Настенное панно Мозаичные хамелеоны: как делать

Как и где можно разместить в интерьере (+ фото идеи)

Лучше всего разместить панно на свободной от декора стене. Следует учесть как оно впишется в обстановку и концепцию отделки помещения.

Керамические изделия — идеальный вариант для кухни, столовой, гостиной или ванной.

Керамическое панно отлично впишется в кухонный интерьер.

Дерево отлично подходит для экоинтерьера или строгого минимализма.

Дерево подходит для экоинтерьера.

Цветные дощечки, напоминающие картины художников абстракционистов — хорошая идея для поп-арт дизайна. Они прекрасно дополнят интерьер офиса или квартиры-студии, рабочего кабинета или мастерской.

Абстрактное панно подойдет для квартиры-студии в стиле поп-арт.

Мозаичные сюжеты отлично смотрятся в ванной и на кухне. Зеркальные и стеклянные композиции не только украсят помещение, но и подчеркнут его достоинства, преломляя солнечные лучи или блики искусственного света.

Панно из мозаики отлично подойдет для ванной комнаты.

Модульные панно городских или морских пейзажей, цветов не выходят из моды. Это прекрасное украшение для гостиной, спальни или офиса.

Модульное панно с цветочным орнаментом – удачное решение для спальни.

Модные узелковые плетения эффектно сочетаются с абажуром под старину и текстилем.

Панно из узелкового плетения прекрасно гармонирует с текстилем и абажурами.

Правильно подобранной или изготовленной своими руками композицией можно любоваться бесконечно.


Панно из узелкового плетения прекрасно гармонирует с текстилем и абажурами.

Панно из стеклянной мозаики для потолка: что нужно учесть

Напольное мозаичное панно встречается повсеместно. А можно ли его перенести на потолок? Почему бы и нет? Точно также размышляли и представители компании Sicis, выпустив целую серию панно непосредственно для потолка. Изготавливают его из керамики, которая сверху закрывается стеклом. Почему не лаком или каким-нибудь другим материалом? Потому как именно стекло позволяет создать интересную вариацию подсветки, когда бра крепятся по периметру комнаты, а благодаря направленным вверх лучам – отражаются, делая комнату визуально больше.

Монтируя художественное стеклянное панно на потолок учитывается:

  • Общая масса конструкции составляет примерно 80 килограммов на квадратный метр;
  • Монтаж проводится именно на капитальный потолок, а не дополнительный подвесной уровень;
  • Сборку панно лучше сразу делать на полу, а уже затем плитки поочередно переносить на потолок.


Какой вариант панно можно сделать своими руками для кухни из подручных материалов? Простейшее, и в то же время крайне привлекательное панно – из ниток и иголок (булавок и гвоздей). Композиция делается на каком-нибудь деревянном полотне, на котором изначально создается эскиз рисунка при помощи тех же гвоздей, а затем через них протягиваются нитки.

Гуманоид из морских глубин

Некоторые исследователи полагают, что на сегодняшний день мы знаем о водных глубинах не больше, чем о бездне космоса. И, похоже, появляющиеся время от времени сообщения о странных и загадочных происшествиях в океанах, морях и прочих акваториях такое мнение подтверждают.

Какие чудища живут в океане?

В один из теплых летних вечеров в начале 1980-х годов у северо-западного побережья Североамериканского континента нес патрульную службу малый сторожевой корабль Береговой охраны США. Стояла отличная погода, и свободные от вахты моряки время от времени забрасывали рыболовную сеть, отчасти ради развлечения, а отчасти – чтобы разнообразить не слишком богатое разносолами меню. К их разочарованию, поднимали они ее на палубу почти пустой: видимо, у поверхности вода была слишком теплой, и вся рыба ушла на глубину.

Но вот, выбирая сеть после очередного заброса, матросы ощутили в ней долгожданную тяжесть. Подняв сеть на палубу, рыболовы увидели, что в ней яростно бьется странное существо, какого никому из них прежде не доводилось видеть. Когда один из моряков стал помогать диковинному созданию освободиться от пут, оно попыталось наброситься на своего спасителя. Собравшиеся вокруг члены команды корабля с удивлением разглядывали необычный улов.

Существо не было похоже не только на рыбу, но и вообще ни на одно из известных морских животных. Больше всего оно напоминало маленького человечка, ростом около полутора метров. На голове, пониже тех мест, где у людей находятся уши, с двух сторон свисала какая-то бахрома. Позже ихтиологи предположили, что это жабры. Темно-коричневая кожа, лишенная чешуи или какой-либо растительности, была усеяна мелкими бугорками. Непропорционально большие, круглые и сильно выпуклые глаза как будто покрывала полупрозрачная пленка.

Никакой одежды на существе не было, а на шее у него висела довольно большая, словно выкованная из темного металла пластина с несколькими выступающими над ее поверхностью то ли ручками, то ли кнопками. Все эти подробности удалось заметить за то время, пока существо барахталось, пытаясь выбраться из сети. Потом, когда ему с помощью матросов все же удалось это сделать, времени для наблюдений уже не было. Почувствовав свободу, существо вдруг вырвалось из рук державших его моряков и неуклюже бросилось бежать по палубе на задних конечностях, оканчивающихся ступнями, похожими на ласты. Моряки пустились за ним вдогонку, стараясь отогнать подальше от борта, чтобы оно не могло прыгнуть обратно в воду.

Удар оказался смертельным…

В итоге удалось отогнать строптивого гостя к открытой двери палубной надстройки. И тогда произошло невероятное: он вбежал в дверь и… запер ее за собой! А дверь эта вела в рубку радиста, который также участвовал в погоне за пришельцем. Теперь радист в растерянности стоял перед запертой дверью, опасаясь за целость своего хозяйства. Самый щуплый из матросов попытался протиснуться внутрь через один из иллюминаторов – не получилось. Оставалось одно: срезать петли стальной двери автогеном. Когда в рубку ворвались сразу несколько моряков, один из них в суматохе ударил пришельца ломом. К сожалению, удар оказался смертельным.

Осмотрев свою аппаратуру, радист пришел в полное замешательство. Никаких повреждений он не обнаружил, но ему стало совершенно ясно, что существо пыталось включить радиостанцию.
Зачем? Хотело кого-то просить о помощи? Кого.

Командир корабля по радио доложил о происшествии начальству. Часа через два на воду около сторожевика сели несколько вертолетов, прилетевших с Аляски. На один из них без лишних слов погрузили тело странного существа, и машины, поднявшись в воздух, легли на обратный курс.

Никаких сведений об этом случае в средствах массовой информации не появлялось. И лишь спустя много лет о нем решился рассказать радиолюбитель, сумевший в свое время перехватить и записать переговоры между командиром корабля, базой береговой охраны и экипажами посланных к сторожевику вертолетов.

«Водные люди» Байкала

С таинственными и опасными обитателями подводного царства доводилось сталкиваться и представителям советских вооруженных сил. В 1982 году на западном берегу озера Байкал проходили тренировочные сборы боевых пловцов Забайкальского военного округа. Во время погружений на глубину более 50 метров пловцы не раз встречались с неизвестными «коллегами» – похожими на людей, но очень высокими, почти трехметрового роста. Они были одеты в облегающие гидрокостюмы серебристого цвета, их головы закрывали прозрачные шарообразные шлемы. У незнакомцев не было ни аквалангов, ни какой-либо иной аппаратуры для дыхания под водой, и при этом плавали они с большой скоростью и явно наблюдали за действиями наших боевых пловцов.

Обеспокоенное присутствием непрошеных «наблюдателей», командование решило познакомиться с ними поближе и приказало изловить одного из них. Была организована специальная группа из семи бойцов и офицера, вооруженная тонкой и прочной сетью. Но в тот момент, когда охотники пытались набросить сеть на одного из незнакомцев, какой-то мощный силовой импульс мгновенно вытолкнул всю группу на поверхность озера. Из-за стремительного подъема без обязательных промежуточных остановок для декомпрессии все они заболели кессонной болезнью. В итоге трое скончались, остальные стали на всю жизнь инвалидами.

Этот случай – очередное свидетельство того, что встречи с таинственными подводными обитателями крайне редки. А еще более редкие попытки вступить с ними в контакт часто заканчиваются плачевно для одной из сторон.

Встреча на дне Марианского желоба

Наша современная наука пока что не может сказать ничего вразумительного о так называемых неопознанных подводных объектах (НПО), не раз замеченных в морях и океанах, а также в обширных и глубоких внутренних водоемах.

НПО представляют собой еще более загадочное явление, чем неопознанные летающие объекты (НЛО): они способны развивать под водой скорости более 500 километров в час. И при этом НПО не вызывают никаких возмущений в окружающей водной среде. Большинство исследователей считают, что НПО – творение рук неких разумных существ, каковые, видимо, и управляют этими объектами.

Наверное, именно о таком НПО написал в своем дневнике швейцарский профессор Жак Пикар, известный исследователь морских глубин. В январе 1960 года он в батискафе «Триест» собственной конструкции опустился на глубину 10 919 метров в Марианском желобе, самой глубокой впадине (11 022 метра), находящейся в западной части Тихого океана в районе Марианских островов.

Вот эта запись: «К нам подплыл и, оставаясь на значительном расстоянии от батискафа, как бы осмотрел его со всех сторон, двигаясь по кругу, удивительный объект, похожий на горизонтально расположенный диск, по окружности которого были видны многочисленные разноцветные огни. Зрелище было волшебное…»

Новость отредактировал Mordecai – 14-08-2014, 04:44

Наша современная наука пока что не может сказать ничего вразумительного о так называемых неопознанных подводных объектах (НПО), не раз замеченных в морях и океанах, а также в обширных и глубоких внутренних водоемах.

Опубликовано: 09.08.2017

Задание «Собери пазлы»

Уникальный памятник инженерии

Петровский док в Кронштадте – уникальный гидротехнический комплекс, памятник истории и культуры федерального значения площадью порядка 58 тыс. кв. метров. Это первый сухой док в России, строительство его продолжалось целых 33 года – с 1719-го по 1752 год. Заложен он был по Указу Петра Великого, когда в начале XVIII остро встал вопрос строительства доков для быстрого ремонта кораблей. Петербург активно превращался в мощный западный морской форпост России, сюда заходило огромное количество иностранных кораблей: только 22 июня в 1715 году принимались одновременно 45 английских и голландских судов.

По масштабам и инженерной мысли док был сооружением ультрасовременным для того времени. Уникальность и новаторство инженерного решения заключались в том, чтобы использовать рельеф местности для быстрого осушения дока, что позволяло в течение 24 часов приступить к ремонту судна. Вода из дока сливалась через глубокий овраг в специально оборудованный бассейн, и оттуда перекачивалась обратно в залив. В Европе для этих целей использовали систему приливов и отливов, что на Финском заливе невозможно.

При постройке было задействовано около трех тыс. человек. Строительство дока изначально планировалось закончить за три года, но в итоге оно было завершено уже после смерти Петра I. Канал открыли 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, — она сама запустила шлюзовые механизмы. Трижды грянул салют из 1331 орудия стоящей в гаванях эскадры.

Читайте также:  Как сделать новые вещи из старых джинсов

Благодаря тому, что док изначально был задуман в габаритах, значительно превышающих размеры судов, строившихся в XVIII веке, до наших дней, а именно до 2006 года, док эксплуатировался по прямому назначению. В него заходил на ремонт даже авианесущий крейсер.

В связи с тем, что док ни разу не реставрировали, сейчас он находится в плачевном состоянии. Проект приспособления дока для размещения музея подводной археологии позволит его отреставрировать, и тогда он сам сможет стать в музее основным экспонатом.

«Мы видим сегодня, что док порос растительностью, в зимний период лед нарушает его целостность, поэтому все объекты, которые не эксплуатируются, приходят в негодность. Его состояние более чем плачевное. Его нужно срочно спасать и, я думаю, что это мнение всех присутствующих», – комментирует директор Музея истории Кронштадта Евгений Гришко.

После реконструкции петровский док укрепят, будут восстановлены его стены, сооружены специальные камеры, разделяющие док на секции. Затем в него запустят воду из Балтийского моря. Сверху док будет укрыт стеклянным ангарным куполом с дополнительным ярусом-этажом. Это позволит разместить в доке экспозицию затонувших кораблей. Посетители музея смогут осматривать суда через прозрачные разноуровневые галереи.

Уникальный памятник инженерии

Петровский док в Кронштадте – уникальный гидротехнический комплекс, памятник истории и культуры федерального значения площадью порядка 58 тыс. кв. метров. Это первый сухой док в России, строительство его продолжалось целых 33 года – с 1719-го по 1752 год. Заложен он был по Указу Петра Великого, когда в начале XVIII остро встал вопрос строительства доков для быстрого ремонта кораблей. Петербург активно превращался в мощный западный морской форпост России, сюда заходило огромное количество иностранных кораблей: только 22 июня в 1715 году принимались одновременно 45 английских и голландских судов.

По масштабам и инженерной мысли док был сооружением ультрасовременным для того времени. Уникальность и новаторство инженерного решения заключались в том, чтобы использовать рельеф местности для быстрого осушения дока, что позволяло в течение 24 часов приступить к ремонту судна. Вода из дока сливалась через глубокий овраг в специально оборудованный бассейн и оттуда перекачивалась обратно в залив. В Европе для этих целей использовали систему приливов и отливов, что на Финском заливе невозможно.

При постройке было задействовано около трех тысяч человек. Строительство дока изначально планировалось закончить за три года, но в итоге оно было завершено уже после смерти Петра I. Канал открыли 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны — она сама запустила шлюзовые механизмы. Трижды грянул салют из 1331 орудия стоящей в гаванях эскадры.

Музейный комплекс станет единственным в мире, где затонувшие корабли будут находиться в естественной среде с сохранением химического состава воды. Похожий проект – стокгольмский музей «Васа». Правда, «Васа» – музей одного корабля с аналогичным названием, затонувшего в 1628 году. Это один из самых больших боевых кораблей своего времени, названный в честь правящей королевской династии в Швеции.

Панно “Из глубины морской”: правила изготовления

Из глубины морской
Произошла эта история в октябре 1998 года. Генри Аллен тогда был капитаном на «Олимпии» — небольшом рыболовном траулере, который занимался добычей сельди в Северном море, расположенном в северо-восточной части Атлантического океана. Уже на протяжении многих столетий Северное море является одним из крупнейших рыболовных районов всей Европы, где ежегодно добывают треску, атлантическую сельдь, креветок, палтус и другие виды промысловых рыб. Именно там находится знаменитая Доггер-банка — крупнейшая песчаная отмель во всем Северном море, представляющая собой особенно богатый рыбой регион.
При ловле рыбы на судне использовался пелагический трал — наиболее распространенное орудие лова, представляющее собой большую сеть, горловина которой растягивается двумя траловыми досками за счет давления встречного потока воды. Пригоден пелагический трал и для ловли на промежуточных глубинах, за один выпуск которого можно выловить от 1,5 до 2,5 тонн рыбы. Уже выловленную рыбу солили прямо на судне, используя голландскую технологию — у живой сельди удаляли ножом жабры, после чего весь улов укладывали в деревянные бочки с перекладкой солью, которую загружали еще в порту. Это были несколько недель тяжелого труда в суровых климатических условиях — судно возвращалось в порт только тогда, когда весь запас бочек будет заполнен сельдью.
В 1998 году рыболовный сезон в Северном море был на редкость удачным, обещая всему экипажу «Олимпии» скорое возвращение в порт Амстердама — один из крупнейших морских портов мира. Но 25 октября 1998 года все изменилось — «Олимпия» неожиданно попала в сильнейший шторм, который яростно разметал небольшую флотилию рыбацких судов по бескрайним морским просторам, отбросив траулер к юго-западному побережью Норвегии. Сверившись с картами, капитан судна пришел к выводу, что их возвращение к основным местам обитания сельди займет не меньше двух дней, и приказал немедленно взять нужный курс.
От прежнего воодушевления экипажа не осталось и следа — в течение всего года в этой части Атлантики преобладали западные, юго-западные и северо-западные морские ветры, приносящие частые туманы и дожди, и тогда поднятые порывами ветра волны достигали 6 — 7 метров в высоту, а у побережья Шотландии — 11 метров, что сильно осложняло судоходство.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию и поднять боевой дух на судне, капитан распорядился забросить трал в морские глубины, что было исполнено без особого энтузиазма — здешние воды никогда не отличались изобилием рыбы. Но когда трал был поднят на поверхность, моряки были крайне удивлены — огромная сеть была доверху заполнена атлантической сельдью. Все члены экипажа «Олимпии» уже не один десяток лет занимались рыбным промыслом в Северном море, но никому из них прежде не доводилось видеть столь крупных особей.
После того, как весь улов был незамедлительно уложен в деревянные бочки, рыбаки вновь забросили трал в море, и через несколько часов он снова был полон рыбы. Сомнений не было — траулер случайно обнаружил новое место обитания атлантической сельди, расположенное в самой отдаленной части Северного моря, о существовании которого не было известно остальной флотилии. К вечеру половина корабельных бочек была заполнена свежей рыбой, а усталые моряки собрались в кают-компании, где их уже ожидал заранее приготовленный ужин.
На простом металлическом столе, надежно привинченном к полу, расположились несколько блюд с жареными сосисками и картофелем, на десерт был подан слегка замороженный пудинг. После ужина капитан объявил команде о своем решении остаться в этом районе еще на несколько дней, что было встречено всеобщим одобрением, и ночью «Олимпия» стала на якорь в небольшом фьорде, которыми изрезано все побережье Норвегии.
Утром моряки обнаружили, что ночью на судне побывали «незваные гости» — одна из бочек с сельдью, накануне погруженных в трюм, была повреждена, а все ее содержимое таинственным образом исчезло. Члены экипажа обыскали все судно, но никого постороннего на борту не обнаружили. Версию кражи исключили сразу — личные вещи членов команды были на месте, из оборудования также ничего не пропало. Поврежденную бочку убрали в дальнюю часть трюма, и в 9 часов утра «Олимпия» вышла в открытое море — добыча рыбы продолжилась, а о случившемся никто уже и не вспоминал.
Но на следующее утро все повторилось — бесследно исчезло содержимое еще одной бочки. Команда снова обыскала все судно, но ничего необычного не обнаружила. Оставалось лишь одно логическое объяснение — все это совершил один из членов экипажа, который был подкуплен конкурентами еще до выхода «Олимпии» в открытое море.
Чтобы обнаружить злоумышленника, капитан решил пойти на небольшую уловку — вечером он поднялся в рубку, откуда отлично просматривалась корма «Олимпии», где специально были оставлены несколько бочек, заполненных свежевыловленной сельдью, и принялся ждать.
Время шло, но на палубе траулера никто не появлялся. Судно мерно покачивалось на волнах, окутанное тишиной, которую лишь изредка нарушал звук прибоя, когда очередная волна разбивалась о шхеры — небольшие скалистые острова, покрывающие значительную часть прибрежной морской полосы. Когда стрелки часов показывали два часа ночи, Генри уже было решил, что злоумышленник каким-то образом разгадал его план и предпочел выбрать более подходящее время, чтобы его действия остались незамеченными для любого постороннего наблюдателя. Он уже собрался покинуть рубку, но в эту минуту луна неожиданно вышла из-за плотного слоя облаков, окутавшего ее около получаса назад, осветив окружающие просторы.
На корме траулера стояли два существа, полностью покрытые темно-зелеными роговыми щитками, жизненно важные органы защищал мощный панцирь из костяных пластин. Наличие жабр, расположенных в области шеи, наряду с возможностью находиться на поверхности, ясно указывало на принадлежность каждого из этих созданий к классу амфибий. Несколько минут они пристально осматривали палубу своими желтыми глазами с вертикально-щелевидным зрачком, расположенными на верхней части головы, увенчанной мощным костяным гребнем, а затем направились к бочкам с сельдью. Мощным ударом, свидетельствующим о немалой физической силе этих созданий, одно из них проделало в бочке огромную дыру, через которую на палубу хлынули крупные рыбины.
Когда бочка опустела, они удобно устроились подле нее и принялись немедленно поглощать рыбу, отрывая от нее куски своими острыми зубами. Все это время Генри провел на своем посту, наблюдая за безмолвным пиршеством невиданных морских чудовищ, которое продолжалось до самого рассвета. И только когда первый луч восходящего солнца едва коснулся горизонта, таинственные обитатели морских глубин покинули «Олимпию», скрывшись в темных водах Атлантики.
В тот же день траулер покинул побережье Норвегии, вернувшись к остальной флотилии, и спустя неделю бросил якорь в порту Амстердама, полностью загруженный бочками с атлантической сельдью. Об истинных причинах, которые побудили капитана покинуть побережье Норвегии, никто из остальных членов экипажа так никогда и не узнал. После этого случая он еще 10 лет плавал на разных судах, а после основал в Амстердаме огромный судостроительный завод.
Но интерес Генри к этой таинственной истории не угасал, и однажды он нашел упоминание о небольшой рыбацкой деревушке, которая существовала в тех краях еще в 18 веке. Несколько лет поселение процветало — его жители занимались ловлей рыбы, а также разводили крупный рогатый скот и овец. Но спустя четыре года эта деревушка оказалась покинута всеми ее жителями. Причиной тому послужили загадочные «морские демоны», которые постоянно пожирали весь улов местных рыбаков, портили их снасти, и даже несколько раз нападали на людей.

После авторизации вы сможете оставлять комментарии. Войдите, используя имя и E-mail. Или только имя.

Вы представились, как

Теперь вы можете оставлять комментарии.
Чтобы выйти нажмите на ссылку .

Читайте также:  Как слепить лягушку: пошаговая инструкция

После авторизации вы сможете оставлять комментарии. Войдите, используя имя и E-mail. Или только имя.

Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс.

Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским “изобретением”, хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать “спасибо”. японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.

Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.

Когда я расписывала свою матрешку, я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.

Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.

Дизайн интерьера и архитектура

При рассмотрении традиционных изделий народного промысла можно заметить, что они отличаются друг от друга формой. Одни бывают широкими, приземистыми, слегка сужающимися книзу. Другие же — несколько вытянутые с резкой сужающейся нижней частью. Третьи — более вытянутые с узкой уплощенной кверху головкой.

Мастер-класс по изготовлению и росписи плоских матрёшек

Надежда Викторовна Суюрова
Мастер-класс по изготовлению и росписи плоских матрёшек

Матрёшка – одна из самых красивых народных игрушек нашей страны.

В целях приобщения детей к истокам народного искусства, я изготовила плоских матрёшек и расписала их различными видами росписей.

Вот основные этапы моего мастер-класса:

Шаг 1. Рисуем матрёшку на бумажной основе и вырезаем её по контору.

Шаг 2. Прикладываем бумажную матрёшку к листу фанеры и обводим её по контору.

Шаг 3. Выпиливаем нарисованных матрёшек и их зашкуриваем.

Шаг 4. Рисуем простым карандашом узоры на матрёшке, соответствующие различным видам росписей.

Шаг 5. Роспись плоских матрёшек:

-Городецкая матрёшка;

-Жостовская матрёшка;

-Гжельская матрёшка;

-Хохломская матрёшка;

-Пермогольская матрёшка;

-Мезенская матрёшка;

Шаг 6. Покрываем плоских матрёшек бесцветным лаком.

Таким красочным хороводом матрёшек мы украсили приёмную комнату в нашей группе.

Мастер-класс для родителей и детей «Дизайн в росписи народных промыслов» В нашей группе решили провести мастер класс для родителей и детей “Дизайн в росписи народных промыслов”. Целью нашего мастер класса было:.

Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» Цель: познакомить родителей с понятием «пластилинография», с приемами.

Мастер-класс городецкой росписи по дереву Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я самостоятельно изготовила и расписала деревянные изделия, которые использовала.

Мастер-класс гжельской росписи по ткани Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Я Вам предлагаю рассмотреть акриловые краски по ткани на примере гжельской.

Мастер-класс хохломской росписи по дереву Для ознакомления и обучения старших дошкольников хохломской росписи, я изготовила и расписала разделочные доски “под хохлому”, используя.

Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек. Представляю вам последовательность моего мастер – класса по изготовлению и росписи дымковских игрушек: Шаг 1. Замес глиняной массы. Сначала.

Мастер-класс по росписи деревянной лошадки Издревле на Руси к лошади относились с любовью и даже почитанием все: крестьяне, воины, русские князья. Воспитатель: Послушайте и отгадайте,.

Мастер-класс по росписи печи. Уже привычными в частных домах стали печи, которые помимо возможности приготовления еды дают людям тепло. Издревне печь была кормилецей.

Мастер-класс по ручной росписи на ткани. Футболка «Рыбки-ладошки» 1. Введение. Вначале была ткань… Такая белая, гладкая, нежная, что ее хотелось как-то украсить… Искусство украшения тканей – одно из древнейших.

Мастер-класс по росписи камней «Совушка-сова» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочется представить МК “Совушка-сова”.Идея совушки на камушке родилась уже давно,но.

Мастер-класс городецкой росписи по дереву Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я самостоятельно изготовила и расписала деревянные изделия, которые использовала.

Мастер-класс «Русская матрешка» (для педагогов дополнительного образования)

Разделы: Технология

Адресность: для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования, учителей начальных классов ОО.

Мастер-класс “Русская матрешка” в области декоративно-прикладного творчества проводится педагогом дополнительного образования студии “Палитра” МБУ ДО ДДТ г. Собинки совместно с учащимися.

1. Приветствие педагога: сообщение темы и задач мастер-класса.

2. Всё о Русской матрешке.

  • выступление учащихся;
  • танец с матрешками;
  • презентация учащихся “Традиционная матрешка”;
  • презентация учащихся “Процесс изготовления матрешки”;
  • стихотворение “Русская матрешка”.

3. Практическая работа “Русская матрешка” (роспись матрешки по дереву на плоской заготовке в технике городецкой росписи).

  • этапы работы.

1. Приветствие педагога дополнительного образования. Рисунок 1.1:

– Здравствуйте дорогие коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе “Русская матрешка”.

Мастер-класс – это презентация опыта, наиболее удачных приёмов, методов обучения видам художественной росписи, демонстрация успехов учащихся, которые занимаются в студии “Палитра” по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе “Художественная роспись”.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство с историей матрёшечного дела, художественными особенностями промысла
  • Овладение необходимыми умениями и навыками кистевого письма росписи матрёшки
  • Воспитание художественного вкуса и оценочных критериев
  • Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер – класса: радости, творчества, вдохновения.

2. Об истории происхождения “русской матрешки”

Слово педагога:

“Матрешка” – это образец русского прикладного искусства, она лаконична по форме, яркая и красочная. Сегодня всем известна эта народная игрушка – сувенир с чудесным сюрпризом.

Песня “Матрёшки” исполняется учащимися (рисунок 2.1)

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой,
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри,
Прячется в ней пятая,
Куколка пузатая.
В ней живет – шестая,
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сёстры куколки стоят.
Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы: – восемь.

1. Матрешка – настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзина с ягодами или грибами. Но главное, эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал – мала – меньше. Про матрёшек придумали потешку:

Шли матрешки по дорожке,
Было их немножко:
Две матрёшки, три матрёшки
И ещё матрёшка.

2. По сравнению с другими игрушками, деревянная, расписная куколка молода, её чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет!

В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звёздочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал её, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке.

3. По преданию, кто-то, увидев куколку, смеясь воскликнул: “До чего похожа на нашу Матрёну! ”; с тех пори зовут эту игрушку матрешкой.

4. Русскую разъёмную деревянную куклу назвали матрёшкой. В дореволюционное время имя Матрёна, считалось распространенным русским именем, в основе которого лежит латинское слово “тавер”, что означает мать. Это имя ассоциировалось с матерью большого семейства, обладающей здоровьем и детородной фигуркой.

5. В последствии оно сделалось нарицательным и стало означать “Токарное разъёмное, красочно- расписное деревянное изделие”. Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.

Танец с матрёшками. (исполняют учащиеся объединения) Рисунок 2.3.

2. Презентации учащихся. Рисунок 2.4.

Презентация “Традиционная матрешка”

Матрёшка – Россия, Russia. Матрёшка наиболее известный и любимый всеми русский сувенир, явление мирового масштаба. Существует поверье, что если в нутрии матрёшки положить записку с желанием, то оно исполниться, причём чем больше труда вложено в матрёшку, тем быстрее желание исполниться.

Это своего рода игра, и матрёшка здесь выступает в роли очень обаятельного и милого домашнего символа, настоящего произведения искусства. Матрёшка – это тепло и уют в доме. И не случайно русский писатель Михаил Пришвин написал следующее: “Я думал, что каждого из нас жизнь, как наружная оболочка сладкого пасхального яйца; кажется, так велико это яйцо, а это всего лишь оболочка. Раскрасишь, а там синее поменьше, а дальше зелёное и под самый конец выскочит жёлтое яичко, но это уже не раскрывается, и это самое, самое наше”

Вот и выходит, что не так проста русская матрешка – это составная часть нашей жизни.

Презентация “Процесс изготовления матрешки”

Принцип изготовления матрёшки не изменяется и до нашего времени, сохраняя все приёмы токарного искусства русских умельцев.

Матрёшек изготавливают из берёз, лип, осин или ольхи. Деревья спиливают ранней весной, обычно в апреле, когда деревья в соку. Спиленные деревья очищают, оставляя кое-где кольца коры, иначе при сушке дерево потрескается.

Подготовленные таким образом бревна укладываются штабелями, чтобы между ними остался зазор для воздуха. Заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе не менее двух лет. Брёвна, готовые к обработке распиливают на заготовки для будущей матрёшки.

До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить куклу, токарю необходимо мастерство, умение пользоваться инструментами. Готовую куклу грунтуют клеем, сушат. Матрёшка готова к росписи.

В 1900 году русская матрёшка экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание.

Сейчас существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек: подмосковный Сергиев-Посад, нижегородские центры в Семёнове, в Полохов-Майдане и Прутеде. Известны так же вятские, тверские, марийские, мордовские матрешки.

Искусство росписи матрёшек шагнуло за пределы России, центры по её росписи появились на Украине и в Белоруссии

Стремительное развитие получила авторская матрешка. Много мастерских появилось в Москве и её окрестностях. Где большой рынок сбыта этих изделий. Наибольший интерес стала представлять авторская матрёшка, выполненная художником-любителем. Фантазии современных художников нет границ. Традиционные Сергиево -Посадские матрёшки, держащие в руках какое-либо предмет воспроизводят сцены в лаковой миниатюрной живописи из Палеха и Федоскина. Мастера из Семёнова используют в росписи матрёшек приёмы хохломской росписи. Для росписи матрёшек художники выбирают пейзажи и сюжеты, связанные с Россией.

Читайте также:  Как сделать ножик: пошаговая инструкция

Стихотворение “Русская матрёшка”.

Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородиной глаз.

3. Практическая работа “Русская матрешка”

Педагог:

Сегодня мы распишем матрёшку в технике городецкой росписи

Перед вами имеются все необходимые предметы для росписи: загрунтованная форма матрешки (плоская) с переведённым рисунком лица, платка, сарафана, фартука с орнаментом городецкой росписи. Правила охраны труда.

Лицо матрёшки уже затонировано. Рисунок 3.1.

1 этап. Линейное построение матрёшки Рисунок 3.2.

2 этап. Плоскостное решение начнем с тонирования листьев – возьмем цвет “травяная зелень” и раскрасим листья кистью номер 2. Рисунок 3.3.

3 этап. Подчеркнем контуром листья с одной стороны темно-зелёной краской и сделаем три прожилки. Рисунок 3.4.

4 этап Тонируем розочки тремя цветами: розовый, оранжевый и алый. Рисунок 3.5.

5 этап. Подчёркиваем розочки красным цветом плотно, без просветов. Рисунок 3.6.

6 этап. Тонируем сарафан. Выбираем любой цвет и закрашиваем его. Если не затонирован платочек красим и его, потом мы на нем нарисуем белый горох. Рисунок 3.7.

7 этап Листья и цветы подчёркиваем белым, на листьях ставим белые точки. Рисунок 3.8.

Педагог: Сегодня мы познакомились с историей матрёшечного дела, с законами композиции цвета, с росписью матрёшки. А самое главное мы расписали собственную индивидуальную матрёшку-сувенир в технике городецкой росписи. Надеюсь, что вы получили эстетическое удовольствие от проделанной работы.

Выставка творческих работ участников мастер-класса. Номинации выставки:

  • Самая забавная матрешка (веселая, да румяная. )
  • Самая нарядная матрешка (яркая и красочная, добрая. )
  • Самая современная матрешка (матрешка-модница).
  • Самая юная матрешка.
  • Самая авторская русская матрешка (на свой лад, точная передача форм, пропорций и элементов одежды).

Ваши вопросы и пожелания.

Список использованной литературы

  1. Алексахин Н. “Матрешка”. Методика преподавания росписи матрешки, Москва, “Народное образование”, 1998.
  2. Бусаева –Давыдова И. “Игрушка Крутца, Москва, издательство “Детская литература”, 1991.
  3. Субочева Е. “Деревянная игрушка”, г. Москва., ООО ИПФ “Околица”, серия “Народные промыслы”, 1998.

Шли матрешки по дорожке,
Было их немножко:
Две матрёшки, три матрёшки
И ещё матрёшка.

Кукла Шитьё Как я делаю текстильную матрёшку Мастер класс Ткань

Высота матрёшки 20 см, окружность 26 см. Х/б ткань.

Выкройка матрёшки в сборе.

Подбираем ткань, желательно, чтобы ткань по цвету была гармонична между собой.

По изнанке ткани раскладываем выкройку и обводим (карандашом, портновским мелом или как я, гелевой ручкой) Люблю тонкие линии, выкройка получается точней, а это важно при пошиве маленьких игрушек.

Кроим две детали нижней части матрёшки в зеркальном отображении.

Кроим верхнюю часть детали матрёшки. Две детали.

Сшиваем между собой детали выкройки и заглаживаем припуски на швы в одну сторону. Если сложно сразу сшить на машинке, то предварительно можно сметать руками.

Корректируем сшитые и проглаженные детали путём наложения основной выкройки и неровности нужно срезать.

Кроим личико матрёшки. Я крою из трикотажной ткани, предварительно проклеив её флизелином, так легче с ней работать.

Чтобы прикрепить личико к основной детали матрёшки (можно и пришить) я пользуюсь двухсторонним флизелином.

Из двухстороннего флизелина вырезаю такой же кружок, как и личико.

На деталь накладываю двухсторонний флизелин а на него личико.

Приглаживаю утюгом через чистую бумагу .

Личико хорошо приклеено.

После этого сшиваю обе детали матрёшки, предварительно сколов булавками места точного совмещения деталей.

Шов прокладывается точно по линии, нанесённой при раскрое ткани.

Отступив от шва 0,5 – 0, 7 мм, срезаем лишнюю кромку, если матрёшка шьётся из трикотажа, то от шва отступаем 0, 4 мм. Низ матрёшки оставляем открытым.

Выворачиваем и расправляем заготовку пользуясь специальным приспособлением или любым другим. Мне нравится использовать для этих целей медицинский зажим. можно и длинным пинцетом. Набиваем наполнителем (холофайбером, синтепоном, ватой).

Когда заготовка матрёшки наполнена открытый срез зашиваем следующим образом: отступив от края 1 см, намёточными стежками обшиваем по кругу и стягиваем.

При стягивании кромку заправляем внутрь пальцем и потом стягиваем до конца. Я пользуюсь белыми нитками, чтобы было видно шов, но нитки нужно подбирать в тон ткани.

Когда стянуто и зашито, надавливаем пальцем на середину и толстой иглой нагнетаем наполнитель на боковые края матрёшки.

Низ матрёшки получается таким, не совсем красивым, но всё это закроется при дальнейшей обработке.

Заготовка матрёшки готова.

Приступаем к отрисовке личика. Рисовать можно акриловыми красками по ткани, акварелью или гуашью с клеем ПВА, или как я, гелевыми ручками для нанесения татуировки детям. Ну, если этими ручками можно рисовать тело ребёнка, то матрёшку рисовать самый раз, без вреда для детей.

Начинаю с глазок.

Как отрисовать лицо кукле, очень много информации есть в интернете, если задать этот вопрос в адресной строке. Способов много и каждый может выбрать понравившийся.

А теперь самое приятное – оформление. Достаём из наших коробков и сундучков всякие тесёмочки, бантики, рюшечки. и начинаем прикладывать, примерять. Можно вышить или сделать самому цветочки и бантики. В общем фантазируй.
Для приклеивания я пользуюсь клеевым пистолетом, очень удобно, но тонкие и маленькие детали можно клеить безцветным водостойким клеем Момент.

И самое главное, матрёшка должна стоять! Для этого вырезаем круглую деталь из картона или пластика. Её размер должен быть не больше окружности матрёшки.

Подбираем по цвету ткань, лучше трикотаж, и вырезаем круглую деталь большего размера.

Наметочными стежками обшиваем по кругу и туго стягиваем. Закрепляем нить не отрывая.

Прикладываем к нижней части матрёшки и пришиваем потайными стежками дважды, чтобы надёжно и красиво.

Вот и всё. Моя коллекция пополнилась ещё одной матрёшкой.

Дорогие девочки! Сегодня я хочу поделиться тем, как я шью своих
матрёшек. Идея, конечно же не моя, и я благодарна мастерам, что подарили
эту идею мне, но выкроку я делала сама и надеюсь, что в ней вы сможете
разобраться.

  • Блог Lidia
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Замечательная матрешка! Спасибо за МК, после каникул попробуем сделать с ребятами.

Конечно, и не сложно и можно пофантазировать.

хорошая идейка, для школьных обменов с китайцами

Я тоже их делаю на сувениры.

Спасибо за МК! Такая красавица получилась! С Рождеством!

Спасибо, Марина.

Ну, что ни кукла, то шедевр. Спасибо за мастер класс. Забираю в копилочку.

Спасибо, Альбина, желаю удачи в творчестве. С Рождеством!

Замечательная матрешка . Забираю в копилочку.

С Рождеством Христовым! Спасибо.

Спасибо за МК. Обязательно попробуем сделать.

Обязательно попробуйте, вам понравится. С Рождеством!

Спасибо.

Шейте на радость детям и на здоровье себе. С Рождеством!

Замечательная матрешка, очень подробные и доступный МК.

Большое спасибо.

С Рождеством Вам.

Спасибо. Удачи во всём!

Здорово! И не надо думать-где выточить или взять заготовку! Всё под рукой.

Спасибо. И детям играть безопасней, и неплохой сувенир.

Спасибо за мастер класс. Очень мило.

Как здорово! Замечательный мастер-класс, который поможет многим сделать эту прекрасную куколку! Спасибо!

Спасибо за мастер класс. Все очень подробно и понятно! Обязательно сделаю такую красоту

Лидочка! Обалденная матрешка. Я выкройку искала и налетела на вашу матрешку. За выкройку спасибо !

Творческой удачи! Спасибо, что забежала в гости.

Мне очень понравилась матрешка.

Вот и замечательно. Яркие матрёшки в доме просто поднимают настроение, да и для подарка очень хороши.

Спасибо за идею.

ОЧЕНЬ ВАМ БЛАГОДАРНА ЗА МК ВЫ ПРОСТО СПАСЛИ МЕНЯ И ПОДАРОК МОЕЙ КРЕСНИЦЕ НАСТЕНЬКЕ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ КАК МНЕ СДЕЛАТЬ ЛИЧИКО МАТРЁШКЕ !

Прикладываем к нижней части матрёшки и пришиваем потайными стежками дважды, чтобы надёжно и красиво.

Роспись матрешки: поэтапное описание работы, мастер класс

В некоторых источниках говорится о том, что матрешка – игрушка отнюдь не русская, а изначально сотворенная в Японии. Однако те экземпляры, что считались «первоначальными» и принадлежали мастерам из Азии, больше походили на слепки с русских матрешек, расписанных в Сергиевом Посаде. Отличало их отсутствие лакового покрытия на японских версиях, а также измененные черты лица. Как менялись традиции в их оформлении, и как выполнить роспись матрешек своими руками?


Интересно, что при этом «сергиевские» матрешки также могли иметь дополнительные детали оформления – от головных уборов до мелких предметов «в руках». И все же, самая традиционная роспись матрешек отражала привычные русскому человеку моменты: простой быт, праздничные и повседневные образы, различные слои общества – от цыган до старообрядцев. Распознать такую матрешку можно по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами.

Матрешка из бумажных изделий


А что, если игрушка нужна сейчас. Или чтобы это был не просто сувенир, а подарок сделанный с любовью. В таком случае, попробуйте сделать матрешку своими руками из разных материалов.

Роспись матрешек поэтапно

Приступая к работе по росписи матрешки, первым делом необходимо определиться с внешним видом фигурки, выбрать узор и подходящие краски. Начинающим мастерам лучше всего не ставить перед собой сложных целей, изначально можно остановиться на простом незамысловатом рисунке. Нужно изготовить эскиз, желательно сделать проекцию передней и задней части.

Из материалов понадобятся деревянные фигурки, краски (акрил или гуашь), набор кистей, разных по размеру, акриловая грунтовка и лак. Перед началом окрашивания по поверхности фигурки проходятся мелкозернистой наждачной бумагой, все неровности будут сглажены, а части – подогнаны друг под друга. Матрешку не получится раскрасить красиво и аккуратно, если на ней будут даже маленькие неровности. Шероховатости лучше всего замаскировать специальной шпатлевкой для дерева.

После этого с деревянной фигурки нужно стряхнуть пыль и обработать ее грунтовкой. Для этой работы прекрасно подойдет акриловая. Если таковой нет, то можно использовать смесь из клея ПВА и воды (смешивают их примерно в равной пропорции). Ею покрывают внешнюю сторону заготовки.

Когда грунтовка высохнет, не стоит торопиться с красками. Первым делом все узоры необходимо прорисовать простым карандашом. Линии должны быть четкими и жирными. Только после этого шага начинается роспись матрешек красками. Чтобы работа проходила более легко, фигурку закрепляют на подставке с помощью шила или иглы. Покраску начинают с больших участков, а уж затем переходят к более мелким.

Удобнее всего покрыть сначала верхнюю часть матрешки, а затем – нижнюю. Слои должны быть прозрачными, чтобы можно было увидеть разметку, выполненную карандашом. Однако краску следует наносить равномерно и без потеков. Кисточки должны подходить деталям по размеру. Мелкие узоры и блики лучше прорисовывать зубочисткой. Закончив роспись, матрешку оставляют до полного высыхания. В завершение фигурку нужно покрыть лаком (подойдет ПФ-283 или 157).

Акриловый лак нельзя использовать в качестве финишного покрытия. Краска, нанесенная на поверхность матрешки, потечет, само покрытие получается матовым, а это не придаст матрешке презентабельного вида.

Ссылка на основную публикацию