Вешалка Мишкин дом: правила выполнения

Реактивные хозяйки

Я сушу мокрое белье на такие плечики-только хлопок. Рубашки мужа для офиса, свои футболки и кофты. Тонкий трикотаж-это в основном поло мужа и мои редкие блузки-действительно вытягиваются, если сушить на них. Поэтому сушу такие вещи на поролоновых мягких вешалках, но в сравнении с общим количеством вещей из хлопка, это десятая часть. Хотя нет, вру. На мягких плечах сушу только вискозу и ей подобные. Трикотажные поло и майки сушу на метал плечиках, тк все равно их отглаживаю парогенератором потом, поэтому проблем нет.

Мастер-класс по росписи: Контуры гелевыми и шариковыми ручками

Давайте поговорим о контурах и ручках (гелевых и шариковых, а не правых и левых ;). Ручками можно нарисовать весь рисунок, не используя другие инструменты – на этом мы подробнее остановимся ниже, но пока обсудим, как с помощью них можно рисовать контуры.

Главным образом, речь идёт о росписи дерева (заготовки из фанеры, двп и т.д.), так как ручки отлично рисуют по дереву, но так же это могут быть и другие поверхности (в том числе металл, стены, полимерная глина и т.д.), на которые уже нанесён основной рисунок акриловыми красками, т.к. по акрилу ручки тоже хорошо рисуют.

Итак, – контуры. Для начала отметим, что не во всех стилях чёткие контуры присутствуют (и имеют смысл), где-то они попросту не подразумеваются. Но в работах, по стилю схожих с векторными изображениями (мандалы, пейсли, “народные” или авторские узоры, “мультяшный” стиль и другая “плоская” графика) контуры актуальны и даже имеют большое значение.

Они подчёркивают цвет, делают работу более контрастной, чёткой и выразительной.

Для понимания этого проще всего использовать наглядный пример.
Но, за неимением в данный момент ни одной работы вообще без контуров, я покажу разницу не между контурами и их отсутствием, а между работой со слабо выраженными – и с чёткими контурами.

Вот иллюстрация, в левой части которой – вялые, “черновые” контуры (можно сказать, что их практически нет),
а в правой (в круге с лепестками) контуры были обновлены. При этом краски, которыми закрашены области между контурами, в правой и левой части совершенно одинаковые – однако под свежими чёткими контурами они выглядят совершенно иначе – свежее, ярче, контрастнее.

Другой пример, на котором видны результаты применения аэрографа (контуры довольно расплывчаты по двум причинам – не самая чёрная краска и сама по себе, свойственная аэрографу “воздушность”)

А вот фрагмент той же работы, в котором контуры птицы были добавлены (обновлены шариковой ручкой).
Здесь тоже легко заметна разница – на общем фоне фрагмент с чёткими контурами заметно выигрывает.

Теперь – о том, чем эти контуры рисовать.

Если вы рисуете (или “пишете”), например, акрилом, то логично было бы для контуров использовать, опять же, акрил – берём кисть потоньше, чёрную краску – и вперёд. Но у этого, “очевидного” способа, есть недостатки:

1. Рисовать контуры кистю не так уж просто – это требует длительного сосредоточения и большой аккуратности.
2. А также, в виду предыдущего свойства, это может занимать немало времени.
3. Контуры, если вы ещё не владеете кистью в совершенстве, скорее всего будут неравномерными (неаккуратными)
4. Как в моём случае с аэрографом, чёрный цвет может быть не таким уж чёрным (хотя краски профессиональные).

Первое, что нам с Ниточкой пришло на ум использовать, как альтернативу – это гелевые ручки. Они давно стали популярными, как оффлайн, так и в сети. Например, мы видели несколько работ (правда, на бумаге), выполненных полностью гелевыми ручками. И мы, уже несколько раз “попыхтевшие” над акрилом, подумали – почему бы и нет?

Преимущества ручек по тем же пунктам, что выше:

1. Ручка гораздо более послушна, чем кисть, и даёт более чёткий контур, чем аэрограф
2. В итоге, рисовать контуры ей гораздо быстрее.
3. При этом они будут более равномерными, потому что, опять же, ручкой легче управлять, она “послушнее”.
4. А чёрный цвет чёрной ручки – действительно чёрный (только результат надо поскорее покрыть лаком, об этом – ниже).

Добавить сюда можно ещё вот что:

5. Ручку не нужно макать / очищать / вытирать – берёте и рисуете.
6. А также, ручки легко пишут по акрилу, маслу, грунту или прямо по (хорошо подготовленному) дереву.

Но при всех этих замечательных преимуществах, у гелевых ручек два больших недостатка!

1. Если контуры, нарисованные гелевыми ручки сразу не защитить лаком, они постепенно выцветают.
2. Когда дело доходило до покрытия лаком, выяснялось, что почти все лаки частично растворяют такие контуры, от чего те плывут на соседние участки, т.е размазываются – в работе появляется непредусмотренная “грязь”, которую приходится устранять, как правило пере-рисовыванием, которое снова может потребовать обновления контуров – и всё по новой.

Мы перепробовали несколько видов (в основном, акрилового) лака и нашли только один (не акриловый), который ручки “не трогал” – обычный мебельный лак за 30 рублей. Однако, как нам подсказали, он “не дружит” с акрилом, например, со временем белый цвет может пожелтеть (в одной работе у нас так и вышло, пришлось переделывать).

Поэтому мы снова стали использовать акриловый лак, теперь толко профессиональный, высококачественный. Но эти его достоинства, увы, не позволяли использовать гелевые ручки для контуров. И этот вопрос занимал не только нас – позже мы пару раз встречали в сети вопросы по этому поводу – каким лаком покрывать гелевые ручки, чтобы не расплывалось?

И только недавно, Ниточка “выловила” в своей интуиции) правильное решение. Почему мы задумывались о лаке, а не о ручках? Почему, вслед за “модой”, мы стали всеръёз воспринимать только гелевые, а как же.. шариковые.

Признаться, про них я уже и “думать забыл” (и, кстати говоря, найти в продаже их мне удалось не сразу) – потому что да, у гелевых есть заметное преимущество – они “мягко” пишут, краситель наносится уже при лёгком касании, плюс они могут писать на немного большем количестве поверхностей. Но вот беда – с лаком они не дружат.

А вот шариковые, как выяснилось – дружат прекрасно! Практически сразу после нанесения можно покрывать “правильным” (в рассматриваемом случае – правильным для акрила) лаком и он не растворит контуры, то есть, не испортит работу.
Так что, “старый друг” в этом плане оказался лучше новых, гелевых.

Кстати, вот фрагмент предварительных тестов на фанерном обрезке – сверху (название акрилового лака) гелевой ручкой, которой даже дали высохнуть, примерно около часа – но, как видите, она всё равно “поплыла”. А снизу – тест шариковой ручки, лак был нанесён практически сразу после написания, и тут уже, нарисованное осталось таким же, каким и было.

Ещё немного о контурах – прежде всего, повторю – желательно не делать большого перерыва между нанесением контура и покрытия его лаком. Возможно, шариковые ручки не так выцветают, как гелевые (у нас пока не было достаточно времени, чтобы это выяснить), но лучше сразу защитить работу, во избежание “неприятных сюрпризов”.

Второй момент – толщина контуров. Если вы попробуете просто провести ручкой линию, вы увидите, что она достаточно тонкая и не может служить полноценным контуром (т.к. в масштабе более-менее крупного рисунка, даже 15*15 см., будет почти не заметна). Поэтому контуры рисуются толщиной в несколько линий – уже толщина в 2-3 линии вполне заметна, можно делать и больше.

А также, следующий пример покажет, что контур может быть не просто обрамлением, но и нести какой-то “художественный смысл” – например, здесь он также показывает тени (придаёт объём):

А здесь (дальнейшее развитие рисунка) контуры уже приобретают самостоятельную художественную ценность, структурируя пространство, становятся чем-то большим, чем просто “обводка”:

В принципе, это всё, что я хотел сказать о контурах и ручках.
Но есть ещё кое-что, что можно сказать о ручках и.. карандашах.

Дело в том, что одними только ручками и карандашами (+ лак, но без использования красок)
на том же дереве можно делать полноценные работы! Вот два примера:

В первом фон (за буквами) был выполнен с помощью аэрографа,
но можно было обойтись и без этого, используя только чёрную ручку и карандаши:

(карандаши, кстати говоря, так же отлично чувствуют себя под акриловым лаком)

В втором примере уже не было использовано ничего, кроме чёрной шариковой ручки и карандашей:

Кроме того, работа может быть выполнена только одними ручками (в данном случае, гелевыми)
Обратите внимание, что если кроме ручек вы не используете ничего, значит вы спокойно можете использовать тот самый “обычный мебельный лак” (который “конфликтовал” только с акриловыми красками, но не с гелевыми ручками):

На последок, можно рассмотреть ещё один, скорее “философский”, чем “технический” вопрос:

У меня создалось впечатление, что к работам, выполненным карандашами и ручками, относятся менее серъёзно
(вплоть до того, что некоторые люди их вообще “в серъёз” не воспринимают). Я думаю, что совершенно напрасно. 🙂
Дело в том, что такие работы могут быть даже более “насыщенными энергетикой”, чем выполненные кистью.

Читайте также:  Цветы из бисера Анютины глазки с пошаговыми фото

Ведь как происходит это насыщение. Мастер проходит работу – своим вниманием и действием – участок за участком. Но при этом, в случае использования кисти, эти участки заметно больше, чем при использовании более тонких наконечников ручек и карандашей. То есть, если, грубо говоря, кистью по квадратному сантиметру можно пройтись 2-3 раза, в то время как ручкой или карандашом – на порядок больше. Соответственно, “одухотворение материи” здесь более “подробное”, более детализированное. 🙂 Так что, не всё так просто с простыми инструментами. Скорее “негативное” отношение к ним, если оно присутствует, более стереотипно, чем объективно.)

Первое, что нам с Ниточкой пришло на ум использовать, как альтернативу – это гелевые ручки. Они давно стали популярными, как оффлайн, так и в сети. Например, мы видели несколько работ (правда, на бумаге), выполненных полностью гелевыми ручками. И мы, уже несколько раз “попыхтевшие” над акрилом, подумали – почему бы и нет?

Шариковые или гелевые ручки – что лучше?

— БАБ МАНЬ, А ВОТ ВСЁ-ТАКИ КТО ЛУЧШЕ: ЛЫЖНИК ИЛИ СНОУБОРДИСТ?
— БЫЛ У МЕНЯ ОДИН ЛЫЖНИК… ОН, КОНЕЧНО, ЛУЧШЕ БЫЛ…
— ЧТО, ЛУЧШЕ СНОУБОРДИСТА?
— ЛУЧШЕ ДЕДА МОЕГО, ПРОСТИ ГОСПОДИ!

Фильм «Елки»

На первый взгляд, внешне эти пишущие принадлежности очень похожи. В основе тех и других стержень с шарообразным наконечником, заключенный в корпус. Как первенцы, шариковые ручки и получили свое название от шарика в основании пишущего узла. Чернила в таких ручках были на масляной основе. Они и сейчас используются в шариковых ручках. А в других типах ручек – чернила на основе геля, соответственно их так и назвали – гелевые. Ощутить разницу можно только в действии, при письме.

На первый взгляд, внешне эти пишущие принадлежности очень похожи. В основе тех и других стержень с шарообразным наконечником, заключенный в корпус. Как первенцы, шариковые ручки и получили свое название от шарика в основании пишущего узла. Чернила в таких ручках были на масляной основе. Они и сейчас используются в шариковых ручках. А в других типах ручек – чернила на основе геля, соответственно их так и назвали – гелевые. Ощутить разницу можно только в действии, при письме.

Шариковый друг лучше гелевых двух! ( о контурах и не только )

Давайте поговорим о контурах и ручках (гелевых и шариковых, а не правых и левых ;). Ручками можно нарисовать весь рисунок, не используя другие инструменты – на этом мы подробнее остановимся ниже, но пока обсудим, как с помощью них можно рисовать контуры.

Главным образом, речь идёт о росписи дерева (заготовки из фанеры, двп и т.д.), так как ручки отлично рисуют по дереву, но так же это могут быть и другие поверхности (в том числе металл, стены, полимерная глина и т.д.), на которые уже нанесён основной рисунок акриловыми красками, т.к. по акрилу ручки тоже хорошо рисуют.

Итак, – контуры. Для начала отметим, что не во всех стилях чёткие контуры присутствуют (и имеют смысл), где-то они попросту не подразумеваются. Но в работах, по стилю схожих с векторными изображениями (мандалы, пейсли, “народные” или авторские узоры, “мультяшный” стиль и другая “плоская” графика) контуры актуальны и даже имеют большое значение.

Они подчёркивают цвет, делают работу более контрастной, чёткой и выразительной.

Для понимания этого проще всего использовать наглядный пример.
Но, за неимением в данный момент ни одной работы вообще без контуров, я покажу разницу не между контурами и их отсутствием, а между работой со слабо выраженными – и с чёткими контурами.

Вот иллюстрация, в левой части которой – вялые, “черновые” контуры (можно сказать, что их практически нет),
а в правой (в круге с лепестками) контуры были обновлены. При этом краски, которыми закрашены области между контурами, в правой и левой части совершенно одинаковые – однако под свежими чёткими контурами они выглядят совершенно иначе – свежее, ярче, контрастнее.

Другой пример, на котором видны результаты применения аэрографа (контуры довольно расплывчаты по двум причинам – не самая чёрная краска и сама по себе, свойственная аэрографу “воздушность”)

А вот фрагмент той же работы, в котором контуры птицы были добавлены (обновлены шариковой ручкой).
Здесь тоже легко заметна разница – на общем фоне фрагмент с чёткими контурами заметно выигрывает.

Теперь – о том, чем эти контуры рисовать.

Если вы рисуете (или “пишете”), например, акрилом, то логично было бы для контуров использовать, опять же, акрил – берём кисть потоньше, чёрную краску – и вперёд. Но у этого, “очевидного” способа, есть недостатки:

1. Рисовать контуры кистю не так уж просто – это требует длительного сосредоточения и большой аккуратности.
2. А также, в виду предыдущего свойства, это может занимать немало времени.
3. Контуры, если вы ещё не владеете кистью в совершенстве, скорее всего будут неравномерными (неаккуратными)
4. Как в моём случае с аэрографом, чёрный цвет может быть не таким уж чёрным (хотя краски профессиональные).

Первое, что нам с Ниточкой пришло на ум использовать, как альтернативу – это гелевые ручки. Они давно стали популярными, как оффлайн, так и в сети. Например, мы видели несколько работ (правда, на бумаге), выполненных полностью гелевыми ручками. И мы, уже несколько раз “попыхтевшие” над акрилом, подумали – почему бы и нет?

Преимущества ручек по тем же пунктам, что выше:

1. Ручка гораздо более послушна, чем кисть, и даёт более чёткий контур, чем аэрограф
2. В итоге, рисовать контуры ей гораздо быстрее.
3. При этом они будут более равномерными, потому что, опять же, ручкой легче управлять, она “послушнее”.
4. А чёрный цвет чёрной ручки – действительно чёрный (только результат надо поскорее покрыть лаком, об этом – ниже).

Добавить сюда можно ещё вот что:

5. Ручку не нужно макать / очищать / вытирать – берёте и рисуете.
6. А также, ручки легко пишут по акрилу, маслу, грунту или прямо по (хорошо подготовленному) дереву.

Но при всех этих замечательных преимуществах, у гелевых ручек два больших недостатка!

1. Если контуры, нарисованные гелевыми ручки сразу не защитить лаком, они постепенно выцветают.
2. Когда дело доходило до покрытия лаком, выяснялось, что почти все лаки частично растворяют такие контуры, от чего те плывут на соседние участки, т.е размазываются – в работе появляется непредусмотренная “грязь”, которую приходится устранять, как правило пере-рисовыванием, которое снова может потребовать обновления контуров – и всё по новой.

Мы перепробовали несколько видов (в основном, акрилового) лака и нашли только один (не акриловый), который ручки “не трогал” – обычный мебельный лак за 30 рублей. Однако, как нам подсказали, он “не дружит” с акрилом, например, со временем белый цвет может пожелтеть (в одной работе у нас так и вышло, пришлось переделывать).

Поэтому мы снова стали использовать акриловый лак, теперь толко профессиональный, высококачественный. Но эти его достоинства, увы, не позволяли использовать гелевые ручки для контуров. И этот вопрос занимал не только нас – позже мы пару раз встречали в сети вопросы по этому поводу – каким лаком покрывать гелевые ручки, чтобы не расплывалось?

И только недавно, Ниточка “выловила” в своей интуиции) правильное решение. Почему мы задумывались о лаке, а не о ручках? Почему, вслед за “модой”, мы стали всеръёз воспринимать только гелевые, а как же.. шариковые.

Признаться, про них я уже и “думать забыл” (и, кстати говоря, найти в продаже их мне удалось не сразу) – потому что да, у гелевых есть заметное преимущество – они “мягко” пишут, краситель наносится уже при лёгком касании, плюс они могут писать на немного большем количестве поверхностей. Но вот беда – с лаком они не дружат.

А вот шариковые, как выяснилось – дружат прекрасно! Практически сразу после нанесения можно покрывать “правильным” (в рассматриваемом случае – правильным для акрила) лаком и он не растворит контуры, то есть, не испортит работу.
Так что, “старый друг” в этом плане оказался лучше новых, гелевых.

Кстати, вот фрагмент предварительных тестов на фанерном обрезке – сверху (название акрилового лака) гелевой ручкой, которой даже дали высохнуть, примерно около часа – но, как видите, она всё равно “поплыла”. А снизу – тест шариковой ручки, лак был нанесён практически сразу после написания, и тут уже, нарисованное осталось таким же, каким и было.

Ещё немного о контурах – прежде всего, повторю – желательно не делать большого перерыва между нанесением контура и покрытия его лаком. Возможно, шариковые ручки не так выцветают, как гелевые (у нас пока не было достаточно времени, чтобы это выяснить), но лучше сразу защитить работу, во избежание “неприятных сюрпризов”.

Второй момент – толщина контуров. Если вы попробуете просто провести ручкой линию, вы увидите, что она достаточно тонкая и не может служить полноценным контуром (т.к. в масштабе более-менее крупного рисунка, даже 15*15 см., будет почти не заметна). Поэтому контуры рисуются толщиной в несколько линий – уже толщина в 2-3 линии вполне заметна, можно делать и больше.

Читайте также:  Цветы из бисера в вазоне с пошаговыми фото

А также, следующий пример покажет, что контур может быть не просто обрамлением, но и нести какой-то “художественный смысл” – например, здесь он также показывает тени (придаёт объём):

А здесь (дальнейшее развитие рисунка) контуры уже приобретают самостоятельную художественную ценность, структурируя пространство, становятся чем-то большим, чем просто “обводка”:

В принципе, это всё, что я хотел сказать о контурах и ручках.
Но есть ещё кое-что, что можно сказать о ручках и.. карандашах.

Дело в том, что одними только ручками и карандашами (+ лак, но без использования красок)
на том же дереве можно делать полноценные работы! Вот два примера:

В первом фон (за буквами) был выполнен с помощью аэрографа,
но можно было обойтись и без этого, используя только чёрную ручку и карандаши:

(карандаши, кстати говоря, так же отлично чувствуют себя под акриловым лаком)

В втором примере уже не было использовано ничего, кроме чёрной шариковой ручки и карандашей:

Кроме того, работа может быть выполнена только одними ручками (в данном случае, гелевыми)
Обратите внимание, что если кроме ручек вы не используете ничего, значит вы спокойно можете использовать тот самый “обычный мебельный лак” (который “конфликтовал” только с акриловыми красками, но не с гелевыми ручками):

На последок, можно рассмотреть ещё один, скорее “философский”, чем “технический” вопрос:

У меня создалось впечатление, что к работам, выполненным карандашами и ручками, относятся менее серъёзно
(вплоть до того, что некоторые люди их вообще “в серъёз” не воспринимают). Я думаю, что совершенно напрасно. 🙂
Дело в том, что такие работы могут быть даже более “насыщенными энергетикой”, чем выполненные кистью.

Ведь как происходит это насыщение. Мастер проходит работу – своим вниманием и действием – участок за участком. Но при этом, в случае использования кисти, эти участки заметно больше, чем при использовании более тонких наконечников ручек и карандашей. То есть, если, грубо говоря, кистью по квадратному сантиметру можно пройтись 2-3 раза, в то время как ручкой или карандашом – на порядок больше. Соответственно, “одухотворение материи” здесь более “подробное”, более детализированное. 🙂 Так что, не всё так просто с простыми инструментами. Скорее “негативное” отношение к ним, если оно присутствует, более стереотипно, чем объективно.)

Мы перепробовали несколько видов (в основном, акрилового) лака и нашли только один (не акриловый), который ручки “не трогал” – обычный мебельный лак за 30 рублей. Однако, как нам подсказали, он “не дружит” с акрилом, например, со временем белый цвет может пожелтеть (в одной работе у нас так и вышло, пришлось переделывать).

Инструмент
  1. Обычные гелиевые авторучки, продающиеся в любом магазине канцелярских товаров. Обычно с пастой чёрного цвета отлично смотрятся на белой бумаге. Но если есть желание нарисовать цветную картину, можно приобрести цветные наборы.
  2. Капиллярные, если нет гелиевых. По сути это тот же фломастер с очень тоненьким стержнем внутри. Есть неудобство. Надо подбирать бумагу. На некоторых видах бумаги чернила растекаются. Пишет плохо? Немного помните стержень – инструмент ещё послужит.
  3. Для раскрашивания можно так же использовать обыкновенные фломастеры.
  4. При выборе авторучек следует учесть следующее обстоятельство. Дошкольники или школьники с нарушенной моторикой склонны поначалу излишне надавливать на любой инструмент, которым рисуют. Капиллярные в этом случае выходят из строя быстрее. Предпочтительнее гелиевые.

Техника создания изображений по методу Дмитрия Рыбина – нечто среднее между графикой и орнаментом (это тоже подходит для работы с ребятами). Похоже на зенарт. Это повторение элементарных форм, а не создание «шедевра» или высокохудожественной картины, чего часто требуют взрослые.

Лучшая гелевая ручка

Ручки-роллеры особенно полезны тем, у кого при письме быстро устает рука. Писать ими еще легче, чем гелевыми, но помните, что нужно подобрать бумагу, на которой чернила не будут растекаться.

Шариковые ручки

В чём разница между гелевой и роллерной ручкой, ведь пишут они практически одинаково? Отличия такие:

Рисунки ручкой для начинающих легкие, красивые, прикольные

Несложные рисунки, для которых требуется использование обычной ручки, по своей технике лучше всего подходят для начинающих художников. Единственная сложность создания таких изображений заключается в необходимости учитывать особенности конкретного типа рабочего инструмента (гелевый или шариковый тип).

Овладев базовыми навыками рисования пастой, новичок сможет украсить свою записную книжку разноцветными картинками или создать портрет реального человека, с характерными для его внешности чертами.

Рисунки ручкой для начинающих будут получаться лучше, если при выборе рабочего инструмента художник будет учитывать особенности использования каждого его типа.

Контуры гелевыми и шариковыми ручками

Данный урок описывает, в основном, только особенности штриховки шариковой ручкой и предназначен скорее для людей, уже имеющих какие-то определенные художественные навыки.
Несмотря на то, что практически в любой учебной литературе теме штриховки уделяется достаточно внимания, я все же решил немного затронуть этот аспект, прибавив «отсебятины».
Штриховка шариковой ручкой – почти то же самое, что и штриховка карандашом. «Почти» означает то, что при работе шариковой ручкой у вас нет права на ошибку! Всегда держите это в голове!

Существуют следующие виды штриховок
(названия придумал сам, так что извините, если что не так!):

1.

Стандартная штриховка. Два направления прямых (необязательно параллельных) линий пересекаются под любым углом (по крайней мере, думаю, что так удобнее).

2.

То же самое, что и стандартная штриховка, только линии рисуются в определенном направлении. Используется, насколько я знаю, при рисовании волос, шерсти и проч.

3.

Объемная штриховка. Линии рисуются с постепенно увеличивающимся интервалом.

С основами разобрались, вроде. Идем дальше.
Шариковой ручкой можно наносить штрихи различной «интенсивности» или «толщины» : можно получить как резкие и четкие линии, так и еле заметные. Последние получаются, если слегка касаться стержнем рабочей поверхности (в данном случае бумаги), держа ручку немного под углом, и стараться не давить сильно (здесь стоит попрактиковаться).

Здесь показано постепенное «сглаживание» резкой линии по принципу объемной штриховки. Для этого я использую мелкие стандартные штрихи (в правом нижнем углу) различной «интенсивности».

Небольшое дополнение. Периодически на конце стержня скапливаются чернила, поэтому нужно не забывать следить за этим! Чуть не доглядели – и работа испорчена! Я поступаю следующим образом: через определенное время (десяток-другой штрихов) вытираю стержень пальцем, а затем – на лист бумаги. Можно использовать для этого любое подручное средство (салфетки, например), но лично мне неудобно отвлекаться от процесса, да и привык уже. Также бывает, что ручка перестает писать. Для этого ее нужно просто «расписать» на отдельном листе бумаги.

На фото – результаты «создания урока» и “Самурайчега”.

Теперь попробуем применить полученные знания на практике.

Обозначаем контуры лица. Начальный и самый ответственный этап, от него многое зависит, поэтому старайтесь как можно меньше давить на ручку.

Начинаем штриховать места, где должны быть предполагаемые «естественные тени». Для удобства назовем это первым слоем.

Поверх первых штрихов (первый слой) наносим следующие штрихи (второй слой) под любым углом (по принципу стандартной штриховки) – начинаем придавать рисунку плотность.

Наносим третий слой, выделяем резкие контуры.

Четвертый слой. Здесь штрихи более мелкие и заметно различаются по «интенсивности».

Последний слой – постепенное «сглаживание» четких штрихов.

Надеюсь, вышеизложенное поможет вам трезво оценить эту простую, в общем-то, технику, а также избавит многих от излишних эмоций и заблуждений по поводу «непомерной сложности» подобных работ.

Автор: potamon

Отредактировано: Snezhnaya — 24 Сентября 2013, 21:16

Существуют следующие виды штриховок
(названия придумал сам, так что извините, если что не так!):

Дубликаты не найдены

С некоторыми иллюстрациями можно ближе познакомиться здесь и здесь.

Гелевые ручки

Эти пишущие принадлежности несмотря на интенсивный расход, имеют ряд преимуществ:

  • яркий пишущий след;
  • многообразие цветов;
  • различные эффекты: цвет «металлик», флуоресцентный, с блестками.

Гелевые ручки выпускают в корпусах из различных материалов. От этого зависит долговечность изделия.

ПластикПластик с металлическими деталямиПластик с прорезиненными деталямиТехнология Soft‑touch
тонированный пластик (матовый/глянцевый); прозрачный, непрозрачный, с пленкой (с принтом).металлический колпачок, кнопки, гравировки.зона захвата бывает с резиновым держателем.Покрытие приятное на ощупь и препятствует скольжению.

Капиллярная ручка состоит из:

Контуры гелевыми и шариковыми ручками

[Tags|amazon1, art_books, art_for beginners, work_instruments]


(c) Мой любимый художник в шариковой ручке – Nicolas V. Sanchez

Как подписалась несколько лет назад на коменты в посте Дориана Валехо про стойкость нарисованного шариковой ручкой, так все продолжают на почту приходить новые комментарии.

Но вывод по-прежнему один – всё, нарисованное или написанное шариковой ручкой, выцветает на свету. Никакие породы ручек этому не помеха. Причина в самом характере чернил внутри шариковой ручки. (Если вы не знаете точно, что такое шариковая ручка, лучше не приносить примеры гелевых, чернильных, технических и маркерных ручек в этот разговор:))

Шариковая ручка такая приятная в рисовании! В отличие от технических ручек с пигментными чернилами она дает не одинаково черную линию, а позволяет целую гамму от бледно-серого до густо-черного. Но все это очень нестойко на свету.

Так что с этим нужно смириться и запомнить:

Читайте также:  Как вышивать на вязанных вещах

1. Не вешайте на стенку картинки, нарисованные шариковой ручкой.

2. Не продавайте графику, нарисованную шариковой ручкой, если ее собираются вешать на стенку.

3. Не подписывайте ничего наружнего шариковой ручкой – этикетки, обложки, работы.

4. Не храните важные документы, написанные или подписанные шариковой ручкой лицом на свету долгое время.

5. Все тексты, записи, дневники, описи и прочее, что хранится в закрытом виде – все сохранится прекрасно, можно не беспокоиться.

6. Если вы рисуете в скетчбуке, который в обычном состоянии закрыт – все рисунки сохранятся без проблем.

7. Если вы рисуете коммерческую работу, которая будет потом отсканирована и напечатана – можете использовать шариковую ручку без проблем. Если оригинал будет храниться в папке – ему тоже ничего не будет.

8. Нет, UV защита не поможет. Ультрафиолет – невидимая часть спектра света, а линии шариковой ручки разрушает обычный видимый свет. Если вы картинку видите – она получает этот свет. Если вы картинку не видите (она в папке или вокруг темно) – свет ее не разрушает.

Самые любимые ручки шариковые для рисования у художников вот какие:
BIC на первом месте. Они недорогие и дают гибкую палитру серых оттенков.

Затем Pilot. Особенно предпочитают retractable – те, что без колпачка, с кнопкой, выщелкивающей или убирающей стержень.

И Zebra. И тоже retractable удобнее.

Если в описании есть слова гель (gel) и rollerball – она гелевая, а не шариковая, и не даст той восхитительной возможности штриховать нежные переходы тонов. Хорошая шариковая ручка рисует без усилия и пропусков (плохая – так будто в ней стержень на замороженном сале и с трудом что-то пробивается), ровной однородной линией без внезапных затыков или жирных кляксовых плевков, отзывается на слабое нажатие серыми тонами – ну и вообще приятна и в руке и в поведении.

Книжек про рисование шариковой ручкой за последнее время выпустили довольно много. Среди них есть и китайские – рисуем дудлы за пять минут. Но есть и про настоящих художников.

Самое лучшее – книги Матта Роты:
The Art of Ballpoint: Experimentation, Exploration, and Techniques in Ink, где он рассказыает про разных художников и их работы. Ее можно полистать на Амазоне или посмотреть мой пост с картинками про нее.

Следом он выпустил еще одну книгу:
Ballpoint Art Pack: Creative Techniques and Explorations for Drawing with an Everyday Pen – A Book and Sketch Pad, где собраны только техники, объяснения и задания. Эта книга с блокнотом для упражнений. Но народ говорит, что если у вас уже есть первая – там все это есть, плюс рассказы про художников, а блокнот для упражнений можно и отдельно купить. Но если первой нет, вторая будет отличным подарком – сразу техники, задания и блокнот.

8. Нет, UV защита не поможет. Ультрафиолет – невидимая часть спектра света, а линии шариковой ручки разрушает обычный видимый свет. Если вы картинку видите – она получает этот свет. Если вы картинку не видите (она в папке или вокруг темно) – свет ее не разрушает.

leo_dikiy

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Выбираем ручки и лайнеры для мандал, дудлинга и зентангла

Именно в поиске ручек для рисования я сделала немало открытий. Во-первых, одни и те же ручки могут совершенно по-разному называться в разных магазинах и книгах. Во-вторых, ручек, лайнеров, маркеров и прочих инструментов для рисования – неисчислимое множество, и у каждого вида свои особенности. Ну и в-третьих, в Минске всего этого добра почти не найти, а то, что найти – в разы дороже, чем в других странах (даже России и Литве)…

В своем материале я буду использовать те названия, к которым в итоге пришла, и при этом проиллюстрирую каждый инструмент фотографией – чтобы вы знали, что искать (собственно так я и сама покупаю ручки :))

Шариковые ручки. Ими, конечно, можно рисовать, но они хороши скорее для дудлинга (см. первую статью серии). Так как из-за шарика чернила распределяются неравномерно, то даже сплошная линия с постоянным нажимом может быть на разных участках то слишком бледной, то наоборот с излишком краски (и мажется! Да, именно шариковые ручки обычно больше всего мажут).

Одно из возможных применений шариковых ручек с яркими цветами – украшение уже готового черно-белого рисунка цветом. Кстати, «ядовитые» (их иногда называют неоновыми) цвета отлично получаются и на черной/темной бумаге. В Минске подобные пока не встречала, но есть опыт покупки у китайцев. Судя по всему, такие ручки можно купить и в соседних странах – в частности в России.

Гелевые ручки. Тоже немного грешат, как и шариковые, непостоянством линии, но:

  • Из них получаются лучшие ручки с белыми, серебристыми и золотистыми чернилами для рисования на черной/крафтовой, цветной бумаге;
  • Они продаются даже в Минске, хотя у китайцев выбор больше;
  • Они очень дешевые.

Фломастеры. Почему бы и да? Я, например, просто ограбила ребенка на несколько цветных фломастеров и мне даже понравилось. У фломастеров, конечно, свои особенности: например, если два раза провести им по одному и тому же месту, то заметно меняется цвет, бумага слишком сильно насыщается краской, а некоторая даже идет «катышками» или сильно промокает. Поэтому, как мне кажется, фломастеры хороши для рисования либо на плотной гладкой бумаге, либо когда ваши движения уже выверены и уверены.

Кстати, удобны бывают двухсторонние маркеры:

Лайнеры (в магазинах они называются просто ручками, капиллярными, гелевыми и еще бог знает какими). Альтернативное название для этих ручек – линеры: разные мастера называют по-разному. Лайнеры – самый удобный и распространенный инструмент для рисования, так как в них решена проблема равномерности краски. Сегодня их выпускают самых разных видов.

Что такое лайнер для рисования? Как определить, лайнер ли это? По дюбке – вот такой:

Лайнеры могут отличаться толщиной: как правило, она обозначается цифрой, характеризующей толщину в миллиметрах. Например, вот тут на фото 0,7, 0,5 и 0,05:

Какая именно толщина нужна вам – решать самим. Но практика показывает, что на начальном этапе учиться рисовать проще толстыми лайнерами. Тонкие больше подходят для мелких элементов внутри большого рисунка.

Лайнеры бывают разных цветов. При этом разной толщины делают, как правило, только черные и коричневые лайнеры. Цветные же лайнеры обычно одинаково тонкие. Ну или мне другие не попадались 🙂 В Минске можно найти их даже в обычных канцтоварах, но я встречала обычно очень бедный выбор.

Цветные лайнеры можно использовать для:

  • Раскрашивания чужих мандал (я еще не говорила, что самой популярной на Амазоне в прошлом году с большим триумфом стала раскраска-антистресс для взрослых – и она как раз выполнена в техниках, о которых я рассказываю?!);
  • Раскрашивания своих черно-белых рисунков;
  • Рисования цветных мандал и прочих элементов.

К сожалению, такие лайнеры подходят скорее для рисования/раскрашивания именно на белой бумаге. Для темной основы им не хватает насыщенности и яркости (и для таких случаев есть другие варианты 😉 Как раз о них – в следующий раз).

Коричневые лайнеры. Я их для себя называю крафтовыми – потому что цветом они очень напоминают крафтовую бумагу. Они тоже бывают разной толщины, как и черные. А у некоторых производителей можно даже найти лайнер-кисточку! Правда, я ее пока так и не освоила – она просто входила в комплект :))

Кстати, в природе встречаются и гибриды, двусторонние лайнеры: например, инструмент, у которого с одной стороны фломастер, а с другой – лайнер. Такие инструменты хороши тем, что у вас в обоих случаях одинаковый цвет. Это удобно, когда вы в основном рисунке используете толстую линию, а детали рисуете более тонкой.

При желании можно найти также более профессиональные инструменты: например, со сменными дюбками (пишущими элементами) и стержнями. Но они гораздо дороже и вряд ли подойдут для начинающих. Ими стоит интересоваться позже, когда вы будете уверены, что деньги потратятся не зря.

Кстати, если повезет, можно найти довольно экзотические ручки. Например, вот такая: с одной стороны у нее обычная рисующая часть, а с другой стороны – специальный маркер, которым можно стирать неправильные линии 🙂

Итак, на этом, пожалуй, я закончу первую часть про инструменты для рисования – в следующий раз изучим такие лайнеры и маркеры, которые используют… краску, как ни удивительно.

Если вам интересно, что я рисую – добро пожаловать в инстаграм.

А в пинтересте я собираю инструкции по рисованию и примеры работы.

Если у вас есть вопросы – задавайте! Будем искать ответы вместе 😉

Ну и для тех, кто пропустил:

* Для использования моих снимков, пожалуйста, спросите разрешения или поставьте прямую ссылку на этот блог.

Какая именно толщина нужна вам – решать самим. Но практика показывает, что на начальном этапе учиться рисовать проще толстыми лайнерами. Тонкие больше подходят для мелких элементов внутри большого рисунка.

leo_dikiy

. кто захочет.
Рисунок перьевой ручкой и тушью с нуля

Добавить комментарий