Альбом-сундук “Семейный архив”: правила выполнения

Альбом сундук из кедра ” Семейный архив “

  • Добавить в избранное (37)
  • Поделиться

Точное повторение невозможно.

Срок изготовления: в порядке очереди

  • Подписаться
  • Сообщение

Почта России
Цена доставки написана примерно, и для каждой покупки рассчитывается индивидуально.
По умолчанию отправляю посылки без объявленной ценности.

Если Вы желаете отправить посылку с объявленной ценностью, сообщайте мне об этом. В этом случае почта возьмет + 4% от суммы оценки и при порче вложения можно будет взыскать с нее сумму на которую оценена посылка.

Посылку следует вскрыть на почте и проверить целостность вложения. Если что то не в порядке нужно составить акт в присутствии и с подписью работника почты.

Посылки упаковываю тщательно; как сделана работа, Вы можете посмотреть на фото, могу прислать дополнительные фотографии по вашей просьбе, поэтому за действия третьих лиц не несу никакой ответственности.

При получении посылки на почте, еще не расписываясь за ее получение, проверьте целостность и внешний вид посылки и сверьте вес с квитанцией! Хочется, чтобы покупки приносили Вам только радость!

Почта России
Цена доставки написана примерно, и для каждой покупки рассчитывается индивидуально.
Примерно 1400 руб за 1кг .По умолчанию отправляю посылки без объявленной ценности.
Если Вы желаете отправить посылку с объявленной ценностью, сообщайте мне об этом.
Посылки упаковываю тщательно; как сделана работа, Вы можете посмотреть в фотоотчете.
За действия третьих лиц не несу никакой ответственности.
При получении посылки на почте, еще не расписываясь за ее получение, проверьте целостность и внешний вид посылки и сверьте вес с квитанцией! Хочется, чтобы сделанные мною вручную изделия приносили Вам только радость!

Готова к диалогу. Считаю, что всегда можно договориться.
ЦЕНА НА УСЛУГИ ПОЧТЫ СТОИТ ПРИМЕРНАЯ, ДЛЯ КАЖДОГО ПОКУПАТЕЛЯ РАССЧИТЫВАЮ ЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНО!

При внесении в изделие констуктивных изменений по желанию заказчика, и отказе покупателя от готовой работы. сумма аванса возвращается после продажи работы.
Доставка в ТК в г. Майкоп 300 руб.
Посылки упаковываю следующим образом: воздушно-пузырчатая пленка и стрейч – пленка (на каждое изделие).
Упаковка одной вещи – 30-50 рублей.( это стоимость пленок)
Все вещи в коробке укладываю плотно, что бы не болтались, перекладываю пенопластом.
Если Ваши изделия не входят в стандартную почтовую коробку, или наоборот, велики для нее, формирую собственную коробку (ее стоимость на данный момент – от 50 до 80 рублей)
Как видите, изделия упаковываю тщательно, и по умолчанию отправляю посылки без объявленной ценности. Но! В таком случае, если посылка на почте будет утеряна, стоимость ее не будет Вам возвращена!
Если Вы желаете отправить посылку с объявленной ценностью, сообщайте мне об этом ! Почта берет 4% от суммы оценки ( с 1000 руб. возьмут 40 руб)
При получении посылки, не расписываясь еще за ее получение, сверьте вес с квитанцией, а если будут какие – нибудь внешние повреждения, открывайте посылку в присутствии начальника почтового отделения и составляйте акт если вложения будут повреждены или опись не будет совпадать.
После изготовления изделий высылаю фотоотчет о проделанной работе. Вы можете детально посмотреть в каком виде я отправляю Ваш заказ.
Очень удобная почтовая услуга – СМС – уведомление. Стоит 10 рублей, просьба сообщать в личном сообщении Ваш номер телефона, если данная услуга Вам нужна.

При невостребованном отправлении, которое возвращается обратно отправителю, удерживается сумма почтовых расходов, включая обратные расходы, % за обратный банковский перевод, а также 50% от оплаченной покупки. (за беспокойство).

Точное повторение невозможно.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап.

Оформление выставки «Семейный альбом», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве (без подписей).

II. Организационный этап

Семейные альбомы разных видов (свадебные армейские, детские, школьные, семейные и т. д.); фотографии воспитанников группы в младенчестве;

• Генеалогические таблицы семейных древ;

Альбом с пословицами и поговорками о семье;

• Художественная литература для чтения детям по теме собрания.

III. Вступительная часть.

Звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича).

Воспитатель (держит в руках семейный альбом). «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» (Слайд 2-й)

Добрый день, дорогие родители, здравствуйте!

Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию,на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, солнце). (Слайд 3-й) Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья Вселенная, пусть и маленькая, должны быть загадки вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети его остаются. У детей вырастают свои дети, у тех – свои. И если человек не совершает никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

IV. Круглый стол.

Воспитатель читает стихотворение.

Кем был твой прадед,

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род,-

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Воспитатель.Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом) (Слайд 4-й). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое (Слайд 5-й). (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это).

Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве.

Воспитатель. Попробуйте узнать, кто это.

К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были другими – маленькими, а скоро снова изменяться – вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Малышам такие сложные абстракции, как понимание движения времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам возможность осознать это. При ознакомлении детей с изменениями, происходящими во времени, воспитатели используют такой прием, как моделирование, – модель «Лента времени» (показывает).

Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть на будущее – задача взрослого.

В каждой семье раньше были альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми (Слайды 6,7,8).

Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более, что помимо фотографии у нас появляются аудио- и видеозаписи.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами их жизни членов семьи, вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из трех ступенек, символизирующие прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.

V. Работа с понятиями.

Воспитатель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».

Альбом:

• Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток;

• Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный фотоальбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.

Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы? (Свадебные, армейские, детские, школьные, семейные альбомы нескольких поколений и т. д.)

Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана, на них отображены не только люди, но и эпохи.

Проводятся презентации семейных старинных фотографий, семейных альбомов.

Игра «Дом, семья и народная мудрость» (составление пословиц и поговорок о семье) (приложение 3).

VI. Заключительная часть.

Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не вали. Если мы будем знать историю страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

Информация о составлении родословной (генеалогического древа) (Слайды 9-15).

Варианты решение родительского собрания (Слайд 17).

1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2. Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

4. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) (приложение 1) и семейный архив (приложение 2)

Начните собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для детей и внуков в этом могут помочь книги.

Составляя родословную совей семьи, можно начать с себя. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи.

1. Чтобы родители наглядно представили, что представляет собой родословная семьи (генеалогическое древо, необходимо в качестве примера показать чью-либо родословную в готовом виде.

2. Использовать методику генеалогического исследования.

Понятие о генеалогии.

Изучением истории семьи и родов занимается специальная наука – генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. слово о роде.

Генеалогическое исследование так же старо, как сама история. Уже мифы народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов или мифологических героев. Генеалогические представления мифов позволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов своего личного покровителя.

Методика генеалогического исследования

Вы решили заняться прошлым своей семьи. С чего начать?

Генеалогическое досье. Необходимо начать со сбора как можно большего количества данных любого характера о том или ином предке любого характера. Вы должны просмотреть архивы своей семьи, а затем уже обращаться к воспоминаниям родственников, можете написать им письма с просьбой подробно рассказать обо всех представителях той или иной ветви. Но в глубину веков можно посмотреть только с помощью ревизских сказок, хранящихся в Центральном архиве города.

Генеалогическая карточка. Следующий этап работы заключается в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.

Генеалогическая таблица. И только после этого можно приступить к составлению генеалогической таблицы, или генеалогического древа. Они бывают разных видов.

1. Кругообразные. В центре помещаетесь Вы, сверху предки по отцовской линии, снизу – по материнской (пример – генеалогическая таблица А. И Полежаева). Но эта таблица неудобна тем, что могут показать предков только до третьего и четвертого колена.

2. Горизонтальные. В этом случае вычерчиваются отдельные колонки для каждого поколения (пример – генеалогическая таблица А. А. Татищева – российского историка). Здесь каждое лицо получает номер в зависимости от естественного порядка в семье.

3. Вертикальные. Это, конечно, самая впечатляющая таблица, составленная в виде дерева. Вы можете начать составление с современности или, наоборот, из глубины веков (пример – генеалогическое древо М. И.

Калинина). Здесь тоже каждому лицу дается номер и в приложении указываются подробности его жизни.

Итак, теперь вы знаете, как заглянуть в прошлое своей семьи и, соответственно, себя, с чего начать и чем закончить ваше исследование.

Приложение 2. Семейный архив

Составление семейного архива – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Приложение 3. Игра «Дом, семья и народная мудрость» (пословицы и поговорки)

В гостях хорошо, … а дома лучше.

Не красна изба углами, а … красна пирогами.

Каково на дому, таково… и самому.

Дети не в тягость, а … в радость.

Когда семья вместе, то … и душа на месте.

Всякой матери свое… дитя мило.

На свете все найдешь, кроме … отца и матери.

Мать кормит детей как … земля людей.

Нет для человека добрее … отца с матерью.

Семья – … Семь Я.

Лучше матери … друга нет.

У дитя заболит пальчик, а у … матери – сердце.

Птица в беде спешит к гнезду, а… человек к родителям.

Обидишь отца и мать – счастья… не найдешь.

Береги отца и мать, других … не сыщешь.

Слушай наставления отца и матери – …не заблудишься.

Материнская молитва на дне … моря спасёт.

Сердце матери лучше … солнца греет.

1. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2010. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Родительские собрания: Подготовительная группа/ Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2008. – 336 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Собрание русских пословиц и поговорок /Жуков В. П. – М., «Сов. Энциклопедия», 1967 г.

Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Организация семейного архива и архивных документов

Поэтому я взяла на заметку отличную идею: каждый день я выделяю полчаса на разбор и систематизацию документов и файлов по моей родословной. Сначала кажется, что 30 минут – это совсем немного, но на деле удается сделать большую работу, если не отвлекаться.

Подобная стратегия работает с любым делом – написание книги или статей, уборка в доме, занятия спортом или обучение новому занятию.

Подобные шаги по организации семейных архивных документов помогут вам сохранить документы и фотографии в целости и передать их будущим поколениям, чтобы они знали историю своей семьи.

Как превратить семейный альбом в реликвию?

Приветствую любителей детской и семейной фотографии, и продолжаю серию публикаций «Как войти в профессию «детский фотограф» и не потеряться?». Сегодня поговорим о позабытом в современной спешке мастерстве – искусстве ведения семейного альбома.

Не секрет, что результат работы детского фотографа – это снимки ребенка и его семьи. Фотографии, которые станут частью семейной истории, будут храниться в семейном альбоме. Именно поэтому, я рекомендую будущему детскому фотографу, прежде заглянуть в свой собственный семейный альбом. Осознать его ценность, нужность, важность. Понять, за что же вы сами готовы платить приглашенному фотографу?

Семейный альбом – это традиция с многолетней историей. Раньше для такой съемки собирались по какому-либо поводу: рождение ребенка, окончание школы, вступление главы семейства в новую должность. Листая семейный альбом, можно увидеть историю жизни семьи, ее традиции и самые памятные мгновения.

Еще чуть более ста лет назад съемку в фотоателье могли себе позволить только состоятельные люди, а сам факт съемки становился большим событием для семьи. Фотографии рассылали родным и близким с дарственной подписью, каждая карточка становилась семейной реликвией. Наверняка, хранятся и в ваших семьях фотографии столетней давности, где наши предки выглядят красиво и достойно.

В.Микалаевич, г.Калуга, 1905 год

Семейный альбом выполняет функции хранения фамильной памяти, идентификации семьи, её сплочения. Зачастую семейные снимки остаются практически единственным, что связывает разросшуюся семью. Я это вижу на примере моей собственной семьи, родственники которой живут в разных странах. Регулярный обмен фотоисториями (о путешествиях, знаменательных событиях: свадьбе, рождении ребенка, семейных праздниках) давно стал традицией, особой формой коммуникации, связью между географически разделенными частями.

Читайте также:  Цветы из бисера Анютины глазки с пошаговыми фото

Несколько лет назад я впервые сознательно открыла наш семейный альбом, и испытала растерянность. Практически все родственники и близкие люди либо умерли, либо пропали из виду, и некому было задать вопрос, откуда пошел наш род, как жили предки, чем промышляли. Возникло ощущение пустоты, чувство, будто отсутствует земля под ногами, а ты висишь, словно в воздухе. Я активно занялась поисками, надеясь воссоединить, раскиданных по городам СНГ родственников.

Фото из личного семейного архива, конец XIX века

В эпоху Интернета восстанавливать, даже на огромных расстояниях, разрушенные контакты оказалось делом вполне посильным. Спустя какое-то время, раздались первые звонки по скайпу. Сначала было осторожное общение, обмен какими-то общими сведеньями, потом мы пересекали границы Урал – Украина, Запорожье – Нижний Новгород, показывали друг другу старые фотографии и памятные вещи. Теперь наш семейный архив хранится на нескольких компьютерах, а ощущение у всего семейства такое, словно кровь быстрее потекла по жилам каждого, и это во многом благодаря фотографиям.

Раз от раза пересматривая фотоархив, ощущение памяти словно проявлялось и становилось более весомым и важным. Снимки предка, небрежно лежавшие мертвым грузом в стопке семейных фотографий в одной семье, вдруг оказались востребованными и ценными в другой. Ведь он был опознан, назван своим, близким. Ведь раньше считалось, что его изображений не осталось, а теперь вдруг из далекого города найденные родственники передали откуда-то оказавшуюся у них фотографию и, глядя на неё, просто ощущаешь, как восстанавливается твоя целостность.


Фотографии из альбома «Россия», 2012г.

Имея математический склад ума, гуманитарные науки давались мне сложнее, должно быть потому, историю страны я познавала с большими усилиями. Но, когда находишь снимок, погибшего на войне прадеда или изображение семьи репрессированного деда моей бабушки, возникает чувство причастности к этой самой истории. Таким образом, фотография в течение короткого времени меняет твою позицию по отношению к миру настоящему и прошлому.

Фото из личного семейного архива, начало XX века

Семейная фотография – выхватывает из потока времени, застывшее мгновение, включает твои эмоции, ощущение памяти, и напоминает – у тебя есть прошлое. В одной песне есть такие слова: «Чтобы жизнь повторилась сначала – загляните в семейный альбом».

Конечно, осознание значимости и необходимости изучения истории семьи и семейных традиций приходит к человеку скорее уже в более зрелом возрасте. Но те, кто с детства держал в руках пожелтевшие от старости фотографии и другие семейные реликвии, кто с трепетом перелистывал альбомы своих предков, я думаю, всегда будут бережно и аккуратно хранить все страницы семейного архива, и собирать по крупицам семейную летопись, все, что так или иначе касается истории семьи.

И, к сожалению, если мы сами не позаботимся о сохранении истории семьи, о создании семейного архива, то, скорее всего, семейные традиции будут забыты, а наши правнуки едва ли смогут назвать наши имена и фамилии.

Как сделать семейный альбом реликвией? Я часто рассказываю об этом своим клиентам и сейчас лишь повторюсь. Жизнь каждой отдельной семьи это уникальная история, со своими традициями. Некоторые события становятся семейными легендами, а какие-то со временем забываются. Картина жизни складывается из мелочей, из крохотных жизненных сюжетов, так и семейный альбом собирается, словно пазл.

Попробуйте хранить не только фотографии детей, но и их маленькие достижения – рисунки, поделки, первые открытки, грамоты. Записывайте то, что кажется важным – первые слова; заметки о любимых занятиях малыша; рецепты любимых блюд, которыми вы баловали кроху; описания разнообразных происшествий и событий; свои мысли, чувства, наблюдения. Подключайте всю семью к созданию альбома, для этого достаточно, чтобы он был под рукой, чтобы каждый мог дополнить его своими записями и отметками. Чем больше драгоценных подробностей вы сумеете сохранить, тем интересней будет результат.

Теплую семейную атмосферу можно создать, просто полистав такой семейный альбом. И тогда, вы заметите, как в глазах детей возникает чувство домашнего очага, ощущение неповторимости собственного дома, укрепляется память о своих корнях, уверенность в себе.

Надеюсь, сегодня вам было интересно, в следующий раз вы узнаете, где общаются детские фотографы. А я напоминаю, что жду ваши вопросы – пишите, если хотите войти в профессию детский фотограф и не потеряться. А так же приходите на мой мастер-класс «Секреты и хитрости детского фотографа», который состоится 16 июня 2013 года в Киеве. Подробная информация в моём ЖЖ.

1. Сбор всей возможной информации:
– не принуждённое профессиональное интервью;
– сканирование и «обработка и восстановление» фотографий;
– оцифровка видеокассет;
– сбор информации в интернете;
– сбор информации в государственных архивах;
– составление генеалогического древа, создание семейного герба;
– другие источники.

Фоторепортаж Экскурсия “Старый альбом” давайте помнить нашу историю Давайте покажем друг другу нашим детям наше прошлое Это Нужно всем

В нашей семье, как наверно во многих других, сохранились старые фотографии. Это история моей семьи , моего села, моя история. Эти люди почти все уже в вечности, и облик села стремительно меняется , уходит безвозвратно вслед за уходящими людьми.
Это мои прадед Андрей, прабабка Ульяна и прапрабабка Матрона и их дети слева направо: Василий, Анастасия, Николай, рядом с матерью стоит Елена, на коленях сидит Евдокия, Софья ещё не родилась.
Бабушка Ната и Бабушка Лена воспитали мою маму, Бабушка Дуся (родная бабушка) погибла в оккупации в Краснодаре.

Это мой дом. Настоящая казачья хата. В такой жил Шолохов, как-то показывали Вёшенскую и дом Шолохова, отличий я не нашла.
Дом который строил прадед , ему больше 130 лет. Семья деда была переселена на это место по жребию, казаков заманивали на эту неплодородную и трудную землю льготами или как нашу семью по жребию.
Мой дом сохранился практически без изменений и мы в нём живем. Мне не стыдно за мой дом, я им горжусь. Хотя вокруг него уже стоят замки и отели с бассейнами и фонтанами.

Этот железный мост существует теперь только на фото. А ведь когда-то по нему прошёлся Железный Поток. Молодёжь уже и не знает что это такое! Есть рома Серафимовича который описывает эти страшные события, кому интересно
http://novorab.ru/ArticleSection/Details/7437 здесь можно прочитать кратко. Бабушки говорили, что это было страшно. Таманская армия стояла в селе и люди умирали от тифа, и не только. В 80-е годы хотели на старом кладбище что-то строить , но тормознули из-за этих Таманских могил, так как многие носители тех страшных болезней хранятся долгие годы. Видать такое там похоронено, что даже советскую власть испугало.
Теперь моста нет. увы, он в общем-то не был лишним , люди теперь делают приличный круг в обход.

Особую известность в военной истории России получил подвиг рядового 77-го пехотного Тенгинского полка Архипа Осипова, совершенный им 22 марта 1840 года во время нападения 2-тысячного отряда горцев на Михайловское укрепление, находившееся на Черноморском побережье недалеко от Геленджика. Солдат вместе с собой взорвал пороховой погреб и героически погиб. В память о герое поселок-курорт, расположенный на побережье Черного моря с тех пор носит название Архипо-Осиповка. Этот крест был поставлен в честь подвига Архипа Осипова.
Удивително, что его советская власть не тронула. Говорят , что наше село обходят стороной природные катастрофы потому-что стоит крест. Джубга совсем рядом и расположение совершенно такое-же как и у нас и регулярно её страдает от смерчей. Последняя трагедия была года три назад. А мы смерчи видим только в море! Слава Богу ни один нас не посетил.
Здесь моя мама с подругой.

Это строится наш знаменитый санаторий, в советские годы здесь поправляли своё пошатнувшееся здоровье министры, артисты и прочие “великие” люди. Санаторий принадлежал 4-му управлению Минздрава, персонал был вышколен и выдрессирован, лучшая аппаратура и лучшие врачи. Для обслуживающего персонала были построены многоэтажные дома, целый микрорайон!
А это фото 20-х годов. Я предполагаю, что на фотографии моя бабушка.

Тот же санаторий , но уже наверно послевоенный. Во время войны здесь был госпиталь и баба Ната работала на кухне, а баба Лена на парниках.

То же место, но снималось с горы. Думаю это довоенное фото.

Вид на село. И вид на гору Гебеус, в окрестностях Архипки самая высокая точка, теперь там телевышка. Через несколько лет на этом месте через реку Вулан построят подвесной мост.

Здание почты. Я ещё помню его таким. 20-е годы

Это окрестности санатория, тропа здоровья терренкур. Лесенка сохранилась и теперь. Бабушка Лена , бабушка Соня и сын бабы Лены Виктор.

Тоже терренкур , отсюда был хороший вид на море и санаторий. Теперь всё заросло, но эта лесенка сохранилась пока.
Бабушка Ната с подругами.

А это здание санатория уже в 50-е. Здесь был разбит чудесный парк и много редких и уникальных растений было высажено, проводились экскурсии. Теперь ничего нет, перестройка убила всё. Здание было объявлено аварийным, начали разбирать, не смогли, был пожар , и уже больше 20-ти лет стоит в руинах и перед ним стоит “великий” Ленин. Очень символично , он на фоне руин и к нему приходят коммунисты на развалины истории.

Дом культуры и памятник погибшим воинам, это умершие из госпиталя, их после войны перенесли сюда.

Школа в 50-е годы. Теперь здание сельсовета. Здесь моя мама 10-ти классница!

Это в санатории фонтан, теперь здесь клумба, дамы с веслом уже нет. Здесь я училась ездить на велосипеде. Это моя мама.

Демонстрация в Геленджике. На заднем плане видна церковь, сохранилась теперь действующая.

Это дорога в Сочи. Какое авто. А на заднем плане пастушок с коровой)))) В автомобиле мой дед (офицер).

Советская власть в селе была установлена в январе 1918-го. А в августе того же года здесь был высажен контрреволюционный десант, с целью преградить путь на Туапсе легендарной Таманской Красной Армии, подходившей от Геленджика по Черноморскому шоссе. 28 августа 1920 года десант был разгромлен в бою у моста через Вулан и открылся путь для «Железного Потока». Памятный знак, посвященный этому событию, первоначально был установлен у старого моста, построенного на металлических формах еще в конце XIX века.

Вот такая история. Это не всё! Есть ещё и буду выкладывать постепенно. Очень хочу пройти по этим местам и показать какие они стали теперь.

P.S. Сейчас пришла идея, а может ещё кто нибудь захочет создать страничку “Старый альбом” ?! Это же так интересно. Мастера и Мастерицы, давайте сохранять нашу историю, давайте покажем лица наших дедушек-бабушек. Присоединяйтесь, это нужно нашим детям и нашим внукам. Давайте ПОМНИТЬ!

Историческая справка: АРХИПО-ОСИПОВКА – основана 20 июля 1837 года как укрепление Михайловское, которое 22 марта 1840 года было захвачено и разрушено горцами.
В 1864 году на месте бывшего укрепления Михайловского построена станица Вуланская в составе Шапсугского берегового батальона (полка).
В ней проживала 91 семья — 514 душ обоего пола. Юбилей станицы Вуланской (определен приказом по Кавказской армии) считается 26 марта 1864 года. При расформировании Шапсугского батальона в 1870 году станица Вуланская переименована в деревню Вуланская.
В 1889 году по Высочайшему повелению для увековечения памяти солдат, погибших при обороне укрепления Михайловского, и героического подвига рядового Архипа Осипова деревню Вуланскую переименовали в деревню Архипо-Осиповка. Рядовой Тенгинского пехотного полка согласно Высочайшему повелению за боевой подвиг навечно записан в списки 1-й роты Тенгинского пехотного полка, в котором позднее служил поручик Михаил Лермонтов .
По переписи 1897 года деревня Архипо-Осиповка в составе Туапсинского округа Черноморской губернии. По сведениям пом. нач. жандармского управления Кубанской области (КОЖУ) на 1905 год в селе имелось 160 дворов русских поселян, а также правление сельского общества Архипо-Осиповское.
По ревизии от 12 июня 1920 года в селе Архипо-Осиповка числилось 220 дворов, всего душ — 1421, мужчин — 691, женщин — 730, детей — 339. Основное население русское, армян незначительно. Наделы по 30 десятин на семью. Основное занятие хлебопашество и лесозаготовка. Школа – двухклассное училище, детей в школе 250, имелась библиотека на 15000 томов. До Новороссийска — 93 версты, работала почта, телеграф. Власть находилась в руках Военно-Революционного Комитета, распространялась на 11 хуторов. С 26 апреля 1923 года село Архипо-Осиповка входило в состав Джубгской волости Туапсинского района Черноморского округа Кубано-Черноморской области.
С 22 мая 1935 года в связи с ликвидацией Туапсинского района Архипо-Осиповский сельский Совет передан в состав Геленджикского района Азово-Черноморс-кого края.
С 8 марта 1960 года село получило более высокий статус и стало именоваться курортный поселок Архипо-Осиповка.
С 26 декабря 1962 по 12 января 1965 года курортный поселок Архипо-Осиповка числился в составе Туапсинского сельского района.

P.S. Сейчас пришла идея, а может ещё кто нибудь захочет создать страничку “Старый альбом” ?! Это же так интересно. Мастера и Мастерицы, давайте сохранять нашу историю, давайте покажем лица наших дедушек-бабушек. Присоединяйтесь, это нужно нашим детям и нашим внукам. Давайте ПОМНИТЬ!

Сообщество разработчиков на платформе FileMaker

Рис. 3. Страница приложения «Домашний архив» с перечнем содержимого модуля «Документы»

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Скорее всего многие сведения о своих родственниках Вы и так знаете. Ну, например, дату и место рождения отца и матери, места их работы, образование, сведения об их детях (о Вас и Ваших братьях-сестрах) и так далее. Впишите все, что знаете в соответствующие графы соответствующих опросных листов. Затем получите недостающую информацию в ходе интервью. Спросите, например, если не знаете, когда и где Ваши родители поженились, как познакомились. Достаньте альбом со старыми фотографиями, полистайте его вместе с ними. Пусть они расскажут, кто изображен на этих фотографиях, когда и при каких обстоятельствах фотографии были сделаны. Изучите подписи на фотографиях. Все то же самое проделайте и с другими родственниками.

Как хранить?

С 80-х из-за удешевления технологии (плохие реагенты, дешевые материалы) качество фотографии ухудшилось. Цветные фотографии того периода со временем становятся желто-оранжевого цвета. Сокращается и срок хранения — у фото начала XX века, когда использовался бром серебра, срок хранения был около 50 лет. Фотографии, созданные в 90-х на Fudji Kodak, хранятся всего 10-20 лет.

Чтобы сохранить фото наверняка, их нужно оцифровать. Это можно сделать на любом сканере, главное, просите сделать в большом разрешении (минимум 600 dpi). Так вы сделаете электронную версию архива и сможете дальше с ним работать: пересылать родственникам, сортировать по папкам.

Оригиналы фотографий можно вставить в классические альбомы — они продаются во многих магазинах. Уголки в таких альбомах делают из майлара, который не повреждает фотографию. Если делаете такой альбом сами, помните: никакого клея и острых уголков.

Если альбом не делаете, оригиналы можно хранить в картонных коробках. Они есть в «Икее», «Белсоюзпечати». Оригиналы старых фотографий в альбом лучше не вставлять, а вставить копию. Оригинал же упаковать в бумагу и положить в коробку.

Международные сервисы, которые позволяют построить генеалогическое древо и искать данные по архивным записям:
• myheritage.com
• familysearch.org
• ancestry.com

Что хранить

Традиционный архив — это два типа снимков:

  1. Те, которые мы никогда не смотрим, и никому не показываем. Большинство подобных, малозначимых кадров, обесценивается быстрее, чем происходит запись на диск. Часто — в момент создания. Обычно, человек не замечает их «естественную» утрату, отсюда и совет — не стоит отвлекаться на их каталогизацию, печать и оформление.
  2. Те, которые мы хотим сохранить на 20-30-50-100 лет. Штучные работы или случайные кадры, сделанные в нужный момент, или редким мастером, ценные для изображенного и его близких. Их утрата равноценна потере семейной реликвии, а чтобы сохранить на долгие годы — не существует цен, потому-что важнее ценность (произведения).

Наведение порядка начинается с учета: сколько первых, и есть ли вторые. Следующий шаг — создание отпечатков, их оформление и размещение в альбомах, или в интерьере. Фотокниги и различные виды накатки, на картон или дибонд, рекомендую исключить — такие «продукты» недолговечны (всему виной — клеевые основы). Для архивации произведений необходимо (и в этом нет сомнений) учитывать музейно-галерейные стандарты (подробная информация есть на сайте Торговой Гильдии Изобразительных Искусств), чтобы добиться сохранности кадров, наиболее ценных, в течении многих лет.

Если фотоальбомы неудобны, или просто — не удалось найти «чистый», без многослойных и китайских материалов, то можно изготовить (или заказать) деревянные шкатулки, или короба, которые защитят фотографии от контакта с внешней окружающей средой. Выбор за вами. Но, как вы уже понимаете, это только начало.

Читайте также:  Двусторонний маркер и кисть Открытка

Кроме отпечатков, мы храним (зачастую) электронные копии — позитивы; их сохранность — отдельный момент, на который стоит обратить внимание.

  • Не все нужно пересматривать позднее, важно осознать момент.
  • Не все, что происходит в жизни, подлежит хронологической записи.

Мария Михайлова «Документы семейного архива как историческое свидетельство»

Рубрика Россия – история семьи
Мурманская обл., г.Мончегорск, гимназия № 1, 11-й класс
Руководители Е.А. Зубкова, Г.С. Михайлова
Третье место

Мне шестнадцать лет. Мне хочется сохранить в памяти облик близких людей. Помогает мне в этом семейный архив, который бережет моя мама. Фотографии запечатлели моих родных в разные моменты жизни: на работе и в минуты отдыха, в горе и в радости. Страницы пожелтевших писем (некоторым из них около сорока лет) рассказывают мне о проблемах, которые их волновали. А еще различные документы (свидетельства об образовании, трудовые книжки, членские билеты), почетные грамоты, газеты тех далеких лет. Я решила пройти по пути, проложенному учеными-историками, и провести исследование некоторых документов из семейного архива. В итоге поняла: бережно хранимые в нашей семье грамоты, похвальные листы, удостоверения, дневники – это исторические свидетельства.

Одним из самых дорогих документов для меня является удостоверение к медали «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны», которой была награждена моя бабушка – Трихичева Валентина Матвеевна. Медаль вручена 26 июля 1946 года. Известно, что она вместе с матерью и младшим братом была направлена на Карельский фронт на окопные работы. Свою награду она получала в возрасте двадцати четырех лет. Медаль не сохранилась, так как бабушка в голодные послевоенные годы променяла ее на продукты питания, чтобы накормить тяжело заболевшую мать. Мама говорит, что об этом поступке бабушка сожалела, хотя и понимала, что другого выхода у нее не было.

Листаю семейный альбом…

Вот молодой дедушка Леша на берегу Черного моря в Одессе. На другой фотографии он в окружении детворы в пионерском лагере в Прибалтике. Передо мной мелькают дуэты, трио, квартеты, которым аккомпанировал мой дедушка. Сколько доброты, искренности в его взгляде. А ведь дедушка был слепым! В это трудно поверить, глядя на фотографии. Но это именно так. Из бесед с близкими мне людьми я узнала, как сложилась судьба моего дедушки. Родился он 28 января 1933 года. Рос в большой семье вологодского крестьянина, был, как все дети, подвижным и жизнерадостным, любил мальчишечьи игры. Весной 1941 года, играя «в войну», взорвали капсулу, и Алексей ослеп с восьмилетнего возраста. Взрослел – увеличивалось отчаяние. Долгое время провел в госпиталях, в больницах. Зрение вернуть не удалось. Отец везет сына в Киров и определяет в спецшколу. Здесь Алексей почувствовал непреодолимое желание слушать музыку, научиться играть. Но долго еще не мог найти себя. Заняться делом, к которому влекло, не мог: не хватало музыкальной грамоты. Отучился год в Петрозаводске, но школу закрыли. В Ленинградской школе для инвалидов войны Алексея приняли на третий курс. А дальше перед ним открылась возможность дарить радость людям… Вспоминая, мама говорит, что дедушка всегда был занят любимым делом: сочинял музыку, переписывал ноты, разучивал новые произведения. Было у него еще одно увлечение – дети. За многие годы работы в школе, Дворце пионеров он прикипел душой к шумной, искренней детворе. И ребята платили ему своей любовью и заботливым отношением. Его учеников судьба разбросала по всей стране.

Так сложилась его судьба. А ведь мог сбиться с дороги, спиться, добровольно уйти из жизни. Мама вспоминает, что дедушка дал клятву: если к 40 годам не вернет зрение, то покончит с собой. Вместе со своей женой он объездил все клиники страны. Ответ был один: атрофированы глазные нервы, зрение не восстановить. Бабушка Валя была его ангелом-хранителем. Она терпеливо ждала, когда Алексей получит музыкальное образование. Она по ночам диктовала ему ноты, а дедушка записывал их по системе Брайля в отдельную тетрадь. Именно бабушка провожала его на работу и терпеливо ждала после репетиций, концертов. Потом ей стала помогать моя мама, для которой уже дедушка (он брат ее отца, т.е. дядя) стал самым близким человеком, он одаривал ее любовью, нежностью, заботой, помог поверить в себя, получить высшее образование.

Без помощи близких, друзей, а иногда и незнакомых людей – выжить, найти свое место в жизни дедушка бы не смог. Трудности преодолевали вместе. Я с трудом представляю, как мог дедушка, будучи совершенно слепым, самостоятельно передвигаться по Ленинграду, ходить в магазины, готовить себе обеды на общей кухне в общежитии. Однажды, когда он готовил суп, мясо положил в свою кастрюлю, а овощи в чужую. Об этом он вспоминал всегда с юмором. Не хватало средств на приличную одежду. С первой получки купил себе плащ, о котором мечтал давно. И даже с наступлением первых осенних холодов не снимал его… Когда дедушка умер (4 августа 1985 г.), я была совсем маленькой. Но мне кажется, что я его помню.

За свой труд дедушка награжден грамотами, в трудовой книжке остались записи объявленных благодарностей.

Из этих записей видно, как оценивались вклад человека в общее дело, его успехи и достижения. Преобладали моральные стимулы в труде. Награжденному оказывали уважение, демонстрировали, что высоко ценят его труд. И, наверное, это хорошо, когда человеку оказывают почет. В трудовой книжке деда нет ни одной записи о награждении премией за тридцать лет добросовестного труда. А если посмотреть на эту проблему с точки зрения достатка семьи, то дедушка был единственным кормильцем в семье. Бабушка не работала, так как должна была провожать деда на работу, встречать. Иногда по несколько раз в день – репетиции проходили с 9 утра до 8–9 часов вечера. По инвалидности он получал пенсию в 1956 году – 534 руб., в 1974 – 116 руб., в 1980 году – 120 руб. Мне не удалось найти в семейном архиве сведений о размере заработной платы. Мама помнит, что в начале 70-х зарплата дедушки не превышала 200 рублей. На его иждивении была моя мама, родившаяся в 1956 году. Жилось трудно. Если удавалось приобрести костюм или пальто, то это был большой праздник. Дедушка выступал на сцене, поэтому стремился всегда выглядеть хорошо. Костюмы шил в ателье в 60-е годы, в 70-е покупал в магазине. В те времена не только не хватало денег, но и трудно было купить вещь (приходилось шить, в 70-е годы – прилавки магазинов стали полнее). Очереди, дефицит, низкие заработки – все это огорчало, расстраивало. На все это тратились душевные силы, нервы. До 1965 года жили в деревянном доме. Потом получили однокомнатную квартиру жилой площадью 17,1 м 2 . И все-таки труд оценивался недостаточно, не обеспечивались достаточные материальные условия жизни. Ничем нельзя измерить затраченные душевные силы человека. Дедушка перед работой два-три часа репетировал дома. Хороший баян приобретал на собственные деньги. Он был незрячим, поэтому ноты ему диктовала бабушка, а он записывал их на станке по Брайлю. Это тоже время. Таким образом, грамоты, похвальные листы не могли окупить вложенного труда, затраченных душевных сил. Государством эксплуатировался энтузиазм человека, его трудовой порыв. Как же в нашей семье относились к наградам? С уважением. Грамоты, аккуратно сложенные, бабушка хранила в шкафу на верхней полке, там же хранилась и сумочка с документами. Правда, мама не может вспомнить случая, когда бы грамоты рассматривались, обсуждались, как, например, фотографии, старые письма.

Исследование содержания грамот позволяет выявить, когда вручали награды. Чаще всего в связи с празднованием годовщины Октября, ВЛКСМ , в честь съездов КПСС , образования СССР , а также в связи с юбилеем учреждений (40 лет школе), профессиональными праздниками (День учителя). На грамотах изображены силуэты В.И. Ленина, И.В. Сталина, цитируются слова А.А. Жданова о руководящей роли партии. Даже грамоты использовались для воздействия на сознание людей, внушалась мысль о скорой победе мировой революции, победе коммунизма. Грамоты подписывали руководители учреждений, председатели месткома, парткома, председатели, секретари горисполкома.

Изучение грамот 50–60-х годов позволило мне, человеку, живущему накануне XXI века, представить культурную жизнь города в те годы, прежде всего организацию художественной самодеятельности.

Ежегодно организовывались смотры художественной самодеятельности – городские, областные или всероссийские. Но сначала смотры проходили в рабочих коллективах. Традиционными были смотры культурно-просветительских учреждений. А также конкурсы баянистов, хоровых и танцевальных коллективов. В газете «Мончегорский рабочий» от 10 января 1970 года сообщается, что в городе работают 12 клубов, четыре музыкальные школы, кинотеатр.

Вспоминает И.Брынская, бывший художественный руководитель Клуба горняков: «Особенно запомнились Праздники песни», приуроченные ко Дню советской молодежи. В первом таком празднике приняло участие более двух тысяч человек. В свободном хоре участвовали педагоги, инженеры, врачи, работники ОРС а, автобазы, пожарной охраны. Сводную репетицию устраивали под открытым небом. В сводном оркестре было около сорока музыкантов. Важнейшей чертой культурной жизни стало активное приобщение людей к искусству. Это достигалось за счет не только увеличения числа кинотеатров, концертных залов, но и широкого распространения художественной самодеятельности».

Возникает вопрос: какие песни разучивались, проверялся ли репертуар? Конечно, цензура была, примета того времени – песни, прославляющие Родину, В.И. Ленина («Ленин всегда живой», «Ленина помнит земля»), Коммунистическую партию, колхозы, революционное прошлое. Патриотические песни прославляли режим, но сочинялись и писались талантливыми композиторами. Так автором песни «Ленина помнит земля» является А.Г. Новиков. Таким образом, развитие художественной самодеятельности находилось под контролем партии. С одной стороны идеологизация, заорганизованность, с другой – общение, самовыражение, возможность проявить талант. Как к этому противоречию относился сам Алексей Лазаревич, какой выход находил? Выбор был: либо бороться, но тогда не будет возможности заниматься любимым делом, либо уступить, пойти на компромисс с собой, со временем, но суметь воплотить свою мечту. Он пошел по второму пути, заменяя песни о партии русскими народными, разыскивая их, записывая со слов стариков, с которыми он встречался во время поездок по Кольской земле. Жизнь постоянно испытывает человека на приспособляемость, выживаемость. Целесообразно ли жизнь тратить на борьбу с тем, что ты не в силах изменить? Наверное, надо исходить из обстоятельств, суметь найти себя в другом, быть полезным людям, стать для кого-то главным человеком в жизни. Дедушке это удалось.

Это были времена, когда люди после работы бежали на репетиции. Большинству это доставляло удовольствие, других тяготила цензура в отборе репертуара. Выходные проводили в концертных поездках по военным гарнизонам, отдаленным поселкам, где артистов ждали с большим нетерпением, провожали с благодарностью. В 70-е годы интерес к самодеятельному творчеству стал утрачиваться.

В семейном архиве хранятся письма моих родственников, написанные в 1959, в 1963–1964 годах. Автором писем 1959 года была моя прабабушка Анна Михайловна. Они адресованы дочери Вале (моей бабушке) и зятю Алексею (моему дедушке). Из ее писем я узнала, что она жила в деревне, в семье своего младшего сына – Алексея Матвеевича. В семьдесят лет поехала на Север, в город Мончегорск, чтобы посмотреть, как живут ее дочери Валентина и Вера. Здесь она увидела свою внучку Галю (мою маму), которой было два года. Анна Михайловна постоянно подчеркивает, что ни в чем не нуждается, просит не высылать денег и посылок. От ее писем веет заботой, участливостью. Свою дочь она чаще называет по имени-отчеству, зятя – только по имени. Валентину она очень уважала за самостоятельность, основательность в жизни. Моя бабушка была старше дедушки на двенадцать лет. Об этом мне рассказала мама. Думаю, что прабабушка не прочь была остаться и в Мончегорске: ведь лучше жить у дочери, чем с невесткой и ее матерью. Но она не хотела быть никому обузой: «Теперь Валя ты миня прописываешь к себе, то если я приеду то миня ведь надо будет кормить и поить вам ведь поди не любо будет»

Как жилось моей прабабушке в те далекие годы? По ее словам, неплохо. Наверное, к 1959 году ей была назначена пенсия как колхознице, вышедшей на пенсию. Она чувствовала заботу близких и сама интересовалась жизнью своих детей и внуков. Что беспокоило? Прежде всего проблемы со здоровьем, но к врачам она не обращалась. А также омрачали ей жизнь отношения с невесткой и ее матерью. Как я поняла, не чувствовала она себя хозяйкой в этом доме. Обладала чувством такта и внешне не показывала своего отношения, но иногда горькие нотки проскальзывают в ее письмах: «А сватья выжидает меня пока я есть». Письма, написанные прабабушкой, помогли представить мне ее образ. Прежде всего, это человек своего времени. Анна Михайловна рано осталась вдовой: ее муж, мой прадедушка Матвей Андреевич утонул в возрасте тридцати трех лет. Его гибель осталась загадкой. Если бы не смерть, то он бы был раскулачен и сослан в Сибирь. Пережила она и войну, и голод. Сумела сохранить душевную теплоту, искренность. Она счастлива тогда, когда счастливы ее дети. Это чувствуется в каждом письме. «Из письма узнала про вашу жизнь и здоровье чему осталась очень довольна».

Сохранились три письма, датированные 1963 и 1964 годами, их автор – мой прадедушка Лазарь Карпович. Жил он тогда в Павлограде Днепропетровской области. Вырастив девятерых детей, поставив их на ноги, прадед купил себе дом, завел свое хозяйство. Лазарь Карпович сдержан в выражении своих чувств, но все равно от писем веет заботой: «Посылаем вам посылку яблоков», «К новому году буду резать поросенка, вышлем вам мяса». Одно из писем посвящено наводнению в Павлограде в 1964 году. Воды было столько, что не видно сухого места. «Заливало полные хаты. Мы на лодках вывозили все веши. Веши спасли, а сарай упал. Дом еще стоит на подпорках. Живем как кукушка. Ночуем то там, то там». Он надеется на помощь государства в ремонте дома и очень тактично просит денег на приобретение кирпича у своего сына и невестки.

На основании писем прадедушки можно сделать вывод о том, что жил он хорошо. Свой дом, хозяйство, в нем 14 кур, свинья. А также небольшой сад и огород. Беспокоила его судьба младшего сына Юры, который женился на женщине с хромой ногой. Наверное, срабатывал стереотип, что жена должна быть здоровой и работящей. Расстраивался, если долго не получал писем от детей. Я представляю своего прадеда человеком прямолинейным, честным. Он мастер на все руки: сложить ли нужно печь или выполнить столярные работы, покрыть крышу дома. Лазарь Карпович немногословен, краток в выражении своих мыслей, иногда даже категоричен: «Низко кланяемся вам, почему не пишите, на что сердитесь, по-моему, я вам ничего плохого не сделал…»

Мне кажется, что мои родственники обманывались в оценке своей жизни. Тогда никто не говорил, что жить трудно, это было не принято. Их устраивали материальные условия, так как запросы были небольшими. Да, они помнили и более тяжелое время – войну, послевоенную разруху. Довольствовались малым. Скорее всего живы были еще христианские традиции – помощь слабым, щедрость, доброта. Мои близкие следовали им, поэтому так и оценивали жизнь.

Заинтересовало меня одно письмо от 20 сентября 1963 года. Пишет его из Вологодской области Раиса Алексеевна, невестка моей прабабушки Анны Михайловны. Обратила внимание на следующие строки: «Как у Вас Алексей и Валентина с продуктами и хлебом, у нас хлеба ржаного дают только по 600 грамм на человека, а белого совсем не пекут, муки не дают ни грамма». И еще: «У Оси сено им накошенное увезли в колхоз. Приезжал сын Павел, но ничего не смог выхлопотать».

От 18 января 1963 года: «У нас в сельсовете с окончанием старого и началом нового года, а особенно с выборами работы полно, да вот еще на последней сессии Жестоканова Н.К. перевели парторгом в колхоз, а на меня еще возложили обязанности председателя сельсовета. Конечно, не бралась, даже плакала, но ничего не могла сделать, придется до выборов как-нибудь биться, а там видно будет».

Мне показалось странным, что в деревне нет хлеба, скошенное тобой сено забирают в колхоз, секретаря сельсовета заставляют выполнять обязанности председателя. Никто не считается с тем, что у тебя ребенок, надо заботиться о престарелой свекрови, а еще хозяйство, без которого не проживешь. А перелистав учебник по истории, поняла, что эти факты – приметы того времени.

Читайте также:  Как вязать пинетки для новорожденного

В 1959 году на декабрьском пленуме ЦК КПСС был сделан вывод о том, что «личное хозяйство будет постепенно утрачивать свое значение», так как колхозникам выгоднее получать продукты из колхоза. «Это означало по существу начало нового наступления на подсобные хозяйства». Результат всего этого – обострение продовольственной проблемы в стране. Страна была вынуждена закупать зерно за границей. Моя мама помнит огромные очереди за хлебом в начале 60-х годов.

Не изменилось и отношение к простому человеку: государство по-прежнему эксплуатировало его, его чувство ответственности, чувство долга, добросовестность, объясняя это потребностями социалистического строительства. Вот почему Раиса Алексеевна не смогла отказаться от выполнения обязанностей председателя сельсовета! С сожалением откладываю в сторону старые, но очень дорогие мне письма. Они как бы связывают меня с моими близкими, не дают прерваться связи поколений, помогают ощутить дух эпохи.

Мне шестнадцать лет. Мне хочется сохранить в памяти облик близких людей. Помогает мне в этом семейный архив, который бережет моя мама. Фотографии запечатлели моих родных в разные моменты жизни: на работе и в минуты отдыха, в горе и в радости. Страницы пожелтевших писем (некоторым из них около сорока лет) рассказывают мне о проблемах, которые их волновали. А еще различные документы (свидетельства об образовании, трудовые книжки, членские билеты), почетные грамоты, газеты тех далеких лет. Я решила пройти по пути, проложенному учеными-историками, и провести исследование некоторых документов из семейного архива. В итоге поняла: бережно хранимые в нашей семье грамоты, похвальные листы, удостоверения, дневники – это исторические свидетельства.

Шаг 2. Сканируйте документы и фото. Делайте заметки, упорядочивайте вещи по типу

Сгруппируйте фотографии, документы, вещи по их типу, дате и т.п. Разложите их в определённом вами порядке. Сразу делайте заметки, в какой «кучке» что собрано. Теперь можно приступить к сканированию фотографий и документов.

Сканируя документы и фотографии, сразу размещайте их сканы в соответствующие папки вашего компьютера с обязательным соблюдением «иерархии» этих папок. Назовите общую папку «Семейный архив», а внутри неё стройте дерево иерархии.

Сканируя документы и фотографии, сразу размещайте их сканы в соответствующие папки вашего компьютера с обязательным соблюдением «иерархии» этих папок. Назовите общую папку «Семейный архив», а внутри неё стройте дерево иерархии.

Альбом-сундук “Семейный архив”: правила выполнения

РУМЫНИЯ МОЛДОВА БЕССАРАБИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Поиск предков, родственников, однофамильцев

Что такое личный или семейный архив и как он возникает?

В течение жизни всякого человека возникают разнообразные документы. Человек родился, и его родители получают свидетельство о рождении ( некогда такой документ назывался не свидетельством, а метрикой или выписью из церковных метрических книг ). Он учится и каждая ступень его обучения – школа, техникум, специальные курсы, институт – завершается документом об образовании.
Всю жизнь его сопровождает паспорт – основное удостоверение личности. Он трудится на любом поприще, и у него постепенно собираются справки о работе, характеристики, трудовая книжка, документы о наградах и поощрениях. Накапливаются документы об его общественной деятельности. Всё это – биографические документы, по которым можно воссоздать основные вехи жизни.
Человек умирает, а документы остаются и становятся материалом для истории. Даже если сохранились только такие документы, личный архив уже налицо. Но, как правило, к ним не сводятся остающиеся в семье бумаги и материалы.

ФОТОГРАФИИ
Посмотрите на стены любого дома, загляните в старые семейные альбомы или шкатулки, и вы увидите Фотографии. И они на своём языке расскажут о жизни человека – сперва малыш на руках у матери, потом школьник, юный красноармеец, солдат Великой Отечественной войны, строитель или тракторист, ученый или художник, врач в белом халате или учитель среди своих учеников. Они представят его сперва в день свадьбы, потом в кругу детей, потом с внуком на коленях.
Но значение фотографий еще шире: они показывают не только человека и его близких – они запечатлевают для потомков время с его неповторимыми приметами. Фотографии – тоже часть личного или семейного архива.

ПИСЬМА
Сохраняют в большинстве семей и письма,- если не все, то наиболее дорогие: от родных, друзей, от самих членов семьи в годы разлуки; деловые: ответы из учреждений и организаций на обращения, просьбы, жалобы.
Сохраняются и письма с фронтов Великой Отечественной войны или даже гражданской, или, может быть, отправленные из дома на фронт и сохраненные воином, – такие письма, связанные с великими событиями нашей истории, особенно драгоценны. Но, конечно, для истории важны не только они.
Письма самых скромных людей всегда несут в себе крупицы сведении об их времени и таких данных, которые подчас ускользают из книг, печати, из документов учреждений. И поэтому так важно их сохранить. И чем дальше отодвигаются в прошлое от настоящего эти письма, тем очевиднее их историческая ценность.

ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИМУЩЕСТВОМ И ХОЗЯЙСТВОМ
Во многих семьях сохраняются в той или иной степени документы, связанные с имуществом и хозяйством, с личной собственностью на дом, дачу, машину и многое другое. Всё, о чем говорилось до сих пор, можно обнаружить в любой семье, сохраненное с большей или меньшей полнотой, относящееся только к одному человеку, к его семье или к нескольким её поколениям.

Это и есть личный или семейный архив ( если сохранились документы многих поколений, архив называется родовым).
В семейных или родовых архивах иногда значительную часть составляют документы ближайших родственников владельца архива (братьев, сестёр и д.т.): их фотографии, переписка, биографические документы. Эти документы чрезвычайно важны для “семейной биографии”, их обязательно следует учитывать и сохранять в домашнем архиве. К сожалению, далеко не все понимают, как важно не дать погибнуть архивам умерших родственников и близких.
Но в ваших архивах могут быть и другие материалы – их наличие или отсутствие определяется тем, чем человек занимался в своей жизни.
У многих людей остаются среди домашних бумаг материалы служебной деятельности (например, черновики или копии докладов, выступлений, проектов, планов и т.п.) и деятельности общественной (например, депутатская переписка). У людей творческих профессий – материалы творчества. Так, у писателей, журналистов, ученых, композиторов остаются рукописи произведений и собранные для них подготовительные материалы, у художников и архитекторов – рисунки, эскизы, проекты, макеты и т.д., у деятелей театра и кино – режиссерские, экземпляры пьес, тексты ролей, сценарии. Все эти материалы имеют очень большое значение для истории.

Чем отличается личный или семейный архив от коллекции документов?
Все группы документов, перечисленные выше и составляющие один архив, возникли в результате жизни и деятельности того или иного конкретного лица или семьи. Такое лицо называют архивообразователем – сложным, но точным наименованием.
Но представим себе, что разбирая бумаги недавно умершего нашего современника, мы обнаружим письма русских писателей XIX века или рисунки старых художников, или, например, книги с дарственными надписями их авторов разным, умершим сто лет назад людям. Понятно, что все это было собрано им и что, помимо прочего, он занимался еще и коллекционированием документов.
Состав таких собранных архивообразователем материалов может быть самым разнообразным, случайным или строго подобранным по определенному признаку.
И любом случае эти документы составят особую часть архива, коллекцию документов,.
Долг каждого из нас – хранить семейный архив, передавая его следующим поколениям, прививая им чувство ответственности за его сохранение и дополнение до тех пор, пока документы эти, став по дистанции времени, безусловно, ценными для истории, не займут свое место в Архивах будущего.

Может ли владелец архива сам отобрать в нем материалы, заслуживающие сохранения к передачи в архив или музей?

Нет, не может и не должен. Определение научной и практической ценности документов, необходимости или ненужности сохранения – дело, требующее специальных знаний и навыков. Их может не быть у каждого владельца архива.
Более того, такой отбор требует широкого кругозора, прочных представлений о месте и значении данного архива среди огромного числа других, уже находящиеся на государственном хранении, глубокого исторического сознания.
Создать трудно, уничтожить просто.
Но недаром один из основателей архивного дела в России Николай Васильевич Калачов говорил: “Лучше хранить сто ненужных документов, чем уничтожить десять нужных”.
А судить, о том, что нужно или что не нужно истории, чаще всего возможно только на известном временном расстоянии.
Поэтому: остерегайтесь торопливо уничтожать документы семейных архивов!
Не вырывайте из хранящихся в семье бумаг два-три письма с фронта, показавшиеся вам или кому-то “самыми интересными”!
Не раздавайте отдельные фотографии, рукописи, письма в разные хранилища, желая как можно шире популяризировать имя дорогого вам архивообразователя!
Храните семейные бумаги в том составе, в котором они до ваш дошли!

Если же архив пока вами никуда не передается, употребите все усилия к его полной сохранности дома, приведите его в порядок и в этом порядке пополняйте.
Помните, архив, приведенный в порядок, сохраняется гораздо лучше, чем заброшенные, пыльные связки и папки!

С чего начинается приведение в порядок архива?

Сначала нужно разыскать и собрать вместе все, что у Вас сохранилось, тщательно разобрав старые шкафы, комоды, сундуки, антресоли, чердаки, подвалы, вообще все те места, куда люди постепенно складывают ненужные в постоянной обиходе вещи.
В сундуке одинокой престарелой женщины после ее смерти обнаружили целый архив русского писателя – Ивана Шмелева: старушка некогда была его нянькой и всю жизнь хранила оставленные им у нее бумаги, хотя совсем не понимала их ценности.

Привести свой архив в порядок может любой грамотный человек. Нужно только время, настойчивость и терпение.
Помните – то, что вы знаете о членах вашей семьи, могут уже не знать ваши дети и внуки! Поэтому, разбирая архив, делая надписи на папках, где хранятся документы, и на обороте фотографий, старайтесь приводить как можно больше известных вам сведений!

Напомним еще раз, на какие группы может делиться архив:

1. Биографические документы
К ним относятся:
свидетельства о рождении, браке, смерти, паспорта, удостоверения и справки о трудовой деятельности, характеристики, мандаты, трудовые книжки, документы об образовании, наградах, изобретениях, открытиях, рационализаторских предложениях, анкеты, автобиографии, записные книжки делового характера, материалы о юбилее и чествованиях и т.п.
Одним словом, все материалы, относящиеся к биографии данного лица.

2. Дневники и воспоминания

3. Материалы служебной и общественной деятельности
Отражая человеческую деятельность, эта груша материалов столь многообразна, как и она. Поэтому все эти документы перечислить невозможно. Из наиболее часто встречающихся назовем: черновики или копии докладов, рапортов, докладных записок или проектов, служебная переписка в копиях (а иной раз и в подлинниках), повестки, извещения, подлинники или копии протоколов, приказов, инструкций, планов.
Из материалов общественной деятельности – уставы организаций и обществ, их планы и отчеты, протоколы и стенограммы заседаний.

4. Творческие материалы
Это рукописи общественно-политических, литературных, научных, музыкальных трудов на различных стадиях работы или плана: наброски, черновые и беловые тексты к ним, написанные автором от руки или напечатанные на машинке, а также печатные книги или статьи с авторскими исправлениями. Могут быть отнесены сюда также дневники и воспоминания.

5. Материалы, собранные архмвообразователем для работ

6. Переписка
В личных и семейках архивах преобладающую часть эпистолярных материалов составляют письма, адресованные архивообразователю и членам его семьи. Очень часто они адресована всей семье или нескольким ее членам одновременно. Но во многих случаях человек оставляет у себя черновики или копии отправленных им писем, или, скажем, после смерти матери получает обратно свои письма, ранее писавшиеся ей.

7.Имущественно-хозяйственные материалы

8.Изобразительные материалы
В преобладающей своей части это фотографии, встречаются, однако, и рисунка или акварели на листах или в альбомах. К этой группе следует относить только те фотографии или рисунки, которые связаны с жизнью данной семьи ее родных, близких.

8.Коллекции документов, собранные архивообразователем.

Нет, не может и не должен. Определение научной и практической ценности документов, необходимости или ненужности сохранения – дело, требующее специальных знаний и навыков. Их может не быть у каждого владельца архива.
Более того, такой отбор требует широкого кругозора, прочных представлений о месте и значении данного архива среди огромного числа других, уже находящиеся на государственном хранении, глубокого исторического сознания.
Создать трудно, уничтожить просто.
Но недаром один из основателей архивного дела в России Николай Васильевич Калачов говорил: “Лучше хранить сто ненужных документов, чем уничтожить десять нужных”.
А судить, о том, что нужно или что не нужно истории, чаще всего возможно только на известном временном расстоянии.
Поэтому: остерегайтесь торопливо уничтожать документы семейных архивов!
Не вырывайте из хранящихся в семье бумаг два-три письма с фронта, показавшиеся вам или кому-то “самыми интересными”!
Не раздавайте отдельные фотографии, рукописи, письма в разные хранилища, желая как можно шире популяризировать имя дорогого вам архивообразователя!
Храните семейные бумаги в том составе, в котором они до ваш дошли!

II. Участники конкурса

2.1. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной, добровольной основе.

2.2. В конкурсе принимают участие владельцы семейных архивов.

2.3. На конкурс принимаются семейные архивы, отражающие историю становления, развития Республики Татарстан.

2 этап – республиканский, проводится с 01.05.2020 по 31.05.2020.

Безрукавка для мальчика, модели из интернет

Размеры: 2-4-6-8-10-12 лет.

Жилет вяжется нитью в 2 сложения. Пряжа 100% шерсть, 100м/50 гр. Круговые и носочные спицы № 5,5 и 6.

Размеры: 110 /116 (122/128) 134/140.

Перед

Спицами № 3 связать 90/98/104/116/124 п., 5 см (16 р.) р. 2 х 2, начиная с 1 л. п./1 л. п./3 и. п./ 3 л. п./3 л. п.. Меняем сп. на № 3,5: 10 п. л. гл., 10 п. косички, 50 п. узорчик с к., начиная с 23 р. и 11-й п. схемы, 10 п. косички, 10 п. л. гл./14 п. л. гл., 10 п. к., 50 п. узорчик с к., нач. с 15 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 14 п. л. гл./17 п. л. гл., 10 п. к., 50 п. узорчик с к., нач. с 7-го р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 17 п. л. гл./15 п. л. гл., 10 п. к., 66 п. узорчик с. к., нач. с 11 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 15 п. л. гл./19 п. л. гл., 10 п. е., 66 п. узорчик с к., нач. с 1 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 10 п. л. гл.. Теперь пройма с двух сторон (как на спинке) = 70/76/80/90/96 п..

Через 5 см делим вязание спицами на 2 части, заканчиваем их раздельно. У внутреннего края сбавляем в кажд. 2 р. *1 х 2 п., 2 х 1 п., от * х 3 разочка, 1 х 2, 3 х 1 п./*1 х 2 п., 2 х 1 п., от * х 4 разочка, 1 х 2 п./*3 х 1 п., 1 х 2 п., от * х 3 разочка, 4 х 1 п./*3 х 1 п., 1 х 2 п., от * х 3 р., 6 х 1 п./*3 х 1 п., 1 х 2 п., от * х 3 р., 7 х 1 п., при этом для сбавки 2 п. в нач. р. связ. 3 л. п., 1 и. п., пров. 3 п. вм. и., 1 и. п., 3 л. п.; для сбавки 1 п. в нач. р. вяж. 3 л. п., 1 и. п., пров. 2 п. вм. и., в конце р. пров. 2 п. вм. и., 1 и. п., 3 л. п.. Через 21/24/27/30/33 см = 62/70/78/86/96 р. закрываем для плечевых скосов с внешн. края в кажд. 2 р. 2 х 4 п., 2 х 5 п./4 х 5 п./3 х 5 п., 1 х 6 п./4 х 6 п./2 х 6 п., 2 х 7 п., закр. все п..


Спицами № 3 связать 90/98/104/116/124 п., 5 см (16 р.) р. 2 х 2, начиная с 1 л. п./1 л. п./3 и. п./ 3 л. п./3 л. п.. Меняем сп. на № 3,5: 10 п. л. гл., 10 п. косички, 50 п. узорчик с к., начиная с 23 р. и 11-й п. схемы, 10 п. косички, 10 п. л. гл./14 п. л. гл., 10 п. к., 50 п. узорчик с к., нач. с 15 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 14 п. л. гл./17 п. л. гл., 10 п. к., 50 п. узорчик с к., нач. с 7-го р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 17 п. л. гл./15 п. л. гл., 10 п. к., 66 п. узорчик с. к., нач. с 11 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 15 п. л. гл./19 п. л. гл., 10 п. е., 66 п. узорчик с к., нач. с 1 р. и 11-й п. сх., 10 п. к., 10 п. л. гл.. Теперь пройма с двух сторон (как на спинке) = 70/76/80/90/96 п..

Добавить комментарий