Как отремонтировать швейную машинку

Как устранить?

Ремонт швейной машины своими руками имеет смысл, когда вы обладаете хотя бы базовыми навыками по восстановлению работоспособности техники. В таком случае вам потребуются следующие инструменты.

  • Набор отвёрток, включая трёх- и шестигранные. В дорогих машинках с электронным управлением могут потребоваться 5-гранные отвёртки («пенталобы») – как и для ремонта смартфонов и планшетов. Конкретный набор винтов зависит от модели – сняв корпус, осмотрите все соединения и действуйте по ситуации.

  • Набор гаечных ключей. В машинках, скорее всего, используют мелкие гайки – под 3, 4, может, 5 или 6 мм, но не более.

Желательно использовать трубчатые – для доступа к заглубленным соединениям.

  • Моторное или индустриальное масло.

  • Расходники. Оцените ситуацию. Сломаться может какая угодно деталь. Заказать можно точно такую же из Китая – например, через интернет-магазин AliExpress, либо походить по швейным мастерским и магазинам, а также хозрынкам вашего города, района или региона.

Самостоятельно починить швейную машину вполне реально. Например, если вышла из строя педаль – не найдя похожей или не пожелав платить мастерам из сервис-центра, вы с большой долей вероятности изготовите похожую.

Сделать педаль из любой мощной кнопки или выключателя не так сложно – по сути, это коммутатор, включатель, замыкающий контакт.

Возможно использовать что угодно – вплоть до комнатного выключателя света с увеличенной контактной площадкой обтекаемой формы. Некоторые делают педали для швейных машин, например, из ключей от старых радиотелеграфов, использовавших азбуку Морзе.

Если нужно отремонтировать электропривод в электрической (электромеханической) швейной машинке, чаще всего здесь речь идёт о двигателе, который со временем может отказать. Ручная модель не имеет мотора. Перемотка двигателей – занятие не из быстрых, даже если вы обратитесь к специалистам, выполняющим ремонт всевозможных узлов, в состав которых входят обмотки.

В современных швейных машинках чаще всего применяются коллекторные или шаговые двигатели. Первые работают напрямик от источника постоянного тока – например, с напряжением 12 вольт. Вторым требуется это же напряжение, но в импульсном режиме, где нужен специальный адаптер с драйвером для шагового двигателя. И то и другое можно заказать из Китая либо приобрести на ближайшем радиорынке или в радиомагазине. Замену резиновых ремней также выполняют в сервис-центре.

Но наиболее «продвинутые» пользователи могут нарезать эти резинки, например, из старых автокамер.

Если покупка новых игл и ниток не вызовет никаких трудностей, то с приобретением запчастей от челночного механизма дело будет сложнее. Челночные детали вряд ли вам продадут в ближайшем швейном магазине – челнок не настолько быстросменный расходник, чтобы его меняли буквально на каждом шагу, чего не скажешь об иглах. Стоит эта деталь в десятки раз дороже, чем всё те же игла и шпулька для нижней нитки – скорее всего, эту деталь вы закажете в интернете.

Сразу же выбирайте детали из высококачественной стали – хорошо, когда их исходным материалом окажется нержавейка.

Но эти же детали сразу же найдутся в сервис-центре – без услуги по установке вы там их вряд ли получите.

Заменить дисплей в бытовой швейной машине вам удастся самостоятельно, лишь если вы нашли в интернете такой же. Работники СЦ попросту располагают аналогичными запчастями от точно таких же машинок, напрямую контактируя с их производителями.

Помните, что ремонт – крайняя необходимость, когда обычное обслуживание выявило не просто временный сбой в работе изделия, а вполне реальную неисправность.

Как самостоятельно отремонтировать швейную машинку

Сегодня работают многочисленные курсы кройки и шитья, что свидетельствует о популярности таких, казалось бы, устаревших устройств, как швейные машинки. Поскольку это оборудование активно используется, значит, ремонт швейных машин своими руками является довольно актуальной темой, которая интересует очень большое количество людей.

Устранение неполадок и полноценный ремонт швейных машин являет собой очень трудный процесс который требует определенных навыков, знаний и опыта. Поэтому, нужно придерживаться определенных правил, которые позволят продлить эксплуатационный срок оборудования и избавится от всевозможных проблем в будущем.

К основным правилам эксплуатации швейной машинки относится:

Как оформить вышивку после завершения работы

Вы только что закончили вышивать и теперь хотите знать, как оформить вышивку красиво. Неважно, будь это алмазная вышивка, крестиком или лентами. И к этому надо подойти серьезно, ведь ваша ручная работа уникальна и неповторима. Это как ваш дизайнерский проект, в который вложены чувства, душа и талант. И обрамление должно выгодно подчеркивать красоту handmade творения.

Прежде чем приступить к оформлению, пара слов о том, как сохранить края вашей работы от осыпания. Ведь оформление можно позже и поменять. Но если канва или ткань критически осыплется, это может навредить вышивке. Поэтому проложите по срезам вручную шов вподгибку или петельный шов. Также можно проклеить срезы канвы флизелиновой клейкой лентой при помощи утюга или использовать малярный скотч.

Есть очень много способов, как оформить вышивку, чтобы представить ее красиво. Мастерицы каждый день находят и добавляют в свою практику новые прекрасные идеи.

Есть очень много способов, как оформить вышивку, чтобы представить ее красиво. Мастерицы каждый день находят и добавляют в свою практику новые прекрасные идеи.

Правила оформления вышивки в рамку

Форма рамки зависит от формы вашей работы: круглая будет лучше смотреться в круглой, прямоугольная — в прямоугольной.

Цвет багета обычно выбирают тот, который чаще всего встречается в вышивке. Однако с помощью рамки также можно оттенить и самый незаметный цвет.

Вышитые картины хорошо смотрятся в рамах без стекла: так лучше видна структура.

Однако есть вероятность того, что ваша работа быстро загрязнится. Поэтому вставлять стекло в рамку или нет — дело вкуса. Если вы все-таки решили вставить стекло, оставьте небольшой промежуток между ним и работой, чтобы крестики не расплющивались при контакте.

Естественным образом такая прокладка образуется, если использовать паспарту. Оно может полностью изменить вид картины, подчеркнув те или иные тона. Очень органично смотрится оформление вышивки в пяльцы. Как выполнить такое оформление читайте в теме: Как оформить готовую вышивку в пяльцы.

Одна и та же работа в паспарту разных цветов и с разным багетом будет смотреться совершенно по-разному.

Овальное паспарту подойдет для небольших картин с простым фоном: работа будет выглядеть больше.

Двойное паспарту сделает вашу вышивку очень эффектной. Вы можете выбрать два или даже три цвета, присутствующие в картине.

Как правило, более насыщенные тона оставляют для верхнего слоя, а более светлые — для внутреннего. Если вышивка имеет необычную форму, подчеркните это, вырезав паспарту по этому же контуру.

Вышитые картины хорошо смотрятся в рамах без стекла: так лучше видна структура.

Оформляем вышивку в багетной мастерской.

Многие из нас, рукодельниц – вышивальщиц, не раз сталкивались с такой проблемой: вышивок много, а как и где оформить? Можно оформить самостьятельно.

Или отнести работу в багетную мастерскую – амый простой, но и требующий значительных денежных вложений. Зато экономит Ваше время и даёт возможность оформить работу соответственно вашему желанию. Это самый простой, но и самый дорогой способ оформления. Сейчас очень большой выбор багетных мастерских, но не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Начиная с используемых материалов и заканчивая способом сборки, все багетки различаются. И чтобы, получив оформленную работу не разочароваться, нужно знать некоторые нюансы.

МАТЕРИАЛЫ. Багет, Паспарту, Стекло, Картон – основные материалы, используемые при оформлении работ в багетных мастерских.

Багет. Багет – в переводе с французского «палка». Соответственно, багетом называют деревянное мзделие, особым образом подготовленную для изготовления рам в оформлении работ.Существует три типа багета: пластиковый, деревянный и алюминиевый. Но так как последний не подходит для оформления вышивок (скорее для постеров, фотографий и плакатов), то я описывать его не буду. Пластиковый багет.

Деревянный багет. Для деревянного багета используются различные виды дерева. Чаще всего сосна и бальза. Срез бальза Срез сосна В России в основном можно найти багеты производства Италии, Испании, Чехии и России. Итальянский и испанский деревянные багеты в основном из бальзы, а российские и чешские из сосны. Бальза – материал прочный и более лёгкий, чем сосна, более качественный материал (без сучков и геометрических искажений). Но и более дорогой. Бальзовый багет будет стоить значительно дороже аналогичного багета из сосны. При выборе багета всё будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от того, какое качество рамы вас устроит в том или ином случае.

Паспарту. Паспарту – это картонная рамка вокруг оформляемой работы. Картон для паспарту используется толстый, а «окно» вырезается под углом так, что срез картона виден где-то на 1,5мм. Как правило, качество фирменных паспарту практически одинаково и на общий вид оформленной работы не влияет. Паспарту бывает разное по цветам и по фактуре. Срез так же бывает разный: белый, кремовый, чёрный, полосатый (чёрные или белые полосы чередуются с цветными). Так же существуют специальные музейные коллекции. В них картон специально обработан и защищён от повреждающих воздействий окружающей среды (свет, влажность, пыль и даже кислота). Не в каждой мастерской можно увидеть такое паспарту, да и стоит оно невероятно дорого. Это паспарту не для широкого круга потребителей. При выборе паспарту стоит руководствоваться эстетической стороной вопроса.

Стекло. Стекло может быть простое или антибликовое. Второе стоит дороже, но зато практически не отражает свет. Если брать обыкновенное стекло, то для оформления работ должно использоваться полированное тонкое (1,5-2мм) стекло. Оно позволяет не слишком утяжелять работу, хотя оно довольно хрупкое. Если работа под стеклом больших размеров, то брать такую работу и транспортировать можно только на ребре, но никак не плашмя! Иначе стекло может треснуть. Картон. Картон используется для натяжки вышивки и для закрытия работы сзади. Может использоваться плотный толстый серый картон (где-то 2мм) или гофрокартон. Гофрокартон менее прочный и эстетичный но и более дешёвый. Если есть возможность выбора, то лучше использовать в оформлении плотный картон.

Читайте также:  Как оплести яйца бисером

В каждой багетке есть дизайнер, с которым Вы можете подобрать подходящую форму и цвет багета, паспарту и другие декораторские дополнения. Вообще оформление каждой работы – это творческий процесс. Каких-то особых правил, которых необходимо строго придерживаться нет, всё по принципу нравится – не нравится. Хорошо работы выглядят, когда стиль оформления соответствует стилю самой работы.

Можно при выборе оформления ориентироваться на интерьер, в котором будет висеть вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой. Так же работа будет хорошо выглядеть, если цвета оформления будут сочетаться с цветами в вышивке. На одну и ту же работу можно подобрать различные варианты (с паспарту и без, с двойным, тройным паспарту, с разными рамками) и все они будут смотреться. Тут уж, что больше на душу ляжет. В интернете очень много статей по художественному оформлению различных работ.

СБОРКА. Прежде чем отдать своё сокровище кому-то на оформление, нужно выяснить технологию оформления в той багетной мастерской, где Вы собираетесь оформлять свою работу. Есть несколько способов «закупорки» вышивки, которыми пользуются различные мастерские. Но результат не у всех идеален.

Некоторые мастерские обрезают канву с вышивкой по размеру рамки и просто вкладывают в раму всё необходимое (стекло, вышивка, паспарту, задник). Они вместе закрепляются в раме, но между собой все эти компоненты никак не крепятся. Плюсы. Такую работу при необходимости легко разобрать и вытащить вышивку. Возможно, оформление в такой мастерской будет дешевле, чем в другой. Минусы. – Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. – Канва имеет ярко выраженное направление нитей, незакреплённая в раме канва будет криво лежать относительно краёв рамы или паспарту. Это будет бросаться в глаза и портить общее впечатление от работы. – Вышивка местами может не плотно прилегать к паспарту или раме и будут видны зазоры. Как видно, минусов у такой техники больше, чем плюсов.

В некоторых мастерских вышивку так же обрезают, но наклеивают на картонку или прямо к паспарту двухсторонним скотчем Плюсы. Работа более плотно прилегает к паспарту или раме (хотя возможность зазоров остаётся) Минусы. – Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. – Не всегда возможно идеально выровнять канву (чтоб клеточки шли параллельно краю рамы или паспарту) – Если Вы решите разобрать работу, то на канве может остаться клейкий слой от скотча, от которого довольно проблематично избавится.

Есть мастерские, где Вашу вышивку могут натянуть на деревянный подрамник и закрепить на нём степлером, но такой способ можно использовать только с крупными вышивками и работа будет довольно тяжёлая. Использовать подрамник целесообразней при оформлении рисованных картин, тканых гобеленов и батиков, но никак не вышивок (если это не ковровая вышивка).

Ещё один способ закрепления вышивки в раме. На мой взгляд, это самый идеальный способ для оформления вышивок, позволяющий добиться практически идеального оформления с технической точки зрения. Любая вышивка натягивается нитками на плотный картон. При натяжке канва обязательно выравнивается так, чтобы клеточки канвы шли строго параллельно краю картонки, на которую она натягивается.

Если работа оформляется без паспарту, то картонка с вышивкой по размеру соответствует внутреннему размеру рамки, если с паспарту, то картонка с натянутой вышивкой должна быть на 5-7 мм больше «окна» паспарту с каждой стороны, чтобы без проблем прикрепить её к паспарту. Картонка с вышивкой к паспарту крепится обычным широким скотчем с обратной стороны, но перед закреплением вышивка выравнивается в паспарту по лицевой стороне В таком варианте небольшую работу можно собрать и дома, только нужно заказать в багетке всё необходимое (раму, стекло, паспарту, две картонки – одна для натяжки вышивки, другая для задника) в комплекте.

При самостоятельной «закупорке» вышивки дома в готовую раму задник тоже будет вкладываться внутрь, по этому не рекомендуется самостоятельно оформлять работы по размеру больше формата А5, так как без наружного задника рама теряет часть жёсткости. Плюсы. Канва при оформлении не обрезается. Вышивка ровно закреплена в раме. Работа легко разбирается и собирается в домашних условиях. Можно оформлять без стекла (легко снять для стирки) В случае необходимости работу можно оформить в другой багет и паспарту (а так же убрать/добавить паспарту) Минусы – Трудоёмкая работа и требует большего времени – Более дорогой способ (хотя всё будет зависеть от ценовой политики фирмы)

Вам остаётся только выбрать, какой способ Вам больше подходит и выбрать подходящую багетную мастерскую. И ещё несколько тонкостей. В основном, все работы оформляются под стекло (простое или антибликовое). Но некоторые вышивки требуется оформлять без него. В этом случае придётся отказаться от оформления с паспарту, так как это картон и без стекла быстро пачкается. Если вышивка выполнена на чёрной канве с неполным заполнением, то лучше подложить под канву чёрную бумагу или ткань, тогда дырочки канвы не будут «светиться».

Если Вы хотите оформить объемную вышивку или вышивку бисером под стекло, то лучше выбрать глубокий багет и попросить оформить работу с зазором между работой и стеклом. (что-то типа киота).

Так же в багетках Вам могут предложить всевозможные слипы, наклейки и другие «примочки» для украшения Вашей работы, но это уже различные дизайнерские решения и на качество оформления не влияют.

И так, мы рассмотрели техники оформления, поближе познакомились с материалами, с которыми работают багетные мастерские и теперь, вооружившись новыми знаниями, с лицом профессионала можем смело идти выбирать ту багетную мастерскую, которая удовлетворит все наши требования.

По материалам stitchua.com

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В каждой багетке есть дизайнер, с которым Вы можете подобрать подходящую форму и цвет багета, паспарту и другие декораторские дополнения. Вообще оформление каждой работы – это творческий процесс. Каких-то особых правил, которых необходимо строго придерживаться нет, всё по принципу нравится – не нравится. Хорошо работы выглядят, когда стиль оформления соответствует стилю самой работы.

Идеи по оформлению вышитых работ

Вышивание сейчас очень популярное хобби, в магазинах огромный выбор наборов.

Мы с удовольствием вышиваем их, а после встает вопрос об оформлении готовой работы.

Предлагаю идеи по практичному оформлению наших любимых вышивок.

1. Елочная игрушка

2. Новогодний сапожок

3. Адвент календарь

4. Пасхальные украшения

5. Украшения для женщин: браслеты, колье, серьги, ободок, заколки, броши.

6. Украшения для одежды

10. Вышитые ремни

11. Мягкая игрушка

13. Набор для сервировки приборов

14. Кольца для салфеток

15. Сервировочные дорожки

16. Юбка под елку

18. Грелка на чайник

24. Фартук для бутылки

26. Органайзер для рукоделия

28. Крышки для баночек

30. Мешочки для семян

31. Мебель с вышивкой

33. Доска для заметок

34. Блокнот (обложка)

43. Метрика для новорожденных/новобрачных

45. Вставки на палочке

46. Поставка под кружку

47. Подставка под горячее

48. Чехол для ножниц

49. Шкатулка для ниток

51. Чехол для очков

53. Органайзер для рукоделия

54. Чехол для телефона/планшета

57. Обложка для документов

58. Обложка для книги рецептов

59. Упаковка для подарков

62. Подвесной держатель для газет, бумажных полотенец

63. Панно с различными декоративными элементами.

46. Поставка под кружку

Как оформить готовую вышивку

Главная > Вышивка > Как оформить вышивку в рамку?

  • Запись опубликована: 24.06.2020
  • Post category:Вышивка
  • Post comments:комментариев 15

Вариантов оформления готовых вышивок очень много. Можно оформить вышивку в прикладное изделие: подушку, сумку, косметичку (вариант для тех, кто умеет шить), шкатулку (использовать готовую или сделать самостоятельно, например, в технике картонаж). А можно оформить вышивку в рамку. Самый простой выход — купить фоторамку в магазине. А можно заказать раму в багетной мастерской.

В этой статье я поделюсь своими принципами оформления вышивки в рамку, конечно же, с большим количеством примеров. Сразу скажу: я не специалист по оформлению, у меня нет художественного образования. Я просто хочу рассказать, как именно я подбираю багет для оформления своих вышитых работ. Это не правила для всех, просто я так делаю.

Как я сказала выше, можно купить готовую фоторамку и оформить в неё вышивку. Стоит учесть, что фоторамка должна подходить вышивке по размеру, цвету и стилю. Для примера покажу две работы, оформленные в фоторамки Ikea.

В варианте с копилкой для пробок фоторамка хорошо подошла к вышивке, а вот для кораблика не очень: по бокам кораблик зажат, а сверху много пустого места («воздуха»). Если бы «окно» у фоторамки было чуть пошире, получилось бы гораздо лучше.

Чаще всего за оформлением вышивок я обращаюсь в багетную мастерскую. Мне пришлось обойти большинство багетных мастерских в Петербурге для того, чтобы найти «свою».

Как я выбирала багетную мастерскую? Во-первых, там должен быть большой выбор багета. Во-вторых, в мастерской должны уметь качественно оформлять именно вышивки. И самое главное — я должна доверять багетной мастерской на 100%, знать, что там оформят мои работы так, как я хочу.

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде). Исключение составляют работы, вышитые на тканях ручного окрашивания или нитками ручного крашения, которые могут полинять, — их стирать не надо. Хорошенько отутюжьте вышивку, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Поэтому принесите на оформление аккуратную, чистую и отутюженную вышивку. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки, можно скрутить трубочку из бумаги и на неё намотать работу), чтобы вышивка не измялась.

Читайте также:  Как вязать шапку крючком

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Именно поэтому я не сторонница дистанционного оформления (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат вживую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет — обычно он дешевле.

В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (например, белый может стать желтым); большие рамы из пластика деформируются.

С тех пор мои вышивки оформляю только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении. А ещё не забывайте, что акцент должен быть на вышивке, а не на раме.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание, поэтому он подходит далеко не ко всем вышивкам. Лучше выбрать багет с оттенком (чуть бежевым, голубоватым и т.п., в зависимости от тональности работы), не чисто белый.

Кстати, белый плоский багет хорошо подходит к вышивкам по наборам Michael Powell.

Ещё одна мода — на багет с потёртостями, как старая лавочка. Я и сама люблю подобные багеты. Но есть одно НО, которое не все учитывают: «пошарпанный» багет подходит далеко не всем вышивкам. Если в вышивке много цветов, много деталей, такая рама просто-напросто сольётся с вышивкой, работа будет пёстрой, вышивка потеряется. Зато такие рамы подходят к вышивкам в стиле примитив. Рама должна подчёркивать вышивку, а не забивать её.

СЕРИЯ ВЫШИВОК. Серию вышивок можно оформить в одинаковый багет.

Но при оформлении серии вышивок один багет может не подойти ко всем работам. Можно взять один и тот же багет, но в разных оттенках, либо разный багет, но в одном стиле. Для примера: цветочная серия Риолис оформлена в рамки из разного багета, но в похожем стиле.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту рядом с вышивкой часто кажется каким-то чужеродным (возможно, из-за разницы фактур). Хотя раньше оформляла все вышивки с паспарту, выбирая классический вариант: деревянный багет + двойное (и даже тройное) паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные. И ещё совет: если оформляете вышивку с паспарту, сделайте паспарту в 2-2,5 раза шире, чем багет. Не делайте ширину паспарту, равной ширине багета.

Для примера покажу оформленного снеговика. Вышивка оформлена с тройным паспарту: нижнее — узкое, тёмное, в тон тёмного оттенка на шляпе и дятле, среднее — в тон багета, верхнее — широкое, светлое. И на фотографии можно увидеть, что вышивка оформлена с обыкновенным стеклом, в котором отражается всё и вся (про стекло читайте ниже).

Если вы не хотите оформлять вышивку с паспарту, можно использовать следующие приёмы:

Оформить вышивку в рамку из широкого плоского багета.

Использовать двухцветный багет, который заменит паспарту.

А у этого багета окрашена внутренняя часть — как будто в раму добавили вкладку «слип».

Можно оформить вышивку в двойной багет (получается рама в раме).

СТЕКЛО. Стекло бывает обычное (в котором всё отражается, как на примере со снеговиком, представленном выше), антибликовое (оргстекло, сильно приглушает цвета) и музейное стекло (о нём рассказывала отдельно), его ещё называют безбликовым. Если смотреть на работу, оформленную с музейным стеклом, создаётся ощущение, что стекла вообще нет. Но под определённым углом и на музейном стекле бывают блики.

Последние 10 лет я оформляю вышивки в рамки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки . Исключение делаю только для вышивок, которые будут висеть на кухне — их оформляю в рамы под музейное стекло. Например, с музейным стеклом оформлена вышивка Cuvee du patron — стекло практически не видно.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно многие забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрелась гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево, вверх или вниз. Многие оформители этот нюанс не учитывают, оформляют вышивки с одинаковыми полями. Также часто встречается ошибка, когда вышивку слишком высоко поднимают вверх, отчего создаётся впечатление, что вышитое изображение парит в воздухе.

Для примера покажу Эльзасскую деревню, у которой визуальный центр не совпадает с геометрическим. Если бы у этой работы сделали поля по бокам одинаковой ширины (от ёлки и домика), то слева образовалось бы пустое место. Также вышивку сместили вниз, чтобы деревушка не «взлетела» в высь.

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде). Исключение составляют работы, вышитые на тканях ручного окрашивания или нитками ручного крашения, которые могут полинять, — их стирать не надо. Хорошенько отутюжьте вышивку, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Поэтому принесите на оформление аккуратную, чистую и отутюженную вышивку. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки, можно скрутить трубочку из бумаги и на неё намотать работу), чтобы вышивка не измялась.

Закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Крепить канву кнопками можно на толстом материале, не менее 5 мм. Это может быть ДСП, МДФ, дерево или толстый картон. Важно, чтобы острые углы не были видны с лицевой стороны. Скрыть их можно только в том случае, если вышивка выполнена крупным бисером, выпуклой гладью. Понадобится много кнопок, чтобы полотно не провисало и не морщилось. Фиксировать его нужно через каждые 1,5 – 2 см.

Вначале вышивка выравнивается на подложке и закрепляется одна сторона с изнанки. Затем ткань натягивается, кнопки устанавливаются на противоположной стороне изделия. То же самое нужно проделать по всему периметру.


Данный способ имеет недостатки – после обрезки краев нельзя будет применить другой способ оформления в раму. Подходит он только в том случае, если вышивка закрывается стеклом так, чтобы между полотном, подложкой и стеклом не оставалось свободного пространства, иначе канва может сдвинуться.

“Секреты” опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

Читайте также:  Как сделать плафон: пошаговая инструкция

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

Рамки из деревянного плинтуса

Принцип работы аналогичен предыдущему. Главное отличие — в самом материале: для дерева потребуются другой клей и краски, а также небольшая пила. Скрепить части можно также при помощи тонких гвоздиков.

Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные


Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные

Оформление в рамку, сделанную своими руками

Второй вариант оформления — самостоятельно сделать паспарту и рамку из различных подручных материалов. Помимо этого, вам понадобится достаточное количество свободного времени и, конечно, фантазия) За идеями можно «сходить» в наш специальный раздел «Рамки своими руками». В случае самостоятельного оформления вышивки, постарайтесь тщательно подобрать материалы, цвета и декоративные элементы, тогда работа будет отличаться определенной оригинальностью.

Оформление в очень яркую и позитивную рамочку соответствует настроению самой вышивки

Помните, что в первую очередь внимание должна привлекать сама вышивка, а уже потом рамочка. Стоит отметить, что такой вариант оформления не потребует большого вложения денежных средств.

Для оформления этой вышивки потребовалось немного ткани, картона, бусин и пайеток

К багету и паспарту добавлены кружева (творческий подход))

Оформление вашей вышивки: идеи и мастер-классы

Услуги багетной мастерской – недешевы. Но ведь можно создать достойное оформление вашей вышивки самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим несколько способов, как оформить вышивку своими руками, и сделать это профессионально и аккуратно.

Начнем с самых основ – как правильно вставить вышивку в рамку.

Вариант первый:

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Как оформить готовую алмазную вышивку: несколько важных моментов

Не исключено, что во время того, как вы будете оформлять алмазную вышивку в рамку, несколько элементов отпадут, поэтому нужно иметь запас подходящих алмазов. Нужно обратить внимание на то, какими стразами, круглыми или квадратными, выполнена картина, и на их размер.

Чтобы удачно оформить алмазную вышивку, важно правильно подобрать обрамление. И багет и паспарту должны соответствовать колориту картинки и одновременно удачно вписываться в интерьер. Картон подходящего оттенка нетрудно выбрать из существующего разнообразия материалов, а деревянную рамку можно покрасить в любой желаемый цвет.

При наклеивании на картонную основу изделия большого размера, состоящего из нескольких фрагментов, стоит прибегнуть к некоторым ухищрениям, чтобы граница между отдельными элементами была малозаметной. Для этого на стыках следует оставить несколько рядов (3-4), не заклеенных стразами. Эти промежутки нужно будет заполнить после приклеивания смежных частей на картон. При этом защитную пленку с не доклеенных алмазами рядов нужно снимать перед тем, как удалять защитное покрытие с изнаночной стороны изделия (так легче выполнить работу аккуратно).

Для того чтобы оформить готовую картину алмазной вышивки и мозаики, необходимо наклеенное на картон изделие, покрыть акриловым лаком (минимум 2 раза). Каждый слой покрытия следует хорошо просушить. Обработанное таким образом произведение необязательно ставить под стекло. Лак прекрасно склеивает алмазы между собой, а поверхность картины представляет прочное единое целое.

Если предполагается оформить готовую алмазную вышивку под стекло, необходимо предусмотреть зазор между рамой и стеклом величиной, равной толщине (высоте) стразов.

Для оформления алмазной мозаики лучше выбрать музейное стекло. Если такового не найдется, можно обойтись обычным. Антибликовое стекло лучше не использовать, потому что в этом случае матовое покрытие будет поглощать сверкание алмазов, картина потеряет часть своей прелести.


В таком виде его можно отдать в багетную мастерскую. А перед тем как оформить алмазную вышивку в домашних условиях, необходимо обрезать канву по величине картона, на который будет наклеиваться работа. Если готовое изделие с канвой меньше заготовки из картона, ее можно не обрезать (весь промежуток между картиной и рамой закроет паспарту):

Сообщений 1 страница 23 из 23

Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным.
Для простых вышивок – малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Цвет и ширина полей подбираются так же как и для других изображений: что бы сохранить и подчеркнуть настроение работы, не забить её яркость и являться приятным фоном на котором работа будет выглядеть наиболее выгодно.

Добавить комментарий