Декорирование кранавальной маски и веера

Веер из бумаги своими руками

Веер – это спасатель в жаркую погоду. Этот полезный предмет является аксессуаром и легко может быть элементом декора. Также он прекрасно подойдёт в качестве подарка. В этой статье мы рассмотрим: как сделать веер из бумаги своими руками.

Веер – это спасатель в жаркую погоду. Этот полезный предмет является аксессуаром и легко может быть элементом декора. Также он прекрасно подойдёт в качестве подарка. В этой статье мы рассмотрим: как сделать веер из бумаги своими руками.

Лучшие уроки рисования персонажей, героев и монстров мы собрали в этом разделе. Если вы увлекаетесь комиксами, мультиками или аниме, то вам знакомо желание нарисовать любимого персонажа. Благодаря онлайн урокам рисования в Фотошоп, вы без труда достигнете успеха в создании реалистичной или мультяшной картинки.
Супергерои и захватывающие сюжеты борьбы добра и зла, вампиры и зомби, мутанты и роботы, ангелы и драконы ждут вас в наших уроках рисования. Рисуйте свои собственные приключения и создавайте красочный мир вместе с нами!

На этот урок у меня ушло несколько недель, хотя, толку то от этого? Возможно, это хоть как-нибудь изменило бы тот факт, что я не так хороша в рисовании чиби. Может быть. Кто знает.

Сведения о рисовании

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом – кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину – на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет – фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его “подправлять” выравнивать цвет, тут особый разговор – применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление – красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот – так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили – переходим к другим не менее приятным вещам – а именно – начнем с травы.

О dodge tool и burn tool – они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Общая классификация цифровых кистей

Помимо стандартных цифровых кистей, Кристин Гарнер выделяет ещё четыре типа.

Текстурные кисти помогают в решении однотипных монотонных задач. Например, вам нужно отрисовать кучи листвы, заросли травы, россыпь объектов или узор. Гораздо быстрее сделать это с помощью специальных кисточек.

Такие кисти могут содержать разное количество информации (шума) и будут использоваться по-разному и под разным масштабом.

Цифровые кисти более или менее удачно имитируют натуральные материалы. В подборке ниже вы найдете несколько вариантов, которые помогут придать лайнарту видимость рисунка тушью или карандашом, или воспроизвести покраску гуашью.

Кисти-отпечатки, или шейпы, копируют форму перьев, снежинок, капель и тому подобное. Их часто используют, чтобы придать работе декоративный эффект или нанести силуэт на фон.

Специальные кисти ускоряют отрисовку волос, меха, чешуи, световых эффектов и тому подобное.

Любая классификация кистей довольна условна.

Бывают проекты, которым без уникальных кистей не обойтись. Тогда кисти становятся частью процесса дизайна.

Шаг 14

Добавляем детали и заканчиваем прическу.

Теперь вы знаете, как рисовать чиби. В рамках урока мы создали основу чиби, затем нарисовали три костюма для разных случаев жизни. Если вы хотите узнать, как научиться рисовать чиби-животных, советую посмотреть этот урок.

Аниме: рисуем чиби

Чиби — это стиль аниме, который существует для подчеркивания комического образа персонажа. Персонаж чиби — очень маленький, примерно раза в 3-4 меньше обычного аниме. Им характерна большая голова, которая занимает 1/2 высоты самого персонажа, большие глаза, очень выразительные эмоции, маленькие конечности рук и ног.

Обратите внимание: руки и ноги здесь рисуются не так, как мы привыкли рисовать в любом другом направлении аниме.

Шаг 1. Начните с рисования основной формы головы, направляющие линии для глаз и мягкие формы тела обозначьте треугольником. Постройте в кругах головы круги, где должны быть уши.

Обратите внимание на ухо. Для мальчика чиби оно больше, чем для девушки.

Шаг 2. Теперь вы можете рисовать глаза Чиби.

Толстые формы глаз более 3/4 круга, затем нарисуйте тонкую линию по радужной оболочке глаз. Рот сделайте в виде повернутой буквы (D) или маленькой улыбкой. Носа почти не видно.

Шаг 3. После стирания линий глаз и половины уха, нужно добавить на теле ширину линиям рук и ног, убедиться, что они подключаются к телу.

Шаг 4. Теперь вы можете начать рисовать шарф и рубашку.

Вы можете начать рисовать шарф толстым и обернуть его вокруг шеи.

Затем нарисуйте свисающую из шеи часть шарфа. Добавьте свободную рубашку, немного большего размера, чем само тело.

Шаг 5. Удалите любые дополнительные части тела, которые будут покрыты за счет футболки или рубашки, и мы можем перейти к штанам! На девушке брюки очень просто рисовать, нужно просто чуть расширить их у подножья, и все готово. Для мальчика: обратите пристальное внимание на морщины и мешковатость штанин.

Шаг 6. Сотрите линии ног, которые будут попадать под брюки и позволять двигаться.

Когда рисуется девушка чиби — челка для неё должна быть достаточно длинной и распадаться на куски. Не забывайте рисовать волосы, которые сводятся в передней части уха.

Когда рисуется мальчик чиби, можно создать множество рваных линий, начиная с верхней части уха и пройдя весь путь до центра головы.

Шаг 7. Теперь для девушки чиби нужно добавить что-то похожее на форму яйца, которое прячется за ее головой. Потом на противоположной стороне головы нарисуем большой завиток. Для мальчика чиби добавьте завитки и сотрите часть овала внизу головы.

Шаг 8. Теперь для девушки рисуем в некоторых частях глаз — ресницы. Большие в верхней части, крошечные в нижней части глаза. Для мальчика не забудьте обратить внимание на толстые брови.

Не забывайте вихрь в ушах для них обоих.

Все готово – перед вами маленькие чибики!

Не забывайте вихрь в ушах для них обоих.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент “Кисть”) 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент “Кисть”) 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

Читайте также:  Делаем подсвечник своими руками

Разное_2

Если понравится, что сделаю вторую часть, где будет прорисованы более мелкие части лица, но основная механика показана именно здесь

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

Как нарисовать Чиби мальчиков

Шаг 1. Во-первых, вы собираетесь хотите начать с базовой формы головы и глаз линии . затем вы будете рисовать большой прямоугольник с линиями, чтобы показать, где вы хотите, чтобы ваши руки и ноги, чтобы пойти! Вы начните с прямоугольника, так как вы хотите, чтобы ваш мальчик, чтобы быть очень плавными и мало форму, поскольку речь идет о трупах.

Шаг 2. Прежде чем мы углубимся в какие-либо технические формы тела советы, идите и нарисуйте в глазах. При рисовании чиби мальчик глаза, старайтесь держать их очень простые. Попробуйте противостоять любому желание отдавать слишком много точку на стороне широкие глаза, как я нарисовал, потому что это больше похоже на ресницы. Мальчики имеют ресницы, но когда они нарисованы в чибис, они выглядят слишком девушка-нравится.

Шаг 3. Теперь вы можете начать рисовать в формы тела. Не забывайте следить, что форму прямоугольника, а не кривая в нем. Держите обе руки и ноги малы для этого чиби. Единообразие-ключ к успеху!

Шаг 4. Это пример того, чего нельзя делать, чтобы ваши формы прямоугольника. Добавление изгибы фигуры превращает тело в девочки, и мы хотим избежать, что все вместе. Чибис может быть иногда очень унисекс, так что вы должны быть очень осторожны, чтобы не опрокинуться ваш чиби на другую сторону.

Шаг 5. Теперь мы должны выбрать прическу для нашего мальчика. Я пошел вперед и составили несколько родовых прически, которые вы можете поставить на свой чиби мальчик. Короткие волосы, средней длины и длинные грязные волосы. Будьте уверены, чтобы не добавить слишком много формы волос при рисовании длинных волос мальчика. Держать его очень общая и без стилей.

Шаг 6. Поэтому я выбрал средний прическа.. среднесрочной грязный длины. Обратите внимание на волос не вышел из себя, как она огибает голову. Листать средней прическу-это девушки прическу, оставляя ее изогнутые в это мальчики прическа. Это иногда помогает взглянуть на некоторые фотографии мужские прически в журналах или онлайн если у вас возникли вопросы о том, если ваш Тип волос не подходит вашему мальчику.

Шаг 7. Теперь нам нужно найти подходящую одежду для нашего мальчика! Я выбрала жилет с брюками. Убедитесь штанин подойти к такому моменту, чтобы показать, что они гладить. Если вы добавили мешковатые грязные штаны со средней растрепанными волосами, я думаю, он может получиться слишком сумбурно глядя. Поэтому я обратил свою одежду опрятной и выглаженной.

Шаг 8. Я не думаю, что жилет достаточно для него. Давайте идти вперед и добавить в красивую рубашку для нашего чиби мальчик. При выполнении рукава рубашки, убедитесь, что вы храните их долго. Короткие рукава рубашки девушки стили и длинные рукава мужская рубашка стили. Пока ты там, идти вперед и добавить в его трех маленьких кнопок. Теперь, когда делаешь брови, убедитесь, что вы держите их -толстые! Тонкие брови женщины и толстые брови очень мужественный. Хотя вы не можете видеть их очень хорошо из-за его прическу, пойти дальше и нарисовать их, проглядывающее сквозь его челку.

Шаг 9. Замечательно! Теперь у вас есть свой собственный чиби мальчик! Я надеюсь, что некоторые советы из этого учебника может вдохновить вас, чтобы начать рисовать свои собственные чиби мальчиков. Удачи, и счастливого рисования!

Шаг 3. Теперь вы можете начать рисовать в формы тела. Не забывайте следить, что форму прямоугольника, а не кривая в нем. Держите обе руки и ноги малы для этого чиби. Единообразие-ключ к успеху!

Кисть

Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.

Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.

Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.

Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.

В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.

  • Форма отпечатка кисти. Открытая по умолчанию вкладка, на которой находятся уже рассмотренные нами параметры.
  • Динамика формы. С помощью элементов этой вкладки можно настроить, как будут изменяться свойства кисти непосредственно в процессе рисования.
  • Рисование. Ползунок рассеивания позволяет менять плотность и ширину создаваемых линий. Счетчик устанавливает количество рассеиваемых элементов — чем больше значение, тем «гуще» рисует кисть. Колебания счетчика позволяют элементам разбрызгиваться неравномерно. Если установить флажок Обе оси , то краска будет распыляться ещё и по горизонтали.

  • Текстура. Здесь можно выбрать узор рисунка и настроить его. В частности, задать яркость, контрастность и глубину красок.

  • Двойная кисть. К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

  • Динамика цвета. Настройки изменения цвета с течением времени: цветовой тон, насыщенность, яркость, чистота.

  • Передача. Позволяет установить динамическое изменение насыщенности и прозрачности.
Читайте также:  Как вышивать на вязанных вещах

  • Положение кисти. Настройки определяют, как виртуальная рука держит кисть. В частности, вы можете установить подходящий угол наклона, поворот и нажим.

  • Шум. Это флажок, установкой которого вы добавите шум к следу кисти.
  • Влажные края. Добавляет краски по краям отпечатка кисти, создавая эффект рисования акварелью. Инструмент не имеет окна настроек.
  • Накладка. Установка флажка создаёт эффект разбрызгивания краски из баллончика. Чем дольше вы держите кнопку мыши нажатой, тем эффект сильней.
  • Сглаживание. По умолчанию флажок установлен. Снимите его, если хотите, чтобы очертания рисуемых линий стали более чёткими и резкими.
  • Защита текстуры. Установите этот флажок если хотите, чтобы текстура, заданная в настройках выбранной кисти по умолчанию, не подменяла установленную вами.

Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.

  • Двойная кисть. К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

Рисование мышкой в Фотошопе

В этом уроке Фотошопа автор рассказывает о том, как можно рисовать в Фотошопе мышкой без планшета.

Сложность: Теория

Дата: 16.07.2012

Обновлено: 24.08.2017

У меня нет планшета. Рисую очень мало , и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.

Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.

Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

• Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70%. Flow (нажим) 40%. Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

• Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

• Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.

Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.

Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы – 3773×5500.

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.

Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.

А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.

Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.

Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок», так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.

У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.

Детализирую цветы и камни дальше, немного поворачиваю ноги.

И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film – Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film – Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.

Финальный результат

А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

Как рисовать в Фотошопе

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть». Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура». По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

Читайте также:  Соляная техника: этапы работы

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть».

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Кисть с листьями

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой». После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование».

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

Рекомендуем изучить комбинации горячих клавиш, чтобы изменять параметры в процессе рисования:

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: <
  • увеличение жёсткости кисти: >
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть:
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Рисуем в Фотошопе

Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.

Первое, что нам точно необходимо — это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.

Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets — это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и… забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape — окно общих настроек данной кисти. Diameter — диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y — зеркальное отражение кисти по осям. Angle — угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness — толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.

Hardness — жесткость кисти. Spacing — расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.

Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter — это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control — это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade — затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.

Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).

Minimal Diameter — минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale — изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.

Angle Jitter — это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.

Roundness Jitter — распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.

Панель Scattering (рис. 4) — рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное — «движок» Count.
Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.

Texture (рис. 5) — это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Dual Brush мы пропустим — это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.

Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush’а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.

Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow — одни из самых полезных параметров, — почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.

Texture (рис. 5) — это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Добавить комментарий