Серьги Вишенки: этапы работы

Разнообразие видов и типов сережек

Модели серег в общих чертах можно разграничить на классические и оригинальные. А еще серьги бывают:

Солитер

Моно или солитеры – одиночное, без пары украшение, которое носят также мужчины. Впрочем, мужчинам в наши дни не заказаны и многие другие фасоны серег – пуссеты, плаги, кольца и даже каффы особого, более строгого, «холодного» дизайна.

Серьги-клипсы

Клипсы – аксессуары, не требующие проколов, прикрепляющиеся к мочке при помощи зажима.

Серьги для пирсинга

Серьги для пирсинга, которые вдеваются в различные части тела от бровей до пупка и ниже.

Двусторонние серьги

Серьги двусторонние – конструкция из двух декоративных частей, при этом тыльный фрагмент крупнее переднего, чтобы его края выделялись на фоне мочки.

Виды сережек — каффы

Каффы – сережки, которые располагаются (а иногда и крепятся) на разных участках мочки и раковины, порой охватывая, украшая все ухо.

Пуссеты

Гвоздики или пуссеты – миниатюрные аксессуары, состоящие из декоративной головки на штифте и зажима.
Пуссеты также могут быть двусторонними.

Джекеты

Джекеты – пуссеты с подвеской, которая надевается сзади на зажим.

Серьги-трансформеры – трендовая разновидность джекетов, состоящая из съемных частей и спереди, и сзади.

Кластеры

Кластеры – серьги-гвоздики, усложненные декором из нескольких камней, чеканки или завитков.

Серьги-протяжки

Серьги-протяжки – не что иное, как цепочки с оригинальным типом крепления (продевка) и маленькой фигуркой на конце: круглым камешком или россыпью кристаллов.

Конго

Конго – лаконичные либо усложненные декором серьги-кольца, могут также быть многоярусными.

Шандельеры

Шандельеры (серьги-люстры) – объемная, красочно оформленная вечерняя модификация серег.

Серьги-жирандоль – их контур напоминает канделябр со свечами. Большей частью эти серьги инкрустируют алмазами или другими драгоценными камнями.

Серьги-подвески

Серьги-подвески – украшения выраженной удлиненной формы, иногда длиной до плеч.

Виды сережек — Клаймберы

Клаймберы (кролеры) – еще одна модная новинка, «гвоздик» в виде стебелька, поднимающийся вверх по мочке.

Тоннели

Тоннели – украшения, которые вставляются непосредственно в расширенный прокол.

Фейк-плаги – серьги, стилизованные под тоннели и не требующие широкого отверстия.

Серьги, наконец, могут быть драгоценными, настоящими ювелирными изделиями из элитарного метала с натуральными камнями… И бижутерными – доступными и повседневными.

Эти украшения различаются материалом, техникой исполнения, типом фурнитуры, размерами, дизайном, наличием или отсутствием вставок из камней и минералов…

Материалы, из которых делают серьги, – не только золото и серебро. В старину сережки часто мастерили из дерева, из меди и олова, бронзы, латуни. А сегодня для этой же цели используют различные бижутерные сплавы.
Нередко материалы комбинируют: соединяют разные виды золота, золото и платину, золото и серебро.

Естественно, чем благороднее металлы, тем роскошнее, изысканнее вещь. Серьги из золота считаются вечерним, классическим вариантом, серебряные изделия подходят для любого случая, а бижутерия из сплавов отлично дополняет неформальный кэжуал-облик.

Техника, в которой оформлены серьги, может быть старинной или сравнительно новой, ведь ювелирное ремесло непрестанно развивается.

Инкрустация, например, известна еще с античных времен. По сути, это сочетание двух материалов, один из которых «вмонтирован» в другой. Чаще всего серьги инкрустируют натуральными камнями или искусственными кристаллами.

  • Золочение – покрытие металла тонким слоем золота, которое придает сережкам блеск, более богатый вид и защищает их от коррозии.
    Грануляция (зернение) – в её процессе к поверхности изделия припаивают множество миниатюрных шариков, которые сливаются в чуть выпуклый, шероховатый узор.
  • Филигрань (скань) – в этом случае на металл припаивают проволочку, создающую эффект плетения, эдакого кружева. В старину ювелиры нередко сочетали филигрань с зернением.
  • Чернение – еще один традиционный способ декоративной отделки серебряных украшений. Их детали гравируются и протравливаются, а в полученные микротрещины заливают специальные сплавы.
  • Ажурная техника заключается в том, что в заготовке изделия просверливается сквозной изящный орнамент.
  • Чеканка – во время её выполнения ювелир набивает рельефные насечки на поверхности предмета.
  • Эмалирование – нанесение на серьги цветных эмалей из стекла. Метод довольно старый, имеющий свои подвиды – перегородчатую эмаль или клуазоне, выемчатую (шамплеве), расписную эмаль (финифть).
  • Алмазная грань – особый вид гравировки, при котором с металла снимается тонкий верхний слой, что позволяет получить граненую фактуру и интенсивный блеск.

Это лишь основные техники декора серег; помимо них существуют сотни других ювелирных приемов –оксидирование, анодирование, тонирование, конфарение, обкрутка, оцепка и плакирование (подобным образом получают дутое или пустотелое золото), цветная лазерная гравировка… Довольно часто мастера сочетают несколько технологий, создавая таким образом не просто украшение, а образчик ювелирного искусства.

Кластеры – серьги-гвоздики, усложненные декором из нескольких камней, чеканки или завитков.

✅ Ионизация воздуха в соляной комнате Все о соляной пещере, сауне и бане ⚜⚜⚜

Сделать соляную комнату дома можно соблюдая технику безопасности (тут не обойтись без перчаток, защитных очков и респиратора) и следующую последовательность работ:

Нетрадиционная техника рисования с использованием соли-как форма работы с дошкольниками

Мария Бурмистрова
Нетрадиционная техника рисования с использованием соли-как форма работы с дошкольниками

Мастер –класс для педагогов:

«Нетрадиционная техника рисования с использованием соли – как форма работы с дошкольниками»

Цель: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми дошкольного возраста, познакомить с приёмами работы с солью.

1. Формировать практические умения по использованию нетрадиционных материалов в рисовании.

2. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание к побуждению выражения своего замысла, используя знакомые нетрадиционные материалы. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть. На первый взгляд тема моего мастер-класса тесно связана с работой педагога-психолога. Но я считаю, что мы, воспитатели, часто являемся свидетелями того, что дети испытывают негативные эмоции и психологические проблемы. А ведь здоровье человека – это совокупность не только физических, но и психических качеств человека.

Для избавления от негативных состояний детей я попробовала применить нетрадиционную технику рисования с использованием соли и увидела положительные результаты.

Оказывается солью можно рисовать! Соль – не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. С помощью соли на акварельном рисунке можно создать множество причудливых эффектов, вырастить красивые кристаллы, рисовать окрашенной солью. При этом развивается творчество, воображение, моторика, сенсорное восприятие.

Этот способ нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, способствует повышению самооценки.

Обычно раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность.

Самым популярным способом избавления от негативных эмоций является нетрадиционная техника рисования.

И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать.

– Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. Нетрадиционная техника рисования не предполагает никаких ограничений по виду деятельности, сюжету. Самое важное, что продукт творчества является объективным отражение настроений и мыслей человека.

– Сегодня я покажу вам один из способов преодоления барьеров в общении ребенка, взаимодействия с партнером и развития чувства его востребованности.

– Когда вы последний раз рисовали “для себя”? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Прежде чем начать работу я предлагаю вам небольшую памятку участника мастер –класса:

Получай удовольствие от того, что делаешь!

Позволь себе быть свободным!

Проявляй доброжелательность к себе и другим.

Постарайся быть внимательным к окружающим!

Избегай оценок и суждений!

Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Сегодня мы будем общаться, выражать свои чувства, ощущения, эмоции с использованием методов технологии нетрадиционной техникой рисования с использованием соли.

Часть первая: Приветствие

Прежде, чем мы начнем нашу работу, нам необходимо познакомиться. Посмотрите какой чудесный шарик у меня в руках. Он не простотой, волшебный. Когда вы его передаете с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать его и каждый, у кого он окажется, назовет свое имя. Замечательно, мы с вами не просто познакомились, но и поделились своим теплом и положительными эмоциями. Этот шарик в течение всего мастер-класса будет помогать нам. Тот в чьи руки он попадет, будет делиться с участниками своими чувствами, ощущениями, впечатлениями.

Часть вторая: Рисование по кругу

– Перед вами находятся лист бумаги и различные материалы для рисования (соль, краски (в нашем случае гуашевые, чашки, миски или пакет для окрашивания соли, бумага для просушки соли, контейнеры для хранения окрашенной соли.

Суть этого метода заключается в произвольном рисовании того, что вам хочется. По сигналу колокольчика вы останавливаетесь и передаете его соседу справа. Так происходит несколько раз, пока ваш рисунок не вернется к вам. Затем проводится обсуждение полученных рисунков. Итак, приступим.

1 шаг. Небольшое количество соли (всё зависит от того, какой цвет станет наиболее популярен в Вашей «картине»).

2 шаг. Немного краски добавить в соль, хорошо перемешать до получения однородной цветной массы.

3 шаг. Покрасить соль можно в различные цвета. Гуашь можно смешивать, добиваясь получения различных оттенков.

4 шаг. Выложить соль можно на бумагу до полного высыхания на несколько часов.

Имейте в виду, что цвет соли станет несколько бледнее, чем краситель;

если используете старые, засохшие краски, залейте их предварительно водой;

небольшого количества воды бояться не стоит, но не переборщите, иначе соль при высыхании образует плотные комочки, с которыми трудно «бороться»;

после высыхания, можно прокатать скалкой слои соли, чтобы избавиться от комочков, просеять через сито, пересыпать в сухие контейнеры.

Вот как мы рисуем солью!

Педагоги рисуют на листе бумаги и передают рисунок друг другу.

(Для фона включаем музыку). Для этого приема применимы все нетрадиционные способы рисования: кляксография, монотия, рисование пальчиками, ладошками, отпечатками листьев и т. д.

Нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика. А значит, у ребенка будет лучше развиваться и речевой аппарат, и память.

Данный метод способствует преодолению коммуникативных барьеров, создает благоприятные условия для развития произвольности, оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, содействует повышению уверенности в себе.

Рефлексия: Предлагаю участникам (тем, кому дам шарик) поделиться своими впечатлениями.

– Давайте полюбуемся вашими рисунками.

– Как теперь ваш рисунок? Лучше или хуже?

– Что вы почувствовали, когда увидели свой рисунок?

– А что можно добавить, чтобы стало еще лучше?

– Какие эмоции испытывали, когда дорисовывали чужие рисунки?

Вывод: Вы почувствовали поддержку группы, в работе с дошкольниками прием хорош для формирования чувства толерантности, умения контролировать свои чувства, эмоции, адекватно реагировать на действия сверстников.

Часть третья: Коммуникативное рисование

Сейчас я попрошу вас придумать необычных животных. Рисовать будем в парах. Разбиться на пары нам помогут карточки.

Прежде чем начать рисовать нам необходимо подготовить холст. (Предлагаю каждой паре контейнеры с сыпучим материалом (соль, песок, попересыпать его). Чувствуете, как утекает с пальцев тревога, неуверенность, раздражение. Возьмите емкость с грунтом и засыпьте им поднос (каждая пара готовит свое поле). Холсты для рисования мы подготовили, а теперь начнем рисовать вдвоем задуманное животное. Данная техника называется коммуникативное рисование. Главное условие – общаемся друг с другом без слов, глазами, жестами, мимикой. Работу заканчиваем по сигналу колокольчика (2- 3 мин.).

Рефлексия с воздушным шариком. Нравится ли вам животное, которое у вас получилось? Легко ли договариваться без слов? Не раздражало ли то, что кто-то вмешивается в ваш рисунок?

Вывод. Данный прием развивает у детей навыки невербального общения, умения устанавливать позитивные контакты со сверстниками.

– Я вижу, что наша встреча оказалась полезной для вас, принесла вам тепло и удовлетворение. Надеюсь, что я сумела убедить вас в важности нетрадиционной техники рисования солью и возможности ее использования в работе с детьми.

Спасибо за внимание.

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Читайте также:  Соляная техника: этапы работы

Нетрадиционная техника рисования — штампинг Хочется поделиться опытом работы по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста в технике “штампинг”. Занятие рисованием.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Коллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки») Вот наступила долгожданная пора: «Весна» чудесное время года, когда природа просыпается после длительной спячки. С приходом весны в детских.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Граттаж” (от французского gratter – скрести, царапать) – это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Для создания.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Нетрадиционная техника рисования «пуантилизм» в работе со старшими дошкольниками Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. В группе у меня много мальчиков, все дети шустрые, подвижные, шумные. Вот и решила я переключить.

Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. “Красивый букет” Задачи: — Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Эбру-нетрадиционная техника рисования Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Прежде, чем мы начнем нашу работу, нам необходимо познакомиться. Посмотрите какой чудесный шарик у меня в руках. Он не простотой, волшебный. Когда вы его передаете с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать его и каждый, у кого он окажется, назовет свое имя. Замечательно, мы с вами не просто познакомились, но и поделились своим теплом и положительными эмоциями. Этот шарик в течение всего мастер-класса будет помогать нам. Тот в чьи руки он попадет, будет делиться с участниками своими чувствами, ощущениями, впечатлениями.

Соляная Техника. Полимерная Глина

СОЛЯНАЯ ТЕХНИКА

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар).
Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.
Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке справа.

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями . Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.


Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной

Колье и серьги «Фиолет» (рис.ХХ).
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Технология проведения солянокислотных обработок скважин

Процесс солянокислотной обработки скважины заключается в нагнетании в пласт раствора соляной кислоты насосом или самотеком, если пластовое давление низкое.

Порядок работ при этом следующий. Скважину очищают от песка, грязи, парафина и продуктов коррозии. Для очистки стенок скважины от цементной и глинистой корки и от продуктов коррозии при открытом забое применяют «кислотную ванну». При этом раствор кислоты подают на забой скважины и выдерживают ее там, не продавливая в пласт. Через несколько часов отреагировав, кислота вместе с продуктами реакции вымывается на поверхность обратной промывкой, нагнетая промывочную жидкость (нефть или вода) в затрубное пространство скважины.

Кислотная ванна предупреждает попадание загрязняющих материалов в поровое пространство пласта при последующей обработке. Поэтому кислотная ванна считается одним из первых и обязательных этапов кислотного воздействия на пласт.

Перед обработкой скважины у ее устья устанавливают необходимое оборудование и опрессовывают все трубопроводы на полуторакратное рабочее давление. В случае закачки раствора кислоты самотеком опрессовку оборудования не производят.

Параллельно с обвязкой устья скважины к месту работы подвозят подготовленный раствор соляной кислоты или готовят его тут же у скважины.

Сначала скважину заполняют нефтью и устанавливают циркуляцию. Затем в трубы нагнетают заготовленный раствор соляной кислоты. Объем нефти, вытесненной из скважины через кольцевое пространство, измеряют в мернике. Количество первой порции кислоты, нагнетаемой в скважину, рассчитывают так, чтобы она заполняла трубы и кольцевое пространство от башмака труб до кровли пласта. После этого закрывают задвижку на отводе из затрубного пространства и остатки заготовленного кислотного раствора под давлением закачивают в скважину. Кислота при этом поступает в пласт. Оставшуюся в трубах и в нижней части скважины кислоту также продавливают в пласт водой или нефтью.

При низких давлениях в скважинах не всегда удается установить циркуляцию при промывке нефтью вследствие поглощения ее пластом. В этом случае в скважину прокачивают с максимально возможной скоростью от 10 до 20 м3 нефти и при этом наблюдают за положением уровня в кольцевом пространстве при помощи эхолота или других приборов (например, газовых счетчиков). Установив, что уровень в скважине перестал подниматься, не прерывая процесса, в скважину вслед за нефтью на той же скорости нагнетают весь рассчитанный объем кислоты, а затем закачивают нефть для вытеснения кислоты из труб.

Нагнетать кислоту в пласт необходимо с максимально возможными скоростями, чтобы кислота проникала на большие расстояния от ствола скважины.

После продавливания кислотного раствора в пласт скважину оставляют на некоторое время в покое для реагирования кислоты с породой, после чего пускают скважину в эксплуатацию.

Технология проведения соляно-кислотных обработок неодинакова и может изменяться в зависимости от физических свойств пласта, его мощности и прочих условий. В простейшем случае процесс обработки сводится к обычной закачке кислоты в пласт насосом или самотеком, как описано выше.

При наличии одного мощного пласта рекомендуется применять ступенчатую обработку. Для этого всю мощность пласта разбивают на интервалы по 10-20 м, которые поочередно, начиная с верхнего, обрабатывают раствором кислоты с установкой башмака труб в нижней части обрабатываемого интервала.

При обработке слабопроницаемых пород часто не удается прокачать в пласт сразу значительное количество кислоты. В этом случае хорошие результаты дает двух стадийная обработка. На первой стадии в пласт закачивают 2-З м3 раствора кислоты и выдерживают скважину под давлением в течение нескольких часов. После того как давление в закрытой скважине снизится, закачивают вторую порцию кислоты в количестве 5-7 м3.

Другой разновидностью соляно-кислотных обработок являются серийные обработки, заключающиеся в том, что скважину последовательно 3-4 раза обрабатывают кислотой с интервалом между обработками 5-10 дней. Серийные обработки дают хорошие результаты в скважинах, эксплуатирующих малопроницаемые пласты.

Эффект от соляно-кислотной обработки определяется разностью в величине коэффициента продуктивности скважин до и после обработки, а также количеством дополнительной нефти, добытой из скважины после ее обработки.

Кислотную обработку газовой скважины проводят так же, как и нефтяной. При этом глушение газового фонтана производится нагнетанием в скважину нефти, воды или глинистого раствора. Наряду с этим применяется также метод кислотной обработки под давлением без глушения скважины. Тогда после закачки в скважину кислоты ее продавливают в пласт воздухом или газом при помощи компрессора.

Эффект от соляно-кислотной обработки определяется разностью в величине коэффициента продуктивности скважин до и после обработки, а также количеством дополнительной нефти, добытой из скважины после ее обработки.

Kramscalemodels

3.Применение воды
С помощью кисти наносим воду нате места, где должны появиться сколы краски и износ. Применять воду надо экономно – тонким слоем, чтобы она не растекалась, иначе процесс будет очень грязным. В зависимости от количества выветривания и Вашей уверенности, Вы можете покрыть всю модель в один этап или применять технику для каждой части отдельно. О чем Вы должны знать, это то, что добавленная соль будет нанесена очень тонким слоем, Вы не сможет обрабатывать части модели, которые были покрыты солью.

Добыча нефти и газа

Для перекачки кислоты из железнодорожных цистерн в емкости и из емкостей в автоцистерны применяются кислотоупорные центробежные насосы с малым напором и большой производительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
batik.docx34.04 КБ
batik.pptx1.97 МБ
uzelkovyy_batik_-_kopiya.pptx2.48 МБ

4 этап: обведите карандашный рисунок резервирующим составом, здесь тоже очень важно помнить, что все линии должны быть замкнутыми.

Польза посещений соляной комнаты для ребенка

Оздоровительный эффект для детского организма:

  • успокоение центральной нервной системы;
  • излечение болезней носоглотки;
  • снятие навязчивых состояний подросткового периода у юношей и девушек;
  • излечение вегетососудистой дистонии у взрослых и подростков.

Гиперактивные малыши расслабляются и успокаиваются.

Внимание! Галокамеры полезны для пожилых людей с болезнями Паркинсона или Альцгеймера.


Не рекомендуется посещать соляные комнаты пожилым людям с заболеваниями:

Производство пищевой соли

Состоит из следующих этапов:

  • Очистка. Галит проходит несколько моек, затем его дробят и специальным сепаратором извлекают ненужные металлические примеси.
  • Сушка производится при помощи промышленной центрифуги.
  • Дробление. Соль отправляют на вибрационный транспортер, где гранулы приобретают нужный размер.
  • Окончательное высушивание производится в печи, где горячий воздух нагнетается промышленным вентилятором.

Такую соль доставляют с месторождения, очищают от твердых галитовых отходов на металлоулавливателе, дробят до получения нужного размера. При необходимости продукцию обрабатывают антислеживателем.

Соляная техника: этапы работы

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской технике, и может быть использовано для лечения и профилактики аллергических заболеваний бронхолегочной системы и кожи у детей и взрослых.

Известна галокамера (патент №2128979, заявка №98109278, класс МПК A61G 10/02, дата приоритета 22.05.1998, дата публикации 20.04.1999). Сущность изобретения галокамера содержит камеру, внутри которой расположены стены из солеблоков. Стены и пол выполнены из солеблоков в виде отдельных природных глыб Артемовского месторождения размером от 15⋅20 до 50⋅50 см.

Недостатком известной галокамеры является то, что используются готовые солеблоки, что значительно повышает трудоемкость изготовления галокамеры.

Известно облицовочное покрытие для парильни (патент №152111, заявка №2014136207, дата приоритета 05.09.2014, дата публикации 10.05.2015, класс МПК А61H 33/06). Облицовочное покрытие для парильни, содержит облицовочные элементы из каменной соли с торцевыми незамкнутыми пазами и соединительные средства, состоящие, по меньшей мере, из двух профилированных кронштейнов с опорными и несущими полками. Обычно облицовочные плиты изготавливают методом влажного прессования.

Недостатком известного технического решения является то, что для формирования солевого покрытия используют облицовочные плиты из каменной соли, что значительно повышает трудоемкость изготовления, и кроме того имеет место образование зазоров между плитами. Наличие зазоров и щелей может привести к частичному разрушению покрытия, к скоплению пыли и т.д.

Известен способ облицовки стен и потолка кусковой солью. (http://saltandsun.ru/solynoepokritie/) В этом случае соль укладывают с использованием монтажного клея.

Недостатком является то, что использование монтажного клея в помещениях, например с повышенной влажностью, может оказывать негативное влияние на людей, страдающих аллергией.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении терапевтического эффекта от использования солевого покрытия в лечебных учреждениях за счет равномерного и плотного слоя покрытия из соли.

Предлагается способ нанесения солевого покрытия включающий подготовку поверхности стен и потолка, приготовление раствора для соляного покрытия и нанесение солевого покрытия на стены.

Отличием является то, что поверхность стен и потолка предварительно грунтуют водоэмульсионной краской с добавлением кварцевого песка в соотношении 1:1 с последующей сушкой, а соляное покрытие наносят на подготовленную поверхность стен и потолков в три этапа, для первого этапа раствор для соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 2 л воды и наносят на подготовленную поверхность стен, предварительно смоченную водой из пульверизатора, намазыванием толщиной слоя от 0 до 10 мм, с последующим естественным высыханием, для второго этапа раствор соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 2 л воды и наносят на поверхность первого слоя намазыванием толщиной слоя от 0 до 30 мм с последующим естественным высыханием, для третьего этапа раствор соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 1,5 л воды и наносят на второй слой накидыванием с последующим естественным высыханием.

Для создания более эффективного «сцепления» солевого покрытия с поверхностью стен стены и потолок предварительно грунтуют с использованием водоэмульсионной краски и кварцевого песка, в соотношению 1:1. Сушат. Поверхность приобретает шероховатый вид, что позволяет более эффективно наносить первый слой соли.

Для первого этапа раствор для соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 2 л воды и наносят на подготовленную поверхность стен, предварительно смоченную водой из пульверизатора, намазыванием толщиной слоя от 0 до 10 мм, с последующим естественным высыханием. Приготовленный раствор фактически размазывают по стене и потолку тонким слоем до 10 мм. После чего помещение просушивают до полного высыхания слоя.

Затем готовят второй раствор в соотношении 10 кг соли и 2 л воды, т.е. такой же по консистенции. Приготовленный раствор намазывают на первый слой, толщиной до 30 мм. Затем сушат.

Затем готовят третий раствор в соотношении 10 кг соли и 1,5 л воды. Раствор получается очень густой, поэтому на поверхность стен его накидывают. При необходимости в отдельных случаях слегка увлажняя поверхность. При накидывании раствора поверхность получается неровная с небольшими вкраплениями комочков соли. Сушат.

Предлагаемая технология изготовления соляного покрытия предполагает максимально безвредный способ формирования соляной пещеры (галокамеры), исключается аллергичное воздействие клеевой структуры. Кроме того, обеспечивается равномерное распределение соли по всей поверхности стен и потолка, что исключает образование зазоров, щелей, трещин.

Трехслойное формирование соляного покрытия позволяет надежно закрепить соль на поверхности стен и потолка, при этом равномерно ее распределяя. Использование соляного раствора разной концентрации позволяет создавать плотные слои соли. Первый и второй слой из более жидкого раствора покрывает в виде «кашицы» стены намазыванием, т.е. фактически соль растирается по стене и высыхает. Третий слой накидыванием. Накидывая соль создаем эффект природного образования, пещеры. Что позволяет кроме технического результата получить и эстетический эффект. Кроме того, при накидывании раствора получается рельефное покрытие. В галокамерах, соляных пещерах, как правило, работают вентиляторы. Следовательно, воздух в той или иной степени находится в движении. Рельефная поверхность солевого покрытия способствует выдуванию мельчайших частиц соли, что улучшает бактерицидное воздействие на воздух. Следовательно, повышается бактерицидный эффект.

Таким образом, признаки формулы изобретения находятся в причинно-следственной связи с заявленным техническим результатом.

Способ нанесения солевого покрытия, включающий подготовку поверхности стен и потолка, приготовление раствора для соляного покрытия и нанесение солевого покрытия на стены, отличающийся тем, что поверхность стен и потолка предварительно грунтуют водоэмульсионной краской с добавлением кварцевого песка в соотношении 1:1 с последующей сушкой, а соляное покрытие наносят на подготовленную поверхность стен и потолков в три этапа, для первого этапа раствор для соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 2 л воды и наносят на подготовленную поверхность стен, предварительно смоченную водой из пульверизатора, толщиной слоя от 0 до 10 мм, с последующим естественным высыханием, для второго этапа раствор соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 2 л воды и наносят на поверхность первого слоя намазыванием толщиной слоя от 0 до 30 мм с последующим естественным высыханием, для третьего этапа раствор соляного покрытия готовят в соотношении 10 кг соли и 1,5 л воды и наносят на второй слой накидыванием с последующим естественным высыханием.

Предлагается способ нанесения солевого покрытия включающий подготовку поверхности стен и потолка, приготовление раствора для соляного покрытия и нанесение солевого покрытия на стены.

Принцип работы солевой грелки

Солевые грелки в настоящее время делают из полиэтиленовой оболочки и специального раствора. Как правило, в качестве наполнителя используется ацетат натрия. Принцип ее работы весьма прост. Внутри находится специальная палочка, которую необходимо перегнуть, чтобы создать центр кристаллизации. В ряде моделей эту роль выполняют кнопки.

При активации грелки, жидкость внутри нее начинает кристаллизоваться, параллельно вырабатывая тепло. Таким прибором невозможно обжечься, поскольку его максимальная температура составит около 50-54 градусов Цельсия. Грелка, в зависимости от размера, может оставаться горячей от 40 минут до четырех часов.

В результате реакции содержимое мешочка становится твердым, но при этом грелка сохраняет способность принимать форму участка тела, на котором она используется. Как только грелка остыла или потребность в ней отпала, вернуть ее в первоначальное состояние поможет погружение в кипяток. Достаточно 15-20 минут, чтобы содержимое мешочка снова стало жидким. Хранить грелку стоит в исходном виде.

Солевая грелка прекрасно удерживает не только тепло, но и холод. Компресс такого рода сохраняет прохладу гораздо дольше, чем лед. Достаточно просто поместить грелку в холодильник на двадцать минут. Запускать процесс кристаллизации не нужно.

Во избежание повреждений, грелку необходимо беречь от прикосновений к острым предметам. При опускании в кипяток ее следует укутывать в платок или полотенце, чтобы не повредить горячими стенками. Нельзя разогревать грелку в микроволновке или класть в морозильную камеру. Если последнее все-таки случилось и раствор кристаллизовался, то прибор надо сначала остудить до комнатной температуры, а потом положить в кипяток.

Солевая грелка прекрасно удерживает не только тепло, но и холод. Компресс такого рода сохраняет прохладу гораздо дольше, чем лед. Достаточно просто поместить грелку в холодильник на двадцать минут. Запускать процесс кристаллизации не нужно.

Как долго служит стена из соли

Особенности эксплуатационного срока солевой стены зависят от качества выполненных работ, а также от применяемого метода, влажности в помещении. Главный враг соляной стены – это влажность. При наличии конденсата в помещении солевая стена отходит и отслаивается от основания.

Сам материал является пожароустойчивым, а потому его можно применять даже в бане в том случае, если ею будут пользоваться нечасто, а после каждого приема процедур помещение проветривается и сушится. Проблема может быть только в том, что клей, на который посажен блок из соли, не выдерживает нагрузку более 65 градусов.

Стена из полезного материала служит в зависимости от типа нанесения кристаллов:

  1. При пылевом нанесении, набрызге обновление потребуется каждые 3 года.
  2. При блочном монтаже реставрация необходима каждые 5-6 лет.

К примеру, профессиональная облицовка стен в виде глыбы минерала галита неограниченная в эксплуатации. Но, применение такого материала по карману даже не каждому состоятельному человеку. При создании определенных факторов можно наблюдать, как происходит рост слоя соли на блоках.


К примеру, профессиональная облицовка стен в виде глыбы минерала галита неограниченная в эксплуатации. Но, применение такого материала по карману даже не каждому состоятельному человеку. При создании определенных факторов можно наблюдать, как происходит рост слоя соли на блоках.

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Существует много методов нетрадиционной медицины: зоотерапия, аромотерапия, магнитотерапия, фитотерапия, климатотерапия. Климатотерапия – совокупность методов лечения, использующих дозированное воздействие климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм. Галотерапия — один из методов климатотерапии — разновидность немедикаментозного способа лечения. Суть метода заключается в лечении длительным пребыванием в условиях своеобразного микроклимата соляных пещер, гротов, шахт. Современный городской житель испытывает влияние техногенных электромагнитных полей, шума, вибрации, огрехов питания и загрязненности воды, колоссальную неблагоприятную нагрузку на свой организм. Вследствие загрязнённости воздуха у человека возрастает риск аллергических заболеваний органов дыхания. Это обуславливает важность пребывания в более чистой среде. В природе соляные пещеры встречаются довольно часто. Такие естественные образования соли есть в Польше, Австрии, Румынии, Киргизстане, Украине, Азербайджане и в других странах, в том числе и в России – в районе Крыма и Пермской области. Сегодня, чтобы подышать целебным воздухом соляных пещер, уже не нужно ехать в другую страну или в другой город. Галокамеры – помещения, созданные по подобию соляных пещер, сегодня есть почти в любом городе, и каждый может убедиться в их оздоравливающих свойствах. Такую возможность используют в климатотерапии в целом и в галотерапии в частности.

Таким образом, изучение одного из методов климатотерапии – галотерапии является актуальным.

В связи с вышеизложенным цель работы:

выявление оздоравливающих свойств воздействия микроклимата соляных пещер на здоровье человека

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

Изучить теоретический материал по данной теме

Посетить сеансы галотерапии в соляных пещерах «ВитАрт» и « IMMUNITY » нашего города

Объект исследования: климатотерапия

Предмет исследования: изучение влияния каменной соли в соляных пещерах г. Котласа на дыхательную систему человека

воздух соляных пещер, насыщенный микрочастицами хлорида натрия, оказывает противомикробное оздоравливающее действие на покровные слизистые ткани дыхательных органов, что способствует более быстрому восстановлению организма человека после перенесённых заболеваний дыхательной системы

Методы исследования:

Теоретические – при изучении литературы по данной проблеме

Нами проведён обзор специальной литературы по галотерапии авторов: Александров А. Е., Верихова Л.А., Червинская А.В., Конова О.М.

Мы считаем, что наша работа будет иметь практическое значение т.к. привлечёт внимание обучающихся и взрослых использовать галотерапию профилактический немедикаментозный способ лечения простудных заболеваний в условиях севера.

Данная работа является материалом для проведения классного часа, для доклада на уроках биологии, а так же для статьи в школьную газету. Занимаясь изучением данной темы, я узнала много нового из области галотерапии и получила ответы на интересующие меня вопросы.

ГЛАВА 1 Галотерапия– один из методов климатотерапии

1.1 История открытия

Метод галотерапии получил свое название от греческого слова «hals» – «соль» и стал применяться только с середины 80-ых годов. Ещё 2,5 тысячи лет назад древние греки использовали для лечения соляные пещеры естественного происхождения. В середине 19 века о методе узнали и в Европе. Польским терапевтом Феликсом Бочковским было подмечено, что среди шахтеров, работающих в соляной шахте, практически не встречались те, кто страдал от заболеваний дыхательной системы. Врачи заинтересовались этим феноменом, и так зародился метод лечения в соляных камерах. В 1959 году в Польше открылась первая «Легочная соляная лечебница». В СССР первая галокамера была сконструирована в Ленинграде в 1984 году под руководством ДМН Горбенко П.П. инженером Слесаренко В.Ф., ими же был введен термин «галотерапия» [3].

1.2 Основные задачи галотерапии

Первостепенная задача галотерапии заключается в очищении верхних дыхательных путей и обогащении всех клеток организма кислородом. Помимо этого, активация кровотока в кожных покровах запускает регенерацию тканей, что хорошо помогает при дерматологических проблемах.

Показания к галотерапии выглядят так:

Профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний: частые ОРЗ и ОРВИ, пневмонии, бронхиты различной степени тяжести и т.д.;

Лечение ЛОР-заболеваний: хронических гайморитов и фронтитов, увеличенных миндалин и аденоидов, их хронические воспалительные процессы;

Лечение астматических проявлений: предастмы, рецидивирующих трахеобронхитов, и бронхиальной астмы;

Поражения кожных покровов, включающие атопический дерматит, псориаз, экземные и гнойничковые проявления на коже, угревую сыпь;

В случае возникновения невротических и неврозоподобных состояний, помогает справиться с усталостью, депрессией, неврозами, снимет стресс, укрепит иммунитет [2], [7].

1.3 Основные преимущества галотерапии

Методика галотерапии позволяет воздействовать на все органы и системы без использования медикаментозных средств.

Основными преимуществами галотерапии являются: отсутствие побочных эффектов; высокая терапевтическая эффективность; возможность сократить медикаментозное воздействие на организм; широкий спектр оздоровительного воздействия (омолаживающее, иммуностимулирующее, профилактическое, психоэмоциональное); универсальность, которая позволяет применять методику в любом возрасте.

1.4 Противопоказания для занятий галотерапией

Посещение соляных пещер при наличии хронических или инфекционных заболеваний, в период обострения или рецидива, недопустимо. Кроме того, важно знать о возможной индивидуальной непереносимости солевого аэрозоля.

К основным противопоказаниям галотерапии относятся:

острые заболевания с лихорадкой;

обострения хронических патологий;

склонность к кровотечениям, заболевания крови;

перенесенные недавно заболевания легких (туберкулез, абсцесс, эмфизема с остаточными явлениями);

индивидуальная непереносимость лечебного фактора;

выраженная кахексия [7].

1.5 Принцип воздействия микроклимата пещер на здоровье человека

Галокамера имеет определённую влажность, давление и комфортную температуру. Для создания микроклимата и поддержания стабильной концентрации в воздухе хлорида натрия используется галогенератор. Применяется не морская соль, а каменная. Галогенератор насыщает соляную комнату сухим солевым аэрозолем, создавая условия максимально приближенные к обстановке естественных соляных пещер.

Частицы соли размером 1–5 микрон проникают в дальние отделы бронхиального дерева, вызывая ряд реакций, направленных на активизацию дренажной функции. Одновременно происходит противовоспалительное действие и укрепление иммунитета. Содержание ионов магния, кальция, натрия и брома во вдыхаемом воздухе очищает органы дыхания, бронхи, лёгкие от микробов и бактерии. А обогащенная кислородом кровь под воздействием соленых паров успокаивает нервную систему [5], [6].

ГЛАВА 2 Влияние соляных пещер на дыхательную систему человека

2.1 Статистика заболеваний органов дыхания

За статистикой по заболеваниям органов дыхания обратилась в городскую больницу. Там предоставили статистику за 2017 год по всей Архангельской области (приложение №1.1).

Структура общей заболеваемости населения не изменилась по сравнению с 2016 годом: на 1-м месте по-прежнему болезни органов дыхания (25%), на 2-м – болезни системы кровообращения (13%), на 3-м – болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (9%). Наиболее распространенными неинфекционными заболеваниями детей по области являются болезни органов дыхания, на которые приходится самый высокий процент в структуре общей заболеваемости (2017 год – 48,3%). В среднем, на каждого ребёнка приходится 1,7 случаев обращения в больницу (приложение №1.2).

Острые респираторные заболевания дыхательных путей (ОРВИ, грипп) составляют 88,7% всех случаев заболеваний органов дыхания среди детей. На долю хронических заболеваний приходится 4%. Показатель заболеваемости бронхиальной астмой у детей за 3 года вырос на 3% (приложение №1.3).

Чтобы снизить риск заболеваний органов дыхания врачи рекомендуют посещать соляные пещеры (Приложение №2).

2.2 Посещение и сравнение соляных пещер «ВитАрт» и « IMMUNITY ».

В городе Котласе открыты 2 соляные пещеры: «ВитАрт» и « IMMUNITY ». Посетив их, нами было взято интервью у администраторов об обустройстве этих галокамер.

Посещение проходит как сеанс отдыха. Стены отделаны солевыми блоками, звучит расслабляющая музыка, свет приглушен, для детей создан специальный игровой уголок. Во время процедуры включают галогенератор (приложение №1.4).

Продолжительность сеанса 40-45 минут каждый день или через день. Оставшиеся 15-20 минут от часа требуются для проветривания помещения. Курс составляет 10-25 дней. Перерыв более чем в 2 дня делает, практически, бесполезными предыдущие сеансы. Повторные курсы рекомендуется проводить через 3-4 месяца.

Побывав в обеих пещерах, особых различий не нашла, только в дизайне (приложение №1.5,6,7). В качестве дополнения галотерапию сочетают с цветотерапией (лечение цветом). Цветовая гамма галокамеры « IMMUNITY » больше подходит для детей. В ней преобладают тёплые и яркие цвета: голубой, жёлто-оранжевый, розовый и красный. Мне больше понравилось в соляной пещере «ВитАрт». Дизайн этой галокамеры оказывает успокаивающее воздействие на психоэмоциональное состояние и расслабляет нервную систему, в нём преобладают оттенки синего, зелёного, фиолетового и жёлтого цвета [3].

К различиям пещер можно отнести разные модели галогенераторов. В соляной пещере « IMMUNITY » стоит более новая модель, которая позволяет в ручную менять концентрацию распыляемого аэрозоля.

2.3 Соляные лампы

Соляная лампа – это природный светильник из цельной глыбы соли, который прогревается с помощью электрической лампочки и испускает в атмосферу отрицательно заряженные ионы.

По совету администратора соляной пещеры я приобрела себе такую лампу (приложение №1.8,9), чтобы опробовать её свойства.

По утверждению производителей, действие ламп частично может воссоздать микроклимат пещер. Соляные лампы ионизируют воздух, обладают иммуностимулирующими и обеззараживающими качествами. Каменный кристалл соли нейтрализует негативное воздействие электромагнитных полей от работы компьютеров, телевизоров и прочей бытовой техники и даже помогает очищать воздух.

Лампа стояла на моём рабочем месте 2 месяца и помимо декоративного эффекта никакого результата не приносила. Попутно я расспросила других посетителей соляной пещеры, у которых такая лампа имеется. Респондентов оказалось 11. На утверждение, что соляная лампа оказывает оздоравливающий эффект, голоса распределились следующим образом: согласны – 6, против – 5.

Мне стало интересно, и я изучила эту тему подробнее. В результате выяснила, что соль, ни в каком виде, не является сорбентом, и соответственно не может удалять из воздуха никаких веществ (ни полезных, ни вредных). Соляные лампы не могут ионизировать воздух, т.к. при термической ионизации газа (воздуха) требуется температура свыше 4000⁰C, а при ионизации газа электрическим полем, обычная лампочка в 15 ватт никак не сможет создать достаточно мощное поле. Сама по себе соль испаряться и летать по воздуху не может, а значит, не может устранить болезнетворные бактерии, которые находятся в воздухе. [1]

Мы предполагаем, что приглушённый свет соляных ламп оказывает целебное воздействие на психоэмоциональное состояние человека (цветотерапия). Сами лампы очищать и ионизировать воздух не могут.

2.4 Мои сеансы галотерапии в соляных пещерах «ВитАрт» и « IMMUNITY »

Первый курс (15 дней) я прошла в соляной пещере « IMMUNITY », затем через 3 месяца – второй курс (10 дней) уже в соляной пещере «ВитАрт».

Кроме оздоровительной процедуры организаторы пещеры предлагают посетителям широкий выбор косметической продукции, соляные лампы и кислородные коктейли (приложение №1.10).Кислородные коктейли обогащают организм кислородом и укрепляют иммунитет, что усиливает эффект от посещения галокамеры. После приёма коктейлей рекомендуется не сидеть, а стоять или походить, также лучше не говорить в течение 15 минут.

В первое посещение мне понравилась тихая расслабляющая музыка. Пару раз включали видеоролики с видами и звуками природы: шум дождя, волн, шелест листвы, пение птиц. Это навеяло мысли о прогулках по берегу моря или в лесу.

В галокамеру входят в сменной одежде и в носках (или в бахилах). Очень приятно ощущать под ногами песок из соли и перебирать его пальчиками. В помещении стоят кресла-качалки, в которых удобно медитировать.Заметила, что во время сеанса часто клонит в сон. Спать не запрещается, но не рекомендуются, поскольку во время сна дыхание человека становится поверхностным, и процедура никакой пользы не приносит. Наоборот, в течение курса полезно проводить дыхательные гимнастики (приложение №1.11).

После посещения соляной пещеры возможны проявления таких эффектов как кашель, насморк, повышение температуры (до 38⁰C), прыщи. К середине курса симптомы снижаются и пропадают совсем.

По личным ощущениям могу утверждать, что посещение соляных пещер положительно влияет на психоэмоциональное состояние, снимает заложенность носа, легко дышится и, в дни после сеанса, очень крепкий сон. Во время смены сезонов ни разу не болела заболеваниями ЛОР-органов, не было ни кашля, ни заложенности носа. Однако от вирусов это не спасло, через 2,5 месяца я заразилась ОРВИ. Позднее врач-педиатр объяснила, что соляные пещеры являются профилактическим учреждением, поэтому концентрация аэрозоля в воздухе недостаточна, чтобы защитить от вирусов.

2.5 Анкетирование посетителей соляных пещер «ВитАрт» и « IMMUNITY »

Для своего исследования, я провела среди посетителей соляных пещер анкетирование (приложение №3).

В нём приняли участие 31 человек. Результаты показали, что 48% опрошенных выбрали соляные пещеры по рекомендации врача, 23% по совету друзей и 29% привлекла реклама.

Я распределила спектр заболеваний посетителей галокамеры следующим образом: ЛОР-заболевания – 26%, аллергии – 13%, простуда – 16%, дерматиты – 13%, бронхиальная астма – 10%, ОРЗ и ОРВИ – 22%.

На вопрос: «Помогло ли вам посещение соляной пещеры?» 81% опрошенных ответили – «да», и 19% сказали, что «нет».

Несмотря на ускоренное выздоровление от заболеваний ОРВИ, многие посетители отметили, что от самих вирусов галокамера защитить не может (приложение №4)

В результате проделанной работы было выявлено:

галотерапия является одним из лучших немедикаментозных методов профилактики органов дыхательной системы;

соляные пещеры оказывают оздоравливающее действие не только на органы дыхания, но и на нервную систему, на психоэмоциональное состояние человека.

Гипотеза, которую мы выдвигали: воздух соляных пещер, насыщенный микрочастицами хлорида натрия, оказывает противомикробное оздоравливающее действие на покровные слизистые ткани дыхательных органов, что способствует более быстрому восстановлению организма человека после перенесённых заболеваний дыхательной системы, полностью нашла подтверждение.

1. Аксенович Л.А. и др. Физика//10.5. Электрический ток в газах //Минск, 2004г./ стр. 287

2. Александров А. Е, Галотерапия в оториноларингологии // Пульмонология/ Сборник-резюме,1994г./ стр.34-41.

3. Браэм Г. «Психология цвета»// Цветотерапия// ACT: Астрель, 2009г./ стр. 148

4. Верихова Л.А. «Спелеотерапия и галотерапия в России»// История открытия// Пермь 2000г./ стр.13.

5. Червинская А.В., Конова О.М. научная статья «Галотерапия для профилактики и медицинской реабилитации»// журнал «вопросы современной педиатрии»/ 2017г.

РИЛОЖЕНИЕ №1

5,6) Соляная пещера «ВитАрт»

7 ) Соляная пещера « IMMUNITY »

8 ) Соляная лампа (выкл.)

9 )Соляная лампа (вкл.)

10 ) Кислородные коктейли

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Статистика заболеваний органов дыхания

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

2) Почему в качестве профилактики вы выбрали именно галотерапию?

3) Как давно вы посещаете соляную пещеру?

4) Для профилактики какого заболевания вы посещаете галокамеру?

5) Помогло ли вам посещение соляной пещеры?

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

В нём приняли участие 31 человек. Результаты показали, что 48% опрошенных выбрали соляные пещеры по рекомендации врача, 23% по совету друзей и 29% привлекла реклама.

Соляно-кислотная обработка скважин. Назначение, технология проведения.

Кислотные обработки предназначены для очистки фильтров, ПЭП, НКТ от солевых, парафинистых отложений и продуктов коррозии. Под воздействием соляно кислотной обработки (СКО) и ее модификаций в ПЗП с карбонатными коллекторами образуются каверны, каналы растворения, вследствие чего увеличивается проницаемость пород, а, следовательно, и производительность добывающих скважин, и приемистость нагнетательных.

Читайте также:  Бусины в скрапбукинге: как сделать
Добавить комментарий