Как набрать дополнительные петли

Крестообразный набор петель спицами видео


4. Подхватите рабочую нить и свяжите первую петлю. Затем поместите рабочую нить перед спицей. Спицу заведите сверху вниз над вспомогательной нитью и подцепите рабочую нить.

Семь способов набора петель на спицах

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня наш урок посвящен тому, как набирать петли на спицы и достаточно ли знать всего один способ набора петель, чтобы пользоваться им постоянно?

В принципе, освоив только один набор петель на спицах обычным способом, являющимся универсальным, вы сможете использовать его для вязания всего, чего захотите. Именно этим способом всю жизнь пользовалась моя бабушка и ничего: кофты и жилетки, связанные ею, носились на ура!

Но… если вы жаждете, чтобы край изделия полностью выполнял возлагаемые на него функции (был более эластичным или, наоборот, растягивался меньше, был плотнее и толще или тоньше и незаметней), то ознакомиться и разучить данные способы набора петель я все же рекомендую.

Описывать словесно каждый из способов я не буду, — сама не поняла бы, что к чему, поэтому я подготовила для вас фото с набранными разными способами петлями и видео-уроки от мастериц по вязанию спицами. Надеюсь, вам все будет понятно.


Но… если вы жаждете, чтобы край изделия полностью выполнял возлагаемые на него функции (был более эластичным или, наоборот, растягивался меньше, был плотнее и толще или тоньше и незаметней), то ознакомиться и разучить данные способы набора петель я все же рекомендую.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! . ».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ. В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» – спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Конечный результат: Картина – размер 50/60см.

Еще один пример:

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» – 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Читайте также:  Как сделать свирель: пошаговая инструкция

Витраж нарисован в 2007году – моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе “Сам себе дизайнер” в журнале “Квартирный ответ”

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» – подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка– занятие “Ключница витражная”.

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.


Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Краски для росписи по стеклу

Если вы захотите приобрести краску для росписи стекла, перед этим необходимо определиться с её разновидностью. Это достаточно важный момент, который необходимо решить перед покупкой данного лакокрасочного материала.


Творческим личностям всегда свойственны поиски для себя чего-либо нового, неизведанного, еще неизученного ими. Им присуще находиться в постоянных поисках себя и нового увлекательного хобби. Так что роспись витражами по стеклу – как раз то, что нужно любителям изобразительного искусства.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

Читайте также:  Как связать кошке одежду

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Кисти

Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:

  1. Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
  2. Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Краски для витражной росписи: инструкция по применению, использование трафаретов, видео и фото

Какие краски для витражной росписи можно встретить в продаже? Можно ли приготовить витражные краски своими руками? Как создается искусственный витраж?

  • 1.1 Применение
  • 1.2 Особенности нанесения краски
  • 2 Материалы

    Витраж в процессе создания.


    Где именно используется витражная роспись?

    Быстросохнущие полиуретановые красители

    Полиуретановые краски отличаются быстрым высыханием и прозрачностью. При нанесении на стекло образуют пленку, стойкую к воздействию влаги и истиранию. Приобретая прозрачную краску, можно взять колеры и самостоятельно получать нужные для рисунка витража оттенки. Рекомендуется вводить в полиуретановый состав промотор (улучшитель) адгезии для лучшего сцепления с поверхностью.


    Красящий состав должен иметь консистенцию сметаны. Если он слишком густой, можно разбавить его прозрачным лаком. Для удобства работы стекло вынимают из рамы и размещают на устойчивой поверхности в горизонтальном положении, чтобы предотвратить растекание красителя по стеклу. Начинающим мастерам профессионалы рекомендуют покрасить стекло аэрозольной краской из баллончика.

    На растворителе и клее

    На клее БФ-2 готовят краски с колерами, которые растворяются в спирте. К клею добавляют ацетон, он действует как растворитель состава, затем добавляют необходимый колер.


    Прежде чем приступить к созданию витража, необходимо приготовить материалы, найти подходящую поверхность, продумать ход работ.

    Как раскрашивать витражными красками?

    Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.

    Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов

    Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!

    Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.

    Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

    Немного истории

    Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

    [ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Витражи акриловыми красками на оконном стекле[/ro-youtube-content]

    Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

    Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

    Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

    1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

    Нанесение краски

    После того как контур полностью высохнет, а на это требуется от 1,5 до 3 ч, можно приступить к заполнению рисунка краской, начиная с крупных деталей.

    Читайте также:  Как лепить из пластика

    Технология нанесения краски в росписи по стеклу существенно отличается от способов работы с другими красками: акварелью, гуашью, маслом, – которые наносят на основу мазками, накладывая 1 поверх другого. В живописи по стеклу так накладывать мазки нельзя. Неровный мазок застывает, а если наложить поверх него еще 1 неровный мазок, то предыдущий под ним не скрыть. Просто появится еще неровный мазок, который вдвое увеличит неаккуратность работы.

    Краску, которая в конкретный момент времени используется для росписи, лучше наливать в отдельную емкость, в частности на палитру.

    Итак, краску при росписи стекла наносят 1 слоем, ровной поверхностью. Ее словно натягивают на стекло, не оставляя пробелов и огрехов. Причем кисточка все время должна быть полна краской, чтобы не оставлять сухих мазков. Нанося ее, нужно временами смотреть на просвет на нанесенный слой, чтобы удостовериться, что не осталось незакрашенных мест. Кроме того, рассматривание работы на просвет позволит проверить прозрачность рисунка, ведь главная ценность витража – в его способности пропускать свет. Кстати, работа лучше видна, если переложить стекло с листа трафарета на белый лист.

    Ровный тонкий слой можно получить, если работать следующим образом. Набрав на кисточку каплю краски, нужно опустить ее на стекло, а затем начать растягивать во все стороны. Как только капля будет растянута, можно вновь добрать на кисточку краску.

    Расписываемая сторона предмета должна располагаться строго горизонтально, пока краска не подсохнет, – в этом случае не произойдет ее растекания (рис. 38).

    Рисунок 38. Положение расписываемого предмета

    Во время росписи следует помнить, что краска довольно быстро сохнет. Поэтому при использовании палитры нужно непременно закрывать все баночки. Кроме того, закрашивая большой участок, не стоит начинать с его середины. Пока удастся нанести краску на пространство до 1 края, на середине она уже подсохнет. В этом месте останется уродливый край, который позднее станет просвечивать. Таким образом, предпочтительнее закрашивание большого участка 1 цветом начинать с края рисунка и, не давая краске засохнуть, вести слой к другому краю.

    При росписи больших фрагментов рисунка необходимо использовать прием, называемый «простейшая операция». В особенности он подходит для тех ситуаций, когда обширную поверхность стекла нужно покрыть размашистыми движениями кисти. Если же требуется быстро заполнить фон, то поверхность сначала покрывают слоем краски, которую затем надо выровнять с помощью шерстяного тампона, обернутого марлей.

    Выписывание деталей композиции следует выполнять мягкой остроконечной кистью, а флакон с краской лучше держать вблизи от расписываемой поверхности (рис. 39). Если краска капнет с кисти, то, скорее всего, упадет именно на эту поверхность и каплю можно будет легко растянуть. Особенно тщательно следует выписывать краской углы контура.

    Рисунок 39. Флакон с краской

    Красками обозначают линии отдельных деталей рисунка, который рельефно выступает на поверхности изделия. Широкие горизонтальные линии (отводки) удобнее наносить тупыми кистями. Ими же выполняют отводки, пущенные по краю изделия, – они называются «край».

    Для выполнения тонких линий – усиков – выбирают скошенные кисти. Линию на поверхность стекла наносят в 1 прием без каких-либо исправлений. В случае крайней необходимости можно подождать, пока краска высохнет полностью, а затем уже провести новую линию поверх высохшей старой.

    Отдельные мелкие штрихи или орнамент, состоящий из штрихов, можно выполнить с помощью металлических перьев. По поверхности стекла их необходимо вести очень медленно, чтобы краска успевала стекать по перу. Мелкие детали одинаковой формы, например горошины, можно наносить на стекло с помощью заблаговременно подготовленных шаблонов-печаток.

    При выполнении объемных рисунков вначале выписывают самые крупные детали, постепенно переходя к более мелким: коротким линиям, точкам или штрихам. Гладкую фактуру можно получить, используя мягкую кисть.

    Красочные мазки будут производить впечатление единообразия и упорядоченности, если накладывать их в 1 направлении. Краски нужных цветов следует наносить на стекло постепенно, делая с помощью кисти небольшие переходы 1 цвета к другому.

    Так постепенно и аккуратно следует заполнить все пространство на стекле, стараясь при этом не закапать краской контур. Допущенные огрехи можно устранить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Если при нанесении красочного слоя появляются пузырьки воздуха, их надо немедленно удалять зубочисткой или кончиком ткани, чтобы после высыхания в этом месте не образовалась пустота.

    Расписывая стекло, не стоит накладывать слишком толстый слой краски – при обжиге изделия она обязательно вспучится и растрескается.

    Помимо вышесказанного, все мастера росписи по стеклу владеют определенными секретами профессии, о которых и поговорим далее.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Во время росписи следует помнить, что краска довольно быстро сохнет. Поэтому при использовании палитры нужно непременно закрывать все баночки. Кроме того, закрашивая большой участок, не стоит начинать с его середины. Пока удастся нанести краску на пространство до 1 края, на середине она уже подсохнет. В этом месте останется уродливый край, который позднее станет просвечивать. Таким образом, предпочтительнее закрашивание большого участка 1 цветом начинать с края рисунка и, не давая краске засохнуть, вести слой к другому краю.

    Нанесение краски

    После того как контур полностью высохнет, а на это требуется от 1,5 до 3 ч, можно приступить к заполнению рисунка краской, начиная с крупных деталей.

    Технология нанесения краски в росписи по стеклу существенно отличается от способов работы с другими красками: акварелью, гуашью, маслом, – которые наносят на основу мазками, накладывая 1 поверх другого. В живописи по стеклу так накладывать мазки нельзя. Неровный мазок застывает, а если наложить поверх него еще 1 неровный мазок, то предыдущий под ним не скрыть. Просто появится еще неровный мазок, который вдвое увеличит неаккуратность работы.

    Краску, которая в конкретный момент времени используется для росписи, лучше наливать в отдельную емкость, в частности на палитру.

    Итак, краску при росписи стекла наносят 1 слоем, ровной поверхностью. Ее словно натягивают на стекло, не оставляя пробелов и огрехов. Причем кисточка все время должна быть полна краской, чтобы не оставлять сухих мазков. Нанося ее, нужно временами смотреть на просвет на нанесенный слой, чтобы удостовериться, что не осталось незакрашенных мест. Кроме того, рассматривание работы на просвет позволит проверить прозрачность рисунка, ведь главная ценность витража – в его способности пропускать свет. Кстати, работа лучше видна, если переложить стекло с листа трафарета на белый лист.

    Ровный тонкий слой можно получить, если работать следующим образом. Набрав на кисточку каплю краски, нужно опустить ее на стекло, а затем начать растягивать во все стороны. Как только капля будет растянута, можно вновь добрать на кисточку краску.

    Расписываемая сторона предмета должна располагаться строго горизонтально, пока краска не подсохнет, – в этом случае не произойдет ее растекания (рис. 38).

    Рисунок 38. Положение расписываемого предмета

    Во время росписи следует помнить, что краска довольно быстро сохнет. Поэтому при использовании палитры нужно непременно закрывать все баночки. Кроме того, закрашивая большой участок, не стоит начинать с его середины. Пока удастся нанести краску на пространство до 1 края, на середине она уже подсохнет. В этом месте останется уродливый край, который позднее станет просвечивать. Таким образом, предпочтительнее закрашивание большого участка 1 цветом начинать с края рисунка и, не давая краске засохнуть, вести слой к другому краю.

    При росписи больших фрагментов рисунка необходимо использовать прием, называемый «простейшая операция». В особенности он подходит для тех ситуаций, когда обширную поверхность стекла нужно покрыть размашистыми движениями кисти. Если же требуется быстро заполнить фон, то поверхность сначала покрывают слоем краски, которую затем надо выровнять с помощью шерстяного тампона, обернутого марлей.

    Выписывание деталей композиции следует выполнять мягкой остроконечной кистью, а флакон с краской лучше держать вблизи от расписываемой поверхности (рис. 39). Если краска капнет с кисти, то, скорее всего, упадет именно на эту поверхность и каплю можно будет легко растянуть. Особенно тщательно следует выписывать краской углы контура.

    Рисунок 39. Флакон с краской

    Красками обозначают линии отдельных деталей рисунка, который рельефно выступает на поверхности изделия. Широкие горизонтальные линии (отводки) удобнее наносить тупыми кистями. Ими же выполняют отводки, пущенные по краю изделия, – они называются «край».

    Для выполнения тонких линий – усиков – выбирают скошенные кисти. Линию на поверхность стекла наносят в 1 прием без каких-либо исправлений. В случае крайней необходимости можно подождать, пока краска высохнет полностью, а затем уже провести новую линию поверх высохшей старой.

    Отдельные мелкие штрихи или орнамент, состоящий из штрихов, можно выполнить с помощью металлических перьев. По поверхности стекла их необходимо вести очень медленно, чтобы краска успевала стекать по перу. Мелкие детали одинаковой формы, например горошины, можно наносить на стекло с помощью заблаговременно подготовленных шаблонов-печаток.

    При выполнении объемных рисунков вначале выписывают самые крупные детали, постепенно переходя к более мелким: коротким линиям, точкам или штрихам. Гладкую фактуру можно получить, используя мягкую кисть.

    Красочные мазки будут производить впечатление единообразия и упорядоченности, если накладывать их в 1 направлении. Краски нужных цветов следует наносить на стекло постепенно, делая с помощью кисти небольшие переходы 1 цвета к другому.

    Так постепенно и аккуратно следует заполнить все пространство на стекле, стараясь при этом не закапать краской контур. Допущенные огрехи можно устранить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Если при нанесении красочного слоя появляются пузырьки воздуха, их надо немедленно удалять зубочисткой или кончиком ткани, чтобы после высыхания в этом месте не образовалась пустота.

    Расписывая стекло, не стоит накладывать слишком толстый слой краски – при обжиге изделия она обязательно вспучится и растрескается.

    Помимо вышесказанного, все мастера росписи по стеклу владеют определенными секретами профессии, о которых и поговорим далее.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    При выполнении объемных рисунков вначале выписывают самые крупные детали, постепенно переходя к более мелким: коротким линиям, точкам или штрихам. Гладкую фактуру можно получить, используя мягкую кисть.

  • Добавить комментарий