Как лепить голову человека

Как слепить голову куколки из полимерной глины

Как слепить голову куколки из полимерной глины

Несколько лет назад сообщество Hand Made было буквально взорвано появлением полимерной глины. Этот материал невероятно расширил горизонты деятельности увлечённых изготовлением уникальных предметов людей. Сейчас на ярмарках народного творчества в глазах пестрит от фантазийной бижутерии и ярких сувениров из пластики.

Кукла Шер работы Ноэля Круза

Быстрая Лепка Головы И Лица У Человека Заготовка Фигурки Из Пластилина – Скачать mp3 бесплатно

Как лепить голову форма и пропорции лица СТЕКА урок

23:11 30.51 MB 396.7K

Быстрая лепка Голова из пластилина Лепка из пластилина человека Как лепить лицо Уроки лепки

12:56 17.02 MB 1.7K

Лепка из пластилина мужского лица Быстро делаем заготовку головы актёра Арнольд Шварценеггер

29:34 38.91 MB 477

Лепка головы из пластилина Лицо нашего актёра Лепка из пластилина Как лепить голову Часть 1

33:53 44.59 MB 12.6K

КаК это Сделано Лепим лицо из Пластилина

03:08 4.12 MB 19.7K

Быстрая лепка головы лица девушки Леплю лицо Человек из пластилина

18:53 24.85 MB 1.4K

Как лепить женское лицо кукольное лицо СТЕКА урок

17:34 23.12 MB 113.8K

Мастер лепит лицо из пластилина

Урок 2 Часть 1 Лепка головы человека

06:55 9.10 MB 5.4K

Лепка фигуры человека Часть II начало лепки

14:45 19.41 MB 82.2K

Литература для моделистов 4 Для тех кому интересна лепка фигурок

12:15 16.12 MB 4.3K

Скульптурный портрет Первый этап

19:24 25.53 MB 3.8K

Быстрая лепка из пластилина миниатюры человека Примерная лепка Уроки лепки Видео лепка

16:23 21.56 MB 85.7K

Как лепить череп человека и маску урок 1

39:10 51.55 MB 2K

Как лепить туловище форма и пропорции тела СТЕКА урок

32:05 42.22 MB 49.8K

Лепка из пластилина лицо Мужское лицо из пластилина Как лепить лицо Уроки лепки

27:22 36.02 MB 134

Быстрая лепка из пластилина рук Как лепить кисть Лепка пальцев руки Уроки лепки

10:14 13.47 MB 1.1K

Быстрая лепка из пластилина Лепка черепа человека Скелет его голова Уроки лепки

10:23 13.67 MB 6.3K

100 СЛОЕВ ПЛАСТИЛИНА СТЕКА конкурс

05:57 7.83 MB 473.7K

Лепка из пластилина Как лепить ноги Ноги из пластилина Уроки лепки Лепка для новичков

10:59 14.45 MB 876

Лица знаменитостей из глины

03:25 4.50 MB 12.1K

Урок 2 Часть 2 Лепка головы человека

21:00 27.64 MB 4.5K

Лепка головы часть вторая

01:32:35 121.85 MB 128

Лепка головы куклы часть 1

07:18 9.61 MB 47.4K

ГАЙД ЛЕПКА Kак Я делаю заготовки для своих миниатюр 1 Guild Sculping ORC 1

07:22 9.70 MB 3.2K

Viktoriya Art Doll Лепка головы из пластилина

01:17 1.69 MB 13.2K

Мастер класс лепка головы куклы из Super Sculpey Living Doll

22:28 29.57 MB 527.8K

Лепка миниатюры Гоплит

01:58 2.59 MB 457

Голова из пластилина первая часть

Лепка женской головы из сахарной мастики 1 часть

10:38 13.99 MB 76.7K

Фигурка головы из пластилина Лицо нашего актёра Часть 4

26:24 34.74 MB 198

SC Live Лепка и роспись миниатюр

02:18:51 182.74 MB 107

Чем занять детей на карантине Лепим фрукты из пластилина

51:34 67.87 MB 73

Пример лепки портрета Обучение скульптуре Портрет 22 серия

28:42 37.77 MB 10.7K

Конкурс лучшая голова из пластилина

поделки от Евгена статуэтка две души

16:49 22.13 MB 3.8K

Как сделать маску КРОВОСОСА из игры S T A L K E R Часть 2

09:39 12.70 MB 1.5K

Лепка из пластилина Как лепить голову Escape From Tarkov из полимерной глины Уроки лепки 3

14:57 19.68 MB 104

Мастер класс по лепке керамике для начинающих Детям и взрослым

30:26 40.05 MB 55

Sculptris как слепить череп человека урок 2

39:09 51.52 MB 2.6K

Лепим голову кукле Самозатвердевающий пластик Будуарная кукла

08:30 11.19 MB 61.5K

Болванка для фигурки из полимерной глины

17:34 23.12 MB 6.6K

Урок 151 Голова из шаров как из пластилина

31:19 41.21 MB 4K

Как слепить медсестру из игры Dead By Deadlayt

12:46 16.80 MB 47

О ЛЕПКЕ ВКРАТЦЕ или КАК НАЧАТЬ ЛЕПИТЬ

05:43 7.52 MB 296.6K

Как сделать Гипсовый череп своими руками How To Make A Plaster Skull

04:15 5.59 MB 5.8K

лицо человека из пластилина 2 попытка

01:19 1.73 MB 128

ОЛЬГА ПЕНИОЗА интервью часть первая

59:28 78.26 MB 1.4K

часть 1 Мастер класс от Альбины Глумовой построение выкройки текстильного тела

01:03:15 83.24 MB 177

Для вашего поискового запроса Быстрая Лепка Головы И Лица У Человека Заготовка Фигурки Из Пластилина мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как лепить голову форма и пропорции лица СТЕКА урок который загружен СТЕКА размером 30.51 MB, длительностью 23 мин и 11 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

04:15 5.59 MB 5.8K

Изготовление фигурок и поделок из гипса своими руками

Гипс уже много веков используется в качестве материала для строительства в самых разных областях. Одно из самых развитых направлений его использования — это создание декоративных элементов. Свойствами гипса пользовались ремесленники, жившие ещё до нашей эры — в Древней Греции и Риме широко использовались для украшения зданий именно гипсовые скульптуры. Вся прелесть этого материала в его доступности, легкости в обработке и долговечности. Сегодня практически любой человек может изготовить поделки из гипса своими руками.

  • Особенности работы с гипсом
  • Изготовление форм
  • Создание фигурок


Трудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Достаточно часто упоминается применение этого материала для создания фактуры поверхности, в том числе и бутылок – очень красиво смотрятся застывшие драпировки. Кроме этого всем известно применение гипсового бинта для создания слепков, например, масок, а так же, непосредственно, для того, для чего и был изначально предназначен гипсовый бинт – для жёсткой фиксации повреждённых частей тела.Я предлагаю использовать гипсовый бинт, как самостоятельный материал для лепки. Далее представлена разработка занятия по созданию декоративного сказочного домика с подробным описание приёмов работы с этим материалом.

Автор: Инна Яковлева

Гипс является типичным осадочным минералом.

В сегодняшней работе мы будем использовать гипсовый бинт.
Бинт гипсовый – представляет собой полосы марли с зафиксированным (с помощью ПВА) медицинским гипсом, шириной 10, 15 и 20 см, длиной 3,0 м, которые свернуты в рулончики и герметично упакованы в полиэтиленовую пленку по одному бинту в пакете.
Способ использования, описанный в инструкции по применению гипсового бинта, является важным руководящим моментом в использовании этого материала. Мы будем строго придерживаться этой инструкции!
1. Использовать рекомендуется воду комнатной температуры (примерно 20 градусов). Хотя возможно применять воду с температурой от 0 до +35 С .
2. Глубина емкости с водой для замачивания должна обеспечивать полное вертикальное погружение рулончика.
3. Не выпуская бинт из руки, опустите его в воду, желательно вертикально, для обеспечения полного и быстрого выхода воздуха из рулончика, так как полное смачивание бинта происходит за 1-2 секунды, для чего в его состав включены специальные составляющие, ускоряющие этот процесс для облегчения работы с ним.
4. Выньте бинт из воды, слегка отжав его, не опасаясь что гипсовая смесь будет вытекать. Необходимое количество гипса все равно останется на бинте.
5. Время сгущения, после которого моделирование и добавление воды недопустимо составляет 1,5. 2 мин. после замачивания. Первичная прочность наступает уже через 2. 3 минуты. Период с 5 до 7 мин. характерен интенсивным выделением тепла.
Окончательная прочность наступает после полного высыхания воды из гипсовой повязки. Время полного высыхания зависит от параметров окружающей среды и температуры тела, на которое нанесена повязка.

Следует помнить!

  • слабый отжим (оставленное большое количество воды в рулончике) в процессе замачивания приводит к слегка удлиненному времени схватывания и сушки;
  • сильный отжим (малое количество воды) – к затруднению моделирования.

Время схватывания гипсового бинта у разных производителей разное, но не более 8-10 минут.

Практическая работа
На листе бумаги карандашом нарисуем силуэт нашей бутылки. Мысленно представим , как можно превратить нарисованное в сказочный домик – определим где будет дверь, окна, крыша, труба. Теперь пробуем нарисовать домик на листе. Добавляем детали: скамейка, навес над дверью, порог, животные и т.д.

На первом этапе бутылку надо плотно обклеить кусками бинта, для этого отрезаем куски, равные окружности бутылки плюс 2-3 см. Оклейка происходит в несколько этапов снизу вверх, обычно хватает двух кусков бинта – на основную нижнюю часть и на горлышко.
Непосредственно оклеивание происходит следующим образом: отрезанный кусок берём двумя руками за углы, полностью окунаем в ёмкость с водой, быстро вынимаем, разворачиваем и сразу, не отжимая прижимаем к поверхности стекла. Поглаживанием выравниваем поверхность и убираем складочки.

Отставляем оклеенную бутылку в сторону. Для дальнейшей работы руки необходимо вымыть и насухо вытереть.

Вырезание деталей из бинта для декорирования домика.
Зная свойства гипсового бинта затвердевать после попадания влаги в течение очень короткого времени, заготавливаем все детали заранее. Кладём перед собой эскиз и, следуя рисунку, приступаем.
Начинаем с самых объёмных элементов.

Важно! Намокая, бинт уменьшается в объёме!

В первую очередь делаем заготовку двери. Определяем размер, отрезаем большой кусок бинта и складываем в 3-4 раза, т.е. получается 6-8 слоёв. Примеряем, откладываем. Петли – два кусочка в три слоя. Откладываем. Ручка двери – небольшой кусочек скрутим затем в комочек. Откладываем. Точно так же готовим навес над дверью, порожек и тонкие жгутики для окошек и переплётов в них, длинный рулик для водосточной трубы и держатели для неё. Пока достаточно! Убираем бинт подальше от воды.

Настал черёд самого творческого этапа. Приклеивание элементов. Приклеивать надо быстро и чётко! Берём заготовку двери и быстро окунаем её полностью в воду, расправляем и прикладываем к бутылке, сильно прижимаем и пальцами выравниваем по периметру. Если сразу провести зубочисткой полоски на двери сверху вниз, то получится имитация разделения двери на доски. Далее, глядя на эскиз, приклеиваем остальные детали: навес, порожек, водосточную трубу, окошки, петли и ручки предварительно смачивая их водой.

Ещё одной очень материалоёмкой деталью является крыша.
Крышу делаем сворачивая бинт много раз и примеряя к домику.
Мочим в воде деталь крыши и прикладывая к верхней части бутылки быстро лепим желаемую форму.
Наш домик сказочный, поэтому добавляем сказочную атрибутику: сапоги-скороходы у входа на скамеечке (если вы её слепили), ступу Бабы Яги, сову на крышу или кота Баюна на козырёк над дверью, ведро с живой водой, мышку-норушку, цветы сказочной формы и размера…
Животные формируются из кусочков бинта после смачивания водой из отдельных деталей: голова, туловище, лапы, хвост, уши. Детали формируем пальцами, придавая нужную форму и прикладывая друг к другу, стыки заглаживаются мокрыми пальцами.
Предметы делаем из сложенных в несколько раз кусочков бинта. Например, ведро лепим из сложенной полоски, замыкая её в кольцо и приклеивая донышко. Ручку лепим отдельно.

Покрываем просохшее изделие грунтовкой для гипсовой поверхности. Не загрунтованная гипсовая поверхность очень сильно впитывает влагу, что способствует её разрушению и образованию на её поверхности грибков и плесени.

Читайте также:  Как связать крючком шорты

Безумно понравилась идея с молнией! В технике Гипс-арт это очень просто воплотить!

Мы немного отвлеклись.
Просушенный домик начинаем раскрашивать акриловыми красками. Или любыми другими.

После покраски всё покрыть лаком.

Все получившиеся работы “действующие”, их можно использовать по прямому назначению для всяких жидкостей, протирать влажной тряпочкой.

Автор: Инна Яковлева

Что используется в качестве формы?

Для изготовления гипсовых отливок в магазинах предлагаются формы из различных материалов: металла, дерева, пластмассы и силикона.

Предпочтение отдают силикону. Он удобен в использовании, поскольку не требует смазки перед заливкой раствора гипса и вследствие своей эластичности легко снимается с готовой отливки, не повреждая ее. Силиконовую форму можно без особых трудностей изготовить самостоятельно.


Цель грунтовки изделий из гипса состоит в том, чтобы закрыть поры гипса и дать слою краски равномерно покрыть поверхность без впитывания в основу. После высыхания краски ее покрывают лаком для долговечности и внешнего эффекта.

Поделки для домашнего интерьера

Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.

Чтобы сделать домик, понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластилин.
  • Растительное масло.
  • Наждачная бумага.
  • Краска.
  • Канцелярский нож.

Для создания домика понадобится пластилиновая форма, которую следует вылепить самостоятельно. Понадобится много пластилина, поэтому можно воспользоваться дешевым одноцветным материалом, который используют для создания скульптурных эскизов.

Правильную смесь можно приготовить, смешав семь долей порошка с десятью частями чистой воды. Вылепив форму для домика, ее заливают гипсовой смесью.

Стоит выждать, пока жидкость затвердеет. После этого аккуратно извлекают пластилин. Следует действовать бережно, поскольку поврежденную форму придется переделывать заново.

Когда последние частички пластилина будут удалены, полученное изделие следует подготовить к следующей заливке. Для этого гипсовую поделку обильно смазывают растительным маслом. Важно промазать каждый миллиметр формы, дабы свежая смесь не смешалась и не прилипла к уже имеющейся заготовке.

Когда залитая смесь высохнет, масло позволит извлечь ее из формы. Готовая поделка может нуждаться в некоторых поправках. При помощи лезвия срезают лишние части. Острым предметом прорисовывают окошки и двери.

Шлифуют поделку наждачной бумагой с мелкой текстурой. Зашкуренную поверхность скульптуры можно красить и декорировать любым способом.

После запекания маску отправляют досыхать в прохладное сухое место. Она будет «отходить» около суток. После этого можно приступать к ее оформлению.

Садовые поделки и фигуры из гипса 🍀 своими руками — фото и мастер класс для дачи, сада и огорода

Большинству из нас свойственна тяга к красоте и уюту. Во дворе собственного дома, на даче и в огороде мы стремимся окружить себя очаровательными клумбами, проложить зовущие пройтись дорожки и не можем обойтись без необычных и веселых фигурок. Гипс – один из тех материалов, который легко превратить трудолюбивыми руками в замечательное украшение для сада. Альтернативный вариант — сделать фигурки своими руками из монтажной пены.


Большинству из нас свойственна тяга к красоте и уюту. Во дворе собственного дома, на даче и в огороде мы стремимся окружить себя очаровательными клумбами, проложить зовущие пройтись дорожки и не можем обойтись без необычных и веселых фигурок. Гипс – один из тех материалов, который легко превратить трудолюбивыми руками в замечательное украшение для сада. Альтернативный вариант — сделать фигурки своими руками из монтажной пены.

Как сделать простейшие изделия из гипса своими руками

Во все времена гипсовые скульптуры и другие изделия из алебастра очень ценились. Ими можно было украсить дом внутри или установить статую на террасу, до сих пор можно встретить гипсовые изделия и на улицах. Прошло много веков, а интерес к искусству создания скульптуры и лепного декора только возрастает, поэтому запрос “как сделать гипсовую фигуру своими руками” остается одним из самых популярных в интернете.

Планируя работать с гипсом, вы должны понимать, что шедевра у вас не получится, но вот сделать простейшее изделие вполне реально. Разместить поделку можно будет на даче, неплохо она будет смотреться и на приусадебном участке. Если же вы хотите получить действительно шедевральную вещь, обратитесь лучше к специалистам. Это избавит вас от грязи, связанной с работой с гипсовой смесью, сбережет ваши нервы и сэкономит пару-тройку дней, которые вам пришлось бы потратить при самостоятельном изготовлении задуманного.

Итак, подробнее о том, как работать с гипсом самостоятельно.

Варианты лепнины

Прежде чем, что-то отливать, нужно определиться с формой и видом изделия.

В наше время существует несколько стилей, в которых гипс является неотъемлемой частью. Наиболее часто в современных интерьерах применяются классический, барокко и ультрасовременный. Каждому стилю соответствуют свои детали и композиции. Например, барокко включает так называемые фигуративные элементы, имеющие причудливые, порой непропорциональные формы. Классика отличается правильной геометрией рисунка, включением деталей в виде цветов, ромбов и т. д. Ультрасовременный стиль — это своеобразные формы: абстракция или, наоборот, четкая геометрия, многократно повторяющийся рисунок или же минимальное количество элементов, контрастирующих за счет цвета либо объема. Посмотреть примеры интерьера, находящегося в тренде, можно здесь.

Лепнина из гипса создается в виде разных форм: розетки, карнизы, панно, украшения, потолочные украшения, декоративные маски, вазы и т. д. Каждый предмет имеет свое предназначение, формы и пропорции. Эксклюзивность интерьеру можно придать грамотным сочетанием гипсовых деталей, беспорядочное расположение лепных элементов или смешение стилей приведет к соответствующим результатам — нелепому и безвкусному оформлению.

Прежде чем начать работу, подготовьте эскиз, учитывающий количество и размеры элементов, их расположение и форму, согласно выбранного стиля. Не забудьте, что лепнина располагается не только на потолке, гипсовые детали должны находиться вокруг оконных и дверных проемов, на стенах, в интерьере. В мастерских эту работу делает профессиональный художник, а мастера по гипсу работают уже с готовым эскизом. Вам же придется сделать всю работу самостоятельно.

Что нужно знать о гипсе

Гипсовые смеси могут иметь различный состав. Помимо самого алебастра они включают различные добавки, улучшающие свойства раствора и готового изделия. Выбирая смесь, нужно учитывать, что чем она сложнее, тем качественнее будет изделие, но и тем труднее с ней будет работать. Например, особо прочные гипсовые смеси очень быстро застывают, скорость отвердения может достигать пары минут. Не имея навыков работы с гипсом, вы не сможете за это время качественно наполнить форму, поэтому такой вариант вам не подойдет. Обычный строительный гипс застывает дольше, но и качества его далеки от совершенства, хотя для тренировочного варианта и создания простых скульптурных форм он вполне подойдет.

Отличительные черты алебастра — пластичность, хрупкость, способность к расширению. Сама структура гипса в растворе очень эластичная и легко поддается лепке. Но когда материал застывает, то все детали становятся очень хрупкими и нежными, поэтому требуют особого обращения. Особенно осторожно нужно извлекать изделие из формы.

Еще одно свойство, значимое для мастера — способность гипса расширяться при застывании. С одной стороны это очень полезно, при застывании гипс способен проникать в небольшие участки формы и заполнять их, благодаря чему, правильно выполненные скульптуры из гипса имеют идеальную точность, которая им была определена формой. С другой — начинающие мастера не могут рассчитать процент расширения смеси, поэтому получают грубое изделие, требующее длительной и тщательной доработки. К сожалению, научить “чувствовать гипс” невозможно, это качество приходит с опытом.

Многие изделия требуют наличия каркаса. Начинающие мастера по гипсу часто упускают такой момент, как каркас, думая, что и без него можно обойтись. В результате их изделия существуют совсем недолго, со временем, а иногда и сразу, распадаясь на части. Задумав отливать гипсовую фигуру больших размеров, скульптуру или панно-барельеф, вы должны при разработке эскиза отметить самые уязвимые части изделия. Например, у человека или животного это будут конечности и голова, а у барельефа хрупкими будут все части, превышающие размере ⅓ изделия. Именно эти места нужно укрепить с помощью каркаса, и экономить на конструкции нельзя. Если в качестве основы вы возьмете обычный металл, он заржавеет и ржавчина через некоторое время проступит через гипс, кроме этого, разрушаясь металл влечет появление трещин на гипсе.

Качественная болванка — залог высокого качества отливка. Прежде чем изготовить форму для отливки лепнины или скульптуры, необходимо изготовить болванку. Этот этап один из самых трудоемких. Для изготовления матриц в домашних условиях чаще всего используется пластилин. Пластилину можно без труда придать любую желаемую форму, и он прекрасно сохранит ее, благодаря чему он отлично подходит при создании формы изготовления простейших деталей гипсовой лепнины. Еще лучше приобрести специальную полимерную глину. В отличии от довольно мягкого пластилина, она застывая, твердеет. Еще один плюс — полимеры не теряют форму в тепле так быстро, как пластилин.

На формах экономить нельзя. Планируя работать с гипсом, многие начинающие мастера совершают грубейшую ошибку, приобретая дешевые формы. На самом деле, форма является одним из самых важных инструментов, без которого невозможно получить качественный отливок. Неточность формы, ее податливость, способность к растяжению или разрывам — вот лишь малый перечень недостатков, свойственных дешевым шаблонам. В мастерских можно увидеть очень дорогие качественные формы, чаще их делают вручную, под каждый заказ. Если вы не хотите заниматься изготовлением форм вручную, приобретайте металлические формы, они не требуют особого ухода и не подлежат деформации. Металл выдерживает до 2500 процессов приготовления скульптур.

Формы из латекса или силикона дешевле, чем металлические, но прочность у таких форм намного хуже, чем у металла. Еще одна проблема — гипсовая масса в них распределяется хуже, что приводит к возникновению в готовом изделии неточностей, поэтому готовые изделия нуждаются в дополнительной обработке, а выполнить корректировку без ущерба для всего отливка не так-то просто.

После подготовки форм их нужно смазать бесцветным лаком или шеллаком для того, чтобы гипсовый раствор не прилипал к ним.

Как заливать гипс

После всех приготовлений следует приготовить гипсовый раствор. Его консистенция должна быть схожей со сметаной. Хотя, существует ряд ситуаций, когда смесь делается более густой. Очень жидкий раствор застывает дольше, кроме этого изделия из него хрупки и некрасивы.

Чтобы снизить коробление гипса, его изготавливают на известковой воде, которая может быть как гашеной, так и нет. Для приготовления хорошей массы из гипса вам потребуется 1 часть воды и 0,7 таких же частей гипса, а если вы хотите приготовить массу для вытягивания, тогда смесь следует сделать погуще – здесь вам понадобится 1 часть воды и 2 части гипса.

Перед заливкой установите форму на твердое ровное основание: она не должна качаться и двигаться.

Заливка готового раствора довольно простой процесс, вам предстоит просто наполнить форму.

Первый слой наносится на эскиз при помощи кисти, что поможет заполнить все углубления в матрице. После этого при помощи лопатки наносится следующий гипсовый слой, который должен полностью заполнить форму. На этом этапе очень важно следить за тем, чтобы в растворе не было воздушных пузырьков. Залитый гипс необходимо хорошо встряхнуть, это позволит удалить пузырьки воздуха из массы, так вы избежите образования пустот.

Если изделие имеет достаточно большой размер, то нанеся первый слой гипса, в форму следует уложить несколько проволок из меди, которые будут играть роль арматуры и позволят повысить прочность изделия.

Затем выравниваем тыльную сторону изделия и оставляем сушиться. Процесс сушки может занимать до четырех часов (до полного высыхания). Удостоверившись в готовности изделия, вынимаем его, тщательно шлифуем и покрываем специальным лаком. При соблюдении всех правил изготовления вы должны получить эстетически привлекательный, а также прочный, надежный и долговечный лепной декор.

Читайте также:  Как сделать ручку: пошаговая инструкция

Красим лепнину

Для придания особого вида изделию его можно покрасить краской, лучше всего выбирать светлые, пастельные тона. В классическом дизайне часто используется позолота, а в современном — серебрение. Выбирая краску, отдавайте предпочтение специализированной, предназначенной для внутренних работ. Поверхность краски также нужно закреплять лаком.

Важно! Не беритесь за создание сложных элементов до того, как набьете руку на простейшей лепнине. Попросите оценить готовое изделие профессионала и только после этого продолжайте работу дальше.

Во все времена гипсовые скульптуры и другие изделия из алебастра очень ценились. Ими можно было украсить дом внутри или установить статую на террасу, до сих пор можно встретить гипсовые изделия и на улицах. Прошло много веков, а интерес к искусству создания скульптуры и лепного декора только возрастает, поэтому запрос “как сделать гипсовую фигуру своими руками” остается одним из самых популярных в интернете.

Планируя работать с гипсом, вы должны понимать, что шедевра у вас не получится, но вот сделать простейшее изделие вполне реально. Разместить поделку можно будет на даче, неплохо она будет смотреться и на приусадебном участке. Если же вы хотите получить действительно шедевральную вещь, обратитесь лучше к специалистам. Это избавит вас от грязи, связанной с работой с гипсовой смесью, сбережет ваши нервы и сэкономит пару-тройку дней, которые вам пришлось бы потратить при самостоятельном изготовлении задуманного.

Скачать:

ВложениеРазмер
master-_klass.doc43 КБ
lepka_iz_gipsa.ppt2.51 МБ

В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников лепить из гипса нетрадиционными методами, необходимо самим овладеть методами и приёмами.

Какие можно сделать фигуры для сада

При выборе украшений для участка стоит определить тему композиции, тип фигур и их размер. Одними из распространённых решений являются следующие варианты:

    животные, птицы и насекомые — хороший способ подчеркнуть природную красоту участка. Например, около клумбы можно разместить семейство гипсовых ёжиков или других небольших зверей, а рядом с высоким пнём установить несколько аистов и сделать гнездо из веток. Следует учесть, что фигуры высотой менее 50 см лучше всего размещать недалеко от дорожек, лавочек и других мест, откуда украшения будут хорошо видны. Крупные же изделия не затеряются на заднем фоне;

Красиво раскрашенные фигурки выглядят максимально естественно

Гномы эффектно выглядят около клумб и беседок

Гипсовые фигуры можно оставить и белыми, чуть тонировав их «под мрамор»

Большие грибы чаще делают из цемента, потому что он прочнее, однако можно смастерить их и из гипса, уменьшив размер и укрепив гипс при нанесении на основу армирующей тканью

Последовательность действий следующая:

Мастер-класс Поделка изделие Лепка Литьё Моделирование конструирование “Клонируем” фигурки МК Гипс цемент Фарфор холодный

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать.

Для начала я расскажу вам о таком понятии, как компаунд (но речь в статье пойдет не о нем). Это, по-русски говоря, двухкомпонентная резина для создания форм. Я один раз заказывала для себя в Москве этого «зверя». Минусов в нем для меня оказалось больше, чем плюсов. Во-первых, это не слишком дешевое удовольствие, во-вторых, форма получается очень жесткая и фигурка из гипса при извлечении легко ломается даже в довольно толстых местах, в-третьих, в форме образуется много пузырьков, которые в последствии портят вид будущей фигурки (но, может, это я что-то не так делала, спорить не буду). Вот подтверждение моего опыта с компаундом. На первом фото – мальчик. Он у меня получился нормально, не считая пузырьков в форме. После отливки все эти пузырьки мне приходится счищать ножом с фигурки, но это не страшно. Я этой формой пользуюсь до сих пор.

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь.

Я решила раскрыть вам «страшную» тайну большого количества моих ангелочков))) В сети Интернет есть много статей на счет создания молдов для «размножения» плоских предметов. Потом в эти молды заливают гипс или отжимают пластику и получают клон нашей модельки. Рецепт массы для создания молдов прост.
Берете простой строительный герметик (да-да, тот самый, который не пахнет, а просто воняет уксусом) и крахмал.

Выдавливаете герметик на крахмал.

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать.

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно.

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу.

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ.

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки.

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Плоских фигурок мне оказалось мало и я пошла дальше. Я очень люблю применять в своих работах ангелов. На тот момент у меня было несколько ангелов, которых я захотела «клонировать». К примеру, вот такого ангела я визуально разбила на две части. Главное понять, как вам удобней будет его извлекать из формы, чтобы не поломать самые тонкие части ангела, т.е. крылья. Шов должен был, по моей задумке, пройти по голове и крыльям. Получилась вот такая форма.

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания – мелкой наждачной бумагой.

После отливки и сушки я крашу ангелов акриловой краской металлик и многие даже не могут понять, что ангелочки гипсовые. Но можно раскрасить цветными красками, как, например, вот в этих моих работах https://stranamasterov.ru/node/868986 и https://stranamasterov.ru/node/868988. Ангелочков впрок уже много наделала и это только покрашенные в металлик. Крашу в разные оттенки интерферентного – золотой и бронзовый, или просто – в белый металлик.

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ.
Мишка получился вроде удачный.

Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления.

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Вот такая формочка у нас получилась.

Скрепляем ее резиночкой.

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы.

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами.

Можно раскрасить его.

Для меня эта идея создания форм объемных фигурок стала просто спасением, потому что композиций делаю много и часто применяю фигурки. А если их все время покупать, то просто разориться можно, да и не всегда в магазине можно найти что-то подходящее. Еще подскажу вам одну вещь. Если вдруг у вас какая-то часть фигурки сломалась при изъятии из формы, то склеить ее можно супер-клеем. Я перепробовала много видов клея, но только супер-клей склеивает гипс намертво. Надо нанести клей на обе стороны разлома и с усилием прижать их. А чтобы шва не было заметно, наведите жидкий раствор гипса и промажьте его. У меня часто отламываются крылышки ангелов при извлечении, но меня спасает этот способ склеивания и швов совсем не заметно. Надеюсь, что МК был для вас интересен и полезен! Желаю всем удачи в творчестве!

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Делаем форму для тарелки

Этот вид заготовки для литья отличается от представленного выше. Вам потребуются:

  • две стеклянных чашки разного размера;
  • готовая смесь гипса;
  • мыло или пчелиный воск для смазки.

Как из гипса сделать форму для тарелки?

Берется чаша большего размера, смазывается изнутри. В нее заливается гипсовая смесь. Нижняя часть чашки поменьше также смазывается. Далее емкость аккуратно помещается в чашу с налитым гипсом. Оставляем застывать.

После отвердевания разъединяем чаши. Поверхность обычно получается идеально гладкой, но можно и отполировать наждачкой появившиеся погрешности или дефекты.

И можно приступать к творчеству. Например, сделать вот такую конфетницу.

Если форму плотно обмазать глиной и обработать – получится обычная округлая тарелка большего диаметра, чем заготовка.

Заядлые рыболовы бывают еще и экономными. Зачем покупать новые приманки, если можно переплавить старые? В таком случае на помощь опять придут формы из гипса. Как сделать? Эта работа будет проще.

Как начать лепить?

В этой небольшой статье мне хотелось бы ответить всем желающим приобщиться к столь увлекательному хобби, как лепка фигурок. Все ниже написанное не претендует на объективность и является лишь моим частным мнением, основанном на скромном опыте.
***
Все написанное по большей части справедливо лишь для лепки фигурок, наподобие моих. Про лепку ягодок, зверушек, кукол, украшений я знаю намного меньше, так что касаться этих направлений творчества буду осторожно.

“Привет, увидел твои работы и захотелось попробовать что-то слепить самому, с чего бы мне начать?” – наверное один из самых часто задаваемых вопросов, давайте же попробуем в нем разобраться. Для чего люди занимаются лепкой? Какие материалы нужны на начальном этапе? Какие инструменты? Что почитать и как научиться лепить правильно? – все это – весьма объемные вопросы, каждый из которых заслуживает отдельной статьи. Здесь же мне хотелось бы сделать обобщающий, кратки обзор, не углубляясь в детали. Устраивайтесь поудобней, начнем 🙂

1. Мотивы

И ведь действительно, что может мотивировать человека заниматься таким хобби как лепка? Давайте разберем наиболее частые мотивы людей, которые спрашивают моего совета:

1) Развлечения ради

“Мне просто скучно, хочу что-нибудь слепить” – достаточно сомнительное утверждение, однако встречается очень часто. Лепка – далеко не то занятие, которым можно себя развлечь и уж тем более для новичка , ведь для получение хоть каких-то убедительных результатов – в лепку придется вложить огромный труд и время.

“Я хочу фигурку но не хочу/не могу потратить на нее n-денег, лучше слеплю” или “Если хочешь чтобы было сделано хорошо – сделай сам” – в нашем деле такой подход работает не всегда. А все потому, что за каждой красивой фигуркой, стоят часы, дни, месяцы, а порой и годы усердной работы, ОГРОМНОЕ количество израсходованных материалов ( и денег на них), за которые придется заплатить в разы больше, чем за фигурку. По инструкции или видео-уроку можно, например, починить розетку или кран, сэкономив на услугах, но в лепке такой подход не работает.

“Я в детстве лепил/закончил худ. школу. Хочу лепить фигурки и на этом зарабатывать, особо не напрягаясь и не выходя из дома” – а кто же не хочет? Проблема лишь в том, что для того чтобы заработать на лепке придется долго и упорно трудиться, а отдача куда меньше, чем во многих других видах деятельности. Уйдет не один год прежде чем ваше занятие лепкой начнет окупать хотя бы расходники (а может и не начнет).

“Хочу попробовать себя в чем-то новом, возможно увлечься и обрести очень интересное хобби” – увы, с таким подходом мне пишут реже всего, однако, по большей части, именно в помощь таким людям посвящена эта статья. Лепка и/или покраска фигурок, если ей увлечься – отличный способ досуга и бескрайнее поле для самосовершенствования.

А теперь давайте подведем небольшой итог: Лепка – очень увлекательно и ,в то же время, непростое занятие. Подойдет оно далеко не всем, однако если зацепит, то скорее всего навсегда и , возможно, именно с этой статьи начнется ваше путешествие в этот удивительный мир. На начальном этапе нашими целями будет:

– Попробовать свои силы в скульптуре (вдруг получится!)

– Получить общее представление об этом занятии на практике (рассуждать всегда легче)

– Не потратить лишних денег на материалы (не понравится – так хоть выкинуть не жалко)

3.Материалы

Раз уж мы определились с задачами, приступим к краткому обзору всего необходимого на начальном этапе.

Основание.

Иначе говоря – деревяшка, к которой мы будем крепить нашу фигуру. Лепить на весу – очень неудобное и крайне неприятное занятие, потому о подставке для нашего творения следует подумать сразу.

Проволока для каркаса.

Важнейший элемент любой работы – каркас, служит основанием для последующего набора массы. Как скелет в нашем теле – каркас должен служить опорой и поддержкой для всей фигуры. Проволоку лучше выбирать не особо твердую, чтобы в любой момент можно было внести коррективы, не сминая все что мы уже слепили. Алюминиевая (1.5-2мм) вполне подойдет.

Материал.

То, из чего мы будет создавать наш шедевр. На рынке доступно множество различных материалов, каждый со своими свойствами и столь великое разнообразие достойно отдельной статьи, но в нашем случае, я бы рекомендовал начинать со скульптурного пластилина (а возможно на нем и остановиться). По свойствам напоминает обычную полимерную глину, кроме того, что его нельзя запечь (отвердить). Но маловероятно что с первых работ вы создадите шедевры, которые захочется сохранить. Из преимуществ – цена, пластилин стоит примерно в 10 (!) раз дешевле полимерной глины.

Инструмент.

Еще одна большая тема, оставим ее детальный разбор на будущее. Если в двух словах – берите то, что доступно в ближайшем магазине для творчества. Если будете заниматься дальше – докУпите еще ( а возможно и смастерите сами, под свои нужды). Из своего первого набора я до сих пор пользуюсь парой инструментов, так что лишним наверняка они у вас не станут.

Справочная литература

Одна из важнейших составляющих. Хочу предостеречь начинающих от бездумного ковыряния материала и попыток перелепить картинку/3D модель, практическая польза будет минимальна. Теория должна стать основой вашего обучения, а лепка – средством ее закрепления. Для начала необходимо сформировать представление о пропорциях и анатомии человека. С первым проще – достаточно почитать пару статей и запомнить несколько нехитрых картинок, а вот анатомия станет предметом для изучения на долгое время. Но ведь мы только пробуем, а значит небольшой книги с поверхностным описанием основных костей, групп мышц и форм будет вполне достаточно. Здесь я могу порекомендовать книгу Кристофера Харта “Анатомия для художника: совсем просто”.

Рабочее место

Коли уж мы только пробуем лепить – рано рассуждать о полноценном рабочем месте. Здесь я лишь хотел отметить важность хорошего освещения. Света должно быть действительно много, из нескольких источников, так вам будет намного проще замечать микро-недочеты в своих работах, избавив глаза от лишнего напряжения.

А теперь, когда у нас есть всё необходимое для работы, самое время приступить. С чего же начать? Каких-то конкретных рекомендаций или выработанной программы обучения у меня для вас, к сожалению, нет. Учиться придется путем проб и ошибок. В идеале, конечно, сперва стоит полепить простые геометрические фигуры, но терпения на это хватит не у всех, да и занятие это, хоть и полезное, но не особо увлекательное. Вероятно начать следует с изучения пропорций и скелета, эти знания помогут вам правильно собрать каркас для будущей фигуры. Ну а затем наращивать массу, попутно изучая мускулатуру и формы тела.

4.Общие советы.

И напоследок хочу дать вам пару советов, от которых сам бы не отказался в начале своего творческого пути.

“”Что вижу – то леплю””

И вновь предостерегу вас от бездумной лепки с монитора. Именно так я сам начинал – крутил 3D модель со всех ракурсов и пытался передать в глине то, что вижу на мониторе. Рано или поздно вы ВСЁ РАВНО придете к тому, что без знаний пластической анатомии далеко не уедешь, вот только переучиваться – сложнее чем начинать правильно.

“”Не смотрите с высока””

Старайтесь устроить свое рабочее место так, чтобы работа была на уровне ваших глаз. Это поможет избежать самой распространенной ошибки всех новичков – непропорционально большой головы и маленьких ног у фигурки.

“”Фотографируйте свое творение.””

При долгой работе над фигуркой глаз “замыливается” и вы уже не видите многих недостатков, которые смогли бы уловить свежим, незамутненным взглядом. Решение довольно просто – фотографируйте работу и рассматривайте на мониторе с разных ракурсов – это действительно помогает. Очень часто приходится слышать от начинающих – “В жизни она совсем другая,а на фото просто не получилась”, но вынужден разочаровать – в 90% слечаев на фото фигурка именно такая, как в жизни, за исключением некоторых перспективных искажений при фотографировании сверху или снизу.

“”Не в деталях счастье.“”

Старайтесь работать над всей фигуркой одновременно, прорабатывать большие объемы и формы и лишь затем – переходить к малым. Зачастую приходится видеть как начинающие лепщики излишнее внимание уделяют мелким деталям, оно, безусловно, хорошо, но детали – это средство украсить и оживить правильно заложенные большие формы, они не должны становиться самоцелью работы.

“”Не лепите запчасти.“”

Постарайтесь не разбивать в голове (а тем более при лепке) фигуру человека на составные детали. С таким подходом вы можете получить конструктор, который ко всему прочему, может собраться не так, как хотелось бы.Постарайтесь думать о фигуре, как о чем-то целостном, а не как о наборе ног, рук, туловища и т.д. Идите от большого к малому.

“”Критика лишней не будет.“”

Найдите пару-тройку человек (либо ресурс, где обитают лепщики) которые смогут дать вам здоровую и обоснованную критику. Важно чтобы эти люди были погружены в изображение человека, будь то скульпторы или художники, такие люди смогут точнее указать вам на ваши ошибки и на то, с чем еще нужно поработать и на что обратить внимание.

“”Не все можно спрятать за широкими штанами.“”

Еще одна распространенная ошибка новичков – не пролепливать места, которые в дальнейшем будут скрыты одеждой. Результатом такого подхода становятся сосисочные конечности, больше похожие на то, что одежду просто надули как воздушный шар. Безусловно, совсем не обязательно лепить отдельно каждую мышцу ноги под джинсами, но основные объемы, создаваемые группами мышц (и не только ими) ноге нужно придать обязательно и лишь потом лепить поверх одежду.

Вот и подошла к концу моя первая статья на тему лепки, надеюсь она будет вам полезной и интересной, предостережет от ошибок, которые я успел совершить за свой недолгий творческий путь. В рамках данного текста хотелось окинуть широким взглядом это увлекательное хобби и использовать его как задел для будущих, более детальных статей, шаг за шагом помогающих новичку разобраться в хитростях лепки фигурок. Так что хватайте пластилин и скорее начинайте творить шедевры 🙂

Это моя первая большая статья, так что строго прошу не судить 🙂 В зависимости от того, как она будет принята – приступлю к написанию следующей статьи, вероятнее всего на тему каркасостроения и всего с этим связанного.

Всем большое спасибо за внимание и с наступающим!

P.S. Покрашенная Джайна совсем скоро 🙂

И вновь предостерегу вас от бездумной лепки с монитора. Именно так я сам начинал – крутил 3D модель со всех ракурсов и пытался передать в глине то, что вижу на мониторе. Рано или поздно вы ВСЁ РАВНО придете к тому, что без знаний пластической анатомии далеко не уедешь, вот только переучиваться – сложнее чем начинать правильно.

Технологии изготовления изделий из гипса

Проведем небольшой мастер класс по изготовлению некоторых подделок из гипса.


Проведем небольшой мастер класс по изготовлению некоторых подделок из гипса.

Рабочая площадка

Одним из базовых пунктов при работе с гипсом является наличие теплого сухого помещения. Поверхность должна быть ровной.

Для небольших изделий подойдет стол. Габаритные, порядка метра в длину/высоту, изготавливать на полу, который предварительно застелить пленкой.

Поделки из гипса для детского сада своими руками в вопросе изготовления ничем не отличаются от садовых «собратьев».


Чтобы уменьшить затраты гипса, облегчить фигурку, можно использовать пенопласт, шарики из пластика, прочие невесомые детали.

Читайте также:  Как вязать окат рукава
Добавить комментарий