эфирных масел

7 капель масла лимона или грейпфрута;

10 капель — апельсина или розмарина;

13 капель — можжевельника или фенхеля

7 капель масла грейпфрута;

  • Смесь эфирных масел для проблемной кожи, склонной к дерматитам, потнице и аллергиям

5 капель — чайного дерева.

Эта комбинация еще снимает мышечный тонус, подготавливая ко сну.

Перемешайте соль и эфирные масла, которые вы выбрали и переходим ко 2 слою.

  • Второй слой соль пищевая сода с морской солью и эфирами

Нам понадобится 600 г морской соли и 400 г пищевой соды.

Щелочной раствор соды расслабляет мышцы и снимает напряжение. Он смягчает воду, а значит имеет смягчающее действие и на кожу, успокаивает воспаления, устраняет аллергические реакции.

Добавляем к этой смеси уже выбранное вами сочетание эфирных масел. Перемешиваем.

Перемешайте соль и эфирные масла, которые вы выбрали и переходим ко 2 слою.

Ванна для успокоения нервной системы

Ни что так не успокаивает нервы, как вода. Ничто их так не лечит, как ванна с целебными травами. Для ванны вам потребуются следующие травы:

— тысячелистник. Каждой травы берём по одной столовой ложке (на один литр воды). Концентрация определяйте сами. На ванну можно взять по три ложки каждой травы (всего девять ложек). Длительность приёма такой ванны – полчаса. Частоты регулируйте сами, ориентируясь на собственное самочувствие.

Конечно, нужно понимать, что одна-две ванны погоды не сделают, чтобы получить видимый результат, нужно сделать курс, хотя бы из десяти ванн (десять дней подряд или с перерывов в один день).

Признак четвёртый.

Ссылка на основную публикацию