Как рассчитать ширину шторы

Как рассчитать шторы на окно

Длина и ширина штор при оформлении оконных проемов влияет на общий вид комнаты. Если неправильно рассчитать ширину, шторы закроют окно не полностью. Если же сделать полотна слишком длинными, интерьер выглядит неопрятным. Рассказываем, как измерить и как рассчитать тюль на окно в ширину и длину.

Расстояние до пола. Правильный подбор по длине — когда штора не касается пола, а отступает от него на сантиметр. Такое полотно не пачкается, не пылится и не сминается. Сантиметровый зазор от пола защищает портьеру и тюль от порчи и износа.

Ширина римских, рулонных, японских штор

Отдельно стоит упомянуть о таких типах штор, как римские, рулонные, японские шторы и прочие подобные конструкции. Рулонные и римские шторы, как правило, располагают прямо в оконном проеме, поэтому их ширина соответствует ширине окна, измеренной от штапика до штапика. Иногда рулонные шторы располагают на стене над окном, тогда их ширина должна быть на 10-15 см больше оконного проема, прикрывая полностью окно и немного выходя за границы, чтобы максимально скрывать жильцов от лучей света.

Ширину жалюзи выбирают точно по ширине оконного проема, а японские шторы, состоящие из множества панелей, могут выходить далеко за пределы окна, а могут закрывать только прозрачную часть, не заезжая за ее границы. Все зависит от дизайнерского решения и особенностей комнаты, ее площади и т.д.

Даже если вы планируете выбрать для комнаты шторы в пол, лучше последовать практике профессиональных швей и измерить расстояние от карниза до подоконника и от подоконника до пола. Когда вы придете в магазин и станете выбирать определенную модель, есть высокая доля вероятности, что вам понравятся каскадные портьеры, с подхватами или другими элементами. В этом случае вы точно будете знать все параметры вашего оконного проема.

Роспись декоративной ложки в стиле «Хохлома»

Разрешите вам представить мой первый мастер-класс в виде публикации (до этого я проводила мастер-классы только в реале).

Решила я вам показать, как можно достаточно несложно и красиво расписать деревянную ложку. Конечно, этой ложкой нельзя будет вкусить яств, но она послужит прекрасным украшением вашего дома!

Для осуществления моей задумки мне понадобятся следующие материалы:

  1. Деревянная ложка.
  2. Акриловый грунт (фирмы Аква-Колор).
  3. Акриловые краски: красная (фирма DecArt), золотая (Decola), белая (фирмы Луч).
  4. Темперные краски: черная (сажа газовая), желтая (кадмий желтый светлый), зеленая (кобальт зеленый светлый).
  5. Акриловый лак.
  6. Кисти лучше синтетика:
  • №5 (синтетика, в форме пламя свечи);
  • №4 (синтетика, плоская, закругленная);
  • №4 (синтетика, плоская);
  • №2 (точечная кисточка, отрезается ворс до 1 мм у основания у любой кисточки, и вот вам точки того размера, в зависимости от номера. Я так использую кисти у которых ворс уже пришел в негодность);
  • №1 (белка);
  • №10 (синтетика, плоская);
  • №8 (колонок, плоская);
  • №18 (синтетика, плоская).

7. Простой карандаш средней твердости.

8. Простой карандаш с ластиком, который не был в использовании.

12. Чистая тряпочка (без ворсинок).

14. Баночка для воды и сама холодная вода.

15. Хорошее настроение (без него работа не будет спориться).

Деревянную ложку, как и любую деревянную заготовку, нужно после приобретения оставить полежать на несколько дней, чтобы дерево «отдохнуло». Я не знаю в каких условиях она хранилась, может в слишком сухом помещении, а может в слишком влажном. Полежав, она приобретет нужную форму для росписи, когда лак и краски легко ложатся и не возникнет никаких неприятностей в виде потрескавшегося лака.

Моя ложка перед мастер-классом уже достаточно «наотдыхалась» и только рада, что я за нее взялась.

Первым делом ложечку зашкуриваю, но не сильно, так как заготовка у меня изначально была хорошо выточена. Протираю ее влажной тряпочкой (не мокрой!) от древесной пыли.

Наношу на кончик ложки грунт кистью №18. Оставляю на просушку минут на 20. Сушиться можно положить на тарелочку, чтобы загрунтованный кончик свисал.

Когда кончик подсох, я беру за него и покрываю уже всю ложку грунтом. Грунт наношу сверху вниз, периодически выравнивая излишки нанесенного грунта. Оставляю сушить минут на 40. Для этого я использую детскую непроливайку, ложка в ней располагается устойчиво и не касается загрунтованной поверхностью.

Конечно, можно для ускорения процесса использовать фен, но я не очень люблю так поступать, потому что это, как курицу в микроволновке размораживать. Да и при такой сидячей работе, лишний раз сделать перерыв и размяться, уж точно, не помешает.

После просушки загрунтованная ложка стала опять шершавой, это поднялись древесные ворсинки. Причесываю свою ложечку шкуркой, смахиваю влажной тряпочкой пылинки. Вот она у меня опять гладенькая и краски на нее с любовью лягут.

Наношу простым карандашом листики и клубничку на внешнюю и внутреннюю сторону ложки. Клубничку рисую с начало в виде сердечка, за тем хвостик закругляю и острый кончик стираю.

Ну вот, так увлеклась, что не сняла поэтапность нанесения красок на внешнюю сторону ложки.

Но это же не страшно, у меня есть внутренняя сторона моей замечательной ложечки.

Беру золотую краску и кисточку №5 «свечку» рисую листики. Движение кисточки осуществляется сверху в низ. Золотая краска очень прозрачная, придется наносить несколько слоев. После каждого слоя оставляя ложку на просыхание. Ягодки я расписываю закруглённой кисточкой №4, она замечательно ложиться ворсом на выпуклые части клубнички. Красная краска у меня не такая прозрачная, мне хватит покрыть ее двумя слоями.

Вот мои листики и ягодки подсохли. Приступаю к фону. Беру плоскую кисточку №4 и обвожу мои листики и ягодки черной темперной краской.

Когда все обведено черным, я без страха покрывать всю верхнюю поверхность ложки черной краской кистью №8, не боясь попасть на рисунок. А за тем, оставляю ложку сушиться.

Моя ложечка оделась в черный бархат и требует, чтобы ее украсили. Для этого я беру тонкую кисточку №1, черную темперную краску и начинаю наряжать мою ложечку. У клубнички листики резные, посерединке прожилка. Поперечные прожилки я не стала делать, чтобы не «забить» мою позолоту.

Беру желтую акриловую краску и намечаю точечной кисточкой серединку цветочка, а зубочисткой ставлю точечки вокруг и ей же рисую зёрнышки на клубничке.

Беру белую акриловую краску, наношу на палитру, добавляю совсем немного воды и окунаю в нее ластик на карандаше. Ставлю ластиком белые кружочки-листики вокруг сердцевинки цветка. Можно конечно использовать и ватные палочки, но у них есть плохое свойство, они быстро начинаю мохриться и листики не получатся такие круглые.

Конечно, белый цвет для Хохломы не традиционен, но и ложка моя в стиле Хохлома, а не по традиционной росписи.

Беру темперные краски желтую и зеленую, смешиваю их на палитре с добавление небольшого количества воды. Оттенок получается светло зеленый, как весенняя травка. Тонкой кисточкой рисую стебельки, травку, завитушки. На кончики завитушек желтой акриловой краской ставлю точечной кисточкой точки — мелкие цветочки. Оставляю всю эту красоту сохнуть.

Вот моя ложечка с внешней стороны нарядная. Теперь и с внутренне ее надо нарядить. Расписываю все так же, как и с внешней стороны. Плоской широкой кистью №8 наношу по основанию черенка ложки черную темперную краску и ставлю в непроливайку сушиться.

Приступаю к черенку ложки. Плоской кисточкой №10 наношу сверху вниз золотую краску в несколько слоев, низ черенка закрашиваю черной темперной краской кисточкой №8 и отделяю от золота красной полосой кисточкой №8.

Укладываю на ночь спать мою ложечку, даю ей отдых более, чем на сутки, т.е на две ночи и день. За это время она окончательно просохнет и будет готова к лакировке.

Утро доброе, ложечка! Ты готова? О, да!

Начинаем водные процедуры. Ложку я окунаю прямо в ведерко с акриловым лаком, а излишки снимаю кисточкой №18.

Ставлю опять сушиться.

Где-то через 1 час, когда ложка просохла, и я могу ее брать в руки без ущерба для нее. Так же методом окунания, я лакирую кончик ложки. Кладу высыхать.

Эту процедуру я повторяю пять раз. После пятого раза, я оставляю ложку в покое на неделю.

Возвращаюсь и аккуратненько зашкуриваю нанесенный лак, снимая неровности, наношу еще два слоя лака с интервалами на просушку.

Как видно из мастер-класса на просушку грунта, красок и лака уходит очень много времени, поэтому я указала в описании мастер-класса 6 часов только на роспись. Время просыхания зависит от лака, мой рассчитан на просыхание между слоями не менее 3 часов. На всю работу с росписью и сушкой у меня ушло 10 дней.

Такую ложку можно расписать и с детьми, только немного упростив. Мы с детишками 8-11 лет на занятиях расписывали деревянную ложку, используя акриловые краски без нанесения лака.

Вот такая красота у нас получилась:

К сожалению, ссылки на другие ложки не удалось включить в публикацию.

Ну, а теперь вернемся к моей ложке, она уже заждалась своего выхода! Ложка получилась яркой и нарядной, она довольна и я.

На сим мы с ней откланиваемся. Желаем вам благополучия и творческих успехов!

Ну вот, так увлеклась, что не сняла поэтапность нанесения красок на внешнюю сторону ложки.

Мастер-класс «Роспись деревянных ложек»

Елена Смирнова
Мастер-класс «Роспись деревянных ложек»

Самая известная из видов росписи в России – хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки хохлома или шкатулку, поднос.

Роспись по дереву даёт возможность познакомиться с секретами художественных ремесел и развивает мелкую моторику рук, их чувствительность. Приятно порадовать и себя, и друзей изделиями собственной работы. Расписные изделия можно использовать как украшение интерьера, в качестве подарка на праздник.

Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир Вашим друзьям и родным!

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Читайте также:  Как вязать квадратики крючком

Сегодня я хочу поделится ещё одним мастер – классом роспись деревянных ложек.

Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.

• Учиться рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на деревянной форме.

• Развивать творчество и фантазию при росписи ложек.

• Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

деревянные заготовки – ложка,

– гуашевые краски (красная, желтая, зеленая, черная,

– баночка с водой; кисти;

1. Сначала мы раскрашиваем ложку желтой и черной гуашью с обоих сторон.

2. Заранее продумываем рисунок росписи. Можно нарисовать на листе бумаги.

3. Переносим рисунок на деревянное изделие. Рисуем восковым мелком светлого тона.

4. Раскрашиваем орнамент – ягодки, цветы красной гуашью, листья и завитки зеленой.

5. Изделие готово. По желанию можно покрыть лаком.

Вот такие замечательные ложки у нас получились!

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

У красы точеной

По волнам узоров

Спасибо за внимание![b[

Мастер-класс «Подснежники из одноразовых ложек» Подснежники из одноразовых ложек мастер – класс. В этом мастер-классе мы изготовим подснежники для любимой мамочки! .Возьмем баночку –.

Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек» День матери – праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не начинаю. Наши предки в старину зимними им вечерами.

Мастер-класс «Кораблик из деревянных палочек» Мастер класс. Кораблик своими руками. Я предлагаю вам небольшой мастер класс по изготовлению кораблика из деревянных палочек (палочки от.

Мастер-класс поделки из пластиковых ложек «Новогодний подарок для белочки» Мастер-класс «Новогодний подарок для Белочки» Недавно, в нашем городе Орле, прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку для Елки в детском.

Мастер-класс по рукоделию «Букет нежных подснежников из одноразовых ложек» Мастер – класс по рукоделию «Букет нежных подснежников» Многие из нас, наверное, любуются и восхищаются красотой первых весенних цветов.

Мастер-класс по изготовлению театра из ложек «Волк и семеро козлят» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Я хочу представить вашему вниманию театр из.

Мастер-класс. Театр на деревянных ложках своими руками. Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить Вашему вниманию мой первый опыт по созданию театра на ложках. Моя методическая тема “Развитие.

Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым.

Снеговички из ложек. Мастер-класс Начало зимы в нашем городе выдалось не особенно снежным, но несмотря на это ребята первых классов из группы продленного дня школы N 459.

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Сложность оригинальной техники

Создать настоящую хохломскую роспись не так просто, дело это очень хлопотное, процесс долгий. Заготовки для росписи хорошо просушивают на воздухе, а затем в печи, чтобы удалить последнюю влагу.

Сначала болванки покрываются как минимум двумя слоями грунтовки — жидкой смесью глины с маслом. Ее втирают в стенки посуды, а затем снова отправляют в сушильную печь. Грунтовка нужна для того, чтобы закрыть поры на древесине. Далее идет выравнивание поверхности наждачной бумагой.

Теперь изделия не будут впитывать влагу из воздуха. Хохломская посуда прослужит долго, не потрескается. Теперь идет покрытие олифой, нанести нужно 2-3 слоя, каждый просушивают около 3 часов.

Последний слой не досушивают до конца, он должен не пачкать руки, но в то же время оставаться липким. Потом изделия лудят — покрывают металлическим порошком. В старину его изготавливали из олова, в наше время применяют алюминий, поскольку последний слой остается липким, пудра втирается легко.

Для росписи хохломские мастера пользуются кисточками из беличьих хвостов. Одной кистью можно рисовать как тонкие, ак и толстые линии, достаточно лишь изменить силу нажима.

Еще используют «тычок» — им штампуют небольшие круглые ягодки или цветы. По окончанию работы утварь покрывают лаком, от этого поверхность приобретает золотой блеск, а не серебряный, как в самом начале. Далее следуют еще несколько покрытий, уже бесцветным лаком.

Как видите, процесс очень долгий, сложный и энергозатратный. Для «домашнего использования» его можно значительно упростить.

Русская Хохломская ложка.

Автор(ы)Тихая Олеся (7 класс)
Возраст12—15 лет
Учебное заведениеМБОУ Кормовская СОШ
МатериалыЦветная бумага
ПедагогТихая Елена Васильевна

У нас дома есть несколько деревянных ложек. Мне всегда было интересно разглядывать рисунки на них. Но я не знала, что рисунки на ложках называются росписью,да еще и не просто росписью, а Хохломской росписью!

Мне очень захотелось попробовать такую ложку сделать самой. Не из дерева конечно, а хотя бы из бумаги. Но откуда появилось такое интересное название?

Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение они передавали секреты своего умения изготовлять деревянные ложки. Русское слово “ложка”, по мнению ученых, произошло от слова “лог” – овраг, углубление.Для изготовления деревянных ложек используют экологически чистый материал: липу, осину, клен, рябину, поэтому пользоваться деревянными ложками полезно для здоровья. Деревянные ложки не портят вкуса приготовленной пищи.стория деревянной ложки берёт своё начало десять веков тому назад. В каждой стране ложки делали, используя разные материалы: дерево, слоновую кость, ракушки, бронзу и серебро. В России до 18 века пользовались деревянными ложками.

Расписывать ложки начали намного позже, начиная с XIX века. Создавая такую ложку, необходимо было выполнить 52 операции. Деревянную ложку отесывали из баклуши топориком, затем теслой, остругивали ножом и резали кривым резаком, а черенок и коковку обрабатывали ручной пилой. Украшали деревянные ложки резьбой и расписным узором

Самая известная из видов росписи в России – хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки хохлома или шкатулку, поднос. Каждому будет интересно узнать, откуда появилась эта необыкновенно красивая роспись.

В давние времена в лесах Заволжья, неподалёку от села Хохлома Новгородской губернии первые поселенцы были беглецами, укрывшимися здесь от гонений помещичьего гнета за «старую веру». Некоторые из них были художниками-иконописцами и мастерами рукописной миниатюры. Неплодородные земли не давали возможности прокормиться крестьянам, и беженцы стали применять своё мастерство, расписывая деревянную посуду, изготовляемую местными мастерами. Такая неизвестная до селе роспись чудесно украсила скромную деревянную кухонную посуду. Краски заиграли золотистыми и красными солнечными лучами. Слава о такой праздничной посуде разнеслась не только по всей округе, но и приобрела известность на всей Руси.

Каждый ремесленник обладал своей спецификой, но изделия выполнялись вручную. Ведь изготовление деревянных ложек – нелёгкий процесс. Сначала необходимо вырезать деревянную заготовку будущей ложки, потом высушить ее, покрыть тоненьким слоем глины и пропитать маслом льна. Изюминкой такой росписи является то, что на дерево наносят не золотой, а серебристый порошок, поверх которого выполняют рисунок. Потом изделия лакируют и закаливают в печи при высокой температуре. В результате появляется медово-золотистый цвет, свойственный только хохломе.

Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.

Невозможно сейчас сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в ударный инструмент, но уже давно они стали самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русских.

Первые сведения об использовании ложек в качестве музыкального инструмента появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки в музыке русские начали использовать в подражание испанским кастаньетам, потому, что они при соприкосновении могут издавать чистые звуки.Ложкари используют для игры комплект из 3 или 5 ложек разного размера. Звуки получаются от удара задней части двух черпаков. Обычно исполнитель играет тремя ложками, закладывая две между пальцами левой руки, а третью берёт в правую руку, ударяя при этом по руке или колену. Часто к ложкам крепят бубенчики. Это свойство деревянных изделий было оценено музыкантами всего мира. Сейчас действуют школы игры на деревянных ложках.

Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Поэтому и сегодня русские деревянные ложки – самый популярный сувенир среди зарубежных туристов. Они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших древние секреты. Такая ложка – прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.

Мне очень захотелось попробовать такую ложку сделать самой. Не из дерева конечно, а хотя бы из бумаги. Но откуда появилось такое интересное название?

Как вырезать ложку из дерева: пошаговое руководство

  1. Используя шаблон, перенесите рисунок верхнего и бокового вида на деревянную заготовку. Обратите внимание, чтобы ориентация древесных волокон была продольной, в этом случае ложка будет обладать максимальной прочностью.

  1. Зафиксировав заготовку струбциной, приступайте к грубому формированию чаши. Для этих целей используют ложкорез, но можно ограничиться и обычной полукруглой стамеской или широкой клюкарзой. Выборку древесины производят по направлению волокон. Углубляя чашу, не забывайте, что нужно оставить небольшой припуск по толщине для чистовой подрезки и шлифовки.

Выдалбливать чашу на заготовке прямоугольной формы значительно удобнее, поскольку деревяшка жестко фиксирована и сохраняет стабильное положение.

  1. Когда углубление сформировано, можно приступать к срезу лишнего массива в горизонтальной и вертикальной плоскости, следуя по верхнему и боковому контуру. Для этого удобнее всего использовать лобзик или ленточную пилу, но при желании можно выполнить все манипуляции прямой стамеской или ножовкой.
Читайте также:  Вязание с бисером: цитрусовые бусики

  1. Используя богородский нож, отесываем выпуклую часть ложки. Широкой стамеской придаем чаше идеально ровную округлую форму. При помощи ножа и стамески прорабатываем форму ручки.

  1. Используя ложкорез, выполните чистовую подрезку чаши и аккуратное выравнивание ее краев, как показано на картинке.

  1. Шлифовку производят в два-три прохода, каждый раз уменьшая зернистость абразива.

При контакте с водой даже идеально отшлифованная поверхность может начать ворситься. Поднятый ворс не портит внешний вид ложки, но неприятно ощущается во рту. Поэтому, если вы планируете использовать собственноручно изготовленную посуду по прямому назначению, можете решить эту проблему старым проверенным способом. После шлифовки ложку мочат и тщательно высушивают, проходя заново мелкозернистым абразивом. Эту процедуру повторяют два-три раза.

Наш вариант изготовления ложки – это больше адаптированная техника. Она рассчитана на использование современного инструмента, который хоть и упрощает рабочий процесс, но в то же время отдаляет от вековых традиций резчицкого искусства.

Секреты исконно русской резьбы деревянной ложки – смотрите в представленном видео:


Финальным штрихом создания деревянной ложки является ее обработка отделочным составом. И здесь, как правило, возникает много вопросов. Если вы вырезаете декоративную ложку, то все просто: ее можно покрасить краской, нанести любое лаковое покрытие или обработать воском. С изделиями, которые планируется использовать по прямому назначению, все сложнее. Выбирая состав для пропитки, важно чтобы он был практичным и безопасным.

Защитный состав

Старинные способы придания водоотталкивающих свойств дереву – пропитка воском или маслом. Постарайтесь выбирать для этой цели натуральные компоненты без разных химдобавок. И уж тем более не нужен вам лак, если ложку вы будете использовать как посуду. Какие пропитки можно взять:

  • тунговое масло – медленно высыхающее масло с глубокой пропиткой древесины, по защитным свойствам приближено к лаку;
  • льняное масло – медленно высыхает, доступное и относительно дешевое;
  • минеральное вазелиновое масло – невысыхающее, с поверхности вымывается быстро, но быстро и обрабатывается вновь;
  • пчелиный или карнаубский воск – не самый лучший вариант, но допустимый.

На этом можно закончить работу: дальнейшее использование ложки на усмотрение изготовителя.

На этом можно закончить работу: дальнейшее использование ложки на усмотрение изготовителя.

Мастер класс “Ложки расписные” (кружковая работа) подготовительная группа

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

«Ложки расписные»

(кружковая работа в подготовительной группе)

Цель:приобщение дошкольников к истокам русской, народной культуры

Закреплять знания детей о знакомых видах народного творчества.

Продолжать учить детей выполнять элементы хохломской росписи (травка, трилистник, завиток, ягоды)

Передавать колорит, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Воспитывать интерес к народным промыслам

Предварительная работа

Рассматривание изделий хохломской росписи, рисование волнистой линии, завиток, ягоды, травка.

Материалы: заготовки ложек, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Запись музыки Ю. Чичкова «Хохлома»

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А теперь давайте поприветствуем друг друга

Приветствие

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит музыка «Ярмарка»)

Вос-ль: Ребята, что это за музыка?

Вос-ль: когда устраивали ярмарки?

Вос-ль: Что можно было купить на ярмарке?

(всевозможные товары, сладости, но и хорошо повеселиться)

Вос-ль: посмотрите, что у нас тоже выставка товаров.

Мастер: здравствуйте, гости дорогие!

На изделия посмотрите,

Может вам что понравиться

Может, что вам и приглянется.

Не проходите мимо, будьте гостями дорогими,

На нашей чудо – выставке. Полюбуйтесь изделиями мастеров.

Вос-ль: обратите внимание на товар, что здесь можно увидеть?

Дети: посуду, народные игрушки, выпечку.

Вос-ль: Я загадаю загадки о росписи, а вы будете называть, что это за роспись.

Весёлая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

А. ну, назови меня скорей дымка(

2. Сине-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда

Нежными, красивыми (Гжель)

3.Коль на досточке девица.

Иль удалый молодец,

Чудо конь и чудо птица

Это значит (городец)

4. Круглые, железные

В хозяйстве полезные,

Черные, жёлтые, красные.

Удивительно прекрасные (Жостовская роспись)

5. Листочки, ягодки, цветочки,

Здесь хозяева три цвета,

Чёрный, красный, золотой

Как зовут товар такой (хохлома)

Вос-ль: Какие росписи ещё вы здесь видите?

Мастер: вы мне очень понравились, но с ярмарки не уходят с пустыми руками. Я вам предлагаю свои заготовки ложек, в память о нашей встрече. И вы сами их можете расписать и побывать в роли мастеров художников.

Дети: спасибо.

Вос-ль: посмотрите, какие это ложки?

Вос-ль: кроме деревянных, какие ещё ложки бывают?

Вос-ль: кто нибудь из вас знает о происхождении ложки?

Дети: ложку придумали в древности. Сначала её пытались сделать из кости животного, из камня. Но с таких ложек было есть неудобно, люди стали вырезать её из дерева.

Вос-ль: вспомните поговорки о ложке.

Дети: Запасливый гость без ложки не ходит.

Ложка дёгтя испортит бочку мёда.

Наработался за ложку берись, а лентяй без ужина спать ложись.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Вос-ль: как использует ложку кроме еды?

Дети: как музыкальный инструмент.

Вос-ль: ребята. если на ярмарке пели, танцевали, то и мы давайте с вами поиграем.

Игра «Золотые ворота»

(Дети садятся за столы)

Вос-ль: мастер предложил нам расписать ложки, какая роспись подойдёт для росписи ложки.?

Дети: хохломская.

Вос-ль: ребята. давайте рассмотрим ложку, скажите. где располагается узор на ложке?

Дети: внутри и снаружи ложки одинаковые узоры

Вос-ль: какие элементы росписи вы видите на ложке?

Вос-ль: посмотрите, как я распишу свою ложку.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

смородинка цветом алым

Сладким соком налилась,

А трава, как бахрома,

Вос-ль: так же распишу ложку снаружи. После того, как нанесу узор на ложку, по краю ложки проводят кайму красным или жёлтым цветом.

Вос-ль: каждый мастер расписывает ложку по- своему. И вы можете расписать, как вам нравиться, используя хохломскую роспись.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб начать нам рисовать, надо пальчики размять.

Давайте с вами кистью прокатаем каждый пальчик .

Вос-ль: Мастера, скорей за дело.

Украшайте ложки смело,

Составляйте хохломской узор,

Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Золотая хохлома» дети расписывают

Вос-ль: давайте рассмотрим ваши ложки, они мне очень понравились, я думаю мастерам они тоже понравятся.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Почему стоит купить настенные часы

Межеумком назвали ложку, которая использовалась для поедания жидких блюд. Это обычная ложка, которая имеет средний размер. Происхождение данного термина связывают с Русью. Поскольку на Руси межеумком называли то, я что имело средние размеры, или же не относилось ни к одному, ни к другому сорту. То есть что-то среднее между чем-то и чем-то. Такое изделие было наиболее популярным, именно такие ложки изготавливали нижегородские умельцы. Практически в каждом доме была деревянная ложка средних размеров с нанесенной на нее росписью.

Как правильно выбрать масло для обработки и пропитки

Единственно правильного ответа на вопрос чем пропитать деревянную ложку, как и лопаток, не существует. Разные умельцы методом проб и ошибок выводят индивидуальные рецепты, и советуют то или иное масло. Главное правило – масло должно быть пищевым.

Самым простым вариантом может стать рафинированное подсолнечное масло, которое продается в любом продуктовом магазине. Если вы новичок, и только пробуете себя в этом деле – данный вариант будет оптимальным. Одним из самых популярных масел для обработки ложки из дерева, будет льняное. Еще в старину им пропитывалась вся деревянная утварь. Лучше покупать отбеленное масло льна, которое продается в художественных магазинах.

Кто делал ложки

Занимались этим делом всей семьёй. Каждому находилась работа по силам. Мужчины вытачивали, резали. Молодые подмастерья занимались заготовками которые называются — баклуши.

В подмастерьях обычно были мальчики 7-10 лет, норма их выработки была 70-100 штук в день.

Разрисовывание ложек кустарями

Женщины промасливали, грунтовали, красили.

Тесальщик, им был обычно подросток 10-15 лет. С помощью тесла он должен был выдолбить до 100 шт. в день.

На специальном токарном станке работал завивальщик. Он вытачивал черенки ложек. По сравнению с баклушником, делающим баклуши, его производительность была намного выше.

Ещё был ложкарь, который вырезал из баклуши непосредственно ложку, ту её часть, которой едят.

Выделка ложек, г. Семёнов

Ложкари объединялись в артели. С артелью договаривался скупщик, который полностью скупал товар и перепродавал его дороже.

Тесальщик, им был обычно подросток 10-15 лет. С помощью тесла он должен был выдолбить до 100 шт. в день.

Защитный состав

Для того чтобы деревянная ложка прослужила долгую жизнь, её необходимо обрабатывать. Главное условие – масло должно быть пищевым и натуральным. Такое средство не нанесёт вред организму и сохранит изделие. Самое распространённое и легкодоступное масло для обработки – подсолнечное. Профессионалы предпочитают отбелённое льняное масло. Чтобы придать изделию оттенок, рекомендуется использовать облепиховое или тыквенное масло.

Существует два способа пропитки:

  • с применением только масла;
  • с добавлением пчелиного воска.

Первый вариант:

  1. Изделие замачивают в ёмкости с маслом.
  2. Прогревают на водяной бане до температуры в 80 градусов. Точным признаком окончания промасливания считается прекращение появления пузырьков воздуха из изделия.
  3. После остывания масла ложку вынимают и оборачивают бумажными салфетками.
  4. Как только лишнее масло стечёт, прибор сушат на солнце не меньше трёх дней.

При втором методе обработки, в масло добавляют воск. В зависимости от материала изготовления кухонных принадлежностей готовят мягкую или твёрдую мастику.

Покрытие деревянной ложки.

При втором методе обработки, в масло добавляют воск. В зависимости от материала изготовления кухонных принадлежностей готовят мягкую или твёрдую мастику.

Как и чем самому расписать ложку?

Мы недавно с дочкой расписывали ложку и цыпленка деревянных. Расписывали акриловыми красками (они шли в наборе) и специальными контурами (советую заранее потренироваться).

Оказывается ягодки-яблочки на русских народных рисунках можно наносить обычной пипеткой с тупым концом. Нужно налить краску на палитру (блюдечко, можно одноразовую тарелку), смешать нужные цвета. Основной цвет берем в пипетку и приставляя на нужные места на ложечке выдавливаем кружок (нужна тренировка), высыхает, и ставим кружок поменьше другим оттенком и уже точечку тонкой кистью, черной или белой краской. Так получаются или яблочки со спелыми бочками, или ягодки. Двигая пипетку, можно делать листики-капельки. Контуром удобно прорисовывать веточки, усики и т.д.

Читайте также:  Как построить выкройку рукава

Деревянную ложку нужно, перед тем как раскрасить, загрунтовать, самый простой грунт – это с помощью тряпочки равномерно тонким слоем намазать ее клейстером, когда клейстер на ложечке полностью высохнет – можно приступать к росписи – можно расписывать и акварелью и гуашью или акриловыми красками,можно и масляными красками сделать роспись, но тогда грунт другой нужен,можно водоэмульсионкой загрунтовать, а росписи тоже есть разные, на ложках можно испробовать все виды народных росписей,и хохлому, и городецкую роспись, и полхов-майдан – да любые – все можно на ложечке изобразить. Когда краска полностью высохнет(лучше подождать 36 часов ) ложку нужно покрыть масляным лаком 4с он раньше назывался.

Чтобы расписать ложку в домашних условиях, нужно взять деревянную не покрашенную ложку, зачистить её наждачной бумагой, задумать рисунок росписи и нарисовать карандашом контуры, взять гуашь и кисточку, расписать ложку.

Нужно иметь в виду, что гуашь боится влаги, то есть ложка у нас будет храниться, как украшение.

Если ваша деревянная ложка носит декоративный характер, то и расписать ее можно почти любыми красками: темпера, гуашь, масло, акрил.

Сначала зашкурим поверхность ложки самой мелкой “наждачкой” (1000, 1200 или “нулевкой”), далее удалим сошкуреный материал влажной тряпочкой и высушим ложку.

Затем покрываем ее двумя слоями грунтовки с промежуточной просушкой. В качестве грунтовки для деревянных изделий я использую белую акриловую краску. Наносить грунтовку удобней всего губкой(которой посуду моют), отрежьте небольшой кусочек и вперед.

После того как грунтовка высохнет (а сушить можно на батарее или на солнце), ошкуриваем ложку еще раз. И приступаем к росписи.

Для начала нанесем рисунок карандашом, а затем возьмем тоненькую кисточку и нанесем краску на детали росписи.

После высыхания покрываем несколькими слоями акрилового или алкидного лака. Для ликбеза акриловый не пахнет, алкидный воняет ужасно:)

Примеры росписи деревянных ложек.

Видео мастер-класс по росписи ложки в домашних условиях:

А здесь мастер-класс по росписи лопаточки, но вполне подойдет и для ложки.

Нарисуем угольным карандашом собаку: сначала набросок, затем детали рисунка (мордочку, туловище, шерсть, лапы, хвост).

Также пошаговые видеоинструкции рисования собаки углем и карандашами помогут сделать изображение правильно.

Новогоднее настроение создают конечно же атрибуты, связанные с этим волшебным и сказочным праздником. Поэтому я нарисую весёлые, смеющиеся две мандаринки и ёлочку.

На первом этапе изображаем, как показано на рис. 1, контуры ёлочки и один кружочек с ручками и ножками, а другой – просто кружок, это будущие “живые” мандарины.

Затем (рис. 2) рисуем всем персонажам улыбающиеся ротики и глазки, второй мандаринке пририсовываем ручки и хвостик-лепесток.

В заключении (рис. 3) раскрашиваем наших персонажей, ёлочку соответственно зелёным цветом, а апельсинчики оранжевым.


После того как грунтовка высохнет (а сушить можно на батарее или на солнце), ошкуриваем ложку еще раз. И приступаем к росписи.

Как вырезать ложку из дерева. Пособие для начинающих



Каждый может и должен вырезать деревянную ложку, так считает автор.
Он некоторое время собирал ложки со всего мира (см. Второе фото) и всегда интересовался странными ложками.
В какой-то момент он в конце концов начал делать свои собственные ложки.

Изготовление ложки методом резьбы по дереву – это длительное занятие, но в нем все же есть место для творчества. Данный материал предназначен для начинающих резчиков.

Далее автор поделится своим процессом вырезания ложки.

Шаг 1: Инструменты и материалы

Инструменты и материалы:

– острые разделочные ножи, включая, по крайней мере, средний прямой нож и закругленный или стреловидный нож;
– кусок мягкой древесины, немного больше размера ложки;
– Наждачная бумага зернистостью 80, 120, 220 и 400 единиц;
– шлифовальный барабан малого диаметра (2,5 – 5 см);
– ручка или маркер;
– безопасная для пищевых продуктов отделка для дерева (например, воск или минеральное масло);

Дополнительные электроинструменты:

– Шлифовальный станок;
– дремель;
– лобзик;
– настольная пила;

(Весь процесс может быть выполнен вручную. Автор использовал электроинструменты для создания заготовки, чтобы ускорить процесс.)

Шаг 2: Древесина

Самая важная вещь, которую нужно учитывать при вырезании ложки, – это тип дерева, которое собираетесь использовать. Несмотря на то, что при правильных инструментах и методах можно вырезать изделие практически из любого вид дерева, некоторые виды легче обрабатывать, чем другие. Так как это резьба по ложкам для начинающих, постараемся сделать все, как можно проще.

Самыми легкими в обработке видами древесины являются мягкие породы, например:

– липа
– сосна
– кедр
– красное дерево
– пихта

Автору очень понравилось работать с более мягкими лиственными породами, особенно с вишней.

Твердыми породами, которые труднее обработать, являются:

– дуб
– клен
– грецкий орех
– розовое дерево
– экзотические породы
– Тик

Следуйте этим общим пунктам при выборе дерева:

Отрежьте часть дерева и посмотрите, какая древесина.
Ищите узкое, а не широкое волокно – широкое волокно рассыпается на большие части.
Для новичка самый простой способ пробовать резьбу по дереву – липа, поэтому лучше начать с неё.

Наконец, следует отметить, что древесина, как и многие из веществ, с которыми мы живем, может быть потенциальным аллергеном для определенных людей. Некоторые породы дерева, такие как кокоболо, обладают кожным и респираторным воздействием. Известно, что другие сорта, такие как вишня, в целом безопасны и инертны. Древесная пыль от практически любых пород деревьев может оказывать вредное воздействие на дыхательные пути в течение достаточно длительного периода времени.

Шаг 3: Рисунок ложки



Как только вы выбрали деревянную заготовку (автор использует вишню в приведенном ниже примере), нарисуйте очень грубый контур ложки, которую желаете вырезать. Это не должен быть подробный рисунок, так как эта схема будет использоваться только для создания бланка ложки. Рисование профиля ложки, желательно, но не обязательно.

Некоторые вещи, которые автор учитывает при разработке своих ложек:

– размер ложки
– тип головки ложки
– должна ли она помещаться во рту целиком?
– глубина вогнутой части
– толщина и высота
– целевое назначение – салат, суп и т. д.

Шаг 4: Создание бланка


Если ложка, которую вы хотите вырезать, меньше, чем деревянная заготовка, который вы выбрали, используйте настольную пилу, чтобы разрезать заготовку на более тонкую, чтобы при вырезании пришлось удалить меньше материала вручную.

Затем используйте торцовочную пилу, чтобы обрезать части древесины по длине на концах контура вашей ложки.

Это называется создание бланка.

Шаг 5: Резка деталей


Используйте лобзик, чтобы разрезать ложку вдоль контура. Желательно отрезать, как можно ближе к эскизу своей ложки.

Сделав заготовку немного больше и толще, чем намеченная готовая ложка, вы всегда можете удалить материал позже.

Шаг 6: Грубое шлифование


Этот шаг совершенно необязателен, но автор его выполнил. Он использовал ленточную шлифовальную машину, чтобы быстро закруглить края и отшлифовать до контура ложки. Все, что сделано с помощью электроинструмента, избавляет от необходимости делать это вручную на предстоящем шаге резьбы.

Шаг 7: Переходим к резьбе

Резьба вдоль ручки ложки – самое простое место для практики. Начните с маленьких частиц, удалив небольшое количество материала, вырезая от себя.

Начните удалять небольшие части материала с вершин кривых линий. Резать вниз, в выемке сложнее.
Погружение ножа по направлению вниз обычно приводит к отщеплению кусочка материала большего размера, чем предполагалось.

Превращение квадратной блочной заготовки в гладкую ложку занимает время – например, несколько часов. Так что не ждите, что ложка мгновенно примет форму. Просто медленно продвигайтесь к цели.

Шаг 8: Добавьте больше детализации

Когда ложка начнет обретать форму и вы начнете скруглять некоторые из прямых линий в заготовке, необходимо принять решения, относительно:

– толщины ручки
– как ручка должна сужаться и подходить к руке
– какой длины должна быть ручка
– насколько широкой должна быть ложка
– будет ли ложка иметь изогнутую или плоскую переднюю кромку
– толщины головки ложки

Ложка, изображенная ниже, имеет тупую прямую головку, больше похожую на лопаточку, которая хороша для того, чтобы чистить дно кастрюли . конечно, это не очень хорошая суповая ложка.


Шаг 9: Задняя часть головки ложки

Как только ручка ложки выточена, пришло время начать работать над головкой. Легче начинать с выпуклой задней части ложки, а не с вогнутой стороны.

Начните удалять материал по краям заготовки и закруглите головку ложки, чтобы сделать плавный переход от задней части ложки к ободку.

Продолжайте закруглять заднюю часть ложки и создавайте ровный непрерывный уклон.

Шаг 10: Передняя часть ложки




На вогнутой стороне ложки – используйте закругленный стреловидный нож или крючок, чтобы начать удаление материала с поверхности ложки.

Удаляйте маленькие кусочки древесины, пока не начнется образовываться небольшое углубление. Продолжайте удалять материал, выбирая древесину все ближе и ближе к внешней стенке вашей ложки.

Автор чередовал между выдалбливанием от центра ложки к стенке и проведением инструмента вниз по стене ложки к центру.

Крючковой нож полезен для неглубокой выборки материала, но не очень хорошо работает на глубину. Вот тут пригодится стреловидный нож.

Шаг 11: Доводка шлифованием





После ручной резьбы пришло время сгладить неровности с помощью шлифования.

Автор использовал маленькую насадку для шлифования для вращающегося инструмента – шлифовальный круг диаметром 80 мм и маленькие шлифовальные головки для дремеля для шлифования внутренней вогнутой поверхности ложки.

Шаг 12: Детализация ручной шлифовкой

После механического шлифования пришло время ручного шлифования.

Начав с наждачной бумаги зернистостью 120 единиц и постепенно уменьшая зерно до 220 единиц, автор отшлифовал ручку и головку ложки, сгладив все оставшиеся следы электрического инструмента и сделав все поверхности приятными на ощупь не оставляя сколов.

Шаг 13: Защитное покрытие



В качестве последнего шага нанесите на гладко отшлифованную ложку безопасное для употребления внутрь, защитное покрытие.

Автор использовал минеральное масло, которое является вполне приемлемым защитным покрытием. Также подойдет покрытие на основе пчелиного воска.

Самыми легкими в обработке видами древесины являются мягкие породы, например:

Добавить комментарий