Как заложить складки ламбрекена

Со складками

Привлекательно выглядят гардины, украшенные ламбрекеном, собранным в складки с помощью шторной тесьмы, на подкладке.

Перед тем как сшить ламбрекен своими руками, подготовьте:

  • подкладочную ткань;
  • отделочную ткань;
  • ленту велкро;
  • шаблон из бумаги;
  • карниз в виде штанги;
  • кольца для гардины;
  • крючки для гардины;
  • тесьму.

Пошив ламбрекена своими руками начинается с раскроя. Смонтировав карниз над окном, следует измерить ширину окна и прибавить к ней по 10-15 см на припуски с каждой стороны.

Чтобы построить выкройку, необходимо отрезать полосу бумаги такой же ширины, как и ламбрекен, и длиной, равной 76 длины гардины.

Длина ламбрекена, не собранного в складки, должна превышать длину карниза в 1,5-3 раза плюс 6 см на подгибку. Отрезы ткани выкраиваются и соединяются. Выкраивается подкладка длиной, равной длине полотна. По ширине подкладка должна быть меньше ширины ламбрекена на 4,5 см.

Посмотрите на фото – чтобы сшить ламбрекен своими руками, длинный край подкладки пришивается лицевой стороной внутрь к нижнему краю основной ткани:

Не пришитый край подкладки отгибается на 1,5 см ниже верхнего края основной ткани. Боковые стороны скалываются булавками и сшиваются. Ламбрекен выворачивается на лицевую сторону и утюжится.

Следующий этап мастер-класса по пошиву ламбрекена – разглаживание на верхнем крае основной ткани подгиба в 1,5 см. Тесьма прикладывается к верхнему краю с отступом 3 мм. Припуск по краям тесьмы должен составить 2 см.

Тесьма закрепляется булавками, концы загибаются, затем ее пришивают. Шнуры на одном конце тесьмы завязываются узлом и стягиваются с другой стороны таким образом, чтобы образовались складки по длине карниза. Шнуры закрепляются, в тесьму вставляются крючки и ламбрекен вешается на карниз.

На видео «Ламбрекены своими руками» показано, как украсить оконный проем:


Косая бейка складывается вдоль пополам и сшивается. От нее следует отрезать 11 заготовок для завязок, которые будут поддерживать ламбрекен. Их длину следует определить исходя из фактических пропорций окна.

Применение в интерьере помещений

Шторы с драпировкой разного типа используются для оформления самых разных по назначению помещений. Выбор вида сгибов зависит от типа выбранной ткани и ее плотности.

Они не требуют пришивания, а соединяются с полотном при глажке утюгом.

Заправка шпульки

Потяните влево и снимите дополнительный столик с машинки. Снимите челночную пластину и поверните маховое кольцо, расположив иглу в верхнем положении. Вытащите шпульный механизм, потянув за его край, и достаньте саму шпульку из корпуса механизма.

Намотку пряжи на шпульку можно осуществить, закрепив катушку с нитью на верхнем штыре, и соединив ее с никтодержателем «крест-накрест», так, чтобы край нити уходил обратно в сторону махового колеса. Установите шпульку на второй штырь и закрепите на нем нить, сделав несколько оборотов вокруг корпуса. Нажатием на педаль или вращением махового кольца, намотайте нить на шпульку.

Убедитесь в том, что нить заправлена в корпус шпульки изнутри наружу.

Обязательно опустите язычок машинки после установки шпульного механизма на свое место. Это позволит зафиксировать его в неподвижном положении.

By admin

Применение швейной машины поможет вам шить вещи быстрее и проще, но сначала вам необходимо научиться наматывать нить на шпульку и регулировать ее натяжение. Шпулька в швейной машине служит источником подачи нижней нити для строчки. Прежде чем приступить к шитью, вам придется намотать нить на шпульку. Несмотря на то, что все швейные машины немного отличаются друг от друга, процесс намотки шпульки, в целом, остается одинаковым.

Найдите штырек для катушки. Штырек для катушки представляет собой деталь швейной машины, на которую устанавливается катушка ниток. Размер штырька соответствует размеру отверстия в центре самой катушки. Обычно штырек для катушки располагается либо на верхней, либо на боковой стороне швейной машины.

Как заправить нитку в швейную машинку – объясняет мастер

В основе образования строчки швейной машиной лежит переплетение двух нитей — верхней и нижней. Если рассмотреть швейную машинку, то легко можно заметить эти две нити. Верхняя идет от катушки и вставляется в ушко иголки, нижняя — выходит из челнока и выводится наружу через отверстие в игольной пластине. От правильности их заправки в машину зависят не только качество строчки, но и вообще возможность выполнения машинкой швейных операций.

Поэтому так важно для начинающей швеи первоначально овладеть навыком заправки нити.

Если у вас одна из современных швейных машин, то вы сможете достаточно быстро и легко овладеть этим навыком. Заправить верхнюю нитку в них неправильно практически нереально, поскольку способ ее протягивания совсем несложный. Для дополнительной наглядности на корпусе прорисованы стрелки, указывающие последовательность данной операции. Даже вдевать нитку в ушко иголки не составит особого труда. Для этих целей придумано целое устройство — нитковдеватель.

Другое дело, если вы — обладатель ручной швейной машинки. Здесь задача будет посложнее.

Разберем процесс поэтапно. На рисунке представлено вид правильно заправленной верхней нити в ручной швейной машинке с указанием основных элементов.

Катушка с нитками 3 надевается на верхний катушечный стержень.

Проверяем положение нитепритягивателя 1 и иглы. Их правильное положение — крайнее верхнее. С помощью махового колеса выводим их в такое положение.

Нить протягивают влево к фронтовой доске 5 через верхний ее вырез 6.

Затем заводят нитку между шайбами 8 и 9 регулятора натяжения верхней нитки 7, потянув её за оба конца вверх, вводят в петлю нитепритягивательной пружины 12.

Направляют нить вверх и продевают с задней стороны на себя в ушко нитепритягивателя 1.

Проводят нить через крючки нитенаправителей 14 и 15

Вставляют нить в ушко иглы 16

Следующий этап — заправка нижней нити.

Нижняя нить наматывается на специальную маленькую катушечку — шпулю. Она есть и у современных машин Janome, Brother, Singer и др., и у машин «Подольск», «Чайка» ещё советского производства. Конструктивно шпульки разных машин не отличаются друг от друга. Разница может быть только в габаритных размерах.

А вот конструкция челночного механизма у машин разная, поэтому и операция заправки нижней нити будет отличаться.

В современных машинах используют челноки горизонтального типа. Как видно из названия, рабочая плоскость челнока расположена в машине горизонтально, поэтому шпулька легко ложится в челнок и дополнительного закрепления не требует. Заправка нижней нити, как и верхней, в современных бытовых швейных машинах происходит, буквально, одним движением руки, следуя указаниям стрелок.

Читайте также:  Как связать красивый свитер

Вертикальный тип швейного челнока может встретиться как в современных машинах (чаще всего это машины более высокого уровня и промышленные швейные машины), так и в бытовых электромеханических швейных машинах отечественного и зарубежного производства.

Здесь челнок расположен вертикально. Для закрепления шпульки в челноке используется специальный колпачок.

Шпулька с намотанной на неё нитью вставляется в шпульный колпачок. Нить протаскивается через прорезь колпачка под специальной косой пластинкой, которой она придерживается. Затем колпачок вместе со шпулькой надевается на шпильку челнока. Для этого нужно отогнуть рычаг колпачка до упора и придерживая его, надеть колпачок на шпильку. Установочный палец колпачка должен совпасть с вырезом пластины челнока. Отпустив рычаг, нужно одновременно прижать колпачок до характерного щелчка. Конец нижней нити свободно свисает из колпачка.

После того, как был поставлен колпачок в челнок, необходимо вытянуть нижнюю нить наверх. Для этого следует, придерживая левой рукой конец верхней нити (он у нас вставлен в иголку), правой не спеша вращать маховое колесо. Вращать необходимо до тех пор, пока игла не совершит один полный ход, т.е. она должна опуститься в отверстие игольной пластины и выйти обратно наверх. На верхней нити окажется петля из нижней, которую и нужно вытянуть.

Вот и всё. Обе нити заправлены и можно непосредственно приступать к шитью. При правильном выполнении операций, описанных выше, строчка будет прямая и качественная. Если все же качество строчки вас не устраивает, то возможно нужны дополнительные настройки. Справиться с ними вам помогут наши мастера по ремонту швейных машин.

Другое дело, если вы — обладатель ручной швейной машинки. Здесь задача будет посложнее.

Возможные ошибки в заправке нити

Если нить заправлена неверно, ее натяжение в процессе шитья будет либо слишком сильным, либо недостаточным. Это проявляется при прострачивании:

  • неправильно заправлена нижняя нить: на поверхности изделия строчка имеет вид прямой линии без стежков, или на верхней части изделия видна нижняя нить;
  • неправильно заправлена верхняя нить: стежки с изнаночной стороны имеют вид перепутанных петлей, или нижняя нить имеет вид лини без стежков, или нижняя нить видна с изнаночной стороны.

Проверить правильность заправки нити поможет контрольное прострачивание (фото: i.ytimg.com)


Если нижняя нить образует перепутанные стежки, строчка рвется, нижняя нить не подхватывается, — это означает ошибку в заправке. Оптимальным решением будет вытащить шпульку, вытянуть верхнюю нить, снять катушку и перезаправить нити снова, сверяясь со схемой заправки, прилагаемой к швейному устройству.

Установка шпульки

Самым важным этапом является именно зарядка шпульки. Принцип наматывания нитки и фиксация элемента (на примере Минервы) производится следующим образом:

Строение механизма для фиксации шпульки

  1. Нужно убрать съемный рабочий столик. Для этого пластмассовую пластину нужно сместить влево и полностью снять. На определенной модели принцип снятия столика может видоизменяться.
  2. В корпусе есть пластмассовая дверца. Открыть отсек. За ней можно увидеть шпулечный механизм, который нужно извлечь. Предварительно поднять иглу, используя маховое колесо. Для этого достаточно потянуть на себя «установочный палец».
  3. Вытащить из механизма саму шпульку. Установить приспособление на верхний штырь. Протянуть «пряжу» от катушки до шпульки, используя специальные намотки для ее удерживания. Вдевать нить через отверстие в шпульке для полной фиксации.
  4. Нажать на педаль, предварительно выставив режим «Холостой ход». На шпульку автоматически намотается нитка. Можно использовать маховое колесо, но такой принцип намотки будет долгим, так как производиться вручную.

Нужно правильно установить шпульку в механизм и саму машинку. Вставить приспособление в механизм так, чтобы нитка располагалась по часовой стрелке относительно прорези. Потом шпулечный элемент помещается на место, при этом нужно придерживать «рабочий палец». На большинстве машин принцип установки шпульки производиться в соответствии с таким механизмом.


После установки шпульного механизма, производиться введение пряжи в работу. Главное, правильно вставлять шпульку и расположить в ней швейный механизм. Далее осуществляется вытягивание нити наверх под лапку.

Подготовительный этап

Убедитесь, что в машинке нет нитей, которые вам сейчас не нужны. Если они присутствуют – их легко вытащить.

Проверьте стояние натяжителя верхней нити. Он должен быть исправен и работоспособен, все детали должны находиться на своих местах. Если остались ворсинки от прежних нитей, почистите натяжитель с помощью щёточки. Вытащите и осмотрите челнок, шпульку с колпачком на наличие зазубрин.

Вспомните, когда вы в последний раз смазывали механизм. Если это было достаточно давно, например, прошло больше полугода – разберите машинку, проверьте состояние механизмов.

При необходимости почистите их. Используйте индустриальное или моторное масло для смазки трущихся подвижных частей. Соберите машинку, включите её в сеть и прогоните в течение минуты вхолостую.

Убедитесь, что при тестовом прогоне все механизмы работают ровно, чётко. Не должно быть замедления, когда вы его не ждёте, а также хода механизмов с заметным усилием.

Установите челнок на место, вставьте иглу, соответствующую толщине верхней нитки, которой вы собираетесь сшивать ткани конкретной толщины и текстуры. Для бытовых швейных машинок используются иглы со срезанной вдоль с одной стороны колбой.

При необходимости почистите их. Используйте индустриальное или моторное масло для смазки трущихся подвижных частей. Соберите машинку, включите её в сеть и прогоните в течение минуты вхолостую.

2. Актуализация знаний:

10-15 минут метод обучения – игровая ситуация.

Чтобы проверить уровень усвоения знаний темы урока: “Устройство швейной машины”, необходимых для усвоения темы настоящего урока, обучающимся (по очереди) предлагается поработать в роли учителя и провести блиц-опрос по слайду “Вид швейной машины”. “ Учитель” показывает деталь, ученицы быстро называют и получают жетон (1 балл) за каждый правильный ответ. 5 жетонов – 5 баллов.

Заправка верхней нити

Как заправлять нижнюю нить

1. А начну я с нижней заправки. Для этого вынимаю из швейной машинки шпульный колпачок со вставленной в него шпулькой. Ваша швейная машинка может быть с горизонтальным челноком, но в обоих видах машин, место для нижней заправки нити имеет шпульный колпачок и шпульку. Так что большой разницы, как заправлять нить в швейную машинку с горизонтальным или вертикальным челноком, тут нет.

Читайте также:  Как сделать куклу-петрушку: пошаговая инструкция

Теперь нужно намотать на шпульку необходимое для шитья количество нити. При этом ориентируйтесь на объем шитья. Если вы будете шить много, тогда нужно заполнить шпульку нитью до краев. Если же нужно сделать пару строчек, хватит и меньше половины шпульки.

2. Оттягиваю маховое колесо по направлению от швейной машинки.

3. Устанавливаю нитку на катушечный стержень, провожу нитку через нитенаправитель, продеваю конец нити через отверстие шпульки и наматываю нитку пока вручную, сделав три четыре оборота.

4. После того как я зафиксировала нить на шпульном колпачке, устанавливаю колпачок на шпиндель намотки и отвожу его по направлению к маховому колесу. Теперь можно включить швейную машинку, нажать на педаль и на шпульку начнет наматываться нить.

5. После того как я намотала необходимое количество, останавливаю маховое колесо. Перемещаю шпиндель по направлению от махового колеса, обрезаю нить, снимаю шпульку со шпинделя)

5. После того как я намотала необходимое количество, останавливаю маховое колесо. Перемещаю шпиндель по направлению от махового колеса, обрезаю нить, снимаю шпульку со шпинделя)

Оборудование мастерской по ремонту одежды

Заправку верхней нитки в иглу во всех машинах производят почти одинаково. Поэтому ниже описываются правила заправки нитки в машину 22-А класса.

При заправке верхней нитки рычаг нитепритягивателя ставят в крайнее верхнее положение (рис. 98). Катушку ниток устанавливают на специальный держатель и нитку проводят в направитель 1, затем нитку с правой стороны вводят между тарелочками регулятора натяжения 2 и заводят за пружину 3, находящуюся сверху регулятора.

После этого нитку заправляют за нитенаправляющий угольник 4, проводят вверх через нитепредохранитель 5 и пропускают справа налево через ушко нитепритягивателя 6. От нитепритягивателя нитку направляют в нитенаправители 7 и 8, находящиеся на фронтовой доске, и проводят через нитенаправитель под иглодержателем 9, затем слева направо вдевают в ушко иглы 10. Слегка потянув за конец нитку, сматывают с катушки 8—10 см нитки и подводят конец под лапку 11 (рис. 98).

Рис. 98. Головка машины с заправленной верхней ниткой: А — головка машины; Б — стержень лапки; 1-11 — порядок заправки 13 — игольная пластинка верхней нитки; 12 — нитка.

Наматывание нитки на шпульку производят при помощи автоматической моталки (рис. 99), основание которой прикрепляют к рабочему столу против махового колеса 2. С основанием 7 соединена рама 8, через которую проходит шпиндель 3. На левом конце шпинделя имеется желобчатое колесо 4, расположенное точно против ремня 11 и надетое на маховое колесо 2.

Рис. 99. Моталка: 1 — стойка машины; 2 — маховое колесо; 3 — шпиндель; 4 — колесо; 5 — защелка; 6 — язычок защелки; 7 — основа; 8 — рама; 9 — регулятор натяжения нитки; 10 — шпулька; 11 — приводной ремень; 12 — нитка.

На правый конец шпинделя надевают шпульку 10. Нитку 12 от катушки заправляют в регулятор натяжения 9 и ее конец несколько раз обвивают вокруг шпульки 10. После этого работающий отводит от себя рамку моталки так, чтобы шкив шпинделя прижался к приводному ремню 11. Под рамку моталки заводят специальную защелку 5, при этом язычок 6 защелки располагается между стенками шпульки, и моталка оказывается запертой в рабочем положении.

Для намотки шпульки включают машину. Ремень 9 приводит в движение маховое колесо и шпиндель моталки с надетой на него шпулькой. Так как нитка заправлена в тарелочки регулятора 9, то она движется с определенным натяжением, а язычок 6 защелки укладывает ее ровными рядами на шпульке.

Когда нитка намотана на шпульку в нужном количестве, она отклоняет язычок 6 защелки 5 и выводит защелку из-под рамы, то есть выключает моталку.

Заправка нижней нитки в машины 22-А и 4 класса ПМЗ почти одинакова. При заправке нитки и установке шпульного колпачка в машине 22-А класса (рис. 100) шпульку 2 с намотанной ниткой 3 берут правой рукой так, чтобы при разматывании нитка сматывалась со шпульки слева направо; колпачок 1 берут левой рукой и держат так, чтобы прорезь 4 для нитки была расположена сверху. Шпульку вкладывают в колпачок, а конец нитки проводят через прорезь в шпульном колпачке.

Одновременно нитку подводят под пружину 5, регулирующую ее натяжение.

Нитку со шпульки сматывают справа налево, как показано стрелкой на рис. 100.

Рис. 100. Заправка нижней нитки в шпульный колпачок: 1 — колпачок; 2 — шпулька; 3 — нитка; 4 — прорезь в шпульном колпачке; 5 — пружина.

После заправки шпульки в колпачок нужно потянуть нитку за конец, чтобы проверить правильность заправки и степень ее натяжения.

При установке колпачка на место следует повернуть маховое колесо так, чтобы игловодитель занял крайнее верхнее положение, после этого пальцами левой руки открыть рычажок защелки (рис, 101), надеть колпачок со шпулькой на шпильку держателя, протолкнуть его внутрь держателя и проверить, хорошо ли заперся колпачок, предварительно опустив рычажок защелки.

Рис. 101. Заправка нижней нитки: I — установка и извлечение шпульного колпачка; II — прием вытаскивания нижней нитки.

После установки колпачка на место выводят нижнюю нитку на верх игольном пластинки. Для этого пальцами левой руки удерживают конец верхней нитки 3, а правой провертывают маховое колесо, чтобы нижняя и верхняя нитки переплелись, затем, потянув вверх нитку 3 (рис. 101,11), вытаскивают наверх нижнюю нитку 4 через глазок игольной пластинки 5. Концы обеих ниток подводят под лапку 6 (рис. 101, 11).

Регулировка натяжения ниток. Высококачественные строчки и швы можно получить только в том случае, если натяжение верхней и нижней ниток будет правильно отрегулировано.

В зависимости от толщины ткани, номера ниток и вида выполняемой работы натяжение ниток должно быть большим или меньшим.

Регулировка натяжения верхней нитки. Для регулировки натяжения верхней нитки служит регулятор натяжения, закрепленный на головке машины (рис. 102). Регулятор состоит из двух тарелочек 1, надетых на шпильку 2; тарелочки прижимаются одна к другой при помощи пружины 3.

Читайте также:  Как вязать эластичную резинку

Рис. 102. Регуляторы натяжения ниток: I — регулятор натяжения верхней нитки; II — шпульный колпачок: 1 — две тарелочки: 2 — шпилька; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 – нитка; 6 — пластинчатая пружина; 7 — колпачок; 8 — винт; 9 — отвертка.

При заправке машины нитку заводят между тарелочками, которые зажимают ее. Чтобы изменить натяжение нитки, надо усилить или ослабить давление пружины. На шпильку 2 навинчена гайка 4; вращением гайки по часовой стрелке увеличивают давление пружины на тарелочки. Если нужно уменьшить натяжение нитки, то гайку нужно повернуть против часовой стрелки.

Натяжение верхней нитки нужно регулировать при опущенной нажимной лапке.

Регулировка натяжения нижней нитки. Степень натяжения нижней нитки зависит от того, с какой силой она зажата между пружиной 6 и стенкой шпульного колпачка 1 (рис. 102, II). Для изменения силы прижима пружины на ней имеется винт 8, при помощи которого увеличивают или уменьшают давление пружины на нитку, то есть натяжение нитки.

Сильно натянутая нижняя нитка не будет переплетаться с верхней ниткой в середине сшиваемых тканей, а будет располагаться на поверхности нижней ткани. И наоборот, если верхняя нитка слишком сильно натянута, то она будет располагаться на поверхности верхней ткани.

Регулировка длины стежка. Длину стежка устанавливают в зависимости от назначения строчки и вида ткани. В машине 22-А класса длину стежка изменяют посредством рычага переключения и винта регулятора (рис. 103). Рычаг переключения 1 находится в нижней части рукава машины. Винт 2 регулятора фиксирует положение этого рычага. На торцовой поверхности головки винта регулятора имеется шкала с делениями от 1 до 5 мм, между которыми находятся промежуточные деления.

Рис. 103. Рычаг переключения и винт регулятора длины стежка: 1 — рычаг; 2 — винт.

Цифры на головке винта указывают длину стежка в миллиметрах. Наибольшая длина стежка равна 5 мм. Для уменьшения длины стежка рычаг переключения опускают вниз и ставят в среднее положение.

Головку винта регулятора нужно поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цифра или соответствующее деление, характеризующее размер стежка, не окажется против выступающего из рукава запорного штифта; затем рычаг опускают, и он под действием пружины, находящейся внутри рукава машины, занимает соответствующее положение.

Для увеличения длины стежка винт регулятора поворачивают против часовой стрелки, не передвигая рычаг. Чтобы машина шила в обратном направлении, т. е. чтобы ткань передвигалась по направлению к работающему, нужно рычаг переключения опустить вниз до упора. При этом установленная длина стежка не изменится.

Изменять направление подачи ткани можно в любое время работы машины.

Цифры на головке винта указывают длину стежка в миллиметрах. Наибольшая длина стежка равна 5 мм. Для уменьшения длины стежка рычаг переключения опускают вниз и ставят в среднее положение.

2. Регулировочный винт на шпульном колпачке

Шпульку швейной с ниткой вставляют в шпульный колпачок, нитку заправляют под пружинную пластину. Не забывайте, что нитка в шпульном колпачке должна иметь определенное натяжение. Для регулировки натяжения нижней нитки на колпачке, где установлена пружина, имеется небольшой винт, закручивая который вы увеличиваете натяжение нити, и наоборот.
Следует помнить, что выкручивать винт более чем на пол-оборота нельзя, он может выскочить и потеряться. Натяжение нитки в шпульном колпачке подбирается в зависимости от толщины верхней нитки и толщины ткани, также как и натяжение верхней нитки.

Рекомендации по регулировке натяжения нижней нитки.


Иногда бывает и так, что нитки заправлены правильно, а обметочный стежок образуется с петлями, пропусками и т.д. Причиной бывает забившийся пух и очесы нитки между пластинами натяжителя. За многие годы работы между тарелочками накапливаются сгустки этих очесов и раздвигают тарелочки. Сколько бы вы не крутили натяжитель, натяжение все равно не появляется и строчка петляет и пропускает. Разберите натяжитель или раздвиньте пластины отверткой и удалите очесы. См. также Ремонт, настройка оверлоков своими руками.

Для обычной строчки

Принцип заправки нити для всех стандартных машин примерно одинаковый.

Для начала необходимо проверить катушку, чтобы она хорошо двигалась и нигде не застревала. Нитка должна пройти от нитенатяжителя до нитепритягивателя и затем попасть в отверстие иголки.

Между этими элементами есть специальные нитенаправители. Это могут быть маленькие крючочки или пружинки. Они предназначены для направления нитки в правильную сторону, чтобы она меньше цеплялась по ходу движения.

ВАЖНО! Проследите, чтобы машинка при выполнении этих действий была обесточена.

Как же заправить швейную машину и сделать это правильно – спросите вы?

Обязательно перед работой на своей машинке, прочтите и изучите теоретическую часть.

Прежде всего необходимо научиться правильно заправить нить в швейную машину. Если вы посмотрите на свою машину, то увидите, что она чаще всего использует при шитье 2 нити – нижнюю и верхнюю нитки. Из шпульки начинается нижняя нитка, а от катушки верхняя.

Если вы неправильно заправите машину, она откажется шить или просто будет рвать нить.


– продеваем нитку в специальное отверстие нитеводителя, выводим из него, проводим в крепление и в ушко иглы.

Наполняем шпульку

У нас пустая шпулька? Её надо наполнить нитками нужного вам цвета и размера.

  • Для этого берём выбранную вами катушку и надеваем её на держатель на корпусе. Чтобы она не свалилась, закрепляем её колпачком.
  • Затем достаём шпульку, вдеваем ниточку в крошечное отверстие на ней и наматываем 3-4 раза рукой. Затем надеваем шпульку на рычажок и смещаем её вправо.
  • Проводим нитку из катушки через 2 держателя. При нажатии кнопки «старт» (в новых моделях) или педали машины шпулька начнёт быстро наматывать нитку. Через 30 секунд шпулька полна.
  • Снимаем её с держателя, нитку отрываем или отрезаем от катушки. Остаётся последний штрих – вставляем шпульку в челнок в нижней части машины под площадкой с иглой.

  • Сперва протягиваем нить через 1-й желобок таким образом, чтобы она была обращена «на себя».
  • А потом – через 2-й желобок, чтоб нитка шла «от себя».
  • Следует запомнить, что нитка в шпульном колпачке не должна быть заправлена чересчур туго, ей необходимо определённое натяжение.
  • Закрываем крышечку челнока. Нижняя нитка должна до поры до времени лишь выглядывать из-под крышки.
Добавить комментарий