Какие натуральные красители используют при варке мыла

Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение

Всем хорошо известна фраза “лучше один раз увидеть. ” и это не случайно, ведь даже при выборе мыла ручной работы человек в первую очередь обращает внимание на цвет, и только потом на форму, запах и полезные свойства. Одним из главных помощников и инструментов для мыловаров являются различные красители. Именно красители позволяют придать мылу ручной работы оригинальный, законченный вид.

Помимо основных красителей в мыловарении активно применяются натуральные и синтетические дополнения для украшения домашнего мыла, например, бисер, сухоцветы, блестки или глиттеры.

Существует несколько видов красителей: жидкие красители, гелевые красители, косметические пигменты. Каждый из них обладает определенными особенностями, которые можно использовать при изготовлении мыла. При помощи красителей домашнему мылу можно предать практически любой цвет, подчеркнуть изгибы формы, сделать мыло более оригинальным.

Натуральные красители для мыла. Большинство мыловаров стараются сделать мыло ручной работы максимально натуральным и красители применяют – натуральныме. Натуральными и совершенно безвредными красителями являются компоненты, которые можно встретить в природе. Например облепиховое масло придаст вашему мылу желто-оранжевые оттенки, шоколад окрасит мыло в кофейный цвет, хна – в зеленый, а порошок Карри – в желтый. Хорошим натуральным красителем является косметическая глина, она бывает красная, розовая, белая, голубая, зеленая, черная. Помимо глины можно использовать эфирное масло ромашки, оно окрасит мыло в голубоватые оттенки, а активированный уголь поможет окрасить мыло в черный цвет.

Сухие косметические пигменты


Косметические пигменты также как и натуральные красители являются безопасными, они широко применяются в промышленности при производстве косметических средств – кремов, губной помады, теней. Косметические пигменты дают очень стабильный и красивый цвет, который не мигрирует. Очень хорошо использовать пигменты для изготовления “мыла в мыле” и мыла с включениями, а также придания четкости границам рисунка. Чтобы избежать появления в мыле ненужных комочков, перед применением сухие пигменты рекомендуется предварительно растворить в небольшом количестве глицерина или базового масла.

Жидкие косметические пигменты


Жидкие пигменты – это те же сухие косметические пигменты, только предварительно растворенные в базовом масле или глицерине. Работать с жидким пигментом очень удобно, можно не бояться появления в основе некрасивых комочков. Жидкие пигменты также как и сухие – не мигрируют, по цене как правило стоят несколько дороже сухих, т.к. требуют для хранения специальной упаковки в виде флакончиков с капельницей.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла

Эти красители продаются в магазинах в уже готовом виде, их не нужно разводить. Они позволяют добиться очень красивых, ярких оттенков. Как праило, в продаже можно встретить только основные цвета: коричневый, зеленый, синий, желтый и красный, новые цвета и оттенки можно получить путём смешивания основных цветов, следуя Таблице смешивания цветов.

Пищевые красители абсолютно безвредны для кожи, работать с ними очень приятно, т.к. они легко смешиваются, не оставляют пятен и следов.

Ещё одним плюсом пищевых красителей является их экономичность. На 100 г мыльной основы достаточно добавить 2-7 капель пищевого красителя, в зависимости от интенсивности оттенка, который необходимо получить. Одним из главных отличий пищевых красителей является способность к миграции. Четкие границы рисунка при изготовлении многоцветного мыла с их помощью получить не удастся – со временем краситель начнет мигрировать и границы цветов постепенно размоются, зато можно использовать это свойство для изготовления красивых плавных переходов цветов и для создания мыла со свирлами. Кроме того, пищевые красители – это единственный способ сделать прозрачное цветное мыло, т.к. другие виды красителей замутняют прозрачную основу и делают её матовой.

Диоксид титана


Диоксид титана – также широко используют в промышленности, в частности, при изготовлении продуктов питания и лекарств. При помощи диоксида титана можно из прозрачной основы сделать белую, т.к. он придает прозрачной основе белизну и матовость. Диоксид титана в мыле не мигрирует. С его помощью можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Так же как и для других сухих красителей, перед использованием, диоксид титана желательно развести в глицерине или базовом масле, если этого не сделать, в основе могут образоваться белые комочки. Если добавить с мыльную основу диоксида титана слишком много, может образоваться осадок. Пропорции добавления диоксида титана в прозрачную основу можно найти здесь. Диоксид титана очень экономичен: маленькой баночки хватает на окраску нескольких килограммов прозрачной мыльной основы.

Глиттеры


Для эффектного украшения прозрачной мыльной основы можно использовать глиттеры. Они изготавливаются из особой блестящей мелко нарезанной пленки.
С помощью глиттеров можно придать мылу эффект блеска, свечения, мерцания.

Перламутры


Перламутры – это особый вид косметических пигментов, обладающих эффектом блеска и глянца. Перламутры можно очень красиво сочетать с другими видами красителей для придания мылу ручной работы изысканности и привлекательности.

Совет: придумайте сначала рецепт будущего мыла, а затем уже подбирайте подходящие красители. Ведь для натурального мыла больше подходят матовые природные цвета, а для мыла с модным рисунками – можно использовать более яркие красители с различными эффектами.

Помимо основных красителей в мыловарении активно применяются натуральные и синтетические дополнения для украшения домашнего мыла, например, бисер, сухоцветы, блестки или глиттеры.

Натуральные красители для мыла ручной работы.

Это все, что придает цвет и имеет натуральное происхождение. Зачастую такие компоненты не только окрашивают мыло, но и придают ему полезные свойства. Особенность натуральных красителей:

  • они не очень удобны в использовании, особенно для создания разноцветного мыла с мелкими деталями;
  • кроме того, они могут менять структуру;
  • добавлять скрабящие функции;
  • не дают ярких стойких цветов, как синтетические;
  • могут менять цвет со временем (могут сереть и т.д.);
  • практически все эти добавки замутняют прозрачную основу;
  • некоторые дают свой специфический запах, не всегда его можно перебить отдушкой.

Красный цвет мыла, а также разные оттенки, можно получить, если добавить порошок кошенили(дает насыщенный красный цвет), сок свеклы (от розового до красного цвета), розовую глину (от красного до коричневого), марокканскую красную глину (красно-коричневый оттенок), паприку ( дает персиковый цвет, может раздражать кожу, пропорция: 2-5 мл. на 500 гр. мыла), перец чили (дает светло-красный цвет, но может обжигать кожу), каркадэ (от красного до фиолетового, лилового).

Оранжевый цвет получают при добавлении облепихового масла (яркий цвет), аннато семян (сначала нужно растворить в масле), сока морковки, тыквы,

Желтый цвет можно получить, если добавить цветы ромашки (бежевый оттенок), цветы календулы, куркуму (очень яркие желтые цвета, использовать около 5 мл. на кг. мыла), шафран, масло шиповника (светло желтый оттенок).

Зеленый цвет мыла можно получить добавляя люцерну (легкий зеленый), хну (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла), сухие водоросли, спирулину (от зеленого до изумрудного), шалфей, шпинат (светло-зеленый), петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет), хлорофиллипт (ярко-зеленый, но может посереть со временем).

Голубой цвет — эфирное масло ромашки.

Синий цвет — корень индиго (может окрашивать кожу при использовании мыла).

Фиолетовый цвет мылу придает алкана красильная (изначально растворить в масле, от насыщенного фиолетового до приглушенно синего).

Коричневый цвет можно получить достаточно просто. Вариантов много — корица (от бежевого до коричневого, может раздражать кожу), гвоздика измельченная, какао (глубокий коричневый цвет), кофе молотый и растворимый (от коричневого до черного цвета), корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет), шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого), шоколад, тростниковый сахар (светло-коричневый), заварка черного или зеленого чая.

Бежевый — молоко.

Черный — активированный уголь (в белой основе будет серым, делает пену тоже черной).

Зеленый цвет мыла можно получить добавляя люцерну (легкий зеленый), хну (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла), сухие водоросли, спирулину (от зеленого до изумрудного), шалфей, шпинат (светло-зеленый), петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет), хлорофиллипт (ярко-зеленый, но может посереть со временем).

Натуральные красители для мыла с нуля

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).
И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.

Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.

Читайте также:  Как вязать узор "шишечка"

Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.

Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.

Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.

Натуральные красители для мыла

В мыловарении использование красителей нужно для того чтобы готовое изделие получилось оригинальным и красивым. Ведь первое, что бросается в глаза – это внешний вид. А он в свою очередь напрямую зависит от удачно подобранной цветовой палитры.

На сегодняшний день существует много различных видов красителей. С их помощью вы можете придать мылу не только интересный оттенок, но и матовость, блеск или сделать его перламутровым. Также весьма привлекательно смотрятся изделия с комбинированными слоями. В целом все зависит от вашей фантазии и вкуса.

Особенности натуральных красителей

Красящие вещества для мыла делятся на два вида: натуральные и синтетические. Большинство людей, которые занимаются искусством мыловарения, предпочитают использовать в работе первый вариант.

Такими красителями принять считать все, что способно придавать цвет и при этом имеет природное происхождение. Также с их помощью можно не только окрасить продукт в нужный оттенок, но и добавить при этом некоторые полезные свойства.

Такие вещества являются достаточно простыми в применении. Особенно хорошо они подходят для изготовления мыла, которое имеет мелкие элементы. Также они удобны тем, что способны менять свою структуру и создавать эффект скраба. Однако такие красители придают мылу не столь насыщенный и стойкий цвет как синтетические. А некоторые компоненты могут обеспечить изделию специфический запах, который не всегда удается перебить отдушкой.

Как получить нужный цвет при помощи натурального красителя?

Чтобы получить требуемый оттенок при использовании красителей натурального происхождения, необходимо знать, какие компоненты следует применять для того или иного цвета.

1. Красный и все его производные получается при добавлении в смесь порошка кошенили. В данном случае изделие будет ярким. Сок свеклы или каркадэ помогает достичь оттенков в диапазоне от розового до красного. Еще для достижения этого оттенка можно применять паприку или перец чили. Однако при этом следует помнить, что такие компоненты имеют свойство раздражать кожу и даже обжигать ее. Поэтому следует внимательно распределить пропорцию составляющих. Рекомендуется использовать около 2-2,5 миллилитров на 500 грамм мыла.

2. Оранжевый. Он получается при добавлении семян аннато, масла из облепихи, а также морковного или тыквенного сока.

3. Желтый. Светлую гамму мылу помогут придать масло шиповника или шафран. Яркий же цвет получается при наличии в составе куркумы или цветов календулы. Ромашка в данном случае дает бежевый цвет.

4. Зеленый. Такой оттенок получается при добавлении хны, люцерны, сухой зелени, а также водорослей.

5. Голубой. Такой оттенок придает эфирное масло ромашки.

6. Синий цвет получается при использовании корня индиго. Но он имеет свойство окрашивать кожу.

7. Фиолетовый. Красильная алкана, которую перед применением следует растворить в масле.

8. Коричневый. Такой оттенок можно получить при добавлении корицы, измельченной гвоздики, какао, молотого или растворимого кофе, измельченного шиповника, тростникового сахара, а также заварки черного и зеленого чая. Выбирать ингредиент нужно в зависимости от требуемой насыщенности цвета изделия.

9. Бежевый. Такой цвет достигается при помощи молока.

10. Черный. В этом случае применяют активированный уголь. При этом стоит заметить, что при добавлении в белую основу он станет серым и пена от него также становится черной.

В каких случаях можно заменить натуральный краситель на синтетический?

Безусловно, красящие вещества природного происхождения имеют массу преимуществ перед другими. Помимо окрашивания, они наделяют продукт полезными свойствами, которые многим придутся по душе. Однако в некоторых случаях требуется оригинальное исполнение изделия. К примеру, нужен дополнительный блеск или матовый эффект.

В такой ситуации на помощь придут специальные красители синтетического типа. Они продаются в готовом виде и так же являются простыми в применении. Кроме того, с их помощью удается добиться поразительных результатов. Но стоит помнить о том, что применение синтетических веществ подходит не всем типам кожи. Поэтому перед внесением их в список компонентов, следует тщательно изучить все характеристики, а также возможные реакции кожных покровов на взаимодействие с ними.

Именно по этой причине рекомендуется отдавать предпочтение красителям природного характера. Они крайне редко вызывают аллергические реакции и абсолютно безопасны при частом использовании. Кроме того, натуральность всегда предпочтительнее искусственных заменителей. Благотворное воздействие на кожу от такого мыла, несомненно, важнее яркой внешности изделия, которое имеет в своем составе синтетические вещества.

10. Черный. В этом случае применяют активированный уголь. При этом стоит заметить, что при добавлении в белую основу он станет серым и пена от него также становится черной.

Как выбрать красители для мыла?

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии!

КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА ИЗ ОСНОВЫ

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии! Существует разные виды красителей, так давайте рассмотрим все виды красителей и особенности их применения.

Красители бывают разные – водо- и жирорастворимые, натуральные, пигменты, перламутры и др.

НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно можно почитать здесь)

Если вы хотите, чтобы мыло было максимально натуральным и полезным, то для окрашивания можно использовать сухие травы, листья, цветы, специи, масла, какао и другое.

Внимание: ДОБАВЛЯТЬ СУХИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ (травы, листья, цветы, кофе, какао, специи и др.) нужно только в ПЕРЕМОЛОТОМ ВИДЕ, ЧЕМ МЕЛЬЧЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНОРОДНЫМ БУДЕТ ЦВЕТ. Добавленные травы и цветы, со временем дают желто-коричные вкрапления в мыле.

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА (более подробно здесь)

Это обычные пищевые красители, абсолютно безвредные для кожи, экономичные и очень простые в применении. Бывают сухие, жидкие и гелевые.

Сухие красители перед применением необходимо предварительно развести в воде, а затем капать понемногу в мыльную основу, постоянно помешивая её до получения желаемого оттенка и насыщенности цвета. Жидкие и гелевые красители уже готовы к применению.

Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, т.к. дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, сохраняя его полную прозрачность.

МИНУС этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно СМЕШИВАТЬСЯ, РАСПЛЫВАТЬСЯ (мигрировать). Чтобы избежать этого, для разноцветного мыла пользуйтесь пигментами.

ДИОКСИД ТИТАНА (подробнее здесь)

Чтобы придать прозрачной мыльной основе белизну и непрозрачность, используется диоксид титана. В зависимости от количества добавленного диоксида титана мыло получается абсолютно матовое или немного «замутневшее», что позволяет создавать различные визуальные эффекты. Перед использованием для окрашивания прозрачной основы диоксид титана необходимо предварительно РАЗВЕСТИ, если этого не сделать, то в мыле будут белые точки. Но если вы не хотите возиться с самостоятельным окрашиванием мыльной основы, то гораздо проще купить белую мыльную основу, которая уже окрашена диоксидом титана в производственных условиях.

Читайте также:  Как вязать на северянке

Эти красители используют прежде всего для окрашивания продуктов на жировой основе, где они дают чистый, яркий, матовый цвет (бальзамы для губ, масляные плитки и др.).

Эти красители нерастворимы в воде, зато хорошо растворяются в базовых маслах и глицерине.

Как и водорастворимые красители, жирорастворимые красители рекомендуется использовать, предварительно подготовив масляный раствор из небольшого количества порошка, тщательно растерев его, а затем понемногу капать в основу при постоянном перемешивании до получения желаемого цвета.

Эти красители прекрасно ведут себя в мыльной основе (но МИГРИРУЮТ в многослойном мыле!), помадах, блесках для губ, различных бальзамах. При этом цвет получится ярким, насыщенным, устойчивым к свету, и не будет растекаться.

Можно использовать при окраске мыла с “нуля”, но необходимо учесть, что в щелочной среде цвет может измениться, и в итоге отличаться от исходного.

ПИГМЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно здесь)

Конечно же, не стоит даже и говорить о том, что нужно выбирать косметические пигменты для окраски мыла. Качество и очистка пигментов сильно отличается – ведь помимо косметики и мыла, пигменты используются в промышленных красках, для окраски машин и пр. Пигменты НЕ МИГРИРУЮТ в мыле со временем, сохраняют яркость и чистоту цвета.

Пигменты бывают сухие, жидкие и пигментные пасты.

Жидкие пигменты – уже готовы к применению. Их не надо предварительно разводить. Если цвета для вас очень насыщенные, то можно небольшое количество пигмента развести в воде, а потом добавлять в основу по каплям, до получения нужного оттенка. Делают прозрачную мыльную основу более мутной.

Сухие пигменты – Прозрачную мыльную основу замутняют. Из-за того что это непрозрачный пигмент, мыло с ним приобретает особую фактурность. Не мигрируют. Имеют высокую концентрацию и хорошо красят. Во избежание появления комочков в основе, рекомендуем сухой краситель предварительно смешивать с небольшим количеством глицерина или базового масла и тщательно растереть.

Пигментные пасты – это суперконцентрат. По стоимости пигментная паста значительно дороже жидких пигментов, но при правильном использовании позволяет значительно сэкономить (выгодная покупка!). Правда, перед добавлением в мыльную основу их необходимо разбавить водой, иначе основа не окрасится равномерно, а пигментная паста превратится в мелкие цветные частицы в мыле. Перед использованием необходимо предварительно разводить /тщательно растирать, чтобы не было комочков в мыле/ в воде или глицерине 1:3, 1:4.

НЕОНОВЫЕ ПИГМЕНТЫ (подробнее здесь)

Эти пигменты для мыла появились совсем недавно, в память о дискотечных 80-тых годах, но уже пользуются популярностью у мыловаров и стали основной тенденцией. Неоновые пигменты дают яркие, стойкие цвета, и очень экономичны в использовании. А еще неоновыми пигментами можно рисовать на мыле.

ПЕРЛАМУТРЫ (мики) (более подробно можно почитать здесь)

Чаще всего перламутры используются для украшения мыла. Нежный перламутровый цвет придает мылу роскошь и презентабельный вид. Лучший эффект достигается при добавлении в прозрачную мыльную основу, в белой основе их блеск практически незаметен. Перламутры не подвержены миграции, а значит цвет, полученный с их помощью, не расползётся по многослойному мылу, и получится очень нарядный, искристый. С помощью кисти можно пройтись перламутром по мылу сверху и вы получите эффектную фактуру.

Глиттер (от англ. glitter, в переводе «блеск») – таким термином называют маленькие светоотражающие частички, применяющиеся в моде, косметике , рукоделии. В просторечии это «блестки», чаще всего круглой формы, похожие на конфетти, но бывают и многоугольные по очертаниям (квадратные, пяти-, шести- угольные).

Разноцветные, яркие глиттеры очень украшают декоративное мыло, особенно прозрачное, придавая ему праздничный вид. Кроме того, блестки можно применить при создании домашней косметики, например, теней, блеска для губ или помады. Глиттеры также широко используются в боди-и нейл-арте. А как хороши сверкающие ёлочные игрушки -шарики, ёлочки, снежинки и звёздочки, сделанные своими руками!

Пигментные пасты – это суперконцентрат. По стоимости пигментная паста значительно дороже жидких пигментов, но при правильном использовании позволяет значительно сэкономить (выгодная покупка!). Правда, перед добавлением в мыльную основу их необходимо разбавить водой, иначе основа не окрасится равномерно, а пигментная паста превратится в мелкие цветные частицы в мыле. Перед использованием необходимо предварительно разводить /тщательно растирать, чтобы не было комочков в мыле/ в воде или глицерине 1:3, 1:4.

Жидкие

Подобные пигменты бывают двух типов:

  1. Водорастворимые. Представлены в форме жидкости. Имеют массу достоинств — экономичны, безопасны, просты в применении, не требуют дополнительного разведения. Сохраняют прозрачность мыла (в большинстве случаев), обеспечивают равномерное окрашивание. Придают продукции нежный, чистый тон.
  2. Масляные, или жирорастворимые. Прекрасно прокрашивают «мыло с нуля», мыльную основу, базовые масла. Подходят как для создания мыла, так и для изготовления массажных плиток, кремов, скрабов и т. д. Чаще всего представлены стандартными сухими пигментами, растворенными в глицерине или масле. Обычно стоят дороже, чем водорастворимые, зато дают очень сочные, красивые оттенки и хорошо смешиваются между собой с получением новых цветов.

Подобные пигменты бывают двух типов:

Красители для мыла “с нуля” и из основы

Все красители можно разделить на: натуральные, пищевые и пигменты.

Натуральные красители для мыла с нуля

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой женщины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

Растительные красители чаще всего довольно быстро теряют цвет.
Зелёный выцветает до коричневого, а желто-красные — до бежевого.

Чтобы цвета так быстро не терялись, в качестве натуральных красителей можно использовать глины.
Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле или смешать водой до кашицы.

Красна глина даёт терракотовый, кирпичный цвет

взбитое мыло с нуля с красной глиной и свирлами (рецепт и мастер-класс). Из серии «один состав, разные добавки».

Розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Розовую глину нужно выбирать по цвету. Она должна быть… розовой. Неожиданно? А вот и нет. У некоторых производителей она грязно-жёлтая. Такая не даст розового оттенка в мыле с нуля.
В магазине «Волшебное мыло» розовая глина правильная.

как сделать взбитое мыло с нуля, мастер-класс

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет. Ниже есть ещё пример с томатной пастой.

Чёрная глина — прекрасный альтернативный способ покрасить мыло в чёрный цвет.

мужское мыло с нуля с чёрной и желтой глиной

Жёлтая глина даёт жёлтый цвет, ближе к горчичному
Цвет хорошо виден в мыле с нуля «Трёхглинье».

Зелёная глина даёт не такой выраженный цвет, но оттенок есть.

Голубая глина даёт серый оттенок.
Есть ещё разнообразные глины: бразильские, французские и другие глины различных оттенков: фиолетовые и ярко-зеленые… Пробуйте! Глина — это всегда хороший выбор и превосходные тактильные свойства.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином. Подробнее тут.

черное мыло или чёрный пигмент как сделать

Я небольшой поклонник пюре и соков в мыле с нуля, но в малом количестве их можно добавить.

Основное правило — пюре вмешивается тогда, когда свободной щелочи в мыле ещё много.

Ещё одно мыло с томатной пастой.

В мыле «Тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный, чем в «Нежном прикосновении».

Зелёный цвет можно получить, используя сок петрушки, крапивы, пюре авокадо для приготовления щелочного раствора. Или мацерата матча, масла лавра, масляного или спиртового раствора хлорофиллипта. Зелёный цвет — самый нестойкий и быстро выцветает в коричневый.

Мыло с маслом лавра

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Проще всего получить коричневый цвет — его даёт большинство отваров растений, кофе, корица, тертое какао, экстракт ванили

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Специи типа паприки и куркумы окрашивают в яркие оттенки красного. Для этого лучше сделат мацерат (масляный настой) растения, чтобы получить хороший цвет.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

мужское мыло с нуля с чёрной и желтой глиной

Как окрасить мыло в желаемый цвет

Окрашивание мыла — очень значимый этап, ведь именно внешний вид изделия сразу же обращает на себя внимание. Для этого можно использовать, как искусственные, так и натуральные красители. В качестве ароматизаторов используйте специальные эссенции для мыловарения, мед, ваниль, корица, кофе, разнообразные эфирные масла или ваши любимые духи. Учтите, что некоторые эссенции могут окрасить мыльную основу.

Однако следует учесть, что многие искусственные красители могут окрасить кожу, когда вы будете умываться, к тому же зачастую они являются аллергенами. Поэтому гораздо полезнее использовать для окрашивания мыла натуральные.

Розовая глина придаст мылу красно-коричневый оттенок. Фиолетовый или лиловый цвет добавляет заварка каркадэ.

Использование натуральных красителей для изготовления мыла

Большинство ингредиентов имеется на любой кухне, а некоторые можно без труда купить в магазине. Итак, предлагаю вам рассмотреть компоненты, которые могут быть использованы в качестве красителей, а также узнать, какие цвета они придают мылу…

Читайте также:  Бисероплетение Браслет «Нежный»: как сделать

– люцерна – умеренный зеленый;

– семена аннато – желто-оранжевый;

– бентонитовая глина – диапазон оттенков от белого до светло-зеленого;

– свекла – от бежево-розового до приглушенного розовато-коричневого;

– перемолотые лепестки календулы – желтый;

– сок моркови – светлый коричнево-розоватый цвет;

– тертая морковка – от желтого до оранжевого;

– перетертые цветки ромашки – бежево-желтый;

– эфирное ромашковое масло – пастельный зеленый;

– хлорофилл – умеренный зеленый;

– корица – тона от бежевого до коричневого (иногда вызывает раздражение на коже);

– кошениль – от светлого до темно-красного (зависит от количества);

– молотая гвоздика – коричневый;

– какао порошок – коричневый;

– кофе – от коричневого до черного;

– корень окопника – светлый коричневый;

– порошок карри – желтый;

– перемолотый зеленый чай – коричневато-зеленый;

– бузина (настоянная в щелоке) – светло-коричневый;

– каолин – белый и грязно-белый;

– молотая хна – цвета от оливкового до серо-зеленого и коричневого;

– корень индиго – темно-синий цвет;

– корень марены – красно фиолетовый или розовый;

– марокканская красная глина – оттенок красного кирпича;

– молоко (коровье или козье) – от коричневого до бежевого (зависит от жирности);

– перемолотые листья оливы – коричневый цвет теплой охры;

– паприка – светло-оранжевый, оранжево-коричневый, персиковый (иногда вызывает раздражение);

– апельсиновый сок – бежевый, пастельный оранжевый тон;

– перемолотая пемза – серый;

– маковый семена – получается пятнистый окрас;

– перетертая тыква – оранжевый глубокий цвет;

– перемолотые семена шиповника – различные оттенки коричневого цвета;

– розовая глина – оттенок красного кирпича;

– перемолотый сандал – глубокий коричнево-фиолетовый цвет с крапинками;

– диоксид титана – ярко-белый;

– спирулина – от сине-зеленого до пастельного зеленого;

– куркума – от янтарного до золотисто-коричневого;

– порошок вайды – зелено-голубоватый оттенок;

– лишайник – различные тона бежевого и розового (зависит от типа лишайника).

– сок моркови – светлый коричнево-розоватый цвет;

Работа с натуральными красителями для мыла с нуля.

Получить яркий и сочный цвет натуральными красителями практически невозможно. Всегда нужно быть готовым к тому, что задуманный цвет может не получиться или измениться со временем.

В качестве натуральных красителей можно использовать целый ряд отваров и трав, специй, различных косметических глин, масла. Остановимся подробнее на каждом.

Косметическая глина.

Тут все зависит от производителя и качества самой глины. Если брать французскую глину тонкого помола, то она дает насыщенные цвета и практически не ощущается как скраб. Если брать глину отечественных производителей, то цвета получаются немного пепельных оттенков и хорошо скрабят.

Французская зеленая глина дает от светло-зеленого до темно-зеленого хаки оттенка в мыле.

Красная глина дает оттенки от светло до темно кирпичного.

Розовая глина придает мылу цвет пепельной розы.

Желтая глина любого производителя дает темно-желтый цвет.

Глина рассул (гассул) придает мылу коричнево-зеленый оттенок.

Белая глина делает мыло светлее и придает молочный оттенок.

Голубая глина дает серо-синий цвет в зависимости от концентрации.

Глины рекомендуется добавлять порядка столовой ложки на полкило мыльной массы, но вы можете экспериментировать с процентом ввода.

Глина, как правило, в мыле цвет не теряет и может разве что немного посветлеть со временем.

Растительные масла.

Здесь выбор не так богат, как хотелось бы.

Яркого желтого цвета можно достичь путем добавления в мыло масла бурити, облепихи или шиповника, а так же злата пальма или масло красной пальмы дает ярко-желтый цвет в мыле.

Ярко-зеленого или темно-зеленого цвета можно добиться путем добавления в состав мыла масла лавра благородного.

Масло дерева ним придаст мылу не только желтовато-зеленый цвет, но и характерный чесночный запах.

Цвет от жирных масел остается и не мигрирует, разве что светлеет со временем.

Если у вас есть много эфирного масла ромашки или тысячелистника, то они могут придать мылу светло-голубой оттенок, но со временем он станет светлее.

Специи и различные продукты

Карри и куркума придают мылу желтый цвет, кайенский перец и паприка дают всевозможные оттенки красного и оранжевого, корица и какао – коричневый цвет, причем его интенсивность зависит от количества добавленных специй.

Семена мака дают черные вкрапления и дополнительный скраб, молотый кофе так же скраб и придает мылу оттенки от светло до темно-коричневого. Специи следует добавлять в пропорции не больше чайной ложки, особенно жгучий перец и корицу, они могут серьезно раздражать кожу.

Отвар чая каркаде придет серо-фиолетовый оттенок мылу, матэ окрасит мыло в зеленоватый оттенок.

Отвары свеклы или крапивы придадут мылу тот же неприглядный бурый цвет.

Для ярких вкраплений в мыле можно использовать цедру от любых цитрусовых, сухоцветы измельченные, сухую зелень укропа, петрушки или шпината.

Если брать сок петрушки или другой зелени, то в мыле он быстро перестанет быть зеленым, пожелтеет и может спровоцировать быструю порчу мыла.

Мыло на молоке имеет цвет от ирисочного до светло-бежевого, смотря как быстро вы будете добавлять щелочь в молоко и будет ли мыло проходить гель. При прохождении стадии геля молочное мыло потемнеет, безгелевое же мыло останется молочно-белым или светло-бежевым.

Добавление сухого молока цвет мыла может изменить только в сторону коричневого или цвета ириски.

Активированный уголь придает мылу оттенки от серого до черного, а так же имеет свойство окрашивать пену в серый цвет и скрабить частицами угля.

Экстракт хлорофиллипта придает мылу зеленый оттенок, но со временем он в мыле может сильно посветлеть и превратиться в желтый или серый.

Есть заморские растения, которые придают мылу насыщенные яркие цвета и не выцветают со временем, но их очень сложно найти в продаже.

Индиго придает мылу ярко-синий цвет, который со временем не бледнеет и не выцветает. Насыщенность зависит от процента ввода этого порошка, от светло-голубого до насыщенного лазурного. Добавим, что удобнее красить не самим порошком, а масляным настоем на индиго.

Морена красильная(корни) придает мылу бордовые или розовые оттенки.

Алкана дает нежно-фиолетовый цвет, но для этого желательно сделать мацерат на этом растении, который впоследствии добавляется в основной состав мыла.

Еще есть специализированные пигменты.

Косметические пигменты – это чаще всего натуральные природные минералы (слюда, диоксид титана, оксиды железа и цинка, ультрамарин и т.д.), тщательно очищенные, измельченные в тонкую пудру и разрешенные для применения в косметической промышленности. Также встречаются специализированные органические пигменты. И минеральные и органические пигменты удобно использовать в виде разведенных пигментных паст.

Они придают мылу насыщенный цвет, который не выцветает со временем, не мигрирует из одного слоя в другой и не подвержены выцветанию.

Натуральные СО2 – экстракты.

А так же существуют натуральные красители, полученные путем СО2 экстракции из различных растений.

СО2 паприки придает мылу цвета от свело-лососоевого до красно-оранжевого в зависимости от концентрации.

СО2 водорослей Dunaliella salina дает разные оттенки желтого цвета.

СО2 экстракт хвои дает все оттенки зеленого.

Надо иметь в виду, что эти красители хороши для мыла, но имеют свойство мигрировать в соседние слои и со временем могут немного посветлеть.

Процент ввода экстрактов около 1 – 3, но можно увеличить до 5.

Все перечисленные красители, кроме отваров и масел, обычно добавляются на стадии следа в мыле или же в горячем способе вместе с пережиром.

Стоит заметить, что натуральные красители лучше сохраняют цвет при добавлении их в мыло сваренное горячим способом.

Отвары берутся вместо воды, а масла и мацераты считаются в общем рецепте мыла.

Все перечисленные красители, кроме отваров и масел, обычно добавляются на стадии следа в мыле или же в горячем способе вместе с пережиром.

Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Есть еще Пищевые красители.
Про них написать не могу, не очень с ними работала, но читала, что часть из них натурального происхождения , а часть -нет. Но главное для мыла с нуля, как мне кажется, то, что они не подвержены устойчивости при контакте со щелочью- то есть цвет пропадает , он съедается или становится совершенно непредсказуемым. Читала также, что они подвержены миграции и выцветанию.
Вот. Потом еще покопаюсь в конспектах.

Зеленое мыло для кожи

Листья душистой герани высушивают и измельчают. При добавлении такого порошка мыло окрашивается в приятный зеленый цвет с желтоватым оттенком.

Благородного зеленовато-коричневого цвета мыло становится при добавлении в него порошка из высушенных листьев грецкого ореха. Поверхность мыла приобретет пятнистые разводы и шершавую поверхность.

Мыло насыщенного зеленого цвета получается при использовании листьев крапивы. Широко известны и лечебные свойства крапивы – способствует устранению перхоти и обладает укрепляющим эффектом для волос.

Лечебные морские водоросли (спирулина) окрасят мыло в яркий зеленый цвет. Однако чтобы мыло не переняло не очень приятный запах спирулины, рекомендуется добавить в него сильные ароматические масла.

Яблочно-зеленый оттенок мыло приобретает при использовании отвара петрушки. Также можно использовать измельченные листочки и стебли петрушки. Такое мыло постепенно утрачивает цвет и его рекомендуется хранить в темном месте.

Мыло с розмарином имеет темный почти болотный цвет. Розмарин обладает антисептическим действием.

Плоды шиповника можно добавлять в протертом виде, тогда мыло станет розовым или розовато-коричневым.

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Итак: Способ № 1. Наносим шпатлевку на предмет, слой желательно не больше, чем указан на упаковке. Затем прикладываем плоский предмет (нож, мастихин) к шпатлевке и резко отрываем. Шпатлевка тянется за ножом и получаются иголочки. На свежей, еще жидковатой –иголочки редкие и быстро оплывают. Если дать чуть шпатлевке подсохнуть, то иголочки меньше и чаще. После полного высыхания –зашкуриваем самое ненадежное и красим. Кончики тонируем:

. КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть .

. обмену опытом работы. Задачи мастер-класса обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; обобщение опыта работы учителя . -мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем .

ШМО учителей гуманитарного цикла. Педагогическая мастерская по обобщению передового педагогического опыта.

ШМО учителей гуманитарного цикла. Педагогическая мастерская по обобщению передового педагогического опыта.

Ссылка на основную публикацию