Выполнение прорезного нагрудного кармана с накладной листочкой

Прорезной карман с накладной листочкой как сшить

Привет, на фото прорезной карман с накладной листочкой. Часто такие делают на верхней одежде, я вот тоже делаю. И заодно сделала пошаговый мастер класс.

Листочка — прямоугольник 20 см длиной, 10 шириной; в готовом виде 17 на 4. Размеры могут быть и другими.

Листочку дублирую, сгибаю и соединяю концы на машинке. У листочки на фото часть припусков высечена, чтобы при выворачивании не было толстых краев.

Две мешковины кармана. Ширина линии входа в карман 20 см. Одна мешковина короче другой на 2,5 см, на фото видно.

Чтобы мешковины хорошо сошлись при сборке, большая должна в начале (от линии входа в карман я имею в виду) быть прямоугольной. Т.е. верх и низ отходят от входа в карман под прямым углом.

Форму мешковин часто рисуют по ладони: кладут на лист бумаги ладонь, обводят с некоторым запасом и получают чертеж мешковины для кармана.

Отмечаю линию кармана на лицевой стороне. Измеряю длину готовой листочки и откладываю это расстояние на линии.

Пришиваю листочку. Накладываю мешковину ту что подлиннее. Отмечаю на мешковине мелом линии — продолжение концов листочки. Пришиваю ровно от и до этих отметок.

Сверху на листочку накладываю меньшую мешковину.

Здесь хочу показать, что сколола мешковину с листочкой.

Начертила линии разреза

Разрезаю. Подхожу к самым концам строчек, аккуратно, чтобы не повредить строчки.

Выворачиваю в разрез мешковины, отутюживаю. Заутюживаю уголки разрезов. На фото изнанка.

Вот такое лицо, если отвернуть.

Пришиваю уголки к мешковине.

Соединяю мешковины машинной строчкой.

Переворачиваю на лицевую сторону.

Прострачиваю по краям листочки. На конце, который свободный, делаю хорошие закрепки.

Сверху на листочку накладываю меньшую мешковину.

Обработка прорезного кармана с листочкой

2 Намечают линию притачивания на готовой листочке. Ширина листочки зависит от модели (2 – 4см)

Как сшить карман с листочкой. Фото мастер-класс

Прорезной карман «листочка» – одна из наиболее часто встречающихся деталей одежды. Особенность его в том, что нижняя обтачка заменена планкой-листочкой, отогнутой вверх.

Карман с листочкой может иметь планку двух видов в зависимости от способа соединения – настрочную или втачную.

В нашей статье мы рассмотрим обработку горизонтального кармана с втачной листочкой. Точнее, кармана-обмана без мешковины. При желании можно добавить обработку мешковины и получится полноценный карман.

  • Величина входа – 14-16 см;
  • Ширина обтачки-листочки – 2.5-3 см.

(Проголосуй первым!)

Инструкционная карта «Обработкам прорезного кармана с листочкой с настрочными концами»

Инструкционная карта

«Обработкам прорезного кармана с листочкой с настрочными концами»

предъявляемые к операции

Проверить наличие деталей кроя

· Подкладка кармана – 2 детали

На изнаночную сторону листочки накладывают прокладку, клеевой стороной вниз, уравнивая боковые срезы и один из продольных срезов листочки и прокладки. Прокладку укладывают без перекосов и заминов. Время прессования 6 сек, температура пресса 130-140º.

Обтачать концы листочки

Листочку складывают лицевыми сторонами внутрь по надсечкам и обтачивают, ширина шва 7 мм. Частота стежков в 1см строчки 4-5. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны.

Швейная машина, ножницы.

вывернуть, выправить листочку

Подрезают припуски шва обтачивания листочки в углах, оставляя припуски 3мм. Листочку вывёртывают на лицевую сторону, выправляют углы.

Приутюживают листочку со стороны подлисточки, выправляют кант из листочки на 1 мм.

Проложить отделочную строчку по листочке

Отделочную строчку прокладывают по сгибу со стороны листочки на расстоянии 6мм от края листочки, ширина 6 мм. Частота стежков в 1см строчки -3. Строчка не доходит до концов листочки на 6 мм. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки 1 стежок. Концы ниток должны быть обрезаны.

Наметить линию ширины листочки в готовом виде по вспомогательному лекалу

На подлисточке намечают линию ширины листочки в готовом виде мелом, ширина меловой линии 1мм. Ширина листочки до намеченной линии – 40 мм±1мм. Мел (мыло) должен быть остро заточен.

Продублировать месторасположение кармана

На изнаночную сторону детали накладывают долевик клеевой стороной вниз, совмещают проколы на основной детали и на долевике. Долевик укладывают четко по проколам без перекосов и заминов. Время прессования 6 сек, температура нагрева подушки пресса 130-140ºС.

Вспомогательное лекало накладывают на лицевую сторону детали, совмещают проколы на основной детали и лекале. По лекалу намечают линию прикладывания листочки, длину входа кармана, линию притачивания подклада. Длина кармана по лекалу 16 см.

Рабочий стол, вспомогательное лекало для намелки линии прикладывания листочки и подкладки, мел, линейка

Притачать листочку к основной детали

по контрольным линиям

Листочку накладывают на основную деталь, лицевой стороной вниз, совмещая сгиб листочки с линией прикладывания листочки и притачивают. Частота стежков в 1см строчки -3- 4. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны.

Притачать подкладку кармана к основной детали

Большую часть подкладки кармана лицевой стороной вниз накладывают на основную деталь срезом к линии прикладывания подкладки, притачивают, ширина шва 10 мм. Строчку начинают и заканчивают, не доходя до линий ограничивающих длину входа в карман на 2 мм.

Строчки притачивания листочки и подкладки кармана должны быть параллельными, расстояние между строчками – 12 мм. Частота стежков в 1см строчки -3- 4. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны

Разрезать вход в карман, дорезать углы

Разрезают вход в карман четко посередине между строчками притачивания листочки и подкладки кармана, не доходя до конца строчек 10-15мм. Углы кармана рассекают под углом 45º, дорезая до конца строчек (максимально близко к строчке).

ножницы (с хорошо заточенными лезвиями и концами).

Вывёртывают срезы листочки и подкладку кармана на изнаночную сторону, выправляя швы притачивания и углы. При вывёртывании углы не растягивать во избежание осыпания ткани.

Притачать подкладку кармана к листочке

Меньшую часть подкладки кармана притачивают к срезам листочки на 1 мм от строчки притачивания листочки к основной детали. Частота строчки в 1см 3-4 стежка. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны.

Швейная машина, ножницы

Припуски швам притачивания подкладки кармана заутюживают. Шов притачивания листочки расправляют и приутюживают листочку с лицевой стороны.

Концы листочки настрачивают на основную деталь двойной строчкой. Первая строчка на расстоянии 1 мм от края листочки, вторая на 6мм. Частота стежков в 1см строчки -3. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны.

Швейная машина, ножницы

Подкладку кармана стачивают по трём сторонам швом 10мм., отступая от концов кармана 5 мм, закругляя строчку в углах кармана, избегая наплывов и перекосов подкладки. Частота стежков в 1см строчки -3- 4. Строчка должна быть качественной: переплетение нитей должны располагаться между слоями материалов. В начале и конце строчки выполняют закрепки. Концы ниток должны быть обрезаны.

Швейная машина, ножницы

Температура нагрева подошвы утюга – не более 150ºС

Швейная машина, ножницы

Обработка кармана листочка с настрочными краями

1. На изделии размечаем положение кармана. Проводим две параллельные линии, равные длине входа в карман, то есть длине заранее заготовленной листочки. Расстояние между этими линиями должно быть меньше высоты листочки в готовом виде. К примеру, листочка в готовом виде будет равна 1,5 см, тогда расстояние между линиями равно 1 см.

2. К правой линии притачиваем листочку. Предположим, что листочка будет располагаться вертикально, а вход в карман горизонтально. Это может быть юбка, брюки или плечевое изделие.

3. К левой линии притачиваем подзор с подкладкой кармана или просто подкладку кармана, если она выкраивается из основной ткани. Подкладка кармана располагается лицом к лицу изделия.

Линию притачивания подкладки можно сделать на 2-3 мм короче с каждой стороны, чем линию притачивания листочки. Для того,чтобы листочка перекрывала края входа в карман.

4. Теперь прикладываем внутреннюю часть подкладки кармана лицевой стороной к лицевой стороне детали изделия. Располагаем так, как показано на рисунке. Прикалываем булавочками. Будем её притачивать в шов притачивания листочки. Делать это будем с изнаночной стороны изделия.

Прикалываем булавочками. Будем её притачивать в шов притачивания листочки. Делать это будем с изнаночной стороны изделия.

5. И притачиваем строго в шов притачивания листочки.

6. Прорезаем вход в карман с изнаночной стороны. Начинаем разрезать от центра. Доходим на 0,5-0,7 см до края строчек и разрезаем на уголки, как показано на рисунке. В уголках не дорезаем 1 мм до строчек.

7. Выворачиваем все мелкие детали через отверстие на изнаночную сторону. С лицевой стороны остаётся только листочка.

Выправляем все швы. Подкладку кармана из основной ткани можно закрепить строчкой. Располагаем эту строчку правее от шва притачивания подкладки на 1 мм. Эта строчка будет перекрываться листочкой.

Подкладку из подкладочной ткани тоже можно закрепить строчкой по подкладке на 1 мм от шва притачивания.

Уголки на краях кармана отгибаем и закрепляем строчкой с изнаночной стороны.

Скалываем, стачиваем и обмётываем детали подкладки.

8. И теперь настрачиваем листочку по бокам на основную деталь.

Карман готов. Напишите в комментариях понятно ли Вам такое описание обработки кармана со схематичными рисунками? Или лучше реальный пример с видео или фотографиями процесса?

Читайте также:  Как лепить из гипса

Поделиться в соц. сетях

Ну что, сбылась мечта… В моей мастерской появился манекен. Спасибо всем, кто помог мне его выбрать. Очень.

В этой статье хочу вам показать своё построение выкройки лифа вот такого простого купальника из бифлекса.

Карман готов. Напишите в комментариях понятно ли Вам такое описание обработки кармана со схематичными рисунками? Или лучше реальный пример с видео или фотографиями процесса?

Боковой прорезной карман с листочкой с втачными концами

Боковой прорезной карман с листочкой с втачными концами более характерен для пальто и полупальто из нетяжелых тканей, курток и плащей, но может обраб атываться и в жакетах.

Схема обработки с указанием деталей кроя представлена на рисунке:


Обозначения на схеме:
из основной ткани:
А-перед;
Б – листочка;
В – подзор;
из подкладочной ткани:
Г – часть подкладки кармана;
Д – часть подкладки кармана;
из прокладочного материала:
Е – долевик;
Ж – прокладка листочки.
Конфигурация деталей кроя, необходимых для обработки узла и н.н.о. в них представлены в таблице:

Наименование детали Эскиз Направление нитей основы Из основной ткани Перед
Параллельно срезу борта ниже верхней бортовой петли

Листочка

Вдоль детали (в изделиях из ткани с ворсом, направленным рисунком, разнооттеночностью – как на переде)

Подзор

Вдоль детали (в изделиях из ткани с ворсом, направленным рисунком, разнооттеночностью – как на переде)
Из подкладочной ткани 1 часть подкладки кармана

Вглубь кармана
2 часть подкладки кармана

Вглубь кармана
Из клеевого прокладочного материала Долевик

Вдоль детали
Прокладка листочки

Вдоль детали
Схема обработки с указанием порядка выполнения срочек, попавших в сечение, представлена на рисунке:

Последовательность обработки кармана представлена в инструкционно-технологической карте: № п/п Наименование технологически неделимой операции ТУ Эскиз
1. Наметить место расположения кармана на переде С лицевой стороны по лекалу 4 линиями (расстояние между продольными линиями равно ширине листочки в готовом виде, между поперечными – длине входа в карман)

2. Приклеить долевик к переду С изнаночной стороны в месте расположения кармана симметрично относительно намеченных линий

3. Продублировать листочку клеевой прокладкой С изнаночной стороны с заходом на 1 см за линию середины листочки

4. Заутюжить листочку Складывая вдоль пополам лицевой стороной наружу

5.Наметить ширину листочки в готовом виде На продублированной части с лицевой стороны от сгиба
6.Притачать часть подкладки кармана к листочке Укладывая подкладку лицевой стороной к непродублированной части листочки, уравнивая срезы, притачивая по намеченной на листочке линии

7. Притачать вторую часть подкладки кармана к подзору Складывая детали лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, ш.ш. 1 см

8. Заутюжить шов притачивания подкладки кармана к подзору В сторону подкладки кармана

9. Притачать листочку с подкладкой кармана к переду Укладывая детали листочкой на лицевую сторону переда, сгибом листочки к срезу борта, уравнивая строчку на подкладке с ближней к борту продольной намеченной линией, с симметричным выходом боковых срезов листочки за поперечные намеченные линии, притачивая в строчку притачивания подкладки к листочке, начиная и заканчивая строго на уровне поперечных линий

10. Притачать подзор с подкладой кармана к переду Укладывая подзор лицевой стороной на лицевую сторону переда, с заходом на 1 см за вторую продольную намеченную линию, с симметричнм выходом боковых сторон подзора за поперечные намеченные линии, притачивая ш.ш. 1 см, начиная и заканчивая строго на уровне поперечных линий

11. Проверить качество предыдущих операций Строчки со стороны долевика должны быть параллельны, начинаться и заканчиваться на одном уровне, растояние между ними = ширине листочки в готовом виде

12.Разрезать вход в карман Посередине между строчками, не доходя до поперечных линий 3 см, рассекая науголки, не доходя до ниток строчки 1,5 мм

13. Вывернуть подзор, подкладки кармана и концы листочки на изнаночню сторону переда Выправляя уголки

14. Выметать шов притачивания листочки и подзора к переду Косыми или прямыми стежками, выправляя неровности шва, ш.ш. 5 мм, выкладывая припуски притачивания подзора к переду в сторону переда

15. Приутюжить вход в карман Со стороны долевика, отгибая припуски швов сторону подкладки, вкладывая уголки прореза между листочкой и подкладкой кармана
16. Наметать листочку на перед Параллельно сгибу листочки на расстоянии 5-7 мм от края, следя за параллельностью концов листочки

17. Стачать подкладку кармана Ш.ш. 1 см, отгибая перед, начиная и заканчивая тройными обратными строчками, настрачивая основание уголка прореза на концы листочки и подзор

18. Удалить нитки временного назначения с кармана Разрезая через 3 см, удаляя колышком

19. Приутюжить карман С лицевой стороны через проутюжильник

20. Проверить качество обработки кармана Листочка одинакова по ширине, концы параллельны, правильно выполнена ВТО

8. Заутюжить шов притачивания подкладки кармана к подзору В сторону подкладки кармана

Урок лабораторно-практическая работа “Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки”

Разделы: Технология

Тема программы “Поузловая обработка швейных изделий”.

Цель урока: “Создание мотивационно-познавательной среды”, привитие умений самостоятельной работы учащихся в области исследовательской деятельности, закрепление знаний и умений по обработке швейных изделий, формирование умений анализировать выбранные методы технологической обработки, проводить самооценку выполненной работы.

Тип урока и форма его организации: “Урок лабораторно-практическая работа; закрепление знаний и умений”

Используемые методы: самостоятельный; проблемно поисковый, практический

1. Труханова А.Т., Исаев В.В., Рейнова Е.В. “Основы швейного производства” – М: “Просвещение”, 1989

2.“Основы поузловой обработки верхней одежды” – М: “Л. индустрия”, 1978

4. Инструкционные карты

Ткань: х/б, шерстяная, льняная.

Прокладочный материал: флизелин.

Отделочный материал: тесьма, окантовочная лента, сутаж, кружево.

Швейные нитки: х/б, шелковые.

Универсальная швейная машина.

Специальная швейная машина “Оверлок”.

Рабочий стол для выполнения ручных и раскройных работ.

Рабочее место для выполнения ВТО.

Организационная часть (10 мин.)

1. Подготовка учащихся к работе.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

3. Информация об алгоритме выполнения учебного задания

Проверка уровня усвоения знаний по предыдущей теме: опрос учащихся (10 мин.)

1. Какие виды карманов Вы знаете?

2. Назовите ассортимент тканей, используемый для изготовления карманов.

3. Перечислите виды машинных швов, применяемых при обработке карманов.

4. Назовите область применения карманов.

Самостоятельная работа учащихся (40 мин.)

1. Лабораторно-практическая работа

1.1 Выбор рациональных способов обработки кармана с учетом его назначения.
1.2 Описание технологической последовательности обработки.
1.3 Анализ и самооценка выполненной работы.
1.4 Оформление работы.

2. Целевые обходы преподавателя

2.1. Контроль за включение учащихся в работу.
2.2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
2.3. Оказание индивидуальной помощи учащимся.
2.4. Коррекция учебных действий учащихся.
2.5. Проверка качества выполнения и оценка выполненных работ учащихся.

Самоконтроль выполненной работы (20 мин.)

1. Анализ работы.

2. Решение контрольных заданий.

3. Оформление полученных результатов.

4. Вывод иди заключение.

Заключительная часть (10 мин.)

1. Анализ и оценка успешности в достижении поставленной цели.

2. Характеристика работ, выполненных учащимися.

3. Сообщение отметок, полученных на уроке.

4. Информация о следующем уроке.

1. Максимальное использование самостоятельности.

2. Ликвидация пробелов в знаниях.

3. Приобретение умений использовать полученные ранее знания в измененной ситуации.

4. Выявление качества овладения специальными технологическими приемами.

5. Получение более объективных результатов оценки.

Лабораторно-практическая работа может содержать задание по практическому изготовлению образца.

Каждый учащийся при выполнении работы пользуется учебно-методическим пособием

ОБРАЗЕЦ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

“ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ КАРМАНОВ”

1. Требования к выполнению работы.

2. Теоретическое введение.

3. Терминология операций швейного производства

4. Последовательность выполнения работы.

5. Контрольные вопросы.

6. Критерии оценки

Требования к выполнению работы

1. Соблюдение последовательности выполнения работы.

2. Соблюдение правил безопасной организации работы.

3. Соответствия выбранных методов обработки назначению образца и наличию оборудования в учебной мастерской.

4. Соблюдение технологической последовательности в описании выполненной работы, качество оформления, применение профессиональных терминов.

5. Самостоятельный анализ и самооценка выполненной работы.

Карманы являются элементом отделки. Различают карманы: накладные, прорезные, непрорезные (расположенные в швах, в складках, рельефах), с подкройным бочком.

При изготовлении карманов необходимо учитывать способы их последующей обработки в зависимости от формы кармана и свойств ткани.

НАКЛАДНЫЕ КАРМАНЫ. Бывают наружные, внутренние, нагрудные, боковые. В зависимости от свойств ткани их выполняют одинарными, двойными или с прокладкой. Из тонких шерстяных, шелковых тканей рекомендуется обрабатывать карманы двойными. Карманы имеют разнообразные формы: прямоугольную, овальную, фигурную. Для их отделки применяют: складки, защипы, вышивку, кант, кружево, тесьму, шитье, воланы, косую бейку и т.д. Отделку располагают по шву настрачивания кармана или под планкой, которой обрабатывают вход в карман. Расположение и размеры кармана определяются моделью, уточняют их на фигуре во время проведения примерки изделия. Вход в карман обрабатывают в зависимости от свойств ткани: в малорастяжимых тканях – за счет припуска, сделанного при раскрое (цельнокроенной обтачкой); в легкорастяжимых тканях – отдельной обтачкой, выкроенной по направлению долевой нити, которая повторяет верхнюю часть кармана (подкройная обтачка).

ПРОРЕЗНЫЕ КАРМАНЫ. Линия разреза кармана может быть горизонтальной, вертикальной, наклонной или фигурной. Место расположения кармана и его размеры определяются на фигуре во время проведения примерки. Вход в карман может быть обработан обтачками, клапаном, листочкой

КАРМАНЫ В ШВАХ. В зависимости от выбранной модели карманы могут располагаться в швах, складках, рельефах.

КАРМАНЫ С ПОДКРОЙНЫМИ БОЧКАМИ. Применяются в брюках, юбках и других изделиях. Для обработки таких карманов необходимы детали: мешковина, отрезной бочок.

Терминология операций швейного производства (рис. 1)

При изготовлении карманов необходимо учитывать способы их последующей обработки в зависимости от формы кармана и свойств ткани.

Мастер-класс по витражной росписи: Ваза «Павлин»

Автор: Вера Стельмах

Всем людям нравятся разные виды искусства и творчества, а мне всегда нравились готические витражи и цветное стекло, а еще я не люблю неинтересные простые предметы. В каждой вещи должна быть душа, должна быть изюминка, красота и привлекательность. В магазинах продается множество стеклянных ваз, а вино иногда разливают в очень красивые бутылки, которые потом жалко выбрасывать. Я и не выбрасываю, а привношу в них что-то свое, наболевшее и любимое. Получаются очень красивые предметы, обладающие всеми вышеперечисленными свойствами. А бывает, увижу в магазине красивую по форме вазу, но чувствую, что в ней чего-то не хватает… расписываю…и начинаю любить эту вазу. Но расписывать ведь можно любые стеклянные предметы: вазы, бутылки, подсвечники, светильники, двери, окна, кружки, бокалы, стаканы, графины, и пр. Все зависит от фантазии.

Читайте также:  Как сделать явару: пошаговая инструкция

Ну а теперь о том, как это делать. Я расскажу основы этого творчества, а дальше вы можете экспериментировать. Стеклянные предметы можно купить в магазине или поискать у себя дома.

Материалы для работы:

  • Бумага, карандаш
  • Маркер по стеклу
  • Кисти (лучше синтетические, самая часто используемая №1, но это зависит от тонкости рисунка)
  • Краски по стеклу, контур по стеклу (я пользуюсь красками IDEA Vetro)
  • Растворитель для красок. Если вы используете краски IDEA, то покупайте растворитель этой же фирмы. Лично я для себя выбрала более дешевый заменитель Растворитель 646, его можно купить на любом строительным рынке, либо в товарах для ремонта. Для удобства использования я перелила его в баночку с удобным носиком (моя баночка от краски для аэрографа, но вы можете найти любую другую). Учтите, что растворитель быстро испаряется.
  • Ватные палочки, зубочистки, тряпочка
  • Канцелярский нож, ножницы
  • Двусторонний скотч
  • Палитра, фольга. Чтобы каждый раз не отмывать палитру, используйте фольгу. Честно говоря, этот совет подглядела
  • у какой-то другой мастерицы. Еще можно использовать пакет или прозрачный файл, который потом не жалко выкинуть.
  • Емкость для мытья кисточек

Объект и рисунок
Для начала необходимо определиться с объектом и с рисунком. Обычно я рисую эскиз под конкретную вазу.

Если рисунок не очень сложный, то его можно рисовать прямо на стекле специальными маркерами по стеклу или, что еще лучше, фантомным маркером (например, JAVANA-Sublimatstift), который легко смывается водой. В данном случае я нарисовала эскиз в цвете, чтобы определиться с цветовой гаммой, и выбрать подходящий контур. Выбрала золотой контур. Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность вазы — помыть с мылом в теплой воде или протереть спиртом.

Чтобы нанести рисунок на вазу, я вложила эскиз внутрь и приклеила его двусторонним скотчем к вазе.

Можно предварительно намочить, чтобы бумага прилипла к поверхности. Если форма вазы не позволяет такого сделать, можно использовать копирку, или как я писала выше рисовать маркером на стекле.

Нанесение контура

Теперь наносим контур, обводим эскиз. С контуром работать достаточно тяжело, надо очень аккуратно вести линию
и не обрывать его в середине линии. Обрывать лучше в углах рисунка. Бывает, что необходимо повернуть расписываемую поверхность, чтобы продолжить линию, иначе неудобно. Тогда придется прервать линию, а потом аккуратно начать с того же места, но надо следить, чтобы не возникло наплыва краски. Лучше сначала выдавить немного контура на бумагу.

Контур быстро засыхает, поэтому надо периодически прочищать носик тюбика таким образом.

Излишки краски с поверхности удалить зубочисткой.

Рука должна рисовать уверенно и твердо. Тогда получится красиво. Если вы боитесь, то линии будут дрожащие. При помощи зубочистки можно немного подровнять контур и даже подвинуть, только делать это надо сразу, когда он засохнет, ничего не получится. Если вы смазали часть рисунка или контур лёг совсем не красиво, то надо подождать, пока контур подсохнет, а потом вырезать фрагмент канцелярским ножом.

Когда рисунок весь обведен, отклеиваем эскиз.

На углах вазы я дорисовывала рисунок маркером и обводила контуром.

Работа с краской

Теперь самое интересное. После того как контур высох, начинаем работать с краской. Краска не всегда ложится ровно, надо наносить ее аккуратно. Сначала капаете краску на участок, который собираетесь закрасить, как бы растягиваете эту каплю по участку, аккуратно добавляя следующую каплю. Если краски будет очень много, то образуются некрасивые наплывы, поэтому не спешите. Надо стараться не заходить на контур, но прокрашивать так, чтобы на просвет не было видно не закрашенных участков. Это особенно важно, если вы расписываете подсвечник или светильник.

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место хорошо освещалось, тогда будет проще увидеть недочеты в работе.

Если вы смазали краску, или заехали на контур, то ее можно смыть растворителем.

Следите, чтобы не прилипала пыль и не образовывалось пузырьков. Пузырьки я обычно сгоняю в угол фрагмента, и они сами лопаются, можно помогать им лопаться иголочкой. С пылью более проблематично, все прилипшие волоски и пылинки лучше удалять сразу во время работы.

Особенно внимательно наносите краску при переходе на другую плоскость вазы.

Завершающий этап

Ваза почти готова. Устраняем все недочеты.

Я решила украсить вазу золотой фактурой. И кусочком губки с золотой краской прошлась по некоторым местам рисунка. Таким образом, рисунок стал интересней. Дорисовала контуром завитушки. Где-то можно поправить контур, нанести его еще раз сверху. Только следите, чтобы не получилось некрасивой многослойной лесенки.

Готовая работа

Ваза «Павлин». Любуемся.

Творческих вам успехов,
Вера Стельмах.

Можно предварительно намочить, чтобы бумага прилипла к поверхности. Если форма вазы не позволяет такого сделать, можно использовать копирку, или как я писала выше рисовать маркером на стекле.

Дополнительные материалы

Помимо наиболее важных выше перечисленных инструментов и материалов перед тем, как рисовать витражными красками на стекле, подготовьте:

  • Баночку с водой для промывки кисточек.
  • Ветошь для протирания инструмента, рук и удаления свежей краски с мест, где её не должно быть.
  • Палитра для смешивания разных цветов. Это может быть блюдце, пластиковая крышка или любая другая аналогичная ёмкость.
  • Трафарет с рисунком. Пригодится для исполнения качественного изображения без наличия особых художественных талантов.

А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Предварительный просмотр:

Витраж в технике фьюзинг Фьюзинг (от англ. « fu sing» – плавление, спекание»). Крепление стекла производится с помощью высоких температур, при которых стекло начинает плавится. Отсутствуют металлические элементы. Из-за спекания прочность стекла увеличивается в несколько раз. Имеет различную фактуру и объем. Необходимо специальное дорогостоящее оборудование.

Преображение стеклянной вазы с помощью витражных красок

По теме витражной росписи написано достаточное количество разнообразных мастер-классов. Вот и я решила поделиться своим опытом с теми, кто хочет приобщиться к этому виду творчества. Заниматься витражной росписью не просто приятно. Время летит незаметно, а из рук мастеров выходят исключительные творения, которые радуют своих создателей и владельцев долгие годы.

Темой для мастер-класса я выбрала роспись обычной стеклянной вазы из магазина «Икеа». Ваза простая, из прозрачного стекла, ничем не примечательная. Но через несколько часов она превратится в уникальное украшение интерьера.

Степень сложности мастер-класса: низкая. Это значит, что любой желающий сможет повторить мой опыт и создать свой шедевр, имея лишь инструменты, материалы и достаточное количество времени и терпения. Особых навыков не нужно, просто следуйте инструкциям.

Подготовим инструменты и материалы:

  1. Стеклянная заготовка вазы. Я взяла небольшую и недорогую заготовку из толстого стекла с четырьмя гранями (магазин «Икеа»).
  2. Витражные краски на водной или органической основе. Основные базовые цвета. Я использую французские витражные краски.
  3. Акриловый контур. Цвет: черный перламутровый. Производство: Таир.
  4. Спирт для очистки и обезжиривания стекла.
  5. Кисточка или деревянная палочка (можно пользоваться зубочисткой).
  6. Резиновые перчатки для защиты и чистоты рук (по желанию).
  7. Сухие салфетки.
  8. Ватные палочки.

Если все готово, то приступаем.

Для начала протираем стекло, чтобы оно стало чистым и сухим. Чтобы нанести рисунок, я не пользовалась никакими трафаретами. Рисовала листочки произвольно. Рисунок похож на чешуйки в шишке, кто что увидит. Если вы не уверены в своем мастерстве и фантазии, то рисунок можно перенести на стекло с помощью копирки. Но я этот способ использую редко, так как от копирки остаются некрасивые черные разводы, которые потом трудно (но возможно) удалить. Не бойтесь экспериментировать.

У меня ваза с четырьмя гранями. Грани прокрашиваются последовательно со значительными промежутками по времени. Нужно дать контуру на каждой грани хорошо просохнуть, чтобы потом переходить к следующей.

Я немного освежила некоторые листочки в рисунке, добавим прямые и волнистые линии. Листочки выбирала произвольно. Но можно обойтись и без этого.

Вот такая ваза получается.

Я задекорировала 2 стороны. На это ушло 4 часа. По часу на рисование контурами каждой стороны и по часу на просушку. Этот мастер-класс несложной, но долгий, так как каждой стороне нужно дать время высохнуть (как контуру, так затем и краскам).

Теперь можно приступать к созданию цветового решения. Я придерживаюсь собственных рекомендаций и последовательности в работе: сначала закрашиваем сектора мозаики одним выбранным цветом. Я начала с желтого.

С желтым прекрасно сочетается фиолетовый цвет. Пусть таких лепестков будет больше, чем желтых, но они обязательно должны быть рядом с желтыми. Так цветовое решение рисунка будет гармоничным.

По цветовой гамме рядом с фиолетовым цветом всегда идет красный. Добавляем его.

Теперь можно добавить теплых оттенков: яркий и бледный оранжевый цвета. Как видите, цветов нужно не очень много, а эффект интересный.

Чтобы ваза стала еще ярче, я использовала три оттенка зеленой краски: светлый зеленый, болотный зеленый и турецкий зеленый.

Вот так красиво цвета играют на солнце.

Когда одна сторона раскрашена, нужно ее оставить на просушку. Я выждала немного, за затем занялась второй стороной. Принцип раскрашивания тот же. Чередуем цвета. Для удобства нанесения краски можно использовать кисточку или тонкую деревянную палочку, кому что удобнее. Просто макаем палочку в краску, перенося ее на стеклянную поверхность.

Читайте также:  Как зашить футбольный мяч

А вот и готовая работа.

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным и побудит вас к активным творческим действиям. Удачи.

По цветовой гамме рядом с фиолетовым цветом всегда идет красный. Добавляем его.

Мастер-класс

Для начала необходимо определиться с объектом и с рисунком. Обычно я рисую эскиз под конкретную вазу.
Если рисунок не очень сложный, то его можно рисовать прямо на стекле специальными маркерами по стеклу или, что еще лучше, фантомным маркером (например, JAVANA-Sublimatstift), который легко смывается водой. В данном случае я нарисовала эскиз в цвете, чтобы определиться с цветовой гаммой, и выбрать подходящий контур. Выбрала золотой контур. Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность вазы — помыть с мылом в теплой воде или протереть спиртом.
Чтобы нанести рисунок на вазу, я вложила эскиз внутрь и приклеила его двусторонним скотчем к вазе.
Можно предварительно намочить, чтобы бумага прилипла к поверхности. Если форма вазы не позволяет такого сделать, можно использовать копирку, или как я писала выше рисовать маркером на стекле.

Мастер-класс «Дивный павлин»

Валентина Радушкевич
Мастер-класс «Дивный павлин»

Павлин – дивная, сказочная, уникальная и самая красивая птица в мире.

У этих птиц очень пестрое и привлекательное оперение.

Самцы-павлиныимеют на оперении необыкновенно-красивые узоры: голова и шея имеют насыщенный синий цвет, на спине преобладают золотисто-зеленые переливы, крылья окрашены ярко-оранжевыми оттенками. Хвостовые перья придают павлину королевский вид. Эти «перья-опахала» украшены «глазками» и разноцветными чудесными узорами.

Самка павлина называется пава. Павы имеют темно-бурый окрас перьев. Длинного переливчатого хвоста у нее нет. Цветовое выделение можно заметить только на шее, это могут быть синие или зеленые перья.

Павлины имеют длинную грациозную шею и маленькую голову. Голову венчает симпатичный хохолок, который очень похож на корону с бубенцами. У самца хохолок-корона – из красивых синих перьев, а у самки – из невыразительных бурых перьев.

До чего же красивые и изящные павлины!

В давние времена павлины украшали сады, парки, территории замков у аристократов и знати. До сих пор павлина называют королевской или царской птицей.

Царственной птицей зовётся павлин!

Такой красотой он блистает один.

Перья сверкают, как у жар-птицы,

Взглянешь и даже зажмуришь ресницы.

На голове у павлина корона,

Словно король, спустившийся с трона.

Веером хвост свой важно раскроет,

И от восторга сердце заноет.

Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Дивный павлин». В работе использованы пластиковые ложки и ватные палочки. Идея данной поделки взята на просторах интернета.

– пластиковые одноразовые ложки;

– акриловые краски, блеск, пайетки,кисточки;

– горячий клей, картон.

Красим ложки. Чтобы равномерно наносилась краска, необходимо сначала покрасить ложки белой краской. После высыхания белой краски начинаем наносить разноцветные узоры

Вырезаем из картона круг и контур тела птицы

Красим круг желтой краской, а после высыхания краски наносим на круг золотой блеск

Красим концы ватных палочек в синий цвет. После высыхания обрезаем окрашенные ватные элементы

Красим контур тела павлина в синий цвет. Приклеиваем синие ватные элементы к туловищу птицы до головы. Голову сделаем из выпуклой части ложки. Красим голову в синий цвет и приклеим ее к туловищу

Приклеиваем ложки к кругу, располагая их веером. Получилась хвостовая часть птицы, которую украшаем блеском и пайетками

Переходим к выполнению хохолка из синих ватных палочек. Украшаем хохолок блеском. Нарисуем глазик, клювик обведем желтой краской и покроем блеском

Туловище павлина приклеиваем к хвостовой части

Павлин – дивная птица!

Благодарю за внимание!

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Павлин» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению павлина из бумаги. Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни.

«Горд хвостом своим павлин!» Мастер-класс с использованием техники складывания бумаги «гармошкой» «Что за чудо, по полянке Ходит важно веер яркий! Красоты той властелин, Горд хвостом своим павлин!» (В. Сибирцев) Павлин считается самой.

«Герб Серпухова — павлин». Рисунок в технике «шерстяная акварель» Рисунок выполнен в технике шерстяная акварель. Это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица – Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада “Павлина”, научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: – Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

Конспект занятия по аппликации «Дивный сад» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Программное содержание: 1-учить детей симметричной технике вырезывания, комбинируя с техникой.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Мастер-класс «Снегири» Мастер-класс для родителей младшей группы «Снегири» Цель: Создание условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Мастер-класс «Волшебная птица — павлин» Мастер – класс «Волшебная птица – павлин» В рамках тематического проекта «Волшебные сказки», я для ребят сделала «Волшебную птицу – павлин»,.

– пластиковые одноразовые ложки;

Материалы:

  • Стекло, которое вы собираетесь расписывать;
  • Краски для витражной росписи (не берите все краски сразу, возьмите несколько основных цветов, а потом сделайте из них те оттенки, которые вам нужны, смешавши краски);
  • Контур; С цветом контура лучше определится заранее. Например, если элементы у вас грубые и угловатые лучше всего подойдет черный контур. Но выбирая контур также нужно учесть и ваш опыт в разрисовке стекла. Если вы новичок, то лучше всего взять золотой или серебристый контур они будут менее заметны на стекле и недостатки, такие как кривизна линии, не будут заметны.
  • Вата, одноразовые перчатки, спирт и ватные палочки. Этот набор вы можете приобрести в любой аптеке, нужен он для того, чтобы сам рисунок был аккуратным.
  • Разбавитель красок (в зависимости от самих красок, которые вы выбрали, некоторые краски разводятся просто водой, об этом лучше поинтересоваться в самом художественном магазине, где вы будете их покупать)
  • Кисточки разной толщины.

Любая витражная роспись требует тщательной подготовки к самому процессу рисования по стеклу.

Все необходимое для витражной росписи вы можете купить в любом художественном магазине.

Немного яркого лета — кружка с павлином. Роспись витражными красками

Сегодня мы будем работать с витражными красками. Для декора возьмем прозрачную стеклянную кружку и сделаем из нее яркий и самостоятельный аксессуар, но и вполне функциональную вещь. На ¾ поверхностей нарисуем павлина с ярким, роскошным хвостом.

Для декора понадобится:

— стеклянная прозрачная кружка;

— витражные краски (у нас фирмы Vitrail, но можно использовать любые);

— тонкая синтетическая кисть;

— контур для росписи по стеклу (у нас фирмы Hobbyline «Античное золото», но это не принципиально);

— бумажный шаблон с изображением павлина.

Первым делом обезжириавем поверхность чашки, убираем загрязнения. Это можно сделать средством для мытья посуды или спиртовым раствором.

Бумажный шаблон подрезаем ножницами до необходимой формы таким образом, чтобы он удобно помещался внутри чашки. Намечаем, как будет выглядеть изображение.

Павлин целиком не поместился в вертикальном положении, поэтому его можно немного наклонить. Как бы он сидит на ветке (или на круглой подставке). Смачиваем водой поверхность рисунка и приклеиваем к внутренней поверхности чашки. Таким образом рисунок не будет смещаться в процессе декорирования.

Обводим контуром все сегменты рисунка. Нужно вести тонкой линией и следить, чтобы не было разрывов. Иначе витражные краски смешаются и работа будет испорчена.

Разводим белую краску и краплак (пурпурно-розовую). Получаются различные оттенки розового. Ими будем заливать магнолии. Цветок магнолии имеет белый цвет внутри лепестка, розовая верхушка и более темная обратная часть лепестка.

С прозрачный лаком смешиваем турецкую лазурь и зеленый цвет. Получаем изумрудный зеленый, которым заливаем хвост птицы.

Неразбавленным зеленым заливаем некоторые сегменты перьев.

Разводим в лаке зеленый с желтым и заливаем сегменты перьев.

Добавляем неразбавленный желтый.

Разводим в лаке розовый и растягиваем в сегментах.

К разбавленному розовому добавляем каплю ультрамарина, получаем насыщенный фиолетовый.

Добавляем его к перьям на хвосте птицы.

Неразбавленным ультрамарином делаем цветовые акценты на брюшке павлина.

Добавляем неразбавленный желтый на сегменты ободка.

К неразбавленному красному добавляем зеленый. Получаемся красно-коричневый оттенок, которым прокрашиваем клюв.

Глаз – белым, область зрачка и радужки – ультрамарином.

Разбавленным зеленым и желтым декорируем ободок. На желтый сегмент наносим красную краску, вокруг – желтую.

Корону павлина красим в желтый.

Даем краскам хорошо высохнуть и, ориентировочно, через 72 часа кружку можно вымыть необразивным средством и пользоваться по назначению.

Уход такой же, как и для любой другой посуды, но не рекомендуется мыть в посудомоечной машине.

Павлин целиком не поместился в вертикальном положении, поэтому его можно немного наклонить. Как бы он сидит на ветке (или на круглой подставке). Смачиваем водой поверхность рисунка и приклеиваем к внутренней поверхности чашки. Таким образом рисунок не будет смещаться в процессе декорирования.

Ссылка на основную публикацию