Обзор средств для двухшагового кракелюра

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Автор: Островская Елена

Думается: овладею и передо мной откроется завораживающий мир тоненьких и ровненьких трещинок, придающих изделию хрупкость, важность (старое же) и несомненно – красоту. Ха! Не тут то было: эти парочки ведут себя иногда совсем не по джентельменски.

Еще раз повторюсь: я рассказываю только о тех материалах, с которыми работала сама, которые купила, бегая как обезьяна с гранатой по интернет-магазинам в надежде заполучить лучшего из них.

Общее для всех: двухшаговый кракелюр наносится уже на практически готовое изделие – после наклеивания, окрашивания, неоднократного покрытия лаком с ошкуриванием (кроме обратного декупажа – там, это первый шаг)

1. “Antik-Technik” кракелюрный лак от немецкой фирмы Rayher.

Этот лак дает крупные широкие трещины – меня никогда не подводил. Смывать не нужно. Поскольку слои лака условно толстенькие, трещинки можно “ощупать” – чувствуются бороздки, но после дальнейшего покрытия лаком (3-4 слоя) и ошкуривания перед финишным покрытием – все становится абсолютно гладко.

Шаг 1 необходимо разбавить несколькими каплями воды – я это делаю из пипетки (сам по себе очень густой). С водой не переборщить, иначе сетка трещин будет очень мелкая.

Наносится плоской кисточкой ровным слоем, без борозд.

Суши первый шаг пока не станет прозрачным/светлым (это очень наглядно видно – проблем не будет). Шаг 2 лучше наносить губкой .

Характерная особенность этого лака – трещинки очень красивые, но фантазийные – нет ровного “геометрического” рисунка. На мой взгляд, этот лак лучше все-таки использовать при прямом декупаже. Полностью высыхает часов за 8.

2. ARC Hobby серии Perfetto per decoupage – Двухшаговый кракелюрный лак.

В интернет-магазинах его почему-то называют “Прибалтика”, хотя на моих баночках стоит г. Москва.

Похож на предыдущий: трещинки появляются всегда, смывать не надо. От толщины слоев зависит размер трещин.

Шаг 1 нанести ровненько, просушить 3-4 часа.

Внимание! Первый слой у этого лака тоже как молоко и он при сушке начинает тоже светлеть, но ни в коем случае не наносить второй слой раньше, чем через 2,5 часа (это мин. время выдерживания – мой личный печальный опыт), если нанести раньше, лак как-будто сворачивается. можно испортить.

Шаг 2 можно наносить и кистью и губкой – рисунок трещин будет разный: губкой более “правильный”, кистью – узорчатый. Образование трещин идет 3-4 часа, но я перестраховываюсь и жду ночку.

3. Старый знакомый – двуликий “Creall-Crackle” (Голландия), мы с ним встречались в первой серии.

Так вот, двухшаговый кракелюр он умеет делать так же хорошо, как и одношаговый – лак “Универсал”.

Шаг 1 наносим нормальным ровным слоем, После того как подсох до “мягкого”, но НЕ ЛИПКОГО состояния, наносим шаг 2.

Полностью высыхает за 10 часов, но можно ускорить процесс феном, но не сразу.

Полученные трещины бывают довольно крупными, затирать всем, кроме пастели: первый слой высыхает полностью, ей не за что “зацепиться” и может быть смыта финишным покрытием. Финишный лак – любой, кисти моются водой.

4. Спиртовой лак (шеллак) + гуммиарабик Esprimo.

Нанести на изделие 3 слоя спиртового лака. Первые два слоя сушить 15-20 мин., третий слой сушить 10 мин., и пока еще влажный, нанести гуммиарабик густым слоем (кистью или губкой) – без подтеков.

Трещины образуются естественным путем 6-8 часов, проявляем без применения пастели, сушим.

Покрыть проявленные трещины необходимо спиртовым лаком (шаг 1), ни к коем случае не лаками на водной основе – гуммиарабик смоется! После покрытия спиртовым лаком, можно покрыть ЛЮБЫМ акриловым.

При покупке это соотношение нужно учесть: шаг 1 расходуется в 3 раза быстрее, чем 2.

5. Idea Decoupage” от Maimeri № 739, 740.

Можно смывать (для обратного декупажа), можно не смывать – при прямом. У этого лака две инструкции по применению и обе я использовала.

Второй шаг нужно наносить на слегка липнущую поверхность. При использовании фена трещинки более мелкие.

Особенность трещин – очень тоненькие, нежные, поэтому лучше использовать на светлых поверхностях, идеален для обратного декупажа – смывать не дотрагиваясь до изделия под тонкой струей воды. При прямом (если не смывать) после высыхания образует глянцевое покрытие. Лак янтарного цвета.

6. Idea №753, № 754 тоже от Maimeri на водной основе.

Дает красивые тонкие трещины. Можно использовать 2-мя способами.

1) № 753 наносим ровно, подсохнет (45 мин. Это средство никогда не высыхает полностью и всегда остается липким, поэтому 2 шаг можно наносить и через сутки, но трещенки будут мельче), № 754. Следить, чтобы первый слой был покрыт полностью (не оставалось липких поверхностей), иначе будем “мазать” при затирке.

Сушим (не меньше 6 часов), проявляем трещины, аккуратно смываем под душем комнатной температуры кракелюрный лак, не дотрагиваясь до поверхности, покрываем финишным лаком (можно шагом 1).

Хорош для обратного декупажа.

2). Получается эффект одношагового кракелюра. Наносим акриловую краску, которая даст нам цвет трещин, после ее высыхания наносим №753 толстым слоем. Подсохло – наносим краску фона в вертикальном направлении, а потом осторожно, едва касаясь кистью предмета, немного нанесем краску и в горизонтальном направлении. Затем покрываем № 754. После высыхания верхняя краска потрескается и в трещинах виден нижний слой.

7. GOYA от немецкой фирмы C.Kreul.

Первый шаг темный, имеет неприятный довольно резкий запах. Шаг 1, через 1,5-2 часа, когда поверхность еще немного липкая, наносим шаг 2, добавив в него жидкое мыло в пропорции 1:2 (1 часть мыла на 2 части кракле).

Мыло без кремовых добавок и смешивать его с кракле нужно прямо перед применением!

Потом высушить феном, покрыть финишным акриловым лаком.

8. EGGSHEL CRACKLE производства фирмы Plaid.

При использовании этого средства сеточка получается ОЧЕНЬ мелкая. Даже если нанести толстый второй шаг, трещинки будут мелкими.

Смывать не надо. Шаг 1 сушим до “мягкого”, но не липкого. Этот лак еще называют “яичная скорлупа”.

9. Кракелюрная пара Decomania : Lacca Alcolica и Gomma Arabica.

Шаг 1 сохнет почти моментально, поэтому можно сразу же наносить шаг2. Трещины образуются 6-8 часов.

Шаг 1 можно использовать как финишное покрытие, тогда в результате глянцевая поверхность.

10. Лак шеллачный спиртовой + лак кракелюрный (Таир).

Нанести шаг 1 с помощью губки, подождать до полного высыхания (10-15 мин.), нанести второй слой шага 1 и не дожидаясь полного высыхания нанести шаг 2.

Трещины будут через 3-4 часа.

Я с ним общий язык нахожу с трудом: все время пересушиваю второй слой шага 1 – трудно “поймать” это “не до конца”, еще он (шаг 1) имеет резкий неприятный запах, тонирует изделие (шеллак неочищенный).

Затирать трещины можно: масляной краской, пастелью, патиной, специальными пигментами, битумом.

После затирки трешинкам тоже надо дать подсохнуть – спешка нужна. ну, Вы знаете. После покрытия трещин, можно, при необходимости продолжить работу над изделием (лачить, шкурить. ).

Конец 2-ой серии. Кто дочитал до конца – тот ГЕРОЙ .

Продолжение следует. В следующей (заключительной) серии смотрите чем еще можно “состарить” изделие, не применяя кракелюр.

Второй шаг нужно наносить на слегка липнущую поверхность. При использовании фена трещинки более мелкие.

Обзор однокомпонетных и двухкомпонетных кракелюров, их свойства и характеристики.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 24/01/2013 · Updated 24/01/2013

Вы уже освоили технику декупажа, научились приклеивать салфетки без складочек
и тонировать изображение. А как же разобраться с этими такими незнакомыми,
разнообразными и сложными, на первый взгляд, кракелюрами. Ведь эффект кракле придает завершенности, неповторимости и загадочности любой работе.
Предлагаем Вам руководство к действию, ликбез в кракелюрной грамоте.

Кракелюры бывают двух видов: одношаговые (или однокомпонентные) и двухшаговые (двухкомпонентные). Название говорит само за себя, однокомпонентный кракелюр — это один состав для состаривания, а двухкомпонентный — соответственно 2 состава, используемых один за другим. Полученные эффекты, т. е. трещинки, абсолютно разные, как и методы применения.
Для сравнения мы выбрали по качеству, свойствам, простоте использования и
предпочтениям мастеров кракелюры двух производителей:
Maimeri (Италия) и Creartec (Германия).

Сначала рассмотрим одношаговый кракелюр. Он проще в использовании, но очень эффектный в результате, именно с него лучше начинать новичкам. У Maimeri это №742 и №743, они из разных серий, но оба одношаговые и подходят как для прямого, так и для обратного декупажа на различных поверхностях (стекле, дереве, металле, керамике и т.д.) Эти кракелюры на водной основе, практически не имеют запаха, легко смываются с инструментов. Принцип использования очень прост, но эффект зависит от многих факторов: толщины слоя кракелюра, времени высыхания, направления нанесения краски, Вашего настроения

Действие одношагового кракелюра подразумевает под собой растрескивание краски очень близкое к естественному. Максимально красивый эффект получается с использованием краски контрастных цветов. Сначала наносим краску темного тона, даем высохнуть. Затем кракелюр №743 или №742 в одном направлении кисти, желательно не промазывая на одном месте несколько раз. Чем толще слой, тем крупнее будут трещинки. Даем подсохнуть до отлипа пальца, т. е. не до полного высыхания, это около 15-30 мин, в зависимости от влажности в помещении и толщины слоя, фен не используем.

Далее наносим светлую краску, можно кистью, можно губкой, но чтобы был красивый
ровный слой без разводов и следов кисти. От направления кисти и будет зависеть характер трещинок. Они будут более ровными или хаотичными. Эффект не заставит себя долго ждать, первые трещинки появляются уже в процессе. Результат можно ускорить, используя фен, но аккуратно, не пересушите. После можно наклеить изображение. Готовое изделие обязательно нужно покрыть лаком, т. к. кракелюр и краска не устойчивы к воздействию
влаги.
На фото ниже показаны результаты — слева кракле нанесен кистью, а справа — губкой.

При обратном декупаже на стекле порядок действий несколько иной: сначала изображение, затем слой кракелюра, за ним светлая краска, и последний этап — тонировка темной краской.

Принцип нанесения кракелюра Creartec такой же как и Maimeri. Трещинки получаются характерными.Теперь рассмотрим двухкомпонетные кракелюры, их характерная особенность -прозрачность и тоненькие трещинки, которые смотрятся как настоящие трещины от времени на изображении.

Рассмотрим двухшаговый кракелюр фирмы Maimeri №753 и №754. Его очень полюбили декупажницы за простоту использования и красивый результат — крупные последовательные тонкие трещинки. Использование требует определенной сноровки, но если соблюдать простые правила, результат будет радовать Вас снова и снова.

Сначала на готовую поверхность краску или изображение наносим первый компонент №753, даем подсохнуть до отлипа пальца. Так чтобы слой подсох, но не до конца, это около 30 мин, затем наносим второй компонент №754. Чем толще слой, тем крупнее трещинки, но не переусердствуйте. Первые трещинки начнут появляться где-то через пол часа, полностью процесс высыхания занимает от часа до суток. Не рекомендуется подсушивать феном, естественным путем трещинки будут красивее.

Не пугайтесь, если Вы не увидите трещин, их нужно «проявить» с помощью патины,
масляной краски, пастели, пудры, теней. Для этого после полного высыхания пальчиком или мягкой тряпочкой аккуратно втираем пигмент в трещинки, нижний слой клейкий надежно закрепляет краску, излишки с поверхности вытираем сухими салфетками.

Рассмотрим двухшаговый кракелюр фирмы Creartec. Он выпускается в очень удобных упаковках сразу 2 компонента по 70, 100 и 200 мл вместе с кисточкой и стаканчиками дозаторами. Причем 70-ти мл идет еще и вместе с патиной для затирки трещин. Особенность этого кракелюра в том, что он дает мелкую аккуратную сеточку. Простой в использовании, абсолютно не привередлив, не боится сквозняков, выдерживает сушку феном.

Наносится в таком же порядке, как и Maimeri №753 и №754. Сначала первый компонент, даем высохнуть до отлипа пальца, в зависимости от толщины слоя и влажности от 20 до 40 мин.
Не пересушите, нельзя дать слою полностью высохнуть. Затем наносим второй компонент, аккуратно распределяя не очень тонкий слой по поверхности. Помним, что от толщины слоя зависит размер полученных трещин. Любуемся полученным результатом.
Очередь двухкомпонетного кракелюра Maimeri №678 и №688. Очень популярный и известный в кругах хобби и творчества. Основное его отличие от первых двух — его патинирующий эффект, т. е. принцип старения поддерживается еще и характерной затемнением. Немного боится сквозняков, перепадов температуры и сушки феном. Сложно угадать какими получатся трещинки в результате, возможны как крупные, так и мелкие. Но попробовав пару раз, Вы уже никогда не захотите без него обходиться.

Читайте также:  Как вязать жакет спицами

Принцип использования нам уже знаком. Сначала наносится первый компонент №678, именно он — немного патинирующий лак. Кисть после него нужно мыть растворителем, т.к. лак на основе растворителя. После высыхания до отлипа пальца аккуратно наносим второй компонент №688. Его удобно распределять по поверхности пальцами, но очень аккуратно, старайтесь чтобы не было подтеков. Не сушите работу феном. Трещинки появляются довольно быстро, но нужно дождаться полного высыхания. После этого затираем трещинки масляной краской, пастелью или пудрой. Размеры трещинок зависят напрямую от влажности и температуры в помещении, а также от навыков и сноровки. Верхний слой липкий, после проявления кракелюра аккуратно смывается водой. Далее изделие должно покрываться полиуретановым лаком, а не акриловым, т.к. применение лака на водной основе продолжает реакцию образования трещин. Можно еще покрыть изделие вторично компонентом №678, но только если Вам заранее известно, что изделие не будет в дальнейшем подвергаться воздействию влаги.

С азами кракелюров мы познакомились, а далее их возможности не ограничены. Творите, экспериментируйте, а мы Вам в этом будем помогать.

Статья подготовлена дизайнером « НМ Studio» Юлией Михалюк.
И написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Действие одношагового кракелюра подразумевает под собой растрескивание краски очень близкое к естественному. Максимально красивый эффект получается с использованием краски контрастных цветов. Сначала наносим краску темного тона, даем высохнуть. Затем кракелюр №743 или №742 в одном направлении кисти, желательно не промазывая на одном месте несколько раз. Чем толще слой, тем крупнее будут трещинки. Даем подсохнуть до отлипа пальца, т. е. не до полного высыхания, это около 15-30 мин, в зависимости от влажности в помещении и толщины слоя, фен не используем.

Совет! Двухшаговый кракелюр love2art

Всем привет! Девочки нужна Ваша помощь, я новичок!

У меня сейчас сушится 2 шаг этой пары (Двухшаговый кракелюр love2art). Все делаю по инструкции. А что делать дальше с затиркой – слабо себе представляю. Чем затирать и как?

Девочки, я вот не понимаю – когда вы затираете трещины краской, тенями или чем-то другим как вы убираете остатки? У меня стирается плохо, размазывается по всей поверхности. Может, я не правильно смываю под водой? Может, для этой пары нужна другая затирка?

Просто я новичок и не могу понять, что я не так делаю. Буду очень признательна, если Вы мне поможете советом.

Просто я новичок и не могу понять, что я не так делаю. Буду очень признательна, если Вы мне поможете советом.

Уютный уголок

Патинирующий лак № 753 + Кракелюрный лак № 754 «IDEA DECOUPAGE» Maimery (Италия).

Как наносить?

Как и в случае с любыми другими декоративными средствами, работа с кракелюром требует соблюдения некоторых правил, касающихся подготовки поверхности и последовательности нанесения слоев. Для каждого вида лака они свои.

Кроме того, важно, чтобы второй слой краски с первого раза лег ровно, полностью закрывая первый. Это нужно для того, чтобы в результате получилось равномерное, красивое покрытие, без «проплешин» и смешивания слоев.

Кракелюрный лак ООО “ПК Таир” – отзыв

✔ ложится ровным слоем, следов от кисти не остается

Где и что покупал.

Чтобы разобраться с “кракелюрами” у меня был вечер и пару дней. Еще во время поиска информации я обратил внимание на разнообразие форм и толщин трещин. Интуитивно понятно, что на это влияет состав средства. Кроме того в инструкциях к некоторым средствам пишут что наносить средство надо в одном направлении широкой кисточкой, а краску наносить перпендикулярно за один раз, тоже широкой кисточкой. Т.е. для правильного эффекта еще важна техника нанесения. Ээээ. еще заметил что “кракелюрами” увлекается, в основном, женский пол (хотя, может просто не попалась статья или сообщение, написанное мужскими мозгами, вернее статья попалась, но только одна).

Чтобы по максимуму обеспечить естественность трещин решил исключить ручное нанесение красок и купить акриловые краски в аэрозоле – быстро и удобно думал я (надо было купить серебро, черный и лак). В трещины я ничего втирать не собирался, поэтому нацелился на однокомпонентный состав. Составов – куча, и остановить свой выбор на одном при минимуме информации было трудно, но выбрал лак кракелюрный “Krakelee-Medium” банка стекло 50 мл за 128 руб.

Выбор за малым: где все это вместе купить? В ближайшем ко мне магазине товаров для художников на ул. Донской, 32 (artservice.ru м. Шаболовская) нужных позиций не оказалось. Самый большой выбор (по сайту и по телефону) из доступных магазинов оказался у Передвижника (peredvizhnik.ru) на ул.Фадеева, 6, м. Маяковская, м. Новослободская. Туда я и направился. Ассортимент действительно большой, но многие позиции, которые есть на сайте в одном (странно) экземпляре, вживую отсутствуют уже давно. По телефону есть почти все, а если кончится, то говорят, подберут замену. Как оказалось, последнюю черную аэрозоль забрали неделю назад, и в сети их магазинов ее нет. И кракелюрного лака, который я выбрал – тоже нет.

Пришлось выбирать из тех, что есть.

На вид есть пару разновидностей однокомпонентных составов (большинство на водной основе):

– белые, молочные (при высыхании абсолютно прозрачные) похожие на синтетику и дорогие;

– желтоватые недорогие (похожие на что-то натуральное).

Так как многие девушки пишут, что у них плохо получаются “кракелюры”, решил попробовать и такой и такой. Желтый недорогой нашел сразу (Cracking Varnish). Белый нашел маленький и очень дорогой. Хорошо, что облазил весь отдел и в материалах для декупажа нашел более оптимальный вариант: IDEA decoupage для кракелюра. Тот факт что это именно для декупажа меня сначала смущал.

Недостающий черный аэрозоль купил в Артишоке (kraski-kisti.ru) ул.Пятницкая, 5 на Новокузнецкой. По звонку сказали, что остался один баллон – приезжайте быстрее, а то заберут. На деле оказалось, что их намного больше.

1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл.

Делает ООО “ПК Таир”.

Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

Состав: декстрин, гуммиарабик, консервант.

Гарантийный срок – 24 месяца.

Купил за 117 руб.

2. IDEA water-based craquele varnish for decoupage – декоративный кракелюрный лак для декупажа 125 мл.

Делает MAIMERI S.p.A.

Описание: На водной основе. Наносить плоской кистью непосредственно на краску основы. Абсолютно прозрачен. Нанести на основу равномерным слоем. По истечению 30 минут, поверх кракелюрного лака нанести контрастную с нижележащим слоем акриловую краску. В процессе высыхания в верхнем слое краски образуются трещины, открывающие нижний слой краски.

Состава нет – хитрюги итальянцы.

Гарантия: скорее всего 2 года. Пишут до какого числа использовать.

Купил за 224 руб.

3. Краски IDEA spray в аэрозоле: серебро, бесцветный, черный 200 мл. На каждом баллоне написано, что это матовая акриловая краска для декорации. Черная и серебро действительно матовые, бесцветная – на порядок вонючее и… глянцевая.

Частями интересен перевод “Each aerosol covers approx. 1 sqm.” – “Расход: 200 мл х 2м 2 “. Сомневаюсь что это опечатка. Серебра хватило примерно на 0,5 м 2 . Огнеопасно. Думаю, что они на основе растворителя.

Цена разная: от 246 до 284 руб.

Оказывается есть вид хобби под названием скрапбукинг, которое заключается в изготовлении и оформлении фотоальбомов.

Двухшаговый кракелюр в декупаже: секреты кракле

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.
Читайте также:  Как вязать с мехом

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. ПВА.
  8. Пульверизатором.
  9. Баночкой с водой.
  10. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  11. Золотой пудрой.
  12. Акриловой краской.
  13. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Картинки для декупажа букет цветов на темном фоне

Перед началом отделки необходимо выкрутить петли из шкатулки и нанести грунт (строительную грунтовку по дереву). Если на заготовке есть дефекты (зазубрины, «заусенцы»), то заготовку желательно слегка подшлифовать в этих местах перед грунтовкой.
Торцы и дно с внешней стороны шкатулки красим в темно-зеленый цвет (или другой выбранный вами). Внутреннюю поверхность и ножки покрываем золотистой краской. Каждый слой краски шлифуем. На наружную поверхность крышки наносим белую краску и тоже тщательно обрабатываем наждаком.

Далее отделяем цветной слой салфетки и вырезаем рисунок. Укладываем его на файл цветной стороной вниз и смачиваем при помощи пульверизатора. Пальцами разравниваем салфетку и убираем образовавшиеся пузырьки. Крышку смазываем клеем (например, ПВА с водой) и укладываем на нее файл с мокрым мотивом, придавливаем, пленку аккуратно убираем. Ждем просыхания.

Наносим первый лак из пары для двухфазного кракелюра на крышку и боковые грани шкатулки. Через некоторое время, когда к лаку перестал липнуть мокрый палец, но сухой еще прихватывается, наносим второй лак и ждем образования трещинок. Трещинки затираем золотистой пудрой, которая изумительно смотрится на темной подложке. После верхний лак аккуратно смываем под струйкой воды, слегка помогая ему сойти пальцами.

После тщательной просушки наносим алкидный лак, а когда он высох, прикрепляем петли. И шкатулка готова!

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Одношаговый кракелюр в декупаже

Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

  • изделие для декупажа;
  • краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
  • клей ПВА;
  • рисунки;
  • акриловый и финишный лак;
  • фен;
  • синтетическая кисть;
  • грунтовка.

Декупаж изделия выполняется поэтапно:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
  2. На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
  3. На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
  4. Поверхность покрывается кракелюрным составом.
  5. На предмет наносится контрастная краска.
  6. Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.

Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.

Гуммиарабик похож на вязкую жидкость. На открытом воздухе он быстро твердеет. Шеллак – это природная смола.

Re: Двухшаговый кракелюр

Сообщение grunja » 28 апр 2011, 22:22

Это мои любимые лаки. С этой парой получается самый красивый кракелюр. Размер трещин очень хорошо регулируется количеством слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда. Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.

Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario. Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика. Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.

1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче, я пользуюсь белкой. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь, что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть. Есть какой-то специальный растворитель, но я не знаю его названия. Уайт-спиритом мыть нельзя.

2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается. Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

3.На моей работе трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и золотая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.

1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя.

2.Вариант – После затирки, смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа – чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.

Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.

А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.

Всем творческих успехов и вдохновения.

у Меймери есть три пары кракелюрных лаков. Они дают красивые трещинки, но по размеру разные.

Использование кракелюра в декупаже

Трещинки являются своеобразными свидетелями течения времени. Они появляются на вековых предметах и придают им особенного шарма. Сделать такую изюминку на поверхности изделий помогает кракелюр. Причем для состаривания подойдут абсолютно разнообразные вещи от посуды до мебели.

Основное требование при создании кракелюра – это аккуратность и терпение.

На первых порах мастерицы, увлекающиеся техникой декупаж занимаются последовательным декором разных поверхностей сюжетными мотивами, полученными из салфеток. С течением времени, уже набравшись опыта, рукодельницы находятся в поиске новых идей и технологий, которыми можно было бы дополнить свой декупаж. В этом случае, мастер-класс по кракелюру- первое на что стоит обратить внимание.

Делается кракелюр при помощи специального состава. Кроме того, существует два способа создания трещинок на изделиях:

  1. Одношаговый;
  2. Двухшаговый.

Уже из самих названий становится понятно, что процесс кракелюра в первом случае проходит в один этап, а во втором — нужно сделать определенную последовательность действий в несколько шагов.

Однокомпонентный кракелюр наносят среди двух наслоений краски, которые в результате растрескиваются по верхнему слою. В этом случае, картинки, из салфетки приклеивается в последнюю очередь, при этом трещины виднеются через нее.

Двухкомпонентный состав наносят в несколько слоев, используя для этого разные виды составов.
Чтобы разобраться, как самостоятельно сделать одношаговый и двухшаговый кракелюр, лучше всего использовать пошаговый мастер-класс, подкрепленный фото и видео материалами.


Данный вид кракелюра образовывает трещины в наслоении краски, сквозь которые виднеется краска нижнего слоя. Для его создания используется один состав.

Мастер класс — как использовать двухшаговый кракелюр в декупаже

Всем, привет, дорогие любители декупажа! С вами Эля Бакиева.

Вот на днях разбирала архив фото о декупаже с работами 2013 г. и нашла вот такую историю одной своей шкатулки. Спешу поделиться ею с вами. В ней вы найдете, как использовать двухшаговый кракелюр в декупаже мастер класс о создании выразительных трещинок для получения эффекта старины.

А еще я покажу, как у меня не очень хорошо вышло вживление, а точнее как ужасно это получилось и почему. Не всегда же выходит все гладко как по маслу, бывают и такие случаи, когда что-то не получается. Вот собственно моя история.

А еще я покажу, как у меня не очень хорошо вышло вживление, а точнее как ужасно это получилось и почему. Не всегда же выходит все гладко как по маслу, бывают и такие случаи, когда что-то не получается. Вот собственно моя история.

Как пользоваться кракелюрным лаком: правила

Безусловным достоинством двухкомпонентного кракелюрного лака является предложение готовых декоративных цветовых решений для базового и финишного слоя и красивый рисунок трещин.

В первом баллончике находится краска (базовый слой), во втором — кракелюрный состав. Для получения изысканного результата на мебели нейтральных тонов вам подойдут цвета близких, компонентных оттенков.

Так как пользоваться кракелюрным лаком не так уж легко, вы можете ознакомиться со следующими правила:

  1. Вначале тщательно загрунтуйте поверхность.
  2. Затем распылите краску из первого баллончика с расстояния не менее 10 см.
  3. После высыхания покрытия (время высыхания краски рекомендовано производителем) нанесите состав из второго баллончика. По мере высыхания верхнего слоя краски начнут появляться трещины.
Читайте также:  Как связать крючком коврик

Особенность работы с одношаговым кракелюрным покрытием в аэрозольном баллончике состоит в том, что состав распыляется на поверхность, окрашенную акриловой краской, тогда, когда краска еще не высохла.


Предлагаемый мастер-класс по кракелюру, поможет начинающим мастерам освоить основные техники этого декора.

Натуральные красители для мыла

Натуральные красители для мыла это продукты, которые мы используем в пищу или в качестве медикаментов способные придать мылу определенную окраску.

Как мы и говорили в общей статье о красителях, помните, что натуральные красители, не смотря на свои полезные свойства, не всегда одинаково себя ведут в мыле. Они мутнят основу, меняют цвет, а также срок годности такого мыла значительно снижается. Если вы используете соки или овощи и фрукты мыло может заплесневеть, если отвары и сухие смеси, то храните мыло лучше в холодильнике не больше 2-3 недель. Однако большим преимуществом красителей натурального происхождения является то, что вы можете сделать их из продуктов, которые есть у вас, в домашних условиях. И так, как ведут себя натуральные красители в мыле, мы разобрались, теперь посмотрим какой продукт, в какой цвет окрашивает мыло.

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана . Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители . Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые . Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты . Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато . 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Ссылка на основную публикацию