Выполнение аппликаций с рисунком из отдельных деталей

Необходимые материалы и инструменты

В следующем мастер класс поэтапно рассказано, как сделать красивую картину в виде сердец. Для ее изготовления потребуется бумага розового, сиреневого, белого, светло-розового цветов.

Также для работы нужны инструменты:

  • ножницы;
  • клей карандаш или ПВА;
  • стержень от шариковой ручки (зубочистка, спичка).
  • шаблон рисунка.

Техника торцевания для детей предполагает использование более крупных деталей. Для этого можно нарезать квадраты размером 3 на 3 см, взять палочку для суши, деревянную шпажку с отрезанным острым концом или канцелярский карандаш.

Техника торцевания для детей предполагает использование более крупных деталей. Для этого можно нарезать квадраты размером 3 на 3 см, взять палочку для суши, деревянную шпажку с отрезанным острым концом или канцелярский карандаш.

Знакомство с ножницами

Знакомить ребёнка с ножницами рекомендуется к трём годам, не раньше. Приобретите специальные детские ножницы. Объясните ребёнку, как правильно пользоваться ножницами, что нельзя ими размахивать, в чем может быть опасность при использовании данного инструмента, чтобы карапуз случайно не поранил пальцы. Научите малыша правильно передавать их-ручками вперёд.

Сначала детей учат резать лист бумаги на полоски. Затем используется метод неточного вырезания, т.е. на листе рисуется фигура, а малышу необходимо примерно по линии вырезать деталь. Если у вашего крохи не получается, возьмите его руку в свою и показывайте, как нужно вырезать. Обычно, процесс обучения по вырезанию ножницами длится достаточно долго. Со временем детали будут получаться все более аккуратными и точными.

На начальном этапе вырезайте с малышом билетики, салфетки для кукол или игрушек, разноцветные полоски , приклеивайте их на основу, тем самым получая полосатый коврик для щенка. Затем усложняйте задачу. Нарисуйте треугольник и попросите малыша вырезать крышу для домика. Сделайте аппликацию гусеницы из кружочков.

Аппликация из ватных дисков

Мастер-класс: создание машинной аппликации. Часть первая

Я давно и с удовольствием использую в своих работах аппликацию. Есть много замечательных мастер-классов, которые мне помогли освоить технику машинной аппликации. Со временем я выработала свой метод, который мне кажется простым и доступным.

Для машинной аппликации нам понадобится:

– тефлоновый коврик для аппликации;

– ножницы для бумаги;

– ножницы для ткани;

– эскиз будущей аппликации;

Берем эскиз будущей аппликации. У меня сова на веточке.

Пронумеруем все детали аппликации. Я проставила цифры от 1 до 27. Переводим рисунок карандашом на лист кальки.

Лист кальки с рисунком закрепляем на тефлоновом коврике для аппликации. Я для этой цели использую малярный скотч.

Подготавливаем лоскутки ткани — проклееваим с помощью утюга клеевой паутинкой. Видите — блестящая сторона — здесь клеевая паутинка.

Переводим с эскиза деталь совы. В данном случае — брюшко (деталь 22). Особо оговорюсь о том, что необходимо определиться в вашем конкретном случае, какая деталь будет сверху, а какая снизу (перекрывать друг друга). На том месте, где идет перекрытие верхней деталью, добавляем небольшой припуск на нижней детали. В моем случае это место соприкосновения брюшка с глазами совы и крылом (большим, которое справа на рисунке). В этом месте я на брюшке сделала небольшой припуск.

Я всегда начинаю делать аппликацию с самых крупных деталей. Это мне помогает с определение цветовых решений аппликации. Вырезаю деталь ножницами для бумаги с небольшим (произвольным) припуском.

Креплю вырезанную деталь к нужному (проклеенному) кусочку ткани (к лицевой его стороне) и вырезаю по карандашному контуру ножницами для ткани.

Убираю крепежные булавки и, ориентируясь по рисунку на кальке, проклееваю деталь утюгом на тефлоновый коврик.

Далее приступаем к голове и крыльям. Буду показывать фото. По-моему, всё ясно 🙂

Вот здесь видно, что глаза располагаются сверху коричневой и бежевой ткани. Все припуски на этих тканях они (глаза) перекрыли — приклеились к ним.

Мелкие детали помогает правильно расположить крупная булавка. Еще она вам поможет приподнять край верхней детали и подсунуть под нее припуск нижней (видно на крыле).

А это я показываю, как проклеиваю ткань паутинкой утюгом.

На часть тефлонового коврика разместить ткань изнанкой вверх. Накрыть ткань паутинкой. Паутинку на ткани накрываем свободной частью коврика.

Проглаживаем утюгом. Убираем утюг. Считаем до 10, чтобы остыл коврик, снимаем его.

Всё, готово! Ткань проклеилась паутинкой и готова к работе.

Вот уже у совы появился хвостик . Посадили ее на веточку. Продолжаем последовательно собирать аппликацию на коврик.

Аппликация собрана на тефлоновом коврике! Снимаем ее аккуратно и переносим на постоянное место ее пребывания. В моем случае — нагрудник на фартуке.

Всё аккуратно располагаем, прикрываем тефлоновым ковриком и проглаживаем. Все время на утюге нет пара!

Готово! Легко и просто! Теперь под машинку. Но об этом в другой раз.

Вот уже у совы появился хвостик . Посадили ее на веточку. Продолжаем последовательно собирать аппликацию на коврик.

Накладное шитье

Рис.54. Последовательность выполнения аппликации

Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной и разноцветной, подкладной или изнаночной, когда отдельные детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани, и лицевой, выполненной по лицевой стороне ткани.
Техника выполнения аппликаций не очень сложная. Только ткани, из которых делается аппликация, необходимо проверить на прочность окраски, подкрахмалить и выгладить.

Начинают работу с нанесения рисунка на основную ткань и на лоскуты цветных тканей. На лицевую сторону лоскутков ткани переводят контуры соответствующих частей узора так, чтобы продольные нити основной ткани и отдельных деталей аппликации совпали. Это нужно для того, чтобы избежать деформации изделия при стирке и глажении.

Если ткань не сыпучая, детали вырезают строго по контуру, при сыпучей — сделав припуск 2—5 мм для подгиба краев. Затем каждую деталь накладывают в соответствии с узором на основную ткань и закрепляют булавками (рис. 54,а). Затем наметывают стежками вперед иголку (рис. 54,6) и пришивают. Приметывать и пришивать нужно от середины детали к краям, чтобы не было морщин и перекосов. Обшивать края можно разными швами: петельным (рис. 54,в), тамбурным, гладьевым валиком, стебельчатым и другими декоративными швами (рис.54,г). Нитки могут быть в цвет ткани или контрастными.

Когда весь рисунок пришит, острыми ножницами осторожно обрезают остатки ткани. При изготовлении сумок, панно, ковриков — изделий, которые не будут часто стираться, детали рисунка можно приклеивать клеем, закреплять металлическими пистонами, бусинками, пуговицами.

Детали аппликации из сукна можно вырезать ножницами «зигзаг», которые обрезают края деталей и одновременно украшают их. Можно сделать аппликацию выпуклой, подложив под отдельные детали кусочки ваты, фланели, поролона.

Аппликация очень хороша при переделках и ремонте одежды, особенно детской. Нашивая детали самой разной формы, можно скрыть потертости и заплаты, проявив собственную фантазию и умение при создании самых разных вещей.

Накладные швы широко применяются в рукоделии народов Востока и Запада: ими украшают одежду, ковры и другие предметы быта из сукна, шелка, сатина, холста. Сначала наносят рисунок на ткань, закрепляют конец шнура и выкладывают, его поверх ткани по нанесенному свободному контуру.

Выложенный по узору шнур или полосу закрепляют на рабочей ткани стежками потайною шва с изнанки, с лица — мелкими стежками, идущими посередине полоски или кромкам, а также рабочей нитью сверху швом вприкреп.

Рис.55. Варианты накладных швов

Шов с перехватами вприкреп применяется в золотном шитье, глади и в накладном шитье для декоративного закрепления отделочного материала: шнура, лент, сутажа, тесьмы, прядей ниток и пр. Стежки шва вприкреп могут быть редкими и густыми, вертикальными и косыми (рис. 55,а), выполняться крестиком, лапками (рис. 55,6), узелками (рис.55,в). Ими можно заполнить контур узора или всю площадь.

Рис.56. Вышивание тесьмой: а — прикрепление тесьмы потайным швом: 6 — прокладывание тесьмы по контуру

Вышивание тесьмой не сложно. Конец тесьмы закрепляют и начинают выкладывать по узору. Для цветка сгибают тесьму на концах контуров лепестков, закрепляя ее шпильками, а затем пришивают стежками потайного или декоративного швов (рис. 56,а).

Можно сначала проложить контур рабочей ниткой стежками «вперед иголку», а на ней закрепить тесьму, шнур или пасму ниток по узору (рис. 56,6). Тесьмой выполняют швы «петля вприкреп», «полупетля».

Рис,57. Вышивание тесьмой «воздушными петлями»: а—д — последовательность выполнения; е — узор

Цветы можно вышить воздушными петлями с помощью толстой иглы с большим ушком и цветной тесьмы или толстой нитки. На рисунке, переведенном на ткань, обозначают места расположения лепестков. Закрепляют тесьму с изнанки, выводят иглу на лицевую сторону и снова выводят на изнанку, рядом с первым проколом, не затягивая петлю до конца (рис. 57,а). В такой последовательности вышивают второй и все последующие лепестки (рис. 57,6—д). Таким способом можно вышить ветку сирени, бархатцы и другие цветы, применяя нитки или тесьму разных оттенков (рис. 57,е).

Рис.54. Последовательность выполнения аппликации

Аппликация из джинсовой ткани

Тканевую аппликацию из джинсы можно выполнить не только с целью ремонта поношенных брюк или юбки. Оригинально украсит интерьер картина, элементы которой сделаны из куска ненужной джинсовой вещи.Достаточно грубый материал отлично смотрится на таком обычном фоне, как непокрытое пробковое покрытие. Для создания дополнительных элементов джинсового рисунка можно взять веревочные шпагаты или просто дорисовать их маркером.

Видео мастер-класс по созданию «джинсовых» роз


Шикарный эффект производят поделки, выполненные в технике создания дополнительного объема.Для создания подобного впечатления существует множество приемов:

Методика обучения аппликации во всех возрастных группах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность ( аппликация ) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
Читайте также:  Как завязать подарочный бант

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

  • активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
  • развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
  • формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
  • активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения).

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

Во второй младшей группе:

  • знакомятся со свойствами разных материалов для творчества (бумага — мнётся, рвётся, ткань — растягивается, крупа — рассыпается и т. д.);
  • выкладывают заготовки на базу, ориентируясь на образец;
  • убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали и пр.;
  • распределяют композицию аппликации на листе так, чтобы картинка на нём поместилась.

В средней группе:

  • наклеивают элементы узора на основу неправильной формы (например, декорируют вазу при рассмотрении темы «Хохлома»);
  • вырезают нужные формы, срезая углы, делая овал и круг из квадрата и прямоугольника и т. д.;
  • рвут бумагу, придавая ей формы овалов, кругов, квадратов и пр.

В старшей группе:

  • вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки;
  • вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам;
  • вырезают одинаковые элементы по одному или складывают лист бумаги в несколько раз, а затем вырезают;
  • выполняют коллективные аппликации (например, «Солнце дружбы»).

В подготовительной группе:

  • вырезают детали – многоульники;
  • распределяют детали на основе «по парам», «на одном уровне», «напротив» (например, при выполнении аппликации «Мой любимый детский сад»);
  • вырезают без предварительного нанесения контуров.

Задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп

Техники аппликации в детском саду

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Виды техник аппликации в детском саду

ВидОсновные чертыВозрастная группа
Традиционные техники
Плоскостная аппликацияДетали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу.Все
ПластическаяБумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы.Средняя, старшие.
ГеометрическаяИзображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур.Все. В младших и средних — фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.), в старших группах фигур больше, сюжеты сложнее (например, пруд, интерьер и пр.)
ЛенточнаяЛист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь.Старшие
Нетрадиционные техники
Обрывная, то есть без ножницВ старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.
Из салфеток (вариант обрывной)Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур.Все
Из круп и семянМатериал выкладывается в контур рисунка.В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.
Из листьев (хвои, камешков и пр.)Засушенные листья выкладываются в сюжетВ младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.
Из ватных дисковВ младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — кружочкам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников).
Из тканиИз подготовленной ткани (накрахмаленной и проглаженной хлопчатобумажной или пропитанной раствором желатина синтетической) вырезаются детали, которые наклеиваются на основу.
Вариант без предварительной подготовки материала — аппликация из ниток.
Старшие группы
Из яичной скорлупыВымытая и высушенная скорлупа крошится и выкладывается в контуры, после того как клей просушится, наносится рисунок красками.Средняя и старшие
КвиллингВ контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги.Старшие
СоломкаПросушенная и очищенная от верхней плёнки соломка замачивается на полчаса в кипятке, разрезается вдоль, полоски проглаживаются утюгом, наклеиваются на тонкую бумагу, из которой затем вырезаются элементы картинки.Старшие
  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  3. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982.
  4. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009.
  5. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985.
  6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971.
  7. Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011.
  8. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988.
  9. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.
  10. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Просвещение», 1982.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

Виды и способы выполнения аппликации

Всё что делаем мы сами

называем чудесами!»

Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой либо основе кусочков различных материалов предварительно вырезанных по шаблонам.

Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции.

ÒПо назначению (украшение, обновление, ремонт)

ÒПо материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.

ÒПо способу прикрепления ( машинная, ручная, клеевая, съемная).

ÒПо внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).

ÒПо тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

Простая аппликация– это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило – это одиночные, небольшие композиции.

Объемная аппликация. Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.

Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал

Съемная аппликацияÒГотовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие.Многослойная аппликация ÒТакая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.

Элементы аппликации крепят к основе:

vс помощью клея

v с помощью иглы

v на швейной машине

ÒАппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек.

  • Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.

Как обработать прорезной карман с накладной листочкой

Прорезной карман с накладной листочкой выполняется при пошиве пальто, женских жакетов и мужских пиджаков. Форма и размер листочки могут варьироваться в зависимости от фасона и размера изделия, а также напрямую зависят от ширины кармана. Например, на мужском пиджаке кроме двух основных карманов есть третий, который располагается в верхней части левой полочки. Этот маленький карман с листочкой, вход в который располагается под углом, называется «нагрудный». Его часто используют, чтобы сделать образ более стильным — в карман вставляют бутоньерку или носовой платок. На жакетах и пальто такие карманы выполняют как основные. Технология обработки кармана с накладной листочкой — в этом уроке.

Рис. 1. Карман с накладной листочкой на мужском пиджаке

Совет! На нашем сайте вы найдете большую коллекцию выкроек жакетов и пальто, а также готовые выкройки изделий в натуральную величину.

На основном изделии с помощью простого карандаша или портновского мела разметьте рамку кармана (рис. 5).

Читайте также:  Как сделать капкан: пошаговая инструкция

«Обработкам прорезного кармана с листочкой с настрочными концами»

Вывёртывают срезы листочки и подкладку кармана на изнаночную сторону, выправляя швы притачивания и углы. При вывёртывании углы не растягивать во избежание осыпания ткани.

Прорезной карман с листочкой

– Выкраиваем детали кармана:

1. Листочка кармана. Длина в раскрое 12(длина в гот.виде) + 4 см припуски( по 2см с каждой стороны) = 16см.

Ширина листочки 2,5(ширина в гот.виде)*2 + 3см припуски(по 1,5 см с каждой стороны) = 8см

2. Верхняя подкладка кармана. Длина входа в карман в крое 16 + 7см

Таких детали 2 штуки, выкроенных зеркально, т.е. к левому и правому карману по одной.

3. Нижняя подкладка кармана. Выкраивается по форме верхней подкладки из основной ткани. 2 детали зеркально.

– Выкраиваем долевик – это дополнительная деталь, которая не даст входу в карман растянуться и предотвратит уголки кармана от расползания. Долевик может быть как клеевым (дублерин), так и тканевым без клеевого слоя (х/б ткань). Выкраиваем его на 4 см больше входа в карман и на 4 см шире. Устанавливаем долевик вдоль кармана, с ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Закрепляем либо ниткой сметывания, либо иголочками.

– вложить верхнюю подкладку в листочку;

– соединить листочку с верхней подкладкой машинной строчкой швом шириной 5мм;

– Наметить вход в карман на листочке, т.е. длина = 12см, ширина = 2,5см

– приложить листочку с подкладкой на лицевую сторону изделия, совмещая “крестик” на листочки с “крестиком” на изделии на нижнюю линию входа в карман. Приметать или закрепить иголочками, чтобы избежать сдвига детали.

– настрочить листочку точно от крестика по линии до крестика.

– ПРОВЕРКА! все ли совпало?

– также, как и в предыдущем шаге намечаем вход в карман

– укладываем нижнюю подкладку кармана на верхнюю линию наметки входа в карман на изделии, совмещая крестики. Приметать или закрепить иголочками.

– настрочить подкладку точно от крестика по линии до крестика.

– ПРОВЕРКА! все ли совпало?

– подрезаем долевик, чтобы не болталось лишнее

– Измеряем ширину и длину получившихся строчек. Длина должна быть четко одинаковая, а также уровень строчек должен вас удовлетворять, чтобы на лицевой стороне получился прямоугольник именно с прямыми углами. Также проверим ширину между строчек в начале, в середине и в конце и сравним с шириной листочки. Они тоже должны совпадать, чтобы после того как разрежем избежать пустот или наплывала из листочки.

– разрезаем вход в карман. Аккуратно! не испортите детали кармана!

– выворачиваем карман на изнаночную сторону

– с лицевой стороны расправьте карман, ровно расположите листочку и закрепите ее иголочками, либо приметайте

– с изнаночной стороны хорошенько поправляем уголочки, и очень аккуратно закрепляем, не забывая ставить закрепки в начале и конце строчки, а также наблюдаем за тем, чтобы не было наплывов и пустот в уголочках строчки!

– расправляя подкладку (чтобы не зашить ее!) выполняем отделочную строчку по шву притачивания листочки.

– стачиваем детали подкладки, если ткань сыпучая, то обметываем

– выполняем отделочную строчку по концам кармана и шву притачивания нижней части подкладки.

– разрезаем вход в карман. Аккуратно! не испортите детали кармана!

С втачными концами

Этот вид более прост в установке и поэтому лучше подходит для начинающих мастериц. При данном способе все швы остаются с изнаночной стороны. А неширокая планка проходит параллельно нижнему слою.

Он чаще всего применяется для верхней одежды. Визуально от первого эта вариация отличается внешними отделочными строчками с нескольких сторон. А также способом их изготовления. Такая планка зачастую имеет достаточную ширину для установки фиксирующего механизма: петли для пуговицы, кнопки и так далее.

Прорезной карман с втачной листочкой.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня вам, уважаемые читатели блога, предстоит знакомство с прорезным карманом с листочкой с втачными концами (втачная листочка, врезная листочка).

И сразу же приступаем к работе!

Первым делом наносим на изделие месторасположение будущего прорезного кармана.

Прорезной карман с листочкой с втачными концами наносится на изделие с помощью четырех линий. Эти линии определяют размеры кармана.

Размеры прорезного кармана с листочками с втачными концами (для взрослых): в длину вход в карман может составлять 14 – 16 см, в ширину 2 – 5 см.

Расстояние между двумя горизонтальными линиями это ширина готового кармана (листочки). По этим двум линиям притачивают подзор и листочку (смотрите дальше в статье).

Расстояние между двумя вертикальными линиями равно длине кармана (листочки) в готовом виде.

Все линии желательно прочертить длинными, далеко выступающими за рамки кармана. Тогда по ним будет удобнее совмещать детали кармана.

С изнаночной стороны изделия, то место где помечено будущее ПМЖ кармана, укрепляем долевиком .

Теперь займемся выкраиванием деталей кармана.

Листочка.

Вот так выглядит подготовленная, для выполнения такого рода прорезного кармана, листочка.

Подробно о том, как выполняются подобные листочки, можно прочитать в статье «Листочка прорезного кармана».

Подзор .

Размеры этой детали: длина точно такая же, как и у листочки,

а ширина в два раза больше чем ширина готового кармана (листочки).

Подкладка (мешковина).

Из подкладочной ткани подходящего цвета выкраиваем две одинаковые детали. Длина их как длина готового кармана (листочки), и как длина подзора.

А вот ширина (глубина кармана) по модели, по необходимости.

Идем дальше. Вот так у нас выглядит листочка с лицевой стороны (эта сторона будет видна на изделии и она укреплена флизелином).

Переворачиваем листочку на другую сторону и «вверх ногами».

И на эту её сторону, лицевой стороной к этой стороне детали, тоже «вверх ногами», укладываем одну из деталей подкладки.

Срезы деталей совмещаем друг с другом, сметываем

и соединяем стачной машинной строчкой. Ширина шва 0,7 – 1,0 см.

Оба конца строчки фиксируем закрепками.

Припуск выполненного шва заутюживаем на подкладку.

Теперь «переходим» к подзору. Вот это лицевая сторона подзора и так эта деталь будет размещена на изделии.

Вторую деталь подкладки накладываем на подзор лицевой стороной и «ногами вверх».

Совмещаем срезы двух деталей, детали сметываем,

а затем соединяем машинной строчкой. Ширина шва 0,7 – 1,0 см. (На концах строчки выполняем закрепки).

Припуск выполненного шва заутюживаем на подкладку.

Эту часть мешковины кармана можно “составить” из двух деталей (подзор + подкладка для сегодняшней статьи), а можно использовать и подзор – цельнокроенную деталь, как в статье “ Прорезной карман с настрочной листочкой “.

«Перекочевываем» теперь непосредственно на изделие. Совмещая нанесенные ранее на детали линии (нижнюю, горизонтальную линию рамки, на изделии + линию ширины листочки в готовом виде, на листочке), укладываем листочку с притачанной к ней деталью подкладки на размеченное место под карман.

Листочка укладывается главной, «парадной» стороной к изделию, сгибом вниз, «ногами» (подкладкой, притачанной к листочке) вверх.

Чтобы детали не сдвинулись относительно друг друга, аккуратно сметываем их.

И затем по линии, определяющей ширину листочки в готовом виде, прокладываем стачную строчку.

Машинная строчка прокладывается лишь до меток, которые показывают короткие стороны готового кармана (листочки). Такую строчку выполнять лучше без закрепок. А чтобы закрепить концы строчки можно вернуться на пару сантиметров назад.

Отбрасываем деталь подкладки в обратную сторону.

Подзор, соединенный швом с одной из деталей подкладки, лицевой стороной укладывается на лицевую сторону изделия. Уравниваем месторасположение подзора с краями, притачанной уже, листочки.

Линию шва на подзоре (ширина шва 0,7 – 1 см) совмещаем с верхней горизонтальной линией рамки на изделии и детали сметываем.

Потом по совмещенной линии прокладываем стачную строчку.

Машинная строчка прокладывается лишь до меток, которые проходят через крайние точки выполненной ранее строчки (линия притачивания листочки к изделию).

И эту строчку тоже лучше выполнять без закрепок, а её концы можно закрепить, выполнив несколько сантиметров строчки в обратном направлении.

Дальше. Теперь по линии входа в карман нужно выполнить разрезание полочки. Чтобы эту «процедуру» было удобнее выполнять, с изнаночной стороны изделия чертим рамку, соединив концы выполненных строчек линиями. По середине рамки проводим ещё одну линию. Из точек на этой линии, на расстоянии 1,3 – 2 см (по модели) от коротких поперечных сторон рамки, ко всем четырем углам рисуем ещё четыре линии.

Как правильно нужно выполнять разрезание детали по линии входа в карман?

Деталь разрезается по линии середины начерченной рамки

и дальше по линиям к углам, не доходя до конечных точек 0,1 – 0,2 см.

Разрезаем очень аккуратно! Ни одна из деталей не должна попасть снизу под ножницы!

В образовавшийся разрез отворачиваем на изнаночную сторону изделия все притачанные детали.

Расправляем все детали, швы и т.п. и выметываем косыми стежками шов притачивания подзора и листочки

А затем, приметываем край листочки к рамке кармана, для того чтобы деталь листочки не перекосилась.

Припуски шва притачивания подзора можно заутюжить на подзор или разутюжить (по модели). Когда ткань толстая или изделие будет выполняться с подкладкой, шов можно разутюжить. Для этого выполняется разметывание припусков.

Если ткань не толстая, а подкладка на изделии не предусмотрена, припуски этого шва заутюживается на подзор. Затем ширина припусков этого шва уравниваются с шириной той части рамки, что завернута вверх, а потом, в самом конце изготовления кармана, все открытые срезы выполненного кармана можно будет обработать от осыпания.

Далее. По линии, с короткой, поперечной стороны рамки на изделии, перегибаем деталь, на которой выполняется карман, на изнаночную сторону.

Сметываем края подзора, и листочки стежками ручной строчки, чтобы во время настрачивания основной ткани они не перекосились относительно друг друга.

И по линии рамки, прокладываем строчку.

Чтобы углы кармана по основанию лучше держались, строчек желательно проложить целых три (с каждой стороны). На последнем этапе этой же строчкой, одновременно с закрепление коротких сторон кармана (листочки), строчку прокладываем и по деталям подкладки, «превращая» их в мешковину кармана.

Слегка приутюживаем весь карман, закрепляя все детали, сгибы и т.д. на своих местах, затем ручные вспомогательные ручные строчки удаляем и выполняем полноценное проутюживание кармана.

Вот он, красавчик, готовый прорезной карман с втачной листочкой!

Такие прорезные карманы могут быть расположены на изделиях вертикально, горизонтально и под наклоном.

Это у нас был прорезной карман с листочкой с втачными концами, где листочка имеет форму прямоугольника. Но есть же ещё прорезные карманы, где листочка может иметь форму ромба. Такие карманы выполняются на изделиях только под наклоном.

Но ничего сверхъестественного в их изготовлении нет. Выполняются они точно так же как прорезные карманы с листочкой – прямоугольником. Единственное отличие в их выполнении состоит в том, что подзор и листочки настрачиваются на изделие по линиям, которые немного смещены относительно друг друга в стороны.

Читайте также:  Как вязать домашние тапочки

Всем удачи! До встречи в следующей статье! С уважением Милла Сидельникова!

Эту часть мешковины кармана можно “составить” из двух деталей (подзор + подкладка для сегодняшней статьи), а можно использовать и подзор – цельнокроенную деталь, как в статье “ Прорезной карман с настрочной листочкой “.

Выполнение прорезного нагрудного кармана с накладной листочкой

Сначала сколите булавками горизонтально, добиваясь точного совпадения линий разметки на мешковины с линией разметки входа в карман. предыдущий шаг

Прорезной карман с простой втачной листочкой: подготовка к работе

Вам понадобится две детали мешковины кармана. Они могут быть выполнены из одной ткани или для одной из них, невидимой с лицевой стороны, можно использовать подкладочную ткань. Сама втачная листочка выполняется из той же ткани, что и первая мешковина кармана. Это может быть та же ткань, из которой Вы шьете само изделие или ткань контрастной расцветки или фактуры. Не стоит только брать ткань, более плотную, чем ткань изделия.

Для первой мешковины-листочки Вам понадобится прямоугольник ткани шириной на 3-4 сантиметра больше чем ширина кармана и длиной на 8 сантиметров больше чем желаемая длина мешковины кармана (обтачка кармана в готовом виде 2 сантиметра). Для второй мешковины Вам понадобится прямоугольник основной или подкладочной ткани на 3-4 сантиметра больше чем ширина кармана и длиной на 4 сантиметров больше чем желаемая длина мешковины кармана.

Также необходимо будет укрепить вход в прорезной карман с простой втачной листочкой. Для этого Вам понадобится прямоугольник клеевой прокладочной ткани шириной на 3 см большей ширины кармана и длиной 5 см. Используйте клеевую ткань подходящего цвета и плотности.

Итак, давайте шить прорезной карман с простой втачной листочкой!

Прострочите по боковым сторонам мешковины, прихватывая загнутые треугольники рамки.

§ 10.3 Обработка прорезных карманов

Обработка прорезного кармана с листочкой. Для обработки такого кармана (рис. 33, а) необходимы следующие детали: листочка из основного материала или из отделочной ткани (в зависимости от модели) – одна, подкладка кармана из основного материала – одна (из двух частей), долевик из хлопчатобумажной ткани- одна (по необходимости в изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению).

Первый способ. На готовой листочке намечают линию притачивания ее к основной детали и тем самым уточняют ширину листочки в готовом виде (обработка листочки изложена в гл. 1, §9). На основной детали по подсобному лекалу или по линиям, нанесенным закройщиком, уточняют место расположения кармана тремя линиями – одной долевой, определяющей направление кармана и одновременно являющейся линией притачивания листочки, и двумя поперечными, определяющими размер кармана.

В изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению, с изнанки под линию кармана двумя долевыми строчками на расстоянии 0,5 от срезов приметывают долевик так, чтобы большая часть долевика по ширине была расположена в сторону листочки в готовом виде и только на 1 см по ширине ниже шва притачивания листочки. При изготовлении по индивидуальным заказам листочку накладывают на лицевую сторону одной части подкладки кармана лицевой стороной вверх (рис. 33, б), обработанным краем вниз, уравнивая срезы и выпуская края подкладки за концы листочки на одинаковую величину, а при вертикальном расположении листочки на основной детали выпускают верхний конец подкладки относительно верхнего конца листочки на 1,5 см и приметывают листочку к подкладке.

Соединенные таким образом листочку и одну часть подкладки кармана накладывают на основную деталь, совмещая намеченные линии на листочке и на основной детали, приметывают и притачивают (рис. 33,в), располагая строчку на расстоянии 0,1 см от строчки приметывания. При этом листочка должна находиться между основной деталью и подкладкой кармана. Концы строчки заканчивают у поперечных линий разметки кармана. Нитки приметывания удаляют. В массовом производстве листочку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз, совмещал линии на листочке и на основной детали, срезами к прорезу кармана. На листочку накладывают одну часть подкладки кармана изнанкой вверх и притачивают одной строчкой подкладку и листочку, уравнивая срезы.

Шов притачивания листочки и подкладки отгибают в сторону листочки. Вторую часть подкладки накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз встык к шву притачивания листочки (рис. 33, г). При вертикальном расположении кармана, выпуская верхний конец подкладки относительно конца листочки на 1,5 см, приметывают (в индивидуальном производстве), а затем притачивают на расстоянии 0,8 – 1 см от шва притачивания листочки.

При вертикальном расположении листочки строчку в остром (нижнем) конце листочки заканчивают на 0,3 – 0,5 см выше конца строчки притачивания листочки к основной детали, а в тупом (верхнем) конце заканчивают на одном уровне с концом строчки притачивания листочки или выше на 0,2 – 0,3 см в зависимости от скоса концов.

В карманах, где листочка имеет прямые концы, строчки заканчивают на одном уровне с концами притачивания листочки. После этого мешковину отгибают в сторону листочки и для прочности иногда настрачивают на расстоянии 0,1 – 0,2 см от шва притачивания. После проверки правильности притачивания листочки и подкладки кармана основную деталь разрезают между строчками с изнанки, начиная от середины и не доходя 1 – 1,5 см до концов строчек, затем делают наклонные разрезы, заканчивая их на расстоянии 0,1 – 1,2 см от концов строчек. Если один конец кармана входит в соединительный шов, то деталь разрезают, начиная от среза. Через полученное отверстие подкладку вывертывают на изнанку изделия, листочку отгибают в сторону расположения ее в готовом виде. Шов притачивания листочки при изготовлении по индивидуальным заказам в изделиях из шерстяных тканей выметывают. В изделиях из шелковых, шерстяных тканей и тканей с содержанием синтетических волокон листочку приметывают к основной детали вручную прямыми стежками одной строчкой посередине и приутюживают.

В массовом производстве после вывертывания подкладки кармана наизнанку закрепляют концы кармана с изнанки двойной обратной строчкой, одновременно стачивают подкладку, закругляя строчку в углах. Ширина шва стачивания подкладки 1 – 1,5 см. Срезы подкладки кармана и швы притачивания ее к основной детали обметывают на специальной машине (рис. 33,д). Концы листочки в зависимости от модели настрачивают на стачивающей машине или подшивают вручную потайными стежками. Если один из концов листочки входит в соединительный шов, необработанный конец листочки подтягивают и закрепляют на основной детали одновременно со стачиванием подкладки кармана.

Второй способ. Во избежание пролегания шва притачивания листочки и подкладки кармана к основной детали в изделиях из толстых платьевых тканей листочка может быть цельнокроенной с одной частью подкладки кармана. В этом случае на подкладке намечают линию сгиба верхнего края листочки.

Подкладку кармана перегибают по намеченной линии или по надсечкам, складывают лицевой стороной внутрь и обтачивают концы листочек (рис. 33,е). Ширина шва 0,5 – 0,7 см.

В некоторых случаях для большей устойчивости и упругости перед обтачиванием концов на листочку накладывают прокладку из хлопчатобумажной ткани или прокламилина. Прокладку на ширину шва высекают. Листочку вывертывают на лицевую сторону, приутюживают и намечают линию притачивания или линию, определяющую ширину листочки в готовом виде. Листочки накладывают на основную деталь, совмещая намеченные линии на листочке и на основной детали, приметывают (при изготовлении по индивидуальным заказам) и притачивают, совмещая рисунок на ткани (если ткань с рисунком).

Вторую часть подкладки кармана притачивают встык параллельно шву притачивания листочки. Ширина шва 0,8 – 1 см. Разрезание детали между строчками для кармана, вывертывание подкладки, закрепление концов кармана, стачивание подкладки и прикрепление концов листочки к основной детали выполняют так же, как и при первом способе (рис. 33,ж).

Третий способ. Ширина листочки зависит от модели (1,5 – 2 см). Листочку выкраивают вместе с подкладкой кармана. Подкладка может быть цельной или состоять из двух частей.

На подкладке (выкроена цельной) сначала с лицевой стороны намечают линию середины (рис. 33,з), а затем от середины вверх откладывают удвоенную ширину листочки в готовом виде и намечают вторую линию. Подкладку перегибают и складывают изнанкой внутрь посередине между двумя намеченными линиями. Для изделий из тканей, легко поддающихся растяжению, в сгиб для большей устойчивости листочки приметывают или притачивают долевую прокладку из хлопчатобумажной ткани, ширина которой равна ширине листочки в готовом виде.

На основной детали по линиям, нанесенным закройщиком, или по подсобным лекалам уточняют место расположения кармана тремя линиями – одной долевой, определяющей направление кармана и одновременно являющейся линией притачивания листочки, и двумя поперечными, определяющими размер кармана. Подготовленную подкладку накладывают на лицевую сторону основной детали сгибом вниз, меньшей частью подкладки вверх, совмещая намеченные линии на подкладке (вторую линию) и на основной детали так, чтобы сгиб подкладки находился ниже намеченной линии на основной детали на расстоянии, равном ширине листочки в готовом виде (1,5 – 2 см), и притачивают по подкладке, заканчивая строчки строго у поперечных линий, определяющих размер кармана (рис. 33,и). Верхнюю часть подкладки кармана отгибают вниз и на расстоянии 1,5 – 2 см (в зависимости от ширины листочки) от первой строчки прокладывают вторую строчку. Правильность притачивания листочки проверяют с изнанки основной детали. При этом строчки должны быть параллельными, заканчиваться на одном уровне, а расстояние между строчками должно равняться ширине листочки в готовом виде (расстояние от сгиба подкладки до первой строчки притачивания ее к основной детали). Основную деталь разрезают посередине между строчками, заканчивая разрез в концах углами так же, как и в кармане с листочкой, обработанном первым способом, а подкладку с лицевой стороны разрезают посередине между строчками до краев подкладки по прямой. Подкладку вывертывают наизнанку, листочку выправляют, концы листочки подтягивают так, чтобы верхний край листочки совпадал со швом притачивания подкладки.

Основную деталь в концах кармана отгибают и концы кармана закрепляют обратной машинной строчкой по основанию углов, одновременно стачивают подкладку, закругляя строчку в углах (рис. 33,к). Ширина шва стачивания подкладки 1 – 1,5 см, срезы подкладки и швы притачивания ее к основной детали обметывают на специальной машине. Карман в готовом виде приутюживают с изнанки и с лицевой стороны через прокладку, выправляя края листочки и ее концы.

Третий способ. Ширина листочки зависит от модели (1,5 – 2 см). Листочку выкраивают вместе с подкладкой кармана. Подкладка может быть цельной или состоять из двух частей.

Добавить комментарий