Как сделать рупор: пошаговая инструкция

Как сделать рупор: пошаговая инструкция

Рупор + детекторный приемник

Пассивный громкоговоритель для телефона-свернутый рупор

Есть что-то очень привлекательное в оборудовании, которое не нуждается в электрической энергии, а пассивный динамик телефона вписывается в эту категорию. Я решил рассказать, как построить его по принципу сложенного рупора. Конструкция имеет глубокий звук (но, конечно, не настоящий бас) и усиливает звук в два-три раза, оставаясь при этом довольно компактной. Я не сомневаюсь, более крупный рупор даст еще лучший звук, но конечно за счет размеров и сложности.

ШАГ 1 Принцип сложенного рупора

На первой картинке показано, как работает сложенный рупор. Звук поступает в горло рупора, в отверстие напротив динамика телефона, двигается через постепенно расширяющееся стенки рупора, пока не выходит в устье- наибольшую часть рупора. Рупор называется сложенным, только потому, что экономится место за счет “складывания” конструкции. Вторая картинка показывает отверстие, которое будет находиться прямо за динамиком телефона, направляя звук в горло рупора. Никаких расчетов не было произведено для данной конструкции. Я произвольно выбрал размер, который бы подошел к моему GALAXY SII, а потом методом проб и ошибок изготовил рупор. Возможно, если бы я произвел расчеты, то звук был бы лучше, но данная конструкция рассчитана на людей не обладающими специальными знаниями.

Я использовал фанеру не очень хорошего качества, толщиной 4 мм, но лучше, если фанера будет хорошего качества с гладкой поверхностью. Так же подойдет ДВП. Можно использовать материалы толщиной 3 мм, т.к. звуковое давление в рупоре не будет большим.

Если вы используете фанеру, не забудьте принять меры, чтобы ограничить дробление кромки до минимума. Это может быть кусок липкой ленты, которым надо заклеить линию отреза, сделайте легкий надрез пилой или используйте защитную накладку на фанеру или МДФ.

Ширина всех деталей, за исключением боковых панелей-70 мм – это ширина моего GALAXY SII. Если вы будете использовать телефон другой ширины, то вам придется, соответственно, поменять ширину всех деталей, на ширину своего телефона.

ШАГ 2 Сборка

Конечно, много деталей надо склеить вместе, я думаю, что не надо пытаться склеить их все сразу. Лучше всего это сделать за несколько шагов, часть за частью. Это займет немного больше времени, т.к. нужно будет дать каждому соединению высохнуть, но позволит сделать процесс простым и легким.

1. Начните со склеивания задней панели под прямым углом к правой боковине. Я использовал для этого небольшой брусок, чтобы можно было их зафиксировать.

2. Пока они сохнут, склейте вместе под прямым углом два куска с размерами 30 и 65 мм. Нужно, чтобы край детали с размером 35 мм был приклеен к детали с размером 65 мм, а не наоборот. Эти две детали будут формировать одну сторону и нижнюю часть горла рупора.

3. Как только задняя и боковая панели высохнут, можете приклеить 50 мм верхнюю деталь и 74 мм нижнюю деталь, а задняя панель поддержит их во время сушки. При приклеивании этих частей и последующих, держите под рукой левую боковину (которая будет устанавливаться последней) и используйте ее, чтобы проверить подгонку деталей, предотвращая неожиданные сюрпризы, когда боковая панель позже будет установлена на место. Также вы можете использовать эту панель в качестве прижима с грузом, когда приклеиваете внутренние детали.

4. Две детали 65 и 30 мм, склеенные ранее, после просушки можно установить на место, учитывая расстояние с боков, как показано на фото выше.
5. Последним на место устанавливается деталь с размером 81 мм лицевой панели. В нижней части рупор должен быть шириной 7 мм. Это достигается правильной установкой детали с размером 81 мм напротив детали с размером 30 мм. В моем случае это получилось в результате небольшого отклонения детали (81 мм) от прямого угла.

6. Приклейте детали с размерами 11,14,16 мм к углам в соответствии с фотографией. Они будут делать прохождение звука плавным (я так думаю). Вы можете отформовать торцы этих деталей, чтобы они лучше прилегали к стенкам, а пустоты заполнить силиконовым герметиком.
7. Теперь приклейте левую боковину.

ШАГ 4 Отделка
После сборки ваш рупор должен выглядеть как на фото, за исключением отверстия под динамик телефона и грунтовки, я сделал это позже.

Отверстие должно находиться прямо напротив динамика телефона, в этом случае оно позиционировалось для GALAXY SII, для других телефонов оно будет в другом месте. Насколько я знаю, большинство динамиков у телефонов располагается сзади внизу. Если ваш динамик расположен выше, вы, конечно, можете просверлить отверстие в соответствующем месте на панели 81 мм , но я не знаю, как это отразится на звуке.

Отмечу также ,что верхние передние углы боковых панелей были обрезаны вровень с кромкой, на которую телефон будет опираться, после сборки конструкции. Возможно, лучше разметить и обрезать их до сборки, если вы уверены, что сможете правильно все отмерить, чтобы не было неприятных сюрпризов при дальнейшей сборке.

Основная сборка рупора закончена, и окончательный вид зависит от вас.
Я сделал передние кромки боковых панелей немного изогнутыми, используя для этого шаблон. Радиус кривой шаблона 500 мм.

Если вы решили повторить эту конструкцию- приятного прослушивания.
Ниже я приведу пример модификации рупора для владельцев телефонов, чьи динамики находятся в нижней части, как у iPhone.

ШАГ 5 модификации для телефонов с нижним расположением динамиков



Поместите два блока по краям полки, на которую опирается телефон, чтобы приподнять его на несколько миллиметров над ней. Если вы хотите, то можете еще больше ограничить пространство, вставив более длинный блок. Не забудьте, что надо оставить расстояние между блоками, в том месте, где находится динамик телефона. Чтобы предотвратить выход звука вперед, добавьте еще один тонкий блок как показано на фото. Просверлите отверстие в горле рупора, напротив динамика, чтобы звук мог пройти в рупор, как показано стрелкой на фото.

ШАГ 2 Сборка

Как установить и подключить рупор к магнитоле в машине своими руками

  1. Что такое твитеры и зачем они нужны
  2. Какие лучше выбрать
  3. Как и где установить
  4. Как правильно подключить

Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.

Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.

Конструкция

В устройстве колонок класса Hi-End лежит принцип рупорного усиления голоса, но в отличие от обычных усилителей голоса, рупорные системы обладают высоким качеством воспроизведения, а рупоры изготавливаются из специальных материалов, что позволяет достичь максимальных акустических эффектов.

Предназначены аудиосистемы в основном для средних и высоких частот. Воспроизведение низких частот напрямую зависит от размера динамиков. Это означает, что чем ниже частоты – тем больше должны быть колонки. Существуют модели с установленным НЧ резонатором, но стоимость системы из-за дополнительных компонентов может серьёзно повышаться. Разрешается использовать отдельно подключенный сабвуфер для воспроизведения низких частот.

Внимание: при подключении дополнительных компонентов требуется помещать их в специальный корпус.

Существует огромное количество подвидов Hi-End акустики, предназначенной для самых различных условий:

  • концертная;
  • автомобильная;
  • домашняя;
  • для открытой местности;
  • и др.

Рыночное предложение позволяет подобрать каждому человеку именно то, что ему требуется.

Ассортимент акустики очень широк

Рыночное предложение позволяет подобрать каждому человеку именно то, что ему требуется.

Обратно-нагруженный рупор в автомобиль своими руками. Часть 2

Приветствую всех! Как и обещал, выкладываю следующую порцию своих творений, кому то это стало интересно, и это радует 😉 В общем что поменялось и изменилось, по сравнению с прошлым сабвуфером. Если вкратце, то поменялся сабвуферный динамик(а вообще просто хотелось чего то большего, сложного, да и руки чесались, поэтому и решил себе усложнить жизнь), в следствии чего и был рассчитан мной новый короб под новый динамик, и усложнение рупора. Не буду вначале много расписывать, поэтому переходим сразу к фото процесса, а трындёшь потом.

Читайте также:  Как вязать разные узоры

А тут маленький бонус от саба в виде сииисечки :))

И немного истории.

Сразу скажу, что первый свой сабвуфер (да и последующие) я пытался делать с «максимальным КПД материальных затрат», т.е первый обошелся чуть меньше 2000 рублей(фанера, клей, гвозди, краска, мелочевка), второй районе 2300 (что то оставалось с первого, что то докупалось). Да и когда делал свой первый саб, чтоб вы понимали из инструментов у меня были: ручная пила (она есть на фото в первом моём посте) карандаш, рулетка, советский тупой рубанок (который я затачивал прям об бордюр, потому как не было под рукой точила) подставкой для саба у меня служила подставка для обуви и шуруповёрт взял друга ( Сережа привеД 🙂 все это приправлено тем, что на тот момент я жил в семейном общежитии… но это всё перекрывалось космическим желанием и энтузиазмом, а что из этого получилось вы могли лицезреть в прошлом топике.

Время шло, набирался опыта/знаний, жизнь менялась. В результате пришел к тому, что захотелось мне купить новый динамик и заодно усложнить конструкцию своего саба. И так я надумал продать свой первый сабвуфер и строить следующий.

Энтузиазм, как и холодное время года пёрли, поэтому решено было вычистить свой подвал и сделать из него, как выразился мой друг «коморку папы карло» ) в простонародье мастерскую. Задумано-сделано, попутно рассчитывая/чертя по вечерам проект, так же в моей истории начали появляться инструменты)) Первое что я приобрел это шуруповёрт (наконец-то ушел от средневековой пилы))) карандаши, наждачка, циркули, куча линеек, сделал себе здоровый стол, полочки, провел свет, в общем облагородился.

И так день выбран, поехали с другом и его пилой в «фанерный» магазин 🙂 На первом фото мое счастливое табло светиться, и та самая циркулярочка (а парни то к успеху шли, уже и серьезный инструмент появился 🙂 в общем договорился чтоб нам розеточку выделили и шоб мы прям там нарезали. Нашли паллеты, направляйку и понеслась… пила по контуру 🙂 В общем «нарубив дров» увезли этот конструктор в каморку. Ну а затем постепенно, начал замеры, сборку, подпилы, зашкуривание и т.д. Орнамент сделал нанося спрей краску на обычную тюль, смекалка че уж. =) Как видно появились хитрости в виде скруглений, усовых гаек, монтажной пены, шпатлёвки по дереву, краски, всё это даёт +10 к силе и мастерству =) (если интересно опишу в следующий раз что это даёт и для чего это нужно) результат вы снова можете лицезреть. Если этот саб тоже понравился, то у меня есть еще что показать…. 😉

Я не могу пока оставлять комментарии и отвечать вам (мой любимый манул меня потопил, можете глянуть мой профиль почему =) поэтому отвечу сейчас, общаться то хочется ))

ChromeOS отправлено 4 дня назад

У меня под окнами почти каждый день среди ночи проезжают такие “меломаны” с “обратным рупором” или хз чо у них там так орёт.

Хочется их гранатой.

По части «обратным рупором» =)) таких оформлений 5% из всех оформлений(это очень сложное, в правильном расчете оформление), это так к слову, отвечая на ваш вопрос, я так же как и вы ночью сплю, и поэтому так же негативно отношусь к этому по ночам.

maksblmko отправлено 3 дня назад #

Это пищевая пирамида) НАЕДАЛОВО. )) расходимся

Я не понял вас, поэтому без комментариев.

Ziksa52 отправлено 4 дня назад #

Как называется черная ткань, которую использовали для обшивки?

Ткань называется карпет, продётся в автозвуковых магазинах, я тогда брал по 250 рублей метр, бывает черная, серая.

TheSanych отправил 4 дня назад #

Достали идиоты, засовывающее эдакое в свою убитую чОрную затонированую тачку и долбящие окружающим по ушам.

Конкретно за себя скажу, что у меня не убитая японка тайота премио 240 кузов, без тонировки, в следующей серии фото выложу. По части долбежки окружающим по ушам, у меня сделана шумо/виброизоляция (тоже кстати сам все делал, и тоже если интересно могу выложить) и поэтому когда окна закрыты, слышно чуть чуть музыку без баса. Так что увы. Да и у меня такого особо фетиша озвучивать улицу нет.

FilimonAnd отправлено 4 дня назад #

Судя по спилу, там ножовкой и не пахло.

Rovern отправил 4 дня назад #

В распорных углах торец подработан ножовкой))) . Остальное в мебельном цехе по чертежам.)))

Спасибо мужики за комплимент)) честно, я даже другу этот комент показал, просто он знает и видел как я делал)) когда я как дурак во дворе своей бывшей общаги тупым рубанком (и точа его об бордюр) зажимая ногами пытаешься края выстругать опираясь все тоже на тот бордюр. А фото где лежит ручная пила, это делалось не отъезжая от базы, где купил лист фанеры, потому что не влазил в тачку. Я тогда знатно сгорел на солнце. Почему в ручную? потому что за распил бы я отдал больше чем стоило полтора листа фанеры на той базе где я купил фанеру. 😉

Вроде всем ответил 🙂 На следующие комментарии отвечу наверное в следующем посте 😉

Это пищевая пирамида) НАЕДАЛОВО. )) расходимся

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

  1. Что такое твитеры и зачем они нужны
  2. Какие лучше выбрать
  3. Как и где установить
  4. Как подключить

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Читайте также:  Как собрать перстень: пошаговая инструкция

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма “0” (в некоторых случаях обозначается как “СОМ”) и клемма “100В”.

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод – общий, он подключается всегда на клемму усилителя “0” или “СОМ”)
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с “общим” отводом (“СОМ” или “0”) всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод “СОМ” – черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений – 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко. Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы. (то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода – 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет “играть” на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы “СОМ” и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы “СОМ” и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

Читайте также:  Как сделать монокль: пошаговая инструкция

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

  • в уголках автомобильных зеркал;
  • на передней панели автомобиля.

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

  • по диагонали (левый рупор на правое кресло, а правый твитер — на левое сиденье);
  • прямо на аудиторию (оба рупора «глядят» на водительское сиденье).

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Пользуется популярностью и еще один вариант размещения твитера. Речь в этом случае идет о мощных аудиосистемах с низкочастотным усилителем, каждый из элементов которой — рупор ВЧ, динамик СЧ и усилитель НЧ — размещается в своем отделе специального корпуса. Такие аудиосистемы достаточно громоздки и размещаются в багажнике машины.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера — специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

при заливке речевых сообщений вешается намертво С2000USB. Практически сразу.

Магическое звучание рупорных систем

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

  • И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

  • Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Какие бывают инструкции

Четких критериев и определений на то, какие бывают инструкции, вряд ли кто-то сможет дать. Это сугубо индивидуальная тематика и даже для решения одного и того же вопроса, инструкция может быть совершенно разной и подана в разных стилях, в зависимости от места размещения и контекста.

Но некоторой классификации, в общих чертах, инструкции всеже можно подвергнуть, и так какие виды инструкций бывают:

  1. Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
  2. Инструкция по применению чего-либо;
  3. Медицинская инструкция;
  4. Инструкция из разряда «Как сделать…»;
  5. Инструкция по приготовлению пиши (рецепт);

Естественно, это далеко не весь перечень, даже самых распространенных видов инструкций, но наиболее известный — это точно.

Существует отдельный вид инструкций, я его называю «специфический», к нему можно отнести:

  1. Пошаговую инструкцию как написать книгу;
  2. Инструкцию как в домашних условиях сделать что-то для этого не предназначенное;
  3. Инструкция как вести себя в той или иной ситуации.

И аналогичные этому.

И аналогичные этому.

Тема: фронтальный рупор как средство повысить детальность

рупор повышает динамический диапазон и заметно улучшает детальность даже на самых отстойных динамиках

Устройство и оформление ручья на даче

Красиво оформленный участок – мечта каждого дачника. Что же делает дачу красивой?

Это в первую очередь труд и любовь к своей собственности, а также грамотно запроектированные и созданные отдельные элементы ландшафтного дизайна, которые увязаны между собой в одно целое. Ручей на дачном участке может стать одним из таких элементов.

Этот вариант прекрасно впишется в любой дизайн. Мы рассмотрим этапы его создания, основные принципы и способы оформления.

В итоге вы поймете, что создание ручейка не представляет особой сложности, а удовольствие от его созерцания стоит всех затрат.

Также необходимо почистить от мусора дно, а затем уложить на него гальку и камни в произвольном порядке, разного размера. Это позволит ручью весело зажурчать. На берегу также надо положить камни, заглубив их на 1/3-1/2 в землю.

Чем хорош ручей

Поверьте мне на слово: ручей производит совершенно необыкновенное впечатление и эффектен в саду любого размера, но особенно хорош в саду пейзажного стиля.

Ширина и глубина его обычно невелики, а вот длина имеет значение. Самым естественным образом ручей течет там, где есть перепад высоты, но можно устроить его и на ровном участке. Вариантов композиции множество: можно акцентировать исток, то есть самую верхнюю точку, а можно – устье, где ручей впадает в некий водоем, а можно не делать ни того, ни другого. Эти ключевые технологические точки из художественной композиции можно сознательно исключить и любоваться просто самим потоком, а откуда и куда он течет, останется загадкой. Можно так организовать русло ручья, что будет казаться, будто он уходит в песок.

Самым естественным образом ручей течет там, где есть перепад высоты

Количество порогов — то есть, перепадов высоты — будет зависеть от длины ручья. Чем он длиннее, тем оправданнее будет большое количество перекатов. А их может быть три, семь и так далее. Если речь идет о сильно выраженном рельефе, есть смысл устроить не ручей, а небольшой водопад или даже каскад водопадов. Все эти варианты – различные образы движущейся воды.

Выбор, естественно, должен определяться особенностями участка. В любом случае, не надо забывать, что движение воды всегда сопровождается звуком, на это часто не обращают внимание. И напрасно: на маленьком участке шум бурного потока может мешать, особенно ночью.

Для того чтобы избежать ненужных хлопот и ошибок (их лучше не допускать, чем исправлять), важно на подготовительном этапе разработать проект (эскиз, чертеж в масштабе, вид сверху и в разрезе) в привязке к конкретному участку с учетом художественно-стилевого решения сада.

Ссылка на основную публикацию