Как печатать на салфетках

Мастер-класс по декупажу: Использование лазерной распечатки в декупаже. Сравниваем разные способы

Автор: Ридзель Светлана

Все, кто занимается декупажем сталкивались с проблемой отсутствия на салфетках или декупажных картах того самого мотива.
Выход один — распечатка!
У распечатки один, но существенный минус — она толстая

Бумага, используемая для распечатки, не может без обработки быть применена для декупажа. Сегодня будем ее истончать разными способами экспериментально!

Есть один вполне цивилизованный и опробованный вариант — использование специального лака-медиума или так называемого переводного лака транскрила. У меня его не оказалось, отсюда данный эксперимент;)

1. Для начала я решила, чтобы не тратить время на истончение — распечатать нужную картинку на салфетке. Начиталась советов и…

Взяла один из трех салфеточных слоев.

Разгладила его утюгом.

Закрепила малярным скотчем салфетку на обычном листе офисной бумаги (как бы обвернула его салфеткой, приклеив ее края скотчем сзади; некоторые советуют делать это клеем ПВА, а не скотчем, но от него салфетка размокает и приходится ждать высыхания, мне не понравилось). На салфетке без подложки принтер не сможет напечатать, слишком она тонкая.

Результат: бумага застряла, салфетка частично порвалась и замялась. Для сравнения вверху изображение, сделанное на специальной бумаге для лазерного принтера.

Принтер у меня вот такой. Canon LBP 5050.
Но я не сдалась! Решила, что возможно дело в том, что лист обычной бумаги довольно мягкий и от этого салфетка заминается при печатании. Решилась на вторую попытку ( муж был не очень «за», т.к. был риск потерять принтер;)):

Взяла цветной картон и более широкий малярный скотч, закрепила два края сзади, а

другие два с лицевой стороны, чтобы поверхность меньше “морщилась”.

Все прошло, как по маслу.

Но до фотографического качества далеко

Вывод 1: Печатать на салфетке с помощью лазерного принтера можно, при определенных условиях, но изображение получается не очень ярким, не сравнимо с распечаткой на другой бумаге. Можно использовать для фонов, бордюров, но не для основного мотива, конечно ИМХО!

P.S. При печати на струйном принтере салфетка размокает и разрывается на мелкие хлопья, не все принтеры переживают подобные эксперименты!

2. ОК, значит будем экспериментировать с распечаткой на специальной бумаге для лазерных принтеров!

а. Используем вместо транскрила другой акриловый лак!

Выбрала 4 акриловых лака из того, что было в наличии в моем хозяйстве и покрыла четыре одинаковые распечатки, сделанные на бумаге для лазерной печати hp 150 г/м2, двумя взаимно перпендикулярными слоями с промежуточной сушкой.

1 вариант: Acryl Mattlack, Hobby Line, акриловый матовый лак

2 вариант: Лак стекловидный водный, Esprimo, Ferrario

3 вариант: Аква-лак паркетный, Dufa (использую его для лакировки изделий, отлично сохнет, глянцевый, легко наносится)

4 вариант: Лак акриловый глянцевый, Olki

Положила в воду распечатки с лаком на 20 минут.
Вариант №1:

1 вариант : поверхность в некоторых местах после замачивания покрылась пупырышками

Подцепила в уголочке тонкий лаковый слой и начала его отделять, сначала все шло отлично.

Но потом, оказалось, что часть мотива не вжилась в лак как следует и на отделяемой пленке появились не приличные проплешины.

2 вариант : поверхность после замачивания гладкая и блестящая!

Снимается пленка замечательно.

Изображение четкое, цельное. Из минусов – края становятся волнистыми и загибаются, что очень осложняет жизнь при наклеивании.

3 вариант : поверхность достаточно гладкая, все ок.

Лаковая пленка снялась идеально, жаль только, что без изображения:)

4 вариант: поверхность в белесых полосках от лака:(

Снимается пленка неплохо, но предыдущий минус перекрыл этот плюс!

Вывод 2: При отсутствии под рукой транскрила его с успехом можно заменить Водным стекловидным лаком, но при наклеивании особое внимание следует обратить на края! ИМХО!

б. Истончим распечатку без дополнительных средств.

Заготовки для истончения. Специально взяла фото, чтобы посмотреть на качество изображения в результате.

Вариант №1: Истончение скотчем!

1 вариант: Берем обычный прозрачный скотч.

Наклеиваем на обратную сторону распечатки, тщательно прижимаем!

Аккуратно, поддев за уголок, снимаем скотч, а с ним заодно и часть ненужной бумаги.

Бумага стала раза в 2 тоньше!

Еще слой скотча.

Результат радует, изображение стало полупрозрачным. Обратная сторона гладкая, понадобилось всего четыре “депиляции”, дальше побоялась, т.к. уже после третьего раза скотч отделялся довольно сложно, риск повредить изображение.

Вариант №2: Замачиваем!

2 вариант: замачиваем распечатку на 10 минут.

Иголочкой разъединяем слои и пытаемся снять ненужную бумагу, стараясь не повредить слой с изображением.

Получается это только до определенного момента. Бумага рвется.

При попытке “скатать” серединку пальцем, рвется и изображение, размоченное в воде:(

Вариант №3: Сбрызгиваем только обратную сторону!

3 вариант: сбрызгиваем обратную сторону распечатки водой, стараясь не намочить сторону лицевую.

Расправляем бумагу и сбрызгиваем еще раз.

При попытке снять сухой цветной слой изображение начало рваться:(

Тогда я начала просто скатывать влажную бумагу на обратной стороне распечатки пальцем.

Процесс увлекательный, не сложный, бумага прекрасно скатывается, истончая изображение.

Результат радует. Изображение тоненькое, почти прозрачное. После высыхания оставшиеся “катышки” с обратной стороны можно аккуратно убрать наждачной бумагой. Ей же можно пройтись и по краям, сделав их еще более тонкими.

Только лучше скатывать бумагу на плоской, ровной поверхности, иначе на картинке остается рельеф поверхности, как у меня

Вариант №4: Истончаем прямо в воде!

Попытка скатать бумагу с обратной стороны прямо в воде. Никаких шансов:(

Вывод 3 и окончательный: ИМХО. Удобнее всего с лазерной распечаткой работать без дополнительных лаков, просто истончая ее путем «скатывания» бумаги с обратной стороны изображения Обратную сторону предварительно необходимо сбрызнуть водой. Ура!

Следующим постом выложу ключницу, оформленную распечаткой, истонченной именно таким способом:)

Все прошло, как по маслу.

«Корона»

Украшать место именинника праздничной короной вполне уместно. Это подчеркнет особый статус виновника торжества в его день рождения. При этом салфетки для гостей можно свернуть каким-либо другим образом, чтобы внести разнообразие.

Способ складывания близок к лилии. Подойдет для любого события, только подберите расцветку в соответствующем стиле.


ВАЖНО! Всегда стоит уделять внимание цветовой гамме. Каждый цвет имеет не только декоративное, но и символическое значение.

Как сделать фотопечать на ткани?

Сейчас всё больше и больше набирают обороты принт на ткани, печать изображений и текстов на футболках, толстовках и т.д. До написания этой статьи мы думали то что это трудоёмкий и сложный процесс, я расскажу вам о том, как нанести рисунок, фотографию или текст на ткань, имея всего лишь дома струйный принтер. Сделанный своими руками такой подарок будет лучшим для ваших друзей и близких.

Для печати на ткани в домашних условиях нам понадобится, компьютер и подключенный к нему струйный принтер, специальная бумага для горячего перевода изображений на ткань и соответственно само изделие на чём будет наш рисунок, а так же утюг.

Оборудование и материалы для печати. Принтер. Для печати изображения, переводимого затем на ткань, можно воспользоваться домашним струйным принтером или МФУ. Поскольку в данном случае не требуется высокая разрешающая способность, с этой задачей успешно справятся не только современные, но и довольно старые модели струйных принтеров, уже давно снятые с производства.

Специальные носители. Для перевода изображения на ткань используются специальные носители. Их можно легко определить по наличию в названии слова Iron-On или Transfer. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносится изображение. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент носителей для переноса изображений на ткань. Приведу несколько примеров бумаги и примерную их стоимость: • Canon T-Shirt Transfer (TR-201) — в упаковках по 10 листов формата А3 и А4 – 1125 руб. • EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154) — в упаковках по 10 листов формата А4 – 650 руб. • HP Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A) — в упаковках по 10 листов формата А4 – 600 руб. Утюг или гладильный пресс. Для перевода отпечатанного изображения на ткань лучше всего использовать гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Если же пресса нет, можно воспользоваться и обычным утюгом. В последнем случае необходимо подготовить рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). В процессе работы понадобится кусок чистой материи.

Подготовка и печать изображения. Для нанесения фотографических изображений имеет смысл выбирать изделия из белой ткани, поскольку иной цвет основы может заметно исказить цвета исходной картинки. Если же необходимо перенести изображение на меланжевую или цветную ткань, то лучше всего выбрать черно-белое изображение. Подготовку изображения или надписи можно выполнить в любой программе, поддерживающей функцию вывода на печать. Несколько изображений небольшого размера можно разместить на одном листе, оставив между их границами 10-15 мм. Следует учитывать, что печать на ткани имеет ряд особенностей. Переведенное изображение может заметно отличаться от отпечатка, выполненного на том же принтере на листе обычной бумаги, — главным образом из-за более низкой контрастности, более узкого цветового охвата и худшего воспроизведения светлых оттенков. Для получения оптимального результата (особенно в случае печати фотографий, репродукций и т.п.) имеет смысл искусственно повысить контраст и насыщенность изображения, а также по возможности исключить из него области, заполненные наиболее светлыми оттенками. Важный момент: для того чтобы изображение на ткани нормально читалось, его необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения (Flip или Mirror) в окне драйвера принтера или в настройках печати той программы, из которой выводится рисунок. Для проверки правильности выбранных настроек лучше всего воспользоваться режимом предварительного просмотра.

Перевод изображения на ткань при помощи утюга. Опечатанное на листе изображение надо вырезать, оставив 5-6 мм свободного пространства по периметру. Регулятор утюга необходимо установить в положение, соответствующее максимальной мощности. При наличии отпаривателя его необходимо отключить. Перед началом работы утюг нужно выдержать некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры. Поскольку температурные режимы разных моделей утюгов могут отличаться, имеет смысл предварительно подобрать оптимальное время для перевода, поэкспериментировав с несколькими изображениями небольшого размера и ненужным куском ткани. Когда утюг готов к работе, положите на поверхность рабочего стола заранее приготовленный кусок ткани и тщательно разгладьте его, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите на ткань изделие, на которое будет переводиться рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом. Поместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого формата с помощью утюга: Для наилучшего закрепления изображения на ткани желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка. Время одного прохода должно составлять около 30 с. Переверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. После этого необходимо тщательно разгладить края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки. Завершив процедуру перевода, дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем удалите бумажную основу, взяв ее за любой из углов.

Необходимо учитывать, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее. При переносе на одно и то же изделие нескольких изображений необходимо размещать их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями. Изделия с нанесенными изображениями лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными. Наилучшая сохранность изображений обеспечивается при ручной стирке. При загрузке футболок и рубашек в стиральную машину выворачивайте их наизнанку. Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности.

Специальные носители. Для перевода изображения на ткань используются специальные носители. Их можно легко определить по наличию в названии слова Iron-On или Transfer. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносится изображение. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент носителей для переноса изображений на ткань. Приведу несколько примеров бумаги и примерную их стоимость: • Canon T-Shirt Transfer (TR-201) — в упаковках по 10 листов формата А3 и А4 – 1125 руб. • EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154) — в упаковках по 10 листов формата А4 – 650 руб. • HP Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A) — в упаковках по 10 листов формата А4 – 600 руб. Утюг или гладильный пресс. Для перевода отпечатанного изображения на ткань лучше всего использовать гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Если же пресса нет, можно воспользоваться и обычным утюгом. В последнем случае необходимо подготовить рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). В процессе работы понадобится кусок чистой материи.

Сублимация

Используется исключительно при работе с синтетикой (содержание полиэстера — не менее 50 %). Чем менее натуральна материал, тем лучше качество изображения. Специальная твердая краска в сублимационном принтере резко нагревается и сразу становится газообразной. В результате такой возгонки краситель впаивается в структуру ткани, создавая изображение, стойкое к истиранию.

Печатают на таких материалах:

  • сатен — плотная синтетика для пошива сумок, портьер, верхней одежды;
  • таффета — материал для чехлов и флагов;
  • атлас — применим для изготовления флажков, легкой одежды, постельного белья;
  • шармус — внешне схож с атласом, но легче и воздушнее;
  • микрофибра — используется в интерьерной печати;
  • габардин — плотная ткань для пошива баннеров и флагов;
  • таслан — более прочный, чем габардин, поэтому подходит для баннеров наружной рекламы;
  • блэкаут — плотный и непропускающий свет текстиль для мобильных стендов, декораций, уличных флагов.

Сублимационная печать на атласной ткани


В отличие от ротационной или шелкотрафаретной, цифровая печать гибче реагирует на спрос: загрузить новое изображение в память принтера проще, чем изготовить клише. Рисунок получается детальным и четким.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях

Доброго времени!

В этой обзорной статье я расскажу о разных способах термопечати и возможностях нанесения изображений на текстиль, кожу и другие материалы в домашних условиях. Эта тема настолько обширна и многогранна, что вот уже почти 5 лет моя мастерская занимается только этим направлением, и оно по сей день не исчерпало себя.

Читайте также:  Вышивка лентами Игольница с сиреневой розой с пошаговыми фото

Разнообразных способов печати на текстиле существуют десятки, и объединяет их между собой только то, что ни один из них не универсален. Какие то разновидности подойдут для хлопка, а другие только для синтетики. Одно подходит для темных материалов, а другое только для светлых. Какие-то способы выдерживают бесчисленное количество стирок в стиральной машине, а другие предполагают только сухую чистку. Среди них есть как самые бюджетные варианты, так и те, себестоимость производства которых баснословна.

Для демонстрации каждого из видов термопечати я подготовила видео-ролики, чтобы вы все могли увидеть своими глазами.

Первым в нашем сегодняшнем обзоре будет “ветеран” ассортимента, самый первый из всех видов – термотрансфер для светлых материалов.

  • Подходит для различных видов текстиля и других материалов. Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани – хлопок, лен и другие; синтетические ткани, фетр, кожа или замша – главное, чтобы материал мог выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты.
  • Материалы обязательно должны быть светлых оттенков – идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки.
  • Термотраснфер переносится в виде тонкой полуглянцевой пленки с прозрачным фоном. Обладает умеренной эластичностью.
  • Рекомендованы бережные ручные или короткие машинные стирки в деликатном режиме без отжима.
  • Сушка в горизонтальном или вертикальном положении в тщательно расправленном виде. Не рекомендуется гладить изделия непосредственно по термотрансферу, однако, при необходимости, допускается глажка через пергамент для выпечки или кальку.

Видео о термотрансфере для светлых материалов:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Следующая в очереди – сублимация. Это тоже один из “классических” вариантов. Имеет свои ограничения, но преимущества настолько значимы, что можно с чем-то и примириться

  • Подходит только для светлых однотонных синтетических и смесовых материалов с содержанием полиэстера в составе не менее 40-50%.
  • Сублимация – это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент, поэтому такие принты обладают сверх-высокой растяжимостью и подходят для нанесения даже на очень эластичные ткани/
  • При нагреве сублимационные чернила переходят из твердого состояния сразу в газообразное и проникают глубоко в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь
  • Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам.
  • Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений тянуть, тереть, мять и многократно стирать в стиральной машине практически в любом режиме.

Видео о сублимационном принте:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Далее – универсальный стойкий термопринт. На сегодняшний день – это лидер спроса, именно он стал альтернативой термопатчу. Вообще аналогов было много, но большинство из них не отличались высоким качеством и удобством эксплуатации. Но спустя почти год поисков, я нашла тот вариант, который, на мой взгляд, должен превзойти термопатч.

  • Подходит для натуральных, синтетических и смесовых тканей, фетра, натуральной кожи и замши. Можно переносить на материалы любого цвета – светлое, темное, цветное или с рисунком.
  • Правильно перенесенный термопринт прочно припаивается к ткани и адаптируется под ее текстуру. Обладает средней эластичностью и достаточно хорошо тянется, можно переносить на футболки и другие трикотажные изделия.
  • Перед переносом необходимо вырезать изображение строго по контуру вручную.
  • Печать стойкая, легко переносит многократные машинные стирки при температуре до 40 градусов и отжиме 400-600 об./мин.
  • Гладить изображение рекомендуется через пергамент или термокальку (прилагается).

Видео об универсальном стойком термопринте:

Общая сводная таблица характеристик и использования термопринтов:

Эти три варианта – мои личные фавориты, хотя внимания заслуживает еще и монохромный термопринт. Особенность принта состоит в том, что по сути, это не печать, принтеры в его производстве не задействованы в принципе. Получается монохромный принт в процессе плоттерной резки из специальных термопленок.

Не смотря на то, что рисунок можно сделать только одноцветным, монохромный принт имеет ряд весомых преимуществ:

  • Нанесение на любой материал – любые ткани, кожа натуральная и искусственная, замша, трикотаж и другие.
  • Очень прост в работе. Не нужно ничего вырезать и невозможно ошибиться в процессе термопереноса, брак просто исключается.
  • Абсолютная стойкость к машинным стиркам, сравнимая с сублимацией.
  • Очень богатая цветовая палитра, включающая металлики, глиттерные оттенки, перламутры и многие многие другие, недоступные для традиционной печати в CMYKе.

Видео о монохромном термопринте:

Для декора одежды, как детской, так и взрослой, монохром – самый удачные выбор. Эти принты не только максимально практичны в эксплуатации, но и смотрятся очень стильно.

На этом все, спасибо за внимание и приятного творчества!

Все материалы, включая текст, фото и видео являются авторскими и принадлежат мастерской TULIP Workshop, либо авторам представленных работ. Копирование любой части статьи допускается только с письменного разрешения руководителя мастерской Натальи Астаховой и указанием прямой ссылки на первоисточник.


Общая сводная таблица характеристик и использования термопринтов:

Перенос рисунка на ткань. Несколько необычных способов

Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):

Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:

Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)

Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую хб ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:

отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:

Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (. ) подсохнуть.

Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Сушим и проглаживаем утюгом в позиции “шерсть” на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:

Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань – совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром.

Способ 3: УТЮГОМ:

Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:

Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.

Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.

Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.


На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

Мастер-класс Материалы и инструменты Вышивка Печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани Бумага Ткань

Хочу поделиться способом как произвести печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани.

Нам понадобится плотная бумага а4, лоскут ткани (хб примерно по 10 мм меньше бумаги со всех сторон) и клеевая лента на бумажной основе.
У меня лента шириной 10 мм, великовата и мне пришлось разрезать ее в длину пополам.

Проклееваем ткань с трех сторон (2 длинны и 1 ширина).
Можно использовать и малярный скотч, но так на мой взгляд надежнее.

Отделяем бумажную основу и приклеиваем к листу бумаги внатяжку.

Не допустите главной ошибки: обязательно соблюдайте отступ от краев бумаги, чтобы принтер не “подавился”.

Если не правильно приклеить ткань то получаем проблемы.

Итак, основа для печати готова, вставляем в принтер проклеенным торцом вниз.

Теперь нам нужна картинка, идем в интернет.

Нашли подходящий файл и идем с ним в фотошоп.

Создаем документ формата а4 и переносим туда нашу картинку. Соблюдая пропорции растягиваем картинку так, чтобы оставался отступ от краев холста 100-150 пикселей.

Когда результат устраивает сливаем слои и выводим на печать.

Получаем результат, готово.

Теперь нужно хорошенько просушить краску утюгом и отделить ткань от бумаги.

Как вариант, можно распечатать рисунок на накладной канве и за тем совместив с тканью вышить. Однако в этом случае нужно распечатывать рисунок без сетки, потому как будет сильно рябить и сливаться.

Собственно на этом и все. Можно сразу вышить и за тем простирнуть чтобы смыть лишнюю краску. Или же сразу постирать. Советую простирнуть с моющим для посуды, оно смывает быстрее чем порошок и больше краски, следовательно меньше вероятности испачкать результат. В этом случае нужно иметь ввиду, что значительная часть краски смоется и нужно будет сильно напрягать зрение при вышивании.

Вот что у меня получилось после стирки. Хоть на фото совсем тускло, однако при хорошем освещении все же разметка видна, хоть и не отчетливо.

К сожалению вышитый результат показать сейчас нет возможности, так как вышивка уже нашла нового хозяина.

Спасибо что зашли. Надеюсь эта заметка сделана не напрасно.

За сим откланяюсь. Всем удачи.

PS. С первого раза скорее всего чисто не получится. Это может быть вызвано многими причинами. Но самая главная это пыль окрашенная микробрызгами краски, которая так или иначе собирается в принтере и так и жаждет прицепиться к подходящей поверхности. А что может быть лучше для пыли чем ткань. Но не отчаивайтесь, все у вас получится.

  • Блог Mikhael
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо. Интересный способ. Попробуем

Пожалуйста. Если будут вопросы, обращайтесь

Спасибо. А чернила на водной основе?

У меня чернила на водной основе. По совести сказать, другими не пользовался еще

КАТЕГОРИЧЕСКИ никому не советую, если только целью не является стремление загубить принтер (пусть даже и дешевый струйный или даже офисный), или безнадежно загубить вышивку. Я понимаю, что опытные вышивальщицы на это не поведутся, но зачем смущать начинающих и малоопытных?

Нина Тимофеевна, я почти таким способом делала много распечаток на ткани. Получились замечательные принты. Принтер жив и здоров! Только края ткани приклеивала молярным скочем. Многие рукодельницы в СМ так делали. Сноровка конечно нужна, но хочется ведь красивую картинку

Нина Тимофеевна, за год с принтером ничего не произошло. Если не засовывать в принтер джинс и подобное, то ничего страшного. Бумага ведь тоже разной плотности бывает, вплоть до картона

А зачем так ухищряться? Если можно картинку пропустить через РМ или PDF получить схему, распечатать и без проблем вышить на нормальной канве. Вышивать на х/б не удобно, для этого существует канва. Я бы не рисковала печатать на струйном принтере с красками на водной основе.

Маргарита 010, например ребенку на уроки труда, и ребенку легче, и дешевле. Или для таких же “дятлов” как я

Уважаемые дамы, речь идет о вышивке крестом и о напечатанной на ткани схеме. Ни одна вышивальщица, уважающая свой труд и заботящаяся о приличном внешнем виде своей вышивки, не размечает ткань карандашами, ручками чернилами и всем тем, что полностью не смывается с канвы или не исчезает со временем (есть такие маркеры для разметки). Это делается из следующих соображений:. 1. Если весь фон вышивки не зашивается, то не отстиравшиеся линии разметки будут уродовать внешний вид работы – тому примеров в СМ множество, надо просто присмотреться и это видно даже на крошечных фотографиях. 2. Даже если весь фон зашит крестиками, то на светлых участках из-под мулине все равно видна не отстиравшаяся разметка (например, простой карандаш, которым ну уж никак нельзя размечать канву, или принтерные чернила. что равнозначно), это опытной вышивальщице и неопытным зрителям тоже легко видно в оформленных работах – и в СМ таких примеров тоже полно. Далее, чернила струйного принтера при стирке вышивки полностью не отстираются, но вышивальные нитки (светлые уж точно) и ткань испачкают. А на струйном принтере я сама аналогичным способом когда-то распечатывала для декупажа картинки на бумаге из-под чайных пакетиков и кофейных фильтров – но был всего лишь разовый эксперимент, т.к. посчитала, что не стоит распечатка опасений в дальнейшей исправности принтера. Для перевода рисунка/картинки на ткань есть специальная принтерная бумага, рисунок выдерживает многократные стирки и не линяет. А также есть плоттеры, на которых печатают картинки на ткани для частичной вышивки бисером и крестиком, но там же другие краски. Но в данном случае я, честно говоря, не понимаю, зачем распечатывать схему вместе с сеткой на ткани, а потом прикладывать титанические усилия, чтобы убрать следы этой самой сетки и символов схемы. Т.е. искусственно создать себе трудности, чтобы потом их героически преодолевать?

Нина Тимофеевна, не каждый может позволить себе тратить много денег на выше указанное. Например ребенку на уроки труда, и ребенку легче, и дешевле. Кроме того не обязательно печатать с сеткой, это образец найденый за 5 секунд. В любом случае я поделился способом, который опробовал лично и не один раз. И никого не принуждаю им пользоваться. А попробовать один раз и бросить после неудачи не значит что способ плох.

Ну это мое мнение и ваше тоже услышал

Здравствуйте, не скажу, что не уважаю свой труд, но я вышиваю уже больше 5ти лет и всегда делаю разметку простым карандашом, очень хорошо отстирывается и не оставляет никаких следов, для черной канвы использую обычные карандаши светлых цветов, так они ещё в процессе вышивки обсыпаются, а вот “смывающиеся” фломастеры меня несколько раз подвели, пришлось обыгрывать нарисованную сетку

Спасибо вам большое! Теперь буду знать, как делать распечатку,а то мне надо было маленький кусочек с именем и не как,а тут все мои ошибки можно поправить.

Пожалуйста. Только не забывайте что краска смывается и может испортить результат. Советую простирнуть с моющим для посуды, оно смывает быстрее чем порошок, больше краски и следовательно меньше вероятности испачкать результат

Мне не для вышивки поэтому смывать не надо.Я лучше утюжком закреплю.

Да. тяжела ты шапка Мономаха!! Я покупаю тонкий дублерин,вырезаю формат А4,совмещаю с листом плотной бумаги (у меня фотобумага) и придерживая,пропускаю в принтер. Зажевывает очень редко .Готовый принт приклеиваю утюгом к тонкой 2-нитке и получаю готовый для работы объект.Даже пяльца не нужны. этот способ я использую для вышивки лентами!

Lorxen100, видел работы, отличные

Хочу поделиться способом как произвести печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани.

Читайте также:  Как вязать разные узоры

Трафаретная шелкография

Выбирая способы нанесения на ткань принтов, обратите внимание на шелкографию. Для трафаретной печати используются специальные сетки. Через основание форм краска поступает на отпечатываемую поверхность. Трафарет создается для каждого из цветов отдельно.

Среди особенностей метода можно выделить:

  • Обработку натуральных, синтетических и смесовых полотен.
  • Применение типов краски, подходящих для темных и светлых материалов.
  • Использование различных спецэффектов.
  • Создание однотонных и полноцветных рисунков на ткани.

Шелкография может быть применена для любого количества футболок и других товаров, но рекомендуемое число тиража – от 200 единиц. Чем крупнее партия, тем дешевле выходит принт

Преимущества шелкотрафаретной печати:

  • Хорошая скорость нанесения.
  • Низкая себестоимость.
  • Стойкость рисунков к частым стиркам.

Нанесению логотипа на ткань предшествует подготовка, которая занимает основное время для изготовления принтов. Оператору нужно не только подготовить форму, но и настроить станок.

  • Хорошая скорость нанесения.
  • Низкая себестоимость.
  • Стойкость рисунков к частым стиркам.

Как печатать на ткани

Нанесение рисунка всегда конкурировало с вышивкой по тканям как альтернативная и более доступная техника. Со временем оно превратилось в настоящее искусство с использованием сложнейших техник исполнения.

Впрочем, иногда в моду входили совсем простые дизайны. Так, например, в 18 веке во Франции появился «горох», разнообразив наряды придворных особ. В 50-е годы XX века модные дома Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран стали применять принт «в горошек» в своих коллекциях, и с тех пор он стал классикой.

Сегодня мы решили разобраться в основных технологиях нанесения рисунка с помощью наших экспертов. Это первая статья, в которой представлены в основном традиционные, промышленные способы печати. В современных технологиях так много нюансов, что даже мнения экспертов в некоторых вопросах разошлись. Мы посвятим им отдельную статью.

Преимущества этого метода
Высокая производительность (для станков с гравированными валами).
Печать на всех видах тканей.
Четкие контуры, полная пропечатка плоскостей.
Высокая точность установки раппорта.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Недостатки
Дорогие валы.
Технология подходит для крупных партий.
Ограничения по цветности.

История технологии
Шелкографию придумали китайцы около двух тысяч лет назад, это самый древний из промышленных способов нанесения рисунка на ткань.

Печать делалась через трафареты из натянутого на рамы шелка. Для их изготовления на шелк наносился рисунок трафарета – резерв. Трафареты накладывались на ткань, и через незакрашенные участки продавливалась краска. Шелк убирали, и получался рисунок. Сейчас никто шелком не пользуется, но принцип остался тот же: сетки из специальной ткани: капрон, нейлон. И нить обязательно – мононить, чтобы не впитывала в себя краску.

Нанесение цвета в этом методе такое же как в полиграфии – все цвета поделены на трафареты. Например, для полноцветной печати, используются четыре трафарета для четырех цветов: желтый, красный, голубой и черный.

Преимущества этого метода
Дешевая краска по сравнению с цифровой печатью
Высокая устойчивость краски
Возможность наносить толстый красочный слой
Возможность нанесения на любые виды тканей
Широкоформатная печать

Недостатки
Дорогие трафареты, которые оправдывают себя только на больших тиражах.
Сложность производства.

История технологии
Способ ротационной печати сетчатыми шаблонами произошел от фотофильмпечати (шелкотрафарета) плоскими сетчатыми шаблонами. Фотофильмпечать была перенесена в Европу из Японии в 1926 г. В России его стали применять в 1936 г. для оформления шелковых тканей.

Первоначально в 50-е годы были созданы машины для печати плоскими сетчатыми шаблонами. В результате была решена проблема увеличения выпуска шелковых, льняных печатных тканей, повышения их качества.
Затем в 1963 году компания «Stork» на Международной текстильной выставке в Ганновере представила первую ротационную печатную машину.

В машинах этого типа сетчатые шаблоны сделаны в виде цилиндров и располагаются горизонтально над ленточным транспортером, который выполняет роль печатного стола. Шаблон покрыт лаком, непроницаемым для краски, но имеющим просветы в виде рисунка. Внутрь шаблона вставляется механизм для подачи и протирания печатной краски. Каждый шаблон наносит на ткань определенную часть рисунка одного цвета. Скорость печатания ткани составляет от 4 до 80 м/мин.

Преимущества этого метода
Печать на любых тканях, в том числе натуральных.
Высокая производительность. Данный метод печати особенно эффективен для печати небольших партий тканей с частой сменой рисунков.
Экономичность. Экономное расходование красителя, обеспечивающее при этом яркость, чистоту и насыщенность цветов.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Недостатки
Ограничение количества цветов – не больше 12 (это максимальное количество шаблонов на печатных машинах в нашей стране).
Сложное производство – закрепление, промывка и сушка напечатанных тканей.
Существует мнение, что контурные и тоновые рисунки воспроизводились гравированными валами более качественно, чем сетчатыми шаблонами.

История технологии

Технология появилась в середине ХХ века, когда обнаружили, что при нагревании красителя к температуре близкой к 190 градусам, краситель перешёл из твёрдого состояние в газообразное, минуя жидкое (сублимировал). В 80-х годах стали появляться первые принтеры, которые использовали эту технологию.

У технологии есть особенность: переход из твердого состояния в газообразное и потом обратно в твердое возможен только в полимерную среду: полиэфир, полиэстер, полиамид и т.д. Поэтому на натуральных тканях ее применять не возможно. Зато технология очень хорошо работает, например, для полиэстровых тканей и в рекламно-сувенирной продукции – для этого предварительно полимерный слой наносят на керамику, стекло и так далее.

Эта особенность в сочетании высокой четкости печати (за счет отсутствия жидкого состояния) обеспечила популярность этой технологии.

Преимущества этого метода
Минимальное производственный заказ: от 1 метра.
Качество дизайна, четкость переходов, яркие, очень насыщенные цвета.
Стабильность цветопередачи от партии к партии.
Короткая технологическая цепочка, ткань не надо пропитывать перед печатью, не надо стирать.
Сублимацию можно делать на чём угодно (конечно при условии на материале специального полимерного слоя).

Недостатки
Цена. Стоимость термопечати выше, чем у традиционных методов.
Сублимационный термоперенос невозможно осуществлять на натуральные и смесовые ткани.

Преимущества этого метода
Печать на любых тканях, в том числе натуральных.
Высокая производительность. Данный метод печати особенно эффективен для печати небольших партий тканей с частой сменой рисунков.
Экономичность. Экономное расходование красителя, обеспечивающее при этом яркость, чистоту и насыщенность цветов.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Какие технологии печати подходят для натуральных тканей

Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.

За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.

Хлопчатобумажное полотно

Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.

Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.

Льняное полотно

Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.


Синтетика

Нанесение по трафарету

Это самый простой способ сделать надпись на футболке в домашних условиях или нанести любой рисунок. Трафарет можно купить в магазине либо сделать самостоятельно из тонкого картона. Контур вырезается острым канцелярским ножом. Срез должен быть гладким.

Трафарет нужно плотно зафиксировать на ткани. Для этого используется двусторонний скотч или специальный временный клей. Можно также сделать трафарет на куске самоклеящихся обоев. Они хорошо закрепляются на ткани, а потом легко снимаются.

После установки трафарета наносится краска из баллончика. Сначала его нужно хорошо взболтать. Далее обрызгать ткань ровными слоями, круговыми движениями. После высыхания желательно нанести еще один слой. Потом трафарет снимается, вещь просушивается. Если краска была на водной основе, нужно прогладить принт горячим утюгом.

Не стоит выбирать для трафарета сложный рисунок, так как его будет тяжело вырезать, а потом закрашивать детали. Хорошо таким способом делать схематические рисунки, надписи, крупные узоры.


Это самый простой способ сделать надпись на футболке в домашних условиях или нанести любой рисунок. Трафарет можно купить в магазине либо сделать самостоятельно из тонкого картона. Контур вырезается острым канцелярским ножом. Срез должен быть гладким.

Шелкотрафаретная (аналоговая) печать

Шелкотрафаретная печать (шелкография) – способ печати на ткани с помощью трафаретов. Недорогой вид печати, используемый для изготовления больших партий текстильной продукции.


Шелкотрафаретная печать (шелкография) – способ печати на ткани с помощью трафаретов. Недорогой вид печати, используемый для изготовления больших партий текстильной продукции.

Цифровая печать по ткани. Что, как и почему?

Журнал «Легкая промышленность. Курьер» в 4 номере 2018 года опубликовал мою статью, посвященную подробному обзору технологий цифровой печати по ткани.

Полный текст статьи в формате pdf: здесь

В настоящее время у нас в стране, как и во-всем мире, вопрос – надо ли печатать на тканях цифровым способом уже не актуален. Убедиться в этом можно было прямо во-время чемпионата мира по футболу, проходившего в нашей стране – флаги, рекламные баннеры, футболки и сувенирная продукция зачастую были сделаны именно цифровым способом. Часть таких изделий можно увидеть на иллюстрациях (фото) к данной статье.

Согласно данным исследования агентства Smithers Pira, на период до 2022 года цифровая печать по ткани — один из быстрорастущих сегментов рынка индустриальной и функциональной печати в мире, фактический рост в период с 2012 по 2017 год — в 3.5 раза и прогноз роста в период до 2022 года — еще в 2 раза (график).

Итого – если это зачем-то делают, значит – это выгодно. А вот в чем и как – давайте разбираться!

Что можно печатать на ткани?

Практически любые цифровые изображения. Необходимо готовить изображения для печати с учетом возможного изменения характеристик ткани на различных этапах её обработки, типа используемых чернил и количества цветов в принтере.

Печатают на тканях для производства одежды, предметов оформления интерьеров и рекламной продукции.

На каких тканях можно печатать?

Практически на любых. В зависимости от технологии печати ткани делят на синтетические и натуральные, для печати на различных видах ткани могут использоваться различные типы чернил. Ткани могут быть специально подготовлены для цифровой печати или используются обычные ткани, но желательно без специальных пропиток (водоотталкивающих, светоотражающих, противопожарных и т.п.), которые могут повлиять на результат печати. На таких тканях то же можно печатать, но это другие технологии, находящиеся за пределами рассмотрения в данной статье.

С другой стороны, при использовании некоторых видов чернил может потребоваться специальная пропитка ткани до и/или после цифровой печати.

Печать может осуществляться по рулонным материалам различной ширины, крою или готовым изделиям.

Принтеры, работающие с рулонными материалами, обычно имеют ширину печати 1.6, 1.8, 2.4 и 3.2 метра (плюс небольшой запас на ширину материала). Таким образом для печати используются ткани, соответствующие по ширине принтеру.

При печати на готовых изделиях или крое формат печати может быть от 20х30 до 60х90 см и определяется размером печатного стола принтера.

Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?

Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях (должны содержать в своем составе не менее 70% полиэстера). Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае рулонный принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (или термопрессе) при температурах около 180-200 градусов с рулона на рулон. При использовании специальной версии каландра (или термопресса) возможен перенос изображения с рулона бумаги сразу на крой.

Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — флаги, растяжки, баннеры, световые короба.

Не менее популярной технологией является печать по готовым изделиям или крою на так называемых «футболочных» принтерах, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от нескольких изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям. Использование праймера позволяет так же печатать на синтетических тканях. После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.

Для печати по натуральным тканям на рулонных принтерах используются различные виды чернил. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Начнем с пигментных чернил, которыми можно печатать на хлопке и льне. Чернила на водной основе закрепляются на поверхности ткани. После печати необходима сушка в среде горячего воздуха при температуре около 150 градусов для закрепления краски на ткани. Для получения лучшего результата ткань необходимо пропитать специальным праймером перед печатью и затем высушить. Для достижения наилучшего результата так же рекомендуется использовать специальную пропитку ткани после печати. Таким образом, для пигментной печати нужно как минимум 2 устройства – принтер и специализированное устройство сушки (туннельная печь или каландр), в «правильном» варианте – добавляем пропиточную машину.

Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.

Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.

Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.

Почему выгодно печатать на тканях?

Самым главным преимуществом цифровой печати является резкое сокращение времени вывода новых коллекций в продажу. Это может касаться в равной мере как самой ткани, так и готовых изделий из нее. А время, как известно – это деньги, прошу прощения за банальность.

Читайте также:  Как слепить череп: пошаговая инструкция

Следующее преимущество, которое дает цифровая печать, это возможность запустить в продажу больше вариантов готовых изделий, так как себестоимость цифровой печати никак не зависит от тиража одного изделия. Некую роль играет только минимальное количество погонных метров запечатанной ткани в течение смены, но для имеющих загрузку производств и этот фактор можно не принимать во внимание.

Рассмотрим подробнее, что может дать большая вариативность одного изделия при цифровой печати. Например, у нас запущено в продажу 3 футболки одного цвета с различными дизайнами. По результатам тестового периода продаж мы видим, что изделие номер 1 раскуплено, изделие номер 2 продается медленнее, но будет полностью продано к концу сезона, а изделие номер 3 не пользуется спросом (для упрощения ситуации будем считать, что мы угадали с размерным рядом).

При традиционном способе производства коллекции оперативно допечатать тираж было невозможно, у нас остался бы неудовлетворенный спрос на изделие номер 1 и партия изделия номер 3, которую придется распродавать, возможно, в убыток. При наличии цифрового печатного производства на близком расстоянии мы сможем организовать на первом этапе производство только того количества товара, которое необходимо на тестовый период продаж, а в дальнейшем оперативно производить изделия в необходимых дизайнах, размерах и количествах. При этом, если потребители будут спрашивать, например, изделие номер 1, но в другом цвете или с изменениями в дизайне (например футболку другого игрока сборной России по футболу), то такой запрос так же возможно удовлетворить.

Так как стоимость цифровой печати в настоящий момент выше, чем, например, трафаретная печать, то у нас может возникнуть понимание, что наши изделия обходятся нам дороже в производстве, но,

во-первых, мы полностью уходим от неликвидной продукции, сокращая возможные убытки,

во-вторых, у нас нет первоначальных больших инвестиций в производство готовых изделий, мы производим новые по мере продажи предыдущих изделий,

в-третьих, у нас нет больших инвестиций в складские запасы ткани различных цветов и дизайнов, так как мы держим на складе один вид белой ткани, запечатывая ее по мере необходимости (здесь так же возможна экономия на собственном производстве ткани, по сравнению с покупкой готовой),

в-четвертых, мы уходим от неликвидов ткани, снова сокращая возможные убытки.

Хочу отметить, что качество цифровой печати зачастую значительно выше, чем традиционного печатного производства, а это значит, что и продавать такие изделия можно и нужно дороже!

Еще один очень интересный момент – мы перестаем зависеть от подрядчиков.

Ну и напоследок – возвращение производства ближе к местам продаж, что сейчас очень активно происходит в Европе и к чему нам надо так же готовиться. У нас для этого существует даже отдельный термин – импортозамещение.

При наличии полного производственного цикла рядом с местами продаж можно получить еще некоторые очень интересные преимущества:

– дать возможность покупателям самостоятельно создавать цифровые дизайны своих изделий и продавать их дороже,

— создать систему продаж по образцам, перейдя от традиционного пути движения денег: закупка материалов, оплата производства готовых изделий, доставка по магазинам, расходы на продажи, собственно продажа и получение денег, к новому варианту: сначала деньги, потом производство и доставка товара покупателю.

А что в России?

В нашей стране рынок промышленной цифровой печати по ткани только зарождается. В России компаний, печатающих на тканях и не работающих исключительно на рекламном рынке – менее 20.

Первые промышленные принтеры печатающие по ткани появились у нас в стране менее 10 лет назад. Однако активный рост установок нового оборудования идет последние 2 года – за этот период парк оборудования в России удвоился!

Какой вид бизнеса у кампаний, установивших промышленное печатное оборудование, для чего оно используется?

Подавляющее большинство компаний приобрели оборудование под печать для собственных нужд, хотя некоторые из них готовы выполнить сторонний заказ на печать, желательно большого объема. Другими словами – они зарабатывают деньги в основном не на услугах печати по ткани, а на продаже готовой продукции из этой ткани.

Однако существует как минимум 5 компаний, позиционирующие себя в первую очередь на рынке услуг печати по ткани. 3 компании печатают по натуральным тканям и две занимаются сублимационной печатью.

Сферы деятельности компаний, занимающихся промышленной печатью для нужд собственного производства, очень разнятся. Не вдаваясь в детали можно перечислить следующие виды выпускаемой продукции: постельное белье, домашний текстиль, производство штор, аксессуары (например, платки из натуральных тканей), синтетические ткани, мебельные ткани, спортивная и детская одежда.

При этом у нас в стране существуют сотни мелких и средних печатных производств, занимающихся сублимационной печатью по ткани, а так же не меньшее количество футболочных принтеров, оказывающих услуги печати по готовым изделиям. Несколько десятков небольших компаний в России занимаются печатью по натуральным тканям.

Если расширить рассматриваемую территорию с России до всех стран бывшего СССР, тогда общее число работающих промышленных принтеров будет больше почти в 2 раза. Самой интересной к рассмотрению страной будет Узбекистан, традиционное место выращивания хлопка и сосредоточение традиционных текстильных комбинатов, построенных еще во-времена бывшего СССР. По неподтвержденным пока данным в Узбекистане уже установлен и работает или только готовится к запуску первый в стране однопроходный принтер (информация о производителе данного оборудования из различных источников – разная) со-скоростью печати до 200 м2 в минуту!

Мировые тенденции

Немного про мировые тенденции в цифровой печати по текстилю. Несмотря, что данные из различных источников расходятся иногда в разы, но суть от этого никак не меняется — цифровым способом в мире сейчас запечатывается только от 3 до 5 процентов ткани! (диаграмма)

Из них две трети запечатываются сублимацией — синтетические ткани и одна треть — прямая печать по натуральным тканям. И здесь виден один существующий в настоящее время перекос, так как ткань, запечатываемая аналоговыми способами более чем на 50% — это хлопок (диаграмма).

Это связано с тем, что размер инвестиций и простота технологии сублимационной печати позволили в первую очередь создавать печатные производства для работы с синтетическими тканями. Но будущее за печатью по натуральным тканям!

В этой статье я не упомянул персонально ни одного производителя оборудования. Сделано это было по двум причинам:

  1. Не хотелось сразу уходить от технологий к коммерции, давайте двигаться последовательно.
  2. Вопросы – кто из производителей цифрового печатного оборудования существует в мире, кто из них и как представлен в России, будут освещены в следующей статье.

По-этому – продолжение следует!

Какой вид бизнеса у кампаний, установивших промышленное печатное оборудование, для чего оно используется?

Печать на футболках

— картинка не имеет ощущаемого слоя, ее можно свободно проглаживать утюгом, не боясь испортить внешний вид.

Печать на футболках: самые дешевые способы

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— С помощью пленки

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской. Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.


Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Добавить комментарий