Как обтянуть телефон кожей

Обтяжка кабошона кожей

Итак, наконец-то я дорвалась опять до своих шкурок, продолжаем наши уроки!

Кому невтерпеж, можете приступать ))))

Итак, материалов понадобится минимум:

1) Кабошон. Для первого раза советую взять круглый или овальный кабошон, с такой формой вам будет проще “прочувствовать кожу” и натянуть верх без складок

Кабошон берите повыше, желательно с четким контуром.

Надеюсь, понятно, что я имею ввиду ))))

Не, можно и пологий низенький взять, но это слишком просто. Давайте все же заморочимся, а?

Качество кабошона не имеет значения! Подойдут и со сколами, трещинами и прочими дефектами! Не знали куда их применить? Так вот, шкурка спрячет все недостатки

2) Кожа. На первый раз рекомендую взять 2 типа типа кожи: мягкую и эластичную для верха и что-нить потолще, пожестче на изнаночку. Если жесткой кожи нет, в прошлом уроке я давала совет, как можно выйти из положения 😉 Гладим с паром.

Кожа должна быть примерно в полтора-два раза больше кабошона.

3) картон или пластик для уплотнения изделия. Дабы боковые части не жмакались и не смотрелись, как старая тряпка, их нужно сделать плотненькими. Тут понадобится картон. Если кожа для изнанки у вас довольно плотная (галлантерейная или с носов старых ботинков), то картонка не нужна.

4) ЖЕЛАТЕЛЬНО нить. Я использую синтетические вощеные нити. Можете заменить любой диаметром от 0,5мм или зашнуровать кожаной полоской. Или вовсе без сшивания обойтись )))) Но я бы хотела, что бы вы хоть раз попробовали свои силы с седельным швом.

1) Ножницы (для картона и для кожи)

3) ОЧЕНЬ острый нож. (не просто острый, а ОЧЕНЬ острый, не жалейте лезвия, ломайте их почаще!)

4) Гелевый стержень, для разметки по лицевой стороне кожи

5) Какой-нить плоский предмет, для разглаживания кожи. Я пользовалась инструментом для беговки:

Брала у Липки в закупке в Гамме. Универсальная штука, я вам скажу! Рекомендую! Там еще есть инструмент для “разглаживая чего-то там. ” Возьму в следующий раз, оценю, отпишусь.

Итак, нет такого инструмента? Возьмите чайную ложку с ровной ручкой, пластиковую карту, и еще, что найдете.

далее по инструменту:

6) Не забудьте про клей!

7) Струбцины. Нету? Вот и я свои не нашла. Возьмите биндеры (зажимы для бумаги).

1) узкогубцы (пинцет, плоскогубци или любой другой инструмент для протаскивания иглы);

2) Шаговый пробойник или шило;

3) 2 иглы с тупым концом (подойдут обычные вышивальные, главное, что бы нить влезла в ушко).

4) Если найдется такая кроха, то она тоже очень полезна, хоть и не обязательна:

На состояние не смотрим, этот старичок еще старше меня

Еще понадобится пищевая пленка (или просто пакетик) и распылитель (губка или ватный диск)

ЭТАП ПЕРВЫЙ – ПОДГОТОВКА

В первую очередь избавляемся от маникюра! Длинные ногти сильно могут повредить кожу. Я предупредила, а там смотрите сами )))))

Кладем кабошон на картонку и обводим его. На небольшом расстоянии (в моем случае – 5мм) рисуем увеличенную форму нашего кабошона:

Прикладывайте линейку, отмерили 5мм и так в нескольких местах. Соединили точки и вырезали.

Если у вас круглый кабошон, не выпендривайтесь, возьмите циркуль

Приклеиваем на кожу. Но не в край! Нам понадобится припуск примерно в 1мм:

Вырезаем с учетом припуска:

Приклеиваем кабошон на свое место:

Теперь берем шкурку и увлажняем ее со стороны мездры. Советую воспользоваться распылителем или ватным тампоном, дабы вода у вас повсюду потом не бультыхалась )))))

Теперь это дело нужно еще обернуть в пищевую пленку или положить в плотно закрытый пакетик.

Дать поваляться минут 30-40

Теперь начинается самое интересное!

ЭТАП ВТОРОЙ – НАТЯЖКА

Кожа у меня хорошо тянется в длину, а вот в ширину – не очень.

Кладем кожу на кабошон и сначала растягиваем в тех направлениях, в которых кожа тянется хуже. То есть, в моем случае, тяну в ширину обеими руками:

Начинает что-то прорисовываться:

Теперь, одной рукой крепко прижимаем шкурку в центре камушка, а другой продолжаем тянуть:

После того, как вы дотянули одну сторону как полагается, отверните кожу, капните туда немного клея (совсем чуток) и зафиксируйте кожу на своем месте. Клей у меня совсем уж прозрачный (Уху-ху, который), но надеюсь, вы разглядите:

В данном случае можно воспользоваться секундным супер клеем. НО! наносите его совсем-совсем немного (на кончике иглы или зубочистки). Иначе потом будет сложно прошивать.

Инструментом для разглаживания (не важно, что там у вас за ложечка) не забываем “выгонять” складки. Работаем не только ручками, но и инструментом. Тянем, гладим снова тянем.

Итак, вторую сторону тянем и фиксируем аналогично:

Далее, проблем ваще не должно возникнуть. Но, есть один нюанс – НЕ ВЫВОДИТЕ СКЛАДКИ В ОДНУ ТОЧКУ! То есть, опять тянем и фиксируем точечно по крайним точкам кабошона . Итак, у нас зафиксировано 4 точки, попарно друг напротив друга. Сделайте между этими четырьмя еще 4 натяжки и зафиксируйте. И так, пока не обтяните всё по кругу.

Можно и сначала одну сторону полностью уложить, а потом вторую. Собственно, как вам удобно. Эти мелочи уже не важны.

Гладить не забываете?

Как только набьете руку, фиксация вообще не понадобится (Ну, если только форма не сложная и кожа поддатливая).

Что там у вас за пределами основы – мало интересует. Главное, что бы на самой основе все лежало гладенько.

Теперь, так как шкурка у меня совсем уж промокла, я ставлю ее сушиться под “пресс”. Кто угадает, что я подложила между заготовкой и биндерами?

Ну хоть на что-то они годны.

Оставляем сохнуть. Сколько? Да ХЗ. Зависит от того, сколько вы воды налили и насколько кожа сильно впитывает влагу. Лично я ждать не стала и это вылилось большим косяком при сшивании.

Если сшивать не планируем, то переходим сразу к четвертому этапу. И вообще, если вы на этом уроке только ради чертополоха, то со сшиванием не заморачивайтесь! В чертополохе все будет проще, на самом деле )))) А я Вас тут только пугаю

ЭТАП ТРЕТИЙ – СШИВАНИЕ

Итак, шаговый пробойник – штука редкая, поэтому я пользовалась просто шилом. НО! потом сообразила, что циркуль бы сильно облегчил мне жизнь. Но я ведь не ищу легких путей

Итак, возьмите циркуль, выставите его на 3мм и просто наметьте будущие отверстия. Потом проковыряйте их шилом.

Я отмечала тупой иглой на глаз, а после по отметинам дырявила шилом:

Теперь, отмеряем нить. Берем 2 длины окружности, плюс примерно 15 см. Лучше больше.

Выбираем место начала (оно же конца) шва. Проходим одной иглой до середины нити:

Далее, в каждую дырдочку втыкаем иголочки навстречу друг к дружке. Как только вывели обе нити, сильно подтягиваем их, что бы они плотно прижимались к коже. Не забывайте тянуть нити на каждом шовчике.

Один секретик: Если вы начали с лицевой стороны, то и все шовчики делайте так же! То есть, сначала вводим иглу с лица на изнанку, потом в эту же дырочку вторую иглу с изнанки на лицо. Именно в этом порядке. На самом деле, это не кретично, но более профессионально.

Как закончить: В последнюю дырдочку вводим иглу не насквозь, как обычно, а выводим между двумя шкурками (так как они у нас не полностью склеены, а частично зафиксированы, то проблем не возникнет). вторую иглу – так же:

По хорошему, эти ниточки надо плотненько связать узлом и концы опалить. Но верхняя шкурка у меня уж очень тонкая, узел проступает. Поэтому, я нити подтянула и зафиксировала на клей. Никуда не денутся.

Так как шкурка у меня была мокрая, она безумно выпендривалась при сшивании. Шовчик получился ДАЛЕКО не идеальным Но мы ведь еще учимся и я вместе с вами. Вы ж меня прощаете, правда?

бАлин, еще и клеем с лица выпачкала бестолочь! Лан, скажем, что так и задумано былО

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ – ДОВОДКА

Переворачиваем заготовку задней стороной к себе и вырезаем:

Когда будете резать, будьте внимательны! Ножницы держите прямо, не заваливайте их на бок! Это ОЧЕНЬ важно. Старайтесь сразу отрезать ровно. Все “подрезки-подгонки” потом заметны. Не волнуйтесь! Рука тверда, а кабошончик не большой ведь )))) Напортачить не успеете

Вырезали? Теперь вот можно склеить шкурки друг к дружке. Особо заострять внимание не буду, но уточню, что тут как раз кстати махонький молоточек. При склеивании помогайте себе ложечкой (или что там у вас).

Далее, обрезка. Самый ответственный момент.

Девочки, кабошон не всегда попадается идеально ровный. И вам должно быть пофиг, насколько он кривой. Главное, что вырезанный овал (в моем случае) должен быть как можно ровнее. Дабы не ошибиться (глаз нифига не алмаз), гелевой ручкой обводим контур будущего среза. Главное, сначала проверьте на обрезанном кусочке, что ручка стирается.

Я попробовала наметить линию среза тупой иглой:

В принципе, нормально. Стирать потом ничего не надо. Но, пока резала, линия постепенно пропадала, поэтому внизу немного накосячила. В общем, вырезаем по линии ножом.

Сложного нет совсем ничего! Главное, что бы нож был ОЧЕНЬ острым. Лично я ломала лезвие аж 3 раза )))) Прижимаем не очень сильно, что бы не поцарапать кабошон. Но рука тверда, как всегда! Нож, как и ножницы, держим строго прямо (см прошлые уроки).

Ё-моё, мне одной теперь тут образ мерещится?

Собственно, на этом и все. Что делать с заготовкой дальше – решать только вам.

Можете проделать дырочку (лучше пробойником), прицепить через колечко на бейлик и повесить на шнурок – кулон готов.

Сделайте 2 отверстия друг напротив друга и будет коннектор.

Приклейте к шкатулке или любому другому предмету, нуждающемуся в декоре.

Дайте волю своей фантазии.

Как сделать вырез без мездры (набирать лень, копирую мой ответ в комментах к кулонам):

Значит так, воском оплавлять можно. НО! Кожа должна быть толстой (мебелка, автомобилка, в идеале — растишка). Натирать в одном направлении («по росту волосков») мягкой тканью (можно кусочком алькантары). Но потом… Замахалась я камушек чистить! Кстати, для толстой кожи камень надо брать побольше.
С тонкой кожей такой прикол не выйдет. Ну ваще никак… «Гуляет» кожа. Однако, я ща тут попробовала и открыла один секретик! Мездра идеально укладывается тупой иглой! Просто проводишь иглой между камушком и кожей и вся мездра прячется во внутрь. Потом можно немного намочить это дело и чуток просушить феном, что бы мездра пригладилась на свое положенное место! Все! Идеальный край готов и обжигать не надо!

Как сделать идеальный шов:

Девочки, в сети полно информации по седельному шву. Кстати, вот тут разновидность седельного шва:

Если присмотреться, ниточки как бы заворачиваются одни под другие. Делается так:

1) В идеале – четное количество дырочек (но можно и с нечетным, просто на изнанке будет один, едва заметный переход);

2) Делаете обычный седельный шов, но не в каждую дырочку, а через одну. Проходите круг.

3) Теперь делаете такой же седельный шов, но по пропущенным дырочкам. Однако, если на лицо игла выходит между кабошоном и первым швом, то заходит уже между первым швом и краем изделия.

А теперь самое главное.

Да, этот шов несет на себе некую техническую роль, однако, основная его функция – чисто декоративная. Поэтому, делая каждый шовчик, выкиньте из головы, что вы “шьете”. Вы не шьете, а укладываете нити. Как только это станет вашим принципом, то швы сразу же начнут получаться очень аккуратными.

Жду ваших вопросов и готовых работ

А теперь самое главное.

Общие правила работы:

  • Намеловка контуров выкроек
    При раскрое:
    с изнаночной стороны наносите линии привычным средством;
    для линий на лицевой стороне делайте намеловку теми же материалами, стараясь запомнить расположение основных точек;
    применяйте карандаши подходящего оттенка;
    купите специальный исчезающий или легкосмывающийся маркер. Он поможет при разметке важных линий и точек.

  • Закрепление деталей выкроек на экокоже

    Ни в коем случае, не прикалывайте булавками лекала — останутся следы от игл, которые невозможно удалить!
    Положите на материал небольшие предметы-грузы: камушки, гайки или специальные подушечки;
    Зафиксируйте детали выкройки и обведите по контуру;
  • Нож или ножницы

    Можно делать раскрой дисковым ножом.
    Если он есть и вы умеете пользоваться данным инструментом, вырезайте детали им. Это удобно.Только не забудьте про подложку внизу, чтобы не испортить стол. Особенно, дисковый нож хорош для раскроя изделий из натуральной кожи.
  • Выкраивать детали из экокожи можно обычными раскройными ножницами. Выбирайте комфортный вам способ.

Примечание: За время швейной практики я перепробовала разные инструменты: раскройные ножницы, электроножницы, дисковый нож. На мой взгляд, если шить не в производственных масштабах, то удобные раскройные ножницы — лучший вариант.
А что вы думаете? Поделитесь в комментариях своим наблюдением.

  • Смётывание
    Для временного соединения деталей кроя, можно аккуратно сколоть их булавками близко к срезам. Помните про риск оставления ненужных проколов!
  • Применяйте вместо булавок подручные средства.
  • Например, заколки для волос, бельевые прищепки или зажимы для бумаги. Я использую именно их: надёжно, быстро крепятся, легко убираются, почти не оставляют следов.

  • Иглы
    Лучше применять специальные иглы для кожи. Они имеют трехгранную форму и стёсаны лопаточкой, чтобы не столько прокалывать, сколько прорезать кожу.
  • Такой способ не оставляет на коже дополнительных микротрещин, шов аккуратнее выглядит, дольше служит.
  • Если иголки для кожи не оказалось “под рукой”, смело берите универсальные иглы или иглы для джинсы. Для экокожи они отлично подходят.
  • Специальные лапки
    Когда необходимо сделать швы по лицевой стороне предмета из экокожи, проверьте комплектность вашей швейной машины. Если найдётся специальная лапка для кожи, это существенно облегчит пошив.
  • Бывают лапки с тефлоновым покрытием или роликами, что позволяет им скользить по поверхности кожзама легко, без “залипаний” на одном месте.

Примечание: Если лапки нет, а шить нужно, используйте старый проверенный способ:

Возьмите капельку машинного или обычного растительного масла, капните рядом с лапкой. Начинайте шить. Масло попадёт под дорожку лапки, шов получится ровным, качественным. Данный способ многократно проверен мной лично. Работает.



Или заклейте обычную лапку кусочком малярного скотча. Этот способ я не проверяла. Поделитесь, если использовали его.



Важно! До того, как начнёте шить вещь, обязательно проверьте на кусочке, как ведёт себя материал. Вдруг для него подходит только пошив специальной лапкой.

Понравилась статья?
Делитесь с друзьями, отправляйте в свою ленту в соц. сетях, чтобы вернуться к ней в удобное время.

Уроки вязания крючком

Вязание — вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе.

Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.

Обучение дошкольников вязанию лучше всего организовать в форме занятий кружка, что позволит получить детям навыки вязания и приобрести опыт работы с объемными изделиями. Работа кружка рассчитана на 2 года — в старшей и подготовительной группах.

Содержанием первого года обучения вязанию крючком является знакомство детей с изделиями, инструментами и материалами, правилами техники безопасности, свойствами пряжи, историей рукоделия, формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, закрывать цепочку, регулировать натяжение нити, длину петель, использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.

Содержанием второго года обучения может стать формирование умения вязать петли «полустолбик», «столбик без накида», «столбик с накидом», приема обвязывания края, изготовления плоскостных и объемных игрушек, одежды на кукол и других изделий.

От условий, в которых занимаются дети, во многом зависит успех обучения.

Читайте также:  Как оплести бисером ручку

В оформлении интерьера комнаты, где проводятся занятия, должны быть вязанные крючком изделия, выполненные руками педагога и детей. Большую роль играет рабочее место. Во время работы дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П, главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту малыша, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяются три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ, место для выставки детских работ. Обязательно в уголке наличие фотографий, рисунков игрушек, выкроек, схем вязания, дидактических игр, знакомящих со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составлением панно, конструированием игрушек и т.д.

Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего. После работы крючок вкалывается в клубок и убирается в коробку вместе с незаконченной работой.

На начальном этапе обучения дети должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.

При планировании работы кружка, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и др. С учетом этих принципов процесс обучения дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.

Первый этап (2 — 3 занятия)

Два-три занятия отводятся знакомству детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. На этих занятиях, целью которых является формирование интереса и желания овладеть рукоделием, можно провести дидактические игры: «Помоги зверюшкам найти хвостик», «Чей это бантик?» (знакомство со свойствами пряжи: толщиной, цветом, шероховатостью. ), «Найди каждому крючку свой домик», «Подбери ниточки к крючку» (соотнесение крючка с толщиной пряжи).

Знакомство с изделиями и инструментами проводится в виде путешествия на выставку или в Сказочную страну Вязания, чтения «Сказки о трех крючках». Заинтересует детей история появления рукоделия, описанная в «Сказке о богине Арахне».

Начать свой рассказ педагог может так: «Вязание — очень древнее занятие, появившееся тогда, когда люди научились приручать коз, овец и верблюдов. Вязанием вначале занимались только мужчины. Они пасли животных, стригли шерсть, пряли нитки, вязали теплые шарфы, одеяла деревянным или костяным крючком. ».

Второй этап (6 — 10 занятий)

Занятия этого этапа и всех последующих — практические. На данном этапе обучения следует научить детей правильно держать в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком, выполнять первую петлю и создавать небольшие панно, используя в изображении предметов вывязанные детьми петельки.

Но прежде всего следует научить ребенка правильно сидеть: прямо, касаясь корпусом спинки стула, слегка наклонившись вперед, держа работу на расстоянии 30 — 35 см от глаз. Перед началом и после окончания работы надо предложить малышу вымыть руки, чтобы нить и изделие всегда были чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Обучение вязанию крючком надо начинать с объяснения и показа того, как правильно держать крючок (большим, указательным и средними пальцами правой руки — как карандаш).

  • средний палец должен находиться чуть ближе к головке крючка, указательный — чуть дальше среднего, но лежать на крючке, а большой палец должен поддерживать крючок снизу; безымянный и мизинец — подогнуты;
  • как располагать нить: держать на безымянном и указательных пальцах левой руки, пропустив нить вниз и придерживая ее там большим пальцем, нить должна быть ровно натянута.

Чтобы научить детей приему подцепления нити крючком, правильному держанию крючка и нити, можно использовать дидактические упражнения «Пушистое солнышко», «Запускаем воздушного змея », художественное слово:

Посмотри на пальчики,
Пальчики — мальчики,
Самый маленький — мизинец,
Рядом с ним — палец без имени.
Средний палец — посредине,
А за ним тыкательный, Палец указательный.
И последний пальчик мой,
Самый толстенький, — большой.

С этого этапа следует проводить на занятии пальчиковую гимнастику и физкультминутки, что позволит избежать переутомления.

Сложной работой на этом этапе является обучение детей выполнению первой петли. Педагог использует показ, объяснение:

  1. Крючок вводим под нитку на левой руке.
  2. Движением кисти правой руки делаем полный оборот крючка с нитью на себя.
  3. Придерживая получившуюся петлю в основании большим и средним пальцами, вводим крючок под нить и протаскиваем в петлю.
  4. Получившуюся петлю слегка затягиваем.

Рисунки и индивидуальные схемы для каждого ребенка должны показывать положение руки и крючка при вязании.

Для закрепления навыка выполнения первой петли ребенку надо предложить отрезать вывязанную петельку чуть ниже основания узелка, а затем связать еще несколько петелек и также их отрезать. На этом занятии может быть использован игровой прием: появление грустной тучки, спешащей полить цветы на клумбе и растерявшей свои капельки-дождинки. Выполненные детьми петельки используются для аппликации (колючки у ежа, лепестки цветка, капельки дождя. )

3-й этап (10 — 20 занятий)

Основной целью этого этапа является обучение детей вязанию цепочки из воздушных петель и использованию связанных цепочек в аппликационных работах.

Вначале объясняется, как связать цепочку: «После выполнения первой петли вяжем вторую. Для ее образования снова вводим крючок под нить на левой руке, выполняя те же операции, что и при вязании первой петли. Таким образом, выполняем ряд петель, которые образуют цепочку. Чтобы закрепить цепочку, то есть выполнить последнюю петельку, надо оборвать ниточку, ее конец продернуть в последнюю петлю и затянуть нить».

Используется показ, рисунки (вязание первой, второй и последней петель) и схемы цепочек с точным количеством петель.

Все практические приемы вязания лучше всего давать детям в индивидуальной форме, заняв остальных детей срисовыванием цветных цепочек или дидактическими настольными играми. Когда дети овладеют простейшими приемами вязания, можно использовать погрупповую форму работы.

Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме. Первые задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат. Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно — общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.

Более сложной аппликационной работой будет изображение, в котором деталь полностью заклеена цепочкой, расположенной по принципу «улитки».

Дети могут выполнить и объемные игрушки, изготовленные из плотной бумаги и оклеенные вязаными цепочками (домики, зверюшки. ).

Четвертый этап (6 — 8 занятий)

На этом этапе дети выполняют плоские и объемные игрушки (снеговик, неваляшка, котик. ), украшения интерьера.

Кроме того, можно обучать детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо и затем довязывать к этому кольцу более мелкие кольца, располагая их через 2 — 3 петельки на цепочке основного кольца так, чтобы получился небольшой цветок.

Пятый этап

Эти занятия подводят итоги работы кружка за первый год обучения. Они могут быть организованы в форме игры, развлечения, выставки детских работ и т. д.

На втором году обучения основным содержанием занятий с детьми является обучение вязанию круглых деталей и прямоугольных полотен.

Круглые, овальные или квадратные детали дети сшивают, набивают ватой, изделия украшают мелкими деталями, вязанными или выполненными из других материалов. Так можно изготовить объемные мягкие игрушки, бытовые предметы — коврики, прихватки и т.д.

Дети учатся вязать столбики без накида, которыми можно выполнить плотные вязаные полотна.

Начинать вязание надо с цепочки из воздушных петель, затем крючок вводится в третью петлю цепочки, несчитая петли на крючке, на него накидывается рабочая нить, т.е. делается накид, далее накид протягивается через петлю цепочки и на крючке образуется две нити, затем еще раз захватывается рабочая нить, делается еще один накид и нить протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Так провязывается каждая петля ряда. В конце ряда провязывается одна воздушная петля, и вязание выполняется в другую сторону.

Вывязанное полотно может служить ковриком, шарфиком, прихваткой, деталью одежды для куклы. Изделия могут быть однотонными или полосатыми.

При вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок и т.д.).

«Полустолбики» или «обвязывание края» позволяют ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна (обвязать нитками того же цвета, что и полотно), но и украсить изделие (нитками другого цвета) или соединить детали изделия (сумочки, очечники, футляры для расчески).

Обучение этому приему надо проводить на вязаном полотне. Для этого необходимо связать воздушную цепочку, затем ввести крючок во вторую петлю цепочки, не считая петли на крючке, и, захватив рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю на крючке. И так из каждой петли.

Полустолбиками можно не только обвязывать край, но и вязать полотно для различных изделий.

Сложной работой на этом этапе является обучение детей выполнению первой петли. Педагог использует показ, объяснение:

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_nelli_2018_novaya.docx59.03 КБ

Практическая часть – включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Хочу давать уроки вязания – начало.

Итак, вы все обдумали, или может быть прочитали о моем личном опыте и пришли к выводу, что хотите преподавать вязание. Считайте, что полпути пройдено, осталось лишь преодолеть сто тысяч маленьких препятствий. В написании этой статьи я буду основываться на своем опыте преподавания в Санкт-Петербурге, и на знании специфики маленьких городов. За основу возьмем мой родной город с населением в 200 с небольшим тысяч.

Когда я решила, что хочу давать уроки вязания, то первым делом проинспектировала свои знания на предмет специализации занятий. Так я пришла к выводу, что лучше всего смогу научить вязать крючком. Ведь именно с крючка началась моя дорога в вязаный мир. Быть может, вы обладаете другими знаниями и начнете с вязания спицами, или вообще выйдете с программой для профессионалов или в специфической области вязания. Главное, что обязательно стоит понять, чему вы лучше всего сможете научить. Ведь мы хотим быть лучшими учителями, а не посредственными преподавателями.

Следующий мой шаг тоже был направлен не на поиск клиентов. Я села за написание программы обучения. Такой своеобразный конспект, куда я записала необходимые уроки, рассчитала длительность с учетом плюс-минус и со временем вносила корректировки и правки, уже с учетом практических занятий.

Можно было, конечно, понадеяться только на свои знания и пропустить эту часть, но я как новичок в этой области, который еще трепещет от мысли, а вдруг не получится, решила подстраховаться. И ни разу не пожалела об этом. Моя программа занятий здорово выручает. Я для каждого ученика вношу свои правки из расчета его знаний и обязательно знакомлю его, а вернее ее, с программой обучения. Таким образом, у меня появился первый курс – Крючок для начинающих. И уже его я стала предлагать.

Перейдем к очень важному вопросу – поиск учеников. На самом деле искать учеников можно всюду. Мне понадобилось лишь разместить объявление на большом сервисе бесплатных объявлений. Люди, которые захотят научиться вязать нашлись, а дальше пошло поехало, стало работать сарафанное радио. Я по-прежнему, подаю объявления, есть группа в соц. сети, сайт, даже ЯМ неожиданно принесла прекрасную ученицу.

Но что делать, если вы живете в небольшом городе? Во время написания статьи я подумала над тем, чтобы делала, если бы начала уроки еще в родном небольшом городе. И снова пришла к выводу, что есть масса способов заявить и себе. Можно опять же использовать социальные сети, в небольших городах они быстрее приносят результаты. Если вы хотите обучать вязанию красивых детских вещичек, то почему бы не договориться с женскими консультациями и не повесить объявление с красивыми фото в виде плаката у них? Или зайдите во дворцы творчества, и договоритесь с ними, пока мамочки ждут своих чад, они успеют прочитать ваше объявление. В общем, взгляните на свой город со стороны и найдите свои способы рекламы.

Что ни говори, а это, пожалуй, самый сложный этап на дороге преподавания. Не отчаивайтесь, если пока к вам не устраивается очередь из учеников, продолжайте работать, составляйте другие программы. Чем больше выбор – тем больше вы сможете привлечь интересующихся. У меня на данный момент два постоянных курса. Один это крючок, а второй – спицы для начинающих. Остальные программы были разработаны индивидуально для каждого ученика. Конечно, когда появится ученица по этой же тематике, то я использую наработки, а пока ее нет, они отдыхают.

Чуть подробнее расскажу о том, что такое индивидуальная программа. Представьте, что звонит вам потенциальная ученица и говорит – хочу научиться вязать смешные шапочки детские. Тогда вы готовите индивидуальную программу по этим самым шапочкам. Считаете, какие приемы ей могут понадобиться, какие инструменты и т.д. Я уже не говорю, что и сами шапочки тоже штудируете. А потом занимаетесь по составленной индивидуальной программе.

Как определить стоимость занятий? Знаете, тут у каждого своя математика. Я старалась сделать уроки более доступными. Но само собой, что индивидуальные занятия по индивидуальной программе е могут стоить 100 рублей. Тут достаточно посчитать затраченное время и силы и все встает по местам. У меня они стоят 800 рублей, и это, на мой взгляд, не дорого. Выше стоимость я поднимать не хочу, потому что радею за популяризацию вязания. Меньше не сделать по причине того, что мне это и сейчас не особо выгодно, а если еще уменьшить, то я останусь без покушать. Опять же, давайте включим логику и посмотрим на ситуацию со стороны. К вам приходит человек, который очень даже за, чтобы все знания ему преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой. Не забудьте заложить в стоимость и блюдечко, и каемочку))).

Хотя, были ест и будут люди, которые скажут, что это дорого. Тогда предложите им более бюджетные варианты, будь-то занятия по курсу для начинающих или групповые уроки. Важно чтобы у вас были разнообразные предложения в самом начале, чтобы не упустить первых любимых ласточек.

Так, надо закругляться, а то статья получается уж очень объемной. Перейдем к еще одному важному моменту для начинающего преподавателя – место для занятий. Скажу честно, сначала мне было негде давать уроки, а помещения это не дешево. Особенно если нет постоянного потока учеников. Поэтому я предлагала занятия на дому у клиентов. Меня уже спрашивали, а не боялась ли я ходить в чужие дома. Нет, не боялась. Я сначала много общалась с девочками. Правда, были забавные случаи. Но подборку анекдотов из жизни преподавателя вязания сделаю в другой раз, а то боюсь читатели данной статьи уснут, не добравшись до конца.

Что ни говори, а это, пожалуй, самый сложный этап на дороге преподавания. Не отчаивайтесь, если пока к вам не устраивается очередь из учеников, продолжайте работать, составляйте другие программы. Чем больше выбор – тем больше вы сможете привлечь интересующихся. У меня на данный момент два постоянных курса. Один это крючок, а второй – спицы для начинающих. Остальные программы были разработаны индивидуально для каждого ученика. Конечно, когда появится ученица по этой же тематике, то я использую наработки, а пока ее нет, они отдыхают.

Методическая разработка “Петелька за петелькой”

Если ребенок вырастил розу
(нарисовал, вылепил или сделал аппликацию) для того,
чтобы любоваться ее красотой, если единственным
вознаграждением за труд стало наслаждение
красотой и творением этой красоты для счастья
и радости другого человека, он не способен на зло,
подлость, цинизм и бессердечность.
В.Сухомлинский

В соответствии с ФГОС, построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важное направление в развитии личности – нравственно – эстетическое воспитание эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Вязание – вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики рук, формирование положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных изделий, но и для соединения или обвязывания деталей их ткани.

Вязание крючком способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса

Обучение дошкольников вязанию лучше всего организовать в форме занятий, что позволит получить детям навыки вязания и приобрести опыт работы с объемными изделиями.

Цель: Привить любовь и овладеть вязание крючком

Задачи:

  • Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки
  • Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка
  • Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.
  • Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Возрастные особенности детей шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель может обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.

Необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Педагогические условия, необходимые для обучения детей вязанию:

Оформление интерьера комнаты, уголка, где проводятся занятия, должны быть оформлены вывязанными крючком изделиями, выполненные руками педагога и детей

Рабочее место: дети во время работы сидят за столами, расставленными таким образом, чтобы они не мешали друг другу, а педагог мог спокойно и свободно подойти к каждому ребенка. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено. Необходим шкаф для хранения материалов и незаконченных работ, место для выставки детских работ, наличие фотографий, рисунков, схемы вязания, дидактические игры, знакомящие со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составляющим панно (см. Приложение. Рисунки 7,8)

На начальном этапе обучения дети должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи (см. Приложение. Рисунки 9,10)

При планировании работы необходимо учитывать:

Последовательность проведения занятий

  1. Подбор содержания занятий от простого к сложному
  2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей
  3. Доступность, наглядность предлагаемого материала
  4. Всегда работать с хорошим настроением
  5. Работать только за столом
  6. Соблюдать правила хранения и правила правильного обращения с инструментами
  7. По окончании работы рабочее место необходимо привести в порядок, убрать все инструменты на свои места.

Все занятия проводятся в форме игры. В широком объеме используются дидактические игры, такие как: “Помоги зверюшкам найти хвостик”; “Чей это домик?” и другие, направленные на знакомство детей со свойствами пряжи.

Направленность занятий включает также развитие познавательных способностей, цветовосприятия, развитие ручной умелости, содействует речевому развитию. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Пальчиковые игры – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в пространстве, понятия “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз”

В процессе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослого, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Детям подготовительной группы 6-7 лет можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом-мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками. Использование материала устного народного творчества, потешек, загадок, прибаутках способствует созданию положительного эмоционального фона работы. Ведь не даром в народе говорят, что именно на материале детского фольклора у детей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры. Выполнение детьми различных движений при проговаривании потешек, за кличек и игр, так же способствует развитию мелкой моторики рук и движений, речевому развитию

Время проведения занятий: 30-35 минут

Структура занятия:

  1. Игровой момент (отгадывание загадок, встреча с игровым персонажем)
  2. Пальчиковая игра, стихотворение с движениями
  3. Обсуждение, напоминание об основных правилах и технике безопасности
  4. Выполнение работы
  5. Игра с движением, народная игра
  6. Прощание с игровым персонажем

С учетом этой последовательности этапов занятий, обучение дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам:

Первый этап (2-3 занятия)

Два-три занятия отводятся знакомству детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. На этих занятиях, целью которых является формирование интереса и желания овладеть рукоделием, проводятся дидактические игры. Знакомство с изделиями и инструментами, заинтересовать рассказом о появлении рукоделия. (см. Рисунки 11,12)

Второй этап (6-10 занятий)

На занятиях этого и последующих этапов являются практическими. На этом этапе обучения дети учатся правильно держать в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком, выполнять первую петлю и создавать небольшое панно, используя в изображении предметов, вывязанных детьми петельками (см. книгу Новикова И. В. Вязание крючком в детском саду) (см. Приложение. Рисунки 13,14)

Третий этап (10-20 занятий)

На этом этапе дети обучаются вязанию цепочки из воздушных петель и использование связанных цепочек в аппликационных работах, предварительно объяснив вязке цепочки.

Все практические приемы вязания предлагаются детям в индивидуальной форме, а лишь только после того, когда дети овладевают простейшими приемами вязания можно использовать подгрупповую форму работы.

Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибочек и др.). дети могут выполнить объемные игрушки, выполненные из плотной бумаги и оклеенные вязанными цепочками (домики, зверюшки. ). (см. Приложение. Рисунки 15,16, 17)

Четвертый этап (6-8 занятий)

На этом этапе дети обучаются выполнению плоских и объемных игрушек, украшению комнаты, детского уголка. Также дети обучаются замыканию цепочки из воздушных петель в кольца и затем довязывать к этому кольцу более мелкие кольца, располагая их через 2-3 петельки на цепочке основного кольца. (см. Приложение. Рисунки 18,19)

II год обучения

Основным содержанием занятий с детьми на втором году обучения является обучение вязанию круглых деталей и прямоугольных полотен. Круглые, овальные или квадратные детали дети сшивают, набивают ватой, изделия украшают мелкими деталями или выполненными из других материалов. Изготовление объемных игрушек, обучение детей столбиками без накида. Начинать вязание с цепочки из воздушных петель, затем делается накид, который протягивается через петли цепочки, затем через образовавшиеся две нити на крючке делается еще один накид, и нить протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. В конце ряда провязывается одна воздушная петля, и вязание выполняется в другую сторону. Такое полотно может служить ковриком, шарфиком, прихваткой, деталью одежды для куклы. При вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объёмной игрушки (грибок, колобок и т. д.). Обучение детей вязанию “полустолбиками” или “обвязыванию края” позволяет ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна, но и украсить изделие (см. Приложение. Рисунки 20,21)

“Очень, давно на берегу моря в маленьком поселке жили рыбаки. Жили они бедно, потому что ловили рыбу острогой, а именно так они рыбачили, было тяжело. Стали они думать, что можно сделать, чтобы наловить побольше рыбы. Думали, думали и придумали: собрали все верёвки, которые нашлись в поселке, связали их, и получили что-то очень похожее на сетку, но поймать рыбу этой сетью никак не получалось. Очень большие дырки ячейки были в сетке. Тогда один из рыбаков, самый старый и мудрый, нарезал ножом из кости палочку, и попробовал использовать ее при плетении сетки. Сетка получилась очень плотной, и ни одна рыбешка из нее уже не выскальзывала.

Статья на тему «Ручное вязание – детям: просто и интересно»

Колобовникова Галина Вадимовна

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи», Россия, город Оренбург

Ручное вязание – детям: интересно и просто

(Из опыта работы по обучению ручному вязанию детей младшего школьного возраста)

В настоящее время занятие ручным вязанием вновь стало популярным среди подростков. Современного школьника не приходится убеждать в том, что владение несложными приемами вязания позволит создать модные предметы одежды, интерьера. Огромный выбор инструментов и материалов, приспособлений, фурнитуры облегчит работу ребенка, сделает ее более интересной. А наличие разнообразной литературы по вязанию помогает в воплощении творческих идей.

Необходимо заметить, что некоторое время назад в творческое объединение приходили дети, с начальными знаниями по вязанию. В настоящее время вязаную одежду покупают в магазине. И не удивительно, что маленькая девочка не знает, с помощью каких инструментов и техник выполнено то или иное изделие. Еще одно обстоятельство, осложняющее освоение детьми ручного вязания – слабое развитие моторики пальцев рук.

На основе анализа этих трудностей у меня как педагога появилась идея разработать цикл занятий по подготовке младшего школьника к вязанию крючком и спицами. В педагогической литературе отмечено, что вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля.

В первом полугодии обучающиеся работают с бумагой, картоном, нитками, учатся построению композиции декоративного изделия. Со второго полугодия начинается ознакомление детей с новым видом рукоделия – вязанием. Цель этих занятий – формирование интереса и желания овладеть ручным вязанием. Вводное занятие по теме проходит в форме путешествия в «Королевство вязания». Детям предлагается рассмотреть карту королевства, назвать его «жителей». Так дети знакомятся с материалом и инструментами для вязания. Продолжая «путешествие» по карте, обсуждаем, у кого какой «домик». Так мы знакомим детей с правилами техники безопасности работы с инструментами. Затем обучающимся предлагается задание: рассмотреть «фотографии» принцесс Королевства, придумать им имена, истории, охарактеризовать их рабочее место. Так дети сами формулируют правила организации рабочего места вязальщицы.

На этапе закрепления теоретического материала используются загадки, стихи об изученных инструментах, проводятся дидактические игры: «Домик для крючка и спиц» , « Подбери ниточки к крючку». С целью развития мелкой моторики, закрепления знаний о видах пряжи применяются такие игровые упражнения: «Клубочки» (Ход упражнения: размотать большие клубки пряжи и смотать в маленькие клубочки. По окончании игры дается задание творческого характера: «превратить» клубочек в какое-либо животное, добавив необходимые детали), «Цветные ниточки» (Оборудование: остатки пряжи разных видов, шаблоны предметов с прорезями по контуру. Ход упражнения: применяя осязательные умения, подобрать к данной фигуре подходящую по фактуре пряжу. Намотать ее хаотично по контуру фигуры).

Последующие занятия имеют целью обучение детей владению вязальным крючком, выполнению основных приемов вязания крючком. В реализации цели помогут такие игровые упражнения: «Множество ниточек» (Оборудование: шаблоны фигур с разным количеством отверстий по контуру. Ход упражнения: отмерить от клубка пряжи длину нити с помощью шаблона, навесить нити в каждое отверстие, имитируя вязание воздушных петель цепочки), «Бесконечные цепочки» (Ход упражнения: связать разноцветные цепочки разной длины из остатков пряжи. Из вязаной цепочки выполнить детали аппликации).

Итак, наполнение занятий игровым содержанием на начальном этапе обучения детей младшего школьного возраста ручным вязанием повысит мотивацию и интерес ребенка при освоении этого непростого, но очень увлекательного направления декоративно-прикладного творчества.

1.Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя / Н.А. Горяева:М., 1991.

2.Новикова, И. В. Вязание крючком в детском саду / И. В. Новикова.— Ярославль: Академия развития, 2008. — 112 с.

3.Русакова, Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе: диалог, игра, творчество / Т.Г. Русакова, Л.С. Волосенкова. — Оренбург : ОГПУ, 2005. — 212 с.

1.Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя / Н.А. Горяева:М., 1991.

Детский мир

На прошлом занятии мы разобрали, как можно самостоятельно научиться вязать крючком. Сегодня мы узнаем, как нужно вязать спицами. Для вязания вам потребуются спицы из стали, железа, дерева или кости, в зависимости от сорта и толщины ниток. Стальными и железными спицами лучше вязать изделия из хлопчатобумажных ниток; деревянными и костяными – из шерстяных.

Спицы бывают различной толщины, поэтому их подбирают соответственно толщине нитей. Определить соответствие нити и спицы можно следующим образом: плотную бумагу проколите спицей, а в прокол пропустите нить – она должна плотно прилегать к краям бумаги и не рвать её.

Внимание: При покупке спиц надо обязательно проверить их качество. Концы спиц не должны быть острыми, иначе они могут поколоть пальцы, и с них при вязании будет соскакивать нить; они не должны быть тупыми, иначе её нелегко будет вводить в петлю.

Для вязки больших изделий применяются спицы, у которых с одного конца есть утолщение или спиральный завиток для того, чтобы при сдвиге с них не спускались петли. При вязании шарфа, платка, деталей блузки и т.п. применяют две спицы; при круговом вязании – варежек, чулок, носков и т.д. – 4-5 спиц.

Любое вязание на спицах начинают с провязывания петель – основной и воздушных (см. ниже). Петли начального ряда провязывают на двух спицах, для того чтобы была удобнее провязывать петли следующего ряда – первого ряда вязания по рисунку.

1 — основная петля; 2, 3 — вязание воздушной петли; 4 — воздушные петли начального ряда; 5, 6, 7, 8 — вязание простых петель; 9,10,11, 12 — вязание петель внакидку; 13 — рисунок гладкий;14 — рисунок рябой.

Для провязывания петель начального ряда возьмём двойную нить, длина которой зависит от необходимого количества петель. Из нитки средней толщины длиной с обыкновенную спицу получается 7-9 петель. Например, для образца следует в начале вязания накинуть 16 петель (рисунок 4). Значит, надо отмерить нитку, длиной равной двум спицам, сложить её вдвое, взять в левую руку так, чтобы оставался, виден сгиб нитки (см. рисунок 1).

Основная петля. В правую руку возьмём две спицы, концы их проденем под сгиб нитки; один конец нитки от клубка накинем на указательный палец, другой конец – на большой палец, и оба конца придержим остальными пальцами.

Воздушная петля. Провязывают после основной. Спицы с основной петлёй отведём вниз так, чтобы концы спиц приходились около нитки, находящейся на большом пальце, затем концы спиц проденем в петлю, подцепим ими нитку, лежащую на указательном пальце, и проденем спицы с ниткой в петлю. После этого петлю с большого пальца снимем и провязанную воздушную петлю притянем.

Следующие 15 воздушных петель провязываем так же. Провязанные воздушные петли образуют ряд. При вязании спицами, указательным пальцем правой руки держат не только спицу, но и вновь образуемые петли.

Внимание: Нить при вязании придерживают без излишнего натяжения. При туго натянутой нити петли получатся маленькие, а вязка излишне плотной. При плотной вязке правя, спица трудно входит в петли на левой спице. Натяжение нити и размер петель должны быть такими, чтобы спицы не выпадали из петель, но свободно двигались в них.

Перейдём к провязыванию первого ряда по рисунку. Из провязанных петель начального ряда вынем одну спицу и возьмём её в правую руку, спицу с накинутыми петлями – в левую руку; нитки накладываем на указательный палец левой руки и придерживаем всеми остальными пальцами.

Ровный край боковых петель. В плоском вязании первую петлю не провязывают, а снимают с левой спицы на правую для того, чтобы по краям вязания были ровные красивые петли. В первом ряду петли вяжут по рисунку, который образуется в зависимости от того, каким способом вывязывают петли: простые или внакид.

Простые петли. Правую спицу берём в правую руку, указательным пальцем придерживаем петлю снятую с левой спицы. Правую спицу проденем в петлю на левой спице. Захватим правой спицей за нитку, лежащую на указательном пальце левой руки. Проденем спицу с ниткой в петлю. Петлю с левой спицы снимем и притянем нить.

Следующие петли провязываем так же до конца ряда. Свяжем 6-8 рядов простыми петлями.

Внимание: следите, чтобы боковые петли были ровные и красивые.

Петли внакид. Первая петля в начале ряда не провязывается, а снимается. Затем нитка накидывается на левую спицу. Правая спица вводится под нитку в петлю. Концом правой спицы захватываем за нитку, лежащую на указательном пальце, и продеваем в петлю. Петлю с левой спицы спустить и затянуть петлю.

Следующие петли провязываются до конца ряда так же.

Свяжите 6-8 рядов: один ряд простыми петлями, один ряд внакидку и т.д.

Убавки и прибавки. Убавки – уменьшение петель – в вязании делают в том случае, если изделие надо сделать уже или завершить, например, мысок варежки или носка.

Убавки делают так: вначале спицы убавки делаем вперекидку, для этого первую петлю снимем с левой спицы на правую, вторую провязываем и первую петлю перекидываем на вторую. В конце спицы петли при убавке провязываем две вместе.

Прибавки – прибавление петель – делают для расширения изделия. Если надо прибавить подряд несколько петель (например, у варежки накинуть петли для большого пальца), прибавки вяжут так: работу держим в левой руки, нить накидываем на указательный палец, чтобы образовалась петля, конец левой спицы продеваем снизу вверх в петлю, которую затем снимаем с указательного пальца – нить притягивается.

Если надо прибавить только одну петлю, поднимаем одну поперечную нить между петлями, надеваем её на левую спицу и провязываем с обратной стороны, чтобы не получилось дырочки.

Закрепление петель в конец изделия. Чтобы закрепить петли в конец изделия, например у шарфа, первую петлю в начале ряда снимаем, вторую провязываем, на правой спице получается две петли. Правую петлю перекидываем через левую, и на спице останется одна петля. Далее вяжем так: с левой спицы петлю провязываем, а правую перекидываем на левую. В последнюю петлю продёргиваем конец нити, который вдеваем в иглу и зашиваем.

Простые петли. Правую спицу берём в правую руку, указательным пальцем придерживаем петлю снятую с левой спицы. Правую спицу проденем в петлю на левой спице. Захватим правой спицей за нитку, лежащую на указательном пальце левой руки. Проденем спицу с ниткой в петлю. Петлю с левой спицы снимем и притянем нить.

Обучение дошкольников вязанию крючком.

Татьяна Литвинова
Обучение дошкольников вязанию крючком.

У каждого человека есть своё увлечение. Я люблю вязать. Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности. Начала я с того, что вязала куколкам наряды, салфеточки, покрывала. Потом пришла в голову идея создать магазин, в котором все товары вязанные. Позже появился вязанный кукольный театр, вязаные картины и многое другое. «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей?» – однажды подумала я. Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. Развивается мелкая моторика руки, а это находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое.

Обучение дошкольников вязанию я организовала в форме занятий кружка. Путем проб и ошибок поняла, что освоить вязание крючком детям легче, чем спицами. Предпочтительно работать с шерстяной пряжей средней толщины.

Первые занятия я посвятила знакомству с материалами и технике безопасности. Основной задачей первого этапа обучения является формирование у детей интереса и желания научится вязать. В этом вся сложность! Ребенку необходимо научится держать крючок, набирать петли, провязывать столбики. Это работа не одной недели. Пока появится первый результат, интереса уже нет. И увлекательное занятие может легко превратится в утомительный труд. Поэтому уже самые первые шаги решено было обыгрывать. Например, дети создавали пушистое солнышко, а на самом деле учились правильно держать крючок.

Когда пришло время учить детей выполнять первые петельки, то стало ясно, что это отличный материал для создания декоративных панно, ведь повторюсь, детям так важно сразу видеть результат своего труда! Вот примеры интегрированных занятий (вязание и аппликация). Сначала дети вырезают ствол и ветви дерева, наклеивают их на основу, а потом украшают его осенними листочками из разноцветных вязанных первых петелек.

Или вот такой замечательный подсолнух, спрятавшийся за забором.

Для колючего ежа не достаточно нескольких петелек. Чтобы создать такого Колюнчика нужно иметь достаточное мастерство. Ребенок уже овладел техникой создания первой петельки, можно двигаться дальше!

Следующий этап, ребенка нужно научить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликационных работах. Например, гитара, подарок папе на 23 февраля. Струны – это длинные вязаные цепочки, приклеенные на клей ПВА.

В этой же технике можно сделать улитку.

Вязаные цепочки можно совмещать не только с аппликацией. Можно организовать дидактические игры «Выложи букву», «Сложи из цепочки цифру», «Не цепочка, а геометрическая фигура» и многое другое.

Вязаные цепочки можно использовать для изготовления браслетов и бус для сюжетных игр и подарка маме на 8 марта. Достаточно только добавить несколько бусин и украшение готово.

Научив детей набирать воздушные петли и замыкать их в кольцо, можно предложить детям освоить следующий этап – вязание по кругу столбиками без накида. Обвязав небольшое колечко, получаются милые кружочки, из которых дети с удовольствием создают свои маленькие шедевры! Например, корзина с цветами.

Или яблоня со спелыми яблочками, некоторые из которых уже упали на мягкую травку (первые петли).

Никого не оставят равнодушным ветка красной и чёрной смородины.

В заключении хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики,я решаю сразу несколько задач: косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, готовлю к овладению навыками письма, развиваю эстетическое восприятие окружающей действительности.

Моё хобби — вязание! Хочу поделиться своим самым дорогим хобби – вязанием. Вяжу со школы. Самоучка – попросила бабушку научить вязать, она дала мне огромный.

Наряды для маленьких принцесс. h3][/h3]У меня много разных увлечений, но основные – это шитьё и вязание. Вязать меня научила бабушка, когда мне было ещё шесть лет. Потом.

Для колючего ежа не достаточно нескольких петелек. Чтобы создать такого Колюнчика нужно иметь достаточное мастерство. Ребенок уже овладел техникой создания первой петельки, можно двигаться дальше!

Методическое пособие: «Обучение вязанию крючком детей старшего дошкольного возраста»

Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание – это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.

Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.

Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Как обучать ребенка вязанию

Знакомить кроху с вязанием можно в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно усидчив и внимателен, чтобы вникнуть в сложности техники. Причем увлекаться вязкой могут как девочки, так и мальчики.

При обучении вязанию на спицах:

  • сначала покажите ребенку, как набирать петли;
  • затем покажите, как вязать петли лицевые;
  • вместе освойте платочную вязку;
  • после приступайте к технике изнаночных петель;
  • и, наконец, покажите, как вязать простую резинку и чулочную вязку;
  • позже осваивайте вязку кос и жгутов.

Когда ребенок будет легко справляться с разными видами петель, то попробуйте связать самое простое – шарфик для куклы.

Затем можно попробовать связать изделия из нескольких деталей: полочек, спинки и рукавов. Пусть это будет одежда для любимых кукл.

Попробуйте связать небольшие игрушки. Помогайте и подсказывайте малышу.

Когда ребенок все освоит, то можно переходить с двух на четыре спицы.

При обучении вязанию крючком:

  • покажите, что крючок нужно держать, как карандаш;
  • руки не должны быть напряжены;
  • покажите, как вязать первую воздушную петлю;
  • затем цепочку воздушных петель;
  • переходите ко второму ряду;
  • освойте петлю подъема.

Будьте терпеливы, последовательны и старательны, и тогда вязание станет самым любимым увлечением Вашего ребенка!

Учим ребёнка вязать

Если бабушка не научила Вас вязать, это не значит, что Вы никогда не возьмёте в руки клубок и спицы. Учиться не бывает поздно!

Благодаря вязанию можно сэкономить семейный бюджет, расслабиться после тяжёлого дня, сбросить нервное напряжение, и вообще этот вид рукоделия очень затягивает. Такие аргументы в при современном ритме жизни звучат более чем весомо. Если в доме появятся детские вязаные вещи, значительное количество денег уцелеет. Почему бы не связать совершенно неповторимые игрушки и одежду!? Когда сами научитесь вязать, будет здорово передать эти знания ребёнку. Общее дело сильно сближает, ведь так?

Обучаясь вязанию, ребёнок становится более ловким, у него улучшается зрительно-моторная координация, то есть взаимодействие зрения и рук.

Чтобы начать вязать, не нужно покупать дорогое оборудование. Достаточно приобрести пряжу, крючок и спицы, а остальное можно докупать по мере необходимости. Кроме того, вам понадобится сумка или мешочек для вязальных принадлежностей и маленькие ножницы. Возможно, ещё вы захотите заиметь коробку, куда будете складывать части вязаного произведения.

Размер спиц зависит от типа пряжи, с которым вы собираетесь работать. Обычно размер указывается на этикетке от клубка или на упаковке с пряжей. Но, если вы планируете вязать нестандартным способом, размер спиц придётся подбирать по потребностям. Новички зачастую вяжут очень туго, с большим натяжением. Расслабленность приходит с опытом. Дети тоже склонны очень сильно напрягаться при вязании. Поэтому вам стоит взять инициативу в свои руки и сделать несколько “расслабленных” рядов. Не нужно, чтобы вещь была связана туго.

Может показаться, что очень удобно вязать из толстых ниток длинными спицами. При таком методе вязания дело идёт гораздо быстрее. Но, увы, это не лучший вариант! Если пряжа толстая и спицы слишком длинные, новичку справиться будет нелегко. А уж для маленьких детских ручек это вовсе непосильно. Проще всего начинать с двойной нитки. С ней легко управляться, да и ассортимент такой пряжи сейчас огромен. Она бывает абсолютно любой расцветки, а ведь яркие цвета детей всегда привлекают. Когда освоите основы вязания, можете экспериментировать с нитками разной толщины. Упражняйтесь в наращивании мастерства, сколько душе угодно! Но начинать следует с самого простого!

Существуют специальные детские наборы для вязания с маленькими клубочками и короткими спицами. Покажите ребёнку, как связать одежду для себя или для любимой игрушки. С небольшой вещицей можно управится довольно быстро, так что занятие ребёнку наскучить не успеет. Не предлагайте юному вязальщику трудиться над огромным шарфом!

В некоторых школах и других детских образовательных учреждениях есть кружки по вязанию. В крупном городе найдётся какой-нибудь клуб, где проводятся мастер-классы для начинающих. “Вязальных дел мастера” с удовольствием помогут вам и вашему ребёнку превратить это занятие в увлекательное хобби. Они поддержат, когда вы захотите сдаться, раскроют хитрости и тонкости, похвалят ваши по первости неказистые творения. Они ведь тоже когда-то были новичками!

Если спица выпала из детских рук, поднимите её сами. Заставляя ребёнка ещё и спицы подбирать, вы можете его демотивировать. Он сосредоточен на счёте петель и рядов, на том, как удержать “инструменты” – не нагружайте его дополнительными заботами.

Если в вашем городе нет кружков по вязанию и клубов, поищите в интернете видео-уроки. Не важно, с какой вещицы вы пожелаете начать “карьеру вязальщика”. Это может быть салфетка, подстилка для кошки или шарф, если вы достаточно амбициозны. Прежде чем вязать изнаночными петлями, попробуйте смастерить несколько мелких изделий прямыми петлями.

Есть множество способов набирать петли. Выбирайте тот, что вам больше нравится. Да и спицы можно держать совершенно по-разному. Вещь, связанная прямыми петлями, будет весьма плотной, “солидной”. Её уголки не растреплятся. Не пытайтесь работать над шарфом чулочной вязкой. Проверьте первую петлю каждого ряда – края изделия должны быть ровными.

Мы, взрослые, осваиваем любой навык быстрее. Дайте ребёнку время, не пытайтесь ускорить процесс обучения. У каждого ребёнка свой, индивидуальный темп. Пусть юный рукодельник сначала закрепит одно умение, потом уже переходите к следующему шагу.

Покупая клубки пряжи, убедитесь, что все они одинаковой расцветки. Уточните, при какой температуре можно стирать изделия из приобретаемой пряжи; не выбрасывайте этикетки с указанием размера спиц и прочих характеристик, если таковые имеются. Постарайтесь купить столько пряжи, чтобы хватило на задуманное изделие. Часто мы покупаем её у бабулек на рынке, и в следующий раз нужного материала может просто не оказаться. Не бойтесь, что не использованная пряжа останется. Ей тоже найдётся применение.

Вяжите разноцветные подстилки для кошки и шарфы, но не используйте слишком тёмную пряжу (чёрную и серую). Новичкам с тёмным работать некомфортно. Если петля распустится, её будет трудно найти. Со временем вы научитесь вязать разными видами петель, с применением множества техник.

Вы и сами не заметите, как начнёте учить родных и друзей вязать! А вашему ребёнку такое полезное умение сослужит добрую службу!

Вяжите разноцветные подстилки для кошки и шарфы, но не используйте слишком тёмную пряжу (чёрную и серую). Новичкам с тёмным работать некомфортно. Если петля распустится, её будет трудно найти. Со временем вы научитесь вязать разными видами петель, с применением множества техник.

Программа по вязанию “Волшебный клубок”

Игумнова Светлана Анатольевна,

магазин пряжи KNIT.BY

  • Главная
  • Интернет магазин
  • Магазины в Минске
  • Пряжа оптом
  • Акции и скидки
  • Контакты
  • Доставка и оплата

А ведь еще не так давно вязание и шитье были жизненно необходимыми навыками. В те времена людям не приходило в голову задаваться вопросом, есть ли у меня к этому способности и склонности, они просто с малых лет овладевали всевозможными видами рукоделия, чтобы иметь возможность обеспечивать себя и свою семью необходимой одеждой и предметами быта.

Вязание крючком как один из способов развития мелкой моторики младших школьников

Обобщение педагогического опыта. Тема “Вязание крючком как один из способов развития мелкой моторики младших школьников”. Содержит примерную рабочую программу кружка или внеурочной деятельности в начальной школе.

На заключительном этапе (2014-2015 учебный год) выявление результативности занятий вязания крючком как способа развития мелкой моторики, обработка и анализ полученных данных.

Читайте также:  Как вязать жемчужный узор
Добавить комментарий