Как построить выкройку рукава

Материалы и инструменты:

— бумага (миллиметровка и калька), карандаш, линейка, угольник, сантиметровая лента

Шаг 5. По линии локтя от точки Л вправо, а от точки Л1 влево откладываем 1 см, отмечаем точки Л2, Л3. Соединяем К и Л2, П4 и Л3. От точки Н1 вправо на расстоянии 1 см отмечаем точку Н2, соединяем ее с Л2. Из точки Н2 под углом проводим прямую таким образом, чтобы до ее пересечения с горизонталью из точки Н получился отрезок Н2Н3 = Шрн/2 = 10,5 см. Соединяем точки Л3 и Н3.

Рукава для детской одежды — делаем сами!

Я раньше шила исключительно платья без рукавов, так как думала, что такую сложную (как мне казалось) выкройку рукава ни за что не осилю. Но однажды села и потратила целый день на изучения всех рукавов в своем гардеробе, прочитала все пособия по построению выкройки рукава — терпеливо выстраивала чертеж рукава сначала одним способом, потом другим.

И в результате я выбрала самый удобный и быстрый способ нарисовать рукав. Вам не придется так мучиться, как мне, я расскажу вам все простым человеческим языком (без заумных портновских терминов).

Я снабжу рассказ самыми подробными картинками-схемами – такими понятными, что сшить самим рукав сможет даже пятиклассник. А учительницы труда, кстати, смогут использовать эти картинки, как наглядный материал на своих уроках.

После этого цикла статей вы сможете сами придумывать любой дизайн рукавов для платьицев, маечек, кофточек вашему малышу.

На повестке дня следующее:

  • Классический рукав, его составные части.
  • Построение выкройки рукава с пошаговыми картинками.
  • Рукав-фонарик.
  • Рукав буф
  • Рукав – крылышко.
  • Рукав-козырек.
  • Рукав-волан
  • Рукав с круглым вырезом.
  • Рукав-полосочка.
  • Цельнокроеный рукав (рукав, как часть цельной выкройки переда и спинки).

Вначале я хочу познакомить вас с основными терминами: окат рукава, высота оката и др.

Посмотрим на первую схему:

На рисунке 1 мы видим упрощенное изображение короткого рукава. Вот так он выглядит, до того как его пришили. Сразу скажу, что длинный рукав отличается от короткого только длиной, – поэтому здесь мы научимся делать короткий рукавчик, а удлинить его по желанию вы всегда сможете сами.

Верхняя округлая линия рукава (которой он пришивается к пройме) называется ОКАТ (рис.1).

Ширина рукава – это расстояние между, грубо говоря, его «подмышечными» уголками (рис.2)

Длина рукава – расстояние от подмышки до нужного нам уровня (до середины плеча, до локтя, до запястья и др.) (рис.3). Или длину рукава можно исчислять не от подмышки а от верхушки его оката (то есть от плечевого шва — рис.5 (б)). Как вам удобнее.

Окат бывает высоким и низким (рис.4) (это зависит от дизайна платья, от формы его пройм) – но чаще всего в одежде используются стандартный вырез пройм и стандартный классический рукав со стандартной высотой оката.

Выкройка классического рукава

Этот стандартный рукав мы и будем сейчас с вами рисовать. А все остальное многообразие рукавов мы будем создавать, используя эту стандартную выкройку-шаблон.

Для создания рукава нам потребуются снять всего 2 мерки (см. схему выше):

  1. Мерка А — Обхват плеча ребеночка в зоне подмышки (от этой величины зависит ширина рукава)
  2. Мерка Б — величина проймы на том платье, к которому мы делаем рукав (от этой величины зависит высота оката)

Теперь, когда у нас есть замеры, нужно высчитать ширину рукава и высоту оката

Ширина рукава = замер А + 7 см (на свободное облегание, чтобы рукав не впивался в руку)

Высота оката = 34 замера Б, то есть замер Б : 4 х 3

Моя двухлетняя доченька (рост 85, вес 11) имеет обхват ручки 17 см, а величина пройм на всех ее платьях 12-13 см.

Значит ширина рукава = 17 см + 7 см = 24 см.

А высота оката рукава = 12 см поделить на 4 и умножить на 3 = 9 см

Как видно на схеме выше, я в качестве образца привела расчеты рукава для нее. Если ваша малышка имеет приблизительно те же параметры, вы можете использовать мои расчеты высоты оката и ширины рукава и все последующие для своей девочки.

Итак, мы получили высоту оката (у меня 9 см) и ширину рукава (у меня 24 см).

Теперь нарисуем прямоугольник высотой 9 см и шириной 24 см (как показано на схеме выше). Готово? Вот в этом прямоугольнике мы и будем рисовать плавно изогнутую линию оката.

Для начала нам надо поделить прямоугольник на 6 равных частей вертикальными линиями (24 поделить на 6 = 4 см – расстояние между линиями 4 см) — смотрите схему ниже.

Эти линии нам будут нужны для того чтобы по ним быстро и просто нарисовать наш окат, мы на этих линиях вначале нарисуем точки, в которых наш будущий окат должен с этими линиями пересекаться.

Все, что нам нужно для этого, — это знать высоту оката, а мы ее уже знаем (у меня 9 см).

Каждая точка на линии высчитывается исходя их величины оката – все подробно расписано на схеме ниже

Точка Р1 = высоту оката поделить на 3 и отнять 1 см

Точка Р2 и Р3 = высоту оката поделить на 3 и отнять 1 см 8 мм

Точка Р4 = высоту оката поделить на 6

Вот так просто, ведь все мы умеем делить и отнимать.

На наших вертикальных линиях отметили данные точки на нужном (только что высчитанном) расстоянии (на схеме выше все рассказано на примере рукава для моей дочки).

И теперь мы соединим точки вместе и получим окат — смотрите рисунок ниже. Соединяем плавными округлыми линиями. Не бойтесь, если будет слегка кривовато – пару миллиметров туда-сюда особой роли не сыграют. Все равно получится красивый рукавчик.

Все, окат — это самое сложное, что нам нужно было нарисовать в выкройке рукава. Дальше все просто.

Рисуем боковые линии, такой длины, какой длины хотим рукав (имеется в виду длина рукава от подмышки) – смотрите рисунок ниже.

А также рисуем нижнюю линию рукава. Она будет не прямая, а изогнутая – у передней половины рукава она будет выгнута вверх (на пол сантиметра), а у задней половины рукава – выгнута вниз (тоже на пол сантиметра).

Смотрите схему ниже – как это сделать. Вначале проводим просто прямую нижнюю линию рукава. А потом на передней половинки рукава, по середине, над этой прямой линии отмерьте вверх пол сантиметра, а на задней половинки рукава, по середине, под этой прямой линией отмерьте вниз пол сантиметра. И как на рисунке ниже, соединяем эти точки плавными линиями.

Нижняя линия рукава всегда имеет такую изогнутую линию, особенно если рукав короткий.
Вы спросите почему, зачем такая кривая линия… рукав же кривой будет на платье… А вот и нет — сейчас все поймете…

я вам сейчас расскажу зачем мудрые модельеры всего мира

придумали рисовать вот такую кривую нижнюю линию края рукава…

Дело в том, что по законам физики — пришитый к пройме рукав — спереди слегка сам по себе опускается вниз… а со спинки слегка задирается вверх…
потому что… у нас такой наклон плечевого сустава в организме Боженька сделал…

Вы можете нарисовать прямой край рукав — и пришить его… и когда вы оденете платье — вы увидите что…
…со стороны спинки ваша линия ушла вверх — а со стороны переда — спустилась вниз… то есть некрасиво перекосилась…

и чтобы скрыть вот такое АНАТОМИЧЕСКОЕ поведение рукава на теле… модельеры придумали такую фишку…
там где рукав потянется-поползет на пол сантиметра вверх — сделать надбавку-увеличении на эти самые полсантиметра
а там где рукав спуститься-поползет вниз — наоборот сделать убавку-уменьшение на эти самые полсантиметра…

В итоге мы рисуем кривую линию — а когда надеваем пришитый рукав на тело — он сам ползет по своим законам — и мы в итоге получаем ровную линию рукава…

Вот такая жизнь — мудреная штука…
Всему есть причина… только надо покапаться и ее найти…
Весело, короче ))

Все, наш рукав нарисован – вот такой он получился (смотрите рисунок ниже). Теперь не забудьте припуск на швы, на рукава обычно припуск составляет 1,5см. Нарисовали, все выкройка рукава готова.

Это выкройка простого классического рукава. Эту выкройку мы будем использовать как шаблон, когда будем моделировать рукава-фонарики, рукава-буфы, рукава-крылышки, и все остальные.

Любой рукав вы легко и просто сделаете, имея этот шаблон. Поэтому не выбрасывайте его после пошива первого платья, он послужит вам и для других моделей.

Пришиваем рукав к пройме.

Теперь я расскажу, как пришить рукав к пройме. Наш рукав делится на 2 половины (правую и левую). Раздел этот проходит по линии, которая спускается вниз с вершины его оката (на выкройке это линия Л3, помните?).

Левая (она же задняя) часть рукава пришивается к пройме спины, правая (она же передняя) часть рукава пришивается к пройме переда. Вот как это показано на схеме внизу:

Чтобы центр рукава пришелся ровно на плечевой шов, я начинаю его пришивать от верхушки оката и до подмышки, сначала одну половину, потом вторую.

Для этого положите платье с уже сшитыми плечевыми и боковыми швами лицом вверх, приложите к нему рукав лицом вниз (рис. 2) – верхушка оката к плечевому шву. И продвигаясь от центра к подмышке, пришивайте вручную (рис.2, 3). Да-да, сначала пришейте окат рукава вручную простыми грубыми стежками , выверните его (рис.4) убедитесь, что он получился хорошим, порадуйтесь – вы сами сделали рукав к платью, прямо, как заправский портной.

А потом кладите под лапку швейной машинки и смело строчите.

Пристрочили и спереди и сзади (рис.3), теперь его можно отогнуть (рис.4) и, чтобы соединить боковой шов рукава (рис.4 показано стрелочкой), надо вывернуть платье на изнанку. И на изнанке соединить уже боковые швы рукава.

Читайте также:  Как вязать зубчики крючком

Теперь осталось обработать нижний край рукава – загнуть и пристрочить или обработать косой бейкой. Как обрабатывать косой бейкой края изделия, читайте в статье «Бретельки для платьев и топов — делаем сами».

Как видите все очень просто.

Во второй части нашей статьи «Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 2» я расскажу и покажу, как на основе нашей стандартной выкройки рукава сделать рукавчики фонарики. Рукава буфы, крылышки будут в остальных статьях цикла

Ваши вопросы, пожелания и замечания я буду рада увидеть в комментариях к статье. Там же вы можете разместить фотографии сшитых вами платьев (или фотографии платьев, которые вы хотели бы сшить, но не знаете как).

И теперь мы соединим точки вместе и получим окат — смотрите рисунок ниже. Соединяем плавными округлыми линиями. Не бойтесь, если будет слегка кривовато – пару миллиметров туда-сюда особой роли не сыграют. Все равно получится красивый рукавчик.

Моделируем выкройку юбки карандаш

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегает По одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3 : 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки


Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

Что нужно для раскроя и пошива юбки?

Приготовьте ткань, кусочек сухого мыла или мел, пластмассовое большое лекало для раскроя. Нет лекала? Подойдёт линейка подлиннее. Еще понадобятся острые ножницы, нитки, иглы швейные и с ограничителем на конце, сантиметровая лента.

Если совсем нет навыков в раскрое или выбранная модель юбки сложна, лучше сначала сделать выкройку на бумаге, а потом перенести её на ткань. Для этого вполне подойдут старая газета и яркий фломастер. Не бойтесь, всё у вас получится!


При стандартной ширине материалов в 150 см, для такой юбки до 66-го российского размера одежды достаточно одной длины юбки плюс 15 см. Т.е. при длине юбки 60 см понадобится 75 см ткани стандартной ширины. При размере 66, с обхватом бёдер 140 см и более, понадобится ткани в две длины юбки плюс 15 см на обработку, т.е. 135 см при длине юбки 60 см.

Выкройка пояса

Стандартная ширина пояса – 3,5 см. В развёрнутом виде ширина пояса будет 7 см. Нужно начертить прямоугольник с высотой 7 см и длиной равной объёму талии.

К длине нужно сделать прибавку для застёжки – 6 см, и 1 см для свободного облегания. Чтобы придать поясу жесткости, к ткани следует приклеить с обратной стороны флизелин. Можно добавить несколько шлевок для ремня.

Чтобы подобрать размер выточек индивидуально, нужно перенести выкройку на ткань, вырезать и стачать боковые швы (не до конца в верхней части). Затем, при помощи булавок обозначить удобное расположение выточек и их глубину, и раствор.

Выкройка юбки-карандаш Пошаговое построение выкройки

Авторы статьи:

Валентина Нивина Александр Нивин

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.

Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.

Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.

Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.

Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.

Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.

Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.

Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.

Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.

Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.

От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.

Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.

Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.

Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.

При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать , что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.

Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.

Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?

Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку

с : b = b : а.

Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.

Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.

Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.

В нашем примере длина юбки 66см.

Производит несложное вычисление и получаем:

Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см

Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.

От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.

Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.

В нашем примере ширина шлицы 5см.

От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.

Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.

Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.

Читайте также:  Как сделать топиарий: пошаговая инструкция

И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.

Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.

ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.

Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Юбка-карандаш ниже колена

Изделие, как на фото, буквально недавно носили исключительно деловые женщины, а сегодня такой фасон выбирают уже многие. Юбка-карандаш ниже колена идеально смотрится на девушках небольшого роста, ведь она помогает визуально удлинить фигуру и ноги. Разрез сзади или по бокам обеспечивает свободу движения, сохраняя привлекательную обтягивающую форму изделия, которое каждая леди сможет скроить и сшить самостоятельно.

  1. Юбка-карандаш своими руками делается очень легко, при этом она может быть любой длины, с завышенной талией или со шлицей – здесь все зависит лишь от вашей фантазии.
  2. Изделие облегает бедра, выгодно подчеркивая плавные изгибы женского силуэта.
  3. Длина до клена или слегка ниже является универсальной, поэтому юбка сочетается с деловой и повседневной одеждой.
  4. Юбки из трикотажа отлично носятся, не мнутся, легки в уходе.

Построение чертежной сетки и вытачек

Точка отсчета выкройки — Т, вершина угла в 90 градусов, начерченного в верхней части бумажного листа. От нее направо отложите отрезок, равный ШБ, поставьте точку Т1. К низу от Т постройте отрезок, равный ДЮ, отметьте точку Н. Это уровень нижнего края изделия. От нее в правую сторону проведите линию длиной ШБ, параллельно талии, поставьте вершину Н1. Сомкните прямоугольник — это базовая сетка.

Чтобы построить линию бедра, на линии Т-Н нужно отмерить длину ВБ, от полученного значения — горизонталь направо. Она пересечется с Т1-Н1 в точке Б1. Нужно наметить линию бокового шва по уровню половины ШБ (ШБ/2). Далее построить линию на боку через точки, которые разделяют надвое горизонтальные оси:

  • талии (Т-Т1) — точка Т2;
  • бедер (Б-Б1) — Б2;
  • низа (Н-Н1) — Н2.

После проведения прямой через эти три отметки сетка будет готова. Теперь надо построить вытачки, рассчитав сначала их глубину (ГВ). Она равна разнице между шириной бедер и талии. Размер вытачек ВПП и ВЗП определяют, разделив глубину бокового шва (ШБ/2) пополам. Далее:

  1. отложить влево от Т расстояние ВПП/ВЗП налево и направо, поставить Т3 и Т4;
  2. соединить полученные отметки с точкой Б2 — это временная линия для шва;
  3. распределить оставшиеся вытачки: по переднему полотнищу на расстоянии ВПП, умноженному на 0,3 (30%), а по заднему — ВЗП, умноженному на 0,7;
  4. полученные значения разделить надвое — это половинные величины;
  5. определить положение вытачек по задней поверхности (Т-Т2 разделить на два) и по передней (половина от Т1-Т2) — на расстояниях, равных половине отрезка от центра до бокового шва.

Точка Т5 для ВЗП (справа от Т) и Т6 для ВПП — слева. Опустить перпендикуляр на длину вытачек — получатся отметки Т51 и Т61. Растворы, которые соединяются в этих точках, обозначить как Т5х/Т5хх и Т6х/Т6хх соответственно.

bialcon.com.ua

bialcon.com.ua

Пошаговая инструкция создания выкройки юбки карандаш для начинающих

Классическая юбка-карандаш – это универсальная модель женской одежды, которая будет неотразимо выглядеть в любом исполнении и окажется очень уместной в любой ситуации – от неформальной вечеринки до делового мероприятия. Элегантная юбка карандаш с завышенной талией позволит каждой женщине выглядеть неотразимо в любой обстановке.

Однако следует заметить, что одна и та же модель, изготовленная из различных тканей, будет выглядеть совершенно по-разному. Исходя из этого, можно вывести несколько общих закономерностей:

  1. Для деловой встречи или выходов в офис отлично подойдёт твид, шотландка, габардин, лоден, жаккард, букле, фланель.
  2. Для повседневных выходов хороши будут юбки из вельвета, денима, трикотажа, хлопка, крепдешина, льна, жоржета.
  3. Вечерний стиль одежды хорошо подчеркнёт велюр, бархат, замша, кружевное полотно, мех, атлас, тафта.

Однако следует заметить, что одна и та же модель, изготовленная из различных тканей, будет выглядеть совершенно по-разному. Исходя из этого, можно вывести несколько общих закономерностей:

Как правильно снять мерки

Если у человека нет помощника, то мерки лучше снимать перед большим зеркалом.

Обвязать вокруг талии нитку, но сильно не натягивать ее, она должна быть приятной к телу. Далее необходимо встать у зеркала боком и при помощи сантиметра снять мерки с бедер. Нужно обращать внимание на то, чтобы сантиметр проходил через выпуклые точки ягодиц.

Обратите внимание! В случае если живот выпуклый, а не плоский, то при замерах бедер нужно делать припуски с учетом животика. Если забыть об этом правиле, то можно не влезть в готовое изделие.

Талию нужно измерить по нитке, а длину с помощью сантиметра перед зеркалом. Нельзя сгибаться, иначе изделие получится короткое. Для легкости работы можно просто снять мерки со старой юбки, если она подходит по размеру.

К готовой мерке длины желательно добавить 3 см. Для такого фасона юбки очень сложно с первого раза подобрать длину, так как у всех разные ягодицы, бедра и ноги. Длина определяется после контрольной примерки. Замеры лучше записать на бумагу: объём бёдер, объём талии, длина.

И все же, большинство портных рекомендуют при снятии мерок воспользоваться помощником. Так как произвести замеры стороннему человеку гораздо проще, плюс он может посмотреть и сфотографировать юбку в процессе примерки, чтобы понять какие нужны доработки.

Варианты моделей для полных фигур


Обратите внимание! В случае если живот выпуклый, а не плоский, то при замерах бедер нужно делать припуски с учетом животика. Если забыть об этом правиле, то можно не влезть в готовое изделие.

Юбка с одним швом

Чтобы разнообразить свой гардероб, необязательно покупать множество различных фасонов одежды. Это можно сделать и с помощью одних только юбок-карандашей, пошитых по одной выкройке для начинающих, но различными способами.

Одношовное изделие — самый простой вариант.

Итак, разложив правильно выкройку на ткани, можно облегчить себе пошив юбки, сделав ее с одним швом. Для этого отрез нужно выбрать по ширине равной длине юбки (с учетом подгибов на пояс и подол), а саму выкройку сделать не на ¼ часть, а на половину модели.

Ткань в таком случае не придется складывать пополам. Достаточно разложить ее на столе одним слоем лицевой стороной вниз. По внутренней стороне ткани дважды наложить и мелом обвести лекало, при этом одна боковая линия должна быть общей.

Останется вырезать заготовку и образовавшуюся на месте стыка выкроек выемку, обозначенную линией Т-Д1 (или Т2-Т-Д1). Это и будет боковая вытачка. Сострачивая соединительный шов, следует втачать в него молнию.

В таком фасоне имеются свои вариации: можно шов сместить с боковой части назад, а чтобы вытачка не получилась впереди по центру, то ее можно распределить с двух сторон, уменьшив глубину каждой из вытачек наполовину.

Если элемент планируется на передней части модели, то лекало следует продублировать еще раз на бумаге, и уже на этой копии нарисовать необходимый вариант. Только после этого можно разрезать материал на нужные детали.

Выкройка юбки-карандаш с завышенной линией талии. Пошаговое построение выкройки.

Валентина Нивина Александр Нивин

Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом».

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках.

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш, которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Читайте также:  Как связать кепку крючком

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае – это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.

На этом основные изменения завершены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте о припусках на швы.

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание. Мы просто приоткрываем вам дверь в мир кроя и шитья, а решающие шаги каждый из вас должен сделать самостоятельно, приобретая свой бесценный личный опыт.

Желаю вам твердости в своих решениях и решительности в своих намерениях.

У вас все получится!

Остальные статьи по моделированию смотрите здесь >>> .

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Как своими руками сшить разные модели юбки карандаш: пошаговая инструкция


Этапы пошива классической модели:

  • Данный фасон отличается довольно простыми действиями. В процессе шитья риск возникновения возможных ошибок сводится к минимуму.
  • Для начала вырезаем все лекала из ткани. Припуски на швы можно дополнительно обработать утюгом. Для этого складываем излишки и несколько раз проходимся горячей платформой. В процессе важно соблюдать особенности температурного режима.
  • С изнаночной стороны крепим обе половинки с помощью английских булавок. Изделие необходимо прометать, а уже после приступать к непосредственному пошиву. Для этого накладываем промежуточные стежки, используя нитки в тон изделию.
  • Переходим к работе на швейной машинке. Половинки аккуратно подшиваем строчкой. Удаляем ранее наложенные стежки, используя канцелярский нож или лезвие.
  • Заключительным этапом является область пояса и низа. Верхний ряд несколько раз складываем, захватывая около 3 сантиметров. Пропускаем зигзагообразную строчку. На нижнем ряду рекомендуется убирать не более двух сантиметров. Подшиваем также зигзагообразным швом.
  • Такой вариант подойдёт для юбки из эластичных и мягких тканей. При работе с прочным материалом боковую сторону следует дополнить молнией. Она поможет легко снимать и надевать изделие, а также фиксировать его на теле.

Пошив модели с разрезом спереди пошагово:

  • Юбки с разрезом на передней части пользуются у модниц большим успехом, вне зависимости от фасона. Выкройки для изделия типа «карандаш» можно изменить, построив модель с одним швом на лицевой части. Готовые лекала вырезаем из ткани. Крепим английскими булавками с изнаночной стороны, промётываем. Намечаем положение вытачек, накладываем временные стежки.
  • Переходим к работе со швейной машинкой. Отмечаем область начала разреза с помощью мела. Прошиваем на машинке строчку до обозначенной метки. Перед дальнейшим шитьём область разреза рекомендуется проработать утюгом. С одной стороны ткань можно загнуть чуть меньше, тогда одна половинка будет слегка перекрывать другую. После можно приступать к шитью. На машинке устанавливаем минимальный интервал стежка, чтобы шов не выделялся на изделии.
  • Для того чтобы швы не разошлись, потребуется поставить усилитель. Из остаточного материала для юбки подготавливаем полоску, ширина которой составляет около 4 сантиметров. Складываем несколько раз и прошиваем. Намечаем расположение усилителя: точка окончания шва. Пришиваем поперёк строчки, отрезаем остатки.

Совет! Такую юбку можно украсить рядом из пуговиц, расположив его по шву вплоть до разреза.

Инструкция пошива модели с завышенной талией:

  • Изделия с завышенной посадкой вполне заслуженно имеют большой успех. Они помогают скорректировать недостатки в области живота и талии, делая фигуру более стройной и утончённой. Подготовить выкройку для такой юбки очень легко. При работе с чертежами область талии необходимо продлить вверх на несколько сантиметров. Затем переносим лекала на материал и вырезаем.
  • Обе половинки крепим друг к другу, используя английские булавки. Накладываем временные стежки, намечаем положение вытачек. Прошиваем на швейной машинке и удаляем временные нитки. Область низа и пояса обрабатываем зигзагообразным швом. Юбка-карандаш с завышенной талией готова.
  • Юбки с разрезом на передней части пользуются у модниц большим успехом, вне зависимости от фасона. Выкройки для изделия типа «карандаш» можно изменить, построив модель с одним швом на лицевой части. Готовые лекала вырезаем из ткани. Крепим английскими булавками с изнаночной стороны, промётываем. Намечаем положение вытачек, накладываем временные стежки.
  • Переходим к работе со швейной машинкой. Отмечаем область начала разреза с помощью мела. Прошиваем на машинке строчку до обозначенной метки. Перед дальнейшим шитьём область разреза рекомендуется проработать утюгом. С одной стороны ткань можно загнуть чуть меньше, тогда одна половинка будет слегка перекрывать другую. После можно приступать к шитью. На машинке устанавливаем минимальный интервал стежка, чтобы шов не выделялся на изделии.
  • Для того чтобы швы не разошлись, потребуется поставить усилитель. Из остаточного материала для юбки подготавливаем полоску, ширина которой составляет около 4 сантиметров. Складываем несколько раз и прошиваем. Намечаем расположение усилителя: точка окончания шва. Пришиваем поперёк строчки, отрезаем остатки.

Для построения чертежа юбки карандаш необходимы следующие измерения:

Ст 36; ДСт = 40,2; Дсп = 103,9;Влт = 103; Сб= 50; Дизд = 50; Дсб = 105,

Про снятие мерок смотрите здесь.

Все приведенные ниже измерения и чертежи выполнены для типовой фигуры 164-92-100.

Для наилучшей посадки юбки карандаш нужны прибавки на свободу облегания по талии (Пт) и линии бедер (Пб). Beличину прибавок выбираем в зависимости от нужной степени облегания.

Для наилучшей посадки юбки карандаш нужны прибавки на свободу облегания по талии (Пт) и линии бедер (Пб). Beличину прибавок выбираем в зависимости от нужной степени облегания.

Добавить комментарий