Шкатулка с филигранью Сирень: правила изготовления

Краткое описание

Цель работы – сделать шкатулку в технике филигрань и описать технологический процесс.
Задачи работы:
•изучить литературу по заявленной теме;
•дать определение филиграни;
•на основе литературы рассмотреть историю появления и развития филиграни;
•рассмотреть технологический процесс;
•описать выполненное изделие на практических занятиях.

Веревочка – это жгутик, скрученный из двух проволочек. Сечение проволоки для скручивания может быть любым и зависит от рисунка. Веревочки больших сечений применяют для контура филигранного изделия, малых сечений – для элементов рисунка. Для скручивания веревочек берут отожженную проволочку круглого сечения, Складывают ее вдвое и один конец двойной проволоки закрепляют в специальной насадке (или цепляют за крючок) шпинделя электромотора. Затем проволоку натягивают и, держа в натянутом вдоль оси шпинделя положении, включают мотор. Проволока, скручиваясь, уменьшается в длине (натяжение ее должно сохраняться (равномерно). Скрутка не должна быть слабой. Если скань обрывается – ее отжигают, а затем продолжают скручивать. Обычно скручивание длится до второго обрыва скани.

Скань и филигрань

Зачастую у людей, далёких от ювелирного производства, возникает вопрос: чем же отличается скань от филиграни?

Термин «филигрань» имеет латинские корни и происходит от двух слов filum — нить и granum — зерно. В нашей стране этот декоративный способ обработки металла приобрёл не только неповторимый русский колорит, но и другое название — скань (от древнерусского «съкати» — свивать, скручивать). В ювелирном деле оба понятия означают особую технику изготовления изделий путём спаивания тонкой проволоки из драгоценных металлов в узор. Часто сканные украшения дополняются эмалью, камнями и зернью — мелкими золотыми или серебряными шариками.

Расцвет русской скани приходится на XVIII-XIX века, когда она приобретает статус ювелирного искусства. В это время в технике филиграни создают не только небольшие предметы (вазы, шкатулки, портсигары), но и объёмные декоративные панно. Производство сканных изделий приобретает промышленные масштабы: на ювелирных фабриках изготавливается посуда, церковная утварь и различные аксессуары. И всё же каждое такое украшение создавалось вручную.

Поделка «Сирень» из гофрированной бумаги

Даже небольшая веточка сирени вносит в интерьер весеннюю нотку. Предлагаем смастерить реалистичную веточку из гофрированной бумаги — круглогодичная весна в детской не помешает, а совместное творчество объединит и доставит удовольствие (для малыша это важно, как общий секрет). Ребенку полезно (пусть даже его участие в процессе минимально) видеть, что можно сделать своими руками, особенно когда результат столь прекрасен. Не забываем и о развитии мелкой моторики. Только не увлекайтесь — не показывайте, как делать, а привлекайте ребенка к работе.

Нам понадобятся:

  • гофробумага светло-сиреневого и салатового цвета
  • кисточки
  • акварельные краски
  • ножницы
  • четыре отрезка тонкой проволоки
  • термоклей

Чтобы будущие соцветия сирени смотрелись более реалистичными и объемными, создаем акварелью плавный переход по краю гофрополосок.

Техники филиграни в мире

Красивые кружева — отнюдь не русский народный промысел. Филигранные изделия изготавливают ремесленники по всему Земному шару. Обратимся к мировым практикам и их особенностям. Существуют несколько основных современных школ филиграни.

В Армении привыкли делать тонкие и плоскостные формы. В Дагестане любят обильную зернь и полусферы. В славном древнем русском городе Костроме преобладают сложные объемные формы изделий. Европейские ювелиры из Франции и Англии тоже не чужды сканному мастерству. Более того, ажурный узор вы можете встретить у латиноамериканских украшениях, например, из Эквадора. В Южной Америке вообще довольно развит сканный промысел.


Витье нитей отчасти автоматизировано. Проволоку сучат с помощью электромотора, точнее, его шпинделя. Некоторые умельцы используют также дрели.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Как же выглядит технология производства филиграни? В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани).

«Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку. При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд (сайт кпхи.рф), специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава.

Мастер-класс «Объемная веточка сирени»

Елена Спиркова
Мастер-класс «Объемная веточка сирени»

Всем доброго времени. В этом году, к утреннику 8 марта музыкальный руководитель предложила нам танец с веточками сирени и тюльпанами. Варианты изготовления тюльпанов сразу сложились в картинку – оригами, гофрированная бумага… А вот как сделать объемную веточку сирени?. И как раз в этот период раздумий и поисков на одном из педагогических сообществ открыли конкурс поделок из бумаги. И вот, там среди множества работ я и увидела ту самую сирень… Правда техника изготовления была не понятна. Написала автору, та мне объяснила на словах как они с ребятами делали такую сирень. И вот мы тоже сделали веточки, которые и танец украсят и станут подарком для мамочек.

Мастер-класс по изготовлению такой сирени хочу вам представить, вдруг, кому то будет полезно.

Для работы нам понадобится:

• Гофрированная бумага желаемых цветов, зеленая обязательно

• Клей (лучше – карандаш)

• Проволока (легко гнущаяся, но не очень мягкая, чтобы форму держала)

• Скотч (мне не пригодился, может кому то удобнее им будет закреплять детали)

Вырезаем из бумаги круги 3 размеров, я делала в диаметре от 4 до 7 см, смотрите сами, зависит от того, какого размера желаете сделать веточку. Делаем надрезы в кругах, примерно, главное не очень глубоко к центру! Затем каждый получившийся “лепесток” скручиваем как фантик конфеты, на 2-3 оборота. На одну веточку у меня ушло примерно 12-15 кругов, зависит от желаемого размера и качества гофробумаги.

Теперь делаем заготовки листиков. Я не знаю как делались они в варианте-образце,мы сделали так – вырезали листики, и так же перекрутили их у основания. Это дало складочки по листику, а еще можно немного подрастянуть их (результат зависит тоже от качества бумаги)

Теперь веточка. Нарезали проволоку нужной длины. Загнули (для безопасности) край и обернули бумагой в цвет сирени, конечно бумагу предварительно смазать клеем. У меня на момент мастер-класса не оказалось клея-карандаша, поэтому использовала обычный ПВА. Далее, примерно до середины обернули проволоку той же бумагой, только в один слой! Это для того, что бы не просвечивалась проволока сквозь цветки сирени.

Теперь начинаем нанизывать наши круги на проволоку, начиная от самого маленького, протыкая круг в середине. Делаем аккуратно, особенно в том месте, где круг должен пройти по обернутой бумагой проволоке.Как совет: вот это действие будет гораздо легче выполнить, если бумага, которой обернули проволоку подсохнет и не будет скользить по проволоке. Тогда круг, продеваемый в этом месте, не будет цеплять бумагу за собой. Я оборачивала бумагой “веточку” по мере набора кругов.

Вот такие веточки получаются.

Теперь оформляем веточку. Оборачиваем полоской зеленой бумаги (промазанной клеем, приматывая одновременно листики (столько, сколько вам захочется разместить на веточке).

Вот такая сирень у нас получилась! Да, не забудьте в конце работы загнуть и нижний край проволоки, также как сверху, и также обернуть бумагой!

«Объемная снежинка». Мастер-класс Что такое новый год глазами детей? Новый год- это сказка,веселье, снег,игры, песни, ёлка, салют, подарки, украшения. и ещё много- много.

«Объемная снежинка». Мастер-класс Новый год для большинства людей самый любимый праздник, который дарит радость и помогает верить в сказку. Люди любят создавать эту сказку.

«Объемная снежинка» (мастер-класс) Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году во время украшения группы, я научилась делать объемные снежинки. Надеюсь, кому-то пригодиться.

Конспект НОД по рисованию «Веточка сирени» Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность детей. Задачи: 1. -Учить.

Коралловая веточка. Мастер-класс Вам прошлым летом не удалось побывать на море?не огорчайтесь!Сделайте вот такую коралловую веточку и загадайте желание о путешествии в.

Мастер-класс «Цветущая веточка» Я хочу показать, какие веточки мы делали на первомай. С этими веточками мы ходили на праздник-1мая. Материал: – бумага зеленого цвета;.

Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования) “БУКЕТ СИРЕНИ” Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.

Мастер-класс в технике торцевания «Букет сирени» Я уже знакомила вас с такой техникой,как торцевание. И вот, вашему вниманию, я хочу предоставить еще один мастер-класс в этой технике. Нам.

Мастер-класс «Веточка Рябины» Цель:- изготовить с детьми осеннюю поделку с использованием природного материала (кожура фисташек) и пластилина. –продолжить знакомить.

Мастер-класс «Веточка сакуры к Дню матери» Это красиво, несложно доступно детям. Только самым маленьким можно помочь вырезать цветочки, а склеят они их сами. Вам потребуется:сухая веточка,.

Коралловая веточка. Мастер-класс Вам прошлым летом не удалось побывать на море?не огорчайтесь!Сделайте вот такую коралловую веточку и загадайте желание о путешествии в.

Сирень: виды сирени, формы и формирование куста

С ирень известна и любима многими за её красивое цветение и аромат цветов.
При надлежащем уходе она может успешно расти и цвести сто, а то и более лет.
В городе Портсмут (Англия), кусты сирени, посаженные в 1750 г., дожили до 180 лет.
Высота их равнялась 9 м, диаметр ствола у корневой шейки был 25 см.

Читайте также:  Как вязать последний ряд

Сортовую сирень иметь хочется многим. С культурой сирени связано много заблуждений.
Так, считают, что «породистой» может быть только привитая. Но это не совсем верно.
Кстати, корнесобственная сирень намного долговечнее. Обилие привитых саженцев
объясняется тем, что питомникам удобнее и дешевле получать большое количество
посадочного материала прививкой.

Или вот говорят, чем больше сирень ломаешь, тем лучше она цветет. Это и вовсе вандализм.
Грубо изломанные кусты потихоньку приходят, в упадок, не говоря уже о том, как уродливо
выглядят они после набега таких «любителей» цветов.

Выращивать сирень можно в высокоштамбовой, штамбовой, полуштамбовой, в форме
улучшенного или свободного куста. Так, сорта: “Красавица Москвы” , Красная Москва,
Великая победа, Маленький принц хорошо смотрятся в форме улучшенного куста
с небольшим (10-15 см) штамбом. Другие сорта проявляют лучшие декоративные качества
в форме свободного многоствольного куста с 6-7 скелетными ветками. К ним можно отнести:
Кремлёвские куранты , Жанна д’Арк и другие.

Высокий штамб формируют в зависимости от ростовой способности сорта. Обычно
это делают на 2-3-й год, а у слабо развитых саженцев – на четвертый. Весной удаляют
все ненужные и слаборазвитые ветви в кроне, а ниже уровня кроны все веточки вырезают
на кольцо. Основной побег продолжения укорачивают до размера (высота штамба может
быть от 100 до 170 см.), необходимого для нормального развития боковых ветвей.
Боковые побеги (оставляют 4-6 пар почек) прищипывают для получения компактной кроны
и лучшего ветвления.

К формированию приступают на 2-й-З-й год жизни саженца,весной. На 4-й год весной
прищипывают в кроне боковые побеги для получения компактной кроны и лучшего ветвления.
Этот прием позволяет добиться более быстрого зацветания. На 5-й год не допускают
обильного цветения растения – частично выламывают тронувшиеся в рост соцветия
при достижении ими длины 2-2.5 см.

Формирование полуштамба и улучшенного куста начинают с однолетних саженцев.
Для образования полуштамбовой формы, на саженце удаляют ошмыгиванием или
вырезкой все нижние почки на высоту 60-80 см. Затем отсчитывают 4-5 пар почек вверх
и над последней оставленной парой верхушку срезают острым инструментом, оставляя шип
длиной 2-2,5 см. Для создания побега продолжения в верхней паре оставляют только одну
наиболее развитую почку, другую, более слабую, выщипывают. Развивающийся побег
продолжения подвязывают к оставленному шипу. После одревеснения отрастающего побега
шип полностью вырезают.

В верхней паре почек при посадке оставляют одну, наиболее развитую.1-й год.
В течение лета 3-4 раза прищипывают точки роста загущающих и жировых побегов.

2-й год. Ранней весной удаляют все побеги, растущие внутрь кроны, и сильно поврежденные веточки.
У сильнорастущих кустов укорачивают однолетний прирост.

Форму улучшенного куста закладывают так же, как и полуштамбовую. Высота штамбика
до первой пары почек от земли должна быть 12-25 см. В последующие годы следят, чтобы
все ветви развивались гармонично, жировые побеги прищипывают.

Наиболее удачно формируются кусты сирени с 5-6 скелетными ветвями.

В год посадки оставляют в кусте 3-6 скелетных ветвей. 1-й год.
Формируют крону, как у полуштамба 2-й год.

У сортов с поникающими метелками скелетные сучья направляют под углом 35-50°,
а с прямостоящими-под углом 70°. Нормируют цветение.

При создании естественной кустовой формы все нижние почки оставляют, а срезают
верхнюю часть побега с 3-4 парами почек.

Коротко обрезают саженец при посадке. Оставляют 3-4 пары почек 1-й год.
Весной выбирают 3-4 наиболее развитых и близко расположенных к центру куста побега,
стальные удаляют 2-й год. Весной доводят количество основных побегов в кусте до 6-8.
Лишнюю поросль уничтожают. Летом молодые побеги прищипывают.

Много внимания уделяют молодому растению в первые 2-3 года цветения. В это время
большое значение имеет правильная срезка соцветий. Часто можно наблюдать,
что цветоводы срезают, а еще хуже, обламывают соцветие вместе с однолетним,
а иногда и с двухлетним приростом. Чрезмерная обрезка соцветий на удлиненных побегах
угнетает молодое растение. Кроме того, нормальное цветение в этом случае будет через год.
Соцветие надо срезать вместе с частью прошлогодней ветви, а на оставшеися должно быть
не менее двух развивающихся побегов.Вершинные боковые почки этих побегов во второй
половине лета закладывают цветочные почки (некоторые сорта закладывают их 2-3 пары),
и куст на следующий год обильно цветёт.

У формируемых растений в течений лета 3-4 раза прищипывают побеги загущения.
Развивающиеся неравномерно, жирующие побеги пинцируют в молодом возрасте,
когда на их построение затрачен минимум пластических веществ. Не допускают чересчур
обильного цветения молодых растений, это отрицательно отражается на их последующем
росте и развитии. Как правило, слишком сильное цветение молодых сиреней приводит
к преждевременному старению и отмиранию растений. В этот период особенно тщательно
следят за нормированием цветения. Весной, при достижении соцветиями длины 2-2,5 см,
частично выламывают цветочные почки. В отдельные годы нормируют количество кистей
и у взрослых кустов сирени.

Большинство питомников, выпускающих привитые и корнесобственные саженцы сирени,
ограничиваются лишь короткой подрезкой однолетнего побега на 3-4 пары хорошо развитых
почек и растения практически выходят с естественно сформировавшейся кроной.

Эта форма – далеко не самая удачная. Такая сирень дает много поросли, ветви развиваются
неравномерно, крона загущается и цветение скудеет. Предупредить обильное порослеобразование
можно незаглубленной посадкой и своевременным удалением спящих почек у основания корневой
шейки подвоя. Прикорневую поросль и корневищные (отпрысковые) побеги удаляют систематически.
У корнесобственной сирени ранней весной, у привитой – в течение всего вегетационного периода
по мере появления. Отпрысковые побеги вырезают «на кольцо», возможно больше углубляясь в почву.

Если удалять поросль от случая к случаю, да еще оставляя пеньки, прикорневая зона только
еще больше загущается, так как от пеньков поросль разрастается с удвоенной силой. У привитой
сирени вырезают все побеги на штамбе ниже места прививки.Систематическое и правильное удаление
подземных столонообразных побегов, образующихся из спящих почек, приводит к тому, что корневая шейка
лишается спящих почек или количество их сводится к минимуму. В дальнейшем поросли почти не образуется.

Предупреждение корневой поросли

Прикорневую поросль вырезают «на кольцо» не оставляя пеньков. Иначе у их основания
появляются спящие почки и поросль отрастает с удвоенной силой.

Заботиться о формировке нужно для большинства сортов в первый же год.
Тогда обрезать взрослые растения легче.

В верхней паре почек при посадке оставляют одну, наиболее развитую.1-й год.
В течение лета 3-4 раза прищипывают точки роста загущающих и жировых побегов.

Конспект урока швейного дела «Сумочка в русском народном стиле»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Конспект урока швейного дела

«Сумочка в русском народном стиле»

Автор: , учитель швейного дела МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Место выполнения работы: МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», д. Киселево, Суксунского района, Пермского края, ул. Школьная, 14.

Конспект урока в 6 классе.

Тема программы: Соединительные машинные швы. 6 класс.

Тема занятия: Соединение полосок ткани стачным швом.

Цель: обучение технике соединение полосок ткани стачным швом.

Образовательные:

– обучить технологии соединять полоски ткани стачным швом;

– расширить представление о соединении полосок ткани через лоскутное шитье в технике «Шахматка»;

– закрепить технику выполнения стачного шва на изделии «Сумочка в русском народном стиле».

Воспитательные:

– воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность в работе;

– пробудить интерес к угасающим русским народным традициям, обычаям.

Развивающие:

– развивать первоначальные навыки работы с лоскутом;

– развивать координацию движения и мелкой моторики рук и пальцев;

– развивать воображение, память творческое мышление.

Оснащение: Дидактические и наглядные пособия:

– образец готового изделия, выполненный в технике лоскутного шитья «Шахматка»;

– технологические карты на выполнение техники лоскутного шитья «Шахматка»;

– технологическая инструкция последовательности обработки изделия «Сумочка в русском народном стиле»;

– пособие «Лоскутная техника в изделиях»;

– раздаточный материал для выполнения лоскутной техники;

– плакат «Схема выполнения «Шахматка»»;

– пособие «Ассортимент ткани для выполнения лоскутного шитья»;

– коллекция изделий, выполненных в технике лоскутного шитья.

Инструменты и материалы: кусочки разноцветной ткани, швейные машины, ножницы, нитки, электрический утюг, трафарет.

Литература: для учителя

1) Технология: учебник для учащихся 6 класса.

Тип урока: комбинированный.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Отчет дежурного учащегося.

II. Целеполагание.

– Девочки, слышите, звенит колокольчик, это к нам на урок спешит гномик «веселый лоскуток». С собой он принес «бабушкин сундучок». Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит?

: В сундучке лежат разноцветные лоскутки.

– Для чего эти лоскутки бабушки собирали и хранили в своём сундучке?

: Для того чтобы сшить различные изделия: одеяла, покрывало, скатерти, одежду, а также изготовить украшения для дома.

М. О. Правильно, проявив выдумку, мастерство, фантазию женщина сошьет из лоскутков живописные предметы для украшения дома и современную одежду. Лоскутное шитье старинный вид рукоделия, изделия из него яркие, красивые, своеобразные, их нет в продаже, но оно в настоящее время становится все более модным и популярным, к нему относятся как к виду декоративно-прикладного искусства.

СЛАЙД (Образцы лоскутного шитья).

– Сегодня занятие будет называться «Лоскутная грамота».

– Как вы думаете, что предполагает название занятия?

: «Лоскутная» – говорит о том, что будем работать с лоскутками.

«Грамота» – учиться правильно, сшивать лоскутки.

– Правильно, сегодня на занятии мы начнём шить изделие из лоскута, вы будете получать первоначальные умения и навыки по технологии соединения полосок ткани стачным швом на изделии, связанного с русским народным костюмом.

Читайте также:  Как лепить из пластика

– Итак, тема занятия «Соединение полосок ткани стачным швом».

– Отсюда, мы сможем определить задачу занятия.

: Научиться соединять полоски ткани стачным швом и применять это в технике лоскутного шитья.

– Молодцы, вы правильно определили тему и задачу занятия.

III. Проверка пройденного материала

– Итак, каким швом мы будем соединять полоски ткани?

– Дайте определение стачному шву?

: Стачной шов соединяет две равные по величине детали, применяется при пошиве одежды.

– Рассказать порядок техники выполнения стачного шва.

: Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и прокладывают строчку, параллельно срезу детали на ширине, согласно модели.

М. О. Молодцы, вы правильно усвоили технологию выполнения стачного шва

IV. Изложение нового материала.

1. Девочки, зная технологию выполнения стачного шва, мы можем применить ее в лоскутной технике, то есть стачивать кусочки ткани, состоящие из полосок, квадратов, треугольников и получить изделие.

– Сейчас послушайте внимательно краткое сообщение из истории русского народного костюма, которое приготовила нам к занятию (Ф. И.учащейся), и ответьте на вопрос: «Какую деталь костюма мы сможем сшить в технике лоскутного шитья»?

Сообщение учащейся из истории русского народного костюма:

Женский костюм состоял из рубахи сорочницы. Прямого, свободного покроя, спадая мягкими складками до пят, с длинными большими рукавами. Поверх рубахи надевали сарафан, который подпоясывали узким плетеным или тканым поясом. Костюм украшали различной вышивкой, отделывали мехом, поверх одежды надевали украшения – браслеты, бусы, серьги, кольца. Головным убором служил кокошник. Русский народный костюм не имел карманов, их роль выполняли подвесные детали, которые крепились на пола, либо перекидывались через плечо. Шили их из различных ярких лоскутков с тщательно подобранным рисунком. Такой карман назывался: «лакомником». Девушки могли в него положить платочек или угощение, полученное от парня, старушки – гостинцы для внуков. В него можно было положить и деньги.

: (Ответы учащихся на поставленный вопрос учителя) Мы сможем сшить в технике лоскутного шитья «Карман – лакомник».

М. О. Правильно, но такие изделия ушли в далёкое прошлое. В настоящее время, чтоб сохранить угасающее русские народные традиции и обряды, в изделиях разрабатываются и совершенствуются новые, современные образцы, подтверждающие те, традиционные элементы русского народного костюма. Изделие, которое мы с вами будем изготовлять называется «Сумочка в русском народном стиле» Она разработана на основе детали русского народного костюма, который называется: «Карман – лакомник».

СЛАЙД (Образец готового изделия)

1. Назначение и применение сумочки.

Эта сумочка предназначена для молодой девушки, может служить украшением или дополнением к её одежде. Как и в старину, в неё можно положить платочек, деньги и другую мелочь.

2. Выбор ткани и отделка для сумочки.

– Как вы думаете, из каких тканей шьются лоскутные изделия? Обоснуйте ответы.

: Они могут шиться из хлопчатобумажных и льняных тканей. Так как в старину эти виды тканей были наиболее доступны простому народу.

СЛАЙД (Образцов ткани. Отделочных материалов)

М. О. Правильно, в качестве материала для изготовления сумочки рекомендуется использовать хлопчатобумажные ткани или льняную ткань. Для подкладки – бязь, для прокладки – любой утеплитель, синтепон, ватин, толстая ткань. Для отделки можно использовать кусочки порчи, кожи, замши. Применять элементы вышивки, бисероплетения, расшивания тесьмой, лентой.

1 Детали кроя, последовательность их обработки.

СЛАЙД (Детали кроя).

1. Основная деталь.

2. Верхняя деталь.

3. Задняя деталь.

Последовательность обработки деталей кроя.

Задание «Правильно упорядочить этапы обработки деталей изделия».

4. Техника составления схемы «Шахматка».

Слайд. («Схема – это…», изделия, выполненные в технике лоскутного шитья)

Основная деталь выполняется в технике лоскутного шитья, т. е. создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема представляет собой геометрический рисунок. Состоящий из полос, квадратов, прямоугольников, многоугольников, трапеций и т. д.

Слайд (Что называется «Шахматкой» и изделия, выполненные в этой технике)

Схема сборки лоскутного изделия. В основе, которого лежит шитье из квадратов называется «шахматкой».

Известна эта техника с давних времен. Когда тканей производилось мало и они были дорогими. Цветные квадраты, сшитые по определенным правилам, напоминали красочные шахматные доски.

Технологическая последовательность схемы «Шахматка».

Первоначально для выполнения необходимо:

– начертить схему на листе бумаги;

– по схеме рассчитать количество квадратов из ткани определенного цвета;

– крой квадратов из ткани производить точно по шаблону, который изготовляется из картона;

– выкроенные квадраты из ткани разложить в определенной последовательности, как на схеме;

– сшить квадраты стачным швом, согласно раскладке по схеме.

5. Технология соединения квадратов.

Соединение квадратов можно выстроить в 2 этапа.

1 этап. Сшивание квадратов в полосы.

Для этого элементы (1) и (2) складываются лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и соединяют стачным швом на ширину 0,5 – 0,7 см. от среза. Шов разутюживают. Далее к элементу (2) прикладывают элемент (3), таким образом, прикладывая элемент к элементу получают полосу определенной длины. После первой полосы приступают ко второй полосе, затем 3, 4 и т. д.

2 этап. Соединение полос между собой.

Полосы (1) и (2) складывают лицевыми сторонами внутрь. Уравнивают срезы, совмещают швы (1) полосы со швами (2) полосы и т. д. Швы разутюживают.

(Технологию последовательности соединения квадратов записать в тетрадь).

6. Закрепление нового материала.

(Фронтальная работа с раздаточным материалом)

Подбор квадратов для составления схемы «Шахматка».

Одна ученица работает у доски, остальные на своих рабочих местах с раздаточным материалом.

Задание: Из набора квадратов составить схему техники лоскутного шитья «Шахматка».

1. Класс заслушивает ученицу, работающую у доски, и вместе обсуждают правильно ли составлена схема:

– Почему подобраны именно эти квадраты?

– Как они сочетаются между собой?

– Соответствует ли выполненная схема заданной?

2. Взаимопроверка правильности выполнения задания в парах.

1. Организация рабочего места. Проверка готовности к практической работе.

Учитель сообщает, для работы нужно: шаблоны квадратов из картона, карандаш, бумага, заготовленные квадраты из ткани, ножницы, коробка для мусора, инструкционная карта, нитки, швейная машина.

2. Повторение техники безопасности при работе на швейной машине.

3. Задание учащимся:

– выполнить по составленной схеме технику лоскутного шитья «Шахматка».

4. Сообщение критериев оценивания изделия (Учитель сообщает критерии оценки, по следующим показателям:

– правильность составления схемы «Шахматка»;

– аккуратность выполнения работы;

– соблюдение ТБ при выполнении работ на швейной машине;

– работа должна быть выполнена вовремя и до конца.

VI. Практическая работа.

1. Индивидуальная, самостоятельная работа с использованием технологических, инструкционных карт.

2. Оказание помощи слабой ученице.

VII. Рефлексия.

Совместный анализ и оценка работы учащихся (фронтальная заключительная беседа)

I. Подведение итогов.

1) Какая задача стояла перед нами?

:Научиться стачивать полоски ткани стачным швом.

2) В какой технике лоскутного шитья мы его использовали?

:В технике лоскутного шитья «Шахматка».

3) Что из себя представляет техника лоскутного шитья «Шахматка»?

: Это схема сборки лоскутного изделия, в основе которого лежит шитье из квадратов.

– Сегодня вы самостоятельно составили схему «Шахматка» и выполнили технику лоскутного шитья.

II. Анализ изделий.

СЛАЙД (Готовые изделия, выполненные учащимися).

Учащиеся демонстрируют готовые изделия, обращая внимание на качество, аккуратность, завершенность работы.

Работа оценивается по системе критериев оценки.

– Что вам показалось в работе наиболее сложным?

(Учитель вместе с учащимися выявляет проблемы в работе, их причины и пути решения)

Учитель оценивает все работы и дает общую оценку работы класса.

2. Разъяснение домашнего задания.

1) Придумать свой эскиз сумочки в русском народном стиле с применением схемы «Шахматка».

2) Тема следующего занятия: «Соединение и обработка деталей сумочки».

1. Основная деталь.

“Боро” – разбираемся, как японская традиция латать одежду стала искусством. И МК по пошиву сумочки в этом стиле

Сегодня мы будем разбирается с тем, как традиция бедных японских крестьян латать свою одежду, стала модным рукоделием и одним из напрвлений этномоды.

Сама по себе техника «боро» напоминает штопку. Это нарочито грубое использование многочисленных заплаток, нашитых вручную грубыми нитками.

Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для «боро» используют в основном деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая обтрепанность лоскутов.

Так же для создания вещей в этом стиле подходит плотный трикотаж, хлопок, лен. Но самое главное — вам понадобится или много времени и терпения, потому что каждая вещь создается в ручную.

Нам понадобятся:
— лен и х/б ткани;
— объемный флизелин или синтепон;
— клеящий карандаш;
— джинсовые нитки;
— фурнитура металлическая.
Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см.

Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной.

Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.

Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.

Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии. Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно.

После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получиться:

Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.

Читайте также:  Как вязать штаны спицами

Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.

Укрепляем нашу заготовку объемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.

На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.

Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.

Зашиваем уголки и срезаем лишнее.

Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.

Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Надеюсь, что лоскутная техника “боро” вам понравилась и вдохновит вас на новые творческие идеи!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Выбор стиля сумки и необходимые материалы

Современная изменчивая мода постоянно меняется и диктует правила подбора аксессуаров под гардероб, соответствующий определенному стилю, выбранному человеком в качестве основы собственного образа.

Существует определенная классификация сумочек, ориентируясь на нее можно упростить выбор модели, для дальнейшего самостоятельного пошива, с выбором материала и дополнительной и качественной фурнитуры:

Пляжная вместительная сумка. Отлично подходит для летнего отдыха, посещения пляжа, семейного пикника или другого развлекательного мероприятия с пляжной тематикой.

Маленькая вечерняя сумочка. Используется для посещения разнообразных торжественных праздников, похода в театр или кинотеатр, выставки или корпоратива и кафе.

Детский аксессуар с ручками. Такие сумки небольшие по размерам, могут иметь яркую расцветку или оригинальный принт с узнаваемыми героями сказок и мультфильмов.

Повседневные сумки через плечо. Великолепно сочетаются с городским или кэжуал стилем одежды, практичны и надежны, шьются из износостойких и качественных материалов.

Стильные сумки для ноутбуков. Применяются для переноса персональных ноутбуков, имеют оригинальный крой с прочным ремнем и отделением для зарядного устройства.

Для самостоятельного пошива сумки любого вида необходимо подобрать материал, причем можно использовать ткань старых джинсов, куртки и пиджака с интересным узором, или приобрести новый отрез.

Отдельно потребуются нитки с иголками и дополнительные аксессуары, такие как разнообразные застежки, всевозможные заклепки или молнии которые можно приобрести в швейных или специализированных магазинах.

Перед тем как сшить сумку, нужно обязательно выбрать материал, применение которого может требовать особенного подхода, закупить его в нужном количестве или подготовить к дальнейшему использованию:

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_po_tehnologii.docx18.08 КБ

Оборудование необходимое при изготовлении сумочки, которое понадобится мне это:

Введение

У экосумки богатая история, но статус тренда современности она обрела сравнительно недавно. Сегодня классические авоськи, джутовые или хлопковые сумки с нескучными принтами можно встретить не только в масс-маркете, но и в коллекциях всемирно известных дизайнеров. Стоит только вспомнить хлопковую сумку Levi’s с фирменным логотипом или бумажный шоппер с мелким цветочным принтом от Gucci и Comme des Garçons, которую они представили несколько месяцев назад. Heroine решил разобраться, как экосумка стала такой популярной.

Создателем сумки-шоппер считают газетчика Джаспера Мика, который в 1886 году стал печатать на сумках рекламу обувного магазина Cantwell’s Shoes из Огайо. Еще один важный момент истории экосумок связан с именем Леона Леонвуда Бина, основателя бренда L.L.Bean. В 1940 году компания представила свою культовую холщовую сумку.

В то время ее использовали не для походов по магазинам, а в быту для переноски дров. В 1980 году появился другой популярный аксессуар — черная сумка с фирменным логотипом от легендарного книжного магазина The Strand в Нью-Йорке.Наконец, многие из нас помнят авоську — сетчатую сумку, сплетенную из крепких нитей, с которой наши бабушки любили ходить по магазинам. Однако появилась авоська вовсе не в СССР, а в Чехии, еще в конце 19 века, благодаря изобретательности предпринимателя Вавржина Крчила.

Холщовые сумки появились в коллекциях известных брендов – Gucci, Chanel, Karl Lagerfeld, Yves Saint Laurent, Marc Jacobs и Stella McCartney. После такого выхода экосумки были замечены в гардеробе многих селебрити, в том числе Кейт Мосс, Киры Найтли, Кирстен Данст, Джессики Бил и Лили Коул.

В 2007 году, после старта британской экологической кампании I’m not a plastic bag, призывающей отказаться от полиэтиленовых пакетов, отношение к экосумкам перестало быть чисто бытовым. Дизайнеры подхватили зеленую тенденцию и сделали из экосумок стильный символ, привлекающий внимание к важной проблеме.

2. Вид: самый простой, но в тоже время вместительный вид – дипломат. Я бы хотела добавить в будущее изделие небольшой кармашек как в почтальонке, а во всем остальном будет как (дипломат).

Шьем сумочку в русском стиле

Предлагаю вашему вниманию заключительный мастер-класс на тему «Русский стиль». В первом мастер-классе мы шили шапочку и палантин , во втором — рукавички , ну а сейчас мы дополним комплект сумочкой на фермуаре.

  • выкройка;
  • лоскут павловопосадского платка;
  • дублирин;
  • синтепон (300г/м);
  • кожа натуральная;
  • ткань для подкладки;
  • кусочек шабрака (для уплотнения дна);
  • лейкопластырь на тканевой основе;
  • рамочный замок (20см);
  • полукольца (2шт.);
  • металлическая цепочка;
  • нитки в тон;
  • швейная машина;
  • клей «Момент-кристалл».

1. Этап. Шьем внешнюю часть сумки.

Проклеиваем платок дублирином и собираем «сэндвич», состоящий из двух слоев — синтепон и уплотненный платок:

Стегаем сэндвич любым удобным для вас способом (или на свободном ходу, или диагональным рисунком):

После того, как мы выстегали наш платок, вырезаем детали сумки, а также деталь дна из кожи (16х28см) и шабрака (25х13см):

Шабрак приклеиваем к коже, а длинные срезы подворачиваем и подклеиваем:

Соединяем детали сумки в области дна наметочным стежком в стык:

Затем, настрачиваем кожаную деталь дна:

Соединяем боковые швы и разутюживаем:

Делаем рассечки в уголках дна:

Соединяем боковые срезы с дном:

Запасы боковых швов высекаем близко к строчке, оставляя 1,5-2 мм:

Выворачиваем на лицевую сторону — верхняя часть сумочки готова:

2. Этап. Шьем подкладку.

Заготавливаем кармашки. Для этого выкроенные детали карманов сшиваем по периметру лицевыми сторонами внутрь, оставив небольшое отверстие для выворачивания:

Для того, чтобы уголки при выворачивании получились аккуратными, запасы швов складываем таким образом:

Отмечаем места пришивания карманов и настрачиваем:

Собираем подкладку по боковым швам:

Совмещаем верхние срезы подкладки и внешней части сумочки:

Прошиваем и выворачиваем:

По верхнему срезу делаем отделочную строчку на расстоянии 0,5 см от края:

В серединку замка аккуратно наносим клей и даем ему подсохнуть 10 минут, а затем одеваем замок на верхний срез сумочки, стараясь как можно плотнее прижать ткань к металлу:

С помощью пассатижей и обрезка ткани с синтепоном обжимаем рамку замка по всему периметру:

Подкладку сумки выворачиваем наружу и зашиваем (увы, фото забыла сделать).

3. Этап. Изготовление ручки.

Из выстеганного кусочка ткани вырезаем деталь размером 34х6см. Чисто обрабатываем короткие срезы, а длинные срезы соединяем в стык наметочным стежком через край:

Заготавливаем из кожи полоску размером 48х6см. Проклеиваем полоску лейкопластырем, складываем длинными срезами в стык и приклеиваем клеем «Момент-кристалл»:

Надеваем полукольца на кожаную часть ручки, соединяем тканевую кожаную детали, придавая ручке слегка округлую форму, фиксируем зажимами:

С помощью цепочки соединяем ручку с петлями на рамочном замке. Сумка готова полностью:

Возможно, у вас возникнут вопросы по фермуару, так как на фотографии видны дырочки для пришивания. На самом деле, конкретно в этом замке дырочки играют декоративную роль, пришить его нельзя — он зажимной. В случае, если у вас пришивной фермуар, то вы его не зажимаете, а пришиваете.

А теперь, предлагаю вашему вниманию весь комплект, выполненный в русском стиле на модели:

Друзья, если мастер-класс оказался для вас полезным и интересным, жмите кнопку «Нравится»!

Спасибо вам за поддержку, ваши отзывы и комментарии 🙂

Предлагаю вашему вниманию заключительный мастер-класс на тему «Русский стиль». В первом мастер-классе мы шили шапочку и палантин , во втором — рукавички , ну а сейчас мы дополним комплект сумочкой на фермуаре.

Плетение ручки для макраме-сумки

Конечно, вы можете купить готовую пластиковую, деревянную или металлическую ручку в магазине, но для летней сумки, описание плетения которой представлено выше, она не подойдет. Вам придется сплести ремешок самостоятельно. Для этого используйте нити оставшиеся после плетения боковых частей сумки.

Ручки должны быть выполнены в том же стиле, что и основная часть сумки

Чтобы сплести витую цепочку, свяжите столбик только из левосторонних или правосторонних плоских узла, при этом если вы будите начинать узлы с правой стороны, то ручка будет разворачиваться в левую сторону и наоборот.

Ручку такой сумки можно сплести разными узлами, наиболее распространены два способа; витая цепочка и столбик из квадратных узлов. С витым ремешком сумка будет выглядеть более необычно и неформально, а с ручкой из квадратных узлов, она приобретет аккуратный и сдержанный внешний вид.



Теперь, когда вы умеете выполнять наклонные параллельные бриды, ознакомьтесь с веерообразными.

Вечерняя сумочка: хранительница секретов

Вечерняя сумочка — вещь номер один для каждой девушки. Поход в театр, на семейное торжество, корпоратив или в клуб не обходится без этого аксессуара. У каждой девушки должна быть вечерняя сумочка, а лучше — сразу несколько. Если у вас такой еще нет, то эта статья как раз для вас.

Видов сумочек, авосек и других сумок не счесть. Именитые дизайнеры придумывают все новые и модные модели, которые или приживаются, или, отслужив сезон, уходят в прошлое. Здесь представлен небольшой список видов сумок по форме, а какую выбрать — решайте сами.

Ссылка на основную публикацию